Творчеству – Творчество

Содержание

Творчество — Википедия

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материалы и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства), — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. В творчестве имеет ценность не только результат, но и сам процесс.

Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной».

Творчество — мыслительный процесс свободной реализации во внешнем мире, в т.ч. с помощью инструментов, внутренних ощущений человека представляющих для него и для окружающих интерес и имеющий эстетическую ценность. Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построение образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение

[1].

Отраслью знания, изучающей творчество, является эвристика.

Виды творчества

Существуют разные виды творчества:

  • производственно-техническое
  • изобретательское
  • научное
  • правовое
  • политическое
  • социальное
  • организаторское
  • предпринимательское
  • философское
  • культурное
  • педагогическое
  • художественное
  • мифологическое
  • религиозное
  • музыкальное
  • повседневно-бытовое
  • спортивное
  • игровое

иначе говоря, виды творчества соответствуют видам практической и духовной деятельности.

Исследователь творческого фактора человека и феномена интеллигенции Виталий Тепикин выделяет художественное, научное, техническое, спортивно-тактическое, а также военно-тактическое творчество в качестве самостоятельных видов.

С. Л. Рубинштейн впервые правильно указал на характерные особенности изобретательского творчества: «Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём, который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя: изобретатель должен ввести что-то новое в контекст действительности, в реальное протекание какой-то деятельности. Это нечто существенно иное, чем разрешить теоретическую проблему, в которой нужно учесть ограниченное количество абстрактно выделенных условий. При этом действительность исторически опосредствована деятельностью человека, техникой: в ней воплощено историческое развитие научной мысли. Поэтому в процессе изобретения нужно исходить из контекста действительности, в который требуется ввести нечто новое, и учесть соответствующий научный контекст. Этим определяется общее направление и специфический характер различных звеньев в процессе изобретения».

[2]

Творчество как способность

Творчество как процесс (творческое мышление)

Стадии творческого мышления

Г. Уоллес

Наиболее известно сегодня описание последовательности стадий (этапов) творческого мышления, которое дал англичанин Грэм Уоллес[3] в 1926 году. Он выделил четыре стадии творческого мышления:

  1. Подготовка — формулирование задачи; попытки её решения.
  2. Инкубация
     — временное отвлечение от задачи.
  3. Озарение — появление интуитивного решения.
  4. Проверка — испытание и/или реализация решения.

Впрочем, это описание не оригинально и восходит к классическому докладу А. Пуанкаре 1908 года.

А. Пуанкаре

Анри Пуанкаре в своём докладе[4] в Психологическом обществе в Париже (в 1908 году) описал процесс совершения им нескольких математических открытий и выявил стадии этого творческого процесса, которые впоследствии выделялись многими психологами.

Стадии
1. Вначале ставится задача, и в течение некоторого времени делаются попытки решить её.

«В течение двух недель я пытался доказать, что не может существовать никакой функции, аналогичной той, которую я назвал впоследствии автоморфной. Я был, однако, совершенно неправ; каждый день я садился за рабочий стол, проводил за ним час или два, исследуя большое число комбинаций, и не приходил ни к какому результату».

2. За этим следует более или менее продолжительный период, в течение которого человек не думает о так и не решённой пока задаче, отвлекается от неё. В это время, полагает Пуанкаре, происходит бессознательная работа над задачей.
3. И наконец наступает момент, когда внезапно, без непосредственно предшествовавших этому размышлений о задаче, в случайной ситуации, не имеющей к задаче никакого отношения, в сознании возникает ключ к решению.

«Однажды вечером, вопреки своей привычке, я выпил черного кофе; я не мог заснуть; идеи теснились, я чувствовал, как они сталкиваются, пока две из них не соединились, чтобы образовать устойчивую комбинацию».

В противоположность обычным сообщениям такого рода, Пуанкаре описывает здесь не только момент появления в сознании решения, но и будто чудом ставшую видимой работу бессознательного, непосредственно предшествовавшую этому; Жак Адамар, обращая внимание на это описание, указывает на совершенную его исключительность: «Я никогда не испытывал этого чудесного чувства и я никогда не слышал, чтобы его испытывал кто-нибудь, кроме него [Пуанкаре]»
[5]
.
4. После этого, когда ключевая для решения идея уже известна, происходит завершение решения, его проверка, развитие.

«К утру я установил существование одного класса этих функций, который соответствует гипергеометрическому ряду; мне оставалось лишь записать результаты, что заняло только несколько часов. Я хотел представить эти функции в виде отношения двух рядов, и эта идея была совершенно сознательной и обдуманной; мной руководила аналогия с эллиптическими функциями. Я спрашивал себя, какими свойствами должны обладать эти ряды, если они существуют, и мне без труда удалось построить эти ряды, которые я назвал тета-автоморфными».

Теория

Размышляя о природе бессознательной фазы творческого процесса (на примере математического творчества), Пуанкаре представляет её как результат работы двух механизмов, осуществляющих 1) комбинирование элементов будущих идей и 2) отбор полезных комбинаций[6]. Возникают вопросы: что за частицы участвуют в бессознательном комбинировании и как происходит комбинирование; как действует «фильтр», и по каким признакам он отбирает «полезные» комбинации («и некоторые другие, имеющие признаки полезных, которые он [изобретатель] затем отбросит»), пропуская их в сознание? Пуанкаре даёт следующий ответ.

Первоначальная сознательная работа над задачей актуализирует, «приводит в движение» те элементы будущих комбинаций, которые имеют к ней отношение. Затем, если, конечно, задача не решается сразу, наступает период бессознательной работы над задачей. В то время как сознание занято совсем другими вещами, в подсознании получившие толчок частицы продолжают свой танец, сталкиваясь и образуя разнообразные комбинации. Какие же из этих комбинаций попадают в сознание? Это комбинации «наиболее красивые, то есть те, которые больше всего воздействуют на это специальное чувство математической красоты, известное всем математикам и недоступное профанам до такой степени, что они часто склонны смеяться над ним». Каковы же характеристики этих красивых комбинаций? «Это те, элементы которых гармонически расположены таким образом, что ум без усилия может их охватывать целиком, угадывая детали. Эта гармония служит одновременно удовлетворением наших эстетических чувств и помощью для ума, она его поддерживает и ею он руководствуется. Эта гармония даёт нам возможность предчувствовать математический закон», — пишет Пуанкаре. — «Таким образом, это специальное эстетическое чувство играет роль решета, и этим объясняется, почему тот, кто лишен его, никогда не станет настоящим изобретателем».

Из истории вопроса

Ещё в XIX веке Герман Гельмгольц сходным образом, хотя и менее детально, описывал «изнутри» процесс совершения научных открытий. В этих его самонаблюдениях уже намечаются стадии подготовки, инкубации и озарения. Гельмгольц писал о том, как рождаются у него научные идеи:

Эти счастливые наития нередко вторгаются в голову так тихо, что не сразу заметишь их значение, иной раз только случайность укажет впоследствии, когда и при каких обстоятельствах они приходили: появляется мысль в голове, а откуда она — не знаешь сам.

Но в других случаях мысль осеняет нас внезапно, без усилия, как вдохновение.

Насколько могу судить по личному опыту, она никогда не рождается в усталом мозгу и никогда — за письменным столом. Каждый раз мне приходилось сперва всячески переворачивать мою задачу на все лады, так чтобы все её изгибы и сплетения залегли прочно в голове и могли быть снова пройдены наизусть, без помощи письма.

Дойти до этого обычно невозможно без продолжительной работы. Затем, когда прошло наступившее утомление, требовался часок полной телесной свежести и чувства спокойного благосостояния — и только тогда приходили хорошие идеи. Часто… они являлись утром, при пробуждении, как замечал и Гаусс.

Особенно охотно приходили они… в часы неторопливого подъема по лесистым горам, в солнечный день. Малейшее количество спиртного напитка как бы отпугивало их прочь.[7]

Любопытно отметить, что сходные с описанными Пуанкаре этапы выделял в процессе художественного творчества Б. А. Лезин в начале XX века.

[8]

  1. Труд наполняет сферу сознания содержанием, которое затем будет перерабатываться бессознательной сферой.
  2. Бессознательная работа представляет собой отбор типичного; «но как та работа совершается, об этом, конечно, нельзя судить, это тайна, одна из семи мировых загадок».
  3. Вдохновение есть «перекладывание» из бессознательной сферы в сознание готового вывода.

Стадии изобретательского процесса

П. К. Энгельмейер (1910)[9] полагал, что работа изобретателя состоит из трёх актов: желание, знание, умение.

  1. Желание и интуиция, происхождение замысла. Эта стадия начинается с появления интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением её изобретателем. Возникает вероятный принцип изобретения. В научном творчестве этому этапу соответствует гипотеза, в художественном — замысел.
  2. Знание и рассуждение, выработка схемы или плана
    . Выработка полного развёрнутого представления об изобретении. Производство опытов — мысленных и действительных.
  3. Умение, конструктивное выполнение изобретения. Сборка изобретения. Не требует творчества.

«Покуда от изобретения имеется только идея (I акт), изобретения ещё нет: вместе со схемой (II акт) изобретение даётся как представление, а III акт даёт ему реальное существование. В первом акте изобретение предполагается, во втором — доказывается, в третьем — осуществляется. В конце первого акта — это гипотеза, в конце второго — представление; в конце третьего — явление. Первый акт определяет его телеологически, второй — логически, третий — фактически. Первый акт даёт замысел, второй — план, третий — поступок».

П. М. Якобсон (1934)[10] выделял следующие стадии:

  1. Период интеллектуальной готовности.
  2. Усмотрение проблемы.
  3. Зарождение идеи — формулировка задачи.
  4. Поиск решения.
  5. Получение принципа изобретения.
  6. Превращение принципа в схему.
  7. Техническое оформление и развёртывание изобретения.

Г. С. Альтшуллер и Р. Б. Шапиро (1956)[11] разрабатывали ТРИЗ, в основе которого лежала крамольная мысль о том, что творческий результат можно получать «по формулам», используя закономерности присущие развитию данной технической системы. Это становилось возможным за счет обобщения изобретательского опыта, подобно тому как в математике задача может решаться «в общем виде». Правда, на практике переход от общего к частному требовал нетривиальных творческих усилий, в том числе учета дополнительных ограничений.

Соответственно, схему творческого процесса они представляли в следующем виде:

I. Аналитическая стадия

1. Выбор задачи.

2. Определение основного звена задачи.

3. Выявление решающего противоречия.

4. Определение непосредственной причины противоречия.

II. Оперативная стадия

1. Исследование типичных приемов решения (прообразов):

а) в природе,

б) в технике.

2. Поиски новых приемов решения путем изменений:

а) в пределах системы,

б) во внешней среде,

в) в сопредельных системах.

III. Синтетическая стадия

1. Введение функционально обусловленных изменений в систему.

2. Введение функционально обусловленных изменений в методы использования системы.

3. Проверка применимости принципа к решению других технических задач.

4. Оценка сделанного изобретения.

Факторы, мешающие творческому мышлению

  • некритичное принятие чужого мнения (конформизм, соглашательство)
  • внешняя и внутренняя цензура
  • ригидность (в том числе передача шаблонов, алгоритмов в решении задач)
  • желание найти ответ немедленно
  • лень

См. также

Творчество и личность

Творчество можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.

Характер связи творчества и личности

«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширять сферу своей деятельности, действовать за границами требований ситуации и ролевых предписаний; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д.…»[12]. Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями.

В соответствии с принципами, описанными С. Л. Рубинштейном[13], производя изменения в окружающем мире, человек меняется сам. Таким образом, человек изменяет себя, осуществляя творческую деятельность.

Б. Г. Ананьев считает, что творчество — это процесс объективации внутреннего мира человека[14][15]. Творческое выражение является выражением интегральной работы всех форм жизни человека, проявлением его индивидуальности.

В наиболее острой форме связь личностного и творческого раскрывается у Н. А. Бердяева. Он пишет:

Личность есть не субстанция, а творческий акт.[16]

Мотивация творчества

В. Н. Дружинин пишет:

В основе творчества лежит глобальная иррациональная мотивация отчуждения человека от мира; оно направляется тенденцией к преодолению, функционирует по типу «положительной обратной связи»; творческий продукт только подстёгивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом.[17]

Таким образом, через творчество осуществляется связь человека с миром. Творчество само стимулирует себя.

Психическое здоровье, свобода и творчество

В соответствии с З. Фрейдом, творчество является результатом действия сублимации — защитного механизма психики, обеспечивающего перенаправление энергии внутреннего психического напряжения на достижение социально приемлемых целей.

Источником творчества, по К. Г. Юнгу, являются архетипы — базовые узловые структуры миропонимания, функционирования психики человека, направляющие потоки психической энергии, зафиксированные в бессознательном, сформированные, отобранные и накопленные предшествующими поколениями и переданные ими по наследству. К. Г. Юнг также обращал внимание на наличие тесной связи творчества и игры:

Создание нового является делом не интеллекта, а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению. Творческий дух играет теми объектами, которые он любит.[18]

А. Адлер рассматривал творчество как один из способов компенсации комплекса неполноценности.

По Э. Нойманну творческой функцией обладает бессознательное, которое создает свои формы спонтанно, примерно так же, как это делает природа, которая — от атома и кристалла до органической жизни и планетных систем — спонтанно создает формы, способные производить впечатление на человека своей красотой. 

Архетипы коллективного бессознательного являются изначально бесформенными структурами, приобретающими видимые очертания в искусстве. [19]

По утверждению Э. Нойманна у огромного количества писателей и художников доминирующее положение занимает архетип матери, превалирование которого является символом определяющего значения архетипического мира, как целого, влияние, которого может доставать до биопсихического уровня. При этом определяющим фактором доминирования архетипа матери являются отношения с матерью, в котором находится эго ребенка, а не взрослого человека. [20]

Так же, как и Юнг, на связь творчества с игрой обращал внимание Д. В. Винникотт, представитель психоаналитического направления, который писал:

В игре, а возможно, только лишь в игре, ребенок или взрослый обладает свободой творчества.[21]

Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою самость (себя, ядро личности, глубинную сущность).

По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека.

Р. Мэй (представитель экзистенциально-гуманистического направления) подчёркивает, что в процессе творчества осуществляется встреча человека с миром. Он пишет:

…То, что проявляется как творчество — это всегда процесс… в котором осуществляется взаимосвязь личности и мира…[22].

Для Н. А. Бердяева вся жизнь человека представляет собой творчество:

Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нём есть переживание силы.[23]

Таким образом, творчество — это то, в чём человек может осуществлять свою свободу, связь с миром, связь со своей глубинной сущностью.

Творчество применяют для терапии болезненных состояний психики (арт-терапия).

См. также

Примечания

  1. ↑ Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов /А.В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др.: Под ред. А.В. Петровского. -3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с., стр. 348.
  2. ↑ Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. 1946. С. 575.
  3. ↑ Wallas G. The Art of Thought. N. Y., 1926; См. также: Солсо Р. Когнитивная психология. 1996.
  4. ↑ Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. Приложение III.
  5. ↑ Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. C. 19.
  6. ↑ Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. Прил. III. С. 142—143; см. также: Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. C. 31—33 (Гл. III).
  7. ↑ Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. C. 146—147.
  8. ↑ Художественное творчество как особый вид экономии мысли // Вопросы теории и психологии творчества. Т. 1. Харьков, 1907; см. также: Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 145.
  9. ↑ Энгельмейер П. К. Теория творчества. СПб., 1910; см. также: Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 146.
  10. ↑ Якобсон П. М. Процесс творческой работы изобретателя. М.-Л., 1934; см. также: Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 147.
  11. Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б. О психологии изобретательского творчества. «Вопросы психологии» (№ 6, 1956. — с. 37-49). Сайт Официального Фонда Г. С. Альтшуллера (1956).
  12. ↑ Краткий психологический словарь / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. С. 165.
  13. ↑ Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005. С. 551.
  14. ↑ Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.
  15. ↑ Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.
  16. ↑ Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000. С. 20.
  17. ↑ Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. С. 166.
  18. ↑ Юнг К. Г. Психологические типы /Пер. с нем. Софии Лорне/Под ред. Зеленского В.В. -С-Пб: Ювента, М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995. -718 с.
  19. ↑ Нойманн Э. Искусство и время. В кн.:  Юнг К. Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Пер. с англ. -М.: REFL-book, К.: Ваклер, 1996. -304 с. Стр.153-193.
  20. ↑ Нойманн Э. Творческий человек и трансформация. В кн.:  Юнг К. Г., Нойманн Э. Психоанализ и искусство. Пер. с англ. -М.: REFL-book, К.: Ваклер, 1996. -304 с. Стр.206-249.
  21. ↑ Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 99.
  22. ↑ Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. С. 43.
  23. ↑ Бердяев Н. А. Смысл творчества // Философия творчества, культуры и искусства. М.: Искусство, 1994. С. 40.

Литература

  • Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.
  • Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.
  • Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001.
  • Беляев И. А. Творчество как форма становления индивидуальной целостности человека / И. А. Беляев // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2010. — № 10 (116), октябрь. — С. 57-61. http://elibrary.ru/item.asp?id=15250017
  • Бердяев Н. А. Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000.
  • Бердяев Н. А. Смысл творчества// Философия творчества, культуры и искусства. — М.: Искусство, 1994.
  • Бочкарёв Л.Л.Психология музыкальной деятельности -М.:ИП РАН,1997; «Классика-ХХ1»-2006,2007,2008.
  • Винникотт Д. Игра и реальность. М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2002.
  • Дружинин В. Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002.
  • Император ВАВА Названия картин и демиургическая триада
  • Мэй Р. Мужество творить: Очерк психологии творчества. — Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.
  • Петрова В. Н. Формирование креативной личности в процессе обучения в вузе // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2009. — № 9 — Комплексные исследования: тезаурусный анализ мировой культуры.
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии, — СПб.: Питер, 2005.
  • Сабанеев Л. Л. Психология музыкально-творческого процесса // Искусство, 1923. — № 1. — С.195-212.
  • Юнг К. Г. Психологические типы.
  • Яковлев В. Философия творчества в диалогах Платона // Вопросы философии. — 2003. — № 6. — С. 142-154.
  • Психология и поэтическое творчество Карл Густав Юнг
  • О психологии изобретательского творчества // Вопросы психологии, № 6, 1956. — С. 37-49 © Альтшуллер Г. С., Шапиро Р. Б., 1956
  • Психология детского творчества (часть 1) Элла Прокофьева

Ссылки

wikipedia.green

творчество — Толковый словарь Даля

Источник: Толковый словарь живого великорусского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. творчество — • настоящее ~ • подлинное ~ Словарь русской идиоматики
  2. творчество — сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных ценностей. Толковый словарь Дмитриева
  3. Творчество — Ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ СССР. Издаётся в Москве с 1957. Основан внимание уделяет теории и практике современного советского и зарубежного искусства (дискуссии, творческий опыт… Художественная энциклопедия
  4. творчество — ТВОРЧЕСТВО — категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  5. творчество — орф. творчество, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. Творчество — I Тво́рчество деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Т. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. Большая советская энциклопедия
  7. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО – категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Новая философская энциклопедия
  8. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — конструктивная деятельность по созданию нового. В античной философии связывалось с креативными процессами космогенеза и понятием Эроса как творческого целеполагания (см. ПЛАТОН). Новейший философский словарь
  9. творчество — Тво́р/ч/еств/о. Морфемно-орфографический словарь
  10. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО Среди слов, которые и по своему морфологическому облику, и по смысловой структуре, и даже по непосредственному впеча тлению напоминают церковнославянизмы, — много литературных русских новообразований XVIII и XIX веков. Историко-этимологический словарь
  11. творчество — ТВОРЧЕСТВО -а; ср. 1. к Творить (1.Т.). Неустанное, постоянное т. Самостоятельное т. Научное, художественное, литературное т. Процесс творчества. Т. масс. Т. народа. Муки творчества. Т. природы (о созидательной деятельности природы). Толковый словарь Кузнецова
  12. ТВОРЧЕСТВО — (англ. creativity). 1. В узком смысле, Т. — человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную т. зр., Л. С. Выготский писал, что в таком случае «Т. Большой психологический словарь
  13. творчество — творчество ср. 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2. То, что создано в результате такой деятельности. Толковый словарь Ефремовой
  14. творчество — ТВ’ОРЧЕСТВО, творчества, мн. нет, ср. (·книж. ). Действие по гл. творить1 в 1 ·знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное творчество. Толковый словарь Ушакова
  15. Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко — в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Словарь литературных терминов
  16. Творчество — Процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество – способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность… Словарь по культурологии
  17. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. Большой энциклопедический словарь
  18. Творчество — В прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  19. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — англ. creation; нем. Schopfertum. Деятельность, отмеченная неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Социологический словарь
  20. творчество — -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. □ Стремление к самостоятельному, оригинальному творчеству присуще каждому талантливому человеку. Стрепетова, Минувшие дни. Малый академический словарь
  21. творчество — Творчество, творчества, творчества, творчеств, творчеству, творчествам, творчество, творчества, творчеством, творчествами, творчестве, творчествах Грамматический словарь Зализняка
  22. творчество — сущ., кол-во синонимов: 11 вторчество 1 зиждительство 4 каляки-маляки 3 креатив 3 мозготворчество 2 муза 32 создание 67 созидание 6 сотворчество 1 творческий процесс 3 фольклор 8 Словарь синонимов русского языка
  23. творчество — ТВОРЧЕСТВО, а, ср. Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Художественное т. Народное т. Т. Пушкина. Т. новаторов. | прил. творческий, ая, ое. Т. дар. Т. путь писателя. Толковый словарь Ожегова

gufo.me

Что такое творчество и какие виды творчества существуют :: SYL.ru

Сейчас часто можно услышать понятие «творческий человек». Оно используется по отношению к людям, которые при выполнении любой работы применяют нетрадиционные, свойственные только им подходы, в результате чего у них получается уникальный продукт. Пояснений тому, что такое творчество, существует немало. Но всех их можно свести к единому определению. Творчество — это процесс человеческой деятельности, продуктом которого является создание чего-то нового, имеющего ценность не только для автора, но и для окружающих людей. Оно зародилось в древнейшие времена и с тех пор неразрывно связано с развитием общества.

что такое творчество

Кто считается творческим человеком?

Это не только личность, имеющая непосредственное отношение к искусству (художник, актёр, скульптор, певец, дизайнер). Таким человеком является каждый, кто использует нестандартный подход в своей деятельности. Творческой личностью может быть педагог, спортсмен, журналист, повар, строитель и даже обычная домохозяйка. Главное — делать свою работу с любовью, вкладывая в неё частичку души, тогда и результат превысит все ожидания.

Психологи уверены, что способности к созиданию есть в каждом ребёнке, и их необходимо правильно развивать. Чем раньше это начать делать, тем больше шансов, что из малыша вырастет неординарный творческий человек.

Разновидности

Сегодня существует много видов творчества, условно их можно поделить на несколько категорий:

  • художественное;
  • прикладное;
  • детское;
  • народное.

Понятие художественного творчества

Такой вид отождествляется со всем, что связано с миром искусства. Художественное творчество имеет несколько определений. В общем понимании к нему относятся различные виды деятельности человека, результатом которых является выражение чувств и мыслей созидателя (живопись, театр, литература, танец, музыка, архитектура и т. д.). В более узком смысле под ним подразумевают изобразительное искусство. Существует ещё одно определение, согласно которому данный вид деятельности — это наивысшая степень мастерства в любом деле. Его продукты направлены на удовлетворение исключительно эстетических потребностей человека.

художественное творчество

Художественное творчество тесно переплетается со свободой. Благодаря ей творцу удаётся полностью избавиться от каких-либо ограничений, связанных с установленными порядками. Свобода творчества — это главное условие, позволяющее человеку выразить свои мысли, ощущения и мировоззрение. Неразрывна связь между творчеством и личностью, ведь в процессе создания своего шедевра мастер производит нечто новое, чего до этих пор не существовало. Его творения так же неповторимы, как и он сам. Профессионализм в этом деле тоже необходим, потому что такое творчество не может развиваться, если человек не обладает определёнными навыками и мастерством.

Прикладное искусство

В отличие от художественного прикладное творчество представлено предметами, предназначенными не только для удовлетворения эстетических нужд, но и для практического использования. Таковыми являются ювелирные украшения, изделия из керамики, глины и дерева, ковры, гобелены, вышитые, вязанные и плетёные вещи и многое другое. Несмотря на то что все они предназначены для повседневной жизни, они несут в себе художественную ценность. Главная цель, которую заключает в себе прикладное творчество, — сделать прекрасным всё, что окружает человека.

прикладное творчество

Самыми популярными сегодня видами такого искусства являются резьба по дереву, роспись по стеклу, декупаж, бисероплетение, вышивка и другое. Освоить их можно самостоятельно или под руководством педагога. Примечательно, что такое творчество доступно любому желающему. Каждый человек может изготовить своими руками вещи, которые будут нести в себе практическую ценность и станут настоящим украшением жилища. Занятия подобной творческой деятельностью помогают человеку избавиться от внутреннего напряжения, наполнить жизнь смыслом.

Для малышей

Сегодня во всех образовательных учреждениях большое внимание уделяется развитию детского творчества, ведь в процессе создания своими руками уникальных вещей ребёнок учится саморазвиваться и выражать собственную индивидуальность. Для малышей рисование, лепка, конструирование, разучивание песен и танцев — это увлекательнейшие игры, которые позволяют воспитать у них эстетический вкус, привить чувство прекрасного. Детское творчество является важнейшей составляющей гармоничного развития подрастающего поколения. Часто люди, увлёкшись в школьные годы каким-либо видом искусства, продолжают им заниматься и во взрослом возрасте, сделав это смыслом всей своей жизни.

детское творчество

Значение фольклора

В процессе изучения различных видов искусства нельзя обойти вниманием народное творчество (фольклор), где отображаются уклад жизни, традиции, труд, вера, мировоззрение, стремления и идеалы людей в былые времена. Фольклорные произведения относятся к коллективному искусству, они создавались сообща и в большинстве своём не имеют автора. К ним относятся музыка, песни, танцы, сказки, поэзия, театральные представления, живопись, архитектура. Образцы народного творчества, дошедшие до нас из глубины веков, являются основой для изучения жизни наших предков. Они имеют необычайно значимую историческую и культурную ценность.

народное творчество

Что такое творчество? Это дар, который дан людям свыше, дабы сделать окружающий мир лучше. Любой его вид должен нести красоту, добро и любовь ко всему, что окружает человека. Необязательно обладать великим талантом, чтобы создавать шедевры. Понятно, что писать, как Лев Толстой, или рисовать, словно Пабло Пикассо, дано единицам. Однако это не означает, что остальным людям нужно замыкаться в себе. Заниматься творчеством сегодня может каждый, ведь видов искусств существует множество, и каждый может себе выбрать то занятие, которое ему по душе и по силам.

www.syl.ru

10 крутых сайтов для всех, кто увлечен творчеством

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Творческий человек — это состояние души. Его жизнь вроде бы такая же, как и у всех, но имеет свои особенности. Творческий беспорядок? Да. Ночные дедлайны и несколько проектов одновременно? Легко! Творческий кризис? К сожалению, тоже да. А ведь так хочется легкости, порядка и вдохновения.

Мы в AdMe.ru собрали для вас десять сайтов, которые вы точно добавите в закладки.

Для писателей

Девиз этого сервиса: «Пишите каждый день!». Каждый день на почту вам будет приходить новая тема для мини-сочинения: «Она была так смущена тем, что…», «Одно из самых лучших решений в вашей жизни…», «Что для вас значит искусство?». Писать можно как в стол, так и на публику — делиться своими творениями.

Если кончились идеи для статей, добро пожаловать сюда. Вводите ключевое слово, и сервис тут же придумывает зубодробительную тему. Конечно, не обязательно брать ее в таком виде, но процесс генерации идей она запустит бесспорно. Единственный минус — ресурс на английском языке.

Этот сервис поможет обнаружить грамматические, пунктуационные и даже стилистические ошибки в тексте.

Сервис, который очищает текст от словесного мусора, в частности от стоп-слов, рекламных штампов, очевидных сущностей.

Для дизайнеров, художников и фотографов

На сайте собрана большая коллекция живописи, фотографий, скульптур, принтов. На все это богатство можно не только смотреть — все, что понравится, легко приобрести. Но главное предназначение сайта — конечно, вдохновлять.

Повод заглянуть в Behance — огромное количество творческих проектов в таких сферах, как анимация, графический дизайн, иллюстрация, мода, фотография, от креативных авторов из разных стран. Behance называет себя платформой, стирающей границы между талантом и возможностями.

www.adme.ru

это, виды, теории и разные подходы

Фото 1639Творчество — важная часть жизни многих людей. Без возможности творить невозможно развитие науки, общества в целом. Процесс развития искусства, особенности личности талантливых людей, феномен креативности изучает психология творчества. Она направлена на рассмотрение сущности творческого процесса, поиск методов развития креативности у всех людей, независимо от врожденных способностей.

Психология творчества: сущность науки, предмет изучения

Психологи изучают продукты человеческой деятельности, созданные в сферах науки, техники, искусства. Помимо самих продуктов, психологов также интересуют составляющие процесса созидания: роль мышления, воображения, интуиции, индивидуальные особенности личности.

В рамках психологии рассматривают личности великих творцов: изучают биографию, предпосылки, роль одаренности. По мнению психологов, креативные способности есть у всех людей, их можно развивать. Но важно отличать одаренность от гениальности — высшей формы проявления созидающей деятельности. Гениальность считается редким врожденным качеством, поэтому гениев мало.

История развития отрасли: становление науки, роль в обществе

Фото 1633Как наука психология искусства сформировалась в начале 20 века. Она еще не была в определена в отдельную сферу, поскольку рассматривала только одну область: биографию, литературные произведения. Анализируя материал, ученые изучали природу процесса создания, качества личности.

С началом развития экспериментальной психологии методы изучения изменились. Психологи стали работать не только с наследием, но и авторами-современниками. Они использовали анкетирование, экспериментальные методы, интервьюирование.

Научно-техническая революция повлияла на качество изучения искусства, поставила перед психологами новые задачи. Возросла потребность в работниках, способных не только выполнять задание, но и предлагать креативные идеи, брать на себя больше ответственности, принимать самостоятельные решения. В связи с этим появилось новое направление, изучающее творчество, как составляющую науки и техники.

Роль творчества в эпоху античности, мнение философов

Античность — первый период в истории человечества, отмечавшийся ускоренным развитием науки. Рассматривая различные проявления окружающего мира, философы выделили в отдельную сферу творчество. Они разделяли его на человеческое и божественное. К человеческому проявлению относилось искусство и ремесло. Божественным проявлением считали феномен создания космоса.

Аристотель отрицал вмешательство Бога в творческий процесс, называя его актом деятельности — созданием нового. Платон рассматривал создание как процесс созерцания — новое рождается из наблюдения.

Теории творчества: разные подходы, концепции восприятия

Феномен творчества рассматривали психологи разных школ. Среди них выделяют:

Фото 1635

  1. Глубинную психологию. Фрейд рассматривал два аспекта: бессознательные компоненты и мотивацию. Творчество — сублимация сексуальной энергии, которую индивид реализует социально приемлемым образом. Юнг рассматривал его как результат влияния архетипов — проявлений коллективных образов. Творчество для аналитической психологии — средство выражения глубинных переживаний, единение с коллективным бессознательным.
  2. Гештальтпсихологию. Для гештальтпсихологии характерно рассмотрение искусства, как продукта мышления развитой личности.
  3. Когнитивную теорию. В представлении когнитивистов творчество — суть жизненного процесса. Каждый индивид в течение жизни использует накопленный опыт для создания собственной мировоззренческой модели.
  4. Гуманистическую теорию. Для гуманистов творчество — акт самовыражения. Способность создавать отличает осмысленную личность от животных и является врожденной.
  5. Развитие творческой личности. Альтушллер рассматривал процесс создания, как следствие самосовершенствования. Для развития креативных способностей человеку необходимы не только врожденные данные, но и подходящие условия.

Современная наука комбинирует разные подходы, изучая процесс развития искусства всесторонне.

Концепция Пономарева: природа, особенности творческого процесса

Я. Пономарев рассматривал процесс создания искусства, как результат жизненного опыта. Он разделял логический и интуитивный опыт:

Фото1637

  1. Отвечающая за творчество часть опыта — в скрытой части сознания, чтобы получить к нему доступ, нужно подобрать подход.
  2. Ключ к открытию опыта — действие. Интуитивное выполнение действий приводит к нужному опыту.
  3. Для формирования интуитивного опыта не нужно участие сознания.

В структуре творчества Пономарев выделяет три подхода:

  • самовыражение;
  • общественно полезное созидание;
  • решение задачи.

Концепция Пономарева рассматривает творчество как результат взаимодействия субъекта и объекта или субъекта и другого субъекта.

Понятие, стадии процесса создания: развитие мысли творца

Определение термина «творчество» — деятельность, в результате которой индивид воплощает навеянные вдохновением образы в реальность. Продукты деятельности: научные открытия, книги, фильмы, любые произведения искусства.

В процессе создания предмета искусства выделяют 4 стадии:

 

  • подготовка;
  • обдумывание идеи;
  • разработка плана действий;
  • итоговое оформление.

Процесс творчества принадлежит только создателю, а его продукты — культуре.

Сложности восприятия различных видов творчества: проблематика психологии искусства

Основные проблемы психологии искусства определяются взаимосвязью субъекта и объекта:

Фото 1634

  • изучение личности происходит через рассмотрение и восприятие ими эстетических ценностей;
  • художественное восприятие искусства меняется в зависимости от уровня развития личности индивида;
  • искусство воздействует на поведение и мотивацию личности, меняя ее мировоззрение.

Особенность проблематики зависит от видов творчества в психологии. В психологии различают отдельные формы проявления творческой деятельности:

  • научная — открытия явлений реального мира с целью получения знаний;
  • художественная — освоение окружающего мира путем эстетического переосмысления, стремление к созданию;
  • техническая — преобразование действительности с помощью образного мышления, разработка конструкций и механизмов;
  • сотворчество — интерпретирование результатов искусства, совместная работа создателя и зрителя;
  • педагогическая — поиск новых методов и форм подачи материала с целью совершенствования процесса обучения;
  • детская — необходимое условие мыслительного процесса ребенка, которое проявляется в игровой и других видах деятельности.

Изучение проблематики искусства помогает упростить понимание процесса созидания, сделать его более доступным для науки и людей.

Признаки творческой личности: как развить врожденные таланты

Творческие люди отличаются от других мировоззрением, подходом к обыденным делам. Их можно отличить по таким характеристикам:

Фото 1693

  • развитому воображению;
  • жажде деятельности;
  • постоянному возникновению новых идей.

Чтобы развивать врожденные способности, нужно преодолеть внутренние сомнения. В детстве каждый ребенок занимается искусством для собственного удовольствия. Он не задумывается о результате, наслаждаясь позитивным опытом, возникающими во время деятельности. Взрослея, индивид сталкивается с критикой результатов творчества. Если у него низкая самооценка, он замыкается в себе, перестает пытаться создавать.

Избавиться от внешнего давления можно, отказавшись оценивать свою деятельность через взгляд других людей. Пробудить творческую энергию помогут упражнения на развитие креативности: антистрессовые раскраски, лепка, рисование пальцами.

В каких ситуациях творчество влияет на личность отрицательно?

Воплощая в жизнь идеи, творец может столкнуться с проблемой, вызванной стремлением сделать все идеально. Воображение создает картину, которую он хочет воплотить, но уровень развития навыков или технические данные не позволяет этого сделать. Результат получается неудовлетворительным. Если это происходит постоянно, человек разочаровывается в своих способностях, может полностью отказаться от искусства.

Психологическое влияние мук созидания может сильно навредить личности, стать причиной депрессии, развития деструктивных привычек: алкоголизма, наркомании, других видов зависимости. Но такое же сильное влияние оказывает и преодоление кризиса. Выйдя из угнетенного состояния, он испытывает внутренний подъем, его взгляд на мир меняется. Высшая форма единения искусства и творца — катарсис — может полностью изменить жизнь индивида, его взгляды.

Проблема творческого кризиса: как преодолеть страх и лень

Фото 1694Творческий кризис возникает, когда индивид теряет интерес к созданию. Он может придумывать новые идеи, но постоянно откладывать реализацию. Страх неудачи сковывает, поэтому человек решает, что лучше ничего не делать, чем сделать слабый, неинтересный продукт. Выйти их этого состояния можно, пересмотрев отношение к искусству.

 

Главная цель процесса воплощения идеи – получение удовольствия.

На занятия искусством влияет общее настроение: если индивид болеет депрессией, переживает сложную жизненную ситуацию, ему сложно настроиться на продуктивную деятельность. Внутренний негатив следует направить в творческое русло, избавляясь от влияния внешних и внутренних проблем. Отвлечение от мира и сосредоточенность на процессе помогает преодолеть ступор, возникающий как реакция на внешнее давление.

Предназначение творчества: польза искусства для личности и общества

Занятия искусством полезны для людей, независимо от возраста и сферы работы. Креативное выполнение рутинной повседневной работы помогает избежать кризиса. Человек постоянно развивается, его мышление работает быстрее, чем у других людей. Искусство влияет на здоровье, повышая способность организма противостоять стрессу.

В глобальном смысле искусство — способ преобразования мира, изменения судеб народов и стран. С помощью книг, картин, фильмов миллионы людей меняют мнение о важных явлениях. Во многом значимые изменения общества происходят под влиянием деятелей искусства. Так, речь М. Л. Кинга стала причиной свержения расизма в Америке, книги В. Ленина создали почву для революции в России, идеи Исаака Ньютона и Леонардо да Винчи изменили мир науки и искусства.

Полезное видео

На видео представлена запись лекции, посвященной психологии творчества.

mystroimmir.ru

ТВОРЧЕСТВО — Большой психологический словарь

(англ. creativity).

1. В узком смысле, Т. — человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда раньше не бывшее, и имеющее общественно-историческую ценность. Комментируя подобную т. зр., Л. С. Выготский писал, что в таком случае «Т. есть удел немногих избранных людей, гениев, талантов, которые создали великие художественные произведения, сделали большие научные открытия или изобрели к.-н. усовершенствования в области техники».

2. В более широком (и весьма распространенном в психологии) смысле, Т. (или творческая деятельность) — это всякая практическая или теоретическая деятельность человека, в которой возникают новые (по крайней мере, для субъекта деятельности) результаты (знания, решения, способы действия, материальные продукты). По словам Выготского, «как электричество действует и проявляется не только там, где величественная гроза и ослепительная молния, но и в лампочке карманного фонаря, так точно и Т. на деле существует не только там, где оно создает великие исторические произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает ч.-л. новое, какой бы крупицей ни казалось это новое по сравнению с созданиями гениев» (Выготский. Воображение и Т. в детском возрасте). См. КРЕАТИВНОСТЬ, Психология творчества, Творческий процесс, Эвристика.

3. Существует также т. зр., что Т. — это не только феномен человеческой деятельности, но и, напр., поведения животных, и даже атрибут материи (Пономарев Я. А.). Вообще говоря, любой процесс развития можно рассматривать как Т., что, конечно, не следует отождествлять с творческой деятельностью в психологическом смысле. (Б. М.)

Источник: Большой психологический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. творчество — • настоящее ~ • подлинное ~ Словарь русской идиоматики
  2. творчество — сущ., с., употр. сравн. часто (нет) чего? творчества, чему? творчеству, (вижу) что? творчество, чем? творчеством, о чём? о творчестве 1. Творчеством называется сознательное и свободное создание культурных, научных и материальных ценностей. Толковый словарь Дмитриева
  3. Творчество — Ежемесячный иллюстрированный журнал по вопросам изобразительного искусства, орган СХ СССР. Издаётся в Москве с 1957. Основан внимание уделяет теории и практике современного советского и зарубежного искусства (дискуссии, творческий опыт… Художественная энциклопедия
  4. творчество — ТВОРЧЕСТВО — категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Термин и понятие. Энциклопедия эпистемологии и философии науки
  5. творчество — орф. творчество, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. Творчество — I Тво́рчество деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не бывшее. Деятельность может выступать как Т. в любой сфере: научной, производственно-технической, художественной, политической и т. Большая советская энциклопедия
  7. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО – категория философии, психологии и культуры, выражающая собой важнейший смысл человеческой деятельности, состоящий в увеличении многообразия человеческого мира в процессе культурной миграции. Новая философская энциклопедия
  8. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — конструктивная деятельность по созданию нового. В античной философии связывалось с креативными процессами космогенеза и понятием Эроса как творческого целеполагания (см. ПЛАТОН). Новейший философский словарь
  9. творчество — Тво́р/ч/еств/о. Морфемно-орфографический словарь
  10. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО Среди слов, которые и по своему морфологическому облику, и по смысловой структуре, и даже по непосредственному впеча тлению напоминают церковнославянизмы, — много литературных русских новообразований XVIII и XIX веков. Историко-этимологический словарь
  11. творчество — ТВОРЧЕСТВО -а; ср. 1. к Творить (1.Т.). Неустанное, постоянное т. Самостоятельное т. Научное, художественное, литературное т. Процесс творчества. Т. масс. Т. народа. Муки творчества. Т. природы (о созидательной деятельности природы). Толковый словарь Кузнецова
  12. творчество — творчество ср. 1. Деятельность человека, направленная на создание духовных и материальных ценностей. 2. То, что создано в результате такой деятельности. Толковый словарь Ефремовой
  13. творчество — См. творить Толковый словарь Даля
  14. творчество — ТВ’ОРЧЕСТВО, творчества, мн. нет, ср. (·книж. ). Действие по гл. творить1 в 1 ·знач. История жизни и творчества Пушкина. Художественное, научное творчество. Толковый словарь Ушакова
  15. Творчество — ТВОРЧЕСТВО (поэтическое). Вопрос о сущности поэтического творчества может рассматриваться двояко — в зависимости от того, что сделаем мы предметом рассмотрения: поэтическое ли произведение, созданное актом творчества, или сам этот акт. Словарь литературных терминов
  16. Творчество — Процесс культурной человеческой деятельности, в результате которого создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Творчество – способность человека из доставляемого действительностью материала созидать новую реальность… Словарь по культурологии
  17. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. Большой энциклопедический словарь
  18. Творчество — В прямом смысле есть созидание нового. В таком значении это слово могло бы быть применено ко всем процессам органической и неорганической жизни… Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  19. ТВОРЧЕСТВО — ТВОРЧЕСТВО — англ. creation; нем. Schopfertum. Деятельность, отмеченная неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Социологический словарь
  20. творчество — -а, ср. Деятельность человека, направленная на создание культурных или материальных ценностей. Художественное творчество. □ Стремление к самостоятельному, оригинальному творчеству присуще каждому талантливому человеку. Стрепетова, Минувшие дни. Малый академический словарь
  21. творчество — Творчество, творчества, творчества, творчеств, творчеству, творчествам, творчество, творчества, творчеством, творчествами, творчестве, творчествах Грамматический словарь Зализняка
  22. творчество — сущ., кол-во синонимов: 11 вторчество 1 зиждительство 4 каляки-маляки 3 креатив 3 мозготворчество 2 муза 32 создание 67 созидание 6 сотворчество 1 творческий процесс 3 фольклор 8 Словарь синонимов русского языка
  23. творчество — ТВОРЧЕСТВО, а, ср. Создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Художественное т. Народное т. Т. Пушкина. Т. новаторов. | прил. творческий, ая, ое. Т. дар. Т. путь писателя. Толковый словарь Ожегова

gufo.me

38 идей, хитростей и советов для творческих людей

Нельзя чему-нибудь научить человека, можно только помочь ему обнаружить это внутри себя!

(Г. Галилей)

Знай же, художник, что нужны во всем простота и единство.

Гораций (Квинт Гораций Флакк)

Наверное, вы много раз замечали, что какие-то привычные действия, доведенные до автоматизма, могут занимать у вас слишком много времени, а окружающие предметы занимают слишком много места и расположены не очень-то удобно. В этих и многих других случаях на помощь приходят так называемые лайфхаки — полезные советы, призванные сделать вашу жизнь чуточку проще и приятнее. Некоторые из перечисленных способов пользуются широкой популярностью, но другие решения радуют своей удивительной практичностью.

В интернете мы зачастую можем встретить много статей с какими-нибудь интересными вещами, которые нам в дальнейшем помогут. Многие, наверное, даже не догадываются что же это такое, а это очень даже просто. Лайфхаки это некие жизненные советы, которые могут помочь вам в трудную минуту жизни.
Лайфхаки всегда помогают нам. Даже самым умным людям время от времени есть необходимость читать их. Многие философы перечитывают буквы, которые помогают им в жизни. Если же вы верите, что какие-то советы помогут вам в сложной жизненной ситуации, то эта статья точно для вас.

Жизнь очень часто может казаться сложной штукой, на самом деле это так. Но существуют вещи, которые можно сделать проще, и сегодня я расскажу вам несколько советов, помогающих в творчестве и упрощении повседневной жизни!

1. Силиконовые разделители для педикюра легко приспосабливаются к хранению шпулек.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 1

2. Сделайте метку маркером на пальце, чтобы следить за расстоянием между стежками.

3. «Сдвоенный» карандаш поможет нарисовать выкройку сразу с припуском.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 2

4. Намотайте пряжу на валик, чтобы создать на стенах оригинальный узор.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 3

5. Застелите фанеру гладильной доски фольгой и наденьте обратно чехол. Теплоотражающие свойства фольги позволят утюжить одежду лишь с одной стороны. Вторая прогладится автоматически.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 4

6. Жизнь — это не только быт, но и приятные моменты. Романтический вечер со свечами не теряет своей актуальности. Как не облажаться, если зажигалка или спички не достают до фитилька? Использовать макаронину. Она отлично горит, а ее длина позволить зажечь свечу в любом глубоком подсвечнике.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 5

7. Как часто мы закидываем в стирку вещи, не глядя на этикетку. Результатом такой неосторожности может стать севшая одежда. Как восстановить прежний размер? Замочите вещь в теплой воде с детским шампунем минут на 10. Достаньте и разложите в горизонтальном положении, не отжимая. После того, как вода стечет, разложите одежду на махровом полотенце горизонтально, до полного высыхания.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 6

8. Сложите все вещи, которые намереваетесь взять с собой, в одну кучу. Уберите из нее минимум треть. Она наверняка лишняя. Нужные вещи — те, которые можно надеть в любой ситуации. Которые легко комбинируются друг с другом.

Скручивание роликами — самый практичный способ складывания одежды. Во-первых, скрученная одежда занимается вдвое меньше места. Во-вторых, она меньше мнется.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 7

9. Все флаконы и тюбики, полноразмерные или миниатюры, важно защитить от протекания. Снимите колпачки, закройте горлышко пищевой пленкой и закрутите колпачки обратно. Теперь не прольется ни капли.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 8

10. Эко-средство для мытья посуды

Объявили бойкот химии, но не знаете, чем мыть посуду? «Фейри» и рядом не валялось с порошком из соды и горчицы (1:3). Отмывает самый въевшийся жир, отбеливает, придает блеск, дезинфицирует. И, главное, средство безопасно как для вашей кожи, так и для природы. И экономит воду!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 9

11. «Быстромлет» в чашке

Как лениво готовить завтрак. С утра можно обрадоваться даже овсянке, заботливо поданной кем-то. Но, увы, готовить приходится самому. Для приготовления «быстромлета» понадобится лишь чашка и несколько ингредиентов. Смажьте чашку сливочным маслом. Взбейте яйцо с молоком, посолите. Выпекайте в микроволновке 2-2,5 минуты. Готово!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 10

12. Случайно закрыли важную вкладку в браузере? Горячие клавиши вас спасут. Просто нажмите комбинацию Ctrl+Shift+T — и вкладка вернется! Таким образом можно вернуть любое количество только что закрытых вкладок. Сами смекните, как этим можно воспользоваться в рабочее время.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 11

13. Случайно нажали CAPS LOCK и написали «простынь» текста? Не волнуйтесь, ничего заново переписывать не придется. Просто выделите текст, нажмите на клавиатуре Shift+F3 — и заглавные превратятся в «нормальные», то есть строчные.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 12

14. Собрать битое стекло

Если стакан разбился вдребезги, газета поможет собрать мелкие осколки. Намочите газету и расстелите ее по поверхности с битым стеклом. К мокрой газете прилипнут самые мелкие осколки, после чего останется лишь аккуратно свернуть ее и выбросить.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 13

15. Пространство для хранения

На кухонных полках или столе нет места для хранения специй или полезных мелочей? Задействуйте пространство под навесным кухонным шкафчиком, в гараже, на рабочем столе. Приклейте крышку от баночки со специей или другими полезными штуками к нижней панели шкафа или организуйте держатель из магнитов. Таким образом можно «подвесить» любое количество скляночек, которым не нашлось места.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 14

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 15

16. Бельевые веревки, прищепки и фотографии — и самая унылая стена в вашей комнате превратится в стену приятных воспоминаний и ярких моментов жизни.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 16

17. Рабочая зона в комнате должна располагать к работе, а не отторгать казенностью. Сделать ее «теплой» и уютной поможет органайзер из холщевой ткани с пришитыми тряпичными кармашками.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 17

18. Для хранения украшений можно приспособить терку. Покрасив ее баллончиком, придадите терке винтажный вид.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 18

19. Ваза для всего

Из консервной банки и кучки прищепок получается ваза для миниатюрных растений. Или, на худой конец, оригинальный подстаканник для канцелярских принадлежностей.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 19

20. Подсвечники Handmade

Не торопитесь выбрасывать в мусорку и кожуру от апельсинов. Аккуратно снятые полусферы можно использовать в качестве подсвечников. Такой подсвечник украсит новогодний стол и ароматизирует квартиру.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 20

21. Управление смартфоном в перчатках

Известно, пользоваться сенсорными гаджетами в перчатках невозможно. Чтобы ответить на звонок, приходится морозить руки. Конечно, существуют специальные «сенсорные» перчатки, но не выбрасывать же старые, которые вполне презентабельно выглядят. Купите металлизированную нить (люрекс) и прошейте ею палец перчатки так, чтобы обеспечить полный контакт нити снаружи (со смартфоном) и внутри (с кожей рук). Крестиком или другим стежком — не важно! Главное — контакт!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 21

22. Хранение проводов

Провода от зарядных, наушников, переходников практически у всех хранятся как попало. Как привести в порядок это безобразие? Хранить провода во втулках от туалетной бумаги. Втулки можно поставить в коробку, на полку или в выдвижную шуфлядку.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 22

23. Органайзер для украшений

Приклеив или прикрутив к рамке для фотографий пробки, получите удобный органайзер для бижутерии — сережек, цепочек, браслетов. А вкрутив несколько крючков, сможете расположить на этой доске все, что угодно — от колец до маникюрных ножниц.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 23

24. Удаление этикетки без следов клея

Есть много способов удалить этикетку с пластиковой, стеклянной и любой другой посуды — пошкрябать, пошоркать и другие механические малоэффективные процедуры. С современным клеем справляются только высокие температуры. Прогрейте этикетку феном для волос высокой мощности (или строительным), после чего удалить наклейку не составит труда.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 24

25. Подарочная коробочка.

Создать такую прелесть не составит труда. Пустые втулки от скотча и чуть-чуть фантазии.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 25

26. Старые флаконы из под шампуня могут послужить еще, например, вот так:)

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 26

27. Вырастить на подоконнике кактусы… сложно? Ничего нет проще — вот такой красотой можно радовать близких и друзей.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 27

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 28

У вас уже есть кактусы, и вы не знаете, как удивить гостей? Например, так:

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 29

28. Прекрасный светильник для дома и дачи можно создать из обыкновенной старой пластиковой бутылки из под молока либо кефира.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 30

29. Консервная банка… согласитесь, кому она нужна? Но мы — творческие люди, можем приспособить все:)

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 31

30. Из старой, ненужной крышки от бидона, чайника, кастрюли, ложек и вилок можно сотворить прекрасный элемент декора.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 32

31. Остатки старого, поломанного конструктора Лего или новая ваза?!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 33

32. Если вы занимаетесь декупажем, ремонтом, рисуете, то вот такое не хитрое приспособление станет для вас прекрасным помощником.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 34

33. Авторская ваза.

На любую, подходящую вам банку нанесите горячим клеем (термоклеем) надпись или узор, а потом покрасьте изделие в нужный цвет, добавьте элементы декора — ленты, кружево, бисер… и оригинальная ваза готова!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 35

34. Пятно от красного вина нейтрализует белое. Невероятно, но факт. Проверено! Капните белого вина на пятно с красным, отстирается легко!

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 36

35. Как сделать сердечко из яйца?! Все очень просто.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 37

36. Растянуть маленькую, натирающую обувь помогут пакеты с водой.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 38

37. Чтобы лямка от белья не торчала из под одежды, поможет простое приспособление.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 39

38. Чтобы столы и стулья не царапали паркет или ламинат, оденьте на ножки носочки.

38 идей, хитростей и советов для творческих людей, фото № 40

Творчество во всем!

Порой любой из нас начинает испытывать такое состояние, когда вроде бы и хочется чего-то этакого… А вот чего — не понятно! И тогда каждый начинает вдумываться в происходящее, вслушиваться в собственные желания и, конечно, чего-то искать. В общем, люди стремятся заполучить то, что, на их взгляд, принесет им радость и удовлетворение. Многие, к примеру, сразу же пытаются реализовать свой творческий потенциал. Это, кстати говоря, отличный способ понять, что все-таки требуется человеку для того, чтобы стать обладателем очередной капельки счастья. Но все творческие люди (а это, конечно же, мы с вами) пытаются поймать музу за хвост!

Жизнь творчества всегда в большой дороге,
Но творчество у каждого своё.
Для многих творчество — ну как для волка ноги…
Для чувственной души — воспеть всё Бытиё.

Нет, мудрость не клюёт на все поделки —
Она лишь чистоту у грани признаёт.
У мудрости не просто посиделки —
Она стремится к знаниям — вперёд!

Желаю всем творческих успехов и прекрасных начинаний!

Пусть моя небольшая подборка советов, поможет вам облегчить и без того трудную жизнь мастера!:)

www.livemaster.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о