Невербальный: Я вижу, о чем вы думаете, или Способы невербального общения – Белорусский национальный технический университет (БНТУ/BNTU)

Содержание

Невербальное общение, подробно — Психологос

Источники — В. Квинн «Прикладная психология». Сайт liveinternet.ru

Язык тела — мимика, позы и жесты — универсальный язык общения. Невербальное общение используют успешные политики, адвокаты, бизнесмены, актеры, следователи, игроки в покер. Хотите понимать других людей, производить хорошее впечатление — изучайте язык тела.

Внешность и язык тела

Человек не в состоянии контролировать каждое свое движение и впечатление, которое он производит на окружающих, подавить зевоту или скрыть охватившую его дрожь, вне его воли заливается краской или покрывается гусиной кожей…

Но некоторые движения мы в состоянии контролировать и даже пользуемся ими намеренно. Мы можем приподнять брови, потупить глаза, скрестить на груди руки или пожать плечами. Не существует единой, точно определенной интерпретации подобных жестов и мимических выражений, их значение может быть различным в разных культурах и на разных ступеньках социальной лестницы. ..

Психологи обнаружили, что сообщение, посланное на языке тела, воздействует на собеседника сильнее, чем вербальное. Например, если человек сквозь слезы будет убеждать друзей: «У меня все хорошо!», то они скорее поверят его слезам, чем словам. Столь же информативна может быть одежда, она сообщает окружающим о настроении, чувствах и намерениях человека. Если женщина приходит на свидание в коротком обтягивающем платье с глубоким вырезом, возможно, сама того не осознавая, она посылает мужчине определенный сигнал. Если же вам захочется выказать особое отношение к собравшимся на официальном приеме людям, вы можете прийти туда одетым не по протоколу.

Вы выражаете свое отношение к человеку не только своим нарядом и манерами, но и тем, какую дистанцию вы соблюдаете при общении с ним.

Холл различает четыре зоны межличностного общения.

Зона интимного общения

(от полуметра до непосредственного телесного контакта).

На таком расстоянии обычно общаются влюбленные, родители с детьми, очень близкие друзья. Вы наверняка испытаете неловкость, если малознакомый человек попытается подойти к вам вплотную. Кроме самых близких людей в эту зону допускаются врачи, медсестры, портные и другие специалисты, профессия которых требует непосредственного телесного контакта с клиентом. Пытаясь при общении с кем-либо войти в эту зону, вы тем самым даете человеку понять, что хотели бы считать его своим другом. Психологические эксперименты выявили, что счастливые в браке супруги комфортно общаются друг с другом именно на этой дистанции. И наоборот, супруги, которые не ладят между собой, сторонятся друг друга.

Зона личного общения

(от 0,5 м до 1,5 м)

Границы этой зоны различны для разных культур. Как правило, на такой дистанции общаются хорошо знакомые друг другу люди. Это расстояние позволяет им дотрагиваться друг до друга, обмениваться рукопожатиями, похлопывать друга по плечу. По данным Фаста, большинство людей считают эту зону своим личным пространством и не склонны впускать в нее посторонних людей.

Представьте, что вы сидите в полупустом кафе. Входит новый посетитель и, хотя рядом есть свободные столики, подсаживается к вам. Скорее всего, вы испытаете неловкость. Замечали ли вы, что в людных местах, например в переполненном лифте, в автобусе или в поезде метро, люди избегают визуального контакта друг с другом, стараются смотреть в окно или упираются взглядом в стенку? Ясно, что такое поведение вызвано стремлением соблюсти границы личного пространства.

Зона формального общения

(от 1,5 м до 3 м)

На такой дистанции обычно ведутся деловые, а также случайные и малозначимые разговоры. Вам, наверное, знакомо выражение ‘соблюдать дистанцию’, с помощью которого описывают отношения начальника и подчиненного. И действительно, было бы странно, если бы собеседники говорили о личных и интимных вещах, стоя в трех метрах друг от друга. Такая дистанция скорее уместна в ситуации формального собеседования или деловых переговоров.

Зона публичного общения

(более 3 м)

Если вы сидите в огромном зале и слушаете выступление оратора, то можно сказать, что вы попали в ситуацию публичного общения. Пространство, отделяющее вас от выступающего, и является зоной публичного общения. В такой ситуации неуместны интимные жесты и комментарии; вы не можете пожать лектору руку, похлопать его по плечу или спросить, как он провел выходные дни. Даже деловое общение невозможно на такой дистанции.

Лимбические реакции. Три типа невербальных реакций

Лимбический мозг отвечает за наше выживание как вида. Вот почему в опасных ситуациях он берет на себя управление нашими действиями и одновременно заставляет нас демонстрировать достаточное количество невербальных эмблем. Таким классическим способом он когда-то защищал первобытных людей от хищников каменного века, а сегодня защищает работников от боссов с каменным сердцем.

Исключительно эффективная реакция мозга на стрессы или опасности выражается в трех формах: замри, беги и сражайся

. Так же как другие виды животных, чей лимбический мозг защищал их именно таким образом, люди, сохранившие эти лимбические реакции, смогли выжить, потому что эти элементы поведения были изначально заложены в программу их нервной системы. ..Поскольку мы смогли сохранить и усовершенствовать этот замечательный способ успешной борьбы со стрессом или с опасностью, и поскольку эти реакции заставляют наши тела подавать невербальные сигналы, которые помогают нам понять мысли, чувства и намерения людей, то нам стоит потратить какое-то время на подробное изучение каждой реакции.

Реакция замирания

Чтобы первые люди смогли выжить, лимбический мозг, который достался нам от животных предков, разработал стратегию поведения, позволявшую компенсировать превосходство хищников в силе. Первая защитная тактика в этой стратегии лимбической системы заключалась в том, чтобы в присутствии хищника или другой опасности использовать реакцию замирания. Движение привлекает внимание, и, чтобы помочь нам выжить в опасных ситуациях, лимбический мозг заставлял нас выбирать самый эффективный из всех возможных вариантов поведения и мгновенно замирать на месте. Большинство плотоядных животных бросаются в погоню за движущимися целями, повинуясь инстинктивному позыву «догнать, схватить и укусить».
Некоторые животные при столкновении с хищниками не просто замирают, а притворяются мертвыми, что является экстремальной формой реакции замирания.

Например, отчеты о расстрелах в Колумбийском университете и Виргинском политехническом институте свидетельствуют о том, что студенты использовали реакцию замирания, чтобы спастись от убийц. Сохраняя неподвижность и притворяясь мертвыми, многие студенты смогли остаться в живых, даже когда находились всего в нескольких метрах от преступников. Они инстинктивно копировали поведение своих далеких предков, и этот прием оказался очень эффективным. Полная неподвижность часто может сделать вас почти невидимым для других, и об этом знает каждый солдат спецназа.

В современном обществе реакция замирания проявляется в повседневной жизни не столь явно. Ее можно заметить у людей, пойманных на месте преступления или уличенных во лжи. Когда люди чувствуют себя беззащитными, они действуют точно так же, как наши предки миллион лет назад — они замирают. .. Точно такую же реакцию демонстрируют на войне разведчики. Как только замирает идущий впереди, замирают все остальные — этот сигнал понятен без слов. В любом случае нашему мозгу необходимо решить, что делать в потенциально опасной ситуации.

Иногда лимбический мозг использует еще одну разновидность защитной реакции замирания и заставляет нас сжиматься, чтобы выглядеть маленькими и неприметными. Такие лимбические реакции замирания демонстрируют нашалившие дети. В каком-то смысле эти беспомощные детишки тоже пытаются спрятаться на открытом месте, используя единственный доступный им в этом положении инструмент выживания.

Реакция бегства

Когда реакция замирания не помогает избежать опасности или не является самым лучшим выходом из создавшегося положения (например, если опасность слишком близко), тогда лимбический мозг выбирает второй вариант поведения — реакцию бегства. Само собой, что бегство как механизм выживания может оказаться полезным лишь в том случае, если оно физически осуществимо, и поэтому наш мозг в течение тысячелетий приспосабливал наше тело к использованию этой благоразумной тактики спасения.

Если вы попытаетесь вспомнить все типы социального взаимодействия, в каких вам приходилось участвовать в вашей жизни, то наверняка припомните немало случаев, когда вы старались ускользнуть от нежелательного внимания других людей. Так же, как ребенок, сидя за обеденным столом, отворачивается от невкусной еды и направляет стопы в сторону выхода, взрослый человек может повернуться спиной к тому, кто ему не нравится, или уклониться от обсуждения нежелательной для него темы.

С той же целью люди используют блокирующие элементы поведения: зажмуриваются, потирают глаза или закрывают лицо руками.

Чтобы увеличить дистанцию до человека, который сидит рядом, можно отклонить назад туловище, поставить на колени какой-нибудь предмет (сумочку) или развернуть стопы к ближайшему выходу. Все эти элементы поведения контролируются лимбическим мозгом и означают, что кто-то желает дистанцироваться от неприятной ему личности, группы людей или от любой потенциальной угрозы. Опять же, наша способность понимать такое поведение объясняется тем, что в течение миллионов лет люди старались держаться как можно дальше от всего, что нам не нравилось или могло причинить вред.

Эти действия могут сопровождаться блокирующими элементами поведения. Например, бизнесмен может закрывать или тереть глаза, заслонять лицо руками. Он может отклониться от стола, отодвинуться от оппонента или развернуть стопы в направлении ближайшего выхода. Подобные элементы поведения не являются признаками обмана, а скорее указывают на то, что человек чувствует себя некомфортно. Все эти формы древней как мир реакции бегства называются дистанцирующими сигналами невербального поведения и означают, что бизнесмен недоволен тем, что происходит за столом переговоров.

Реакция борьбы

Реакция борьбы — это агрессивная тактика, которую лимбический мозг использует как последнее средство стратегии выживания. Когда человеку, который столкнулся с опасностью, замирание не помогает остаться незамеченным и он не может ускользнуть или удалиться на безопасное расстояние, тогда ему остается только сражаться за свою жизнь. По мнению профессора Джека Панксеппа, специалиста по поведению животных из Университета Боулинг, в процессе нашей эволюции как вида мы, подобно другим млекопитающим, научились превращать страх в ярость, помогающую успешно отразить нападение. Однако в современном мире физические проявления ярости могут оказаться неприемлемыми или даже незаконными, и поэтому лимбический мозг разработал на основе примитивной реакции борьбы другие, более изощренные приемы.

Одним из современных проявлений агрессии является спор. В сущности, жаркий спор — это та же борьба, только без использования средств физического воздействия.Сегодняшние гражданские судебные процессы есть не что иное, как одобренные обществом виды борьбы или агрессии, в которых обе стороны агрессивно оспаривают две противоположные точки зрения. Однако тот факт, что сегодня люди выясняют отношения с помощью физических средств гораздо реже, чем в другие периоды нашей истории, вовсе не означает, что лимбический мозг исключил борьбу из своего защитного арсенала.

Несмотря на то что одни люди склонны к насилию больше других, наша лимбическая реакция находит много способов проявления помимо ударов, пинков и укусов. Вы можете быть крайне агрессивным, совсем не прибегая к физическому контакту. Для этого достаточно использовать угрожающую позу, взгляд, выпятить грудь или вторгнуться в личное пространство другого человека. Угроза нашему личному пространству провоцирует лимбическую реакцию индивидуальном уровне. Когда человек использует реакцию борьбы для физического нападения, его поведение понятно всем.

Но чаще проявляются более тонкие формы поведения, связанные с реакцией борьбы. Так же как мы замечаем модифицированные выражения лимбических реакций замирания и бегства, современные правила приличия требуют, чтобы мы воздерживались от реализации нашей примитивной склонности к драке в угрожающих ситуациях. Поскольку реакция борьбы служит последней надеждой на спасение от угрозы и используется только после того, как тактические приемы замирания и бегства не срабатывают, то вам следует по возможности ее избегать. В состоянии эмоционального возбуждения, которое возникает в результате хорошей драки, мы почти теряем способность рассуждать здраво. Дэниел Го-Улман объясняет это тем, что лимбический мозг, которому необходимо использовать все доступные Мозговые ресурсы, просто-напросто отключает наши когнитивные способности.Тщательно изучать элементы невербального поведения необходимо еще и потому, что иногда они могут предупредить вас о намерении какого-то человека применить по отношению к вам физическую силу и тем самым дать вам время на то, чтобы избежать потенциального конфликта. Невербальное общение может сказать о человеке гораздо больше, чем мы можем понять из слов самого человека. Если между двумя источниками информации (вербальным и невербальным) возникает противоречие: говорит человек одно, а на лице у него написано совсем другое, то, очевидно, большего доверия заслуживает невербальная информация. Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.

Невербальные элементы

Невербальное общение осуществляется на языке движений, интонаций, поз, мимики и жестов. Но жесты, которые присущи одному человеку, могут быть вовсе не знакомы другому, это объясняется психологическими особенностями данного человека, его культурной, социальной и национальной идентификацией.

На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения?

— Мимика;

— Жесты:

  • Ритмические жесты;
  • Эмоциональные жесты;
  • Указательные жесты;
  • Изобразительные жесты;
  • Символические жесты.

— Движения:

  • движения экспрессивно-выразительные, мимика, жесты и походка человека;
  • тактильные движения экспрессивно – рукопожатие, похлопывание по спине, прикосновения и поцелуи;
  • взгляд визуально-контактный – направление взгляда, его длительность и частота визуального контакта;
  • пространственные движения – ориентация, дистанция.

К средствам кинесики (внешние проявления человеческих чувств и эмоций) относят выражение лица, мимику, жестикуляцию, позы, визуальную коммуникацию (движение глаз, взгляды). Эти невербальные компоненты несут также большую информационную нагрузку. Наиболее показательными являются случаи, когда к помощи кинесики прибегают люди, говорящие на разных языках. Жестикуляция при этом становится единственно возможным средством общения и выполняет сугубо коммуникативную функцию.

Проксемика объединяет следующие характеристики: расстояния между коммуникантами при различных видах общения, их векторные направления. Нередко в область проксемики включают тактильную коммуникацию (прикосновения, похлопывание адресата по плечу и т. д.), которая рассматривается в рамках аспекта межсубъектного дистантного поведения. Проксемические средства также выполняют разнообразные функции в общении. Так, например, тактильная коммуникация становится чуть ли не единственным инструментом общения для слепоглухонемых (чисто коммуникативная функция). Средства проксемики также выполняют регулирующую функцию при общении. Так, расстояния между коммуникантами во время речевого общения определяются характером их отношений (официальные / неофициальные, интимные / публичные). Кроме того, кинесические и проксемические средства могут выполнять роль метакоммуникативных маркеров отдельных фаз речевого общения (Например, снятие головного убора, рукопожатие, приветственный или прощальный поцелуй и т. п. )

В принципе, к невербальной сфере относятся силенциальные и акциональные компоненты общения. Акциональные компоненты представляют собой действия коммуникантов, сопровождающие речь. Например, в ответ на просьбу говорящего что-либо сделать (скажем, включить свет, передать газету и т. д.) адресат может выполнить требуемое действие. Таким образом, невербальные действия могут чередоваться с вербальными в процессе коммуникации. Тем не менее природа таких невербальных действий сугубо поведенческая (практическая).

Невербальными по своей сути являются компоненты и других семиотических систем (например, изображения, явления культуры, формулы этикета и т. д.), а также предметный, или ситуативный, мир. Под ним понимаются объекты, окружающие участников коммуникации, а также ситуации, в которых они заняты.

Хотя вербальные символы (слова) — основное на­ше средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, мы используем и невербальные символы для трансляции сообщений. Зачастую невербальная передача проис­ходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Обмен взглядами, выражение лица, например, улыбки и выражения неодобрения, поднятые в недоумении брови, живой или остановившийся взгляд, взгляд с выраже­нием одобрения или неодобрения — все это примеры невербальной коммуникации.

Культурные различия невербального общения

Как и семантические барьеры, культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные преграды для понимания. Один и тот же жест или выразительное движение у разных народов означает разные вещи. Поэтому при общении с иностранцами лучше всего придерживаться правила: если неизвестны точные значения жестов, лучше вообще их исключить.

Так, приняв от японца визитную карточку, следует сразу же прочитать ее и усвоить. Если вы положите ее в карман, вы тем самым сообщите японцу, что его считают несущественным человеком.

Еще один пример культурных различий в невербальной коммуникации — склонность американцев с недоумением реагировать на «каменное выражение» лица у собеседников, в то время как улыбка не часто гостит на лицах русских и немцев.

Если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, то нас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу.

Говоря о себе, европеец показывает рукой на грудь, а японец — на нос.

В США, например: «ноль», образованный большим и указательным пальцем, говорит: «все нормально», «все о’кей». В Японии этот же жест означает просто «деньги», во Франции — ноль. В Португалии и некоторых других странах он вообще воспринимается как неприличный.

Итальянец или француз, если считает какую-либо идею глупой, выразительно стукнет ладонью по лбу, как бы восклицает: «Да ты с ума сошел!» А британец или испанец этим же жестом показывает, как он доволен собой.

Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, это означает, что он по достоинству оценил наш ум. Палец же в сторону указывает, что слегка «поехала крыша».

Немец в знак восхищения чьей-то идеей поднимает вверх брови. У англичанина тот же жест означает крайний скептицизм.

Европейцы в общении не придают особой роли левой или правой руке. Но нужно быть осторожным на Ближнем Востоке: нельзя кому-либо протянуть еду, деньги или подарок левой рукой, этим можно нанести оскорбление собеседнику, так как у тех, кто исповедует ислам, она считается нечистой.

В ходе деловых встреч можно обращаться по имени:

— в Австралии, так как отсутствие формальностей является правилом в этой стране;

— в Китае, так как у китайцев имя — это одновременно и фамилия.

Никогда не предлагайте дорогие подарки хозяевам встречи в Китае, так как, если они не могут ответить взаимностью, то почувствуют себя униженными.

Визитная карточка вызывает уважение:

— в Японии — наличие визитной карточки у служащего зависит от его работодателя;

— на Тайване — здесь она характеризует ранг и статус лица.

При ведении дел в Японии необходимо соблюдать следующие правила:

— не прикасаться к кому-либо;

— не оставлять палочки для еды в рисе;

— не приглашать людей в более дорогие рестораны, чем те, куда пригласили Вас.

Обильные завтраки неуместны везде, за исключением США, так как именно американцы и изобрели эти завтраки.

В ряде стран цвету придают смысл. У корейцев написать имя человека красным означает его смерть

Врожденные, Генетические, Приобретенные и Культурно Обусловленные Сигналы

Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или приобретаются каким-то другим путем. Доказательства были получены через наблюдения за слепыми, глухими, и глухонемыми людьми, которые не могли бы обучиться невербалике благодаря слуховым или зрительным рецепторам. Проводились также наблюде­ния за жестикулярным поведением различных наций и изучалось поведение наших ближайших антропологических родственников — обезьян и макак.

Немецкий ученый Айбль — Айбесфельдт установил, что способ­ность улыбаться глухих или слепых от рождения детей проявляется без всякого обучения или копирования, что подтверждает гипотезу о врожденных жестах.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются друг от друга. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда они печальны — они хмурятся, когда сердятся — у них сердитый взгляд.

Кивание головой почти во всем мире обозначает «да» или ут­верждение. Похоже, что это врожденный жест, так как он также используется глухими и слепыми людьми. Покачивание головой для обозначения отрицания или несогласия является также уни­версальным, и может быть одним из жестов, изобретенных в детстве.

Проследить происхождение некоторых жестов можно на примере нашего первобытнообщинного прошлого. Оскаливание зубов сохранилось от акта нападения на противника и до сих пор используется современным человеком, когда он злобно усмехается или проявляет свою враждебность каким-то другим способом. Улыбка первоначально была символом угрозы, но сегодня, в совокупности с дружелюбными жестами, она обозначает удовольствие или доброжелательность.

Жест «пожимание плечами» является хорошим примером универсального жеста, который обозначает, что человек не знает или не понимает, о чем речь. Это комплексный жест, состоящий из трех компонентов: развернутые ладони, поднятые плечи поднятые брови.

Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме «предложений» и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.

Что такое невербальное расстройство обучения и как помочь ребенку?

Многие считают, что термин «расстройства обучения» покрывает только проблемы с вербальными навыками, вроде чтения или письма. Но что, если Ваш ребенок обладает хорошими вербальными навыками и большим словарным запасом, но не понимает, когда кто-то саркастичен? Что, если он читает на продвинутом уровне, но не может определить ключевые части истории?
Это классические признаки Невербального Расстройства Обучения (англ. Nonverbal learning disabilities NVLD / NLD). Невербальное расстройство обучения (далее НРО) влияет на такие навыки, как абстрактное мышление и организованность. НРО влияет на способность к обучению Вашего ребенка, но создает еще больше проблем, когда дело касается общения. Узнайте больше о НРО и способах помочь Вашему ребенку.

Что такое Невербальное Расстройство Обучения?

Расстройства обучения и внимания создают сложности в общении. НРО влияет на социальные навыки ребенка, но не на его навыки речи или письма.

Как правило, дети с невербальным расстройством обучения очень много разговаривают, но им не всегда удается делать это приемлемыми способами. Они часто упускают важную информацию, не понимают языка жестов, поэтому им трудно заводить друзей и часто могут возникнуть недопонимания с учителями, родителями и другими взрослыми.

В отличие от детей с расстройствами обучения, связанных с речью и письмом (дислексия, дисграфия), детям с НРО сложно понимать невербальное общение. Это включает язык жестов, интонации и выражения лица.

Когда одноклассник говорит что-то саркастично, ребенок с невербальным расстройством обучения может воспринять это буквально. Он может рассмеяться над чем-то серьезным, потому что говорящий улыбается. Из-за того, что ребенок не понимает невербального подтекста к словам, ему сложно заводить друзей.

Чтобы лучше понять, что такое НРО, необходимо узнать больше о расстройствах обучения, основанных на проблемах речевого развития. Дети с этими проблемами испытывают трудности с чтением, письмом и речью. Их навыки владения речью и языком слабые, они испытывают трудности с точностью и скоростью обработки.

У некоторых детей с НРО хорошие навыки владения языком, но они испытывают трудности с анализом информации и пониманием скрытого смысла. Возможно, у них нет проблем с письменной или устной речью, но они воспринимают информацию буквально, не понимая подтекста.

Точная причина НРО пока не ясна, но исследователи считают, что это связано с нарушением координации в разных процессах головного мозга, расположенных в левой и правой областях головного мозга.

Несмотря на растущую осведомленность об этом расстройстве, невербальное расстройство обучения вызывает споры в медицинских кругах. Оно не фигурирует в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (DSM-5)), последнем обновлении руководства, используемого терапевтами для диагностики расстройств обучения.

Невербальное расстройство обучения может являться причиной трудностей с обучением, но это не значит, что ребенок с НРО не сообразительный. Как и большинство детей с расстройствами обучения, дети с НРО обычно имеют уровень интеллекта средний или выше среднего.

Также важно знать, что невербальное расстройство обучения — это не то же самое, что синдром Аспергера или аутизм, хотя они тоже могут влиять на социальные навыки и социальное взаимодействие.

Как часто встречается невербальное расстройство обучения?

Трудно точно выяснить, сколько детей имеет НРО. Это объясняется тем, что нет четкого определения того, что включает в себя эта категория расстройства обучения. Исследования показывают, что НРО, возможно, имеет 1% детей в Соединенных Штатах. Это одинаково распространяется и на мальчиков, и на девочек. Судя по всему, по наследству НРО не передается, как, например, проблемы с концентрацией и дислексия.

Невербальное расстройство обучения часто проявляется у людей с синдромом Аспергера. Фактически, исследования показывают, что до 80% детей с Аспергером имеют симптомы, связанные с НРО. Симптомы НРО могут также проявляться у людей с СДВГ, хотя статистических данных на этот счет пока нет.

Что является причиной возникновения НРО?

Эксперты не знают точной причины возникновения симптомов НРО. Но они изучают ряд теорий, связанных с различиями в важных мозговых процессах и функциях в левой и правой частях мозга.

Между экспертами отсутствует консенсус относительно того, существует ли невербальное расстройство обучения и каковы основные причины симптомов НРО. Например, некоторые эксперты считают, что проблемы могут быть вызваны повреждением или особенностями развития части мозга, которая координирует работу двух полушарий. Другие считают, что проблемы могут быть связаны с лобной долей мозга, которая отвечает за навыки исполнительных функций, такие как рабочая память, организованность и планирование.

Помогите своему ребёнку быстро и навсегда преодолеть трудности в учебе! 

Узнать подробности

Каковы симптомы НРО?

Основные симптомы невербального расстройства обучения включают в себя плохо развитые социальные навыки, но НРО может проявляться и другими способами. Например, дети с НРО могут испытывать трудности с математикой, пониманием прочитанного, письмом и/или физической координацией. Вот некоторые из симптомов, которые вы можете обнаружить у своего ребенка с НРО:

  • Запоминает информацию, но не знает, почему она важна;

  • Общается социально неприемлемыми способами;

  • Обращает внимание на детали, но не видит общей картины;

  • Испытывает трудности с чтением;

  • Испытывает трудности с математикой, особенно с задачами;

  • Физически неловкий и неуклюжий;

  • Плохой почерк;

  • Воспринимает информацию буквально;

  • Не понимает интонаций, языка жестов, мимики;

  • Плохие социальные навыки;

  • нарушает личностные границы других – может встать слишком близко к собеседнику;

  • Не обращает внимания на чужую реакцию;

  • Резко меняет тему разговора;

  • Слишком зависит от родителей;

  • Боится оказаться в непривычной ситуации;

  • С трудом приспосабливается к изменениям.

 

Детей с НРО часто неправильно понимают из-за того, что они так себя ведут. Сверстники и взрослые могут посчитать их странными или незрелыми. Не зная, что у ребенка НРО, учитель может подумать, что он невнимательный или дерзкий.

Симптомы могут измениться с возрастом.

Маленькие дети с невербальным расстройством обучения могут казаться смышлеными и развитыми не по годам, потому что у них хорошие вербальные навыки. Они как маленькие профессора задают взрослым много вопросов и фонтаном извергают полученную информацию.

 

Несмотря на хорошую память им может быть трудно интерпретировать и делать выводы из того, что они читают.

По мере взросления детей симптомы НРО могут стать более очевидными и создать больше проблем. Дети понимают, что воспринимают социальные ситуации иначе, чем их сверстники, но не знают, что с этим делать. У некоторых развивается тревожность, которая может привести к компульсивному поведению, например, касаться дверной ручки определенное количество раз, прежде чем открывать дверь.

Чем раньше Вы узнаете о проблемах Вашего ребенка, тем скорее Вы сможете найти лечение и стратегии, которые помогут улучшить социальные навыки и облегчить тревожность.

На какие навыки влияет невербальное расстройство обучения?

НРО не влияет на всех детей одинаково, но у большинства НРО оказывает влияние на следующие навыки:

  • Концептуальные навыки: сложности с решением проблем, пониманием больших концепций и причинно-следственных связей.

  • Моторные навыки: проблемы с координацией и движением. Это включает в себя грубые двигательные навыки (например, бег), мелкие моторные навыки (например, письмо) и баланс (например, катание на велосипеде).

  • Визуально-пространственные навыки: проблемы с визуальными изображениями, визуальной обработкой и пространственными отношениями. Ребенок может запомнить то, что он услышал, но не то, что он увидел.

  • Социальные навыки: трудности с обменом информацией социально приемлемым образом. Ребенок может не понимать сарказма или мимики, может перебивать собеседника посреди разговора.

  • Абстрактное и критическое мышление: проблема с пониманием прочитанного и пониманием «общей картины». Ребенок может хорошо запоминать детали, но не понимать более крупные концепции, стоящие за ними. Также могут возникнуть проблемы с организацией своих мыслей.

 

 

Как распознать НРО?

Так как не существует общепринятого теста на НРО, процесс диагностики включает несколько шагов:

Шаг 1: Пройдите медицинское обследование.  Врач Вашего ребенка, вероятно, не является экспертом в вопросах расстройств обучения, но Вы можете поговорить с ним о своих проблемах и узнать, может ли медицинское состояние вызвать симптомы вашего ребенка. Врач может помочь Вам найти специалиста, например, невролога для дальнейшей оценки.

 

Шаг 2: Получите направление к специалисту в области психического здоровья. После устранения медицинских причин врач Вашего ребенка, скорее всего, направит вас к специалисту в области психического здоровья, например, к неврологу. Специалист поговорит с вами и вашим ребенком о ваших проблемах. Затем он проведет различные тесты для оценки способности вашего ребенка в следующих областях:

  • Речь и язык: Развитие речи у маленьких детей; вербальные навыки, понимание абстрактных идей и контекста у детей постарше.

  • Визуально-пространственная организация: Способность проводить параллель между визуальной информацией и абстрактными концептами, например, читать карту или определять время по часам.

  • Моторные навыки: Навыки мелкой моторики, такие как рисование и письмо, и навыки крупной моторики, например, способность кидать и ловить предметы.

 

Специалист посмотрит, как Ваш ребенок владеет этими навыками, и спросит вас о симптомах, которые Вы заметили у своего ребенка.

 

Шаг 3: Проанализируйте полученную информацию. После сбора всей информации специалист будет искать сильные и слабые стороны, которые характерны для детей с НРО. Это поможет определить, имеет ли ваш ребенок отклонение.

 

Общие сильные стороны:

  • Уровень интеллекта средний или выше среднего;

  • Хорошие вербальные навыки;

  • Раннее развитие речи;

  • Хорошая память и способность повторять сказанное;

  • Лучше усваивает то, что услышал, чем то, что увидел.

 

Общие слабые стороны:

  • Социальные навыки;

  • Баланс, координация, почерк;

  • Понимание причинно-следственной связи;

  • Визуализация информации;

  • Уровень активности (выше в юном возрасте, понижается с возрастом).

 

 

Какие расстройства связаны с НРО?

Невербальное расстройство обучения — это отклонение, наиболее тесно связанное с проблемами с социальными навыками. Тем не менее, есть несколько других расстройств, которые мешают детям заводить друзей. Эти расстройства не связаны, но они могут возникать вместе с НРО:

  • СДВГ: детям с НРО сначала могут по ошибке поставить диагноз СДВГ. Оба отклонения имеют схожие симптомы, например, чрезмерная разговорчивость, плохая координация и привычка перебивать собеседника. Но СДВГ не является расстройством обучения. Это отклонение, которое зарождается в мозге, из-за которого детям сложно концентрироваться, думать о последствиях и контролировать импульсы.

  • Нарушения развития речи: это проблемы с речью (экспрессивное нарушение развития речи) и пониманием языка (рецептивное нарушение развития речи). Детям с этими отклонениями трудно понимать и использовать язык жестов, следовать указаниям и поддерживать разговор. НРО также может напоминать некоторые симптомы социального коммуникативного расстройства.

  • Синдром Аспергера: это нарушение развития, которое влияет на способность ребенка социализироваться и общаться с другими. Это легкая форма аутизма. Очень многие симптомы синдрома Аспергера и НРО совпадают, и исследователи предполагают, что около 80% детей с синдромом Аспергера также имеют НРО. Но это два отдельных расстройства.

«У нас есть потенциал, чтобы помочь отстающим детям достичь нормы и даже превысить её!»

Посмотрите часть выступления Доктора Майкла Мерцениха на конференции TED в 2004 году, где он рассказывает о методиках, основанных на пластичности мозга, предназначенных для исправления механизмов работы в мозгу ребенка, для увеличения его способности распознавать речь, разговаривать, читать и успешно учиться.

Как профессионалы могут помочь с НРО?

Существует ряд методов лечения и образовательных стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку справиться с симптомами НРО. К ним относятся:

  • Группы обучения социальным навыкам, где детей учат, как себя вести в социальных ситуациях, например, как приветствовать друга, присоединяться к разговору, распознавать и реагировать на поддразнивания.

  • Помощь родителям от психолога необходима, чтобы помочь родителям научиться сотрудничать с учителями и помогать детям улучшать социальные навыки.

  • Трудотерапия помогает снизить страх перед неизведанным, улучшить координацию и улучшить навыки мелкой моторики.

  • Когнитивная терапия помогает справиться с тревожностью и другими видами психических расстройств.

  • Обратитесь к учителям, чтобы узнать, как помочь ребенку справляться в школе.

 

 

Что можно сделать в домашних условиях?

Воспитание ребенка с НРО может быть сложным, но есть много вещей, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь ребенку справиться с симптомами и овладеть социальными навыками. Вы также можете попробовать некоторые из стратегий экспертов по вопросам поведения. Эти шаги могут помочь вам внести позитивные изменения в жизнь вашего ребенка и в вашу семейную жизнь:

  • Подумайте о том, как вы говорите. Помните, что дети с НРО плохо понимают сарказм и интонации и они, вероятно, будут понимать то, что Вы говорите, буквально. Например, если вы скажете: «Если я еще раз увижу у тебя в руках эту вещь…», он может продолжать игру с запрещенным предметом, отвернувшись, чтобы вы не могли его видеть. Давайте четкие инструкции, такие как: «Пожалуйста, не трогай эту вещь».

  • Помощь с переходами. Дети с НРО склонны не любить перемены, потому что им трудно их понять. У них может не быть навыков абстрактного мышления, необходимых для того, чтобы представить, что будет дальше. Вы можете подготовить своего ребенка к изменениям в рутине, используя логические объяснения. Вместо того, чтобы сказать: «Мы скоро поедем поужинать с бабушкой», попробуйте «Мы сегодня пообедаем в доме бабушки, потому что это ее день рождения. Мы выходим через час».

  • Следите за своим ребенком. Ребенка с НРО могут шокировать внезапно возникшие внешние раздражители, такие как шум, запахи, звуки и температура. Старайтесь избегать ситуации, которые могут спровоцировать шоковые реакции у Вашего ребенка.

  • Устраивайте встречи с друзьями.  Помогите ребенку найти друзей со схожими интересами, будь то любовь к комиксам или готовке. Приглашайте друзей в гости, чтобы ребенок получил социальный опыт в знакомой обстановке. Продумайте, чем дети будут заниматься, предложите им игры, чтобы они не сидели без дела. Также лучше приглашать гостей в то время дня, когда ребенок обычно хорошо себя ведет.

​​

Занимайтесь по неврологической онлайн методике Fast ForWord. Её еще называют «Фитнес для мозга». Занимаясь в Fast ForWord дома, ваш ребенок натренирует области мозга, ответственные за ключевые исполнительные функции, чтение, речевые навыки, навыки концентрации внимания, разовьет память и прочие важные когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения и социализации.
Благодаря этим занятиям уже более 3 млн. детей в мире покинули спец. классы!
 

 

Что может облегчить обучение?

Существует множество способов поддержать Вашего ребенка с НРО:

  • Делайте заметки.  Следите за поведением и симптомами, которые проявляются у ребенка, когда и где они проявляются. Ваши наблюдения будут ценной информацией для профессионалов, которые могут помочь Вашему ребенку.

  • Расскажите врачу ребенка о Ваших наблюдениях, чтобы обсудить возможные следующие шаги. Это может включать направление к психологу, который может провести комплексную оценку и составить план лечения.

  • Поговорите с учителем Вашего ребенка, чтобы узнать, с какими проблемами ребенок сталкивается в школе. Спросите, какие методы помощи применялись и какие из них наиболее эффективны. Обсудите с учителями, нуждается ли ребенок в специальном образовании.

  • Свяжитесь с другими родителями. Обсудите свои наблюдения с родителями, которые сталкивались с подобными проблемами, возможно, они могут поделиться своим успешным опытом с Вами.

 

Невербальное расстройство обучения может стать причиной как социальных, так и академических проблем для вашего ребенка и нет проверенного способа его лечения. Но есть много подходов, методов лечения и стратегий, которые могут помочь Вашему ребенку развить социальные навыки и преодолеть трудности. Узнав как можно больше, Вы сможете лучше помочь Вашему ребенку.

Источник

Запишитесь на пробные онлайн занятия по методике Fast ForWord, не откладывайте помощь своему ребенку!

Записаться на пробные занятия

Полезная статья? Поделитесь с друзьями!

Читайте полезные материалы на наших страничках в соцсетях!
Подписывайтесь!

To play, press and hold the enter key. To stop, release the enter key.

невербальный — Викисловарь

  • 1.1 Альтернативные формы
  • 1.2 Этимология
  • 1.3 Произношение
  • 1.4 Прилагательное
    • 1.4.1 Антонимы
    • 1. 4.2 Переводы
  • 1.5 Существительное

Английский[править]

Альтернативные формы[править]

  • невербальный

Этимология

Произношение

  • (общий американский) enPR: nŏn-vûrʹ-bəl, IPA (ключ) : /ˌnɑnˈvɝ.bl̩/
  • Рифмы: -ɜː(ɹ)bəl
  • Дефис: невербальный
  • Прилагательное

    1. (общение) В форме, отличной от письменной или устной, такой как жесты, мимика или язык тела.
    2. (грамматика, несколько редко) относится к слову, которое принадлежит к любой части речи, кроме глаголов
      • 1991 , Бернар Комри, «О важности арабского языка для общей лингвистической теории», в Бернарде Комри и Мушире Эйд (редакторы), Перспективы арабской лингвистики III: Документы с Третьего ежегодного симпозиума по арабской лингвистике , Джон Издательская компания Benjamins, →ISBN, стр. 15:
        В марокканском диалекте Мекнеса словесное отрицание осуществляется с помощью циркумфикса ma. ..-š , как в (15), тогда как невербальное отрицание в первую очередь осуществляется посредством неизменного ma-ši перед невербальным предикатом, как в (16).
      • 2009 , Анна Пазельская, «Три вида номинального отрицания событий в русском языке», в Питере Боше, Дэвиде Габелая и Жероме Ланге (редакторы), Логика, язык и вычисления: 7-й Международный Тбилисский симпозиум , Springer, → ISBN, стр. 25:
        Отрицательная приставка в русском языке является отличительной чертой невербальные частей речи, а именно существительные (даже те, которые не обозначают ситуации, например, 3а), прилагательные (3б) и наречия (3в): […]
    3. (патология) Не может говорить.
    Антонимы[править]
    • устные
    Переводы[править]

    кроме письменных или устных слов

    • Белорусский: невэрбальные (невербальные), невярбальные (невярбальные), няслоўны (неслоувны)
    • Китайский:
      Мандарин: 非言语的
    • Чехия: mimoslovní, neverbální
    • Финский: sanaton (fi)
    • Французский: невербальный (fr)
    • Галисийский: без слов
    • Венгерский: невербальный
    • Румынский: neverbal m или n
    • Русский: неслове́сный (ru) (несловесный), неверба́льный (ru) (невербальный)
    • Шведский: icke-verbal (sv)
    • Украинский: пожалуйста, добавьте этот перевод, если можете
    • Валлийский: aneiriol (cy)

    Существительное

    1. Звук, жест и т. д., не являющиеся словом.

    Изучите приемы, улучшающие невербальное общение и язык тела

    Эффективный язык тела имеет решающее значение для успеха. Интересно, что существует естественный диапазон способностей людей к языку тела: у многих это хорошо, у других — довольно плохо, в то время как небольшое количество людей действительно исключительны.

    Как и любой другой навык, язык тела можно тренировать . Его можно улучшить, чтобы поднять вас на этот поистине исключительный уровень.

    В этой статье мы разбиваем передовые научные практики на ряд действенных инструментов, которые вы можете применять в своей повседневной жизни: важно для оставления положительных впечатлений. Вы также узнаете, как носовое дыхание может помочь вам лучше общаться. Да, именно так – носовое дыхание.

    И многое другое.

    Наша цель в этом посте — помочь вам развить навыки языка тела, чтобы вы могли пополнить ряды поистине исключительных людей.

    Примечание: если вы думаете, что уже входите в число лучших из лучших, помните, что мы склонны предвзято считать, что мы в чем-то лучше, чем средний человек (хотя на самом деле мы нет). Это называется искажением иллюзорного превосходства. Проверьте себя, прежде чем разрушить сами! И почитайте об этом здесь .

    Все, что вы здесь прочтете, полностью подтверждено опубликованными научными исследованиями. Мы просмотрели сотни статей из областей психологии, неврологии и биохимии. Эта информация была лично проверена нашей командой докторов наук, так что вы можете быть полностью уверены в рекомендуемых действиях.

    Первый совет

    Если вы хотите улучшить свое общение, первое, что вы должны сделать (конечно, после прочтения этой статьи), это просмотреть 20 самых популярных выступлений TED.

    Если вы можете сделать хоум-ран, как номер один, сэр Кен Робинсон или любой из 19 лучших, вы, вероятно, в хорошей форме. Нет необходимости читать дальше. Но для остальных 99% мы думаем, что эта статья для вас. Для вас 99%, читайте дальше.

    источник: twitter.com.0,000+ TEDx — и их количество растет с каждым днем). Так что же делает Топ-20 такими хорошими?

    Мы думаем, что есть две причины. Во-первых, сообщение обычно довольно интересное. Это не проблема. Но вторая, более увлекательная причина заключается в следующем: они демонстрируют совершенный язык тела .

    Большинство из нас не думает об этом (ну, мы думаем об этом, просто неосознанно; подробнее об этом ниже), но лучшие коммуникаторы, люди, которые ослепляют нас и оставляют неизгладимое впечатление, являются мастерами невербального общения. коммуникация.

    На самом деле, мы скорее ошеломлены идеальным языком тела, чем идеальным содержанием или сообщениями. Эту тему затрагивали многие известные ученые, в том числе знаменитая книга, написанная экспертом по коммуникациям Альбертом Меграбяном.

    Урок №. 1 : Невербальное общение имеет гораздо большее значение, чем вербальное.

    Мысленный эксперимент  

    Вот мысленный эксперимент, чтобы проверить это. Допустим, мы могли бы вернуться в прошлое до одного из главных выступлений TED и произнести точную письменную речь другому человеку. Это будет дословно, слово в слово. Но теперь давайте представим, что их язык тела — это плохое зрелище.

    Они делают следующее (обратите внимание, примите это как очевидный урок того, что НЕЛЬЗЯ делать):

    • они стоят, уперев ноги в одно место на сцене
    • те несколько раз, когда они двигаются, это жестко и неестественно
    • выражение их лица не меняется от момента к моменту
    • вместо того, чтобы смотреть в глаза разным зрителям или даже смотреть в толпу, их взгляд устремлен либо в пол, либо в потолок
    • те несколько раз, когда они жестикулируют во время речи, это скрещивание рук на груди

    Входит ли это новое выступление в топ-20? Ни шанса!

    Язык тела и невербальное общение играют ключевую роль. И все же большинство людей не думают об улучшении этого набора навыков. Если вы хотите быть успешным предпринимателем — черт возьми, если вы хотите быть успешным, и точка — вам нужно стать мастером языка тела. Это так просто. В таком случае, почему бы не поработать над его улучшением?

    В этом посте мы предлагаем ряд различных уроков, целей, инструментов и методов, которые вы можете использовать для улучшения языка тела и невербального общения.

    Поскольку по этому поводу можно так много сказать, мы решили опубликовать пост, состоящий из двух частей.

    Что вообще такое эффективный язык тела?

    Эффективный язык тела означает много разных вещей. Но мы предлагаем руководящее правило, которое можно применить ко всем нашим инструментам и методам.

    Это просто и лежит в основе всех коммуникаций, как невербальных , так и вербальных. Это: Сопоставьте свое состояние с состоянием другого человека.

    Поясним. Причина, по которой у нас есть общение, заключается в том, что мы, удивительный социальный вид homo sapiens, можем входить в общие психологические состояния с другими.

    Ввод: мозг! Общие психологические состояния в конечном счете означают общих состояния мозга .

    При использовании различных сигналов языка тела ваша цель должна состоять в том, чтобы сопоставить состояние вашего мозга с состоянием других людей. Язык тела — это больше, чем вербальное общение, — это мощный способ синхронизации и отражения нейронной активности других людей. Это происходит через сеть в мозгу, называемую 9.0005 Система зеркальных нейронов (подробнее об этом во второй части).

    источник: designneuro.com

    Конечно, мы не можем заглянуть в головы людей (или свои собственные), чтобы увидеть, работают ли наши Зеркальные нейроны в унисон.

    (Хотя в стороне, этот вид технологии нейробиоуправления, NFT, безусловно, не исключен, поскольку мы смотрим в ближайшее будущее. На самом деле, клинические исследователи начали использовать этот тип лабораторного NFT для социальных навыков обучение людей с диагнозом аутизм. И оно доказало свою эффективность, поскольку люди демонстрируют улучшения в таких вещах, как имитация и распознавание эмоций. См. здесь и здесь, чтобы прочитать об этом, если вам интересно).

    Но до тех пор, пока Илон Маск не решит, что хочет привнести это в нашу жизнь, вы все еще можете делать вещи, которые увеличат шансы вызвать эту реакцию зеркального отражения мозга. Это простой, но очень важный урок:

    Урок №. 2: Синхронизированные движения/выражения приводят к синхронизированным состояниям мозга.

    Вы, вероятно, делаете это все время — мы называем это имитацией . И это сильное человеческое поведение. Мы углубимся в это во второй части.

    Теперь давайте перейдем к особенностям эффективного языка тела.

     

    Четверка языка тела в общении («Да пребудут с вами четверки»)

    Как вы уже, наверное, догадались, язык тела — сложная штука. Многие очень умные люди изучают его в течение очень долгого времени, сотни академических исследовательских журналов публикуют тысячи статей в год. Это много информации!

    Здесь мы распаковываем всю эту информацию в небольшие задачи, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни в качестве предпринимателя.

    Мы объединяем задачи в четыре основных способа улучшить язык тела:

    Статья 1

    1. Глаза и лицо
    2. Дыхание

    Артикул 2

    1. Положение тела
    2. Жесты

    Часть 1 посвящена более детальным аспектам языка тела, а именно глазам/лицу и дыханию. Часть 2 будет посвящена более широким аспектам языка тела, а именно позе тела и жестам.

     

    1. Глаза и лицо

    Прежде всего человек будет смотреть в наши глаза и лицо. Мы эволюционировали как вид, чтобы понять, что эта область так много говорит о человеке. На самом деле у нас есть специальная система в мозгу, называемая веретенообразной областью лица или FFA, которая готова в любой момент обрабатывать информацию, поступающую от глаз и лица.

    Интересное примечание: FFA настолько чувствителен к обнаружению лиц, что мы склонны «видеть» лица даже там, где их нет, например, в автомобилях, кухонной технике и картофеле. Помните об этом в следующий раз, когда вам покажется, что вы видите лицо, формирующееся в облаках, знайте, что это просто FFA вашего мозга играет с вами злые шутки.

    источник: garysautomotive.com | pinterest.com

    1а. Установите зрительный контакт с другими (но не смотрите)

    Взгляд в глаза другому человеку может сделать опыт более личным и интимным. Это может даже заставить вас чувствовать себя немного уязвимым и неудобным, потому что, как бы вы ни скрывали то, что говорите словами, глаза всегда говорят правду.

    Если вы отводите взгляд или не смотрите ему в глаза, мозг другого человека подает сигнал тревоги, уведомляя его о том, что вы, должно быть, что-то скрываете или лжете, или что вам нельзя доверять в том, что вы говорите.

    Зрительный контакт, как правило, хороший. Но это не значит делать это постоянно. Вместо этого вы должны делать то, что мы называем « прерывистым зрительным контактом ». При общении с другим человеком смотрите ему в глаза примерно в 60-70% случаев.

    Другой 30-40% , не стесняйтесь открыть глаза и осмотреться. Исследования показывают, что идеальное число для одного случая зрительного контакта (или осмотра вокруг) составляет от 3 до 5 секунд. Смешайте это время для обоих, давая в целом немного больше времени, чтобы запереть глаза по сравнению с осмотром.

    Давайте проведем тест, чтобы убедиться в этом. Когда вы устанавливаете зрительный контакт с актером на видео, спросите себя, в какой момент вы начинаете чувствовать себя некомфортно или неловко? Вы тоже попадаете в этот 3-5-секундный диапазон?

    источник: youtube.com

    А как насчет моментов, когда вы открываете глаза? Где вы должны осмотреться?

    Что здесь отлично работает, так это смотреть вместе на физический объект и делиться своим взглядом с человеком.

    Допустим, вы обсуждаете с сотрудником коммуникационную стратегию для вашего бизнеса. Некоторые цифры появляются на странице или экране. Что вы можете сделать, так это направить внимание другого человека на фигуры. Попросите их посмотреть на график. Посмотрите на него вместе в течение нескольких секунд (3-5 секунд), а затем вернитесь к зрительному контакту. Продолжайте в том же духе с тем, что кажется наиболее естественным в данный момент.

    источник: растворить.com

    Это микроповедение называется совместным вниманием, и также известно, что оно повышает доверие и симпатию между людьми (исследование, проведенное ведущим ученым Майклом Томоселло, говорит, что оно также является основой всей человеческой культуры и сотрудничество). Для получения дополнительной информации об улучшении концентрации и внимания ознакомьтесь с проверенной формулой для улучшения концентрации и внимания.

    Сочетайте совместное внимание с правильным количеством зрительного контакта, и вы удвоите свои шансы произвести положительное впечатление.

    Дополнительный совет : лучше всего учиться совместному вниманию у детей. Они невероятно хороши в этом навыке и делают это все время. Мы, кажется, теряем навыки, когда мы стареем.

     

    1б. Выражайте эмоции на лице

    Эмоции — важная часть невербального общения. Считается, что у всех людей есть шесть основных эмоциональных состояний. Прежде чем смотреть на изображение ниже, можете ли вы догадаться, что это такое? Каждая эмоция имеет свое выражение лица:

    источник: blog-schizophrene.fr

    Как только вы начнете лучше осознавать изменяющиеся выражения лица, вы сможете начать их контролировать.

    Например, вы можете приучить себя показывать больше (или меньше) определенного выражения, в зависимости от эмоции, которую вы хотите передать в своем общении.

    Обратите внимание на компанию под названием Affectiva и их демонстрационное приложение (для Android и iOS), которое позволяет отслеживать ваши личные эмоции. Программа использует алгоритмы машинного обучения (ранее собранные из 5,5 миллионов видеокадров лиц) для отображения выражения лица, которое показывает человек в каждый момент времени.

    Используйте это, чтобы отслеживать ваши выражения и вести текущий журнал ваших личных данных лица.

    источник: аффективное приложение

    1c. Если вы улыбаетесь, улыбайтесь по-настоящему

    Улыбка может быть настоящей или фальшивой. Если вы улыбаетесь во время общения, будьте уверены, что это настоящий .

    Фальшивая улыбка не сулит людям ничего хорошего во время общения. Притворщики, как правило, считаются ненадежными, менее симпатичными, и они также более подвержены риску возникновения депрессивных и тревожных состояний.

    Кроме того, другие исследования показывают, что, когда вы демонстрируете настоящую улыбку, вы на самом деле чувствуете себя на счастливее. Это отличная теория в науке об эмоциях, которая называется гипотезой лицевой обратной связи .

    Чтобы быть полезным, вам нужно сначала уметь замечать различия в улыбках.

    источник: thejournal.ie

    Как вы можете видеть на картинке справа, фальшивая улыбка задействует относительно немного мышц, в основном вокруг рта (так называемая скуловая мышца). Они изгибают внешние края рта вверх. На картинке слева настоящая/честная улыбка , также называемая улыбкой Дюшенна в честь невролога 19-го века Гийома Дюшенна, включает почти 17 отдельных лицевых мышц, в том числе вокруг глаз, что заставляет их «морщиться» во внешних уголках. Следовательно, почему это называется «улыбаться» или «улыбаться глазами».

    Людям, которые более застенчивы, следует обратить на это особое внимание. Если вы застенчивы, вы, скорее всего, фальшиво улыбнетесь. Хорошая новость, однако, заключается в том, что когда люди раскрываются и чувствуют себя более комфортно, их настоящие улыбки проявляются.

    Отличным примером этого является употребление алкоголя (хотя и не слишком много — мы говорим о 1-2 стаканах).

    Даже низкие дозы алкоголя изменяют определенные мозговые процессы. Эти измененные состояния мозга делают человека более удобным и выразительным в социальных ситуациях.

    Этот профессиональный фотограф запечатлел, как резко меняется выражение лица людей, когда они естественным образом меняют фальшивую улыбку (без алкоголя) на настоящую (2-3 бокала вина). Кроме того, заметили, как они стали более привлекательными?

    Вы можете видеть, как мышцы вокруг глаз (круглая мышца глаза) сморщивают эту внешнюю часть лица и приподнимают нос.

    Выпейте бокал-другой вина, и Дюшен сияет!

    источник: photographyvines.com

    Еще один отличный способ отличить фальшивую улыбку от настоящей — пройти этот тест. Это скажет вам, насколько хорошо вы различаете улыбки. Большинство людей набирает около 14/20. Как ты это сделал? Помните: смотрите в глаза.

     

    2. Дыхание

    Наше дыхание тесно связано с нашим нервным и психологическим функционированием. Тревожный или расстроенный человек дышит намного быстрее, что иногда приводит к гипервентиляции.

    Невероятно, но исследования показывают, что люди, склонные к большему беспокойству или невротикам, дышат быстрее, чем менее беспокойные.

    Гипервентиляция приводит к выдыханию большего количества CO2, чем может произвести организм. Этот дисбаланс вызывает каскад физиологических симптомов, один из которых влияет на эмоциональный центр мозга, что приводит к усилению беспокойства. Это беспокойство вызывает более глубокое дыхание, и возникает опасный цикл.

    Правильное дыхание часто является самым быстрым способом успокоиться.

     

    2а. Делайте релаксацию/медитативное дыхание до (и во время) социальных взаимодействий

    Если вы можете вызвать спокойствие с помощью дыхания, преимущества безграничны.

    Существует множество упражнений, приложений, учебных пособий и классов, посвященных осознанности и медитативному дыханию. Вот только 6 приложений для дыхания, которые вы можете использовать:

    • Breathe2relax (iOS и Android)
    • Универсальное дыхание – пранаяма (iOS и Android)
    • Стимулированное дыхание (Android)
    • Relax снятие стресса и тревоги (iOS и Android)
    • Дыхание праны (Android)
    • Зона дыхания (iOS)

    Также ознакомьтесь с учением под названием Сударшан Крия, серией дыхательных техник, которые являются частью многих различных йогических и медитативных практик. Вот обучающее видео, чтобы вы начали.

    Вам может быть интересно, какое отношение все это имеет к языку тела и невербальному общению. Это очень важно.

    Дыхание улучшает невербальную коммуникацию (в основном мимику), поскольку стимулирует блуждающий нерв . Блуждающий нерв является важнейшим соединением парасимпатической нервной системы, системы «отдыха и переваривания» (в отличие от симпатической системы, или системы «борьбы и бегства»).

    Он соединяется с несколькими участками мозга и тела, включая ствол мозга, желудок, кишечник, сердце, печень, почки, легкие, шею, уши и язык.

    источник:teachmeanatomy.info

    Когда ваш блуждающий нерв стимулируется дыханием, это активирует вашу систему социальной активности.

  • Ваши внутренние органы переходят в режим «отдыха и переваривания» (способ тела сообщить вам, что социальная среда безопасна)
  • Вы повышаете свою способность слушать, демонстрируете точную эмоциональную экспрессию и четко озвучиваете (помните, что блуждающий нерв соединяется с лицом, головой и ушами)
  • Бонус : Вы можете стимулировать блуждающий нерв и другими способами. Обратите внимание, как все это восходит к дыханию?

    • Пение (особенно религиозное хоровое пение)
    • Йога и медитация (главным компонентом которых является дыхание)
    • Смех (много глубокого дыхания с хорошим смехом)
    • Упражнение (опять же, много глубокого дыхания с хорошей тренировкой)
    • Полоскание горла и жевание жевательной резинки (в этом наука нова, так что относитесь к этому с недоверием… мы будем информировать вас по мере поступления новых находок!

    Ванны с холодной водой (рекомендованы Тимом Ферриссом и Тони Роббинсом, хотя наука об этом также довольно нова… об этом еще не все!)

     

    2b. Дышите носом, а не ртом

    Для любого из этих дыхательных упражнений мы рекомендуем делать носовое дыхание , а не дыхание ртом. Большая часть поглощения кислорода во время дыхания происходит во время выдоха. Дыхание проходит через ноздри намного медленнее, чем через рот (более мелкие отверстия). Пропуская воздух через ноздри, процесс поглощения кислорода становится намного эффективнее.

    Ротовое дыхание ограничивает количество кислорода, поглощаемого при каждом выдохе, из-за чего вы чувствуете, что не можете сделать полный вдох. В результате ваше тело будет компенсировать это чрезмерным дыханием (и, возможно, гипервентиляцией).

    Носовое дыхание вызывает спокойствие, поддерживая оптимальный поток O2 и CO2. Вот почему так много различных упражнений по медитации осознанности и йоги способствуют дыханию через нос.

    Резюме

    Давайте подытожим, что мы уже узнали об улучшении языка тела. Нам нужно было запомнить два важных урока и правила:

    • Номер урока 1 : Невербальное общение имеет гораздо большее значение, чем вербальное.
    • Урок №. 2: Синхронизированные движения/выражения приводят к синхронизированным состояниям мозга.

    У нас было правило, которое мы должны помнить:

    • Сопоставьте свое состояние с состоянием другого человека (чтобы активировать эти Зеркальные Нейроны!)

    И у нас были более конкретные тактики для языка тела, связанные с лицом и дыханием:

    • Установите зрительный контакт с другими (но не смотрите)
    • Выражение эмоций на лице
    • Если ты улыбаешься, улыбайся по-настоящему
    • Стимуляция блуждающего нерва посредством дыхания
    • Дышите носом, не дышите ртом

     

    Со всем этим вы на полпути к тому, чтобы стать следующей звездой TED! Чтобы пройти весь путь, прочитайте часть 2 этого поста, где мы обсуждаем, как можно использовать позы и жесты, чтобы помочь улучшить ваши навыки языка тела.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *