Моральные принципы: Принципы и нормы морали — урок. Обществознание, 7 класс.
Нормы и правила морали | Блог 4brain
Часто ли вам приходится сталкиваться с ситуацией, когда что-то не запрещено, однако лучше этого не делать? Когда нет юридических запретов, действуют всего два ограничителя: законы физики и нормы морали.
Сегодня мы обсудим правила и нормы общественной морали, разберемся, что это такое и зачем это нужно обществу. Вам в помощь наши программы «Когнитивистика» и «Самопознание», которые научат вас мыслить и действовать так, чтобы добиваться успеха экологичными методами, не нарушая правила морали и нормы права.
Итак, приступим!
Что такое нормы морали?
Нормы морали, они же моральные нормы – это правила поведения людей в социуме, проистекающие из принятой в обществе в данный момент времени морали. В свою очередь, мораль – это господствующие в социуме представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Кроме того, можно встретить определение, что мораль – это принципы, нормы и правила поведения, проистекающие из принятых в обществе представлений о плохом и хорошем. В этом смысле между понятиями «мораль» и «нормы морали» иногда ставят знак равенства.
Элемент тождественности заложен уже в самих терминах. Термин «мораль» происходит от латинского слова moralitas, которое так и переводится «мораль». Оно созвучно латинскому слову mores, что переводится как «поведение». Таким образом, древние изначально воспринимали мораль и нормы поведения, как взаимосвязанные проявления.
В целом, это недалеко от истины, потому что нормы и правила поведения, мораль, нравственность, совесть очень тесно связаны между собой. Нормы морали устанавливают правила поведения, а следование этим нормам является моральным долгом каждого человека.
В этом состоит коренное отличие правил морали от норм права. Если человек нарушает закон, наказание следует немедленно. Ну, или когда поймают. Суть в том, что связка «преступление-наказание» прописана законодательно. Если же человек нарушает моральные нормы, его никто не оштрафует и в тюрьму не посадит.
Изначально нарушителю моральных норм грозят неудобства исключительно психологического плана в виде общественного осуждения и нежелания иметь с ним общих дел. Если такой человек не встанет на путь исправления, со временем игнорирование морали как системы норм и правил, регулирующих отношения между людьми, закончится игнорированием потребностей такого человека. И, соответственно, реальными ограничениями свободы действий в деле реализации личных планов и задач.
Таким образом, нормы морали – это правила поведения людей в обществе, незафиксированные законодательно, но желательные к исполнению, потому что это в интересах как всего общества, так и отдельных индивидов. В связи с этим возникает вопрос: если нормы не зафиксированы законодательно и не сформированы уполномоченным органом, однако при этом их нужно выполнять, тогда кто и как их формирует? Это уже тема для отдельной беседы, а может даже дискуссии.
Как формируются нормы морали?
Считается, что нормы устанавливаются обществом и отражают постулаты и ценности, которые являются актуальными для общества в данный момент. Однако общество не является некой абстрактной субстанцией. Общество – это люди, живущие в нем. И так было всегда, будь то общество первобытное или современное, в 17 веке или 21 столетии, в Европе или в Азии.
Трансформацию системы ценностей и норм морали можно проследить, просто читая любой учебник истории и обращая внимание на детали. Когда-то за идею, что Земля круглая, могли сжечь на костре, а чтобы быть признанным в обществе, нужно было публично придерживаться взглядов, что Земля плоская. Сегодня то, что Земля круглая, не подлежит сомнению, однако и тех, кто считает Землю плоской, на костре сжигать не будут. Правда и на геолого-географический факультет тоже не примут.
Таким образом, нормы морали постепенно трансформируются по мере того как общество обретает новые знания, как эти знания становятся доступными и самоочевидными, как отпадает необходимость бороться за еду и выживание в прямом смысле этого слова. Понятие «постепенно» изрядно растяжимое.
Первые 300 тысяч лет со времен среднего и позднего палеолита у первобытных людей мало что изменилось. Нормы поведения предопределялись, в основном, потребностью борьбы за выживание, однако признаки тяги к вещам более высокого порядка можно заметить уже тогда. Сам факт обнаружения археологами предметов, которые можно отнести к памятникам искусства, свидетельствует, что древним людям были не чужды мысли более абстрактного плана, нежели удовлетворение базовых потребностей.
Во времена Античности дело пошло веселее: развитие судоходства, возможность знакомства с другими культурами привели к пониманию, что в разных регионах могут быть разные уклады, религии, обычаи и, как следствие, нормы морали. В свою очередь, это заставило задуматься о том, что же такое нормы морали и что считать нормой в принципе.
Древнегреческому философу Пиррону (360-275) принадлежит весьма интересная по тем временам мысль, что нет внятных оснований считать какие-то нормы правильными, а какие-то неправильными. То, что воспринимается, как недопустимое, в одном типе социума, может быть нормой для общества с другими традициями [R. Bett, 1994]. Сейчас такой подход именуется толерантностью. Термин «толерантность» появился только в 20 веке, однако предпосылки к формированию толерантности в Европе появились задолго до нашего времени.
Если в период Античности обнаруженное в ходе социального прогресса разнообразие норм морали было лишь поводом для раздумий, сегодня и многообразие заметно шире, и вопрос «как относиться к многообразию норм» чисто риторический.
Точнее, если человек не намерен за всю свою жизнь выезжать далее границ областного центра, у него (пока) есть возможность считать одни нормы более правильными, чем другие. У тех, кто намерен делать карьеру в международных корпорациях, такой роскоши нет, потому что многонациональные и мультикультурные трудовые коллективы там давно стали реальностью.
Более того, некоторые психологи считают, что сегодня говорить о формировании неких единых норм морали даже в пределах одного государства сложно ввиду того, что общество стало более многообразным и его невозможно сегментировать на рабочих, крестьян и интеллигенцию, как это было принято в общественных науках времен Советского Союза.
В качестве одного из примеров можно привести мнение психолога Александра Сосланда, который считает, что сегодня «нормы морали формируются спонтанно и меняются каждый день. И это нормально для демократического общества. Единый источник морали возможен только в тоталитарном обществе или секте» [М. Сенчукова, А. Гальперина, 2013]. В его понимании, секту можно сравнить с тоталитарным обществом. Точнее, секта и является «типичным тоталитарным обществом, чей ценностный репертуар не очень богат и уже исчерпан. Они поют идеологические арии из много раз прочитанных и всем известных опер».
В общем-то, сложно не согласиться с этим, потому что нормы морали, принятые в среде бизнесменов, могут заметно отличаться от норм морали в среде работников бюджетных организаций. Да и нормы поведения в большом бизнесе зачастую отличаются от тех, которыми руководствуется малый бизнес.
Отдельной темой являются моральные нормы ислама, некоторые из которых среднестатистическому европейцу могут показаться попросту дикими. Например, ислам предписывает женщине в случае смерти мужа соблюдать траур на протяжении 4 месяцев 10 дней и все это время не пользоваться духами, украшениями, не носить яркую одежду и не выходить из дома без необходимости [Islamdag.ru, 2012].
Необходимостью считается поход на работу или к врачу, при этом ночевать вдова обязана в доме, в котором жила с мужем. Таким образом, под запретом находится практически все, включая поездки к родственникам на несколько дней, походы в театры и музеи, командировки в другие города.
Тут впору вести речь даже не о целесообразности таких строгих ограничений, а о возможности их реализации в эпоху, когда женщины, в том числе из стран ислама, получают высшее образование, специальность врача, фармацевта, менеджера, экономиста, юриста, живут в больших городах и зачастую вполне успешны в профессии, бизнесе и даже политике.
Тем не менее, вышеописанные нормы существуют, вокруг их трактовки ведется немало дискуссий, однако не настолько острых, чтобы эти нормы отменить и оставить в прошлом. При этом определенные подвижки и послабления все же наблюдаются, ведь когда-то женщины ислама должны были блюсти траур целый год и весь этот год не только не пользоваться духами и украшениями, но даже не мыться, не стричься и не делать маникюр [Islamdag.ru, 2012].
Другими словами, свои нормы морали могут быть у каждой социальной группы в зависимости от господствующих в ней взглядов, убеждений, традиций. Как верно замечено в статье «Моральные ценности и их роль в современном обществе», источником моральных норм могут быть традиции, обычаи, личный авторитет лидера, политического или религиозного, реального или мифического [Е. Поликанова, 2014].
На формирование норм морали влияют объективные материальные условия жизни и даже личные взгляды человека. Это процесс взаимообразный: общество влияет на человека и формирование его взглядов, а взгляды и поведение членов общества, всех вместе и каждого в отдельности, влияют на формирование норм морали в конкретный исторический период. Так или иначе, моральные нормы являются выражением воли определенных социальных групп [Е. Поликанова, 2014].
В общем, мораль – это система норм и правил, которая подвержена изменениям. Тогда возможно ли в принципе некое общее для всех правило, норма, мораль, что не вызывало бы сомнений в правильности или целесообразности ни на одном континенте ни у кого из людей? Над этим вопросом человечество бьется последние много сотен лет.
Возможно ли существование универсальных норм морали?
Попытки унифицировать нормы морали предпринимались с давних пор. Примером тому может служить такое направление философской мысли как моральный абсолютизм. Если в двух словах, моральный абсолютизм предполагает существование неких абсолютных норм морали, поэтому их нужно найти и неуклонно им следовать. И в то же время он признает, что это не так просто [Т. McConnell, 1981].
Примерно на тех же позициях стоит моральный универсализм, он же моральный объективизм. Его основная идея заключается в том, что создание универсальных норм морали не только полностью реально, но и необходимо.
Одной из первых попыток реализации этой идеи можно считать Декларацию прав человека и гражданина 1789 года, которая является величайшим завоеванием Великой французской революции [Assemblée nationale constituante, 1789]. В более расширенном виде эта идея реализована в нормах Всеобщей Декларации прав человека, где зафиксированы основные права и свободы граждан [ООН, 1948]. Однако до их повсеместного и беспрекословного соблюдения пока что очень далеко.
Мы начали наш разговор с того, что нормы морали – это правила поведения, регулирующие отношения между людьми, а следование им является моральным долгом всех и каждого. Однако для того чтобы эти нормы соблюдались повсеместно, нужно, чтобы следование им считали своим моральным долгом все люди без исключения.
Поскольку всеобщего принятия задекларированных норм никак не происходит, это дает основания для морального релятивизма, согласно которому единых абсолютных понятий добра, зла, морали и нравственности не существует и все эти понятия относительны [А. Круглов, 2011]. Уточним, что слово «релятивизм» восходит корнями к латинскому relativus, что значит «относительный».
Еще дальше зашел моральный нигилизм, который не только не признает существования единых абсолютных понятий добра и зла, морали и нравственности, но даже возможности субъективно оценивать что-либо как «плохое» или «хорошее», «нравственное» или «безнравственное». От такого подхода всего один шаг до вседозволенности, культурного кризиса и проблем с законом [V. Porus, 2013].
В этом плане у морального нигилизма много общего с моральным скептицизмом, она же теория моральных ошибок (по-английски moral error theory). В соответствии с этой теорией, морали, а, следовательно, и моральных норм как таковых не существует и не может существовать. Поэтому все то, что общество считает моралью, не более чем придумка самого общества для собственного успокоения [J. Mackie, 1977].
Так как же тогда ответить на вопрос: возможно ли существование единых универсальных норм морали? Для этого сначала попробуем ответить на другой вопрос: какие правила и нормы морали вам известны? Тут, скорее всего, затруднений не возникнет. Кто-то вспомнит «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй» и остальные из 10 христианских заповедей, кто-то скажет о необходимости соблюдения принципов справедливости, а для кого-то главными нормами являются вежливость и взаимное уважение. И, конечно, практически каждый готов процитировать знаменитое «поступай по отношению к другим так, как хотел/хотела бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
Как минимум, на словах с этим все согласятся. Разночтения начинаются, лишь когда дело касается практики. И дело не только в таких крайних случаях, как убить врага на войне. Большинство чиновников не считает получение отката воровством, хотя откат закладывается в смету и это те самые деньги, которые можно было бы направить на полезные для общества дела, а не в карман. И заповедь «не прелюбодействуй» остановит от сего непотребства далеко не каждого вырвавшегося в командировку человека, уставшего от семейной рутины.
В общем, перечислить нормы и правила морали и следовать им – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Если все так сложно, нужны ли нам сегодня нормы морали в принципе?
Зачем нужны моральные нормы?
Когда мы давали определение понятия, мы выяснили, что нормы морали – это правила поведения людей в обществе, незафиксированные законодательно, но желательные к исполнению, потому что это в интересах как всего общества, так и отдельных индивидов. Таким образом, нормы морали возникли из желания или потребности социума как-то урегулировать поведение всех членов общества и отношения внутри общества.
Разбираемся дальше и пытаемся ответить на вопрос: зачем, в принципе, обществу как-то регулировать поведение всех членов общества и отношения внутри него? Такие ответы как безопасность, защита от преступлений и прочего криминала не подходят, потому что это уже область права. Нормы морали, в отличие от норм права, не являются писанными и уж тем более не являются регулируемыми силовыми методами.
Следовательно, социум нуждается в каком-то дополнительном регулировании поведения и отношений членов общества, которое выходит за рамки обеспечения минимальных базовых потребностей.
Моральные нормы выступают регуляторами поведения людей наравне с нормами права и религиозными нормами там, где церковь не отделена от государства. В этом плане весьма познавательна статья «Нормы морали, права, религии как регуляторы поведения» [Е. Тогузаева, 2007].
Столь же интересно наблюдение относительно норм морали, сделанное в статье «Моральные ценности и их роль в современном обществе» [Е. Поликанова, 2014]. Автор обращает внимание на то, что многие нормы морали формулируются в повелительном наклонении: «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «поступай по отношению к другим так, как хотел/хотела бы, чтобы поступали по отношению к тебе».
С одной стороны, повелительное наклонение и указание на желаемые или нежелательные действия выглядят, как навязанная норма поведения. Однако когда эти нормы становятся общепринятыми и большинство людей осознает их соблюдение, как свой моральный долг, эти постулаты становятся моральными нормами.
Таким образом, нормы морали становятся специфической формой согласования свободы человека и его потребностей и интересами и потребностями общества. И здесь мы вплотную подходим к тому, чтобы рассмотреть все функции, которые выполняют нормы морали в обществе.
Функции моральных норм:
- Оценочная – благодаря существованию норм морали общество имеет ориентиры, как оценивать те или иные поступки, те или иные действия людей.
- Регулятивная – нормы морали регулируют поведение членов общества, поощряя желаемое поведение и осуждая нежелательное. Таким образом, достигается баланс интересов всех членов общества.
- Воспитательная – нормы морали являются основой для формирования в обществе ценностей более высокого порядка, таких как патриотизм, самоотдача, самопожертвование.
- Контролирующая – сам факт существования норм морали, их всеобщность и обязательность включают механизмы контроля и самоконтроля за их соблюдением. Даже те индивиды, которые почему-либо не разделяют существующие нормы морали, вынуждены с ними считаться.
- Интегрирующая – нормы морали способствуют достижению внутренней гармонии у членов социума, согласованию поступков и убеждений, мыслей и действий, целей и путей их достижения.
Правила и нормы общественной морали являются одним из важнейших инструментов адаптации человека к жизни в обществе, интеграции свободы личности и ответственности, свободы личности и общественной необходимости. Более того, нормы морали первичны в процессе социализации человека.
Моральные нормы прививают детям с самых ранних лет, а дети их осваивают путем имплицитного обучения или обучения без осознания процесса обучения как процесса, имеющего какие-то цели и задачи. Так, постепенно человек осознает необходимость вести себя тем или иным образом, соответствовать определенному типу общественных ожиданий и, если угодно, просто быть культурным, воспитанным и адекватным.
Моральные нормы, как мы разобрались выше, могут заметно различаться для разных исторических периодов, стран, континентов, социальных групп, однако у них всегда есть нечто общее.
При этом нормы морали далеко не всегда выступают в роли готового свода правил, как, например, 10 христианских заповедей. Это скорее маяк или ориентир в огромном океане эмоций, событий, отношений, коммуникаций и всего, что присуще человеческому обществу. Как говорится, не делайте никому зла, ибо зло вернется вам. Лучше делайте добро, потому что оно возвращается гораздо реже. Это отчасти шутка, а отчасти готовность творить добро и не ждать за это награды – тоже признак нравственной зрелости и усвоения норм морали.
Думается, мы с вами разобрались, что же такое нормы морали и зачем они нужны обществу. Напоминаем, что мы ждем вас на наших программах «Когнитивистика» и «Самопознание». И предлагаем ответить на один вопрос по теме статьи:
Ключевые слова:1Когнитивистика, 1Самопознание
Люди могут менять свои моральные принципы в зависимости от обстоятельств
3593
Добавить в закладки
Такой вывод сделали ученые из Университета Радбуда (Нидерланды) и Дартмутскго колледжа (США). Результаты их работы ставят под сомнение предыдущие исследования в области экономики, психологии и нейробиологии, которые доказывают, что люди руководствуются одним моральным принципом, который остается неизменным в течение долгого времени, сообщается на сайте Дартмутскго колледжа. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications.
Когда дело доходит до принятия моральных решений, мы часто думаем о золотом правиле: поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы они поступили с тобой. Однако последнее исследование показывает, что люди не всегда придерживаются этого правила.
«В то время как большинство людей склонны проявлять некоторую заботу о других, другие могут демонстрировать то, что мы назвали «моральным оппортунизмом»: поведение человека, когда он хочет поступить правильно с точки зрения морали, но при этом получить максимальную выгоду», – отметил ведущий автор работы, Йерун ван Бар (Jeroen van Baar), исследователь в области когнитивных, лингвистических и психологических наук в Университете Брауна, который начал изучать этот вопрос, когда учился в Дартмуте.
В повседневной жизни мы можем не замечать, что наша мораль зависит от контекста, поскольку обыденные ситуации, как правило, остаются неизменными ежедневно. Однако, отмечают ученые, в новых обстоятельствах – например, в условиях войны – мы можем обнаружить, что моральные правила, которым мы всегда придерживались, на самом деле могут меняться.
Чтобы изучить, как человек принимает моральные решения, исследователи разработали игру под названием «Скрытый множитель доверия». В этой игре два участника – Инвестор и Доверительное лицо. Первый может передать второму любое количество из 10 игровых жетонов. Допустим, он отдал шесть жетонов и оставил себе четыре. Инвестор полагает, что его инвестиции будут умножены на фиксированный коэффициент (в данном случае × 4) до передачи жетонов Доверительному лицу. Однако в игре этот коэффициент может меняться: он может быть равен двум, четырем и шести. И только Доверительный управляющий знает об этом.
В игре участвовали 57 человек. По их поведению ученые определили несколько типов стратегии: неприятие неравенства (когда люди отвечают взаимностью, потому что они хотят добиваться справедливости в результатах), неприятие вины (когда люди отвечают взаимностью, потому что они хотят избежать чувства вины), жадность или моральный оппортунизм (новая стратегия, которую определила команда, когда люди переключаются между неприятием несправедливости и неприятием вины в зависимости от того, что лучше всего послужит их интересам).
Полученные данные впервые показывают, что уникальные модели мозговой активности лежат в основе стратегий неприятия несправедливости и неприятия вины, даже если эти стратегии приводят к одинаковому поведению. Те участники, которые придерживались стратегии оппортунизма, отметили исследователи, могут переключаются между двумя моральными стратегиями в разных ситуациях.
[Иллюстрации: Dmitry Rogatnev / ru.123rf.com, Nature Communications]
«моральный оппортунизм» мораль моральное поведение моральные решения поведение человека психология
Источник: www.dartmouth.edu
Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.
НАУКА ДЕТЯМ
Биомедики научили иммуноглобулин А распознавать новые вирусы и бактерии
18:30 / Медицина
Российские ученые открыли новый метод диагностики заболеваний головного мозга
17:30 / Медицина
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков вручил государственные и ведомственные награды
17:30 / Наука и общество, Образование
На Марсе обнаружены следы древнего океана
17:00 / Астрономия
В Курчатовском институте прошла панельная дискуссия о международном сотрудничестве в Арктике
16:45 / География, Климат, Энергетика, Геология
Четырнадцатые международные научные чтения прошли на журфаке МГУ
16:30 / Наука и общество
Глава Ассоциации онкологов России: «Федеральный проект по борьбе с онкологическими заболеваниями должен быть продолжен»
16:30 / Здравоохранение, Медицина
В Перми пройдет VI форум «Ни дня без науки», посвященный памяти Сергея Капицы
16:15 / Досуг, Наука и общество
Железные механизмы вместо живых врачей. Роботы в медицине
16:00 / Здравоохранение, Медицина, Новые технологии
800 тыс. россиян ежегодно заболевают раком. Академик Александр Румянцев
16:00 / Здравоохранение, Медицина
Памяти великого ученого. Наука в глобальном мире. «Очевиднное — невероятное» эфир 10.05.2008
04.03.2019
Памяти великого ученого. Нанотехнологии. «Очевидное — невероятное» эфир 3.08.2002
04.03.2019
Вспоминая Сергея Петровича Капицу
14.02.2017
Смотреть все
определение морали+принципа в The Free Dictionary
Мораль+принцип — определение морали+принципа в The Free DictionaryМораль+принцип — определение морали+принципа в The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
мораль принцип
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.
Полный браузер ?
- ▲
- Моральное убеждение
- Моральная поддержка
- Моральная поддержка
- Моральная поддержка
- Моральный синкретизм
- Моральный синдром
- Моральный синдром
- Моральная система
- Моральная система
- Моральная система
- Моральная система
- Нравственное богословие
- Нравственное богословие
- Моральная терапия
- Город Морал, округ Шелби, Индиана
- Моральное обращение
- Моральное обращение
- Моральная распущенность
- Моральная распущенность
- Моральная распущенность
- Моральная распущенность
- Моральная распущенность
- Моральный универсализм
- Моральная ценность
- Моральный авангард Отечества
- Моральные победы
- Моральная победа
- Моральная победа
- Моральный отказ
- Нравственный дух времени
- мораль+принцип
- Моралан
- Моралан
- боевой дух
- боевой дух
- боевой дух
- Деятельность по повышению морального духа и благосостояния
- повышение боевого духа
- боевой дух
- здание боевого духа
- Моральный угорь
- Моральный вред
- Моральный риск
- Моральный риск
- Опасности морального духа
- Опасности морального духа
- Школа морального духа
- Мероприятия по поддержке морального духа
- Офицер моральной поддержки
- Боевой дух, благополучие и отдых
- Боевой дух, благополучие и отдых
- Боевой дух, благополучие и отдых (подразделение)
- Ассоциация морального духа, благосостояния и отдыха
- Фонд морального духа, благосостояния и отдыха
- Боевой дух, благосостояние, отдых и услуги
- поднятие боевого духа
- поднятие боевого духа
- Канал Мораледа
- Мораледа де Сафайона
- Моралеха-де-лас-Панадерас
- Моралеха де Матакабрас
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Сердце армии: Руководство по моральным принципам Зачем и как служить
Что такое армейская этика и в чем разница между «этикой» и «этикой»? Этика — это изучение того, что правильно и что неправильно (философия, теология, право). Армейская этика — это профессиональная этика армии США, сердце армии. Он вдохновляет солдат на общую идентичность как доверенных армейских профессионалов с характером, компетентностью и приверженностью делу, объединенных общей моральной целью.
Моральные принципы армейской этики, включая армейские ценности, обеспечивают моральную и правовую основу того, почему и как мы служим, направляя наши решения и действия. Армия существует как профессия по одной причине: служить нации, поддерживая и защищая Конституцию таким образом, чтобы защищать права и интересы американского народа. Армейская этика определяет, что значит служить с честью… при выполнении нашей миссии, исполнении долга и во всех аспектах жизни. Жить в соответствии с армейской этикой и поддерживать ее — это основа взаимного доверия и сплоченной командной работы — первый принцип командования миссии.
Нижеследующие виньетки иллюстрируют избранные моральные принципы армейской этики в действии, изложенные в Главе 2: Армейская этика армейской доктрины. Справочная публикация 1: Армейская профессия.
Операция «Кислотный гамбит»
Успешное освобождение заложников часто требует неожиданности, скорости и насильственных действий. Ранним утром 20 декабря 1989 г., в начале боевых действий в Панаме, военнослужащие, приписанные к 1-му Оперативному отряду специального назначения «Дельта», при поддержке вертолетов MH-6 Little Bird 160-го авиационного полка специальных операций провели спасение заложников в панамской тюрьме Карсель Модело. Их задачей было освободить американского гражданина Курта Мьюза. Спасательная команда приземлилась на крышу тюрьмы, взломала вход, вступила в бой с панамскими охранниками, обнаружила Муза, взломала дверь его камеры и вывела его на крышу для эвакуации — и все это за шесть минут.
Это действие во время операции «Правое дело», называемой операцией «Кислотный гамбит», является примером того, как правильно выполнить сложную и опасную миссию. Процесс развития лидеров, объединивший эту команду, укрепил характер, компетентность и приверженность ее членов. Эти солдаты обладали характером рисковать своей жизнью, освобождая захваченного американского гражданина. Они продемонстрировали способность выполнять миссию дисциплинированно и в соответствии со стандартами качества. Они были привержены своей задаче, преодолевая действия врага и любые препятствия, чтобы выстоять и добиться успеха.
Это действие иллюстрирует моральный принцип: «Мы выполняем свой долг, ведя и следуя дисциплине, стремясь к совершенству, ставя потребности других выше своих собственных и выполняя миссию в команде».
Армейское Value of Duty возлагает на нас ответственность приложить все усилия для выполнения миссии. Выполняя свой долг, мы принимаем правильные решения и предпринимаем правильные действия в меру своих возможностей. Это не означает, что мы всегда добьемся успеха или избежим всех ошибок. Неудачи и ошибки случаются в любом человеческом начинании. Мы учимся на опыте, хорошем и плохом, развиваемся в мудрости и лидерстве и стремимся к совершенству.
Миссия во время операции «Иракская свобода»
Рано утром 29 января 2007 г. рота С 2-го батальона 3-го пехотного полка прибыла в Аз-Зарку недалеко от Наджафа, Ирак. Их задачей было захватить сбитый вертолет AH-64 Apache и усилить оперативный отряд A-566 и иракскую национальную полицию. Командир роты капитан Брент А. Клеммер и 1-й сержант. Вириато Феррера развернул свою роту, чтобы уничтожить силы противника и получить контроль над самолетом. После ведения подготовительного огня, в том числе из ручных гранат, и непосредственно перед последним штурмом боевые единицы противника сдались в плен сотнями. Бойцы Клеммера открыли огонь, приняли капитуляцию противника и начали оказывать помощь раненым.
По словам Клеммера: «В мире нет [другой] армии… которая могла бы вынимать чеки из гранат и бросать их в окопы, а затем лечить раненых врагов и заботиться о врагах, которых они убивали на протяжении всего ночь. »
Феррера повторил мнение своего командира: «В тот момент я понял, насколько уникальна наша армия и насколько мы разные в этом аспекте. Мы будем сражаться с ними в одну минуту, а в следующую минуту мы развернемся и станем их… спасителями».
Это действие во время операции «Иракская свобода» иллюстрирует, что значит действовать в соответствии с моральным принципом: «Во время войны и мира мы признаем внутреннее достоинство и ценность всех людей, относимся к ним с уважением».
После его спасения в декабре 1989 года армейскими силами специальных операций в Панаме Курт Мьюз (слева на первом плане) и его семья встречаются с покойным президентом Джорджем Бушем-младшим. Куст.
Как указано в Декларации независимости, права человека на жизнь, свободу и стремление к счастью неотъемлемы и универсальны. Соответственно, мы относимся ко всем людям с уважением, признавая их внутреннее достоинство и ценность, проявляя внимание ко всем. Даже те, кто угрожает правам других, имеют право на справедливое обращение в соответствии с законом, положениями и правилами ведения боевых действий. Мы показываем пример и делаем то, что правильно, чтобы предотвратить жестокое обращение с другими. Мы защищаем тех, кто находится под угрозой или страдает от неуважения к их неотъемлемому достоинству и ценности. Мы не терпим жестокого обращения с людьми или их имуществом.
Operation Continue Hope
В сентябре 1993 года в Сомали, за три недели до инцидента, описанного в Падение Черного ястреба , генерал-майор Дэвид Мид, командующий 10-й горнострелковой дивизией (легкая пехота), сделал оценку ситуации и сообщил свою оценку по цепочке подчинения начальнику штаба сухопутных войск: «Мы вернулись к старым методам. Наши усилия не характеризуются применением подавляющей силы, не характеризуются нацеленностью на решительный результат и победу, не рассчитаны на захват инициативы, нет одновременного применения боевой мощи, нет плана быстрой победы. … Война — это беспорядок, и она движется в неправильном направлении».
Эта прямая и честная оценка операции «Продолжай надежду» является ярким примером морального принципа: «Мы показываем пример и демонстрируем мужество, поступая правильно, несмотря на риск, неопределенность и страх; мы откровенно выражаем свое профессиональное суждение подчиненным, коллегам и начальству».
Лидерство требует мужества. Наша миссия, наш долг и сама жизнь требуют от нас отказа от трусости — мы принимаем риск, преодолеваем невзгоды и встречаемся лицом к лицу со своими страхами. Желаемый результат, несмотря на все наши усилия по принятию решений, планированию и руководству, не гарантирован. Мы понимаем, что нам может быть причинен вред при выполнении нашего долга и выполнении миссии. Вред, которого мы боимся, может быть физическим, эмоциональным или духовным. Чтобы продолжать, требуется мужество, атрибут нашего характера и армейская ценность. Мы общаемся откровенно и тактично, стремясь к общему пониманию и демонстрируя смелость, поступая правильно, несмотря на риск, неопределенность и страх.
Военнослужащие 1-го Оперативного отряда специального назначения «Дельта» и 160-го авиационного полка специального назначения; Компания C, 2-й батальон, 3-й пехотный полк; и командир 10-й горнострелковой дивизии принимали решения и действовали в соответствии с моральными принципами армейской этики. Их примеры характера, компетентности и приверженности в выполнении своих миссий и исполнении служебных обязанностей отражают их общую идентичность как надежных армейских профессионалов.
* * *
Эта серия статей в действииЭто первая статья из серии статей, в которых виньетки иллюстрируют армейскую этику в действии. Каждая виньетка — это реальная история о солдатах и, в будущих статьях, о гражданских лицах армии, демонстрирующая характер, компетентность и приверженность правильному выполнению миссии. Цель состоит в том, чтобы укрепить понимание армейской этики и вдохновить на почетную службу в армейской профессии.