Особенности темперамента меланхолик: Гиппократ говорил, что у флегматиков желчь желтая, а у меланхоликов – черная – ФГБНУ «ИЭМ»
О детском темпераменте
Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Родители, приходя на консультацию к психологу, недоумевают: «Почему мой постоянно кричит, а соседский ребенок такой спокойный?» При прочих равных условиях только что появившиеся на свет малыши, действительно, уже очень разные. И это закономерно – у каждого свой темперамент.
Темперамент – это врожденные свойства нервной системы, совокупность индивидуальных особенностей личности, которые заданы природой. Эти заданные природой свойства личности определяют, насколько активен ребенок, как он реагирует на окружающую жизнь, насколько быстро он способен переключаться на новый вид работы, насколько интенсивно будет проходить его деятельность. Важно знать, что темперамент изменить невозможно, но можно научиться контролировать.
Нет плохих и хороших темпераментов – в каждом типе есть много положительного. Существует четыре основных типа темперамента: холерик, сангвиник, меланхолик и флегматик. Каждому из них присущи свои психологические особенности и их сочетания. Однако, нужно помнить, что так называемые «чистые» темпераменты встречаются редко. Чаще всего в ребенке сочетаются черты разных типов, и можно говорить только о преобладании каких – либо черт.
Родителям важно знать тип темперамента своего ребенка, прежде всего для того, чтобы избежать лишних конфликтов со своими детьми. Очень часто слышишь жалобы мам на то, что ребенок еле-еле одевается, и сколько его не подгоняй, ничего не меняется. Или, наоборот, ребенок настолько подвижный, что к вечеру от него «падает» все семейство.
Давайте рассмотрим «портреты» детей с разным темпераментом.
Ребенок – холерик.
Вспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы, но очень интересны. Он всегда знает, чего хочет. Холерик очень подвижен, не переносит долгого ожидания, подвержен резким переменам настроения. Трудно предсказать, как он поведет себя в новой обстановке — реакция может быть самой разной. Его поведение подобно урагану. Ребенок-холерик — это ужасный непоседа и спорщик. Он решителен, настойчив и бесстрашен, может изменить свое решение в последнюю минуту с точностью до наоборот, любит риск и приключения.
Чего не любит ребенок – холерик? Когда ограничивают его активность, требуют от него аккуратного выполнения задания, когда на него кричат, дергают за руку, физически наказывают.
Рекомендации родителям. Не запрещайте ребенку быть активным. Не ругайте его за непоседливость и постарайтесь не просить его посидеть тихо или постоять смирно. Ребенку это просто не под силу! Лучше организуйте его жизнь так, чтобы его активность находила разумный выход. Например, играйте с малышом в живые, состязательные игры. Предложите ему спортивные упражнения, плавание, танцы, катание на велосипеде. Постарайтесь чаще выезжать с ним на природу — малышу необходимо большое жизненное пространство. Однако, не переусердствуйте. Как ни странно, ребенок-холерик нуждается в особо щадящем режиме. Если ваш малыш перевозбудится, то остановить его уже потом будет крайне сложно. В общем, все хорошо в меру!
Читайте ребенку книги о героических поступках и подвигах, когда терпение и воля помогли герою победить. Учите его договариваться со сверстниками, когда важно не только самому говорить, но и уметь выслушивать других детей.
Дети – холерики всегда стремятся быть первыми. Это качество можно использовать в игре «учитель-ученик», которая даст малышу возможность научиться быть терпеливым и внимательным.
И, главное, наберитесь терпения и постарайтесь понять, что холерик и сам был бы рад научиться держать себя в руках, да не всегда получается. Помогите ему в этом!
Ребенок – сангвиник.
Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный малыш. Это ребенок -«солнце» — обычно в хорошем настроении, любознателен, активен. Ребенка – сангвиника может сильно рассмешить или сильно огорчить какой – нибудь пустяк. Слезы у такого ребенка быстро появляются и так же быстро высыхают, потому что он слишком шустрый и всегда находит для себя интересное занятие. Легко сходится с людьми, быстро приспосабливается к новой обстановке, к детскому саду и к новым требованиям. Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: «С кем ты дружишь?» — обычно отвечают: «Со всеми». Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.
Обратите внимание на то, что жизнерадостность сангвиника, его «легкое» общение, может ввести родителей в заблуждение. Они перестают контролировать малыша и не всегда присматриваются к его внутреннему миру. В дальнейшем привычный дружелюбный и веселый тон уже подросшего ребенка может скрыть его внутренние переживания и проблемы от близких людей.
Рекомендации родителям. Сангвиникам тоже необходим подвижный образ жизни, но в отличие от холериков, их интересует сам процесс. Поэтому, если вы решили отдать ребенка в какой–либо вид спорта, найдите ему хорошего дружелюбного тренера и не старайтесь сделать из него профессионального спортсмена вопреки его желанию.
Поскольку дети – сангвиники непостоянны и быстро устают от однообразия, постарайтесь сделать основной упор в занятиях на умение сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Конструкторы, пазлы, рукоделие, конструирование моделей и другие игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. Если ребенок будет без конца менять свои занятия, привычка за все браться и ничего не доводить до конца может стать свойством характера. С сангвиниками можно быть требовательными, вы вполне можете попросить его переделать заново работу и оценить самому результат.
Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности.
Старайтесь не ругать ребенка за рассеянность, несобранность и неаккуратность. Эти качества формируются у сангвиников с большим трудом, чем у детей с другими темпераментами. Просто чаще хвалите малыша, если он аккуратно выполнил аппликацию или сложил за собой все игрушки.
Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что его поведение может обидеть или обрадовать окружающих. Последите за поведением малыша, иногда он может быть прилипчивым или навязчивым в общении.
Ваш ребенок – сангвиник, простите ему непостоянство — это не порок, а особенность темперамента. Помогите ему подкорректировать свой характер, и он вырастет надежным, устойчивым к стрессам, общительным и успешным человеком.
Ребенок – флегматик.
Маленький флегматик во всем любит порядок. Он тщательно складывает одежду и игрушки, пьет только из своей чашки и ест только своей ложкой, в коллективе сверстников играет только со своей игрушкой, не разрешает никому трогать свой горшок.
Ребенок – флегматик – медлительный молчун. Его трудно рассмешить или опечалить. Даже во время ссор такой ребенок остается спокойным. Он с трудом переключает свое внимание и долго привыкает к незнакомой обстановке. Его речь медленна, с паузами. Он не очень любит учить что-то новое, с удовольствием вспоминая известные стихи и песенки.
Малыш – флегматик мало фантазирует, играет спокойно, любит всего несколько игрушек. Играя с детьми, предпочитает знакомые и нешумные развлечения. Долго запоминает правила игры, но потом редко ошибается. Не стремится к лидерству, не любит принимать решения, легко отдавая это право другим. Редко обижается, но уж если поссорится, то может навсегда порвать отношения с обидчиком.
Он вполне может вырасти весьма предприимчивым человеком. Флегматик может ровно и продуктивно работать даже в неблагоприятных условиях, и неудачи не выводят его из себя.
Чего не любит ребенок – флегматик? Когда родители пытаются ускорить процесс сборов или выполнения задания криками и скандалами. Когда его называют лентяем, тюфяком и прочими «ласковыми» прозвищами.
Рекомендации родителям. Самое главное правило: не спешить, не торопить, не подгонять ребенка. Требования должны соответствовать индивидуальному темпу малыша.
Старайтесь развивать его воображение, фантазию, занимаясь музыкой, лепкой, рисованием, аппликацией. Играйте вместе с ребенком в игры, которые предполагают смену скорости движений. Например, ходьба – бег – медленная ходьба; хлопать в ладоши со сменой ритма. Старайтесь больше вовлекать ребенка в подвижные игры, ходите с ним в походы. Давайте ему поручения, например, отнести соседям ключ, дать продавцу деньги, спросить, как зовут незнакомого ребенка.
Медлительному ребенку надо создавать такие условия, чтобы вялость и малоподвижность не превратилась в леность. Хвалите ребенка за проявление быстроты реакции, за расторопность и находчивость. И, главное – важно помнить, что если вы постоянно раздражаетесь и наказываете малыша за медлительность и неуверенность, у ребенка может выработаться страх перед действием и развиться ощущение своей неполноценности.
Ребенок – меланхолик.
Ребенок — меланхолик не только тихий, он еще и добрый, мягкий, доверчивый и открытый. Он очень чувствителен, обидчив, насторожен ко всему новому. Меланхолик неуверен в себе, ему трудно самостоятельно сделать выбор. Меланхолики теряются в незнакомой обстановке и совершенно не в состоянии постоять за себя. Малейшая неприятность способна вывести их из равновесия. Таким малышам бывает хорошо только с теми, кого они любят и с кем чувствуют себя уютно и надежно. Поэтому, у ребенка-меланхолика в семье должен быть кто-то кому он доверяет полностью. И не только доверие нужно ребенку, а еще и ласка, тепло и внимание. К чужим людям ребенок – тихоня относится настороженно, может испугаться незнакомого взрослого или сверстника, не захотеть с ними разговаривать или играть.
Говорят такие дети негромко, редко спорят, чаще подчиняются мнению более сильных сверстников. Люди с таким типом темперамента быстро устают, теряются, если встречают трудности, быстро опускают руки.
Все вышеперечисленное совсем не говорит о том, что меланхолики — несчастные неудачники. Многие из них сильны в литературе, искусстве, в профессиях, требующих большого внимания, душевной тонкости.
Внутренний мир меланхолика невероятно богат, ему свойственна глубина и устойчивость чувств. Дети — меланхолики ведут себя, как «маленькие взрослые» — очень рассудительны, любят находить всему объяснение, любят уединение. Меланхолики предъявляют высокие требования к себе и окружающим и довольно легко переносят одиночество.
Обратите внимание на то, что за тихим видом замкнутого ребенка — меланхолика успокоенные родители часто не замечают его переживаний и проблем.
Рекомендации родителям. С маленькими тихонями не стоит играть в игры-соревнования на скорость, ловкость и быстроту. Лучше заниматься с малышом рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием. Однако, можно осваивать езду на велосипеде, игру в мяч или скакалку.
Поскольку такие дети очень внушаемы, не подчеркивайте их недостатки. Старайтесь поддерживать в нем уверенность в собственных силах, например, сам вошел в темную комнату. У меланхолика необходимо развивать стремление к активности, умение преодолевать трудности. Помогайте малышу одерживать маленькие победы над своей застенчивостью: познакомился на площадке со сверстником, взял из рук продавца покупку. Предоставьте ребенку самостоятельность, не спешите все решать и делать за него.
После чтения сказки или просмотра мультфильма старайтесь поговорить с малышом о его чувствах, когда ему было грустно, а когда радостно. Какой герой ему больше понравился и почему. Какой герой не понравился и почему.
Круг знакомств ребенка следует расширять не спеша. Пусть сначала он будет играть с одним сверстником. И только после того, как малыш освоится, можно приглашать для игры других детей. Поскольку дети – меланхолики очень долго привыкают к детскому саду, необходимо приучать ребенка к общеобразовательному учреждению постепенно, поначалу оставляя его на очень короткое время. Лучше поговорить заранее с воспитателем об особенностях вашего малыша и попросить проявить чуткость и внимание. Это необходимо для того, чтобы ребенок быстрее мог почувствовать доверие и быстрее смог адаптироваться в новых условиях. Если меланхолик почувствует себя уютно в коллективе, он может играть роль мозгового центра и пользоваться уважением за свою выдумку и изобретательность.
Итак, вы познакомились с «портретами» детей разного темперамента. Еще раз хочу напомнить, что темперамент в «чистом» виде встречается редко.
Попробуйте определить, к какому типу ближе всего относится ваш ребенок, и понять, что в его характере поможет ему добиться успеха, а что — может мешать. Почему он ведет себя иногда не так, как вы ожидаете и предполагаете. Какие черты у вас совпадают, в чем вы солидарны, и что мешает вам понять друг друга. Постарайтесь дать ему возможность сохранить свою индивидуальность. Помогите своему ребенку почувствовать, что его «непохожесть» — преимущество, и научите пользоваться этим преимуществом.
Только помните, что не стоит сваливать на темперамент невоспитанность, безответственность и прочие недостатки воспитания. Темперамент характеризует только врожденные особенности характера: эмоциональность, чувствительность, активность, энергичность. От него не зависят увлечения, взгляды, воспитанность и социальная ориентация человека. Тип темперамента определяет манеру поведения и образ действий человека в окружающей среде.
Если вам трудно разобраться, что именно определяет негативное, с вашей точки зрения, поведение вашего малыша, обратитесь за помощью к детскому психологу. Он поможет вам найти правильное решение и даст профессиональные рекомендации, как найти ключик к пониманию именно вашего ребенка.
Записать ребенка на прием к автору статьи вы можете по телефону 561-45-68
Как сочетаются между собой разные темпераменты?
В зависимости от того, к какому типу темперамента относится человек, выстраивается его отношение к миру и окружающим, а также проявляются его реакции на события и обстоятельства. Людям с полярными различиями в темпераменте может быть тяжело ужиться или сотрудничать вместе. Психолог Станислава Зарудная рассказала 5-tv.ru, как избежать этого.
Эксперт предостерегла от путаницы понятий темперамента и характера.
«Темперамент — это основа личности, основа характера человека. И внутри темперамента лежат его особенности нервной системы, которые обусловливают определенные способы реагирования человека», — поясняет специалист.
Так, вспыльчивость человека — это именно проявление темперамента и возбуждения его нервной системы.
«Характер же — это те свойства личности, которые сформированы обществом, социальным окружением, воспитанием. Характер — это то, что может сглаживать острые углы нашего темперамента, это то, что можно совершенствовать данное нам природой», —
Существует четыре типа темперамента: флегматик, сангвиник, холерик меланхолик. При этом чистых темпераментов не бывает — это комбинация в разных долях с преобладанием одного из них.
К основным чертам сангвиника будет относиться общительность, инициативность, эмоциональная устойчивость, главные черты холерика — импульсивность, активность, агрессия. Флегматик — пассивный, размеренный, эмоционально устойчивый, меланхолик — тревожный, пассивный раздражительный.
Активному холерику, отмечает психолог, будет сложно с пассивным размеренным флегматиком. Противоположностям может быть сложно, так как в начале отношений каждый находится на пике активности, но позже каждый выходит на привычный способ взаимодействия с окружающими.
Меланхолик и сангвиник, флегматик и холерик — пары кардинально несопоставимые, в их общении будут возникать трудности. Таким парам, как меланхолик и холерик, будет тяжело не только из-за разности уровня активности, но и по причине импульсивности обоих.
«Сложности на уровне темперамента могут быть компенсированы работой над своим характером, переоценкой поведения способом реагирования, правильным взаимодействием с окружающими — пониманием особенностей партнера и поиском совместных решений», — заключила психолог.
Ранее 5-tv.ru писал о том, представители каких знаков зодиака самые страстные партнеры.
Особенности подходов к учащимся с разными типами темперамента
В последнее время актуальным стал вопрос личностно-ориентированного подхода к учащимся, который опирается на особенности нервной системы, темперамента каждого ребёнка. Эти особенности и определяют степень активности ребёнка, возможности адаптации к новым условиям, влияют на развитие внимания и т. д. Все это необходимо учитывать, чтобы воспитательно-образовательный процесс был организован с наибольшей эффективностью, — рекомендует школьный психолог Анастасия Алексина.
Для начала следует определить, что же такое темперамент и какие существуют его типы. «Темперамент» — врожденная совокупность психофизиологических особенностей, связанных с возбудимостью центральной нервной системы. Темперамент – это скорость и сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Он определяет не только эмоциональность и чувствительность, но и стиль деятельности, способ реагирования и поведения. Темперамент, в отличие от характера, является врожденной характеристикой и лишь в незначительной степени поддается изменениям в течение жизни. Характер воспитывается в детстве и может меняться в процессе самовоспитания во взрослом возрасте. Он, как правило, компенсирует негативные стороны темперамента.
Выделяют четыре типа темперамента:
- Холерик. Сильный, но неуравновешенный тип темперамента. Холерики активные, деятельные, инициативные, упорные, эмоциональные, вспыльчивые, агрессивные.
- Флегматик. Сильный, уравновешенный, но инертный тип темперамента. Флегматики спокойные, рассудительные, миролюбивые, целеустремленные, постоянные, принципиальные, медлительные, внешне «холодные» и бесчувственные.
- Меланхолик. Слабый тип темперамента. Меланхолики чувствительные и тонко чувствующие, добрые, ответственные, дружелюбные, ранимые, замкнутые, тревожные.
Особенности обучения детей с разными типами темперамента
Холерик работоспособный и выносливый ученик, но зачастую растрачивает все силы в начале деятельности, отчего быстро устает. Такие ученики быстро «загораются», увлекаются заданием, но так же быстро и «гаснут», переусердствовав в самом начале. Холерики любят интенсивно трудиться в ускоренном темпе. Если задание им интересно, способны на многое за короткий срок, в таком случае их продуктивность чрезвычайно высока. Они настоящие «стахановцы»: не бояться объема, ограниченности времени и сложности заданий.
Флегматики наиболее трудоспособные учащиеся, упорные, настойчивые, аккуратные и внимательные. Их медлительность с лихвой компенсируется прилежанием. Флегматик может долго «вклиниваться» в работу, но когда уже погружается в нее, то в серьез и надолго. Любят разбираться, анализировать, сопоставлять факты, изучать тему со всех сторон и точек зрения. Это прилежные ученики, уважающие учителей.
Меланхолики очень старательны и скрупулезны, любят добираться до сути, они усердны так же, как и флегматики, но намного быстрее утомляются, им чаще приходится делать перерывы на отдых. Порой им не хватает упорства, уверенности в себе и силы воли (особенно если задание не нравится). Любят работать не по принуждению, а по вдохновению.
Сангвиник обладает молниеносной реакцией и умеет приспосабливаться к непредвиденной смене обстоятельств. Продуктивен в учебе, только если она осуществляется в интересной форме, в противном случае ему становится скучно, он ленится и всеми силами старается избежать выполнения задания. Учеба дается им легко, новый материал они усваивают быстро, но не стремятся его изучить глубже. Сангвиники способны делать несколько дел сразу, скорость переключения внимания у них высока, но такой многозадачный труд часто носит поверхностный характер.
Сангвиники и холерики бодры, веселы, общительны, активны в школе, почти не бывают усталыми, вялыми или расслабленными. Они не испытывают какого-либо напряжения при усвоении нового материала, легко запоминают большой объем информации, быстро отвечают на вопросы и выполняют задания. Такие дети воспринимаются так непослушные, неуправляемые, слишком свободолюбивые.
Холерики и сангвиники не любят проверять выполненную работу на ошибки. Также они не любят анализировать, классифицировать, планировать, делать выводы, а эти умения очень важны в учебе. Но самая существенная проблема для таких учеников – отсутствие самоконтроля, усидчивости и недостаток концентрации внимания. Эти качества нужно развивать.
Флегматики и меланхолики ведут себя на занятиях спокойно и сдержанно, это послушные и любознательные дети. Их аккуратность и прилежание доходят до педантизма и перфекционизма. Дома флегматики и меланхолики занимаются учебой большую часть времени. Родители рады, видя своего ребенка таким прилежным и послушным, но для гармоничного развития ему нужна не только учеба. Игры, общение со сверстниками, хобби не должны исключаться из жизни ребенка.
Сангвиникам и холерикам часто не хватает терпения и старательности. Проверка знаний в школе обычно осуществляется в письменном виде, а такие задания легче выполнять меланхоликам и флегматикам. Им труднее, нежели холерикам и сангвиникам усваивать новый учебный материал, но усидчивость и трудолюбие приводят к тому, что они становятся отличниками.
Школа – необходимый этап в жизни каждого человека, проходя который важно не потерять способность мыслить нестандартно и верить в себя.
Меланхолический темперамент: сильные и слабые стороны
Меланхолик слабо возбужден чем бы то ни было. действует на него. Реакция слабая, но это слабое впечатление остается на некоторое время. долгое время и при последующих подобных впечатлениях крепнет и наконец возбуждает ум так страстно, что от него трудно избавиться. Меланхолик темперамент, безусловно, самый богатый, творческий, новаторский и чувствительный из всех типы личности.
Вот некоторые основные черты, которые вы можете использовать для обозначения и руководство.
1. Склонность к отражение. Мышление меланхолика легко превращается в рефлексию. Мысли меланхоликов далеко идущие. Он с удовольствием останавливается на прошлое и озабочен событиями давней давности; он проникает; не довольствуется поверхностным, ищет причину и корреляцию вещей; ищет законы, влияющие на человеческую жизнь, принципы в соответствии с какой мужчина должен действовать. Его мысли разнообразны; он смотрит вперед в будущее; восходит к вечному.Меланхолик чрезвычайно мягкосердечен. расположение. Сами его мысли вызывают у него сочувствие и сопровождаются таинственная тоска.
2. Любовь к отходу. Меланхолик долго не чувствует себя в толпе; он любит тишину и уединение. Склонен к самоанализу, уединяется от толпы, забывает свое окружение и плохо использует свои чувства — глаза, уши и т. д. В компании он часто отвлекается, потому что поглощен его собственные мысли.
3. Серьезный концепция жизни. Меланхолик всегда смотрит на жизнь серьезно. боковая сторона. В глубине его сердца всегда есть печаль.
4. Склонность к пассивность. Меланхолик — пассивный темперамент. Это сложно для побудить его к быстрым действиям, так как он имеет явную склонность к пассивности и бездействие. Этот пассивный жизненный подход меланхолика объясняет его страх. страданий и трудностей, а также его боязни внутреннего напряжения и самоотречение.
5. Меланхолик — это зарезервированный. Ему трудно заводить новые знакомства и мало говорит среди незнакомцев. Он неохотно открывает свои сокровенные мысли и только тем, кто кому он доверяет. Ему нелегко найти правильное слово, чтобы выразить и описать его настроения. Он часто пытается самовыражаться, потому что это дает ему реальную возможность. облегчение, чтобы передать печальные, удручающие мысли, отягощающие его сердце, до человек, который ему сочувствует. Однако этот человек должен быть тем, кого он считает друга.
6. Меланхолик нерешителен. Из-за слишком большого количества соображений и слишком большого страха перед трудности и возможность того, что его планы или работы могут потерпеть неудачу, меланхолик с трудом может принять решение. Он склонен отложить свое решение. То, что он мог сделать сегодня, он откладывает на завтра, послезавтра или даже на следующую неделю. Потом он забывает об этом, и получается, что он мог бы сделать за час, требуются недели и месяцы.
7.Меланхолик пессимистичен. Он нервничает и стесняется, если его призывают начать новую работать, выполнить неприятное задание, отважиться на новое дело. У него есть сильная воля в сочетании с талантом и властью, но без храбрости. Оно стало пословица поэтому: «бросьте меланхолика в воду, и он научится плавать.» Если возникнут трудности в его начинаниях, меланхолик, даже если они очень незначительны, он чувствует себя обескураженным и испытывает искушение отказаться от корабля, вместо того, чтобы преодолевать препятствия и исправление неудачного успеха повышенными усилиями.
8. Меланхолик медленный. Меланхолик думает медленно. Он считает необходимым, во-первых всего, обдумать и пересмотреть все, пока он не сможет сформировать спокойный и безопасный суждение. У него тоже медленная речь. Если он будет призван ответить быстро или говорить без подготовки, или если он слишком этого боится зависит от его ответа, он становится беспокойным и не находит нужного слова и следовательно, часто дает ложный и неудовлетворительный ответ.Это медленное мышление может быть причиной того, что меланхолик часто заикается, оставляет свои предложения неполный, использует неправильные фразы или ищет правильное выражение. Он также медленный, не ленивый, в своей работе. Он работает аккуратно и надежно, но только если у него достаточно времени, и на него никто не давит. Сам естественно не верит что он медлительный работник.
9. Меланхолик гордость. Гордость меланхолика имеет очень своеобразную сторону. Он не добиваться чести или признания; напротив, он не любит появляться на публике и быть похвалой.Но он очень боится позора и унижений. Он часто проявляет большую сдержанность и тем самым производит впечатление скромности и смирение; на самом деле он уходит на пенсию только потому, что боится быть помещенным в стыд. Он позволяет другим отдавать предпочтение ему, даже если они менее квалифицированы. и способен на конкретную работу, должность или офис, но в то же время он чувствует себя обиженным, потому что его игнорируют и его таланты не оценен.
10. Перфекционизм. По темпераменту также часто бывает перфекционист, очень разборчивый в что они хотят и как они этого хотят в некоторых случаях.Это может привести к ним быть неудовлетворенными собственным исполнением или творческой работой, и всегда указывая себе, что можно и нужно улучшить. Меланхолик держится и другие до нереально высоких стандартов и расстраиваются, когда эти стандарты не соблюдаются. Это приводит к бедности и недооценке себя — потому что он не соответствует своим стандартам — и критикует других — потому что те другие тоже не соответствуют его стандартам.
11. Склонность к аргументы. Меланхолик часто спорит, потому что не может просто пусть все будет, если они кажутся неправильными. Он приводит веские и продуманные аргументы, используя причина, доказательства, логика и объяснения, представленные аналитически или с умоляющий. Он только утверждает, что исправляет ошибки, а не утверждает доминирование.
12. Собственность. Меланхолик обычно очень собственнически относится к вещам, которыми он владеет и чем владеет. неохотно дает другим брать или использовать их, потому что он относится к своим вещам ну, заботится обо всем глубоко и будет беспокоиться, что другие не посмотрят после них с таким же вниманием.
13. Чувствительность. Меланхолики очень эмоциональны. Они глубоко тронуты красотой и несчастьем. Они есть очень легко обидеться из-за их перфекционистских наклонностей. Часто их настроения подобны изящным стеклянным скульптурам; наращивается медленно, намеренно и осторожно, но легко сломается, а когда сломается, его трудно отремонтировать. Они реагируют на то, что они неприязнь к страданию и слезам, а не к гневу. Они очень медленно «ломаются», но сдерживают эмоции на некоторое время. очень долгое время.Они обижены, потому что люди, которые не смогли удовлетворить свои стандарты, которые причинили им боль, не просто внезапно будут соответствовать этим стандартам без кардинальных изменений.
Сильные стороны меланхолический темперамент1. Меланхоличный серьезный взгляд на жизнь помогает ему найти достойное место в мире как в личной жизни, так и в карьере. Обычно он очень трудолюбивый человек, ориентированный на детали, умеющий предвидеть и учитывать множество потенциальных опасностей на пути и найдите оптимальное руководство к разрешение проблемы.
2. Меланхолик обычно обладает острым и глубоким интеллектом. Не желая довольствуясь поверхностными знаниями, этот человек глубоко погружается в широкий спектр предметов. Он действительно хочет овладеть этой темой. Он осторожен и подробен.
3. Меланхолик часто оказывает ему большую поддержку. семья, друзья и коллеги. Он хороший советчик в трудностях и рассудительный, заслуживающий доверия и руководящий из лучших побуждений. Он очень симпатизирует своим товарищам мужчин и горячее желание им помочь.Шуберт в своей психологии говорит о меланхолическая природа: «это преобладала психическая предрасположенность большинства великих поэтов, художников, самых глубоких мыслителей, величайших изобретателей, законодателей, и особенно тех духовных гигантов, которые в свое время сделали известен своим народам вход в более высокий и блаженный мир божественное, к которому их самих несла ненасытная тоска ».
4. Меланхолик целеустремлен и не ответить на обещание награды или угрозу наказания.Он точно знает свои сильные и слабые стороны и редко берет на себя больше, чем может.
Слабые стороны меланхолический темперамент1. Меланхолик может легко потерять доверие к своим друзьям. или коллег из-за небольших недостатков, которые он обнаруживает в них, которые он считает неприемлемым.
2. Он сильно раздражен и спровоцирован беспорядком или несправедливость. Причина его раздражения часто бывает оправданной, но редко из-за степень чувствовал.
3.Меланхолику сложно прощать обиды. Первое нарушение он игнорирует довольно легко. Но новые проступки проникают глубоко в душу и вряд ли можно забыть. Сильное отвращение легко переносит в его сердце против людей, от которых он пострадал или в которых он находит ту или иную ошибку. Эта неприязнь становится настолько сильной, что он почти не видит эти люди без нового волнения, что он не хочет с ними разговаривать и раздражается от самой мысли о них. Обычно это отвращение улетучивается. только после того, как меланхолик будет отделен от людей, навлекших на себя его неудовольствие, а порой только через несколько месяцев или даже лет.
4. Он очень подозрительный. Он редко доверяет людям и всегда боялся, что другие злятся на него. Таким образом, он часто и без разумных причин питает недобрые и несправедливые подозрения по поводу своего сосед и боится опасностей, которых вообще нет.
5. Он видит все с темной стороны. Он сварливый, всегда обращает внимание на серьезную сторону дел, регулярно жалуется об извращении людей, плохих временах, падении нравов и т. д. Его девиз is: все становится все хуже.Обиды, неудачи и препятствия, которые он всегда считает намного хуже, чем они есть на самом деле. Последствия часто чрезмерны печаль, необоснованное недовольство другими, долгие страдания из-за реальные или мнимые оскорбления.
6. Хотя меланхолик очень верный, верный друг и супруга потеря глубоких отношений (даже смерть) для него разрушительна.
* Плюсы: хочет понравиться, серьезный и спокойный, воспитанный, любит расписание. * Минусы: не любит незнакомцев, выглядит грустно, легко плачет, цепляется за родителей.* Положительные: глубоко мыслит, талантлив, музыкален или артистичный, мечтательный, настоящий друг, перфекционист, интенсивный, послушный и ответственный. * Минусы: капризность, нытье и суетливость, застенчивость, слишком чувствителен, слышит негатив, отстраняется, видит проблемы, не общается. * Положительные стороны: хорошая ученица, творческий подход — любит исследования, организован. и целеустремленно, по высоким стандартам, добросовестно и вовремя, аккуратно и аккуратно, чувствительный к другим, сладкий дух.* Минусы: слишком перфекционист, подавлен и критичен, комплекс неполноценности, подозрительный к людям, плохая самооценка, мстительный, жизни через друзей нужно возвыситься.
* Эмоциональные потребности: чуткость и понимание, поддержка когда внизу, место, чтобы побыть одному, тишина без людей. * Причины депрессии: жизнь несовершенная, эмоциональная боль невыносимая, непонимание. * Снятие стресса: уйти от людей; читать, учиться, медитировать или молиться; пойти спать.* Уровень энергии: умеренная энергия, потребляемая людьми, потребностями мир и покой.
У наших далеких предков меланхолики Стая могла быть аналитиками, собирателями информации.Они искали о потенциальной опасности, или о еде, и доложили вождю стаи. Чем больше чем точнее были их выводы, тем лучше; это привело к тенденции к перфекционизм, поскольку «аналитики», близкие к совершенству, выживали лучше, чем те, которые допустили небрежные ошибки.В современном обществе они часто склонны к аналитическому анализу. такие роли, как ученые, аналитики, программисты, логики и так далее. В фэнтезийные настройки, они могут быть волшебниками или мудрецами.
Меланхолия — нелегкий характер.Тем не мение, самообучение и саморазвитие могут помочь обострить силы и минимизировать влияние личных слабостей:
1. Он должен работать над самоутверждением, и особенно во время приступов меланхолии говорите себе: «Все не так плохо, как я себе представляю. я видеть вещи слишком мрачно »или« Я пессимист ».
2. Он должен с самого начала противостоять негативному чувства и эмоции в его сердце, поэтому маленькие и большие реальные жизненные трагедии не приведет его к клинической депрессии.
3. Он должен быть постоянно занят, поэтому есть меньше времени на меланхолию, бесполезное и бесплодное самонаблюдение.
4. Медитация — отличный способ подзарядить и сбросить неприятные мысли для меланхоликов. Меланхолики любят порядок и легко отвлекаться и беспокоиться, когда что-то не в порядке. Так что для меланхолика уметь медитировать, ему нужно найти время дня и место, в котором он будет уметь побыть в полном одиночестве и умиротворении. Урок медитации, специальная комната в доме, рано вставать или когда-то после того, как все ложатся спать, это хорошее время для медитации меланхолика.Задача меланхолика — возможность проводить это время в медитации, сосредоточившись на себе, а не на другие люди.
5. Физические упражнения должны быть частью повседневной жизни. для меланхолика. Интенсивные физические нагрузки помогают облегчить негативные мысли и чувства и восстановить баланс внутренней энергии в большей степени положительное состояние. Источники и Дополнительная информация:
Определение темперамента — Институт Тибба Ибн Сины
В стихотворении говорится, что каждый человек может обладать чертами личности всех четырех типов темперамента, но с преобладанием одного .
Теперь, когда у вас есть некоторое представление о личностных качествах четырех темпераментов, ниже представлена таблица, которая поможет вам выполнить упражнение. Обратите внимание, что ваш доминирующий / подчиненный темперамент будет рядом друг с другом, а не напротив. Например, у человека с преобладающим кровянистым темпераментом будет субдоминанта флегматика или желчи, а не меланхолика. Причина в том, что сангвинический темперамент обладает качествами горячего и влажного, а меланхолик имеет противоположные качества холода и сухости, и, как в природе, противоположности (горячий — холодный; влажный — сухой) не могут существовать.Точно так же человек с доминирующим флегматиком будет иметь субдоминирование либо кровожадного, либо меланхоличного, но не желчного.
Ниже приведены некоторые рекомендации, которые могут вам помочь. Помните: никто идеально не подходит только к одному темпераменту; у вас могут быть черты и других темпераментов.
РАМА И ПОХОДКА
(ходьба) — от среднего до большого, с большей мускулатурой; мачо походка — Кровавый;
от среднего до большого, с более жирной, медленной походкой — Флегматик;
походка сухая, крепкая и быстрая — Желчный;
худой и костлявый (высокий / низкий), озабоченная походка — Меланхолик.
КОМПЛЕКС И ТЕКСТУРА КОЖИ:
Красноватый (светлая кожа), Блестящий (темная кожа), Умеренный по мягкости и влажности, Теплый — Кровянистый;
Беловато-бледный, Холодный, Влажный, Мягкий — Флегматик;
Теплый, Сухой — Желчный;
Сухое, Грубое, Холодное — Меланхолическое
КЛИМАТИЧЕСКИЕ / ПРЕДПОЧТЕНИЯ
— Предпочитает холодные и сухие условия; зима-осень — Кровавый ;
предпочитает жаркие и сухие условия; лето и весна — Флегматик;
предпочитает холодные влажные условия; зима и дождливая погода — Желчный;
предпочитает жаркие влажные условия; лето и дождливая погода — Меланхолик.
ЕДА И НАПИТКИ:
Здоровый аппетит — жажда от умеренной до чрезмерной, предпочитает холодные напитки — Кровь .
Аппетит замедленный, устойчивый — жажда слабая, может пропускать приемы пищи, предпочитает горячие напитки — Флегматик .
Здоровый аппетит — сильная жажда, не может пропускать приемы пищи, предпочитает холодные напитки — Желчный .
Нерегулярный и изменчивый аппетит и жажда, предпочитает горячие напитки — Меланхолик .
ПРОБЛЕМЫ ЗДОРОВЬЯ :
Гипертония, диабет — Кровянистые .
Расстройства, связанные с мокротой — Флегматик .
Стресс и беспокойство, сенная лихорадка — Желчный .
Бессонница и газовые расстройства, Жалобы костей и суставов — Меланхолик .
СПОСОБ СНА:
От умеренного до глубокого, 6-8 часов — Кровянистый .
Heavy, не менее 8 часов — Флегматик.
Умеренно, но добротно, 5-6 часов — Желчный.
Прерывистый, склонность к бессоннице, 5-7 часов — Меланхолик.
РЕЧЬ
Четкий и умеренный динамик — ни громко, ни тихо, ни быстро, ни медленно; любит поговорить — Кровавый.
Медленный и мягкий — Флегматик.
Твердый тон голоса; откровенный — Желчный.
Быстрый оратор — Меланхолик.
ЛИЧНОСТЬ:
Убедительная, общительная, общительная, разговорчивая — Кровавая.
Спокойный, покладистый, терпеливый, хороший слушатель — Флегматик.
Находчивый, откровенный, властный, водитель, может быть вспыльчивым — Желчный.
Вдумчивый, логичный, аналитический, склонен к перфекционизму — Меланхолик.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ:
Игривый, веселый, возбудимый, неорганизованный, склонен к преувеличениям — Кровавый.
Застенчивый, замкнутый, нерешительный — Флегматик.
Агрессивный, сердитый, раздражительный, нетерпеливый — Желчный.
Напуганный, неуверенный, подозрительный, тревожный — Меланхолик.
Четыре темперамента | Ultimate Pop Culture Wiki
Эта статья посвящена «четырем юморам» в греко-римской медицине, специфической форме более универсальной протомедицинской концепции юморизма. О балете Джорджа Баланчина 1946 года см. Четыре темперамента (балет). О симфонии Карла Нильсена см. Симфонию № 2 (Нильсен).
Изображение четырех темпераментов 18-го века, [1] Флегматик и холерик сверху, Сангвиник и меланхолик ниже
Теория четырех темпераментов — это протопсихологическая теория, которая предполагает, что существует четыре основных типа личности: сангвиник , холерик , меланхолик и флегматик . [2] [3] Большинство формулировок включают возможность смешения типов, когда типы личности человека пересекаются и у них два или более темперамента. Греческий врач Гиппократ (ок. 460 — ок. 370 до н. Э.) Описал четыре темперамента как часть древней медицинской концепции юморизма, согласно которой четыре телесные жидкости влияют на черты личности и поведение человека. Современная медицина не определяет фиксированной связи между внутренними выделениями и личностью, хотя некоторые психологические системы типов личности используют категории, аналогичные греческим темпераментам.
История и развитие []
Теория темперамента уходит корнями в древнюю теорию юморизма. Возможно, он возник в древнеегипетской медицине [4] или в Месопотамии, [5] , но именно греческий врач Гиппократ (460–370 до н.э.) развил его в медицинскую теорию. Он считал, что определенные человеческие настроения, эмоции и поведение были вызваны избытком или недостатком жидкости в организме (называемой «юмором»), которую он классифицировал как кровь, желтую желчь, черную желчь и мокроту. [3] Гален (129 — ок. 200 г. н.э.) разработал первую типологию темперамента в своей диссертации De temperamentis и исследовал физиологические причины различного поведения людей. Он классифицировал их как горячий / холодный и сухой / влажный , взятые из четырех элементов. [6] Также может быть « баланс » между качествами, что дает в общей сложности девять темпераментов. Само слово «темперамент» происходит от латинского « temperare », «смешивать».В идеальной личности дополнительные характеристики были изысканно сбалансированы между теплой-прохладной и сухой-влажной. У четырех менее идеальных типов одно из четырех качеств преобладало над всеми остальными. В остальных четырех типах одна пара качеств доминировала над дополнительной; например, в теплом и влажном преобладают прохладное и сухое. Эти последние четыре категории темперамента были названы Галеном « сангвиник », « холерик », « меланхолик » и « флегматик » в честь телесных юморов.Каждый был результатом избытка одного из юморов, что привело к дисбалансу парных качеств. [3] [7] [8] [9]
Файл: Charles Le Brun-Grande Commande-Les Quatre temperaments.jpgТемпераменты холерика, сангвиника, меланхолика и флегматика: 17в., Часть Grande Commande
Персидский эрудит Авиценна (980–1037 гг. Н.э.) расширил теорию темпераментов в его Канон медицины , который был стандартным медицинским текстом во многих средневековых университетах.Он применил их к «эмоциональным аспектам, умственным способностям, моральным установкам, самосознанию, движениям и сновидениям». [10] Николас Калпепер (1616–1654) предположил, что юморы действуют как руководящие принципы в телесном здоровье, с астрологическими соответствиями, [11] и объяснил их влияние на физиогномику и личность. [12] Он предположил, что у некоторых людей был один темперамент, а у других — смесь двух, первичного и вторичного темпераментов. [13]
Современная медицинская наука отвергла теории четырех темпераментов, хотя их использование сохраняется в качестве метафоры в определенных психологических областях. [14] Иммануил Кант (1724–1804), Рудольф Штайнер (1861–1925), Альфред Адлер (1879–1937), Эрих Адикес (1866–1925), Эдуард Шпрангер (1914), Эрнст Кречмер (1920) и Эрих Фромм (1947) все теоретизировал о четырех темпераментах (с разными именами) и во многом сформировал современные теории темперамента. Ганс Айзенк (1916–1997) был одним из первых психологов, проанализировавших личностные различия с помощью психостатистического метода, называемого факторным анализом, и его исследования привели его к мысли, что темперамент имеет биологическую основу.Факторами, которые он предложил в своей книге « Измерения личности », были невротизм (N), склонность к отрицательным эмоциям, и экстраверсия (E), склонность получать удовольствие от положительных событий, особенно социальных. Объединив два измерения, Айзенк отметил, насколько результаты были похожи на четыре древних темперамента.
Другие исследователи разработали аналогичные системы, многие из которых не использовали древние названия темпераментов, а некоторые сочетали экстраверсию с другим фактором, который определял отношения и ориентацию на задачу.Примерами являются оценка DiSC, социальные стили и теория, которая добавляет пятый темперамент. Одним из самых популярных сегодня является сортировщик темпераментов Кейрси, четыре темперамента которого были основаны в основном на греческих богах Аполлоне, Дионисе, Эпиметее и Прометее и были сопоставлены с 16 типами индикатора типа Майерса-Бриггса (MBTI). Они были переименованы в Artisan (SP), Guardian (SJ), Idealist (NF) и Rational (NT).
Классический | Элемент | Адлер [15] |
---|---|---|
Меланхолик | Земля | Избегать |
Флегматик | Вода | Получение |
Сангвиник | Воздух | Общественно полезный |
Холерик | Пожар | Постановление |
Четыре основных типа личности []
Большинство людей склонны иметь аспекты своей личности, которые отождествляются с каждым из четырех темпераментов.Однако обычно есть две основные темпераменты, которые проявляются на значительно более высоком уровне. Человек может быть любой комбинацией следующих четырех типов.
Сангвиник тип личности описывается в первую очередь как очень разговорчивый, восторженный, активный и общительный. Сангвиники, как правило, более экстраверты и любят быть частью толпы; они находят, что быть социальным, общительным и харизматичным легко. [2] [3] Людям с этой личностью трудно ничего не делать и они более склонны к рискованному поведению. [2]
Холерик человек, как правило, более экстравертированы. Их называют независимыми, решительными, целеустремленными и амбициозными. Все это в сочетании с доминирующим, ориентированным на результат мировоззрением делает их естественными лидерами. В греческой, средневековой и ренессансной мысли они также были жестокими, мстительными и вспыльчивыми. [16]
Меланхолик человек склонен к анализу и вниманию к деталям, они глубоко мыслит и чувствуют.Они замкнуты и стараются не выделяться в толпе. [2] Меланхолическая личность приводит к самостоятельным личностям, которые задумчивы, замкнуты и часто тревожны. [2] Они часто стремятся к совершенству внутри себя и своего окружения, что ведет к опрятному поведению, ориентированному на детали. [2]
Флегматики люди, как правило, расслаблены, умиротворены, тихи и легкомысленны. [2] Они сочувствуют и заботятся о других, но при этом стараются скрыть свои эмоции.Флегматики также умеют обобщать идеи или проблемы в мире и идти на компромиссы. [2]
Современные представления []
Вальдорфское образование и антропософия считают, что темпераменты помогают понять личность. Христианский писатель Тим ЛаХэй в своих книгах попытался популяризировать древние темпераменты. [17] [18] [19] Карл Филипп Эмануэль Бах написал трио-сонату до минор «Sanguineus et Melancholicus» Wq 161/1.Эмиль Золя использовал четыре темперамента в Thérèse Raquin . [20] Симфония № 2 Карла Нильсена (Op.16) названа и построена на основе «Четырех темпераментов». [21]
См. Также []
- Эннеаграмма личности
- Фундаментальная ориентация на межличностные отношения
- Таблица подобных систем сравнения темпераментов
- Двухфакторные модели личности.
Список литературы []
- ↑ Ксилография Иоганна Каспара Лаватера, Physiognomische Fragmente zur Beförderung der Menschenkenntnis und Menschenliebe (1775–1778)
- ↑ 2.0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 «Четыре темперамента человека». www.thetransformedsoul.com .
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 Меренда П. Ф. (1987). «К четырехфакторной теории темперамента и / или личности». Журнал оценки личности 51 : 367–374.DOI: 10.1207 / s15327752jpa5103_4. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa5103_4.
- ↑ Ван Сертима, Иван (1992). Золотой век мавра . Издатели транзакций. п. 17. ISBN 1-56000-581-5. https://archive.org/details/goldenageofmoor00vans/page/17.
- ↑ Sudhoff, Карл (1926). Очерки истории медицины . Medical Life Press, Нью-Йорк. С. 67, 87, 104.
- ↑ Бори, К. Джордж. «Ранняя медицина и физиология». Проверено 21 февраля 2013 года.
- ↑ Каган, Джером (1998). Пророчество Галена: темперамент в человеческой природе . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 0-465-08405-2. https://archive.org/details/isbn_9780465084050.
- ↑ Осборн Л. Ас., Дэвид К. «ВНУТРЕННИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ». http://www.greekmedicine.net/b_p/Inherent_Temperament.html. Проверено 21 февраля 2013 года.
- ↑ «Архивная копия». Архивировано 20 июля 2011 года.Проверено 26 марта 2010. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка)
- ↑ Лутц, Питер Л. (2002). Расцвет экспериментальной биологии: иллюстрированная история . Humana Press. п. 60. ISBN 0-89603-835-1.
- ↑ Николас Калпепер (1653) Астролого-физический дискурс о человеческих добродетелях в теле человека , расшифровано и аннотировано Деборой Хоулдинг. Skyscript, 2009 (получено 16 ноября 2011 г.).Первоначально опубликовано в Culpeper’s Complete Herbal (English Physician). Лондон: Питер Коул, 1652.
- ↑ Николас Калпепер, Semeiotica Urania, или Астрологическое суждение о болезнях . Лондон: 1655. Переиздание, Ноттингем: Ascella, 1994.
- ↑ Гринбаум, Дориан Гизелер (2005). Темперамент: забытый ключ астрологии . Уэссекский астролог. С. 42, 91. ISBN 1-
5-17-X. - ↑ Martindale, Anne E .; Мартиндейл, Колин (1988). «Метафорическая эквивалентность элементов и темпераментов: эмпирические исследования теории воображения Башлара». Журнал личности и социальной психологии 55 (5): 836. DOI: 10.1037 / 0022-3514.55.5.836.
- ↑ Лундин, Роберт В. (1989). Основные концепции и значения Альфреда-Адлера . Тейлор и Фрэнсис. п. 54. ISBN 0-915202-83-2. https://archive.org/details/alfredadlersbasi0000lund/page/54.
- ↑ «Четыре юмора».
- ↑ ЛаХэй, Тим (1966). Темперамент, контролируемый духом . Издательство Tyndale.
- ↑ ЛаХэй, Тим (1984). Ваш темперамент: раскройте его потенциал . Издательство Tyndale. ISBN 0-8423-6220-7. https://archive.org/details/spiritcontrolled00laha_1.
- ↑ LaHaye, Tim. Почему вы действуете именно так . Издательство Tyndale. ISBN 0-8423-8212-7. https://archive.org/details/whyyouactwayyoud00laha.
- ↑ Золя, Предисловие к Тереза Ракен .
- ↑ Foltmann, Niels Bo, ed.(1998). Симфония No. 2 . II. Инструментальная музыка. 2 . Издание Карла Нильсена, Королевская датская библиотека. ISBN 978-87-598-0913-6. ИСМН М-66134-000-3. Архивировано 16 октября 2014 года. Https://web.archive.org/web/20141016161615/http://www.kb.dk/export/sites/kb_dk/da/nb/dcm/cnu/pdf/CNU_II_02_symphony_2 .pdf.
Дополнительная литература []
- Ариха, Нога (2007). Страсти и темпераменты: история юмора . Харперс. ISBN 978-0060731175