Тест на определение типа восприятия: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия
Вы визуал, аудиал, кинестетик или дигитал?
Представьте мягкую шерсть кошки. Какой образ возник сначала?
Сначала я представил(а) образ кошки, а потом ее шерсть.
Сначала я представил(а) мяуканье, мурчание, а потом шерсть кошки.
Я сразу понимаю, какая мягкая у нее шерсть.
В каком случае вы поймёте, что похудели?
Когда это покажут весы
Когда это скажут знакомые
Когда одежда станет свободной
На что вы обратите внимание при покупке нового смартфона?
Просмотрите технические данные
Послушаете звук и оцените динамики
Возьмете в руки, чтобы понять, насколько вам удобно
Вчера была вечеринка. Что первое вы вспомните?
Одежду других гостей
Беседу с друзьями
Вкусные напитки
Услышав знакомую музыку на улице, вы:
Ищите, откуда идёт звук
Напеваете
Ассоциируете музыку с какими-то событиями
Что вы обычно делаете при ссоре?
Делаете злое лицо
Кричите и ругаетесь
Уходите и хлопаете дверью
Красивые съёмки
Саундтреки
Игра актеров
Вы пришли на выставку современного искусства. Что вы сделаете сначала?
Изучите план галереи
Возьмете аудиогид
Посмотрите, есть ли экспонаты, которые можно потрогать руками
Что вы скорее купите в свой дом?
Картину или постер
Камин, обязательно со звуком потрескивающих дров
Удобные подушки
Что вы выберете в свободное время?
Шоппинг
Поход на концерт
Катание на велосипеде
Если вы решите заняться чем-то новым, например, разведением куропаток, с чего начнёте?
С изучения книг по теме
С просмотра обучающих видеороликов
Сначала заведу одну куропатку
Вы стоите в очереди в билетную кассу на вокзале. Чем займетесь в ожидании?
Буду рассматривать людей
Будете слушать объявления поездов
Будете листать свой паспорт
В какое кафе вы скорее всего не вернётесь?
Где безвкусный интерьер
Где слишком громкая музыка
Где невкусная еда
Как вы готовитесь к экзаменам?
Читаете конспекты
Пересказываете вопросы
Делаете карточки с вопросами
На что вы обращаетесь внимание при выборе букета?
На цвет и форму бутонов
На советы флориста
На запах цветов
Что вы скорее выложите в Инстаграм после поездки?
Фото красивых мест
Видеоблог
Фото местной еды
Вы — визуал
Вы воспринимаете мир визуально, то есть через глаза. Вам важны зрительные образы, а визуальная память у вас прекрасно развита. Скорее всего, вы часто употребляете следующие слова и выражения: «взгляни», «яркий», «стоит перед глазами», «красивые слова». Для учебы и работы вам лучше использовать таблицы и диаграммы — они позволят вам запомнить как можно больше информации.
Вы — аудиал
У вас ярко выражен аудиальный тип восприятия. Мы можем поспорить, одно из ваших любимых занятий — прослушивание музыки? Вы легко понимаете смысл фраз, произнесенных вслух, без визуального подкрепления. Скорее всего, вы часто используете такие слова и фразы: «послушайте», «громкий», «звучит заманчиво». В учебе и работе для вас лучший вариант — слушать аудиолекции, записывать информацию на диктофон.
Вы — кинестетик
Вы воспринимаете мир на ощупь, с помощью прикосновений, обоняния. Вы цените комфорт, а также испытываете сильные чувства. У вас хорошо развита мышечная память. В речи вы, скорее всего, часто используете следующие слова и выражения: «приятно», «я чувствую», «вступить в контакт». Для того, чтобы запомнить информацию, вам нужно применить это на практике.
Тест на определение типа восприятия
Тест на определение типа восприятияВыберите из данных словосочетаний одно,
которое, по вашему мнению, является
наиболее подходящим, точным для Вас к
данному понятию. Если несколько
подходящими или наоборот, ни одно не
подходит абсолютно точно, то выберите
одно словосочетание, которое, по вашему
мнению, может быть наиболее близким.
• «Скорость”
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов. (+)
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов. (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо.
(@)
«Плохая погода”
а) завывание ветра, стук капель. (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (@)
в) тусклое небо, серые тучи. (+)
«Мёд”
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий. (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость. (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчёл. (*)
а) сине-зелёная вода, большие волны с белыми гребешками. (+)
б) тёплая, солёная вода, горячий песок. (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*)
«Усталость”
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость. (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами.
(+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины. (*)
«Яблоки”
а) звонкий хруст укуса. (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зелёного цвета на высоком
дереве. (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (@)
• «Снег”
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)
б) холодный, мягкий, пушистый. (@)
в) скрипит под ногами, потрескивание наста. (*)
«Вечер”
б) приглушенный звук, голоса близких, шкварчащий на сковородке
ужин. (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка
горячего чая. (@)
«У костра”
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает. (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым. (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке. (*)
• Дерево”
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток. (*)
б) высокий прямой коричневый ствол, зелёная крона, лучи солнца
проглядываю сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести. (@)
«Библиотека”
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев. (*)
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие
стеллажи. (+)
«Город”
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных
запахов. (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные
машины. (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирен, хлопанье дверей. (*)
• «Утро”
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух,
показавшееся из-за горизонта розовое солнце. (+)
б) щ*ание птиц, тишина, тихое шуршание листьев. (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, тёплые лучи
«Ремонт”
а) запах пыли, краски, лака; влажные
свежеепоклеенные обои. (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок. (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах. (*)
• Интерпретация:
Подсчитайте количество ответов (+), (*) и
(@).
(+) – визуал, восприятие окружающего мира
преимущественно при помощи зрения
(*) – аудиал, восприятие преимущественно с
помощью органов слуха
(@) – кинестетик, восприятие в основном
через ощущения
• Лицо — у вас очень хорошая память, вы можете запомнить все то, что вам
необходимо на данном этапе жизни. Вы так же умеете «сканировать» людей,
вы видите людей насквозь, вы можете почувствовать человека и его
Дома — вы человек, который любит тепло, уют, домашние хлопоты и
домашние заботы. Вы любите принимать гостей, готовить праздничный стол
для своих друзей. Вы душа компании, которая может организовать самое
лучшее застолье.
Художник — вы творческий человек, который может воплотить все что видит в
живую, а главное вы можете создать то, что происходит у вас в голове. Ваше
воображение-это ваш инструмент.
Камень — вы постоянный, однообразный и верный. Это очень хорошо, вы
идете по жизни плавно, без скачков. Но иногда случаются такие моменты,
когда происходит всплеск. Ваша жизнь похоже на салют. Сначала тишина, а
Деревья — вы постоянно растете. Ваши умственные, творческие и физические
способности тянутся вверх. Вы никогда не стоите на месте, вы постоянно
развиваетесь.
Тест «Определи свой тип памяти»
Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»
Какие данные собираются на сайте
При добровольной регистрации на получение рассылки «Инсайдер интернет предпринимателя» вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.
С какой целью собираются эти данные
Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.
Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.
Как эти данные используются
На сайте www.ismart.by используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics.
При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются
Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.
Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Тест на определение ведущей системы восприятия
Упражнение 1: Тест на определение вашей ведущей системы восприятия мира
Данный тест является одним из способов самостоятельно и быстро определить ведущую ведущую сенсорную систему человека.
Выберите из данных ниже словосочетаний одно, которое, по вашему мнению, является наиболее подходящим, точным для Вас к данному понятию. Если несколько из словосочетаний кажутся Вам одинаково подходящими или наоборот, ни одно не подходит абсолютно точно, выберете то одно словосочетание, которое, по вашему мнению, может быть наиболее близким.
«Скорость»
а) быстрая смена пейзажа, мелькание деревьев, домов… (+)
б) шум ветра, шуршание шин, визг тормозов. (*)
в) учащенное сердцебиение; ощущение ветра, бьющего в лицо. (@)
«Плохая погода»
а) завывание ветра, стук капель. (*)
б) зябко, ощущение сырости, влажный воздух. (@)
в) тусклое небо, серые тучи. (+)
«Мед»
а) сладкий запах, липкие губы, тягучий. (@)
б) золотистая, прозрачная жидкость. (+)
в) хлопок открывающейся банки, звон ложек, жужжание пчел. (*)
«Море»
а) сине-зеленая вода, большие волны с белыми гребешками. (+)
б) теплая, соленая вода, горячий песок. (@)
в) шум прибоя, шелест волн, крики чаек. (*)
«Усталость»
а) тело ломит, голова тяжелая, вялость. (@)
б) мир вокруг кажется серым, бесцветным, пелена перед глазами. (+)
в) громкие звуки раздражают, хочется тишины. (*)
«Яблоко»
а) звонкий хруст укуса. (*)
б) круглый плод, красного, желтого или зеленого цвета на высоком дереве. (+)
в) кисло-сладкий, сочный вкус, запах варенья. (@)
«Снег»
а) сверкающее, искрящееся на солнце белое покрывало. (+)
б) холодный, мягкий, пушистый. (@)
в) скрипит под ногами, потрескивание наста. (*)
«Вечер»
а) размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени. (+)
б) приглушенные звуки, голоса близких, шкварчащий на сковороде ужин. (*)
в) ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашка горячего чая. (@)
«У костра»
а) тепло, дым щиплет глаза, согревает. (@)
б) языки красного пламени, вспыхивающие угли, сизый дым. (+)
в) потрескивание углей, шипение дров, бульканье воды в котелке. (*)
«Дерево»
а) шелест листьев, треск сучьев, скрип веток. (*)
б) высокий прямой коричневый ствол, зеленая крона, лучи солнца проглядывают сквозь листву. (+)
в) шершавая кора, мягкая листва, запах свежести. (@)
«Библиотека»
а) шорох страниц, приглушенная речь, скрип стульев. (*)
б) книги с гладкими обложками, увесистые тома, запах старых книг. (@)
в) глянцевые и матовые, красочные и разноцветные обложки книг; высокие стеллажи. (+)
«Город»
а) завлекающие витрины магазинов, разнообразие и смешение различных запахов. (@)
б) высокие здания, серые мостовые, яркие рекламные щиты, разноцветные машины. (+)
в) шум машин, гул голосов, вой сирены, хлопанье дверей. (*)
«Утро»
а) светло-голубое небо, прозрачный воздух, показавшееся из-за горизонта розовое солнце. (+)
б) щебетание птиц, тишина, тихое шуршание листьев. (*)
в) прохладный воздух, влажная трава, теплые лучи солнца, дышится полной грудью. (@)
«Ремонт»
а) запах пыли, краски, лака; влажные свежепоклеенные обои. (@)
б) чистые обои, белый потолок, беспорядок. (+)
в) стук молотка, визг дрели, эхо в пустых комнатах. (*)
«Церковь»
а) огоньки свечей, золото алтаря, тусклые краски старинных икон, полумрак. (+)
б) монотонный голос богослужителя, хоровое пение, потрескивание свечей. (*)
в) сладкий запах ладана, запах горящего воска, ощущение умиротворения. (@)
Подсчитайте количество ответов (+), (*) и (@).
Ключ к тесту
Если преобладают ответы (+), то вашей ведущей сенсорной репрезентативной системой является визуальная.
Если преобладают ответы (*), то аудиальная.
Если преобладают ответы (@), то кинестетическая.
Визуальная сенсорная репрезентативная система.
Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой мыслят ясными образами и думают, в первую очередь, «картинками», как бы просматривая фильм внутри себя. Эта система позволяет охватить единовременно большой объем информации: внутренние образы целостные, возникают мгновенно, постоянно сменяя друг друга. С этим связаны более быстрый темп речи, высокий тон голоса.
Таким людям присущи богатые мимика и жестикуляция, так как с их помощью они «дорисовывают» то, о чем говорят или думают. Люди с ведущей визуальной сенсорной репрезентативной системой часто обращают свое внимание на нюансы цвета и формы. Художники, архитекторы, фотографы, модельеры, создавая ясные сконструированные мыслительные картинки, часто обращаются именно к визуальной системе.
В жизни такие люди целенаправленны, организованы, наблюдательны, достаточно осмотрительны. Они очень аккуратны, предпочитают, чтобы все находилось на своем месте, ценят чистоту и порядок. При оценке каких-либо вещей, событий любят отходить в сторону, обозревая «с ног до головы». Лучше воспринимают информацию представленную в виде картинок, графиков, диаграмм, чем выраженную в словах.
В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: увидеть, смотреть, фокус внимания, предвидеть ситуацию, зрелище, неясный, четкий, светлый, темный, цветной.
Аудиальная сенсорная репрезентативная система.
Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой обладают способностью делать тонкие аудиальные различия, отчетливо слышать разнообразие тонов и тембров звучащих звуков. Темп речи средний, поэтому говорят такие люди, как правило, громко и отчетливо, в строго выдержанном ритме. Тон голоса у них чистый, выразительный и резонирующий.
Люди с ведущей аудиальной сенсорной репрезентативной системой часто проговаривают, нашептывают для себя то, что они только услышали. Разговор или процесс мышления у таких людей может сопровождаться мелкими ритмическими движениями тела, например постукивание ногой в такт беседы. При разговоре такие люди обращают внимание не только на слова, но и на то, как они произнесены. Они часто поворачиваются ухом к собеседнику, как бы вслушиваясь в тональность, тембр и ритм его голоса.
Сами эти люди очень разговорчивы, обожают беседы, всегда очень четко излагают ход события. Лучше всего воспринимают информацию на слух, запоминая все последовательно по шагам. Иногда такие люди кажутся слегка замкнутыми, «отстраненными», так как часто прибывают во внутреннем диалоге – беседуют сами с собой.
Они очень тонко чувствуют музыку, обладают хорошим чувством ритма. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: жить в гармонии, пропускать мимо ушей, акцентировать внимание, ударение, глухой, звонкий, тишина, слышать, диссонанс.
Кинестетическая сенсорная репрезентативная система.
Люди с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой основывают свои действия большей частью на своих ощущениях, им необходимо прочувствовать, «примерить на себя» ситуацию, прежде чем принять то или иное решение. С помощью этой системы человек обращается к собственным внутренним чувствам и состояниям.
Для того чтобы «прожить», почувствовать ситуацию необходимо больше времени, чем, например, представить ее (визуальная система), поэтому темп речи у людей с ведущей кинестетической сенсорной репрезентативной системой более медленный, с длинными паузами. Тон голоса низкий, тихий, глубокий. Во время разговора эти люди совершают очень мало движений, а жесты, которые ими используются, отличаются плавностью, размеренностью и вальяжностью.
Они любят приближаться к собеседнику, общаются, прикасаясь к нему. Эти люди хорошие рассказчики, так как во время повествования показывают всем телом то, о чем говорят. Эти люди очень эмоциональны, ранимы, все принимают «близко к сердцу». В жизни такие люди стремятся к комфорту и уюту.
Они, в первую очередь, заботятся о том, что бы им было удобно. Очень хорошо чувствуют пространство. Для лучшего восприятия информации им необходимо прикоснуться, потрогать, разобрать на части, попробовать на вкус, почувствовать. В речи эта система проявляется в таких словах и выражениях, как: ухватить смысл, загореться желанием, тонко чувствовать, вкус к жизни, хладнокровный, ощущать, напряжение, задевать, сносить, тяжелый, гладкий.Broadway English School | Какой у меня тип восприятия информации?
Замечали, что иногда вы улавливаете новую информацию вот просто «сходу»? А иногда «хоть ты тресни, не понимаю»? Иногда дело в том, что одна и та же информация может быть подана как минимум визуально, аудиально или кинестетически — это разные каналы подачи нового в наш мозг. А все разное, как известно, обладает свойством быть более или менее эффективным в отдельных случаях.
Каким образом я воспринимаю информацию быстрее всего, и какой канал у меня развит слабо – это все можно выяснить прямо сейчас, смотря на Ваш screen и размышляя «разве можно воспринимать эффективнее, чем я это делаю?» J
Если Вы Super English Learner, могу предложить Вам пройти интересный тест на определение вашего ведущего канала восприятия информации, просматривая видео от engvid.com на английском языке: http://www.engvid.com/whats-your-learning-style/
Если же вы Awesome English Learner, то давайте проходить тест на нашем mother tongue. Если пройдете два теста на определение своих каналов восприятия, у вас не останется сомнений, к какому типу отнести свои способности воспринимать информацию.
Изучения некоторых аспектов Вашей привычной жизни поможет определить ваш ведущий канал восприятия. Итак, инструкция: в каждом ряду утверждений выберете то, которое вам наиболее близко, старайтесь отмечать то утверждение которое вам пришло в голову первым как самое близкое.
A | B | C | |
1. | Я люблю наблюдать за природой, смотреть на звездное небо. | Я ношу комфортную одежду, не интересуюсь модой. | Люблю напевать песни, мелодии. |
2. | Мне нравится, когда в доме царит порядок, вещи разложены аккуратно, у каждой из них есть свое место. | Мне сложно расслабиться после волнения, трудного рабочего дня. | По шагам могу догадаться, кто входит в комнату. |
3. | Я веду дневник или делаю заметки в ежедневнике. | Во время прослушивания музыки часто пританцовываю, отбиваю такт рукой или ногой. | Мне нравится подражать, парадировать голоса, диалекты. |
4. | Мне нравится наблюдать за людьми. | Я люблю быть в движении, чувствовать веяние ветра или прохладу воды на коже. | Звук старой мелодии может пробудить во мне приятные воспоминания. |
5. | Я люблю рассматривать одежду в магазине и представлять себя в ней. | Мне нравиться посещать баню или сауну. | Обожаю болтать по телефону. |
6. | Мне кажется, что цвет и освещение помещения оказывают значительное влияние на работоспособность и настроение. | Во время разговора я активно жестикулирую. | Я больше люблю слушать, как кто-то читает, чем читать самостоятельно. |
7. | Для меня важно, как я выгляжу. | Слова пусты, прикосновения скажут гораздо больше. | Я долго помню все, что мне говорят. |
8. | Я могу потратить существенную сумму на букет для себя, потому что мне нравятся красивые вещи. | Я плохо переношу длительное пребывание в одной позе, долгие поездки на машине. | Иногда люблю поговорить сам с собой. |
9. | У меня отличная память на лица, я легко узнаю на улице бывших одноклассников и одногруппников. | Мне нравится заниматься спортом, вести активный образ жизни. | Я сужу о человеке по тембру его голоса. |
10. | Часто я сужу о людях по их манере одеваться. | Не могу спать на слишком мягкой или твердой постели. | Люблю слушать звуки природы: шум дождя, ветра, прибоя. |
11. | Мне нравится смотреть телевизор. | Я долго и тщательно выбираю себе удобную обувь. | Мне больше нравится слушать, чем говорить. |
12. | Я люблю фотографировать. | Люблю танцевать, много двигаться. | Мне сложно уснуть, если в комнате тикают часы. |
13. | Мне нравится культурный отдых, люблю осматривать достопримечательности. | Массаж доставляет мне огромное удовольствие. | Я покупаю только самые качественные наушники, хорошую радиоаппаратуру. |
14. | При выборе машины цвет для меня имеет большое значение. | Мне нравятся приятные на ощупь ткани. | Мне нравится ходить на концерты, слушать музыку. |
15. | Я часто читаю или смотрю телевизор во время еды. | Рукопожатие много говорит о человеке. | Мне нравится узнавать точку зрения других людей, люблю споры и дискуссии. |
16. | Мне нравится живопись, люблю бывать в музеях и на выставках. | Я люблю подолгу принимать ванну. | Мне сложно сконцентрироваться в шумной обстановке. |
Большинство А – the visualiser (визуал)
Вам наверняка свойственно поглощать информацию глазами, запоминать увиденный порядок букв в слове, схемы и знать на какой странице учебника (в каком углу, на какой строке) вы видели то самое слово, которое с вас требует преподаватель. Собственно этот канал восприятия развит у подавляющего большинства человечества, так как любой зрячий человек, как ни крути, получает 80% внешней информации через зрение. Другое дело если Вы love to see, look and watch – именно этот компонент делает Вас визуалом, Ваша чувственна включенность в процесс созерцания.
Большинство B – the mover (кинестет)
У Вас наверняка сильно развито обоняние и осязание (тактильное чувство). Ваша память сильно разогревается в моменты, когда процесс запоминания сопровождается такими раздражителями как запахи, вкус и движения – Ваши ассоциации с этими процессами наиболее сильные (а чем изощрённей ассоциации, тем сильнее память!). Возможно даже Вы тот самый человек в классе, который клацает ручкой постоянно, просто потому что Вы love to move, touch and smell? Просто Вы кинестет!
Большинство С – the audial (аудиал)
Ваш слух – Ваша суперспособность! Вы слышите фальшь, настроение и, возможно, даже акценты. Таким людям легко работать/учиться под музыку, учить слова, проговаривая их несколько раз и произнести слово фонетически правильно с первого раза после прослушивания. Все потому, что ваша страсть звучит! Если вы love to hear, listen and speak — вы аудиал!
Знание своих сильных сторон непременно поможет Вам верно использовать их в изучении английского языка. А дальновидное планирование развития менее развитых каналов восприятия сделает Вас вообще «мего бизоном» изучения чего-либо!)
К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия
Библиографическое описание:Титова, С. С. К обзору диагностических методик определения модальностей восприятия / С. С. Титова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 50-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11227/ (дата обращения: 28.04.2021).
Для человека, который не знает, к какой гавани он направляется, ни один ветер не будет попутным
Сенека
Адекватное и целенаправленное осуществление педагогической деятельности всегда сообразно контингенту обучающихся в конкретной группе в рамках конкретной дисциплины. Выбор методов обучения будет уместен после определения модальностей восприятия учащихся. Особенно важен этап идентификации модальных особенностей восприятия обучающихся в сфере культуры и искусства — обучению музыкантов, живописцев, хореографов и пр.
Обратившись к рассмотрению данного вопроса, остановимся на обзоре некоторых методик. Так, существуют тесты на определение/диагностику доминирующей перцептивной модальности.
Одной их таких методик выступает тестовая методика «аудиал, визуал, кинестетик» С. Ефремцевой (Методика на ведущий канал восприятия) [3].
Испытуемым предлагают ответить на 48 вопросов, результатом которого происходит выяснение ведущего типа восприятия информации: визуальный тип (таблица 1), аудиальный тип (таблица 2), кинестетический тип (таблица 3).
Таблица 1
Отличительные признаки | Визуальный тип |
Способ получения информации | Посредством зрения — благодаря использованию наглядных пособий или непосредственно наблюдая за тем, как выполняются соответствующие действия |
Восприятие окружающего мира | Восприимчивы к видимой стороне окружающего мира; испытывают жгучую потребность в том, чтобы мир вокруг них выглядел красиво; легко отвлекаются и впадают в беспокойство при виде беспорядка |
На что обращают внимание при общении с людьми | На лицо человека, его одежду и внешность |
Речь | Описывают видимые детали обстановки — цвет, форму, размер и внешний облик вещей |
Движения глаз | Когда о чем-нибудь размышляют, обычно смотрят в потолок; когда слушают, испытывают потребность смотреть в глаза говорящему и хотят, чтобы те, кто их слушают, также смотрели им в глаза |
Память | Хорошо запоминают зримые детали обстановки, а также тексты и учебные пособия, представленные в печатном или графическом виде |
Таблица 2
Отличительные признаки | Аудиальный тип |
Способ получения информации | Посредством слуха — в процессе разговора, чтения вслух, спора или обмена мнениями со своими собеседниками |
Восприятие окружающего мира | Испытывают потребность в непрерывной слуховой стимуляции, а когда вокруг тихо, начинают издавать различные звуки — мурлычут себе под нос, свистят или сами с собой разговаривают, но только не тогда, когда они заняты учебой, потому что в эти минуты им необходима тишина; в противном случае им приходится отключаться от раздражающего шума, который исходит от других людей |
На что обращают внимание при общении с людьми | На имя и фамилию человека, звук его голоса, манеру его речи и сказанные им слова |
Речь | Описывают звуки и голоса, музыку, звуковые эффекты и шумы, которые можно услышать в окружающей их обстановке, а также пересказывают то, что говорят другие люди |
Движения глаз | Обычно смотрят то влево, то вправо и лишь изредка и ненадолго заглядывают в глаза говорящему |
Память | Хорошо запоминают разговоры, музыку и звуки |
Таблица 3
Отличительные признаки | Кинестетический тип |
Способ получения информации | Посредством активных движений скелетных мышц — участвуя в подвижных играх и занятиях, экспериментируя, исследуя окружающий мир, при условии, что тело постоянно находится в движении |
Восприятие окружающего мира | Привыкли к тому, что вокруг них кипит деятельность; им необходим простор для движения; их внимание всегда приковано к движущимся объектам; зачастую их отвлекает и раздражает, когда другие люди не могут усидеть на месте, однако им самим необходимо постоянно двигаться |
На что обращают внимание при общении с людьми | На то, как другой себя ведет; что он делает и чем занимается |
Речь | Широко применяют слова, обозначающие движения и действия; говорят в основном о делах, победах и достижениях; как правило, немногословны и быстро переходят к сути дела; часто используют в разговоре свое тело, жесты, пантомимику |
Движения глаз | Им удобнее всего слушать и размышлять, когда их глаза опущены вниз и в сторону; они практически не смотрят в глаза собеседнику, поскольку именно такое положение глаз позволяет им учиться и одновременно действовать; но если поблизости от них происходит суета, их взгляд неизменно направляется в ту сторону |
Память | Хорошо запоминают свои и чужие поступки, движения и жесты |
По замечанию автора тестовой методики, несмотря на то, что основных каналов восприятия существует три, человек обрабатывает свой жизненный опыт четырьмя способами. Ведь существует еще и дигитальный канал — некий внутренний монолог, связанный со словами и числами. Дигитал (он же дискрет) — весьма своеобразный и достаточно редко встречающийся типаж, которому свойственно особое восприятие мира.
Выражения эмоций, разговоров о чувствах, красочного описаний картин природы и т. п. от дискретов дождаться сложно. Этот тип ориентирован, прежде всего, на логику, смысл и функциональность.
В ходе проведения данной методики происходит подсчет ответов, на данные 48 вопросов, предложенных автором методики.
Уровни перцептивной модальности (ведущего типа восприятия) рассчитываются:
− 13 и более ответов – высокий;
− 8–12 — средний;
− 7 и менее — низкий.
Второй вариант методики — неформальный тест. По направлению глаз при ответе на абстрактный вопрос. Необходимо при ответе проследить, в какую сторону человек отвел глаза, прежде чем сформулировали ответ. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы создает человек: визуальные, аудиальные или кинестетические (тактильные).
Следующая методика — тест Б. А.Левиса, Ф. Пукелика «Определение репрезентативной системы (ведущий канал восприятия, переработки и хранения информации)». Каждое утверждение предложенных пяти блоков данного теста необходимо оценить баллом от 1 до 3. В результате оценивают какая буква преобладает в ответах. Если буква а) визуал; б) аудиал; в) кинестетик.
К ряду методик по интересующей тематике относятся — «Наблюдение ведущей модальности» В.В.Авдеева [1], методика тестирования модальностей Л. Канца, С. Кокова [4], тест А. Адиктова.
Методика А. Р.Лурия, основателя нейропсихологии — пожалуй самая быстрая и относительно простая. Попросите ребенка приложить лист бумаги ко лбу и написать слово КОТ. Если написанное можно прочитать слева направо, то перед вами — визаул. Если написанное читается как ТОК, то перед вами типичный кинестетик.
И еще, известная нам проективная методика М. З.Дукаревич — «Р. Н. Ж» (рисунок несуществующего животного) [2]. Суть методики — наличие неопределённого стимульного материала, которого испытуемому предлагают произвольно структурировать: изображение несуществующего животного и придумывание ему названия. Ограничения: не желательно брать животное из мультфильмов, т. к. оно уже кем-то придумано; вымершие животные тоже не подходят.
Интерпретация результатов: кформальному аспекту относятся:
- семантика расположения в пространстве;
- графологические признаки. Графологические аспекты интерпретации рисунка (два аспекта).
а. Уровень наличных технических средств воплощения образа в графике (анализ характеристик идеомоторного акта). К этому аспекту относится анализ линии.
б. Пространственно-символический аспект. В этом аспекте анализируется направление линии и характер контура.
Содержательный анализ рисунка:
- Центральная смысловая часть фигуры (голова или ее заместители). Значение расположенных на голове деталей, соответствующих органам чувств.
- Несущая, опорная часть фигуры (ноги, лапы и пр.). Рассматривается «основательность» этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме.
- Части, поднимающиеся над уровнем фигуры (могут быть функциональными или служить украшением).
- Общая энергия. Оценивается количеством деталей рисунка.
- Тематический аспект. Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых и нейтральных.
- Необычные детали.
- Творческие возможности.
- Название.
Интересен и тот факт, что в настоящее время существует специализированное учреждение в США (штат Вирджиния) MindFitnessTrainingInstitute — институт, который с 2011 года целенаправленно функционирует по проблемам формирования индивидуального стиля личности, предоставляет профессиональную подготовку и преподавание навыков для повышения производительности и повышения устойчивости к стрессу. Опираясь на продвижение новейших исследований в области работы мозга в соответствии свосприятием человека.
После выявления модальностей уобучаемых (в настоящее время это возможно посредством ряда методик С. Ефремцевой, В. В. Авдеева, А. Р. Лурий, А. Адиктова, М. З. Дукаревич, Л. Какцега и С. Кокова, Б. А. Левиса и Ф. Пукелиса), выбирают сообразные методы обучения.
На наш взгляд, для достижения наиболее верных результатов диагностики, желательно проводить несколько методик данной направленности.
Важным является и учет факта, что важно уметь избегать несовпадения доминирующей сенсорной модальности учащегося с доминирующей системой представлений педагога (Л. М. Митина, А. Ф. Ремеева).
Таким образом, диагностика ведущей модальности у учащихся является ключевым вспомогательным инструментов для достижения педагогом оптимальных условий обучения в его классе.
Литература:
- Авдеев В. В. Методика наблюдений ведущей модальности Режим доступа: http://shkolnie.ru/pshologiya/1400/index.html?page=6 Дата обращения: 12.06.2016
- Дукаревич М. З. Методика «Р. Н. Ж» (рисунок несуществующего животного)Режим доступа: http://art-psychology.ru/about/nesushestvuyushee_jivotnoe.html Дата обращения: 11.06.2016
- Ефремцева С. Методика ведущий канал восприятияРежим доступа: http://psycabi.net/testy/289-test-audial-vizual-kinestetik-diagnostika-dominiruyushchej-pertseptivnoj-modalnosti-s-efremtseva Дата обращения: 12.06.16
- Коков С. Методика быстрого тестирования модальностей / С. Коков, Л. Канц Режим доступа: http://refdb.ru/look/3022089-p18.html Дата обращения: 12.06.2016
Основные термины (генерируются автоматически): окружающий мир, движение глаз, методика, способ получения информации, ведущая модальность, ведущий канал восприятия, визуальный тип, кинестетический тип, ряд методик, тестовая методика.
Похожие статьи
Анализ и синтез
методик определения доминирующего канала…Методика определения ведущей перцептивной модальности С. В. Ефремцева [15] предназначена для определения ведущей репрезентативной системы: визуальной (зрительное восприятие), аудиальной (слуховое восприятие), кинестетической (тактильное…
окружающий мир, методика, способ получения информации…К обзору диагностических методик определения модальностей… окружающий мир, методика, способ получения информации, движение глаз, ряд методик, ведущая модальность, кинестетический тип, визуальный тип, ведущий канал восприятия, тестовая методика.
Типы восприятия и школа | Статья в журнале «Молодой ученый»тип восприятия, какой тип восприятия, визуальный тип восприятия, какой тип, кинестетический тип восприятия, основная информация, школа, школьник.
Учет
модальности восприятия при обучении и подготовке…Познают окружающий мир тактильным способом, то есть путем прикосновения или движения. Такой способ получения информации
Ключевые слова кинестетической модальности: чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т. д.
Кинестетический тип восприятия — информация наилучшим…‒ Кинестетический тип восприятия. Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь
Визуальный тип восприятия — человек, воспринимает основной объём информации через зрительный канал.
К обзору диагностических методик определения модальностей…
Роль
модальностей восприятия в сенсорно-перцептивной…Визуальный тип восприятия — человек, воспринимает основной объём информации через зрительный канал. Диагностика доминирующей перцептивной модальности С. Ефремцева». Некоторые аспекты психологии восприятия текстов.
Коррекция речи на основе
ведущего канала восприятияКаждый индивид, обладая всеми тремя основными модальностями восприятия (аудиальной, визуальной и кинестетической), использует
3. Крупенчук О. И., Воробьёва Т. А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств.-СПб.
Виды
восприятия и их роль в развитии художественно-творческих…6) кинестетическое восприятие. Также выделяют восприятия
Для первого ребёнка ведущей модальностью является зрительная информация.
Чтобы определить генетическую модальность (способ) восприятия ребёнка, необходимо научиться читать его мысли по…
Применение нейролингвистического подхода в процессе обучения…
Люди-визуалы воспринимают окружающий мир через зрительный анализатор (глаз).
б) те, которые воспринимают значение слов. 3. Кинестетическая.
‒ведущую (ввод информации), ‒ предпочитаемую (представление информации в сознании).
Кто вы — аудиал, визуал или кинестетик?. Ридус
Основные каналы восприятия у человека — это зрительный, тактильный и звуковой.
Аудиалы — воспринимают мир на звук, говорят, слушают, мыслят словами, различают интонации
Визаулы — исследуют мир с помощью зрения, наблюдательны, запоминают образы, мыслят картинками
Кинестетики — познают мир наощупь, через прикосновения, ощущения, физический контакт
Есть ещё один тип людей — дигиталы. Они воспринимают мир с помощью логики. Если вы не найдёте себя в нашем тесте, то, может, вам подойдёт это описание
У каждого человека один из органов чувств доминирующий. Пройдите наш тест, и узнаете, как вы воспринимаете мир. Отвечая на вопросы, не раздумывайте слишком долго. Результатом поделитесь в комментариях!
Тест восприятия — обзор
Тесты пренебрежения
Несколько тестов с бумагой и карандашом могут выявить эти связанные с вниманием дефициты (Azouvi et al., 2006). Очень важно оценить эти возможности в клинике, потому что признаки запущенности могут быть клинически неуловимыми; и все же диагноз важен, потому что пренебрежительным пациентам нельзя позволять заниматься деятельностью, требующей быстрой реакции, такой как, например, вождение. Кроме того, многие из них не полностью восстанавливаются после поведенческих признаков пренебрежения, что, в свою очередь, может повлиять на восстановление их двигательных способностей (Denes et al., 1982).
Учитывая сильное влияние пространственного положения на признаки запущенности, важно тщательно центрировать тестовые листы в среднесагиттальной плоскости пациента. Не все пациенты постоянно демонстрируют пренебрежение всеми этими тестами, что согласуется с вероятной многокомпонентной природой этого синдрома (Chica et al., 2012; Siéroff et al., 2007), при этом разные паттерны дефицита встречаются у разных пациентов (Coulthard et al., др., 2007; Бартоломео, 2007). Таким образом, для достижения хорошей диагностической чувствительности важно, чтобы пациенты выполняли несколько зрительно-пространственных тестов.Тесты на пренебрежение схематично можно разделить на зрительно-перцепционные тесты, зрительно-графические тесты и репрезентативные (или воображаемые) тесты.
Тесты зрительного восприятия характеризуются тем, что они не требуют значительной двигательной активности по отношению к определенному участку пространства. Например, можно представить пациентам латерализованную версию иллюзии Вундта-Ястрова (Massironi et al., 1988) или попросить их определить перекрывающиеся фигуры (Gainotti et al., 1991) или прочитать короткий текст (Azouvi и другие., 2006). Как правило, пациенты не принимают во внимание информацию, поступающую из левой половины дисплея: они не страдают от левосторонней визуальной иллюзии или не упоминают перекрывающиеся слева изображения, слова или буквы.
Визуографические тесты могут быть основаны на копировании, визуальном поиске или делении пополам (рис. 4).
Рис. 4. Показатели пациента с левым пренебрежением по тестам копирования (A), визуального поиска (B) и деления линии пополам (C).
Рисунок воспроизведен с разрешения Bartolomeo et al.(2012).Пациентов можно попросить скопировать геометрические или фигуративные рисунки (Gainotti et al., 1972). При копировании пациенты обычно пропускают объекты или детали, содержащиеся в левой половине модели (игнорирование на основе сцены). Иногда, однако, пациент может воспроизвести все элементы модели независимо от их пространственного расположения, но пренебрегает левой половиной одного или нескольких элементов (объектно-ориентированное пренебрежение). В тестах визуального поиска пациентов просят найти цели, такие как линии (Albert, 1973), буквы (Mesulam, 1985), звезды (Weintraub and Mesulam, 1987) или колокольчики (Gauthier et al., 1989). Пациентов просят отменить целевые элементы и обычно не отменяют левые цели. Сложность задачи (например, когда требуется различение цели / отвлекающего фактора) может увеличить серьезность пренебрежения, что оценивается по количеству левых пропусков. На разрезе пополам пациентов просят отметить середину горизонтальных линий. Обычно они смещают точку деления пополам вправо, особенно когда их внимание направлено на правый конец линии (Urbanski and Bartolomeo, 2008).
Репрезентативные, или воображаемые, тесты оценивают пренебрежение визуальными ментальными образами. Хотя наиболее серьезные формы пренебрежения проявляются в визуальной модальности, признаки левостороннего пренебрежения могут также присутствовать в отношении невизуальных стимулов. Например, при описании по памяти зрительных ментальных образов, таких как хорошо известные места, пациенты без внимания могут постоянно «забывать» упоминать левосторонние (воображаемые) детали (Bisiach and Luzzatti, 1978; Rode and Perenin, 1994). Эта загадочная модель поведения стимулировала большое количество исследований и может ограничивать модели визуальных ментальных образов.Однако клинические последствия такого дефицита имагинального дефицита остаются неясными, в том числе потому, что он, по-видимому, присутствует только у примерно трети пациентов с запущенным лечением (Bartolomeo et al., 1994; Bartolomeo, 2005).
Визуальное восприятие: что это такое и как это проверить
Когда в разговоре о здравоохранении появляется слово «восприятие», интуитивно вы должны знать, что причины для беспокойства выходят за рамки только строения глазного яблока. Визуальная информация берется из окружающей среды и подается через глазные яблоки.Если нарушения зрения связаны, например, с близорукостью или дальнозоркостью (т. Е. Остротой зрения), то ограничения зрения лежат в пределах самих глазных яблок. Если глаза анатомически здоровы, в то время как мозг испытывает проблемы с обработкой и интерпретацией зрительной информации, мы теперь наблюдаем беспорядок проблем зрительного восприятия.
Определение визуального восприятия
Визуальное восприятие отличается от проблем , связанных со зрением или остротой зрения. Трудности с визуальной обработкой влияют на то, как visual информация интерпретируется или обрабатывается мозгом.
Итак, по сути, не то, что видят глаза , а , как мозг считывает то, что видят ваши глаза.
Визуальное восприятие — это общий термин для нескольких различных навыков визуальной обработки и визуального восприятия, включая:
Рисунок заземления:
- размещение единственной фигуры или объекта на оживленном фоне (например, классические книги «Где Уолдо»).
Дискриминация формы:
- замечает сходства и различия между объектами в отношении размера, формы, цвета, положения и так далее.
Пространственные отношения:
- точное определение положения и расстояния между объектами (т. Е. Определение того, насколько далеко собственное тело находится от другого человека).
Визуальное закрытие:
- идентификация и распознавание объекта без просмотра всего объекта (т.е. быстрое распознавание одного слова без анализа каждой отдельной буквы во всех случаях).
Постоянство формы:
- Распознавание объектов или символов, даже если они уменьшены, увеличены или повернуты / расположены по-разному (т. Е. Чтение и распознавание перевернутого слова).
Распознавание объекта:
- Простое распознавание объектов, символов, изображений или слов, каковы они есть (т.е. термин, обозначающий расстройство распознавания объектов, называется зрительной агнозией).
Отношения целиком / частично:
- понимание взаимосвязи между частями, составляющими единое целое (например, головоломки, слова, части тела и т. Д.).
Визуальная память:
- запоминание форм и последовательностей, чтобы быстро распознать их в более позднее время (то есть вспомнить буквы и последовательности букв, которые образуют слова, чтобы не повторять одни и те же слова снова и снова).
Ссылка: Advanced Visual Therapy Center (2020).
Какие состояния вызывают нарушения зрительного восприятия?
Расстройства зрительного восприятия у взрослых могут привести к ограничению одного или нескольких из упомянутых наборов навыков. Поскольку мозг отвечает за общее восприятие и обработку информации, причиной обычно является неврологический ущерб от травмы или болезни.
Примеры включают:
- ход,
- черепно-мозговая травма (травматическая, аноксическая и др.),
- энцефалопатия,
- опухоль головного мозга,
- рассеянный склероз и
- слабоумие
Трудотерапевты, работающие с пожилыми людьми, в конечном итоге будут взаимодействовать с этими состояниями.Таким образом, для ОТ очень важно легко идентифицировать потенциальные проблемы с зрительным восприятием, которые могут помешать участию их пациентов как внутри, так и за пределами обычных терапевтических услуг.
Как ОТ может оценить нарушения зрительного восприятия?
Одним из наиболее распространенных тестов зрительного восприятия, используемых эрготерапевтами, является тест на зрительное восприятие без двигательной активности (MVPT-4), разработанный Коларуссо и Хэммиллом (2015), и это единственная оценка, доступная для проверки проблем восприятия без двигательных функций в за весь период жизни (4-80+ лет).Несколько клиницистов, в том числе эрготерапевты, используют MVPT-4 для подтверждения или исключения ограничений зрительного восприятия, а также для руководства стратегиями вмешательства.
MVPT-4 не обязательно является налоговой оценкой в отношении времени администрирования, потому что его заполнение занимает всего 20-25 минут. К сожалению, это не бесплатная оценка, поэтому в определенных клинических условиях может потребоваться обоснование финансирования.
Ниже приведен краткий пример администрирования МВПТ — 4
Как мне защитить своих взрослых пациентов с проблемами зрительного восприятия?
Если в вашем клиническом учреждении постоянно оцениваются взрослые с заболеваниями, связанными с мозгом, но тестирование зрительного восприятия остается без внимания, то пришло время вмешаться эрготерапевту.Вот несколько примеров:
Волонтер для повышения квалификации:
Поговорите с руководителями своей группы и назначьте перерыв на обед, чтобы провести обучение без отрыва от производства для вас и ваших коллег. Ваши коллеги могут даже не осознавать, насколько это серьезная проблема, особенно если в вашем отделении работают относительно новые терапевты.
Отметьте случаи пациентов, когда зрительное восприятие не рассматривается:
Следите за своими пациентами, у которых диагностированы заболевания головного мозга и которые не тестировались на проблемы со зрительным восприятием.Подумайте о том, как их терапевтические сеансы могли бы быть более эффективными с помощью теста зрительного восприятия и какие наблюдаемые трудности они испытали: проблемы с чтением инструкций, необъяснимые проблемы с мелкой моторикой, такие как головоломки, книжки с картинками, диаграммы и т. Д.
Защитник финансирования:
Имея в виду ваши исследования и случаи пациентов, проведите открытое и честное обсуждение с руководителями вашей группы и администрацией, чтобы получить доступ к средствам для теста MVPT-4, который будет использоваться в ваших условиях.
Расстройства зрительного восприятия чаще встречаются у пожилых людей, чем вы думаете, и их легко пропустить, если у вас нет натренированного глаза. Начните свое исследование сегодня, чтобы лучше оценивать и лучше адаптировать терапевтические услуги для ваших пациентов.
Сообщение в гостевом блоге Мередит Д. Чендлер, OTR / L, внештатный автор контентаТест восприятия глубины: как это работает
Восприятие глубины является неотъемлемой частью повседневной жизни, и оно необходимо при определении расстояния и скорости движения объекта к вам.Независимо от того, переходите ли вы улицу или проезжаете мимо другой машины, восприятие глубины удерживает вас на безопасном расстоянии.
Если у вас проблемы с восприятием расстояния, тест на восприятие глубины, который можно провести дома или в кабинете оптометриста, может определить, как оба ваших глаза вместе видят в трех измерениях. Тестирование может помочь вашему офтальмологу порекомендовать упражнения на глубинное восприятие или, в некоторых случаях, корректирующие очки, чтобы ваши глаза могли работать вместе и безопасно доставить вас туда, куда вам нужно.
Библиотека научных фотографий / Getty Images
Что такое восприятие глубины?
Восприятие глубины — это способность видеть объекты в трех измерениях, включая длину, высоту, ширину и расстояние. Восприятие глубины работает через конвергенцию, что обычно происходит, когда оба глаза сосредоточьтесь на одном и том же объекте, растягивая экстраокулярные мышцы, которые контролируют движение глазного яблока внутри глазницы.
Когда оба глаза фокусируются на одном и том же объекте, каждый глаз видит его под немного другим углом, поскольку они расположены на противоположных сторонах лица.Мозг сравнивает и обрабатывает информацию каждого глаза, чтобы сформировать единое изображение, которое вы видите. Когда процесс работает должным образом — когда оба глаза видят ясно, а изображение обрабатывается эффективно, — этот результат называется стереопсисом.
Когда у кого-то нет бинокулярного (двухглазого) зрения, процесс видения глубины усложняется. По крайней мере, у 12% населения есть проблемы с бинокулярным зрением.
Люди, которые видят одним глазом или имеют монокулярное зрение, могут иметь некоторые проблемы с восприятием глубины.Со временем мозг может приспособиться к использованию ограниченной визуальной информации, которую он получает от одного глаза для формирования изображения, и это обычно приводит к приемлемому восприятию глубины.
Последствия плохого восприятия глубины включают:
- Неспособность выполнять обычные задачи, такие как вождение автомобиля или чтение
- Проблемы с обучением у детей
- Трудности в занятиях спортом
Как проверить восприятие глубины
Тест на дому
Прежде чем записаться на прием к окулисту для проверки восприятия глубины, вы можете попробовать домашний тест, чтобы проверить свое восприятие глубины.Для этого теста вам понадобятся всего две вещи: белый лист бумаги с цветным кружком посередине и указательный палец.
Как только у вас будут под рукой и то, и другое, выполните следующие действия, чтобы проверить свое восприятие глубины:
- Повесьте бумагу с точкой на стене
- Держите палец перед кругом между глазами и бумагой
- Сосредоточьтесь на круге. Вы должны четко видеть круг посередине между двумя изображениями вашего пальца.Палец будет немного размытым и немного прозрачным.
- Затем сфокусируйтесь на пальце. Два изображения вашего пальца, которые вы видели на предыдущем шаге, должны слиться в один палец, а круг разделится на два
Повторите этот процесс несколько раз, чтобы увидеть, изменятся ли ваши результаты или останутся неизменными.
Проверка оптометриста
Запишитесь на прием к окулисту, если во время домашнего обследования вы заметите что-либо из следующего:
- Один палец лучше видеть, чем другой
- Один палец больше другого
- Пальцы появляются и исчезают
- Один палец скользит прямо по кругу, а другой — далеко влево или вправо
- Вы можете увидеть только один палец
Комплексное обследование зрения окулистом обычно включает проверку восприятия глубины.Они могут попросить вас надеть 3D-очки и посмотреть буклет с тестовыми шаблонами. В каждом шаблоне есть четыре маленьких кружка, и вам будет предложено определить, какой кружок в каждом шаблоне кажется вам ближе, чем три других кружка. Если вы можете правильно определить более близкий круг в каждом образце, вы, вероятно, испытываете то, что считается нормальным восприятием глубины.
Существует два типа тестов на восприятие глубины:
- Стереограммы со случайными точками , также называемые стереотестами Randot, стереотестами E со случайными точками и стереотестами Ланга, используются для устранения монокулярных реплик или сигналов.В этих тестах используются два изображения, каждое из которых состоит из черных и белых точек или квадратов. В то время как каждый глаз видит различный узор в точках, если смотреть вместе, узоры видны как определенная форма
- Контурные стереотесты , такие как Titmus Fly Stereotest, оценивают два горизонтально разных стимула. Люди, проходящие тест, смотрят на изображения (например, с изображением мухи) и получают инструкции определить то, которое, кажется, выскакивает из страницы .
Причины проблем с восприятием глубины
Некоторые условия, которые могут вызвать проблемы с восприятием глубины, включают:
- Расплывчатое зрение, обычно на один глаз
- Косоглазие (плохой контроль мышц, что может привести к перекрещиванию глаз)
- Амблиопия (слабый или ленивый глаз)
- Проблемы с нервом одного или обоих глаз
- Травма одного или обоих глаз (в результате прямого удара или травмы)
Решение проблем с восприятием глубины
Зрительная терапия может помочь в лечении проблем с восприятием глубины.Психотерапевты тренируют мозг человека смешивать изображения из каждого глаза или игнорировать изображение из глаза, которое не взаимодействует друг с другом.
Могут помочь несколько упражнений на восприятие глубины:
- Закатывание глаз: Помогает усилить нервные импульсы, которые создают ощущение необходимой глубины. Начиная это упражнение, медленно вращайте глазами по часовой стрелке в течение нескольких минут, затем переключитесь и вращайте их против часовой стрелки в течение нескольких минут.
- Сдвиг взгляда: Закатывая глаза, переводите взгляд медленно, особенно в начале упражнения
- Доминантный глаз отдыхает: Чтобы более слабый глаз не напрягался.Закройте доминирующий глаз на несколько минут, чтобы позволить более слабому глазу взять верх. Обычно это делается с помощью повязки на глаз .
- При слабом освещении: Отдых для глаз от света может ослабить давление на доминирующий глаз, не вызывая напряжения в более слабом глазу
Иногда оптометрист прописывает контактные линзы или очки, чтобы блокировать нечеткие изображения из плохого глаза, чтобы они не мешали изображениям из хорошего глаза.
Полезные советы, если у вас проблема с восприятием глубины
- Посещайте глазного врача один раз в год для проверки зрения.
- При подъеме по лестнице держитесь за поручни.
- Избегайте ночного вождения.
Слово Verywell
Проблемы с восприятием глубины обычно не вызваны серьезными причинами и могут быть легко исправлены. Вы можете попробовать пройти домашний тест, но после этого вам также следует проконсультироваться с офтальмологом, потому что есть вероятность, что ваш домашний тест зрения был проведен неправильно. Здоровье глаз имеет решающее значение для многих различных повседневных действий, поэтому проверка глаз у оптометриста при проблемах со зрением поможет избежать нежелательных нарушений в повседневной жизни.
Моя лицензия — Тест восприятия опасности
HPT — это компьютерный тест с сенсорным экраном. Он измеряет вашу способность:
- распознавать потенциально опасные ситуации во время вождения и
- соответствующим образом реагировать на эти ситуации.
Первый экран, который вы увидите, — это экран «Добро пожаловать». Когда вы прочтете всю информацию, просто коснитесь экрана, чтобы перейти к следующему экрану.
Структура теста:
- Экран приветствия
- Инструкции по тестированию
- Два практических задания
- 15 тестовых заданий
- Конец экрана теста
Что вы увидите после экрана приветствия
После приветствия экран, компьютер проведет вас через вводный раздел, который расскажет вам о тесте.Далее следуют инструкции по тестированию. Вам также будут предложены два практических вопроса HPT перед началом самого теста. Это поможет вам познакомиться с HPT и с тем, как он работает.
Инструкции по тесту
В инструкциях по тесту объясняется, что HPT состоит из 15 тестовых заданий (или вопросов). Это 15 видеороликов о реальных дорожных ситуациях, на которые вас попросят ответить. Эти ситуации основаны на наиболее распространенных типах сбоев, в которых задействованы временные драйверы.
В роликах вы видите то, что видит водитель. Вам говорят, что хочет сделать водитель (например, повернуть или ехать прямо), и вы касаетесь экрана, если и когда считаете, что это будет безопасно.
В начале каждого ролика вам расскажут о ситуации. Например, вам может быть предоставлена следующая информация:
Вы едете по улице с двусторонним движением в зоне скорости 60 км / час. Вы хотите ехать прямо. Прикоснитесь к экрану, когда вы хотите замедлить
Чтобы помочь вам разобраться в ситуации, вам будет показано неподвижное изображение в течение трех секунд, прежде чем фильм начнет двигаться.
В каждом ролике на приборной панели отображается скорость, с которой вы едете, и горят ли индикаторы.
Во время просмотра фильма вам нужно будет прикасаться к экрану, если и когда вы считаете, что требуется действие. Действия могут включать в себя замедление, обгон или пересечение перекрестка.
Если вы считаете, что предпринимать какие-либо действия небезопасно, не касайтесь экрана. Так же, как при движении по реальной дороге, HPT может показать вам ситуации, когда было бы небезопасно предпринимать действия, такие как поворот или обгон.Следовательно, вам необходимо решить, когда вы можете предпринять действия, а когда будет безопаснее ничего не делать.
Если вы прикоснетесь к экрану во время упражнения или фактического задания HPT, изображение будет мигать. Это означает, что компьютер записал ваш ответ.
Видеоклип может продолжаться еще несколько секунд, но после того, как вы увидите вспышку, больше не нужно прикасаться к экрану.
Если вы не прикоснулись к экрану, клип продолжит воспроизведение до конца, и вы не увидите мигания экрана.
Кнопки экрана подтверждения
После каждого видеоклипа на экране появляются две кнопки. Они позволяют вам подтвердить, касались ли вы экрана во время выполнения элемента HPT.
После экрана подтверждения
Во время фактического теста, как только вы подтвердите свой ответ, появится новый элемент теста. Этот процесс будет продолжаться, пока вы не завершите тест. В конце теста сообщение на экране сообщит вам, когда вы закончили.
Практические вопросы
Практические вопросы аналогичны фактическим вопросам теста.Однако после каждого практического вопроса вы получите отзыв о своем ответе и возможность повторить вопрос. Вам сообщат, был ли ваш ответ хорошим, мог бы быть лучше или небезопасным. Если ваш ответ был небезопасным или требует доработки, вы можете попробовать это упражнение еще раз. После того, как вы ответите на два практических вопроса, вам будет предложено прикоснуться к экрану, чтобы показать, что вы хотите начать настоящий тест.
Настоящие вопросы HPT
Как только вы перейдете к собственно HPT, вам будут представлены 15 тестовых заданий.Они выбираются случайным образом из большего количества вопросов. Вам будет разрешено просмотреть каждый элемент только один раз, и вы не сможете изменить свой ответ на какой-либо элемент. Это похоже на настоящее вождение, когда у вас есть только один шанс отреагировать на ситуацию.
Нет обратной связи после каждого элемента теста. Как только один элемент будет завершен, HPT перейдет к следующему, пока не будут выполнены все 15.
Когда все 15 пунктов будут выполнены, появится экран, сообщающий вам, что вы закончили, и что вы должны уведомить своего руководителя тестирования.
Если вы проедете, вам будет предоставлена информация об областях, которые следует улучшить (например, выбор безопасных промежутков при повороте на перекрестках). Вы также будете направлены к разделам этого справочника, которые могут помочь вам улучшить свои навыки.
Если вы не проехали, вам будет дана конкретная информация об областях, которые необходимо улучшить перед повторным прохождением HPT (например, выбор безопасной дистанции следования при движении позади других транспортных средств). Вы также будете направлены к разделам этого справочника, которые помогут вам улучшить свои навыки.Это может помочь вам подготовиться к повторной сдаче HPT.
Если вы не сдадите HPT
Если вы не сдадите HPT, вы можете немедленно пройти повторный тест при наличии вакансии. Однако помните, что каждый раз, когда вы пытаетесь пройти тест, взимается плата. Рекомендуется тщательно подготовиться перед пересадкой. Используйте этот веб-сайт, чтобы помочь вам, и обратите особое внимание на области, упомянутые в вашем отзыве. Вам также может потребоваться больше практики на дороге перед повторной сдачей экзамена. Не торопись.Перед повторной сдачей теста убедитесь, что вы готовы.
Помощь и обман во время HPT
Следует отметить, что вам могут не оказать помощь во время HPT. Все случаи обмана или попытки обмана будут рассматриваться серьезно.
12-18
Тест восприятия опасности автомобиля | Транспорт и автомобили
РаспечататьВсе учащиеся водители должны пройти тест на восприятие опасности перед обновлением своей лицензии.
Узнайте, как эти изменения повлияют на вас или лицензию, на которую вы хотите подать заявку:
Владельцы лицензии для учащихся
Прежде чем вы сможете пройти тест на восприятие опасности, вы должны иметь лицензию для учащихся не менее 6 месяцев. Мы отправим вам электронное письмо, чтобы сообщить, когда вы сможете пройти тест.
До четверга 1 июля 2021 г. вы можете пройти тест на восприятие опасности до или после практического экзамена. Если вы пройдете тест на восприятие опасности после практического экзамена, вам нужно будет подать заявление лично и предъявить удостоверение личности для обновления лицензии.
С четверга, 1 июля 2021 года, вам необходимо будет пройти тест на восприятие опасности , прежде чем вы сможете сдать практический экзамен по вождению.
Вам не нужно будет проходить еще один тест на восприятие опасности, чтобы обновить лицензию P1.
Владельцы лицензии P1
Если вы являетесь владельцем лицензии P1, вам необходимо пройти тест на восприятие опасности, прежде чем вы сможете перейти на лицензию P2 или открытую лицензию. Вы должны иметь лицензию P1 не менее 1 года. Мы отправим вам электронное письмо, чтобы сообщить, когда вы сможете пройти тест.
Это применимо только к вам, если у вас была лицензия P1 до понедельника, 29 марта 2021 г., , когда проверка восприятия опасности стала требованием для получения лицензии учащегося.
Автоматическое обновление вашей лицензии
После прохождения теста восприятия опасности ваша лицензия P1 может быть автоматически обновлена до лицензии P2 или открытой лицензии. Вам будет отправлена новая лицензия с вашей существующей цифровой фотографией.
Если вам было 23 года или меньше, когда вы получили лицензию P1, вы получите лицензию P2.
Если вам было 24 года или больше на момент получения лицензии P1, вы получите открытую лицензию.
После прохождения теста восприятия опасности, если вы являетесь владельцем лицензии P1, имеющей право на автоматическое повышение класса обслуживания, вы получите квитанцию об обновленном водительском удостоверении в течение ночи.
Если ваша лицензия не обновляется автоматически
Ваша лицензия не обновляется автоматически, если:
- срок действия вашей лицензии истекает в течение 6 недель с даты оплаты вами тестового взноса.
- у вас не было цифровой фотографии и цифровой подписи за последние 9 лет.
Чтобы перейти на лицензию P2 или открытую лицензию, вам необходимо подать заявку лично и предъявить удостоверение личности.
Помните : вы должны соблюдать ограничения лицензии P1, пока вы не обновите лицензию и не получите квитанцию о водительских правах или новую лицензионную карту.
Доступ к тесту
Чтобы получить доступ к тесту, необходимо внести плату.У вас будет доступ к тесту на срок до 12 месяцев.
Я готов пройти тест на восприятие опасности в автомобиле.
Начать тестПроверка займет примерно от 15 до 30 минут, вам потребуется как минимум такое количество времени, подключенное к Интернету.
Отдел лицензирования водителей из числа коренного населения будет проводить тесты на восприятие опасности во время своих визитов в общины.Звоните 13 23 80, чтобы узнать больше.
Тест восприятия
IIB.Тест восприятия
Общественное телевидение, состоящее из свободных и независимых некоммерческих вещателей, предоставляет программные услуги, основанные на добросовестных профессиональных суждениях, свободных от ненадлежащих ограничений или контроля. Это обязательство позволило общественному телевидению заслужить доверие и уважение зрителей. Таким образом, PBS не должно допускать восприятия общественностью того, что редакционный контроль мог осуществляться спонсорами программы.
Одна из целей общественного телевидения — добиться признания общественностью как свободного и независимого вещательного предприятия и поддержать это признание за счет качества и целостности своих программ.Только при таком подходе общественное телевидение может поддерживать доверие своих зрителей — доверие, которое необходимо, если общественное телевидение должно достичь цели служения публике с помощью программ, которые обогащают и просвещают. Следовательно, даже если профессионалы общественного телевидения знают, что программы не подвергались ненадлежащему влиянию со стороны спонсоров программ и, следовательно, были бы приемлемы в соответствии с принципами редакционного контроля, изложенными выше, необходимо также предпринять шаги, чтобы избежать общественного восприятия влияния спонсоров программ. профессиональные суждения.Если значительное количество разумных зрителей придет к выводу, что PBS продала свой профессионализм и независимость своим программным спонсорам, независимо от того, являются ли их выводы оправданными, тогда вся программная служба общественного телевидения окажется под подозрением, и цель служения общественности станет недостижимой. .
По мере того, как PBS повзрослела и завоевала репутацию независимой и честной компании, она смогла проявить большую свободу в отношении теста восприятия. Тем не менее, по-прежнему будут случаи, когда четкая и прямая связь между продуктами, услугами или другими интересами предлагаемого спонсора и предметом программы может привести значительную часть общественности к выводу, что программа была реализована. под влиянием этого спонсора.*
В целом, тест восприятия будет применяться наиболее активно к текущим программам и программам, которые решают спорные вопросы. В этих случаях, когда существует четкая и прямая связь между интересами или продуктами или услугами предлагаемого спонсора и предметом программы, предлагаемое финансирование будет считаться неприемлемым независимо от фактического соблюдения спонсором положений о редакционном контроле эта политика.
В некоторых случаях объединение проблемного спонсора с одним или несколькими нейтральными спонсорами может сделать проблемного спонсора приемлемым, поскольку любое представление о том, что он мог осуществлять контроль над контентом, будет смягчено присутствием других спонсоров.**. В таких случаях проблемный спонсор должен быть меньшинством, а не мажоритарным спонсором, и его следует учитывать как таковой. Следует проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что смягчающий эффект множественных схем финансирования не компенсируется рекламой или продвижением по службе со стороны производителя или андеррайтера, которые, как правило, предполагают единственное или первичное финансирование проблемным андеррайтером.
Возможно, самым сложным аспектом в применении этих руководящих принципов является вопрос о возможном общественном восприятии участия редакции и прямых и непосредственных интересов спонсора в предмете обсуждения.Каждая ситуация уникальна и требует тщательного и тщательного анализа.
Наиболее важным фактором, который следует учитывать, является характер и непосредственность предполагаемой связи между спонсором программы и предметом программы. Для целей этого анализа предметом программы будут считаться те предметы и проблемы, которые программа может разумно охватить, а не просто те предметы, которые фактически охвачены или предложены для охвата. При оценке потенциального воздействия предполагаемой связи на общественность также будут приниматься во внимание различные другие факторы.Например, репутация продолжающейся серии программ; тип и количество спонсоров; фактические механизмы финансирования; наличие, характер и роль любой независимой группы экспертов; любые заявления об отказе от ответственности в прямом эфире; была ли программа подготовлена до установления финансовых отношений; и любые другие факторы, которые могут иметь отношение к обстоятельствам.
Рассмотрение PBS вопросов предполагаемого редакционного контроля также включает меры по дополнительным правам, предоставленным до распространения PBS.Предварительная продажа дополнительных прав добросовестным дистрибьюторам программ (или другим организациям, например издателям) с установленной деловой заинтересованностью в использовании дополнительных прав обычно не вызывает беспокойства. Однако договоренности о дополнительных правах с организациями, которые обычно не занимаются распространением, могут создать впечатление, что покупатель прав может иметь редакционный интерес к содержанию программы и, следовательно, мог ненадлежащим образом повлиять на содержание этой программы.Если покупатель таких прав имеет или может восприниматься как имеющий прямой или непосредственный интерес к содержанию программы, что было бы неприемлемо, если бы покупатель стремился подписать программу, тогда программа не будет принята для распределение.
Аналогичным образом, восприятие ненадлежащего редакционного влияния также может быть создано путем предоставления товаров и услуг в натуральной форме для производства стороной, которая имеет или может восприниматься как имеющая прямой или непосредственный интерес к контенту. программы, что было бы неприемлемо, если бы сторона стремилась подписать программу.
Таким образом, предлагая программу PBS, помимо предоставления информации о спонсорах программы, производитель / ведущий программы обязан раскрыть PBS любые договоренности о дополнительных правах или товарах и услугах в натуральной форме, совершенные в устной или письменной форме с любым лицом, которое имеет или может восприниматься как имеющее прямую или непосредственную заинтересованность в содержании программы.
Восприятие редакционного контроля может также возникнуть, когда андеррайтеры стремятся финансировать только избранные программы в рамках серии.Поэтому, как правило, программы в рамках сериала о текущих событиях или спорных проблемах должны рассматриваться как единое целое, финансирование следует искать для всего сериала, а не для отдельных эпизодов, и спонсоры должны быть указаны для запуска сериала и не должно изменяться от программы к программе. Это сделано для того, чтобы избежать ситуаций, когда андеррайтер стремится или, по-видимому, стремится финансировать только ту часть серии, в которой он имеет особый интерес, или может предложить финансирование одной части серии, чтобы обеспечить производство какой-либо другой. часть, для которой такое финансирование было бы неприемлемым из-за прямого интереса спонсора к предмету.Как правило, спонсор, неприемлемый для какой-либо отдельной программы из серии, не будет приемлемым для финансирования любой другой части той же серии.
Из этого правила могут быть исключения: например, серия антологий может включать в себя различные приобретения, каждая из которых финансируется независимо от зонтичной антологии и каждая из них указывает свою собственную группу спонсоров (но со всеми эпизодами, перечисляющими спонсора зонтичной серии) . В другом случае дополнительные средства могут быть получены после начала серии, и спонсор может быть зачислен только на оставшиеся программы в серии.Тем не менее, PBS должна заранее одобрить любые такие исключения. ***
Следующие примеры предлагаются, чтобы дополнительно проиллюстрировать применение теста восприятия:
- Давняя серия дебатов, признанных общественностью неопровержимой репутация, может финансироваться корпорацией, которая может иметь долю в одном или нескольких отдельных обсуждаемых предметах. Здесь доверие к серии было установлено, а формат дебатов менее подвержен манипуляциям, чем другие форматы.
- Серия документальных фильмов, интервью и комментариев на тему злоупотребления наркотиками не будет принята, если они будут финансироваться некоммерческой корпорацией специального назначения, основной задачей которой является содействие пониманию общественных программ, связанных с наркотиками, даже если предложение серии предполагает что он не будет касаться наиболее спорных аспектов злоупотребления наркотиками и предлагаемых решений. Разумный сегмент информированной общественности мог бы легко прийти к выводу, что серия была профинансирована для того, чтобы способствовать взглядам и целям спонсора программы.
- Точно так же некоммерческая организация, чья миссия состоит в искоренении сердечных заболеваний или сборе денег на исследования лейкемии, не может финансировать программу, разработанную для просвещения общественности об этих соответствующих заболеваниях. Опять же, даже если программа может не содержать спорного предмета, и даже при том, что мало кто будет критиковать цели этих организаций, разумный сегмент общественности может легко прийти к выводу, что программа была создана исключительно для продвижения интересов общества. спонсор.
- Еврейская организация социального обеспечения не смогла профинансировать документальный фильм о видном нацистском деятеле. По своей сути противоречивый характер программы, наряду с предполагаемой прямой заинтересованностью и заинтересованностью организации в предмете, в совокупности делают такое соглашение об андеррайтинге неприемлемым. Опять же, общественность может легко заключить, что программа была создана, чтобы способствовать взглядам и целям спонсора.
- И наоборот, крупная нефтяная компания могла бы быть единственным спонсором трехчастного документального фильма, исследующего американское президентство с ранних времен до наших дней.В данном случае формат программы не поддается никакому восприятию манипуляции со стороны спонсора, программа имеет сильную историческую направленность, и, хотя нефтяная компания действительно заинтересована или заинтересована в административной политике, любое упоминание или освещение энергетики вопросы будут второстепенными и второстепенными по отношению к рассмотрению канцелярии президента.
* Для этих целей корпоративный фонд — то есть фонд, финансируемый за счет доходов от материнской компании и в некоторой степени подотчетный материнской компании, — считается имеющим те же коммерческие или иные интересы, что и материнская корпорация.
** Следует отметить, однако, что некоторые спонсоры будут слишком проблематичными при любых обстоятельствах, чтобы считаться приемлемыми, даже в качестве одного из нескольких спонсоров.
*** Когда дополнительный взнос получен после начала сериала и невелик по сравнению со всем программным бюджетом, продюсеру может быть разрешено перечислить новому спонсору только фиксированный блок эпизодов, даже если сериал может повторяться. в будущем. Это также может быть разрешено там, где существует небольшой риск того, что зрители сочтут, что недопустимый контроль осуществлялся дополнительным спонсором.
Тест восприятия опасности: VicRoads
Тест на восприятие опасности проверяет, насколько хорошо вы можете наблюдать за всей дорожной сценой и безопасно реагировать. Узнайте о тесте и о том, как можно попрактиковаться в Интернете.
Практикуйтесь в выявлении потенциальных опасностей и реагировании на другие транспортные средства, пешеходов и велосипедистов в реальных сценариях вождения.
Для каждого видео вам будут предоставлены инструкции на экране, и вам нужно будет реагировать на опасности, как если бы вы управляли автомобилем, щелкая мышью, когда вы считаете это безопасным.Это означает щелчок, когда вам может потребоваться замедлить, обогнать, повернуть или не щелкнуть, если никаких действий не требуется.
Пройдите практический тестО тесте на восприятие опасности
Хорошее восприятие опасности означает способность идентифицировать потенциальные опасности и реагировать на них наиболее безопасным способом. Восприятие опасности состоит из трех частей: видеть, думать, делать. В качестве движущей силы они используются вместе для развития навыков лучшего восприятия опасности.
- См .: используя глаза, чтобы сканировать дорогу впереди и обнаруживать любые опасности
- Подумайте: подумайте о том, что вам нужно сделать заранее, чтобы безопасно отреагировать
- Do: действует в ответ на опасность, которую вы видите, например, замедление или создание большего пространства
Тест на восприятие опасности — это то же самое, что и тест на вождение?
Нет, тест на вождение фокусируется на ваших навыках управления автомобилем и вашей способности демонстрировать безопасное вождение на дороге, тогда как тест восприятия опасности основан на компьютере и оценивает, как вы отреагируете на такие опасности, как другие транспортные средства, пешеходы и велосипедисты.Тесты проводятся в центре обслуживания клиентов VicRoads.
Доступен ли тест на других языках?
Да, тест доступен на следующих языках: албанский, арабский, камбоджийский, китайский (мандаринский), английский, македонский, персидский, русский, сербский, сингальский, сомалийский, испанский, турецкий и вьетнамский.
Как улучшить свои навыки восприятия опасности
Навыки восприятия опасностей развиваются долго, поэтому новые водители больше подвержены риску аварии (Внешняя ссылка) в первые 12 месяцев вождения.
Вы улучшаете восприятие опасности по:
- Поиск опасностей впереди и вокруг вас.
- Соблюдать безопасное расстояние между вами и впереди идущим автомобилем.
- Движение с безопасной скоростью для окружающей среды, в которой вы находитесь.
- Совместное использование дороги безопасно с другими.
- Дайте себе достаточно времени , чтобы сбавить скорость.