Сторителлинг в журналистике: Сторителлинг: основные методы и техники, а также 6 важных советов

Содержание

как устроена социальная журналистика сегодня?

Социальная журналистика возможна и есть в любой сфере, потому что она рассказывает про общественные, экономические, политические проблемы через конкретных людей.

Solution Journalism, или журналистика решений – очень популярное сегодня направление журналистики на Западе. Журналистика решений рассказывает не только о проблемах, но и о том, какие решения могут быть найдены, какие практики уже существуют. При этом Solution Journalism – это не активизм.

Все говорят, что устали от коронавируса, но статистика говорит о том, что все только про коронавирус и читают. Это естественно. Но ситуация локдауна лишила журналистов привычного способа рассказывания – нет возможности создавать визуальный сторителлинг, нет возможности делать репортажи на местах, проводя время с героями. Но основная особенность сторителлинга заключается в том, что нужно уметь рассказать историю на основе чего угодно – и сейчас тоже.

Сейчас происходит гуманитарная катастрофа. С одной стороны, это резкое падение благосостояния и возможностей. Речь идет не только о деньгах, это и остановленное лечение за границей, и трудности с лекарствами. С другой стороны, стали закрываться многие благотворительные фонды, и те люди, которые жертвовали, сами переживают плохие времена.

Любое СМИ берет хайповые темы, это нормально, все ориентируются на статистику. Но есть важные социальные темы, про которые никто не хочет читать. Так что же, про них не писать? Практика показывает, что когда СМИ пишут и пишут, в какой-то момент происходит прорыв. Еще недавно никому не было интересно читать про мигрантов или сирот, но это значит только, что надо найти подход, который будет волновать людей.

Поиск новых подходов в журналистике – бесконечный процесс. Тем более их количество ограничено, потому что сторителлинг со времен Гомера не изменился.

Права и обязанности журналиста состоят в том, что он должен рассказывать честно и беспристрастно о том, что происходит вокруг. Всегда нужна и вторая сторона, и все задействованные стороны. Всегда нужны хорошие источники. Всегда нужно идти дальше – и показывать возможные выходы.

Не бороться за что-то, не пугать кого-то, а рассказывать правду – звучит пафосно, но исполняется очень технично.

Что такое сторителлинг — База Знаний Timeweb Community

Сторителлинг (от англ. «storytelling», в переводе – рассказывание историй) – это донесение информации до аудитории через истории и рассказы, героями которых являются выдуманные или реальные действующие лица. В наши дни это умение необходимо далеко не только писателям, создающим произведения художественной литературы. Предприниматели, журналисты, бизнес-тренеры, маркетологи и пиарщики давно поняли, что цепляющая история, в которой читатель может узнать себя, вызовет эмоции и запомнится гораздо лучше скучного изложения фактов, перечисления возможностей и преимуществ.

В этой статье мы разберемся, в каких сферах этот прием находит применение, поговорим о принципах и целях сторителлинга, а также рассмотрим, как выглядит классический сценарий истории.

Где используется сторителлинг?

В бизнесе сторителлинг успешно применяется как внутри компании, так и при взаимодействии с клиентами и партнерами.

Организации выпускают email-рассылки для сотрудников с историями, раскрывающими ценность компании, рассказывают истории успеха отдельных работников. Такой корпоративный сторителлинг помогает сплотить коллектив, задает направление деятельности и прекрасно мотивирует на достижение высоких результатов.

Сторителлинг в маркетинге – это мощный инструмент, при помощи которого можно создать нужный имидж компании, заинтересовать клиентов, повысить лояльность покупателя к какому-либо бренду или товару, чтобы в итоге он совершил покупку. Посредством сторителлинга можно в интересной форме рассказать клиентам об опыте корпорации, истории появления определенного продукта, привести примеры его успешного использования. С помощью таких историй формируется положительный имидж как самой компании, так и предлагаемого товара или услуги.

Сторителлинг в журналистике и документальном кино используется в качестве способа рассказать историю так, чтобы читатель или зритель оценил ситуацию с разных сторон, увидел события глазами разных персонажей.

Сторителлинг находит широкое применение и в сфере образования. Задача рассказа здесь – замотивировать ученика, показать важность обучения на примере историй из жизни, побудить к целевому действию, например, записаться на семинар, курс или вебинар.

В области оказания туристических услуг с помощью историй можно рассказать о новых местах и маршрутах, интересных экскурсиях, что подтолкнет потенциальных клиентов к покупке путевки и совершению путешествия.

Кроме того, сторителлинг используется в публичных выступлениях и рекламных роликах. Даже на печатной листовке или баннере можно рассказать историю в виде текстов, рисунков или комиксов.

Каким должен быть хороший сторителлинг?

Вам уже известно определение сторителлинга, а также где и зачем он используется, теперь пришло время поговорить о том, из чего состоит история и что нужно учитывать при ее создании.

Перечислим главные принципы сторителлинга:

  • В каждой истории всегда имеется как минимум один персонаж. Герой рассказа должен быть на 100% интересен вашей аудитории. В идеале он должен походить на читателей, чтобы они могли «примерить» на себя все его мысли, поступки и решения. Персонажем истории может быть как реальный, так и вымышленный герой, причем не только человек, но и животное, фантастическое существо, предмет или организация.
  • История не должна быть очень длинной. Учтите, что обычно человек может быть максимально сконцентрирован на чем-то в течение 20 минут, а после его внимательность снижается.
  • При написании историй важно тщательно продумать детали повествования: обстановку, в которой происходит действие, характеры персонажей, их мнения, прописать диалоги.
  • В истории обязательно должны присутствовать события и перемены, жизненно важные для персонажа. Добавьте конфликт, противоречия, описание преодоления героем рассказа каких-то трудностей. Это придаст повествованию остроты и сделает сюжет более захватывающим. Такой рассказ вызовет у читателей эмоции, заставит сопереживать герою. Вся история должна вращаться вокруг проблемы и поиска ее решения. Прекрасно, если в какой-то момент события примут неожиданный поворот, и сюжет получит новый путь развития.
  • Любая история состоит из завязки, конфликта (основной части, кульминации) и развязки. В сторителлинге не должно быть открытого конца. Читателю важно получить ответы на вопросы, не домысливая что-то самостоятельно. Финал необязательно должен быть позитивным, не стоит рассказывать только истории успеха и побед, часто рассказы о неудачах и поражениях создают даже более сильный эффект, но развязка всегда должна подводить некий итог.
  • История, в особенности ее начало, не должна быть скучной. Расскажите историю так, чтобы вызвать у людей интерес и желание узнать, что же происходило дальше. Ваш рассказ может вызывать у аудитории самые разные эмоции: радость или смех, злость или негодование, но он не должен оставлять читателей равнодушными.
  • Чтобы добавить в рассказ красок, используйте метафоры, гиперболы и другие фигуры речи. Однако перебарщивать с ними не стоит – основная мысль не должна потеряться на их фоне.
  • Также не стоит злоупотреблять лишними подробностями и описаниями, старайтесь чтобы история оставалась емкой и ясной, а также содержала только важные для повествования детали. Доносите мысли понятным языком, четко и конкретно, используйте живые примеры.
  • В процессе изложения обращайтесь к воображению людей, ваше повествование должно активизировать их органы чувств, задействовать образное мышление, чтобы читатель почувствовал запахи и вкусы, услышал звуки, представляя происходящее, и даже ощутил прикосновения.
  • Рассказ не должен навязывать аудитории мнение автора. Старайтесь добиться, чтобы читатели сами сделали конкретные выводы и захотели выполнить целевое действие. Например, если целью истории является продажа, нельзя прямо говорить, что потенциальному покупателю что-то нужно или он что-то должен сделать. Необходимо построить повествование так, чтобы после прочтения истории у человека возникло желание иметь искомый продукт.

Помните, что одной историей невозможно заинтересовать абсолютно всех – под конкретную целевую аудиторию нужно писать отдельную историю.

Каждая история должна сопровождаться визуальным контентом: добавляйте в текст картинки или фотографии, это позволит погрузить читателей в атмосферу происходящего и лучше преподнести материал. Можно также вставить видео или анимацию, чтобы сделать рассказ более динамичным и живым.

Сценарий истории и цели сторителлинга

Существует много разнообразных способов рассказывания историй, но практически любой из них развертывается по классическому сценарию.

Рассказ всегда начинается с завязки, где вы должны описать ситуацию, дать портрет героя и рассказать о его проблемах. Именно во вступительной части вам нужно постараться зацепить читателя, суметь возбудить его интерес, чтобы он не переключил свое внимание на что-то другое, а углубился в повествование.

Далее история раскрывается: вам следует обозначить решение проблемы, описать путь героя, с какими сложностями ему предстояло столкнуться на этом пути, какой опыт он получил и тому подобное.

В заключительной части рассказа должна идти речь об итогах, планах. Здесь же необходимо мотивировать читателя к нужному вам действию, для этого аккуратно и ненавязчиво применяем call-to-action.

Рассказ должен быть структурированным, объединенным единым тщательно продуманным сюжетом. Сторителлинг всегда подразумевает наличие какой-то цели, во время написания истории вы должны держать в голове то, ради чего вы затеяли рассказ. От цели будет зависеть ваше послание, мораль истории. Например:

  • Если цель – подтолкнуть читателя к действию, вам нужно описать некий опыт успешного преодоления трудностей, решения проблем или достижения успеха при помощи определенного действия.
  • Целью может быть рассказ о себе. В этом случае честно и открыто расскажите аудитории о своем пути, состоящим из взлетов и падений, неудач и побед.
  • Если вам важно поделиться с читателями своими ценностями, ваша история должна затрагивать знакомые им эмоции, описывать типажи и ситуации так, чтобы люди смогли провести параллель со своей собственной жизнью.
  • В ситуации, когда цель написания истории – построение сообщества и налаживание сотрудничества, вам нужен рассказ, который сможет побудить аудиторию активно обсуждать его и делиться с окружающими.

Подведем итоги

Теперь вы знаете, что такое сторителлинг. Истории способны не только развлечь аудиторию, с их помощью можно познакомить клиентов с компанией, поделиться опытом и успехами, замотивировать на обучение, рассказать о новых товарах и продать самые разные продукты. Истории вызывают у читателей эмоции, разжигают любопытство, вдохновляют, мотивируют их, обогащают знаниями, что в итоге стимулирует к совершению целевых действий.

Теоретические знания получены, теперь самое время написать свою историю. Не сомневаюсь, что у вас все получится!

Напоследок хочу дать еще несколько важных советов:

  1. Избегайте монотонного повествования, не затягивайте начало – рассказ должен захватить с первых строк.
  2. Не используйте непонятные термины.
  3. Обязательно добавляйте эмоции.
  4. Не рекламируйте свой товар в лоб.
  5. Не навязывайте покупку.

А также помните о том, что писать для всех – это писать ни для кого, поэтому перед созданием истории потратьте время на изучение целевой аудитории.

Электронная библиотека БГУ: Storytelling в медиакоммуникациях Казахстана


Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib. bsu.by/handle/123456789/216440

Title: Storytelling в медиакоммуникациях Казахстана
Authors: Кусаинова, Мариямгуль
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Международная журналистика – 2019: евразийско-атлантическое партнерство и медиа : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 21 февр. 2019 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Б. Л. Залесский (отв. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2019. – С. 154-159.
Abstract: Статья посвящена изучению техники Storytelling в медиакоммуникациях Казахстана, в частности, взаимодействие медийных и художественных моделей. Систематизированы основные определения жанра повествования, обоснована необходимость включения жанра в систему современной журналистики. Наряду с этим определены основные функциональные характеристики жанра повествования, в том числе реализация жанром функции форума или канала социального участия. На примере анализа региональных СМИ установлены композиционные составляющие материалов, написанных в этом жанре, а также тематические особенности «повествований» в региональной журналистике.
Abstract (in another language): The article studies the technology of Storytelling in the media communications of Kazakhstan: the interaction of media and art models. It systematizes the basic definitions of the genre of narration, substantiates the necessity of including this genre in the system of modern journalism. Along with this, the main functional characteristics of the genre of narration are defined, including the implementation of the function of a forum or a channel for social participation. Using as an example the analysis of regional media, the work establishes the compositional components of the materials written in this genre, as well as the thematic features of “narratives” in regional journalism.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/216440
ISBN: 978-985-566-686-9
Appears in Collections:2019. Международная журналистика – 2019: евразийско-атлантическое партнерство и медиа

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

SumDU Repository: Сторителлинг в современных СМИ: коммуникационный и социализационный аспекты

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Title Сторителлинг в современных СМИ: коммуникационный и социализационный аспекты
Other Titles Storytelling in modern media: communication and socialization aspects
Сторітеллінг в сучасних ЗМІ: комунікаційний і соціалізаційний аспекти
Authors Yanenko, Yaroslav Vasylovych
Keywords сторітеллінг
сторителлинг
storytelling
ЗМІ
СМИ
media
соціалізація
социализация
socialization
Type Conference Papers
Date of Issue 2017
URI http://essuir. sumdu.edu.ua/handle/123456789/51402
Publisher Белорусский государственный университет
License
Citation Яненко, Я. В. Сторителлинг в современных СМИ: коммуникационный и социализационный аспекты / Я. В. Яненко // Международная журналистика-2017: идея интеграции интеграций и медиа : материалы VI Международной научно-практической конференции, Минск, 16 февраля 2017 г. / сост. Б. Л. Залесский ; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. – Минск : Издательский центр БГУ, 2017. – С. 377–383.
Abstract У статті проаналізовано особливості застосування технологій сторітеллінгу в сучасних ЗМІ. Охарактеризовані комунікаційний і соціалізаційний аспекти сторітеллінгу, виявлено можливості застосування технологій сторітеллінгу у журналістиці та у галузі зв’язків з громадськістю, запропоновані приклади структури сучасного сторітеллінгу.
В статье проанализированы особенности применения технологий сторителлинга в современных СМИ. Охарактеризованы коммуникационный и социализационный аспекты сторителлинга, выявлены возможности применения технологий сторителлинга в журналистике и в сфере связей с общественностью, предложены примеры структуры современного сторителлинга.
The article analyzes the peculiarities of using storytelling technologies in modern media. The communication and socialization aspects of storytelling are characterized. The possibilities of using storytelling technologies in journalism and in the field of public relations have been revealed. Examples of the structure of modern storytelling are offered.
Appears in Collections: Наукові видання (ІФСК)

Сторителлинг. Структура сторителлинга — презентация онлайн

1.

СТОРИТЕЛЛИНГ Творческое объединение «Интернет-журналистика» Малая академия наук
https://vk.com/public58884413

2. Что такое сторителлинг

Это умение рассказывать истории
(информация, поданная через
историю, притчу, басню, фото и т.д.)
Технология популярна в маркетинге,
кинематографе, журналистике и т.д.
Обычная информация забывается в
течение 72 часов.
Информация, преподнесенная в виде
интересной истории, запоминается.
Главная цель сторителлинга – увлечь
слушателя (с помощью интриги,
конфликта, неожиданного финала)

3. Структура сторителлинга

1 – вовлекающая завязка
2 – препятствие(я) + развитие сюжета
3 – интересная кульминация
4 – развязка (как всё закончилось)
5 – поучительная мораль
История удалась, если читатель
дочитал (досмотрел, дослушал)

4. ЗАПОМИНАЕМ

• Сторителлинг — это способ
воздействия на аудиторию с помощью
историй.
• Действующие лица могут быть
вымышленными и взятыми из реальной
жизни.
• Продуманный и грамотно поданный
рассказ убеждает не хуже, а иногда
лучше, чем сухие факты.

5. Сторителлинг = конфликт+человек+среда

• Сторителлинг — не просто
рассказ о каком-то событии.
• Это создание цепляющих
историй, которые
захватывают внимание,
воздействуют на чувства
и эмоции людей.
• Для хорошей истории
важны — конфликт, герои
и мир вокруг них.

6. Сторителлинг – это не реклама

• Цель рекламы – внушить.
• Цель сторителлинга –
заставить задуматься.
• С помощью сторителлинга
слушатели сами доходят до
определенных мыслей, никто не
навязывает им решение, услугу
или продукт.

7. Что такое история

• Суть хорошей истории — конфликт меняет жизнь.
• История — когда обостряется (усиливается) ход событий
(конфликта), что вызывает значимые изменения в жизни
человека (участника конфликта или события)

8. Как создать интересную историю — пошаговая инструкция

Как создать интересную историю пошаговая инструкция
1. Придумать идею (начинать работу над историей)
Идея – короткая мысль, которая запомнится.
Пример: мы в ответе за тех, кого приручили (книга «Маленький
принц»)
2. ЦА — определить, для кого будет история.
Пример: Barbie — сторителлинг о воображении девочек
3. Придумать персонажа (герой) — должен вызвать
сопереживание, но не обязательно симпатию.
4. Понять, что нужно герою – в удачных историях
желания героев часто противоречат их потребностям.
Пример: Чего хочет Джек Воробей? — Вернуть Черную
Жемчужину

9. Продолжение (создаём историю)…

5. Придумать мир (после уже готовой идеи, героя, его
потребностей) в котором существует герой:
— окружение
— правила, ограничения, которыми будем
руководствоваться в нашей истории
Иногда мир — это временной отрезок, в момент
которого происходит вся история
— от реально существующих явлений и людей
— до магических с вымышленными живыми
существами и другими законами природы

10.

Пирамида потребностей Маслоу Суть теории Маслоу — обычно люди
удовлетворяют первым делом основные потребности
(пища и безопасность), а затем уже более сложные
(любовь, принадлежность, уважение)
Автор:
• Решает, на каком уровне пирамиды Маслоу
находится в начале истории герой.
• Насколько он доволен сложившейся ситуацией?
• Желает ли он добиться чего-то большего?
• Как развитие сюжета повлияет на героя: будет ли он
перемещаться вверх или вниз по пирамиде?

11. Потребности героя по пирамиде Маслоу

12. Продолжение (создаём историю)…

6. Придумать логичную структуру истории:
начало истории (введение и начало истории)
середина (все главные события)
и конец (результат этих событий и выводы о них)

13. Пример (логичная структура) – предложения, которые можно дополнить действиями персонажа и событиями:


Однажды…
Каждый день…
До тех, пор пока однажды не произошло…
Из-за этого. ..
Из-за этого…
Из-за этого…
И вот наконец…
И с тех пор…
Мораль этой истории —

14. Заголовок: Легко ли стобальнику вытравить из себя вирус ЕГЭ

Однажды… наступит день, когда прозвучит заветное «Вы в списке!» Ура!
Бюджет. Общага. Питер. Спасибо школе и ЕГЭ — балл — наше всё!
Каждый день… хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом
поцелована.
До тех, пор пока однажды не произошло… знакомство с профессором
Негатив…. Прозвучало роковое — А! Теперь понятно, почему ваш текст
никуда не годится… 100-бальница!? Опять вас прибыло….
Из-за этого… начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет
даже дедлайн.
Из-за этого… начнёшь ненавидеть его пары, а затем и себя.
Из-за этого… подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика… ведь — это не
моё.
И вот наконец… заветное: «Ну, вот — это уже можно читать….»
И с тех пор… летишь на крыльях креатива, чувствуешь свободу мысли и
силу слова, радуешься, что было оно — ЕГЭ.
Мораль этой истории — на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши
сердце

15. Легко ли стобальнику победить вирус ЕГЭ

Наступит день, когда прозвучит заветное «Вы в списке!» Ура! Бюджет.
Общага. Питер. Спасибо школе и ЕГЭ — балл — наше всё!
Хочется петь, веселиться. Жизнь удалась. Богом поцелована.
Однажды профессор Негатив изречет роковое — А! Теперь понятно,
почему ваш текст никуда не годится… 100-бальница!? Опять вас
прибыло….
И начнутся переписывания и бессонные ночи, не поможет дедлайн.
Станешь ненавидеть его пары, а затем и себя.
Подумаешь, а нужна ли мне эта журналистика — это не моё.
И вдруг прозвучит заветное: «Ну, вот — это уже можно читать….»
И полетишь на крыльях креатива, почувствуешь свободу мысли и силу
слова. Возрадуешься, что было оно — ЕГЭ.
Так что — на ЕГЭ дружи со штампами, а для людей пиши сердцем.

16. Продолжение (логичная структура)…

Если сторителлинг основан на реальных событиях,
работает схема структуры, которой пользуются в
журналистике — метод пяти «W»:
Who — кто сделал
What — что сделал
When — когда сделал
Where — где это произошло
Why — почему это произошло

17.

Продолжение (создаём историю)… 7. Создать завязку (постановка проблемы) — тот
момент в истории, который нарушает равновесие в
жизни героя и заставляет его действовать (какое-то
неожиданное и неприятное событие)
Пример: поломка автомобиля в канун поездки или потеря ключей
по дороге домой.
8. Найти конфликт (без конфликта истории не
получится) — главное противоречие, с которым
сталкивается герой, и которое мешает ему добиться
желаемой цели.
Пример: человек против общества; человек против себя;
человек против стихии.

18. Продолжение (создаём историю)…

9. Продумать препятствия – они помогают
раскрывать характер персонажей, добиваться от них
важных для хода истории поступков и держат
аудиторию в напряжении до самого конца.
10. Придумать кульминацию (высшая точка
напряжения в истории) — главное принятое решение
или событие, которое изменило всё. Ответ: Чем все
закончилось?
Пример: победа в финальной битве над злодеем, осознание
истинных чувств, спасение от проклятья или возвращение
героя домой.

19. Продолжение (создаём историю)…

11. Придумать концовку — рассказать об уроках и
опыте, которые извлекли герои.
Главное правило в сторителлинге — постараться
сделать развязку логичной и основанной на поступках
действующих лиц.
ВЫВОД:
Если история получается интересной, значит,
цель достигнута!
Можно создать — захватывающий текст,
плакат, комикс, фильм, серию фотографий….

20. Начни с малого

Преодолей страх «чистого» листа
осваивай сторителлинг с уже знакомых
жанров:
заметка
фотоистория
презентация

21. Сторителлинг: пример истории

Вариант 1.
О появлении сэндвича
Сэндвич — это английская
разновидность бутерброда.
Состоит из 2-х или более
ломтиков хлеба (булки) и одного
или нескольких слоев мясной
начинки (или любой другой).
Оксфордский словарь датирует
первые употребления термина
«сэндвич» по отношению к еде
1762 годом.
Вариант 2.
Сэндвич придумали играя в карты
Известный британский политик,
аристократ Джон Монтегю, IV
граф Сэндвич, очень любил
проводить время за карточными
играми. Однажды, во время
очередной игры в крИббедж,
которая продолжалась уже
несколько часов, он не нашел
времени перекусить и приказал
слуге принести ему еду между
двумя ломтиками хлеба. Его
друзьям очень понравился
вариант приема пищи без отрыва
от игры, и они тоже заказали хлеб
«по-сэндвичски».

22. ЗАПОМИНАЕМ

В любой истории должна
быть главная идея
Рассказывай о том, что
близко тебе
Не бойся разных форматов
и ошибок — мастерство
приходит с практикой
Не забывай про структуру
и главных героев — они
помогут привлечь и удержать
внимание аудитории
Постоянно пиши

23. Ошибки в сторителлинге


Монотонное изложение
Длинное начало
Птичий язык (непонятные термины)
Безэмоциональность (нужны эмоции, иначе — это
информационный текст)
• Присвоение чужой истории (кто-то обязательно
найдёт первоисточник — доверие к автору утрачено)
• Не знать свою целевую аудиторию (писать для всех,
значит писать ни для кого)
• Рекламировать в лоб (навязчиво продавать свой
товар)

24.

Книги про сторителлинг • Пол Смит «Мастер историй. Увлекай,
убеждай, вдохновляй» (около 100 готовых
примеров историй сторителлинга для тех, кто хочет
научиться вдохновлять и убеждать любую
аудиторию)
• Сергей Гузенков «Сторителлинг. Пособие
для чайников» (основы теории сторителлинга +
практическая часть: приведено много заданий для
развития навыка сторителлинга)

25. С и л а и с т о р и й

26. Сторителлинг — способ рассказать историю с разных сторон, показать ситуацию с точки зрения нескольких персонажей. Поэтому

Сторителлинг — способ рассказать историю с разных сторон, показать
ситуацию с точки зрения нескольких персонажей.
Поэтому сторителлинг часто применяют в журналистике.
(Использовались открытые интернет-источники )
Спасибо за внимание!

8 интерактивных статей, которые меняют подход к журналистике — Look At Me

Одно из последних достижений вечного поиска формата для длинных текстов в интернете — мультимедийные фичеры, которые не только делят текст на главы и, в некоторых случаях, выпускаются совместно с издателями электронных книг, но и активно работают с инфографикой, аудио и видео и последними достижениями веб-вёрстки.
Производство некоторых таких текстов может занимать многие месяцы. Look At Me нашёл 8 интересных лонгформов в интернете и спросил у экспертов, велики ли их шансы стать будущим журналистики и стоит ли усилий их производство.

 

1Snow Fall

The New York Times

Мультимедийный проект, имя которого стало нарицательным и вызвало волну обсуждений в околожурналистских кругах — в итоге удостоившийся Пулитцеровской премии. Snow Fall — это расследование журналиста Джона Бренча, посвящённое снежной лавине в парке Tunnel Creek в Австралии. Известно, что Snow Fall готовили несколько месяцев (с привлечением некой немыслимой суммы денег), что, например, воспринял как вызов разработчик сервиса Scroll Kit, который создал точную копию Snow Fall за один час — правда, потом фичер пришлось удалить по настоянию газеты.

  

  

2Machines for Life

 Pitchfork

Pitchfork уже довольно давно разрабатывает мультимедийные фичеры для историй с обложек — например, ещё до материала о Daft Punk примерно то же, только попроще, сделали с Bat for Lashes. Фичер о Daft Punk подкупает тем, что и правда очень остроумно сделан: стоит посмотреть на превращающиеся в двоичный код буквы или вырывающиеся языки пламени, чтобы представить себе, как звучит альбом (если по какой-то причине вы его ещё не услышали).

  

  

Василий Гатов

руководитель Инновационного центра «Новые Медиатехнологии» РИА Новости

Большой формат в онлайне плохо приживается. Во-первых, объективно чтение с экрана — даже если это очень комфортный экран — не является чем-то, с чем глаза хорошо соглашаются. Во-вторых, как правило, журналистские произведения не являются полноценными, захватывающими сюжетными произведениями, которые заставляют нас читать литературу и даже нон-фикшн. Соответственно, лет 10 уже идут эксперименты в области рич-медиа, когда люди пытаются совместить несколько технологий для удобства презентации, удлинения контакта, принципиально другого качества продукта и так далее.

Такие эксперименты на моей памяти начались где-то со зрелого состояния флеша (примерно 2003 года) и продолжаются до сих пор. То, что мы видим сегодня, — это попытки освоения некого нового жанра, который как бы делает комфортным чтение большого журналистского произведения, поскольку разрезает его на несколько (иногда десятков) элементов, каждый из которых читабелен сам по себе, добавляя туда активные визуальные составные части, будь то карты, фотографии, видео или интерактивная графика, интересные интеракции и так далее.

 

 

3The Long, Strange Trip of Dock Ellis

ESPN

The Long, Strange Trip of Dock Ellis — одна из историй в рамках проекта ESPN Outside the Lines, посвящённая известному игроку в бейсбол Доку Эллису. К практически обязательным для подобных фичеров видео, огромным фотографиям и интерактивной инфографике ESPN добавили и иллюстрации, и билеты на матчи, и даже коллекцию бейсбольных карточек разных лет.

 

 

4Firestorm

The Guardian

Недавний проект The Guardian — находящийся в смешной оппозиции со Snowfall и во многом на него похожий, только вместо снежной лавины здесь пожар в Тасмании. Один из самых скучных по исполнению (колонка текста слева пролистывается на фоне видео, фотографий или инфографики), фичер в The Guardian отличается удобной навигацией по статье — справа можно выбрать не только главу, но даже часть главы (например, только посмотреть видео).

 

 

Александр
Гладких

арт-директор Афиша Медиа, сделал редизайн Lenta.Ru

Технологические мощности сейчас уже не сильно ограничивают вес страницы. А это значит, что у дизайнеров развязаны руки на то, чтобы делать красивые сложные вещи. Для нашего рынка все-таки еще стоит учитывать технологические ограничения,  особенно если это касается массовой аудитории. Упростить это можно только условным шаблонированием таких материалов или какой-то гибкой системой конструирования. Плюс не стоит забывать про мобильные девайсы — пока у такого формата с этим есть проблемы.

По-хорошему, под такой проект журналист и дизайнер должны тесно работать в паре. В таких проектах большую часть эффекта оказывают дизайнерские решения, связанные и с типографикой, и с графическим контентом, плюс зачастую журналист должен вносить корректировки в текст. Но конечно никогда не нужно забывать, для чего это делается и какова конечная цель.

 

 

5A perfect terrorist

PBS

Фичер, демонстрирующий возможности интерактивного видео: пока Том Дженнингс рассказывает о жизни Дэвида Коулмена Хедли и его пути к терроризму, зрителю предлагают посмотреть галерею из фотографий, прочитать текст о террористических группировках или газетные вырезки о матери героя статьи.

 

 

6Into the Arctic

Greenpeace

Into the Arctic — не совсем журналистский проект, в классическом понятии этого слова, и уж точно не просто статья, а целый сайт, созданный Greenpeace в поддержку их программы по спасению Арктики. Несмотря на пограничный характер между маркетингом и журналистикой, проект Greenpeace способен научить очень многих и умелой работе с картами, и нескучной (и фантастически красивой) подаче текста.

 

 

Василий Гатов

руководитель Инновационного центра «Новые Медиатехнологии» РИА Новости

СОЗДАНИЕ ТАКОГО РОДА ПРОДУКТОВ больше напоминает создание документального фильма, чем создание статьи или даже сложного веб-фичера, потому что здесь нужно согласовать, с одной стороны, контент, с другой стороны —  процесс его программирования, оптимизация для носителей. Для этого нужен продюсер, человек с компетенциями скорее из области ТВ или кино, чем из газеты и информационного агентства.

ДАЛЬШЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ — хочет ли это получать потребитель? Однозначного ответа нет, экспериментов в рамках одного издания недостаточно. Любой человек, который когда-то запускал медиапродукт, знает, что не так сложно обеспечить относительно эффектный старт. Самое сложное — второй номер. К этому моменту вкусовые предпочтения целевой аудитории определяются, но ты ещё не имеешь эффективной обратной связи на предмет того, сколько людей не согласны с твоей идеей. Соответственно, тот же Snow Fall — это история не про то, что он отдельно мог быть и быть очень успешным, а что будет со второй, третьей, четвёртой подобной историей, и с какой частотой можно себе позволить такие продукты. Здесь перед медиа стоит много больших и сложных вопросов.

 

 

7Out in the Great Alone

ESPN/Grantland

Ещё один проект ESPN — на этот раз в рамках Grantland. Как ни удивительно, этот фичер тоже посвящён исследованию севера и тоже тесно работает с картами — но Grantland рассказывает о собачьих бегах на край света, за которыми с воздуха наблюдал корреспондент. По мере чтения движется и условное обозначение на карте, что позволяет не только оценить маршрут участников, но и то, сколько осталось читать до конца.

 

 

Анатолий Ульянов сделал одну из первых в рунете

мультимедийных статей о перевале Дятлова

Дятлов — это долгая история. Её предваряли несколько лет исследований и написание специального движка, который позволял бы заниматься подобным форматом без привлечения дизайнеров и программистов. Мы угрохали кучу времени и бабла в технологию, которая оказалась весьма прожорливой, – ты либо продолжаешь в неё инвестировать, либо наблюдаешь, как твой звездолёт превращается в телегу. На сегодняшний день есть куча сервисов, которые позволяют тебе производить мультимедийные пространства а-ля Дятлов. Быстро и бесплатно. Быть первопроходцем, — конечно, свэг, но также – жертвоприношение.

Пространства дали Лучу важный урок, который следует усвоить всем, кто занимается нарративным контентом – либо ты создаешь истории, либо ты создаешь технологии, которые помогают рассказывать истории. Это две очень разные деятельности. И если первой можно заниматься просто будучи талантливым человеком, то вторая предполагает совершенно иные бюджеты, команды и интересы.

Сама идея пространств возникла у нас ещё в конце нулевых. Нам просто надоело переносить принципы газет и журналов в Сеть. Мы захотели делать новые медиа, используя новые возможности. Кто сказал, что «статья» должна быть просто «колбасой» текста? Кто сказал, что текст – это слова и буквы, а не, скажем, определённая последовательность фотографий, видео и вставок из Google Maps? Делая Дятлова, мы хотели не просто рассказать историю, но создать атмосферный опыт и мир, в который можно погрузиться.

 

 

 

Сторителлинг. Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца? » Информационный ресурс «Евразийцы — новая волна»

Для слушателей Школы журналистики при Фонде «Евразийцы — новая волна» прошел очередной медиатренинг на тему: «Сторителлинг. Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца?»

Мероприятие прошло с участием студентов крупнейших вузов страны – Кыргызско-Российского Славянского университета им. Б. Ельцина, Международного университета Кыргызской Республики и Кыргызского национального университета им. Ж. Баласагына.

Тренинг провела журналист – корреспондент и ведущая программ на телеканалах «Мир 24», НТС и «Апрель», Ольга Ковалева.

«Сторителлинг – это очень хороший способ передать информацию человеку так, чтобы он ее прочувствовал и запомнил. Наверняка, с вами случалось засидеться допоздна с книгой, даже если завтра рано вставать? Или вы взахлеб смотрели какой-нибудь сериал, включая серию за серией. Так вот – настолько увлекательными все эти истории делает именно сторителлинг. Можно сказать, что это вообще единственный способ, на котором построено все – от фильмов и книг до рекламных кампаний. Журналисты при подготовке своих материалов так же часто используют техники сторителлинга. При этом текст могут сопровождать различные способы передачи информации – к примеру, звук, текст, видео, музыка. Важно помнить, что в таком материале всегда есть почерк. Есть видение (журналиста, маркетолога), которое транслируется в истории», — рассказала ведущая тренинга.

Ольга Ковалева призвала студентов запомнить главное правило сторителлинга – «писать о важном».

«Какой бы восхитительной не была история, ее основа – это качественная идея. Задумайтесь, что нового и ценного получит человек от вашей истории, чем она вдохновит и восхитит его? Если идея уже есть, вам нужно добиться эффекта сопереживания. Читателю важно идентифицировать себя с героем истории, поэтому рассказывайте о ней через героя, через его опыт. Добавляйте детали, как специи в пресное блюдо, и старайтесь создать трехмерную картинку, которая погрузит читателя в происходящее. Любой сюжет оживает, наполняясь деталями. Но помните, что перегружать текст тоже нельзя. Каждое слово в предложении должно иметь свое место. Тавтологию и других лексических ошибок не стоит допускать», — отметила Ковалева.
Ведущая тренинга подчеркнула, что, освоив техники сторителлинга, участники тренинга — будущие журналисты и рекламщики, смогут повысить свои компетенции в области рекламного бизнеса и СМИ.

В ходе тренинга студенты получили возможность применить на практике полученные знания. Они проанализировали статьи и рекламные тексты – примеры удачных и неудачных историй. Также участникам встречи предложили описать их любимые фильмы, используя техники сторителлинга. Причем, рассказать о художественной картине было поручено без упоминания ее названия и всего в 10 предложениях.
Этот этап тренинга, судя по отзывам, очень понравился студентам.

«Получить знания от людей, работающих в сфере, где ты видишь себя в будущем – это здорово. На тренинге было интересно и полезно буквально все. Особенно разбор наших текстов. Благодарю за чудесное мероприятие», — поделилась студентка КРСУ им. Б. Ельцина Дина Манзилина.

По словам студентки Международного университета Кыргызской Республики Эланы Батырбековой, тренинг запомнится ей надолго.
«Особенно его практическая часть. Было одновременно весело и познавательно. Спасибо за мероприятие. С удовольствием приму участие в следующих тренингах».

Организатором мероприятия выступил Фонд «Евразийцы – новая волна» в партнерстве с гуманитарным факультетом КРСУ им. Б. Ельцина.

Тренинг «Сторителлинг. Как написать историю, чтобы ее дочитали до конца?» продолжил серию мастер-классов и тренингов для студентов от известных в Кыргызстане журналистов. Программа является частью проекта «Школа журналистики», реализуемого фондом «Евразийцы – новая волна» с 2012 года.



Цифровое повествование: брак между журналистикой и дизайном

Индустрия журналистики переживает еще один разрушительный период, когда роль дизайна и визуального повествования становится как никогда важной. В недавней колонке, которую я написал для CJR, я утверждал, что президентство Трампа дало новостным дизайнерам возможность изменить то, как мы рассказываем истории.

В старые времена макетов печати роль дизайнера новостей была второстепенной — это уже не так. Десять лет назад читатели перешли от печатных изданий к компьютерам, планшетам и мобильным устройствам.У них меньше времени на чтение материала расследования 1500 слов, и у них ненасытный аппетит к визуальным эффектам, динамика, которая заставляет журналистов задумываться о роли дизайна в истории гораздо раньше, в процессе репортажа; те, кто не рискует оттолкнуть часть технически подкованной аудитории, которую они жаждут.

С этой целью дизайнеры новостей — важная составляющая любой современной редакции. Раньше рассказы для газет и макеты журналов создавались таким образом, чтобы обеспечить свободный поток текста.К рассказу добавлялась группа фотографий до или в конце рассказа.

Дизайнеры определенного возраста могут помнить, что редакторы возражали даже против размещения длинных цитат в середине текста, чтобы не «прерывать поток» текста. Но теперь мы видим, как дизайнеры работают с журналистами на ранних этапах процесса расследования, прося фотографии, карты или видео для упаковки истории. И, в лучшем случае, журналист — лучший дизайнер для себя.

Мне нравится называть это возрождением союза между журналистикой и дизайном, истинным обновлением брака между написанием, редактированием и дизайном (WED), в котором дизайнер возвращается к своим журналистским корням, потому что, в конце концов, великий письмо всегда будет в основе хорошей истории. Эта новая эпоха гибрида журналиста и дизайнера основана на ее мастерстве писателя, а также на философии дизайнера, гарантирующей лучший читательский опыт.

Сегодня рассказы создаются как линейное повествование с видео, инфографикой и другими визуальными элементами, которые создают ощутимый опыт для читателя.С помощью этого метода мы переносим читателей в самую суть истории, будь то прогулка по улицам разрушенного войной города или место массового пожара в центре города. Какой бы ни была сцена, успешное применение WED не только облегчает взгляд читателя от верхнего к нижнему краю экрана, чтобы следить за историей, как мы обычно делаем, когда мы используем наши телефоны и планшеты, но и создает впечатление своего рода виртуальный опыт.

Новостные организации, такие как The New York Times, Vox и The Washington Post, среди прочих, исключительно хороши в этом.Репортер New York Time Энн Барнард представляет отличный пример линейного повествования в своей статье об Алеппо. Например, она пишет: «Когда вы входите в западный Алеппо, все кажется таким нормальным». За этим предложением следует фотография, которая усиливает эту идею. Барнард ясно понимает метод WED.

Итак, это захватывающее время для журналистов, склонных к дизайну, потому что мы являемся свидетелями слияния новостей и креативного дизайна, которое поможет аудитории понять нюансы и факты истории, чего не могли понять предыдущие поколения.

Марио Гарсия — старший советник по новостному дизайну / адъюнкт-профессор Колумбийской школы журналистики, преподающий мультиплатформенный дизайн и рассказывание историй. Он является генеральным директором / основателем глобальной консалтинговой фирмы Garcia Media и автором 13 книг о визуальной журналистике.

Узнайте больше об академических программах Школы журналистики.

Что знают журналисты, а маркетологи нет.

Журналисты веками создавали потрясающий контент.Это ремесло, которое росло и развивалось с течением времени, и по ходу дела мужчины и женщины, которые его практикуют, кое-что узнали о повествовании историй.

Когда вы хотите создать отличный контент для своего бренда, имеет смысл посмотреть, как это делают эксперты. Вот некоторые вещи, о которых журналисты имеют в виду, рассказывая историю:

Знайте, кто настоящий хозяин (это аудитория)

Хорошие журналисты (а может быть, и ужасные) понимают свою аудиторию.Они знают, для кого пишут, что им интересно и что для них важнее всего. Они пишут свою историю соответственно.

Это действительно очевидно. Скажем, например, крупный розничный торговец выкупает своего конкурента. Что там за история? Ну, это зависит от вашей аудитории. Если ваша аудитория — деловые люди, они захотят знать все тонкости сделки. Но если ваша аудитория относится к модным потребителям, их, скорее всего, заинтересует, что это значит для их набедренных карманов, ассортимент одежды, который они могут купить, и их опыт в магазине.

Вы друг читателя; ты на их стороне

Когда вы журналист, вы своего рода защитник читателя. Ваша аудитория доверяет вам. Они ожидают, что вы тщательно изучите свою тему, скептически относитесь к полученной информации и проверяете ее ненадежность. Они также верят, что если вы рассказываете историю, то в ней есть что-то такое, что стоит ее рассказать. В конце концов, место в традиционных СМИ ограничено и очень дорого, поэтому каждая статья должна попасть в газету или бюллетень.

Может показаться, что эта идея противоречит вашим целям маркетолога: вы здесь, чтобы продвигать своего клиента и его товары. Но если контент-маркетинг является частью вашей стратегии, и вы хотите, чтобы читатели или зрители продолжали возвращаться к вашему контенту, вам необходимо завоевать это доверие. Вы также должны убедиться, что ваш контент стоит времени и усилий вашего читателя. Убедитесь, что он выходит за рамки «пробки», чтобы завоевать доверие и аудиторию.

Крючок, угол и перевернутая пирамида

То, как вы структурируете историю, имеет ключевое значение.Вам не нужно много времени, чтобы привлечь внимание аудитории, и вам нужно много работать, чтобы удержать его. Достичь этого непросто — несколько лет назад Институт журналистики Пойнтера провел исследование, показавшее, что многие пользователи планшетов «отказываются» от статьи после 78,3 секунды чтения. Это показывает, с чем вы боретесь.

Журналисты это знают. Вот почему существуют заголовки. Они здесь, чтобы привлечь ваше внимание и вовлечь в детали истории. Главный абзац также предназначен для того, чтобы пробудить у вас аппетит к рассказу подробнее.Остальная часть статьи (если это не полная журналистика) будет написана по модели, известной как «перевернутая пирамида», где каждое предложение будет содержать факты, которые немного менее важны, чем факты в предложении над ним. Таким образом, рассказчик дает читателю максимальную отдачу от вложенных средств — даже если он выйдет из строя после нескольких абзацев, у них будет основная информация, в которой они нуждаются.

Читатели действительно заботятся о пунктуации и грамматике

Удивительно, как легко ваше доверие может вылететь из окна.Апостроф бакалейщика, случайное «там» вместо «их» или неправильно используемый предлог — и вы отпугнете многих читателей. Все дело в контроле качества. Вот почему редакции нанимают людей, называемых субредакторами или редакторами, для проверки каждой статьи перед ее публикацией. В качестве простой любезности к вашему читателю — чтобы показать им, что вы заботитесь о своей работе и уважаете их, — попросите третью сторону для проверки вашего контента. Не спешите публиковать, не сделав этого.

Атрибуция добавляет авторитета

Публикуйте мнения и советы других, а не свои собственные.Журналисты общаются со свидетелями и экспертами, чтобы сделать их истории более авторитетными.

Возможно, вы или ваш клиент являетесь экспертом в определенной области. Это здорово — твои слова будут иметь вес. Но они будут иметь больший вес, если все, о чем вы пишете, будет подтверждено сторонними исследованиями. Достаточно легко вплести это в вашу копию.

Картинка рисует тысячу слов, видео рисует миллион

Изображение всегда привлекает внимание читателя, чего не могут сделать заголовки.Они также рассказывают нам историю в одно мгновение. Журналисты знают об этом (когда в последний раз вы видели газету без картинки на первой полосе?) И они знают, как выбрать привлекательные изображения, чтобы проиллюстрировать свои истории и привлечь внимание читателей.

Недавнее исследование NewsCred показало, что статьи с изображениями получают на 94% больше просмотров, чем статьи без них.

Хотя картинка хорошая, в онлайн-мире видео еще лучше. По данным компании Social Fresh, занимающейся образованием в социальных сетях, например, размещение видео на целевой странице вашего веб-сайта может увеличить конверсию на 86 процентов.

Хотя маркетологи являются экспертами с большим и ценным набором навыков, когда дело доходит до создания контента, который будет работать для вашей аудитории, не помешает получить несколько советов от профессионалов в области повествования.

Позвоните нам, если вам нужна помощь в том, чтобы рассказывать лучшие истории для вашего бренда.

Этика, производство и дизайн —

Содержание

  1. Введение: что такое иммерсивная журналистика?
  2. Часть I: Повествование

  3. Изучение ландшафта иммерсивной журналистики
  4. Эса Сирккунен, Хорхе Васкес-Эрреро, Туро Ускали и Хели Вятая

  5. Case Euronews : недорогой подход к иммерсивному повествованию
  6. Йоаким Винденес и Астрид Гиннильд

  7. Глобальные перспективы иммерсивной журналистики
  8. Сара Джонс

    Часть II: Этика

  9. Влияние эмоций в иммерсивной журналистике
  10. Туро Ускали и Паси Иконен

  11. Проект Сирия : точность в иммерсивной журналистике
  12. Сири Флатландсмо и Астрид Гиннильд

  13. Обещания и опасности в иммерсивной журналистике
  14. Дебора Г.Джонсон

  15. Дело не только в эмпатии: выход за рамки машины эмпатии в иммерсивной журналистике
  16. Сара Джонс

    Часть III: Производство и дизайн

  17. Местная журналистика, эстетика и брендинг
  18. Дэвид О. Даулинг

    Пример использования
  19. : создание ценности для бизнеса с помощью иммерсивной журналистики
  20. Илона Ильвонен, Джоэл Ванхалакка и Нина Хеландер

  21. Иерархия потребностей пользователей в виртуальной реальности
  22. Челси Келлинг, Хели Вяятая, Отто Кауханен, Юсси Карху, Маркку Турунен, Веса Линдквист и Паси Иконен

  23. Иммерсивные игры как журналистика
  24. Йонне Арджоранта, Рейне Коскимаа и Марко Сийтонен

  25. Дополненная реальность как новости
  26. Паси Иконен и Туро Ускали

    Часть IV: Образование

  27. Преподавание иммерсивной журналистики
  28. Туро Ускали и Паси Иконен

  29. Иммерсивная журналистика как свидетельство
  30. Ларс Найр и Йоаким Винденес

  31. Прогнозирование будущих траекторий для иммерсивной журналистики

Туро Ускали, Астрид Гиннилд, Эса Сирккунен и Сара Джонс

Storytelling через новый объектив

Google Glass, новые цифровые очки от Google со встроенной переносной камерой, проникли в классную комнату Джереми Литтау и меняют представление журналистов Lehigh о повествовании.

Литтау, доцент кафедры журналистики, является одним из 8000 бета-тестеров, выбранных Google для тестирования своей новой технологии носимых мультимедиа. Это очки без линз, оснащенные трекпадом и маленьким экраном в верхнем правом глазу. В этой технологии есть камера, которая делает снимки и записывает видео, которыми можно поделиться на таких сайтах, как Twitter или Facebook.

Google Glass еще не доступен для широкой публики, но компания продала ограниченное количество разработчиков и группе людей, которые были отобраны на основе их твитов о том, как они планируют использовать Glass.Литтау интересуется, как технология может влиять на истории журналистов и улучшать их качество, и он включил Glass в свой курс «Мультимедийное повествование». В течение семестра каждый из его 10 студентов экспериментировал с устройством в течение 10 дней. Студенты загрузили свои впечатления в виде видео в блог класса и Tumblr. Каждый студент также создал то, что Литтау называет «Глассументарием», в котором они создали документальный фильм, сочетающий повествование как от третьего, так и от первого лица.

«Большая часть того, что мы делаем в журналистике, направляет камеру на что-то.Все, что вы видите в журналистском или документальном видео, происходит от третьего лица, но Glass позволяет нам видеть глазами других людей. Истории могут стать более захватывающими, если перейти в режим от первого лица ».

По словам Литтау, стекло

Glass дает зрителю новую перспективу и может стать хорошим обучающим инструментом. «Перспектива уникальна. Вместо того, чтобы я вам о чем-то рассказывала, вы можете это увидеть. Студенты думают об историях от первого лица, что, на мой взгляд, является для них интересным местом для журналистской работы, потому что просто такое мышление повлияет на их журналистское воображение.”

«Это может изменить наше журналистское расследование, и я очень заинтересован в изменении точки зрения, потому что я думаю, что это сделает нас лучшими рассказчиками».


Хотите узнать больше? Посмотрите, что происходит в курсе Джереми Литтау «Мультимедийное повествование» на http://j230glass.blogspot.com или http://100daysthroughglass.tumblr.com.

4 статьи, которые вы должны прочитать, превратят вас в поклонника нарративной журналистики

Химена Гомес

The New Yorker — одно из ведущих изданий нарративной журналистики, и на его страницах опубликовано множество классических примеров.С появлением цифровых издателей этот тип письма пережил огромный всплеск, поскольку он не ограничивает писателя с точки зрения пространства.

Эти четыре статьи читаются сейчас так же хорошо, как и тогда, когда они были написаны, и показывают, что, помимо традиционных вопросов каждого студента журналистики, изучающего в школе — кто, что, когда и как — журналистика может также ответить на неуловимые Почему. Они позволили нам заглянуть в неподвластное времени окно, чтобы увидеть не только события, но и людей, которые в них участвовали, и то, как они пострадали.Это также дает писателю свободу исследовать рассказывание историй как ремесло, нарушать правила журналистики и говорить правду таким образом, чтобы заимствовать ее ритм из художественной литературы и ее способность заинтересовать читателя.

Эти четыре статьи являются прекрасным примером потенциала нарративной журналистики, и мы гарантируем, что они изменят ваш взгляд на репортаж в целом.

Вся карьера Майкла Патернити — это любовное письмо к журналистике, так что это был трудный выбор, но «Человек, который плавал в своем доме» сияет даже среди неизменно великих работ его автора.Это эмоционально заряженный рассказ о выживании Хиромицу Синкавы, человека, спасенного из моря через два дня после японского цунами 2011 года. Рассказывая историю от второго лица, Патернити пошел на большой риск, но ритм и напряженная проза успешно погружают читатель в истории о человеке, потерянном и одиноком, который наблюдает, как смывается его жизнь.

Цитата из Gateway : «У стены полные мешки с рисовыми семенами — и снаружи вы слышите голос вашей жены, зовущий вас по имени.Hiromitsu. Наступает ночь — и в спальне ты лежишь рядом с ней. Вы вспомните об этом позже, когда будете пытаться остаться в живых: засыпать в последний раз у тела вашей жены в вашем доме под крышей из белой жести, в тени моря ».

Хиросима — поразительное чтение. Он изображает бомбардировку города и ее ужасные последствия, рассказывая о жизнях и смертях его жителей. Но это также очень старая статья, если быть точной, написанная в 1946 году, и это первая работа, в которой говорилось о жертвах того, что большинство других СМИ сочли победой союзников, без учета ущерба, который она могла нанести в связи с этим. далекое место, известное только как враг.

Цитата Gateway : «Асфальт улиц был все еще таким мягким и горячим от пожаров, что ходить было неудобно. Они встретили только одного человека, женщину, которая сказала им, когда они проходили: «Мой муж в этом пепле» ».

Хотя все пункты в этом списке делают — так или иначе — одно и то же, «В Долине Тени Смерти» Тима Кэхилла особенно четко описывается грязная работа, которая представляет собой освещение одного из самые трагические события за последние пятьдесят лет.С жертвами, приближающимися к тысяче, бойня в Джонстауне превратилась в культ массового убийства-самоубийства, от которого никто не вернулся прежним, как выжившие, так и репортеры.

Цитата из Gateway : «В стороне, за бутылками пива Banks, выжившие разговаривали с репортерами. Вы бы услышали самые душераздирающие, кровавые ужасные подробности: «Часть ее черепа приземлилась мне на колени»; «… Потеряли там пятерых детей…»; «мой ребенок умер, а моя жена умирает» — под шум смеха, аплодисментов и рождественских гимнов.

Проклятие изумруда Баия является последним доказательством того, что нарративная журналистика касается не только крупных трагических событий; хороший журналист найдет историю, которую он может рассказать даже в том, что больше всего кажется глупым и незначительным случаем попытки быстро разбогатеть. Это читается почти как комедия ошибок, полная разбитых мечтаний и очаровательных аферистов: грандиозная история о большом прорыве, которого не было, и о самом большом в мире изумруде, который может оказаться просто очень большой скалой.

Цитата Gateway : «За последние 10 лет было подано четыре судебных иска в отношении изумруда Баия.Четырнадцать физических или юридических лиц, а также нация Бразилии заявили, что камень принадлежит им. Сгорел дом. О банкротстве подали три человека. Один мужчина утверждает, что его похитили и держали в заложниках. Многие из участников говорят, что изумруд — это порождение ада, но они также не могут его отпустить ».


У вас есть идея для такой статьи? Знаете ли вы о некоторых других скрытых жемчужинах журналистики в Интернете? Поделитесь своими знаниями с нашими читателями! Отправьте статью из 500 слов на [адрес электронной почты], чтобы опубликовать ее на нашей платформе!

***
Чтобы узнать больше о лучших произведениях мировой литературы, щелкните здесь:

8 книг, которые идеально подходят для чтения зимой
8 коротких стихов для страдающих от безответной любви
5 вещей, которые вы можете Сделайте прямо сейчас, чтобы стать лучше писателем

***

Цифровое повествование | CMS | Ящик журналиста

ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Тильда Паблишинг
CMS для создания крутых сайтов.Более 450 шаблонов.

Темы Hugo для веб-дизайна


ЦИФРОВОЙ ИСТОРИЯ | CMS

Тильда Паблишинг
CMS для создания крутых сайтов. Более 450 шаблонов.

Сокращение
Инструмент для создания длинных историй в цифровом формате.

Storyform.co
Создавайте длинные истории с помощью этого шаблона плагина WordPress.

StaffWriter.co
Создавайте и публикуйте простые интерактивные истории.

Средний
Запуск сайта за секунды.

BuddyPress
Создайте социальную сеть на своем сайте WordPress.org.

Odyssey
Простой способ для журналистов, разработчиков и авторов создавать интерактивные истории.

Steller
Создавайте крутые мультимедийные рассказы.

Format
Отлично подходит для создания шаблонов портфолио.

Hyro
Текстовый редактор HTML 5.

Code Actually
Отличный пакет руководств по программированию.

Jimdo
Создайте веб-сайт быстро и бесплатно.

Meograph
Создавайте карты / временные шкалы в этом гибридном инструменте.Отличный способ создавать интерактивные истории.

Klynt.net
Создавайте мультимедийные повествования.

15 инструментов, которые помогут вам создать свой веб-сайт или приложение

MobiForms Developer
Разрабатывайте мобильные приложения на HTML 5 без программирования. Загрузите программное обеспечение с этого сайта.

WebSiteGrader
Оценивает ваш сайт на основе SEO, удобства дизайна и т. Д.

Показать JS
HTML-фреймворк.

Редакционные решения
Сайт основан ветераном издательского дела Ховардом Раухом.Он фокусируется на редакционных решениях для СМИ B2B и задач контент-маркетинга. Раух является автором книги «Относитесь серьезно к редакционному менеджменту: для профессионалов в области СМИ».

HTML 5 Templates
Бесплатные шаблоны.

Темы Hugo для веб-дизайна

Bubble.is
Создавайте мобильные и веб-приложения без кода.

TownNews.com
Помогает более 600 газетам — ежедневным и еженедельным в 48 штатах публиковать публикации во всемирной паутине. Сайт управляется Международной газетной сетью, которая была основана в 1989 году, чтобы помочь общественным газетам разбираться в новых технологиях. На сайте предлагаются советы, рассказы и информационный бюллетень о тенденциях в области технологий.

Cowbird
Онлайн-инструмент для рассказывания историй.

Сокращение
Создание адаптивных макетов мультимедиа без кода: аудио, видео, изображения и т. Д.

Storytooling Canvas
Эта форма поднимает все вопросы, на которые вы должны ответить, прежде чем переходить к конкретному инструменту повествования. Помогает делать наброски ваших идей и мыслей.

Save My News
Созданный Беном Уэлшем из LA Times, вы можете сохранять онлайн-контент с помощью этого настольного приложения через Интернет-архив (Wayback Machine).

Как пять СМИ используют Tumblr

StoryBench: как создать повествовательный веб-макет


Связанные

Вернуться к цифровым инструментам | Социальные сети | Мобильная журналистика

9 визуальных журналистов меняют то, как мы рассказываем истории с помощью данных

Люди часто говорят, что картинка лучше 1000 слов — и эта пословица никогда не была так важна для создателей контента в цифровую эпоху. Быстрый взгляд на то, как мы ищем, потребляем и понимаем новости, показывает, насколько визуальной и экспериментальной стала наша культура.

Сегодня каждый пятый взрослый человек в США предпочитает получать новости через социальные сети, а не из печатных газет, и в целом американцы меняют письменное слово на телевидение и цифровые СМИ. В сочетании с сокращением нашего общего объема внимания неудивительно, что люди ищут разные способы потреблять один и тот же контент в быстром, легком для понимания и часто мобильном формате.

Также известный как визуальная журналистика, этот метод рассказывания историй позволяет читателям лучше понимать сложные сложные темы за более короткий промежуток времени.Иллюстрации, карты, диаграммы, фильмы и другой цифровой контент позволяют легче и быстрее излагать нюансы рассказов, углубляя понимание аудитории и повышая их шансы запомнить ключевые моменты. И хотя СМИ могут устанавливать стандарты, умные бренды принимают это к сведению.

Technology предоставила журналистам и маркетологам доступ к большему количеству и более комплексным данным, чем когда-либо прежде. Задача рассказчика — использовать эти данные для создания лучших историй, которые будут полезны, интересны и легко усваиваются широкой аудиторией.Для брендов, которые хотят использовать смешанные средства рассказывания историй для своих собственных повествований, подумайте о том, чтобы поучиться у этих девяти выдающихся визуальных журналистов, которые сделали себе имя.

Чалаби — журналист, который пропагандирует важность данных в борьбе за предотвращение ложных заявлений политиков. Чалаби родился в семье иракских иммигрантов, имеет степень магистра в области международной безопасности и в настоящее время создает сегмент «Номер недели» для NPR.

Чалаби создает нарисованные от руки, визуально убедительные произведения, чтобы контекстуализировать неопровержимые факты, подкрепляя свою графику обширными количественными исследованиями.Одна яркая иллюстрация, приведенная ниже, показывает разницу между квадратными метрами на человека в тюрьмах США и квадратными метрами на человека в пограничных изоляторах США. Такие визуализации, как Chalabi, позволяют увидеть данные в перспективе. Она делает ситуацию вообразимой для читателя, и ее изображения вызывают отклик еще долго после того, как они закончили читать.

https://www.instagram.com/p/BzgQa5FFXU3/

Макканн — лондонский визуальный журналист, статьи которого сопровождаются четкой интерактивной графикой.Одна особенно новаторская история использует 3D-картографию, чтобы продемонстрировать, почему Нотр-Дам так легко сгорел. Вместо того, чтобы предоставить читателю визуализировать ущерб, Макканн оставляет мало места для неправильного толкования того, как началась катастрофа. Ее 3D-рендеринг огня Нотр-Дам побуждает читателя взаимодействовать с историей и тщательно исследовать слои модели. Она также часто создает собственные карты, чтобы показать закрытие избирательных участков после отмены закона о правах голоса или проиллюстрировать путь циклона Идай в Мозамбике.

Роджерс, отмеченный наградами журналист и автор книги «Факты священны», также создал ряд инфографики для детских книг. Некоторые из его наиболее известных проектов включают «Страна выборов», «Год Google в поиске» и «Визуализация данных Google».

В дополнение к своим собственным проектам, он также является пропагандистом данных. Роджерс создал блог данных The Guardian, онлайн-ресурс данных, который публикует сотни необработанных наборов данных и побуждает пользователей визуализировать и анализировать информацию.Один из его наиболее интуитивных проектов включает в себя этот интерактивный GIF-файл о землетрясениях во всем мире с сентября. Предоставление читателям возможности увидеть, как разворачиваются события, и изучить влияние землетрясений от региона к региону, делает его особенно мощным инструментом для визуализации стихийных бедствий.

Яу — визуальный журналист, которому нравится превращать необработанные числа в истории, понятные каждому. Он имеет докторскую степень в области статистики Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и говорит, что хочет «сделать данные доступными и полезными для тех, кто не обязательно является экспертом по данным.”

Яу особенно хорошо разбирается в больших объемах данных и разбивает их на легко усваиваемые изображения. Например, он преобразует точки данных, показывающие изменения во времени, в графику, которая позволяет читателям отслеживать как более крупные тенденции, так и их отдельные места в данных. Некоторые из его проектов включают красочные иллюстрации того, как проходит ваше время, когда у вас есть дети (внимание, спойлер: сейчас резко упали отдыхать, играть в игры и звонить по телефону), а также возраст, в котором люди вступают в брак, и его изменения с течением времени.

Shaw использует данные и интерактивную графику для освещения проблем окружающей среды, стихийных бедствий и политики в обширных интерактивных материалах, за изучением которых вы можете потратить целую вечность. Используя сочетание картографических инструментов и инженерного моделирования, Шоу показывает, как на местные сообщества влияют последствия изменения климата.

Шоу подготовил отмеченный премией Пибоди рассказ «Ад и прилив», в котором предупреждал об уязвимости Персидского залива перед прибрежными штормами за год до того, как ураган Харви опустошил Хьюстон.Еще один проект Шоу, «Теряя землю», иллюстрировал эрозию побережья Луизианы и получил золотую медаль от Общества новостного дизайна. Совсем недавно он стал соавтором справочника по каждой разрешенной скважине с природным газом в Западной Вирджинии. Шоу подготовил руководство, поскольку в верховный суд Западной Вирджинии направлялись два дела против газовой промышленности, что сделало эту историю особенно яркой.

Этот случай может иметь серьезные последствия. Согласно нашему анализу, в штате имеется более 1400 разрешенных кустовых площадок.Добыча газа таким способом возможна только потому, что компании могут объединять договоры аренды и пересекать границы. Посмотреть их все можно здесь: https://t.co/F0ci0r2Bye

.

— Аль Шоу (@A_L) 12 марта 2019 г.

Groeger — журналист-расследователь, который создает интерактивную графику, чтобы обсудить реальное влияние дизайна на понимание.

Groeger специализируется на том, чтобы читатели могли получать данные, которые применимы именно к ним. Благодаря ей любой может взглянуть на первую общедоступную карту свалок токсичных отходов в США или определить, завышает ли местное полицейское управление процент раскрываемости изнасилований.

Соучредитель некоммерческой организации Code With Me, которая обучает журналистов программированию, Сиси Вей использует визуальные элементы для создания новостных сюжетов. Талантливый программист, она создает интерактивные истории, приложения и игры, чтобы помочь читателям глубже понять историю.

Вэй недавно стал соавтором «Игры ожидания», которая позволила читателям сыграть персонажа, просящего убежище на границе с США. Одно дело — читать о ситуации на границе; Другое дело, когда читатели представляют себя в шкуре человека, который не может получить убежище.Еще одна наглядная история Вэя, «Показатели жизнедеятельности», дала читателям возможность исследовать своего поставщика медицинских услуг и узнать больше о различиях в планах покрытия между различными поставщиками.

США должны быть безопасным убежищем для людей, спасающихся от преследований.

Но когда прибывают соискатели убежища, они сталкиваются с * годами * неопределенности.

Узнайте об этом процессе, поставив себя на их место. Https://t.co/BXnAizWszc

— ProPublica (@propublica) 11 мая 2019 г.

Бельмонте — содиректор и руководитель журналистских проектов в Fundación Civio, некоммерческой организации со штаб-квартирой в Мадриде.Она возглавляет серию Medicamentalia, журналистское расследование цен на лекарства с международными последствиями, основанное на данных.

Инфографика Бельмонте не только помогает читателям понять сложность фармацевтической промышленности и систем здравоохранения, но и предоставляет аудитории инструменты для изучения данных и принятия мер. Что делает материалы Belmonte настолько привлекательными, так это то, что читатели могут видеть, как что-то вроде фармацевтических контрактов напрямую влияет на их благополучие.Еще один пример мощного повествования Бельмонте — ее работа по расследованию случаев чрезмерного использования государственных помилований в Испании. Благодаря Бельмонте каждый может подробно узнать, сколько помилований было помиловано лицам, осужденным по обвинениям в коррупции.

Линделлу всего 28 лет, и она уже производит фурор. Журналисты данных из России, они превращают числа в истории с социальным воздействием, даже когда они бросают вызов официальной версии в России.

Lyndell говорит, что их главная цель — «сделать невидимое прозрачным.В одном из недавних проектов они собрали данные о текущих местных выборах, чтобы проиллюстрировать, где правящая партия «Единая Россия» теряла электорат в определенных регионах. Lyndell специализируется на сборе больших объемов данных и преобразовании их в доступные для общественности тенденции, примером чему служит их работа по изучению растущей эпидемии ВИЧ / СПИДа в России. Используя мозаичную карту, Линделл иллюстрирует уровни смертности от ВИЧ в регионах по всей России, где в некоторых местах болезнь уносит больше жизней, чем автомобильные аварии, самоубийства и употребление алкоголя.

Покажи, не подскажи

Истории всегда были нашим пониманием мира. Хорошее повествование превращает достоверные данные во что-то личное для читателя и, если все сделано правильно, может побудить аудиторию к действию.

Так что, если ваши собственные истории не находят столь глубокого отклика у вашей аудитории, подумайте о том, чтобы позаимствовать принципы визуальной журналистики, чтобы изменить то, как вы излагаете свои повествования. Вместо того, чтобы описывать ситуацию словами, спросите, как вы можете использовать визуальные эффекты, диаграммы или интерактивный опыт, чтобы передать то же самое сообщение.Вы можете просто обнаружить, что лучший способ рассказать свою историю вообще не включает слов.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *