Потенциал это что означает: Потенциал. Что такое «Потенциал»? Понятие и определение термина «Потенциал» – Глоссарий
Потенциал человека и его скрытые способности
«Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать» .
Уолт Дисней
Определение внутреннего потенциала человека – это не самая простая задача. Первое, что необходимо сделать, так это понять, что потенциал – это способность человека реализовать собственные скрытые возможности. У каждого человека внутренний потенциал разный, как и каждый человек индивидуален. Потенциал представляет собой здоровую основу для самореализации в мире и обществе, и является внутренним резервом. В мире, где главенствует левое полушарие, успеха добиваются те, кто умеет использовать как левое(логическое) , так и правое (творческое) полушарие мозга.
Потенциал личности складывается в целостную картину из множества других потенциалов. Именно их уровень развития определяет, насколько человек будет здоров психологически и успешен, счастлив. В целом, можно выделить следующие виды потенциалов человека:
- Потенциал разума.
- Потенциал воли. Он отражает то, насколько человек способен к самореализации, ставить перед собой цели и какие адекватные пути их достижения он выберет. Как утверждают ученые, в случаях, когда потенциал воли развит слабо, у человека возникают проблемы с психикой (чаще всего неврозы). Однако когда удается взрастить в себе волю, то людям становится проще жить, им удается определить свое место в жизни, создать личную систему ценностей и выстраивать стратегию, которая помогает добиваться поставленных целей.
- Потенциал чувств. Он характеризует то, насколько эмоциональная сфера человека богата и насколько адекватно он умеет выражать чувства, а также понимать эмоции других людей. От реализации этого потенциала зависит, насколько человек ощущает себя счастливым. В случае если потенциал чувств не был реализован, возникает ряд психосоматических расстройств. Профилактикой от различных психических болезней и психологических расстройств является умение позитивно смотреть на жизнь.
- Потенциал тела. Каждый человек должен понимать, что его тело – это часть его личности. Поэтому умение совершенствовать его и прислушиваться к нему является крайне важной частью в развитии потенциала в целом.
- Общественный потенциал. От уровня его развития зависит то, насколько человеку легко дается налаживание контактов с окружающими его людьми, развитие коммуникативной культуры и адаптация в социальных условиях.
- Креативный (творческий) потенциал. Он определяет, насколько человек способен к активности, самовыражению, преобразованию мира. Созидательная деятельность и реализация этого потенциала – основа психологической зрелости.
- Духовный потенциал. Как правило, он определяет стиль жизнедеятельности человека и то, как он развивает в себе духовную природу.
Все, перечисленное выше, является основой психологической устойчивости человека. Если какой-либо из потенциалов развит слишком слабо, возможен дисбаланс, который приводит к внутренним конфликтам.
Оценка внутренних резервов
Предполагается , что навыки родителей передаются ребенку в момент зачатия. Таким образом, можно утверждать, что многое в человеке зависит от его генетической предрасположенности. Поэтому, определяя потенциал кого-либо, следует изучить качества и способности его родителей. Именно таким образом и формируется природный потенциал – та основа, которая лежит в психологической составляющей здоровья человека.
Второй аспект оценки внутренних резервов человека заключается в определении его способностей к концентрации. Стоит отметить, что эта способность играет большую роль, так как именно она позволяет человеку решать сложные жизненные задачи. Умение сконцентрироваться, позволяет развивать и такие качества, как устойчивость в стрессовых ситуациях и способность выживать в сложных условиях.
При оценке потенциала личности, необходимо учитывать и то, насколько человек коммуникабелен, а также как легко ему удается располагать людей к себе и влиять на них. При этом следует понимать, что оценивать нужно только то общение, которое имеет позитивный характер (то есть нормальное, непринужденное и бесконфликтное). Обращают внимание и на то, умеет ли находить человек компромиссы и «сглаживать углы». Этот момент важен при оценке потенциала тем, что он дает возможность понять, насколько гармонична жизнь человека и определить, насколько легко ему будет добиться поставленных целей. Помимо перечисленного выше, при оценке потенциала необходимо учитывать и удачливость человека, его отношение к неудачам, привычки, увлечении и хобби.
Развитие потенциала
Следует учитывать, что те внутренние резервы, которые были заложены природой, можно не только укреплять, но и развивать. Иногда этот процесс происходит сам собой, под влиянием сложных жизненных обстоятельств. Раскрыть потенциал – это задача, которая состоит из двух составляющих – понять, что было упущено, и выстроить план дальнейших действий. К примеру, девушка в детстве имела способность к рисованию, но жизненные обстоятельства заставили ее забыть об этом увлечении. Она поступила в ВУЗ, получила образование по финансовой специальности и устроилась бухгалтером. Со временем ей стало тяжело, и она осознала, что та работа, которой она занимается, не приносит ей удовольствия. Она собрала последние силы, и начала по вечерам рисовать картины. Удовольствие от этого процесса начали перекрывать все негативное, что происходит вокруг. Это произошло под влиянием того, что девушка дала волю потенциалу, находящемуся «под замком» отсутствия времени и других дел. Развивайте в себе способности смотреть на мир по новому, возможно, не каждый угол обзора будет полезен, но этот навык в итоге окрасит вашу жизнь новыми красками.
Когда нужно заняться раскрытием внутренних резервов
Существует несколько признаков того, что человеку крайне необходимо заняться раскрытием собственного потенциала. К ним относятся следующие:
- нехватка энергии на то, чтобы что-то предпринять для изменения своей жизни в лучшую сторону;
- неполадки дома, на работе или в отношениях с близкими;
- возникновение мыслей, что жизнь проходит мимо.
Это все признаки того, что тот внутренний резерв, который был в человеке, исчерпал себя. В такие моменты следует найти источники и начать развивать свой потенциал, для того чтобы исправить ситуацию. Следует начать читать различную духовную литературу (это могут быть книги по психологии или эзотерике, учения философов.) Нужно находить время на медитацию. Необходимо начать вести личный дневник , следует вспомнить свои прошлые успехи.
Внешние источники
Источники извне – это обстоятельства, люди и ситуации, которые заставят понять, чего не хватает для раскрытия собственного потенциала. Это может быть общение с психологом, тренером или духовным наставников, посещение различных тренингов. Стоит отметить, что хорошо помогает общение с детьми и животными. Помимо этого, личностный потенциал хорошо развивается через помощь нуждающимся.
Если человеку удалось предпринять хотя бы первые шаги для развития личного потенциала, ему становится намного проще и легче жить дальше. Всегда стоит помнить, что никогда не поздно приступить к поискам внутренних резервов. Этот момент очень важен для того, чтобы постоянно улучшать качество своей жизни.
УЗ «4-я городская поликлиника» валеолог Наталья Дударчик
Дзета-потенциал. Двойной электрический слой.
В дисперсных системах на поверхности частиц (на границе раздела частица-дисперсионная среда) возникает двойной электрический слой (ДЭС).
Таким образом, двойной электрический слой состоит из потенциалопределяющих ионов и слоя противоионов, расположенных в дисперсионной среде. Слой противоионов состоит из двух слоев:
- Адсорбционный слой (плотный слой), примыкающий непосредственно к межфазной поверхности. Данный слой формируется в результате электростатического взаимодействия с потенциалопределяющими ионами и специфической адсорбции.
- Диффузный слой, в котором находятся противоионы. Эти противоионы притягиваются к частице за счет электростатических сил. Толщина диффузного слоя зависит от свойств системы и может достигать больших значений.
При движении частицы двойной электрический слой разрывается. Место разрыва при перемещении твердой и жидкой фаз друг относительно друга называется плоскостью скольжения. Плоскость скольжения лежит на границе между диффузными и адсорбционными слоями, либо в диффузном слое вблизи этой границы. Потенциал на плоскости скольжения называют электрокинетическим или дзета-потенциалом (ζ-потенциал).
Другими словами, дзета-потенциал — это разность потенциалов дисперсионной среды и неподвижного слоя жидкости, окружающего частицу.
Теории двойного электрического слоя широко используются для интерпретации поверхностных явлений. Однако не существует прямых методов измерения потенциалов на границе адсорбционного слоя. Для количественного определения величины электрического заряда в двойном электрическом слое широко используется дзета-потенциал. Дзета-потенциал не равен адсорбционному потенциалу или поверхностному потенциалу в двойном электрическом слое. Тем не менее, дзета-потенциал часто является единственным доступным способом для оценки свойств двойного электрического слоя. Знание дзета-потенциала важно во многих областях производственной и исследовательской деятельности.
Строение двойного электрического слоя
Образование двойного электрического слоя приводит к появлению электрического потенциала, который убывает с расстоянием, и его значение в разных точках соответствует:
- Поверхностному потенциалу φ
- Потенциалу адсорбционного слоя φδ
- Дзета-потенциалу ζ
Важность определения дзета-потенциала
Важность дзета-потенциала состоит в том, что его значение может быть связано с устойчивостью коллоидных дисперсий. Дзета-потенциал определяет степень и характер взаимодействия между частицами дисперсной системы.
Для молекул и частиц, которые достаточно малы, высокий дзета-потенциал будет означать стабильность, т.е. раствор или дисперсия будет устойчивы по отношению к агрегации. Когда дзета-потенциал низкий, притяжение превышает отталкивание, и устойчивость дисперсии будет нарушаться. Так, коллоиды с высоким дзета-потенциалом являются электрически стабилизированными, в то время, как коллоиды с низким дзета-потенциалом склонны коагулировать или флокулировать.
Значение дзета-потенциала равное 30 мВ (положительное или отрицательное) можно рассматривать как характерное значение, для условного разделения низко-заряженных поверхностей и высоко-заряженных поверхностей. Чем больше электрокинетический потенциал, тем устойчивее коллоид.
Таблица устойчивости коллоидной системы для различных значений дзета-потенциала.
Дзета-потенциал | Устойчивость коллоидной системы |
От 0 до ± 30 мВ | Плохая устойчивость (возможна коагуляция или флокуляция) |
Больше ± 30 мВ | Хорошая устойчивость |
Акции с потенциалом роста на 113%.
Что нужно знать о ценных бумагах ТГК-1 :: Новости :: РБК Инвестиции 11 ноя 2019, 12:270
Компания ТГК-1 расплатилась с долгами, а также увеличила выручку и прибыль. Аналитики объяснили, за счет чего стоимость акций и дивиденды энергетической компании должны удвоиться
ТГК-1 TGKA Купить ₽0,027 (+112,6%) Прогноз 11 ноя 2020 К дате Велес Капитал Аналитик 46% Надежность прогнозовФото: ТГК-1
По итогам девяти месяцев 2019 года российская энергетическая компания ТГК-1 нарастила прибыль на 27,6% — с ₽8,5 млрд до ₽10,9 млрд. Об этом компания сообщила на своем сайте после публикации финансовой отчетности по МСФО. Операционная прибыль группы возросла на 42,9%, до ₽14,7 млрд. EBITDA прибавила 36,7% и составила ₽22,1 млрд.
Аналитик «Велес Капитала» Алексей Адонин убежден: акции ТГК-1 имеют потенциал роста до ₽0,027 за штуку. Это означает что ценные бумаги могут подорожать более чем в два раза.
По результатам девяти месяцев 2019 года консолидированная выручка компаний, входящих в группу ТГК-1, составила ₽69,8 млн. Это выше показателя аналогичного периода 2018 года на 9,6%. В компании объяснили, что на доходы повлиял рост выручки от продажи электроэнергии на рынке на сутки вперед, тепловой энергии и оптимизация производственной деятельности.
Акции ТГК-1 находятся на максимальных уровнях с ноября 2017 года. Торги пятницы ценные бумаги завершили на стоимости ₽0,0125. На старте сессии понедельника котировки прибавили более 1%. По прогнозу «Велес Капитала», акции способны отыграть еще 113%.
Представитель «Велес Капитала» Алексей Адонин объяснил свой прогноз тем, что ТГК-1 почти избавилась от долгов, решила проблемы теплового сегмента бизнеса и теперь начала улучшать дивидендную политику.
«За последние пять лет ТГК-1 планомерно увеличивала уровень дивидендных выплат в денежном выражении — с 2014 года они выросли в три раза, до ₽2,5 млрд в год, — разъяснил Адонин. — За 2018 год их уровень составил 35% прибыли по РСБУ (24% прибыли по МСФО), предложив инвесторам доходность на уровне 6%. Мы считаем, что в будущем компания продолжит увеличивать уровень выплат.
Благодаря росту как чистой прибыли за 2019 год, так и коэффициента выплат мы рассчитываем на значительный рост дивидендов — плюс 85% в годовом выражении».
ТГК-1 — ведущий производитель и поставщик электрической и тепловой энергии в Северо-Западном регионе России. ТГК-1 объединяет 53 электростанции в четырех субъектах РФ — Санкт-Петербурге, Республике Карелия, Ленинградской и Мурманской областях. ТГК-1 входит в группу компаний «Газпром энергохолдинг».
Начать инвестировать и купить акции ТГК-1 можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные.Автор
Андрей Сафронов
что это такое и как его реализовать?
Вопрос о том, как раскрыть свой потенциал, волнует человека столетиями. И неудивительно. Всем нам хочется максимально использовать внутренние ресурсы в профессии, творчестве, личной жизни. Это возможно, ведь большинство людей даже не подозревают о своих скрытых резервах или используют их вполсилы. Как узнать, на что мы способны? Как мы можем самореализоваться по-настоящему? И почему творить могут не только художники и писатели? Ответы – в статье.
Что такое потенциал?
Потенциал — это сочетание имеющихся ресурсов и заключенных в них возможностей для развития. Но это общее определение потенциала. Этот многозначный термин используется в физике, лингвистике, химии, философии, экономике, социальных науках из-за чего точное определение может различаться. Этимологически слово «потенциал» происходит от латинского «potentialis» – «могущий быть». В словаре иностранных слов потенциал – это способность к проявлению.
В психологии популярно понятие «личностный потенциал» – скрытые возможности человека, которые могут проявиться в творческой, интеллектуальной, духовной, социальной, карьерной или нравственной сфере жизни. Человеческий потенциал всегда находится в плоскости будущего. Если вы сегодня сделали что-то новое, вы раскрыли свой потенциал. И неважно, победили или потерпели неудачу.
Личный потенциал человека можно рассмотреть под разными углами:
- Как силу, накопленную с опытом.
- Как осознанную способность, готовую проявиться.
- Как средство реализации собственных качеств.
- Как резервный запас непроявленных способностей для самосовершенствования.
- Как возможность, побуждающую развиваться.
При описании потенциала конкретного человека изучают его внутренние и внешние ресурсы. Их сочетание определяет личность с высоким или с низким человеческим потенциалом. Внутренние ресурсы – это генетика, интеллект общий и эмоциональный, душевное, эмоциональное и психическое здоровье. Внешние показатели – ответственность, самоуважение, мораль, внутренняя культура, любимое дело и желание развиваться.
Пройти тест на темперамент
Что такое индекс развития человеческого потенциала?
Перспективы развития человеческого потенциала используют для характеристики отдельных групп и всего общества. Чтобы измерить прогресс разных стран американский экономист Джон Гэлбрейт в 60-е годы XX столетия ввел понятие «качество жизни». Со временем оно заинтересовало экспертов, претерпело некоторые изменения и стало целой концепцией развития человеческих ресурсов.
Индекс развития человеческого потенциала вывел пакистанский ученый-экономист Махбуб-уль-Хак в период с 1990 по 1993 год. Это многокомпонентная характеристика, отображающая развитие личности в разных регионах Земли. В индекс включили здоровье, образование, здоровое питание, экологию внутри дома (энергоэффективность), экологию в природе, безопасность, справедливость, гендерное равенство, вовлеченность граждан в общественную жизнь.
Индекс вычисляется Программой развития ООН, постоянно расширяется и дополняется. Согласно последним дополнениям становление личности имеет три направления для роста: достатка, права и свободы, социальная справедливость. Первые места в списке стран с самым высоким ИРЧП занимают Норвегия, Швейцария и Австралия.
Как раскрыть и реализовать собственный потенциал?
По своей природе возможности человека безграничны. Если умение видеть сквозь стены актуально для немногих, то счастливыми хотят быть все. Максимально раскрыть свой внутренний ресурс – задача не из легких. Своим клиентам коучи предлагают план из 10 шагов, помогающих достичь цели:
- Поразмышляйте о себе, осознайте внутренние ценности. Чем качественней будет самоанализ, тем с большей вероятностью вы найдете свою дорогу для самореализации.
- Выберите интересную сферу жизни и начните ее изучать. Это может быть образ жизни, уровень дохода, самореализация, творчество, спорт, карьера.
- Сделайте первый шаг, даже если боитесь. Уверенность в том, что ваша цель важна, придаст сил и храбрости.
- Разрешите себе ошибаться. Перестаньте мучиться из-за ошибки, просто скажите себе «как интересно получилось»!
- Избегайте ловушек стандартного мышления. Боритесь с обобщениями, стереотипами, неверием в собственные силы, внушенными страхами и негативными прогнозами.
- Приготовьтесь к личностному росту. Настройте себя на то, что готовы трудиться для реализации своих планов, улучшения мастерства.
- Будьте реалистом. Реализовать внутренние ресурсы за неделю невозможно. Это не значит, что нельзя строить грандиозные планы. Это значит, что их нужно разбивать на достижимые задачи.
- Учитесь общаться с разными людьми, даже если считаете себя слишком застенчивым или замкнутым.
- Сохраняйте концентрацию. Продолжайте усердно работать, поддерживайте мотивацию, помните о стимулах, боритесь со страхами.
- Помните, что нет ничего невозможного.
Иногда трудности начинаются на самом первом шаге самоанализа. Без наставника или профессиональной подготовки изучить себя трудно. Предлагаем советы коучей, которые помогут узнать и раскрыть самого себя.
Пройти тест на уверенность в себе
Три практики, чтобы понять себя.
7 советов консультанта по самосовершенствованию Роджера Сайпа
Чтобы расти и развиваться не стоит искать ресурсы вне себя. Чаще ответ запрятан в нас самих, а именно – в глубинах нашего мозга. Реализовать потенциал в полной мере помогут советы коуча в области личной эффективности:
- Научитесь технике скорочтения, чтобы читать больше книг. Наш мозг способен «переварить» намного больше материала, чем мы ему обычно даем.
- Освойте игровые стратегии, чтобы избавиться от усталости и перенапряжения. Излишняя серьезность создает внутренний диссонанс, тормозит мысли.
- Используйте подсознание правильно, чтобы привлекать нужный результат. Мы привлекаем то, о чем думаем. Если мысленно проигрываем негативный сценарий, он обязательно случится.
- Визуализируйте, чтобы разговаривать со своей памятью на одном языке. Чем ярче образ, тем четче он запоминается.
- Убирайте из жизни неэффективные дела, чтобы сосредоточиться на главном. Перечень ненужных дел не менее важен, чем список целей.
- Отпускайте бесконечные мысли, чтобы начать действовать. Размышления порождают сомнения. Чем больше мы раздумываем, тем чаще откладываем активные действия.
- Снижайте градус напряжения, чтобы не тратить внутренние силы вхолостую. Стресс – главный убийца способностей, который чаще приводит к тупиковым мыслям.
Чтобы раскрыть свой потенциал, не стоит дожидаться идеального момента или знака свыше. Все зависит от вашего образа мышления и действий.
Тони Роббинс: силы, помогающие раскрыть личный потенциал.
Оратор и бизнес-тренер Энтони Роббинс исследовал истории успешных и знаменитых политиков, режиссеров, актеров, чтобы узнать: что заставляло их день за днем вкладываться в реализацию своей цели. Среди множества объяснений он выделил 3 характеристики, которые помогли им раскрыть собственный потенциал.
Тони Роббинс назвал их курками спускового механизма:
ВЕРА. Именно она определяет те результаты, которых мы добиваемся. Неверие в собственные силы включает экономный режим использования потенциала. В результате действия будут вялыми, а результаты убогими. Начиная дело, в которое вы верите, Вы используете ресурсы на полную мощность.
СТРАСТЬ. Это горючее для подпитки внутренней силы и достижения успеха. Страсть управляла учеными, экономистами, режиссерами, заставляла их засиживаться на работе допоздна, а утром вставать пораньше.
СТРАТЕГИЯ. Это способ организации внутренних ресурсов, которые помогают работать на максимальном потенциале. Бизнесмены и крупные предприниматели знают: чтобы достичь достижения важно не только иметь нужные ресурсы, но правильно их применить.
Для тех, кто ставит перед собой амбициозные цели, хочет завести полезные связи и развиваться на максимальной скорости, Тони Роббинс проводит семинары в Америке, в Европе.
Пройти тест на тип личности
Пять техник ведения дневника с пользой.
Дневник – наш верный слушатель, биограф, хранитель тайн и психоаналитик в одном лице. Для начала можно подобрать удобный формат самого дневника. Это может быть книга формата А5 или альбом для эскизов. Главное, чтобы его было приятно держать в руках, заполнять и перелистывать.
Ведение дневника – целое искусство. Чтобы записи были максимально эффективными, стоит научиться вести их грамотно. Далее приведены советы, которые помогут сделать дневник книгой самопознания:
- Выделите 15 минут перед сном. Напишите одну фразу, характеризующую прожитый день. Придумайте один эпитет для завтрашнего дня.
- Используйте метод фрирайтинга. Засеките на таймере 20 минут и беспрерывно пишите все, что приходит на ум. Когда попрактикуетесь, можно задать себе вопрос и отвечать на него все отведенное время.
- Составьте свои личные списки. Это могут быть «Двадцать вещей, которым я благодарен», «Сто дел, которые я выполнил в прошедшем году», «Пятьдесят качеств, которыми я горжусь».
- Напишите письма самому себе или людям, которые вас бесят. Техника помогает копнуть глубже, разобраться со старыми проблемами, освободиться от обид, внутренних блоков, злости.
- Рисуйте или составляйте коллажи. Если не любите писать, попробуйте другую форму – карандаши, фломастеры, кисти. Иногда рисунки или выбранные оттенки расскажут больше, чем слова. Абстрактные изображения передадут настроение, буквально оживят воспоминания или мечты.
Просто попробуйте и поймете: писать о себе увлекательно, просто, радостно. Дневниковое путешествие – лучший путь осознать свои внутренние ресурсы и реализовать их.
Почему важно развивать творческий потенциал?
Кажется, что талант дается лишь избранным от рождения, что они могут без конца творить без усилий. Это заблуждение. Успех гарантирует не талант, а ежедневный труд.
Эти 7 советов помогут перейти на уровень «продвинутый художник» даже тем, кто только мечтает научиться рисовать:
- Еженедельная прогулка раскроет красоту мира, поможет подняться над суетой, обрести свежие идеи.
- Занятие любимым делом просто порадует без видимой причины.
- Смена привычной обстановки позволит побыть наедине с собой, принять важное решение.
- Фантазии и невероятные мечты с обязательной визуализацией развивают творческое мышление, отвлекают от рутины.
- Переключение режима работы с обыденного на творческий включает глубинную интуицию, проявляет подлинные мысли.
- Уважение и любовь к собственной уникальности – способ полюбить себя, изучить внутренние ресурсы.
- Отключенный контроль превратит творчество в невероятное приключение.
За ресурс креативности отвечает участок префронтальной коры головного мозга. Когда мы испытываем положительные эмоции: радость, благодарность, вдохновение, веселье, в нем образуются устойчивые нейронные связи. Чем больше мы творим, тем больше получаем дофамина – гормона внутреннего удовлетворения. Чтобы нейтрализовать последствия стресса, важно тренировать творческий потенциал: рисовать, сочинять стихи, слушать красивую музыку, наслаждаться любимыми блюдами.
Выводы
- Личностный потенциал – это наш внутренний ресурс, который дает способности, возможности для саморазвития.
- Все что вы имеете – уже реализованный ресурс.
- Реализация внутренних сил – не конечная остановка, а бесконечный процесс.
- Human Development Index оценивает человеческий потенциал целых стран, групп, сообществ.
- Скорочтение, дневники, опыт известных людей – доступные способы обнаружить и раскрыть свои внутренние ресурсы.
Пройти тест на самооценку
Хотите узнать о своих генетических способностях и получить рекомендации для их правильного развития?Для читателей wikigrowth.ru подарок от профессионалов системы Дизайн Человека. Получите расчет своей карты и её первичную расшифровку совершенно бесплатно!
Не в отметках счастье: что такое личностный потенциал
У каждого человека есть потенциал, и очень важно реализовать его. Но как потенциальная внутренняя энергия становится кинетической? Кажется, что-то подобное нам говорили на уроках физики. Но в жизни всё не так просто. А как именно, давайте разбираться вместе.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы привыкли, что учителя, родители, образовательная система в целом и даже сами дети оценивают свои способности как нечто фиксированное и заданное заранее: гуманитарий или технарь, талантливый или бездарный. Математические, социально-экономические классы точно так же делят учеников на тех, у кого «получается» и «не получается». Мы делим детей на одарённых и нет, часто не думая о том, сколько мы сделали, чтобы дать ребёнку возможность раскрыться и показать себя вне шаблона. А современная система оценок и экзаменов только усугубляет ситуацию, оценивая лишь знания и игнорируя особенности личности и потенциала ребёнка.
Что такое личностный потенциал?
Согласно исследованиям, самодисциплина больше влияет на академические успехи, чем IQ. И даже для творчества личность важнее, чем одаренность. Способности важны, но куда важнее умение использовать свои способности — это и называется личностным потенциалом.
Он нужен для решения ключевых вызовов, с которыми человек сталкивается каждый день: принять решение в ситуации неопределенности, достичь поставленной цели, а в ситуации угрозы и давления — сохранить себя и измениться, при этом не изменяя себе. В этом помогают разные компоненты личностного потенциала, в том числе эти три:
- Жизнестойкость — способность справляться со стрессовыми ситуациями, сохраняя самообладание. Жизнестойкий человек уверенно принимает решения, берёт на себя ответственность за них и получает удовольствие от ощущения контроля за собственной жизнью. Он осознаёт, что рисков не избежать, и принимает их. А ещё творчески мыслит, умеет договариваться и сотрудничать с другими людьми.
- Мотивационная направленность — то, что движет человеком. Стимулы могут быть как внешними, так и внутренними. К примеру, кому-то важнее получить признание и награду за достижение, а другому достаточно чувства выполненного долга и удовлетворения.
- Оптимизм — не только «стакан заполнен наполовину». Оптимисты куда реже сталкиваются с выученной беспомощностью, им легче налаживать контакты и строить долгосрочные отношения, договариваться с другими. А ещё они ведут более здоровый образ жизни и раньше пессимистов обращаются к врачу.
По результатам исследований российских психологов Тамары Гордеевой, Дмитрия Леонтьева и Евгения Осина, у школьников и студентов, которые ориентированы на состояние потока и получение высоких оценок, целеустремлённы, настойчивы (всё это — элементы личностного потенциала), успехи в учёбе в целом гораздо лучше и заметнее. Особенно если сравнивать их со сверстниками, чей личностный потенциал не так развит.
Тем не менее исследователи обнаружили и неблагополучных студентов, которые достигали неменьших академических высот. При этом их показатели жизнестойкости, целеустремлённости и ощущения осмысленности жизни были ниже, чем у других респондентов.
В качестве примера они приводят ситуацию с участниками школьных олимпиад: те дети, которые стремятся к призовым местам ради внешнего признания и славы, льготного поступления в вуз, оказываются менее успешны в учёбе в целом. Куда более высокий уровень личностного потенциала показывают их сверстники, для которых олимпиада — это интересное испытание, которое ценно само по себе. Стабильно высоких результатов в учёбе обычно добиваются те, кто осознаёт её важность, учится с удовольствием и интересом.
«Победители олимпиад высокого уровня сложности отличаются определёнными особенностями мышления — критичностью и независимостью. В отличие от героя Вольтера, они не склонны считать, что „всё к лучшему в этом лучшем из миров“, критически оценивая своё будущее и окружающий мир, школу и жизнь в целом. Они принимают вызовы, бросаемые жизнью, будучи убеждены в том, что всё то, что с ними случается, способствует их развитию за счёт приобретаемого опыта — позитивного или негативного».
Отдельно учёные выделяют оптимистический стиль — подход к жизни, благодаря которому человек оценивает успехи и достижения не как случайное стечение обстоятельств, а как закономерный результат усердной и кропотливой работы. Тем не менее у многих олимпиадников стиль как раз пессимистический. Они ждут худшего исхода, а потому готовятся ко всем возможным (в том числе самым сложным) вариантам заданий.
Как же его можно развить
Личностный потенциал состоит из множества компонентов, которые связаны друг с другом. Кроме того, хотя они и развиваются на протяжении всей жизни, многие закладываются в раннем детстве, внутри семьи. И чем раньше родители начнут заниматься с ребёнком, тем лучше.
При этом принудительные занятия арифметикой и чтением, дисциплина и муштра — совсем не главное. Родитель должен видеть в ребёнке личность, возможности которой практически безграничны. Его главная задача — показать те перспективы и направления, в которых ребёнок может развиваться. Ведь составляющие, из которых складывается личностный потенциал, универсальны, то есть их можно применять в любой сфере. Следовательно, и развивать их можно с помощью разных активностей.
«Что такое школа? Один из могучих вечных институтов приобщения человека к культуре человечества. А говоря на скучном языке исследования, один из институтов социализации личности. Это главная характеристика. Для меня на первый план выходит школа, которая помогает в общении с учителями и сверстниками обрести своё „я“. Вещи, связанные со знаниями, умениями и навыками, — второстепенный момент в этом процессе. Школа должна давать картину мира. И сегодняшняя школа должна быть школой неопределённости, школой обучения поведению в сложных ситуациях, школой, учитывающей разнообразие», — говорит об образовании психолог Александр Асмолов.
Ещё в начале прошлого века советский психолог Лев Выготский подчёркивал важность окружающей среды для гармоничного развития ребёнка. Он утверждал, что человек формирует высшие психические функции, приобретает навыки и знания в тот момент, когда переносит их из внешнего мира во внутренний. Этот процесс он называл интериоризацией (да, мы понимаем, сложное слово, но за ним стоит важное понятие). Продолжая традицию легендарного психолога, современные методисты и педагоги разработали концепцию личностно-развивающей среды.
Её суть в том, что ребёнок живёт и учится в условиях, где всё создано для самостоятельного обучения и саморазвития. Здесь каждая деталь играет свою роль: учебные классы, школьный двор, игровые площадки, проблемно-ориентированный подход к преподаванию, доверительные и открытые отношения с учителями, — важно всё.
Находясь в такой среде, детям комфортно общаться друг с другом и со взрослыми, они охотно проявляют инициативу и учатся быть проактивными, ставят перед собой волнующие их вопросы и ищут на них ответы. Дружественная атмосфера позволяет каждому ребёнку спокойно высказывать своё мнение, делиться желаниями, страхами, планами и мечтами.
Такая школа идёт по пути развития навыков в комплексе с достижением личностных результатов. Причём очень важно, чтобы эта среда начиналась не с первого класса, а ещё с дошкольного этапа. И чтобы в ней вместе с детьми на равных работали и родители, и педагоги. Создание такой среды — это первый шаг к созданию школы возможностей, школы, в которой развивается личностный потенциал ребенка.
При подготовке текста мы использовали материалы программы БФ Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала.
без нулевого потенциала никакой ток никуда течь не может / Публикации / Элек.ру
Открытие нулевого потенциала.
Это открытие того, что ток в металлических проводниках не течёт ни от плюса к минусу, и ни от минуса к плюсу. Ток течёт либо от нулевого потенциала к минусовой фазе, либо от плюсовой фазы к нулевому потенциалу.
Двести лет тому назад Фарадей, посредством катушки индуктивности и движущегося в ней магнита, получил индукционный ток. Причём, при противоположном направление движении магнита в катушке индуктивности, стрелка гальванометра отражает эту противоположность. А это означает, что индукционный ток осуществляется противоположными зарядами, что фиксируют осциллограммы.
А так как внутри проводника, кроме подвижных электронов и неподвижных ионов, других зарядов нет, то, стало быть, индукционный ток Фарадея это электронно-позитронный ток, распространяющийся в прилегающем к проводнику эфире.
Данное открытие базируется на осознание того, что в теории электричества не существует сторонней силы, вместо неё действует электродвижущая сила, формируемая разностью электрических потенциалов, между нулевым потенциалом проводника и отрицательным (или положительным) потенциалом источника тока.
В теории электричества сложилось мнение, что кулоновские силы действуют только между зарядами. На самом же деле, между разноимёнными зарядами в металлических проводниках существует нулевой потенциал проводника.
И именно этот нулевой потенциал является центральным элементом электричества, без которого никакой ток никуда не побежит, потому что разность электрических потенциалов между нулевым потенциалом проводника и отрицательным (или положительным) потенциалом источника тока рождает в цепи силу движения зарядов.
Не существует в металлических проводниках электрического тока, текущего от плюса к минусу
В однофазной системе постоянный ток это движение позитронного тока от плюсовой фазы к нулю или электронного тока от нуля к минусовой фазе. Осциллограммы демонстрирует эту точку зрения.
Переменный ток формируется точно также, только с соблюдением заданной генератором тока очерёдности протекания разноимённых зарядов, называемой частотой переменного тока.
В трёхфазной системе нулевой потенциал переменного тока формируется, когда фазы имеют максимальный положительный или отрицательный потенциалы. А предыдущая и последующая фазы в своих синусоидах в это самое время имеют одноимённые заряды, но с противоположными векторами их движения, которые в сумме рождает нулевой потенциал.
Таким образом, в трёхфазной системе нулевой потенциал может формироваться без нулевого провода, исключительно потому, что заряды рассматриваемой фазы текут: позитроны от плюсовой фазы к нулю или электроны от нуля к минусовой фазе. И текут они исключительно в эфире, окружающем проводники.
Заключение
- Комичность ситуации заключается в том, что с широким распространением осциллографов любой любознательный восьмиклассник на экране наблюдает, что ток есть движение, как отрицательных, так и положительных зарядов.
- Фарадей двести лет назад получил ток с отрицательными и положительными зарядами, который распространяется в прилегающем к проводнику слое эфира.
- Все современные тепловые, гидравлические и атомные электростанции получают ток Фарадея.
- Электризация стеклянных и смоляных палочек для получения «стеклянного» и «смолёного» электричества есть электризация прилегающего к палочкам слое эфира.
- В проводниках электризация эфира осуществляется разностью электрических потенциалов, который рождает электронно-позитронный ток, текущий в слое эфира, прилегающем к проводнику и к токопроводящим элементам электрических приборов.
- Фиксируемое приборами протекание токов вокруг проводников доказывает существование всепроникающего мирового эфира.
Источник: Геннадий Алексеевич Твердохлебов
Оценка потенциала в вопросах и ответах
Оценка потенциала становится всё более распространённой практикой в российском кадровом менеджменте. Компании разрабатывают собственные модели потенциала и внедряют практики инструменты прогнозирования эффективности сотрудников, разрабатываются новые инструменты его измерения.Процент российских компаний, оценивающих потенциал, растёт, но остаётся по-прежнему невысоким. Только 59% крупных организаций оценивают потенциал*, в то время как этот показатель среди североамериканских компаний равен 81% (Church, Rotolo, Ginther, & Levine, 2015). Более того, 54% тех компаний, которые не оценивают потенциал, заявляют о нехватке информации об этой практике.
Цель данной статьи – рассказать читателям об основах оценки потенциала. Мы пойдём по вопросам, которые чаще встречались в нашей практике.
Зачем оценивать потенциал?
За последние 25 лет мир профессий пережил кардинальную трансформацию. Организации усложнились. Увеличилось количество компаний с матричными и неиерархическими структурами. Требования к сотрудникам постоянно меняются – к примеру, модели компетенций существенно обновляются раз в 3-4 года. В итоге результативность и текущие навыки перестали быть ценными критериями прогноза профессиональной успешности. Зачастую неизвестно, чем предстоит заниматься человеку на следующем уровне должности или через несколько лет на своей позиции. Те навыки, которыми сотрудник обладает сегодня, могут стать бесполезны завтра.
Всё это привело к появлению нового измерения в оценке – потенциала, или прогноза успешности в новых условиях. Компании стали разделять успешных сотрудников на две группы – HiPro, или высокорезультативные сотрудники (High Professionals), и HiPo – высокопотенциальные сотрудники (High Potential). Высокорезультативные сотрудники показывают эффективность в своей текущей деятельности, а сотрудники с высоким потенциалом способны освоить новый функционал и быть успешными при смене своей роли. При этом в эти группы могут входить разные сотрудники – исследование CEB SHL показывает, что только 30% HiPro эффективны в новой деятельности (CLC, 2005).
Сейчас более половины крупных российских компаний оценивают потенциал:
Другим нововведением стало появление пулов HiPo. В отличие от кадрового резерва, пул HiPo не привязан к конкретной должности. Это группа сотрудников разных уровней и функций, которые обладают высоким потенциалом к решению новых, важных для компании задач.
Пулы HiPo | Кадровый резерв |
Создаётся для выявления сотрудников, способных | Создаётся для заполнения целевых должностей |
Формирование имеет регулярный характер – каждый год-два сотрудники проходят оценку | Формирование может иметь как регулярный, так и нерегулярный характер |
Оценивается потенциал и корпоративные (наиболее универсальные) компетенции | Оцениваются, в первую очередь, компетенции, необходимые для целевой должности. Потенциал – вторичный критерий |
Преимущество пулов HiPo по сравнению с кадровыми резервами состоит в том, что они имеют более универсальный характер. Его участники могут гибко ротироваться на широкий спектр должностей.
Что такое потенциал?
Определений потенциала очень много. Практически у каждой крупной компании есть своё понимание потенциала, но все определения, согласно классификации Silzer & Church (2009), можно свести к 4 типам:
- Вероятность быть эффективным на высокой управленческой позиции (старшего / топ-менеджера). Это наиболее часто встречающееся определение потенциала в зарубежных компаниях. Оно применяется даже к специалистам и линейным руководителям, вопреки «большому расстоянию» между их функционалом и обязанностями топ-менеджеров.
- Вероятность быть эффективным на две позиции выше текущей.
- Вероятность эффективно освоить более широкий круг обязанностей.
- Вероятность показать высокую результативность. В этом определении смешивается «актуал» – текущая результативность – и потенциал как вероятность успеха в решении новых задач. Треть (31%) российских компаний используют это определение, но мы рекомендуем не смешивать результативность и потенциал.
С нашей точки зрения эти определения описывают важную часть реальности и, в то же время, они слишком узки для применения в рамках всей организации и широкого круга ситуаций оценки. Поэтому мы предлагаем использовать более общее определение:
Потенциал – набор относительно устойчивых качеств, которые определяют успешность сотрудника в решении новых профессиональных задач в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Разберём отдельные составляющие этого определения:
- Относительная устойчивость. Потенциал, в отличие от компетенций, определяет успешность в широком круге ситуаций и видов деятельности. Поэтому он основывается, в первую очередь, на базовых личностных и интеллектуальных качествах и не зависит от текущего профессионального (в т.ч. управленческого) опыта. Всё это делает потенциал сложно поддающимся развитию, т.к. личностные установки и интеллектуальные способности остаются практически неизменными начиная со среднего возраста. Конечно, есть отдельные случаи существенного личностного изменения, мотивированного внешними событиями или целенаправленным усилием. Но они составляют меньшинство по сравнению с тем большинством, которое нас интересует в ситуации оценки. Более подробно про методы развития потенциала написано ниже.
- Новизна задач. Именно этот пункт отличает высокорезультативных сотрудников от высокопотенциальных – первые успешны в решении своих текущих задач. В то время как потенциал отражает успешность в новых условиях. Такими условиями могут быть: новый функционал, кардинальное изменение в команде, серьёзные рыночные или организационные преобразования.
- Временная перспектива. Потенциал может проявиться только там, где есть действительно новые условия, требующие адаптации, приобретения и использования новых навыков-знаний. Этот процесс требует времени, и в качестве такого отрезка мы предлагаем рассматривать год и более. Если человек достигает успеха в краткосрочной перспективе (до года) – это в большей мере отражает то, что он обладает необходимыми навыками и условия не являются новыми для него. То есть новая деятельность в большей мере отражает его предыдущий функционал.
Преимущество этого определения состоит в том, что оно достаточно широкое для описания не только лидерского, но и экспертного потенциала – вероятности успеха в роли функционального эксперта. Рост количества матричных структур, «уплощение» вертикальных связей в организациях, – всё это делает прогнозирование эффективности в экспертных ролях более востребованной задачей.
Составляющие потенциала различаются для каждой должности?
Один из первых вопросов, который задавали зарубежные практики в обсуждениях потенциала, – «Потенциал к чему мы измеряем?» (Hay, 2008). Предполагалось, что для каждой должности критерии будут различаться, в зависимости от того, какими задачами предстоит заниматься человеку. К примеру, для работы на позиции, предполагающей большое количество организационных барьеров, требуется настойчивость и стрессоустойчивость. А в обслуживающем подразделении – доброжелательность и отсутствие больших амбиций.
Но последующие научные исследования показали, что можно выделить факторы, определяющие успех во всех видах деятельности и на разных уровнях должности. Таким образом компании пришли к идее универсальной модели потенциала.
Все факторы положительно влияют на эффективность и имеют универсальный характер, но их вклад в конкретную должность может отличаться. Так, работа на быстро меняющемся рынке действительно может требовать более высокого уровня интеллекта. Или работа с трудной командой подразумевает более высокой мотивации к лидерству и более развитый социальный интеллект.
Ответ на изначальный вопрос, к которому пришли практики с опорой на научные исследования, звучит так: составляющие потенциала одинаковы для всех должностей, ни одна из них не вносит «отрицательный» вклад; различаются только «веса» каждого из них. По результатам HR-аналитических исследований можно выделить наиболее значимые составляющие потенциала и качества с меньшим приоритетом. И далее назначить им веса, повышающие точность оценки.
Какие качества входят в потенциал?
ЭКОПСИ разработала модель потенциала, опираясь на результаты более чем 150 научных исследований последних лет. Мы составили избыточный список качеств, прогнозирующих успех – в карьере, в новой должности, в обучении, в управленческой деятельности. Опираясь на результаты своих пилотных исследований, мы отобрали качества и способности, прогнозирующие будущую успешность нашей целевой аудитории – руководителей компаний, работающих в России. Эти качества легли в основу шкал, образующих модель потенциала.
1. Шкала «Анализ» отражает способности к работе с информацией и разделяется на две составляющие:
- Скорость мышления – способность быстро обрабатывать большие объемы сравнительно простой, однотипной информации. Пример таких действий – работа с несложными, но срочными запросами других людей, коммуникация «по алгоритму», ответы на типовые документы и электронные письма.
- Критическое мышление – способность работать со сложной информацией. Здесь требуется глубокий анализ, умение давать обоснованные оценки и делать корректные выводы, в том числе в ситуации нехватки данных.
2. Шкала «Изменения»– готовность меняться и развиваться, приобретать новые профессиональные навыки и знания. Она, в свою очередь, тоже разделяется на два качества:
- Мотивация к развитию – стремление приобретать новые знания и навыки. Это качество связано также с готовностью признавать свои слабые стороны и видеть возможности для саморазвития (человеку, который воспринимает себя как всезнающего эксперта, трудно учиться новому).
- Открытость мышления – отсутствие в мышлении человека когнитивных ошибок, мешающих воспринимать новый опыт. Когнитивные ошибки – это стереотипы или наработанные шаблоны мышления.
Эти качества по сути представляют собой оси «хочу» (мотивация к развитию) и «могу» (открытость мышления»). Их пересечение дает интересные результаты: человек с низкими способностями к приобретению новых знаний может обладать высокой мотивацией к развитию и наоборот – человек, способный развиваться, может этого не хотеть.
В комплексе шкалы «Анализ» и «Изменения» говорят об «Обучаемости» (Learning Agility). Вместе с тем потенциал не сводится к обучаемости: успех в решении новых задач связан с эффективным применением нового опыта, а для этого необходимо учитывать еще две шкалы.
3. Шкала «Коммуникация» говорит о готовности человека выстраивать плодотворные отношения с другими людьми в ходе новой для себя деятельности. Она разделяется на две составляющие:
- Мотивация к лидерству – готовность руководить другими, невзирая на те издержки, которые связаны с лидерской позицией (к таким издержкам относится, например, необходимость отвечать за ошибки своих подчиненных).
- Социальный интеллект – способность верно понимать социальный контекст, мотивы и поступки окружающих и выбирать адекватные методы воздействия на других людей.
4. Шкала «Драйв»– готовность ставить перед собой амбициозные цели, преодолевать препятствия и нести ответственность за результат. В этой шкале сосредоточены «бойцовские» качества, которые наполняют остальные составляющие потенциала необходимой энергией.
Для оценки потенциала ЭКОПСИ разработала специальный инструмент – тест Potential in Focus.
Как потенциал соотносится с другими критериями оценки?
Потенциал – только один из критериев оценки, позволяющих принять кадровое решение. Для полноценной оценки необходимо также использовать другие метрики и оценки:
Все критерии оценки можно разделить на две группы: фильтры и драйверы. Фильтрующие критерии подразумевают «отсев» наименее подходящих для повышения / ротации / включения в пулы HiPo или кадровый резерв. «Драйверы» – наоборот, выявление наиболее сильных участников оценочного процесса.
1. Фильтрующие критерии разделяются на:
Ценности (этот фильтр еще называют culture fit или culture match): поведение сотрудника не должно противоречить ценностям и корпоративной культуре организации. Обратите внимание: для соответствия фильтрующим критериям человеку необходимо и достаточно не попадать в категорию «ниже ожиданий». Быть идеальным образцом и демонстративным чемпионом в соблюдении корпоративных ценностей нет нужды – достаточно не иметь проблем.
Прошлая результативность. На первый взгляд очевидный, но в действительности самый неоднозначный из критериев оценки. Причины низкой результативности могут быть различными, и их стоит прояснить, прежде чем принимать кадровые решения. Вот основные варианты:
- Человек «не может»: текущая должность «слишком велика» с точки зрения его потенциала. Возможно, для достижения результата ему недостает фундаментальных способностей («Анализ», «Изменения», «Коммуникация», «Драйв»), а может быть, он испытывает нехватку конкретных навыков, знаний и опыта работы для успеха на этой должности, поскольку просто еще не успел их приобрести.
- Человек «не хочет»: текущая должность «слишком мала». Источником демотивации может быть испытываемое человеком чувство, что его потенциал недоиспользуется, эмоциональное выгорание из-за стресса на работе, личные и семейные проблемы, несовершенство системы оценки достижений и мотивации в организации.
- У человека нет возможности. Может быть, организация исходно не предоставила человеку необходимые ресурсы, полномочия или поддержку руководства для решения поставленных задач либо изменились внешние обстоятельства, так что ранее поставленные задачи стали явно недостижимыми, однако не были вовремя скорректированы (например, выполнение плана продаж, утвержденного 1 января 2008 года, к концу года становилось демотивирующей задачей).
Выявить истинную причину или комплекс причин низкой результативности зачастую весьма непросто, поэтому, как и в случае с ценностями, при решении о найме или повышении следует рассматривать прошлую результативность «не ниже средней».
2. Если наем или повышение предполагает существенные изменения относительно прошлой должности, одних лишь фильтров уже недостаточно – в дело вступают драйверы:
Потенциал – совокупность фундаментальных способностей, определяющих успех сотрудника в новой деятельности. Если предстоящие изменения велики, потенциал должен быть высоким. Если новая должность будет лишь немного отличаться от предыдущей, достаточно среднего потенциала.
Знания, навыки и опыт. Любая должность или работа предполагает некий минимальный фундамент: вряд ли человек совсем без опыта и подготовки сумеет управлять большой командой продавцов, современным производством или финансами компании. Да, навыки можно развить, а опыт – приобрести, однако при прочих равных разумнее предпочесть более опытного и умелого кандидата. Впрочем, некоторые организации действуют в разрез с этим принципом: ротируют людей с высоким потенциалом в совершенно незнакомые для них профессиональные области, жертвуя краткосрочной результативностью ради ускорения их развития.
Мотивация к конкретной работе или должности. Допустим, человек успешно прошел все фильтры, обладает высоким потенциалом и необходимым минимумом знаний и опыта. Достаточно ли этого? Не всегда. Скажем, кандидат – блестящий финансист, обожающий работу с цифрами и создавший в своем подразделении команду столь же увлеченных профессионалов. Мы предлагаем ему более высокую позицию: директор по продажам. Но… ему не нравится эта работа. Не нравится настолько, что «с души воротит». И с этим необходимо считаться.
Можно ли развивать потенциал?
Потенциал – совокупность личностных и интеллектуальных качеств, основа которых закладывается в раннем возрасте. Поэтому потенциал трудно поддаётся развитию. Тем не менее, потенциал поддаются компенсации – «сглаживанию» наиболее слабых сторон. В основе компенсации лежат два взаимодополняющих подхода:
- Осознание своих слабых сторон.
- Обучение поведенческим привычкам.
Сотрудник должен, в первую очередь, узнать свои ограничения и далее так организовать деятельность, чтобы их обойти. К примеру, он может подобрать в команду заместителя с развитым критическим мышлениям или наработать алгоритмы принятия решений, чтобы скомпенсировать низкую скорость мышления.
Понимание того, что низкий потенциал – не «последнее слово» в карьере, помогает сотруднику принять результаты оценки и совершить активные действия по нивелированию своих слабых сторон.
*Здесь и далее российские данные приведены из исследования «Практики оценки потенциала», проведённого ЭКОПСИ в 2016 году
В статье использовались материалы исследования «Практики оценки потенциала», проведенного ЭКОПСИ в 2016 году. Отчёт с результатами исследования доступен по ссылке
В 2017 году ЭКОПСИ запускает исследование «Модели оценки потенциала в российских организациях». Мы выясним, как российские компании определяют потенциал и какие критерии оценки в него включают. Участники первыми получат отчёты по исследованию и смогут использовать его результаты в своей работе. Оставить заявку на участие можно по ссылке
Источники:
ЭКОПСИ (2016). Практики оценки потенциала. URL: http://www.ecopsy.ru/publikatsii/ru-otchet-po-rezultatam-issledovaniya-praktiki-otsenki-potentsiala-v-rossiyskih-organizatsiyah-2.html
Christian, M. S., Edwards, B. D., & Bradley, J. C. (2010). Situational judgment tests: Constructs assessed and a meta‐analysis of their criterion‐related validities. Personnel Psychology, 63(1), 83–117.
Corporate Leadership Council, and Corporate Executive Board. 2005. Realizing the Full Potential of Rising Talent. Volumes I and II. Washington, D.C.: Corporate Executive Board.
Church, A. H., Rotolo, C. T., Ginther, N. M., & Levine, R. (2015). How are top companies designing and managing their high-potential programs? A follow-up talent management benchmark study. Consulting Psychology Journal: Practice and Research, 67(1), 17.
Hay Group (2008). Potential – for what? URL: https://www.haygroup.com/downloads/pl/misc/potential_for_what_uk.pdf
Judge, T. A., Rodell, J. B., Klinger, R. L., Simon, L. S., & Crawford, E. R. (2013). Hierarchical representations of the five-factor model of personality in predicting job performance: integrating three organizing frameworks with two theoretical perspectives. Journal of Applied Psychology, 98(6), 875–92.
Silzer, R., & Church, A. H. (2009). The pearls and perils of identifying potential. Industrial and Organizational Psychology, 2(4), 377–412.
Определение потенциала Merriam-Webster
po · ten · tial | \ pə-ˈten (t) -shəl \1 : существует в возможности : может развиваться в действительность Потенциальные выгоды
2 : возможность выражения конкретно : , относящееся к глагольной фразе, выражающей возможность, свободу или власть, или составляющая ее с помощью вспомогательного элемента с инфинитивом глагола (например, «может идти дождь»).
1а : то, что может развиться или стать актуальным. возможность насилия
2а : любая из различных функций, по которым можно легко вычислить интенсивность или скорость в любой точке поля.
б : работа, необходимая для перемещения единичного положительного заряда из опорной точки (как на бесконечности) в рассматриваемую точку.
Возможное определение и значение | Словарь английского языка Коллинза
Примеры «потенциал» в предложении
потенциал
Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Читать далее… Для полного раскрытия потенциала хороших инвестиций может потребоваться время.Times, Sunday Times (2016)
Подробная информация о возможном запрете может быть опубликована сегодня.Times, Sunday Times (2016)
Очевидно, что эти компании станут либо потенциальными объектами тендера, либо противодействием.Times, Sunday Times (2017)
Другие потенциальные проблемы включают поиск преступниками способов обмануть технологию.Times, Sunday Times (2016)
Возможность конфликта интересов очевидна.Times, Sunday Times (2016)
Как молодой человек крепкого телосложения, он показал огромный потенциал в качестве угрозы для ворот.Times, Sunday Times (2016)
Когда вы называете команду, вы смотрите на текущую форму и потенциал.Солнце (2016)
Перевешивают ли положительные стороны включения игрока с способностью к победе в матче потенциальные недостатки?Times, Sunday Times (2016)
В обычном автомобиле с турбонаддувом всегда есть промежуток между тем, как вы опускаете ногу, и двигателем, раскрывающим весь свой потенциал.Times, Sunday Times (2016)
Они добавили: «Это потенциальный риск для здоровья.Солнце (2016)
Показать больше …
У вас есть потенциал для собственного великого служения в малых группах.Христианство сегодня (2000)
Не бойтесь привлекать архитекторов и дизайнеров и исследуйте весь потенциал вашего дома.Times, Sunday Times (2008)
То, что у них действительно есть, — это стая со стеками способностей и потенциала.Times, Sunday Times (2010)
Возможно, потенциальные инвесторы думают так же.Times, Sunday Times (2012)
Теперь они должны учитывать общественное мнение и потенциальный ущерб продажам и репутации.Times, Sunday Times (2015)
Возможно, вам не хватает любовного потенциала человека, чье мнение важно для вас.The Sun (2011)
Вы также более четко видите потенциальные творческие пути и можете справляться с возражениями.The Sun (2012)
Тем не менее, потенциальная роль дружественных бактерий в укреплении здоровья пищеварительной системы становится все более неоспоримой.Times, Sunday Times (2006)
Существует явный потенциальный конфликт интересов в этих двух ролях.Солнце (2013)
Вы вступаете в контакт с большим писательским и характерным потенциалом.Times, Sunday Times (2009)
Но он еще не полностью раскрыл свой потенциал.Times, Sunday Times (2013)
Но в этом случае потенциальные убытки могут быть слишком высокими.Times, Sunday Times (2006)
Потенциальные участники торгов подписывают и отправляют тендерную форму, которая содержит обязательное предложение об оплате определенной цены.Times, Sunday Times (2015)
Гатвик остается разумным выбором из-за своего местоположения, пропускной способности и потенциала для быстрого строительства.Times, Sunday Times (2016)
Индийская винная промышленность имеет потенциал, но молода.Times, Sunday Times (2007)
Самая обнадеживающая область исследований — это исследование потенциальной способности чеснока снижать уровень холестерина.Times, Sunday Times (2008)
Предполагалось, что это будет обзор, но он превратился в документ, который потенциально мог лечь в основу дисциплинарных обвинений.Times, Sunday Times (2011) Закон
подавит потенциал роста отрасли.Times, Sunday Times (2006)
Такое поведение чревато серьезным повреждением, разрушением и смертью.Солнце (2009)
Боссы службы безопасности были вынуждены начать рейды как можно раньше, что могло привести к катастрофе.The Sun (2009)
Его усилия позволили выявить важные зацепки, привлечь свидетелей и предложить потенциальных лиц, представляющих интерес.Times, Sunday Times (2014)
Россия обладает огромными запасами нефти и газа, но изношенная инфраструктура вырабатывает лишь процент от потенциальной мощности.Солнце (2011)
Что означает потенциал?
потенциал (существительное)
В настоящее время нереализованная способность.
Уже с юных лет было ясно, что у нее большой музыкальный потенциал.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (существительное)
Гравитационный потенциал — это радиальная (безвихревая, статическая) составляющая гравитационного поля, также известная как ньютоновский потенциал или гравитоэлектрическое поле.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (существительное)
Работа (энергия), необходимая для переноса единичного положительного электрического заряда с бесконечного расстояния в заданную точку против электрического поля.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (Существительное)
Глагольная конструкция или форма, указывающая на то, что что-то возможно или вероятно.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (прилагательное)
Существующий в возможности, а не в действительности.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (прилагательное)
быть сильным; наделен энергией, соответствующей результату; эффективный; влиятельный.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
потенциал (прилагательное)
Потенциальное поле — это безвихревое (статическое) поле.
Из уравнений Максвелла (6.20) следует, что электрическое поле является потенциальным: E (r) uE000128544uE001 = uE000128545uE001u2212gradu03C6 (r) .uE000128546uE001
Этимология: From Potentia, from Potentia увидеть мощный.
потенциал (прилагательное)
Потенциальный поток — это безвихревой поток.
Невязкое течение вакуума должно быть потенциальным (безвихревым).uE000128547uE001
Этимология: От потенциальных, от потенциальных, от потенциальных; увидеть мощный.
потенциал (Прилагательное)
Обращение к вербальной конструкции формы, указывающей на то, что что-то возможно или вероятно.
Этимология: От потенциального, от потенции, от potens; увидеть мощный.
Что есть потенциал и как его реализовать
«Воля к победе, желание добиться успеха, стремление полностью раскрыть свой потенциал.Это ключи, которые откроют дверь к личному совершенству ». — Конфуций
На днях мы говорили о потенциале, и было довольно сложно прийти к консенсусу в понимании определения потенциала. Единственное, в чем мы все согласились, это то, что этому слову было непросто дать определение. Я подумал, что, может быть, вы чувствуете то же самое, поэтому решил взглянуть на некоторые возможные определения, чтобы помочь нам понять широкое поле слова «потенциал».
Оксфордский словарь
1.Существительное с массой Скрытые качества или способности, которые могут быть развиты и приведут к будущему успеху или пользе.
«молодой вещатель с большим потенциалом» подсчитайте существительное «возможности технологии никогда не были полностью управляемыми»
2. Часто есть потенциал для чего-то / что-то сделать
Возможность того, что что-то произойдет или кто-то что-то сделает в будущем.
«пестициды, способные вызывать рак»
Мерриам Вебстер о потенциале
- Существующая возможность: способная развить в действительность потенциальные выгоды
- Возможность выражения; в частности: of, относящийся к, или составляющий глагольную фразу, выражающую возможность, свободу или власть, используя вспомогательное слово с инфинитивом глагола (например, «может идти дождь»)
Википедия
Потенциал обычно относится к нереализованной в настоящее время способности.Этот термин используется в самых разных областях, от физики до социальных наук, для обозначения вещей, которые находятся в состоянии, в котором они могут изменяться, начиная от простого высвобождения энергии объектами до реализации способностей у людей.
Что ж, потенциал уже внутри нас, у нас есть потенциал, у нас есть способности или качества, чтобы делать что-то, чтобы стать кем-то в будущем, кем мы не являемся в настоящем. Понятно!
«Познать себя — начало мудрости» — Сократ
Самое первое, что нужно прояснить, это этот вопрос.Вам нужно знать себя, знать, в чем вы хороши, и, прежде всего, что движет вами вперед.
По словам Мэг Селиг из Blog Psychology сегодня, есть 6 шагов, чтобы познать себя: Понимание своих «ВАЖНЕЙШИХ ЦЕННОСТЕЙ»
- V alues (помощь другим, хорошее здоровье или финансовая безопасность),
- I nterests (ваши увлечения),
- T emperament (Ваши врожденные предпочтения),
- A Круглосуточные занятия (когда вы делаете то, что лучше всего)
- L ife миссия и значимые цели и, наконец,
- S сильных сторон (способности, навыки и таланты).
«Преимущество информационных технологий номер один в том, что они дают людям возможность делать то, что они хотят. Это позволяет людям проявлять творческий подход. Это позволяет людям работать продуктивно. Это позволяет людям узнавать то, о чем они раньше не думали, и поэтому в некотором смысле все дело в потенциале ». — Стив Баллмер
Начните с листа бумаги, изложите свои мысли в письменной форме, следуя этим 6 шагам, и вы увидите. Спросите себя, почему вы хотите этого добиться.Представьте себе ощущение того, что вы уже там. Сделайте первый маленький шаг и сделайте это прямо сейчас. Проверьте ощущение, это хорошо? Переходите к следующему! Вам было слишком сложно? Найдите время, чтобы оценить ситуацию или поговорить с кем-нибудь, кому вы доверяете. Иногда дело не в том, что другой человек может предложить, а в том, чтобы выслушать, как вы описываете ситуацию. Еще одна вещь, которая мне всегда помогает, — это поспрашивать в социальных сетях: группы Facebook, группы встреч, а иногда и просто поиск в Google или YouTube.
Иногда мы не знаем, какой в нас потенциал, пока мы не попадаем в ловушку, не постигаем большую потерю или какую-либо ситуацию в нашей жизни, которая заставляет нас выйти за рамки того, что мы знаем и думаем, что можем сделать. В таких случаях нам не нужен тренер, тренер или гуру. Сама жизнь учит нас, как это делать, но не обязательно доходить до этой точки страдания, чтобы прийти в себя и исследовать наши огромные возможности. Вы можете действовать прямо сейчас.
Примите участие в нашем следующем мероприятии 19.11.2017 на weXelerate и узнайте, что у вас есть, и сделайте то, чего вы можете достичь, используя свой потенциал.Увидимся там.
«Человек не обязательно рождается с мужеством, но он рождается с потенциалом. Без мужества мы не сможем последовательно практиковать никакие другие добродетели ». — Майя Анжелу
Какой потенциал? — Обмен физическими стеками
На языке векторного исчисления:
Слово потенциал обычно используется для обозначения функции, которая при особом дифференцировании дает векторное поле. Эти векторные поля, возникающие из потенциалов, называются консервативными .Для векторного поля $ \ vec F $ следующие условия эквивалентны:
- $ \ набла \ раз \ vec F = 0 $
- $ \ vec F = — \ nabla \ phi $
- $ \ oint_C \ vec F \ cdot \ text {d} \ vec \ ell = 0 $ для любого замкнутого цикла $ C $ (отсюда и название «консервативный»)
Функция $ \ phi $, фигурирующая в $ (2) $, называется потенциалом $ \ vec F. $ Таким образом, любое безвихревое векторное поле можно записать как градиент потенциальной функции.
В частности, в электромагнетизме закон Фарадея говорит нам, что $ \ nabla \ times \ vec E = — \ frac {\ partial \ vec B} {\ partial t} $.Для магнитных полей, которые не меняются со временем (электростатика), мы получаем, что $ \ nabla \ times \ vec E = 0 $ и, следовательно, $ \ vec E = — \ nabla V $, где $ V $ — потенциал $ \ vec E $. Это именно то, что мы называем электрическим потенциалом или «напряжением», если вы нефизик. В электродинамическом случае, когда $ \ frac {\ partial \ vec B} {\ partial t} \ neq 0 $, понятие электрического потенциала все еще существует, поскольку мы можем разбить электрическое поле на сумму безвихревого поля и соленоидального поля. (это называется теоремой Гельмгольца).Затем мы можем использовать уравнения Максвелла, чтобы получить, что $ \ vec E = — \ nabla V- \ frac {\ partial \ vec A} {\ partial t} $, где $ V $ — тот же электрический потенциал, а $ \ vec A $ — векторное поле, которое мы называем векторным потенциалом .
Случай с гравитацией аналогичен. Если $ \ vec g $ — безвихревое гравитационное поле (что всегда имеет место в ньютоновской гравитации), то $ \ vec g = — \ nabla \ phi $, где $ \ phi $ — гравитационный потенциал. Это тесно связано с гравитационной потенциальной энергией в том смысле, что масса $ m $, помещенная в гравитационное поле $ \ vec g $, будет иметь потенциальную энергию $ U = m \ phi $.
Может кто-нибудь объяснить, что такое потенциал?
Я думаю, что наиболее общее определение потенциала — это некоторая величина, которая при определенном дифференцировании дает некоторую другую величину, которая нас интересует.
В других ответах уже приводились примеры потенциалов, которые при дифференцировании по положению дают силу (т.е. $ \ vec F = — \ nabla U $, где знак минус просто условен). Такие объекты называются потенциальной энергией и являются особенными, потому что они вносят вклад в общую энергию системы.
Другими примерами потенциалов являются скалярный и векторный потенциалы $ \ phi $ и $ \ vec A $ от электромагнетизма. В электростатике мы определяем $ \ phi $ таким образом, что $ \ vec E = — \ nabla \ phi $, а в электродинамике мы определяем $ \ vec B = \ nabla \ times \ vec A $. Опять же, мы видим, что мы получаем физические величины (в данном случае $ \ vec E $ и $ \ vec B $) путем дифференцирования потенциалов ($ \ phi $ и $ \ vec A $). Обратите внимание, что эти потенциалы не соответствуют автоматически энергиям — как оказалось, $ \ phi $ можно интерпретировать как электростатическую потенциальную энергию на единицу заряда (по крайней мере, в электростатике), но это не так для $ \ vec A $.
Можно также рассмотреть термодинамические потенциалы, которые включают внутреннюю энергию $ U $, потенциал Гельмгольца $ F $, энтальпию $ H $ и потенциал Гиббса $ G $. Каждый из них можно интерпретировать как вид энергии при определенных условиях, но мы называем их потенциалами, потому что, дифференцируя их по разным переменным, мы получаем другие термодинамические величины, такие как давление, температура и объем: $$ p = — \ left (\ frac {\ partial U} {\ partial V} \ right) _ {S, N} = — \ left (\ frac {\ partial F} {\ partial V} \ right) _ {T, N} $$ $$ T = \ left (\ frac {\ partial U} {\ partial S} \ right) _ {V, N} = \ left (\ frac {\ partial H} {\ partial S} \ right) _ {p , N} $$ $$ V = \ left (\ frac {\ partial H} {\ partial p} \ right) _ {S, N} = \ left (\ frac {\ partial G} {\ partial p} \ right) _ {T , N} $$
и так далее.
В качестве последнего примера, не имеющего ничего общего с энергией, рассмотрим потенциал скорости $ \ Phi $, который используется при работе с безвихревыми потоками жидкости. Скорость потока жидкости $ \ vec u $ определяется выражением $ \ vec u = \ nabla \ Phi $; это может упростить уравнения Навье-Стокса и аналогично использованию магнитного скалярного потенциала в магнитостатике.
Вы можете спросить себя, почему мы вообще используем потенциалы, а не вычисляем непосредственно интересующие нас величины; Ответ в том, что часто математика работает таким образом, что потенциалы значительно легче вычислять.Например, потенциальные энергии — это скаляры, а силы — векторы; векторный потенциал $ \ vec A $ подчиняется более простому дифференциальному уравнению, чем $ \ vec B $, потому что уравнения для различных компонентов могут быть отделены друг от друга; термодинамические потенциалы могут быть получены из статистической суммы и различных прямых преобразований Лежандра.
Электрический потенциал: определение, единицы и формулы (с примерами)
Чтобы понять электричество, вы должны понимать электрическую силу и то, что произойдет с зарядами в присутствии электрического поля.Какие силы почувствует заряд? Как он в результате будет двигаться? Связанное с этим понятие — электрический потенциал, который становится особенно полезным, когда вы говорите о батареях и схемах.
Определение электрического потенциала
Вы можете вспомнить, что масса, помещенная в гравитационное поле, имеет определенное количество потенциальной энергии из-за своего местоположения. (Гравитационная потенциальная энергия составляет гм / г , что уменьшается до мг / ч у поверхности Земли.) Точно так же заряд, помещенный в электрическое поле, будет иметь определенное количество потенциальной энергии из-за своего местоположения в поле.
Электрическая потенциальная энергия заряда q из-за электрического поля, создаваемого зарядом Q , определяется по формуле:
PE_ {elec} = \ frac {kQq} {r}
Где r — расстояние между зарядами и константа Кулона k = 8,99 × 10 9 Нм 2 / C 2 .
Однако при работе с электричеством часто удобнее работать с величиной, называемой электрическим потенциалом (также называемым электростатическим потенциалом). Что такое электрический потенциал простыми словами? Ну, это электрическая потенциальная энергия на единицу заряда. Электрический потенциал В, , тогда расстояние r от точечного заряда Q составляет:
В = \ frac {kQ} {r}
, где k — это та же кулоновская постоянная.
Единицей измерения электрического потенциала в системе СИ является вольт (В), где V = Дж / Кл (джоуль на кулон). По этой причине электрический потенциал часто называют «напряжением». Это устройство было названо в честь Алессандро Вольта, изобретателя первой электрической батареи.
Чтобы определить электрический потенциал в точке пространства в результате распределения нескольких зарядов, вы можете просто просуммировать электрические потенциалы каждого отдельного заряда. Обратите внимание, что электрический потенциал — это скалярная величина, поэтому это прямая сумма, а не векторная сумма.Однако, несмотря на то, что он является скаляром, электрический потенциал может принимать положительные и отрицательные значения.
Разность электрических потенциалов можно измерить с помощью вольтметра, подключив вольтметр параллельно к предмету, напряжение которого измеряется. (Примечание: электрический потенциал и разность потенциалов — это не совсем одно и то же. Первое относится к абсолютной величине в данной точке, а второе относится к разнице потенциалов между двумя точками.)
Эквипотенциальные поверхности и линии
Эквипотенциальные поверхности или линии — это области, вдоль которых электрический потенциал постоянен.Когда эквипотенциальные линии проводятся для данного электрического поля, они создают своего рода топографическую карту пространства, видимого заряженными частицами.
Эквипотенциальные линии действительно работают так же, как топографическая карта. Точно так же, как вы могли бы представить себе возможность определить, в каком направлении катится мяч, глядя на такую топографию, вы можете определить, в каком направлении будет двигаться заряд, по карте эквипотенциальности.
Думайте о регионах с высоким потенциалом как о вершинах холмов, а о регионах с низким потенциалом как о долинах.Подобно тому, как мяч катится вниз по склону, положительный заряд будет двигаться от высокого к низкому потенциалу. Точное направление этого движения, исключая любые другие силы, всегда будет перпендикулярно этим эквипотенциальным линиям.
Электрический потенциал и электрическое поле: Если вы помните, положительные заряды движутся в направлении линий электрического поля. Легко видеть, что силовые линии электрического поля всегда будут пересекать эквипотенциальные линии перпендикулярно.
Эквипотенциальные линии, окружающие точечный заряд, будут выглядеть следующим образом:
Обратите внимание, что они расположены ближе друг к другу рядом с зарядом.Это потому, что там потенциал падает быстрее. Если вы помните, соответствующие линии электрического поля для точки положительного точечного заряда направлены радиально наружу и, как и ожидалось, пересекают эти линии перпендикулярно.
Вот изображение эквипотенциальных линий диполя.
••• сделано с использованием приложения: https://phet.colorado.edu/sims/html/charges-and-fields/latest/charges-and-fields_en.html
Обратите внимание, что они антисимметричны: те, что рядом с положительный заряд — это значения с высоким потенциалом, а рядом с отрицательным зарядом — значения с низким потенциалом.Положительный заряд, размещенный где-нибудь поблизости, будет делать то, что вы ожидаете от катящегося под гору шарика: направляйтесь в «долину» с низким потенциалом. Однако отрицательные заряды действуют наоборот. Они «катятся в гору!»
Подобно тому, как потенциальная энергия гравитации преобразуется в кинетическую энергию для объектов, находящихся в свободном падении, так же электрическая потенциальная энергия преобразуется в кинетическую энергию для зарядов, свободно движущихся в электрическом поле. Таким образом, если заряд q пересекает потенциальную щель V, то величина его изменения в потенциальной энергии qV теперь равна кинетической энергии 1/2 мВ 2 .(Обратите внимание, что это также эквивалентно количеству работы, совершаемой электрической силой, чтобы переместить заряд на такое же расстояние. Это согласуется с теоремой о работе кинетической энергии.)
Батареи, ток и схемы
Вы, вероятно, знакомы с списками напряжений на аккумуляторах. Это показатель разности электрических потенциалов между двумя выводами батареи. Когда две клеммы соединены проводом, свободные электроны внутри проводника будут вынуждены двигаться.
Хотя электроны движутся от низкого потенциала к высокому, направление тока канонически определяется в противоположном направлении. Это потому, что оно было определено как направление потока положительного заряда до того, как физики узнали, что на самом деле физически движется электрон, отрицательно заряженная частица.
Однако, поскольку для большинства практических целей положительный электрический заряд, движущийся в одном направлении, выглядит так же, как отрицательный электрический заряд, движущийся в противоположном направлении, различие становится несущественным.
Электрическая цепь создается всякий раз, когда провод выходит из источника питания, такого как аккумулятор, с высоким потенциалом, затем подключается к различным элементам схемы (возможно, разветвляясь в процессе), затем возвращается вместе и снова подключается к клемме с низким потенциалом источник питания.
При таком подключении ток проходит по цепи, доставляя электрическую энергию различным элементам схемы, которые, в свою очередь, преобразуют эту энергию в тепло, свет или движение, в зависимости от их функции.
Электрическую цепь можно рассматривать как аналог труб с проточной водой. Батарея приподнимает один конец трубы, чтобы вода стекала вниз. У подножия холма батарея поднимает воду обратно в начало.
Напряжение аналогично тому, насколько высоко поднимается вода перед выпуском. Ток аналогичен потоку воды. И если на пути будут помещены различные препятствия (например, водяное колесо), это замедлит поток воды, поскольку энергия будет передаваться точно так же, как элементы контура.
Напряжение Холла
Направление потока положительного тока определяется как направление, в котором будет течь положительный свободный заряд при наличии приложенного потенциала. Это соглашение было принято до того, как вы узнали, какие заряды на самом деле движутся по цепи.
Теперь вы знаете, что, даже если вы определяете, что ток идет в направлении потока положительного заряда, в действительности электроны текут в противоположном направлении. Но как определить разницу между положительными зарядами, движущимися вправо, и отрицательными зарядами, движущимися влево, если ток в любом случае одинаков?
Оказывается, движущиеся заряды испытывают силу в присутствии внешнего магнитного поля.
Для данного проводника в присутствии данного магнитного поля положительные заряды, движущиеся к правому концу, испытывают восходящую силу и, следовательно, будут собираться на верхнем конце проводника, создавая падение напряжения между верхним концом и нижний конец.
Электроны, движущиеся влево в том же магнитном поле, в конечном итоге также ощущают восходящую силу, и поэтому отрицательный заряд будет собираться на верхнем конце проводника. Этот эффект называется эффектом Холла .Измеряя, является ли напряжение Холла положительным или отрицательным, вы можете определить, какие частицы являются настоящими носителями заряда!
Примеры для изучения
Пример 1: Сфера имеет поверхность, равномерно заряженную 0,75 C. На каком расстоянии от ее центра находится потенциал 8 МВ (мегавольт)?
Чтобы решить, вы можете использовать уравнение для электрического потенциала точечного заряда и решить его для расстояния, r:
V = \ frac {kQ} {r} \ implies r = \ frac {kQ} {V}
Подстановка чисел дает окончательный результат:
r = \ frac {kQ} {V} = \ frac {(8.6} = 843 \ text {m}
Это довольно высокое напряжение даже на расстоянии почти километра от источника!
Пример 2: Электростатический распылитель краски имеет металлическую сферу диаметром 0,2 м с потенциалом 25 кВ (киловольт), которая отталкивает капли краски на заземленный объект.