Определение феминизма: Что такое феминизм? — все самое интересное на ПостНауке

Содержание

ФЕМИНИЗМ • Большая российская энциклопедия

Авторы: И. Н. Тартаковская

ФЕМИНИ́ЗМ (от лат. femina – жен­щи­на), об­ще­ст­вен­ное и ин­тел­лек­ту­аль­ное дви­же­ние, на­прав­лен­ное на дос­ти­же­ние рав­ных гражд., по­ли­тич., со­ци­аль­ных и лич­ных прав для жен­щин, вклю­чая рав­ные воз­мож­но­сти в об­лас­ти проф. про­дви­же­ния, оп­ла­ты тру­да и об­ра­зо­ва­ния. Совр. сто­рон­ни­ки Ф. вы­дви­га­ют так­же тре­бо­ва­ния рав­ных прав в бра­ке, спра­вед­ли­во­го рас­пре­де­ле­ния се­мей­ных обя­зан­но­стей, за­щи­ты от сек­су­аль­ных до­мо­га­тельств и до­маш­не­го на­си­лия, под­дер­жи­ва­ют пра­во жен­щин са­мо­стоя­тель­но рас­по­ря­жать­ся сво­ей жиз­нью, вклю­чая при­ня­тие ре­ше­ний, ка­саю­щих­ся се­мей­ной жиз­ни, сек­су­аль­но­сти и де­то­ро­ж­де­ния.

Клю­че­вую роль в про­ис­хо­ж­де­нии Ф. сыг­ра­ли про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция в Ев­ро­пе и ин­ду­ст­риа­ли­за­ция (при­вед­шая к от­де­ле­нию ра­бо­че­го мес­та от до­ма и впер­вые соз­дав­шая для жен­щин ди­лем­му ме­ж­ду ра­бо­той для эко­но­мич. вы­жи­ва­ния и до­маш­ни­ми обя­зан­но­стя­ми), а так­же идеи Про­све­ще­ния и Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции 18 в. о не­отъ­ем­ле­мых пра­вах лич­но­сти, вклю­чая гражд. ра­вен­ст­во. Хо­тя на за­ре ка­пи­та­лиз­ма жен­ский труд пло­хо оп­ла­чи­вал­ся, а жен­щи­ны сред­не­го клас­са и во­все ока­за­лись за­пер­ты­ми в рам­ках се­мьи, пром. ре­во­лю­ция соз­да­ла по­тен­ци­аль­ный ба­зис для ма­те­ри­аль­ной не­за­ви­си­мо­сти жен­щин – ис­точ­ник за­ра­бот­ка, не­за­ви­си­мый от се­мьи, что сра­зу из­ме­ни­ло кон­фи­гу­ра­цию ген­дер­ных от­но­ше­ний. Ос­но­вы вла­сти муж­чи­ны (по край­не ме­ре, в ра­бо­чих семь­ях) ока­за­лись по­дор­ва­ны, а жен­щи­ны по­лу­чи­ли воз­мож­ность объ­е­ди­нять­ся в борь­бе за свои пра­ва как ра­бот­ни­цы и гра­ж­дан­ки.

Ус­лов­ной да­той воз­ник­но­ве­ния ев­роп. Ф. как идео­ло­гии при­ня­то счи­тать пуб­ли­ка­цию кни­ги англ. пи­са­тель­ни­цы М. Уол­стон­крафт «В за­щи­ту прав жен­щин» (1792), в ко­то­рой в по­ле­ми­ке с Ж. Ж. Рус­со от­стаи­ва­ет­ся пра­во жен­щин на об­ра­зо­ва­ние. Тер­мин «Ф.» вве­дён Ш. Фу­рье в 1837. Вы­де­ля­ют пер­вую, вто­рую и тре­тью вол­ны фе­ми­низ­ма.

Первая волна

Пер­вая вол­на Ф. (сер. 19 – нач. 20 вв.) бы­ла на­прав­ле­на на борь­бу за из­би­ра­тель­ные и др. гражд. и юри­дич. пра­ва жен­щин, за их эман­си­па­цию – ос­во­бо­ж­де­ние от пра­во­вых и со­ци­аль­ных ог­ра­ни­че­ний и мас­со­вое во­вле­че­ние в пуб­лич­ную сфе­ру. Фе­ми­ни­сток пер­вой вол­ны час­то на­зы­ва­ли суф­ра­жи­ст­ка­ми. По­сле то­го как в боль­шин­ст­ве стран Ев­ро­пы и Сев. Аме­ри­ки жен­щи­ны в те­че­ние кон. 19 – 1-й пол. 20 вв. по­лу­чи­ли из­би­рат. пра­ва, фе­ми­ни­ст­ское дви­же­ние по­шло на спад.

Вторая волна

Вто­рая вол­на Ф. – зап. ин­тел­лек­ту­аль­ное и об­ществ.-по­ли­тич. жен­ское дви­же­ние кон. 1960-х – 1980-х гг., гл. на­прав­ле­ни­ем ко­то­ро­го ста­ла борь­ба с дис­кри­ми­на­ци­ей по при­зна­ку по­ла и ут­вер­жде­ние жен­ской ав­то­но­мии, в т. ч. в об­лас­ти ча­ст­ной жиз­ни (ло­зунг «Лич­ное есть по­ли­ти­че­ское», вы­дви­ну­тый ав­то­ра­ми сб. «Хро­ни­ка вто­ро­го го­да: ос­во­бо­ж­де­ние жен­щин», 1970). Силь­ное влия­ние на идео­ло­гию Ф. этой вол­ны ока­за­ла ра­бо­та С. де Бо­ву­ар «Вто­рой пол» (1949) с её те­зи­сом «жен­щи­ной не ро­ж­да­ют­ся, ею ста­но­вят­ся», по­ста­вив­шим под со­мне­ние био­ло­гич. пре­до­пре­де­лён­ность жен­ской судь­бы: те­лес­ность, сек­су­аль­ность, ре­про­дук­тив­ные спо­соб­но­сти, эко­но­мич. по­ло­же­ние рас­смат­ри­ва­лись при­чи­на­ми пред­став­ле­ния жен­щи­ны как объ­ек­та, ско­ван­но­го гра­ни­ца­ми сво­ей при­ро­ды (те­ла) и си­туа­ции. Важ­ной те­мой это­го пе­рио­да ста­ло ра­зо­бла­че­ние ми­фа о «сча­ст­ли­вой до­мо­хо­зяй­ке» как ес­теств. пред­на­зна­че­нии жен­щи­ны, про­дви­гав­ше­го­ся в сред­ст­вах мас­со­вой ин­фор­ма­ции. В про­грамм­ной кни­ге Б. Фри­дан (США) «За­гад­ка жен­ст­вен­но­сти» (рус. пер. 1994) опи­сы­ва­лось, как замк­ну­тые в сво­ём «уют­ном конц­ла­ге­ре» жен­щи­ны сред­не­го клас­са стра­да­ли от не­воз­мож­но­сти нор­маль­ной са­мо­реа­ли­за­ции, став­шей ис­точ­ни­ком мно­го­числ. нев­ро­зов. В Ф. вто­рой вол­ны вы­де­ля­ют ли­бе­раль­ное, со­циа­ли­стич. (мар­кси­ст­ское), ра­ди­каль­ное и пси­хо­ана­ли­тич. на­прав­ле­ния, ко­то­рые по-раз­но­му объ­яс­ня­ли про­ис­хо­ж­де­ние ген­дер­но­го не­ра­вен­ст­ва, но раз­де­ля­ли об­щее пред­став­ле­ние о том, что совр. об­ще­ст­во яв­ля­ет­ся об­ще­ст­вом пат­ри­ар­ха­та. В от­ли­чие от Ф. пер­вой вол­ны, де­лав­ше­го ак­цент на сход­ст­ве муж­чин и жен­щин и на этом ос­но­ва­нии тре­бо­вав­ше­го для них рав­ных прав, Ф. вто­рой вол­ны раз­ви­вал­ся как Ф. раз­ли­чий, на­стаи­вая на при­зна­нии осо­бой ро­ли жен­щин в об­ще­ст­ве. Ак­тив­ное про­дви­же­ние идео­ло­гии Ф. в 1970–80-е гг. при­ве­ло в ря­де стран к при­ня­тию ан­ти­дис­кри­ми­на­ци­он­ных по­пра­вок в за­ко­но­да­тель­ст­во, по­яв­ле­нию ген­дер­ных ис­сле­до­ва­ний как ака­де­мич. дис­ци­п­ли­ны (см. Ген­дер­ная ан­тро­по­ло­гия, Ген­дер­ная со­цио­ло­гия, Ген­дер­ная пси­хо­ло­гия), раз­ра­бот­ке про­грамм, на­прав­лен­ных на под­держ­ку жен­щин, во мно­гих ме­ж­ду­нар. ор­га­ни­за­ци­ях, вклю­чая ООН. Од­на­ко по­ли­тич. про­грам­ма вто­рой вол­ны под­вер­глась кри­ти­ке со сто­ро­ны фе­ми­ни­сток, не при­над­ле­жавших к бе­лой ра­се и сред­не­му клас­су и ут­вер­ждав­ших, что их про­бле­мы фак­ти­че­ски не бы­ли вос­при­ня­ты и ос­мыс­ле­ны в фе­ми­ни­ст­ском дви­же­нии.

Третья волна

Тре­тья вол­на (с кон. 1980-х – нач. 1990-х гг.) свя­за­на с про­цес­са­ми гло­ба­ли­за­ции и транс­на­цио­на­ли­за­ции и вклю­ча­ет в се­бя по­стко­ло­ни­аль­ный, кон­ст­рук­ти­ви­ст­ский, по­стмо­дер­ни­ст­ский и др. на­прав­ле­ния Ф. На этом эта­пе де­ла­ет­ся ак­цент на раз­ном куль­тур­ном и со­ци­аль­ном со­дер­жа­нии по­ня­тия «жен­ст­вен­ность» в раз­ных об­ще­ст­вах и при­зна­ёт­ся раз­но­об­ра­зие тео­ре­тич. мо­де­лей фе­ми­низ­ма.

Феминизм в России

В Рос­сии жен­ское дви­же­ние за­ро­ди­лось во 2-й пол. 19 в. Как и в стра­нах За­па­да, у его ис­то­ков стоя­ли жи­тель­ни­цы сто­лич­ных го­ро­дов, пред­ста­ви­тель­ни­цы обес­пе­чен­ных сло­ёв. Пу­ти об­ре­те­ния гражд. прав пер­вые рос. фе­ми­ни­ст­ки ви­де­ли в об­ра­зо­ва­нии и сво­бод­ном вы­бо­ре про­фес­сии, в чис­ле пер­во­оче­ред­ных за­дач стоя­ла борь­ба за от­кры­тие жен­ских об­ра­зо­ват. кур­сов. На­чи­ная с 1905 про­ис­хо­дит ра­ди­ка­ли­за­ция жен­ско­го дви­же­ния, со­здан­ный в 1905 все­рос. «Со­юз рав­но­пра­вия жен­щин» вы­дви­нул тре­бо­ва­ния урав­не­ния жен­щин всех со­ци­аль­ных сло­ёв с муж­чи­на­ми в по­ли­тич. и гражд. пра­вах, до­пу­ще­ния жен­щин во все об­лас­ти об­ществ. и слу­жеб­ной дея­тель­но­сти, со­вме­ст­но­го обу­че­ния жен­щин с муж­чи­на­ми. 19.3.1917 пе­ред ре­зи­ден­ци­ей Врем. пра­ви­тель­ст­ва в С.-Пе­тер­бур­ге со­стоя­лась 40-ты­сяч­ная де­мон­ст­ра­ция жен­щин, тре­бо­вав­шая пре­дос­тав­ле­ния им рав­ных с муж­чи­на­ми из­би­рат. прав.

По­сле Окт. ре­во­лю­ции 1917 рав­но­пра­вие жен­щин бы­ло за­кре­п­ле­но за­ко­но­да­тель­но, при­нят це­лый па­кет за­ко­нов, на­прав­лен­ный на их эман­си­па­цию в ча­ст­ной жиз­ни и мас­со­вое при­вле­че­ние к тру­до­вой дея­тель­но­сти. Од­на­ко фе­ми­ни­ст­ские и жен­ские ор­га­ни­за­ции ока­за­лись под кон­тро­лем ком­му­ни­стич. пар­тии и вско­ре ли­бо пре­кра­ти­ли своё су­ще­ст­во­ва­ние, ли­бо их дея­тель­ность бы­ла све­де­на к чис­то фор­маль­ным функ­ци­ям. В кон. 1920-х гг. бы­ло объ­яв­ле­но об окон­чат. ре­ше­нии «жен­ско­го во­про­са» в Рос­сии. Воз­ро­ж­де­ние Ф. про­изош­ло лишь во 2-й пол. 1970-х гг. в рам­ках пра­во­за­щит­но­го дви­же­ния (под­го­тов­лен­ный в 1979 сам­из­да­тов­ский альм. «Жен­щи­ны и Рос­сия», прак­ти­че­ски на вы­хо­де аре­сто­ван­ный КГБ; неск. но­ме­ров ж. «Ма­рия», вы­шед­ших в 1981–82). Воз­ник­шие в кон. 1980-х гг. не­за­ви­си­мые жен­ские груп­пы от­кры­то по­ста­ви­ли под со­мне­ние «опыт ре­ше­ния жен­ско­го во­про­са в СССР», в мар­те 1991 в под­мос­ков­ной Дуб­не со­сто­ял­ся Пер­вый не­за­ви­си­мый жен­ский фо­рум, а в 1992 – Вто­рой не­за­ви­си­мый жен­ский фо­рум, объ­е­ди­нив­ший бо­лее 70 ор­га­ни­за­ций. В 1990-е гг. осн. це­лью фе­ми­ни­ст­ско­го дви­же­ния в Рос­сии бы­ло са­мо­оп­ре­де­ле­ние дви­же­ния в кон­тек­сте гра­ж­дан­ско­го об­ще­ст­ва. Ны­не, од­на­ко, лишь не­боль­шое чис­ло жен­ских ор­га­ни­за­ций в Рос­сии в яв­ной фор­ме свя­зы­ва­ет се­бя с фе­ми­низ­мом.

какая вы феминистка? • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

Ответьте на вопросы и узнайте, какое течение феминизма вам подходит

Подготовил Даниил Жайворонок

Начать тест

Изображения: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год
© Getty Images

Теги

Тест

Обложка: Участница феминистской акции. Сан-Франциско, 1969 год © Getty Images

Радио Arzamas«Тьфу-тьфу-тьфу!» — подкаст о современном фольклоре

Arzamas отправляется в фольклорную экспедицию: слушатели рассказывают о современных приметах, поверьях и обрядах, а социальный антрополог Александра Архипова объясняет, что они значат и откуда взялись

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится.

Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

определение феминизма | Open Education Sociology Dictionary

Содержание

Определения феминизма

  1. ( существительное ) Идея о том, что женщины и мужчины должны иметь равные юридические и политические права, сексуальную автономию и самоопределение (агентство).
  2. ( существительное ) Общественное движение, выступающее за экономическое, политическое и социальное равенство между женщинами и мужчинами.
  3. ( существительное ) Теоретическая точка зрения, утверждающая, что женщины однозначно и систематически угнетаются, и которая бросает вызов представлениям о гендере и половых ролях.

Волны феминизма

  • Феминизм первой волны : Движение, зародившееся в эпоху Просвещения и набравшее силу в середине 19 века, направленное на поиск избирательных прав и доступа к образованию для женщин в ответ на аболиционизм и движение за воздержание.
  • Вторая волна феминизма : Радикальное возрождение феминизма в 1960-х годах, связанное с движением за гражданские права и антивоенным движением, приведшим к женскому освободительному движению и реформам в области абортов и законодательства о равной оплате труда, а также к борьбе с объективацией женщин с помощью порнографии. Влиятельные работы включают:
    • Второй секс (1949) Симоны де Бовуар (1908–1986)
    • Загадка женственности (1963) Бетти Фридан (1921–2006) Милле (1934–2017)
    • Диалектика секса: аргументы в пользу феминистской революции (1970) Суламифь Файрстоун (1945–2012)
    • Женщина-евнух (1970) Жермен Грир ( г.р.)
    • Секс, пол и общество Энн Окли (1944 г.р.)
  • Феминизм третьей волны : реакция на ранний феминизм под влиянием постмодернизма и постструктурализма, возникшая в 1990-х годах, признающая множественность опыта женщин в зависимости от класса, этнической принадлежности, пола, местоположения. и сексуальной идентичности. Феминизм Третьей волны критически относился к существующим феминистским исследованиям, которые были сосредоточены в первую очередь на белых, богатых и гетеросексуальных женщинах. Влиятельные работы включают:
    • Другим голосом: психологическая теория и развитие женщин (1982), Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) (1952 г.р.)
    • Феминизм и психоаналитическая теория (1989) Нэнси Чодороу (1944 г.р.)
    • Черная феминистская мысль: знание, сознание и политика расширения прав и возможностей (1990) Патрисия Хилл Коллинз (1948 г.р.)0010
    • Гендерные проблемы: феминизм и подрыв идентичности (1990) Джудит Батлер (род. 1956)
    • Дестабилизирующая теория: современные феминистские дебаты (1992) Мишель Барретт (?)

Типы феминизма

  • Аналитический феминизм
  • Континентальный феминизм
  • Культурный феминизм
  • Экофеминизм
  • Либеральный маркизм 9 феминизм x000007 Психоаналитический феминизм
  • Радикальный феминизм

Феминизм произношение

Руководство по использованию произношения

СИЛЛАБИФИКАЦИЯ: FEM · I · NISM

Audio произношение

· American 9003

9000. 1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 77.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000.1000 9000 2. Английский – /fEm-uh-niz-uhm/

  • Британский английский – /fE-mi-ni-zuhm/
  • Международный фонетический алфавит

    • Американский английский – /ˈfɛməˌnɪzəm/
    • Британский английский – /ˈfɛmᵻnɪz(ə)m/

    Замечания по использованию

    • Множественное число: феминизмы
    • термин феминизмов .
    • Истоки феминизма обсуждаются, но часто прослеживаются до книги «Защита прав женщин » (1792) Мэри Уоллстонкрафт (1759–1797), которая была написана в ответ на Права человека (1771) Томаса Пейна (1737–1809). Работа Уолстонкрафт повышала сознание и вдохновляла женщин добиваться равных с мужчинами прав, в частности избирательных прав посредством движения суфражисток и доступа к образованию.
    • Среди первых женщин-активистов из США:
      • Джейн Аддамс (1860–1935)
      • Сьюзен Браунелл Энтони (1820–1906)
      • Лукреция Коффин Мотт (1793–1880)
      • 1 Элизабет Кэди Стэнтон (
      • 1)
    • Also called:
      • Definition 1:
        • feminist perspective
      • Definition 2:
        • feminist movement
      • Definition 3:
        • feminist approach
        • feminist methodology
        • феминистская парадигма
        • феминистская социальная теория
        • феминистская теория

    Related Quotations

    • «Феминизм открыто исследует роль и опыт женщин в обществе, стремясь полностью раскрыть вклад женщин в социальную жизнь и природу структур и процессов, поддерживающих гендерное неравенство» (Hughes and Kroehler 2008:17).
    • «Феминизм — это исследование опыта разных женщин. И точно так же, как феминистки выступают против сексизма и дискриминации женщин как группы, феминистки выступают против предвзятости и дискриминации в отношении отдельных групп женщин» (Кауфман и Киммел, 2011: 132).
    • «Сексуальные домогательства — это не только показатель продолжающегося доминирования мужчин на рабочем месте, но и форма дискриминации, которая ставит под угрозу шансы женщин на профессиональный успех и препятствует их стремлению к американской мечте» (McNamee and Miller 2013:199).
    • «Социологический феминизм начинается с наблюдения, что на протяжении большей части истории социологии женщины почти не фигурируют в социальной теории и исследованиях. Опыт мужчин считался универсальным, а деятельность и опыт женщин скрывались» (Hughes and Kroehler 2008:17).
    • «Феминистская точка зрения предполагает, что пол создается обществом, а не определяется биологическим наследием, и что изменение необходимо для того, чтобы люди могли реализовать свой человеческий потенциал без ограничений по признаку пола. Он также предполагает, что общество укрепляет социальные ожидания посредством социального обучения, которое приобретается через социальные институты, такие как образование, религия и политическая и экономическая структура общества» (Kendall 2006:18).
    • «Личное — это политическое» — мощный лозунг, придуманный женским движением XIX в.60-х и 1970-х годов. Это означает, что то, что происходит в нашей личной, частной жизни — в таких местах, как наша работа, клубы, дома или школы, — отражает динамику власти в более широком общественном обществе. Как сказал политолог ХХ века Гарольд Лассуэлл, политика — это процесс, в ходе которого кто, что, когда и как получает. Феминизм переносит эту концепцию из общественной сферы в наши личные миры. Он признает, что кажущиеся личными проблемы указывают на более широкие, институционализированные практики и, следовательно, являются законными политическими проблемами. Другой способ понять эту концепцию — задать такие вопросы, как, например, кто получает товары и ресурсы в обществе и кто несет бремя? Кто занимает руководящие должности в компаниях из списка Fortune 500 и кто убирает в офисах компаний? Кто берет на себя большую часть родительских обязанностей и кому больше платят за работу? Кого покупают сексуально и кто покупает сексуальный доступ к телам? Кто по статистике чаще подвергается домашнему насилию и кто совершает насильственные преступления? Кого обзывают на улице? И пока мы на этом, мы можем спросить, кто рискует своей жизнью на войне. Кто вообще принимает решения о начале войны?» (Таррант 2009 г.:8–9).
    • «Происходит упорядочивание версий женственности и мужественности на уровне всего общества, в чем-то аналогичное паттернам отношений лицом к лицу с институтом. Возможности вариации, конечно, гораздо больше. Сама сложность отношений, в которых участвуют миллионы людей, гарантирует, что этнические различия и различия между поколениями, а также классовые модели вступают в игру. Но в ключевых аспектах организация гендера в очень большом масштабе должна быть более скелетной и упрощенной, чем человеческие отношения в среде лицом к лицу. Конституированные на этом уровне формы женственности и мужественности стилизованы и обеднены. Их взаимосвязь сосредоточена на единственном структурном факте — глобальном господстве мужчин над женщинами» (Коннелл 19).87:183).

    Видео по теме

    Дополнительная информация

    • Ресурсы по сексу и гендеру – книги, журналы и полезные ссылки и Лоуренс С. Райтсман. 1993. Изнасилование: непонятое преступление . Ньюбери-Парк, Калифорния: SAGE.
    • Бааз, Мария Эрикссон и Мария Стерн. 2013. Сексуальное насилие как оружие войны? Восприятие, рецепты, проблемы в Конго и за его пределами . Лондон: Зед Букс.
    • Бэбкок, Барбара Аллен. 1996. Дискриминация по признаку пола и закон: история, практика и теория . 2-е изд. Бостон: Литтл, Браун.
    • Конбой, Кэти, Надя Медина и Сара Стэнбери. 1997. Надпись на теле: женское воплощение и феминистская теория . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
    • Кушман, Клэр, изд. 2011.  Решения Верховного суда и права женщин: вехи на пути к равенству . 2-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: CQ Press.
    • де Бовуар, Симона. [1949] 1952.  Второй пол . Нью-Йорк: Винтаж.
    • Д’Эмилио, Джон, Уильям Б. Тернер и Урваши Вайд. 2000.  Создание изменений: сексуальность, государственная политика и гражданские права . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина.
    • Фридман, Эстель Б. 2003. Нет пути назад: история феминизма и будущее женщин . Нью-Йорк: Баллантайн Букс.
    • Фридан, Бетти. 1963. Загадка женственности . Лондон: Голланц.
    • Грир, Жермен. 1970. Женщина-евнух . Лондон: Паладин.
    • Колмар, Венди К. и Фрэнсис Бартковски. 2013. Феминистская теория: читатель . 4-е изд. Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill.
    •  ЛеМончек, Линда и Джеймс П. Стерба. 2001.  Сексуальные домогательства: вопросы и ответы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Милль, Джон Стюарт и Гарриет Тейлор Милль. [1869] 1885. Подчинение женщин . Нью-Йорк: Х. Холт.
    • Попугай, Андреа и Лори Беххофер. 1991. Изнасилование по знакомству: скрытое преступление . Нью-Йорк: Уайли.
    • Пресс, Андреа и Элизабет Коул. 1999. Говоря об абортах: телевидение и авторитет в жизни женщин . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
    • Шнайр, Мириам, изд. 1972. Феминизм: основные исторические сочинения . Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
    • Шнайр, Мириам, изд. 1994.  Феминизм в наше время: основные труды, от Второй мировой войны до наших дней . Нью-Йорк: Винтажные книги.
    • Винчигуэрра, Марлиза. 1989. «Последствия Meritor: поиск стандартов в законе о сексуальных домогательствах». Йельский юридический журнал 98(8):1717–38. дои: 10.2307/796614.

    Родственные термины

    • пол
    • группа
    • матриархат
    • норма
    • патриархат
    • власть
    • пол
    • 0007 сексизм

    Ссылки

    Connell, R. W. 1987. Гендер и власть: общество, личность и сексуальная политика . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

    Хьюз, Майкл и Кэролин Дж. Кролер. 2008. Социология: ядро ​​ . 8-е изд. Бостон: Макгроу-Хилл.

    Кауфман, Майкл и Майкл С. Киммел. 2011. Руководство парня по феминизму . Беркли, Калифорния: Seal Press.

    Кендалл, Диана. 2006. Социология в наше время: Основы . 5-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Макнами, Стивен Дж. и Роберт К. Миллер-младший. 2013. Миф о меритократии . 3-е изд. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд.

    Таррант, Шира. 2009. Мужчины и феминизм . Беркли, Калифорния: Seal Press.

    Works Consulted

    Аберкромби, Николас, Стивен Хилл и Брайан Тернер. 2006. Социологический словарь Penguin . 5-е изд. Лондон: Пингвин.

    Аггер, Бен. 2004. Виртуальное Я: современная социология . Молден, Массачусетс: Блэквелл.

    Словарь английского языка American Heritage . 5-е изд. 2011. Бостон: Хоутон Миффлин Харкорт.

    Андерсен, Маргарет Л. и Ховард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: Основы . 6-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Брюс, Стив и Стивен Йерли. 2006. Социологический словарь SAGE . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    Брим, Роберт Дж. и Джон Ли. 2007.  Социология: ваш компас для нового мира . 3-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Делани, Тим и Тим Мэдиган. 2015. Социология спорта: введение . 2-е изд. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд.

    Ферранте, Джоан. 2011а. Взгляд на социологию: введение . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Ферранте, Джоан. 2011б. Социология: глобальная перспектива . 7-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Феррис, Керри и Джилл Стейн. 2010.  Реальный мир: введение в социологию . 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон.

    Хенслин, Джеймс М. 2012.  Социология: земной подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

    Макионис, Джон. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

    Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012.  Социология: глобальное введение . 4-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Джари, Дэвид и Джулия Джари. 2000. Социологический словарь Коллинза . 3-е изд. Глазго, Шотландия: HarperCollins.

    Макмиллан. (Nd) Словарь Macmillan . (https://www.macmillandictionary.com/).

    Марш, Ян и Майк Китинг, ред. 2006.  Социология: осмысление общества . 3-е изд. Харлоу, Англия: Pearson Education.

    Мерриам-Вебстер. (Nd) Словарь Merriam-Webster . (http://www.merriam-webster.com/).

    О’Лири, Зина. 2007. Уничтожитель жаргона социальных наук: ключевые термины, которые необходимо знать . Тысяча дубов, Калифорния: SAGE.

    Издательство Оксфордского университета. (Nd) Оксфордские словари . (https://www.oxforddictionaries.com/).

    Принстонский университет. 2010. WordNet . (https://wordnet.princeton.edu/).

    Словарь колледжа Random House Webster . 1997. Нью-Йорк: Случайный дом.

    Шефер, Ричард. 2013.  Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Скотт, Джон и Гордон Маршаллы. 2005.  Социологический словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

    Стюарт, Пол и Йохан Заайман, ред. 2015. Социология: краткое южноафриканское введение . Кейптаун: Джута.

    Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012.  Общество в фокусе: введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

    Торп, Кристофер, Крис Юилл, Митчелл Хоббс, Сара Томли и Маркус Уикс. 2015. Книга по социологии: простое объяснение больших идей . Лондон: Дорлинг Киндерсли.

    Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

    участников Википедии. (Nd) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

    участников Википедии. (Nd) Викисловарь, Бесплатный словарь . Фонд Викимедиа. (http://en.wiktionary.org).

    Приведите определение феминизма

    ASA – Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «феминизм». В Открытом социологическом словаре образования . Проверено 27 октября 2022 г. (https://sociologydictionary.org/feminism/).

    АПА – Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

    феминизм. (2013). В К. Белл (ред.), Открытый социологический словарь образования . Получено с https://sociologydictionary.org/feminism/

    Chicago/Turabian: Дата автора – Чикагское руководство по стилю (16-е издание)

    Bell, Kenton, ed. 2013. «феминизм». В Открытом социологическом словаре образования . По состоянию на 27 октября 2022 г. https://sociologydictionary.org/feminism/.

    MLA – Ассоциация современного языка (7-е издание)

    «феминизм». Социологический словарь открытого образования . Эд. Кентон Белл. 2013. Интернет. 27 октября 2022 г. .

    Написание личного определения феминизма – THE GANNON KNIGHT

    • Мнение

    Молли Бегеман, редактор статей
    16 сентября 2022 г. полы выражались, в частности, в организованной деятельности в защиту прав и интересов женщин».

    Феминизм менялся за время своего существования, но принцип оставался прежним – равноправие женщин. От требований избирательных прав в 1919 году до выхода женщин на рынок труда в 1940-х годах, женщин, требующих равных возможностей на рынке труда в 1970-х годах, и, наконец, женщин, борющихся за свои репродуктивные права в 2022 году, борьба за равенство до сих пор не окончена и никогда не закончится.

    Понимание истории феминистских движений и женщин-активисток, а также жизнь женщины дали мне собственное определение феминизма и того, что значит быть феминисткой.

    Активизм — это идея, которая обычно приходит мне на ум, когда я думаю о том, кто такие феминистки. Именно женщины на протестах, митингах, выступлениях и политических мероприятиях вносят наибольшие изменения.

    Только недавно, когда я сидел и пил свой утренний кофе, я понял, что это нечто большее. Это обычные женщины, которые ломают стереотипы и предвзятые представления, которые все еще могут считаться феминистками.

    Это женщины, которые стремятся получить степень в области, ориентированной на мужчин, женщины, которые говорят «нет» браку, потому что это не та жизнь, которую они хотят, те, кто решает, что мужчина останется домашний папа и те, кто ломает традиционные верования и способы, которыми женщина должна жить своей жизнью.

    Я никогда по-настоящему не считала себя феминисткой, основанной на обществах и собственном предвзятом определении феминизма. Но, переосмыслив собственное представление о том, что означает феминизм, я поняла, что я, как и многие другие женщины, по этому определению феминистки.

    Феминизм сегодня не тот, что когда-то был в борьбе за право голоса, свободу бороться за свою страну, возможность работать и не подвергаться дискриминации на рабочем месте. Он взял на себя более мягкую роль в основных ожиданиях, которые все еще выполняются и преподаются молодому поколению.

    Всю свою жизнь я смотрела на женщин в моей семье и узнавала, что они традиционны, но при этом остаются современными женщинами.

    Я наблюдал, как женщин, которых я люблю, продолжают помещать в коробку стереотипов — что они должны заботиться о детях, стирать, готовить ужин и содержать дом в чистоте. Они сделали все это, все еще умудряясь работать полный рабочий день.

    Для них это было то, что они должны были делать, то, что они выросли, учась делать. Это был набор навыков, которые они приобретали годами.

    Я тоже вырос с набором таких же ожиданий — гораздо меньших, чем у моих бабушек и мам, но все же тех же, — что мне тоже придется научиться поддерживать порядок в доме и все время заботиться о детях наличие работы на полный рабочий день. Сначала я считал, что это ожидание для себя, пока не понял, что мужчина может так же легко постирать кучу белья.

    Масштабы того, что значит быть истинной феминисткой, перешли от господствующей ярости феминистских идеалов и идеи о том, что женщины должны иметь те же права, что и любой мужчина, к признанию более тонкой дискриминации женщин.

    В последние месяцы произошел подъем ярости феминистских идеалов и разрушение патриархата и мужского доминирования с отменой дела Роу против Уэйда. Лишение женщин репродуктивных прав вызвало возрождение традиционных феминисток. Именно женщины, которые маршируют по улицам, возвышают голос, высказывают свое мнение и пытаются разрушить стереотип с помощью шара для разрушения вместо молотка, являются настоящими феминистскими лидерами.

    Но для женщин, которые молотком разбивают стереотипы, продолжайте.

    Если достаточное количество женщин будут отстаивать не равенство всех женщин, а в первую очередь самих себя, перемены будут происходить медленно, но верно. Как только женщина обретает собственное равенство, она может поднимать вокруг себя других женщин.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *