Определение феминизма: Что такое феминизм? — все самое интересное на ПостНауке
ФЕМИНИЗМ • Большая российская энциклопедия
Авторы: И. Н. Тартаковская
ФЕМИНИ́ЗМ (от лат. femina – женщина), общественное и интеллектуальное движение, направленное на достижение равных гражд., политич., социальных и личных прав для женщин, включая равные возможности в области проф. продвижения, оплаты труда и образования. Совр. сторонники Ф. выдвигают также требования равных прав в браке, справедливого распределения семейных обязанностей, защиты от сексуальных домогательств и домашнего насилия, поддерживают право женщин самостоятельно распоряжаться своей жизнью, включая принятие решений, касающихся семейной жизни, сексуальности и деторождения.
Ключевую роль в происхождении Ф. сыграли промышленная революция в Европе и индустриализация (приведшая к отделению рабочего места от дома и впервые создавшая для женщин дилемму между работой для экономич. выживания и домашними обязанностями), а также идеи Просвещения и Французской революции 18 в. о неотъемлемых правах личности, включая гражд. равенство. Хотя на заре капитализма женский труд плохо оплачивался, а женщины среднего класса и вовсе оказались запертыми в рамках семьи, пром. революция создала потенциальный базис для материальной независимости женщин – источник заработка, независимый от семьи, что сразу изменило конфигурацию гендерных отношений. Основы власти мужчины (по крайне мере, в рабочих семьях) оказались подорваны, а женщины получили возможность объединяться в борьбе за свои права как работницы и гражданки.
Условной датой возникновения европ. Ф. как идеологии принято считать публикацию книги англ. писательницы М. Уолстонкрафт «В защиту прав женщин» (1792), в которой в полемике с Ж. Ж. Руссо отстаивается право женщин на образование. Термин «Ф.» введён Ш. Фурье в 1837. Выделяют первую, вторую и третью волны феминизма.
Первая волна
Первая волна Ф. (сер. 19 – нач. 20 вв.) была направлена на борьбу за избирательные и др. гражд. и юридич. права женщин, за их эмансипацию – освобождение от правовых и социальных ограничений и массовое вовлечение в публичную сферу. Феминисток первой волны часто называли суфражистками. После того как в большинстве стран Европы и Сев. Америки женщины в течение кон. 19 – 1-й пол. 20 вв. получили избират. права, феминистское движение пошло на спад.
Вторая волна
Вторая волна Ф. – зап. интеллектуальное и обществ.-политич. женское движение кон. 1960-х – 1980-х гг., гл. направлением которого стала борьба с дискриминацией по признаку пола и утверждение женской автономии, в т. ч. в области частной жизни (лозунг «Личное есть политическое», выдвинутый авторами сб. «Хроника второго года: освобождение женщин», 1970). Сильное влияние на идеологию Ф. этой волны оказала работа С. де Бовуар «Второй пол» (1949) с её тезисом «женщиной не рождаются, ею становятся», поставившим под сомнение биологич. предопределённость женской судьбы: телесность, сексуальность, репродуктивные способности, экономич. положение рассматривались причинами представления женщины как объекта, скованного границами своей природы (тела) и ситуации. Важной темой этого периода стало разоблачение мифа о «счастливой домохозяйке» как естеств. предназначении женщины, продвигавшегося в средствах массовой информации. В программной книге Б. Фридан (США) «Загадка женственности» (рус. пер. 1994) описывалось, как замкнутые в своём «уютном концлагере» женщины среднего класса страдали от невозможности нормальной самореализации, ставшей источником многочисл. неврозов. В Ф. второй волны выделяют либеральное, социалистич. (марксистское), радикальное и психоаналитич. направления, которые по-разному объясняли происхождение гендерного неравенства, но разделяли общее представление о том, что совр. общество является обществом патриархата. В отличие от Ф. первой волны, делавшего акцент на сходстве мужчин и женщин и на этом основании требовавшего для них равных прав, Ф. второй волны развивался как Ф. различий, настаивая на признании особой роли женщин в обществе. Активное продвижение идеологии Ф. в 1970–80-е гг. привело в ряде стран к принятию антидискриминационных поправок в законодательство, появлению гендерных исследований как академич. дисциплины (см. Гендерная антропология, Гендерная социология, Гендерная психология), разработке программ, направленных на поддержку женщин, во многих междунар. организациях, включая ООН. Однако политич. программа второй волны подверглась критике со стороны феминисток, не принадлежавших к белой расе и среднему классу и утверждавших, что их проблемы фактически не были восприняты и осмыслены в феминистском движении.
Третья волна
Третья волна (с кон. 1980-х – нач. 1990-х гг.) связана с процессами глобализации и транснационализации и включает в себя постколониальный, конструктивистский, постмодернистский и др. направления Ф. На этом этапе делается акцент на разном культурном и социальном содержании понятия «женственность» в разных обществах и признаётся разнообразие теоретич. моделей феминизма.
Феминизм в России
В России женское движение зародилось во 2-й пол. 19 в. Как и в странах Запада, у его истоков стояли жительницы столичных городов, представительницы обеспеченных слоёв. Пути обретения гражд. прав первые рос. феминистки видели в образовании и свободном выборе профессии, в числе первоочередных задач стояла борьба за открытие женских образоват. курсов. Начиная с 1905 происходит радикализация женского движения, созданный в 1905 всерос. «Союз равноправия женщин» выдвинул требования уравнения женщин всех социальных слоёв с мужчинами в политич. и гражд. правах, допущения женщин во все области обществ. и служебной деятельности, совместного обучения женщин с мужчинами. 19.3.1917 перед резиденцией Врем. правительства в С.-Петербурге состоялась 40-тысячная демонстрация женщин, требовавшая предоставления им равных с мужчинами избират. прав.
После Окт. революции 1917 равноправие женщин было закреплено законодательно, принят целый пакет законов, направленный на их эмансипацию в частной жизни и массовое привлечение к трудовой деятельности. Однако феминистские и женские организации оказались под контролем коммунистич. партии и вскоре либо прекратили своё существование, либо их деятельность была сведена к чисто формальным функциям. В кон. 1920-х гг. было объявлено об окончат. решении «женского вопроса» в России. Возрождение Ф. произошло лишь во 2-й пол. 1970-х гг. в рамках правозащитного движения (подготовленный в 1979 самиздатовский альм. «Женщины и Россия», практически на выходе арестованный КГБ; неск. номеров ж. «Мария», вышедших в 1981–82). Возникшие в кон. 1980-х гг. независимые женские группы открыто поставили под сомнение «опыт решения женского вопроса в СССР», в марте 1991 в подмосковной Дубне состоялся Первый независимый женский форум, а в 1992 – Второй независимый женский форум, объединивший более 70 организаций. В 1990-е гг. осн. целью феминистского движения в России было самоопределение движения в контексте гражданского общества. Ныне, однако, лишь небольшое число женских организаций в России в явной форме связывает себя с феминизмом.
какая вы феминистка? • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалыОтветьте на вопросы и узнайте, какое течение феминизма вам подходит
Подготовил Даниил Жайворонок
Начать тестИзображения: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год
© Getty Images
Теги
Тест
Обложка: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год © Getty Images
Радио Arzamas«Тьфу-тьфу-тьфу!» — подкаст о современном фольклоре
Arzamas отправляется в фольклорную экспедицию: слушатели рассказывают о современных приметах, поверьях и обрядах, а социальный антрополог Александра Архипова объясняет, что они значат и откуда взялись
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится.
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Аудиолекции
19 минут
1/6
Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?
Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся
Читает Елена Здравомыслова
Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся
9 минут
2/6
Чем занимается наука о гендере?
Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно
Читает Елена Здравомыслова
Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно
14 минут
3/6
Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?
Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно
Читает Анна Тёмкина
Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно
14 минут
4/6
Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)
Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере
Читает Александр Кондаков
Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере
33 минуты
5/6
Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?
Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества
Читает Елена Здравомыслова
Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества
13 минут
6/6
Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?
Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины
Читает Екатерина Бороздина
Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины
Материалы
Таблица: 5 главных споров феминизма
От коммерческого секса до современной поп-культуры
Тест: какая вы феминистка?
Найдите себе феминистское течение по душе
Что читать: 5 книг о гендере и феминизме
От учебника до манифеста феминистской ярости
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2022. Все права защищены
Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь
определение феминизма | Open Education Sociology Dictionary
Содержание
Определения феминизма
- ( существительное ) Идея о том, что женщины и мужчины должны иметь равные юридические и политические права, сексуальную автономию и самоопределение (агентство).
- ( существительное ) Общественное движение, выступающее за экономическое, политическое и социальное равенство между женщинами и мужчинами.
- ( существительное ) Теоретическая точка зрения, утверждающая, что женщины однозначно и систематически угнетаются, и которая бросает вызов представлениям о гендере и половых ролях.
Волны феминизма
- Феминизм первой волны : Движение, зародившееся в эпоху Просвещения и набравшее силу в середине 19 века, направленное на поиск избирательных прав и доступа к образованию для женщин в ответ на аболиционизм и движение за воздержание.
- Вторая волна феминизма : Радикальное возрождение феминизма в 1960-х годах, связанное с движением за гражданские права и антивоенным движением, приведшим к женскому освободительному движению и реформам в области абортов и законодательства о равной оплате труда, а также к борьбе с объективацией женщин с помощью порнографии. Влиятельные работы включают:
- Второй секс (1949) Симоны де Бовуар (1908–1986)
- Загадка женственности (1963) Бетти Фридан (1921–2006) Милле (1934–2017)
- Диалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции (1970) Суламифь Файрстоун (1945–2012)
- Женщина-евнух (1970) Жермен Грир ( г.р.)
- Секс, пол и общество Энн Окли (1944 г.р.)
- Феминизм третьей волны : реакция на ранний феминизм под влиянием постмодернизма и постструктурализма, возникшая в 1990-х годах, признающая множественность опыта женщин в зависимости от класса, этнической принадлежности, пола, местоположения. и сексуальной идентичности. Феминизм Третьей волны критически относился к существующим феминистским исследованиям, которые были сосредоточены в первую очередь на белых, богатых и гетеросексуальных женщинах. Влиятельные работы включают:
- Другим голосом: психологическая теория и развитие женщин (1982), Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) (1952 г.р.)
- Феминизм и психоаналитическая теория (1989) Нэнси Чодороу (1944 г.р.)
- Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей (1990) Патрисия Хилл Коллинз (1948 г.р.)0010
- Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности (1990) Джудит Батлер (род. 1956)
- Дестабилизирующая теория: современные феминистские дебаты (1992) Мишель Барретт (?)
Типы феминизма
- Аналитический феминизм
- Континентальный феминизм
- Культурный феминизм
- Экофеминизм
- Либеральный маркизм 9 феминизм x000007 Психоаналитический феминизм
- Радикальный феминизм
Феминизм произношение
Руководство по использованию произношения
СИЛЛАБИФИКАЦИЯ: FEM · I · NISM
Audio произношение
· American 9003
9000. 1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 77.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000 2. Английский – /fEm-uh-niz-uhm/
Международный фонетический алфавит
- Американский английский – /ˈfɛməˌnɪzəm/
- Британский английский – /ˈfɛmᵻnɪz(ə)m/
Замечания по использованию
- Множественное число: феминизмы
- термин феминизмов .
- Истоки феминизма обсуждаются, но часто прослеживаются до книги «Защита прав женщин » (1792) Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797), которая была написана в ответ на Права человека (1771) Томаса Пейна (1737–1809). Работа Уолстонкрафт повышала сознание и вдохновляла женщин добиваться равных с мужчинами прав, в частности избирательных прав посредством движения суфражисток и доступа к образованию.
- Среди первых женщин-активистов из США:
- Джейн Аддамс (1860–1935)
- Сьюзен Браунелл Энтони (1820–1906)
- Лукреция Коффин Мотт (1793–1880)
- 1 Элизабет Кэди Стэнтон (
- 1)
- Also called:
- Definition 1:
- feminist perspective
- Definition 2:
- feminist movement
- Definition 3:
- feminist approach
- feminist methodology
- феминистская парадигма
- феминистская социальная теория
- феминистская теория
- Definition 1:
Related Quotations
- «Феминизм открыто исследует роль и опыт женщин в обществе, стремясь полностью раскрыть вклад женщин в социальную жизнь и природу структур и процессов, поддерживающих гендерное неравенство» (Hughes and Kroehler 2008:17).
- «Феминизм — это исследование опыта разных женщин. И точно так же, как феминистки выступают против сексизма и дискриминации женщин как группы, феминистки выступают против предвзятости и дискриминации в отношении отдельных групп женщин» (Кауфман и Киммел, 2011: 132).
- «Сексуальные домогательства — это не только показатель продолжающегося доминирования мужчин на рабочем месте, но и форма дискриминации, которая ставит под угрозу шансы женщин на профессиональный успех и препятствует их стремлению к американской мечте» (McNamee and Miller 2013:199).
- «Социологический феминизм начинается с наблюдения, что на протяжении большей части истории социологии женщины почти не фигурируют в социальной теории и исследованиях. Опыт мужчин считался универсальным, а деятельность и опыт женщин скрывались» (Hughes and Kroehler 2008:17).
- «Феминистская точка зрения предполагает, что пол создается обществом, а не определяется биологическим наследием, и что изменение необходимо для того, чтобы люди могли реализовать свой человеческий потенциал без ограничений по признаку пола. Он также предполагает, что общество укрепляет социальные ожидания посредством социального обучения, которое приобретается через социальные институты, такие как образование, религия и политическая и экономическая структура общества» (Kendall 2006:18).
- «Личное — это политическое» — мощный лозунг, придуманный женским движением XIX в.60-х и 1970-х годов. Это означает, что то, что происходит в нашей личной, частной жизни — в таких местах, как наша работа, клубы, дома или школы, — отражает динамику власти в более широком общественном обществе. Как сказал политолог ХХ века Гарольд Лассуэлл, политика — это процесс, в ходе которого кто, что, когда и как получает. Феминизм переносит эту концепцию из общественной сферы в наши личные миры. Он признает, что кажущиеся личными проблемы указывают на более широкие, институционализированные практики и, следовательно, являются законными политическими проблемами. Другой способ понять эту концепцию — задать такие вопросы, как, например, кто получает товары и ресурсы в обществе и кто несет бремя? Кто занимает руководящие должности в компаниях из списка Fortune 500 и кто убирает в офисах компаний? Кто берет на себя большую часть родительских обязанностей и кому больше платят за работу? Кого покупают сексуально и кто покупает сексуальный доступ к телам? Кто по статистике чаще подвергается домашнему насилию и кто совершает насильственные преступления? Кого обзывают на улице? И пока мы на этом, мы можем спросить, кто рискует своей жизнью на войне. Кто вообще принимает решения о начале войны?» (Таррант 2009 г.:8–9).
- «Происходит упорядочивание версий женственности и мужественности на уровне всего общества, в чем-то аналогичное паттернам отношений лицом к лицу с институтом. Возможности вариации, конечно, гораздо больше. Сама сложность отношений, в которых участвуют миллионы людей, гарантирует, что этнические различия и различия между поколениями, а также классовые модели вступают в игру. Но в ключевых аспектах организация гендера в очень большом масштабе должна быть более скелетной и упрощенной, чем человеческие отношения в среде лицом к лицу. Конституированные на этом уровне формы женственности и мужественности стилизованы и обеднены. Их взаимосвязь сосредоточена на единственном структурном факте — глобальном господстве мужчин над женщинами» (Коннелл 19).87:183).
Видео по теме
Дополнительная информация
- Ресурсы по сексу и гендеру – книги, журналы и полезные ссылки и Лоуренс С. Райтсман. 1993. Изнасилование: непонятое преступление . Ньюбери-Парк, Калифорния: SAGE.
- Бааз, Мария Эрикссон и Мария Стерн. 2013. Сексуальное насилие как оружие войны? Восприятие, рецепты, проблемы в Конго и за его пределами . Лондон: Зед Букс.
- Бэбкок, Барбара Аллен. 1996. Дискриминация по признаку пола и закон: история, практика и теория . 2-е изд. Бостон: Литтл, Браун.
- Конбой, Кэти, Надя Медина и Сара Стэнбери. 1997. Надпись на теле: женское воплощение и феминистская теория . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
- Кушман, Клэр, изд. 2011. Решения Верховного суда и права женщин: вехи на пути к равенству . 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.
- де Бовуар, Симона. [1949] 1952. Второй пол . Нью-Йорк: Винтаж.
- Д’Эмилио, Джон, Уильям Б. Тернер и Урваши Вайд. 2000. Создание изменений: сексуальность, государственная политика и гражданские права . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
- Фридман, Эстель Б. 2003. Нет пути назад: история феминизма и будущее женщин . Нью-Йорк: Баллантайн Букс.
- Фридан, Бетти. 1963. Загадка женственности . Лондон: Голланц.
- Грир, Жермен. 1970. Женщина-евнух . Лондон: Паладин.
- Колмар, Венди К. и Фрэнсис Бартковски. 2013. Феминистская теория: читатель . 4-е изд. Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill.
- ЛеМончек, Линда и Джеймс П. Стерба. 2001. Сексуальные домогательства: вопросы и ответы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Милль, Джон Стюарт и Гарриет Тейлор Милль. [1869] 1885. Подчинение женщин . Нью-Йорк: Х. Холт.
- Попугай, Андреа и Лори Беххофер. 1991. Изнасилование по знакомству: скрытое преступление . Нью-Йорк: Уайли.
- Пресс, Андреа и Элизабет Коул. 1999. Говоря об абортах: телевидение и авторитет в жизни женщин . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- Шнайр, Мириам, изд. 1972. Феминизм: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
- Шнайр, Мириам, изд. 1994. Феминизм в наше время: основные труды, от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги.
- Винчигуэрра, Марлиза. 1989. «Последствия Meritor: поиск стандартов в законе о сексуальных домогательствах». Йельский юридический журнал 98(8):1717–38. дои: 10.2307/796614.
Родственные термины
- пол
- группа
- матриархат
- норма
- патриархат
- власть
- пол 0007 сексизм
Ссылки
Connell, R. W. 1987. Гендер и власть: общество, личность и сексуальная политика . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2008. Социология: ядро . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.
Кауфман, Майкл и Майкл С. Киммел. 2011. Руководство парня по феминизму . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Макнами, Стивен Дж. и Роберт К. Миллер-младший. 2013. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.
Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.
Works Consulted
Аберкромби, Николас, Стивен Хилл и Брайан Тернер. 2006. Социологический словарь Penguin . 5-е изд. Лондон: Пингвин.
Аггер, Бен. 2004. Виртуальное Я: современная социология . Молден, Массачусетс: Блэквелл.
Словарь английского языка American Heritage . 5-е изд. 2011. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.
Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007. Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.
Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010. Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.
Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.
Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.
Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Джари, Дэвид и Джулия Джари. 2000. Социологический словарь Коллинза . 3-е изд. Глазго, Шотландия: HarperCollins.
Макмиллан. (Nd) Словарь Macmillan . (https://www.macmillandictionary.com/).
Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006. Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.
Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).
О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые необходимо знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.
Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).
Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).
Словарь колледжа Random House Webster . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.
Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005. Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое южноафриканское введение . Кейптаун: Джута.
Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.
Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.
Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).
участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).
Приведите определение феминизма
ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «феминизм». В Открытом социологическом словаре образования . Проверено 27 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/feminism/).
АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)
феминизм. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/feminism/
Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)
Bell, Kenton, ed. 2013. «феминизм». В Открытом социологическом словаре образования . По состоянию на 27 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/feminism/.
MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)
«феминизм». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 27 октября 2022 г.
Написание личного определения феминизма – THE GANNON KNIGHT
- Мнение
Молли Бегеман, редактор статей
16 сентября 2022 г. полы выражались, в частности, в организованной деятельности в защиту прав и интересов женщин».
Феминизм менялся за время своего существования, но принцип оставался прежним – равноправие женщин. От требований избирательных прав в 1919 году до выхода женщин на рынок труда в 1940-х годах, женщин, требующих равных возможностей на рынке труда в 1970-х годах, и, наконец, женщин, борющихся за свои репродуктивные права в 2022 году, борьба за равенство до сих пор не окончена и никогда не закончится.
Понимание истории феминистских движений и женщин-активисток, а также жизнь женщины дали мне собственное определение феминизма и того, что значит быть феминисткой.
Активизм — это идея, которая обычно приходит мне на ум, когда я думаю о том, кто такие феминистки. Именно женщины на протестах, митингах, выступлениях и политических мероприятиях вносят наибольшие изменения.
Только недавно, когда я сидел и пил свой утренний кофе, я понял, что это нечто большее. Это обычные женщины, которые ломают стереотипы и предвзятые представления, которые все еще могут считаться феминистками.
Это женщины, которые стремятся получить степень в области, ориентированной на мужчин, женщины, которые говорят «нет» браку, потому что это не та жизнь, которую они хотят, те, кто решает, что мужчина останется домашний папа и те, кто ломает традиционные верования и способы, которыми женщина должна жить своей жизнью.
Я никогда по-настоящему не считала себя феминисткой, основанной на обществах и собственном предвзятом определении феминизма. Но, переосмыслив собственное представление о том, что означает феминизм, я поняла, что я, как и многие другие женщины, по этому определению феминистки.
Феминизм сегодня не тот, что когда-то был в борьбе за право голоса, свободу бороться за свою страну, возможность работать и не подвергаться дискриминации на рабочем месте. Он взял на себя более мягкую роль в основных ожиданиях, которые все еще выполняются и преподаются молодому поколению.
Всю свою жизнь я смотрела на женщин в моей семье и узнавала, что они традиционны, но при этом остаются современными женщинами.
Я наблюдал, как женщин, которых я люблю, продолжают помещать в коробку стереотипов — что они должны заботиться о детях, стирать, готовить ужин и содержать дом в чистоте. Они сделали все это, все еще умудряясь работать полный рабочий день.
Для них это было то, что они должны были делать, то, что они выросли, учась делать. Это был набор навыков, которые они приобретали годами.
Я тоже вырос с набором таких же ожиданий — гораздо меньших, чем у моих бабушек и мам, но все же тех же, — что мне тоже придется научиться поддерживать порядок в доме и все время заботиться о детях наличие работы на полный рабочий день. Сначала я считал, что это ожидание для себя, пока не понял, что мужчина может так же легко постирать кучу белья.
Масштабы того, что значит быть истинной феминисткой, перешли от господствующей ярости феминистских идеалов и идеи о том, что женщины должны иметь те же права, что и любой мужчина, к признанию более тонкой дискриминации женщин.
В последние месяцы произошел подъем ярости феминистских идеалов и разрушение патриархата и мужского доминирования с отменой дела Роу против Уэйда. Лишение женщин репродуктивных прав вызвало возрождение традиционных феминисток. Именно женщины, которые маршируют по улицам, возвышают голос, высказывают свое мнение и пытаются разрушить стереотип с помощью шара для разрушения вместо молотка, являются настоящими феминистскими лидерами.
Но для женщин, которые молотком разбивают стереотипы, продолжайте.
Если достаточное количество женщин будут отстаивать не равенство всех женщин, а в первую очередь самих себя, перемены будут происходить медленно, но верно. Как только женщина обретает собственное равенство, она может поднимать вокруг себя других женщин.