Тест на когнитивные нарушения онлайн: Пройти тест на когнитивные способности онлайн

Содержание

Тест на когнитивные нарушения

Вы наверняка знаете, что с возрастом человек может стать забывчивым, рассеянным или вообще начинает вести себя очень необычно и странно. Скорее всего, это заболевание под названием «деменция».

Чем раньше вы выявите тревожные симптомы, тем больше шансов сохранить ум и память.

mental-acuity.jpeg

Пройдите специальный тест на когнитивные нарушения сами и дайте его пройти своим близким.

В приведённой таблице перечислены наиболее типичные симптомы, характерные для возрастной забывчивости. Отметьте, как часто Вы замечаете их у себя и посмотрите полученную оценку в баллах (никогда – 0 баллов, редко – 1 балл, иногда – 2 балла, часто – 3 балла, очень часто – 4 балла). Если Вы набрали более 42 баллов, стоит срочно обратиться к специалисту. 

Никогда

Редко

Иногда

Часто

Очень часто

1. Я забываю номера телефонов

2. Я забываю, что куда положил.

3. Оторвавшись от книги, не могу найти место, которое читал.

4. Мне нужно составить список дел, чтобы ничего не забыть.

5. Я забываю о назначенных встречах.

6. Я забываю, что планировал сделать по дороге домой.

7. Я забываю имена старых знакомых.

8. Мне трудно сосредоточиться.

9. Мне трудно пересказать содержание телепередачи.

10. Я не узнаю знакомых людей.

11. Мне трудно вникнуть в смысл того, что говорят окружающие.

12. Я быстро забываю имена людей, с которыми знакомлюсь.

13. Я забываю, какой сегодня день недели.

14. Когда кто-то говорит, я не могу сосредоточиться.

15. Я перепроверяю, закрыл ли дверь и выключил ли плиту.

16. Я пишу с ошибками.

17. Я легко отвлекаюсь.

18. Перед новым делом, меня нужно проинструктировать несколько раз.

19. Мне трудно сосредоточиться, когда я читаю.

20. Я тут же забываю, что мне сказали

21. Мне трудно принять решение.

22. Я всё делаю очень медленно.

23. Моя голова бывает пустой.

24. Я забываю, какое сегодня число.

Тест с ответами по теме «Нарушение когнитивных функций»

Пациентка, 62 лет, операционная медсестра, продолжает работать по специальности после выхода на пенсию. Проходит плановую диспансеризацию.

1. Пациент — 73-летний мужчина, профессор, преподаватель вуза, работает в настоящее время. Год назад перенес тяжелую двустороннюю пневмонию, лечился стационарно. После выписки родственники стали замечать у него нарушения памяти: путал время и темы лекций для студентов, при выходе на улицу забывал зонтик, перчатки, ключи от дома, проездной билет. Стал забывать памятные семейные даты. Месяц назад ездил на научную конференцию в другой город, заблудился на вокзале, не мог найти свою гостиницу, потребовалась помощь коллег. MMSE = 22 балла.
Каков предположительный диагноз?

1) Легкое когнитивное расстройство;
2) Умеренное когнитивное расстройство;
3) Деменция легкой степени выраженности;+
4) Деменция умеренной степени выраженности.

2. Пациентка, 62 лет, операционная медсестра, продолжает работать по специальности после выхода на пенсию. Проходит плановую диспансеризацию. Активно жалоб не предъявляет. При расспросе обнаруживаются легкая астенизация, повышение истощаемости, трудности переключения внимания. Пациентка высказывает жалобы на трудности усвоения новой информации. Рассказывает, что стала сильно уставать к концу рабочего дня, особенно если были длительные операции, с трудом осваивает новую компьютерную медицинскую систему, жалуется на то, что все время приходится обращаться за помощью к молодым коллегам. MMSE = 29 баллов.
Каков предположительный диагноз?

1) Легкое когнитивное расстройство;+
2) Умеренное когнитивное расстройство;
3) Деменция легкой степени выраженности;
4) Деменция умеренной степени выраженности.

3. Пациентке 58 лет, она не работает, на пенсии. Предъявляет жалобы на ухудшение памяти и внимания, невозможность сосредоточиться, несобранность, нежелание что-либо делать. Ухудшение состояния происходило постепенно — в течение 6 мес, после смерти мужа. Стала забывчивой, медлительной, пассивной. ничем не интересуется, с трудом выполняет работу по дому, перестала за собой следить, безразлична к своему внешнему виду. Часто плачет, переживает смерть мужа и свое одиночество. MMSE = 24 балла.
Каков предположительный диагноз?

1) Легкое когнитивное расстройство;
2) Умеренное когнитивное расстройство;
3) Деменция;
4) Депрессия.+

4. Пациентке, 92 лет, установлен диагноз «болезнь Альцгеймера» 6 лет назад. Последние годы она не справляется с элементарным самообслуживанием, требует постоянного постороннего ухода и присмотра. При осмотре: дезориентирована во времени, не узнает родственников, свою дочь, которая постоянно за ней ухаживает, называет «девочкой». Речь односложная, грамматически неправильная. Обращенную речь понимает не в полном объеме. Требует помощи в одевании, еде, выполнении гигиенических процедур.
Каков предположительный диагноз?

1) Деменция легкой степени выраженности;
2) Деменция умеренной степени выраженности;
3) Тяжелая деменция;+
4) Старческий маразм.

5. Причинами когнитивных нарушений могут быть:

1) Нейродегенеративные заболевания;
2) Цереброваскулярная болезнь;
3) Травмы и опухоли головного мозга;
4) Все вышеперечисленное.+

6. Какие группы лекарственных препаратов используются в терапии легких и умеренных когнитивных расстройств?

1) Вазоактивные и метаболические средства;+
2) Антидепрессанты;
3) Антихолинергические средства;
4) Мемантин.

7. Депротеинизированный гемодериват крови телят (Актовегин♠) показал клиническую эффективность в лечении когнитивных расстройств в случаях:

1) Артериальной гипертензии;
2) Хронической ишемии мозга при различной сопутствующей патологии;
3) Постинсультных когнитивных расстройств;
4) Сахарного диабета 2-го типа;
5) Всех вышеперечисленных видов патологии.+

8. К основным механизмам действия нейропротекторных препаратов не относится:

1) Ускорение проникновения глюкозы через гематоэнцефалический барьер и ускорение метаболизма в клетках головного мозга, особенно в коре больших полушарий;
2) Усиление проведения холинергических импульсов в центральной нервной системе;
3) Усиление тормозного действия гамма-аминомасляной кислоты на головной мозг;+
4) Активация церебральной микроциркуляции за счет улучшения деформированности эритроцитов и предупреждения агрегации тромбоцитов;
5) Все вышеперечисленное.

Если хотите поблагодарить автора или сказать спасибо, можете просто отправить ДОНАТ на развитие проекта (для ПК справа, для мобильных в нижней части сайта).
Таким образом, мы будем видеть вашу поддержку и обратную связь, и будем замотивированы делать еще больше! Спасибо.

Нейропсихологические тесты на снижение когнитивной функции


В настоящее время в неврологической и нейропсихологической практике приняты следующие тесты на когнитивное снижение:

• Mini-Cog
• MMSE. (Mini-Mental State Examination)
• MoCA (The Montreal Cognitive Assessment)
• FAB (Frontal Assessment Battery)
• TMTi (Trail Making Test)

Тест Mini-Cog (Мини-Ког)

Тест содержит всего два задания, которые оценивают кратковременную память (проба трех слов) и конструктивный праксис (задание на изображение часов).

Схема проведения:

1. Повторите 3 слова и постарайтесь их запомнить: груша, стул, тетрадь.
2. Нарисуйте часы и установите время десять минут двенадцатого (необходимо уточнить, что часы должны быть с круглым циферблатом и со стрелками).

3. Вспомните 3 слова из первого задания.3. Вспомните 3 слова из первого задания.

Оценка результата:

1. Пациент получает 1 балл за каждое правильное слово после теста рисования часов.
2. Пациент, не запомнивший ни одного из трех слов, классифицируется как цементный (0 баллов).
3. Пациент, запомнивший все три слова, классифицируется как недементный (3 балла).

Пациент, запомнивший 1-2 слова, классифицируется в зависимости от результатов теста рисования часов (с ошибками — цементный, правильно — недементный).

Часто пациенты пожилого возраста имеют проблемы со зрением и не могут выполнить тест рисования часов. Мы полагаем, что в данной ситуации целесообразно проведение вариативного Mini-Cog, комбинации из первого задания и одного из заданий MMSE, в котором вместо рисования часов пациенту предлагается осуществить серию операций по вычитанию (от ста отнять семь, от полученной суммы еще семь и так пять раз).

NB! Задание должно звучать так: из 100 вычесть 7 (от ста отнять семь), из полученного значения вычесть 7 (отнять семь) и т.д. Нельзя спрашивать у пациента «100-7 — сколько будет? 93-7 — сколько будет?». При такой формулировке результат теста будет несколько искаженным.

Данный тест укажет на дефицит внимания, а также даст возможность оценить способность пациента переключаться с одного вида деятельности на другой:

1. Повторите три слова и постарайтесь их запомнить: груша, стул, тетрадь.
2. Вам необходимо из ста вычесть семь. Теперь нужно из полученного значения вычесть семь (таким образом 5 раз).
3. Вспомните три слова из первого задания.

Оценка результата аналогична предыдущему варианту.

При выявлении когнитивного снижения целесообразно проведение более обширных тестов.

Преимущества:

• относительная простота проведения теста;

• минимальные затраты времени;

• минимальные затраты времени;
• врач любой специальности может провести данный тест;
• оптимально подходит для скринингового тестирования пациентов с целью определения наличия или отсутствия когнитивных проблем.

Недостатки:

• не охватывает все когнитивные функции;
• малая специфичность;
• сомнительна достоверность результата;
• не учитывает различных способностей людей к усвоению материала на слух.

Тест MMSE (Mini-Mental State Examination) — краткая шкала оценки психического статуса

Тест составлен из 11 пунктов, объединенных в малые группы:

1. Ориентировка. Эта группа дает оценку пространственного и временного гнозиса.
2. Восприятие: тест трех слов. Оценивается способность пациента усваивать новую информацию и воспроизводить ее непосредственно и отсроченно.
3. Концентрация внимания и счет: тест вычитания 7 из 100. Данный тест дает возможность определить у пациента способность переключаться на другой вид деятельности, внимание, скорость реакции на новую задачу, умение совершать в уме простейшие счетные операции.

4. Отсроченное воспроизведение’, продолжение теста трех слов. Оценка памяти.
5. Языковые навыки: номинация, повторение, выполнение трехэтапной инструкции, чтение, письмо, копирование. Путем определения состояния повторной речи определяется ее качество, путем называния указанных исследователем предметов оценивается предметный гнозис. Трехэтапная инструкция показывает уровень понимания речи.

Отдельным пунктом выделен тест на пространственный гнозис, представленный заданием по копированию геометрической фигуры (два пересекающихся пятиугольника).

Схема проведения

Макс

кол-во

баллов

Баллы ЗАДАНИЕ
    ОРИЕНТИРОВКА
5 ( )

Какое сегодня число (месяц, год, время года, день недели?). За каждый правильный ответ — 1 балл.

5 ( )

Где мы находимся (страна, город, больница, этаж, палата)? За каждый правильный ответ — 1 балл.

3 ( )

ВОСПРИЯТИЕ

Назовите три предмета (1 секунда на каждый предмет).

Потом попросите пациента их повторить. За один правильный ответ — 1 балл. Учитываются только слова, повторенные с первого раза. Повторяйте слова до тех пор, пока пациент не выучит все три. Посчитайте количество попыток и запишите:

Попытки: ( )

Если пациент не запомнил три слова с шестой попытки, нет смысла проводить тест на отсроченное воспроизведение.

5 ( )

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ И СЧЕТ

Серия вычитаний по 7. 1 балл за каждый правильный результат. После пятого вычитания остановите пациента. В качестве альтернативы можно попросить пациента произнести слово «крест» наоборот. Баллы даются за количество букв в правильном порядке: «тсерк» — 5, «тсекр» — 3.

3 ( )

ОТСРОЧЕННОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ

Спросите, какие три предмета вы называли в начале теста. За каждое верно воспроизведенное слово — 1 балл.

9 ( )

ЯЗЫКОВЫЕ НАВЫКИ

Номинация. Покажите пациенту наручные часы и попросите сказать, что это. Проделайте то же с карандашом. За каждое верное слово — 1 балл.

  ( )  

Повторение: Попросите пациента повторить за вами предложение «Никаких если, и или но». Верный повтор -1 балл.

( )

Трехэтапная инструкция. Дайте пациенту лист бумаги и попросите сделать следующее: «Возьмите листок в правую руку, согните его пополам и положите на пол».

За каждую выполненную часть инструкции — 3 балла.

( )

Чтение. Напечатайте на листе бумаги крупными буквами «ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА». Попросите пациента прочитать и сделать, что написано.

За верное выполнение — 1 балл.

( )

Письмо. Попросите пациента написать любое предложение. Не диктуйте и не подсказывайте.

За предложение, в котором содержится мысль, — 1 балл. Соблюдение грамматических правил и грамотность не учитываются.

( )

Копирование рисунка. Попросите пациента скопировать рисунок.

Если в копии есть все десять углов и соблюдено пересечение, пациент получает 1 балл.

Оцените уровень состояния пациента по следующей шкале:

  • Бодрый
  • Заторможенный
  • В ступоре
  • В коме
Оценка результата:

Как правило, при оценке общего результата теста руководствуются следующими показателями:

• 28-30 баллов — нет нарушений когнитивных функций

• 24-27 баллов — умеренное когнитивное снижение (преддемент-ные когнитивные нарушения)

• 20-23 балла-деменция легкой степени выраженности

• 11-19 баллов — деменция умеренной степени выраженности

• 0-10 баллов — тяжелая деменция.

Эта система оценка принята в российской практике. Однако есть и другие варианты оценки

Баллы

Описание

нарушения

Стадия нарушения

Продолжительность

(лет)

30-26 Может отсутствовать Может отсутствовать Меняется
25-20 Легкое Ранняя От 0 до 2-3
19-10 Умеренное Средняя 4-7
9-0 Выраженное Поздняя 7-14

Сферы, в которых проявляются функциональные нарушения

Баллы

Повседневная

активность

Коммуникация Память
30-26 Может быть в норме Может быть в норме Может быть в норме
25-20 Вождение, денежные операции,покупки Подбор слов, повторение, уход от темы Повторение трех слов, ориентация во времени и пространстве
19-10 Одевание, уход за собой, пользование туалетом Фрагменты предложений, использование неопределенных местоимений (например, это, то) Прочитывание слова наоборот затруднено, системные речевые нарушения, проблемы с выполнением тройной команды
9-0 Прием пищи, ходьба Нарушения речи: заикание, нечленораздельность Очевидные нарушения по всех областях
Преимущества:

1. MMSE, в отличие от Mini-Cog, дает возможность проанализировать более широкий спектр когнитивных функций.

2. Относительная простота выполнения и оценки результатов теста, затрачиваемое время около 5 мин.

3. Четкая классификация нарушений.

Недостатки:

1. Не содержит заданий на выявление нарушений управляющих функций.
2. Уделяется недостаточное внимание нарушениям памяти. Трехсловная проба имеет низкую чувствительность по сравнению с другими.
3. Не учитывается начальный уровень образования пациента.
4. Не включен тест на лексическую беглость (скорость воспроизведения словарного запаса), который на практике часто бывает сниженным.

МоСА test (Montreal Cognitive Assessment) — Монреальская шкала оценки когнитивных функций

Тест был разработан для быстрой оценки следующих когнитивных функций: внимание и концентрация, исполнительные функции, память, речь, зрительно-конструктивные навыки, абстрактное мышление, счет и ориентация. В нем имеются общие с MMSE позиции, но есть ряд отличий, которые делают его более глубоким и широким в охвате когнитивных функций.

Схема проведения

Оценка результата:

МоСА не имеет шкалы оценки выявленного балла и степени когнитивного дефицита, но дифференцирует нарушение отдельных видов когнитивных функций и дает возможность определить локализацию поражения.

По окончании теста суммируются все баллы в правой колонке. Максимальное количество баллов, которые пациент может получить за тест, — 30. При получении 26 баллов и более считается, что у обследуемого нет признаков когнитивного снижения.

На основании комплекса тестов и неврологического обследования у пациента возможно выявление признаков лобной дисфункции. Например, тест МоСа может выявить выраженное снижение способности копировать и выполнять тест рисования часов.

В подобных случаях необходимо проведение дополнительных специфических тестов на лобную дисфункцию, к которым относятся FAB и ТМТ.

Преимущества:

1. МоСА включает оценку зрительно-конструктивных и исполнительных навыков. В число заданий включены тест прокладывания пути, копирование куба и тест рисования часов, с помощью которых возможна оценка праксиса и, как результат, диагностика поражения теменно-затылочной области и лобной областей.
2. В отличие от MMSE, тест на память включает в себя 5 слов. Отсроченное воспроизведение проводится после проделывания шести других заданий, которые направлены на активизацию разных зон головного мозга, что дает более достоверную оценку памяти.
3. Тесты на внимание представлены в виде трех заданий и включают перечисление цифр в прямом и обратном порядке, реакцию сложного выбора, серийное вычитание 7 из 100. Дают возможность оценить способность пациента переключаться с одного типа задания на другой.
4. Задания на качество речи оценивают повторную речь и лексическую беглость (в MMSE этого нет). В совокупности с заданием на называние эти диагностические упражнения дают возможность дифференцировать вид нарушения речи.
5. Задание на обобщение дает возможность оценить логическое мышление.
6. Тест учитывает уровень образования пациента.

Недостатки:


1. Длительность выполнения от 15 до 20 минут в зависимости от выраженности когнитивного снижения и опыта исследователя. Как правило, пациенты сильно устают уже ближе к середине теста.
2. Трудоемкость и большие временные затраты ограничивают сферу врачей, которые могли бы использовать тестирование в своей работе.
3. Не оценивается письменная речь.
4. В отличие от MMSE, в тесте не предусмотрена оценка моторного праксиса.

FAB (Frontal Assessment Battery) — тест, известный как батарея оценки лобной дисфункции.

Комплекс включает в себя шесть пунктов: поиск общего (концептуализация), лексическая беглость (интеллектуальная гибкость), чувствительность к интерференции (противоречивые инструкции), «стоп-контроль», независимость от внешних стимулов (тест на хватание).

1. Поиск общего (концептуализация). Пациента спрашивают: «Что общего между бананом и апельсином?». Правильным считают ответ, который содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, частично верный (например, «у них есть кожура»), ему говорят: «Банан и апельсин -это фрукты». В данном случае ставится 0 баллов.

Далее спрашивают: «Что общего между столом и стулом?», «Что общего между тюльпаном, розой и маргариткой?», но при этом не дают подсказки. Только категориальный ответ (фрукты, мебель, цветы и т.д.) считается правильным.
Результат: за каждый правильный ответ дается один балл.
2. Лексическая беглость {интеллектуальная гибкость). Нужно попросить пациента назвать как можно больше слов, начинающихся, к примеру, с буквы «с», за исключением имен собственных. Если пациент в течение 5 секунд не начинает называть слова, можно подсказать: «к примеру, собака». Если пациент еще 10 секунд молчит, можно его простимулировать, облегчив задание: «любые слова, которые начинаются на «с». Ограничение по времени -60 сек.
При подсчете не учитываются повторения, слова из одного словообразовательного гнезда {собака, собачник и т.п.), имена собственные.
Результат: более 9 слов за минуту. — 3 балла, от 6 до 9 — 2 балла, от 3 до 5- 1 балл, менее 3-0 баллов.
3. Моторные серии (программирование). Пациенту дается инструкция: «Смотрите внимательно, что я делаю». Врач садится напротив пациента и 3 раза левой рукой показывает пациенту одну из известных луриевских проб: кулак — ребро — ладонь. Далее предлагается пациенту правой рукой проделать те же движения вместе с врачом. Врач вместе с пациентом повторяет движения 3 раза, далее предлагает ему сделать самостоятельно.
Результат: пациент самостоятельно 6 раз правильно повторяет серию — 3 балла; пациент повторяет самостоятельно как минимум 3 серии — 2 балла; пациент не может повторить самостоятельно, но выполняет 3 серии совместно с врачом — 1 балл; пациент не может выполнить трех серий даже вместе с врачом — 0 баллов.
4. Чувствительность к интерференции (противоречивые инструкции).
Дается инструкция: «Если я хлопну один раз, Вы должны хлопнуть два раза». Чтобы удостовериться, что пациент понял инструкцию, необходимо дать ему три попытки среагировать на хлопки 1 — 1 — 1. Далее дать инструкцию: «Если я хлопну 2 раза, Вы должны хлопнуть 1 раз». Чтобы удостовериться, что пациент понял инструкцию, необходимо дать ему три попытки среагировать на хлопки 2-2-2. Далее отхлопывается следующий ритм: 1 — 1 — 2 — 1-2-2-2-1-1-2.
Результат: правильное выполнение — 3 балла, 1-2 ошибки — 2 балла, более 2 ошибок — 1 балл, копирование ритма врача более четырех раз подряд — 0 баллов.
5. «Стоп-контроль». Дается инструкция: «Если я хлопну один раз, Вы должны хлопнуть один раз», даются три попытки на ритм 1-1
— 1. Далее идет инструкция: «Если я хлопаю дважды, не хлопайте». Даются три попытки на ритм 2-2-2. После этого выстукивается ритм: 1-1-2-1-2-2-2-1-1-2.
Результат: нет ошибок — 3 балла; 1-2 ошибки — 2 балла; более 2 ошибок — 1 балл, копирование ритма врача более четырех раз подряд
— О баллов.
6. Независимость от внешних стимулов (тест на хватание).
Врач садится перед пациентом. Пациент держит руки на коленях ладонями вверх. Не говоря ничего и не глядя на пациента, врач подносит свои руки к рукам пациента и дотрагивается до обеих ладоней пациента, чтобы проверить, схватит он руки или нет. Если пациент схватит руки, врач должен повторить процедуру еще раз, предупредив пациента: «Не хватайте мои руки».
Результат: пациент не хватает руки врача — 3 балла, пациент сомневается и спрашивает, что ему делать, — 2 балла, пациент уверенно хватает руки врача — 1 балл, пациент хватает руки врача даже после того, как его просят этого не делать — 0 баллов

Преимущества:

1. На проведение теста требуется всего десять минут.
2. Тест положительно и легко воспринимается пациентами.
3. Каждое задание связано с выявлением дисфункций у разных участков лобных долей.

Недостатки:


1. Задание на лексическую беглость не отражает должным образом языковые нарушения у пациента. Частотны случаи успешного выполнения этого задания при грубых речевых нарушениях на морфологическом и синтаксическом уровнях, причем как экспрессивного, так и импрессивного характера.
2. Задания на интерференцию и «стоп-контроль» часто оказываются сложны для понимания пациента и утомляют его.
3. Ряд диагностических элементов сложно и зачастую невозможно применить, если больной лежачий.

ТМТ (Trail Making Test) — тест прокладывания пути

Одним из тестов для определения лобной дисфункции и, соответственно, выявления поражения управляющих функций является Trail Making Test. Его целесообразно проводить у тех пациентов, которые не имеют двигательных нарушений, могут свободно сидеть, не испытывая боли, и способны сосредоточиться на письменном задании.

ТМТ состоит из двух частей: А и Б.

Схема проведения части А:
Задание заключается в том, чтобы как можно быстрее, не отрывая ручку от листа, соединить все цифры между собой. При этом засекается время.

 

В случае правильного выполнения линии между собой не должны пересекаться.
Часть А, состоящая из пронумерованных кругов от 1 до 25, является более простой, чем часть Б.

Оценка результата:

Время выполнения теста:
• от 29 до 78 сек — норма
• более 78 сек — дефицит.

Тест предусматривает возможность предварительной демонстрации задачи пациенту на небольших образца. В ходе анализа результатов необходимо обратить внимание на количество допущенных ошибок. Большое количество ошибок и исправлений может указывать на дефицит внимания пациента. При выполнении теста пациент может не понять поставленную задачу, что, в свою очередь, может указывать на дефицит управляющих функций, дефицит внимания.

Часто пациент при выполнении части Б может сначала соединить между собой цифры, а после буквы. Это может быть признаком дефицита переключения вида деятельности, что дополнительно укажет на нарушения управляющих функций.

Результаты ТМТ показательны в сочетании с результатами других нейропсихологических тестирований.

 

ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ 3 ЛЕТ ЖИЗНИ В НЕВРОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕЕЩЕ: НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Когнитивный тест на концентрацию (CAB-AT)

[1] Lubrini, G., Periáñez, J.A., & Ríos-Lago, M. (2009). Introducción a la estimulación cognitiva y la rehabilitación neuropsicológica. En Estimulación cognitiva y rehabilitación neuropsicológica (p.13). Rambla del Poblenou 156, 08018 Barcelona: Editorial UOC. Shatil E (2013). ¿El entrenamiento cognitivo y la actividad física combinados mejoran las capacidades cognitivas más que cada uno por separado? Un ensayo controlado de cuatro condiciones aleatorias entre adultos sanos. Front. Aging Neurosci. 5:8. doi: 10.3389/fnagi.2013.00008. Korczyn dC, Peretz C, Aharonson V, et al. — El programa informático de entrenamiento cognitivo CogniFit produce una mejora mayor en el rendimiento cognitivo que los clásicos juegos de ordenador: Estudio prospectivo, aleatorizado, doble ciego de intervención en los ancianos. Alzheimer y Demencia: El diario de la Asociación de Alzheimer de 2007, tres (3): S171. Shatil E, Korczyn dC, Peretzc C, et al. — Mejorar el rendimiento cognitivo en pacientes ancianos con entrenamiento cognitivo computarizado — El Alzheimer y a Demencia: El diario de la Asociación de Alzheimer de 2008, cuatro (4): T492. Verghese J, J Mahoney, Ambrosio AF, Wang C, Holtzer R. — Efecto de la rehabilitación cognitiva en la marcha en personas mayores sedentarias — J Gerontol A Biol Sci Med Sci. 2010 Dec;65(12):1338-43. Evelyn Shatil, Jaroslava Mikulecká, Francesco Bellotti, Vladimír Burěs — Novel Television-Based Cognitive Training Improves Working Memory and Executive Function — PLoS ONE July 03, 2014. 10.1371/journal.pone.0101472. Gard T, Hölzel BK, Lazar SW. The potential effects of meditation on age-related cognitive decline: a systematic review. Ann N Y Acad Sci. 2014 Jan; 1307:89-103. doi: 10.1111/nyas.12348. 2. Voss MW et al. Plasticity of brain networks in a randomized intervention trial of exercise training in older adults. Front Aging Neurosci. 2010 Aug 26;2. pii: 32. doi: 10.3389/fnagi.2010.00032.

Тест на когнитивные способности | Журнал Популярная Механика

Когнитивные способности — это высшие функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком: к ним относятся мышление, ориентация в пространстве, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать. Первые признаки снижения когнитивных способностей — это нарушения внимания и памяти. Если вы заметили, что задания из нашего теста оказались для вас чрезмерно сложными — стоит проконсультироваться со специалистом.

1. Где бы вы ни читали эти строки, закройте глаза и назовите 10 предметов, которые были перед вами. Откройте глаза и проверьте себя: верно? Если удалось назвать 8 и более — все в порядке. Если менее 5 — уже хуже.

2. Напишите сами или попросите кого-нибудь написать на листке 10 никак не связанных между собой существительных. Усложненный вариант для продвинутых — включить в список и прилагательные, и глаголы. Посмотрите на листок в течение 30 секунд, переверните его и повторите слова в правильной последовательности. если вы пропустили 1 или 2 слова — не страшно, если больше — пора тренировать память!

3. Расшифруйте эти анаграммы (составьте слова из предложенных букв) за 1 минуту:

ПЬЕНСАЛИ

«Крестики-нолики»: как никогда не проигрывать в эту игру

ШУГРА

МАДЕНОЧ

4. Продолжите числовую закономерность, у вас 1 минута:

1 2 4 7 11 16 …

5. Представьте, что у вас есть большая коробка, в которую вперемешку свалили равное количество белых и черных носков. Сколько минимум носков вам нужно достать (вслепую), чтобы получилась пара одного цвета? На ответ — 10 секунд.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 3, 4 и 5 — ниже:

3. Апельсин, груша, чемодан

4. 22

5. 3 носка

Источник

Тест когнитивных способностей Шейна Фредерика

Когнитивная оценка