Определение творчество: что такое творчество, основные виды и этапы. История развития и яркие примеры плодов творчества талантливых мастеров искусства.
что такое творчество, основные виды и этапы. История развития и яркие примеры плодов творчества талантливых мастеров искусства.
146064
- Виды творчества
- Этапы творчества
- История творчества
Творчество — это процесс создания человеком или группой людей качественно новых уникальных ценностей. Результатом творчества может быть как материальный предмет (картина, изобретение или книга), так и нематериальный объект (новаторская идея в определенной области знаний, музыкальное произведение или научная теория). Способности к творческой деятельности имеются у каждого человека, но большинство людей очень редко их используют и развивают в повседневной жизни.
Творчество в английском языке обозначается термином creativity. В русском же языке созвучное понятие «креативность» является синонимом словосочетания «творческие способности», вместо которого в обыденной речи широко используется термин «смекалка». Хорошо развитые творческие способности помогают людям находить нестандартные решения всевозможных проблем, выход из разных ситуаций и добиваться поставленных целей.
Виды творчества
Творчество не ограничено узкими рамками какой-то определенной области деятельности человека. Напротив, реализовать свои творческие способности люди могут практически везде.
В современном мире существуют самые разные виды творчества:
- Производственное. Направлено на оптимизацию процесса изготовления промышленной продукции и снижение издержек производства.
- Научное. Играет важнейшую роль в развитии всех отраслей науки путем генерации новаторских идей.
Правовое. Помогает улучшить существующие правила регулирования отношений в государстве и обществе.- Предпринимательское. Имеет четкую направленность на конечного потребителя товаров и услуг, является важным инструментом в конкурентной борьбе.
- Философское. Затрагивает самые важные мировоззренческие аспекты жизни человечества, предоставляет людям новые возможности для всестороннего духовного развития.
- Художественное. Является важнейшей частью процесса создания уникальных произведений в живописи, скульптуре, графике и всех остальных сферах искусства, а также способствует появлению новых стилей и жанров.
- Музыкальное. Служит основой для появления новых или художественной интерпретации старых музыкальных композиций.
- Спортивное. Помогает атлету добиваться лучших результатов в соревнованиях, устанавливать рекорды и получать заслуженные награды.
- Военно-тактическое. Направлено на достижение победы над противником с минимальными потерями живой силы и боевой техники.
- Детское. Стимулирует всестороннее развитие личности ребенка, помогает ему развивать свои интеллектуальные и прочие способности.
Список перечисленных выше видов творчества не является окончательным.
Этапы творчества
Английский психолог Грэм Уоллас (Graham Wallas) еще в 1926 году предложил научному сообществу систематизированное описание последовательности этапов творческого мышления. Идеи Уоллеса, подробно изложенные в труде «Искусство мысли», и в наши дни являются основой общепризнанной модели творческого процесса.
Основные этапы творчества — это:
- Инкубация. Представляет собой временное отстранение человека от попыток найти логическое решение задачи.
- Озарение. Проявляется во внезапном появлении из глубин подсознания нестандартного решения.
- Проверка. Заключается в испытании на практике предлагаемого подсознанием решения.
К сожалению, многие люди редко используют творческое мышление в своей жизни. Чаще всего, основными сдерживающими факторами для творчества являются:
- Страх выделиться из толпы и желание быть похожим на основную массу людей.
- Внутренняя цензура, блокирующая попытки творческого решения проблем.
- Жесткость мышления, сформированная и глубоко укоренившаяся в сознании во время обучения в школе и вузе.
- Стремление моментально найти лучшее решение задачи.
- Лень и хорошо знакомое большинству людей желание спокойно плыть по течению жизни.
История творчества
История творчества с точки зрения современной науки неразрывно связана с существованием человечества как вида. Творческие способности людей во все времена были важнейшей частью научного прогресса, развития цивилизации, создания уникальных шедевров изобразительного искусства.
Античные философы отрицали наличие у человека творческих способностей. Выдающийся мыслитель древности Платон в своей знаменитой работе «Республика» в IV веке до нашей эры утверждал, что любой художник в своих произведениях лишь имитирует творения Богов, открывает их людям.
Христианская религия также не признавала в человеке креативных способностей, мотивируя свою точку зрения тем, что Творцом всего сущего может быть только Бог. Идеи, противоречащие этому правилу, долгое время считались еретическими и не имели права на существование.
Только к концу эпохи Ренессанса в XVI веке под влиянием гуманистических идей философы, а затем и художники начали открыто высказывать мысли о том, что и человек может быть творцом. Так, Микеланджело (Michelangelo) утверждал, что он «воплощает свое видение, а не подражает природе», Федерико Зуккари — что «художник формирует «новый мир, новый рай».
Постепенно идея существования у человека творческих способностей стала общепризнанной. Более того, в XIX веке творчество в научной среде начали отождествлять с искусством, хотя это — разные понятия. Творчество художника — это все же процесс, а искусство — результат работы мастера.
Только в ХХ веке наука открыто признала, что творчество не может быть ограничено рамками искусства или любой другой сферой деятельности человека. А с середины 1950-х годов начались системные научные исследования феномена творчества, которые активно продолжаются и в наши дни.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Ар-нуво — интернациональный стиль в изобразительном искусстве
Произведения искусства, вызывающие у зрителей шок и противоречивые эмоции
Ордена Германии — награды бывших феодальных государств
Стиль хиппи в интерьере — яркое воплощение идей любви и свободы в домашней обстановке
«Ночной дозор» Рембрандта: жизнь и приключения мирового шедевра
Рашад Алакбаров: художник, рисующий тенью
Арабский стиль в интерьере — эффектная роскошь и потрясающий комфорт восточной жизни
Серебряные браслеты — история, виды, эволюция
Любопытные факты из жизни и творчества знаменитых художников. Часть 5
Картина Чимабуэ десятилетиями висела на кухне у старушки из Франции
Что такое творчество / Хабр
UPD: 8 января 2017 статья переписана. теперь она понятнее и носит более общий характер, без углубления в одну из моделей понятия
Главное в статье для неосиляторов: творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей. Что сводится к постановке качественно новых проблем, задач, их решению, а так же созданию качественно новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач. В посте будет рассматриваться модель творчества, компиляция материалов нескольких авторов. Для умеренных осиляторов презентация. Остальных приглашаю в статью.
Много думал насчёт того, в каком хабе опубликовать. Если есть более подходящий, прошу написать мне название.
Я пишу эту статью сюда не только потому, что часто слышал: «программирование/дизайн/управление проектами — творческая профессия» и уверен, что тема интересна здешним программистам, дизайнерам, верстальщикам, управленцам и т. д. Кроме этого, здешняя аудитория сможет помочь мне улучшить модель, поделившись примерами, указав на ошибки и неизвестные мне материалы по теме.
Началось всё с эмоций. Я вроде как музыкант и вроде как занимаюсь творчеством. Однако было ощущение, что ни я, ни куча снобствующих музыкантов, поэтов, художников и т.д. на деле ничего в общество не привносят, совсем ничего. Кроме того, творческими людьми, талантамИ, гениями называли и людей искусства, и изобретателей, и учёных, и философов. И методы с основными подходами в этих направлениях разные, по многим параметрам противоположные, как и результаты.
Я начал копаться вместе с ещё несколькими интересующимися в этой теме. После того, как перечитал несколько книг, кучу статей, в том числе с замечательного портала vikent.ru, поговорил с умными людьми, я убедился, что в теме творчества, искусства, одарёности и талантливости куча мифов, часть из которых давно опровергнуты фактами, и люди продолжают им верить. Но главное — люди очень по-разному понимают, что такое талант, творчество и т. д. Мне кажется, что наши труды могут помочь разобраться в этом бардаке.
Люди понимают под творчеством и талантом разные вещи
Если покопаться в словарях и поговорить с людьми, обнаружится, что определений этому слову куча, в том числе кардинально разных:
- Художественная деятельность, искусство (это не одно и то же, кстати, но об этом потом)
- Результат этой деятельности («вот моё творчество» — песни, картины и т.д.)
- Недоискусство (вышло из предыдущих определений)
- Творчество — это САМОВЫРАЖЕНИЕ! (тоже перенесено из одного из определений и направлений искусства)
- Создание чего-то с использованием воображения
- Создание чего-то с использованием новой идеи
- Создание чего-то нового
- Нестандартность, необычность
- И т.д.
Речь в том числе и про аналогичные термины в других языках. Все эти определения сходятся в том, что творчество — деятельность. Либо её результат. Сразу разделим — мы будем называть творчеством именно деятельность, а результат — творческим результатом. Просто для разделения, ведь творческая деятельность подразумевает творческие же результаты. Откуда мы это взяли?
Разберём общепризнанные с научной точки зрения творческие области
Раньше о творчестве в основном говорила и писала интеллигенция. Естественно, поэтому творческой деятельностью считается искусство, часто и вообще вся художественная деятельность.
Но уже в середине XX века к этой области добавляли ещё две, итого:
Все эти области деятельности объединяет то, что успешный результат подразумевает что-то качественно новое и ценное. Это не противоречит многим другим распространённым определениям творчества (не считая вышедших из «творчество=искусство»), наоборот, объединяет и дополняет их. В том числе нестандартность и оригинальность вполне себе определяются через качественную новизну.
Итого творчество — создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей.
Что такое качественно новые материальные и нематериальные ценности
Новизну можно разделить на 3 уровня:
- номинальная
- количественная
- качественная
Попробуем измерять новизну предмета мебели относительно дома. В доме есть только столы, стулья и кровати. Если мы сделаем точную копию одного из стульев — тот будет номинально новым. Если копия будет отличаться количественной характеристикой — например, ножки подлиннее, чтобы одному из членов семьи удобнее было сидеть за столом — новизна будет количественной. А вот если мы сделаем стул без спинки — он лишится одного качества и получит другое. Теперь спиной не опереться на спинку, зато сесть можем куда угодно лицом. И даже называться этот стул будет иначе — табуретка. Потому что стул характеризуется спинкой, сиденьем и ножками. А если мы сделаем стул или табуретку без ножек и повесим на верёвки к потолку, получим качели. У них есть новое качество — возможность использовать не только как сиденье, но и развлечение.
Или пример, в котором новые и старые качества имеют чёткие названия. Раньше чулки крепились к трусам разными способами, но потом кто-то придумал сделать их единым целым, и получились колготки. Раньше одежда для нижней части тела обладала качеством «дискретность» («раздельность»), а колготки избавились от этого качества и получили «непрерывность» («цельность»).
Ценность определяется по-разному, в зависимости от области. Но минимальная ценность — интерес хотя бы для одного человека. Если что-то качественно новое при этом никого хотя бы не заинтересовало, то его никто не заметит. А если заметит, не придаст значения и забудет.
Как оценить уровень творческого результата?
Можно исследовать количество новых качеств в творческих процессе и результате и сводить это к каким-то количественным параметрам. Можно воспользоваться подходом патентных бюро и изобретателей — для этого использовать диаграмму Викентьева-Джефферсона (творческая эффективность):
То есть новизна и польза (ценность) только для себя — это тоже творчество, только низкого уровня. Возможен результат с разными показателями полезности и новизны. Скажем, новизна на уровне страны, а польза только для города.
Кроме того, пользу тоже можно измерять по-разному. Иногда непосредственно для людей. Но тот же пулемёт для огромного числа людей был вреден. Смертельно вреден. Поэтому в некоторых ситуациях полезность стоит оценивать для области, в данном случае — области оружейного, военного дела.
Используем системный подход для более точного определения полезности и нового качества
Творчество в таком понимании возможно не только в упоминаемых выше областях, оно возможно в любой деятельности. Как отличить творческую деятельность от нетворческой? Воспользуемся системным подходом. Любая деятельность — это решение какой-то задачи. Но что такое задача?
Определение задачи через понятие системы
Есть система — набор элементов с функциями и процессами. Функция — связь между элементами. Такая, что изменение в одном элементе порождает изменения в другом. Процесс — последовательное изменение состояний элемента, группы элементов или системы.
Задача — это исходные данные, цель и способ решения. Исходные данные — это исходная система. Решая задачу, мы преобразуем систему в новую, удовлетворяющую заданным параметрам цели.
Если более точно, условием будет первая система вместе с указанием подсистем, которые:
- нужно изменить
- можно изменить
- нельзя изменить
Добавим, что в таком понимании любая совместимая тройка «Система-1→преоборазование→Система-2» будет задачей. И появиться они могут в любом порядке. Например, кто-то, давно знакомый с каким-то преобразованием, встретит Систему-1 и попробует применить к ней это преобразование, и в результате этого эксперимента получит цель новой задачи. Насколько эта тройка будет востребована и популярна, зависит от отличий получаемой системы.
Но что определяет ценность, востребованность задачи? Это определяет проблема/проблемы, которую/которые задача разрешает. Часто проблема и порождает задачу.
Определение проблемы через понятие системы
В системе могут возникать противоречия. Когда одна функция какого-нибудь элемента негативно влияет на функцию этого же или другого элемента совсем. Иными словами, один процесс негативно влияет на другой процесс. Может не давать реализовываться совсем, может «искажать».
Это противоречия в системе и называется проблемами.
Пример проблемы, задачи и решения
Есть предприятие. На нём работает много женщин. В здании предприятия лифты, которым пользуются часто, в основном сотрудницы. Но лифты очень медленно ездит. Сотрудницы из-за этого нервничают, расстраиваются, раздражаются и капают на мозги начальству. Начальство выясняет, что ускорить лифт в ближайшие два года нельзя, слишком много издержек. Как быть?
Проблема: особенности функции лифтов (Лифт.Ехать()) оказывают влияние на функцию элементов (или объектов) типа сотрудниы (Сотрудница.Работать()) и через них на начальство (Начальник. Работать()). Нужно решить проблему для противоречия между классами элементов.
Изначально ставится задача — изменить состояние элементов класса Лифт, чтобы повлиять функцию. Но эта задача не имеет подходящего решения. Тогда начальство ставит другую задачу — повлиять на элементы класса Сотрудница. Анализируется информация по классу. Находится решение — перенаправить сотрудниц на другие процессы во время ожидания лифта и езды в нём.Вводятся новые классы элементов, ЗеркалоВозлеЛифта и ЗеркалоВЛифте. Зеркала вешают на каждом этаже возле двери лифта и в каждом лифте. Расстройства и жалобы прекращаются.
Исходная проблема осталась — медленная скорость лифта влияет на эффективность работы, сотрудницы успевают сделать меньше работы из-за его медленной скорости. Но уменьшилась степень влияния до приемлемой.
А теперь представьте, что начальство видело бы проблему именно как «лифт ездит медленно»? То есть видело по сути только задачу, не видя порождающей проблемы? В итоге ещё года два всё это продолжалось бы.
Если мы умеем формулировать проблему, ставить и решать задачи, то что мы получаем?
Мы получаем возможность придумать несколько способов разрешения одной и той же проблемной ситуации:
Заметьте, что некоторые формулировки не позволяют найти решение, а некоторые сильно ограничивают количество вариантов. Это следствие психологической инерции, склонности стереотипно мыслить, действовать и чувствовать. Для преодоления психологической инерции Г. С. Альтшуллер (он называл её инерцией мышления) советовал формулировать проблемы и задачи неконкретно, максимально абстрактно, в терминах «штуковина», «фиговина» и т.д. Для этого и нужен системный подход, в котором можно переназвать систему фигнёй, элемент системы фиговиной, функцию связью. А можно не переназывать.
Итого
Как видно из примера, важно и умение правильно ставить проблему, и ставить задачу относительно неё, и уметь создавать новые способы решения этих задач. Из этого мы вывели определение творчества:
творчество — это создание качественно новых материальных и нематериальных ценностей: постановка новых проблем, задач, их решение, а так же создание новых способов (алгоритмов) решения уже решённых задач.
Авторы, чьи материалы использовались
- Акимов И.А., Клименко В.В. (читать с осторожностью, много эзотерики и неподкреплённых утверждений)
- Кастанеда К. (много эзотерики, но много материалов почерпнул о шаблонах и работе с ними, читать не рекомендую)
- Гринберг Д, Падески К. («Управление настроением», да и вообще рекомендую ознакомиться с когнитивной психологией)
- Чиксентмихайи М. (материалы о состоянии потока)
- Викентьев В.Л. (статьи, видеолекции, а также vikent.ru, крупнейшая база по творчеству в Европе по его словам)
- Альтшуллер Г.С. (ТРИЗ)
- Гладуэл М. (материалы о мифах, связанных с творческими и успешными людьми)
- Юдковский Э. (lesswrong.ru, материалы об эффективном принятии решений и работе с собственными привычками)
- Талеб Н.Н. (материалы о вреде шаблонов и как его избежать)
О Design-thinking («Дизайн-мышление», «проектное мышление») не знал до создания презентации и статьи, уже после мне рассказал один из знакомых айтишников о нём. Внушительную часть модели можно теперь не дорабатывать, а взять из этой методики. Но в основном методика расписана именно для создания инновационных продуктов, на которых можно заработать, целевая аудитория — программисты, дизайнеры. Многие другие творческие люди не поймут, прочитав кратко об этой методике, зачем им она. В дальнейшем я изучу, разберусь и включу Design-thinking в модель. Со всеми ссылками на источники, естественно.
О планах и как можете помочь
Готовы материалы ещё для нескольких статей и презентаций. Если эта статья будет интересна хабрасообществу, следующая — «Зачем нужно творчество». Там будет расписана роль в обществе и практическая польза использования творчества отдельным человеком.
Вы можете помочь, дав ссылку на полезные материалы (только без эзотерики, пожалуйста, очень трудно в ней копаться и полезного минимум), задав вопрос по теме, указав на ошибки и белые пятна. А так же поделившись интересными и неожиданными проблемами, задачами и их решениями из разных областей.
UPD Человек, посоветовавший «Думай медленно, решай быстро» — спасибо и извини! Я вроде нажал ответить на комментарий, а он исчез. Видимо, я случайно его удалил. Книга интересная, многие из моих авторов на неё ссылались, обязательно прочитаю.
Творчество Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.
[кри-эй-тив-и-ти, кри-э-э-]
/ ˌkri eɪˈtɪv ɪ ti, ˌkri ə- /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «творчество» на сайте Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
состояние или качество творчества.
способность выходить за рамки традиционных идей, правил, шаблонов, отношений и т.п. и создавать значимые новые идеи, формы, методы, интерпретации и т. д.; оригинальность, прогрессивность или воображение: потребность в творчестве в современной промышленности; творчества в исполнительском искусстве.
процесс, посредством которого человек использует творческие способности: Обширное чтение стимулировало его творчество.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение творчества
Впервые записано в 1870–1875 гг.; творческий + -ity
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Творчество
анти·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, существительноене·творчество·а·тив·и·ти, сущ.Слова рядом с творчеством
творение наука, креатив, Creative Commons, творческое воображение, творческое напряжение, креативность, создатель, творение, создание, комфорт существа, комфорт существа
Dictionary. com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к творчеству
сообразительность, гениальность, воображение, воображение, изобретательность, вдохновение, изобретательность, оригинальность, находчивость, талант, дальновидность
Как использовать креативность в предложении
Пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с вашими сообщениями, если вы включите элемент развлечения или творчества, чтобы привлечь их внимание.
Пять стратегий продвижения контента, которые маркетологи SaaS должны внедрить сегодня|Изабель Хундрев|28 августа 2020 г.|Search Engine Watch
Они предлагают строгий способ проверить, работает ли программа, и аргументы в пользу интуиции и творчества менее важны, чем поиск эффективный способ решения проблемы.
Насколько компьютеры близки к автоматизации математических рассуждений?|Стивен Орнс|27 августа 2020 г.|Журнал Quanta
Широта и творческий потенциал инноваций медсестер иллюстрируют важность предоставления работникам возможности программировать процессы охраны труда и техники безопасности на рабочем месте.
Почему расширение прав и возможностей передовых работников является ключевым элементом безопасного возобновления работы|jakemeth|18 августа 2020 г.|Fortune
Мы смирились с громоздкими структурами и запутанными процессами, которые тормозят скорость, блокируют инициативу и свинцовые сапоги на творчество.
Как избавиться от бюрократии на рабочем месте|Микеле Занини|17 августа 2020 г.|Quartz
Хотя искусство, созданное с помощью алгоритмов, может быть уникальным и впечатляющим, однако есть одно предостережение, о котором важно помнить, когда мы беспокоимся о том, что человеческое творчество устаревает.
Звездный дизайнер этой российской фирмы — искусственный интеллект, но об этом никто не знал в течение года|Ванесса Бейтс Рамирес|24 июля 2020 г.|Singularity Hub
Культура продвижения по старшинству убивает креативность и эффективность.
Ваша местная школа не должна быть отстойной|Майкл С. Рот|17 декабря 2014 г. |DAILY BEAST
Для OK Go музыкальное видео является средним для личного творчества, шумихи и брендинга.
OK Go помогает переопределить музыкальное видео для эпохи Интернета|Lauren Schwartzberg|15 декабря 2014|DAILY BEAST
Эти промышленные технологии стали служанками творчества.
Пионеры в полиграфии|The Daily Beast|21 октября 2014 г.|DAILY BEAST
На самом деле, Майлз Дэвис был очень заинтригован чистой волей Колтрейна к творчеству в его лучшие ночи.
The Stacks: Mighty Musical Quest Джона Колтрейна|Нат Хентофф|18 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Он удаляет Европу как эпицентр творчества в постафриканском мире.
В Европе может не быть самого древнего пещерного искусства|Джастин Джонс|9 октября 2014|DAILY BEAST
Религиозные догмы иногда используются для того, чтобы сковывать человеческое творчество, а форма веры позволяет душить жизненную силу веры.
Здесь есть Любовь|Руэл Л. Хоу
Вместе им предстояло подняться с плана на план наслаждения, переживая божественную борьбу, божественное блаженство и божественное творчество.
Музыкальные портреты|Пауль Розенфельд
Такие занятия оставляли ему мало времени для литературного творчества в годы перед его смертью в 1747 году. ухода, через и с уходом требует методов и техник, которые уважают свободу, творчество и взаимосвязь.
Уход как забота|Энн Бойкин
В середине и конце 1960-х годов произошло излияние литературного творчества, которое было сдерживаемо в течение предыдущего десятилетия.
Региональный справочник для Румынии|Юджин К. Киф, Дональд В. Бернье, Лайл Э. Бреннеман, Уильям Гилоан, Джеймс М. Мур и Неда А. Уолпол
Что такое творчество? — Исследуйте определение творчества и его место в искусстве
Творчество: знаете ли вы значение этого слова? Большинство людей ответили бы самым простым ответом, что это то, что вы создаете, например, искусство или музыку. Однако является ли это полным определением креативности? Углубившись в тему, вы обнаружите, что это только верхушка айсберга, а когда вам нужно дать определение творчеству, здесь задействовано гораздо больше. Итак, мы попытаемся разгадать сложный вопрос: «Что такое творчество?»
Содержание.
- 3.1 Преимущества творчества
- 3.2 Основные этапы творчества
- 4.1 Постановка целей
- 4.2 Будьте уверенным в себе 9 0 30006 4
- 5.1. Что такое творчество?
- 5.2 Можете ли вы описать креативность как навык?
- 5.3 Есть ли более творческие люди, чем другие?
Развитие творчества Определение
Вы можете определить творчество, сказав, что оно заключается в том, чтобы подняться над обычным образом мышления, улучшить и создать уникальные подходы к идеям. Творчество можно рассматривать как способность; у вас может быть либо естественная способность к выступлению, либо вы можете учиться и совершенствовать то, что у вас есть, поскольку у каждого есть что-то, что они могут использовать.
Креативность также имеет много аспектов, и она может быть субъективной, поскольку многие могут по-разному измерять креативность и включать такие вещи, как воображение, удовлетворение, ценность идеи, различия в творческом процессе и оригинальность идеи.
Идея творчества сегодня означает мыслить нестандартно, понимать, что могут быть пределы того, что вы можете сделать, пытаться преодолеть их и улучшать результаты. Творчество включает в себя больше, чем просто обдумывание вещей, это принятие этих идей и их развитие. Например, если это предмет, который вы хотите сделать, то вам нужно придумать, спроектировать и построить его, а если это новая концепция или идея, вы должны иметь возможность протестировать ее и доказать, что она работает.
То, как мы думаем или определяем творчество сегодня, возникло совсем недавно. Это потому, что в прошлых культурах любые идеи рассматривались скорее как открытия или репродукции того, что уже существовало.
Творчество в том виде, в каком мы его знаем сегодня, начало развиваться только в начале 20-го века, когда основное внимание было уделено личности и различным типам личностей, которые развивались с годами.
Творчество и мозг
С развитием науки и техники сегодня можно визуально увидеть, что происходит в мозгу. Когда дело доходит до творчества и любых других навыков, как умственных, так и физических, все они возникают в мозгу. При изучении навыка нейроны отключаются в определенной части мозга, пока то, что вы изучаете, не станет вашей второй натурой.
Креативность — это навык, который выходит за рамки более традиционных способов мышления, и формируются новые или уникальные идеи.
Иногда этот процесс у одних проходит легче, чем у других, и все зависит от того, как мозг формирует связи или сеть в мозгу. Когда эти сети очень активны, вы можете проявлять больше творчества. Некоторые из этих сетей были идентифицированы и заключаются в следующем.
- Исполнительное внимание : Это помогает мозгу сосредоточиться и игнорировать другие отвлекающие факторы и контролировать реакцию. В основном расположен в префронтальной коре головного мозга.
- Воображение сеть : Место, где вы мечтаете и представляете сценарии и идеи. Эта сеть может включать префронтальную кору и области теменной доли.
- Сеть значимости : Области мозга, отвечающие за принятие решения о том, какие стимулы следует принимать во внимание. Например, если вы видите что-то знакомое и формируете соответствующую реакцию.
Когда все сети работают эффективно, вас может озарить или, казалось бы, неожиданный творческий момент. Известный пример — Архимед в своей ванне, который придумал термин «эврика». Однако это не происходит случайно и из ниоткуда; есть мыслительные процессы в движении.
- Конвергентное мышление : Здесь вы используете разнообразную информацию и ищете единственное решение проблемы. Например, головоломки или вопросы с несколькими вариантами ответов, где у вас есть одно решение, но вам нужно просеять информацию, чтобы найти правильный ответ.
- Дивергентное мышление : Это включает в себя несколько идей для решения. Например, сколько приложений вы можете придумать для конкретного объекта? Некоторые идеи могут быть традиционными, а другие более оригинальными, что тесно связывает этот процесс с творческим мышлением, а также с решением проблем.
Означает ли это определение психологии креативности, что те, кто более креативен, также более умны? Было проведено много исследований по этому вопросу, но эта тема все еще относительно нова, и полный ответ на этот вопрос еще не получен.
Однако некоторые исследования выявили связь между интеллектом и креативностью. Можно сказать, что интеллект можно отнести к типу творчества, но можно также сказать, что творчество — это тип интеллекта.
Эти два аспекта человеческого разума могут пересекаться и иметь много общего. Оба они обрабатывают информацию, которая затем формулируется в виде решения. Интеллект можно легко измерить, а креативность определить и измерить труднее. Как правило, те, у кого высокий интеллект, более креативны.
Кроме того, очень творческие люди могут обладать высоким интеллектом. Однако, несмотря на то, что есть исследования в пользу обеих идей, они не являются абсолютными, и нет никаких окончательных исследований, подтверждающих любой вариант.
Креативность и интеллект в большей степени являются частями одного и того же процесса, и навыки имеют тенденцию пересекаться, но они не зависят друг от друга. Так что технически вы можете быть одним из них или обоими. Как видите, творчество — сложная тема. Исследования показали, что он может включать в себя несколько мыслительных процессов. Помимо того, что мы уже обсудили, исследования показали, что в творчество входит больше процессов, в том числе следующие.
Мыслительные процессы | Описание |
Когнитивная гибкость | Думайте о нескольких концепциях одновременно, или вы можете легко переключаться между двумя разными идеями. |
Абстрактное мышление | Понимание и размышление о сложных понятиях, которые реальны, но не связаны с конкретными вещами, людьми или объектами. Например, идея свободы или юмора. |
Планирование | Мышление и организация идей и действий для достижения определенной цели. |
Рабочая память | Кратковременное хранение, обработка и управление информацией. |
В конце концов, дать определение творчеству сложно, так как это такой сложный предмет, который включает множество мозговых процессов, которые используют разные части мозга. Таким образом, творчество не может быть ограничено одной частью мозга.
Например, ученые считали, что творческие способности создаются правым полушарием мозга. Однако недавние открытия указывают на то, что в процесс вовлечено больше областей, чем один отдел или половина мозга.
Различные отделы мозга, участвующие в творчестве
В творческом процессе участвуют различные отделы мозга. К ним относятся гиппокамп, лобная кора, базальные ганглии и белое вещество головного мозга. Белое вещество — это то, что соединяет различные структуры мозга. Итак, чем эффективнее работают связи между структурами мозга, тем эффективнее мозг может обрабатывать информацию. Это может означать лучшие, более быстрые и более креативные идеи.
- Гиппокамп : Это часть мозга, отвечающая за обучение и память, которая включает в себя хранение и извлечение этих воспоминаний. Извлекая различные воспоминания и переживания, которые у вас могли быть, вы можете использовать свое воображение и использовать эти воспоминания для создания новых и разных идей.
- Фронтальная кора : Считается, что эта структура играет центральную роль в творчестве, поскольку мы зависим от нее в различных функциях, связанных с творческим мышлением. Например, кратковременная память
- Базальные ганглии : находятся глубоко в мозгу и отвечают за обработку того, как выполнять задачи. Часто эти задачи будут казаться автоматическими, например, езда на велосипеде. При разработке и практике творческие задачи могут стать проще.
Были проведены некоторые исследования различных функций различных частей мозга, особенно у тех, у кого есть трудности или у тех, кто получил травму. Затем ученые могут измерить различия между нормальным мозгом и поврежденным мозгом. Например, исследования обнаружили прямую связь между творческим мышлением и гиппокампом.
Участники, у которых была какая-либо форма повреждения области, показали, что у них были более низкие баллы при прохождении теста, измеряющего дивергентное мышление. В частности, тест креативности Торранса, который оценивает творческий потенциал.
Распределенная функциональная сеть мозга, связанная с дивергентным мышлением; Роджер Э. Бити, Матиас Бенедек, Скотт Барри Кауфман и Пол Дж. Сильвия, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Сегодня у нас также есть доступ к таким вещам, как МРТ (магнитно-резонансная томография) или ЭЭГ ( электроэнцефалограмма) изображения. МРТ создает детальное изображение мозга, а ЭЭГ проверяет электрическую активность в мозге. Используя эти инструменты, ученые могут более эффективно изучать мозг. Исследования, проведенные таким образом, показали, что у участников, которые выполняли эти сканирования во время выполнения творческих задач, ученые могут наблюдать, где в мозгу обрабатывается активность.
Из этих тестов можно определить, что креативность возникает более чем в одном отделе мозга, но требует сети процессов из разных частей мозга, в зависимости от поставленной задачи.
Важно ли творчество?
Некоторые люди говорят, что они просто не креативны, и во многих случаях в школах творческие предметы ставятся ниже других предметов, которые считаются более важными. Итак, почему мы должны присмотреться к творчеству? Мы все хотим быть хороши в чем-то, а это требует много времени и самоотверженности для развития новых навыков. Но мы все не можем быть всем сразу, так почему же вам стоит подумать о том, чтобы потратить немного больше времени на развитие своего творчества?
В наш век развития и технологий всегда найдется место для уникального мышления, которое поможет развить бизнес-идеи.
Многие компании и предприятия ценят творческие качества и ищут тех, кто может применять нестандартное мышление. Опрос, проведенный IBM, показал, что креативность считается основным качеством, необходимым для успешного бизнеса.
Различные другие опросы также показывают, насколько важным может быть творчество. Несмотря на то, что опросы могут быть ненаучными и представляют собой скорее мнения отдельных лиц, их все же следует принимать во внимание. Если совместить это с научными исследованиями, это только доказывает, что творчество играет важную роль в повседневной жизни.
Творческий человек — это тот, кто может придумать хорошие, оригинальные идеи и воплотить их в жизнь, что может успешно использоваться в любом бизнесе.
Польза творчества
Возможно, исследования творчества только начинаются, а о мозге еще многое предстоит узнать и узнать. Тем не менее, было сделано немало открытий, касающихся преимуществ творчества, хотя то, как все это работает, все еще находится в процессе разработки.
Творчество может помочь стабилизировать эмоции
Многие виды терапии включают в себя творческие задачи, такие как рисование, танец и музыка. Эти занятия и творческие занятия могут помочь тем, кто страдает психическими расстройствами, такими как депрессия, тревога, слабоумие, болезнь Альцгеймера и посттравматическое стрессовое расстройство.
Преодолеть сложные эмоции можно с помощью различных творческих средств.
Создание стимулирует
Когда вы что-то создаете, вы не только расслабляетесь, но и заряжаетесь энергией и стимулом, а также помогаете сосредоточиться. Ваше внимание сосредоточено на текущей задаче, и есть некоторое волнение по поводу того, каким будет результат.
Снятие стресса
Это одно из наиболее очевидных преимуществ сосредоточения внимания на творческой деятельности или задачах. Участвуя в творческом задании, вы больше осознаете, что происходит здесь и сейчас, и на мгновение отбрасываете мысли о вчерашнем и завтрашнем дне. Это помогает уменьшить стресс и может вызвать чувство спокойствия и выполненного долга.
Если вы делаете то, что вам нравится, вы также более свободны в творческом процессе, без дедлайнов и других факторов стресса, которые могут вас сдерживать.
Творчество может помочь улучшить эмпатию
Было доказано, что определенные формы творчества могут помочь улучшить чувство эмпатии человека. Рассматривая искусство и формы творчества других людей, он может развить определенное понимание других людей, их культуры и их ситуаций.
Креативность улучшает пластичность мозга
Пластичность мозга — это способность мозга модифицировать или изменять свою деятельность в ответ на любые раздражители, а затем реорганизовывать связи. Например, в том, как мы формируем новую привычку. Творчество может помочь стимулировать различные связи в мозгу.
Говорят, что это помогает улучшить нашу жизнь.
Основные этапы творчества
Возможно, вы встречали кого-то, кто говорит, что он не обладает никаким творческим потенциалом, однако все мы обладаем определенной степенью творчества. Единственное основное отличие заключается в том, как вы проявляете свое творчество. Для некоторых это может быть искусство или музыка, в то время как другие используют свое творчество в работе или просто в том, как они смотрят на мир.
Как бы то ни было, творчество в конечном счете происходит от того, как мы думаем.
Так как творчество является таким сложным предметом, люди могут использовать различные методы во время творческого процесса. Однако есть несколько общих стадий, которые впервые были описаны социальным психологом Грэмом Уолласом. Он рассказал об этих этапах в книге начала 20 века под названием «Искусство мысли ». Ниже приводится краткое описание этих пяти этапов.
Этапы творчества | Этапы творчества Имена | Описание |
1 | Подготовительный столик | В большинстве случаев идея не возникает ниоткуда; вам нужно генерировать идеи, проводить исследования и опираться на прошлый опыт, чтобы выдвигать более оригинальные идеи. |
2 | Стадия инкубации | Как только у вас появится идея, вы должны сделать шаг назад и посмотреть, что вы сделали. Вы даже можете работать над другим проектом или вообще заниматься чем-то другим. |
3 | Осветительный столик | Как только вы позволите своим мыслям свободно двигаться, это может вызвать момент «лампочки», когда вся информация объединяется, чтобы сформировать решение. |
4 | Этап оценки | Здесь вы берете свою новую идею и тщательно изучаете ее, взвешивая все за и против и другую соответствующую информацию. Поддерживает ли решение вашу первоначальную идею? Возможно, вам придется вернуться и придумать другие идеи, или это может быть правильный путь, по которому вы хотите пойти. |
5 | Стадия проверки | Здесь кроется большая часть тяжелой работы, где вы должны создать объект или дизайн или доказать свою идею. На этом заключительном этапе вы дорабатываете идею и воплощаете ее в жизнь. |
Способы повышения креативности
Есть ли способ стать более креативным? У некоторых людей есть природный талант к определенным вещам, но даже они могут извлечь выгоду из улучшения своих навыков. Так что да, вы всегда можете улучшить свои творческие способности, и это полезный навык, которому может научиться каждый, независимо от того, где вы находитесь в жизни.
Определение креативности: способность выдвигать уникальные идеи, которые могут помочь решить проблемы, улучшить общение или просто развлечь. Если вы хотите улучшить свои творческие способности, вы можете сделать несколько вещей.
Ставьте перед собой цели
Чтобы что-то работало, вам нужно посвятить себя процессу, и постановка целей — это способ сделать это. Не откладывайте то, что вы хотите сделать, решите это сделать и назначьте себе время для развития новых навыков. Как и во всем, чтобы добиться успеха в чем-то, нужно практиковаться.
Вам также необходимо знать все о том, что вас интересует. По мере изучения и понимания предмета вам будет легче и лучше придумывать новые и уникальные идеи.
Будьте готовы к риску
Продвижение в определенных областях всегда сопряжено с определенным риском. Например, поделиться картиной в классе может быть сложно, но положительная критика сделает вас лучшим художником в будущем. Вы можете не добиваться успеха каждый раз, но ничто не будет потрачено впустую, поскольку вы также учитесь на своих ошибках. Так что в следующий раз, когда вы попробуете, это может быть даже лучше, чем вы ожидали.
Формирование уверенности
Когда дело доходит до неуверенности в себе, это может сильно изнурить вас и помешать вам делать то, что вы хотите. Неуверенность — это то, что может задушить творчество, поэтому постарайтесь укрепить свою уверенность, вознаграждая себя или менее критично относясь к своей работе.
Старайтесь избегать негативных мыслей, даже если у вас не все хорошо, для начала рассматривайте это как кривую обучения и двигайтесь дальше.
Идеи мозгового штурма
Мозговой штурм используется в школах и помогает развивать творческие способности. Опять же, главное — отпустить любые негативные мысли и критику и записать любые идеи. Суть в том, чтобы придумать много идей за как можно меньше времени.
Затем вы можете просмотреть все идеи и улучшить их, чтобы найти возможное решение. Это отличный метод для решения проблем и использования навыков творческого мышления. Есть и другие методы или приемы, которые вы можете попробовать.
- Интеллект-карты : Это, а также блок-схемы — отличный способ помочь связать идеи и найти ответы на сложные вопросы.
- Техника шести шляп мышления : Это способ объединить различные способы мышления людей, чтобы найти наилучшее решение. Например, есть шесть цветных шляп, каждая из которых связана с различным мыслительным процессом, чтобы помочь сформировать решение более сплоченно в группе.
- Мысленные эксперименты : Создание гипотетических ситуаций, когда вам нужно продумать последствия идеи или теории.
Вести дневник
Эффективный способ помочь в творческом процессе — вести дневник. Всякий раз, когда у вас появляется идея, обязательно записывайте ее, даже если она не имеет отношения к вашему текущему проекту. Это отличный способ отслеживать идеи, а также оглянуться на то, чего вы уже достигли, и, возможно, придумать больше возможных идей.
Это также может быть способом бросить себе вызов в будущем, чтобы постоянно расти из того, что вы сделали в прошлом. Убедитесь, что вы пробуете что-то новое, вместо того, чтобы возвращаться к старым идеям и все время использовать одно и то же решение.
Идите в поисках вдохновения
Выход в поисках вдохновения может быть именно тем, что вам нужно, чтобы придумывать новые идеи. Вы можете посетить музей, путешествовать, слушать музыку и читать книгу, которую обычно не выбираете. Займитесь тем, чем обычно не занимаетесь, чтобы выйти из зоны комфорта и испытать что-то новое. Вы также должны любить и получать удовольствие от того, что делаете, потому что это лучший способ повысить творческий потенциал. Если вы что-то любите, то это легче сделать, и вы будете заниматься этим без проблем и оправданий.
Спросите других об их мнении
Возьмите свои идеи и поделитесь ими с другими и получите их мнение и совет. Вы не должны быть одиноки в процессе, в то время как у других может быть ответ на вашу проблему. Учиться у других можно только улучшить свои творческие способности и результаты.
Просьба о помощи не должна рассматриваться как слабость, так как у каждого есть своя база знаний и опыта, он может только помочь. Свежий взгляд может быть именно тем, что необходимо.
Расслабься и расслабься
Иногда вещи могут быть ошеломляющими, и ничего не приходит на ум. Это может быть хорошее время, чтобы просто прекратить то, что вы делаете, и заняться чем-то другим. Идите и бегайте, гуляйте или просто расслабьтесь и почитайте книгу. Ваш ум тоже должен расслабиться, и при этом может появиться ответ, который вы искали.
В конце концов, творчество — это то, чем мы все обладаем, вопрос лишь в том, как мы его выражаем. Креативность — это навык, который помогает вам лучше понять мир, в котором мы живем, и делать наблюдения, использовать и сравнивать их с существующими знаниями, а затем формировать новые идеи и приложения, о которых другие даже не подозревали. Это доказательство того, насколько прекрасен и сложен наш разум.
Часто задаваемые вопросы
Что такое творчество?
Определение психологии творчества описывает его как способность генерировать оригинальные и уникальные мысли, идеи и возможности, помогать решать проблемы, помогать в общении, а также может быть формой развлечения.