Произведение ораторского искусства: Произведение ораторского искусства, понятное только самому оратору, 5 (пять) букв

Содержание

Презентация на тему: Ораторское искусство

Марк Туллий Цицерон (106–43 до н.э. )

•Ораторское искусство в Риме развивалось с древнейших времён, так как в республике политику необходимо было убеждать в правильности своей точки зрения и сенат и народ. Кроме того, принцип судопроизводства был состязательным, потому обвинитель и защитник старались привлечь присяжных на свою сторону, для чего нужно было пользоваться приёмами ораторского искусства.

•Самым выдающимся римским оратором считается Марк Туллий Цицерон. Он был профессиональным политиком и профессиональным адвокатом.

Цицерон произносит речь против Катилины. Чезаре Маккари, 1882-1888

Начало римской литературы

•С деятельностью Цицерона связано начало периода «золотой латыни», то есть высшего развития литературного латинского языка.

•Однако латинская литература древнее. Основателем письменной римской литературы стал вольноотпущенник Ливий Андроник (ок. 284 – ок. 204 до н.э.), который перевёл «Одиссею» Гомера на Латинский Язык.

•Вторым профессиональным литератором стал драматург Тит Макций Плавт. Некоторые его пьесы сохранились до нашего времени. Благодаря этому мы можем судить о латинском языке III в. до н.э.

Вкусы архаичных римлян

Тит Макций Плавт •

Благодаря Плавту мы можем

(позднейшее

судить и о грубых вкусах

изображение).

римлян того времени.

 

Несмотря на то, что он был

 

талантливым драматургом и

 

писал весёлые комедии,

 

римляне, по его собственным

 

словам предпочитали

 

гладиаторские бои. Однажды

 

постановка его новой пьесы

 

окончилась провалом, потому

 

что одновременно с

 

премьерой проходил

 

гладиаторский бой.

Гладиаторский бой

Цезарь как писатель

•Во времена Ливия Андроника И Плавта статус писателя в Риме был необыкновенно низок. Но со временем он профессия литератора стала довольно престижной. Сочинительством не брезговали даже аристократы. Блестящим стилистом был современник Цицерона, полководец Гай Юлий Цезарь (100-44 г.до н.э.), мемуары которого сохранись до нашего времени, и представляют собой ценный исторический источник.

Гай Юлий Цезарь (100-44 г.до н.э.)

«Золотая латынь»

•Период развития языка, от первых выступлений Цицерона 81—80 года до нашей эры и до смерти Августа в 14 году нашей эры, получил название «золотой латыни».

•Выдающимися прозаиками того времени были Марк Туллий Цицерон, Гай Юлий Цезарь, Тит Ливий и Гай Саллюстий Крисп.

•Знаменитыми поэтами стали: Тит Лукреций Кар, Гай Валерий Катулл, Публий Вергилий Марон, Квинт Гораций Флакк, Публий Овидий Назон.

Покровитель искусства

С.В. Бакалович. В приёмной у Мецената

•Знаменитым

покровителем поэтов был друг Августа Гай Цильний Меценат (ок. 70-8 г. до н.э.). Самыми известными поэтами из его кружка были Вергилий и Гораций.

Вергилий

Поэт Вергиллий и музы Клио и Мельпомена. Римская мозаика

•Из творчества Публия Вергилий Марона (70- 19 г. до н.э.) сохранись три поэмы. «Буколики» рассказывают о жизни на лоне природы, «Георгики» — воспевают труд земледельца. Но более известна третья его поэма «Энеида», написанная по заказу Октавиана Августа.

«Энеида» «Энеида» — большое эпическое

произведение, рассказывает о предыстории Рима и прославляет Рим. Она является подражанием поэмам Гомера. Мнения современных критиков о поэтических достоинствах поэмы различны.

Ж. Теясон Вергилий читает Энеиду Августу и Октавии.

Овидий

•Вергилий умер от, туберкулёза, не дожив до старости. Но он умер в богатстве и почёте. Судьба другого поэта сложилась более трагично. Публий Овидий Назон (43 г. до н.э.-17 г. н.э.) был сослан Августом в на берега Дуная, за «проповедь безнравственности». Восемнадцать столетий спустя Пушкин гордился, что отбывал ссылку в тех же местах, что и великий римский поэт Овидий.

Достоверных изображений Овидия нет. Эта статуя работы скульптора Нового времени

b) Отличия от историографии и ораторского искусства

Чтобы теперь с большей определенностью выделить отличия организованного таким образом поэтического произведения от прозаического изложения, мы обратимся к тем видам прозы, которые, не выходя за ее пределы, более всего способны приобщиться к искусству. Это в первую очередь искусство исторического описания и красноречие.

α. Что касается исторического описания, то оно оставляет достаточный простор для одной стороны художественной деятельности.

αα. Развитие человеческого существования в религии и государстве, свершения и судьбы наиболее выдающихся индивидов и народов, действовавших в этих областях, претворявших в дело великие пели или же наблюдавших падение своих начинаний, — этот предмет историографии может сам по себе быть важным, превосходным и интересным, и, как бы ни старался историк передать действительно происходившее, он вынужден включать это пестрое содержание событий и характеров в свои представления, духовно воссоздавать его и изображать для представления. При таком воспроизведении он не может довольствоваться простой правильностью отдельных деталей, но должен одновременно упорядочивать и формировать все воспринятое, объединяя и группируя отдельные черты, поступки, происшествия таким образом, чтобы, с одной стороны, перед нами с характерной жизненностью возникал ясный образ нации, времени, внешних условий и внутреннего величия или слабости действующих индивидов и чтобы, с другой стороны, из всех отдельных частей явствовала их взаимосвязь с внутренним историческим значением народа, какого-либо события и т. д. В этом смысле мы и теперь еще говорим об искусстве Геродота, Фукидида, Ксенофонта, Тацита и немногих других и всегда будем восхищаться их рассказами как классическими произведениями словесного искусства.

ββ. Однако и эти прекраснейшие плоды исторического описания не принадлежат свободному искусству, и даже если присоединить сюда внешне поэтическое обращение со слогом, стихотворным размером и т. п., то и тогда здесь не возникнет поэзии. Потому что не тот способ, каким пишется история, по природа содержания составляет прозаичность историографии. Рассмотрим это более подробно.

Собственно историческое по своему предмету и по сути дела начинается только тогда, когда приходит к завершению героическая эпоха, которую следует изначально оставить за поэзией и искусством: то есть тогда, когда определенность и проза жизни присутствуют как в действительном состоянии, так и в его восприятии и передаче. Геродот, например, описывает не поход греков на Трою, а персидские войны и часто с большими усилиями и трезвой наблюдательностью стремится к точному знанию того, что намеревается рассказать. Напротив, индийцам, да .и всем восточным народам, за исключением разве лишь китайцев, недостает прозаического подхода, позволившего бы создать реальное историческое описание, и они постоянно уклоняются в сторону чисто религиозных или фантастических толкований и разработки имеющегося у них материала.

Прозаический характер исторической эпохи народов заключается, коротко говоря, в следующем.

История, во-первых, немыслима без общежития, будь то в религиозном или в государственном мирском смысле, — без общежития с его законами, учреждениями и т. п., которые сами по себе твердо установлены и считаются всеобщими законами или же должны быть утверждены в качестве таковых.

Из наличия такого общежития вытекают, во-вторых, определенные действия, направленные на его сохранение и изменение, действия, которые могут быть всеобщими по природе и составляют главное, о чем здесь идет речь; для принятия решения и исполнения таких действий необходимо требуются соответствующие индивиды. Последние бывают великими и значительными, когда они с их индивидуальностью отвечают той общей цели, которая заключена во внутреннем понятии наличных состояний; они мелки, если не доросли до исполнения этих дел; они дурны, если, вместо того чтобы защищать дело своей эпохи, в отрешенности от него дают простор лишь своей случайной индивидуальности.

Какой бы из этих или прочих случаев ни имел место, все равно никогда не будет того, чего мы уже в первой части потребовали от подлинно поэтического содержания и состояния мира. Ведь и у выдающихся индивидов та субстанциальная цель, которой они себя посвящают, более или менее задана, предписана, вынуждена. Тем самым не складывается то индивидуальное единство, в котором всеобщее и целостная индивидуальность должны быть просто тождественными, самоцелью для себя, замкнутым целым. И если даже индивиды сами поставили перед собой ту или иную цель, то все же не сама свобода или несвобода их духа и умонастроения, не сама эта индивидуально сложившаяся живая форма составляет предмет истории, а осуществленная цель, ее воздействие на преднайденную, не зависящую от индивида действительность.

С другой стороны, в исторических обстоятельствах выявляется игра случайностей, разрыв между тем, что субстанциально в себе самом, и относительностью отдельных событий и происшествий, а также особенной субъективностью характеров с присущими им страстями, намерениями, судьбами, которые в этой прозе заключают в себе гораздо больше странного и необычного, чем чудеса поэзии, которые всегда должны придерживаться общезначимого.

Что касается, наконец, в-третьих9 исполнения исторических действий, то здесь опять-таки в отличие от собственно поэтического, с одной стороны, прозаически вторгается раскол между субъективным своеобразием и необходимым для общего дела сознанием законов, принципов, максим и т. д., с другой же стороны, реализация установленных целей сама требует многих усилий и приготовлений. Их внешние средства весьма разнообразны, находятся в многосторонних связях и зависимостях

и, что касается намеченного к исполнению предприятия, должны целесообразно подготовляться и применяться с умом, осмотрительностью и прозаическим расчетом. Не сразу приступают к делу, но большей частью после основательной подготовки, так что все отдельные действия, совершаемые для достижения одной цели, или остаются нередко совершенно случайными и лишенными внутреннего единства по своему содержанию, или же предписываются в формах практической полезности рассудком, все соразмеряющим с целью, а не следуют из самостоятельной и непосредственно свободной жизненности.

γγ. Но историк не имеет права устранять эти прозаические характерные черты своего содержания или же превращать их в другие — поэтические; он обязан рассказывать то, что есть, и именно так, как есть, ничего не переосмысливая и ничего не развивая поэтически. Как бы поэтому он ни утруждал себя тем, чтобы сделать внутренним средоточием и центром всех подробностей повествования тот внутренний смысл и дух эпохи, дух народа, определенного события, которое он описывает, у пего нет все же возможности подчинить себе ради этого все наличные обстоятельства, характеры и происшествия, даже если он и отодвинет в сторону что-либо вполне случайное и незначительное, и он вынужден допустить все таким, как оно существует в своей внешней случайности, зависимости и неисправимой произвольности.

Правда, кажется, что в биографии осуществимы индивидуальная жизненность и самостоятельное единство, поскольку здесь индивид, равно как и то, что исходит от пего и оказывает на него свое действие, остается в центре изложения, однако исторический характер образует всегда только одну из двух крайностей. Ибо если даже он и составляет субъективное единство, то, с другой стороны, обнаруживаются разнообразные происшествия, события и т. д., которые, во-первых, сами по себе не имеют внутренней связи, а во-вторых, затрагивают индивида без его свободного участия, втягивая его в эти внешние обстоятельства. Так, Александр — это, несомненно, индивид, находящийся на вершине своей эпохи; он решается на поход против персидской монархии, исходя из своей индивидуальности, гармонирующей с внешними отношениями. Однако Азия, которую он покоряет, представляет собой лишь случайное целое в многообразии произвольных устремлений ее отдельных народностей, и все происходящее совершается в формах, характерных для непосредственного внешнего явления.

Если же, наконец, историк по своему субъективному познанию и углубляется в абсолютные основания всего происходящего и в божественную сущность, перед которой исчезают случайности и раскрывается высшая необходимость, то все же в том, что касается реального облика событий, он не вправе воспользоваться преимуществом поэтического искусства, для которого субстанциальное должно быть главным, поскольку одной лишь поэзии дано свободно и беспрепятственно обращаться с наличным материалом, с тем чтобы и с внешней стороны он был адекватен внутренней истине.

β. Во-вторых, красноречие кажется более близким к свободному искусству.

αα. Ибо хотя оратор в равной мере черпает повод и содержание своего произведения из наличной действительности, из определенных реальных обстоятельств и намерений, но, во-первых, то, что он высказывает, остается все же его свободным суждением, его собственным умонастроением, его субъективной имманентной целью, в которой он может принимать участие во всей своей самобытности. Во-вторых, ему полностью предоставлено развитие этого содержания и способ его обработки вообще, так что создается впечатление, будто в речи мы имеем перед собой совершенно самостоятельное создание духа. В-третьих, наконец, ему не только не нужно обращаться к нашему научному или иному рассудочному мышлению, но он должен убедить нас в чем-то, и, чтобы достичь этой цели, он может воздействовать на человека в его целостности — на его чувства, созерцание и т. д. Ведь его содержание — это не только абстрактная сторона простого понятия вещи, которой он хочет заинтересовать нас, или цели, к исполнению которой он хочет нас призвать, но в значительной степени также определенная реальность и действительность, так что изложение оратора должно, конечно, заключать в себе субстанциальное, но в равной степени оно должно схватывать это всеобщее в форме явления и доводить его до нашего конкретного сознания. Поэтому ему нужно не только удовлетворить рассудок строгостью своих умозаключений и выводов, но он может обратиться и к нашей душе, пробудить чувства, увлечь нас, занять наше созерцание и таким образом потрясти и убедить слушателя всеми формами духа.

ββ. Но если видеть ораторское искусство в истинном свете, то как раз здесь кажущаяся свобода более всего подчинена закону практической целесообразности.

Во-первых, то, что придает речи ее подлинно впечатляющую силу, заключено не в той особой цели, ради которой произносится эта речь, а во всеобщем, в законах, правилах, принципах, к которым может быть, сведен отдельный случай и которые сами по себе уже существуют в этой форме всеобщности отчасти как действительные законы государства, отчасти как моральные, правовые, религиозные максимы, чувства, догмы и т. д. Определенные обстоятельство и цель, которые служат здесь исходным моментом, и это всеобщее разъединены с самого начала, и это разделение сохраняется и в дальнейшем.

У оратора есть, правда, намерение соединить обе эти стороны; но то, что уже изначально осуществлено в пределах поэтического, насколько оно вообще поэтично, существует в ораторском искусстве только как субъективная цель оратора, достижение которой лежит за пределами речи. Следовательно, здесь не остается ничего иного, кроме как подводить под общее, так что определенное реальное явление, в данном случае конкретное обстоятельство или цель, развивается не свободно из него самого, в непосредственном единстве со всеобщим, а делается значимым, лишь будучи подведено под принципы через соотнесение с законами, нравами, обычаями и т. д., которые, со своей стороны, также существуют сами по себе. Не свободная жизнь явления в его конкретности, а прозаическое разделение понятия и реальности, простое соотнесение их друг с другом и требование их единства — вот что составляет здесь основной тип.

Так, например, часто вынужден поступать духовный проповедник, ибо самые различные случаи он должен возводить ко всеобщим религиозным учениям и вытекающим из них моральным, политическим и прочим принципам и правилам поведения, так как эти учения в религиозном сознании должны быть познаны, пережиты и стать предметом веры, в сущности, сами по себе, как субстанция всего отдельного. Проповедник может при этом взывать к нашему сердцу, может выводить божественные законы из источника души и подводить их к этому источнику также и в душе слушателя. Однако они не должны быть представлены и выявлены только в своем индивидуальном облике, но именно их всепроникающая всеобщность должна быть осознана как заповедь, предписание, правило веры и т. д.

В еще большей степени это свойственно судебному красноречию. Здесь появляются еще два обстоятельства: во-первых, все, как правило, сводится к определенному казусу, а с другой стороны, к подведению этого казуса под всеобщие принципы и законы. Что касается первого, то здесь прозаическое уже заключено в необходимости устанавливать, что же произошло в действительности, в собирании и искусном комбинировании всех отдельных обстоятельств и случайностей, так что, в противоположность поэзии как свободному творчеству, здесь сейчас же выступают на первый план зависимость от знания действительных обстоятельств и трудности, связанные с его получением и сообщением. Далее конкретный факт должен анализироваться, и не только расчленяться на свои отдельные стороны, но каждая из этих сторон, как и ситуация в целом, должна быть возведена к заранее установленным законам.

Но и здесь остается еще достаточно места, чтобы трогать сердца и возбуждать чувства. Ибо всю правду или неправду разбираемого случая надо представить так, чтобы она не оставалась лишь простым усмотрением и всеобщим убеждением, но целое благодаря способу его изображения должно стать столь близким и субъективным для каждого слушателя, чтобы ни один уже не мог удержаться, но все видели бы в нем свой личный интерес, свое собственное дело.

Во-вторых, в ораторском искусстве вообще не художественное изложение и совершенство составляют конечную и высшую цель оратора. Помимо искусства он имеет и совершенно иную цель, заключающуюся в том, чтобы вся форма и построение речи служили действеннейшим средством для осуществления интересов, лежащих за пределами искусства. И с этой стороны слушатели не просто должны быть затронуты сами по себе, по их участие и убежденность тоже используются только как средство для достижения намерения, осуществление которого поставил себе целью оратор, так что и для слушателя изложение не является самоцелью, а оказывается только средством убедить его в том или ином и побудить его к определенным решениям, поступкам и т. д.

Тем самым ораторское искусство и с этой стороны утрачивает свободный облик и становится преднамеренностью, долженствованием, не исчерпывающимся, в-третьих, успехом самой речи и ее художественной формы. Поэтическое произведение искусства не преследует никакой иной цели, кроме порождения прекрасного и наслаждения им. Цель и ее осуществление непосредственно заключены здесь в произведении, которое благодаря этому приобретает самостоятельность и завершенность, и художественная деятельность — это не средство для достижения результата вне ее самой, а цель, которая по мере достижения непосредственно замыкается в самой себе. В красноречии же искусство получает лишь место вспомогательного украшения; ого подлинная цель не имеет ни малейшего отношения к искусству как таковому, — это цель практического свойства, поучение, наставление, решение правовых вопросов, государственных дел и т. д. Таким образом она есть намерение совершить то, что только еще произойдет, решить то, что только еще должно быть достигнуто в будущем, и она не является чем-то законченным и завершенным благодаря эффекту ораторского искусства, а должна быть предоставлена другим видам деятельности. Ведь речь часто может кончаться таким диссонансом, который только слушатель должен разрешить в качестве судьи и действовать затем в соответствии с этим решением, подобно тому как духовное красноречие подчас начинает с неумиротворенной души, делая в конце концов самого слушателя судьей над самим собой и своим внутренним миром.

Здесь религиозное совершенствование — цель оратора; но будет ли при всей уместности и назидательности его красноречивых увещеваний достигнута эта цель и произойдет ли изменение к лучшему, — эта сторона уже не зависит от самой речи и должна быть предоставлена иным обстоятельствам.

γγ. Итак, во всех этих отношениях красноречие находит свое понятие не в свободной поэтической организации художественного произведения, а, скорее, в чистой целесообразности. А именно — оратор должен главным образом следить за тем, чтобы подчинить субъективному намерению, из которого вытекает его произведение, как все целое, так и отдельные части, в результате чего упраздняется самостоятельная свобода изложения и ее место заступает служение определенной, уже отнюдь не художественной цели. Поскольку оратор стремится к живому практическому воздействию речи, он прежде всего должен учитывать место, где он произносит речь, степень образованности, уровень понимания, характер слушателей, дабы не лишиться желаемого практического результата, ошибившись в выборе тона, подходящего именно для этой минуты, людей и места.

При такой связанности внешними отношениями и условиями ни целое, ни отдельные части уже не могут исходить из художественно свободного умонастроения, но во всем будет обнаруживаться чисто целесообразная взаимосвязь, находящаяся под властью причины и следствия, действия и результата и других рассудочных категорий.

Советы по ораторскому искусству: Утраченное искусство ораторского искусства

«Ораторское искусство — родитель свободы. По порядку вещей было предопределено, что красноречие должно быть последним пристанищем и опорой свободы, и что вместе с ней ей суждено вечно жить, процветать и умирать. В интересах тиранов калечить и истощать все виды красноречия. У них нет другой защиты. Таким образом, долг свободных государств — развивать ораторское искусство».

-Генри Хардвик

Сила произнесенного слова неоспорима. Во всех великих кризисах и поворотах в истории мы находим великие речи, которые повлияли на исход. Великолепные речи побудили граждан бороться с несправедливостью, избавиться от тирании и отдать жизнь за достойное дело. Слова придавали смысл трагедии, утешали тех, кто скорбит, и увековечивали события с достоинством и торжественностью, которых они заслуживали. Слова могут побудить людей рискнуть жизнью и здоровьем, пролить слезы, громко рассмеяться, вернуться к добродетели, изменить свою жизнь или почувствовать себя патриотом. Сплетая и сплетая слова в великие гобелены искусства, человек может владеть почти богоподобной силой. Конечно, даже самые злобные лидеры знали об этом и усердно стремились отточить это умение в гнусных целях. Сила речи может быть использована во благо или во зло и сопряжена с большой ответственностью. Те, кто поддерживает добродетель и добродетель, должны быть готовы говорить так же мастерски, как и те, кто соблазнительно и плавно пытается убедить публику отказаться от своих ценностей и принципов.

Что такое ораторское искусство?

«Пока человеческая природа не станет иной, чем она есть, функция живого голоса — величайшей силы на земле среди людей — прекратится. . . Поэтому я в полной мере и по всем причинам гуманности, патриотизма и религии выступаю за культуру ораторского искусства, и я определяю ораторское искусство как искусство влиять на поведение с помощью истины, установленной всеми средствами. живого человека».

-Генри Уорд Бичер

Всякое ораторское искусство является публичным выступлением, но не всякое публичное выступление является ораторским. Лекция учителя, речь шафера, культовая речь политического кандидата, все это не обязательно ораторское, но может быть возведено в этот статус.

Если публичное выступление — это фаст-фуд, то ораторское искусство — это изысканная еда. Не в претенциозности или недоступности, а в том, что красноречие существует выше обыденности; он приготовлен со страстью, пронизан творчеством и мастерски создан, чтобы подарить незабываемые впечатления. Ораторское искусство стремится в чем-то убедить слушателя, будь то принятие определенного определения свободы или просто в том, что недавно умерший был человеком, достойным оплакивания.

Ораторское искусство называют высшим искусством, поскольку оно охватывает все остальные дисциплины. Требуется знание литературы, умение строить прозу, слух ритма, гармонии и музыкальности. Ораторское искусство — это не просто речь, а речь, которая взывает к нашим самым благородным чувствам, оживляет наши души, пробуждает страсти и чувства и вдохновляет на добродетельные действия. Часто лучше всего проявляется во времена трагедий, боли, кризиса, страха и суматохи. В таких ситуациях он служит светом, проводником для тех, кто не может сам разобраться в хаосе и надеется, что лидер укажет путь.

История ораторского искусства

Ораторское искусство в Греции

Хотя произнесенное слово занимало центральное место в человечестве с тех пор, как наш вид начал озвучивать, именно в Древней Греции речь возвысилась до уровня искусства, а настоящее ораторское искусство родиться. «Золотой век красноречия» открыл государственный деятель, полководец и искусный оратор Перикл. Его похоронная речь была, пожалуй, первой великой речью, написанной и подготовленной для публики, и установила стандарт для всех последующих речей. И все же именно Демосфена помнят как величайшего оратора Греции и, возможно, всех времен. Его способность говорить пробудила афинян, погруженных в апатичный сон, на борьбу с угрозой, которую Филипп Македонский представлял их свободе.

Тем не менее, практика ораторского искусства не ограничивалась элитой афинского общества. Ораторское искусство считалось одним из высших искусств, даже добродетелью. Это была неотъемлемая часть образования каждого человека, фундамент, на котором строились все другие академические занятия и дисциплины. Мастерство ораторского искусства считалось неотъемлемой частью всестороннего человека.

Ораторское искусство так великолепно расцвело и достигло такого расцвета в Древней Греции из-за своей центральной функции в общественной жизни. Демократическое правительство Афин привлекло каждого гражданина мужского пола к политике. Любого гражданина можно было призвать или вдохновить склонить других к достоинствам или критике конкретного законодательного акта. Законов было мало, и они были простыми, что давало судьям значительную свободу в применении правосудия, а юристам — большую гибкость в отстаивании своих интересов. Таким образом, собрание, совет и суды были наполнены бурными дебатами и блестящими красноречиями.

Ораторское искусство в Риме

Ораторское искусство медленно приходило в Рим, но начало процветать, когда эта империя завоевала Грецию и начала испытывать влияние ее традиций. Римское ораторское искусство процветало в судах, Комициях (собраниях, где люди обсуждали принятие законов) и Сенате. Римское ораторское искусство во многом заимствовало свой стиль из Греции, хотя были и отличия. Римляне были менее интеллектуальны, чем греки, их речи были менее содержательными и усеянными большим количеством стилистических изысков, историй и метафор. Тем не менее, римское ораторское искусство по-прежнему оставалось ярким искусством и породило собственного виртуоза: Цицерона. «Катилинские речи» Цицерона разоблачили заговор с целью свержения римского правительства и сделали это с мастерским красноречием и мастерством.

С падением Римской империи исчезло великое судебное ораторское искусство, ибо «красноречие не может существовать при деспотической форме правления. Его можно найти только в странах, где процветают свободные институты». Тацит, спустя столетие после смерти Цицерона, сокрушался в «Причинах искажения красноречия», что «ораторы наших дней называются адвокатами, адвокатами, присяжными и кем угодно, а не ораторами». Юристы начали нанимать клакеров из , чтобы они присутствовали на их выступлениях и щедро аплодировали, на что Плиний заметил: «Вы можете быть уверены, что тот самый плохой оратор, у которого самые громкие аплодисменты».

Современное ораторское искусство

По мере того как демократия угасала, исчезало и великое ораторское искусство. В средние века и в эпоху Возрождения ораторское искусство в значительной степени ограничивалось религиозной сферой. Но она будет возрождена в 18 -м веках, когда Франция, Англия и Америка создали парламентские органы управления и вопросы свободы и свободы будут ярко гореть в дебатах.

Большое ораторское искусство начало свой нынешний упадок при администрации Франклина Делано Рузвельта. Вступив в должность во время Великой депрессии, Рузвельт вскоре начал свои знаменитые беседы у камина. Страна была деморализована и напугана, а теплый дедовский голос Рузвельта разливался по домам миллионов американцев, принося ощущение уюта и безопасности.

После Рузвельта американцы ожидали от всех своих президентов такого же «народного» подхода. Громкие, красноречивые речи считались немного подозрительными, отдавали претенциозностью и отсутствием общего тона. Тем не менее, прием и похвала, данные речам Барака Обамы, позволяют предположить, что среди граждан существует неиссякаемая жажда красноречия, которое вдохновит их и затронет их идеалы (хотя древние греки критиковали бы речи Обамы за то, что они иногда делают упор на стиль, а не на содержание).

Несмотря на то, что сегодня существует несколько великих ораторов, это искусство, как правило, не принимается во внимание. Когда мужчину просят выступить, он часто хмыкает и бормочет, доводя аудиторию до слез. Так не должно быть, господа. Пришло время возродить и развивать искусство ораторского искусства.

Стать великим оратором

«Ораторское искусство — это мужское начало в музыке».

-Джон Атгельд

Хотя большинство мужчин никогда не вызовут войска в бой или не станут обсуждать законопроект Конгресса, каждый мужчина должен стремиться стать великим оратором. Будь то речь шафера, выступление против политики в городском совете, предложение на работе или панегирик, вас попросят публично выступить хотя бы несколько раз в жизни. Не будь человеком, который дрожит и содрогается при этой мысли. Будьте человеком, который приветствует, нет, наслаждается возможностью тронуть и вдохновить людей силой своих слов. Когда появляется возможность выступить, будьте тем парнем, о котором все думают в первую очередь.

Чтобы стать великим оратором, нужно потрудиться. Вы должны сделать следующее, если хотите овладеть ремеслом:

Практика, практика, практика:

«Мировая история полна свидетельств, доказывающих, как много зависит от промышленности. Ни один выдающийся оратор не жил, но является примером этого. Тем не менее, в противовес всему этому, кажется, почти всеобщее мнение состоит в том, что трудолюбие ни на что не может повлиять, что известность есть результат случайности и что каждый должен довольствоваться тем, чтобы оставаться тем, кем он может быть. . . Для любого другого искусства они служили бы ученичеством и стыдились бы практиковать его публично, прежде чем они изучили бы его. . . Но импровизированный оратор, который должен не только излагать, но и изобретать, выполнять мыслительные операции, а также издавать звуки, приступает к работе без предварительной дисциплины, а потом недоумевает, почему он терпит неудачу!»

-Henry Hardwicke

Великий миф о публичных выступлениях увековечен в том, что талант в этой области является врожденным и не может быть изучен. Но наши мужественные предки знали лучше. Великие ораторы мира от Цицерона до Рокна практиковали ораторское искусство с непоколебимой целеустремленностью. Демосфен особенно хорошо продемонстрировал это стремление. В детстве он был слабым и неловким как телом, так и речью. Но он решил, что станет великим оратором. Как и ТР, он укреплял свое тело энергичными упражнениями. И он применил ряд необычных тактик, чтобы отточить свои разговорные навыки. Он уходил к океану и пытался читать речи громче волн. Затем он изолировал себя в пещере, чтобы полностью сосредоточиться на достижении своей цели. Чтобы избежать искушения покинуть пещеру, прежде чем он овладеет искусством ораторского искусства, он обрил половину головы налысо, зная, что подвергнется насмешкам, если покажет свое лицо в таком состоянии. Пытаясь улучшить свое произношение, он произносил речи, когда его рот был набит камешками. Он ежедневно практиковал свою речь перед зеркалом, исправляя любой дефект речи или движений тела. Наконец, у него начался нервный тик, когда он поднял одно плечо, пока говорил. Поэтому, чтобы исправить это, он повесил над этим плечом меч, который порезал бы его, если бы он поднял плечо. Его работа хорошо окупилась; он стал одним из величайших ораторов всех времен.

Будь добродетельным человеком.

«Речь того, кто знает, о чем говорит, и имеет в виду то, что говорит, — это мысль в огне». -William Jennings Bryan

Никакие грамматические украшения или ораторские росчерки не могут так прибавить к речи, как хороший характер. Самый намек на лицемерие губит даже самую красноречивую речь. И наоборот, когда вы добродетельны, честны и серьезно привержены тому, о чем говорите, эта внутренняя приверженность будет окрашивать каждое произнесенное вами слово искренностью. Аудитория почувствует всю глубину вашей приверженности и будет слушать гораздо более внимательно, чем когда они знают, что это просто чепуха.

Изучение всех искусств

«В ораторе острота логиков, мудрость философов, язык почти поэзии, память юристов, голос трагиков, жест почти лучших актеры, требуется. Поэтому среди людей нет ничего более редкого, чем непревзойденный оратор». -Cicero

Чтобы воззвать к самым благородным и прекрасным чувствам вашей аудитории, ваши речи должны быть наполнены аллюзиями на величайших персонажей, события и художественные выражения истории. Таким образом, ораторское искусство объединяет все виды искусства в одно выражение. Вы должны быть в курсе текущих событий и изучать человеческую природу, религию, науку, литературу и поэзию. Прочитай газету. Смотрите отличные фильмы. Каждый день читайте хотя бы абзац великой литературы. Не просто посещайте блоги и медиа-источники, которые льстят вашим уже существующим точкам зрения! Великий оратор должен быть в курсе контраргументов, которые будут выдвигать ваши критики, ловко реагировать на них и опровергать их до того, как это сделает кто-либо другой.

Погрузитесь в великое красноречие

Возьмите в качестве своих наставников и наставников всех великих ораторов прошлого. Прочтите их речи. Изучите, как они строят свои предложения, как расположение и расположение слов создает ритм, как выбор слов и рассказов создает яркие образы. Изучите, как каждая линия перетекает в следующую, как линии различны и вместе составляют связное, единое целое. Слушайте отличные речи. Послушайте, где ораторы делают эффектные паузы, где их голос поднимается и опускается. Подумайте, что делает одни разделы наэлектризованными, а другие увлекательными.

В рамках программы Art of Manliness, направленной на возрождение искусства ораторского искусства, мы будем давать вам еженедельные советы, которые помогут вам пройти путь от написания речи до ее апломбирования. Следите за обновлениями.

Источники

Атгельд, Джон П. Ораторское искусство: его требования и награды. Чикаго: Чарльз Х. Керр и Ко, 19 лет.01.

Бюлер, Э.К., и Ричард Л. Йоханнесен. Построение конкурсной речи. Нью-Йорк: Х.В. Wilson Co., 1965.

Хардвик, Генри. История ораторского искусства и ораторов. Нью-Йорк: Г.П. Сыновья Патнэма, The Knickerbocker Press, 1896.

Теги: Речи

ПредыдущийСледующий

10 способов стать хорошим оратором, публичным оратором

Александр Грегг, первый епископ Техаса, правильно выразился, «Есть три вещи, к которым нужно стремиться in Публичное выступление : во-первых, погрузитесь в тему, затем погрузитесь в себя, и, наконец, вовлеките свою тему в сердце аудитории». Существуют различные качества, которые необходимо привить, чтобы стать эффективным оратором. В этом блоге давайте рассмотрим 10 способов стать хорошим оратором вместе с некоторыми известными ораторами своей эпохи, которые нашли отклик у аудитории своими яркими речами.

Этот блог включает в себя:
  1. Кто такой оратор?
  2. Список 10 лучших способов стать хорошим оратором
  3. Повысить уверенность в себе
  4. Общаться с умом
  5. Оратор должен поддерживать связь с аудиторией
  6. Оратор должен избегать монотонности Сообщения 
  7. Разбейте четвертую стену
  8. Покажите свою естественную сущность
  9. Репетируйте, чтобы стать эффективным оратором
  10. Обратная связь с аудиторией играет важную роль 
  11. Лучшие ораторы всех времен
    1. Уинстон Черчилль
    2. Мартин Лютер Кинг-младший
    3. Барак Обама
    4. Авраам Линкольн
    5. Нельсон Мандела
  12. 9 90 Кто такой оратор?

    Оратор – это человек, который является квалифицированным оратором. Вам не обязательно быть учителем, политиком или бизнесменом, чтобы быть хорошим оратором. Хорошего оратора можно отличить по тому, насколько сильна речь, насколько сильно она затрагивает аудиторию, насколько она увлекательна и связана с аудиторией. Миру нужны мощные ораторы, способные направлять людей к переменам.

    «Ораторское искусство — это мастерское искусство. Поэзия, живопись, музыка, скульптура, архитектура радуют, волнуют, вдохновляют – но правила ораторского искусства. Оратор господствует над теми, кто его слушает, убеждает их разум, управляет их суждениями, заставляет их действовать. На данный момент он хозяин. – Дэвид Джозия Брюэр

    Курсы публичных выступлений «Знай все»

    Список 10 лучших способов стать хорошим оратором

    Великие ораторы не рождаются такими. Они практиковали и совершенствовали свои ораторские способности. Чтобы научиться стать одним из них, ниже приведены 10 способов стать хорошим оратором: 

    • Повысьте уверенность в себе 
    • Общайтесь с умом 
    • Связь с аудиторией 
    • Избегайте монотонности
    • Говорите в пределах временных рамок 
    • Не забывайте доставлять ключевые сообщения
    • Разрушить четвертую стену
    • Продемонстрируйте свою естественную сущность
    • Репетируйте, чтобы стать эффективным оратором

    Станьте увереннее 

    Источник: Giphy

    Уверенность – неотъемлемая часть публичных выступлений. Некоторые люди могут адаптироваться к сценическому персонажу, что позволяет им быть влиятельными и уверенными в себе. Это становится больше похоже на представление и укрепляет уверенность оратора. Кроме того, важно знать мнение вашей аудитории. Оратор должен не бояться совершать ошибки и обладать умением их лепить.

    Читайте также: Сфера государственного управления

    Общайтесь с умом 

    Оратор должен общаться с умом, учитывая возрастные группы. При подготовке речи важно использовать подходящий контент для вашей аудитории. Обращаясь к детям на сцене, лучше говорить осторожно и избегать сложных терминов. А если вы обращаетесь к клиентам на конференции, вы можете использовать формальный язык, сложные и простые предложения, чтобы убедиться, что вы донесли свою точку зрения. Оратор, произносящий мотивационную речь, может использовать цитаты и метафоры, чтобы оживить вашу речь.

    Оратор должен общаться с аудиторией 

    Это одна из важнейших составляющих хорошего оратора. Есть два способа стать хорошим оратором: поддерживать зрительный контакт и говорить языком тела. Во-первых, поддерживайте зрительный контакт со всей аудиторией, а не с одним человеком. Смотрите везде слева направо, чтобы каждый человек был вовлечен. Во-вторых, делайте жесты руками во время разговора, прикрывайте ходьбу по сцене, избегайте превышения скорости и не держите руки в карманах, потому что это свидетельствует о нервозности, а иногда и о неуважении.

    Ознакомьтесь с Темами речи для учащихся на английском языке

    Оратор должен избегать монотонности 

    Одним из признаков хорошего оратора является сохранение интересного и увлекательного содержания. Произносите речь, которая волнует аудиторию, мотивирует ее или заставляет хихикать, и, чтобы не наскучить аудитории, говорите не монотонно. Практикуйте свой вокальный диапазон, поднимаясь вверх, а затем опускаясь. Это даст вам представление о том, какая часть вашего вокального диапазона может быть использована.

    Говорите в пределах временных рамок

    Учитывая длину вашей речи, временные рамки позволяют вам быть краткими и четкими. Даже если нет ограничений по времени, все же лучше быть обстоятельным и кратким в своем выступлении. Более длинная речь может выйти за рамки лимита и вызвать потерю интереса аудитории. Кроме того, зрители могут отвлекаться, так как поддерживать уровень концентрации людей более 15 минут сложно.

    Ознакомьтесь с курсами повышения квалификации

    Не забывайте доносить ключевые сообщения 

    Источник: Az quotes

    Во время публичных выступлений оратор должен не забывать доносить ключевые сообщения вместе с некоторыми дополнительными примерами. Это улучшит отношения людей и позволит им понять вашу точку зрения. Предоставление ключевых сообщений в вашей речи не означает их запоминания. Это означает, что ваша речь станет более эффективной, если вы будете говорить от сердца, а не от головы. Хорошие ораторы выкладываются на полную катушку во время выступления и уменьшают вероятность паники при запоминании речи.

    Сломайте четвертую стену

    Это концепция и неотъемлемая часть ораторских навыков между оратором и аудиторией. Хороший оратор должен сломать эту стену и связаться с аудиторией. Вы можете разговаривать с ними, задавая вопросы, делясь шутками, узнавая их мнение и мотивируя их. Это позволит им связаться с вами и сделать вас активной частью речи.

    Читайте также: Написание речи

    Покажите свою естественную сущность

    Оратор становится более привлекательным во время выступления, когда на сцене у него есть особая личность. Ораторы должны избегать нелепости или странной одежды, говорить слишком громко или слишком тихо. Пребывание на сцене дает оратору право управлять сценой и заставляет аудиторию слушать вас. Действуйте естественно, но держите себя в рамках.

    Репетируйте, чтобы стать эффективным оратором

    Лучший способ стать хорошим оратором — репетировать и практиковаться в естественных условиях. Один из способов произнести хорошо отрепетированную речь — записать себя, прослушать записанную ленту, не делать ошибок и наблюдать за тем, как говорит ваш язык тела. Встаньте перед зеркалом и проанализируйте движения рук. Даже если вы уже готовы, нет ничего плохого в том, чтобы как можно больше практиковаться, чтобы стать лучшим оратором и исполнителем.

    Как стать мотивационным оратором?

    Важную роль играет обратная связь с аудиторией 

    Репетиции и практика в естественной среде очень важны при выступлении с речью, но оратор должен сосредоточиться на определенном уровне гибкости. Спросите у других мнения и отзывы о вашей речи, прежде чем произносить ее. Находясь на сцене, наблюдайте за реакцией публики и соответствующим образом корректируйте свои сообщения. Например, делая заявления, которые сбивают аудиторию с толку, потратьте дополнительное время на разъяснение своей точки зрения и продвижение вперед.

    Лучшие ораторы всех времен 

    Давайте посмотрим на лучших ораторов всех времен, которые получили высокую оценку и добились революционных изменений в своей речи.

    Winston Churchill 

    Credits: Tshaines

    Martin Luther King Jr. 

    Credits: Rare Facts

    Barack Obama 

    Credits: THNKR

    Abraham Lincoln