Толерантные люди – Что значит толерантен. Как быть толерантным человеком и нужно ли — рекомендации психолога

Как воспитать толерантного человека?

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №26»

Выступление на родительском собрании:

«Как воспитать толерантного человека?»

Подготовила:

Классный руководитель 9л4 класса

Левыкина А.А.

Г.о. Подольск

Ноябрь 2017г.

Выступление на родительском собрании «Как воспитать толерантного человека?»

Я не согласен с тем, что вы говорите, но

пожертвую своей жизнью, защищая ваше

право высказывать собственное мнение.

Вольтер

Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу. Проблема, которая станет предметом нашего обсуждения, весьма актуальна «Как воспитать толерантного человека?» Необходимость ее решения продиктована тем, что толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Поэтому важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. Задачу учреждения образования мы видим в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, профессионалы своего дела, но люди самостоятельные, обладающие толерантностью как основой жизненной позиции личности.

16 ноября — Международный день толерантности.

Толерантность – понятие достаточно новое: это

– ценностное отношение человека к людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур;

– терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Толерантность – ключевая проблема для всего мира, существенная составляющая свободного общества и стабильного государственного устройства.

Нестабильность общества особо затрагивает молодежь, которая в силу возрастных способностей свойственен максимализм, стремление к быстрым решениям социальных проблем.

Среди подростков виден рост подростковой преступности; растет количество молодежных антиобщественных организаций, в частности, носящих экстремистский характер, куда вовлекается неискушенная молодежь.

Мне кажется, что толерантность является той культурной направленностью, отношением личности, которая проживает в мире и согласии, в стране, семье, школе, классе. Следовательно, это предполагает наличие у каждого таких человеческих качеств, как ответственность, доброжелательность, сдержанность, терпимость. Мне хочется показать различные суждения по поводу толерантности. К сожалению, дух нетерпимости к другой культуре, образу жизни, верованиям, привычкам продолжает существовать в обществе. Не является исключением и школа. Хочется рассказать о развитии этнической политики в школе. Толерантности и его производным отводится главное место при решении проблемы развития культуры межнациональных отношений.

Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкреции.

Я считаю, что толерантность способна к установлению и поддержанию общения с людьми. Слово “толерантность” имеет почти одинаковый смысл в различных языках: в английском – готовность быть терпимым; во французcком – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам; в китайском – быть по отношению к другим великолепным; в арабском – милосердие, терпение, сострадание; в русском – умение принять другого таким, какой он есть.

Принципы толерантности

По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям.

Политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, признание права на свои политические направления.

Научная толерантность

 – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теорий и научных школ.

Педагогическая толерантность – терпимость к собственным детям, учащихся, умение понять и простить их несовершенства.

Административная толерантность – умение руководить без нажима и агрессии.

Так как же трактуют вопрос о толерантности в современной отечественной педагогике, психологии, социологии. В психологии считают, что толерантность – это свойство биологической или социальной системы, принятия другой системы или ее элементов. В социологии, что толерантность – “культурная” направленность, где в основе лежит понимание уникальности своей группы и предпочтение собственных этнокультурных ценностей.

Согласно Декларации принципов толерантности, утвержденных ЮНЕСКО –толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуры войны культурой мира. Это утверждение и признание многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

В педагогической литературе – это решение проблемы развития культуры межнациональных отношений. Например, Б.С. Гершунский вводит понятие, как “менталитет толерантности”, “мировоззрение толерантности”, “толерантное поведение”. Впервые поднял вопрос о толерантности в контексте проблемы межнациональных отношений академик, директор Института этнографии и антропологии РАН В.А. Тишков, говоря о необходимости “межнациональной толерантности”. По его определению “толерантность – это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда – многомерны и следовательно взгляды на этот мир различны и не могут и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу”. Он определил, что толерантность выражается на психологическом уровне (как внутренняя установка и отношение личности и коллектива) и политическом уровне (как действие или осуществленная норма).

Психологический уровень

а) добровольный индивидуальный выбор;
б) приобретается через воспитательную информацию;
в) личный жизненный опыт.

Политический уровень

а) активная позиция намеренного невмешательства;
б) добровольное согласие на взаимную терпимость разных и 
противодействующих в несогласии субъектов.

Наиболее точное в современной отечественной педагогике трактовка толерантности, у Б.З. Вульфова в книге “Воспитание толерантности: сущность и средства” Это способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми, которым присущи иные менталитет, образ жизни”. Под процессом воспитания он подразумевает создание пространства взаимодействия с другими по взглядам или поведению людьми, их сообществами.

Современная педагогика подчеркивает, что в настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры межнациональных отношений у школьников, следовательно, необходима этническая толерантность, то есть принятие внутренней установки личности относительно ценностей, культурных особенностей других этнических групп, готовность к межэтническим контактам. Этническая толерантность считается доминантой культуры межнациональных отношений. Развивать ее как направленность личности следует в процессе образования, создавая условия для конструктивного взаимодействия с представителями иных этносов.

Профессор Т.Д. Дмитриев в своей работе “Многокультурное образование” выделил следующие уровни развития толерантности в образовании.

I. Обучение толерантности.

  • Развитие у ученика, учителя терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.

  • Формирование готовности допускать в их оценке отклонения от признанных в обществе стандартов.

II. Изучение и поддержка другой культуры.

  • Путем понимания и принятия культурного плюрализма, больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее, то есть учитель и ученик переходят к следующему уровню многокультурности.

III. Уважение культурных различий.

IV. Утверждение культурных различий.

Уровень поликультурного образования и культурного становления. Это утверждение учителя и ученика в процессе деятельности. На этой стадии к ним приходит понимание необходимости активной позиции.

Отсюда можно сделать вывод, что наиболее эффективным способом формирования толерантности является воспитание, которое (если назвать его толерантным воспитанием) способствует формированию у детей навыков критического осмысления и выработки суждений, независимого мышления. Учащиеся учатся проявлять терпимость – значит признают то, что люди различаются по интересам, положению, по внешнему виду и обладают правом жить в мире, сохраняя свою индивидуальность. При этом следует поговорить о личности толерантной и интолерантной. В современной психологической литературе это весьма условно, так как каждый человек в своей жизни совершает и толерантные и интолерантные поступки. Но склонность вести себя так или иначе могут стать устойчивой личностной чертой. В психологии рассмотрели основные черты и отличия:

Толерантные люди

Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах  в своих достоинствах и недостатках.

Интолерантные люди.

Замечают у себя только достоинства, обвиняют других.

2. Защищенность.

Толерантный человек уверен в себе; убежден, что справится со всем. Это важное условие для формирования толерантной личности.

Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность.

Толерантный человек не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои за свои поступки.

Интолерантный человек считает, что происходящие события от него не  зависят, следовательно снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят.

4. Потребность в определении.

Толерантные люди сами стремятся к работе, творчеству; сами стремятся решить свои проблемы.

Интолерантные люди отодвигают себя на второй план (только не я).

5. Способность к эмпатии (способность формировать верные суждения о других людях).

Толерантный человек может правильно оценить и себя и интолерантного человека.

Интолерантный человек оценивает окружающих по своему образу и подобию.

6. Чувство юмора.

Толерантный человек способен посмеяться над собой.

Интолерантный человек не обладает чувством юмора, мрачен и апатичен.

7. Авторитаризм

Толерантный человек предпочитает жить в демократическом, свободном обществе.

Интолерантный человек предпочитает жить в авторитарном обществе с жесткой властью.

Следовательно, вывод можно сделать такой: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам и традициям. А инвариантный путь – это путь человека, который думает о своей исключительности, с низким уровнем воспитанности, чувством дискомфорта существования в социальной среде, желанием власти, неприятия иных культур, взглядов и традиций.

Роль учителя при этом очень высока. Учитель может и должен:

  • воспитывать в духе мира;

  • признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;

  • быть примером для детей;

  • уметь слушать;

  • поддерживать эмоциональные привязанности;

  • развивать у учащихся чувство взаимного расположения;

  • давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;

  • избегать жестких иерархических отношений;

  • не допускать проявлений авторитаризма;

  • поощрять совместную деятельность.

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

Во-первых, не обижать его.

Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т.п.

В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т.п.

От того, какой тип воспитания преобладает в семье, зависит, какой здесь вырастет человек. Главные методы воспитания в семье — это пример, общие с родителями занятия, беседы, поддержка подростка в разных делах, в решении проблем, привлечение его в разные виды деятельности в семье и вне ее. Подросток осваивает социальные связи и роли в мире; становясь старше, он все больше ориентируется на ровесников и социальные институты. Родители, давая ему относительную свободу, должны быть надежным тылом для него, создавать у него чувство уверенности в трудной ситуации.

Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязанные другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому и солидарности.

Психологи считают, что воспитание должно начинаться с момента зачатия. Практически это невозможно, поскольку природа распорядилась так, что значительное время родители не знают, будет у них сын или дочка. Первое испытание родителей на толерантность – принятие пола ребенка, когда вместо, скажем, долгожданного наследника, на свет появляется дочь. Это особенно важно, поскольку в первый год жизни нового человека формируется его базовое доверие к миру. И если ребенок не будет получать достаточно любви и внимания, у него может сформироваться враждебное отношение к миру, которое будет серьезно осложнять ему жизнь.

В первый год жизни ребенка особое значение имеет мать, вообще этот период времени можно смело назвать годом матери. Именно она удовлетворяет все потребности малыша. Но, между тем, присутствие отца тоже имеет важное значение. Во-первых, именно он обеспечивает безопасность матери и ребенка и именно от его поведения зависит самочувствие матери. Во-вторых, ребенок смотрит на взаимоотношения родителей и то, что он видит, оказывает влияние на его будущую семью, дальнейшую жизнь и здоровье.

Всем известно, что дочь надо воспитывать женственной и заложить в ней ценности материнства, а сыну следует привить чувство ответственности. Но самое главное – научить девочку благодарности, а мальчика заботливости. Ведь, если мальчик заботлив, то, став мужчиной, во имя достижения благополучия близких, он приложит все свои усилия, проявив и ум, и силу, и другие мужские качества. А благодарность – самое важное женское качество. Поскольку, если женщина благодарна, то хочется сделать для нее нечто большее, чем уже сделано и хочется ее радовать.

При воспитании ребенка надо также учитывать, что человеческий мозг запоминает абсолютно все. Вопрос лишь в том, отложится это в сознании или в подсознании. Воспитывать ребенка личным примером сложнее всего, но в тоже время и наиболее эффективно.

Для того чтобы дочь выросла женственной, матери необходимо самой быть такою и учить ее опрятности и женской работе по дому. Большую роль в жизни девочки играет и отец, поскольку от того, как он с ней общается, зависит то, каких взаимоотношений она будет искать с мужчинами, когда вырастет. Сына-подростка следует воспитывать в спокойной строгости. Разумеется, это не означает, что его не надо любить.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При в формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.

1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:

а) дадите ему другое блюдо;

б) разрешите выйти ему из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.

2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:

а) идете во двор и разбираетесь с детьми;

б) советуете ребенку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома.

3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:

а) начнете его ругать, кричать;

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете

рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;

в) без слов выключите телевизор.

4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б) пытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.

5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:

а) не выяснив причины, начинаете ругать;

б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,

что впредь опозданий не будет;

в) накажете.

Под каждой буквой прочтите мнение о себе.

А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.

В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.

Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т.е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания, связанные с темой нашего собрания:

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае в ребёнке будут черты толерантной личности

— терпение

— умение владеть собой

— доверие

— чуткость

— способность к сопереживанию

— снисходительность

— расположение к другим

— чувство юмора

— терпимость к различиям

— доброжелательность

— гуманизм

— любознательность

— умение слушать

— несклонность осуждать других

— альтруизм

Хотелось бы, чтобы в вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:

— И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

— И мира тоже.

Хочется процитировать слова Х. Канна: «Дитя, дай мне руку, чтобы я мог идти в лучах твоей веры в меня!»

Мы вместе должны помочь нашим детям овладеть навыками групповой коммуникации, умением критически мыслить, знаниями в области культуры, политики, прав человека, национальных отношений.

Однако вряд ли можно говорить о том, что у наших детей в результате наших совместных усилий толерантная позиция сформируется быстро. Ведь всякая жизненная позиция требует значительного времени, необходимого жизненного опыта. Процесс этот не завершается никогда. И это позволяет нам надеяться на успех.

Подводя итоги, мне хочется несколько слов сказать по поводу дальнейшего развития толерантности в школе, в нашем обществе. Толерантность – это уважение, принятие и понимание богатого многообразия мировых культур т.е. то, чем мы занимаемся в повседневной жизни; воспитанием учащихся в духе мира, прав человека и демократии. Все наши совместные действия должны привести к укоренению духа толерантности, развитию у учащихся черт толерантной личности, способной понимать и применять важнейшие принципы толерантности в повседневной жизни, уметь предупредить конфликты и разрешить их. Предполагаемый результат педагогической деятельности – самоактуализирующаяся личность, которой присущи:

  • принятие себя и других людей таких, какие они есть;

  • установление доброжелательных отношений с окружающими;

  • способность к глубокому пониманию жизни;

  • активное восприятие действительности и способность хорошо в ней ориентироваться;

  • развитие творческих способностей;

  • умение полагаться на свой опыт, разум и чувства;

  • способность брать на себя ответственность;

  • приложение усилий для достижения поставленных целей.

Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми другой культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

Решение родительского собрания

1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения.

2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения.

3. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни класса.

Литература:

1. Сафонова В.В. “Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций” Воронеж, Истоки,1996 г.

2. Краткая философская энциклопедия М., Прогресс. Энциклопедия, 1994 г.

3. Вульфов Б.З. “Воспитание толерантности, сущность и средства” Внешкольник-2002 г. № 6.

4. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

5. Тишков В.А. “Очерки истории и политики этничности в России”. М. 1997 г.

6. Дмитриев Т.Д. Многокультурное образование М. Народное образование 1999 г.

7. “Волшебный кристалл”(игры на развитие толерантности) Издательский дом “Первое сентября” № 39 2002 г.

8. Громова Е.Л. “Развитие этнической толерантности в школе” Ульяновский университет.

Вопросы для рефлексии

— Понимают ли тебя окружающие так, как тебе бы этого хотелось?

— Способен ли ты уважать человеческое достоинство даже тех людей, которых не понимаешь?

— Являются ли твои родители для тебя образцом понимания окружающих людей?

— Оцени по пятибалльной шкале свою способность понимать и принимать окружающих людей.

— Можешь ли ты нормально общаться с теми сверстниками, которых недолюбливаешь?

— Ты конфликтный человек?

infourok.ru

Как научиться быть толерантным

В современном мире довольно много конфликтов и негатива, поскольку не всегда политики и мировые лидеры могут быть терпимыми к чужой точке зрения

Сегодня важно усилить межнациональное сотрудничество, чтобы свести к минимуму преступления на почве ненависти к инакомыслию или людям другой национальности, считает Президент Европейского еврейского конгресса — Вячеслав Кантор.

В данном случае начинать менять мир к лучшему лучше с самого себя, научившись быть терпимее и лояльнее к мыслям и желаниям других людей. То есть развить в себе азы толерантности.

Научиться быть терпимее можно и сначала стоит допустить вероятность того, что человек вправе мыслить так, как он считает необходимым, даже если его понимание вещей не совпадает с всеобщим мнением. Не стоит наивно предполагать, что своя точка зрения единственно верная, поскольку этот путь ведет к развитию эгоизма и самоуверенности. Не стоить делить мир на белое и черное, старайтесь адекватно воспринимать разногласия. Не следует сразу отметать то, что видится далеким и непонятным. Всегда давайте себе шанс познакомиться с новой информацией и уж только потом принимайте решение. Часто истина скрывается там, где мы меньше всего ожидаем ее найти.

Примите тот факт, что все люди разные, но каждый имеет право на свое мнение. Однако это не означает, что человек плохой или глупый, он просто мыслит иначе, воспитывался в другой социальной среде и так далее. Не стоит воспринимать каждую новую мысль, как оскорбление собственных устоев или понятий. Всегда давайте возможность человеку высказаться и привести аргументы в защиту своего видения ситуации. Конфликты не приводят к добру, поэтому если есть уверенность в истинности собственных утверждений, то постарайтесь привести как можно больше аргументов в свою пользу.

Избегайте определенных ярлыков и сплетен, всегда формируйте собственное мнение на основании фактов и реальных событий. Не стоит относиться к кому-то или чему-то предвзято, не разобравшись в сути вопроса. Всегда старайтесь поставить себя на место человека, к которому предъявляются претензии, ведь не всегда мы делаем правильный выбор.

Толерантность – это умение слушать и слышать. Это шанс на лучшую жизнь, где всегда есть место уважению, пониманию и доброте. Это путь к счастью и гармонии с миром и самим собой.

www.infpol.ru

Толерантность Толерантный | Что такое Толерантность Толерантный

       Толерантность  как качество личности – склонность к крайней неразборчивости, чрезмерной терпимости относительно тех, кто категорически не следует Божьим заповедям, живет в дисгармонии и антагонизме с законами мироздания; потворство и попустительство невежеству и деградации, слепое безразличие к злу.  

      Собрались как-то в кишечнике одного человека глисты. И стали обсуждать свои политические интересы. Сперва выступила аскарида. Она поведала высокому собранию о новых веяниях общественного прогресса. Прошли, дескать, те темные времена, когда с глистами жестоко и бесчеловечно боролись. И нужно де решительно и окончательно покончить с дискриминацией глистов в организме, потому как прогресс не повернуть вспять. Описторхи восторженно аплодировали и скандировали равенство в правах с клетками печени. Потом взял слово широкий лентец. Сделал доклад об истории вопроса. Дескать, было раньше золотое время, когда про глистов никто и не знал, не то, чтобы с ними бороться. Но потом наступило смутное и темное время, когда глистов стали травить и выводить. Однако прогресс не стоит на месте. И теперь никто не смеет поставить под сомнение равноправие глистов на питание и свободу их самоопределения в организме. Угнетать глистов медпрепаратами и прочим мракобесием никому не позволено. И что нужно всеми мерами искоренять глистофобию. Так как глисты равны всем органам человека. И что негоже стоять на пути прогресса.

    Печеночный сосальщик в блоке с описторхами выступил за то, чтобы выделить глистам квоту на кровоснабжение в соответствии с их потребностью. И приравнять в правах к головному мозгу. Слово взял бычий цепень. Он говорил про то, что шовинизм по отношению к глистам совершенно недопустим, так как нарушает согласие в организме и ведет к последствиям. Он предложил издать закон, запрещающий неполиткорректные выражения. Отныне вместо слова «глист» следует употреблять термин «автономный человеческий орган», а вместо слова «паразит» следует говорить «симбиотик второго рода». Идея о политкорректности была встречена бурными аплодисментами, переходящими в овацию.

         Все были очень рады и довольны установившимся либеральным порядком и совсем было устроили глист-парад. Но тут вдруг все собравшиеся почувствовали, что почему-то стало холодать. И кислороду с питанием стало маловато. И решили они даже устроить акцию протеста против такой вопиющей дискриминации. Однако не успели. Человек умер. Не справился его организм с паразитами. Не сдюжил нагрузки. Вот и не стало в его кишке ни питания, ни условий. Издохли вместе с ним и его глисты. Мораль: Если в человечестве завелись глисты, то срочно нужен глистогон, а не толерантность и борьба с глистофобией и шовинизмом.

      Толерантность — это когда вся задница красная от злости, а на лице нужно сохранять натужную, вымученную улыбку.  Толерантность – катализатор общественной деградации. Современное общество стремительно катится в болото деградации. Зло наступает по всем фронтам. Излюбленным  оружием зла стала толерантность. Под маской либерального, уважительного  отношения, принятия и понимания поведения, убеждений, национальных и иных традиций и ценностей других людей, отличающихся от собственных, скрывается сила, провоцирующая людей находиться под влиянием энергии невежества и деградации. Насквозь фальшивая и лицемерная, толерантность при каждом удобном случае демонстрирует свою набожность, и это при вопиющем нарушении Божьих заповедей.

      В наборе человеческих качеств личности есть два качества: «Терпимость» и «Нетерпимость». Они в полной мере отражают весь спектр отношений, связанный с проявлением уважения, принятия и правильного понимания всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой самобытности и индивидуальности. Силам зла этого показалось недостаточно, и они придумали модное словечко, медицинский термин «толерантность», под знамя которого втиснули демократические ценности и всевозможные добродетели.

     В фильме «Семь психопатов» есть такой диалог: — У французов — вино, у швейцарцев — сыр, а у ирландцев — алкоголизм. — А у американцев что? — У американцев? Толерантность.

      Толерантность — апробированный способ сатанизации людей. Толерантная Америка, насаждая по всему миру свои ценности, оставляет за собой кровь, разорванные на куски страны. Как-то странно уживается толерантность в американском понимании этого слова с десятками тысяч людей, погибших в Югославии, Ираке, Украине.  В Последнем обращении Слободана Милошевича к русским, украинцам и белорусам читаем: «Русские! Я сейчас обращаюсь ко всем русским… Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину. Запад – цепная бешеная собака вцепится вам в горло. Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же!»

   Толерантность по-американски: Американец поясняет министру иностранных дел Англии что они вмешиваются в дела иностранных государств, чтобы научить их жить самостоятельно, выбирая достойных людей. Британец спрашивает: -А что будет если они не захотят так жить? Американец говорит: — Придем перестреляем тех, кто не хочет так жить. — И так 200 лет подряд? — Да, если потребуется 200 лет подряд, будем отстреливать тех, кто не хочет жить по человечески в нашем понимании. Американец Фергюсон преподает финансовую и геополитическую историю в Оксфорде и Гарварде. Считается классиком современной финансовой экономической и политической истории.

    Толерантность — термин медицинский, взят из трансплантологии и означает неспособность организма отличать чужеродные органы. Достигается такое состояние постепенным угнетением ядовитыми веществами иммунной системы организма, приводя её к апатии и безразличию. Полная толерантность — это смерть.

     Привыкание, толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. Например, толерантность к лекарственному веществу (drug tolerance) может развиться в результате длительного приема какого-либо лекарства. Для достижения эффекта больному приходится постоянно увеличивать дозу принимаемого препарата. Некоторые лекарственные вещества, вызывающие у человека толерантность, также могут приводить и к развитию зависимости от них. (Большой толковый медицинский словарь).

    «Толерантность иммунологическая (лат. tolerantia — терпение, выносливость) — утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. Была открыта в 1949–1953 гг. австралийскими учеными Бернетом и Феннером (F.М.Burnet, F.J.Fenner) и английскими исследователями Биллингхемом, Брентом и Медаваром (R.Е.Billingham, L.Brent, P.В.Medawar). За это открытие Бернету и Медавару в 1960 г. была присуждена Нобелевская премия» (Медицинская энциклопедия).

    Стало быть, насаждая толерантность, можно добиться утраты у неприятеля способности к иммунному ответу. То есть толерантность – это Троянский конь, подарок  благостному Востоку, в частности России, от толерантной Америки.

     Посредством толерантности в общество, находящееся под влиянием энергии страсти, вбрасывается инородная энергия, поощряющая извращения, сатанизм, суициды и прочую либеральную заразу. Постепенно в людском социуме становится всё больше и больше людей, находящихся под влиянием энергии невежества. Человечество обречено на гибель в случае, если энергия невежества станет преобладающей.

      Журналистка Марина Струкова рассказывает, что недавно в Голландии участники теле-шоу съели человеческое мясо. По кусочку, отрезанному друг у друга. Вы считаете это шуткой? Желанием привлечь внимание скандальной акцией? Или психологическим экспериментом? Нет. Это пропаганда нарушения последнего табу. Сначала людей учили уважать геев и педофилов. Теперь многих уже не шокируют форумы, посвящённые инцесту, где папы делятся опытом соблазнения чад. Маньяку Чикатило посвящают стихи. Но скоро на демонстрации станут выходить людоеды, а либералы будут поддерживать их требование — право есть себе подобных.

     Что в этом страшного? — уже вопрошает продвинутый комментатор. — Обычное мясо, если смотреть на него без предубеждения. Креативно! Оригинально! В элитном ресторане Китая один пробовал лапшу с абортированными зародышами — говорит, похоже на курятину…

     Толерантность – это потакание греховности. Если бы она тихонько себе «сидела и молчала, будто дело не твоё», не было бы такого общественного резонанса. Но в том–то и дело, что она активна, и как всякое зло, стремится уничтожить в людях совесть, стыд, моральные и нравственные ценности.

     Журналист Анатолий Шарий приводит пример в контексте, как толерантность насаждает мысль, что «законы не должны основываться на мнении большинства». Представьте себе картину – огромный актовый зал, в креслах сидит тысяча человек. Вдруг на заднем ряду начинается оживление – кто-то испортил воздух. Оказывается, газы отошли у трех молодых людей. Но три молодых человека не смущаются, они смотрят на окружившую их толпу светлыми глазами, и с надрывом вопрошают – «ну вот, у нас даже нет прав на пуканье?» 997 человек машут руками – «ой, что вы, что вы, мы ведь не звери – пукайте на здоровье!» Появляется несколько общественных организаций, деятельность которых направляется на защиту прав пердящих. Никому не приходит в голову подлечить молодых людей, проверить – все ли у них нормально с желудочно-кишечным трактом, с анальным отверстием. Без трех человек тысяча граждан сидит, и нюхает. А три молодых человека требуют к себе уважения, требуют, не просят уже, прав – нужно разрешить пукать на сцене актового зала, нужно издавать буклеты о пользе пуканья. Молодые люди ставят все более и более бескомпромиссные условия – «или вы нюхаете, или…» Те, кто смеют прикрывать нос, отправляются в темницу. Их лишают первых мест в актовом зале, их клеймят позором, их имена становятся именами нарицательными. Абсурд, скажите вы? А ситуация, при которой 99,9% населения ОБЯЗАНА выполнять ВСЕ требования 0,1% — не абсурдна? Это и есть «истинное демократическое общество»?

      Силы деградации даже не поленились состряпать Декларацию принципов толерантности, принятую ЮНЕСКО в 1995 году. Посмотрите сколько по России толерантные американцы расплодили неправительственных организаций, заражающих сознание молодежи гнусными идеями всеобщей толерантности. Гранты текут полноводными потоками. Тысячи психологов и социологов занимаются одурманиванием молодежи. Толерантность – такая же американская технология, как и цветные революции.

      Вот цитата из книги для детей: «Мужчина, которому женщина не досталась, берет в «жены» мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезет — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика». – это отрывок из детской книги «Другой. Другие. О других», изданной в рамках Детского проекта Людмилы Улицкой, призванного учить наших детей толерантности. В книге, как норма, подается гомосексуализм, но это не все. Как бы между делом, детям рассказывают о том, что: «А вот в Африке педофилия – это норма», и всё, авторы не дают своих оценок этой «норме». Скоро и педофилия станет нормой? Дайте только срок, и каннибализм станет нормой. Не удивлюсь, что при нынешних темпах деградации, нормой станут извращения, от которых сейчас порядочного человека потянет на рвоту.

       Фальшивые либералы и продажные демократы с пеной у рта доказывают, что выступать против толерантности недемократично и неприлично. Словом, как в анекдоте: Урок толерантности в русской школе. Учитель спрашивает: — Дети, а вы знаете, кто такие геи? Вова: — Знаем, это пи******сы. — А вот так говорить неприлично! — А в жопу трахать, значит, прилично?! По-божески?

          Андрей Ткачев пишет: «Ладно бы сказал человек: «Я — мелкий негодяй и бытовой развратник. Все, похожие на меня, милы мне как братья. Нет у меня сил их судить. Потому я — за снисхождение и за терпимость, то есть за толерантность к грехам и слабостям». В таких словах можно даже разглядеть евангельскую черту — признание своей немощи и отказ судить других: я не сужу, авось не осуждён буду. Но человек не говорит таких слов. Невыгодно ему свой грех назвать грехом, а не добродетелью. Он не только каяться не хочет, он хочет своим грехом гордиться. Он выставляет свой греховный образ жизни как форму самовыражения, чтобы затем потребовать от нас уважать его личный выбор. Толерантность — это даже не снисхождение и никак не сострадание, а попустительство и усыпление совести. Это анти-любовь, слепое безразличие. Если любви несносно смотреть на погибель любимого, то для толерантности этой проблемы не существует».

     Анекдот в тему.  Папа, а у вас ведь в Советской Армии была толерантность? — Кто тебе такую фигню сказал? — Ну, ты ж сам говорил, что вместе с тобой служили украинцы, татары, буряты, грузины и латыши. И, типа, все зашибись было…  — Запомни раз и навсегда. Толерантность — это фальшь, либерализм и гомосеки! А у нас, в Советской Армии, была дружба народов.

Петр Ковалев 2014 год
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

podskazki.info

Интолерантность — это что такое?

Понятие «толерантность» означает терпимость, тактичное и уважительное отношение к иному мировоззрению, взглядам, привычкам, образу жизни, культурным и религиозным особенностям. Высокий уровень толерантности является одним из главных показателей цивилизованного развитого общества. Однако данное понятие имеет свою противоположность — это «интолерантность».

Интолерантность как явление

Любые проявления интолерантности имеют в своей основе чувство превосходства одного (одних) индивида над другим (другими). В широком смысле интолерантность подразумевает негативные, агрессивные проявления, направленные против кого-то, чей образ жизни, взгляды, личностные или культурные особенности вызывают неодобрение или неприязнь. Интолерантная личность или группа личностей считает себя лучше, выше, разумнее тех, против кого направлены стрелы их нетерпимости.

удар кулаком

В историческом аспекте появление интолерантности обращается к древнейшим временам развития цивилизации. История знает множество примеров нетерпимого отношения к другим культурам, формам религиозного поклонения, традициям, образу жизни и быту. В то же время было немало случаев исключительно толерантного отношения и даже последующего симбиоза культур, казалось бы, не имеющих ничего общего. Поэтому можно говорить о том, что развитие толерантности и интолерантности шло рука об руку с формированием человеческого общества.

Проявления нетерпимости

Проявления интолерантности могут быть разными:

  • Вербальная агрессия: брань, насмешки, порицание, проявления пренебрежения, отвращения; оскорбление, нецензурная лексика.
  • Физическая агрессия: побои, пытки, насилие, убийство.
  • Психологическая агрессия: угрозы, запугивания, преследования, давление.
  • Территориальная агрессия и агрессия на государственном уровне: война, геноцид, депортация, национализм, фашизм, репрессии.
  • Агрессия в отношении проявлений культуры и религии, национальных символов: осквернение памятников, могил, флагов, объектов религиозного значения и т.д. драка на площади

Это лишь малая часть проявлений нетерпимости. Таким образом, интолерантность — это серьезная угроза жизни, здоровью и благополучию людей.

Формы интолерантности

Выделяют множество форм интолерантности, в зависимости от ее причин и объекта. Самые распространенные из них:

  • этническая;
  • религиозная;
  • расовая;
  • половая;
  • возрастная;
  • различной социальной направленности.

На каждом из этих видов нетерпимости следует остановиться подробней.

Этническая и религиозная интолерантность

Этническая нетерпимость является одним из наиболее частых случаев нетолерантности.

В основе данного явления лежит чувство превосходства собственного этноса над другим. Своя этническая группа ощущается в этом случае доминирующей, преферентной, обладающей большим количеством прав по отношению к другой группе или группам.

Яркими проявлениями данного типа интолерантности являются национализм и нацизм.

Самым массовым и страшным примером интолерантности по этническому признаку является геноцид евреев в фашисткой Германии. Внушенное германским правительством чувство превосходства арийского происхождения над иными привело к массовому истреблению не только евреев, но и русских, украинцев, поляков и других. Концлагеря, газовые камеры, репрессии, депортации — все эти составляющие фашистского режима стали проявлением чувства собственного превосходства германской нации над «низшими» этносами.

узники концлагеря

Другим примером интолерантности по данному признаку может служить геноцид армян турками в 1915 году, приведший к огромному количеству жертв среди мирного населения.

Самое страшное во многих случаях этнического геноцида то, что зачастую он является не просто социальным отклонением среди отдельных групп, а санкционированным и одобренным на государственном уровне.

В современной России также существуют проявления этнической интолератности, в основном по отношению к так называемым лицам кавказской национальности.

Религиозная интолерантность

Очень часто этническая нетерпимость идет в сочетании с религиозной, так как обычно для других национальностей характерны иные религиозные особенности. Неприязнь к нации порождает негативное отношение ко всему, что ее олицетворяет.

В контексте истории именно религиозная нетерпимость стала причиной массовых избиений народов. В частности, когда возникло христианство, представителей данного вероисповедания подвергали жестоким преследованиям и наказаниям. Впоследствии, когда христианство заняло господствующее положение в европейских цивилизациях, представителей иных конфессий подвергали гонениям и насильственному обращению.

Расовая нетерпимость

Расовая интолерантность — это явление, характеризующееся чувством превосходства собственной расы над другой (другими). Проявление этой формы нетерпимости называется расизмом.

Самым ярким примером расизма является ситуация в США. Известно, что представители негроидной расы на протяжении долгих лет использовались в качестве рабов в южных штатах страны. Война 1861-1865 положила конец существованию рабства как явления в США. Однако отношение к афроамериканцам долгое время оставалось (а кое-где остается и по сей день) негативным и полным предубеждения. Им не разрешалось занимать определенные должности, брали их на самую низкооплачиваемую и грязную работу. Частыми были случаи дискриминации в общественных местах, транспорте и так далее.

В наше время эти проявления свелись к минимуму, но отголоски тех событий доносятся до сих пор.

расовая терпимость

Половая интолерантность

Данный тип интолерантности проявляется чаще по отношению к женскому гендеру.

До 20 века женщины фактически не имели ни общественных прав, ни социальной защиты, считаясь в некоторой степени собственностью своих мужей. Они не имели права работать, голосовать, заниматься предпринимательской деятельностью. Тех, кто осмеливался преступить эти запреты, подвергали насмешкам, оскорблениям, а иногда и насилию.

Движения и течения за права женщин смягчили ситуацию и даровали женщинам ряд общественных прав. Однако и сейчас можно наблюдать негативную тенденцию в отношении предоставления женщинам рабочих мест, возможности карьерного роста и т. д.

две суфражистки

Возрастная интолерантность

В Японии существовал жестокий обычай: немощных стариков относили на безлюдные территории (например, в горы) и оставляли умирать.

Среди других этносов есть похожие примеры, когда людей преклонного возраста или убивали, или бросали на произвол судьбы.

В современном мире дело обстоит благоприятней. Но, к сожалению, часто возникают ситуации, когда стариков бросают без должного ухода и заботы, считая, что они свое прожили. Примером интолерантности по возрастному признаку является непредоставление пожилым людям рабочих мест, поскольку считается, что их когнитивные процессы не так хороши, как у молодых, и рабочий процесс может пострадать.

пожилой мужчина

Бывает и наоборот: молодым людям сложно устроиться на работу из-за недостатка опыта.

Еще одним примером возрастной интолерантности можно назвать пренебрежительное отношение к подросткам. Считается, что это люди незрелые, нерациональные, неспособные к принятию верных решений. Однако зачастую подростки способны проявить гораздо больше здравого смысла, чем взрослые.

Интолерантность — это явление, затрагивающее и иные социальные группы, кроме вышеперечисленных, например, людей с ограниченными возможностями, представителей определенных профессий, людей с необычными хобби и так далее.

Толерантность к неопределенности

Данным термином обозначают способность человека принимать правильные решения и спокойно реагировать на новые, необычные, неопределенные или малопонятные ситуации. Неспособность реагировать подобным образом называется интолерантностью к неопределенности.

арт толерантность

В целом интолерантность является серьезной общественной проблемой, несущей угрозу благополучию не только отдельных личностей, но и целых наций. Важно осознавать актуальность данной проблемы для ее успешного разрешения.

fb.ru

Почему люди должны быть толерантными? Что означает быть толерантным?

Терпимыми. Если люди не будут терпимы друг к другу по различным религиозным, расовым, половым и прочим признакам, то будет не очень хорошо.

толернатность — терпимость ко всему чмырному

это значит быть терпеливым

это когда все по-фиг. включая самого себя

вовсе не должны

Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением

Толерантность — это не терпимость.. Patience — терпение. Tolerance — допустимость. То есть, толерантность — это запустить себе под рубаху вшей со словами «Они ж такие крошки! «… Пациент — который терпит, потому, что уж так получилось.. А толераст — тот кто сам на это терпение напросился, так ещё и хвастается…

Самым терпеливым достается самое лучшее.

В светском понимании, это терпимость ко всему инородному (импланты например), а для большинства россиян это стать существом без Родины, Флага, Веры и пола, на радость глобалистам — интернационалистам…

Толерантность значит с уважением относиться к выбору другого человека, например, если он другой ориентации, религии, социальному статусу, нравам, обычаям, привычкам, образу жизни, мышления. Это что-то наподобие жить и давать жить другим, без предрассудков. Т. е. уважение и респект в правах выбора.

И толерантным и патриотичным…. 5 я колонна-Дети чиновников, думцев живут в Англии США, там покупают недвижимость, там платят налоги и тем самым финансируют блок НАТО, вражескую армию. А у родителей-чиновников-уряпатриотов есть запасной аэродром, они сидят на чемоданах и готовы рвануть к своим детям в Лондон. Могут такие родители занимать должности руководителей, муниципальных служащих, Мэров. Префектов, глав управ, не говоря о правительстве РФ.? У Кобзона дочь и внуки в Лондоне. У В. Баранца ( доверенное лицо В Путина) сын пред Газпромбанк, внук в Монако и тд

Толерантность — это терпимость к другим верованиям, мнениям и взглядам. Каждый человек имеет собственное представление о жизни, окружающем мире, людях и обществе. Человек, способный с уважением и пониманием относиться к мнению и взглядам других людей, является толерантным.

touch.otvet.mail.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *