Предконфликтная стадия: Предконфликтная стадия.
Фазы и стадии социального конфликта — Социология
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимостьКонечно, все социальные конфликты нельзя подогнать под единую универсальную схему. Есть конфликты типа схватки, где можно рассчитывать только на победу, конфликты типа дебатов, где возможны споры, маневры, обе стороны могут рассчитывать на компромисс. Есть конфликты типа игры, где стороны действуют в рамках одних правил и т.д.
После типологии социальных конфликтов следует рассмотреть стадии, фазы конфликта, что дает основу для поиска способов регулирования.
Зарождение конфликта — латентная стадия, часто даже незаметная для внешнего наблюдателя.
Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Социальное напряжение, эмоциональное раздражение накапливаются в течение какого-то времени, и предконфликтная стадия может быть растянутой.
Характерной особенностью социального конфликта является наличие объекта конфликта, обладание которым связано с фрустрацией субъектов, втягиваемых в социальный конфликт.
Предконфликтная стадия — это период, когда конфликтующие стороны оценивают свои ресурсные возможности. К таким ресурсам относятся материальные ценности, с помощью которых можно воздействовать на противоположную сторону; информация; власть; связи; союзники, на поддержку которых можно рассчитывать.
Бывают ситуации, когда причина фрустрации скрыта и ее трудно идентифицировать. Тогда возможен выбор объекта для социального конфликта, который не имеет отношения к блокированию потребности, то есть происходит ложная идентификация. Иногда ложная идентификация создается искусственно с целью отвлечения внимания от истинного источника фрустрации, социального напряжения. В сложнейшем переплетении социальной жизни опытные политики довольно часто выпускают пар социального напряжения, создавая ложные объекты фрустрации. Например, руководитель предприятия, не умея разумно распорядиться финансовыми ресурсами, объясняет невыплату заработной платы действиями центрального правительства.
Инициирующей является стадия, на которой происходит событие, играющее роль спускового крючка. Оно заставляет стороны начать действовать открыто и активно. Это могут быть словесные прения, митинги, депутации, голодовки, пикеты, экономические санкции и даже физическое воздействие и т.п. Иногда действия участников конфликта могут носить и скрытый характер, когда соперники пытаются обмануть, запугать друг друга.
Развитие эмоциональных конфликтов непредсказуемо, и в большинстве случаев они трудно управляемы, поэтому желание некоторых руководителей в своих целях искусственно вызывать конфликт для разрешения конфликтной ситуации грозит серьезными последствиями, так как конфликт можно контролировать до определенного предела.
- После прохождения критической точки возможно несколько сценариев развития конфликта:
- разрушение ядра забастовки и переход к угасанию конфликта, но возможны формирование нового ядра и новая эскалация;
- достижение компромисса как результат переговоров;
- эскалирующий вариант превращения забастовки в трагическую, тупиковую по своему содержанию, когда требуется поиск альтернатив, новых позиций конфликтующих сторон. В ином варианте — голодовки, погромы, действия боевиков, разрушение оборудования.
Угасание конфликта связано либо с исчерпанием ресурсов одной из сторон, либо с достижением соглашения. Если конфликт — силовое взаимодействие, то участие в конфликте требует наличия некоторой силы, способа воздействия на соперника, противоборствующую сторону.
Под силой понимается потенциал социальной группы, которая своим действием или угрозой действия может заставить другую социальную группу уступить, удовлетворить требования.
- Среди основных источников такой силы можно выделить:
- формальную власть;
- контроль над дефицитными ресурсами (финансы, контроль над информацией, процессами принятия решений, контроль над технологией). Положение авиадиспетчеров в гражданской авиации, шахтеров, энергетиков в зимний отопительный период и т.п.
Потенциал отдельной социальной группы складывается из личностного, социального потенциала, финансовых ресурсов, экономического потенциала, технологического потенциала, ресурсов времени и некоторых других факторов.
К внешним ресурсам конфликтующих сторон можно отнести: природную среду (позиции теплоэнергетиков на Крайнем Севере), связи со средствами массовой информации, политические (суд, правоохранительные органы), возможные союзники и т. п. Естественно, что внешние ресурсы могут работать на одну из сторон конфликта, и тогда она получает преимущество.
Конечно, каждой из сторон конфликта двигают определенные социальные интересы, которые выражаются в целях, потребностях, политике. Интересы могут быть действительными, реальными и неадекватными — завышенными, гипотетическими (надуманными), транслированными, то есть не являющимися интересами данной группы, а представляющими интересы других социальных групп.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Социальная структура и социальные изменения.
Социальные конфликты.
Наиболее распространенная форма массового социального поведения – социальный конфликт. Это социальное явление, содержанием которого является процесс развития и разрешения противоречивости отношений и действий людей, детерминируемый прежде всего объективными закономерностями развития общества. Динамика этого процесса имеет следующие диалектически взаимосвязанные формы: 1) открытые противоречивые действия; 2) противоречивые психологические состояния на индивидуальном и групповом уровнях, не проявляющиеся в открытых действиях.
Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру. Анализ содержания и особенностей протекания социального конфликта обычно проводится по трем основным стадиям: предконфликтной, непосредственного конфликта и стадии разрешения конфликта.
Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Ему всегда предшествует предконфликтная стадия. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение определенного времени. Предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина конфликта. Характерной особенностью каждого конфликта в момент его зарождения является наличие объекта. Этот объект должен быть принципиально неделимым или казаться таковым в глазах соперников. Наличие и размеры такого объекта должны быть осознаны противоборствующими сторонами. Если этого не происходит, то противникам трудно осуществить агрессивные действия и конфликт, как правило, не возникает.
Предконфликтная стадия – это период, в течение которого конфликтующие стороны оценивают свои ресурсы, прежде чем решиться на агрессивные действия. К таким ресурсам относятся материальные ценности, информация, власть, связи, престиж и т.п. В это же время происходит консолидация сил противоборствующих сторон, поиск сторонников и оформление групп, участвующих в конфликте.
Первоначально каждая из конфликтующих сторон ищет пути достижения целей без воздействия на соперника. Когда все попытки достичь желаемого оказываются тщетными, индивид или социальная группа определяют объект, мешающий достижению целей, степень его “вины”, силу и возможности противодействия. Этот момент в предконфликтной стадии называется идентификацией.
Для предконфликтной стадии также характерен процесс формирования у каждой из конфликтующих сторон стратегии или нескольких стратегий. Причем применяется та из них, которая в наибольшей степени соответствует ситуации. Соперники (противоборствующие стороны) проводят разведку для выяснения слабых мест друг друга и пытаются просчитать свои действия на несколько ходов вперед.
Стадия непосредственного конфликта характеризуется наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Это активная, деятельная часть конфликта. Действия, составляющие инцидент, могут быть различными. Условно их можно разделить на две группы, каждая из которых имеет в своей основе специфическое поведение людей.
К первой группе относятся конфликтные действия, носящие открытый характер. Это могут быть словесные прения, экономические санкции, физическое воздействие, политическая борьба и т.п. Такие действия легко идентифицируются как конфликтные, агрессивные, враждебные. Поскольку конфликт происходит в социальной среде, количество людей, втянутых в него, возрастает. Активные открытые действия обычно расширяют сферу конфликта, они ясны и предсказуемы.
Ко второй группе относятся скрытые действия соперников в конфликте. Это скрытая, завуалированная, но тем не менее чрезвычайно открытая борьба, имеющая целью навязать сопернику невыгодный ему образ действий и одновременно выявить его стратегию. Основным видом действий здесь является рефлексивное управление.
По определению В.Лефевра, рефлексивное управление – это способ управления, при котором основания для принятия решения передаются одним из действующих лиц другому. Это означает, что один из соперников пытается передать и внедрить в сознание другого такую информацию, которая заставит его действовать так, как выгодно тому, кто передал информацию.
Внешним признаком стадии разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Это означает, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие. Однако для полного прекращения конфликта этого недостаточно. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации, т.е. совокупности социальных и психологических условий, вызывающих конфликт. Изменение конфликтной ситуации означает устранение причин конфликта.
Страница 2 из 3 Вопрос о пределах и динамике юридического конфликта является одним из самых сложных и дискуссионных в теории юридической конфликтологии. Чтобы лучше понять природу юридических конфликтов, разработать рекомендации для их разрешения на практике, безусловно, необходимо уяснить, в каких пределах конфликт попадает под действие права, и какова динамика его протекания. Целесообразно начать разбор юридического конфликта с определения его пространственных и временных границ. Пространственные пределы определяются территорией, на которой юридический конфликт происходит. Для практической деятельности определение пределов юридического конфликта важно с точки зрения его благоприятных и неблагоприятных последствий для общества, например, конфликт между государствами, в перспективе, намного опаснее конфликта между работником и работодателем на предприятии. Таким образом, определение границ конфликта важно не только для определения территории его протекания, но и для прогнозирования последствий такого конфликта для больших групп людей, а может, и для всего общества, и разработке мер по устранению или смягчению конфликтной ситуации. Что касается определения временных пределов юридического конфликта, то здесь речь идет, в первую очередь, о временных сроках его протекания [1, с.34-35]. Юридический конфликт может длиться как несколько дней, так и несколько лет, поэтому сложно найти критерий для разграничения. При решении этого вопроса стоит говорить о динамике юридического конфликта и стадиях, которые определяют структуру и природу конфликта в целом. Развитие конфликта проходит в обычных условиях три стадии – предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную [2, с. 96]. Предконфликтная стадия – стадия, на которой формируются основания для юридического конфликта, и происходит осознание субъектами конфликтной ситуации. То есть можно говорить, что на этой стадии, во-первых, возникает некая ситуация, создающая противоположные интересы у будущих конфликтующих субъектов. Необязательно такая ситуация перерастет в конфликт, так как решающее значение на этой стадии имеет осознание потенциальными субъектами данной ситуации. Но даже осознание не всегда приводит к активным конфликтным проявлениям, так как субъекты нередко отказываются решать свои противоречия в рамках правового поля. Конфликтная стадия – стадия непосредственного протекания юридического конфликта, выраженная в активных действиях противоборствующих сторон. Эта ключевая стадия юридического конфликта, когда субъекты в рамках правового поля отстаивают свои права и законные интересы. Наиболее приемлемым вариантом здесь является мирное протекание юридического конфликта и получение мирного разрешения на постконфликтной стадии [3, с. 17-20]. Послеконфликтная стадия характеризуется тем, что она может породить два варианта окончания юридического конфликта: 1) юридический конфликт может быть завершен, но разногласия противоборствующих сторон не будут разрешены; 2) юридический конфликт будет завершен, и разногласия между противоборствующими сторонами будут разрешены [4, c. 40]. Очевидно, что второй вариант является более приемлемым. |
Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите примеры.
Социальная психология выделяет 4 основных стадии конфликта: предконфликтная стадия, непосредственно конфликт, стадия разрешения противоречий и послеконфликтная стадия.
Предконфликтная стадия конфликта
На этом этапе возникает некая ситуация, при которой растет напряженность в отношениях между потенциальными участниками конфликта. Она обусловлена уже существующими противоречиями.
Например, начальник попросил сотрудника выполнить сверхурочную работу, которая не входит в прямые обязанности сотрудника. Сотрудник недоволен тем, что ему придется потратить свой выходной на выполнение этой задачи, потому что в прошлый раз такая сверхурочная работа не была дополнительно оплачена. Далее он может ограничиться своими недовольствами, но выполнить работу и тогда конфликт не наступит, или он может открыто заявить свой отказ, который скорее всего приведет к нарастанию конфликта.
Непосредственно конфликт
На этом этапе участники конфликта начинают противостоять друг другу. Возникает инцидент, то есть самая первая стычка конфликтующих сторон. В нашем примере таким инцидентом можно считать первый открытый отказ сотрудника выполнять сверхурочную работу. Начальник в свою очередь угрожает лишить сотрудника премии за отказ подчиниться. Возникает противостояние сторон.
Противостояние может войти в стадию эскалации, то есть продолжить нарастать, или остаться на прежнем уровне. Например, в случае эскалации сотрудник ответит начальнику, что обратится в профсоюз. Если же конфликт остается на прежнем уровне, то сотрудник просто уйдет, хлопнув дверью.
Если эскалация продолжается, то в конечном итоге она приводит к такому противоборству, когда сама причина конфликта уже не важна для участников. Важно только причинить максимальный ущерб сопернику.
Стадия разрешения противоречий
Эта стадия самая сложная для всех участников конфликта. Им предстоит переоценить свои взаимоотношения и найти пути разрешения проблемы.
Конфликтующие пытаются просчитать какова цена конфликта и цена выхода из него и что для них предпочтительнее:
- Каковы будут затраты энергии, сил, времени, денег. Если конфликт продолжится?
- Какой ущерб будет нанесен обеим сторонам?
- Какие потери они понесут?
Например, начальник объективно понимает, что сотрудник важен для компании и его увольнение принесет больше вреда, чем пользы. В это же время сотрудник понимает, что дальнейшее противостояние приведет к невозможности карьерного роста. Участники конфликта решают договориться. Сотрудник соглашается выполнить сверхурочную работу, а начальник соглашается оплатить ее дополнительно.
Послеконфликтная стадия
После завершения конфликта у каждого из участников остается некий след в эмоциональном состоянии оппонентов: обида и разочарование или гордость за свои действия. Взаимоотношения между конфликтующими меняются и уже не будут такими же, как были до начала конфликта.
ГЛАВНОЕ 26 Апреля 2021 года Вечная память о победителяхТрадиционно 9 Мая мы вспоминаем родных и близких, которые внесли огромный вклад в победу над фашизмом. В каждой семье хранится память о тех, кто воевал, стоял у станка на заводе или выращивал хлеб для фронта. У многих есть истории о том, как близкие переживали голод и лишения, стараясь всё лучшее отправить для обеспечения армии. Участники войны не любили рассказывать родным об ужасах на передовой, только из оброненных случайных Подробнее…Общество Середина апреля – лучшее время для старта проекта. Можно собрать команду единомышленников, проработать детали имеющейся идеи и с азартом Подробнее…26 Апреля 2021 года Избирком Игорь Васильевич в начале нашей беседы немного смущается, чувствует неловкость. На первый взгляд даже не скажешь, что он – ветеран боевых Подробнее…26 Апреля 2021 года Избирком Территориальные избиркомы Иркутской области активно реализуют планы по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей, объявляют Подробнее…26 Апреля 2021 года Общество Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова представила доклад об итогах своей деятельности в 2020 году. В частности, Подробнее…26 Апреля 2021 года В мире Парламентские выборы в Болгарии завершились победой действующего премьер-министра Бойко Борисова и его партии «Граждане за европейское Подробнее…26 Апреля 2021 года Выборы Зачем проводится тренировка по использованию дистанционного электронного голосования? Общероссийская тренировка по использованию Подробнее…26 Апреля 2021 года | Как вы относитесь к возможности голосования на выборах губернатора в течение трех дней?Всего голосов: 43 Видеоновости youtube.com/embed/RJX4zYUvbPk» frameborder=»0″> |
Уважаемые родители.
С 27 апреля ведется работа с сертификатами дополнительного образования для обучающихся. Для получения сертификата необходимо подать заявление Вашему педагогу или в администрацию МБУ ДО ДДТ.
Уважаемые родители!
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СЕРТИФИКАТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И О СЕРТИФИКАТЕ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
Сертификат дополнительного образования – реестровая запись из 10 цифр (идентификационный номер) о включении ребенка в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования. Сертификат дает право на получение услуг дополнительного образования в установленном объеме за счет бюджета МО «город Екатеринбург» всем детям в возрасте от 5-ти до 18-ти лет, проживающим на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования, свидетельствующий о возможности его использования в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ.
В 2021/2022 учебном году с помощью сертификата персонифицированного финансирования можно будет выбрать дополнительные общеобразовательные программы в 17 организациях дополнительного образования, подведомственных Департаменту образования, которые прошли сертификацию. Реестр сертифицированных образовательных программ размещен на портале персонифицированного дополнительного образования Свердловской области https://66.pfdo.ru
Родителям важно понимать, что финансовое обеспечение сертификатов персонифицированного финансирования осуществляется также за счет средств бюджета МО «город Екатеринбург». Если семья не воспользовалась сертификатом персонифицированного финансирования, то деньги в любом случае не обналичиваются. Эти средства пойдут на развитие системы дополнительного образования, а именно на детей, которые свои сертификаты используют.
Сертификатами дополнительного образования и сертификатами персонифицированного финансирования могут воспользоваться и дети, ранее обучавшиеся в учреждениях дополнительного образования, и те дети, кто впервые выбрал кружок или секцию в учреждении дополнительного образования.
Бланк заявления на сертификат ДО
ПАГ 727
«Конфликт не всегда нужно останавливать» – Секрет фирмы – Коммерсантъ
Столкновение интересов в организации часто приводит к трениям и дрязгам. Но, как утверждает независимый бизнес-тренер Вера Кобзева, конфликты – это не всегда плохо, если научиться их распознавать и управлять ими.
«Конфликты возникают из-за трех основных вещей»
СЕКРЕТ ФИРМЫ: Конфликт в коллективе – это сигнал тревоги?
ВЕРА КОБЗЕВА: В большинстве российских организаций существует негативный взгляд на конфликты – долгое время считалось, что в здоровом коллективе их быть не должно. Противоположностью является восприятие конфликта как формы человеческих отношений, как того, с чем можно работать.
СФ: По каким признакам можно определить, что в организации «собирается гроза»?
ВК: Важнейшие ее признаки – значимые противоречия и негативные эмоции. Конфликт в широком смысле – это столкновение интересов, мнений, сил, идей.
СФ: То есть даже серьезные противоречия не всегда приводят к ссорам?
ВК: Да. Например, такой вопрос – курить или не курить в помещении. Если курильщики считают, что некурящие коллеги тоже обязаны уважать их права, это может привести к конфликту. Перерастет ли он в скандал, зависит от специфики организации, коллектива и конкретных людей.
СФ: Из-за чего вообще возникают конфликты?
ВК: Люди вступают в конфликт, чтобы получить одну из трех основных вещей: материальные ценности (самый удобный стол в помещении, новый компьютер, телефонный номер), социальные (власть) или духовные (идеи, принципы, нормы). А конфликтогеном (слова, действия или бездействие, которые способны привести к конфликту.– СФ) может быть что угодно, начиная от штатного расписания и заканчивая форменной одеждой. В моей практике была ситуация, когда молодые девушки отказывались носить фирменные кепки. Руководители поняли и приняли эту ситуацию – для сотрудников сшили новую форму, без кепок.
«Не вовремя сказанное слово воспринимается как повод к войне»
СФ: По какому сценарию обычно развивается противостояние?
ВК: Как правило, оно не возникает на пустом месте. Чтобы «запуститься», ему нужно совпадение трех условий: один из участников конфликта активно и сознательно действует, нанося другому ущерб – психологический, моральный или физический. Второй участник должен осознать, что эти действия направлены против него. И – третье условие – отвечает по принципу око за око, зуб за зуб. Если на предконфликтной стадии еще можно обсудить, что происходит, то острый конфликт разрешить гораздо сложнее.
СФ: Этот момент многие как раз упускают…
ВК: Тогда может наступить этап, который называется инцидент: не вовремя сказанное слово или действие воспринимается как повод к войне. В таких случаях говорят, что чаша терпения переполнилась. Ярчайший пример инцидента описан у Дюма: д`Артаньян отправился в Париж на желтом коне и всю дорогу этого стеснялся. И его стычка с Рошфором была как раз последней каплей. Если бы он не сцепился с графом, был бы кто-то другой.
Следующий этап – эскалация, конфликт как будто шагает вверх по ступеням. Растет эмоциональное напряжение и формируется образ врага, то есть оппоненты смотрят друг на друга словно через прицел. И если раньше их интересы могли сосуществовать, то на данном этапе это уже невозможно.
СФ: Но рано или поздно противоборствующие стороны поймут: долго так продолжаться не может. Что тогда?
ВК: Борьба постепенно истощает силы обеих сторон. Наступает следующий этап – сбалансированное противодействие. Накал страстей спадает, и становится понятно, что решить конфликт силовыми методами не удается. Тогда обычно одна из сторон (или обе) приходят к необходимости договариваться. Это фаза завершения конфликта, и здесь важно осмыслить, что произошло, перейти от эмоций к логике.
СФ: На каком из этапов столкновение еще можно предотвратить?
ВК: Не всегда это нужно делать. Иногда лучше, чтобы конфликт дошел до стадии эскалации, открытого противодействия. При этом вскрываются проблемы и противоречия, которые накопились в компании. Правда, потом тяжело приводить людей в рабочее состояние. Во многих случаях целесообразно все-таки распознать предконфликтную ситуацию и разрешить противоречия, когда еще нет образа врага, эмоции не захватили людей и возможен открытый конструктивный разговор.
СФ: Какие стратегии поведения в конфликте наиболее эффективны?
ВК: Люди парадоксально устроены. Начиная острый конфликт, только 15% из них задумываются, чем он завершится и какой результат ожидается: взаимопонимание, прибавка к зарплате, получение большей информации или доверие руководства. Поэтому одна из эффективных стратегий взаимодействия – суметь проанализировать, что сейчас происходит, каковы мои интересы и интересы оппонента. Нужно перебрать несколько вариантов: если я поступлю так, последствия будут такими, если по-другому – вот такими. И понять, какой результат будет наилучшим, какой – приемлемым, а какой – абсолютно неприемлемым.
СФ: В каких случаях лучше не дожидаться обострения и как его предотвратить?
ВК: Скажем, в компании нарушены коммуникации между подразделениями. Для нейтрализации такого конфликтогена нужно проводить собрания, наладить электронную почту внутри компании, давать людям больше информации. Или организовать, например, ежемесячные встречи первого лица с коллективом, чтобы предотвратить появление слухов. Слухи – это всегда кризис в компании. Например, люди начали говорить о том, что зарплату задерживают. На этой стадии глава компании или топ-менеджеры могут объяснить, что происходит, рассказать хотя бы частичную правду о финансовом положении. Тогда конфликт разрешится на стадии проблемной ситуации. Если же руководство никак не реагирует на слухи, а сотрудники увольняются или, не таясь, читают объявления о вакансиях – это уже предконфликтная ситуация. Если ничего не делать и не объяснять, конфликт перейдет в открытую стадию, вплоть до забастовки. Поэтому речь идет о том, чтобы заметить сложности в самом начале и работать с ними.
«Конфликт может быть ресурсом развития»
СФ: Как остановить «войну»?
ВК: Нужно перестать ею заниматься. Кстати, одной из самых полезных техник является прием «взять паузу». За это время можно для себя ответить на вопрос: что мне важно? Доказать свою правоту, сохранить лицо, произвести на кого-то хорошее впечатление? И тогда все встает на свои места.
СФ: Есть ли другие стратегии выхода из конфликта?
ВК: Они также хорошо известны: уход (например, сделать вид, что ничего не было), избегание, уступки, компромисс и сотрудничество. Считается, что компромисс – это хорошо. На самом деле это опасная стратегия, потому что интересы обеих сторон удовлетворяются лишь наполовину. Такая ситуация устраивает не всех, поэтому «боевые действия» могут потом возобновиться. Хотя, конечно, компромисс лучше, чем соперничество. Идеальный вариант разрешения конфликтов – стратегия сотрудничества: я стремлюсь удовлетворить свои интересы, но при этом мы ищем такой вариант, чтобы интересы другой стороны тоже были удовлетворены. Как показывает практика, в России эта стратегия практически не встречается. Наиболее распространены стратегии избегания и ухода.
Ни одна из перечисленных стратегий не является однозначно хорошей или плохой, каждая эффективна в определенной ситуации, специфике бизнеса, с определенными людьми. Если компания хочет учить своих менеджеров управлять конфликтами, то важно показать людям, что изменять коллег, партнеров – непродуктивно. Работать можно только с самим собой: пересмотреть какие-то взгляды, ценности, выработать более оптимальный стиль общения.
«Нужно научиться договариваться»
СФ: Как научиться управлять конфликтом?
ВК: Конфликт не относится к явлениям, которыми можно управлять на основе жизненного опыта и здравого смысла. Поэтому прежде всего нужны знания о конфликтах: их причины, динамика, способы разрешения. Кроме того, нужно уметь пользоваться определенными приемами, например техникой открытых переговоров. Разрешение конфликтов в организации должно начинаться с того, что персонал, первые лица компании знают, что это за явление, спокойно к нему относятся и понимают, что это своего рода ресурс развития. Здесь уместна аналогия с болью – она неприятна, но полезна, так как сигнализирует: пора что-то изменить. Можно также управлять конфликтами, если создать в компании неконфликтогенную среду.
СФ: Но если конфликты – это ресурс развития, то зачем создавать такую среду?
ВК: Конфликты все равно будут возникать. А среду нужно создавать потому, что есть данные, во сколько конфликты обходятся организациям. Например, производительность труда в такие моменты снижается на 65%.
СФ: То есть у каждой мелкой стычки есть определенная цена?
ВК: Конечно. И есть цена выхода из конфликта. Любой подготовленный менеджер может сесть и подсчитать, что в данный момент выгоднее – продолжать конфликт или погасить его. Эти формулы – инструменты современных конфликтологов.
СФ: Что же они собой представляют?
ВК: Цена конфликта для каждой из сторон – это сумма трех величин. Первая – затраты энергии, времени и сил на «войну». Вторая – ущерб, который стороны наносят друг другу. И наконец, третья – потери, связанные с ухудшением общей ситуации. Каждый человек прекрасно понимает, сколько сил и времени он потратил, сколько недоспал часов, выпил успокоительного, какой ущерб нанес своему престижу. А чтобы подсчитать цену выхода из конфликта, нужно определить разницу между потерями, с которыми сопряжен отказ от «боевых действий» (например, придется написать объяснительную записку, извиниться или возместить ущерб), и приобретениями, которые он даст (нормализация отношений, улучшение настроения, открытие новых возможностей). Эта цена даже может выражаться материально.
СФ: Какую пользу можно извлечь из конфликта?
ВК: Основная идея – превращать деструктивный конфликт в конструктивный, то есть думать о том, чему он может научить. Часто на тренинги по конфликтологии приходят взрослые люди с большим жизненным опытом – и ждут от ведущего, что тот откроет им какие-то секреты. На самом деле секрет один, и он описан во всех умных учебниках: нужно научиться договариваться.
Ирина Пигарева
Стадия конфликта — Irénées
Аналитическая модель для оценки целесообразности вмешательства.
Модель стадий конфликта разработана британской организацией по разрешению конфликтов «Responding to Conflict» и помогает расположить текущий момент в более длительных временных рамках и тем самым выбрать подходящий момент для действий.
Конфликты меняются со временем и проходят разные стадии активности, интенсивности, напряжения и насилия. Фактически, каждый конфликт состоит из нескольких меньших конфликтов и независимых историй. Если вы посмотрите, например, файлы Южноафриканской комиссии по установлению истины и примирению, вы обнаружите, что более серьезная проблема репрессий при режиме апартеида разделяется на множество различных дел, таких как «Cradock Four», «Moroka three» и многих других. Эти единичные случаи составляют часть «Борьба» . В действительности сопротивление апартеиду возрастало и уменьшалось по интенсивности и взаимодействовало с репрессиями со стороны режима.Распознавание этих стадий помогает лучше понять конфликт, а также использовать возможности для вмешательства.
Инструмент следует использовать в начале аналитической фазы. Некоторые моменты более удобны, чем другие для вмешательства. Иногда, когда возникает вакуум власти, вызывайте реакцию множества различных участников, чтобы заполнить пробел. Примером может служить сообщение о смерти Лорана-Дезире Кабилы в ДРК в 2001 году. Это сообщение создало новую динамику для мира, и многие организации по разрешению конфликтов потратили много времени на то, чтобы убедиться, что эта возможность была использована (1).Образовался разрыв во власти, и ситуация могла развиваться по-разному. Был открыт вариант переговоров между противоборствующими группировками, в результате чего было заключено новое мирное соглашение. Другой пример — из Южной Африки, когда де Клерк победил на выборах, подул новый политический ветер. Могут быть и обратные ситуации, например, когда в Руанде закрыли посольства Франции и закрылись каналы для диалога. Когда одна фаза переходит в другую, конфликты либо плохо управляются (усугубляются), либо разрешаются (улучшаются)
RTC различает следующие этапы:
Несовместимость целей двух или более сторон, которая может привести к открытому конфликту. Конфликт еще не является частью общей картины, но накапливается на периферии. По крайней мере, одна из сторон осознает возможность конфронтации. Напряженность в отношениях между сторонами и / или желание избежать контакта.
Конфликт стал более открытым. По крайней мере, одна сторона считает, что есть проблема, с которой сторонники могут начать участвовать в демонстрациях или другом конфронтационном поведении. Периодические драки / низкий уровень насилия. Каждая сторона собирает ресурсы / находит союзников в ожидании усиления конфронтации и насилия.Отношения натянутые, поляризация между сторонниками каждой стороны => стереотипы
Пик конфликта, напряженность / насилие наиболее интенсивны. Нормальное общение между всеми сторонами, наверное, прекратилось. Публичные заявления принимают форму обвинений (увязывают позиции, интересы, потребности)
Так или иначе конфликт закончится либо военной победой, либо урегулированием, например, в результате вмешательства посредника или переговоров. Одна сторона может уступить требованиям другой стороны, потому что их потери слишком велики.Другой вариант состоит в том, что власть или третья сторона навязывают прекращение боевых действий (миротворчество, поддержание мира, принуждение к миру ООН). Уровни напряженности, конфронтации и насилия несколько снижаются с возможностью урегулирования. Перейдем ли мы в постконфликтную стадию или в новый цикл, зависит от того, насколько обе стороны удовлетворены решением.
Снижение напряженности и более нормальные отношения. Переход или трансформация отношений? Если вопросы / проблемы, возникающие из несовместимых целей, не были должным образом решены, стадия возвращается в другую, предконфликтную стадию.
Преимущество этого инструмента анализа конфликтов заключается в том, что он помогает визуализировать динамику конфликта. Они помогают расположить текущий момент в более длительных временных рамках и тем самым выбрать подходящий момент для действий. Они также помогают выявлять повторяющиеся события, позволяя предотвратить их, предвосхищая уже наблюдаемые сценарии. Наконец, инструмент позволяет установить некоторую взаимосвязь между причинами и следствиями. Вы видите, например, что после Шарпевилля в Южной Африке в 1976 году насилие резко возросло.
Недостатком этого инструмента является то, что восприятие событий никогда не бывает нейтральным, а скорее субъективным.
Банкноты
1. Источник: Fischer, S. et al. Работа с конфликтом, навыки и стратегии действий, Zed books 2000
2. Класке Дейкема обсуждает инструмент «Этапы конфликта» в курсе «Анализ конфликтов» в рамках магистерской программы «Международное сотрудничество и многоязычные коммуникации».в Университете Стендаля в Гренобле.
Четыре стадии конфликта | Bizfluent
Конфликт — это нормальная часть жизни и бизнеса. Независимо от того, работаете ли вы с тесной командой единомышленников или с разнородной группой людей, рано или поздно может возникнуть конфликт. Будь то с коллегами, партнерами или клиентами, важно знать, когда происходит конфликт. В деловой среде очень важно оставаться профессиональным, вежливым и спокойным во время конфликта, чтобы вы могли прийти к решению, которое лучше всего отвечает целям вашей организации.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Четыре стадии конфликта — это последняя стадия, воспринимаемая стадия, ощущаемая стадия и явная стадия. Также есть последующий этап. Влияние этого зависит от того, как вы справились с другими четырьмя этапами.
Процесс конфликта
Есть несколько различных способов описания стадий конфликта. Однако есть четыре общих этапа плюс пятый, который описывает результат самого конфликта. Четыре стадии конфликта — это скрытая стадия , стадия восприятия, стадия ощущения и стадия проявления. Стадия, описывающая, что происходит после завершения конфликта, называется стадией последствий .
Скрытая стадия
На стадии скрытого конфликта участвующие стороны не осознают, что назревает конфликт. На данном этапе конфликт еще не начался, но есть вероятность, что он начнется. В зависимости от эмоций вовлеченных людей латентная стадия может быстро перерасти в настоящий конфликт.
Если ваша компания продает носки нестандартной вязки и у вас есть готовый заказ для клиента, вы потенциально можете войти в скрытую стадию конфликта, если случайно выберете цвет, отличный от того, который заказал клиент.Однако на данном этапе ни вы, ни клиент не подозреваете об этом потенциале.
Воспринимаемая стадия
Фазы конфликта строятся одна на другой. После скрытой стадии наступает воспринимаемая стадия, , когда одна или обе стороны в конфликте осознают, что это происходит . Когда обе стороны осознают проблему, важно найти время, чтобы прояснить, что пошло не так и почему другие недовольны этим.
Владелец малого бизнеса, который производит носки по индивидуальному заказу, может узнать о своей ошибке, когда проверит детали заказа клиента.Если они уже отправили заказ по почте, они будут знать, что покупатель узнает о конфликте, как только он откроет свой пакет и поймет, что цвета неправильные. Об этой проблеме важно поговорить с клиентом, чтобы обе стороны знали о проблеме и могли вместе работать над ее устранением.
Стадия войлока
Во время этой стадии конфликта вовлеченные в конфликт люди испытывают стресс и тревогу. Владелец малого бизнеса может беспокоиться о том, что произойдет, если покупатель обнаружит, что он случайно использовал неправильные цвета.Покупатель может нервничать, когда поймет, что получил неправильный заказ.
Стадия манифеста
На этом этапе пришло время открыто обсудить конфликт, поскольку все знают о проблеме. Лучше всего разговаривать с собеседником как можно яснее и открыто, стараясь сдерживать эмоции. Самая важная часть этого этапа — прислушиваться к другой стороне.
Владелец бизнеса может позвонить клиенту напрямую и сообщить ему об ошибке с его стороны.В этом случае телефонный звонок может быть более личным, чем электронное письмо. В некоторых случаях конфликт может проявиться и при личной встрече. Во время телефонного звонка владелец компании может объяснить, что использовал неправильный цвет, но вместе с клиентом они исправят проблему. Владелец бизнеса может предложить покупателю полный возврат средств за его заказ или отправить ему новый с правильными цветами.
Постконфликтная стадия постконфликтных последствий
После четырех стадий конфликта наступает стадия постконфликтных последствий, которая описывает, что происходит в результате конфликта. Владелец бизнеса может стремиться быть более осторожным при подготовке индивидуальных заказов, чтобы такие ошибки не повторились. Заказчик может быть удовлетворен тем, как владелец бизнеса разрешил конфликт, и расценить это как положительный опыт в целом.
Рациональный конфликт и предварительная приверженность миру
Основные моменты
- •
В состязании Таллока добавляется предконфликтный этап.
- •
Участники могут предоставить ресурсы государственному защитнику, который встанет на сторону жертвы в одностороннем нападении в последующей подигре.
- •
Это должно устранить конфликт при любом начальном распределении ресурсов, кроме крайне неравномерного.
- •
В лабораторном эксперименте мы обнаружили, что предоставление инвестиционной стадии значительно снижает конфликт.
- •
Механизм наименее эффективен, когда распределение ресурсов немного неравномерно, а не когда оно равно или очень неравно.
Abstract
Существует множество исторических и современных примеров консенсуальных институтов, которые снижают вероятность состязательных конфликтов между противоборствующими сторонами.Например, феодалы в средневековый период поддерживали монархии, сдерживающие взаимные хищнические наклонности. Современные национальные государства вкладывают средства в ООН и НАТО, чтобы сдерживать конфликты между собой. В этой статье экспериментально исследуется возможность и эффективность такого учреждения. Мы модифицируем модель погашения ренты, основанную на соотношении двух агентов, для включения предконфликтной стадии, когда участники добровольно выбирают уровень государственных инвестиций для создания миротворческого механизма. На втором этапе разыгрывается модифицированное состязание Таллока, где совокупные инвестиции, сделанные на первом этапе, помогают жертве в случае односторонней агрессии. Мы считаем, что миротворческий механизм эффективен в сокращении расходов на конфликты и наименее эффективен, когда участники изначально имеют близкие, но неравные ресурсы, в отличие от равных или широко неравных ресурсов.
Ключевые слова
Общественная оборона
Конкурс Таллока
Чрезмерные инвестиции
Гетерогенные ресурсы
Лабораторный эксперимент
Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)
Полный текст© 2018 Elsevier B.V. Все права защищены.
Рекомендуемые статьи
Ссылки на статьи
Возрасты и этапы: обучение разрешению конфликтов
Обучение разрешению конфликтов от 3 до 4 Сьюзен А. Миллер, ред.
Разыгрывая роли в своей пожарной части, Джереми, 3-летний мальчик, подбегает к Филлис и Форс полностью срывает с ее головы шлем пожарного. Филлис начинает тереть голову и плакать. Учитель спрашивает Джереми: «Почему ты забрал шлем Филлис?» Он искренне отвечает: «Мне это нужно!» На другой стороне пожарного депо с рефрижератором 4-летний Бретт говорит своему лучшему другу Тони: «Я хочу вернуть пожарную машину прямо сейчас.У тебя была достаточно длинная очередь. «Когда Тони не возвращает грузовик сразу, Бретт предлагает:« Вот. Вы берете мой пожарный шланг, пока я использую грузовик ».
Очень многие конфликты в дошкольном классе вращаются вокруг споров о владении им. То, как дошкольники справляются с этим, зависит от их социальных и языковых навыков, а также от их восприятия ситуации. Еще не умеет решать проблемы устно; Трехлетний Джереми часто склонен физически брать то, что ему нужно, вместо того, чтобы просить об этом.Поскольку тройки все еще довольно эгоцентричны, он считает игрушки в своем дошкольном учреждении своими. По этой причине ему очень трудно делиться. Он чувствует, что должен получить шлем, потому что он хочет, чтобы он был прямо перед ним. Он не хочет заставить Филлис плакать и не хочет намеренно причинить ей боль. Даже после того, как учитель объясняет, почему они должны меняться по очереди, трехлетним детям все еще трудно понять эту концепцию.
Пути решения проблем
С другой стороны, 4-летний Бретт заявляет о себе более позитивно. Его обширные языковые навыки позволяют ему дать своему другу, Тони, точно знать, что он думает о ситуации.Поскольку четырехлетние дети начинают видеть вещи с точки зрения другого ребенка, Бретт понимает, что Тони не с чем будет играть, если он увезет грузовик. Бретт пробует свои навыки ведения переговоров, пытаясь избежать конфликта со своим лучшим другом, предлагая обменять пожарную машину на шланг. В социальном плане более опытные, чем трое, четырехлетние дети часто демонстрируют взаимное поведение, такое как компромисс, торг, обмен или по очереди с желаемым имуществом.
Правила и ожидания
Правила, составленные детьми, помогают дошкольникам определять свою игру и практиковать свои социальные и языковые навыки.
Когда 3-летняя Джилл говорит Джессике: «Следуй за мной!» а Джессика этого не делает, она может нахмуриться, получить еще одно устное напоминание, а затем ее бросят. Трехлетняя девочка, называющая направления, обычно больше заинтересована в своей деятельности, чем в чувствах другого ребенка. Затем она может попытаться найти нового товарища по играм. Оставленный ребенок может решить поискать более интересный проект.
Это задание для четверок посложнее. Требуя: «Следуй за мной на качели!» Марко может почувствовать необходимость дать понять своим друзьям, что он главный лидер, и может возникнуть борьба за власть.Часто ребенок, не соблюдающий правила, исключается из небольшой избранной группы троих.
Вызов конфликта
Четверки часто прибегают к обзываниям или оскорблениям, чтобы почувствовать себя сильным во время спора. Они могут заявить: «Только манекен не следует за капитаном!» Соревнование может привести к дальнейшему конфликту и разногласиям, как хвастается один из членов группы: «Я могу качаться выше тебя!» В качестве решения такого рода конфликтов некоторые маленькие дети прибегают к силе, а другие могут уйти. По мере того, как они развивают свои социальные и языковые навыки, некоторые дошкольники учатся вести переговоры, делиться информацией и по очереди помогать разрешать споры мирным путем.
Важно помогать детям решать проблемы или конфликты удобным для них способом, учитывая обычаи их семей, а также их собственный стиль обучения и характер.
Что вы можете сделать
Помогите детям выразить свои мысли словами. Продемонстрируйте, как они могут использовать слова для самоутверждения вместо применения силы.Используйте куклы, чтобы помочь детям попрактиковаться в простом диалоге о том, как по очереди и рассказывать.
Совместное использование модели во время повседневной деятельности . Например, объясните: «У меня новая банка красной глины. Как я могу убедиться, что у всех за столом есть комок, с которым можно поиграть?»
Дайте детям право голоса в принятии решений. Если одна группа хочет превратить квартал в больницу, а у учащихся возникают территориальные споры, обсудите и перечислите свои идеи, чтобы они могли увидеть точки зрения других и принять решение сообщества.
Прочтите разные истории о разрешении конфликтов. В серии Hey, Little Ant Филиппа и Ханны Хуз (Tricycle Press, 1998; $ 14,95) юным читателям предоставляется возможность обсудить, как они могут решить дилемму. В книге Кевина Хенкеса « Peppermint Stick » Шейлы Рэй (Greenwillow, 2001; $ 6,95) дошкольники обнаруживают, что иногда конфликты разрешаются сами собой!
Способные решать проблемы от 5 до 6 , Эллен Бут Черч
Коннор и Мартин деловито строят рядом друг с другом в районе квартала, когда достигают одного и того же квартала.Дергая за блок, они гневно говорят в унисон: «Это мое. У меня оно было первым!» Каждый ребенок явно верит, что блок принадлежит ему. Возник конфликт, для разрешения которого потребуются немедленные действия и обсуждение.
Как учитель может помочь Коннору и Мартину разрешить их конфликт? Поощряя детей использовать имеющиеся у них навыки. Пяти- и шестилетние дети могут понять абстрактные концепции обмена и общения, если они представлены конкретным образом. В 5-летнем возрасте Коннор и Мартин — дети «здесь и сейчас». Они могут применять навыки разрешения конфликтов, представленные взрослыми, когда они находятся в эпицентре ситуации. Это отличается от детей младшего возраста, которые склонны оставаться фиксированными в эмоциональном состоянии во время конфликта и могут быть не в состоянии представить или даже услышать предложения взрослых по разрешению их конфликтов.
Обсуждение «Это мое!» Конфликт
Детям важно принимать активное участие в разрешении социальных конфликтов.На этом этапе развития дети способны понять важность «использования слов» для обсуждения проблемы. Тем не менее, им может потребоваться взрослый переговорщик, который поможет им разобраться в ситуации. Воспитательница в этом детском саду знала, что первым делом нужно помочь Коннору и Мартину контролировать свои эмоции и определить проблему. Держа блок, о котором идет речь (пока дети успокаиваются), она предложила каждому ребенку по очереди рассказать свою версию события, а другой слушал.
Решения для мозгового штурма
Следующим ключевым шагом было предложить детям озвучить возможные решения проблемы, которые удовлетворили бы их обоих. В этой ситуации на полке могут быть похожие блоки, которые можно пересчитать поровну и разделить. Или, возможно, они могут объединить свои блоки и вместе построить большую структуру. Учитель помог Коннору и Мартину выбрать решение, а затем несколько секунд наблюдал, как они его пробуют. Под бдительным оком сострадательного взрослого дети не только решили проблему, но и узнали, как ее решать.Расширяя свой словарный запас по разрешению конфликтов и возможности мозгового штурма, она использовала сильные стороны развития их возрастного уровня, чтобы переместить детей к более зрелому методу разрешения конфликтов, который они (с дополнительным опытом) смогут применять во многих различных ситуациях. .
Говоря о результатах
Пяти- и шестилетние дети могут ясно понимать принципы причинно-следственной связи, но им может потребоваться указать эти принципы в каждой ситуации. После того, как дети проработали конфликт, разговор о последствиях его разрешения дает конкретное понимание ценности решения.
Что вы можете сделать
- Сделайте это СЕЙЧАС! Разбирайся с конфликтом в данный момент, а не в ожидании. Дети поймут ситуацию и будут лучше экспериментировать с решениями, когда события актуальны.
- Представьте шаги «ABCD» для решения проблемы ving. A: Спросите, в чем проблема; B: решения для мозгового штурма; C: Выберите решение, которое хотите попробовать; Д: Сделай это!
- Модельный словарь, который можно использовать при разрешении конфликтов. Попробуйте показать детям, как вы разрешили собственный конфликт.
Пяти- и шестилетние дети находятся на стадии развития навыков разрешения конфликтов — не обязательно овладения ими. Детям потребуется время и опыт, чтобы самостоятельно использовать некоторые из этих навыков.
Конфликт ITM — обострение и деэскалация
Эскалация и деэскалация
Когда люди говорят об эскалации конфликта, мы имеем в виду не только рост интенсивности конфликта, но и то, что применяемая тактика становится более интенсивной. Изменения в интенсивности обусловлены взаимодействиями и реакциями, внешними силами и участием большего числа людей, поскольку по мере обострения конфликтов в них, как правило, вовлекаются все больше людей. Хотя эскалация не всегда приводит к насилию, угроза насилия или ужесточения санкций имеет тенденцию к возрастанию. Если имеет место насилие, учитывая растущее число вовлеченных людей, склонность к более широкому распространению насилия также увеличивается
Вот почему понимание этапов эскалации становится важным по ряду причин, но, что наиболее важно, если наша роль заключается в деэскалации (снижении интенсивности) конфликта, нам нужно знать, когда (или если) мы можем принять участие , и как.- С третьей стороны мы можем надеяться увидеть, на какой стадии находится конфликт (и, следовательно, определить нашу роль)
- Если мы понимаем, как может обостриться конфликт, нам нужно, чтобы вовлеченные люди увидели, как эскалация конфликта уменьшает их возможности для добровольного достижения соглашений (см. Ниже)
- Признавая, что конфликт, даже очень мелкие споры, учитывая время, внешнее давление или уже существующие отношения, может обостриться.
- Предотвратить конфликт легче, чем разрешить конфликт
- По возможности, деэскалация предпочтительнее посредничества или другого разрешения споров
- Люди признают, что разногласия должны быть устранены, чтобы снизить напряженность
- Старейшины успокаивают, заключая сделки по снижению напряженности
- В прошлом семьи переезжали, чтобы избежать возникновения напряженности (что стало практически невозможным с криминализацией кочевничества)
- Справедливые драки часто использовались как средство разрешения споров, однако в последнее время их связывают с эскалацией конфликта.
Существует ряд моделей, которые пытаются уловить, что происходит при эскалации конфликта. Два, которые дополняют друг друга, — это модель Прюитта и Рубина и классическая модель Glasl.
Для Прюитта и Рубина (www.beyondintractability.org) существует пять стадий эскалации конфликта:- Группы переходят от легкой тактики к тяжелой тактике . Легкая тактика включает такие вещи, как убедительные аргументы, обещания, попытки угодить другой стороне, в то время как тяжелая тактика включает угрозы, силовые игры и даже насилие.
- Конфликт увеличивается до размера .Количество спорных вопросов увеличивается, и партии выделяют больше ресурсов на борьбу.
- Проблемы перемещаются с на общий , и отношения между сторонами ухудшаются. Партии занимают грандиозные позиции и часто воспринимают другую сторону как «зло».
- Число сторон увеличивается с одной до нескольких , поскольку все больше и больше людей и групп вовлекаются в конфликт.
- Цель сторон меняется с «преуспеть» на выигрыш и, наконец, на причинение вреда другой стороне.
Модель эскалации Glasl направлена на обеспечение большей осведомленности о шагах, которых следует избегать, если кто-то хочет предотвратить выход конфликта из-под контроля. Вместо того, чтобы искать причины в отдельных лицах, модель подчеркивает, что существует внутренняя логика конфликтных отношений, проистекающая из неэффективности «мягких» способов разрешения противоречивых интересов и точек зрения. Необходимы сознательные усилия, чтобы противостоять механизмам эскалации, которые считаются имеющими собственный импульс.Всего существует девять этапов, первые три позволяют людям снизить уровень эскалации собственными действиями (самопомощь). Однако после развертывания тактики конфликта необходима внешняя поддержка, которая может включать или не включать роли, которые могут играть люди из местной организации путешественников
Томас Джордан ( www.mediate.com ) дает обзор теории эскалации Glas, которая изменена и отредактирована ниже:
ЭТАП 1: Занятые позицииПервая стадия эскалации конфликта — это когда инцидент произошел, и, несмотря на время или усилия по его разрешению, разница сохраняется. Занятые позиции означают, что люди ужесточаются в своей позиции, фиксируются на определенных (идеологических) позициях: я прав, а вы неправы. На этом этапе намерение становится неважным, поскольку обе стороны с готовностью принимают негативное отношение друг к другу, им будет сложно принять позитивное. Важность для обеих групп состоит в том, чтобы показать, чем они различаются, и как эта информация раскрывает рамки конфликта для обеих сторон.
Обе стороны будут считать друг друга упрямыми и могут усомниться в том, что другая сторона искренне хочет участвовать в решении этой проблемы.Однако на этом этапе еще есть некоторое общение. Он переходит на второй этап, когда одна или обе стороны теряют уверенность в том, что его можно решить путем честного обсуждения.
Когда от прямой аргументации отказываются в пользу тактических и манипулятивных аргументативных уловок, конфликт переходит в стадию 2.
ЭТАП 2: поляризация позицийСпор больше не касается конкретной проблемы — он переходит от частного к общему, и с этим теперь на карту поставлены люди (включая их положение, идентичность и власть). Чтобы защитить свои позиции, люди будут держаться за все, что у них есть, и не вступать в значимые дебаты из опасения, что они ослабят свое собственное положение. Часто дискуссии на самом деле спорят не столько о существенных основных проблемах, сколько о том, «кто это начал», призывы к внешним властям укрепить позиции, высмеивая позицию оппозиции, чтобы это выглядело разумным. Ни одна из сторон сейчас не желает идти на компромисс из-за страха проявить слабость, поэтому есть, по крайней мере, диалог и общение, хотя и ограниченное.
Когда одна сторона чувствует, что дальнейшие разговоры бесполезны, и начинает действовать, не консультируясь с другой стороной, конфликт переходит в стадию 3.
ЭТАП 3: Действовать, а не говоритьНа этапе 3 стороны больше не верят, что дальнейшие переговоры что-либо решат, и переключают свое внимание на действия. Вещи, которые у людей общие (общие интересы, общие пространства и т. Д.), Отложены в сторону, и теперь люди видят только конкурентов
Для того, чтобы вернуть себе Силы. К человек идут, чтобы сделать то, что они хотят, и не хотят, чтобы на них оказывалось давление с другой стороны.Обычно это означает, что предыдущие устные договоренности больше не считаются действительными или заслуживающими доверия, и как только доверие полностью рушится, конфликт быстро обостряется
Порог к стадии 4 — это завуалированные атаки на социальную репутацию партнера, общее отношение, положение и отношения с другими. «Отклоняемое наказательное поведение» (см. Ниже) — характерный признак перехода на стадию 4.
ЭТАП 4: Развертывание тактики конфликтаНа стадии 4 конфликт уже не из-за конкретных вопросов, а из-за победы или поражения.Защита репутации — важная задача. Именно на этой стадии стороны конфликта начинают приписывать коллективные характеристики как членам другой стороны, так и членам группы («мы делаем то»… «они делают то»). Негативный образ других включает в себя предубеждения и приписывание мотивов и намерений, но еще не отрицает, как на стадии 5, основную моральную целостность партнера как человека, заслуживающего справедливого отношения (см. Ниже).
Однако негативное изображение — это рамка, которую люди используют при взаимодействии друг с другом, и которая мешает людям видеть друг в друге людей с такими же сложными потребностями и желаниями.Если представится то, как они видятся другой стороной, каждая сторона отвергнет этот упрощенный взгляд для себя, но применит его к другой стороне.
На этом этапе стороны активно пытаются заручиться поддержкой посторонних. Планируются и реализуются действия по улучшению своего имиджа в глазах окружающих. Стороны также сознательно стремятся проводить свои противостояния публично, чтобы завербовать сторонников.
Порог к стадии 5 составляют действия, которые приводят к публичной потере лица одной или обеих сторон.Если основная честь кого-то оскорбляется неоднократно и преднамеренно, в частности, в общественных местах, конфликт, скорее всего, перейдет в стадию 5.
ЭТАП 5: Потеря лицаПереход к этапу 5 особенно драматичен. Слово «лицо» означает здесь основной статус человека в своем сообществе. Публичная утрата статуса поляризует людей, поскольку действия, создающие это, означают, что позиции, занимаемые сторонами, больше не рассматриваются с точки зрения превосходства и неполноценности, а рассматриваются с точки зрения добра и зла.
Одна сторона представляет собой добрые силы в мире, тогда как другая сторона представляет разрушительные, нечеловеческие и звериные силы. Соперник больше не только раздражает и отрицает элементарные потребности, но и является чем-то почти злым. некомпетентность и раздражающее поведение другого. На стадии 5 образ противоположной стороны сосредотачивается на моральной неполноценности, приписываемой другому. Конфликт уже не из-за конкретных вопросов, а из-за абсолютных моральных вопросов и ценностей того, кто прав, а кто виноват .
Преобразование образа другой стороны резко увеличивает роль негативных ожиданий и подозрительности. Все, казалось бы, конструктивные действия партнера отвергаются как обман, в то время как один единственный негативный инцидент является убедительным доказательством истинной природы другого. Это приводит к тому, что построить взаимное доверие крайне сложно. Жесты, необходимые для установления минимального доверия к искренности другой стороны, становятся чрезмерными и часто воспринимаются как унизительные.Например, чтобы доказать искреннее конструктивное намерение, одну сторону могут попросить принести публичные извинения за прошлые заявления . Однако стороны часто опасаются, что такие уступки будут истолкованы как слабость или виновность и что они нанесут дополнительный ущерб общественному статусу. В этом тупике очернение другой стороны может быть единственным видимым вариантом достижения морального превосходства.
Инциденты, ведущие к потере лица, обычно сопровождаются целенаправленными попытками сторон восстановить свою публичную репутацию добросовестности и морального авторитета.Такие усилия могут теперь доминировать в процессе конфликта. Потеря лица и последующие ответные действия часто изолируют стороны конфликта от посторонних. Это может еще больше усугубить механизмы эскалации, поскольку возможности получения сдерживающей обратной связи о конфликте уменьшаются.
Порог к этапу 6 кажется менее драматичным, чем к этапу 5. Когда стороны начинают выдвигать ультиматумы и стратегические угрозы, конфликт переходит в этап 6.
ЭТАП 6: Угрозы как стратегияЛюди оказались в ловушке конфликта, и единственный способ «победить» — это заставить другую сторону подчиниться их желаниям.Обе стороны часто выступают с угрозами, чтобы показать, что они не сдвинутся с места или не потеряют доверие. Часто эти угрозы выставляются в виде ультиматумов — либо вы делаете это, либо нет.
Как только эти угрозы сделаны, обе стороны быстро теряют любой контроль, который они могли иметь над ситуацией. Обе стороны, по сути, вынуждают другую реагировать более радикально и увеличивают вероятность насилия — поскольку мы знаем, что угроза насилия заслуживает доверия только в том случае, если люди готовы ее осуществить ( см. Раздел «Власть» ).
Угрозы в конечном итоге приводят к тому, что одна сторона считает, что для предотвращения реализации этих угроз ей необходимо ослабить другую сторону, что приводит к стадии 7
ЭТАП 7: Ограниченные разрушительные ударыНи одна из сторон больше не может видеть решение, которое включает их противоположную сторону. Обе стороны теперь стремятся уничтожить оппозицию с помощью целенаправленных атак с целью покалечить другую. Противник теперь является чистым врагом и больше не имеет человеческих качеств.Никакое человеческое достоинство не стоит на пути атак, враг — это просто объект, стоящий на пути. Это может доходить до использования таких слов, как «устранять» и «истреблять» при обсуждении того, что делать. Целями могут быть имущество, в том числе автомобили, трейлеры и лошади.
Атаки приводят к ответным мерам, часто даже более разрушительным. В ситуации фрустрации атаки могут вызывать ощущение силы и контроля, что дает второстепенные преимущества, которые усиливают дальнейшую эскалацию. Расчет последствий становится все более искаженным: потери контрагента считаются прибылью, даже если они не приносят никакой пользы с точки зрения собственных интересов и потребностей.Стороны могут быть готовы к потерям, если только есть вероятность, что противник понесет еще большие потери. Злоба может стать мощным мотивом.
Цели теперь вращаются вокруг нейтрализации огневой мощи противника и тем самым обеспечения собственного выживания. Превосходство стремиться к тому, чтобы гарантировать способность блокировать противника в долгосрочной перспективе.
Больше нет реального общения. На этапе 6 стратегии защиты от угроз основываются, по крайней мере, на минимальном общении: нужно знать, отклоняет ли контрагент ультиматум или принимает его.На этапе 7 каждая сторона заботится только о том, чтобы выразить свое собственное сообщение, и их не волнует, как оно будет получено или каким может быть ответ. Угрозы, за которыми следует немедленное прерывание связи, являются признаком динамики стадии 7 .
На этом этапе этические нормы относятся к более насущным. Если раньше стороны использовали пробелы в нормах, то теперь их отбрасывают, если они надоедают. Это война, и нормальные правила здесь не действуют.
Стороны видят, что выиграть уже невозможно.Это беспроигрышная борьба. Выживание и меньший урон, чем получает соперник, — вот основные цели.
Порог к этапу 8 — это атаки, непосредственно нацеленные на ядро противника, атаки, которые призваны сокрушить врага или разрушить его жизненно важные системы.
ЭТАП 8: Цель — уничтожить На этом этапе атаки усиливаются и направлены на уничтожение основы силы противника. Переговорщики, представители и лидеры могут стать мишенью для того, чтобы разрушить их легитимность и власть в своем собственном лагере.Система, которая поддерживает связность противоположной стороны, подвергается атаке в надежде, что сама личность другой стороны рухнет и она развалится.
Когда партия подвергается нападению, угрожающему разрушить ее, она вынуждена прилагать серьезные усилия для подавления внутренних конфликтов. Это увеличивает напряжение и внутреннее давление внутри сторон и приводит к еще более сильному давлению для дальнейших атак с другой стороны. Партии распадаются на фракции, которые воюют друг с другом, делая ситуацию совершенно неконтролируемой.
Атаки на двойника нацелены на все признаки жизнеспособности. Теперь главная цель — разрушить основу существования противника. Единственный сдерживающий фактор — это забота о собственном выживании.
Пороговое значение для этапа 9 достигается при отказе от привода самосохранения. Когда это случается, дальнейшая деструктивность вообще не ограничивается.
ЭТАП 9: Вместе в безднуНа последней стадии эскалации конфликта стремление к уничтожению врага настолько велико, что даже инстинкт самосохранения игнорируется.Даже собственное выживание не имеет значения, враг должен быть истреблен даже ценой разрушения самого собственного существования как организации, группы или отдельного лица. Разорение, банкротство, тюремное заключение, телесные повреждения, уже ничего не значит.
Все мосты сожжены, возврата нет. Ведется тотальная война разрушения без угрызений совести и угрызений совести. Нет ни в чем не повинных жертв, нет нейтральных сторон. Единственная оставшаяся забота в гонке к бездне — убедиться, что враг тоже упадет.
Если мы посмотрим на модель Glasl, приведенную выше, мы увидим, что по мере эскалации конфликта диапазон доступных участникам вариантов добровольного несостязательного подхода сужается до недобровольных состязательных подходов (от самопомощи до вынесения судебных постановлений со стороны властей). система уголовного правосудия). По мере эскалации конфликта он также накладывает ограничения на потенциальные роли третьих сторон, которые организация путешественников может выполнять (ссылка на роли)
Если мы посмотрим на эскалацию, мы легко увидим, как небольшая проблема на самом деле может пройти через эти стадии.
В этом теоретическом примере проблема на сайте между детьми приводит к конфронтации между родителями. Если на участке существует скрытая напряженность , индивидуальная проблема может стать семейной проблемой с пересмотренными прошлыми травмами, что приведет к расширению круга участников, что приведет к насилию и разрушению собственности, что близко к моделям, изложенным выше.
Курс: основы управления конфликтом (задача 1)
РАЗДЕЛ 1 ЗАДАЧА 1 Описание конфликта (100% верно)
1.Выберите утверждение, которое лучше всего описывает интересы сторон, вовлеченных в конфликт.
o Диана хочет, чтобы дети могли играть; Тони хочет больше доступа к парковке по соседству.
o Тони и Диана оба хотят, чтобы игровую площадку убрали.
o Диана хочет большего доступа к парковке по соседству; Тони хочет больше места для игр.
o Тони и Диана хотят новую парковку по соседству.
2.У Дианы есть дети, которым нужно место для игр, тогда как Тони и его окружению нужна удобная парковка. Это пример (n) __________ конфликта.
o процентные
o на основе отношений
o на основе значений
o на основе данных
3. Учитывая противоположные точки зрения в сообществе, конфликт может продолжать развиваться и становиться все более интенсивным. Выберите утверждение, которое описывает непонимание стадии конфликта.
o Стороны обсуждают конфликт, но их разные взгляды вызывают повышенное недовольство.
o Стороны активно пытаются причинить друг другу вред.
o Что-то происходит, чтобы стороны осознали, что их потребности находятся в противоречии.
o У сторон складывается очень негативное отношение друг к другу, и они больше не имеют возможности эффективно общаться.
4. Выберите истинное утверждение относительно эскалации конфликта Тони и Дианы.
o Конфликт перерос в стадию напряженности, потому что Тони и Диана активно пытаются навредить друг другу.
o Конфликт перерос в стадию напряженности, потому что Тони и Диана больше не могут общаться друг с другом или видеть друг друга в позитивном свете.
o Конфликт перерос в стадию напряженности, потому что встреча в магазине заставила Тони и Диану понять, что они не согласны по вопросу соседства.
o Конфликт перерос в стадию напряжения, потому что Тони и Диана смутно чувствуют, что между ними что-то не так.
5. Выберите утверждение, которое лучше всего объясняет ситуацию Рика и Эллы.
o Рик и Элла находятся в предконфликтной стадии, потому что им неудобно разговаривать друг с другом из-за спора между их супругами.
o Рик и Элла находятся на предконфликтной стадии, потому что в настоящее время они не знают о проблемах, которые могут вызвать их отношения.
o Рик и Элла находятся в предконфликтной стадии, потому что ни один из них не понимает причину конфликта между Тони и Дианой.
o Рик и Элла находятся на предконфликтной стадии, потому что они оба осознают, что их потребности не удовлетворяются другой стороной.
6. Заявление Дианы, подчеркнутое в сценарии, показывает, что она рассматривает конфликт как __________.
o на основе значений
o процентные
o строительный
o на основе отношений
7. Гарантируя, что все стороны имеют одинаковую информацию и одинаково интерпретируют ее, Ава пытается избежать __________ конфликта.
o процентные
o на основе значений
o на основе данных
o строительный
8. Тони описал эскалацию конфликта по мере того, как он перешел на все более напряженные стадии. Какое из его утверждений описывает стадию дискомфорта?
o «Теперь люди кричат друг на друга на улице, говоря всякую гадость о людях на другой стороне…»
o «Сначала это было просто неловко — я чувствовал, что между мной и Дианой что-то не так.«
o «Потом мы поссорились, и другие люди приняли чью-то сторону на последней встрече».
o «Похоже, единственное, что происходит, — это крик и драка.»
9. Выберите истинное утверждение о постконфликтной стадии конфликта Тони и Дианы.
o Тони и Диана достигли постконфликтной стадии, найдя способ удовлетворить свои потребности.
o Тони и Диана достигли постконфликтной стадии, найдя способ удовлетворить самую важную потребность.
o Тони и Диана достигли постконфликтной стадии, потому что она всегда наступает после стадии кризиса.
o Теперь, когда Тони и Диана достигли постконфликтной стадии, их конфликт больше не может обостриться.
БЛОК 1 ЗАДАЧА 2 Стили конфликтов (100% верно)
1. Выберите истинное утверждение относительно комментария Мартина.
o Его комментарий отражает стиль избегания конфликта, который отличается низкой напористостью и низким уровнем сотрудничества.
o Его комментарий отражает компромиссный стиль конфликта, умеренный как с точки зрения напористости, так и готовности к сотрудничеству.
o Его комментарий отражает приспосабливающийся стиль конфликта, который не отличается как напористостью, так и склонностью к сотрудничеству.
o Его комментарий отражает стиль сотрудничества в конфликте, который отличается как напористостью, так и готовностью к сотрудничеству.
2. Что из нижеперечисленного описывает умиротворяющий стиль конфликта?
o Стороны, использующие этот стиль, предпочитают не признавать конфликт, а не пытаться его разрешить.
o Стороны, использующие этот стиль, соглашаются пожертвовать некоторыми своими потребностями, чтобы прийти к взаимному соглашению.
o Стороны, использующие этот стиль, работают сообща, чтобы удовлетворить потребности каждого.
o Стороны, использующие этот стиль, пытаются удовлетворить потребности других, отказываясь от собственных нужд.
3. Согласно оценке, предпочтительный конфликтный стиль Самира — __________, а предпочтительный конфликтный стиль Мартина — __________.
o сотрудничающие, конкурирующие
o компромисс, сотрудничество
o гостеприимные, сотрудничающие
o уклонение, компрометация
4.Как бы Молли описала компромиссный стиль в отношении напористости и сотрудничества?
o Умеренная напористость, высокая готовность к сотрудничеству
o Высокая настойчивость, высокая готовность к сотрудничеству
o Умеренная напористость, умеренная готовность к сотрудничеству
o Низкая настойчивость, высокая готовность к сотрудничеству
5. Заявление Мартина отражает стиль разрешения конфликтов, называемый __________, в то время как заявление Самира отражает стиль разрешения конфликтов, называемый __________.
o конкурируют, избегая
o избегая, сотрудничая
o уклонение, компрометация
o конкурирующих, вмещающих
6. Выберите утверждение, которое отражает озабоченность Самира.
o Мартин не учитывает культуру Японии при разработке предложения.
o Мартин не учитывает стиль межкультурного конфликта в Японии при разработке предложения.
o Мартин не принимает во внимание предпочтительный для Японии стиль конфликта при разработке предложения.
o Мартин не учитывает японские субкультуры при разработке предложения.
7. Выберите истинное утверждение относительно комментария Мартина.
o Его комментарий отражает стиль избегания конфликта, который отличается низкой напористостью и низким уровнем сотрудничества.
o Его комментарий отражает компромиссный стиль конфликта, умеренный как с точки зрения напористости, так и готовности к сотрудничеству.
o Его комментарий отражает приспосабливающийся стиль конфликта, который не отличается как напористостью, так и склонностью к сотрудничеству.
o Его комментарий отражает стиль сотрудничества в конфликте, который отличается как напористостью, так и готовностью к сотрудничеству.
Блок 1 ЗАДАЧА 3 Разрешение конфликта (100% верно)
1. Какой вопрос предоставит некоторую полезную информацию для Филиппа, когда он работает над определением пригодности процесса?
· Сколько дней в неделю открыт магазин?
· Сколько лет проработали вечеринки в магазине?
· С каким конкретным сотрудником труднее всего работать?
· На какой стадии перерос конфликт?
2.Форма посредничества, которую описал Филипп, называется __________.
· стимулирующее посредничество
· посредничество-арбитраж
· оценочная медиация
· преобразующее посредничество
3. Выберите верное заявление об арбитраже .
· Арбитраж медленнее и дороже суда.
· Решение, принятое в ходе арбитража, называется «арбитражным решением» и имеет обязательную юридическую силу и подлежит исполнению по закону.
· Арбитр должен быть профессиональным юристом или экспертом по теме разногласий, чтобы иметь возможность разрешить конфликт.
· Арбитраж уникален, потому что он всегда включает решение, принимаемое группой арбитров, а не одним человеком.
4. Выберите утверждение, которое описывает примирение, но не челночную дипломатию.
· Процесс фокусируется только на реальных проблемах.
· В процессе рассматриваются нематериальные проблемы, такие как эмоции и общение.
· Этот процесс выгоден для сторон, которым неудобно встречаться лицом к лицу.
· Разрешение конфликтов перемещается отдельно между каждой из сторон.
5. Выберите истинное утверждение о коллаборативном праве как процессе разрешения конфликта.
· Совместное право может решить финансовые проблемы при разводе, но не вопросы опеки.
· Соглашение об участии — последний шаг в процессе совместного права.
· Закон о сотрудничестве работает лучше всего, когда разделяющая пара готова работать вместе над поиском решения.
· Совместное право требует наличия посредника, но присутствие юристов необязательно.
6. Выберите истинное утверждение о восстановительном правосудии как процессе разрешения конфликта.
· Восстановительное правосудие препятствует взаимодействию жертвы с преступником
· Подотчетность — одна из основных целей восстановительного правосудия.
· Восстановительное правосудие распространяется только на несовершеннолетних правонарушителей.
· Восстановительное правосудие в первую очередь направлено на наказание правонарушителя.
7. Выберите утверждение из заметок Филиппа о сеансе, которое относится к согласительной процедуре.
· «Нам нужно решить проблему, но я не хочу быть рядом с ней. Должен быть способ найти решение, с которым мы оба можем согласиться ».
· «Мы хотим избежать судебной системы, если это возможно. У нас достаточно хорошие отношения, и я думаю, что мы можем разделить наши финансы и прийти к соглашению об опеке».
· «Наш бизнес часто использует этот метод, поскольку он дешевле и проще, чем рассмотрение дел в судах. Третья сторона рассматривает дело и принимает решение.«
· «Я думаю, что этому молодому человеку будет больше пользы, если он услышит от жертвы, чтобы он мог понести ответственность за свои действия, а не понести наказание в суде».
8. Какой вопрос предоставит некоторую полезную информацию для Филиппа, когда он работает над определением пригодности процесса?
· Сколько дней в неделю открыт магазин?
· Сколько лет проработали вечеринки в магазине?
· С каким конкретным сотрудником труднее всего работать?
· На какой стадии перерос конфликт?
Курс: Основы управления конфликтом
Единицы 1 ПОНИМАНИЕ КОНФЛИКТА
О нас | Журнал Закона о конфликтах и безопасности
The Journal of Conflict & Security Law ( JCSL ) — это трижды в год рецензируемый журнал, предназначенный для ученых, правительственных чиновников, военных юристов и юристов, работающих в этой области, а также лиц, заинтересованных в области вооружений. право контроля, право вооруженных конфликтов и право коллективной безопасности, а также взаимодействие между ними.
JCSL охватывает весь спектр международного права, касающегося вооруженного конфликта, от предконфликтной стадии, когда вопросы включают вопросы контроля над вооружениями, разоружения и предотвращения конфликтов, до возникновения вооруженного конфликта и обсуждения законности использования силу ( jus ad bellum ), на освещение проведения военных операций и защиту некомбатантов в соответствии с международным гуманитарным правом ( jus in bello ). Международно-правовая база, применимая к терроризму, охватывает как jus ad bellum , так и jus in bello .Также рассматривается стадия урегулирования конфликта, когда правовые вопросы касаются мирных соглашений, постконфликтного восстановления ( jus post-bellum ), территории, компенсации и разоружения. Механизмы коллективной безопасности, такие как миротворчество и военные действия, потенциально применимы повсюду.
Услуги реферирования и индексирования
Journal of Conflict & Security Law покрывается следующими службами реферирования / индексирования:
CIAO
Current Law Index
Index to Legal Periodicals & Books
Infotrac
International Polit Science Abstracts
Legal Journals Index
Legal Trac
Legal Trek
LexisNexis
Research Military Policy Research
Peace Research Abstracts
PROQUEST DATABASE: ProQuest Central
PROQUEST DATABASE: ProQuest Criminal Justice Periodicals Index
PROQUEST DATABASE: ProQuest Military Collection
PROQUEST DATABASE: Science ProQuest 9045 Social Research Network Wilson OmniFile Full Text Mega Edition