Темперамент описание: Темперамент — Психологос
Темперамент — Психологос
Фильм «Женитьба Бальзаминова»
Фильм «Бриллиантовая рука»
Фильм «Univertv»
Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Темпераментные люди вспыльчивы, причем их вспыльчивость скорее образ жизни и продолжение их характера.
На темперамент влияет в первую очередь уровень гормонов и ферментов в организме, свойства нервной системы и другие телесные характеристики.
Когда начинается разговор о темпераментах, в первую очередь вспоминают деление людей на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов: типы темперамента по Гиппократу. На самом деле типы темперамента описывали разные исследователи: Кречмер, Шелдон, И.П. Павлов и другие.
Нужно учесть, что многие исследователи слова «темперамент» и «характер» употребляют как синонимы, хотя это скорее неточно: «характер» более широкое понятие. Темперамент – биологическая основа характера, его природная база, при этом характер надстраивается над темпераментом с относительной свободой. Темперамент в большей степени связан со строением тела, характер – в меньшей степени. Характер может быть сильный, но не очень темпераментный. Может быть и темпераментный человек, но со слабым характером.
Для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера — «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный». Для характеристики эмоциональной сферы в случае темперамента применяют такие слова, как «живой», «импульсивный», «вспыльчивый», «чувствительный», а в случае характера — «добродушный», «замкнутый», «недоверчивый».
Влияние темперамента, как биологической основы характера, очень сильно, но проявляться может по разному. Главный вопрос: куда будет направлена энергетика темперамента? Высокий уровень тестостерона у бандита и у искренне верующего проповедника приведет к диаметрально противоположным поступкам.
Впрочем, граница, разделяющая темперамент и характер, все-таки достаточно условна. Если слово «темперамент» употреблять в более широком смысле, как некоторое описание личностных черт, то описание типов темперамента по Гиппократу вполне можно прочесть как описание типов характера.
Можно ли менять свой темперамент?
С одной стороны, темперамент как склонность человеку задается генетически, от рождения. С другой стороны, в разных ситуациях любой человек может проявлять себя очень разнообразно, не сковывая себя рамками привычного темперамента. Под холодным душем самый печальный меланхолик (если он здоровый меланхолик, а не депрессии) пусть ненадолго, но становится холериком. Путем обучения и тренировок большинство людей могут наработать себе все виды темпераментов и удобно пользоваться ими по жизни.
Методики изучения темперамента
Одной из авторитетных методик изучения темперамента является методика Яна Стреляу.
Тест «Тип вашего темперамента» — можете посмотреть, но едва ли стоит относиться к нему серьезно.
Как темперамент влияет на учебу?
Успешность обучения ребенка в школе зависит от многих факторов. И немалую роль в этом играет такая природная особенность, как темперамент. Он закладывается генетически, и именно на его основе формируются многие привычки, особенности поведения, стиль деятельности и прочее. Сегодня мы поговорим о том, как определить, какими темпераментными особенностями обладает ваш ребенок, и как эти самые особенности могут отразиться на его обучении.
О темпераменте
Темперамент – это характерная для определенного человека совокупность психических особенностей, которые связаны с эмоциональной возбудимостью. Другими словами, темперамент – это природная особенность каждого человека, которая определяет его эмоциональное реагирование в той или иной ситуации: как быстро возникает эмоция, какую силу и знак (положительная/отрицательная) она имеет. Именно эта характеристика будет обуславливать медлительность или энергичность человека.
О темпераменте говорили еще древние ученые. Наибольший вклад в развитие учения об этой характеристике внес древнегреческий медик Гиппократ. Он выделял четыре типа темперамента, каждый из которых, по его мнению, был обусловлен преобладанием в организме человека определенной жидкости:
- Холерик: преобладание желтой желчи, которая делает человека «взрывным» и «горячим»
- Сангвиник: преобладание крови, делающей представителя данного типа темперамента веселым и очень подвижным
- Меланхолик: преобладание черной желчи, обуславливающей преобладание боязливости и грусти в характере
- Флегматик: преобладание лимфы (мокроты, слизи), которая делает человека спокойным и медлительным
Холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник. Источник фото
Сегодня психофизиологи также выделяют четыре типа темперамента, которые имеют аналогичные названия, но, разумеется, никакой речи о преобладании определенной жидкости в организме не идет.
Наиболее ярко темпераментные особенности проявляются у маленьких детей. Но чем старше становится человек, тем более сглаженным становится его темперамент. Это объясняется адаптацией к окружающей среде и различными компенсаторными механизмами. Однако предрасположенность действовать определенным образом в большинстве ситуаций сохраняется, и на основе этого можно сделать вывод, черт какого темперамента в человеке больше. Эта предрасположенность может быть как полезной, так и мешающей в процессе обучения. Поэтому очень важно учитывать темпераментные особенности вашего ребенка при организации его учебной деятельности.
Холерик
Люди, обладающие данным типом темперамента очень энергичные и подвижные, страстные и увлеченные. Они способны полностью отдаваться любимому делу, тратя на него все свои силы и энергию. Действия холериков можно охарактеризовать как резкие, порывистые и чересчур энергичные. Такой человек очень эмоционален, способен испытывать совершенно различные по знаку эмоции, которые отличаются большой силой, склонен к резким, иногда немотивированным переменам настроения.
Особенности обучения
У детей-холериков в школе могут возникать проблемы с поведением из-за излишней активности и неусидчивости, бурного реагирования на неудачи и критику. Чтобы их обучение было максимально эффективным необходимо:
- Увлечь ребенка, вызвать интерес к предмету
- Не загружать его однообразной и монотонной деятельностью, а давать различные задания
- Научить адекватно оценивать свои возможности, чтобы неудачи не приводили к бурным негативным реакциям
- Поговорить с учителем и попросить его излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбивать работу на блоки и давать время на отдых, если нужно выполнить слишком много
- Не проявлять бурных положительных/отрицательных эмоций в общении со школьником, так как холерики легко «заражаются» ими
- Переключить внимание ребенка на что-то другое, если вы чувствуете, что возникло эмоциональное напряжение, которое может привести к «взрыву»
Известные холерики: Суворов А. В. и Пушкин А.С. Источник фото 1 и 2
Сангвиник
Люди-сангвиники очень энергичны, подвижны, обладают повышенной работоспособностью. Как правило, они находятся в приподнятом настроении и склонны реагировать смехом на различные жизненные ситуации. Их движения очень живы и стремительны, речь быстра, а мимика очень подвижна и разнообразна. Для человека с таким типом темперамента очень важны новые впечатления, и он будет стремиться постоянно получать их любым доступным способом. Такие люди очень общительны, легко вступают в контакт с другими. В некоторых случаях данный темперамент приводит к поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на каком-то предмете, чересчур поспешным действиям. Сангвиники легко переживают неудачи, на критику реагируют спокойно и с юмором.
Особенности обучения
Проблемы в обучение у детей-сангвиников могут возникать из-за неусидчивости, поверхностности интересов, недостаточной сосредоточенности на предмете и жажды новых впечатлений. Избежать этого позволит:
- Заинтересованность ребенка в предмете: лучше всего разбавлять материал интересными примерами, шутками и прочее
- Разнообразие задач и отсутствие монотонности деятельности
- Адекватные похвала и критика
- Обеспечение ребенка-сангвиника постоянной активной деятельностью (например, в перерыве между выполнением домашнего задания сделать физкультминутку)
- Разбиение большого задания на ряд маленьких (необходимо для более полного сосредоточения на каждой части и более успешного выполнения)
- Проверка выполненного домашнего задания родителями, так как сангвиники могут часто допускать ошибки из-за невнимательности и спешки
- Совместное выполнение домашних, просмотр обучающих телепередач, чтение интересной книги и прочее
Известные сангвиники: Наполеон и Лермонтов М.Ю. Источник фото 1 и 2
Меланхолик
Людей с меланхоличным темпераментом можно охарактеризовать как спокойных, медлительных и сдержанных. Они глубоко переживают происходящие события, но очень редко показывают это. По их речи и мимике часто невозможно понять, что же именно они испытывают в данный момент. Движения меланхоликов лишены порывистости, отличаются некоторой замедленностью. Как правило, эмоции меланхоликов носят отрицательный характер. Человек с таким темпераментом с опаской относится ко всему новому. В некоторых случаях люди-меланхолики могут казаться замкнутыми и отчужденными, у них также может сформироваться боязнь всего нового и необычного (иногда даже боязнь новых людей). Неудачи они переживают довольно тяжело, но не всегда показывают это. Критика, особенно необоснованная и высказанная в грубой форме, может глубоко ранить меланхолика, привести к эмоциональному срыву.
Особенности обучения
Помешать успешному обучению меланхоликов может их медлительность и утомляемость, сложность переключения между различными видами деятельности, негативная реакция на неудачи и критику. Сделать обучение таких детей более успешным позволит:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Формирование уверенности в себе и собственных силах
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Создание доброжелательной атмосферы
- Разговор с учителем и просьба излишне не критиковать ребенка, а в случае крайней необходимости делать это мягко и в индивидуальном порядке (то же касается и критики со стороны родителей)
- Разбиение работы на блоки, возможность взять паузу и передохнуть, если нужно выполнить слишком много
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные меланхолики: Гоголь Н. В. и Достоевский Ф. М. Источник фото 1 и 2
Флегматик
Флегматики отличаются завидным спокойствием в любых ситуациях, медлительностью характерной как для движений, так и для речи, тусклостью и невыразительностью мимики. Такие люди не склонны к переживанию сильных эмоций, остаются невозмутимыми практически всегда, их настроение отличается ровностью. Человек с данным типом темперамента привержен постоянству во всем, поэтому ему очень нелегко переключаться с одного типа деятельности на другой и приспосабливаться к изменившимся условиям среды, он будет длительное время включаться в новую ситуацию. Иногда у таких людей может формироваться бедность эмоционального реагирования, вялость и отстраненность, склонность выполнять стереотипные действия. На неудачи и критику флегматики реагируют спокойно, и порой кажется, что это совсем их не трогает, что не так уж далеко от истины.
Особенности обучения
Дети-флегматики могут испытывать трудности в обучении из-за сложностей в приспособлении к новым ситуациям, излишней медлительности и приверженности стереотипным действиям. А поможет им следующее:
- Постепенное, а не быстрое включение их в работу – не требуйте от школьника немедленного ответа на вопрос или молниеносного выполнения задания
- Обеспечение ребенку достаточного количества времени на адаптацию к новым условиям, а также на обдумывание, выполнение и проверку задания
- Объяснение, что от него требуется в процессе выполнения деятельности
- Формирование уверенности в себе и умения общаться и взаимодействовать с другими людьми
- Частая похвала – необходимо найти в деятельности ребенка плюс, обратить на это его внимание и похвалить
- Своевременная подготовка к урокам и заданиям: заранее просмотрите с ребенком материал, который он будет проходить на следующем уроке, подготовьте с ним ответы на возможные вопросы и задания
- Заинтересованность в деятельности
- Снижение влияния различных отвлекающих факторов при выполнении школьником домашнего задания (разговоры, телевизор, музыка и прочее)
Известные флегматики: Кутузов М. И. и Крылов И.А. Источник фото 1 и 2
Темперамент – это природная особенность человека, которая сильно влияет на его поведение и успехи. Однако не бывает плохих или хороших темпераментов – у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Чтобы ребенок с любыми особенностями обучался успешно, необходимо просто обратить внимание на эти самые особенности и создать для него наиболее оптимальные условия деятельности.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мудрая сова 10 апреля 2015
От общего к частному
Одна из главных причин, почему родители обращаются к репетиторам, — подготовка к школьным экзаменам. Однако ровно этим же занимаются на многочисленных курсах, которые специализируются и на ЕГЭ, и на отдельных предметах. Так стоит ли идти к репетитору? Выясняем вместе.
26 февраля 2021
22 185
Дистанционка: что думают родители?
Трепет перед возможной перспективой «дистанционки» не случаен — опыт удалённого обучения для многих оказался не самым простым. Мы поговорили с родителями, чтобы узнать, что они на самом деле думают о новом формате образования.
15 февраля 2021
21 494
День дистантника
Спустя полгода обучение на дистанте уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Кажется, что базовая адаптация уже случилась. Теперь, когда «дистанционку» уже освоили и учителя, и дети, самое время разобраться, чем и как в этом странном процессе могут помочь родители. Разбираемся с одним из преподавателей Ассоциации репетиторов, Леонидом Юрьевичем.
27 января 2021
22 267
Темпераменты: определение, примеры и типы
Темпераменты: определение, примеры и типы Эсер Йылмаз, MS, Ph.D. Что такое темпераменты? Откройте для себя значение и происхождение этой концепции и изучите ее значение для развития ребенка и нашего поведения.
Как правило, наши поведенческие и эмоциональные наклонности проявляются даже в младенчестве. Возможно, вы замечали это явление у самых маленьких в своей жизни или слышали, как другие называют своих детей, братьев и сестер или других молодых родственников застенчивыми, чувствительными, легкими или трудными. Эти ярлыки — всего лишь несколько примеров темпераментов. В этой статье мы дадим определение темпераментам, обсудим их развитие и исследуем различные типы темпераментов. Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобыузнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес! ✓ Сэкономьте сотни часов времени ✓ Зарабатывайте больше долларов быстрее Что такое темперамент? (Определение)Темперамент — один из многих факторов, влияющих на наше поведение. Грубо говоря, мы можем определить темперамент как совокупность наших поведенческих тенденций, определяющих наши эмоциональные и поведенческие реакции на то, что происходит вокруг нас. Короче говоря, темперамент — это уникальный склад характера человека. Итак, что мы подразумеваем под совокупностью тенденций или диспозиционным составом? Наши темпераменты многомерны, состоят из нескольких самостоятельных поведенческих черт, таких как общительность, эмоциональность, реактивность, внимание, настойчивость. У всех нас есть различные склонности к каждой черте, и общая комбинация наших склонностей составляет наш уникальный темперамент. Возьмем, к примеру, общительность и эмоциональность. Человек может быть застенчивым или общительным, что не зависит от того, чувствительный он или бесстрастный. Как вы понимаете, застенчивый и чувствительный человек может воспринимать ситуацию и реагировать на нее иначе, чем ее застенчивый и бесчувственный друг или общительный и чувствительный кузен. Таким образом, уникальные комбинации наших личностных черт обеспечивают нюансы наших эмоциональных и поведенческих реакций. Четыре темпераментаВ концепции темпераментов нет ничего нового. Фактически, это было впервые предложено отцом медицины Гиппократом в четвертом веке до нашей эры, предполагая, что человеческие поведенческие тенденции и настроения связаны с четырьмя юморами. Конечно, в этом контексте не было ничего смешного в «гуморах», которые для Гиппократа просто обозначали четыре различных типа телесных жидкостей: кровь, желтую желчь, черную желчь и флегму (Меренда, 1987). Вера Гиппократа в то, что изменения в телесных жидкостях вызывают наше настроение и предрасположенность, может показаться вам смешным. Однако его попытка физиологического объяснения поведенческих различий была шагом в правильном направлении, когда все остальные думали, что наши психические состояния, креативность и неверные решения контролируются или вызываются олимпийскими богами, музами и злыми духами. Хотя Гиппократ был первым, кто догадался о связи между телесными жидкостями и поведением, именно врач по имени Гален из Пергама во втором веке нашей эры развил и популяризировал концепцию темпераментов. Согласно Галену, оптимальные пропорции этих четырех телесных жидкостей приводят к сбалансированному характеру и внешнему виду (Меренда, 1987). Ведь слово темперамент происходит от латинского слова Temperamentum, что означает смесь правильных пропорций элементов. Тем не менее, Гален считал, что любой дисбаланс этих жидкостей является основной причиной различных эмоций, настроений, поведения и конкретных физических характеристик (Меренда, 19). 87). Следовательно, на основе предполагаемого избытка каждой телесной жидкости он развил четыре классических темперамента. Давайте обсудим их. Темперамент 1: Сангвиник Темперамент 2: Флегматик Темперамент 3: Холерик Темперамент 4: Меланхолик Меланхолик происходит от греческих слов melan (черный) и khole (желчь), что означает просто черная желчь. В древности люди называли темную и вязкую жидкость, находящуюся в почках и селезенке, черной желчью. Учитывая, что эти органы богаты кровью, они, вероятно, наблюдали темный осадок крови в этих органах после их извлечения из тела животного. Несмотря на это, мыслители того времени приписывали этой неуловимой телесной жидкости такие черты, как сдержанность, тишина, осторожность и аналитический склад ума. Темпераменты в современной психологииМы по-прежнему используем темпераменты для описания поведенческих и эмоциональных склонностей людей. Тем не менее, наше понимание темпераментов прошло долгий путь со времен античности. Психологи определяют темпераменты как «психологические тенденции с внутренними путями развития», которые отражают черты личности пятифакторной модели (McCrae et al. , 2000). Итак, если темпераменты отражают черты «большой пятерки черт личности» или других моделей личности, то взаимозаменяемы ли тогда понятия личность и темперамент? Хотя некоторые отождествляют их или считают темперамент элементом личности, другие признают эти два термина связанными (но разными) понятиями (Strelau, 19).87). Проще говоря, темперамент — это наши врожденные склонности или наши естественные способы чувствовать и вести себя. Другими словами, темперамент — это совокупность черт, с которыми мы рождаемся. Поэтому мы мало что можем сделать, чтобы изменить свой темперамент. Личность, однако, включает в себя характерные модели поведения и мышления человека, которые могут быть сформированы и сформированы нашими социальными взаимодействиями, образованием, экономическим статусом и другими обстоятельствами и основными событиями на протяжении всей нашей жизни. Следовательно, можно думать, что темперамент отражает «природное» происхождение нашего поведения, тогда как личность включает «воспитание» в то, как мы действуем и думаем. Вот короткое видео, которое объясняет темперамент и личность. Видео: Темперамент и личность Является ли темперамент генетическим?Теперь, когда мы упомянули, что темперамент — это наши врожденные поведенческие качества, вам может быть интересно, существует ли генетическая основа нашего поведения. Действительно, я довольно часто задавал себе этот вопрос, когда рос. Я был одним из тех застенчивых детей, которых обычно называли «тихими, как мышь», в то время как мой брат был энергичным, общительным и популярным ребенком. Хотя мы были братьями и сестрами, наши темпераменты были полностью противоположны друг другу во всех аспектах. Однако мой стоический характер в сочетании с медлительностью движений часто глубоко расстраивал мою мать, которая была взрослой версией моего брата. — Ты прямо как твоя бабушка! говорила она мне в те минуты гнева и досады, имея в виду свою свекровь. Как вы могли догадаться, размышления о различиях темпераментов между мной и моим братом заставили меня поверить в то, что наши поведенческие тенденции не могут быть генетическими. Потому что, если бы они были, у нас были бы схожие характеры, я бы сказал. Итак, я пытался подражать действиям моего брата, чтобы быть больше похожим на него, и в конечном итоге чувствовал себя истощенным и перевозбужденным. Затем я смотрел на сходство между моей матерью и братом и размышлял, действительно ли я похож на свою бабушку. На этот раз я убедился, что темпераменты должны передаваться по наследству. Наконец, став взрослым, я лучше понимаю. Некоторые ученые утверждают, что генетика отвечает за до 60 процентов наших темпераментных черт, например, в модели личности Большой пятерки. Например, исследования, сравнивающие поведение близнецов, показали, что от 40 до 60 процентов их поведенческих черт были общими (Power & Pluess, 2015). Однако до недавнего времени лежащая в основе генетическая архитектура оставалась в основном неуловимой. Это связано с тем, что гены содержат наследственную информацию о белках (и других физических структурах) в наших клетках и тканях, и связать определенную поведенческую тенденцию с функцией одного или двух белков — непростая задача. Тем не менее, это начало меняться. Любознательность и открытость опыту — черты, биологическая подоплека которых заинтересовала группу исследователей. Таким образом, они предположили, что за это могут быть ответственны гены, экспрессирующиеся в префронтальной коре — центре когнитивного контроля в мозге. Неотъемлемой частью сигнального пути для правильного функционирования этой области мозга является дофаминовый путь, также известный как схема мотивации. Проанализировав генетические вариации более чем 800 человек, они определили два гена, участвующих в передаче сигналов дофамина: дофаминовый рецептор типа 4 (DDR4) и фермент, расщепляющий дофамин, известный как COMT. Определенные вариации этих генов были связаны с исследовательскими тенденциями и открытостью опыту (DeYoung et al. , 2011). Аналогичные исследования были проведены для характеристики генетических вариаций, лежащих в основе других поведенческих черт, таких как интроверсия и агрессия (Godar et al., 2016). Тем не менее, биологическая основа темперамента не ограничивается наличием уникальных вариантов генов. Биологи уже давно знают, что влияние окружающей среды (например, недоедание, жестокое обращение с детьми, превосходное воспитание и т. д.) может действовать как выключатели света, которые могут включать или выключать определенные гены. Если эти изменения сохраняются в жизни человека, они могут вызывать полупостоянные изменения состояний активации этих генов, которые мы называем эпигенетическими модификациями. Другими словами, факторы окружающей среды также могут оказывать длительное влияние на черты темперамента. Действительно, были выявлены эпигенетические модификации склонности к риску (Kaminsky et al., 2008). Если вы хотите узнать немного больше об этой теме, вам может понравиться это видео. Видео: темперамент, наследственность и геныТемперамент в развитии ребенкаЕсли вы уже узнали что-то из этой статьи, возможно, темперамент — это поведенческие черты, с которыми мы рождаемся. Это означает, что мы должны уметь различать разные темпераменты даже у самых молодых людей. На самом деле, если бы вы посетили любой детский сад и какое-то время наблюдали за младенцами и малышами, вы, вероятно, заметили бы разнообразие темпераментов. Некоторые малыши подползут к вам и начнут тыкать вам в ноги, а некоторые будут улыбаться и радостно махать руками с того места, где они сидят, некоторые будут плакать и прятаться за своими воспитателями, как только вы войдете в комнату, а некоторые будут игнорировать ваше присутствие, как будто вы невидимы. Но что означают темпераменты в развитии ребенка? Каждый ребенок обладает уникальным темпераментом, состоящим из определенной комбинации поведенческих черт. Поэтому у каждого ребенка свой способ взаимодействия с другими людьми и реакция на события и обстоятельства в их окружении. Понимание темперамента ребенка может помочь родителям, учителям и другим опекунам понять сильные и слабые стороны ребенка и его особые потребности, а также позволить взрослым оказать ему соответствующую поддержку. Более того, знание темперамента ребенка также позволяет вам установить реалистичные поведенческие ожидания. Например, если ваш малыш сдержан и медленно привыкает к незнакомцам, он может не захотеть сесть на колени Санты или обнять невестку вашей тети, а принуждение его к другим действиям может вызвать стресс у вас обоих. Темперамент в развитии ребенка находится в центре внимания исследований с середины двадцатого века. Классическое исследование, проведенное психологами Томасом и Чессом, исследовало несколько качеств темперамента младенцев и наблюдало влияние этих качеств на протяжении многих лет (Thomas & Chess, 1986). В результате они придумали девять основных черт темперамента, которыми до сих пор пользуются детские психологи и педагоги. Давайте обсудим эти девять черт темперамента на примерах. Примеры темпераментов
Статьи о темпераментеКниги о темпераментеЕсли вы хотите узнать больше, вот несколько книг, которые могут вас заинтересовать.
Заключительные мысли о темпераментеТемперамент — это важная поведенческая характеристика, которая делает нас такими, какие мы есть. Поскольку темпераменты — это поведенческие наклонности, с которыми мы рождаемся, мы мало что можем сделать, чтобы изменить их. Тем не менее, знание своего темперамента может помочь нам лучше понять свои сильные и слабые стороны. Точно так же понимание темпераментов наших близких может помочь нам установить реалистичные поведенческие ожидания. Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, какрасширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии! Ссылки
| Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса? Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес! Ключевые статьи:
|
Темперамент: что это такое и почему это важно
Темперамент: что это такое?
Темперамент — это то, как дети реагируют на мир.
Вы можете судить о темпераменте вашего ребенка с точки зрения того, насколько много или мало он проявляет этих трех качеств:
- Реактивность: это то, насколько сильно дети реагируют на такие вещи, как захватывающие события или нежелание добиваться своего. Реактивные дети склонны сильно чувствовать вещи.
- Саморегуляция: насколько дети могут контролировать свое поведение, в том числе то, как они выражают свои чувства. Также важно, насколько дети могут контролировать свое внимание и насколько они настойчивы.
- Общительность: так комфортно чувствуют себя дети, когда знакомятся с новыми людьми или получают новый опыт.
Дети рождаются со своим темпераментом, и вы, вероятно, могли описать темперамент вашего ребенка с тех пор, как он был младенцем. Например, «Джейд очень покладистая» или «Лука любит рутину».
Различия в темпераментах объясняют, почему ваши дети могут сильно отличаться друг от друга. Например, ваши дети могут быть более или менее реактивными, более или менее саморегулирующимися и более или менее общительными.
Адаптация вашего воспитания к темпераменту вашего ребенка
Вы не можете изменить темперамент вашего ребенка. Ваш ребенок такой, какой он есть, и это здорово.
Но вы можете способствовать развитию своего ребенка, адаптируя свое воспитание к темпераменту вашего ребенка . Вы можете помочь своему ребенку развить положительные стороны его темперамента. И вы можете понять ситуации, которые вашему ребенку могут показаться трудными из-за его темперамента, и помочь ему научиться справляться с такими ситуациями.
Вот несколько идей, как адаптировать родительские обязанности к темпераменту вашего ребенка.
Воспитание более и менее реактивных темпераментов
Более реактивный
Если у вас очень реактивный ребенок, ваш ребенок, вероятно, будет очень веселиться, когда происходит что-то хорошее. Но ваш ребенок также может быть громким и драматичным, когда он чем-то недоволен, например, не добивается своего. Возможно, вам придется помочь ребенку научиться реагировать более спокойно, например, расслабляясь и используя слова для выражения гнева.
Реактивные дети часто также очень физически активны, и им может потребоваться много времени на свежем воздухе. Вы можете помочь своему ребенку развиваться, поощряя его, например, пробовать новые виды спорта. Но вашему ребенку также может понадобиться помощь, чтобы успокоиться, поэтому отдых перед сном может быть хорошей идеей.
Менее реактивный
С менее реактивным ребенком обычно легко ладить, но он может быть менее напористым. Возможно, вам придется помочь ребенку научиться постоять за себя. Например, если вы заметили ситуации, в которых ваш ребенок мог бы быть более настойчивым, вы можете научить его по-другому справляться с такими ситуациями.
Также важно следить за тем, чтобы менее реактивные дети не оставались за рамками семейных дискуссий. Например: «Харпер, ты мало что сказала. Вы довольны таким выбором фильма?»
Дети, которые менее реактивны, также могут быть менее физически активными . Вашему менее активному ребенку больше всего понравится множество возможностей использовать свои навыки мелкой моторики, например, заниматься рукоделием или рисовать. Но вам, возможно, придется поощрять физическую активность. Например, сходите в парк, чтобы собрать листья для коллажа. Или убедитесь, что вы оба идете в библиотеку, если можете, вместо того, чтобы ехать за рулем.
Воспитание людей с более или менее саморегулирующимся темпераментом
Более саморегулирующихся
Дети, которым легче контролировать себя, хорошо сохраняют спокойствие, когда испытывают такие эмоции, как разочарование или волнение. Они могут быстрее успокоиться после чего-то захватывающего или расстраивающего, и они менее импульсивны.
Ребенок, который очень саморегулируется, также может лучше управлять своим вниманием. Например, они могут продолжать что-то делать, пока это не станет правильным. Они также могут хорошо справляться с неудачами и выполнять такие задачи, как домашняя работа, без особого надзора. Но они могут быть немного перфекционистами, поэтому убедитесь, что они знают, что делать ошибки — это нормально.
Менее саморегулируемый
Если вашему ребенку трудно контролировать свое внимание, ему потребуется много поощрения, чтобы продолжать выполнять сложные задачи. Эти дети могут легко переключаться с одного вида деятельности на другой. Они также могут быть очень творческими. Чтобы помочь ребенку сосредоточиться, вы можете попробовать вознаградить его или развлечь, используя игры и творческие занятия.
Воспитание более и менее общительного темперамента
Более общительный
Если вашему ребенку 9 лет0014 очень общительны , им нравится быть среди других людей, играть в игры и заниматься групповыми делами. Но вам не нужно постоянно организовывать игры и занятия для вашего ребенка, потому что для вашего ребенка также важно научиться занимать себя.
Дети с более общительным темпераментом также обычно легко адаптируются и легко справляются с изменениями в распорядке дня. Замечательно, если вы можете подарить своему легко адаптирующемуся ребенку много новых впечатлений, но убедитесь, что ваш ребенок по-прежнему проводит с вами время один на один.
Менее общительный
Если ваш ребенок не очень общительный, он, вероятно, довольно хорошо играет сам по себе и, возможно, не нуждается в помощи, чтобы найти занятие. Но вам, возможно, придется помочь этому ребенку завести друзей. Если ваш ребенок не чувствует себя комфортно в компании или на вечеринках, например, вы можете попробовать пригласить одного или двух друзей на свидание к вам домой или в парк.
Если ваш менее общительный ребенок плохо адаптируется , ему понравится регулярный распорядок дня, и он может не справиться с изменениями. Это может облегчить вам планирование вещей в соответствии с распорядком дня вашего ребенка, но вашему ребенку также может понадобиться помощь, чтобы справиться с изменениями или переходами.
Темперамент вашего ребенка может отличаться от вашего. Некоторые родители считают, что легче понять и заботиться о ребенке, чей темперамент похож на их собственный. Например, если вам нравится предсказуемость, вам может быть легко ухаживать за ребенком, который нуждается в регулярном сне. Но если вам нравится иметь возможность делать что-то в любое время, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что ваш ребенок любит рутину.