Визуал кинестетик: Кто вы: визуал, аудиал или кинестетик?

Содержание

Визуал аудиал кинестетик. Кто Вы?

Многие из тех, кто читал книги по нейро-лингвистическому программированию или проходил соответствующие тренинги, слышали о том, что всех людей можно разделить на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики.

К сожалению, не все авторы и преподаватели НЛП сообщают своим ученикам верную трактовку указанной классификации. В этой статье мы развеем мифы и расскажем о том, как пользоваться упомянутой типологией людей, но обо всем по порядку. 

Откуда появилась классификация?

Никто не будет спорить с тем, что люди познают окружающий мир с помощью органов чувств. В НЛП мы говорим, что восприятие осуществляется с помощью сенсорных систем: визуальной, аудиальной и кинестетической (запахи, эмоции, ощущения). При этом в зависимости от особенностей личного развития каждый человек отдает большее предпочтение тем или иным аспектам полученного опыта.

Например, Ваш друг сходил на прогулку в лес. Вернувшись, он захочет поделиться своими впечатлениями и скажет: «Знаешь, летний лес такой невероятно зеленый! Пока я там был, светило золотое солнце, а на лужайках распустились цветы самых разных цветов: синие, красные, желтые, фиолетовые». При этом Вы можете быть уверены, что Ваш друг, находясь на прогулке, ощущал разные запахи леса и слышал пение птиц, но почему-то он не захотел об этом рассказать.

Ричард Бендлер и Джон Гриндер первыми обратили внимание на этот феномен. Исследовав его, они открыли, что помимо сенсорных у людей также имеются репрезентативные системы. Если первые ответственны за получение опыта, то вторые – за его хранение и обработку.

Джон и Ричард заметили, что в своей речи люди показывают нам предпочтение тех или иных репрезентативных систем, используя в формулировках определенные сенсорные предикаты – это глаголы, наречия или прилагательные, указывающие на тип задействованной репрезентативной системы (см. таблицу ниже).

Репрезентативная система

Типовая фраза

Визуальная

Лампочка светит.

Яркое событие.

Темное изображение.

Я вижу твою идею.

Аудиальная

В кафе очень громко.

Тихая речь.

Звонкий голос.

Я слышу тебя.

Кинестетическая

Неожиданно запахло розами.

Мягкий диван.

На улице жарко.

Я чувствую твою боль.

 

Умение слышать сенсорные предикаты в речи людей позволяет определять их ведущие репрезентативные системы. Зная их, Вы можете подстраиваться к стилю мышления собеседника и подбирать нужные слова, чтобы человек понял Вас лучше.

Например, тому, у кого развита визуальная система, лучше сказать: «Я вижу, о чем ты говоришь. Давай опишем яркие перспективы этой идеи!» Тот, у кого лучше развита кинестетическая система, лучше поймет фразу: «Да чувствую, что ты прав. Твоя идея вдохновляет меня!».

В чем ошибаются начинающие НЛП-ры?

Многие ошибочно полагают, что все люди жестко делятся на визуалов, аудиалов или кинестетиков. На самом же деле это абсолютно не так. Дело в том, что наше развитие откладывает отпечаток на пропорции, в которых развиты наши сенсорные и репрезентативные системы.

Не существует стопроцентных визуалов, но существуют люди у которых, например, визуальная система развита на 60%, кинестетическая – на 25%, а аудиальная – только на 15%.

 

Соотношение, конечно, может быть и другим.

Таким образом, определять репрезентативную систему собеседника в каждой ситуации нужно отдельно, иначе Вы рискуете ошибиться. Например, на отдыхе у человека может быть больше задействована кинестетическая репрезентативная система, а это значит, что он будет больше говорить об ощущениях, запахах и эмоциях. Когда этот же человек вернется в офис, у него могут активнее «включиться» визуальная или аудиальная системы.

Бывает и такое, что в речи собеседника слышны сразу нескольких видов. Такая речь называется полимодальной. Например, Вы можете услышать фразу: «Он выбешивает меня своим звонким и резким голосом». В ней задействованы слова сразу из двух систем: «выбешивает» – кинестетическая система, «звонким и резким» – аудиальная система. С таким собеседником полезно говорить, используя полимодальную речь, как и он. 

Подводя резюме, мы хотим акцентировать Ваше внимание на том, что в каждой ситуации у человека в сознании могут «включаться» разные репрезентативные системы, а иногда они быстро чередуются. Будьте внимательны, и Вы услышите те слова, с помощью которых собеседнику привычнее думать. Подстройтесь к нему, используя в своих словах соответственно визуальные, аудиальные или кинестетические маркеры репрезентативных систем, и человек поймет Ваши идеи лучше и полнее.

Все рассмотренные навыки углубленно тренируются на курсе «НЛП-практик», проводимом в нашем центре на регулярной основе. Помните, что только практика открывает путь к изменениям.

Вы – кинестетик, визуал или аудиал? Для каждого найдется интерьер спальни по душе!

Предпочтения в интерьере во многом исходят из нашей психологии. Все мы разные, со своими характерами и темпераментами. Оформление пространства, организация функциональных зон и декор – все это отразиться по-своему, если вы относитесь к кинестетикам (для вас важна тактильные ощущения), аудиалам (восприятие звуками, громкостью, тембром) или визуалам (чисто визуальное восприятие, цвет и форма).

Именно восприятие окружения влияет на наши предпочтения в интерьерах, а в спальне и вовсе становится основополагающим фактором. Совершенно очевидно, что в спальне не по предпочтениям вам станет некомфортно и неуютно.

Нейропсихология и ремонт

Важно отметить, что восприятие мира напрямую влияет на самые разные аспекты, в том числе, и ремонт. Скажем, для визуалов будет важен достойный вид из окна, аудиалы будут выбирать окна с хорошей звукоизоляцией или наоборот.

С кинестетиками и вовсе сложнее всего. Им важны тактильные восприятия, так что в ремонте понадобиться выбирать разные текстуры обоев, пола, фасадов шкафов.

Интерьер спальни всегда будет продиктован предпочтениями!

Спальня для аудиала

Как мы уже сказали, аудиалы воспринимают мир посредством звуков. Кому-то будет нравится шум города за окном, кому-то идеальная тишина и искусственные звуки природы в радио. Неизменным будет одно: аудиалам необходимо обставлять спальню так, чтобы их аудио-восприятие не раздражалось!

Как правило, в спальне аудиала будет располагаться телевизор, специальный будильник с множеством функций и радио. Каждое утро такой человек будет слушать новости, музыку или просто радио. Важно, чтобы звуки присутствовали, а значит, и качество должно быть на высоте.

В спальне обязательно будет качественная колонка или аудиосистема. Ну а ремонт должен быть максимально простым. Раз восприятие происходит посредством звуков, то визуально не должно быть никакого шума:

  • Лаконичный дизайн;
  • Приглушенные или нейтральные, базовые тона;
  • Минимум мебели, только функционально оправданная.

Спальня визуала

Визуалы всегда оценивают то, что видят. Глаз должен цепляться за определенные элементы в спальне, притягивать взгляд и рассказывать таким образом историю.

Динамика помещения формируется за счет деталей, но нельзя раскидывать их по всей площади бесцельно. Во всем должно быть рациональное звено, правильный подход и продуманная эргономика.

Как правило, у визуала в спальне есть картины, ароматические свечи, постеры, гирлянды

, декоративные штучки. Каждый из предметов в спальне должен расслаблять, настраивать на размышления или сон. Визуал рассматривает свои любимые вещички и успокаивается.

Так что важно продумать размещение визуальных элементов так, чтобы не создавалось визуального шума!

Спальня для кинестетика

Сложность создания такой спальни в том, что кинестетики ощущают буквально все всей поверхностью тела. Важно не только отделать стены приятным материалом, но и предусмотреть подходящую обивку кровати, постельное белье, ковры и всю оставшуюся мебель.

Мы стараемся и создаем практичные интерьеры. Больше идей по эргономичному оформлению спальни можно найти по ссылке!

Для кинестетика важны ощущения во время сна, так что здесь придется вложить больше средств в подбор кровати и матраса. Кстати, кинестетики бывают разные: кому-то нужна сверхмягкая кровать, пуховая перина, а кому-то будет комфортнее на раскладном диване.

Огромное преимущество кинестетиков в том, что им не важны цвета и формы, так что им подойдет даже самый простой стиль интерьера, вроде минимализма (а это в некоторой степени экономия). Цветовая гамма в том же духе: может быть сколько угодно разная или и вовсе однотонная!

Все же, в ремонте для кинестетика придется подумать о добавлении текстур. Причем, текстуры должны быть разнообразными, гармоничными и вызывающими чувство удовлетворенности. Кому-то по нраву натуральное дерево в изголовье кровати, а кому-то нравится текстурная декоративная штукатурка с имитацией камня.

Не забывайте про запахи! Кинестетики ассоциируют события в жизни с ароматами, так что в спальне должны присутствовать ароматические свечи и диффузоры.

Такие люди, как правило, тщательно подбирают запахи. Они создают ассоциативный ряд, проводя аналогии. В спальне аромат должен располагать к отдыху или бодрому пробуждению! Кстати, кинестетики обожают запах свежего кофе по утрам.

По большому счету, способы восприятия мира могут сочетаться друг с другом. Кинестетики, аудиалы и визуалы порой даже не знают, что таковыми являются. С этой точки зрения, дизайнер интерьера станет еще и нейропсихологом, который изучит предпочтения людей из мельчайших деталей поведения и референсов, и создаст подходящий интерьер спальни.

Все мы относимся к тому или иному восприятию. Вот вы кто по восприятию? Автор статьи – среднее между кинестетиком и визуалом.

Поделиться

стилей обучения ВАК: что это такое и что они означают?

fionnamacmillan

Ваша карьера• 3 минуты чтения

8 ноября 2018 г.

Стили обучения ВАК: какие они?

стиля обучения VAK образуют модель обучения, разработанную Уолтером Берком Барбом, а затем разработанную Нилом Флемингом.

Модель обучения VAK делит людей на три категории учащихся:

  1. Визуалы – усваивают информацию с помощью зрения
  2. Слуховые учащиеся – усваивают информацию по звуку
  3. Кинестетические ученики – усваивают информацию, двигаясь

Люди преимущественно учатся, используя один стиль – визуальный, аудиальный или кинестетический. Хотя каждый учащийся часто включает в себя элементы двух других стилей, они, скорее всего, получат максимальную пользу от обучения, сосредоточившись на своем основном стиле.

Стили обучения ВАК: визуальный

Визуальные учащиеся усваивают информацию, главным образом, видя ее или визуализируя ее мысленно. Они:

  • Обладают богатым воображением и могут легко представить сложные сценарии, образы или идеи без ссылки
  • Наслаждайтесь искусством, эстетикой и письменным словом
  • Отлично пишут
  • Делайте частые заметки
  • Хорошо повторите, используя цветовую координацию, интеллект-карты и карточки для запоминания
  • Любовные графики, карты, диаграммы, блок-схемы и письменные инструкции
  • Может бороться со словесными инструкциями
  • Легко отвлекаются на визуальные стимулы, такие как сидение у окна или бомбардировка всплывающими окнами на компьютере

Стили обучения VAK: слуховые

Слуховые учащиеся усваивают информацию, прежде всего, на слух.

Они:

  • Любите словесные инструкции и легко выполняйте их
  • Чувствительны к тону голоса, высоте и ритму
  • Понимать и обрабатывать информацию, проговаривая ее через
  • Лучше запишет урок или лекцию, чем сделает заметки
  • Хороши в устных презентациях
  • Лучше учиться под музыку, если она не отвлекает
  • Успех в групповых и панельных дискуссиях
  • Легко отвлекаются на звуковые раздражители, такие как фоновый шум или разговор с

Стили обучения VAK: кинестетический

Учащиеся-кинестетики усваивают информацию в основном посредством физических движений. Они:

  • Хорошо решают практические задачи
  • Физически скоординированы и хороши в спорте
  • Наслаждайтесь физическим самовыражением и можете заниматься исполнительским искусством или танцами
  • Борьба с чрезмерно абстрактными или концептуальными темами
  • Иметь хорошее чувство направления
  • Может учиться, рисуя и рисуя
  • Превосходство в практических предметах, таких как строительство, кулинария и инженерное дело
  • Может быть беспокойным или суетливым в классе

Стили обучения VAK: развитие оригинальной модели

Расширенная версия модели обучения VAK, VARK, основана на работе Нила Флеминга и включает четыре стиля обучения.

В ВАРК четвертый стиль обучения (R) основан на влиянии репрезентативных систем, то есть на влиянии социальных факторов, таких как одиночная работа по сравнению с групповой.

Также были постулированы другие стили обучения, основанные на моделях обучения VAK/VARK. Модель, обычно используемая в образовании, включает восемь стилей обучения и различает две категории зрительного обучения (лингвистическое и пространственное), а также включает межличностные и внутриличностные стили обучения, отражающие внимание Флеминга к социальному обучению.

Стили обучения ВАК: их роль в образовании

Используйте эти стили обучения, чтобы оптимизировать процессы обучения ваших учеников с помощью нейронауки. Модель обучения VAK была воспринята с особым интересом в школах, где она использовалась как средство, помогающее ученикам учиться более эффективно и с большим удовольствием.

В соответствии с моделью VAK лучший способ планирования урока для успешного класса должен в идеале включать действия, которые облегчают все три стиля обучения, чтобы удовлетворить потребности всех учеников.

Например, чтение учебников и написание заметок для визуальных учеников, объяснение темы вслух для аудиалов и практическая деятельность для кинестетических учеников. Если возможно, объедините все три стиля в деятельность.

Поскольку каждый ученик учится, используя все три стиля, а не только доминирующий, использование всех трех стилей на ваших уроках создаст богатую образовательную среду для ваших учеников.

Зарегистрируйтесь в международном агентстве, которое ставит ваши цели на первое место

В Engage мы известны своими счастливыми учителями и непревзойденной программой поддержки. Когда вы зарегистрируетесь в Engage, с вами свяжется один из наших экспертов по переезду в образовательное учреждение, который будет работать с вами, чтобы составить ваш индивидуальный карьерный план, когда вы приедете в Великобританию.

Чтобы получать больше информации о наших услугах, вы можете подписаться на получение обновлений от The Reading Corner.

Поговорите со службой поддержки образования

Если вы обнаружите, что у вас возникли проблемы во время каникул, наши партнеры из Партнерства по поддержке образования готовы помочь вам в течение всего праздника. От краткосрочной финансовой помощи до консультаций, советов или просто дружеской беседы — Партнерство по поддержке образования было создано, чтобы помогать учителям, когда они в этом нуждаются. (Просто позвоните им по телефону 08000 562 561.)

Если вы работаете учителем в программе Engage, вы можете воспользоваться полной программой помощи сотрудникам, которая включает до шести сеансов личных телефонных консультаций, доступ к онлайн-когнитивной поведенческой терапии (КПТ), финансовую и юридическую информацию, и более.

Дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Партнерства по поддержке образования. Если вам нужна дополнительная информация о том, как мы поддерживаем наших учителей на протяжении всей их карьеры, ознакомьтесь с Программой помощи сотрудникам и всеми другими нашими преимуществами.

Запишитесь на консультацию CCS

Наша команда из Восточной Англии готова помочь вашей школе или MAT с помощью индивидуальных решений по подбору персонала. Организуйте консультацию с командой сегодня.

Забронировать время

Рекомендуется для вас

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ

Словарные стратегии для визуальных, аудиальных и кинестетических учащихся

Блог стартапа

Мнение

Я визуал. Лучше всего я учусь, видя слова, текст, слайды, изображения, графику, схемы, схемы, диаграммы, списки, заметки, в основном все, что я могу наблюдать или читать. Мне нравится учиться, прикасаясь к вещам и испытывая их (кинестетическое обучение), но я склонен учиться лучше, когда мне также есть что почитать. Я ужасно плохо учусь на слух. Мне трудно сосредоточиться на лекциях, и я всегда с трудом запоминаю то, что мне говорят. Но если я где-то это читал, есть большая вероятность, что я его запомню.

Мне потребовалось много времени, чтобы понять, какой стиль обучения я предпочитаю. Я знаю, что теория стилей обучения горячо оспаривается, но я обнаружил, что различия в обучении визуального против аудиального против кинестетического полезны как для моего собственного обучения, так и для работы со студентами. .

Когда дело доходит до обучения словарному запасу, большинство широко используемых методов обучения, особенно в средних и старших классах, ориентированы на визуалов, т. е. изучение слов в контексте во время чтения, изучение словарных списков слов или карточек, решать задачи на словарный запас, просматривать словарные карикатуры и мемы и т. д. Это неудивительно, поскольку 65% людей учатся визуально. Кроме того, словарный запас = слова = основанный на тексте, что делает его визуальной средой по своей сути.

Но что мы можем сделать для всех аудиалов и кинестетиков? Вот несколько идей:

Аудиалы

  • Предоставление словесных объяснений: Для аудиалов знакомства с новым словом (даже если оно происходит в личностно значимом контексте) и прочтения его определения может быть недостаточно. Прослушивание произносимого слова и словесное объяснение слова может помочь учащимся лучше усваивать материал.
  • Играть в викторины: Такие игры, как проверка словарного запаса, включающие в себя прослушивание подсказок, словесные объяснения и повторение слов, действительно могут помочь аудиальным ученикам.
  • Слушайте музыку: Мультипликационные слова и мемы чрезвычайно популярны среди визуалов. Для аудиалов прослушивание словарных видео и музыки может быть одинаково полезным. Посмотрите Flocabulary, чтобы посмотреть видео о преподавании словарного запаса с помощью музыки в стиле хип-хоп.

Кинестетические ученики

  • Словарь Twitter Аккаунт: Это обновленная версия классической стены слов. Вместо того, чтобы заставлять студентов публиковать словарные слова на общей стене в классе, создайте общую учетную запись Twitter или хэштег, и пусть учащиеся по очереди выбирают словарные слова дня и используют эти слова в предложениях.
  • Словарные стикеры: Конечно, никогда не помешает использовать дополнительные возможности для изучения словарного запаса в классе. Используйте стикеры для заметок, чтобы создавать ассоциации между словарными словами и предметами в комнате и позволять учащимся открывать их в свободное время. Например:
    • Прикрепите к окну наклейку «Дефенестрация», чтобы напомнить учащимся, что «Дефенестрация» означает «выбросить кого-то или что-то из окна». Его часто используют в отношении изгнания политиков с постов.
    • Наклейка на выключатель света. Когда учащиеся зажгут свет, они, надеюсь, подумают о том, как объяснить означает пролить свет на что-то или прояснить ситуацию.
    • Наклейте выход на дверь. П.Т. Известно, что Барнум повесил в своих музеях табличку «Этот путь к выходу».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *