Виды творческих работ: Виды и типы творческих проектов и работ
Виды и типы творческих проектов и работ
В данной главе мы рассмотрим существующие виды творческих проектов, а также разберем виды творческих работ учащихся общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. Для того, чтобы предложить ребенку заняться проектной деятельностью педагог должен четко определить вид и тип создаваемого проекта со школьником или группой учащихся.
Часто творческие проекты подразделяются и по типам творческих проектов или типам творческих работ, такие определения и их различия необходимо понимать.
Описание определений ниже касается также таких определений, как виды проектных работ и типы проектных работ школьников в рамках их исследовательско-проектной деятельности.
Виды творческих проектов
Групповой проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Индивидуальный проект — творческий проект, выполняемый одним учащимся под руководством педагога.
Информационный проект или информационно-творческий проект, в структуре которого акцент проставлен на презентации. Также, используется понятие творческо-информационного проекта.
Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы.
Краткосрочный проект – проект продолжительностью от 1 до 6 уроков.
Практико-ориентированный проект – проект, основной целью которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Ролевой проект (игровой) – проект, в котором изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
Среднесрочный проект – проект продолжительностью от одной недели До одного месяца.
Творческий проект – проект, центром которого является творческий продукт – результат самореализации участников проектной группы. Творческие проекты могут иметь направления:
- музыкально-творческий проект;
- художественно-творческий проект.
Телекоммуникационный проект (учебный) – групповой проект, организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект – проект, осуществляемый учащимися под руководством педагога и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Типы творческих проектов и проектных работ
В данной главе мы рассмотрим существующие типы творческих работ учащихся школ, лицеев, гиназий.
В соответствии с методом, доминирующим в проекте, можно выделить следующие типы творческих проектов школьников:
Исследовательские проекты
Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования тему, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.
Ролевые, игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержание проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуации.
Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая.
Творческие проекты
Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата.
Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.
Ознакомительно-ориентировочные (информационные) проекты
Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, так же как и исследовательские, требуют хорошо придуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, проведение «мозговой атаки», обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео и прочее). Презентация. Такие проекты часто интегрируются с исследовательскими проектами и становятся их органичной частью, модулем.
Практико-ориентировочные (прикладные) проекты
Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта.
Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.
Типы проектов по признаку «Предметно содержательная область»
По признаку «Предметно содержательная область» можно выделить следующие два типа:
Межпредметные проекты со школьниками
Такие проекты, как правило, выполняются во внеурочное время. Это – либо небольшие проекты, затрагивающие 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта.
Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп, имеющих четко определенные исследовательские задания, хорошо проработанные формы промежуточных и итоговых презентаций.
По характеру контактов проекты бывают региональные и международные проекты.
По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты.
По продолжительности выполнения проекты могут быть: краткосрочными (могут быть разработаны на нескольких уроках), средней продолжительности (от недели до месяца), долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).
Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих, а также других проектов. Однако метод исследовательских проектов занимает центральное место и вместе с тем вызывает наибольшие трудности.
Он основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования. Метод проектов требует изменения позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.
Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся, на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.
Монопроекты
Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы. Разумеется, работа над монопроектом предусматривает подчас применение знаний и из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в русле какого-либо одного знания.
Подобный проект также требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний, умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате.
Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются самими учащимися), форма презентации, которую выбирают участники проекта самостоятельно.
Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время (напрмер, в рамках научного общества учащихся).
Рекомендуем перейти к:
Этапам творческого проекта
Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:
Код ссылки на страницу «Виды и типы творческих работ и проектов
<a href=»http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70″ target=»_blank»>Виды и типы творческих работ</a>
Код ссылки на форум:
[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/70]Виды и типы творческих проектов[/URL]
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Виды творческих работ на уроках русского языка
Речь человека является своеобразным зеркалом культуры и образованности. По речи говорящего можно сразу определять уровень его мышления и развития наряду с развитием нравственным, духовным, интеллектуальным; развитие речи — это способ введения человека в культуру, условие его саморазвития, его способности обогащаться, познавать новое, впитывать ценности культуры.
Русский язык — это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни человека. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка: через слово усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь в свою очередь является каналом развития интеллекта. Вот почему развитие речи является одной из составных частей будущего успеха школьников. М.Горький писал: «Вы должны уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовлетворение и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений».
Работа по развитию речи многогранна. И это понятно: однообразие видов работы создает скуку на уроке, не оставляет живого следа в сознании учеников, не прививает любовь к родному языку.
Особое место в развитии речи учащихся принадлежит работе с текстом. .
Система работы с лингвистическим и художественным текстами необходима, так как она даёт подготовку к государственной (итоговой) аттестации учащихся.
На уроках использую разные виды работы с текстом:
1)нахождение границ предложений в тексте,
2)деление на абзацы,
3)восстановление деформированного текста,
3)собирание текста из фрагментов,
4)выделение в тексте опорных слов,
5)определение темы текста, идеи,
6)составление плана,
7) анализ авторского заголовка или создание своего заголовка,
8)выделение микротем текста,
9)сочинение по опорным словам,
10)составление текстов разных типов речи, стилей по одной теме.
Приходя в 5-й класс, дети по возможностям, по своей речевой подготовленности необычайно различны. Это объясняется и обстановкой в доме ученика, и его собственными психологическими особенностями, и уже сложившимся объемом его активного словарного запаса. Но это разнообразие не отменяет общих требований, которые трудны, но вполне выполнимы.
Предлагаемый материал для проведения устных и письменных творческих работ с пятиклассниками.
Виды творческих работ на уроках русского языка:
1.Творческое списывание:
Творческое списывание обычно усложняется заданиями по развитию речи. Прежде чем проводить списывание, отрабатывается правописание орфограмм.
Задание должно быть четко сформулировано и разъяснено учащимся.
Тема урока: «Слитное и раздельное написание не с глаголами».
Задание: Вставь пропущенные глаголы с не.
Футбольная команда в полном сборе. До начала матча осталось три минуты, а вратаря нет. «Что же с ним случилось?»- … игроки. «Сорвать решающий матч!»-
… капитан. «А может, Игорь заболел. Ему всю неделю …»,- сказал Олег.
(недоумевают, негодует, нездоровится)
Тема урока: «Диалог».
Задание: Восстанови пропущенные реплики.
— …
— Да, на юге.
— …
— В Крыму.
— …
— Конечно, видел! Купался в нем!
— …
— Море огромное! На одном берегу стоишь, а другого даже не видно.
Тема урока: «Имена прилагательные качественные, относительные,
притяжательные»
Задание: Включить в предложение прилагательные- синонимы в порядке нарастания степени признака.
Долго мы плутали в …, … лесу (темном, мрачном). Наконец, набрели на …, … избушку( старую, ветхую). …, … выстрел ( громкий, оглушительный) разорвал тишину. Не касаясь земли, промчались олени. Мы поняли, почему их бег называют не просто …, а … (быстрым, стремительным).
Тема урока: « Слово как самостоятельная часть речи. Морфология»
Задание: Определи, слова какой части речи пропущены. Объясни роль имен прилагательных в тексте. Допиши 2-3 предложения о том, что будет сниться ежику в его лесных снах.
В … дни готовит … логово. Ночью и днем таскает в … нору под … пнем … листочки и … мох- стелет … постель.
Придет … зима, накроет его нору … сугроб. Тепло ежу под … одеялом. До солнышка проспит зверек. И будут сниться ему лесные … .
2.Редактирование текста.
Этот вид работы предполагает проведение наблюдений над употреблением слов в речи и строением предложений.
Тема урока: «Как определять лексическое значение слова».
Задание: Найди ошибки и неточности.
1. Я хотел закричать, но мой язык словно остолбенел.
2. 2.Следователь сказал версию.
3. Саша подружил с одним мальчиком.
Тема урока: «Наклонение глагола».
Задание: Найди синтаксические недочеты, исправь. Определи наклонение глаголов.
1. Недавно у мамы было день рождения.
2. На улице рос бурьян и покосившиеся заборы.
3. Флюгер- это чтобы измерять направление ветра.
4. Я очень люблю любоваться и рисовать природу.
3.Распространение рассказа.
Этот вид работы учит распространять текст на основе его зрительного восприятия.
Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения».
Задание: Распространи текст.
Утро. Лето в разгаре. Поляна в березовом лесу. Буйно цветут травы. Четыре косца встали в ряд и взмахнули косами.
1. Знакомство с текстом.
2. Детальное рассмотрение картины А.Пластова «Косцы».
3. Знакомство с худ. произведениями, в которых описывается тяжелый, но бодрящий труд косцов (К.Ваншенкин. «Покос в лесу», отрывок из романа Л.Толстого «Анна Каренина» «Косцы»)
4. Распространение рассказа на основе художественных текстов.
4.Описание по аналогии.
Составление небольших рассказов, подобных прочитанным – работа, стоящая на грани простого изложения и творческого описания. Изменения, которые дети вносят в свой рассказ, нередко бывают подлинно творческими.
Тема урока «Что обозначает имя прилагательное».
Задание: Опиши какое-нибудь животное также интересно, используя для этого имена прилагательные.
Огромный жук был словно в латах — истинный воин. Усы его напоминали стальные плети, состоящие из жестких подвижных булавообразных звеньев; один из сегментов груди был щедро утыкан по краям острыми шипами; клещи- это два широких острых серпа.
Говорят, что когда он летит, слышен издалека, и зрелище очень эффектное- летящий с глухим жужжанием крест.
5.Осложненное списывание.
Тема урока: «Когда слова употребляются в переносном значении».
Задание: Спиши, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.
В огороде у дорожки
Стоит солнышко на … .
Только желтые лучи
У него не … .
Вывод: Название одного предмета перенесено на другой предмет, сходный с ним по цвету и форме. Это метафора. На метафоре построены почти все загадки.
Тема урока: «Сложное предложение».
Задание: Объедини простые предложения в сложные, используя данные в скобках союзы.
С севера подул студеный ветер. С неба посыпались снежинки. (И) Все вокруг застилается белым покрывалом. Каждый слой снега сначала бывает рыхлым. Растут сугробы. (Потому что) Снежинки не плотно ложатся друг на друга.
5. Терминологический диктант.
Он способствует развитию словарного запаса учащихся и усвоению литературных норм произношения слов.
Тема урока: «Лексическое значение слов».
1. Шторы из пластинок, навешиваемые на окна (жалюзи).
2. Начитанность, глубокие познания человека в какой-либо области науки (эрудиция).
3. Двойной лист бумаги, соединяющий крышку переплета с самой книжкой (форзац).
4. Совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (филология).
6.Работа с фразеологизмами.
Чтобы речь стала легкой, понятной, выразительной, не изобиловала бы лишними словами, следует, конечно, потрудиться. Одними из помощников образной и выразительной речи являются фразеологизмы.
Тема урока: «Употребление слов в прямом и переносном значении»
Задание:
1. Найди фразеологический оборот, составь с ним предложение:
Она улыбается редко, ей некогда лясы точить.
2.О ком так говорят?
Белая ворона звезд с неба не хватает
Гусь лапчатый правая рука
Желторотый птенец язык без костей
Собаку съел семь пядей во лбу
Тема урока: «Обогащение лексики русского языка».
Задание: Замени фразеологические обороты словами-синонимами.
В час по чайной ложке (медленно)
Рукой подать (близко)
Кривить душой (лгать)
Повесить нос (грустить)
Себе на уме (хитрый)
Гонять лодыря (бездельничать)
Во все лопатки (быстро)
Раз два и обчелся (мало)
Куры не клюют (много)
Кожа да кости (худой)
Тема урока: «Как пополняется словарный состав языка».
Задание: Восстанови фразеологизмы:
Купить … в мешке
Пустить … в огород
Делить шкуру неубитого …
Смотреть как … на новые ворота
Дуется как … на крупу
Набито как в бочке …
Писать как … лапой
8.Изложение- миниатюра.
Творческая работа данного вида помогает усвоить содержание и стиль образцового текста.
Тема урока: «Знаки препинания при прямой речи».
Задание: Напиши изложение- миниатюру по данному тексту, употребив предложение с прямой речью. Озаглавь в соответствии с основной мыслью.
Дятел с длинным белым червем в клюве нырнул в круглое отверстие дупла. Я закрыл дырочку ладонью. Но в это время дятел из дупла вдруг как долбанет мою ладонь, что я с криком отдернул руку.
И тут я подумал: «Какой храбрец! Не посмотрел на то, что я раз в двести больше его».
9. Работа с контекстуальными синонимами.
Обогащение словаря школьника — важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков.
Тема урока: «Местоимение».
Задание: Ликвидируй тавтологические ошибки.
В лесу старик долго искал медведя. Вскоре старик устал и присел отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Вдруг старик услышал: «Дзен!» Красивый такой звук, как струна пропела. Старик очень удивился: «Кто это в лесу на струне играет?»
10. Разгадывание кроссвордов.
Тема урока: «Чередующиеся гласные в корнях –раст-, -рос-″
Задание: Разгадай кроссворд.
1. Р… 1. Мужское имя.
2. Р… 2. Стебель растения в самом начале его развития.
3. Р… 3. Название города.
4. Р… 4. Человек, дающий деньги под большие проценты.
5. О… 5. Отдельная область науки.
(Ростислав, росток, Ростов, ростовщик, отрасль – слова-исключения)
Разнообразные творческие работы направлены на развитие воображения, мышления, пробуждают у учащихся наблюдательность, развивают чувство языка.
Опыт работы по развитию речи подсказывает, что шаблон и стихийность здесь недопустимы. Нужна последовательная, гибкая, постоянная работа, которая планируется на каждый урок и на перспективу.
37 творческих профессий — карьера и профессии, выходящие за рамки искусства
Главная > Статьи > Креативные вакансии
Издателем
| Последнее обновление 21 октября 2021 г.
Творческая работа может быть в самых разных формах. В конце концов, суть креативности заключается в способности генерировать, развивать и выражать уникальные и оригинальные идеи, что является навыком, применимым практически в любой отрасли. Художественная карьера и другие творческие занятия включают в себя огромный спектр деятельности, от рисования и иллюстрирования до исполнения, сочинения и письма. Творческие способности также важны для всех, кто проектирует здания, разрабатывает приложения, монтирует фильмы или руководит маркетинговыми кампаниями. Спектр возможных вакансий для творческих людей гораздо шире, чем можно было ожидать.
А креативные индустрии — мощная экономическая сила. В индустрии производства искусства и культуры (включая дизайн, издательское дело, радиовещание, исполнительское искусство и другие смежные отрасли) занято 4,92 миллиона человек, а вклад в экономику США составляет почти 764 миллиарда долларов.
Следующий список творческих профессий разделен на разные области интересов. Однако многие из этих профессий могут легко вписаться более чем в одну категорию. Эти предложения предназначены для того, чтобы разжечь ваше воображение и дать волю творчеству — так что начинайте исследовать!
4 Преимущества творческой работы
Если вы стремитесь создавать что-то новое, креативная работа может подойти вам. Для многих людей возможность быть изобретательным и оригинальным является достаточной причиной, чтобы заняться творчеством. Вот еще несколько наград за творческую работу:
1. У вас масса гибкости.
Многие творческие работы не привязаны к 9график до 5. Основное внимание уделяется проектной работе, особенно для самозанятых фрилансеров. Во многих случаях вы можете сами устанавливать часы работы и работать в любом удобном для вас месте: в гостиной, в кафе или в соседнем парке. Вы часто можете принимать самостоятельные решения и устанавливать свои собственные планы.
2. Вы учитесь смотреть на проблемы уникальным образом.
Творчество на самом деле заключается в поиске новых и новаторских способов делать вещи. Когда вы концентрируетесь на оттачивании этих навыков на работе, вы лучше подготовлены к тому, чтобы привнести свежий подход к проблемам во многих других сферах вашей жизни.
3.
Вы можете найти радость в сотрудничестве.Некоторым творческим людям нравится работать в одиночку, но многие наслаждаются возможностью объединить усилия для создания чего-то невероятного, чего раньше не существовало. Подумайте о партнерствах, таких как аниматоры и композиторы или копирайтеры и графические дизайнеры. Работа в творческой команде для достижения общей цели может быть чрезвычайно полезной.
4. Вы можете сохранить свой мозг здоровым.
Исследования показали, что творческие занятия могут быть полезны для вашего психического здоровья. Одно исследование показало, что у людей среднего и пожилого возраста, которые занимались художественным творчеством, например рисованием и лепкой, на 73% реже развивались проблемы с мышлением и памятью. Те, кто занимался шитьем и деревообработкой, на 45% реже имели когнитивные проблемы.
Дизайн охватывает широкий спектр направлений. Некоторые дизайнеры используют свои творческие и художественные навыки для создания планов функциональных продуктов, таких как здания, одежда и игрушки. Другие сосредотачиваются на планировании единого вида сцены, экрана или комнаты. Ознакомьтесь со следующими возможностями для творческой работы в области дизайна:
1. Арт-директор
За определение общего визуального вида рекламы, публикаций, упаковки продуктов, видеоигр и кинопродукции отвечают арт-директора. Они задают художественный стиль для каждого проекта и наблюдают за профессионалами творческих услуг, такими как фотографы, художники, графические дизайнеры и дизайнеры декораций. Вам нужен большой опыт работы в отрасли, чтобы попасть в эту карьеру.
2. Архитектор
Проектирование функциональных и привлекательных зданий требует уникального сочетания художественных способностей и математических навыков. Архитекторы должны понимать свойства различных строительных материалов, а также структурные и механические проблемы, возникающие при строительстве домов, офисных зданий, магазинов и заводов. Те, кто хорошо разбирается в принципах устойчивого дизайна, могут найти лучшие возможности.
3. Модельер
Хотите стать законодателем моды? Модельеры создают дизайны для всего: от одежды и костюмов до аксессуаров и обуви. Вам нужен глаз на цвет и хорошее понимание функций и использования различных тканей. Также полезно ознакомиться с процессом производства текстиля. Стажировка — хороший способ начать работу в этой области.
4. Промышленный дизайнер
Разработка дизайна промышленных товаров, таких как бытовая техника, автомобили, мебель и игрушки, является обязанностью промышленных дизайнеров. Эти специалисты изучают способы использования различных продуктов, прежде чем набрасывать эскизы, разрабатывать компьютерные модели или создавать физические прототипы. Обычно требуется степень в области промышленного дизайна, инженерии или архитектуры.
5. Дизайнер интерьеров
При выборе освещения, пола, мебели и других материалов для комнаты дизайнеры интерьера должны учитывать размер, планировку и функции комнаты, а также строительные нормы и правила и требования доступности. Вы можете спроектировать внутреннее пространство частных домов, офисных зданий, отелей, ресторанов, аэропортов, школ или больниц. В некоторых штатах дизайнеры интерьеров должны иметь лицензию.
6. Художник-постановщик
Как художник по декорациям, ваша работа заключается в разработке декораций, мебели и реквизита для телевизионных, кино- или театральных постановок. Работа сценографом включает в себя консультации с режиссером, изучение разных периодов времени и архитектурных стилей, наброски планов этажей и создание 3D-моделей, иллюстрирующих, как будут выглядеть различные элементы. Вы также можете наблюдать за фактическим построением набора.
7. Графический дизайнер
Веб-сайты, рекламные щиты, листовки, брошюры и упаковка продуктов — все это примеры работы графических дизайнеров. Они являются экспертами в использовании визуальных средств для передачи определенной идеи или сообщения. Многие графические дизайнеры работают в рекламных агентствах, фирмах по связям с общественностью или компаниях, занимающихся веб-разработкой, но также распространена независимая внештатная работа.
8. Цветочный конструктор
Выбор и организация правильного сочетания цветов и зелени для особых событий или мероприятий требует художественных навыков и хорошего понимания эмоций, которые могут вызывать разные цветы. Работа также включает в себя обучение ваших клиентов лучшим способам сохранения и ухода за различными видами цветов. Так как заказы не могут быть подготовлены заранее, очень важны хорошие организаторские способности.
Творческие профессии в ремесленном искусстве
Ремесленники сосредотачиваются на том, чтобы своими руками собирать и создавать материальные товары из таких материалов, как камень, дерево и стекло. Их творения могли быть функциональными или чисто декоративными. Многие из этих работников работают не по найму, но другие находят работу в музеях, галереях или производственных фирмах. Вот некоторые из художественных профессий, доступных в ремесле:
1.
ЮвелирДизайн и создание модных, уникальных серег, ожерелий, браслетов и колец требует превосходных художественных навыков и высокого уровня ловкости рук. Быть ювелиром — тонкая, сложная работа, требующая пайки металлов и вставки крошечных камней. Твердая рука также важна при использовании лазера для резки камней или нанесения специальных сообщений.
2. Стеклодув
Требуется огромное терпение, концентрация и внимание к деталям, чтобы превратить расплавленное стекло в такие вещи, как вазы, украшения, подарочные изделия, зеркала и витражи. Вы должны быть постоянно бдительны в отношении безопасности: стекло должно храниться при температуре выше 1000 градусов по Фаренгейту во время формирования, а ожоги представляют постоянную опасность. Помимо создания новых творений, стеклодувы также могут тратить время на ремонт старых изделий из стекла.
3. Столяр
От предметов массового производства, таких как мебель для спальни и кухонные шкафы, до изделий, изготовленных по индивидуальному заказу, таких как винные шкафы и специальные знаки, — все это изготавливают столяры. Они используют управляемое компьютером оборудование и различные электроинструменты для резки и придания формы древесине в соответствии с подробными спецификациями. Вам нужны твердые механические и математические навыки, а также хорошая зрительно-моторная координация, чтобы преуспеть в этой области.
Творческие профессии в сфере изящных искусств
Рабочие места в этой категории часто первыми приходят на ум, когда люди думают о карьере в искусстве. По своей сути изобразительное искусство заключается в выражении мыслей и эмоций с помощью визуальных средств, таких как живопись, рисунок и фотография. Вот лишь несколько примеров вакансий для художников:
1. Карикатурист
Часто ли вы видите смешную сторону ситуации? Карикатуристы используют уникальное сочетание навыков рисования, письма и комедии для создания политических карикатур и комиксов. Они продают свои работы компаниям, выпускающим поздравительные открытки, журналам и синдикатам. Многие по-прежнему набрасывают свои идеи ручкой и бумагой, но цифровые инструменты становятся все более распространенными.
2. Скульптор
Без скульпторов у нас не было бы Статуи Свободы, Мемориала Линкольна или лиц на горе Рашмор. Скульпторы вырезают и вырезают трехмерные творения из таких материалов, как мрамор, камень, дерево или лед. Некоторые скульпторы работают в музеях или художественных студиях. Большинство из них — фрилансеры, которые создают заказы для коллекционеров, предприятий и государственных учреждений.
3. Художник-реставратор
Возможно, вы уже видели работу художника-реставратора и не знали ее. Эти творческие профессионалы работают над тем, чтобы вернуть старым или поврежденным произведениям искусства их первоначальный вид. Они могут улучшить старую фотографию, чтобы сделать ее менее размытой, или нанести масляные краски на поврежденные участки портрета. Это детальная работа, требующая хороших навыков концентрации.
4. Фотограф
Хорошо ли вы разбираетесь в цветах, тенях и композициях? Фотографы — визуальные рассказчики, которые используют изображения для записи событий, передачи идей и запечатления эмоций. Одни создают оригинальные художественные произведения, которые продаются в галереях и студиях; другие специализируются на портретах, коммерческой фотографии, фотожурналистике или научной документации.
5. Иллюстратор
Иллюстраторы создают иллюстрации, которые дополняют или улучшают концепцию или идею. Например, они могут нарисовать картинки для детской книги или выбрать изображения для настенного календаря. Некоторые иллюстраторы создают изображения для медицинских и научных публикаций, работают художниками-зарисовщиками для полицейских управлений или создают экспонаты для использования в качестве наглядных пособий в судебных делах.
6. Татуировщик
Когда дело доходит до нанесения перманентных изображений на кожу людей, не так много прав на ошибку. В дополнение к наброскам идей и придумыванию новых дизайнов, тату-мастера должны следовать надлежащим процедурам стерилизации и учить своих клиентов, как ухаживать за их новыми татуировками и избегать заражения. В некоторых штатах татуировщики должны иметь лицензию.
Творческие профессии в сфере мультимедиа
Профессионалы мультимедиа используют такие инструменты, как компьютеры и камеры, чтобы воплотить в жизнь свои художественные замыслы. Они объединяют творческие и технические навыки для создания фильмов, видеоигр, веб-сайтов или рекламных роликов. Многие из профессий в этой категории также имеют многообещающие перспективы работы. Вот пример творческих работ, которые можно рассмотреть в мультимедиа:
1. Художник по спецэффектам
Каждый день художники по спецэффектам делают на экране кажущиеся невозможными сцены. Они используют такие вещи, как миниатюрные модели, аниматронных роботов и компьютерные изображения (CGI) для создания действий, событий или персонажей, снимать которые в реальной жизни было бы слишком дорого или опасно. Вы можете работать в кино- или телекомпаниях или специализированных фирмах, специализирующихся на визуальных эффектах.
2. Разработчик мобильных приложений
Поскольку все больше и больше людей полагаются на смартфоны в своей жизни, разработчики, которые могут придумывать новые и инновационные мобильные приложения, будут по-прежнему востребованы. Эта работа требует творческого мастерства, а также хороших аналитических навыков, навыков решения проблем и компьютерного кодирования. Также важно хорошо разбираться в нескольких языках программирования и платформах.
3. Аниматор
Многие фильмы, музыкальные клипы, рекламные ролики и видеоигры нуждаются в аниматорах для создания иллюзии движения посредством быстрой смены изображений. Вы можете рисовать каждый кадр вручную или создавать цифровые изображения на компьютере; некоторые аниматоры также фотографируют и манипулируют физическими объектами, такими как глиняные фигурки или куклы. В этой области важно сочетание творческих и технических навыков.
4. Веб-разработчик
Создание привлекательных веб-сайтов, выполняющих определенную задачу, включает в себя анализ потребностей пользователей, разработку технической основы, а также проектирование макета и внешнего вида сайта. Некоторые веб-разработчики выполняют все эти задачи, в то время как другие сосредотачиваются на конкретных областях, таких как внешний дизайн. Это горячее поле. Согласно справочнику Occupational Outlook Handbook , количество рабочих мест для веб-разработчиков, как ожидается, вырастет на 13% в период с 2018 по 2028 год9.0003
5. Дизайнер видеоигр
Знаете ли вы, что более 164 миллионов взрослых американцев играют в видеоигры? Геймдизайнеры являются ключевыми игроками в процессе разработки творческой концепции новой игры. Они изобретают новые миры, разрабатывают сюжеты и сюжетные линии, определяют внешний вид различных сцен и персонажей. Они также тесно сотрудничают с разработчиками игр, которые занимаются собственно программированием.
6. Видеооператор
Видеооператоры снимают и монтируют небольшие видеоролики. Они могут записывать события в прямом эфире, такие как свадьбы или благотворительные мероприятия, или создавать фильмы для бизнеса, такие как маркетинговые или обучающие видеоролики. Они также интегрируют музыку, компьютерную графику или специальные эффекты, чтобы улучшить настроение или сообщение. Обучение радиовещанию или видеопроизводству — хороший способ начать работу.
Творческие работы в сфере письма и коммуникации
Вы свист с письменным словом? Рекламная, маркетинговая, издательская и развлекательная индустрии нуждаются в творческих людях, способных создавать хорошо продуманные сообщения с правильным тоном. Ознакомьтесь с этими примерами творческих работ в области письма и общения:
1.
Менеджер по маркетингуМенеджеры по маркетингу направляют и контролируют всю коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Они анализируют рыночные тенденции и устанавливают стратегии ценообразования и продвижения продуктов и услуг своей компании. Они также координируют и контролируют работу отделов продаж, рекламы и связей с общественностью. Вам понадобится степень в области маркетинга и несколько лет опыта, чтобы получить эту работу.
2. Директор по рекламе
Формирование интереса к продукции компании — роль директора по рекламе. Эти творческие профессионалы используют целевые рекламные кампании, чтобы заставить людей покупать то, что продает их компания. В то время как маркетинг связан с общим общественным восприятием, реклама направлена на то, чтобы побудить потребителей к немедленным действиям. Часть этой работы включает в себя надзор за работой копирайтеров и графических дизайнеров.
3. Технический писатель
Можете ли вы перевести гик-язык на простой английский? Технические писатели отвечают за разработку руководств пользователя, руководств по эксплуатации и документации по программному обеспечению. Они часто используют диаграммы, диаграммы, графику, видео и письменный текст для передачи сложных понятий. Обучение журналистике или коммуникациям может дать вам хорошую основу для этой карьеры.
4. Сценарист
Разработка сценариев для фильмов и телепередач может стать захватывающим способом применить вашу творческую энергию. Написание сценария — это рассказ истории визуально; основное внимание уделяется продвижению сюжета через действия и диалоги, а не через мысли и размышления. Активное воображение и хорошее понимание процесса кинопроизводства могут быть очень полезными.
5. Специалист по связям с общественностью
В век социальных сетей и круглосуточных новостей могут оказаться востребованными специалисты по связям с общественностью, способные мыслить творчески. Эти профессионалы управляют и контролируют общественный имидж компании или организации. Это может означать написание речей, составление пресс-релизов или ответы на запросы СМИ. В дополнение к обучению связям с общественностью могут быть полезны курсы по журналистике, коммуникациям или бизнесу.
6. Редактор
Одной из основных задач редактора является формирование и полировка написанного контента, чтобы сделать его как можно лучше. Обычно это включает в себя оценку общей структуры рассказа или статьи и проверку на наличие ошибок или несоответствий в логике, правописании, тоне, стиле и грамматике. В этой работе важны творческий подход и внимание к деталям. Вы можете работать в издательствах или новостных организациях или работать самостоятельно в качестве фрилансера.
7. Копирайтер
Можете ли вы написать увлекательный контент, который вдохновляет людей на действия? Копирайтеры используют письменное слово для продвижения товаров и услуг. Они несут ответственность за текст, который появляется в печатной рекламе, а также на рекламных веб-сайтах, брошюрах, рекламных щитах и упаковке продуктов. Они могут создавать слоганы, писать джинглы для радио или создавать рекламу в социальных сетях. Стажировка может быть хорошим способом войти в дверь.
Творческие профессии в исполнительском искусстве
Мечтаете ли вы петь и танцевать на сцене или работать за кулисами, поддерживая производство, существует множество способов внести творческий вклад в мир театра, кино и развлечений. Ниже приводится подборка творческих вакансий в сфере исполнительского искусства:
1. Директор
Режиссеры — творческие руководители сценических и экранных постановок. Они выбирают актерский состав и определяют, как сценарий будет воплощен в жизнь. Они контролируют и утверждают все, от дизайна постановки и выступления актеров до подбора музыки и операторской работы. Вам нужны первоклассные лидерские и коммуникативные навыки, чтобы преуспеть в такой работе.
2. Редактор фильмов
Сборка различных элементов пленки в единое целое требует творчества, терпения и технических навыков. Работа редактора фильма заключается в тщательном выборе лучших кадров или ракурсов для каждой сцены и добавлении таких вещей, как звуковые эффекты или музыка, где это необходимо. Идея состоит в том, чтобы убедиться, что окончательная версия фильма выглядит правильно и соответствует видению режиссера.
3. Визажист
Как визажист, вы можете использовать свое творческое чутье, чтобы подчеркнуть естественную красоту невесты, превратить актера в отвратительного монстра или помочь политикам выглядеть лучше для телевизионных выступлений. Вы должны хорошо разбираться в теории цвета и методах его нанесения. Также важно понимать, как подобрать правильное сочетание косметики для разных форм лица и типов кожи.
4. Композитор
Композиторы создают оригинальную музыку в самых разных стилях для самых разных целей. Вы можете сочинять поп-мелодии для массовой аудитории, аранжировать классические композиции для оркестра или создавать музыку к фильму или телешоу. Вам необходимо глубокое понимание теории музыки. Многие композиторы также играют на фортепиано или других инструментах.
5. Хореограф
Балетные труппы, театры и киностудии полагаются на хореографов, которые изобретают и реализуют танцевальные номера для своих исполнителей. Ваша задача состоит в том, чтобы выбрать подходящую музыку и разработать шаги и движения для каждого танцора, чтобы получить интересный, скоординированный конечный продукт. Вам нужны отличные коммуникативные и преподавательские навыки для этой карьеры.
6. Актер
Погружение в персонажа может быть очень творчески полезным. Работа актера состоит в том, чтобы достоверно и убедительно изобразить роль, чтобы вовлечь зрителей в историю. Это требует исследования роли, которую вы играете, чтобы полностью понять мотивы и манеры персонажа. Формальное образование не требуется, но многие актеры проходят драматическое, актерское или театральное образование.
7. Певица
Вы представляете себя распевающим мелодии для публики в ночных клубах и концертных залах? Выступаете ли вы сольно или выступаете в составе ансамбля, вы можете использовать свои вокальные данные, чтобы создать интересный и увлекательный опыт для ваших слушателей. Приобретение опыта в широком диапазоне музыкальных стилей — классика, кантри, джаз, рок и т. д. — может повысить ваши перспективы трудоустройства.
Создай свое будущее
Как видите, диапазон доступных творческих работ огромен. Есть ли у вас навыки, необходимые для реализации ваших карьерных амбиций? Ориентированное на работу обучение, предлагаемое профессиональными колледжами и торговыми школами, может подготовить вас к успеху в самых разных творческих и творческих профессиях. И такие школы легко найти. Просто введите свой почтовый индекс в следующий инструмент поиска, чтобы изучить удобные программы рядом с вами!
Найдите школу рядом с вами
Пожалуйста, введите верный почтовый индекс.