Роль наставника в жизни человека: Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека

Содержание

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека

Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учёбой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель…

Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать о них, о ком-то – с искренней благодарностью, о ком-то – со смехом, а о ком-то – и со страхом.

Но какую же роль в жизни человека может сыграть учитель? Думаю, что очень сильно повезёт тому ученику, на пути которого встретится по-настоящему влюблённый в свою профессию преподаватель. Искренне увлечённый своим предметом, он наверняка сможет заинтересовать им и своих учеников. От того насколько интересно, увлекательно, возможно эмоционально он будет преподносить свои знания и умения, зависит интерес к ним учащихся.

И если в их умах и душах загорятся искорки стремления изучить какую-то науку, овладеть каким-то навыком, то в будущем эти люди смогут стать настоящими профессионалами, мастерами своего дела. Я считаю, что человек может быть по-настоящему счастлив, если его профессия ему по душе.

Но к сожалению, бывают и совершенно другие случаи. Когда в роли учителя оказывается человек равнодушный, не любящий свою профессию, то его ученики могут навсегда разочароваться в учёбе. Она станет в тягость им, начнёт вызывать неприятие и даже отвращение. И самое печально, что из-за такого «учителя» человек может пройти мимо своего истинного призвания, не разглядеть его.

Роль учителя в жизни ученика трудно переоценить. Она поистине огромна. И человек, взявший на себя эту обязанность, должен в полной мере осознавать всю ответственность и важность своей миссии.

Сочинение 2

Педагог, учитель эти слова довольно часто встречаются в жизни человека. Задумываемся ли мы что какое значение у этих слов. Что это и какова роль?!

Учитель, учительница, педагог – это человек профессионально образованный, занимающийся воспитанием и обучением не только детей, но и взрослых.

У учителя огромная ответственность перед обществом, нужно не только привить ученику профессиональные навыки, но духовные. Именно учитель может развить какие-либо таланты ребенка. Занимается обучением предметов, важно чтобы каждый ребенок усвоил материал. Педагог следит не только за физическим состоянием школьника, но душевным.

Ребенок с раннего детства узнает мир, и задача учительницы помочь ребенку лучше усвоить материал, помочь в жизни выбрать правильный путь, поддержать, дать правильный совет. Ведь от этого зависит кем в будущем станет школьник. Очень важно, чтобы учитель умел заинтересовать школьника в обучении, еще должен уметь находить подход к каждому ребенку. Ведь каждое дитя уникально и каждому нужен индивидуальный подход.

Хороший учитель умеет не только читать общеобразовательный материал на уроках, но и учит детей не боятся выражать свое мнение, рассуждать.

Огромную роль в жизни ученика играет именно учить. Педагог нас учит не только знаниям по предмету, но и быть добрыми, добросовестными, ответственными. Педагоги это, как и врачи, призвание, талант, данный свыше. Педагоги должны понимать, что воспитывают личность. Нужно сформировать в ребенке трудолюбие, заботу о ближнем, сострадание к слабым, ценности семьи, дружбы. Школьные годы жизни самые важные и нужные. Ученик запомнит учителя не только потому что он научил складывать пять плюс пять, но и кокой подход нашел к данному человеку.

Современный мир не стоит на месте, сегодня воспитывать детей сложнее чем вчера. Жизнь стала тяжёлой, появилось очень много информации и техники изменились ценности. Поэтому роль учителя в жизни человека колоссально возрастает. Благодаря учителям в нашем мире есть огромное количество умных, добрых, талантливых людей. Огромная благодарность таким великим педагогам.

Другие сочинения:

Роль учителя в жизни человека

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?

    Каждое поколение людей нуждается в сохранении памяти о произошедших событиях. Это важно, так как они стремятся передать знания о них своим потомкам. Такие традиции есть в каждом государстве, в том числе и в России.

  • Анализ рассказа Малиновая вода Тургенева

    Произведение относится к рассказам, вошедшим в прозаический сборник писателя «Записки охотника», и в качестве основной проблематики рассматривает особенности деревенской жизни в виде

  • Подвиг Тимохина в романе Война и мир Толстого сочинение

    В романе Л.Н. Толстова мы может наблюдать эпизод Шенграбенского сражения, когда русские войска, под давлением превосходящих сил противника, начинают паническое отступление. Шенграбенское сражение было одним из ключевых этапов войны 1805 года

  • Конфликты в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Конфликты в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» являются основной движущей силой повествования. Можно даже сказать, что конфликт в его разнообразных проявлениях выполняет в ней смыслообразующую функцию.

  • Образ и характеристика Григория Отрепьева в трагедии Борис Годунов

    Произведение А. С.Пушкина «Борис Годунов» повествует о периоде Смутного времени в России, когда кончилась эпоха царствования династии Рюриковичей и на престол взошли Романовы.

Роль учителя в жизни человека ❤️| Сочинения-рассуждения

Профессия педагога, несомненно, одна из самых благородных и роль учителя в жизни человека чрезвычайно велика, переоценить ее сложно. Этот человек становится для нас проводником на пути к знаниям, он не только обучает своих учеников ряду предметов, но и заботится о правильном их восприятии, о мыслительном процессе, о личностной самореализации и раскрытии творческих способностей.

От того, как учитель преподает ту или иную науку во многом зависит, насколько усвоит ученик, поданный материал, насколько глубоко проникнет в суть предмета, да

и как, собственно, воспримет сам процесс обучения. Перед учителем стоит весомая задача, доказать своим ученикам необходимость, важность науки, а также понять каждого из них, найти ключик, подход к сердцу ребенка.

Настоящий учитель с большой буквы также заботится о правильном формировании человеческой личности, с моральными принципами и устоями. Педагог не просто излагает факты, он учит нас анализировать их, учит нас думать, размышлять, иметь обо всем свое собственное суждение.

Учителю необходимо умение прививать любовь к знаниям вообще и к отдельному предмету в частности, способность увлекать учеников,

находить и развивать в каждом из них наилучшие качества.

Важную роль играет учитель в нашем воспитании, образовании, в процессе нашего становления. Именно благодаря ему происходит наше первое знакомство с миром науки, и во многом только от педагога зависит, насколько успешным оно окажется.

А еще учителю необходимо умение уважать своих подопечных, видеть в каждом из них отдельную, уникальную индивидуальность. Ведь недаром говорят, что «Ребенок – это сосуд, данный взрослым на хранение». Следовательно, и относиться к нему нужно соответственно, как к частичке общества, с терпением, уважением и безусловной любовью.

Кроме того, педагогу самому необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях. Ведь чему же может научить других человек, который не способен делать этого сам?

Так, что роль учителя требует полной самоотдачи, непрерывного саморазвития, открытости и такта. При наличии этих качеств, педагог становится для своих учеников настоящим маяком, ориентиром в этом мире, о котором они вспоминают с теплом даже через несколько десятилетий после окончания школы.

Счастлив тот человек, на пути которого встретился настоящий учитель, способный стать другом и проводником в мир знаний, во взрослую жизнь. Такой педагог – учитель по призванию, от Бога, и он навсегда останется в памяти и сердцах своих учеников.

Сочинение на тему Роль учителя в жизни человека

В жизни каждого человека есть свой учитель. Эта профессия очень нелегка, но педагоги — это люди, играющие большую роль в формировании личности. Любому учителю необходимо осознавать какую огромную ответственность он несет. Он может достучаться до каждого ребенка, передать свои знания, стать другом.

Многие произведения русской литературы затрагивают проблему роли учителя в жизни человека. Одним из таких является рассказ русского писателя Валентина Распутина «Уроки французского». Это история об одиннадцатилетнем мальчике, который сталкивается с финансовыми трудностями, голодает. Ему приходится бороться за существование, при этом не прося помощи. Лидия Михайловна — учительница французского в школе, где учится Володя. Она приняла решение помочь мальчику, но за то, что она сыграла с ним на деньги, её увольняют. Несмотря на это, педагог продолжает помогать мальчику. Благодаря ей мальчик видит мир с другой стороны, где есть место доверию, взаимопомощи. Так, уроки французского становятся уроками доброты, человечности, великодушия.

Пример роли учителя мы можем и в произведении белорусского писателя Василя Быкова «Обелиск». Алесь Иванович Мороз открывает школу в небольшом месте, имеющим название Сельцо, в Западной Белоруссии.

Многие из учителей не любили Алеся Ивановича, не одобряли то, как он преподает. На самом деле Мороз не только давал детям знания, но и пытался воспитать в них множество хороших качеств, как трудолюбие, милосердие и честность. Даже во момент оккупации он продолжал преподавать, что большинство посчитало предательством. Главный герой считал, что должен быть рядом с учениками. Когда их арестовали, он добровольно пришел и сдался, чтобы быть с ребятами в последние минуты жизни и оказать поддержку. Об этом героическом поступке через много лет вспоминают его бывшие ученики и жители села. Такой преподаватель — это образ настоящего человека, который до самой смерти учил честности и справедливости.

Нельзя не согласиться, что учитель играет огромную роль в жизни любого человека. Это тот, кто дает нам не только знание каких-либо предметов, но и показывает мир с другой стороны, открывает ранее незаметные качества в каждом из учеников. Он становится наставником, другом и тем, к кому можно обратиться за помощью. Порой учителя жертвуют своими интересами, отдают все силы своим ученикам. Для таких людей это не просто профессия, это призвание.

Сочинение 2

Первым примером для жизни, первым наставником и учителем для любого человека являются его родители. Но социум устроен таким образом, что воспитание ребёнка частично ложиться и на другие организации — детские сады и школы. Сознание человека начинает формироваться как раз в таких заведениях, ребёнок приобретает первый опыт нахождения в обществе таких же, как и он, детей, объединённых общей целью, — учиться. Учитель же, особенно начальных классов, является для детей показателем честности, непредвзятости, морального превосходства и ориентиром, к которому нужно стремиться. Нередки случаи, когда именно первый учитель начальных классов остаётся для людей светлым пятном, человеком, с которым трудно прощаться при переходе в средние классы, настоящим другом.

Дальше ребёнка ждут новые познания и новые, совсем разные учителя. Если в начальной школе у школьников есть классный руководитель, который ведёт почти все предметы, то в средних и старших классах всё меняется. Здесь тоже есть классный руководитель, который отвечает за своих подопечных, но обычно он ведёт только один предмет, следовательно, общается со своим классом не так часто.

В это же время дети начинают замечать разницу между учителями, сравнивать их, делать выводы и дарить свои симпатии или антипатии учителям. Ученик сталкивается с тем, что его судьба обычно небезразлична только классному руководителю; преподавателям же, которые просто ведут предметы, зачастую ставится задача просто дать знания по своей профессии. Благодаря такому безразличию подростки начинают понимать, что жизнь зависит от них самих, что заботиться нужно о себе самому. И если, например, в начальной школе учитель мог завысить оценку по слабому предмету, зная, что в других предметах ученик очень силён, то в средней и старшей школе такого делать не будут. Учитель средней школы — это воплощение справедливости, учитель же начальной школы — воплощение милосердия.

Учителя, которых мы считаем хорошими, остаются с нами в памяти навсегда, ровно так же, как и те, кто нам больше всего не нравятся. Но нельзя отрицать, что каждый из них оставляет огромные след в жизни человека, каждый из них, кто-то больше, кто-то меньше, — кладезь знаний, который мы должны черпать.   

Также читают:

Картинка к сочинению Роль учителя в жизни человека

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика капитана Ивана Миронова в романе Капитанская дочка Пушкина

    В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» капитан Миронов является второстепенным персонажем. Образ этого персонажа олицетворяет собой честность и порядочность, которая должна быть у каждого сына Отечества.

  • Художественное своеобразие поэмы Кому на Руси жить хорошо

    Стоит сказать о том, что данная великолепная поэма была создана Некрасовым тогда, когда жить ему оставалось совсем недолго. Интересным фактом является то, что автор не до конца написал свою работу, при этом она дошла до читателей

  • Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль Горького сочинение

    Схожесть Ларры и Данко в рассказе «Старуха Изергиль» в том, что оба они — молодые, красивые, смелые и гордые юноши. Каждый из них является лидером, оба они противопоставляют себя обществу.

  • Интересные факты о Тютчеве

    Тютчев Фёдор Иванович – российский поэт, подаривший людям прекрасную пейзажную лирику. Читая его произведения, можно только восхищаться – настолько они чисты и чудесны. Что касается жизни писателя, так она тоже не менее интересна и насыщена.

  • Сравнительная характеристика Громова и Рагина

    Громов — пациент, который находится в палате предназначенные для душевнобольных. Он был бывший судебным приставом и губернским секретарем.

Какую роль играют учителя в жизни человека. Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека.

Чингиз Айтманов повесть «Первый учитель»

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя — носители знаний, которые передают следующим поколениям.

Мой первый учитель — мой ключ к знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым учителем!

Анастасия Белых, 5Б

В начальных классах у нас было четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья. Ведь учителя — это тоже люди, и мы должны их понимать.

Наш классный руководитель — учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.

Наталья Гончарова, 5Б

Учитель — одна из самых сложных профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.

Один из моих любимых учителей — Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.

Арина Алексеевна всегда интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.

Егор Созинов, 5Б

Учителя не только обучают нас и помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.

На мою жизнь повлиял мой классный руководитель — Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового, полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает, поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.

Екатерина Коцоруба, 5А

Я хочу рассказать о замечательном учителе — Татьяне Александровне.

Татьяна Александровна учит меня английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда хорошее настроение.

Татьяна Александровна – замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.

Арина Уарова, 5А

Мой любимый учитель — Нина Армавировна.

Нина Армавировна очень добрая. Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.

Денис Дедяев, 5Б

В нашей школе много хороших и добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая. Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.

И в нашей школе есть еще много таких же умных, хороших и справедливых учителей!

Анна Житкова, 5Б

Текст сочинения:

Педагог… Учитель… часто произнося эҭи слова, мы не задумываемся, какую роль в нашей трудной жизни они играюҭ.
Профессия учителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.
С ранних лет человек учиҭся познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие свое умение, старание и заботу.
Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являюҭся педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
Каждый человек это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным.
Естественно, педагог учиҭ не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать.
Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Здесь можно привести в пример слова Белинского: Счастливы те молодые люди, которые имеюҭ случай под руководством опыҭных ученых, добродетельных и образованных наставников усовершенствовать себя и предуготовить себя к опасному, хотя и весьма продолжительному пуҭи по трудовой дороге жизни.
Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из эҭих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
Одна из древних мудростей гласиҭ: Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение. Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую маленькую частичку большого общества. Учитель, как и врач, это призвание, таланҭ, данный свыше.
Воспиҭывая личность, учитель должен, думаю, вспоминать один постулат: Не навреди! Формирование свободной, умной, справедливой, трудолюбивой личности сложный процесс. Но люди, по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваюҭся поставленной цели и остаюҭся в сердцах учеников на всю жизнь.

Права на сочинение «Роль учителя в процессе образования и воспитания» принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Роль первого учителя в жизни человека

Профессию учитель нельзя списать во времени. Испокон веков и до скончания времен учителя востребованы в любом обществе, ведь именно они формируют социальную среду, они готовят кузницу кадров, они адаптируют к жизни наше будущее поколении столетие за столетием.

Любой человек испытывает потребность в поиске знаний, в постижении мира, и, как следствие, потребность в следовании за наставником и учителем, взрослым и мудрым, который помогает разбираться в трудных вопросах жизни. В народе принято говорить: «Кто войдет в мир знания один, тот один оттуда и выйдет». Известно, что с самого рождения человек воспринимает окружающую действительность не на основе собственного опыта, которым он фактически не обладает в младенчестве, а под влиянием взрослых, обладающих престижем и компетентностью. И учитель фактически призван удовлетворять стремление человека к знанию, а так же максимально мотивировать его на этот путь.

В повседневности учителем принято считать не только того, кто обучил грамоте, счету, письму и чтению; по сути, любой человек, который научил другого какому угодно виду мастерства, по праву возвышенно называется учителем. Но если речь идет о профессиональных педагогах, преподавателях, воспитателях, наставниках и тренерах, то с уверенностью можно сказать, что достойно носить благородный титул учителя по праву заслуживает человек одаренный и талантливый.

Задача учителя суметь приобщить ученика к науке, удовлетворить базисные потребности, то есть организовать общие совместные с ним переживания красоты мысли, удивления, радости открытий, собственных удач и достижений. Только тот сможет этого добиться, кто смог сохранить в себе самом живую энергию ребенка и пронести ее сквозь рутину официального образования и трудности взрослого выживания. Дмитрий Иванович Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, кто воспитатель».

У каждого из нас был свой первый учитель , тот, который тем или иным способом повлиял на формирование нашей личности, на наш процесс совершенствования. И важно помнить при этом, что помимо общеобразовательного развития индивидуума, педагог берет на себя ответственность за его духовно-нравственное образование.

Главная функция учителя, скорее всего, именно в этом и заключается – в формировании духовного мира молодежи, в определении правил и убеждений общежития человечества в целом. Учитель с малолетства прививает понятия общечеловеческих ценностей, прав, эстетики и культуры, воспитывает правильные представления о мире, учит регулировать свое поведение в соответствии с этими представлениями, учит жить по принципам доброты и милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

Немецкий педагог, живший в середине 1800 годах, Адольф Дистервег, на основе личного опыта утверждал, что «самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания».

Особо надо отметить роль учителя в формировании отношения к самому себе, в формировании личной самооценки. И не смотря на то, что развитие человека происходит на протяжении всей жизни, основы социализации человека происходят именно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Преподаватель должен мастерски проявлять рационализацию и сочувствие, уметь выравнивать культурно – образовательные возможности каждого ребенка индивидуально. А ведь это колоссальный труд.

Период начальной школы – это период интенсивного роста, укрепления организма, и развитие всех основных его функций. Именно в школе дети впервые попадают в различные конфликтные ситуации, и здесь авторитет педагога и его личный пример и позитивное воздействие помогают ребенку вовремя корректировать и преодолевать трудности общения со сверстниками, повышая тем самым статус ребенка.

Подростковый возраст для учебно–воспитательных процессов может быть более сложным для учителя. В таком возрасте у молодых людей возникает раннее чувство взрослости, вызывающее стремление избавиться от опеки старших (и родителей, и учителей), а отсюда известный негативизм в поведении, сопротивление воспитательным воздействиям, склонность к противоречию, отстаивание своих прав и желание поступать по – своему. И здесь учителю очень важно суметь добиться у старшеклассников доверия и уважения, чтобы стать действительно их духовным наставником, помочь им разобраться в волнующих их вопросах, определить свое место в жизни.

Нельзя оставить без внимания отношение ученика к учителю, ведь если учесть ту огромную роль, которую педагог играет в жизни человека, то ученик должен оставаться на всю жизнь благодарным учителю.

Учитель в жизни человека, в его формировании выполняет огромную функцию. Это тот, кто содействует превращению ребенка в полноценную гармоничную личность. Профессия учителя, безусловно, трудная, ведь очень тяжело бывает разбудить в детях стремление работать над собой и воспитывать отзывчивость сердца.

Родители, доверяя свое чадо, как правило, малознакомому учителю в школе, должны максимально ответственно подойти к выбору первого преподавателя. Это ключевой, кардинально важный момент. По всей видимости, лучше даже познакомить ребенка с будущим учителем заранее, чтобы по возможности можно было определить, наладится ли между ними контакт, установится ли внутренняя связь, совпадает ли темперамент, потому как первое впечатление – самое важное, оно формирует последующее восприятие всего процесса обучения.

Первый учитель у ребенка должен быть безупречен во всем, как по Чехову: «…и душа, и одежда, и мысли…». Для формирования эстетического восприятия классная дама должна быть приятна на глаз, не как серый сухарь, в скучно коричнево – черном, и не как клоун на маскараде! В одежде все должно быть в меру: скромно и красиво. Ее голос должен приятно радовать слух, интонации не убаюкивать, а заинтересовывать. Поверьте, слушать писклявый голос, напоминающий комариный писк, не только бесполезно для усваивания материала, но и вредно для формирования слуха.

Необходимо преподавателю обладать такими качествами, как понимание, безусловная поддержка, любовь к ученикам, умение с мудростью рисковать в пикантные моменты, своевременная невозмутимость и, конечно же, творческий подход во всем! Не менее важным является уверенность в себе и профессионализм педагога, то есть его умение передавать знания, доносить их в понятной и легко усваиваемой форме, для этого надо любить свой предмет, как минимум. Наверное, учитель должен сам постоянно учиться, иначе как может научить детей человек, который не умеет этого делать сам?

Мы говорим об Учителе с большой буквы, не столько как о человеке, который преподает какой – то предмет, а именно о том Учителе, который является для детей ведущим ориентиром. Гармоничный и живой, самосовершенствующийся, не относящийся к детям как к досадной обязанности учитель – надежный фундамент для нашего будущего поколения. Как сегодня говорят молодые, open – minded: свободный, непредубежденный, открытый.

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Литература

1. Агеева И. А. Успешный учитель:тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2007. – 208 с.

2. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения [текст] / Е. А. Климов. – М., 1996. – 420 с.

3. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя [текст]. М.: Академия, 2004.

4. Новиков А. М. Основания педагогики. Пособие для авторов учебников и преподавателей [текст] / А. М. Новиков – М.: Эгвес, 2010.

5 Пряжников Н. С. Психология труда и человеческого достоинства [текст]: учеб.пособие / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

Транскрипт

1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж» Эссе на тему «Роль учителя в жизни человека» Автор эссе: Кислякова Екатерина Владимировна, студентка 5 группы, IV курс, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриальнопедагогический колледж», г. Архангельск. Руководители: Демченко Зинаида Алексеевна, кандидат педагогических наук, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Аверина Светлана Николаевна, преподаватель, ГБПОУ Архангельской области «Архангельский индустриально-педагогический колледж», г. Архангельск. Словами не передать, как ценно для людей совершенствование. Испокон веков человечество стремилось к познанию и развитию своей личности, своего мышления. Важнейшим центром эрудированности, пройдя огромный временной путь, становится для человека образование. Но, как и любая система, образование не может существовать самостоятельно. Поэтому роль проводника, источника образования выполняет УЧИТЕЛЬ. На его хрупкие плечи ложится тернистый путь обучения, воспитания и развития будущего поколения. «Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры». «Учитель одна из самых сложных и ответственных профессий».

2 2 «Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий». Подобные мысли можно встретить во многих современных статьях. В своём эссе я попытаюсь ответить на вопрос: «Каким должен быть педагог, чтобы грамотно выполнить свою миссию». Откроем педагогическую энциклопедию и прочитаем: «Педагог — мастер своего дела, специалист, глубоко знающий свой предмет, хорошо знакомый с соответствующими отраслями науки или искусства, практически разбирающийся в вопросах общей и особенно детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания». На мой взгляд, здесь говорится о разносторонности педагога, о том, как может быть многогранен его образ. Но это далеко не все черты, которые необходимо иметь педагогу. В наше время палитру педагогических качеств называют «компетенциями». Общество переходит к более развитому, образованному трактованию данных понятий. Так, любовь к детям перерастает в гуманизм, терпение к вызывающим поступкам в толерантность. Педагог не просто должен быть умным и хорошо относится к детям. Сейчас его задача — научить их учиться, приучить к самоорганизации и внушить стремление работать на результат. Закладывая образовательный фундамент, он берет на себя ответственность за судьбу учащихся. Я хочу процитировать мысли из одной современной статьи, заинтересовавшей меня: «Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают непосредственно с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе. Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники это

3 3 неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем». Содержание этой статьи переменило мои представления о профессии, которую я получаю сейчас. Ведь, действительно, дальнейшее обучение ребёнка целиком и полностью зависит от первого учителя. Если ребёнок не будет приучен к учебе, то это скажется и на его обучении в старших классах. Как правило, учеба в начальной школе — самый приятный и несложный процесс обучения. Его цель развивать способность детей к обучению: самостоятельно добывать знания, высказываться, анализировать, чтобы потом в дальнейшем трудоемкий ритм старших классов казался учащимся вполне реальной задачей. Многие высказываются о том, что учитель должен быть добрым. Так ли это? Лично я больше ценю работоспособность педагога, чем его доброжелательность. Если бы я перенеслась в свой младший школьный возраст, то мне бы очень хотелось видеть перед собой учителя, который больше внимания отдает результату работы. И его строгость и требовательность ничуть не смогли бы «негативизировать» нашу совместную деятельность. Когда я училась в начальных классах, моя первая учительница была очень доброй. Уроки проходили весело и интересно. Она всегда была в хорошем настроении и делала всё, чтобы учиться в её классе было комфортно. Но теперь, осваивая эту специальность, я поняла, что, возможно, её строгости мне очень не хватало. Я воспринимала школу как приятное времяпровождение. У меня не сформировалась чувство «системного обучения», дисциплинированности. Придя в старшую школу, я не чувствовала ответственности за выполнение домашних заданий, не считала нужным выполнять требования учителя. Разумеется, прямой вины педагога в

4 4 этом нет. Я была ребенком, которого надо было подталкивать, а не жалеть. Но когда ты решаешь вести детей за собой, то необходимо понимать, что какой бы педагогический стиль ты не выбрал всегда будут те дети, к которым относиться нужно иначе, и работать с ними, развивая важные навыки, необходимо гораздо больше, чем с другими. Таким образом, можно смело сделать вывод, что педагог это одна из самых ответственных профессий! Художник, рисуя полотно, насыщает свой холст разнообразием красок, так и педагог участвует в развитии ребёнка, наполняя его личность необходимыми знаниями, умениями и навыками. Открывая дверь в мир образования, учителя берут ответственность не только за свою работу, но и за участников образовательного процесса. В моей жизни мало встречалось подобных педагогов, но одного мне бы хотелось выделить. Когда я училась в девятом классе, к нам пришла новая учительница русского языка. Я всегда вспоминаю о ней, когда пишу подобные работы, ведь она была первым педагогом, научившим меня верить в себя. Татьяна Сергеевна дала понять, что, несмотря на то, что в учебе много пробелов, можно исправить это и добиться высоких результатов. Я в то время очень увлекалась литературой и решила сдавать её по билетам. По тем меркам это был очень трудный предмет из-за обширного объема знаний. И даже тогда, понимая, что будут экзамены, я безответственно отнеслась к этому. Учитель вовремя почувствовала это и начала плотную работу со мной. Но прежде чем помогать, она ясно дала понять, что если бы я лучше подошла к делу, то подготовка к экзамену не была бы такой изнуряющей. Уже тогда, пытаясь в короткие сроки повторить все произведения, я начала понимать, как важно воспитывать в себе чувство ответственности и серьёзней относится к делу. Благодаря ей, я успешно сдала экзамен и начала работать над собой. Что еще, на мой взгляд, важно для хорошего педагога?

5 5 Василий Александрович Сухомлинский считал, что: «идеальному учителю необходимо быть духовно богатым, щедрым, порядочным, трудолюбивым, должен любить и уважать ребенка, учитель обязан быть эрудитом. Учитель — скромный человек, человечный. Учитель должен опережать своё время». Безусловно, педагогом-новатором были рассмотрены одни из самых важных качеств учителя. Но мне здесь больше всего импонирует такое качество, как «опережать своё время». Я считаю, что внедрять инновационные процессы важный компонент в педагогической деятельности. Ведь целью инновационной деятельности является изменение существующих устоев педагогики. С учётом того, что дети со временем становятся другими, методики обучения и воспитания должны соответствовать уровню развития современных школьников. Изучая современные исследования о том, какова же роль учителя в развитии личности ребёнка, я сделала вывод, что в отличие от ранее принятой формы (когда взаимодействие учителя с учениками шло на информационном уровне) в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс их совместной работы и даже в подготовку учителя к занятиям с ними. Это способствует значительному сближению педагогов и учеников. Такому сближению, на мой взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя. Позитивный образ учителя — это не просто постоянная улыбка и поощрение детей. В это понятие входит тонкая грань между добротой к детям и справедливостью к их оценке и дисциплине. Педагог должен понимать, что чрезмерная доброта приведёт к беспорядку в классе и учитель потеряет сразу свой авторитет.

6 6 Таким образом, современному педагогу необходимо иметь не только богатый умственный и творческий потенциал, но и на высшем уровне овладеть психолого-педагогическими компетентностями. Только тогда педагог станет свободным от стереотипов, найдет применение своим творческим способностям, позаботится о широкой эрудиции, будет понимать ребёнка и принимать его таким, какой он есть, а также знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса. И самое главное станет обучать, развивая сильные и корректируя слабые качества ученика. И в завершении своего эссе я хочу отметить, что роль педагога непосредственно влияет на дальнейшую личность человека. И сколько бы учителей через нас не прошло, мы всегда будем помнить своего первого наставника, который закладывал необходимый для дальнейшей жизни фундамент. Очень важно, когда именно педагог сможет направить ученика по правильной дороге и привить у него интерес к обучению. Я искренне желаю всем ученикам встретить на своем пути такого Человека, который научит путешествовать по стране знаний, умений и навыков. Рекомендуемые информационные источники 1. Коджаспирова, Г. М., Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр «Академия», с. 2. Львов, М. Р. Передовой опыт и творчество учителя / М. Р. Львов // Советская педагогика С Подласый, И.П. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. М.: Издательский центр ВЛАДОС, с.


ВШколе Выпуск 13 октябрь 2017 год Международный День Учителя Одна из самых уважаемых, трудных и ответственных профессий в мире это учитель. Это люди, которые отдают свое время, знания и душу педагогике,

Методическая тема проекта «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках физики средствами ИКТ в контексте введения ФГОС».

Педагогический профессионализм стратегическая перспектива развития и совершенствования современного учителя «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни

ГОУ СПО Новокузнецкий педагогический колледж 2 Принципы воспитания Конспект открытого урока по педагогике Составила: преподаватель Соловьева Н.В. Новокузнецк, 2013 Цель: формирование у студентов понятия

Наша первая встреча с будущей профессией Мы в первый раз пошли на практику. Первый раз выступали в роли педагогов, хоть мы и не давали целый урок, а всего лишь фрагмент, но всем очень понравилось. Мы проходили

Толпекина Татьяна Николаевна Сотникова Елена Петровна учителя русского языка и литературы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2

ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие

Профессиональные требования к педагогу Профессия педагог одна из важнейших в современном мире. От его будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог это единственный человек, который большую

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

Эссе учителя русского языка и литературы МКОУ «Ершовская СОШ» Усть-Илимского района Сычёвой Любови Ивановны Я учитель Учитель Это особая профессия, которая направлена на формирование личности ребёнка,

Какова роль матери в воспитании ребенка Каждая мать хочет воспитать своего ребенка идеальным человеком. Но мы все знаем, что это невозможно. Идеальных людей нет. Можно привить ребенку хорошие качества,

МОУ «Нововилгоская средняя школа 3» 71 Май 2017г. Мудрый Бобёр Сегодня! Мы говорим вам… Дорогие выпускники! Последний раз вы вместе, по -настоящему вместе. Но это вы поймете только потом что последний

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Троицкий педагогический колледж» Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 ПЕДАГОГИКА для специальности 05016 Преподавание в начальных классах 01г. Рабочая программа учебной дисциплины

Лукиных Анастасия Алексеевна Специальность «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Группа 030 МОЙ КОЛЛЕДЖ За выбором долгим, Куда же пойти, Я выбрала колледж, Лучший колледж Перми! Придя сюда

Эссе «Я воспитатель» «Воспитатель это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». К. Гельвеций

«Технологии системно-деятельностного подхода как средство реализации ФГОС» Зам. директора по УВР МБОУ лицея 3 Пащенкова Е.В. Итак, тема нашего сегодняшнего семинара «Технологии системно-деятельностного

Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

Всероссийский педагогический форум «Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения» Статья на тему: «Роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании ребёнка» Юлдуз Хайрулловна Хисямова,

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

Шевченко Татьяна Ивановна Гаврусева Ольга Валентиновна Старший воспитатель Музыкальный руководитель Этого человека в детском саду любят все! Первой придёт на помощь, с неё тепло детям, спокойно взрослым.

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Создание ситуации успеха ученика в учебной деятельности Педагог-психолог МАОУ «Лицей 28 имени Н.А.Рябова» Савельева Екатерина Викторовна Цель мастер-класса: Обучение педагогов приемам профессионального

Выпуск 13 Редакторы: : Крекотнева В…О. Верещагина Александра, 11 «А» класс Первое сентября День знаний и начало нового учебного года. Море красивых цветов, белые бантики и нарядные костюмы. Дорогие

Отдел образования Красногвардейского района Информационно-методический методический центр Красногвардейского района Лидеры образования 2011 Отдел образования Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ПЕДАГОГИКА Воронина Евгения Владимировна канд. пед. наук, доцент Ельцова Анна Алексеевна студентка Филиал ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» в г. Ишиме г. Ишим, Тюменская область ФОРМИРОВАНИЕ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Шадринский государственный педагогический университет» Педагогический

РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В.А. СУХОМЛИНСКОГО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГОВ Волоскова А.А. Южный федеральный университет Ростов-на-Дону, Россия DEVELOPMENT OF TRADITIONS OF EDUCATIONAL

Профессия Учитель начальных классов Козлицкая И.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области 2010 Учительство это искусство, труд не менее творческий,

Архипов Александр Александрович канд. пед. наук, доцент Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» г. Москва Филипова Ирина Геннадьевна магистрант Институт культуры

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА… 4 Требования к профессиональной подготовленности абитуриента.. 4 Цели вступительного испытания. 4 Порядок проведения вступительного испытания… 5 II. СОДЕРЖАНИЕ

Моя педагогическая философия: Главная страница «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного». Толстой Л. Н. Любовь к детям Любовь к предмету Взаимодействие

Чатись у процес освіти всіх вікових категорій, що відповідає концепції неперервної освіти. Таким чином оптимізація взаємовідносин суспільства і природи неможливі не лише без відповідного технологічного

Жаркова Светлана Борисовна учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей 131» г. Казань, Республика Татарстан МЕСТО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: основу российского образования

СЕКЦИЯ 7 ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УДК 159.9 ГУМАНИЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Бурмистрова Эльвира Азатовна Муниципальное

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА» Институт повышения квалификации и переподготовки Факультет повышения квалификации специалистов образования

МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу. Поступивший в школу ребенок, занимает совершенно

«Мы живем покорением всѐ новых и новых рубежей» Ярким событием в жизни школы стала Неделя студентов 23-27 января 2012 года школа встречала своих выпускников. В этом году в Неделе студентов приняли участие

Младший школьный возраст благоприятный период для формирования жизненно важных навыков и умений. В том числе и навыков самоорганизации. Ведь именно младший школьный возраст связан со значительными изменениями

Делай только то, что духовно поднимает тебя и будь уверен, что тем самым ты более всего можешь быть полезен обществу. Л. Н. Толстой В мире много разных профессий и каждый выбирает свою. Моя профессия психолог.

Общая педагогика ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Медведева Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10» г. Дубна, Московская область ОЦЕНОЧНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье рассматриваются

ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО Долгова Е.И., учитель МБОУ СОШ 29 г. Георгиевска В условиях внедрения и реализации ФГОС на протяжении пяти последних лет

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ Литовский А.Р. УО МГПУ им. И.П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь Качественная подготовка учащихся на уроке в немалой степени зависит от

Сергеева Мария Павловна, Денисова Елена Владимировна, Филиал ГПОУ «Саратовский областной колледж искусств» в г. Марксе Некоторые вопросы реализации современного образовательного процесса среднего профессионального

Учительская династия МОУ СОШ 21 социальный проект, посвященный Году Учителя разработчики: 6А класс 2010 г. Учитель это призвание, Особый характер чувств! Такое высокое звание не каждому по плечу! Свой

План-конспект родительского интерактивного собрания «Мой ребенок будущий первоклассник» Форма проведения: круглый стол Аудитория: родители подготовительной к школе группы Количество участников: родители

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *