Риторический вопрос что это такое: Как это сказать. А нужен ли он – риторический вопрос?- Яррег

Содержание

«Риторический вопрос»: Прокунин — о работе в сборной России по биатлону

https://rsport.ria.ru/20210405/prokunin-1604283053.html

«Риторический вопрос»: Прокунин — о работе в сборной России по биатлону

«Риторический вопрос»: Прокунин — о работе в сборной России по биатлону — Спорт РИА Новости, 05.04.2021

«Риторический вопрос»: Прокунин — о работе в сборной России по биатлону

Старший тренер сборной Южной Кореи по биатлону Андрей Прокунин сказал, что на сегодняшний день сосредоточен на своей нынешней работе, а о вариантах с вхождением Спорт РИА Новости, 05.04.2021

2021-04-05T13:49

2021-04-05T13:49

2021-04-05T13:50

михаил шашилов

андрей прокунин

юрий каминский

биатлон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604283311_0:0:3270:1839_1920x0_80_0_0_71412f1c6136232886c920a713a68ab7.jpg

МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Михаил Гончаров. Старший тренер сборной Южной Кореи по биатлону Андрей Прокунин сказал, что на сегодняшний день сосредоточен на своей нынешней работе, а о вариантах с вхождением в тренерский штаб российской сборной говорить конкретно пока сложно.Действующим старшим тренером мужской сборной России является Юрий Каминский, женской – Михаил Шашилов.Прокунин является двукратным чемпионом мира по летнему биатлону. Ранее тренер работал с женской сборной Украины.

https://rsport.ria.ru/20210405/biatlon-1604270487.html

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Спорт РИА Новости

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e5/04/05/1604283311_163:0:2768:1954_1920x0_80_0_0_957c0b040aa0e813e1c554e1172612d3.jpg

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Спорт РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

михаил шашилов, андрей прокунин, юрий каминский, биатлон

Не риторический вопрос: и всё-таки, сколько мы можем жить?

В ближайшем будущем учёные ожидают качественного скачка в понимании процессов старения и их «настройки»: самые смелые прогнозы предсказывают, что сегодняшним молодым представится возможность жить вплоть до 200 лет. Однако и нынешние взрослые имеют возможность жить дольше, и, не исключено, увидеть и оценить медицинские технологии будущего. Впрочем, обо всём по порядку.

ВОЗ и ныне там

Если обращаться к голой статистике, то увидим, что она оперирует понятиями «средняя продолжительность жизни» и «основные причины смертности», тогда как заниматься расчётами максимально возможного возраста человека, видимо, в её задачи не входит. Но и первые два показателя дают пищу для размышлений – благодаря им мы можем понимать, на что рассчитывать уже сейчас и что предпринять, чтобы «задержаться» и не попасть в статистику, а пережить её и улучшить.

По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), средняя продолжительность жизни в мире составляет 71 год (68,2 года у мужчин, 73,2 года у женщин) (1). Конечно, данные по странам и континентам сильно разнятся – традиционно жители азиатских и европейских стран живут значительно дольше жителей Африки – однако в развитых и развивающихся странах, к которым относится и Россия, цифры стоят в пределах от 70-ти до 80-ти лет (1).

Но что удивительно: в исследованиях ВОЗ о причинах смертности в мире в принципе отсутствует графа «старение». Говоря обобщённо, выделяется всего три причины ухода людей из жизни: неинфекционные заболевания (68% смертей), инфекционные заболевания (23%) и травмы (9%) (2). Причём количество смертей от неинфекционных заболеваний стабильно растёт. Не менее поразительно и то, что основную причину смертей – неинфекционные заболевания – в большинстве случаев можно прогнозировать и, с высокой долей вероятности, либо избежать, либо сильно отсрочить. В отличие от инфекций и травм, которые предсказываются с трудом или не предсказываются вовсе.

Снова обращаясь к статистике ВОЗ, обнаружим, что среди главных причин смертей во всём мире пять из десяти заболеваний будут неинфекционными – это ишемическая болезнь сердца, инсульт, рак органов дыхания, диабет и гипертония. А в странах со средним и высоким уровнем дохода таких заболеваний будет уже семь из десяти; где к первым пяти добавятся рак органов пищеварения и рак молочной железы. Учёные ВОЗ утверждают, что причина большей части неинфекционных заболеваний это не возрастные особенности или наследственная предрасположенность. Всё обстоит проще – болезни, влекущие смерть, чаще всего вызваны ожирением, неправильным питанием, малой подвижностью, курением, алкоголем и повышенной восприимчивостью к стрессам (2).

И не будем лукавить, всем известно с детства, что если не употреблять алкоголь, не курить, следить за питанием, заниматься спортом и не переживать из-за пустяков – проживёшь дольше. Но почему-то это забывается практически сразу же, как человек начинает считать себя взрослыми, предаваясь сиюминутным удовольствиям, необязательным волнениям и совершенно ненужным разрушительным вредным привычкам. Но зачастую даже те, кому в силу указанных выше причин, прогнозируют эти самые неинфекционные, но не менее опасные заболевания, не перестают губить себя и не предпринимают ничего, чтобы обратить или остановить развитие болезней.

Таким людям, безусловно, помочь будет трудно даже в далёком будущем. У остальных же есть шанс дожить до глубокой старости здоровыми и энергичными.

Что сидим, кого ждём?

Учёные Университета демографических исследований имени Макса Планка, изучающие особенности людей, проживших дольше 110 лет, выявили некоторые закономерности среди долгожителей (3). Прежде всего, никто из них не страдал от избыточного веса – все были относительно подвижны в течение жизни, хотя и не обязательно увлекались каким-то видом спорта. Так как для долгой жизни не существует расовых или классовых предрасположенностей, то сложно назвать особенности питания этих людей, однако опросные листы показывают, что долгожители не были пристрастны к вредной жирной пище. Второй причиной долголетия исследователи называют «иммунитет к стрессу», под которым, как не трудно догадаться, понимается позитивный взгляд на жизнь и забота о психическом здоровье. Третьим фактором, влияющим на продолжительность жизни, оказалась, всё-таки, генетическая предрасположенность (4). И если первых двух пунктов при приложении определённых усилий может достичь практически каждый человек, то с последним – генетикой – прямо сейчас разбираются современная наука и медицина.

Итальянский учёный, философ и писатель Умберто Эко в начале 2000-х давал смелый прогноз, что человечество в скором времени преодолеет жизненный рубеж одного индивида в 100 лет, а затем удвоит эту цифру. (5) Однако он же предсказывал и смерть миллиардов людей от новых болезней, а также социальные проблемы, которые могут быть вызваны, если оба предсказания Эко сбудутся. Но многие учёные, соглашаясь, в целом, с прогнозом философа о долголетии, смотрят в будущее более позитивно.

Скажем, исследование воздействия стволовых клеток уже сейчас позволяет бороться с некоторыми ранее неизлечимыми болезнями и претендует на главное средство омоложения ближайшего будущего. А распространение этой технологии и её постепенное удешевление может говорить о том, что человечество психологически готово к увеличению срока жизни, снимая тем самым ряд негласных вопросов этического характера.

Во многих научных центрах проводятся исследования, которые однажды, так же как и использование стволовых клеток сейчас, приведут к прорыву в медицине и в вопросах долголетия. Учёные занимаются проблемой полного компьютерного моделирования живых организмов и, в частности, человека. Когда эти работы будут закончены, разработка и испытания новых лекарств займёт существенно меньше времени. Оптимисты прогнозируют, что в будущем мы будем иметь медикаменты, которые вообще не имеют побочных эффектов и не наносят никакого вреда организму.

С недавнего времени всё громче заявляет о себе движение трансгуманизма: врачи, биологи, фармацевты, инженеры, миллиардеры и политики предлагают создать симбиоз передовых направлений науки, чтобы уже в этом веке создать «постчеловека» – человека, лишённого страданий, болезней, старения и, в теории, даже смерти. И хотя их предложения кажутся ещё не столько передовыми, сколько радикальными, многие из технологий, придуманные или предсказанные трансгуманистами, внедряются уже сейчас. Нейропротезы, помогающие людям вернуть зрение, слух и другие органы чувств, вышли из разряда прототипов и производятся уже на коммерческой основе. Выращивание и трансплантация органов тоже перестали быть чем-то шокирующим. Ноотропы – препараты, восстанавливающие нервные клетки или стимулирующие работу мозга, – сейчас можно купить в любой аптеке.

На стыке трансгуманизма и биологии развивается движение иммортализма, приверженцы которого работают над задачей максимально отдалить физическую смерть и в долгосрочной перспективе найти источник бессмертия, опираясь на достижения естественных наук и технологий. На сегодняшний день биологами выявлены семь многоклеточных организмов, которые практически не подвержены старению. Разрабатываются альтернативные способы борьбы с раком, когда смертоносные клетки будут не убивать, а заставлять сосуществовать вместе с человеком. Изучаются организмы животных – гигантских черепах и некоторых видов морских ежей, – которые живут до 200 лет без потери репродуктивной функции.

И в целом, учёные считают, что старение человека уже сейчас нельзя называть неразрешимой человеческой проблемой.

Раньше начать, позднее закончить

И всё-таки большинство из описанных задач, стоящих сейчас перед наукой на пути продления жизни человека, хоть и ожидается, что будут решены в текущем столетии, но, вероятнее всего, это случится во второй его половине. Таким образом, кардинально улучшить свою жизнь при помощи технологий и медицины, отдалив смерть и продлив молодость, смогут те, кто родился или родится в XXI веке. Но что делать нынешним взрослым? И тут лучше снова вернуться к исследованиям ВОЗ и Института Макса Планка, которые в унисон твердят о здоровом образе жизни как лучшей панацее от болезней и старости (6).

Начинать заниматься спортом не поздно никогда – это известно так же, как и то, что курить и употреблять алкоголь губительно для здоровья. Если спорт по каким-то причинам или в силу ограничений недоступен, то подойдёт всё, что называется активным образом жизни: развлечения, творчество, приобщение к культуре и искусству, живое общение – всё это даёт возможность быть и оставаться подвижным и получать положительные эмоции.

Избавление от стресса также перестало быть проблемой. Многие препараты доступны в аптеках и способны помочь человеку с любым уровнем дохода. Кто-то предпочтёт валерьянку или пустырник, кому-то больше по нраву средства близкие к прославленным трансгуманистами ноотропам. Например, такая российская разработка как Афобазол признана ВОЗ как препарат против тревоги и стресса и включен в международный классификатор (7,8,9). При этом он отпускается без рецепта, действительно восстанавливает нервные клетки (вопреки бытовым предрассудкам) и признан экспертным и медицинским сообществом. Вообще, приём безрецептурных препаратов против стрессов давно вошёл в нашу жизнь, и можно лишь сетовать на то, что сведений об их пользе слишком мало в информационном поле, тогда как слухов об их вреде наоборот – великое множество.

Несомненно, ещё одним признаком качественной жизни, ведущей к долголетию, остаётся правильное питание. Здесь сложно давать какие-то конкретные советы, учитывая, что восприимчивость людей к вредной пище очень индивидуальна, но недаром мы много говорим о продуктах, содержащих много белка, кальция, витаминов и минералов. И так осуждаем жирную пищу и распространение фастфуда.

Остаётся только перестать говорить и начать действовать, не так ли?

На правах рекламы.

Риторический вопрос в английском языке

Риторический вопрос (Rhetorical Question) – выразительное средство вопроса со смыслом утверждения. В отличие от обычного, риторический вопрос не требует ответа, а лишь привлекает внимание получателя и выражает авторскую эмоцию. Вопросительная интонация и препинание заостряют внимание на сути высказывания.

What have I done to deserve it? – Чем я это заслужил?

Is the poor privilege to turn the key – Является ли бедность привилегией повернуть ключ?

Upon the captive freedom? – На пленника свободой?

Риторический вопрос присущ публицистике и риторике.

English Joke


DEA officer stops at a ranch in Texas, and talks with an old rancher. . He tells the rancher, «I need to inspect your ranch for ill*gally grown dr*gs. «

The rancher says, «Okay , but do not go in that field over there,» as he points out the location.

The DEA officer verbally explodes saying, «Mister, I have the authority of the Federal Government with me. » Reaching into his rear pants pocket, he removes his badge and proudly displays it to the rancher. «See this badge? This badge means I am allowed to go wherever I wish…. On any land.. No questions asked or answers given. Have I made myself clear? Do you understand? «

The rancher nods politely, apologizes, and goes about his chores.

A short time later, the old rancher hears loud screams and sees the DEA officer running for his life chased by the rancher’s big Santa Gertrudis Bull……

With every step the bull is gaining ground on the officer, and it seems likely that he’ll get gored before he reaches safety. The officer is clearly terrified.

The rancher throws down his tools, runs to the fence and yells at the top of his lungs…. .

«Your badge… Show him your badge!! «

Риторический вопрос

Представьте, что вы стали президентом с фамилией Путин, и под своим окном или в интернете увидели ЭТО. У вас не возникает странное, даже неловкое ощущение, что вместо того, чтобы посвятить себя отдыху, семье, культурному развитию, ну или хотя бы спокойно поработать, эти люди скопом выходят на мороз и занимаются чепухой, чтобы уважить вас?

1857 просмотров

{ «author_name»: «Иван Михайлов», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 75, «likes»: 87, «favorites»: 15, «is_advertisement»: false, «subsite_label»: «opinions», «id»: 337796, «is_wide»: true, «is_ugc»: true, «date»: «Wed, 10 Feb 2021 08:53:47 +0300», «is_special»: false }

{«id»:351443,»url»:»https:\/\/tjournal. ru\/u\/351443-ivan-mihaylov»,»name»:»\u0418\u0432\u0430\u043d \u041c\u0438\u0445\u0430\u0439\u043b\u043e\u0432″,»avatar»:»8bafc784-ade5-5981-b2dd-cc58c5654a1c»,»karma»:342,»description»:»»,»isMe»:false,»isPlus»:false,»isVerified»:false,»isSubscribed»:false,»isNotificationsEnabled»:false,»isShowMessengerButton»:false}

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=tj»,»place»:»entry»,»site»:»tj»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Еженедельная рассылка

Одно письмо с лучшим за неделю

Проверьте почту

Отправили письмо для подтверждения

#ЧтоДвижетМосквой Риторический вопрос: О чем музей транспорта? О том что движет Москвой!

14 октября 2020

Привет, друзья! В эфире «Музейная среда» и директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Расскажу, что происходит в Музее, какие строим планы и какие проекты планируем в будущем.

Наш музей — это общественное пространство, не коллекционирующие вещи из прошлого, а создающие смыслы будущего. Будем вместе анализировать не историю транспорта, а историю изменений города, отвечая на главный вопрос: что движет Москвой?

Стартуем с музейным маршрутом троллейбуса «Т». В скором будущем маршрут станет музейной площадкой в движении, креативной зоной, посвященной московскому троллейбусу. Ждите иммерсивных экскурсий, музыкальных и поэтических выступлений.

Следующая остановка — Северный речной вокзал. Со дня открытия здесь функционирует новая площадка Музея для кросс-культурных коммуникаций и художественных высказываний в формате pop-up. Приглашаем художников, скульпторов, архитекторов, режиссеров и музыкантов участвовать в site-specific проектах на Северном речном вокзале. А пока наше экскурсионное бюро водит экскурсии по Порту пяти морей. Тем, кто еще на них не побывал, подготовили аудиогид для самостоятельных прогулок и видеоэкскурсию для тех, кто хочет гулять из дома.

Впереди — новые экспозиции и новая жизнь вокзала!

Следуем по маршруту дальше. Исторический павильон «Транспорт» на ВДНХ готовится к новой жизни.

Opening soon! Скоро состоится премьера выставки-байопика, посвященной жизненному пути легендарного автомобиля «Москвич». Расскажем о «Москвиче» через призму главных кинолент ХХ века, героем которых он стал: от «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова и «Бриллиантовой руки» Леонида Гайдая до «Гонщиков» Игоря Масленникова и «Иглы» Рашида Нугманова.

А помогут нам в этом современные художники и дизайнеры, вдохновленные жизнью «Москвича» и москвичей.

Мы обновили сайт Музея, продолжаем расширять описание экспонатов нашей коллекции. Следите за новостями Музея в Facebook, ВКонтакте и Instagram.

А через три года на Новорязанской улице, 27, в гараже Константина Мельникова, откроется новый дом Музея Транспорта Москвы. А пока ждем новоселья, приходите на наши открытые площадки и подписывайтесь на рассылку и социальные сети.

Будет интересно, нам по пути! ❤️

Новости по теме

24 мая

Слово РИТОРИЧЕСКИЙ — Что такое РИТОРИЧЕСКИЙ?

Слово состоит из 12 букв: первая р, вторая и, третья т, четвёртая о, пятая р, шестая и, седьмая ч, восьмая е, девятая с, десятая к, одиннадцатая и, последняя й,

Слово риторический английскими буквами(транслитом) — ritoricheskii

Значения слова риторический.

Что такое риторический?

Риторические игры

РИТОРИЧЕСКИЕ ИГРЫ речевые игры, развивающие навыки межличностного и коллективного эффективного общения. Название «риторические» достаточно условно и объединяет так называемые «психотехнические игры» и «социально-психологический ролевой тренинг».

Педагогическое речеведение. — 1998

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС — прием, который с помощью определенных речевых конструкций направляет внимание респондента на самого себя, а затем на его реальные или мнимые нужды.

Нейролингвистическое программирование

Риторические фигуры

РИТОРИ́ЧЕСКИЕ ФИГУ́РЫ (от греч. ῥήτωρ — оратор) — термин старой русской поэтики (риторики, или реторики) — стилистические обороты, цель которых состоит в усилении выразительности речи.

Квятковский А.П. Поэтический словарь. — 1966

Риторические фигуры, экспрессивные стилистические обороты, исторически сложившиеся способы организации фразы, реализующие главным образом эмоционально-императивные качества речи; устаревшее название фигур стилистических.

БСЭ. — 1969—1978

Фигу́ра ре́чи (ритори́ческая фигу́ра, стилисти́ческая фигу́ра; лат. figura от др.-греч. σχῆμα) — термин риторики и стилистики, обозначающий различные обороты речи, которые придают ей стилистическую значимость, образность и выразительность…

ru.wikipedia.org

Риторический вопрос

Ритори́ческий вопро́с — риторическая фигура, представляющая собой не вопрос, а утверждение. По сути, риторический вопрос — это вопрос, ответ на который не требуется или не ожидается в силу его крайней очевидности.

ru.wikipedia.org

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС, так же как риторическое восклицание и риторическое обращение, — своеобразные обороты речи, усиливающие ее выразительность, — так наз. фигуры.

Лит. энциклопедия. — 1929-1939

Риторический вопрос фигура речи, представляющая собой вопрос, на который не ожидается ответ. Рубрика: язык. Изобразительно-выразительные средства Род: фигуры речи Прочие ассоциативные связи: риторическое обращение Пример…

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

Риторический вопрос — (от греч. rhetor — оратор) — стилистическая фигура: вопросительное предложение, содержащее утверждение (или отрицание), оформленное в виде вопроса, не требующего ответа: Не вы ль сперва так злобно гнали Его свободный…

Словарь литературоведческих терминов. — 2005

Риторический гамбит

РИТОРИЧЕСКИЙ ГАМБИТ композиционный прием, при котором начало высказывания (речи) содержит невыгодное для оратора суждение. За счет указания на невыгодность, затруднительность своего положения говорящий получает позиционное преимущество.

Педагогическое речеведение. — 1998

Риторическое обращение

Риторическое обращение стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу; цель риторического обращения — усиление выразительности речи.

Русова Н.Ю. Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению. От аллегории до ямба. — М., 2004

Риторическое обращение Стилистическая фигура, состоящая в том, что высказывание адресуется неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, лицу отсутствующему, тем самым усиливается выразительность реча.

Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. — 1976

Риторическое восклицание

Риторическое восклицание (эпекфонесис, экскламация) — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение…

ru.wikipedia.org

Риторический вопрос (вопрошание)

РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС (ВОПРОШАНИЕ) фигура мысли, входящая в группу фигур, ориентированных на аргументацию. Р. в. задается отнюдь не для выяснения чего-то неизвестного, а для более сильного…

Педагогическое речеведение. — 1998

Русский язык

Ритори́ч/еск/ий.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова риторический

задал риторический вопрос известный английский эксперт Гари Линекер в ходе игры.

Следовательно, одна из них носит чисто декларативный или риторический характер.

Вопрос был скорее риторический, но я дал знать, что вскоре мы поднимем его вновь.

задает риторический вопрос читателям своего сайта «Предмет КДРович».

Вопрос, судя по первому противостоянию этого года, риторический.

Губернатор задал риторический вопрос: «С чем связано это?».

задал риторический вопрос аудитории Александр Галушка.


  1. ритон
  2. риторизм
  3. риторика
  4. риторический
  5. риторичность
  6. риторичный
  7. риторский

Page not found — Сайт poetwriterschool!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.


Blog

  • 05/04/2018 — Сравнительный анализ стихотворений
  • 04/07/2018 — Стилистически окрашенная лексика
  • 03/16/2018 — Фонетические средства выразительности: ассонанс, аллитерация, апокопа. Палиндром
  • 02/23/2018 — Риторический вопрос. Риторическое восклицание. Риторическое обращение
  • 02/17/2018 — Умолчание, эллипсис, парцелляция
  • 02/02/2018 — Многосоюзие и бессоюзие
  • 01/26/2018 — Повторы. Параллелизм, анафора, эпифора
  • 01/12/2018 — Градация. Инверсия
  • 12/09/2017 — Антитеза и оксюморон
  • 11/24/2017 — Аллегория и символ
  • 11/17/2017 — Рождение Иронии
  • 11/10/2017 — Перифразы
  • 11/03/2017 — Литота как противоположность гиперболе и не только
  • 10/28/2017 — Синекдоха
  • 10/20/2017 — Метонимия
  • 10/13/2017 — Эпитеты
  • 10/07/2017 — Олицетворение и овеществление как разновидности метафор
  • 09/30/2017 — Метафора как скрытое сравнение
  • 09/16/2017 — Тропы. Сравнение
  • 09/09/2017 — Художественный стиль речи. Понятие о средствах художественной выразительности
  • 09/02/2017 — В 2017/18 учебном году кружковцев ожидает курс «Образное слово»
  • 05/30/2017 — Увидел свет наш альманах «ПРОБЫ»!
  • 04/22/2017 — Цикл произведений, сборник
  • 04/19/2017 — Стихотворения в прозе
  • 04/15/2017 — В малом жанре о главном. Миниатюра
  • 04/12/2017 — Практикум верлибра
  • 04/05/2017 — Верлибр. В гости к французским символистам
  • 03/11/2017 — В мире фантастики и приключений. Создаём миры
  • 03/04/2017 — Составление плана и разработка связок между частями сценария праздника Весны
  • 03/01/2017 — Акцентный стих Маяковского
  • 02/25/2017 — Школьный сценарий как синтез жанров
  • 02/22/2017 — Народные песни. Упражняемся в тонической системе
  • 02/18/2017 — Драматургические жанры
  • 02/15/2017 — Образ Японии. Сезонные хокку
  • 02/11/2017 — Путевой очерк
  • 02/08/2017 — Путешествие в Японию: танка и хокку
  • 02/04/2017 — Портретный очерк
  • 02/01/2017 — Игры со словами. Буриме
  • 01/28/2017 — Разбор текстов информационных, аналитических и художественно-публицистических жанров в форме обзора СМИ (выпусков учебной газеты «Прожектор»)
  • 01/25/2017 — Белым стихом — зимняя сказка
  • 01/21/2017 — Особенности репортажа как жанра
  • 01/18/2017 — Смешанный стих
  • 01/14/2017 — Обзор информационных жанров. Особенности заметки
  • 01/11/2017 — Упражнения в вольном стихе
  • 12/28/2016 — Практические советы по созданию анекдота
  • 12/24/2016 — Юмористические и сатирические жанры в прозе
  • 12/21/2016 — Акростих, мезостих, телестих
  • 12/14/2016 — Путешествие в страну сонета
  • 12/10/2016 — Десять секретов идеального текста по Наталье Гарбер. Техники пробивания творческого ступора
  • 12/07/2016 — Практика абсурда
  • 11/30/2016 — Стилистический практикум «Точность и чистота речи»
  • 11/26/2016 — Записная книжка писателя
  • 11/23/2016 — Стилистический практикум «Правильность и ясность речи»
  • 11/16/2016 — Категория комического в поэзии
  • 11/12/2016 — Отличия повествовательных жанров
  • 11/09/2016 — Особенности лирических жанров
  • 10/29/2016 — Образ героя и его эволюция
  • 10/26/2016 — «Уроки от танцмейстера»: фигуры речи
  • 10/22/2016 — Практикум редактирования сюжетов
  • 10/19/2016 — Практикум по эпическим жанрам поэзии. Стихотворные переложения народных сказок
  • 10/15/2016 — Как построить сюжет?
  • 10/08/2016 — «Плетём кружева» в эссе
  • 10/05/2016 — Жанры поэзии
  • 10/01/2016 — Эссе как прообраз других прозаических жанров
  • 09/28/2016 — Строфы в классической поэзии
  • 09/24/2016 — С чего начать? — Дневник
  • 09/21/2016 — Системы стихосложения. Стихия ритма
  • 09/17/2016 — Вводное занятие: «Зачем люди пишут?»
  • 09/01/2016 — Объявляется набор в кружок будущих поэтов и прозаиков!
Использование

слов — Что делает вопрос риторическим?

Я полагаюсь на «Классическую английскую риторику Фарнсворта» во всех риторических вопросах, и он пишет, что «Обычно риторический вопрос предполагает собственный ответ . В других случаях говорящий ожидает, что хороший ответ невозможен, или хочет сделать заявление косвенно, похоронив предпосылку вопроса «. Он занимает 14 страниц с объяснениями и примерами различных типов риторических вопросов, формально называемых эротемой.

https: // wayofspeaking.org / 2012/03/28 / rhetorical-devices-erotema / дает определение эротемы как «вопрос, который задают, не ожидая ответа , потому что ответ явно подразумевается ; риторический вопрос».

Риторические вопросы используются для риторического эффекта . Поэтому, если кого-то спросят, хочет ли он бесплатно новую машину, он может ответить: «Папа римский католик?» и этот вопрос риторический, потому что он не требует ответа, потому что оба человека знают, что Папа является католиком, поэтому подразумеваемый ответ «Да» не требует произнесения, а подразумеваемое «Да» более решительно, чем произнесенное «Да». были, потому что это заставляет другого человека думать об ответе самостоятельно, а не просто слышать его.

Меня учили, что для того, чтобы быть риторическим вопросом, ответ должен быть чем-то, что, как ожидается, должно знать большинство людей, так что «Папа римский католик?» ответ, как указано выше, будет риторическим вопросом, потому что он подразумевает ответ «Да», и все будут знать об этом, но, даже если спрашивающий не хотел ответа, если бы человек, указанный выше, ответил вопросом «Является ли день рождения моей тети Гемимы третьего января? » это не будет риторическим вопросом, потому что большинство людей не знают ответа, и ни «да», ни «нет» не подразумеваются.

Подводя итог, риторический вопрос должен иметь риторическую цель, обычно заставлять человека автоматически думать об определенном ответе, а не сообщать ему ответ.

Гипофора | Литература | Литература | Глоссарий Ultius

Гипофора состоит из двух частей: первая — это вопрос, задаваемый говорящим, а вторая — ответ говорящего на свой вопрос. Таким образом, гипофора отличается от риторического вопроса, потому что на самом деле предназначена для ответа.Основная цель гипофоры — дать говорящему возможность предвосхитить проблемы слушателей, а затем обратиться к ним в контексте своей речи.

Определение гипофоры

Гипофора — это фигура речи, в которой писатель задает вопрос, а затем сразу же на него отвечает. Обычно вопрос задается в первом абзаце письменной работы, а затем второй абзац используется для ответа на вопрос. Синонимами гипофора являются антипофора и антигипофора. Есть небольшая, но заметная разница между риторическим вопросом и гипофорой. Слово Anthypophora использовалось в древнегреческом языке как средство проверки истинности чего-либо, как это определил Квинтилиан в Institutio Oratio. Сегодня эти три термина стали обозначать похожие и разные типы письма, и их часто путают.

Примеры

Разница между гипофорой и риторическим вопросом заключается в том, что гипофора требует от автора ответа, а риторический вопрос — нет. Примеры приведены для пояснения:

Пример 1: «Почему вы должны покупать образцы исследовательских работ? Чтобы вы могли лучше понять пример того, как должно выглядеть ваше задание.”

Это пример гипофоры.

Пример 2: «Ибо, если мы не можем понять идеи, на которых основан язык, какой смысл их изучать?

Это пример риторического вопроса.

В литературе гипофора используется для моделирования процесса решения проблем при размышлении о ситуации, а затем предоставляется ответ, который направит мышление читателя в нужное место. Например, следующий пример взят из рассказа Трумэна Капоте под названием «Рождественские воспоминания».

«Тридцать одно пирожное, смоченное виски, греется на витринах и на полках. Кто они для друзей. Не обязательно соседские друзья: на самом деле, большая часть предназначена для людей, которых мы встречали, может быть, однажды, а может, и вовсе нет. Людей, которые поразили нас «.

Здесь Капоте использует гипофору, чтобы подчеркнуть более широкое послание Рождества, которое заключается в том, чтобы делиться с теми, кто не похож на нас, и устанавливать новые связи с помощью подарков и социальных мероприятий.

Как применять гипофоры

Цель гипофоры для автора эссе или оратора — поставить себя на место слушателя и подумать о вопросах, которые могут возникнуть у читателя или слушателя при столкновении с написанными или произнесенными словами.С помощью этого литературного устройства писатель может войти в сознание читателя и предугадать вопросы или мысли, на которые следует ответить в тексте.

Греческое слово гипофора — ipofora, что означает «нести вниз» или «подавлять». При использовании гипофора существует общее ощущение, что говорящий или писатель пытается вести прямой диалог с читателем или слушателем. Таким образом, гипофора служит для дальнейшего вовлечения читателя или слушателя, вовлекая его или ее в сюжет или цель письма или речи.Задавая острые и риторические вопросы, о которых читатель, возможно, еще не подумал, но может подумать в будущем, позволяет писателю или оратору ответить на эти вопросы до того, как они возникнут.

Hypophora — это также эффективный метод маркетинговых материалов, который ставит вопросы, на которые маркетолог или компания предпочитает отвечать, в сознание наблюдателя или маркетинговой цели, чтобы вытеснить других, что может привести к отказу от покупки продукта.

В прямом переводе слово «гипофора» означает вопрос, а слово «антигипофора» означает ответ, но «гипофора» часто используется для обозначения того и другого, когда речь идет о литературном приеме.

Вот последний пример из речи Уинстона Черчилля:

«Вы спросите, какова наша политика? Я скажу: это значит вести войну на море, суше и в воздухе, со всей нашей мощью и со всей силой, которую Бог может дать нам ».

Устный перевод допросов как риторических вопросов

Amagqabantshintshi Uguqulelo nophicotho loncwadi lwabantwana olubhalwe ngeelwimi zesiNtu kunye noluguqulelweyo lwasiwa kuzo ngumba ofuna ukuthathelwa ingqalelo emandla ziingcali zoguqulelo.Okwangoku ngathi uncwadi lwabantwana lusesemsileni kwiintlobo zoncwadi oluguqulelweyo ezithi ziphicothwe ziingcali. Loo nto ibonakala ngathi yenza ukuba abaguqulelibabhali bazibone bekhululekile, bengenaxhala lakunqwanqwadwa ngomsebenzi abawenzayo. Ukuguqulela uncwadi olulungiselelwe abantwana kudinga umguqulelimbhali ozinikeleyo nozimiseleyo emsebenzini wakhe, nongalindi khala oza kumbeka esweni malunga nempumelelo yoguqulelo lwakhe. Ludinga umguqulelimbhali onamava ngokubhala nozinikeleyo kuphuhliso lolo lwimi aguqulela esisa kulo.Kufuneka umguqulelimbhali abe nolwazi oluphangaleleyo malunga nazo zombini ezi lwimi zibandakanyeka kuguqulelo lwakhe, ulwimi lwentsusa kunye nolwimi ekusiwa kulo. Укуба оку квензекиле, утшо аквази укухупха ингуклело элесека камнанди кулвими экусива куло, ивакале нгати йимбало йенцуса энгагукулелванга. Injongo yolu phando ibikukuphicotha amabali akhethiweyo, angama-20, kujongwe indlela aguqulelwe ngayo ukuba iwenza avakale njani kulwimi ekusiwa kulo. Kuthathwe isampule yamabali amahlanu esiNgesi kunye neenguqulelo zawo zesiXhosa, kwajongwa isakhiwo sangaphandle.Kufumaniseke ukuba isakhiwo sangaphandle sala mabali esiXhosa asahlukanga kuyaphi kweso sawesiNgesi. Канти накса kujongwa ukuhambelana kwala mabali ayisampule, aye abonakala ehambelana nalawo esiNgesi. Konke obekusenziwa kolu phando bekusenziwa kuqanyelwe ngethiyori yeSikoposi ekhankasela inguqulelo evakala ngathi yimbalo yoqobo. Ithiyori yeSikoposi ikhuthaza ukuba umguqulelimbhali asoloko ecinga malunga nomlesi wenguqulelo yakhe kuyo yonke into ayenzayo. Icebisa ukuba umguqulelimbhali asebenzele ukukhupha inguqulelo engayi kuvakala ngathi yinguqulelo, koko eya kuba ngathi libali loqobo elibhalwe ngolu lwimi kusiwa kulo.Зининзи iindlela ezinokusetyenziswa ngumguqulelimbhali ukufezekisa oku; kuquka ezo sele zikho kunye neendlela ezibonakala zifaneleke ngokukodwa kwiilwimi zesiNtu. Phakathi kweendlela ezithe zafunyaniswa zisetyenziswe ngabaguqulelibabhali bala mabali kukho ukushiyelela, ukongezelela, ukongezelela inkcubeko yolwimi ekusiwa kulo, ukuguqula imosivakula. Xa kujongwa umyalezo gabalala obudluliswa ngababhali bolwimi lwentsusa, abaguqulelibabhali babonakala bewufezile umsebenzi wabo wokuwudlulisela kulwimi ekusiwa kulo.Kodwa ke kumabali Athile kuthe kwabhaqeka neempazamo ezinokwethisa umdla wabantwana ekuleseni ibali elo. Ezi mpazamo zezo zifana nezopelo, uqhawulomagama, ukusetyenziswa kwezivumelanisi ezingezizo, njalo njalo. Эзи ziimpazamo ezingalunganga kuncwadi, ngokukodwa olwabantwana, kuba kufuneka umlesi alulese engaphazanyiswa ziimpazamo zolwimi. Абстрактный Похоже, что оценка детской литературы на африканских языках и ее перевода развиваются медленными темпами. Этот литературный жанр кажется последним в списке литературоведов.В результате переводчики детской литературы, кажется, делают все, что им заблагорассудится, не опасаясь, что есть кто-то, кто критикует работу. Перевод для детей — это больше, чем художественный перевод, потому что он рассчитан на особую аудиторию, языковые навыки которой еще только развиваются. Следовательно, переводчик должен быть специалистом по развитию целевого языка. Для этого перевода нужен переводчик с глубокими знаниями как исходного, так и целевого языков и их культур. Это приведет к тому, что перевод будет читабельным и приемлемым для целевого языка.Целью этого исследования было критически проанализировать 20 отобранных переведенных историй isiXhosa, посмотреть, как они были переведены, чтобы звучать оригинально на целевом языке. Были взяты образцы из пяти историй и проанализированы их макроструктуры. Результаты анализа показали, что истории isiXhosa напоминают английские. Даже эквивалентность переведенных версий показала, что перевод передал сообщение в исходных текстах. Однако, как указано, были проблемы.Исследование было проведено с использованием теории Скопоса, которая призывает переводчиков всегда помнить о своей аудитории. Это предполагает, что переводчик всегда должен стремиться к переводу, приемлемому для целевого языка. Для этого переводчик может использовать различные стратегии. Некоторые из стратегий, которые, как было обнаружено, использовались в переводах, включают адаптацию путем пропускания, добавления, добавления терминов, специфичных для целевой культуры, и изменения режима предложения. Как правило, сообщение исходного языка, похоже, было успешно перенесено на целевой язык.Однако ошибки в некоторых материалах вызывают беспокойство, поскольку могут сдерживать интерес целевого читателя к рассказам. К таким ошибкам относятся орфографические ошибки, ошибки разделения слов, неправильное использование сочетания и т. Д. Эти ошибки вызывают озабоченность в литературе, особенно в детской литературе, где дети все еще развивают свои навыки чтения.

Никаких вопросов — Синяя книга грамматики и пунктуации

Давайте посмотрим, сможете ли вы определить, что не так в этом предложении? При ближайшем рассмотрении большинство из вас увидит, что предложение должно заканчиваться точкой, а не вопросительным знаком.

Вопросительные знаки используются только с прямым вопросом . Вышеупомянутое предложение, безусловно, содержит прямой вопрос: что не так в этом предложении? Однако Давайте посмотрим, превратит ли предложение в косвенный вопрос .

Вот разница между прямыми и косвенными вопросами: Согласны? — это прямой вопрос. Тот же вопрос встроен в . Интересно, согласны ли вы с . Но теперь предложение — это заявление.Вопрос все еще есть, но уже не прямой.

Предложения, начинающиеся с Давайте посмотрим, не являются ли , , интересно, и т.п. утверждениями, которые задают вопросы окольным путем. Избегайте ловушки, когда такие предложения заканчиваются вопросительными знаками.

Некоторые предложения, которые звучат как прямые вопросы, на самом деле являются заявлениями ( Что бы я не сделал для вас ), просьбами ( Почему бы вам не сделать перерыв, ) или требованиями ( Не могли бы вы, ребята, бросить это ) .Подобные вопросы, которые не требуют и не требуют ответа, называются риторическими вопросами . Поскольку это вопросы только по форме, риторические вопросы можно писать без вопросительных знаков.

Однословные вопросы в предложениях обычно не ставят вопросительных знаков. Возможно, это была веская причина написать . Ребенок спросил, почему? , но это суровое предложение по сравнению с . Ребенок спросил, почему .

Когда прямые вопросы, состоящие из более чем одного слова, встречаются в середине предложения, им обычно предшествует запятая, а иногда и двоеточие, а некоторые авторы пишут первое слово с большой буквы: Рантос задавался вопросом: как мне сбежать?

Нет ничего плохого в том, чтобы написать прямой вопрос в середине предложения с большой буквы.Иногда это хорошая идея, иногда это может отвлекать. Многие писатели предпочли бы Рантос задавался вопросом, как мне сбежать? — без капитала — потому что вопрос , как мне сбежать? ясен и лаконичен.

Достопочтенный Chicago Manual of Style предлагает такой удобный совет: «Для прямого вопроса может использоваться начальная заглавная буква, если она относительно длинная или имеет внутреннюю пунктуацию». Затем Чикаго приводит пример: Законодатели должны были спросить себя: можно ли использовать этот фонд для текущих чрезвычайных ситуаций или он должен оставаться целевым для своей первоначальной цели?

Вы заметите, что в книге стилей написано «можно брать», а не «нужно брать».«Когда дело доходит до написания вопросов, есть большая свобода действий. Некоторые авторы используют двоеточие, а другие — запятую. Некоторые извлекают выгоду из того, что не делают другие. Но неуместный вопросительный знак — это дилетантство в чьей-либо книге.

Поп-викторина

Исправьте все предложения, требующие исправления. Наши ответы ниже.

1. Я хочу спросить, почему вы так уверены?

2. Почему бы тебе не побежать домой сейчас?

3. Вопрос не только в том, как? но также почему?

4.Интересно, приедут ли они сегодня вечером?

5. Я хотел бы спросить, в чем вы так уверены?

Pop Quiz Answers

1. Я хочу спросить, почему вы так уверены? ПРАВИЛЬНО

2. Почему бы тебе не побежать домой сейчас.

3. Вопрос не только в том, как, но и почему.

4. Интересно, приедут ли они сегодня вечером.

5. Я хочу спросить, в чем вы так уверены.

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Блог граммарфобии: риторический вопрос

В: Как и любой подросток, у моей 15-летней дочери ненасытный аппетит, и она неизменно ест хот-дог в качестве закуски после школы. Когда она на днях вернулась домой, я спросил ее, не хочет ли она, и она ответила категорически утвердительно. «Меня это удивляет?» Я сказал ей. «Нет, а зачем это нужно?» она ответила. «Это был чисто риторический вопрос, — сказал я. Теперь самое главное. Она сказала, что правильный риторический вопрос был бы сформулирован как «должен», а не «делает».» Что вы думаете об этом?

A: Форма вопроса не имеет значения. Риторический вопрос, как бы вы его ни сформулировали, — это вопрос, «на который не ожидается ответа, часто используется для риторического эффекта».

Это определение взято из The American Heritage Dictionary of the English Language (5-е изд.), И это почти то же самое в других словарях.

Прилагательное «риторический» во фразе определяется следующим образом в Оксфордском словаре английского языка : «Обозначение вопроса, задаваемого только для того, чтобы произвести эффект или сделать заявление, а не для получения ответа или информации.”

Другими словами, когда вы задаете риторический вопрос, например: «Откуда мне было знать, что он загружен?» или «Я должен это съесть?» — вы не запрашиваете информацию. Вы используете то, что звучит как вопрос, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

Опубликованные ссылки в OED указывают на то, что фраза «риторический вопрос» впервые появилась на английском языке более 300 лет назад.

Самый ранний пример словаря, датируемый примерно до 1686 года, содержится в политической брошюре, написанной первым графом Англси: «На этот риторический вопрос палата общин молится, чтобы они ответили другим вопросом.”

Религиозный трактат 1721 года, написанный Робертом Мэннингом, предлагает иллюстрацию фразы, а также вопроса, используемого для риторического эффекта:

«Но, обращаясь к себе своим прекрасным риторическим вопросом, разве вы не можете наслаждаться преимуществами, которые вы имеете перед нераскаявшимися грешниками и дьяволами, не приговаривая их всех к аду навеки?»

Сами риторические вопросы существуют намного дольше, чем английская фраза «риторический вопрос», поскольку они были знакомы ораторам в древних Афинах и Риме.Греческий термин для риторического вопроса был erotema , а латинский термин — interrogatio .

Ознакомьтесь с нашими книгами об английском языке

Добавляют ли риторические вопросы ценность вашему контенту? — Вакансии онлайн-писателей и возможности написания контента для фрилансеров

Вы полностью уверены, что хотите задать этот риторический вопрос?
Фото Итана Лофтона (Flickr)

Добавляют ли риторические вопросы ценность вашему контенту? Или вы сомневаетесь в них? Вы не чувствуете, что вопрос принадлежит? Вы пишете статью, в которой риторический вопрос звучал бы действительно странно? Вы повторяете их, чтобы сократить количество слов, вместо того, чтобы добавлять информацию в свою статью? Вы ведете себя унизительно или кратко, повторяете одну и ту же информацию или очевидную информацию по-новому, чтобы это звучало так, будто вы говорите что-то совершенно новое?

Или, скорее, вы пытаетесь быть слишком разговорчивым, что на самом деле отталкивает читателя? Вы чувствуете, что донимаете читателя вопросами, например, интервьюер или продавец автомобилей, предполагающий, что они хорошо знают свою аудиторию, хотя на самом деле это не так? Вы пытаетесь быть милым и разговорчивым — и у вас ничего не получается?

Использовали ли вы несколько риторических вопросов в одном и том же материале во вред?

Я уже высказал свою точку зрения?

Как мы уже упоминали ранее, риторические вопросы могут действительно очень раздражать.

Напоминание: Риторический вопрос — это вопрос, который не предназначен для получения ответа и обычно имеет только один возможный ответ или подразумевает собственный ответ . В письменной форме большинство вопросов носит риторический характер; они призваны привести к ответу, о котором позже сообщает автор. Риторические вопросы, которые часто путают с бессмысленными вопросами, чаще всего используются, чтобы проиллюстрировать точку зрения, и используются как часть более крупного аргумента в письменной форме.Подумайте об этом так: это не настоящие вопросы, а, скорее, утверждения, представленные в форме вопроса. И их использование стало клише из-за чрезмерного и неэффективного использования.

Значит, риторические вопросы — это вообще плохо, не так ли? (Я сделал это снова.)

Ну не обязательно.

Некоторые писатели могли и использовали эту технику с большим эффектом. Сказать, что все риторические вопросы плохи, — все равно что сказать, что молотки все плохи. Конечно, когда вы бьете этим кого-то по голове, риторический вопрос может быть действительно очень плохим.Но в остальном это просто еще один инструмент в вашем наборе инструментов для письма. Это может быть даже необходимо в некоторых ситуациях, когда любой другой тип предложения просто не даст того, что вы хотите. Трудно забить гвоздь, когда без надобности ограничиваешься отвертками и большими камнями.

Когда следует использовать риторический вопрос, а не предложение?

Видите, как это естественно? Если бы мне пришлось втиснуть это в формат предложения, это было бы действительно странно. «Поэтому иногда вам следует использовать вопрос, а не предложение.«Это не такой же удар.

Вопрос призван привлечь внимание и заинтересовать читателя. Это должно встряхнуть их умы. Слишком много этого может иметь неприятные последствия: вы либо заставите их скучать (особенно если вы используете вопрос, чтобы дополнить счетчик слов или переработать информацию), либо рассердите их. Раздражение возникает из-за того, что вы просите читателя подумать, но без вознаграждения, потому что вам все равно придется объяснять ответ. Они также могут быть покровительственными; риторические вопросы используются для привлечения внимания студентов.Это сократовский метод. В неправильном сценарии это заставляет читателя бессознательно чувствовать себя ребячливым — подумайте о Blue’s Clues.

Нет никаких реальных жестких правил относительно того, когда и где использование риторического вопроса является полностью правильным или уместным. Но при чтении статьи становится ясно, когда это , а не . Он прервет мысль, отвлечет или отвлечет читателя, а при частом использовании вызовет раздражение. В академической среде они особенно не одобряются.Но, например, в публичных выступлениях или выступлениях на TED они очень часто используются, чтобы привлечь внимание и указать на основные темы обсуждения.

Многие люди могут и приводили аргумент, что риторика в целом чаще используется в неформальной письменной и устной речи. В неформальной обстановке, такой как сообщение в блоге (например, этот), речь, статья, адресованная детям, или художественное произведение, они, как правило, используются чаще. Таким образом, кажется, что использование риторического вопроса во многом зависит от вашего тона и вашей аудитории.

Но это также зависит от писателя и его уровня комфорта при их использовании. Будете ли вы использовать риторические вопросы в своих письмах? Тебе решать!

Подать заявку

Поделитесь этим постом:

Знаете ли вы, почему риторические вопросы для придурков?

По адресу HBR Роджер Шварц делится с нами показательным упражнением.

Просмотрите следующие три вопроса и посмотрите, какой из них является подлинным, т. Е. Действительно открывает возможность для человека, с которым вы разговариваете, внести свой вклад в беседу, а какие являются риторическими, когда вам не очень любопытно, вы просто пытаемся показать им, насколько вы правы:

  • «Вы действительно не думаете, что ваше решение сработает, не так ли?»
  • «Если бы мы реализовали мое предложение, какие проблемы, если таковые имеются, это создало бы в ваших подразделениях?»
  • «Как вы думаете, почему я вчера просил вас продолжить?»

В чем проблема с риторическими вопросами? Как отмечает Шварц, когда вы спрашиваете их, вы на самом деле не ищете ответа — вы просто косвенно излагаете свои собственные взгляды.И мы можем добавить, нанося слой густой глазури стыда на культуру вашей команды.

Почему мы любим риторические вопросы? ( Посмотрите, что я там сделал? ) Поскольку им нравится спрашивать, говорит Шварц, они позволяют вам высказывать несколько умных и быстрых словесных замечаний.

Но они имеют удушающие последствия, отмечает он:

Риторические вопросы подрывают рабочие отношения в вашей команде и снижают ее способность принимать качественные решения. Риторические вопросы позволяют вам просить других нести ответственность, не раскрывая свои собственные взгляды, заставляя членов команды чувствовать себя оскорбленными, защищающимися или обесцениваемыми.В результате члены команды меньше доверяют вам, отказываются от обсуждения и скрывают важную информацию, необходимую команде для принятия правильных решений.

Почему это отсутствие прозрачности является проблемой, кроме того, что заставляет нас выглядеть предосудительными придурками?

Потому что, как вам скажет технический директор высокого уровня, компании должны иметь максимальную скорость, возможную в этом непрозрачном, изменчивом мире, и все, что мешает этой скорости, например, стыд, недоверие и отказ от участия, будет иметь прибыль.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *