Толерантный это какой: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

когда необходимо быть толерантным и в каких случаях это опасно?

Термин «толерантность» уже давно и прочно вошел в нашу жизнь. Его часто используют журналисты, политики, блогеры, различного рода активисты и обычные люди в ежедневном общении. При этом в разных случаях одни всячески призывают к толерантности, в то время как для других это слово является чуть ли не ругательным. Феликс Банщиков, врач-психиатр, кандидат медицинских наук, помогает беспристрастно разобраться: всегда ли уместно быть толерантным? В каких случаях терпимость имеет опасные последствия? 

Однако обычно мы употребляем термин «толерантность» применительно к социальным аспектам нашей жизни. В таких случаях речь идет о социальной толерантности, которая чаще всего приравнивается к понятию «терпимость». Тем не менее, если углубиться в этот вопрос, можно отметить, что терпимость – это скорее следствие неких установок, которое проявляется в нашем поведении. А сутью социальной толерантности является наша внутренняя сознательная или бессознательная нечувствительность, устойчивость к собственному эмоциональному неприятию различных вещей в соответствии с общепринятыми (реальными или навязываемыми) социальными нормами. Отсюда при наличии толерантности и проявляется наша терпимость к представителям иной веры или людям с другим цветом кожи, гендерной принадлежностью или сексуальной ориентацией.

Пожалуй, первым широко известным сводом правил толерантного поведения были десять библейских заповедей. Те самые «не убивай», «не укради», «не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего…» и т.д., поскольку, чтобы выполнять эти заповеди, люди должны были подавлять собственные эмоциональные порывы и следовать предлагаемым правилам. В сущности, любой свод законов, писаных или неписаных, когда-либо принимавшихся в истории человечества, формировал в народных массах различные виды толерантности. Исторически это имело целью защитить интересы прежде всего привилегированных слоев общества, имеющих власть. Так, например, идея божественного происхождения верховной власти культивировалась еще со времен Древнего Вавилона: «Человек является тенью бога, раб является тенью человека, а царь равен богу» (Законы Хаммурапи, 1790 г до н.э.). Подобные социальные постулаты, господствовали в Греции, Китае, Японии, Египте и значительно позже в христианской Европе и на Руси. При отсутствии терпимости к социальному неравенству не могло бы существовать рабства, исключительного положения аристократии и даже понятия частной собственности. Поэтому все бунты и революции совершались людьми, абсолютно не толерантными к тем явлениям, против которых они выступали. 

Мы живем в обществе, которое популяризирует принципы гуманизма и социального равенства. При этом очевидно, что все люди изначально не равны между собой. Они отличаются по темпераменту, базовым характеристикам личности, уровню интеллекта и способности адаптироваться к окружающим условиям. К этому списку также прибавляются различия в гормональном балансе, физической силе, цвете кожи и разрезе глаз. На биологические особенности неизбежно накладываются социальные: разница в воспитании, культуре, религии, уровне образования и прочих аспектах. Благодаря такому количеству различий неравенство заметно усиливается. И только толерантность к этим свойствам позволяет людям жить рядом друг с другом, образуя то самое общество социального равенства и гуманизма.

Получается, основная задача толерантности – обеспечивать мирное сосуществование большого количества людей в рамках государств и различных обществ. Если каждый человек будет жить и взаимодействовать с другими, руководствуясь исключительно собственными понятиями о том, как все вокруг должно быть устроено, а тем более собственными эмоциональными реакциями, то неизбежно наступит хаос. И в этом беспорядке не будет места ни государству, ни какой-либо другой разновидности развитого общества. Разумеется, биологического и психологического равенства между людьми не существует. Но все же люди не настолько отличаются друг от друга, чтобы одни были достойны править и вершить судьбы, а другие – всего лишь быть слугами или рабами.

Толерантность начала выполнять функцию сохранения общества не в современном мире. Она решала эту задачу во все периоды истории, при любом государственном и общественном строе. Толерантность всегда навязывалась народным массам с помощью религиозных, культурных или законодательных норм. Просто в разное время ее вектор менял направление в зависимости от структуры общества и характера верховной власти. По этой же причине любая свершившаяся в истории революция не носила характер разрушения самого принципа социальной толерантности. Революции всего лишь меняли список тех вещей и явлений, к которым каждый член общества отныне должен быть толерантным. Любопытно, что история знает множество случаев, когда с целью развития или укрепления некоего сообщества использовался и другой инструмент, антипод толерантности – своеобразная «антитолерантность», ситуация, при которой в людях формируется активная, а нередко и агрессивная нетерпимость к чему-либо. Примерами такой «антитолерантности» могут служить преследования еретиков в средневековой Европе или официальная идеология немецкого национал-социализма в 30-х 40-х годах прошлого века. 

 

В дикой природе не существует социальной толерантности. Многие представители животного мира образуют сообщества, как правило, не больше, чем отдельная стая. Это один из механизмов сохранения биологического вида. При этом в любой стае отношения между ее членами строятся на жесткой иерархии, где доминируют наиболее сильные и агрессивные особи. Человеческий вид способен выживать и даже быть вершиной пищевой цепочки только в условиях развитой цивилизации, которая невозможна без образования больших сообществ людей. Поэтому нам совершенно необходимо проявлять толерантность к друг другу. В ином случае мы сможем существовать только в виде отельных небольших племен, как это было когда-то давно, на заре развития homo sapiens. Однако, есть и обратная сторона медали. В современном обществе, на волне гуманизма и социального равенства то там, то здесь появляются призывы быть толерантными к явлениям, которые не только не укрепляют общество или государственность, но даже делают их менее здоровыми. Всякий раз это касается вещей, которые внутренне неприемлемы для значительной части членов социума. И в большинстве случаев такие ситуации неоднозначны, что ведет за собой возникновение горячих споров и дискуссий о толерантности. 

Рассмотрим пример, который ярко характеризует неоднозначность и спорность проявления терпимости к некоему явлению. 

В классификации психических расстройств DSM-V (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders), официально принятой Американской Психиатрической Ассоциацией, в разделе «Педофилия» написано буквально следующее (перевод с англ. авторский): «Если человек, испытывающий выраженное сексуальное влечение к детям младше 13 лет, согласно самоотчету и объективным данным, не испытывает чувства вины, стыда или тревоги и функционально не ограничен своими импульсами сексуального влечения, если при этом он, согласно самоотчету и юридически зафиксированным записям, никогда не действовал в соответствии со своими импульсами сексуального влечения, то его следует считать не больным педофилией, а лицом с педофильской сексуальной ориентацией». Таким образом, упомянутая классификация, а значит и официальная государственная идеология и законодательство США, в части случаев признает сексуальное влечение к детям просто особой сексуальной ориентацией (как, например, гомосексуальная ориентация), то есть вариантом нормы. Оставим в стороне оценки этого факта и просто задумаемся: а действительно ли правильно проявлять толерантность к таким людям, как это в частности призывает делать американское государство и профессиональное медицинское сообщество? Однозначного ответа на этот вопрос конечно же не существует. 
 

Тогда в каких случаях проявлять толерантность – правильно? Разумеется, каждый сам должен решить, когда проявлять нетерпимость, а в каких случаях нужно быть толерантным. Только при этом необходимо помнить следующее: 

  1. Толерантность – это прежде всего устойчивость к естественным человеческим эмоциональным импульсам неприятия, неудовольствия, агрессии и т.п.
  2. Никто из нас не рождается толерантным. Толерантность чаще навязывается нам извне или мы можем формировать ее внутри себя сами.
  3. Мы проявляем толерантность либо бессознательно, впитав необходимость соответствовать нормам господствующей морали и нравственности, либо сознательно, поступая в соответствии с действующим законодательством или собственными умозаключениями.
  4. Толерантность позволяет людям мирно сосуществовать друг с другом. Но в ряде случаев также она способна разобщать людей и формировать процессы, которые негативно влияют на сообщество или государство.

Документ, который выдаётся в результате согласия на толерантное пребывание

Иностранному гражданину, получившему разрешение на толерантное пребывание на территории Республики Польша, выдаётся документ «согласие на толерантное пребывание». Этот документ выдаёт по заявке иностранного гражданина начальник отдела Пограничной службы или начальник, который предоставил ему разрешение на толерантное пребывание.

Документ «согласие на толерантное пребывание» на период его действия подтверждает личность иностранца во время его пребывания на территории Республики Польша, но не подтверждает гражданство иностранца. Этот документ не даёт права на пересечение границы.

Документ «согласие на толерантное пребывание» действителен в течение 2 лет со дня его выдачи. В случае истечения срока действия этого документа следует подать заявку на выдачу очередного документа в орган, предоставивший иностранному гражданину разрешение на толерантное пребывание.

Орган, уполномоченный на выдачу документа «согласие на толерантное пребывание» снимает у иностранного гражданина, который подаёт заявку на выдачу или замену этого документа, отпечатки пальцев. Этот документ забирается лично (требование не распространяется на несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до 13 лет).

Этот документ следует заменить, если:

1) изменяются данные, содержащиеся в имеющемся документе;
2) изменяются изображения лица владельца документа по сравнении с изображением лица в документе в такой степени, что это препятствует или затрудняет определить владельца карты;
3) документ потерян;
4) документ повреждён.

Компетентным органом для обмена документа является начальник отдела Пограничной службы или начальник отделения Пограничной службы по месту жительства иностранного гражданина. Заявление должно быть подано на бланке.

Примечание: Иностранные граждане, получившие разрешение на толерантное пребывание, имеют право работать без необходимости получения дополнительного разрешения на работу.

Как научить детей толерантному отношению к детям с особенностями в развитии

Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России в конце 20 века. С каждым годом к системе инклюзивного образования подключается все больше дошкольных и средних образовательных организаций, в связи с этим повышается актуальность вопросов, которые касаются нахождения особенных детей в группе, необходимости их социализации. Не менее важен и правильный поход к тому, чтобы рассказать здоровым детям и их родителям о сверстниках с особенностями в развитии.

У детей иной жизненный опыт, поэтому они бурно реагируют на все, с чем встречаются впервые. В этот момент на взрослых возлагается ответственность за то, какая модель поведения закрепится у ребенка при реакции на те или иные ситуации, это касается и отношения детей к людям с инвалидностью. По итогам радиопрограммы «Семейный час», выпуск которой «Все различны, все равны» был посвящен вопросам инклюзивного образования, ведущий научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, кандидат педагогических наук Жанна Антипова рассказала об основных этапах формирования толерантного отношения к сверстникам с особыми потребностями среди детей.

«Мы должны помнить, что у детей иной жизненный опыт, поэтому они бурно реагируют на все увиденное впервые. Не только чьи-то особенности со здоровьем, но и другой цвет кожи, слишком высокий рост, отличающийся вес могут толкать детей к неприемлемому поведению – смеху, агрессии, страху. А вот закрепится это поведение или нет, зависит от реакции взрослых – семьи и педагогов в детском саду. Отношение к особенным детям чаще всего бывает пренебрежительным или безразличным, это связано с тем, что зачастую ровесники не умеют общаться, играть вместе с ними. Поэтому важно именно в дошкольном возрасте формировать у детей способность откликаться на огорчения, затруднения, помогать, проявлять сочувствие», – рассказала Жанна Антипова.

Потребность в этой работе продиктована возрастом и индивидуальными особенностями дошкольников, для которых характерны активность, любознательность, инициативность. В то же время в этом возрасте наблюдается слабая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, эгоцентричность.

«К тому же, в дошкольном возрасте начинаются негативные проявления, которые можно отнести к категории нетерпимости: агрессивное поведение, насмешки, отчуждение, бойкот, превосходство над другими, желание самоутверждения любым путём. Это приводит к неоправданным действиям по отношению к сверстникам. Таким образом, формирование межличностного толерантного отношения у дошкольников к ровесникам затруднено в силу возраста и чрезвычайно ограниченного опыта детей», – обращает внимание эксперт.

Жанна Антипова отмечает, что работа по формированию толерантного отношения сверстников к особенным детям должна быть целенаправленной и поэтапной.

Сначала нужно рассказать детям о многообразии и отличиях людей в мире, об особенностях детей с инвалидностью, их возможностях и ограничениях, о помощи, которая им требуется, о приспособлениях, необходимых им для жизни. Для этого можно: рассматривать и обсуждать картинки, смотреть фильмы, в которых показано поведение людей в окружающем мире, читать воспитанникам художественную литературу, проводить беседы.

Следующий этап – формирование отношения к особенным детям. Именно в этот момент происходит закрепление знаний и представлений, ранее полученных ребёнком. На данном этапе важно выработать у дошкольников позитивные оценки к людям вне зависимости от цвета кожи, внешности или особенностей психофизического развития. Иными словами – ко всему, что окружает ребёнка в соответствии с нравственными устоями общества. У детей формируются такие важные качества, как доброжелательность, отзывчивость, уважение, милосердие, сочувствие и сопереживание. На данном этапе целесообразно использовать: личный пример значимых для ребенка взрослых, совместное обсуждение различных жизненных ситуаций, чтение художественной литературы соответствующей тематики.

Следующий шаг – этап формирования устойчивого толерантного отношения к особенным детям. Необходимо научить детей анализировать свои собственные поступки, осознавать, что от поведения каждого из них зависит очень много. Важно показать детям пути противостояния жестокости, несправедливости, как и в какой форме можно не допустить этого; встать на чью-либо сторону; если возникает такая необходимость, защитить не только свои интересы, помочь. Также необходимо научить ребенка организовывать взаимодействие с партнером независимо от каких-либо его особенностей, в том числе, особенностей здоровья. Именно так он учится сочувствию, сопереживанию, эмоциональной саморегуляции, толерантному поведению.

Безусловно, этот этап самый непростой и, возможно, что в дошкольном возрасте он не будет реализован полностью. На данном этапе можно использовать: игровую и практическую деятельность, поощрение в случае проявления ребенком межличностной толерантности, создание ситуаций, предполагающих толерантное поведение.

Отдельно кандидат педагогических наук обратила внимание на необходимость создания в дошкольном учреждении предметно-пространственной среды, содержание и наполняемость которой были бы направлены на формирование толерантного отношения к детям с особенностями в развитии.

Среди проблем, с которыми также сталкивается детский сад, следует выделить нежелание и страх родителей здоровых детей.

«Особое значение в формировании толерантного сознания и поведения ребенка имеет семья. Поэтому одним из ключевых условий формирования у дошкольников толерантного отношения к особенным детям выступает эффективное взаимодействие педагогов и родителей», – уверена эксперт.

Семья даёт ребёнку первый опыт социализации. Именно от родителей ребёнок получает навык взаимодействия с людьми, первые уроки общения, учится принимать мнение окружающих, с уважением относиться к своим близким.

«Личный пример родителей, родственников чрезвычайно важен при освоении ребёнком опыта толерантного поведения. Но зачастую именно родители сеют зерна враждебности, неприязни, даже не замечая этого, стараясь ограничить общение своих детей с детьми особенными, протестуют из-за их пребывания в группе, транслируют подобные установки собственным детям», – объясняет кандидат педагогических наук.

Такое поведение появляется из-за переживаний родителей, относительно того, что ребенок с особенностями развития будет отвлекать воспитателя и детей, это снизит уровень знаний, ухудшит дисциплину.

«Необходимо проводить целенаправленную работу с родителями воспитанников, разъяснять им важность воспитания у детей культуры общения. Помнить, что личный пример воспитывает у детей чувство уважения к другим взглядам. Очень сложно сформировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают сами родители», – напоминает Жанна Антипова.

Она отмечает, что здоровые дети, имеющие возможность с ранних лет общаться с особыми детьми, начинают понимать, что мир – это единое сообщество людей, которое включает в себя и тех, кому необходима помощь. Для здоровых детей такое общение является огромным источником нравственного воспитания.

По ее словам, они учатся помогать детям, непохожим на них, сопереживать, поддерживать, защищать. Помогая особенным сверстникам активно участвовать в образовательной и социальной деятельности, здоровые дети, незаметно для себя, получают бесценные жизненные уроки.

«Толерантность – норма времени. Сегодняшние дети будут жить в мире, когда бояться особых людей и отстраняться от них будет просто стыдно. Сегодня обществу необходима личность, которая способна с уважением относиться к мнениям, взглядам, поведению других людей», – заключила Жанна Антипова.

«Руководитель должен быть толерантным к ошибкам и нетолерантным — к бездействию»: карьерные советы главы Sony Music Russia

Арина Дмитриева окончила МГУ, работала в PolyGram Records (с 1998 года — Universal Music), была директором по маркетингу «MTV Россия». Затем ушла из музыкальной индустрии, став директором по развитию издательского дома MediaSign (издавал журнал Play), позже работала в издательском доме «Вокруг света». В 2009 году пришла в Sony Music Russia на позицию руководителя отдела маркетинга, в 2013-м стала генеральным директором. «Мы представляем в России глобальный каталог Sony Music — от Элвиса Пресли до Трэвиса Скотта. Кроме того, активно работаем с локальными исполнителями — помимо таких имен, как Светлана Лобода или Сергей Лазарев, у нас огромный хип-хоп-каталог, который пользуется большой популярностью на стриминговых платформах. Я возглавляю российский офис и отвечаю за страны СНГ, а также — по какому-то интересному стечению обстоятельств — за Монголию».

Арина Дмитриева ·Фото DR

В выборе сферы деятельности есть место эмоциям

Я начинала свою музыкальную карьеру в Universal Music, который тогда назывался PolyGram Records, но потом достаточно долго работала на MTV и других каналах, в издательском бизнесе. Почти 12 лет назад на меня вышли хедхантеры с предложением вернуться в музыкальную индустрию, которая на тот момент была, прямо скажем, в не очень хорошем состоянии.

Я долго думала, стоит ли мне отказываться от стабильной работы. К принятию решения подошла очень скрупулезно: составила в Excel табличку, в которую внесла все за и против. Более того, я каждому фактору присвоила определенный вес. Например, «офис близко к дому» — ну, приятно, но это 1 балл из 10. «Интересная работа» — 10 из 10. Когда я подсчитала все плюсы и минусы, оказалось, что идти в Sony Music не стоит. Но я смухлевала: добавила в качестве плюсов возможность встретиться с крутыми артистами — и приняла предложение. С тех пор ни разу не пожалела.

Я считаю, что нам очень повезло: по сравнению с тем, чем располагали предыдущие поколения, у нас очень большой выбор. Нормально задаваться вопросом «а что лично мне интересно?», нормально идти к своей мечте, нормально, что при совершении этого выбора срабатывают эмоции. Возможно, выбор получается менее взвешенным, но в конечном счете работа в любимой сфере мотивирует развиваться, двигаться вперед. А когда мотивированы вы, это передается и вашим коллегам.

Карьерный путь не обязан быть прямым

Мне кажется, человек, только-только окончивший школу, морально не готов к тому, чтобы раз и навсегда выбрать жизненный путь. Я иногда встречаю таких целеустремленных молодых ребят и завидую им. Сама я после школы понимала, что хочу как-то связать свою жизнь с музыкой, но тогда в нашей стране и музыкальной индустрии-то толком не было. Поэтому я пошла на юрфак МГУ. В итоге по полученной специальности работала считаные дни.

В музыкальную индустрию я попала благодаря везению — мне предложил попробовать Борис Зосимов (с 1994 по 1998 год — президент PolyGram Russia. — Forbes Woman), тот самый, который привел в Россию MTV. Но на одном везении далеко не уедешь: я понимала, что если хочу развиваться, неплохо было бы иметь образование, более понятное западным рекрутерам. Поэтому получила MBA в британском Open University — это стало плюсом, когда меня рассматривали на позицию генерального директора Sony Music Russia.

Реклама на Forbes

Возможность попробовать себя в разных сферах полезна — расширяет кругозор, учит разным подходам к ведению бизнеса. Например, из издательского бизнеса, где на мне была коммерческая часть, я вынесла привычку постоянно искать новые пути развития, подходы к монетизации. Юридическое образование тоже в конце концов пригодилось, хотя бы потому, что музыкальная индустрия — это сплошная интеллектуальная собственность.

Развивайте критическое мышление

Когда я училась в Open University, меня поразил фокус на развитие критического мышления. Не знаю, как обстоят дела в российских вузах сейчас — надеюсь, многое изменилось, — но хорошо помню, каково это: вызубриваешь учебник, потому что тебе потом сдавать экзамен профессору, который его написал. В английском университете, напротив, требовалось изучить разные источники и по каждому привести критические замечания. Поначалу это ставило в тупик.

Критическое мышление важно в том числе по отношению к себе. Как только ты осознал, что стал экспертом, окончательно понял, куда идти, и эффективен как менеджер, ты пропал. Конечно, лидер — это тот, кто знает, в каком направлении двигаться, но если его занесет куда-то не туда, важно, чтобы команда могла ему на это указать.

«Менеджер должен признавать ошибки и не быть слишком заносчивым»: карьерные советы вице-президента Porsche

Руководитель хорош настолько, насколько хороша его команда

Когда приходишь руководить уже сложившейся командой, неизбежно лезешь «со своим уставом в чужой монастырь». Но, вспоминая свои первые годы в Sony Music, я понимаю, что сейчас, наверное, действовала бы иначе — не так прямолинейно, более гибко. К счастью, во многих индустриях проходят времена жестких job descriptions, теперь мы можем выстраивать работу не вокруг штатных расписаний, а вокруг ключевых сотрудников, максимально загружая их тем, что у них хорошо получается, и не принуждая делать то, что у них «не идет».

Я сама пришла к этому не сразу и еще лет пять-шесть назад не могла, например, понять, почему некоторым людям не дается работа с цифрами. Мне казалось, что это ментальная лень: ну правда, что стóит набросать простенький форкаст! Но мы все действительно очень разные. Кого-то недостающим навыкам можно научить, а кого-то лучше избавить от ненужного стресса, перераспределив обязанности. Разумеется, если сотруднику приходится во всем себя ломать, лучше расстаться — мир большой и прекрасный, в нем каждый найдет себе место.

Задача руководителя, таким образом, — собрать команду, участники которой будут друг друга дополнять, получая от совместной работы удовольствие. Разнообразие — по сфере компетенций, по психотипу, по вкусам и привычкам — делает команду сильнее именно как бизнес.

Как это сделать, придя в сложившийся коллектив? Задавать вопросы. Не бояться оказаться тем, кто знает не все — никто никогда не знает все. Вообще здорово, когда в твоей команде есть люди,  которые знают свои участки работы лучше, чем ты, к которым ты можешь обратиться с любыми, даже самыми наивными вопросами и получить экспертный ответ. Это никак не умаляет авторитет руководителя (чего многие боятся) — напротив, позволяет выстроить крутую, хорошо функционирующую команду.

Развивайте эмпатию и заботьтесь о психологическом комфорте сотрудников

У меня, признаться, не очень хорошо с эмпатией. Именно поэтому меня долго ставила в тупик неспособность людей работать с цифрами: я всех судила по себе и исходила из предположения, что люди действуют рационально, а это далеко не так. Другой пример: у нас был молодой сотрудник, который прямо во время рабочей встречи, когда я произносила какую-нибудь пламенную речь о том, каких результатов мы собираемся добиться, мог встать и выйти из переговорки. Меня иногда брала оторопь — настолько это не вязалось с нашими олдскульными корпоративными привычками. Оказалось, он, слушая мои пламенные речи, сразу прикидывал: чтобы добиться того-то, надо сделать то-то и то-то, и это можно сделать прямо сейчас.

Эмпатия нужна не только для того, чтобы понимать мотивы и причины тех или иных действий, но и для того, чтобы люди в команде не чувствовали себя недооцененными. Иногда одно слово одобрения, сказанное в нужный момент, может спасти человека от выгорания. Особенность нашей индустрии — очень многое делается на эмоциях: мы работаем с творческими людьми, и решения часто принимаются отнюдь не с помощью табличек в Excel. Бывает, ты сделал все от тебя зависящее, чтобы «подписать» артиста, а проект сорвался, потому что артист в последний момент передумал сотрудничать. В такой «мясорубке» выгореть очень легко.

У меня есть правило: если дверь моего кабинета открыта (а это 85% времени), любой сотрудник может прийти ко мне и выговориться. Человеку на грани выгорания часто не хватает именно возможности выплеснуть эмоции. Если ему некуда с этим пойти, пусть приходит ко мне.

Психологический климат важен и с точки зрения удержания наиболее квалифицированных сотрудников. Неслучайно крупнейшие компании в мире, уровня Google, борются за звание лучшего работодателя.

«В тяжелые времена я локоть к локтю со своей командой». Карьерные советы главы Okko

Баланс между работой и личной жизнью — показатель профессионализма

Я искренне верю, что если в компании постоянно возникает необходимость работать сверхурочно и отвечать на звонки в нерабочее время, значит, руководитель где-то недоработал. В нашей индустрии, правда, свои особенности — сотрудники, которые непосредственно взаимодействуют с артистами, подстраиваются под их графики, а у артистов баланс между работой и личной жизнью отсутствует в принципе. Хорошо, если артист в три часа ночи звонит, чтобы рассказать, как у него все замечательно, но чаще он звонит, чтобы пожаловаться, что все пошло не так. Это часть работы в индустрии, но я как руководитель могу хотя бы не добавлять хаоса со своей стороны.

Самые эффективные сотрудники — те, кто все успевает без необходимости работать по ночам и в выходные. Если это не получается, полезно провести «зачистку приоритетов» — пересмотреть объем задач и качество решений: часто оказывается, что что-то можно делать быстрее и проще, а что-то вообще не делать. Руководитель при этом должен не забывать про «принцип Парето»: 20% усилий приносят 80% результата. Загвоздка в том, что мы редко знаем, какие именно действия попадают в эти 20%, но полезно хотя бы стремиться это узнать.

«Помирать на работе — неправильно». Карьерные советы главы IBS

Учитесь. Делайте ошибки. Учитесь делать ошибки

Мне очень близка концепция learning organization — организации, которая постоянно учится и трансформируется. Когда ты большая компания, может возникнуть ложное ощущение стабильности. Но мир очень быстро меняется. Меняется то, как люди потребляют те или иные продукты, в нашем случае музыку; как формируются их вкусы. Должны меняться и компании.

Ошибки на этом пути неизбежны, это нормально. У руководителя должна быть высокая толерантность к ошибкам: не ошибешься — не получится. Хуже, когда сотрудники не пытаются пробовать, искать, не делают из ошибок выводы.

Реклама на Forbes

Безусловно, ошибиться бывает страшно. Особенно если в компании нет культуры открытого обсуждения, проверки гипотез, осознанного риска. Выстроить такую культуру — задача топ-менеджмента. Можно начать с company days — сейчас многие компании проводят общие встречи с участием всех сотрудников, и это хороший повод начать открытое обсуждение предпринятых шагов и результатов.

Регулярно проверяйте, на что уходит ваше время

Главное открытие удаленки —  удивительно, сколько всего можно делать буквально на лету. Например, в Sony Music часто бывают большие созвоны с участием всех региональных подразделений; каждому спикеру дается буквально семь минут, а в остальное время ты просто пассивный слушатель. Я во время этих созвонов начала бегать — и, кстати, коллеги меня поддержали.

Другой пример: когда-то я активно занималась триатлоном, потом из-за травмы серьезный спорт пришлось оставить, и именно в этот момент вся работа у меня «посыпалась». Казалось бы: времени в отсутствие тренировок стало больше, но время — понятие относительное. С планом, расписанием и ясными приоритетами успеть можно больше, даже если ездишь при этом на соревнования.

Думаю, полезно иногда пересматривать свой распорядок: избавляться от «пожирателей времени» и находить занятия, которые можно совмещать без ущерба для результата.

Не бойтесь конфликтов

Один из топ-менеджеров Sony Music International как-то сказал мне: «Никогда ничего не бойся». Я тогда не поняла и начала уточнять: в чем? в карьере? в личной жизни? Он ответил: по большому счету во всем.

Мы часто боимся конфликтов, миримся с вещами, с которыми, возможно, мириться не стоит. Но если ты уважаешь коллег, ты можешь требовать уважения взамен. Если ты задаешь вопросы, ты можешь и должен высказывать и свою точку зрения. Непродуктивных конфликтов быть не должно, но продуктивных конфликтов, столкновения разных точек зрения, выражения потребностей не стоит бояться.

Реклама на Forbes

Инвестируйте в кадры и учитесь у тех, кого учите

Последние три года мы развиваем локальный репертуар (то есть работаем с российскими артистами, а не только представляем интересы иностранных) и постоянно ищем сотрудников. Можно ходить по рынку, переманивать у конкурентов. А можно выращивать кадры самостоятельно. Тем более что индустрия меняется, и «олдскульные» люди для нынешнего рынка часто просто нерелевантны. Так что мы создали свою образовательную программу: студенты проходят путь от основ музыкальной индустрии до практикумов на радиостанциях и телеканалах; в качестве итогового проекта презентуют концепцию артиста и репертуара. Лучшие студенты получают шестимесячный контракт, выдающиеся остаются работать в штате — таким образом мы решаем проблему кадрового голода.

Результаты оказались даже круче, чем мы предполагали: кажется, мы сами скорее учились, чем учили. По крайней мере я точно получила знаний больше, чем читая какие-нибудь книги об индустрии. Например, именно от наших студентов мы узнали, как устроен мир хип-хопа, о котором до этого не имели ни малейшего представления.

«Руководитель должен растить скамейку запасных». Карьерные советы члена правления «Сибур»

Не бойтесь собственных успехов

В бизнесе доминируют мужчины — это не только российская черта. Почему так происходит? Есть множество невидимых преград (тот самый «стеклянный потолок»). Но есть и особенности женской социализации. Выстраивание нужных связей, поддержание собственной видимости — у женщин с этим дела обстоят хуже. Женщины склонны работать — и великолепно работать! — но молчать об этом, не рассказывать о своих успехах, не привлекать к себе внимание. Это то, что женщинам стоит менять.

Мы сейчас начинаем очередной набор в нашу академию, и отдельная коммуникация будет направлена именно на женскую аудиторию. Я уверена, что есть классные девчонки, которые могли бы сделать суперкарьеру в музыке, но им страшновато начать. Мы хотим им сказать: дайте себе шанс.

25 лучших компаний для женской карьеры. Рейтинг Forbes Woman

25 фото

Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»

Дополненную реальность и VR-технологии вы рассматриваете?

Ну нет, из этого не получается искусства. Все из-за Маршалла Маклюэна (канадский философ, автор книги «Галактика Гутенберга». — TANR). Он обманщик. Медиа — это не месседж! Диктофон записывает то, что я говорю, но важен ли сам диктофон? Нет, важно именно то, что я сказал, но не сама технология. Технология усиливает мысль, передает ее, но мысль — первопричина. Важна она. Поэтому для меня такие художники, как Такаси Мураками, — детские игры. Искусство должно быть героическим, и я героичен. Еще очень важен гуманистический подход. Вы, например, спрашиваете меня о настоящем и будущем. Какой след я оставлю во времени? Вот что важно.

Сколько обычно длится процесс создания вами произведения?

Я очень стар. Чем старше я становлюсь, тем быстрее думаю. Чтобы создать что-то сейчас, у меня уходит в четыре раза меньше времени, чем когда я был молодым. Просто потому, что у меня есть опыт и ни разу в жизни я не брал себе выходной. Какой самый радостный и волнующий момент для художника? Когда тебе показывают какое-то место, предлагая сделать здесь выставку. Раньше я долго осматривал пространство, фотографировал его, масштабировал. Проект бывал готов через месяц. Теперь в моей голове он готов почти сразу. Выставка в ГМИИ не исключение.

Чем вас заинтересовало пространство Пушкинского?

Когда мне предложили поработать в Пушкинском и я увидел эти античные слепки, то вспомнил Микеланджело и его фразу о том, что произведение уже готово, оно просто находится внутри мрамора. Я решил осовременить эту идею с помощью новых технологий, а именно металлодетектора. Металлодетектор видит внутреннюю форму, душу предмета, это главная идея всей выставки. Цифровые экраны также напоминают о связи времен: от старейшего материала искусства — камня — до цифровой картинки.

Предчувствуя ваш вопрос о переплетении искусства разных эпох — да, эта идея не нова, Жан-Юбер Мартен (куратор, знаменитый сочетанием искусства разных времен. — TANR) тоже не новатор. Весь современный мир — заражение старого новым, время неделимо.

Толерантный мир

Современный культурный человек – это не только образованный, но и толерантный человек, уважающий себя и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

На экономическом факультете прошел семинар-тренинг по развитию толерантности в молодежной среде. Мероприятие было организовано кафедрой национальной экономики и Комитетом по делам молодежи ДГУ. Ведущим тренинга был руководитель волонтерского и добровольческого движения университета, член КДМ Ришат Искендеров, который и сам неоднократно проходил тренинги по толерантности и добровольчеству. «Толерантность – это уважение, понимание, принятие того, что всё многообразие мира состоит из индивидуальностей. Это когда человек критично относится к себе, к своим недостаткам и не обвиняет в своих неприятностях других людей.

Подобные тренинги очень важны. Они помогают нам в трудные минуты жизни», – сказал, открывая мероприятие, Ришат.

Основная задача проведения тренингов – воспитание чувства коллективизма, сплоченности, развитие уважительного отношения друг к другу. В ходе тренинга участники высказали свое мнение по поводу вопросов: «Что такое толерантность?», «Нужна ли современному обществу этническая толерантность?», «Что такое национализм, нацизм, фашизм?» и другие.

На тренинге присутствовала и куратор кафедры национальной экономики Хадижа Расуловна, которая также активно участвовала в обсуждении данной темы. Она рассказала студентам реальные истории, привела жизненные примеры, в которых определялось истинное лицо человека, и призвала к человечности. «Всё совершенное тобой к тебе же вернется…», – таково было наставление куратора.

В ходе мероприятия участники тренинга рассмотрели модель поведения в обществе, призывающую к терпимости, принятию чужого образа жизни, веры, обычаев, чувств, мнений. Во время тренинга с помощью упражнений участники закрепили эти знания и расширили свой кругозор.

Как отметил председатель Комитета по делам молодежи университета Арсен Гаджиев, это только начало работы в этом направлении: «Следующий этап в нашей работе – это проведение таких тренингов и на других факультетах. Такие тренинги объединяют людей и учат правильно жить и правильно вести себя в обществе, позволяют посмотреть на привычные жизненные ситуации с разных углов зрения. Разная оценка ситуации в свою очередь приводит к разным результатам. И чем больше они очевидны, тем меньше издержек».

Исрафил Исрафилов

В Росатоме впервые изготовлено толерантное ядерное топливо для энергетического реактора

На Новосибирском заводе химконцентратов (ПАО «НЗХК») изготовлены и прошли приемочные испытания первые тепловыделяющие сборки (ТВС) для реактора ВВЭР-1000 с экспериментальными твэлами, изготовленными в рамках программы по созданию российского ядерного топлива нового поколения безопасности (так называемого «толерантного топлива»). 

В планах топливного и энергетического дивизионов Росатома – уже в первом квартале 2020 года загрузить изготовленные ТВС в один из реакторов Ростовской АЭС. 

Каждая из трех опытных ТВС конструкции ТВС-2М содержит по двенадцать твэлов в «толерантном» исполнении с двумя различными вариантами материала оболочки, которые изготовлены либо из циркониевого сплава с нанесенным хромовым покрытием, либо из хром-никелевого сплава 42ХНМ. Оба варианта делают оболочки более жаропрочными за счет применения хрома. 


Полноразмерные оболочки твэлов из хром-никелевого сплава были изготовлены в ПАО «МСЗ» (г. Электросталь, Московская обл.), хромовое покрытие было нанесено на стандартные циркониевые оболочки производства АО «ЧМЗ» (г. Глазов, Удмуртия) специалистами Московского энергетического института (НИУ «МЭИ»). Конструктором-технологом твэлов выступает ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (Москва).

В состав приемочной комиссии, помимо специалистов АО «ТВЭЛ» и АО «ВНИИНМ», вошли представители различных предприятий атомной отрасли, в том числе АО ОКБ «Гидропресс» (конструктор реактора ВВЭР-1000 и топлива ТВС-2М), а также уполномоченной организации АО «Концерн Росэнергоатом» — АО «ВПО «ЗАЭС».

«Топливный дивизион Росатома в срок выполнил все планы по программе толерантного топлива на 2019 год. В следующем году нам предстоит сделать важный шаг и приступить к параллельным испытаниям образцов не только в исследовательском реакторе, но и в коммерческом реакторе большой мощности. Имея все необходимые расчеты и обоснования активной зоны реактора, мы испытаем на действующем энергоблоке оболочки твэлов без изменения традиционной топливной композиции – диоксида урана. Одновременно в исследовательском реакторе мы продолжим облучать твэлы с различными сочетаниями материалов оболочек и топливных таблеток, а также моделировать различные условия эксплуатации, включая режимы изменения мощности. Результаты этих испытаний помогут выбрать оптимальное технологическое решение», — отметил вице-президент по научно-технической деятельности АО «ТВЭЛ» Александр Угрюмов. 

В ранее в 2019 году в Росатоме завершилась первая фаза реакторных испытаний толерантного топлива для легководных реакторов российского и зарубежного дизайна. В отдельных водяных петлях реактора МИР в ГНЦ НИИАР (г. Димитровград) облучались две экспериментальные ТВС с твэлами типоразмеров ВВЭР и PWR – каждая состояла из 24 твэлов с четырьмя различными сочетаниями материалов оболочки и топливной композиции. Топливные таблетки были изготовлены из традиционного диоксида урана, а также уран-молибденового сплава с повышенной плотностью и теплопроводностью. Затем по несколько твэлов из каждой топливной кассеты были извлечены для дальнейших послереакторных материаловедческих исследований, вместо них были установлены новые необлученные образцы.

Для справки:

Толерантное топливо (англ. — Accident Tolerant Fuel) – ядерное топливо, устойчивое к нештатным ситуациям на АЭС. Даже в случае потери теплоносителя и нарушения отвода тепла в активной зоне реактора толерантное топливо должно в течение достаточно длительного времени сохранять целостность без возникновения пароциркониевой реакции, способствующую выделению водорода. Внедрение противоаварийного топлива имеет ключевое значение для вывода системной безопасности и надежности атомной энергетики на качественно новый уровень. В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию толерантного топлива выполняет и координирует ВНИИНМ им. А.А. Бочвара.

толерантных синонимов и антонимов | Synonyms.com

  • толерантныйадъективный

    проявление уважения к правам или мнениям или практике других

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    фанатичный, невыносимый, нетерпеливый, узкий, нетерпимый, строгий, невыносимый, жесткий, ограниченный, невыносимый, беспощадный

  • добрый, терпимыйпристрастный

    терпимый и снисходительный при провокации

    «наш сосед очень любезно относился к окну, которое наш сын разбил»

    Синонимы:
    Широкомысленный, стойкий, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, гениальный

    Антонимы:
    невыносимый, невыносимый, узкий, нетерпеливый, фанатичный, нетерпимый, ограниченный, жесткий, нетерпимый, строгий, беспощадный

  • широкий, широкий, либеральный, терпимый прилагательный

    демонстрирующий или характеризуемый широким кругозором

    «широкий p политическая позиция »; «щедрые и широкие симпатии»; «либеральная газета»; «терпимый к мнению своего оппонента»

    Синонимы:
    широкий, щедрый, большой, свободный, полный (а), паноптический, всеобъемлющий, обширный, всеобъемлющий, свободный, неспецифический, просторный, широкий (а), терпеливый, всеобъемлющий, одеяло (а), добрый, свободный, всеобъемлющий, всесторонний, упорный, либеральный, щедрый, великодушный, широкий, широкий, открытый, красивый, щедрый, неискренний

    Антонимы:
    невыносимый, нетерпимый, ограниченный, непереносимый, неумолимый, строгий, невыносимый, жесткий, узкий, фанатичный, нетерпеливый

  • терпимый, устойчивый прилагательное

    способный переносить условия окружающей среды или физиологический стресс

    «растение терпимо к соленая вода»; «эти рыбы довольно терпимы, пока не допускаются экстремальные значения pH»; «новый гибрид более устойчив к засухе»

    Синонимы:
    резистентный, широкий, стойкий, невосприимчивый, непокорный, широкий, добрый, терпеливый, либеральный, репеллентный

    Антонимы:
    фанатичный, невыносимый, неумолимый, ограниченный, жесткий, нетерпимый, невыносимый, нетерпеливый, строгий, невыносимый, узкий

  • терпимый, терпеливый

    проявляющий способность к терпению

    «несправедливость может сделать нас терпимыми и прощающими»; «человек, страдающий отвлечениями»

    Синонимы:
    либеральный, широкий, терпеливый, широкий, стойкий, добрый

    Антонимы:
    узколобый, фанатичный, нетерпеливый, невыносимый, строгий, жесткий, невыносимый , неумолимый, узкий, нетерпимый, невыносимый

  • Толерантность к двусмысленности — обзор

    В качестве шести примеров метатеорий рассмотрим дивергентное мышление, опыт, внутреннюю мотивацию, модель Four-C Кауфмана и Бегетто (2009), терпимость к двусмысленности и Simonton (1999, 2009a) 1999-2009a Модель слепой вариации и избирательного удерживания (BVSR), первые три из которых уже были представлены.Конечно, существует гораздо больше теорий творчества, чем этих шести, но обсуждение этих шести различных видов метатеорий творчества показывает, как теории творчества могут, в ограниченном смысле, быть полезными в качестве метатеорий (но не в качестве общих или больших теорий предметной области). творчества. Эти метатеории будут обсуждаться более подробно в главе 7, но упомянуты в этой главе, посвященной специфике предметной области и теории креативности, чтобы прояснить, что я имею в виду под термином метатеория .

    1.

    Дивергентное мышление: Как уже говорилось, дивергентное мышление на самом деле представляет собой набор не связанных между собой навыков, которые просто выглядят одинаково на абстрактном уровне. Однако дивергентное мышление может быть полезной метатеорией, потому что оно предполагает возможность развития специфических для предметной области навыков дивергентного мышления, которые имеют значение во многих областях, включая навыки, которые можно развивать с помощью определенных методов. Например, инструкции мозгового штурма, цель которых — выработать множество разнообразных идей, могут быть полезны в нескольких различных областях. 15 При этом важно помнить, что дивергентное мышление не является навыком или процессом общего мышления в предметной области, потому что забвение этого приведет к ложным представлениям о том, к чему может привести такое обучение.

    2.

    Опыт: Опыт имеет значение для творчества. Это то, что никто серьезно не ставит под сомнение, хотя вопрос о том, сколько и какие виды знаний и обучения будут полезны, может сильно варьироваться от домена к домену — проблемы, которые стоит изучать отдельно от предметной области.Кауфман и его коллеги также обнаружили, что в , оценивая креативность продуктов в различных областях, некоторые области (например, поэзия), похоже, требуют большего опыта, чем другие (например, короткие рассказы), чтобы делать оценочные суждения о творчестве, которые являются приемлемыми. аналогичны таковым у экспертов (Кауфман, Баер, 2012; Кауфман, Баер, и Коул, 2009a, 2009b2009a2009b; Кауфман, Баер, Коул, и Секстон, 2008а; Кауфман, Баер, Кропли, Рейтер-Палмон и Синнетт, 2013a). Во всех областях, которые исследовали эти исследователи, они обнаружили, что опыт имеет значение — суждения неспециалистов не соответствовали надежно суждениям экспертов в какой-либо области, на которую они изучали, — но степень компетентности, необходимая оценщикам для выработки творческих суждений, подобных тем Количество экспертов довольно сильно различается в зависимости от предметной области.

    3.

    Внутренняя мотивация: Внутренняя мотивация может способствовать творчеству во многих областях. Но в каких доменах это имеет значение (и в какой степени это важно в данной области) — это то, что мы не можем узнать, не задавая вопрос для каждого домена отдельно. Возможно, например, что при написании стихов внутренняя мотивация значительно увеличивает творческие способности, но в медицине внутренняя мотивация может иметь незначительное влияние или совсем не влиять на творчество. Также возможно, что внешняя мотивация в одних областях является субтрактивной, а в других — аддитивной (т.д., может быть, что в некоторых областях это снижает положительное влияние внутренней мотивации на творческую деятельность, тогда как в других она добавляет к этому положительному эффекту). Если это так, такие эффекты взаимодействия могут помочь объяснить противоречивые результаты, полученные в этой области исследований (Baer, ​​1997b, 1998a1997b1998a; Conti et al., 2001; Eisenberger & Cameron, 1996; Eisenberger & Shanock, 2003; и Eisenberger & Rhoades , 2001). Это богатая область для будущих исследований и теории.

    Однако при построении теорий, связанных с мотивацией и творчеством, важно помнить, что внутренняя мотивация в высшей степени зависит от предметной области.Его нельзя перенести из одного домена в другой, и его фокус часто больше на уровне микродоменов (например, кто-то может быть заинтересован в написании сонетов, но, возможно, не хайку, рассказов, пьес или газетных статей).

    4.

    Модель творчества Four-C (Beghetto & Kaufman, 2007; Kaufman & Beghetto, 2009): Модель Four-C расширяет наши представления об уровнях творчества с двух (Big-C и little-c) до четырех (добавив Pro-C и mini-c).Возможно, творческие способности различаются не только между гениями и всеми нами, но и на самых разных уровнях. Это понимание может помочь теоретикам предложить способы фундаментального различия различных уровней творчества, но при этом важно помнить, что креативность не является общей областью. То, что верно для творчества Big-C или Pro-C в одной области, может не применяться в других областях. В философии, например, для творчества Big-C может потребоваться основательная основа работы философов прошлого, но в рекламе для творчества Big-C может потребоваться небольшое знание истории предметной области.На многие такие эмпирические вопросы, хотя и возникшие с помощью метатеории четырех C, можно ответить только для каждой предметной области.

    5.

    Допуск двусмысленности: Способны ли творческие люди лучше воспринимать неопределенные проблемы и ситуации, чем менее творческие люди? Если да, то в каких областях это верно? Это еще одна область, в которой результаты исследований противоречат друг другу (Furnham & Marks, 2013; Merrotsy, 2013). Возможно, что толерантность к двусмысленности может работать по-разному в разных областях, увеличивая творческий потенциал в одних областях, но не в других.Подход, ориентированный на конкретную предметную область, может позволить более четкое разрешение этой дискуссии.

    6.

    Слепое изменение и выборочное удержание (BVSR) : Эта теория (Simonton, 1999, 2009a, 2010a, 201119992009a2010a2011), которая утверждает, что творчество — это процесс, включающий по существу случайную генерацию идей с последующей оценкой Эти идеи явно задумываются как модель творчества, общая для предметной области, но степень, в которой она на самом деле описывает творческое мышление, вероятно, будет сильно варьироваться в зависимости от предметной области.Саймонтон предложил слепой континуум, в котором могут лежать варианты идей. Возможно, что некоторые области могут получить больше выгоды от чрезвычайно случайного производства идей, в то время как другие могут выиграть от гораздо более ограниченного производства идей. Доменно-ориентированный подход к BVSR может помочь получить ответы на эти эмпирические вопросы.

    В чем разница между допуском и приемкой

    Основное отличие между толерантностью и принятием состоит в том, что принятие указывает на большее чувство принятия и свободу для других быть самими собой.

    Терпимость и принятие — два качества, необходимые для разнообразного общества. Большинство людей полагают, что терпимость и принятие означают одно и то же, но это не синонимы. Терпимость — это ваша способность или готовность терпеть мнения или поведение, которые вам не нравятся или с которыми вы не согласны. С другой стороны, принятие означает одобрение и объятие кого-то или чего-то, что вам не нравится, без протеста и без попыток их изменить.

    Основные зоны покрытия

    1.Что такое допуск
    — Определение, характеристики
    2. Что такое приемка
    — Определение, характеристики, пример
    3. Какова взаимосвязь между допуском и приемкой
    — Краткое описание общих характеристик
    4. В чем разница между допуском и приемкой
    — Сравнение основных различий

    Ключевые термины

    Принятие, разнообразие, допуск

    Что такое допуск

    Терпимость — это готовность мириться с мнениями или поведением, с которыми мы не любим или не согласны.Другими словами, это означает проявление нейтрального или объективного отношения к тем, кто отличается от вас. Эти различия могут включать религию, расу, этническую принадлежность, культуру, пол, сексуальную ориентацию, образование и т. Д.

    Рисунок 01: Принятие лучше, чем допуск

    Хотя большинство из нас считает толерантность положительным качеством, это своего рода пассивное смирение. Вы терпите кого-то, потому что у вас нет сил изменить его, и вы можете решить оставаться вежливым, чтобы сохранить мир.Терпимость также означает, что у вас нет выбора, кроме как мириться с человеком или ситуацией, которые вам не нравятся. Однако терпимость лучше, чем открытая агрессия или насилие по отношению к другим.

    Что такое приемка

    Принятие существительного имеет разные значения. Однако в этой статье нас интересует одно конкретное значение — согласие человека с реальностью ситуации, признание процесса или состояния (обычно отрицательного или неприятного) без протеста или попытки их изменить.В этом смысле принятие похоже на терпимость; однако это не синонимы. Это потому, что принятие выходит за рамки терпимости.

    Толерантность — это своего рода пассивное смирение. Например, когда вы терпите кого-то, вы можете не любить или не соглашаться с кем-то, но вы будете хранить молчание и не будете проявлять открытую неприязнь или агрессию. Однако, принимая кого-то, вы попытаетесь избавиться от неприязни, начнете ставить себя на место другого и активно пытаться понять другого.В этом разница между терпимостью и принятием. Более того, вы можете терпеть что-то, не принимая этого, но не можете принять что-то, не терпя этого.

    Рисунок 02: Принятие сожительства

    Кроме того, по сравнению с терпимостью, принятие означает большее чувство приема и свободы для других быть самими собой. Также важно отметить, что есть два типа принятия: принятие себя и социальное принятие. Самопринятие — это собственное удовлетворение собой, в то время как социальное принятие — это принятие различий и разнообразия других в обществе.

    Взаимосвязь между терпимостью и принятием

    • Приемка выходит за рамки допуска.
    • Вы не можете принять что-то, не терпя, но вы можете терпеть что-то, не принимая этого.

    Разница между допуском и приемкой

    Определение

    Толерантность — это готовность человека мириться с существованием мнений или поведения, которые ему не нравятся или с которыми он не согласен, но принятие — это согласие человека с реальностью ситуации, признание процесса или состояния (обычно отрицательного или неприятного) без его протеста или пытаюсь изменить это.

    Размер

    Терпимость — это своего рода пассивное смирение, в то время как принятие выходит за рамки терпимости.

    Не нравится

    Мы можем терпеть человека, который нам не нравится, но когда мы принимаем кого-то, мы активно пытаемся избавиться от неприязни.

    Изменить

    Мы терпим то, что хотим изменить, но не в силах изменить. Другими словами, мы терпим это, потому что у нас нет выбора. Однако, принимая, мы принимаем вещи и не оказываем сопротивления.

    Заключение

    Терпимость — это ваша готовность мириться с мнениями или поведением, которые вам не нравятся или с которыми вы не согласны.С другой стороны, принятие означает одобрение и объятие кого-то или чего-то, что вам не нравится, без протеста и без попыток их изменить. Вы можете терпеть что-то, не принимая этого, но не можете принять что-то, не терпя этого. Таким образом, в этом разница между терпимостью и принятием.

    Артикул

    1. Шайрс, Квентин. «Что такое толерантность? — Определение, типы и примеры ». Study.com доступен здесь.
    2. Фиш М. Джефферсон. «Терпимость, принятие, понимание.«Психология сегодня», издательство Sussex Publishers, доступно здесь.

    Изображение предоставлено:

    1. «968458» (CC0) через Pixabay
    2. «Процентное соотношение совместного проживания в качестве приемлемого варианта» Автор Rcragun — собственная работа (CC BY-SA 4.0) через Commons Wikimedia

    Проблема с толерантностью | Мадлен Бантинг

    Для светской безбожной эпохи есть одна добродетель, которую мы пропагандируем в себе почти при любой возможности: терпимость. Среди британских ценностей, которые часто приветствуются политиками, — наша способность к терпимости.От школ требуется прививать толерантность миллионам детей; Дэвид Кэмерон призывает мусульман быть терпимыми. Терпимость стала чем-то вроде мифологии, лежащей в основе западных развитых стран: наша терпимость рассматривается как признак нашего превосходства над многими менее терпимыми и менее развитыми странами во всем мире. Наша терпимость — в отличие от нетерпимости многих наших предков — свидетельствует о концепции исторического прогресса.

    Наши предки могли разрывать друг друга из-за небольших теологических различий, они могли преследовать людей с разными сексуальными предпочтениями или этнической принадлежностью, но в этот просвещенный век мы терпим разнообразие.Это единственная добродетель, которую государство регулярно призывает нас демонстрировать.

    Но это далеко не однозначная добродетель, которую декларируют политики. Присмотритесь внимательнее, и это слово рушится под тяжестью противоречивых ожиданий. Более пристальный взгляд — это именно то, что предлагает социолог Фрэнк Фуреди в своей новой книге «О толерантности», которая в равной степени приведет в ярость и порадует — и, вероятно, оставит после себя много путаницы.

    Проблема в том, что толерантность, понимаемая в ее классическом либеральном смысле как добродетель, необходимая для свободы, была похищена и разорена, утверждает Фуреди.Втянутая в политизацию идентичности, толерантность стала формой «вежливого этикета». Если раньше речь шла о терпимости к отдельным людям и их мнениям, то теперь они «переориентированы на урегулирование групповых конфликтов». Когда-то речь шла об открытии разума для конкурирующих убеждений, теперь речь идет о том, что поддерживает разные группы. На этом скользком пути большая часть изначальной важности толерантности была искажена или утрачена.

    Терпимость переросла в значения отсутствия осуждения, признания, принятия, даже косвенно, утверждения и уважения.Это часто переходило в смутное безразличие — «делай, что хочешь», отношение к людям, среди которых ты живешь.

    Что было потеряно, так это понимание Дж. С. Милля, что толерантность имеет решающее значение для свободы. Эта толерантность заключается в том, чтобы мириться со взглядами и мнениями, с которыми вы можете глубоко не согласиться; толерантность не требует отказа от суждений, а только твердой уверенности в том, что наилучшие шансы на установление истины лежат в основе споров и дискуссий. Фуреди блестяще описывает то, что он изображает как наше ленивое нежелание судить, цитируя Ханну Арендт, чтобы поддержать его.Суждение — это использование в меру наших возможностей нашего рассуждения и сочувствия, чтобы различать и различать; Отсутствие беспокойства — это в буквальном смысле форма антиобщественного поведения, отказ от наших обязанностей и обязательств перед другими людьми.

    Есть немало критиков этой анемичной, убогой версии толерантности. Мусульманский мыслитель Тарик Рамадан ненавидит современную риторику толерантности как «интеллектуальную благотворительность» сильных мира сего, часть словаря «культурного господства».Он говорит, что это неохотно и снисходительно. Левая критика утверждает, что толерантность — это дискурс «деполитизации». Критика справа утверждает, что толерантность фатально ослабила европейскую идентичность; Дэвид Кэмерон даже обвинил в беспорядках терпимость. Правые связывают это со своим двойным злом, релятивизмом.

    Фуреди — известный противник — он берет общепринятую мудрость и переворачивает ее с ног на голову — и терпимость — идеальный предмет для него. Он с изящной элегантностью опровергает всякие пирожки и заблуждения нашего времени, но при этом попадает в очень неудобные места.Его аргумент состоит в том, что в нашем энтузиазме по поводу толерантности мы фактически стали глубоко нетерпимой культурой. Мы принимаем закон о разжигании ненависти в полиции, участники кампании разводят тирады оскорблений в адрес отрицателей изменения климата, новые атеисты критикуют религиозных верующих. На всех фронтах Фуреди видит примеры новой нетерпимости — сама популярность фразы «абсолютная нетерпимость» указывает на проблему.

    Это не нетерпимость к судебным процессам над колдовством или инквизиции, но из-за нашего самодовольного самодовольства мы не замечаем сегодняшних проявлений принуждения к подчинению и управления поведением.У Фуреди нет времени на патерналистские теории подталкивания Кэсса Санстейна, которые, как он утверждает, служат свидетельством того, что англо-американские культурные элиты мало уважают моральные способности и автономию нормальных людей. И снова элиты пытаются контролировать жизни других людей: в прошлом они делали это на религиозной почве, теперь это узаконено «исследованиями» поведенческой экономики, нейробиологии и эволюционной психологии. В результате либеральная идея «защиты частной сферы» находится под серьезным культурным и политическим давлением.

    Это не та книга, с которой можно легко согласиться, и в этом суть. Это заведомо провокационно. Толерантности нужны новые чемпионы, которые переопределят и вдохнут новую жизнь в чрезмерно используемый и неправильно используемый идеал.

    Но, как и любой идеал, он не может постоянно превосходить все другие идеалы, поэтому я расстаюсь с Фуреди в том, как вы справляетесь с конфликтом между равенством и терпимостью, солидарностью и свободой. Я бы сказал, что в определенных случаях разжигание ненависти все же может потребоваться запретить. Но Фуреди прав в том, что толерантность — это не какое-то неосуждающее безразличие.Это отговорка. Терпимость может быть действительно жестким, требовательным идеалом, позволяющим оставить место для неудобных, неприятных и радикально разных.

    Ответ Гибсону на JSTOR

    Абстрактный

    В недавней статье мы утверждали, что суждения о толерантности и нетерпимости характеризуются двумя формами дисперсии. Во-первых, различие между толерантностью и нетерпимостью дихотомично в том смысле, что люди хотят или не хотят предоставлять полные права гражданства всем остальным без исключения.Во-вторых, среди тех, кто не желает этого, существуют разногласия по широте и глубине их нетерпимости. Джеймс Гибсон оспаривает нашу точку зрения, утверждая, что мы продвинули фундаментальный сдвиг в концептуальном понимании толерантности, и что этот сдвиг не обоснован эмпирически, потому что очень немногие американцы являются толерантными в соответствии с нашим определением. В этом ответе мы сначала обрисовываем обоснование того, почему наша точка зрения не представляет собой значительного сдвига в концептуализации толерантности, а скорее представляет собой просто попытку привести эмпирическую трактовку толерантности в соответствие с общим определением концепции.Во-вторых, мы объясняем, что открытие Гибсона о том, что немногие американцы являются толерантными, приобретает заслуживающий внимания смысл и значение с точки зрения толерантности, которую мы представляем. Наконец, мы демонстрируем, что новое понимание предшественников толерантности и нетерпимости возникает, когда анализ обращает внимание на двухчастную структуру суждений о толерантности, выделенную в нашем исследовании.

    Информация о журнале

    «Политическое поведение» публикует оригинальные исследования в общих областях политического поведения, которые в широком смысле включают институты, процессы и политику, а также политическое поведение на индивидуальном уровне.Как междисциплинарный журнал, «Политическое поведение» поощряет интеграцию подходов по дисциплинам и на разных уровнях теоретической абстракции и анализа. Политическое поведение включает в себя экономические подходы к пониманию политического поведения (структурирование предпочтений, торг), психологические подходы (формирование и изменение отношения, мотивации, восприятие) и социологические подходы (роли, группа, класс), а также те, которые более явно имеют политическую ориентацию.Статьи посвящены политическому поведению (традиционному или нетрадиционному) отдельного человека или небольшой группы, или крупных организаций, которые участвуют в политическом процессе, таких как партии, группы интересов, комитеты политических действий, правительственные агентства и средства массовой информации.

    Информация об издателе

    Springer — одна из ведущих международных научных издательских компаний, издающая более 1200 журналов и более 3000 новых книг ежегодно, охватывающих широкий круг предметов, включая биомедицину и науки о жизни, клиническую медицину, физика, инженерия, математика, компьютерные науки и экономика.

    Миф о «так называемых толерантных левых»: The Indiependent

    В давние времена газеты использовали заголовки, чтобы привлечь внимание людей. Заголовки представляли собой краткое изложение статей под ними, и, если они были написаны правильно, побудили бы зрителя купить газету. По мере того, как газеты выходили в Интернет, заголовки становились все меньше о статьях и больше о получении кликов, наносящих ущерб их репутации. Тем не менее, социальные сети сейчас в значительной степени захватили власть, и вместе с ними появился новый способ привлечения внимания, который покорил мир.Эту новую форму привлечения внимания можно найти в форме коротких, ярких фраз; «Окорок», «проснулся» и тому подобное. По правде говоря, все они довольно бессмысленны, но есть один, который, в частности, не соответствует действительности:

    «Так называемые толерантные левые».

    Даже в этот продолжительный период крылатых фраз и фейковых новостей трудно найти более точную фразу, чем, к сожалению, популярная фраза «толерантные левые». Идея о том, что те из нас, что левые, являются «толерантными» в любом случае, полностью ошибочна и требует решения.В это время горячих словечек и фраз «терпимый левый» имеет примерно такое же значение, как «снежинка», «рогоносец» или «соевый мальчик» — другими словами, никакого значения.

    Ключ ко всему — это слово «толерантный». Согласно Google, терпеть что-то значит «допускать существование, возникновение или практику (чего-то, что не нравится или с чем не согласен) без вмешательства». С точки зрения этой фразы, это может относиться к одной из двух вещей: 1, что мы «терпим» существование разнообразия, будь то разные религии, этнические меньшинства, сообщество ЛГБТК + и т. Д.живя в нашем преимущественно белом и гетеронормативном обществе, и / или 2, что мы якобы «терпим» людей с разными взглядами на нас, особенно в мире политики. Честно говоря, оба эти случая — ложь.

    Во-первых, мы не терпим людей разного происхождения, этнической принадлежности и сексуальной ориентации, потому что мы не испытываем к ним неприязни или несогласия с ними. Напротив, мы, левые, поддерживаем и чествуем этих людей, поскольку считаем, что наша сила в нашем разнообразии.Мы боремся против нашего институционально расистского и гетеронормативного мира, потому что считаем, что абсолютно все заслуживают равных. Мы будем стоять рядом с этими людьми днем ​​и ночью, потому что просто несправедливо, что их дискриминируют из-за того, что они сами по себе, особенно когда это выходит из-под их контроля. Это не толерантность; это любовь и сострадание. Итак, это первый удар.

    А вот второй пример еще менее понятен. Левые и правые по самой своей природе враги, поскольку обе стороны придерживаются противоположных взглядов и поэтому расходятся во мнениях по многим вопросам.При обсуждении любого предмета обсуждения задача каждой стороны состоит в том, чтобы попытаться убедить людей противоположной стороны, в чем они правы, и, по сути, «обратить» их в их образ мышления, тем самым получая больше поддержки для своих соответствующие пристрастия. Для этого, конечно, вы должны сопротивляться и быть готовы к спорам. Это то, что в народе известно как «политика».

    Нацистский Красный Череп не мог поверить в нетерпимость Капитана Америки

    Дело в том, что если бы левые были столь же «терпимы» к противоположным взглядам, как утверждают те, кто использует эту фразу, то левых просто не было бы.Левые существуют для того, чтобы бросать вызов и противостоять правым; терпение сделало бы их совершенно бессмысленными. Короче говоря, нет, мы не терпим правых взглядов и никогда не будем терпеть, потому что это просто бессмысленно. Сказать «так много для терпимых левых» после того, как кто-то не согласен с вами за то, что вы сказали что-то явно правое, по сути эквивалентно заявлению «Я не согласен со всей концепцией несогласия».

    Что мы тогда терпим? Ответ — «очень мало».Мы не терпим фанатизма, не терпим пагубных политических решений и не терпим тех, кто отличается от нас, потому что мы их поддерживаем. Таким образом, левые не являются «терпимыми» ни в какой форме. Эта фраза совершенно лишена смысла и часто используется только как форма нападения, когда кто-то из правых чувствует, что их право на свое мнение ограничивается реакцией несогласных. Напротив, мы весь день будем бороться за ваше ПРАВО на такое мнение — но это не значит, что мы не будем бороться и с вами за его наличие.Нельзя ожидать молчания от тех, кому это не нравится; свобода слова — это улица с двусторонним движением. Однако языка вражды нет, но это разговор на другой день.

    Как и торт в Portal, «терпимые левые» — это ложь. Ни один истинный левый человек не станет утверждать, что он толерантный, и вы никогда не услышите, чтобы кто-то из левых произнес эту фразу. Это просто еще один заголовок в социальных сетях, используемый для разжигания разделения, как и вышеупомянутая «снежинка». По правде говоря, левые тоже не невинны, используя свои собственные модные словечки, такие как недавняя тенденция «Карен» для обозначения сильно правых женщин, обычно отказывающихся носить маски в магазинах.Социальные сети, особенно ограничение количества символов в Твиттере, создали культуру, которая стремится к мгновенной реакции, и, таким образом, подпитывают эту тенденцию модных словечек и крылатых фраз, которые часто мешают доступу к истинным дебатам. Это, в свою очередь, только разжигает напряженность и разногласия, в результате чего центр остается ничейной территорией. Короче говоря, правые должны выбросить из головы мысль о толерантности их левой оппозиции. Это не так, и мы поднимем шум, если будем считать, что их политика вредна.Левые поддерживают и прославляют многообразие, выступая против фанатизма и неравенства, делая нас полностью нетерпимыми к тем, кого мы считаем сторонниками последних идеалов. Следовательно, их аргумент о «толерантном левом» недействителен, так что пора им задуматься о чем-то другом, чтобы спастись от дальнейшего затруднения.

    Слова Бенджамина Хобсона

    Поддержка The Indiependent

    Мы пытаемся собрать 200 фунтов стерлингов в месяц, чтобы покрыть наши эксплуатационные расходы.Это включает в себя нашу награду «Писатель месяца», в которой мы отмечаем замечательную работу, созданную нашей командой авторов. Если вам понравилось читать наш сайт, мы будем очень признательны, если вы сделаете пожертвование для The Indiependent. Если вы пожертвуете 1 фунт стерлингов или 10 фунтов стерлингов, наша небольшая команда будет иметь огромное значение.

    Иммунная толерантность | NIH: Национальный институт аллергии и инфекционных заболеваний

    Толерантность — это предотвращение иммунного ответа против определенного антигена.Например, иммунная система обычно толерантна к аутоантигенам, поэтому она обычно не атакует собственные клетки, ткани и органы организма. Однако при потере толерантности могут возникнуть такие расстройства, как аутоиммунное заболевание или пищевая аллергия. Допуск поддерживается несколькими способами:

    Тормозящий рецептор NK-клеток (фиолетовый и голубой) связывается с MHC-I (синий и красный), взаимодействие, которое предотвращает иммунные ответы против себя.

    • Когда адаптивные иммунные клетки созревают, существует несколько контрольных точек для устранения аутореактивных клеток. Если В-клетка продуцирует антитела, которые строго распознают клетки-хозяева, или если Т-клетка сильно распознает аутоантиген, они удаляются.
    • Тем не менее, у здоровых людей присутствуют аутореактивные иммунные клетки. Аутореактивные иммунные клетки находятся в нереактивном или анергическом состоянии. Несмотря на то, что они распознают собственные клетки тела, они не способны реагировать и не могут причинить вред хозяину.
    • Регулирующие иммунные клетки циркулируют по всему телу для поддержания толерантности. Помимо ограничения аутореактивных клеток, регуляторные клетки важны для отключения иммунного ответа после решения проблемы. Они могут действовать как дренаж, истощая области необходимых питательных веществ, которые окружающие иммунные клетки необходимы для активации или выживания.
    • Некоторые участки тела называются иммунологически привилегированными. Эти области, такие как глаз и мозг, обычно не вызывают сильных иммунных реакций.Частично это связано с физическими барьерами, такими как гематоэнцефалический барьер, которые ограничивают степень проникновения иммунных клеток. Эти области также могут экспрессировать более высокие уровни супрессивных цитокинов, чтобы предотвратить устойчивый иммунный ответ.

    Толерантность плода — это предотвращение материнского иммунного ответа против развивающегося плода. Белки главного комплекса гистосовместимости (MHC) помогают иммунной системе различать клетки-хозяева и чужеродные клетки. MHC также называют антигеном лейкоцитов человека (HLA).Экспрессируя отцовские белки MHC или HLA и отцовские антигены, плод потенциально может запускать иммунную систему матери. Однако есть несколько барьеров, которые могут предотвратить это: плацента снижает воздействие на плод материнских иммунных клеток, белки, экспрессируемые на внешнем слое плаценты, могут ограничивать иммунное распознавание, а регуляторные клетки и подавляющие сигналы могут играть роль роль.

    Подробнее о белках MHC в разделе «Коммуникации».

    Трансплантация донорской ткани или органа требует соответствующего соответствия MHC или HLA, чтобы ограничить риск отторжения.Поскольку сопоставление MHC или HLA редко бывает полным, реципиенты трансплантата должны постоянно принимать иммунодепрессанты, что может вызвать такие осложнения, как повышенная восприимчивость к инфекции и некоторым видам рака.

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *