Свободы человека: Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

Содержание

Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

06 сентября 2021 года, 14:01

Об участии прокурора в гражданском судопроизводстве

06 сентября 2021 года, 13:43

Усилена ответственность за управление транспортом в состоянии опьянения

31 августа 2021 года, 15:07

Разъяснение законодательства о гражданской обороне

25 августа 2021 года, 17:25

Изменения в Федеральный закон «Об оружии»

23 августа 2021 года, 16:50

О налоговом вычете на физкультурно-оздоровительные услуги

23 августа 2021 года, 16:48

Изменение срока административного наказания

05 августа 2021 года, 13:43

Наличие гражданства иностранного государства как основание для увольнения с госслужбы

14 июля 2021 года, 15:11

О Правилах направления экземпляров документов по жалобам

12 июля 2021 года, 12:13

Об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета

30 июня 2021 года, 18:34

Об обеспечении защиты персональных данных работника

30 июня 2021 года, 18:24

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

22 июня 2021 года, 19:04

О противодействии коррупции

18 июня 2021 года, 12:09

О защите инвалидов

18 июня 2021 года, 12:05

Об антитеррористической защищенности объектов отдыха детей и их оздоровления

18 июня 2021 года, 11:59

Об ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица

15 июня 2021 года, 16:50

Ответственность за оставление ребенка в опасности

15 июня 2021 года, 16:44

Административная ответственность за оскорбление

15 июня 2021 года, 16:35

О дополнительных гарантиях для несовершеннолетних работников

15 июня 2021 года, 16:26

Ответственность аптечных организаций за отсутствие на реализации лекарственных препаратов

15 июня 2021 года, 16:19

Следующий

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА • Большая российская энциклопедия

Права и свободы человека и гражданина

Эти пра­ва при­зна­ют­ся и га­ран­ти­ру­ют­ся Кон­сти­ту­ци­ей РФ, со­глас­но об­ще­при­знан­ным прин­ци­пам и нор­мам ме­ж­ду­на­род­но­го пра­ва. Кон­сти­ту­ция РФ со­дер­жит осн. по­ло­же­ния, оп­ре­де­ляю­щие пра­во­вой ста­тус че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на: ра­вен­ст­во всех пе­ред за­ко­ном, су­дом; ра­вен­ст­во прав и сво­бод не­за­ви­си­мо от по­ла, ра­сы, на­цио­наль­но­сти, язы­ка, про­ис­хо­ж­де­ния, иму­ще­ст­вен­но­го и долж­но­ст­но­го по­ло­же­ния, мес­та жи­тель­ст­ва, от­но­ше­ния к ре­ли­гии, убе­ж­де­ний, при­над­леж­но­сти к об­ще­ст­вен­ным объединениям и др. Дос­то­ин­ст­во лич­ности ох­ра­ня­ет­ся го­су­дар­ст­вом: ни­что не мо­жет быть ос­но­ва­ни­ем для его ума­ле­ния.

Важ­ней­ши­ми для пра­во­во­го ста­ту­са лич­но­сти яв­ля­ют­ся пра­во­вые нор­мы, ре­гу­ли­рую­щие от­но­ше­ния, свя­зан­ные с гра­ж­дан­ст­вом. В РФ они ре­гу­ли­ру­ют­ся Кон­сти­ту­ци­ей и Фе­де­раль­ным за­ко­ном «O гра­ж­дан­ст­ве РФ» (2002). Граж­дан­ст­во как за­кре­п­ляе­мая пра­вом ус­той­чи­вая связь че­ло­ве­ка с го­су­дар­ст­вом, ко­то­рая на­хо­дит своё вы­ра­же­ние в со­во­куп­но­сти их вза­им­ных прав и обя­зан­но­стей, слу­жит ос­но­вой пра­во­во­го ста­ту­са гра­ж­да­ни­на. Пре­до­став­ляя че­ло­ве­ку гра­ж­дан­ст­во, го­су­дар­ст­во бе­рёт на се­бя обя­за­тель­ст­во обес­пе­чить реа­ли­за­цию в пол­ном объ­ё­ме его прав и сво­бод, за­щи­ту и по­кро­ви­тель­ст­во за пре­де­ла­ми стра­ны. Прин­цип един­ст­ва рос. гра­ж­дан­ст­ва за­кре­п­лён Кон­сти­ту­ци­ей РФ. По­сле рас­па­да СССР гра­ж­да­на­ми РФ бы­ли при­зна­ны все его быв. гра­ж­да­не, по­сто­ян­но про­жи­вав­шие на тер­ри­то­рии РФ на день всту­п­ле­ния в си­лу За­ко­на «О гра­ж­дан­ст­ве РФ» (1991), ес­ли они в те­че­ние од­но­го го­да не за­яви­ли о сво­ём не­же­ла­нии со­сто­ять в рос. гра­ж­дан­ст­ве (в даль­ней­шем срок был про­длён). Для гра­ж­дан быв. СССР, ока­зав­ших­ся за пре­де­ла­ми РФ, но же­лав­ших стать её гра­ж­да­на­ми, был ус­та­нов­лен уп­ро­щён­ный по­ря­док приё­ма в гра­ж­дан­ст­во РФ. Об­лег­чён­ные ус­ло­вия приё­ма в гра­ж­дан­ст­во РФ ус­та­нов­ле­ны так­же для бе­жен­цев.

На­ря­ду с оп­ре­де­ле­ни­ем гра­ж­дан­ст­ва РФ как еди­но­го и рав­но­го Кон­сти­ту­ция РФ га­ран­ти­ру­ет так­же его не­отъ­ем­ле­мый ха­рак­тер: гра­ж­да­нин РФ не мо­жет быть ли­шён сво­его гра­ж­дан­ст­ва или пра­ва из­ме­нить его; он не мо­жет быть вы­слан из стра­ны или вы­дан др. го­су­дар­ст­ву. Эти по­ло­же­ния со­от­вет­ст­ву­ют Все­об­щей дек­ла­ра­ции прав че­ло­ве­ка ООН 1948, Пактам о правах человека 1966.

Кон­сти­ту­ция РФ пре­ду­смат­ри­ва­ет пол­но­ту прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гра­ж­да­ни­на: пра­во на лич­ную не­при­кос­но­вен­ность, не­при­кос­но­вен­ность ча­ст­ной жиз­ни, на за­щи­ту сво­ей чес­ти и доб­ро­го име­ни. Ею га­ран­ти­ру­ет­ся: тай­на пе­ре­пис­ки, те­ле­фон­ных пе­ре­го­во­ров и т. п.; не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща; поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком и сво­бод­ный вы­бор язы­ка об­ще­ния, обу­че­ния, твор­че­ст­ва; сво­бод­ное пе­ре­дви­же­ние и вы­бор мес­та жи­тель­ст­ва, в т. ч. сво­бо­да вы­ез­да за пре­де­лы Рос­сии и бес­пре­пят­ст­вен­ное воз­вра­ще­ние; сво­бо­да со­вес­ти, ве­ро­ис­по­ве­да­ния; сво­бо­да мыс­ли и сло­ва; сво­бо­да по­лу­че­ния и рас­про­стра­не­ния ин­фор­ма­ции; пра­во на соз­да­ние про­фес­сио­наль­ных сою­зов для за­щи­ты сво­их ин­те­ре­сов; на про­ве­де­ние мир­ных (без ору­жия) со­б­ра­ний, ми­тин­гов, де­мон­ст­ра­ций, ше­ст­вий, пи­ке­тов. Кон­сти­ту­ция РФ пре­ду­смат­ри­ва­ет пра­во гра­ж­дан уча­ст­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ст­ва (не­по­сред­ст­вен­но или че­рез сво­их пред­ста­ви­те­лей), пра­во из­би­рать и быть из­бран­ны­ми в ор­га­ны гос. вла­сти, ме­ст­но­го са­мо­управ­ле­ния, пра­во уча­ст­во­вать в ре­фе­рен­ду­ме, в от­прав­ле­нии пра­во­судия.

Гра­ж­да­нин име­ет пра­во на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние сво­их спо­соб­но­стей и иму­ще­ст­ва для пред­при­ни­ма­тель­ской и иной, не за­пре­щён­ной за­ко­ном эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти. Ка­ж­дый мо­жет иметь иму­ще­ст­во в соб­ст­вен­но­сти (в т. ч. зем­лю), пра­во ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти ох­раня­ет­ся за­ко­ном. Га­ран­ти­ру­ет­ся пра­во на­сле­до­ва­ния. Труд сво­бо­ден, при­ну­ди­тель­ный труд за­пре­щён. Пре­ду­смот­ре­но пра­во на за­бас­тов­ку как спо­соб раз­ре­ше­ния кол­лек­тив­ных тру­до­вых спо­ров.

Ши­ро­ко пред­став­ле­ны в Кон­сти­ту­ции РФ со­ци­аль­ные пра­ва гра­ж­дан: на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние (гос. пен­сии и по­со­бия), на жи­ли­ще, на ох­ра­ну здо­ро­вья, на об­ра­зо­ва­ние (бес­плат­ность до­шко­ль­но­го, ос­нов­но­го об­ще­го и сред­него про­фес­сио­наль­но­го об­ра­зо­ва­ния в го­су­дар­ст­вен­ных или му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях). Га­ран­ти­ру­ет­ся так­же сво­бо­да твор­че­ст­ва (ин­тел­лек­ту­аль­ная соб­ст­вен­ность ох­ра­ня­ет­ся за­ко­ном), пра­во на дос­туп к куль­тур­ным цен­но­стям и др. Все свои пра­ва и обя­зан­но­сти в пол­ном объ­ё­ме гра­ж­да­нин РФ мо­жет са­мо­стоя­тель­но осу­ще­ст­в­лять с 18 лет (воз­раст со­вер­шен­но­ле­тия). Кон­сти­ту­ци­он­ные пра­ва и сво­бо­ды гра­ж­дан мо­гут быть ог­ра­ни­че­ны толь­ко на ос­но­ва­нии су­деб­но­го ре­ше­ния или в ус­ло­ви­ях объ­яв­лен­но­го в со­от­вет­ст­вии с за­ко­ном чрез­вы­чай­но­го или во­ен­но­го по­ло­же­ния.

Глава 2 Права и свободы человека и гражданина

 Статья 18

 

В Республике Дагестан признаются и защищаются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права. Каждый человек обладает естественными и неотчуждаемыми правами и свободами.

Достоинство личности, ее свободное развитие, уважение закона и прав других людей являются основой общественного порядка и социального мира.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Не допускается использование прав и свобод для насильственного изменения конституционного строя.

 

Статья 19

 

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

 

Статья 20

 

Все равны перед законом и судом.

В Республике Дагестан защищаются права и свободы человека и гражданина независимо от национальности, расы, пола, языка, происхождения, социального, имущественного положения, занимаемой должности, рода занятий, места жительства, образования, политических, правовых и иных убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

 

Статья 21

 

Гражданин пользуется всеми правами и свободами, предусмотренными КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.

 

Статья 22

 

Лица, не являющиеся гражданами и законно находящиеся на территории Республики Дагестан, пользуются правами и свободами, а также несут обязанности, установленные КонституциейРоссийской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

 

Статья 23

 

Каждый имеет право на жизнь.

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

 

Статья 24

 

Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей в соответствии с федеральным законодательством допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

 

Статья 25

 

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, а также на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

 

Статья 26

 

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

 

Статья 27

 

Каждый, кто законно находится на территории Республики Дагестан, имеет право на свободу передвижения, на выбор места пребывания и жительства в Республике Дагестан.

Каждый может свободно выезжать за пределы Республики Дагестан.

 

Статья 28

 

Каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Каждый имеет право на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.

Не допускаются пропаганда и агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

 

Статья 29

 

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

 

Статья 30

 

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не должен быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

 

Статья 31

 

Граждане имеют право участвовать в управлении делами Республики Дагестан как непосредственно, так и через своих представителей.

Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 

Статья 32

 

Граждане имеют равный доступ к государственной и муниципальной службе. Требования к кандидатам на должности государственных и муниципальных служащих определяются законом.

Граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия.

 

Статья 33

 

Граждане вправе собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

 

Статья 34

 

Каждый имеет право на объединение в порядке, предусмотренном законом.

Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.

 

Статья 35

 

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

 

Статья 36

 

Право частной собственности охраняется законом.

Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных или муниципальных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Право наследования гарантируется.

 

Статья 37

 

Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.

Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

Принудительный труд запрещен.

Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

 

Статья 38

 

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 39

 

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 

Статья 40

 

Каждый имеет право на социальную защиту, включая право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Республика Дагестан развивает систему социальной защиты, поощряет различные формы общественной социальной помощи и благотворительность.

 

Статья 41

 

Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

 

Статья 42

 

Каждый имеет право на образование и выбор форм его получения.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Республика Дагестан вправе устанавливать региональные (национально-региональные) компоненты государственных образовательных стандартов.

 

Статья 43

 

Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

 

Статья 44

 

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Каждый имеет право на защиту от незаконных посягательств на его права и свободы.

Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.

 

Статья 45

 

Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, и органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

 

Статья 46

 

Каждый имеет право на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц.

 

Статья 47

 

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

 

Статья 48

 

Перечисление в Конституции Республики Дагестан основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление закрепленных в Конституции Российской Федерации других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина.

В Республике Дагестан не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

Статья 49

 

Защита Отечества является долгом и обязанностью каждого гражданина.

Гражданин несет военную или альтернативную гражданскую службу в соответствии с федеральным законом.

 

Статья 50

 

Каждый обязан платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 

Статья 51

 

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Статья 52

 

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины, супруги равноправны в семейных отношениях.

Родители или лица, их заменяющие, обязаны содержать и воспитывать детей до их совершеннолетия. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях.

ГАРАНТ:

См. Закон Республики Дагестан от 3 февраля 2009 г. N 5 «О государственной семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Республике Дагестан»

 

Статья 53

 

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры

  • Условные сокращения

  • Предисловие

  • Глава 1. Природа прав и свобод человека

  • 1.1. Права и свободы как выражение человеческого достоинства

  • 1.2. Соотношение прав и обязанностей человека

  • 1.3. Права, свободы и обязанности человека в системах ценностей народов

  • 1.3.1. Факторы, влияющие на понимание прав человека

  • 1.3.2. Зависимость понимания прав человека от специфики обществ

  • Вопросы для самоконтроля

  • Литература

  • Глава 2. Зарождение и развитие идей о правах и свободах человека

  • 2.1. Начальные представления человека о своих правах и обязанностях

  • 2.2. Права и свободы человека с позиций мировых религий

  • 2.3. Развитие гуманистической концепции прав и свобод человека

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 3. Современная универсальная концепция прав и свобод человека

  • 3.1. Международный билль о правах человека

  • 3.2. Европейская система защиты прав и свобод человека

  • 3.3. Американская и африканская системы защиты прав и свобод человека

  • 3.4. Системы защиты прав человека в Азии

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 4. Единство, взаимосвязь и взаимообусловленность прав и свобод человека

  • 4.1. Различение прав человека в зависимости от их основательности, всесторонности и значимости

  • 4.2. Международные измерения прав человека

  • 4.3. Стороны прав и свобод человека

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 5. Система прав человека на жизнь

  • 5.1. Право человека на жизнь и начало его действия

  • 5.2. Жизнь, честь и достоинство. Право на здоровье

  • 5.3. Право на любовь, семью и частную и жизнь

  • 5.4. Право на собственность

  • 5.5. Права человека на образование, обучение, а также на свободное участие в культурной жизни общества

  • 5.6. Права человека на осознанный отказ от продолжения своей жизни

  • 5.7. Противоречит ли смертная казнь праву человека на жизнь?

  • 5.8. Право человека на достойные проводы в последний путь

  • Вопросы для самоконтроля

  • Литература

  • Глава 6. Права, гарантирующие свободу человека

  • 6.1. Суть свободы человека

  • 6.2. Автономия личности. Право человека на участие в решении дел своего социума. Свобода творчества

  • 6.3. Ограничение свободы для гарантии прав и свобод всех

  • 6.4. Свобода передвижения и выбора места жительства

  • 6.5. Свобода слова, мнения и выражения

  • 6.6. Свобода совести. Свобода собраний и ассоциаций

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 7. Права, обеспечивающие равенство людей

  • 7.1. Естественное и искусственное неравенство людей

  • 7.2. Дискриминация человека как отрицание его равенства

  • 7.3. Равенство и справедливость. Право на справедливость

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 8. Дополнительные права женщин и детей

  • 8.1. Истоки зависимости и дискриминации женщин

  • 8.2. Условия достижения фактического равноправия женщин

  • 8.3. Специфика прав детей и их защиты

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 9. Международные измерения трудовых прав работников общественного производства

  • 9.1. Международно признанные права наемных работников

  • 9.2. Трудовые права работников подросткового возраста

  • 9.3. Социальные права работников, завершивших активную трудовую деятельность

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 10. Права и свободы человека в чрезвычайных ситуациях

  • 10.1. Природа чрезвычайных ситуаций и факторы, их порождающие

  • 10.2. Права военнослужащих, военнопленных, интернированных лиц и гражданского населения в зоне военных действий

  • 10.3. Права беженцев и перемещенных лиц

  • 10.4. Права иностранцев и лиц без государства

  • 10.5. Права лиц, лишенных свободы и содержащихся в исправительных заведениях

  • 10.6. Права людей, природой или самими государствами поставленных в экстремальные условия

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 11. Новые права человека

  • 11.1. Право человека и народов на развитие

  • 11.2. Право человека, народов и человечества на справедливый и гуманный международный порядок, способный обеспечивать оптимальные условия жизни для всех

  • 11.3. Право и обязанность человека, народов и человечества сохранить чистоту окружающей среды

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Глава 12. Институты защиты прав и свобод человека

  • 12.1. Средства защиты прав и свобод человека

  • 12.2. Общественные и государственные институты по продвижению и защите прав человека

  • 12.3. Основания и правила обращения в международные институты защиты прав человека

  • 12.4. Континентальные институты по защите прав человека

  • 12.5. Глобальные институты защиты прав и свобод человека

  • Вопросы для самопроверки

  • Литература

  • Заключение

  • Новые издания по дисциплине

  • Индекс свободы человека — Гуманитарный портал

    Индекс свободы человека (Human Freedom Index) — глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг, оценивающий уровень свободы человека в странах мира. Выпускается с 2015 года американским Институтом Катона (Cato Institute) и канадским Институтом Фрейзера (Fraser Institute) совместно с немецким Фондом Фридриха Науманна (Friedrich Naumann Foundation).

    Авторы исследования определяют свободу личности как отсутствие принудительных ограничений и признание человеческого достоинства. Исследователи подчёркивают, что свобода играет важную роль в благосостоянии людей, и предлагают возможности для дальнейшего исследования сложных способов, которыми она влияет и может влиять на политическое, экономическое, социальное развитие и общественный прогресс в целом.

    Индекс свободы человека представляет собой всеобъемлющий показатель, интегрально оценивающий состояние свобод в основных сферах человеческой жизни и деятельности в исследуемых государствах. Он демонстрирует, насколько люди в той или иной стране ограничиваются или принуждаются властями, а также степень правительственного вмешательства в личную и общественную жизнь граждан.

    Индекс измеряет состояние свободы на основе широкого спектра показателей, охватывающих личную, гражданскую и экономическую свободы, и рассчитывается на основе 76 различных показателей, отражающих 12 сфер жизни и деятельности, объединённых в две основные группы:

    1. Индекс личной свободы:
      • Верховенство закона;
      • Безопасность;
      • Свобода передвижения;
      • Свобода религии;
      • Свобода ассоциаций;
      • Свобода выражения и информации;
      • Свобода выбора идентичности и личных отношений.
    2. Индекс экономической свободы:
      • Масштабы государственного управления;
      • Правовая база и защита прав собственности;
      • Надёжность денежной системы;
      • Свобода международной торговли;
      • Государственное регулирование бизнеса, труда, кредита.

    По каждому показателю странам выставляется оценка в баллах — от 0 до 10. Чем больше баллов, тем более высоко оценивается уровень свободы человека в стране по данному критерию. При итоговом расчёте Индекса показатели суммируются, после чего исследователи составляют сводные справки о каждой стране и формируют итоговый рейтинг. Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в докладе, который публикуется по результатам очередного сравнительного исследования.

    Рейтинг стран мира по уровню политических и гражданских свобод

    Состояние свободы в мире (Freedom in the World) — ежегодное исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии политических и гражданских свобод в странах мира. Выпускается международной неправительственной организацией Freedom House, которая оценивает степень политических и гражданских свобод в странах мира и административных территориях, не имеющих государственного статуса, начиная с 1973 года.

    В 1950-х годах Freedom House приступила к реализации проекта Balance Sheet of Freedom (Баланс свободы), который достаточно поверхностно оценивал политические тенденции в странах мира с точки зрения влияния на состояние свободы в них. В 1972 году данный проект был расширен и получил новое название — Freedom in the World (Состояние свободы в мире). Методологию исследования разработал американский социолог Рэймонд Гастил (Raymond D. Gastil). Для ранжирования стран он начал применять рейтинги политических и гражданских свобод, подразделяя исследуемые государства по принципу обеспечения свобод на три условные группы: «свободные», «частично свободные», «несвободные». Результаты проекта публиковались на ежегодной основе сначала в журнале «Freedom at Issue», а с 1978 года — в виде отдельных изданий докладов. В 1989 году был существенно расширен штат экспертов, что позволило организации представлять более содержательные отчёты по странам.

    Авторы исследования подчёркивают, что стандарты в области политических прав и гражданских свобод, которых придерживается организация во всех своих проектах, прямо или косвенно зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека и «применимы ко всем странам и территориям, независимо от географического положения, этнического или религиозного состава населения, уровня экономического развития».

    Состояние свобод в исследуемых странах оценивается по семибалльной шкале (от 1 до 7 баллов), где 1 балл — самый высокий показатель, а 7 баллов — самый низкий. Государства, получившие в среднем от 1 до 2,5 балла, считаются «свободными», от 3 до 5 баллов — «частично свободными», от 5,5 до 7 баллов — «несвободными». В докладе также отдельно отмечены государства с демократической избирательной системой.

    Исследование основано на методологии экспертных оценок. Для комплексного анализа и оценки ситуации в странах мира привлекаются десятки аналитиков и научных консультантов. Для создания страновых отчётов, которыми сопровождаются сводные рейтинги всех стран и территорий мира, используются материалы прессы (как национальной, так и международной), данные неправительственных организаций, исследовательских центров (включая проводимые ими социологические опросы). Кроме того, авторы этих отчётов используют личные связи в профессиональной среде и посещают объекты исследования. Подробное описание методологии формирования рейтинга и источников данных для него приводится в ежегодном докладе Freedom House по результатам очередного сравнительного исследования.

    Следует отметить, что попытка ранжировать все государства по семибалльной шкале с использованием единой, но вместе с тем не принимающей во внимание локальные особенности методики, часто провоцирует критику и встречает сопротивление не только среди политиков, но и в академических кругах. Также вызывает критику и содержание вопросов, на которые отвечают привлекаемые организацией эксперты. Так, в содержании вопросов трактовки «свободы», «честности» и «справедливости» являются потенциально спорными, поскольку могут зависеть не только от степени компетентности эксперта, но и от его политических установок и системы ценностей, что может обернуться необъективностью в оценке ситуации. Авторы проекта признают, что в данном подходе присутствует доля субъективности, однако утверждают, что субъективность сглаживается процедурой ранжирования стран. В целом, издержки экспертных технологий не отменяют их важных преимуществ. Хотя фактор оценочной субъективности в подобного рода исследованиях полностью исключить не возможно, компетентный и непредвзятый эксперт, основываясь на собственном солидном опыте, в состоянии провести действительно глубокий анализ. Достоинством проекта является достаточно подробная матрица анализа, которая позволяет унифицировать процедуры исследования, стилистику страновых обзоров, обеспечить их глубину и всесторонность, а многолетний мониторинг анализируемых стран мира позволяет оценить динамику их развития.

    Рейтинг стран мира по уровню демократии — Гуманитарный портал

    Индекс демократии стран мира (The Democracy Index) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю уровня демократии. Индекс рассчитывается по методике британского исследовательского центра Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist), основанной на комбинации экспертных оценок и результатов опросов общественного мнения из соответствующих стран. Исследование проводится с 2006 года и публикуется раз в два года.

    Индекс демократии измеряет уровень демократии внутри государства и основан на методологии экспертных оценок и результатах опросов общественного мнения из соответствующих стран, характеризующих состояние 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий:

    Индекс составлен из 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий, которые характеризуют состояние демократии внутри государства:

    1. Избирательный процесс и плюрализм.
    2. Деятельность правительства.
    3. Политическое участие.
    4. Политическая культура.
    5. Гражданские свободы.

    В итоговом рейтинге все государства ранжируются на основе Индекса демократии и классифицируются по типу режима власти четырьмя категориями:

    1. Полная демократия.
    2. Недостаточная демократия.
    3. Гибридный режим.
    4. Авторитарный режим.

    Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в докладе, который публикуется по результатам очередного сравнительного исследования. Следует отметить, что организация не указывает ни самих экспертов, ни их количество, являются ли эти специалисты сотрудниками Economist Intelligence Unit или независимыми учёными. Очевидно, по ряду этих причин доклады серии «Democracy Index» никогда не были представлены в каком-либо академическом контексте и практически не используются в качестве источников данных для научных исследований.

    Самые свободные страны 2021

    Определить, граждане каких стран имеют наибольшую свободу, может быть сложно сделать это объективно. Однако индивидуальные индексы можно использовать для определения того, в каких странах самый высокий уровень свободы человека. Свобода человека признает достоинство человека и по своей сути ценна, поскольку играет жизненно важную роль в человеческом прогрессе.

    Институт Катона, Институт Фрейзера и Институт Свободы при Фонде свободы Фридриха Наумана совместно опубликовали Отчет об индексе свободы человека за 2019 год.Индекс свободы человека помогает наблюдать взаимосвязь между свободой и другими социальными и экономическими явлениями.

    Для определения степени свободы каждой страны каждой стране дается оценка за личную свободу и экономическую свободу. Эти оценки усредняются для определения оценки свободы человека.

    Личная свобода — это свобода человека иметь свободу убеждений и их выражения, равенство перед судом, безопасность частной собственности и свободу приходить и уходить. Первая поправка к Биллю о правах Конституции США перечисляет несколько личных свобод, на которые граждане США имеют право.

    Экономическая свобода, также известная как экономическая свобода, состоит из личного выбора, добровольного обмена, свободы конкуренции на рынках и защиты личности и собственности. Экономическая свобода позволяет людям процветать в стране без вмешательства правительства или экономической власти. Экономическая свобода проявляется в капитализме или экономике «невмешательства», где средства производства находятся в частной собственности, а правительство практически не контролирует бизнес.

    В отчете об индексе свободы человека более 160 стран были ранжированы во всех трех категориях, чтобы определить, какие страны являются самыми свободными в мире.Страна с самым высоким рейтингом по индексу личной свободы — Нидерланды, за которыми следуют Норвегия, Швеция и Дания. У Гонконга был самый высокий индекс экономической свободы, за ним следует Сингапур. По общечеловеческой свободе на первом месте оказалась Новая Зеландия, за ней следуют Швейцария и Гонконг.

    В приведенной ниже таблице указан рейтинг каждой страны по Индексу личной свободы, Индексу экономической свободы и Индексу свободы человека.

    Индекс свободы

    по странам 2021 г.

    Что такое свобода человека? Свобода человека — это ценная социальная концепция, которая признает достоинство личности.Люди должны иметь возможность делать то, что не будет предотвращено другими силами или повлечет за собой наказание. Свобода человека играет огромную роль в человеческом прогрессе.

    Индекс свободы человека представляет состояние свободы человека в 162 странах мира на основе широкого показателя, который включает экономическую, гражданскую и личную свободу. Индекс свободы человека публикуется совместно Институтом Катона, Институтом Фрейзера и Институтом Либералес при Фонде свободы Фридриха Науманна.

    Отчет является наиболее полным индексом свободы, созданным с использованием 76 показателей свободы для измерения свободы в 162 странах, использующих последний год, по которому имеется достаточно данных. Некоторые из используемых индикаторов:

    • Верховенство закона
    • Безопасность и охрана
    • Идентичность и отношения
    • Размер правительства
    • Правовая система и права собственности
    • Доступ к надежным деньгам
    • Свобода международной торговли
    • Выражение и информация
    • Религия
    • Механизм
    • Ассоциация, Ассамблея и гражданское общество

    Индекс свободы человека оценивает каждую страну по шкале от 0 до 10, где 10 баллов представляют наибольшую свободу личной и экономической свободы.Индекс свободы человека в каждой стране является средним из двух.

    Личная свобода — это свобода человека иметь свободу убеждений и их выражения, свободу приходить и уходить, равенство перед судом и безопасность частной собственности. Экономическая свобода состоит из личного выбора, свободы конкуренции на рынках, защиты личности и собственности, добровольного обмена и предоставления людям возможности процветать без вмешательства правительства или экономической власти.

    Десять стран с наивысшими показателями свободы человека (самые свободные страны в мире):

    1. Новая Зеландия 8.88
    2. Швейцария 8,82
    3. Гонконг 8,81
    4. Канада 8,65
    5. Австралия 8,62
    6. Дания 8,56
    7. Люксембург 8,56
    8. Финляндия 8,53
    9. Германия 8,53
    10. Ирландия 8,52

    Отчет обнаружил тесную взаимосвязь между свободой человека и демократией. Особняком в этом отношении стоит Гонконг.

    Десять стран с самыми низкими показателями свободы человека (наименее свободные страны в мире):

    1. Сирия 3.79
    2. Венесуэла 3.80
    3. Йемен 4,30
    4. Судан 4,32
    5. Ирак 4,34
    6. Египет 4,50
    7. Ливия 4,64
    8. Алжир 4,99
    9. Иран 5,10
    10. Эфиопия 5,25

    В этом отчете за 2019 год средний балл свободы человека составил 6,89. Общий уровень свободы стран, включенных в этот отчет, немного снизился на 0,01 по сравнению с уровнями 2016 года. По сравнению с уровнями 2008 года общая свобода стран, включенных в этот отчет, снизилась на 0.07.

    Регионы с наивысшим уровнем свободы — Северная Америка, Западная Европа и Восточная Азия. Самый низкий уровень свободы — на Ближнем Востоке и в Северной Африке, странах Африки к югу от Сахары и Южной Азии.

    Полный отчет по Индексу свободы человека за 2019 год можно найти здесь.

    ITN-humanfreedom.eu

    ITN «История свободы и достоинства человека в западной цивилизации» — это исследовательское сотрудничество между 6 университетами и 9 неакадемическими партнерскими организациями по всей Европе.Проект проследит исторические корни и трансформации современной концепции человека как достойного и свободного существа, особенно в богословских и философских традициях.

    ITN преследует две основные цели: обучать ESR и исследовать философские и теологические традиции, лежащие в основе современного западного представления о людях как свободных, ценных и достойных существах, а также то, как эти традиции развивались в хронологическом и географическом плане. Сеть будет сосредоточена на восприятии и усвоении богословских идей, изложенных отцом церкви Оригеном из Александрии 3-го века.Он, среди прочего, выступал за человеческую свободу, достоинство и способность преодолевать грех, но его взгляды проиграли взглядам могущественного противника Оригена — Августина Гиппопотамского, чья концепция человека была основана на доктрине первородного греха и который подчеркивал предопределенная судьба, отсутствие свободы воли и человеческое рабство.

    Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о проекте и отдельных кандидатских должностях:

    Прочитать полное описание проекта

    СЧИТЫВАТЕЛЬ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТЕОРИЙ

    Кристиан Жак Стаб написал книгу R по теории рецепции и теориям социальных сетей для всех участников ITN — и для других, интересующихся этой темой.

    Загрузите его здесь.

    ITN — это результат сотрудничества Орхусского университета, Вестфальского университета Вильгельмов в Мюнстере, Университета Мартина Лютера в Галле-Виттенберге, Каттолического университета Сакро Куоре, Университета Карлова в Празе и Университета Рединга.

    ITN также тесно сотрудничает с девятью неакадемическими партнерскими организациями: Mohr Siebeck Verlag, Franckesche Stiftungen zu Halle, Verlag Walter de Gruyter, Лютеранская церковь Средней Германии, Dean and Chapter of Canterbury, Aschendorff Verlag, Dar al-Kalima College of Arts и Культура, Печская епархия, Институт христианского наследия и Etikos Aps.Вся ITN поддерживается Научно-консультативным советом (SAB).

    Подробнее о SAB, партнерах и бенефициарах

    Кроме того, мы наладили плодотворное сотрудничество с рядом внешних исследователей и других сетей — их можно найти здесь.

    Наконец, 14 ESR участвуют в исследовании ITN. Вы можете узнать о них больше на этой странице — здесь вы также найдете трейлер к предстоящему фильму о свободе, созданному одной из ESR.

    Май

    28 мая: Семинар с доктором Митри Рахебом. Более подробную информацию можно найти здесь.

    июль

    7 июля: Семинар Beierwaltes V. Более подробную информацию можно найти здесь.

    Октябрь

    19 октября: Семинар Beierwaltes VI. Более подробную информацию можно найти здесь.

    30 октября — 3 ноября: Заключительная конференция ITN.

    2021.07.02 | Публикация

    Статья о проекте опубликована в журнале EU Research Summer 2021 .Статью можно прочитать здесь или на сайте журнала на стр. 57-59. В статье подробно описывается проект, а также приводятся интервью д-ра Елены Рапетти и профессора Андерса-Кристиана Якобсена.

    2020.06.15 | Новости исследований

    Доступен информационный бюллетень за май 2020 года. Информационный бюллетень освещает то, что произошло в сети, и, таким образом, будет содержать результаты диссертаций, отчеты конференций и новые публикации.

    2019.12.06 | Новости образования

    История человеческого достоинства и свободы в западной цивилизации представила результаты исследования, проведенного с целью проследить корни и трансформации ценностей Оригена о человеческом достоинстве и свободе в теологических и философских традициях на конференции «Свобода и достоинство человека: инновации». Гуманитарные науки в Печ,…

    Этот проект получил финансирование в рамках исследовательской и инновационной программы Европейского Союза Horizon 2020 в рамках грантового соглашения Марии Склодовской-Кюри No.676258.

    Программа : h3020 ITN-HHFDWC-676258
    Участники : 14 докторов наук, 6 университетов и 9 неакадемических партнерских организаций
    Период : 48 месяцев
    Грант евро Дата начала : 1 января 2016 г.
    Страны : DK, DE, IT, CZ, GB, IL, HU
    Координатор : Орхусский университет, Дания

    Координатор проекта Биргитте Бёг, bb @ cas.au.dk или +45 50 56 54 66

    Выбор животных и свобода человека: к генеалогии самоопределяемых действий

    Книга

    Юданина исследует философскую концепцию свободы и уникальные трудности ее обсуждения. Отвергая опасения Канта, который пришел к выводу, что свобода концептуально выходит за рамки человеческого понимания, Юданин (независимый ученый) утверждает, что свобода — это просто «способность делать то, что [кто] хочет]» (стр. 13). Свобода — это чувство, которое проходит на фоне повседневных отношений с миром.Юданин обсуждает различные философские позиции (компатибилизм, либертарианство, детерминизм), но отмечает, что ни одна из них не представляет аргументов о том, как свободные агенты пришли к свободе. Он исследует эту проблему. Он защищает форму компатибилизма через эволюционные корни свободы в биологических объектах, функционирующих отдельно от окружающей их среды; чтобы выжить, живые существа должны постоянно делать выбор. Основывая свое обсуждение на различении Агамбена между зои и биосом, Юданин приходит к выводу, что представление сознания, обнаруживаемого у людей и различных млекопитающих, служит «местом рождения свободы» (стр.6), и он исследует способы сравнения самоопределенного выбора животных и свободы человека. Это сложная тема, и Юданин пишет ясно и доступно. . . Подведение итогов: рекомендуется. Студенты старших курсов через факультет.


    Выбор

    «Со времен Декарта современные философы установили непреодолимую пропасть между человеком и животным миром, сделав непонятным воплощение и происхождение человечества. Новая книга Михаила Юданина« Выбор животных и свобода человека »исследует, как природа может породить свободных агентов и то, что отличает свободу рациональных животных от выбора животных, которым не хватает языка и концептуального понимания.Опираясь на Гегеля и современную теорию эволюции, Юданин показывает, что животные не полностью подчинены инстинктам, но могут выбирать, даже не будучи в состоянии участвовать в дискурсе. Затем он описывает эволюционное развитие, которое делает возможным выбор животных. Исходя из этого, Юданин обращается к ключевому вопросу о происхождении человека, как эволюция может обеспечить биологический дар, достаточный для рациональной деятельности, и как этот дар делает возможной свободу, которая явно отличается от выбора животных.Поступая таким образом, Юданин дает ключевую часть фундаментального философского предписания познать самого себя. Читатели сочтут книгу Юданина ярким приключением в самопознании ».
    Ричард Дин Винфилд, Университет Джорджии

    Любовь как человеческая свобода (Square One: вопросы первого порядка в гуманитарных науках): 9781503602274: Kottman , Пол А .: Книги

    « Любовь как свобода человека. чувствовал и тонко аргументировал.Пол Коттман общается со всеми мыслимыми собеседниками по своим предметам, и его стипендия мирового уровня, просто превосходна ». — Роберт Пиппин — Чикагский университет

    « Любовь как свобода человека — это рискованная и амбициозная книга, приводит ряд взаимосвязанных, противоречащих интуиции аргументов. Пол Коттман утверждает, что любовь не связана неизбежно с иррациональным; Напротив, именно так мы учили себя, что мы одновременно рациональны и свободны. И путь к свободе, предлагаемый любовью, проходит через долину тени гендерного господства и смерти.Попутно Коттман предлагает интересные размышления о мифах об Орфее и Эвридике, о Тристане и Изольде, а также о прочтении Ромео и Джульетта и Отелло . Безумная поездка ». — Стивен Гринблатт — автор книги « Поворот: как мир стал современным »

    « Я не собираюсь преувеличивать, но это, возможно, лучший современный материал о любви, который я когда-либо читал. Это как если бы Поль Коттман хотел написать книгу о любви, которую сам Гегель написал бы, как если бы он был жив сегодня.Есть некоторые противоречивые и откровенно преувеличенно смелые утверждения, но главный тезис — грубо говоря, любовь, как страсть, является формой коллективного действия, которое каким-то образом направлено на понимание и изменение мира — поразителен. Но самое увлекательное то, как автору удается отбросить умопомрачительные оригинальные интерпретации некоторых из наиболее обсуждаемых литературных текстов в (западном) каноне: Ромео и Джульетта и Отелло ; Анна Каренина и Мадам Бовари .# о любви и сексуальности, прочтите эту книгу !!! »- Федерика Грегоратто — University of St. Gallen

    « Я сейчас обдумываю новую, глубоко продуманную, оригинальную и во многих отношениях тревожную книгу Пола Коттмана, Любовь как свобода человека . Он постулирует, прежде всего, радикальную трансформацию сознания в феминистско-сексуалистско-гендерном семейном устройстве, которое [имело место] в течение последнего столетия или около того в определенных регионах мира, где работа и труд, межличностные отношения и институты такие как брак, ухаживание, развод, однополые отношения, патриархат и права нерожденного ребенка, женщины, животные и дети претерпели изменения, о которых даже не догадывались, за исключением самых радикальных утопий прошлого.Постулируя эту радикальную трансформацию, Коттман объясняет ее трансформациями любовных отношений, а не (исключительно) изменениями в инфраструктуре модернизирующихся обществ. Он предполагает, что любовь — это не только особый вид отношений между субъектами и объектами желания, но, скорее, средство производства знаний. Старые и все еще преобладающие во всем мире представления о любви предполагают отношения господства-подчинения между влюбленными, при этом один из влюбленных принимает подчиненное в том, что по сути является своего рода (гегелевскими) отношениями раб-слуга или господин-раб.Бунт против такого рода отношений возникает как длительный результат воздействия того рода знаний, которые мы можем получить о себе и других посредством любви. Мы узнаем или приближаемся к тому, чтобы узнать, кто мы (какие мы есть), любя — не всегда, конечно, но могли бы мы когда-нибудь узнать, кто мы, если бы никогда не любили или не были любимы? [] Результат этой книги, обозначенный названием, заключается в идее о том, что любовь обеспечивает единственную или основную основу свободы, присущей исключительно человеку.Любовь дает нам опыт, который позволяет нам вступать в интимные отношения с другими людьми, в то же время рассматривая эти отношения как основу не для господства, а для жизни свободной (такой же свободной, насколько может быть жизнь воплощенного существа). ) и желаем свободы тем, кого любим ». — Хайден Уайт, Калифорнийский университет — Санта-Крус

    « Я пишу, чтобы сказать — с трудом, потому что достижение превосходной степени может легко закончиться выразительной неудачей: Я нашел вашу книгу ошеломляющей.В наши дни я получаю наибольшее удовлетворение от академического чтения благодаря микротехническим текстовым комментариям по немецкой философии. Я не могу вспомнить, когда в последний раз читал что-либо, что так же потрясло меня оригинальностью и тонкостью видения. Я рекомендовал его всем отзывчивым друзьям. Если бы я написал что-нибудь с таким же объемом и таким качеством, меня беспокоит, что делать дальше ». — Себастьян Гарднер — Университетский колледж Лондона

    « Коттман дает блестящий, умозрительный отчет о проблемах, которые должны были возникнуть. решены ― и которые все еще решаются ― для того, чтобы любовь приобрела свое современное значение.История, которую он рассказывает с богатыми деталями, помогает понять смысловую силу любви ». ―Эндрю Катрофелло, , Лос-Анджелес. Обзор книг

    . история. Поступая так, он определяет жизнь, искусство и критику как взаимозависимые формы мышления с максимально возможными ставками. Я надеюсь, что шекспировцы и другие люди сядут и обратят внимание »- Эван Ферниш Shakespeare Quarterly

    Пол А.Коттман — доцент кафедры сравнительной литературы Новой школы социальных исследований. Он является автором книги «Политика сцены » (Стэнфорд, 2007 г.) и редактором книги « Философы по Шекспиру, » (Стэнфорд, 2009 г.).

    Свобода человека и личность | бумага Chisholm

    В проблеме моральной ответственности: либертарианство

    … в его основополагающей статье «Свобода человека и личность» (1964) эти теории утверждают, что свободные действия вызываются самим агентом, а не каким-то предшествующим событием или положением дел.Хотя теория Чисхолма сохраняет интуицию, что изначальное происхождение действия — и, следовательно, окончательная мораль…

    Подробнее »,« url »:« Введение »,« wordCount »: 0,« sequence »: 1},« imarsData »: {«HAS_REVERTED_TIMELINE»: «false», «INFINITE_SCROLL»: «»}, «npsAdditionalContents»: {}, «templateHandler»: {«name»: «INDEX», «metered»: false}, «paginationInfo»: {» previousPage «: null,» nextPage «: null,» totalPages «: 1},» seoTemplateName «:» PAGINATED INDEX «,» infiniteScrollList «: [{» p «: 1,» t «: 1563886}],» familyPanel » : {«topicLink»: {«id»: 1563886, «title»: «Свобода человека и его личность», «url»: «/ topic / Свобода человека и Самость»}, «tocPanel»: { «title»: «Каталог», «itemTitle»: «Ссылки», «toc»: null}, «groups»: [], «showCommentButton»: false, «fastFactsItems»: null}, «byline»: {«участник «: null,« allContributorsUrl »: null,« lastModificationDate »: null,« contentHistoryUrl »: null,« warningMessage »: null,« warningDescription »: null},« citationInfo »: {« участники »: null,« title »: «Свобода человека и его личность», «lastModification»: null, «url»: «https: // ww ш.britannica.com/topic/Human-Freedom-and-the-Self»},»websites»:null,»lastArticle»:false}

    Узнайте об этой теме. сам агент, а не каким-либо предшествующим событием или положением дел.Хотя теория Чисхолма сохраняет интуицию, что изначальное происхождение действия — и, следовательно, высшая мораль…

    Подробнее

    Project MUSE — Наследие Фрейда к свободе человека

    НАСЛЕДИЕ ФРЕЙДА К СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА * LA WRENCE S. KUBIE,?.?. Вторая мировая война уже приближалась к нам в сентябре 1949 года, во время смерти Фрейда. В своем некрологе Бюллетень Американской психоаналитической ассоциации воздал ему должное следующими словами: «Этот двадцатый век стал наследником величайшего и худшего, на что способна человеческая природа.В предстоящих долгих и непредсказуемых годах борьбы одним из решающих факторов будет использование инструмента, созданного Зигмундом Фрейдом. возможно благодаря его жизни, состоящей из терпеливого труда. «Моя главная забота -» это достижение человеческого роста «, которое Фрейд сделал возможным не только для тех немногих, кто обращается за лечением, но, в конечном счете, для всего человечества. Этот рост, однако, зависит от достижения нами нового измерения. вне свободы.Ибо борьба за человеческую свободу ведется не только против внешних центров безответственной власти, но и против тех столь же безответственных внутренних сил, которые в той или иной степени доминируют над разумом и сердцем каждого человека. Благодаря им человек может быть политически и экономически свободным, но в то же время глубоко порабощенным. Он может быть свободен от любого произвольного внешнего контроля, но жить под властью внутренних побуждений, которые делают его автоматом: ненасытным в своих потребностях, негибким в своих методах и неспособным к интеллектуальному обучению или к эмоциональному развитию через опыт.Из-за этих внутренних процессов человек может быть абсолютным монархом или конституционно избранным президентом, абстрактным художником или точным ученым, преступником или священнослужителем, но при этом не обладать величайшей из всех свобод — свободой перемен. * Прочтите отчасти перед Медицинским обществом Рудольфа Вирхова в Нью-Йорке 7 мая 1956 года в Нью-Йоркской медицинской академии в честь столетия со дня рождения Зигмунда Фрейда. Автор — клинический профессор психиатрии Медицинской школы Йельского университета, член факультета Нью-Йоркского психоаналитического института и преподаватель психиатрии Колледжа врачей и хирургов Колумбийского университета, Нью-Йорк.5 Это происходит именно потому, что центры безответственной власти внутри любой и каждой личности — это те области, которые находятся под преобладающим влиянием психологических процессов, которые недоступны для нашей способности критического самоконтроля, поскольку в силу этого факта они в равной степени одинаковы. недоступны корректирующему влиянию опыта. Именно это делает эти центры силы безответственными, жесткими и абсолютными, не подчиняющимися ни одному из законов, с помощью которых общество гармонизирует наши противоречивые воли и интересы.Более того, не существует известной культуры, в которой человек научился бы расти, не похоронив в себе таких тайных и безответственных правителей. Задача, которая стоит перед человеком в его нескончаемом поиске свободы, — это научиться ограничивать, контролировать, исправлять и в конечном итоге предотвращать эту внутреннюю тиранию. Это пятая свобода, которую еще предстоит завоевать: свобода от господства того, что на протяжении веков было жестким и неизменным компонентом человеческой природы. Каждый наблюдатель драмы человеческой истории признал и сожалел о том, что человеческая природа не изменилась, чтобы идти в ногу с возрастающими познаниями человека в мире, в котором он живет.Эти критические наблюдатели давно отметили, что в индивидуальном и расовом отношении человек не был способен передать последующим поколениям даже ту небольшую мудрость, которую ему удалось приобрести за короткий период своей жизни.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.