Техника эффективного запоминания – ОВОД, ОЧОГ, Цицерона, Аткинсона, пиктограмм

Содержание

Техники запоминания

Россия, Москва

Каждый день мы сталкиваемся с огромными потокам различной информации: текстовой, графической, цифровой, аудио или видео. Как быть, если возникла необходимость эту информацию сохранить, но под рукой не оказалось ручки и записной книжки? Отвечая на этот вопрос, некоторые из вас вспомнят, что существую специальные способы, которые позволяют сделать запоминание быстрым и эффективным….

Читать полностью

Россия, Москва

Из этой статьи вы узнаете, как запоминать по методу локаций “Микроскоп”, что является одним из часто используемых способов мнемотехники. Рассмотрим в чем заключается его суть, какие можно выделить минусы исходя из практического применения, а также коснемся его положительных сторон. Суть метода “Микроскоп” Микроскоп — это один из способов выделения локаций….

Читать полностью

Россия, Москва

В этой статье речь пойдет об одном из лучших методов запоминания информации в долговременную память, существующих в мнемотехнике. Он носит название метод “Локаций”, также известный как: “Чертоги разума”, “Дворец памяти”, метод “Цицерона”, “Римских комнат”, метод “Локусов”, техника дорог, опорных образов. Несмотря на такое разнообразие названий, суть его одна и заключается…

Читать полностью

Россия, Москва

Существует множество эффективных методов для запоминания информации. Один из доступных и не требующих специальной подготовки называется «Цепочка». Его можно применять для запоминания любой последовательности. Например, списка покупок или слов, названий и порядка планет солнечной системы. В чем заключается суть метода «Цепочка»? Цепочка – это связь визуальных образов друг с другом…

Читать полностью

Россия, Москва

Каждый раз, изучая интересующий нас материал, мы сталкиваемся с необходимостью в его повторении, что требуется для лучшего усвоения и запоминания. Бывает, что спустя определенное время, в нашей памяти не остается и следа от нужной информации. После таких ситуаций встает вопрос о способе, который позволит работать с большими объемами данных, сохраняя их…

Читать полностью

Россия, Москва

В этой статье вы узнаете об одном из самых популярных методов запоминания информации «История». Он является не самым эффективным, но при этом, даёт свои результаты. Им можно легко запоминать небольшие последовательности. Например, списки слов, покупок или распорядок дня. Однако к сложным видам информации, таким как числа, буквы, длинные последовательности, он мало…

Читать полностью

Россия, Москва

В Новом году мы хотим начать жизнь с чистого листа, и так как Вы интересуетесь темой развития памяти, я обобщил главные причины, почему мои ученики не достигают результатов в области эффективного запоминания и изучения языков Вот главные препятствия: 1. Нестабильный ритм Сначала все начинается хорошо – первые занятия проходят продуктивно…

Читать полностью

Россия, Москва

Из этой статьи Вы узнаете, как можно легко запоминать правильное написание слов. Речь пойдёт об одной  простой технике, которая позволит вам запоминать правильное написание слов, например две буквы «н» пишется, или одна буква «н»; буква «ё», или буква «о»; буква «а», или буква «о»; две буквы «л», или одна буква…

Читать полностью

Россия, Москва

Если Вы читали мои статьи по запоминанию или смотрели видео на Ютуб канале про развитие памяти, то помните, что я даю примеры образов/слов для запоминания разных видов информации. При этом в вебинарах или в тех же статьях я упоминаю, что образы, которые Вы самостоятельно придумываете работают для запоминания эффективнее, чем…

Читать полностью

Россия, Москва

О запоминании текстов Мало кто знает о том, что при чтении текста большая часть из него автоматически запоминается мозгом. К сожалению, воспроизвести нам удается только малую часть то, что мы прочитали. Вспомните, бывали ли у вас ситуации, когда вы слышали какую-либо историю или анекдот от других людей и понимали, что…

Читать полностью

zapomnivse.com

Неожиданно простая и действенная техника улучшает запоминание / Habr

И она помогает всем, от студентов до пациентов с болезнью Альцгеймера


Когда вы пытаетесь запомнить новый материал, легко поддаться искушению считать, что чем больше усилий вы приложите, тем больше вы сможете потом вспомнить. Однако периодические перерывы, во время которых вы буквально не должны ничего делать, могут оказаться именно тем, что вам нужно для повышения эффективности. Приглушите свет, сядьте, наслаждайтесь 10-15 минутами тихих размышлений, и вы обнаружите, что вы запомнили только что выученные факты гораздо лучше, чем если бы пытались провести это время более «продуктивно».

Хотя уже хорошо известен тот факт, что при изучении нового нужно знать меру, новое исследование подтверждает, что во время подобных перерывов необходимо стремиться к «минимизации помех» – намеренно избегать активности, которая может помешать деликатному процессу формирования памяти. Никаких дел, проверки электронной почты, веб-серфинга. Вам нужно дать мозгу шанс перезарядиться без всяких отвлекающих действий.

Предлог для того, чтобы ничего не делать, может показаться идеальной мнемонической техникой для ленивых студентов, но это открытие может даже предложить некоторую помощь людям с амнезией и определёнными формами деменции – возможно, это новый способ освоить латентную, не использовавшуюся ранее способность человека обучаться и запоминать.

Замечательные преимущества отдыха без отвлечений, подстёгивающие память, впервые описали ещё в 1900-м году немецкий психолог Георг Элиас Мюллер и его ученик Альфонс Пильзекер. В одном из множества своих экспериментов по консолидации памяти, Миллер и Пильзекер просили испытуемых заучить список бессмысленных слогов. После короткого изучения половине группы сразу давали второй список для изучения – а для остальных делали шестиминутный перерыв перед тем, как продолжить усвоение.

На проверке через полтора часа две группы продемонстрировали крайне различные успехи в деле воспоминаний. Участники теста, делавшие перерыв, вспомнили почти 50% из своего списка, а группа, учившая списки без возможности перезарядки своих умственных батареек, в среднем вспомнила 28% пунктов. Это открытие говорит о том, что наши воспоминания, связанные с новой информацией, особенно хрупки сразу после записи этой информации, из-за чего они сильнее подвержены помехам со стороны следующей, поступающей после них, информации.

И хотя несколько психологов периодически возвращались к этим экспериментам, только в начале 00-х стали известны более широкие последствия этой особенности – их открыло передовое исследование Серджио Делла Сала из Эдинбургского униерситета и Нельсона Коуэна из Миссурийского университета.

Команде нужно было разобраться, можно ли, уменьшив помехи, улучшить память людей, пострадавших от нейрологических травм, например, от инсульта. Используя эксперимент, напоминающий первый опыт Мюллера и Пильзекера, они предложили своим участникам списки из 15 слов и проверили их через 10 минут. В некоторых случаях испытуемые сразу же приступали к выполнению стандартных когнитивных тестов; в других их просили полежать в тёмной комнате, пытаясь не заснуть.

Влияние небольшого вмешательства оказалось более серьёзным, чем кто-либо мог себе представить. Хотя пациенты с самыми тяжёлыми случаями амнезии не продемонстрировали улучшений, другие люди утроили количество слов, которое они могли запомнить – с 14% до 49%, что почти вплотную приблизило их способности к возможностям здоровых людей.

Следующие результаты оказались ещё более впечатляющими. Участников просили послушать истории и дать ответы на вопросы по ним через час. Если им не давали возможности отдохнуть, они могли вспомнить только 7% истории; после отдыха, этот показатель резко увеличился до 79% — астрономическое 11-кратное улучшение в количестве сохранённой информации. Исследователи также нашли сходное, хотя и не настолько впечатляющее, преимущество в случае здоровых людей – на этот раз эффективность воспоминания выросла на 10-30%.

Бывший студенты Делла Сала и Коуэна, Микаэла Девор из Университета Хериота-Уатта, на сегодня провела уже несколько дополнительных исследований, воспроизводящих это открытие во множестве контекстов. У здоровых испытуемых было обнаружено, что короткие перерывы на отдых также могут улучшать пространственную память – например, они помогают лучше вспоминать расположение различных примет в виртуальном пространстве. Что важно, это преимущество сохраняется даже спустя неделю после выполнения задания по запоминанию, и помогает как молодым, так и пожилым людям. Кроме тех, кто выжил после инсульта, преимущества появляются и у людей на ранних стадиях болезни Альцгеймера.

В каждом случае исследователи просто просили испытуемых сидеть в полутёмной тихой комнате, без мобильных телефонов и прочих подобных отвлечений. «Мы не даём им никаких определённых рекомендаций по поводу того, что они должны или не должны делать во время отдыха, — говорит Девор. – Но опросники, заполненные по окончанию экспериментов, говорят о том, что большая часть людей просто позволяет своим мыслям бесцельно бродить».

Во время отдыха не следует напрягать свой разум. В одном исследовании участников просили представлять себе прошлое или будущее событие во время перерыва, что, судя по всему, в дальнейшем уменьшило их способность вспомнить недавно усвоенный материал. Возможно, безопаснее всего будет вообще не напрягать мозг во время отдыха.

Стремимся к тому, чтобы вспомнить всё

Если вам интересно попробовать другие несложные способы улучшить свою память, возможно, вам могут помочь следующие стратегии:

  • Проверьте себя. Так называемая «практика возврата», во время которой вы намеренно заставляете себя вспоминать информацию, гораздо эффективнее пассивного чтения.
  • Разделяйте ваши уроки, подождите несколько недель перед тем, как возвращаться к материалу. Часто лучше подождать момента, в котором вы будете находиться на грани забывания, чтобы не перегрузить мозг данными.
  • Разговаривайте сами с собой. Простое описание события закрепляет его в вашей памяти.
  • Добавьте разнообразия. Иногда полезно смешивать и менять местами темы вашего изучения, чередовать их, вместо того, чтобы учить каждую большими блоками.

Точный механизм работы этого метода пока неизвестен, хотя некоторые намёки были получены благодаря растущему пониманию процесса формирования памяти. Сейчас считается, что после первого кодирования воспоминаний в мозге, они проходят некий период консолидации, закрепляющий их для долгосрочного хранения. Когда-то считалось, что это происходит в основном во время сна, с увеличением объёма коммуникаций между гиппокампом – где память формируется в первую очередь – и корой головного мозга, в процессе, способном создавать и усиливать новые нервные соединения, необходимые для последующего процесса извлечения воспоминаний из памяти.

Повышение активностью ночью может быть причиной того, почему мы часто лучше запоминаем то, что учили перед сном. Но в работе от 2010 года за авторством Лилы Давачи из Нью-Йоркского университета было обнаружено, что такой эффект не ограничивается сном – схожая нервная активность происходит во время периодов отдыха при бодрствовании. В одном исследовании участников сначала просили запоминать пары картинок – сопоставлять лица с объектами или сценами – а затем позволили им прилечь и дать мозгу отдых. Естественно, учёные обнаружили увеличение коммуникаций между гиппокампом и некоторыми участками зрительной коры. Что важно, по её словам, так это тот факт, что у людей, у которых увеличение связей между этими областями проявилось сильнее, оказались лучше и результаты тестов на память.

Возможно, мозг использует любое время отдыха для закрепления того, что он недавно изучил – и уменьшение внешней стимуляции в эти периоды может облегчить данный процесс. Судя по всему, нейрологические повреждения делают мозг особенно уязвимым к помехам после формирования новой памяти, из-за чего такие перерывы особенно благотворно сказывались на жертвах инсульта или болезни Альцгеймера.

Другие психологи позитивно восприняли информацию об этом исследовании. «Эффект подтверждается многими исследованиями, сохраняется в различных экспериментах и задачах на испытание памяти», — говорит Эйдан Хорнер из Йоркского университета. «Это потрясающе». Хорнер согласен с тем, что эти результаты потенциально могут привести к появлению новых способов помочь людям с ограниченными способностями.

С практической точки зрения, говорит он, некоторым людям может оказаться трудно включить достаточное количество периодов отдыха в дневное расписание, чтобы улучшить работу их памяти. Но он считает, что такая техника всё равно может помочь пациенту выучить новую информацию – например, имя и лицо сотрудника социальной службы. «Возможно, небольшой период отдыха во время бодрствования увеличит шансы на то, что они вспомнят этого человека и будут чувствовать себя с ним более комфортно позже». Девор говорит, что ей известен один пациент, которому такие короткие перерывы помогли выучить имя его внука, хотя это свидетельство нельзя назвать строго научным.

Томас Бэйгели из Ноттингемского университета Трента в Британии также высказывает осторожный оптимизм. Он указывает на то, что некоторым пациентам с болезнью Альцгеймера уже советуют заниматься медитацией для облегчения стресса и улучшения самочувствия. «Некоторые из этих техник могут также продвигать отдых во время бодрствования, и стоит изучить вопрос, работают ли они в частности из-за уменьшения помех», — говорит он, хотя, по его словам, это будет трудно сделать в случае людей с сильной деменцией.

Бэйгли и Хорнер согласны, что кроме клинических преимуществ для пациентов, регулярный отдых мозга, без всяких отвлечений, может помочь всем нам чуть получше удерживать в голове новый материал. Всё-таки для многие студентов выявленное улучшение запоминания на 10-30% может означать улучшение оценки на шаг или даже два. «Вы можете включить такой отдых по 10-15 минут в ваши занятия по повторению пройденного, — говорит Хорнер, — и это может стать полезным для вашей возможности вспомнить выученный материал позже».

В эпоху информационного перегруза стоит помнить, что перезаряжать следует не только смартфоны. Нашему мозгу это тоже явно необходимо.

habr.com

3 метода запоминания, которые помогли мне улучшить память за 1 месяц

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

За последний год я прочитала около 40 книг самых разных жанров — от триллеров до исторических романов — и не запомнила практически ничего: герои и события если и остались в памяти, то перемешались между собой. Согласитесь, смысла в таком чтении мало, ведь настоящее удовольствие от хорошей книги состоит в том, что ты можешь мысленно к ней вернуться и вновь пережить те же эмоции, которые испытывал во время чтения. Поэтому я решила опробовать на себе различные техники запоминания, найденные на просторах интернета. Скажу сразу: если отнестись к ним серьезно, они работают.

Специально для читателей AdMe.ru я расскажу о том, какие техники «прокачки» памяти сработали в моем случае.

То, что я назвала «техникой радуги» для запоминания слов

Еще в школе, чтобы запомнить порядок расположения планет (Плутон тогда еще считали планетой), я придумала так называемую считалку по принципу всем известной «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Выглядела она так:

Мишка — Меркурий
Вымазал — Венера
Зеленкой — Земля
Морду — Марс
Южной — Юпитер
Стороной — Сатурн
Упав — Уран
На — Нептун
Пузо — Плутон

Несмотря на то, что предложение в общем-то не имело смысла, запомнить правильный порядок расположения небесных тел удалось с первого раза. Конечно, можно было воспользоваться готовой схемой, однако гораздо проще запомнить что-то, что придумал ты сам.

Эту технику можно использовать в любом случае, когда вам необходимо запомнить какую-либо последовательность. Например, на тот момент, когда я начала пробовать мнемотехники, мне нужно было запомнить «порядок» жен Генриха VIII:

  1. Екатерина Арагонская
  2. Анна Болейн
  3. Джейн Сеймур
  4. Анна Клевская
  5. Екатерина Говард
  6. Екатерина Парр

www.adme.ru

Методы запоминания информации: Методика успешного запоминания Цицерона

В современном мире ежедневно человек сталкивается с различными объемами информации, планами, задачами. Множество людей выступают перед другими людьми, в ходе которого должны красиво и правильно излагать мысли, направлять или вести людей, заниматься обучением и при этом вызывать интерес. Увы, не каждому из нас под силу моментально и качественно вносить в память необходимые данные. Но к счастью, существуют техники для запоминания любого объема и сложности информации. Данные методы называются мнемоника, что в переводе с древнегреческого означает искусство запоминать.

Так, в результате развития памяти мы имеем возможность не только плавно и обстоятельно излагать информацию, т.е. обладать навыками ораторства, но также обладать искусством профессионально ее запоминать, при этом объем и сложность данных может быть любая.

Возможно, в это трудно поверить. Но мы знаем один главный секрет для успешного запоминания информации – это изменение каких-либо данных в картинки (образы), а потом воспроизведение ее в памяти.

Существует множество техник, но в этой статье мы рассмотрим методику запоминания от Цицерона, а также приведем несколько простых, но действенных методов запоминания из мнемотехники.

Причины плохой памяти

Прежде, чем переходить к практической стороне, необходимо понять, что лежит в первопричине плохо развитой памяти.

Отметим, что память у каждого человека разная, и она является избирательной, т.е. для кого-то легко будет запомнить таблицу умножения, прочтя ее один раз, но при этом имя знакомого тот же человек забывает практически сразу. Другие люди эффективно применяют зрительный вид памяти, но простые правила русского языка вспоминают со скрипом. Отчего так происходит?

Существует 5 причин нарушения памяти:

  1. Сниженный или отсутствующий интерес. Это наиболее популярная причина. Сложно вспомнить то, что не интересно и не вызывает желание развиваться в этой области. Для того чтобы запомнить какую-то информацию, необходимо затратить силы и время. Если человек не любит поэзию, то упражнения по заучиванию стихов, будет равносильно подвигу.
  2. Низкая концентрация, невнимание, отсутствие навыков управления вниманием. Сегодня огромный поток информации льется каждый день на человека. Ввиду этого мы вникаем в данные поверхностно, не понимая сути и, порой, не стремясь реализовать полученную информацию на практике. И это становится привычкой. Кстати, одновременное исполнение нескольких задач также влияет на нашу продуктивность.
  3. Отсутствие навыков запоминания. Хорошая память не дается нам от рождения, это навык, который нужно развивать. Ниже будут представлены методики, которые позволят развивать эту способность.
  4. Низкий уровень кислорода, авитаминоз, неправильное питание. Вывод напрашивается сам – принимать только здоровую еду, систематически заниматься физическими нагрузками и прогулки на свежем воздухе.
  5. Депрессивное состояние. Это стало бичом современного человека. И при таком самочувствии вряд ли получится не то что запомнить новую информацию, но и воспроизвести старую. Поэтому рекомендуем приобщиться к активной жизненной позиции и уметь переживать такие состояния.

Теперь можно переходить непосредственно к упражнениям для лучшего запоминания информации. Безусловно, мы представим лишь некоторые методики, которые заработали популярность за счет их эффективности. Однако еще раз подчеркнем, что каждый человек индивидуален, поэтому нужно осознанно и внимательно отвечать на вопросы тестов и подбирать комплекс упражнений. Только при таком подходе результат будет эффективным.

Прогулка по «Римской комнате», или методика Цицерона

Известность Цицерона распространялось по древнему Риму и миру со скоростью света. Его талант ораторского искусство до сих пор ставят в пример современникам. Он обладал уникальным талантом – выступал перед огромнейшей аудиторией, не используя полсказки, записи и иные материалы. Однако был ли это дар или же кропотливый труд над развитием навыков запоминания?

Именно его методику мы рассмотрим в следующих разделах, т.к. он является самым древним методом запомнить любую информацию. Если вы овладеете им, то сможете легко удерживать даты, цифры, слова, фразы и иную информацию. Однако стоит помнить, что главным условием достижения результата – систематический труд, т.е. заниматься нужно каждый день.

Смысл методики

Методы запоминания от Цицерона обладают конкретным  смыслом, заключающийся в создании матрицы образов, которые помогают запомнить большие объемы данных, а не только один фрагмент. Первое, что нужно сделать, это сформировать систему, в которой будут строиться образы.

Презентация на тему: «Основы метода ассоциаций»

Этой системой может быть что угодно:

  • помещение;
  • участок;
  • тропинка;
  • знакомая обстановка и т.п.

Если работа происходит с комнатой, то следует мысленно вспомнить все предметы, которые находятся в ней. Желательно в упорядоченном характере. К примеру, по движению часовой стрелки или от одной стены до другой. Не стоит усложнять задание при создании системы для ассоциаций, выбирайте то помещение, что вами хорошо изучено, тогда следующие уровни не вызовут затруднений.

Некоторые авторы предлагают создание кардинально нового помещения, т.е. человек мысленно создает новое жилище, делает планировку и расставляет мебель. Это будет являться плодом вашей фантазии, а значит справится с задачей вам будет легче.

Работая с системой образов «тропинка» можно формировать множество образов, т.к. у такого пути нет конца.  В этом случае, Вам нужно по мере движения по системе, перебирать предметы, которые будут встречаться: хижины, камни, люди, цветы, лавки, животные и др.

В качестве системы можно выбрать абсолютное любое удобное место, важное условие – корректно выполнить разбивку на отдельные образы.

Перед началом практики, необходимо четко определиться со схемой, по которой вы будет обходить выбранную систему. Движения не должны быть хаотичными – вы должны упорядочить обход комнат, чтобы не испортить все, что так долго «собиралось».

Важный момент: выберите определённую последовательность движения и задайте тем предметам, что есть в системе ключевые фрагменты речи выступления или презентации.

После того, как Вы создали систему, наполнили ее предметами и задали ключи, следует несколько раз обойти систему (комнату, дорогу…) и воспроизвести заданные критерии. Это же необходимо сделать непосредственно перед презентацией. Цицерон перед каждым выступлением также обходил комнаты и воспроизводил образы.

По истечению определенного времени, каждый кто использовал данную технику, сможет активизировать свою память в нужный момент, прибегая к удобной матрице образов.

Пример использования

Давайте рассмотрим на наглядном примере, как использовать методику Цицерона по запоминанию информации.

  1. Возьмем десять слов, необходимые для запоминания (цифры, события, тезисы выступления, иностранные слова). К примеру, это будут следующие слова: штора, открытка, птица, сметана, упаковка, рот, фен, бубен, книга, динамик. Нужно задать их на конкретные предметы выбранной системы (например, комната). Далее, приступаем к следующему уровню задания.
  2. Возьмите лист, карандаш и запишите все объекты, находящиеся в комнате. Не важно сколько их будет. Главное, что они создают «ниши» для нашей матрицы. Помимо этого, следует запомнить их местонахождение и в каком порядке они находятся. Приблизительный список предметов в комнате: окно, диван, шкаф, телевизор, пуф, торшер, кресло, этажерка, полка, рояль, печь, палас и другое.
  3. Третьем этом является соединение слов из п.2 с местами со списком тезисов для запоминания.

Мнемотехники для быстрого запоминания

Методы запоминания по Цицерону хороши, но существуют и другие приемы мнемотехники:

  1. Рифмуйте данные. Создание стихотворной формы позволяет легче воспринимать информацию и, соответственно, воспроизводить её.
  2. Создавайте фразы из начальных букв информации.
  3. Связка. Данная техника предполагает установление связи полученных данных с эффектным образом. К примеру, нужно запомнить имена присутствующих на собрании –представьте, что каждый из них герой какой-то сказки. Для более детальной связки, наделите персонажей каким-то прилагательным. Например, «кот в сапогах» — огромный кот в кедах.
  4. Зацепки. Суть метода в замене цифровых значений на предметы. Допустим, 0 – ручка, 2 – кот, 3 – баран и т.д.

Какой именно метод подойдет именно Вам, вы не сможете узнать, пока не попробуете. Выберите оптимальный вариант и тренируйтесь каждый день.

Советы для запоминания информации

Невзирая на технику, которую вы выберете, важно вникнуть в суть метода и применять его так часто, как можно. Профессионала сферы мнемоники поделились секретами работы по методу Цицерона:

  • Нужно применять только интересные связи, насыщенные эмоциями. Помните, что обыденное и неинтересное быстро забывается. Используйте парадоксы, сатиру и юмор при создании собственной матрицы.
  • Применяйте эротические образы. Не секрет, что именно такие образы особенно ярко поступают в наш мозг в виде сигналов. Кстати, маркетологи уверяют, что рекламные плакаты с красивой сексуальной девушкой воспринимаются и запоминаются лучше.
  • Изменяйте характеристики объектов на тропе/помещении/местности. К примеру, окно пусть будет воздушным, а стул – колючим.
  • Парадоксируйте характеристики объектов. Не кладите пижаму в шкаф, а засовывайте шкаф в пижаму.
  • Все ориентиры на себя: тетрадь несите в кармане, привяжите телевизор к руке.
  • Изменяйте форму и размер предметов. Как в примере со шкафом и пижамой.

В результате у вас должен получится следующий мысленный путь (повесть), как пример:

Открыв окно, я обратила внимание на ШТОРУ, застрявшую в створке окна. Далее, я заметила раскиданные ОТКРЫТКИ на диване, они были влажные. На шкафу стояла абрикосовая СМЕТАНА, в ней сидела ПТИЦА. На телевизоре лежала УПАКОВКА, а в ней сидел щенок, который разевал РОТ. К лапе его был привязан ФЕН, стоящий на БУБНЕ. На пуфе стояла маленькая КНИГА с изображением полуобнаженной эротической брюнеткой, в ногах которой стоял ДИНАМИК.

Для успешного воспроизведения по методу Цицерона, следует еще раз сделать обход выбранной системы и убрать вышеупомянутые объекты. Просто? Конечно. Однако здесь требуется вдумчивое изучение тех слов, что вы уже запомнили. Затем, проделайте самостоятельно, не используя подсказки. Мы верим, что у Вас всё получится!

Преимущества работы с памятью


Главными достоинствами вышеперечисленных методов является простота и оперативность усвоенной информации.

Спусти несколько практик, человек сможет полноценно использовать выбранную схему и совершенствовать свою память. Помимо прочего, эти методики позволяют запоминать информацию любого типа при подготовке к презентации, лекции, тренингу, семинару и даже при международном выступлении.

Если вы уже знаете ту аудиторию, перед которой нужно выступить, то она может стать отличной матрицей для создания образов. При этом легкость обусловлена тем, что нет необходимости запоминать большой объем ассоциаций, который может рухнуть по причине отсутствия какой-то детали. К примеру, при необходимости вспомнить конкретную фразу, человек может легко её воспроизвести, вспомнив, к чему он привязал фен, а, следовательно, закончить мысль.

Конечно, есть и другие методы запоминания стихом, цифр и дат, но о них мы будем вести речь в других разделах нашего познавательного и развивающего портала.

tonusmozga.ru

Лучший способ запоминания в долговременную память!

Что значит «запомнить в долговременную память»?

Это во-первых — запомнить, а во-вторых — повторить! Вот от этого и будем плясать 🙂

Данная статья носит обзорный характер и показывает основные способы запоминания и повторения, которые существуют. Каждому из этих способов будет уделена отдельная статья.

Запоминание и повторение

В своих тренингах и семинарах я регулярно повторяю, что процесс запоминания и повторения — разные. Чаще всего информацию пытаются запомнить зазубрив, а повторить — еще раз считывая, просматривая, прослушивая ее.

Это самый доступный и неэффективный способ.

В этой статье хочу осветить основные стратегии запоминания в долговременную память и их эффективность. 

Если НЕ использовать техники запоминания, то достаточно сложно как-то разграничить процессы запоминания и повторения.

Например, я помню, как в школьные годы учил различные стихи, определения по физике, химии — это выглядело примерно так:

  1. берешь учебник, читаешь определение, стараешься понять о чем, вообще, написано.
  2. пытаешься повторить первую фразу определения, проговаривая ее много раз про себя (иногда, вслух) Повторяешь до тех пор, пока не кажется, что запомнил.
  3. далее переходишь к следующей фразе и так же вслух ее много раз повторяешь. Далее пытаешься повторить много раз обе фразы вместе. Шаги 3-4 повторяются до тех пор, пока не зазубривается все определение
  4. на следующий день пытаешься вспомнить. Как правило, какой-то кусочек определения забылся. Тогда — открываешь учебник, читаешь определение несколько раз, параллельно проговаривая про себя всё определение. Иногда даже создается ощущение — «Всё! Теперь точно запомнил!». Но после обнаруживается (обычно в самый ответственный момент), что тот кусочек все-таки не повторился должным образом.

Примерно так выглядели процессы запоминания и повторения, которые я обозначил зубрежкой и считыванием соответственно.

У большинства людей это происходит абсолютно так же. 

По-другому же нас не учили запоминать?

Когда вы запоминаете информацию осознанно, кодируя её в визуальные образы, то здесь есть четкое отличие процессов повторения от запоминания.

Давайте я дам определения этих процессов:

  • Зубрежка — многократное повторение информации
  • Считывание — процесс восприятия информации с текстового, аудио, видео носителя.
  • Запоминание — создание связей между элементами воспринимаемой информации
  • Вспоминание — процесс активизации из памяти связей, созданных ранее (БЕЗ подглядывания в источник информации: книгу, видео, аудиозапись)
  • Интервальное повторение — то же, что и вспоминание, но выполняется в определенные промежутки времени.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Таблица эффективности запоминания

Теперь, когда вы понимаете, чем отличаются выше описанные процессы, я представляю вам свою таблицу эффективности запоминания информации в долговременную память.

Она состоит из совокупности способ запоминания и повторения информации.

Сочетание способов расположено в порядке увеличения эффективности запоминания в долговременную память.

Все эти этапы проверены на собственном опыте, а так же студентами моих курсов.

  1. Зубрежка + считывание
  2. Зубрежка + вспоминание
  3. Зубрежка + интервальное повторение
  4. Мнемотехники + считывание
  5. Мнемотехники + вспоминание
  6. Мнемотехники + интервальное повторение

Таблица эффективности способов запоминания в долговременную память

Красным — запоминание
Синим — повторение
Цифры по возрастанию — эффективность совокупности приемов

Прокомментирую, почему именно такая таблица и почему лидер в ней — совокупность «мнемотехника»+»интервальное повторение».

Считывание информации дает вам практически нулевую полезность в плане запоминания. Если вы хотите повторить и запомнить надолго, то повторяйте только по памяти (процесс «вспоминание»)! Отвернитесь от листочка, компьютера, книги и попытайтесь самостоятельно извлечь данные, которые вы пытаетесь запомнить.

Если же вам это не удается сделать целиком, то подглядите в источник информации. Но! После обязательно повторите по памяти, не опираясь на источник.

Когда вы вспоминаете информацию, а не считываете, в мозгу активизируются связи, созданные при запоминании. Чем чаще они активизируются, тем прочнее они становятся и информация запоминается лучше. При простом считывании связи активизируются по минимуму.

Вспоминание в разы эффективнее и по сути единственное правильное повторение. Интервальное повторение (о нем поговорим позже) просто экономит вам еще больше времени при запоминании в долговременную память, но основа все та же — повторение по памяти.

С повторением разобрались. Теперь про запоминание.

Вообще, про запоминание у меня есть целый сайт — вот этот)) На котором вы сейчас находитесь. И весь это сайт посвящен тому, как эффективно запоминать. Совокупность приемов и техник эффективного запоминания называется «мнемотехника». Преимущественно это техники запоминания на основе представления информации в виде ярких визуальных образов и создания связи между ними.

Мнемотехника и программа ANKI

Что касается интервального повторения, то о нем будет отдельная подробная статья, вкратце опишу, почему это лучше.

Представьте, вы запомнили таблицу Менделеева. Чтобы вспомнить через 1 год вам нужно ее периодически повторять. Но когда именно? Первое, что приходит в голову — например, 1 раз в неделю. Это 52 раза в год.

Рабочая схема? Рабочая. 

Но нюанс в том, что на практике вам не обязательно повторять ее так часто. Через несколько повторений, например 12-15 вы поймете, что знаете ее уже назубок.

Вопрос «Зачем тогда вам продолжать её так часто повторять?»

Этот вопрос, как раз и закрывает «интервальное повторение». Оно позволяет вам повторять нужную информацию только в те промежутки времени, когда она может забыться и с таким минимальным количеством повторений, чтобы через 1-3-5 лет информация осталась у вас в памяти.

На данный момент лучшая программа, которая позволяет повторять вам информацию по принципу интервального повторения — ANKI. В нее в виде карточек вы загружаете интересующие вас данные и периодически (программа сама выдает информацию в нужное время) повторяете.

Мнемотехника в сочетании с интервальным повторением (программа ANKI) — это убойная вещь!

Конечно, «убойная» в плане эффективного обучения 🙂

Сами по себе они являются лучшими среди аналогичных приемов (мнемотехника лучше зубрежки, а интервальное повторение лучше ежедневного беспорядочного вспоминания)

Мнемотехника лучшее в запоминании!
ANKI (интервальное повторение) лучшее в повторении!

Поэтому связка «мнемотехники + интервальное повторение» дает наибольшую эффективность при запоминании в долговременную память. 

Если у вас есть альтернативы, как сделать процесс запоминания на длинных временных дистанциях еще эффективнее или у вас остались вопросы, то пишите в комментарии.

zapomnivse.com

13.Приемы эффективного запоминания

  1. Приемы эффективного запоминания

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей. Основу запоминания составляет связь материала со смыслом в одно целое. Установление смысловых связей — результат работы мышления над содержанием запоминаемого материала. Может быть произвольным и не произвольным.

Поставленная цель — запомнить — играет важную роль, определяя собой всю деятельность запоминания. Исследования П. И. Зинченко и Смирновой.

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

1 кривая забывания – зависимость эффективности памяти от времени( выученный материал уже в первые минуты и часы во многом забывается, если повторять материал, то запоминание улучшиться и кривая пойдет вверх). Эббингауз В ходе опытов было установлено, что после первого безошибочного повторения серии таких слогов забывание идет вначале очень быстро. Уже в течение первого часа забывается до 60 % всей полученной информации, через 10 часов после заучивания в памяти остается 35 % от изученного. Далее процесс забывания идет медленно и через шесть дней в памяти остается около 20 % от общего числа первоначально выученных слогов, столько же остается в памяти и через месяц.

Выводы, которые можно сделать на основании данной кривой в том, что для эффективного запоминания необходимо повторение заученного материала.

2 Прочность запоминания во многом зависит от повторения. Но чтобы быть продуктивными, повторения должны отвечать определенным требованиям. Очень важно, чтобы повторение было активным и разнообразным. Для этого ставятся разные задачи: придумать примеры, ответить на вопросы, начертить схему, составить таблицу, изготовить наглядное пособие и т.д. Это связано с осмыслением материала.

известны 3 способа заучивания: целостный, частичный и комбинированный. наиболее целесообразным является комбинированный (исследования М. Н. Шардакова

Одним из условий успешного запоминания является также систематизация материала.

распределенное во времени заучивание в несолько раз эфф-нее, чем концентрированное

Режим рационального повторения

Если есть два дня

первое повторение — сразу по окончании чтения;

второе повторение — через 20 минут после первого повторения;

третье повторение — через 8 часов после второго;

четвертое повторение — через 24 часа после третьего.

Если нужно помнить очень долго

первое повторение — сразу после запоминания;

второе повторение — через 20-30 минут после первого повторения;

третье повторение — через 1 день после второго;

четвертое повторение — через 2 — 3 недели после третьего;

пятое повторение — через 2 — 3 месяца после четвертого повторения

3 Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов).

4. В основе развитой памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация.

Мнемо́ника (греч.— искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти.

Метод последовательных ассоциаций связь при помощи воображ преды со след.

Метод связанных ассоциаций Для того чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь свое воображение. Сюда же МЕТОД ЦИЦЕРОНА, Рифмизация и др.

5. фактор края – первый и последний элемент запоминаются лучше Эббингаузу;

6. эффект Зейгарник – незаконченные действия запоминаются лучше; это объясняется тем, что доступ к следам памяти облегчается при сохранении напряженности, которая возникает в начале действия и не разряжается полностью при неполном его завершении. Зейгарник. исследования в этой области были темой дипломной работы автора.

7. интерес к материалу и внимание к нем в несколько раз повышает эффективность запоминания.

8. Ременисенция – всплывание в памяти ранее забытого материала, благодаря таким факторам как отдых и сон (увеличение эфф-ти запоминания спустя некоторое время).

9. З-н действия (практика) Информация, участвующая в деятельности (т.е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.

10. З-н установки Если человек сам себе дал установку запомнить информацию, то запоминание произойдёт легче. Однако Исследования П. И. Зинченко и Смирновой убедительно доказали, что установка на запоминание, делающая его прямой целью действия субъекта, не является сама по себе решающей для эффективности этого процесса; непроизвольное запоминание может оказаться эффективнее произвольного.

МЕТОД Цицерона называемый также методом мест или системой Римской комнаты. Суть его состоит в том, что запоминаемые единицы информации надо мысленно расставлять в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. (можно отнести к ассоциативному)

Техника эффективного запоминания

Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, — Желание.

Осознание. Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.

Установление связей. Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися знаниями или опытом.

Яркие впечатления. информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.

Хорошее внимание. 80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему вниманию.

studfile.net

Статья на тему: Техники эффективного запоминания

Техники эффективного запоминания

Цель: 1) оказать помощь родителям;

2) ознакомить с методами эйдетики;

3) научить родителей использовать методы эффективного запоминания.

1. Вступительное слово классного руководителя

Сравнительно новое для России направление в педагогике и практической психологии работающие в нем специалисты назвали эйдетикой (от греческого слова «эйдос», что означает «образ»).

Механическое заучивание противоречит заложенному природой процессу развития мозга. Поэтому дети, особенно раннего подросткового возраста испытывают чувство психологического дискомфорта, который является причиной многих болезней. Ребенка, который плохо учится из-за того, что его учат с помощью методик, не учитывающих его природные возможности, часто ругают и дома, и в школе. Постоянные отрицательные эмоции и нервное напряжение снижают иммунитет ребенка, и он начинает часто болеть.

Специалисты утверждают, что методики обучения, не учитывающие особенности детской физиологии, — одна из основных причин сегодняшнего высокого уровня заболеваемости школьников.

Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Улучшаются взаимоотношения ребенка с окружающими. [1]

Термин «эйдетизм» был впервые введен в психологию немецким ученым Э.Йеншем, который доказал, что образное мышление — закономерная стадия детского развития. Каждый ребенок — эйдетик, говорили ученые, но различали при этом явный эйдетизм и скрытый. Проведя в 30-е годы свои первые эксперименты, ученые обследовали более полутора тысяч школ в Германии и обнаружили, что 100% учащихся — эйдетики, из них 40% — явные и 60% — скрытые. То есть все обследованные дети обладают образной памятью. В России это направление в психологии развили Л.С. Выготский и А.Р. Лурия.

В настоящее время в России эйдетика еще мало распространена. Однако, опубликованный мировой и российский опыт и опыт автора в применении эйдетики в уроках русского языка в 5-7 классах позволяют говорить об эффективности этой методики.

 Несомненно, что применение методов школы эйдетики на уроках русского языка способствует развитию внимания, памяти, образного мышления, орфографической грамотность, компетенций (как ключевых, так и предметных).

 2. Применение методов школы эйдетики на уроках русского языка

(презентация)

Наиболее сложным для учителя и учащихся является раздел «Правописание: орфография и пунктуация», а в нем «Трудные случаи орфографии и пунктуации».

Школа эйдетики предлагает методики запоминания слов, которые вызывают у детей трудности в написании, развить внимание, образное мышление, умение мыслить и работать по аналогии, по алгоритму.

На первом этапе знакомства с эйдетикой ребятам можно предложить посмотреть ряд букв, например: П В Ц В З С и предложить сразу же закрыть глаза.

— Ребята, вы заметили, что форма букв оставляет след в памяти? даже если этот след различим всего лишь мгновение — самое больше секунду, — он все же играет роль в процессе запоминания. Сразу же после того, как вы что-то увидели, услышали, почувствовали, имеет место хрупкое, кратковременное продолжение восприятия. для зрительных образов оно имеет наименьшую длительность, для звуковых — несколько более продолжительную, для осязательных — может длиться несколько секунд. Это продолжение называется сенсорной регистрацией. Она обеспечивает непрерывность нашего восприятия — мир не исчезнет неожиданно, если вы вдруг моргнете.

Затем ребятам можно предложить еще раз посмотреть внимательно на буквы, и воспроизвести их в памяти, сначала повторяя звуки, а потом представляя себе форму букв.

-Ребята, когда вы делаете это, вы используете, так называемую, кратковременную память. Она фокусируется по вашему желанию.

-для того чтобы какая-то информация была зафиксирована в вашей памяти, нужно научиться передавать информацию из кратковременной памяти в долговременную память.

Память становится более богатой, гибкой, быстродействующей, если научить ребят пользоваться различными шаблонами, «зацепками», образами, ассоциациями. В этом помогают методы школы Эйдетики.

Школа Эйдетики включает в себя мнемотехнику и эйдотехнику.

Мнемотехника (или мнемоника) — от греч. mnemonikon — искусство запоминания, означает совокупность приемов и способов, основанных на вербально-логическом мышлении.

Эйдотехника — от греч. эйдос — образ — означает совокупность приемов и способов, основанных на конкретно-образном мышлении.

Мнемотехника содержит в себе 8 различных методов: логические закономерности, последовательные ассоциации, связанные ассоциации, фонетические ассоциации, автобиографические ассоциации, цифро-буквенный код, ОЧОГ, рациональное повторение.

Эйдотехника — 19 методов: оживление, вхождение, трансформация, образные крючки, образное мышление, соощущение, графические импровизации, отстраненность, избыточность, регрессия, метод Цицерона, припоминание, измененные модальности, динамическое соответствие, запечатление, комбинированные методы, забывание, фотографическая память, развитие памяти во сне.

Метод графических ассоциаций больше других нравится школьникам. При запоминании словарного слова надо сделать рисунок (можно мысленный), обозначающий само слово, и «обыграть» в нем запоминаемую букву. Она может быть большая или маленькая, печатная или письменная, любого шрифта. Если взять, например, слово коттедж, то на картинке должны быть и сам коттедж, и две буквы «ТТ». Для обучения и закрепления правописания словарных слов можно использовать игры.  

  Тт

— Метод звуковые (фонетические) ассоциации вводится в тех случаях, когда фраза из созвучия и словарного слова особенно удачна. Например, слово завтрак. Созвучное ему слово РАК. Если эти два слова соединить в одной фразе, то получится: «На завтрак РАКи». Так легче запомнить, чем в случае, когда мы обыгрывали запоминаемую букву «А» через рисунок. А придуманная фраза и хорошо звучит, и хорошо представляется.

ЗАВТРАК

Винегрет – созвучные слова «ВИНт» и «НЕГР», составить сюжет: «Винт негру попался в винегрете» или «ВИНи Пух ГРЕется после того как объелся винегретом».

Барсук – созвучное слово «БАР». Сюжет: «За стойкой БАРа стоял БАРсук» или «БАРсук веселился в БАРе».

Кастрюля – созвучное слово «КАСка». Сюжет: «КАСтрюлю надели вместо КАСки».

Стадион – слово более сложное. В нем надо запомнить две буквы – А и И. Подбираем два созвучных слова – «СТАДо» и «ДИкий». Сюжет: «СТАДо Диких зверей на стадионе».

Если в словарном слове содержится несколько непроверяемых букв, можно использовать комбинированный метод. Комбинированный метод — это использование при запоминании словарного слова и графических, и фонетических ассоциаций одновременно. Например, для слова колонна подобрано созвучие к первому слогу — «КОнь на КОлоННе +НН».

Например, для слова майонез можно подобрать созвучие к первому слогу — МАЙка, а вторую непроверяемую букву «О» легче мысленно нарисовать в виде пятна (буква О) на майке. Получится «МАЙка испачкана майОнезом» +О. Информация, подкрепленная эмоциями, фиксируется в памяти лучше. И чем больше ученики при придумывании сюжета картинок используют опыт, подкрепленный яркими воспоминаниями, тем лучше будет результат.

Пирамида «ПИР на вершине ПИРамиды». Вторую непроверяемую букву  удобнее запомнить, используя схожесть пирамиды с буквой А.

Чтобы сэкономить время и систематизировать правило «Правописание букв О и Е после шипящих», можно применить метод последовательные ассоциации.

Начинаем изучение темы с записи на доске:

В суффиксах и окончаниях

О — под ударением                                 Е — без ударения

Ключом                                                     ландышем

Большой                                                    могучем

Медвежонок                                             плюшевый

Просим учеников привести как можно больше примеров.

В корне слов пишется буква Е

Пчелы — пчела, желудь — желудевый, дешевый — дешевле, шепот —шептать. Особое внимание обращаем на слова ожог, ожег.

Но есть слова исключения:

Обжора, шорты, капюшон, чащоба, крыжовник, изжога, шов, шок, шорох, цоканье, трещотка, шомпол, шорник, чопорный, мажорный, трущоба, цоколь.

Пользуясь методом последовательные ассоциации, ребята составляют небольшой рассказ (образно, объемно представляют эту картину), не забывая о внутреннем состоянии, вкусовом ощущении, звуковом наличии. «Точная последовательность опорных образов, припоминаемых без труда, используется для запоминания последовательности закодированных в ассоциациях сведений. Цепочка опорных образов является носителем информации».

Ее можно представить так:

Образы связываются в ассоциации попарно. Когда ученик в своем воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединенные образы.

Например:

Обжора надел Шорты, накинул Капюшон, отправился в Чащобу, есть Крыжовник (припоминание вкуса), съел так много, что почувствовал Изжогу (вкусовой сигнал), на шортах разошелся Шов, с ним случился Шок. Лежит Обжора (эмоциональное состояние). Раздался Шорох — не слышит, раздалось Цоканье — не слышит, когда же затрещала Трещотка, он очнулся (усиление звука). Нужно звать на помощь. Взял Шомпол, почистил ствол ружья и выстрелил. Прибежал Шорник, сшил кожаные шорты. Обжора стал Чопорный (важный), включил Мажорную музыку (звук) и стал слушать ее в Трущобе, под Цоколем (визуальная картина).

Можно использовать на уроках русского языка метод Цицерона, который основан на ассоциациях, образованных естественным путем, т.е. на естественных ассоциациях.

Опорный список                            Связь                                Запоминаемый список

(Условное обозначение метода Цицерона).

Он представляет собой последовательность опорных образов, которые формируются припоминанием хорошо знакомого помещения (комнаты) или какого-либо пути (дорога в школу).

Мысленно надо обойти свою комнату и зафиксировать внимание на 10 крупных предметах в ней. Затем закрепить в памяти эти предметы, повторив их мысленно. Запоминаемые образы и ассоциации «прикрепляются к выделенным предметам приемом образования ассоциативной связи». Или можно представить, что вы идете по хорошо знакомой улицей и расставляете эти слова.

Например, на уроке в 5 классе при повторении правила правописания разделительных Ъ и Ь знаков ребята запоминают новые словарные слов методом Цицерона.

Учитель:

— Мы подошли с вами к большому городу, но стража нас не хочет пропустить. Оказывается, здесь существует обычай: чтобы попасть за ворота, нужно написать без ошибок словарный диктант. Итак, в приведенные ниже слова вам надо вставить разделительные Ъ и Ь знаки, обозначить орфограмму и объяснить их правописание:

В_езд, сем_я, об_явление, друз_я, Тат_яна, об_яснение, вороб_и, лист_я, с_едобные, колос_я, необ_ятный, сер_езный, бар_ер, руж_е и.т.д.

Но это не все, стражники просят, чтобы вы запомнили 10 слов и не только их произнесли, но и написали. Мы с вами знали, что Ъ знак пишется после приставки на согласную перед буквами Е, Е ,Ю,Я, а Ь знак перед этими же буквами и буквой И. Но в русском языке есть слова иностранного происхождения, где после разделительного Ь знака пишется О.

Батальон, павильон, бульон, шампиньон, медальон, лосьон, шиньон, каньон, почтальон, гильотина.

— Закройте глаза и представьте мысленно дорогу в школу, последовательно остановитесь на 10 предметах. Захватив с собой большой круг — буква О (буква О — это опорный образ, к которому привязываются другие образы и ассоциации, 6 секунд на запоминание одного образа), вернитесь к словам, закрепите на них внимание, четко их произнесите и последовательно расставьте на пути, а затем поверните назад и пройдите обратный путь.

Когда ученики запомнят слова и произнесут их учителю, им нужно будет написать слова последовательно:

1-ый ряд учеников пишут слова в прямой последовательности,

2-ой в обратной последовательности,

3-ий — со слова медальон — вверх и вниз.

Как запомнить, где в словах делать ударение.

Для того, чтобы запомнить раз и навсегда, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо подобрать к нему созвучное слово, такое, в котором  на этот слог ударение падает без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог. Дальше, как обычно, из запоминаемого слова и вспомогательного  нужно составить сюжет.

Например, чтобы запомнить что в слове «туфля» ударение падает на У, можно составить такой сюжет «Туфля выпала из самолета «ТУ» или представить такую картинку «ТУча, похожая на ТУфлю» или «ТУшью измазали ТУфлю».

ТОрты  — «Долго ели ТОрты – не налезли шорты»», «Не пошли на корты – стали кушать ТОрты», «Толстый, потому что любит ТОрты»

Игровой метод помогает в неформальной обстановке закрепить знания орфографии. Здесь помогают упражнения, которые разработаны преподавателями эйдетики Майей и Леонидом Айзенваргами.

«Смена обзора»

Это простое упражнение помогает снять усталость и восстановить способность концентрировать внимание. Когда ребенок выполняет какую-нибудь работу, сидя на одном месте, предложите ему через некоторое время пересесть на другое место или сесть с другой стороны стола. Можно периодически ходить по комнате, рассматривая предметы, посмотреть в окно, взобраться на диван. Главное — сменить на некоторое время обзор.

«Не зевай — быстро отвечай».

Быстрое переключение внимания с одной области человеческих знаний на другую способствует увеличению связей между клетками головного мозга. Человек становится умнее, быстрее реагирует на изменение внешних обстоятельств, легче адаптируется. Вопросы вы можете придумывать сами.

Примерный ход игры.

Вопросы:

Как называется столица Англии?

Какие цвета на флаге России?

Как называется детеныш кошки?

В какое время года празднуется Новый год?

В каких русских словах после буквы «Ц» пишется буква «Ы»? и т.д.

Образец ответа:

Детеныш кошки называется котенок.

Важно: достичь быстрого темпа в игре; проговаривать полный ответ обязательно вслух; играть регулярно.

Итак, методы школы эйдетики позволяют развить навыки орфографической грамотности без дополнительной нагрузки на психику и физическое здоровье ребенка.

3. Родителям на заметку. Полезные советы “Школы эйдетики”

  • Все, что хочешь запомнить — представляй!
  • Знай, что все, что ты увидел, услышал, почувствовал, уже запомнилось, а припомнится легко лишь то, что представил.
  • Не думай словами — думай образами (представлениями).
  • Не ругай себя за неудачи, а извлекай из них уроки.
  • Фантазируй.
  • Хвали себя даже за незначительные успехи.
  • Уроки не учи. А придумывай и представляй что-нибудь забавное, что поможет потом их легко припомнить (Каждый Охотник желает Знать Где Сидит Фазан).
  • Не учи стихи куплетами!
  • Не бойся забыть, если представил.
  • Если не спится, не считай до трех или половины четвертого, а постарайся не заснуть.
  • Просыпайся с удовольствием.
  • Перед тем, как заснуть, представляй себя здоровым и счастливым.
  • Расслабляйся!
  • Не повторяй больше 4-5 раз подряд, лучше сделай это через 2-3часа.

nsportal.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о