Вербальный язык: Вербальные и невербальные средства общения

Содержание

скрытые смыслы / Проекты / Язык — Текст — Образ

Вербальный, визуальный, пластический, акустический текст: скрытые смыслы веб-семинар

2 июня 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция) «Волхвы и Флоренция: история, почитание, искусство»

9 июня 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция) «Церковь Всех Святых (Ognissanti): сукно и искусство, купцы и художники»

16 июня 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция) «Orsanmichele: хлеб тварный и хлеб, преображенный искусством»

23 июня 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция), Мария Лидова (Россия, Москва) «Фра Беато Анджелико: цвет и свет — земля и небо»

30 июня 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция) «Цветок каменный — цветок пламенный: Флоренция, флора, floris»

7 июля 2020 г.
Катерина Баркуччи (Италия, Флоренция), Ольга Рудакова (Франция, Париж) «Санта-Мария-дель-Фьоре: купол и мотет»

Уроки настоящей психолингвистики: Лекция и задача

Модуль «Уроки настоящей психолингвистики» посвящен основам психолингвистики, методам ее исследования и особенностям изучения языка.

Как известно, люди живут не только в мире предметов, но и сами создают его. А создаем мы знаковый мир. К нему относят человеческий язык и его виды (например, жестовый, вербальный язык), музыку, математику и т. д. Когда ребенок начинает учиться читать/писать, то оказывается в сложнейшей ситуации. Он выполняет непростую задачу: ему нужно запомнить символ определенной буквы (а это рисунок) и ее звучание. В последующем ребенок должен научиться разбивать слова на составляющие. Кроме того, ему необходимо отличать похожие по звучанию слова, а при обучении письму — похожие буквы. При этом его мозг дешифрует сложный код. Не у всех детей получается сразу научиться читать/писать. Это связано с особенностями развития языка у ребенка.

 
Лекцию «Человек говорящий и читающий» прочитала российский психо- и нейролингвист, доктор биологических наук, доктор филологических наук, заслуженный деятель науки РФ Татьяна Владимировна Черниговская. 


Лингвистические грамматики показывают, что взаимные отношения между языком, мышлением и культурой можно найти в грамматических правилах разных языков.

Примеры включают следующие:

  • Демонстрация уважения и социальной иерархии: Языки позволяют и в определенной степени заставляют говорящих выражать уважение к другим. Например, по-испански проявить уважение гораздо проще, чем по-английски.
  • Местоимения и культурные особенности: Английский — единственный язык, в котором местоимение I пишется с большой буквы. Однако в английском языке письменная форма местоимения you не используется с заглавной буквы. Есть ли связь между индивидуализмом, характерным для большинства англоязычных стран, и этой особенностью английского языка?
Вербальные коды и межкультурная компетенция связаны . Вербальные коды играют ключевую роль в культуре, поскольку именно так они общаются и взаимодействуют друг с другом.Без рабочего понимания вербальных кодов невозможно эффективно общаться. Это важный компонент в общении с людьми другой культуры.

Приложение

Многие культуры используют свой язык для демонстрации уважения и передачи культурных ценностей. Эти языковые различия необходимо понимать при рассмотрении взаимодействия с другой культурой. В Корее, например, возраст важнее молодости. Их язык отражает это, имея формальную и неформальную речь.Со старейшинами всегда следует использовать формальную речь.

Biblical Link

Он выходит за рамки культуры и знакомится с людьми там, где они есть, и на их родном языке. Отношения с Богом должны отражать уважение и честь. В некоторых языках эта емкость встроена.

Кратко о языке

Язык

Язык — это поведение, управляемое правилами. Это определяется как понимание и / или использование разговорного (т.е., аудирование и говорение), , письменный, (т. е. чтение и письмо), и / или , другая система символов коммуникации, (например, американский язык жестов).

Разговорный и письменный язык состоят из рецептивного (т. Е. Аудирование и чтение) и экспрессивного (т. Е. Говорения и письма) компонентов.

Разговорный язык, письменный язык и связанные с ними компоненты (т. Е. Восприимчивый и выразительный) — каждая представляет собой синергетическую систему, состоящую из отдельных языковых доменов (т. Е.е., фонология, морфология, синтаксис, семантика, прагматика), которые образуют динамическое интегративное целое (Berko Gleason, 2005).

Ниже приведены описания пяти языковых доменов:

  • Фонология — исследование звуковой системы речи (т. Е. Фонемы) языка, включая правила комбинирования и использования фонем.
  • Морфология — исследование правил, которые определяют, как морфемы, минимальные значимые единицы языка, используются в языке.
  • Синтаксис — правила, относящиеся к способам комбинирования слов для формирования предложений на языке.
  • Семантика — значение слов и словосочетаний в языке.
  • Прагматика — правила, связанные с использованием языка в разговоре и более широких социальных ситуациях.

Пять основных языковых доменов являются частью континуума, который охватывает языковых навыков более высокого порядка , таких как дискурс, на который влияют навыки в области прагматики.

Языковые навыки высшего уровня включают логический вывод; мониторинг понимания; интерпретация сложного языка, например, шуток и каламбуров; и использование знаний о структуре текста. Металингвистическая осведомленность необходима для развития языковых навыков более высокого порядка и определяется как «способность думать и размышлять о языке» (Gillon, 2004, p. 10). Металингвистическая осведомленность включает фонологическую осведомленность, морфологическую осведомленность, синтаксическую осведомленность, семантическую осведомленность и прагматическую осведомленность. Металингвистические навыки также важны для саморегуляции и самоконтроля.

и распознавать телефонные разговоры.е., фонологическая осведомленность)
Разговорный язык Письменный язык
Прослушивание Разговорная речь Чтение Письмо
Умение говорить по телефону надлежащее использование фонологических паттернов во время разговора понимание ассоциаций буквы и звука при чтении (т.е. фонетика) точное написание слов при письме
морфология понимание морфем при прослушивании правильное использование морфем при разговоре понимание грамматики при чтении правильное использование грамматики при записи
синтаксис понимание элементов структуры предложения при прослушивании использование правильных элементов структуры предложения при разговоре понимание структуры предложения при чтении использование правильной структуры предложения при написании
семантика словарный запас на слушании разговорный словарь словарный запас для чтения письменный словарь

прагматика

(включает в себя дискурс)

понимание социальных аспектов разговорного языка, включая разговорный обмен социальное использование разговорного языка, включая создание связных и релевантных сообщений во время разговоров понимание точки зрения, потребностей аудитории, и т.п. передача точки зрения, предполагаемое сообщение и т. Д.

Для получения дополнительной информации см. Ресурс ASHA под названием «Нормы развития речи и языка».

Приобретение и использование языка

Изучение и использование языка определяется взаимодействием биологических, когнитивных, психосоциальных факторов и факторов окружающей среды. Язык развивается в определенных исторических, социальных и культурных контекстах. Коммуникационное различие / диалект — это разновидность системы языковых символов, используемой группой людей, которая отражает и определяется общими региональными, социальными или культурными / этническими факторами (ASHA, 1993).

Эффективное использование языка для общения требует понимания человеческого взаимодействия, включая невербальные сигналы, мотивацию и социокультурные роли.

Взаимосвязь между разговорным и письменным языком

Фонологическая осведомленность лежит в основе способности манипулировать звуками речи (то есть фонемами) в произносимых словах. Было обнаружено, что он вносит заметный вклад в развитие чтения и письма (Al Otaiba, Puranik, Zilkowski, & Curran, 2009; Lemons & Fuchs, 2010; Scarborough, 1998).Компоненты фонологической осведомленности включают понимание слога (например, один слог в «c a p» против двух слогов в « a g ai n»), осознание начала наступления (например, начало: c ap vs. rime: c ap ) и осведомленность о фонемах (например, «cap» содержит три фонемы: / k / + / æ / + / p /)

Когда обучение фонологической осведомленности сочетается со знанием названий букв ( т.е. графемическая осведомленность), затем рассматривается фоника , основной навык письменной речи для развития чтения и письма.

Дополнительную информацию см. На страницах практического портала ASHA, посвященных расстройствам разговорной речи и расстройствам письменной речи.

Языковое расстройство

Языковое расстройство — нарушение понимания и / или использования устной, письменной и / или другой системы символов общения (например, американского языка жестов). Расстройство может включать форму языка (фонология, морфология, синтаксис), содержание языка (семантика) и / или функция языка в общении (прагматика) в любой комбинации (ASHA, 1993).В некоторых случаях может потребоваться дополнительное / альтернативное общение для лиц, демонстрирующих нарушения жестовой, устной и / или письменной формы. (АША, 1993).

Языковые расстройства могут сохраняться на протяжении всей жизни, а симптомы со временем могут меняться (Bashir, 1989). Кроме того, языковое расстройство может быть отдельным диагнозом или возникать в контексте других состояний.

Региональные, социальные или культурные / этнические вариации системы символов не следует рассматривать как расстройство речи или языка (ASHA, 1993).

Взаимосвязь между языковым расстройством и расстройством социальной коммуникации

Дети с языковыми расстройствами могут также иметь трудности в социальном общении, поскольку социальное общение включает в себя социальное взаимодействие, социальное познание, прагматику и обработку речи. Более подробную информацию о социальном общении можно найти на сайте портала ASHA по устранению расстройств в социальных сетях.

Ссылки

Аль-Отайба, С., Пураник, К., Зилковски, Р., и Курран, Т.(2009). Эффективность ранних вмешательств фонологической осведомленности для учащихся с речевыми или языковыми нарушениями. Журнал специального образования, 43 (2), 107–128.

Американская ассоциация речи, языка и слуха. (1993). Определения коммуникативных расстройств и вариаций [Соответствующая статья]. www.asha.org/policy/.

Башир А.С. (1989). Языковое вмешательство и учебная программа. Семинары по речи и языку, 10 (3), 181–191.

Берко Глисон, Дж.(2005). Развитие языка (6-е изд.). Pearson Education.

Гиллон, Г. Т. (2004). Фонологическая осведомленность: от исследований к практике . Guilford Press.

Лимоны, С.Дж. и Фукс, Д. (2010). Фонологическая осведомленность детей с синдромом Дауна: его роль в обучении чтению и эффективность связанных вмешательств. Исследования нарушений развития, 31 (2), 316–330.

Скарборо, Х.С. (1998). Раннее выявление детей из группы риска нарушения чтения: фонологическая осведомленность и некоторые другие многообещающие предикторы.В Б. К. Шапиро, П. Дж. Аккардо и А. Дж. Капуте (ред.). Специфическая неспособность читать: взгляд на спектр (стр. 75-119). Йорк Пресс.

Будущее обработки естественного языка: невербальная коммуникация | от SoftBank Robotics US

Рынок обработки естественного языка (NLP) быстро растет, ожидается, что к 2021 году он достигнет более 16 миллиардов долларов при одновременном среднегодовом темпе роста в 16% (CAGR). Большая часть этого развития вызвана потребностями маркетологов; автоматизированный обмен сообщениями, понимание клиентов, чат-боты и другие маркетинговые инициативы — все это требует NLP для эффективного сбора и извлечения ценных данных, а также для обеспечения качественного обслуживания клиентов.

Однако большая часть текущих возможностей НЛП вращается вокруг слов, которые либо анализируются непосредственно из текста, написанного заказчиком, либо записываются через звук, а затем транскрибируются. Это означает, что современные инструменты НЛП лучше всего работают, когда клиент печатает, но не работают, когда говорит один и тот же человек.

Возможно, что еще более важно, эти инструменты не могут использовать невербальную коммуникацию, чтобы понять клиента и обеспечить лучший опыт. Невербальное общение отвечает за 80–90% смысла человеческого взаимодействия, поэтому для того, чтобы технология могла когда-либо по-настоящему общаться с людьми, необходимо использовать данные, содержащиеся в , что мы говорим, , а также , как мы скажи это.

Биометрия имеет решающее значение для достижений НЛП

Невербальное общение в основном вращается вокруг мимики, жестов и языка тела. В результате биометрия, такая как распознавание лиц, будет иметь решающее значение для взаимодействия с пользователем. Распознавание лиц становится стандартной функцией безопасности на таких устройствах, как смартфоны, и технология все в большей степени способна распознавать эмоции и чувства по выражению лица человека. Есть десятки микровыражений, которые люди используют во время разговора, которые указывают на широкий спектр эмоций, стоящих за нашими словами.Эти выражения также помогают нам отличить настоящие эмоции от, например, сарказма. Невербальные сигналы необходимы для точной интерпретации человеческого общения и ответа на него.

В сочетании с инструментами обработки естественного языка на основе текста, биометрия позволит компьютерам разблокировать ранее недостижимый уровень взаимодействия человека с компьютером (HCI), обучаясь у людей и вовлекая людей в невербальное общение, что создаст более значимый разговор.

Гуманоидная робототехника будет иметь решающее значение для взаимодействия человека с компьютером

По мере развития биометрии и НЛП нужно следить за тем, как они внедряются в коммерческую среду.Все чаще и чаще мы видим, как экраны появляются в местах потребления — например, iPad в ресторанах и интерактивное телевидение в торговых центрах. Хотя эти устройства обеспечивают более увлекательный опыт для пользователей, они по-прежнему однонаправлены — человек разговаривает на с компьютером, а компьютер реагирует программно.

Человеческое общение явно двунаправленное; Когда вы передаете вербальную и невербальную информацию, человек, с которым вы разговариваете, не только обрабатывает ваши сигналы, но и выдает свои собственные.Однако экраны не имеют тела, поэтому, в более широком смысле, у них нет языка тела, и как таковые они неспособны к невербальному общению с нюансами.

Роботы-гуманоиды могут быть ключом к открытию действительно естественного взаимодействия между людьми и технологиями. По мере того, как биометрия и НЛП становятся более быстрыми и точными, эти технологии позволят роботам-гуманоидам обрабатывать пользователей и реагировать на них по-человечески. Не менее важно, что гуманоидный форм-фактор обладает способностью невербально общаться с помощью движений, поз и выражений лица.Это создает двустороннюю беседу, которая с большей вероятностью улавливает ценные данные об эмоциях и настроениях при каждом взаимодействии с пользователем.

SoftBank Robotics развивает взаимодействие человека и компьютера

Прочтите любой крупный деловой журнал, и вы обязательно встретите пару статей о SoftBank Group. Японский высокотехнологичный конгломерат стратегически инвестирует свой 100-миллиардный фонд Vision в технологии, которые переопределят мир, каким мы его знаем, — такие как искусственный интеллект, биометрия, микропроцессоры и беспилотные автомобили, и это лишь некоторые из них.

Одно из самых интересных и амбициозных вложений компании было вложено в робототехнику. Потратьте 10 минут на просмотр технических новостей, и вы обязательно наткнетесь на забавное видео, в котором один из роботов Boston Dynamics, принадлежащих SoftBank, делает сальто назад или открывает двери. В коммерческом секторе Pepper, четырехфутовый робот-гуманоид SoftBank Robotics, очаровывает СМИ и потребителей в магазинах, ресторанах и отелях. Тем не менее, за кулисами он также возглавляет инновационные усилия по внедрению биометрии и НЛП в робототехнику.

SoftBank Robotics недавно заключила партнерское соглашение с лидером чат-ботов Satisfi, чтобы предоставить Pepper расширенные возможности НЛП и общения. Кроме того, теперь робот обладает инновационными возможностями распознавания лиц благодаря партнерству с Ever.ai. Обладая этими навыками, Пеппер теперь может узнавать людей, которых он встречал раньше, и вовлекать их в уникально обстоятельную беседу; робот может запоминать каждого пользователя и персонализировать для них будущий опыт на основе того, что он уже узнал о них.

В будущем Pepper также будет иметь распознавание жестов, расширенное эмоциональное обнаружение и способность читать и оценивать движения глаз — функции, над которыми команда SoftBank Robotics активно экспериментирует, и все они будут работать, чтобы дать Pepper способность понимать невербальное общение.

От взаимодействия человека с компьютером к диалогу между человеком и компьютером

Богатство и значимость человеческого взаимодействия создается благодаря гармонии вербального и невербального общения.Чтобы компьютеры могли общаться с таким уровнем значимости, они должны понимать наши невербальные сигналы.

Благодаря достижениям в области биометрии и обработки естественного языка такие устройства, как гуманоидные роботы, получат способность читать наши лица и язык тела, а также наши слова. По мере того, как роботы учатся распознавать пользователей-людей, вступать в динамические разговоры и определять наши настроения и намерения, они в конечном итоге будут предоставлять более качественные услуги и индивидуальный подход для каждого человека, с которым они взаимодействуют.

Щелкните здесь , чтобы посмотреть, как различные лидеры мысли из Стэнфордского сообщества и индустрии обсуждают: ИИ и изменение поведения; Личность и голос в AI; Дети и AI; Раса, пол, этническая принадлежность и ИИ; и дизайн голосового интерфейса пользователя (VUI) и невербальное общение в AI.

2.4: Вербальное и невербальное общение

Общение — это передача информации от одного человека к другому. Исследования показывают, что повседневное человеческое общение распадается примерно так: 9% пишут, 16% читают, 30% говорят и 45% слушают . Люди общаются на двух уровнях: вербальном и невербальном. Наше повседневное общение представляет собой постоянное сочетание отправки и получения вербальных и невербальных сообщений.

Альберт Мехрабиан описывает 3 уровня межличностного общения. Когда мы общаемся с другим человеком, мы передаем наше сообщение на 3 разных уровнях. Ниже приведены 3 уровня и какой процент каждого из них способствует ясности сообщения.

  • 7% слов: интерпретация точных слов, которые произносятся
  • 38% Параязык: как мы произносим эти слова своим тоном, интонацией и темпом речи.
  • 55% невербальные сигналы: включая все, от выражения лица до положения тела. 1

Устное общение определяется как любое средство общения, использующее язык (слова, числа или символы). Вербальное общение требует организованной языковой системы. Такая система состоит из группы ярлыков, используемых для описания людей, событий и вещей в нашей среде. Эти ярлыки передаются от одного человека к другому с помощью различных средств, включая вокализацию и письмо.

Невербальное общение определяют коммуникологи Торториелло, Блотт и ДеВайн:

«Обмен сообщениями неязыковыми средствами, в том числе: кинезика (язык тела), мимика и зрительный контакт, одежда и внешний вид, тактильное общение, пространство и территория, культура и социальная система, параязык (тон, высота звука, скорость, интонация), а также использование тишины и времени ». 2

Ваше невербальное общение положительно или отрицательно повлияет на впечатление и отношение людей к вам.В то же время ваша способность интерпретировать различные типы языка тела улучшит вашу способность участвовать в разговоре и понимать его.

Человеческое общение имеет больше шансов на успех, когда невербальные сообщения и вербальные сообщения работают в гармонии друг с другом. Дисфункция и замешательство возникают, когда произносимое слово противоречит телесным сообщениям. Коммуникационная «двойная связь» возникает, когда наши вербальные и невербальные коммуникации противоречат друг другу. Это старая поговорка: «Твои губы говорят« нет », а глаза говорят« да ».«Это часто может привести к недопониманию или сбою в общении. Успех общения улучшается, когда есть согласованность между вербальными и невербальными сигналами.

Пример непоследовательности — сарказм. Сарказм возникает, когда используемые слова и их тон противоречат друг другу. «Ты хорошо выглядишь» может означать две разные вещи в зависимости от того, как эти слова произносятся. Другой пример — фраза «Заткнись». Это может означать либо «Тихо», либо «Ты шутишь?» в зависимости от используемого тона.У моей жены есть около 20 различных способов произнести мое имя. Каждый способ имеет совершенно разное значение.

Исследования показывают, что мы не так эффективны в общении, как могли бы подумать. Rand Corporation заявляет, что плохое общение на рабочем месте ежегодно обходится этой стране примерно в 1% потерянного ВВП (валового внутреннего продукта). И 1% от 18 триллионов долларов огромен. Университет штата Мичиган утверждает, что первая успешная попытка установления связи, определяемая как получение получателем сообщения так, как задумал отправитель, составляет лишь одну из пяти, или 20%.

Общение носит интерактивный характер, поэтому на его эффективность большое влияние оказывают наши отношения с другими людьми. Они слышат и понимают то, что мы пытаемся сказать? Они хорошо слушают? Хорошо ли мы слушаем в ответ? Показывают ли их ответы, что они понимают слова и значения выбранных нами слов? Настроение позитивное и отзывчивое? Есть ли между ними и нами доверие? Есть ли различия, связанные с неэффективным общением, несовпадающими целями или интересами или принципиально разными взглядами на мир? Ответы на эти вопросы дадут нам некоторые подсказки об эффективности нашего общения и легкости, с которой мы можем преодолеть конфликт.

Одним из ключевых аспектов общения, которое происходит в сообщении и относится к критическому мышлению, является структура и словарь языка .

словесных против. Язык жестов | Новости и блог

Verbal Vs. Язык жестов

  • Опубликовано 9 апреля 2013 г. евро Лондон | Нет комментариев

Язык, на котором говорят на французском, английском, немецком или даже тагальском, — это удивительная когнитивная способность, с которой мы (как люди) понимаем, учимся и производим.Одно из самых удивительных открытий заключается в том, что даже при наличии более чем 3000 разговорных языков в мире сегодня существуют десятки общих черт в характеристиках каждого языка. Язык можно определить как систематический способ передачи смысла с помощью символов и звуков.

Речь является доминирующим средством языкового общения — многие люди пришли к выводу, что язык и речь — одно и то же из-за их сходства. Однако язык жестов определенно говорит об обратном.Итак, почему это? Что ж, те, кто принадлежит к сообществам глухих, создают язык, используя ручные жесты, но в то же время при этом их язык имеет тот же дизайн и механизмы, что и разговорные языки.

Исследование языка жестов и вербального языка было проведено профессором Ирис Берент из Северо-Восточного университета в Бостоне, штат Массачусетс, чтобы обнаружить гибкость человеческого языка. Статья, написанная профессором Беренет и ее командой, свидетельствует о том, что англоговорящие люди могут легко выучить и распознать ключевые структуры американского жестового языка, даже несмотря на то, что ранее они не были знакомы с этим языком.[1]

Американский язык жестов является преобладающим языком жестов, который используется в сообществах глухих как в Соединенных Штатах, так и в англоязычных районах Канады. [2] ASL также отвечает всем критериям, которые должен иметь язык, включая генеративность и синтаксис. Исследователи сделали сканирование мозга; это сканирование изображений демонстрирует, что те же области мозга, которые активируются у людей, которые слышат устную речь, также активируются у глухих, когда они используют язык жестов.

Как ни удивительно для многих, язык жестов и разговорный язык имеют ряд схожих характеристик.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *