Внутренний потенциал: Потенциал. Что такое «Потенциал»? Понятие и определение термина «Потенциал» – Глоссарий

Содержание

личностный потенциал — зачем, что и как?

Если капитал — понятие, заимствованное из экономики, то потенциал — понятие, заимствованное из физики, физико-энергетическая метафора. Потенциальная энергия — это, как известно из школьного курса физики, способность выполнять работу. ЛП — это способность выполнять работу личности. Пьер Жане писал, что личность и есть работа личности. Многие авторы писали про разные виды такой работы: Л. С. Выготский — про труд восприятия искусства; З. Фрейд — про работу бессознательного; Э. Линдеманн — про работу горя; Ф. Василюк — про работу переживания и т. д. Все эти виды работы — это различные формы саморегуляции.

Саморегуляция сопряжена с энергозатратами. В частности, когда человек решает какую-то задачу, связанную с саморегуляцией, снижается его способность выполнять физические усилия, и наоборот, приложение физических усилий снижает способность выполнять работу саморегуляции, поскольку и то и другое основано на одних и тех же источниках энергии (Baumeister a. o., 1998).

Личностный потенциал — это потенциал саморегуляции, система индивидуальных различий, связанных с успешностью управления психологической энергетикой.

Саморегуляция — это универсальный объяснительный принцип активности живых и квазиживых систем, направляемых целями или другими высшими критериями желательного, альтернатива идее линейной причинности (см. Леонтьев, 2011; 2016). Основа саморегуляции — механизм целесообразной коррекции активности в движении от менее благоприятных к более благоприятным результатам. Это движение, которое постоянно управляется нашим контактом с реальностью. Для саморегуляции нужен передаточный механизм от наших желаний и намерений к действиям. Этот механизм нарушается в случае выученной беспомощности (разрыв связи между усилиями и результатом). Необходимо также постоянное тестирование реальности, контакт с реальностью, понимание того, что есть на самом деле, — то, чего очень не хватает в современном мире. Не случайно одна из самых острых проблем массового сознания — проблема размывания реальности, трудность различения того, что является истиной, реальностью, а что — фейком.

Когда младенец появляется на свет, у него есть способность воспринимать внешнюю стимуляцию, если у него всё в порядке с органами чувств, есть способность делать спонтанные движения, есть внутренние ощущения, которые вызывают у ребёнка плач, если что-то не так, но все они не связаны между собой. Система саморегуляции возникает, когда все они связаны воедино, когда ребёнок уже в состоянии связать свои внутренние чувства, которые идут от желудка или откуда-то ещё, с той стимуляцией, которая приходит из внешнего мира, и с теми действиями, которые делаются для того, чтобы сначала спонтанно, а потом постепенно более и более целенаправленно избавиться от неприятных ощущений и приобрести приятные. Другими словами, саморегуляция — это складывающаяся при жизни функциональная система, соединяющая воедино разные компоненты наших отношений с миром. Соответственно, ЛП является складывающимся прижизненно системным образованием, но не формируемым, а эмерджентным, складывающимся в ходе самоорганизации. Саморегуляцию и ЛП нельзя сформировать, но можно поддержать этот процесс (или помешать ему).

Личностный потенциал — это те особенности личности, которые стоят за хорошей саморегуляцией и позволяют предсказывать успешную саморегуляцию. При хорошей саморегуляции система непрерывно совершенствуется до полного исчерпания ресурсов, которые определяются понятиями «старость» и «смерть». Плохая саморегуляция приводит к саморазрушению системы при достаточных ресурсах.

ТУРКМЕНИСТАН НАРАЩИВАЕТ ВНУТРЕННИЙ ПОТЕНЦИАЛ В ОБЛАСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА | МОСКВА, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

30 октября 2020 года Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов принял участие в праздничном открытии Комплекса автотранспортных предприятий и Учебно-тренировочного центра Объединения автомобильных школ, построенных вдоль автобана «Ашхабад-Дашогуз».

В мероприятии также приняли участие Председатель Меджлиса, члены Правительства, руководители и представители ряда министерств и ведомств Туркменистана, а также многочисленные жители страны.

Ввод в эксплуатацию данных объектов, сооруженных с использованием передовых мировых технологий, оснащенных современным технологическим оборудованием, приурочен к 25-летию постоянного нейтралитета Туркменистана.

В новом здании Комплекса автотранспортных предприятий размещены Ашхабадское пассажирское автотранспортное предприятие, Автошкола и Акционерное общество открытого типа «Awtomobil ulag hyzmaty». Данное АОО создано при долевом участии вышеназванных структур для общей координации деятельности нового комплекса.

Как известно, руководство страны уделяет огромное внимание укреплению материально-технической базы транспортной инфраструктуры, в том числе системы автомобильного комплекса. Путем приобретения современных транспортных средств у мировых брендов, регулярно обновляется парк отрасли, тем самым расширяется детальность автобусных и таксомоторных предприятий страны. 

В этом контексте важно отметить, что на днях на просторах государственного вебсайта «www. neutrality.gov.tm», приуроченного к 25-й годовщине обретения страной постоянного нейтралитета, был открыт информационный ресурс «Туркмен Сахра- 2020».

Данный осведомительный источник в формате 3D предоставляет обширную совокупность материалов, отражающих достижения Туркменистана в области автомобильного транспорта.

Как известно, Туркменистан сделал значимые шаги на пути развития отечественного транспортного сектора и его интеграции в региональную и мировую транспортную систему.

В данном ракурсе нужно отметить, что содержательный онлайн-ресурс «Туркмен Сахра — 2020» отражает всю особенность государственной транспортной политики в долгосрочной перспективе.

«Стажировка раскрывает твой внутренний потенциал, о котором ты раньше не знал».

ГлавнаяСтажировкиДневники стажеровВиктор Вошкин: «Стажировка раскрывает твой внутренний потенциал, о котором ты раньше не знал».
Стажер направления «Социальный город» Виктор Вошкин делится своими впечатлениями о стажировке:

«О программе стажировок в Правительстве Москвы я знаю не первый год. Первое время мне казалось, что попасть сюда – практически невозможно, поэтому даже не пробовал подавать заявку.

Я заинтересовался программой стажировок после презентации в моем вузе. Тогда решил попытать счастье и принять участие в конкурсе. Зарегистрировавшись на сайте, я  приступил написанию мотивационного эссе — почему именно я достоин стать стажером Правительства Москвы. К заданию я подошел с максимальной ответственностью – внимательно ознакомился с постами других кандидатов и действующих стажеров Правительства Москвы, изучил информацию в открытых источниках. Для себя понял, что необходимо искренне рассказать о себе и поделиться своими мыслями.

Сложно передать мою радость от приглашения на следующий этап конкурса – Центр оценки! В деловой игре был активен, предложил несколько интересных идей в группе, и выполнил  индивидуальное задание. На собеседовании рассказал об известных городских проектах, а самое главное, объяснил, как сильно я хочу попасть на стажировку в Правительство Москвы.

Успешно завершив все оценочные процедуры, я вошел в число стажеров Правительства Москвы! На вводном обучении, с которого и начинается стажировка, я был приятно удивлен — как быстро мы нашли общий язык с другими стажерами. На мой взгляд, одним из факторов стала общая цель – изменить город к лучшему!

Я учусь в Российском государственном университете физической культуры спорта, молодежи и туризма, и первые два этапа стажировки прошли в Департаменте спорта и туризма города Москвы. Здесь я чувствовал себя очень уверенно, ведь моя жизнь напрямую связана со спортом. С наставником мы быстро нашли общий язык. Мне подробно объяснили, чем занимается департамент, к каким задачам я буду подключен в своем отделе. Первым заданием для меня было составить план, что я хочу получить от данной стажировки и, что бы хотел узнать о городском управлении Москвы.

Для стажеров Правительства Москвы я организовал экскурсию в Центр спортивных технологий и сборных команд, где мы познакомились с новейшими спортивными технологиями подготовки спортсменов в различных видах спорта. Я был активно подключен к программе «Московская смена»: мы занимались разбором анкет, которые заполняли дети после окончания смены, составляли графики, координировали список мероприятий по школам, отправляли детей из аэропортов, вокзалов и автобусных станций. Кроме того, в наши обязанности входила оценка работы компании, выигравшей тендер на проведение мероприятия.

Сейчас я прохожу стажировку в управе района Преображенское города Москвы. Не так давно я был привлечен к приглашению москвичей на праздничный концерт, посвящённый дню города.

Во время стажировки мы не только работаем, но активно проводим время, посещая различные мероприятия: экскурсия по историческим залам Мэрии Москвы, концерт, посвященный Дню России, Музей Москвы и даже сдача нормативов ГТО.

Стажировка раскрывает твой внутренний потенциал, о котором ты раньше не знал. Учит ценить время и грамотно распределять свои задачи.

Хочу пожелать будущим стажерам не бояться, а двигаться к своей цели – и тогда все обязательно получится!»

Возврат к списку

САМООБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА КАК ЕГО ВНУТРЕННИЙ ПОТЕНЦИАЛ | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)

САМООБРАЗОВАНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
КАК ЕГО ВНУТРЕННИЙ ПОТЕНЦИАЛ

Научная статья

Козилова Л. В.*

Московский педагогический государственный университет, Москва, Россия

* Корреспондирующий автор (lidiya-mggu[at]mail.ru)

Аннотация

В статье раскрывается важное значение самообразования преподавателя педагогического университета с опорой на его внутренний личностный потенциал. На важность и необходимость исследования процесса самообразования преподавателя педагогического университета указывают тенденции развития системы высшего педагогического образования и, как следствие, изменение требований, предъявляемых к преподавателю современного педагогического университета, которые складываются под влиянием инновационной экономики страны. Автор приходит к выводу о том, что использование личностного потенциала преподавателем способствует его профессиональному, личностному, творческому развитию, а также влияет на преобразование образовательной среды педагогического университета.

Ключевые слова:

профессионально-педагогическая деятельность, потенциал, потенции, самообразование, система самообразования, транспрофессионализм, интернационализация.

SELF-EDUCATION OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY TEACHER AS THEIR HUMAN POTENTIAL

Research article

Kozilova L. V.*

Moscow State Pedagogical University, Moscow, Russia

* Corresponding author (lidiya-mggu[at]mail.ru)

Abstract

The article looks into the significance of self-education for a pedagogical university teacher as based on their human potential. On the importance and necessity of investigating the process of self-education of the teacher of pedagogical University indicate the trends of development of higher pedagogical education and, as a result, changing requirements for teacher of modern pedagogical University, which are formed under the influence of the innovation economy of the country.The author concludes that putting a teacher’s personal potential to use contributes to their professional, personal, and creative development; it also affects the changes in the educational environment of a pedagogical university.

Keywords: professional teaching, potential, potentiality, self-education, self-education system, transprofessionalism, internationalization.

Введение

В современных социально-экономических условиях профессионально-педагогическая деятельность преподавателя педагогического университета зависит от определённых факторов, таких как социальные ценности и нормы, принятые в преподавательском сообществе, роль преподавателя в обществе и т. п. и новых общественных условий (глобализация, интернационализация образования, изменение социального статуса преподавателя, престижа профессии и др.) [5, с.218]. На важность и необходимость исследования процесса самообразования преподавателя педагогического университета указывают тенденции развития системы высшего педагогического образования и, как следствие, изменение требований, предъявляемых к преподавателю современного педагогического университета, которые складываются под влиянием инновационной экономики страны.

Происходящие в России изменения в области целей профессионально-педагогического образования, соотносимые с глобальной задачей обеспечения вхождения человека в социальный мир, ориентируют преподавателя на необходимость постановки вопроса о более полном, интегрированном социально-личностно-поведенческом феномене как «внутренний потенциал», к которому относится процесс самообразования преподавателя.

Основная часть

Понятие «потенциал» в научной литературе трактуется по-разному. Так, с точки зрения философов, потенциал рассматривается, как возможность и действительность, с точки зрения психологов, определяется, как способность личности повышать свои возможности в стремлении познания действительности, смысла жизни, профессии и т.д., таким образом, раскрывая, проявляя свои потенции (сила, запас). Так, в концепции Л.С. Выготского о зонах ближайшего и актуального развития феномен «личностного потенциала» рассматривается через призму Я-концепции. Следуя этой концепции, «… для выхода из зоны актуального в зону ближайшего развития необходимы не только мотивация, но и внутренняя готовность индивида к свершениям» [2]. С точки зрения социологии, потенциал – совокупность духовных и материальных возможностей, с помощью которых достигается определенная цель личности. С точки зрения педагогики, потенциал есть скрытые возможности человека, которые при определенных условиях, обстоятельствах, ситуациях могут активизироваться, проявляться, обнаруживаться, актуализироваться и т.д. Как отмечает В.А. Васильева, личностный потенциал является основной составляющей внутренних характеристик личности, определяющей выбор пути ее развития со всем разнообразием возможных потенциальных вариантов. В идеале, личность должна уметь действовать, добиваться цели в определенных условиях, создавать оптимальные условия для своего благополучного развития [1, С. 132.].

В связи с этим, на наш взгляд, считаем, что процесс самообразования преподавателя педагогического университета возможно отнести к его внутреннему потенциалу, который раскрывается благодаря четкой высокоорганизованной самостоятельной деятельности преподавателя.

Идея самообразования в истории педагогики, развития человека, общества не нова, ее выдвигали античные мыслители Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Конфуций [8]. Сократ, исследуя человека, человеческие дела, отношения, считал, что познать человек может самого себя, а для этого надо пробуждать внутреннее стремление к божественному дару – мудрости, которая достигается путем самопознания, самоуглубления. Сократ не излагал истины своим ученикам в готовом виде, а побуждал их находить самостоятельно, побуждая к размышлению. Такая формулировка актуальна и для настоящего времени, так как самообразование должно начинаться с умения мыслить самостоятельно. Первые упоминания о самообразовании обнаружены в философских трактатах Конфуция, в которых прописаны мысли о необходимости настойчивого труда и самоусовершенствования человека. Далее лейтмотивом эпохи Возрождения продолжаются размышления над проблемой саморазвития и самообразования человека. Так, английский гуманист Т. Мор, развивая свою теорию об идеальном обществе, полагал, что должно быть введено всеобщее обязательное обучение и организовано самообразование взрослых. Вслед за ним чешский великий педагог Я. А. Коменский утверждал, что образование присуще человеку и не должно прекращаться в течение всей его жизни. Коменским создана целостная педагогическая система, в основе которой заложен принцип непрерывности образования.

Самообразование преподавателя педагогического университета является средством сохранения, преумножения и развития профессиональной компетентности и формирования метакомпетентности, что является признаком транспрофессионализма (транспрофессионализм, по мнению В.А. Чупиной, Т.И. Банниковой рассматривается как «интегративное качество личности, позволяющее благодаря рефлексивному мышлению комплексно видеть возникающие проблемы, находить в условиях неопределенности уникальные решения на основе трансдисциплинарного синтеза знаний». Далее авторами особо подчеркивается то, что «транспрофессионализм не отрицает значимости начальной, базовой профессии, а способствует выходу за ее пределы, обогащает ее знаниями, компетенциями и технологиями из других профессиональных видов деятельности» [9].

Самообразование, по мнению Е.В. Тарасенко, О.П. Осиповой характеризуется как особая форма самостоятельной познавательной деятельности; как путь самосовершенствования личности; как компонент системы непрерывного профессионального образования [7, С. 28].

Система самообразования преподавателя педагогического университета представляет собой многоаспектный и сложный процесс, поскольку включает в себя ряд задач, ориентирующих преподавателя на повышение уровня квалификации, развитие кругозора-исследователя, на осмысление и переосмысление собственной научно-педагогической деятельности, анализирование жизненного и профессионального пути, на проектирование дальнейшего творческого развития, поиска ответа на многие психолого-педагогические вопросы, умения и желания учиться у других, заимствовать стиль мышления, общения, а также накапливать и использовать имеющийся собственный опыт с учетом новых тенденций развития педагогики, расширять горизонты познавательной активности и включенности в разные сферы деятельности, на развитие и коррекцию разных видов профессионально-педагогической деятельности и многое другое.

В этой связи обращает на себя внимание публикация статьи И.А. Колесниковой в журнале «Непрерывное образование: ХХI век». Она пишет: «Осмысление собственного образовательного пути особенно полезно для представителей педагогической профессии, поскольку увеличивает степень осознанности профессионального поведения. Одной из форм осознания является ретроспективная рефлексия – метод изучения уже выполненной деятельности, уже происшедших событий» [4]. По мнению А.С. Роботовой, раскрывающей в своих исследованиях предпосылки оптимизма в работе преподавателя, считает, что «постоянное самообразование, узнавание нового, чем можно делиться с другими – учениками, коллегами – посредством своих

публикаций и личного общения». Далее высказывает противоположную точку зрения о том, что «…кажется, можно жить и работать по инерции, создавать удобный для себя контекст существования, умело обходить возникающие профессиональные проблемы. Однако эта плавность и беспроблемность грозит постепенной утратой жизненного и профессионального интереса, повторением, а не внутренним ростом, снижением энергии жизни». И далее А.С. Роботова задает вопрос: «Что открывает самообразование для преодоления этих процессов?» и тут же на него отвечает: «Оно постоянно напоминает о необходимости идти дальше, расширять свой познавательный горизонт, испытывать противоположные состояния духа, сохранять чувство напряженности и девственности переживаний»
[6, С. 71].

Считаем, что система самообразования преподавателя педагогического университета должна быть динамичной, гибкой, творческой, разнообразной, сознательной, опирающейся на выбор организации важнейших функций самостоятельной активной деятельности, приводящей к самостроительству и самореализации потенциала. Самообразование, на наш взгляд, может включать институциональную (внутривузовскую) самоорганизацию обучения, исходя из научных интересов преподавателя, творческого потенциала, внутренних потенций преподавателя, а также неинституциональную (в условиях личного кабинета), исходя из той обстановки, условий, в которой находится преподаватель. Самообразование преподавателя педагогического университета осуществляется в рамках дистанционного обучения с помощью онлайн технологий. Важно подчеркнуть, что процесс самообразования преподавателя педагогического университета в современных условиях вызван факторами глобализации, экономического, социально-политического сближения стран, а, следовательно, возникает потребность в интернационализации высшего педагогического образования на основе самоизучения и самоанализа зарубежного опыта, знакомства и сотрудничества с коллегами из других стран, участие в международных конференциях и т.д. При этом результатом процесса самообразования является овладение преподавателем стержневыми компетенциями в области научно-исследовательской, проектной, инновационной, практико-ориентирующей образовательной деятельности и отражение их в научных (диссертационных) исследованиях, научных статьях, программах, рекомендациях и т.д., а также, по мнению Э.В. Зеера, ключевыми, к которым он относит межкультурные и межотраслевые знания, умения и способности, необходимые для адаптации и продуктивной деятельности в различных профессиональных сообществах [3].

Заключение

Таким образом, специфика самообразования преподавателя педагогического университета заключается в раскрытии его внутреннего потенциала посредством самообразования, саморазвития, самосовершенствования, составляющим основу его личностных характеристик (любовь к детям, способность к эмпатии, педагогический такт, креативность и др.), определяющим выбор пути развития личности со всем разнообразием возможных потенциальных вариантов. Так, именно преподаватель педагогического университета, как всесторонняя личность, обладающая целым комплексом необходимых личностных характеристик, педагогических способностей (информационные, гностические, суггестивные, организаторские, перцептивные, дидактические, коммуникативные и др.), занимающаяся самообразованием, может создавать оптимальные условия, как для своего благополучного личностного, профессионального развития, так и для преобразования образовательной среды педагогического университета в целом.

Конфликт интересов

Не указан.

Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  1. Васильева, А.В. К вопросу изучения личностного потенциала, его структуры и роли / А.В. Васильева // Человек и образование. – 2016. – № 2 (47). С. 128-133.- ISSN 1815-7041
  2. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 3. Проблемы развития психики/ Л.С. Выготский / под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – 650 с.
  3. Зеер, Э.Ф. Психолого-педагогическая платформа формирования транспрофессионализма педагога профессионального образования / Э.Ф. Зеер, // Профессиональное образование. Столица. – 2017. – № 6. С. 5-10. ISSN 1999-2262
  4. Колесникова, И.А. Опыт ретроспективной рефлексии индивидуального образовательного пути / И.А. Колесникова, // Непрерывное образование: ХХI век. Научный электронный журнал. – 2017. – № 4. ISSN 2308-7234 DOI: 10.15393/jart.2017.3726 9.
  5. Лескина, Ю.А. Тенденции развития научно-инновационного потенциала преподавателя вуза / Ю.А. Лескина, // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – № 2 (57). С. 218-129. ISSN 1991-5497
  6. Роботова, А.С. Оптимистический смысл деятельности преподавателя высшей школы / А.С. Роботова, // Высшее образование в России. – 2018. – № 2 (220). С. 66-77. ISSN 0869-3617
  7. Тарасенко, Е.В. Понятие самообразование учителя как объект внешнего управления / Е.В. Тарасенко, О.П. Осипова, // Вестник ЮУргУ. – 2010. – №23. С. – 28-31. ISSN 1991-9778
  8. Цзян, С. Образовательная мысль: сравнительный анализ Конфуция и Сократа / С. Цзян, // Молодой ученый. – 2016. – № 27 (131). С. 720-723. ISSN 2072-0297
  9. Чупина, В.А. Готовность магистрантов-дизайнеров к самообразовательной деятельности в контексте транспрофессионализма / В.А. Чупина, Т.И Банникова, // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2018. – Т. 10. – № 3. С. 10-15. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-10-15.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Vasilieva, A.V. K voprosu izuchenija lichnostnogo potenciala, ego struktury i roli [On the issue of studying personal potential, its structure and role] / A.V. Vasil’eva // Chelovek i obrazovanie [Man and education]. – 2016. – № 2 (47). Pp. 128-133. – ISSN 1815-7041 [in Russian]
  2. Vygotsky, L. S. Sobranie sochinenij: v 6 t. T. 3. Problemy razvitija psihiki [Collected works: in 6 vols. 3 Problems of development of the psyche] // L.S. Vygotskij ed. by a.m. Matyushkin. – Moscow: Pedagogika, 1983. – 650 p. [in Russian]
  3. Zeer, E. F. Psihologo-pedagogicheskaja platforma formirovanija transprofessionalizma pedagoga professional’nogo obrazovanija, [Psychological and pedagogical platform for the formation of professional education teacher’s transprofessionalism] / Je.F. Zeer // Professional’noe obrazovanie. Stolica [Professional education. Stolitsa]. – 2017. – no. 6. Pp. 5-10. ISSN 1999-2262 [in Russian]
  4. Kolesnikova, I. A. Opyt retrospektivnoj refleksii individual’nogo obrazovatel’nogo puti [Experience of retrospective reflection of an individual educational path] / I.A. Kolesnikova // Nepreryvnoe obrazovanie: HHI vek. Nauchnyj jelektronnyj zhurnal [Continuing education: the twenty-FIRST century. Scientific electronic journal]. – 2017. – no. 4. ISSN 2308-7234 DOI: 10.15393/j5. art. 2017. 3726 9. [in Russian]
  5. Lesquin, J. A. Tendencii razvitija nauchno-innovacionnogo potenciala prepodavatelja vuza [Trends in the development of scientific and innovative potential of the University teacher] / Ju.A. Leskina // Mir nauki, kul’tury, obrazovanija [The world of science, culture, and education]. – 2016. – № 2 (57). Pp. 218-129. ISSN 1991-5497 [in Russian]
  6. Robotova, A. S. Optimisticheskij smysl dejatel’nosti prepodavatelja vysshej shkoly [the Optimistic meaning of a higher school teacher’s activity] / A.S. Robotova // Vysshee obrazovanie v Rossii [Higher education in Russia]. – 2018. – № 2 (220). Pp. 66-77. ISSN 0869-3617 [in Russian]
  7. Tarasenko, E. V. Ponjatie samoobrazovanie uchitelja kak ob#ekt vneshnego upravlenija [the Concept of teacher self-education as an object of external management] / E.V. Tarasenko, O.P. Osipova // Vestnik JuUrgU [Bulletin of SUSU]. – 2010. – No. 23. P. – 28-31. ISSN 1991-9778 [in Russian]
  8. Jiang, S. Obrazovatel’naja mysl’: sravnitel’nyj analiz Konfucija i Sokrata [Educational thought: comparative analysis of Confucius and Socrates] / S. Czjan // Molodoj uchenyj [Young scientist]. – 2016. – № 27 (131). Pp. 720-723. ISSN 2072-0297 [in Russian]
  9. Chupina, V. A. Gotovnost’ magistrantov-dizajnerov k samoobrazovatel’noj dejatel’nosti v kontekste transprofessionalizma [Readiness of master designers for self-educational activities in the context of transprofessionalism] / V.A. Chupina, T.I Bannikova // Sovremennaja vysshaja shkola: innovacionnyj aspekt [Modern higher school: innovative aspect]. – 2018. – Vol. 10. – No. 3. Pp. 10-15. DOI: 10.7442/2071-9620-2018-10-3-10-15. [in Russian]

Как выявить внутренний потенциал развития человека и организации — Российская газета

Для формализации оценочных данных о сотрудниках все чаще компании проводят аттестацию. Есть у нее и более важные цели: выявить внутренний потенциал развития человека и… организации. Главное — правильно провести процедуру.

Скажи мне, кто твой сотрудник…

Директор Центра делового развития «Бизнесград» Ирена Бетанова считает, что процедура «призвана определить квалификацию, уровень знаний, практических и деловых навыков, понимания работником своих задач и функций, а также определить степень эффективности их выполнения данным специалистом».

Людмила Козлова, директор по развитию кадрового центра «Юнити», расширяет цели аттестации. Данные, полученные в ходе процедуры, по мнению эксперта, являются также направляющей в поиске путей совершенствования работы всей организации. Например, низкая производительность деятельности сотрудников может оказаться следствием нерациональной структуры компании, то есть показывать недочеты в менеджменте. В итоге из экзамена для сотрудников аттестация превращается в стратегический план для руководства предприятия.

Еще один важный момент: в условиях кадрового дефицита чаще всего основой для продвижения по карьерной лестнице является успешное выполнение специалистом своих обязанностей. «Нельзя назначать сотрудника на более высокую должность, только если он прекрасно справляется со своими обязанностями, — продолжает эксперт, — основой для роста должны служить прежде всего данные о его потенциале».

Олег Волков, менеджер по маркетингу и коммуникациям российского подразделения Ruukki, считает, что в последнее время подход руководителей к аттестации изменился: «Это прежде всего инструмент мотивации персонала. А для завоевания лояльности сотрудников важно, чтобы аттестация не оставалась формальной процедурой, а служила аргументом дальнейшего развития кадров».

Наталья Сергиенко, руководитель отдела персонала группы компаний, рассказывает: «Процедура аттестации проводится на нашем предприятии раз в год и позволяет сотруднику, при наличии соответствующего потенциала, значительно расти по своей производственной цепочке, а это, в свою очередь, отражается и на его заработной плате».

Что? Как? Кто?

Основой индивидуального подхода к аттестации компании является составление модели компетенции каждой должности в соответствии с особенностями структуры и деятельности организации, корпоративной культурой. Ее разработка подразумевает под собой отбор личных и профессиональных качеств, наиболее важных для выполнения определенной работы. Важный момент: необходимо выстроить их в соответствии со степенью значимости. Тем самым решается первый вопрос подготовки аттестации «Что оценивать?».

Далее необходимо ответить на вопрос «Как оценивать?». Именно на этом этапе подключается «тяжелая артиллерия» различных методик. «Традиционно знания оцениваются с помощью интервью, опросников, профессиональных тестов. При решении кейсов лучше всего раскрываются навыки и умения сотрудника. Чтобы оценить личностные особенности, используют психологические тесты, элементы деловых игр и экспертную оценку. Однако следует помнить, что любой из этих инструментов имеет свои ограничения, — предостерегает Ирена Бетанова. — Знание того, как выполнять те или иные действия, продемонстрированное во время интервью, может не соответствовать реальным навыкам сотрудника. На его поведение при проведении оценочной процедуры может повлиять стрессовость ситуации. Оценка же эксперта иногда не лишена субъективности. Поэтому наиболее правдивой картины можно добиться, лишь воспользовавшись комплексом методик».

Подбор группы наблюдателей является заключительным этапом подготовки аттестации и одновременно ответом на третий вопрос- «Кто оценивает?». Каждый применяемый метод требует различного состава участников. Например, при конкурсном отборе на должность учитывается мнение как профессиональных специалистов, так и непосредственного начальника. При применении психодиагностических методик требуется не только расшифровать полученные результаты, но и составить по ним адаптированный отчет, с чем справится лишь психолог. Существуют также технологии, предусматривающие опрос контактной группы аттестуемого. В нее входят руководители, коллеги, подчиненные и даже клиенты.

Документальное сопровождение

Не стоит забывать и о том, что, как любой процесс в организации, аттестация требует формального отражения на бумаге. Традиционным локальным нормативным актом организации по вопросам аттестации является «Положение об аттестации». В этом документе должны быть определены: категории работников, подлежащих аттестации, периодичность, сроки и порядок проведения аттестации, критерии оценки работников, результаты аттестации, порядок их документирования, порядок разрешения споров, возникающих по результатам аттестации, и т. п., поясняет В.И. Андреева, профессор кафедры трудового права Российской академии правосудия, член Комитета по трудовому законодательству Национального союза кадровиков.

Кроме того, необходимо разработать соответствующие материалы, предназначенные непосредственно для проведения аттестации. «В случае если кадровый центр оказывает помощь, — комментирует этот момент консультант «Юнити» Ольга Рыбалова, — большое внимание уделяется сопровождению процедуры. Оно включает в себя помимо Положения множество документов: требования к должности, приказы, оценочную и сводную ведомости, протоколы, список вопросов, кейсы и т.д.».

Придерживаясь принципов

Редкое мероприятие проходит без ошибок, но оценки персонала компании могут иметь просто разрушающее действие. HR-специалисты единогласно соглашаются с тем, что аттестация для сотрудника — это прежде всего стрессовая ситуация, погрешности же в ее проведении могут привести к непредсказуемым последствиям. В лучшем случае с минуты объявления о намерении руководства оценить деятельность персонала до момента оповещения о результатах работоспособность коллектива скатится до минимальных показателей. Худший вариант может привести через склоки и интриги, скрытую вражду и саботаж к разложению микроклимата в организации.

«Я бы назвала это сопротивлением изменениям со стороны персонала, — говорит Марина Гусева, директор по персоналу компании «Ариэль групп». — Чем меньше информации о процедурах и последующих изменениях, тем больше отрицательной реакции. Это может быть обусловлено страхом, неуверенностью отдельных сотрудников в собственном профессионализме и в дальнейших действиях работодателя».

С тем, что главная составляющая успешной процедуры — информированность персонала, согласен и Олег Волков: «Цели проведения аттестации должны быть понятны и интересны руководителям и подчиненным. Если не будут соблюдаться необходимые принципы — всеобщность, информированность, непредвзятость, то все конструктивные и новаторские идеи аттестации, направленные на повышение производительности труда и заинтересованности персонала в его результате, скроются под тенью недоверия».

Одним из способов избежать негатива, по мнению Марины Гусевой, может послужить «выделение группы сотрудников с лояльным отношением к этой процедуре, которая пользуется уважением и авторитетом у своих коллег, привлечение этих работников на этапе подготовки аттестации». Причем менеджменту компании не рекомендуется просто ограничиваться ознакомлением с собранными данными. Необходимым завершением аттестации должно быть вынесение решения по результатам проведенной работы.

Потенциал Восточноазиатского региона в условиях перехода к модели роста, движимого внутренним потреблением: возможности для России | Арапова

1. Арапова Е. Я. Азия: на пути к обществу потребления [Arapova E. Asia: on the Way to Consumer Society]. Мировая экономика и международные отношения [Mirovaya ekonomika i mezhdunarodnye otnosheniya]. 2017. No. 7. P. 45–53. (In Russ.)

2. Arapova E. Determinants of Household Final Consumption Expenditures in Asian Countries: a Panel Model, 1991– 2015. Applied Econometrics and International Development. 2018. Vol. 18. Issue 1. Р. 121–140.

3. ASEAN+6 Population Forecast: Global Share, Aging and Dependency Ratio. ASEAN Secretariat, 2013. – URL: http:// www.miti.gov.my/miti/resources/fileupload/ASEAN_Population%20Forecast.pdf

4. Lim J., Cowling A. China’s Demographic Outlook. Reserve Bank of Australia Bulletin. 2016. June. P. 35–42.

5. Brueckner M. Consumption in Asia. CAMA Working Paper. 2016. No. 65.

6. Thailand: consumption the weak link. DBS Group Research, 2016.

7. The evolution of the Indonesian consumer. Deloitte Consumer Insights. 2016. May. – URL: https://www2.deloitte. com/content/dam/Deloitte/jp/Documents/consumer-business/cp/jp-cpci2016idn-eng-1227.PDF

8. Dollar D. China’s Rebalancing: Lessons from East Asian Economic History. John L. Thornton China Center, Working Paper Series. 2013. October. P. 1–27.

9. Elias S., Noone C. The Growth and Development of the Indonesian Economy. Reserve Bank of Australia Bulletin. 2011. December. P. 33–44. – URL: https://www.rba.gov.au/publications/bulletin/2011/dec/pdf/bu-1211-4.pdf

10. India Consumer Close-Up. Tapping the Spending Power of a Young, Connected Urban Mass. The Asian Consumer. Goldman Sachs Equity Research, 2016. June. – URL: https://www.goldmansachs.com/insights/pages/macroeconomicinsights-folder/rise-of-the-india-consumer/report.pdf

11. Khan H., Abdullah H., Samsudin S. The Linkages between Household Consumption and Household Debt Composition in Malaysia. International Journal of Economics and Financial Issues. 2016. Vol. 6. No. 4. P. 1354–1359. – URL: https://core.ac.uk/download/pdf/78487320.pdf

12. Kim H. The Effect of Consumption on Economic Growth in Asia. Journal of Global Economics. 2017. Vol. 5. Issue 3. P.1–8. Doi: 10.4172/2375-4389.100025

13. Lardy N. R. China: Toward a Consumption-Driven Growth Path. Institute for International Economics, Policy Briefs in International Economics. 2006. No. PB06-6, October.

14. Liu J., Sirikanchanarak D., Sriboonchitta S., Xie J. Analysis of Household Consumption Behavior and Indebted Self-Selection Effects: Case Study of Thailand. Mathematical Problems in Engineering. 2018. Article ID 5486185. – Doi: 10.1155/2018/5486185

15. Mançellari D. Thailand: Thai government introduces new stimulus package to revitalize the underperforming economy. Focus Economics. 2015. 22 September. – URL: http://www.focus-economics.com/countries/thailand/ news/politics/thai-government-introduces-new-stimulus-package-to-revitalize-the

16. Marianera M. Trends in Private Consumption in China: The Development of Chinese High Income Class and its Global Relevance. Centro Studi Confindustria (CSC). Paper prepared for presentation at Workshop “The Chinese Economy”, Venice, Italy, 25–27 November 2010. – URL: http://195.223.87.43/studiric.nsf/f597a6d3a5f4264fc1256fc00052ef64/ea136c3c1937d1e3c125781b003d691e/$FILE/Cina_paper.pdf

17. Morrison W. M. China’s Economic Rise: History, Trends, Challenges, and Implications for the United States. Cornell University, 2014. – URL: https://digitalcommons.ilr.cornell.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2323&context=key_ workplace

18. Roberts I., Saunders T., Spence G., Cassidy N. China’s Evolving Demand for Commodities. Reserve Bank of Australia. Conference Volume. 2016. P. 107–158. – URL: https://www.rba.gov.au/publications/confs/2016/pdf/rbaconference-volume-2016-roberts-saunders-spence-cassidy.pdf

19. Steinfeld H., Gerber P., Wassenaar T., Castel V., Rosales M., De Haan C. Livestock’s Long Shadow. Rome: FAO, 2006.

20. UNESCAP. Economic and Social Survey of Asia and the Pacific. Mobilizing finance for sustained, inclusive and sustainable economic growth. Bangkok, 2018.

21. Wang G. An analysis of structure change of food demand in China. The Arctic University of Norway. School of Business and Economics, 2014. – URL: http://munin.uit.no/bit stream/han-dle/10037/6864/thesis.pdf;sequence=1

22. Wang X., Gang F. Economic Crisis, Keynesianism and Structural Imbalance in China. In: Garnaut R., Song L., Woo W. T. (eds.) China’s new place in a world in crisis. Canberra: ANUE Press, 2009.

23. Yusof S. A., Duasa J. Consumption Patterns and Income Elasticities in Malaysia. Malaysian Journal of Economic Studies. 2010. Vol. 47. No. 2. P. 91–106.

24. Zhang-Yue Zhou, Hongbo Liu, Lijuan Cao. Food Consumption in China. Edward Elgar Publishing Limited, 2014. – URL: https://researchonline.jcu.edu.au/33647/16/33647%20Zhou%20et%20al%202014%20Front%20Pages.pdf

Глава II. Наращивание производственного потенциала и повышение международной конкурентоспособности — Сан-Паульский консенсус — Декларации — Декларации, конвенции, соглашения и другие правовые материалы

Сан-Паульский консенсус

Принят на XI сессии ЮНКТАД, Сан-Паулу, Бразилия, 13–18 июня 2004 года

Глава II. Наращивание производственного потенциала и повышение международной конкурентоспособности

А. Анализ политики

36. Для того чтобы развивающиеся страны и страны с переходной экономикой могли успешно интегрироваться в мировую экономику, необходимы благоприятные международные условия. Не менее важно, чтобы эти страны укрепили свой производственно-сбытовой потенциал, адаптируемый к потребностям рынков, содействовали передаче и развитию технологии, поощряли формирование сетей связей между предприятиями и способствовали повышению производительности и конкурентоспособности своих предприятий. Центральную роль в этих усилиях играют инвестиции, обеспечивающие ключевую связь между наращиванием производственного потенциала и международной конкурентоспособностью. Один из главных уроков, вытекающий из опыта стран, добившихся успехов в стимулировании экономического роста и развития, заключается в том, что он подтверждает важнейшее значение проведения активной и хорошо спланированной с точки зрения последовательности принимаемых мер политики, направленной на поощрение производственных инвестиций, развитие людских ресурсов и эффективной инфраструктуры, укрепление институционального потенциала, наращивание технологических возможностей и содействие развитию связей между крупными и малыми предприятиями.

37. Центральным элементом любой стратегии в области развития является финансирование процесса укрепления производственного потенциала. Прежде всего необходимо мобилизовать внутренние ресурсы для направления инвестиций в развитие производственного потенциала и технологическую модернизацию. Вместе с тем внутренние ресурсы, в особенности в НРС, должны дополняться притоком внешнего капитала для увеличения инвестиций. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) могут выступать инструментом, позволяющим использовать иностранные сбережения, передавать знания и технологию, улучшать структуру людских ресурсов, поощрять предпринимательство, внедрять новые производственные и управленческие методы и стимулировать процесс обучения на предприятиях путем развития связей между иностранными филиалами и отечественными предприятиями. Несмотря на существенное улучшение положения за последние 20 лет, приток ПИИ в НРС и африканские страны по-прежнему остается непропорционально низким. Положительные тенденции, характеризовавшие приток ПИИ в Латинскую Америку, сменились их сокращением в последние годы. Уменьшение притока в Азию с 2000 года начинает, как представляется, меняться на противоположную тенденцию. Кроме того, степень использования всех экономических и социальных выгод, которые могут быть получены от ПИИ, зависит, в частности, от существования динамичного национального частного сектора, улучшения доступа к международным рынкам, хорошо проработанной политики и законодательства в области конкуренции и осуществления инвестиционной политики в качестве одной из составных частей национальных стратегий в области развития.

38. Для укрепления производственного потенциала требуется создание благоприятных условий в принимающих странах для инвестиций, передачи технологии и развития предпринимательства. Такие усилия могут дополняться политикой и мерами, которые страны базирования инвесторов могут осуществлять для поощрения потока инвестиций и передачи технологии и увеличения выгод, получаемых развивающимися странами от притока инвестиций. Важное значение в этом отношении имеют также меры, которые призваны обеспечить вовлечение корпоративных субъектов в этот процесс, включая его экономические, социальные и экологические аспекты.

39. Широкое распространение инвестиционных соглашений означает, что лица, отвечающие за разработку политики, и участники переговоров из развивающихся стран, а также другие заинтересованные стороны должны понимать обязательства, вытекающие из таких соглашений, и их последствия для развития и обладать как можно более полной информацией на этот счет. Сложный характер рассматриваемых проблем, а также сам по себе большой объем вопросов, требующих изучения, нередко ставит развивающиеся страны в сложную ситуацию в связи с имеющимися у них ограниченными ресурсами как с точки зрения разработки политики, так и с точки зрения проведения переговоров и имплементационного процесса.

40. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) приобретают все более важное значение для повышения конкурентоспособности предприятий. Они способствуют снижению операционных затрат, создают возможности для увеличения экспорта, открывают более широкие рынки, повышают эффективность управления и делают более гибкими производственные процессы. ИКТ может отводиться ключевая роль в экономическом развитии и достижении международных целей в области развития, включая цели, провозглашенные в Декларации тысячелетия, в том числе в деле сокращения масштабов нищеты и обеспечения равенства мужчин и женщин. Однако между странами существуют большие различия с точки зрения доступа к ИКТ и возможностей их использования. Для сокращения «цифровой пропасти» и реализации выгод ИКТ в развивающихся странах необходимо при эффективной поддержке международного сообщества создать благоприятные условия, способствующие освоению и финансированию ИКТ.

41. Существование эффективной транспортной системы и механизмов по упрощению процедур торговли способствует снижению операционных расходов и является необходимым условием для повышения международной конкурентоспособности предприятий в развивающихся странах и облегчения их участия в международной торговле. Это имеет особенно важное значение для малых и средних предприятий (МСП). В этой связи недавно принятые меры в области безопасности вызвали изменения в условиях международных перевозок грузов. Особое внимание необходимо уделить их влиянию на торговлю развивающихся стран и поддержке, которая потребуется для их осуществления.

В. Принципиальные задачи и вклад ЮНКТАД

42. Для наращивания производственного потенциала и повышения международной конкурентоспособности требуются коллективные и согласованные усилия, прежде всего со стороны соответствующих развивающихся стран, а также со стороны стран базирования, инвесторов и международного сообщества в целом.

43. Для повышения конкурентоспособности необходима целенаправленная, конкретная и транспарентная национальная политика, призванная стимулировать систематическую модернизацию национального производственного потенциала. Такая политика должна охватывать ряд областей, включая инвестиции, развитие предпринимательской деятельности, технологию, политику в области конкуренции1, подготовку квалифицированных кадров, развитие инфраструктуры, институциональные аспекты укрепления производственного потенциала и меры, которые могут способствовать устойчивому притоку инвестиций, такие, как механизмы инвестиционных гарантий и меры, касающиеся поощрения и защиты инвестиций. МСП, сталкивающимся с трудностями в получении доступа к финансовым ресурсам, информации, технологии и рынкам, т.е. всем тем элементам, которые требуются для обеспечения конкурентоспособности компаний, необходимы конкретные меры, программы и институциональные механизмы. Важными компонентами технологической политики являются:  предоставление стимулов для проведения исследований и разработок, создание рамочной основы в области прав интеллектуальной собственности, способствующей технологическому развитию, и принятие мер по развитию людских ресурсов.

44. Для увеличения отдачи от инвестиционных потоков следует уделить внимание политике и мерам, которые могут принимать страны базирования для поощрения устойчивых инвестиционных потоков и стимулирования экономического роста и развития. Страны базирования могут оказывать содействие в сборе и распространении информации, касающейся инвестиционных возможностей в развивающихся странах. Они могут поощрять передачу технологии, предоставлять различные виды финансовых и налоговых стимулов и способствовать снижению рисков, например посредством страхования инвестиций от рисков, которые обычно не покрываются механизмами частного страхового рынка. Предоставление официальной помощи на цели развития может оказывать стимулирующее влияние на национальные сбережения и инвестиции и выступать дополнительным катализатором, способствующим привлечению ПИИ. Следует продолжить анализ эффективности различных мер и изучение воздействия мер стран базирования на процесс развития и способов максимального увеличения этого воздействия. Такие меры не только служат делу оказания помощи развивающимся странам, но и способствуют созданию новых инвестиционных и торговых возможностей для стран базирования и их деловых кругов.

45. Частные компании являются важными субъектами развития во всем мире. В своей соответствующей сфере деятельности корпоративные субъекты, в особенности транснациональные корпорации (ТНК), играют важную роль в содействии передаче технологии, развитии связей с поставщиками и предоставлении доступа развивающимся странам к экспортным рынкам. Концепция корпоративной ответственности была признана на Всемирной встрече на высшем уровне по устойчивому развитию в Йоханнесбурге. В этой связи корпоративные субъекты должны играть положительную роль в стимулировании экономического развития принимающих стран и содействии социальному развитию, улучшению состояния окружающей среды и повышению конкурентоспособности местных предприятий. Существующие различные добровольные международные инструменты, охватывающие экономические, социальные и экологические аспекты, могли бы быть усовершенствованы и сделаны более последовательными для увеличения вклада корпоративных субъектов, в особенности ТНК, в достижение целей развития.

46. В области разработки инвестиционной политики международное сообщество призвано оказать содействие развивающимся странам в укреплении национального потенциала посредством анализа политики и развития человеческого и институционального потенциала, с тем чтобы помочь этим странам принять максимально эффективное участие в обсуждениях, посвященных инвестиционным соглашениям.

47. Развивающимся странам следует уделить первостепенное внимание развитию эффективной транспортной, коммуникационной и логистической инфраструктуры и услуг, имеющих стратегическое значение для достижения и поддержания конкурентоспособности предприятий. Необходимо принять комплексный национальный подход для улучшения использования и развития торговых и транспортных возможностей, в соответствующих случаях в сотрудничестве с соседними странами, путем, при необходимости, проведения институциональной реформы, налаживания партнерства между государственным и частным секторами, адаптации правовой базы, упрощения административных процедур, распространения информационно-коммуникационных технологий и развития управленческого потенциала.  Кроме того, особое внимание должно уделяться смягчению последствий, связанных с неблагоприятным географическим положением стран, не имеющих выхода к морю, и малых островных развивающихся государств. В области упрощения процедур торговли правительствам необходимо предпринять шаги для осуществления мер на основе, в соответствующих случаях, норм, стандартов и рекомендаций, согласованных на международном уровне. Скоординированные меры в области упрощения процедур торговли приобретают все более важное значение для повышения эффективности, снижения операционных расходов и поддержания производственно-сбытового потенциала, в особенности в свете последних тенденций в сфере обеспечения безопасности. При использовании процедур и оборудования, необходимых для соблюдения требований в сфере безопасности, страны должны обеспечивать, чтобы эти меры дополнялись мерами в области упрощения процедур торговли, что поможет сделать торговую среду как более безопасной, так и более эффективной для всех международных партнеров. Особое внимание должно уделяться влиянию мер в сфере безопасности на торговлю развивающихся стран и поддержке, требующейся для их осуществления.

48. Для того чтобы развивающиеся страны могли воспользоваться новыми технологиями, такими, как ИКТ, требуется разработка и осуществление соответствующей политики и стратегий в области ИКТ. Это предполагает участие всех заинтересованных сторон, включая государственный сектор, деловые круги и неправительственные организации (НПО). Для обеспечения эффективного осуществления национальных стратегий в сфере ИКТ и более широкого распространения выгод, связанных с ИКТ, такие стратегии должны увязываться с другими направлениями политики в области развития, такими, как политика в сфере образования, торговли и инвестиций, и учитывать гендерные аспекты. Целевая группа ООН по ИКТ определила в качестве одного из приоритетных направлений своей работы безотлагательную необходимость увеличения помощи развивающимся странам в разработке стратегий в области ИКТ. В Плане действий Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (ВВИО) рекомендуются меры для расширения использования ориентированных на приоритеты развития ИКТ в интересах всех, в частности использования ИКТ малыми и средними предприятиями в целях поощрения инновационной деятельности, повышения производительности, снижения операционных расходов и борьбы с нищетой. Поэтому эффективное участие развивающихся стран в международных обсуждениях и в принятии международных решений по вопросам, связанным с ИКТ, таким, как система имен доменов и управление Интернетом, является необходимым дополнением национальных усилий в области развития, касающихся ИКТ. 

Вклад ЮНКТАД

49. Цель работы ЮНКТАД в этой области заключается в оказании помощи развивающимся странам, в частности НРС, в разработке и осуществлении активной политики, направленной на укрепление производственного потенциала и повышение международной конкурентоспособности, на основе комплексного подхода к вопросам инвестиций, корпоративной ответственности, передачи технологии и инновационной деятельности, развития предприятий и облегчения предпринимательской деятельности (включая перевозки и ИКТ), конкурентоспособности, диверсификации и экспортного потенциала для поддержания высоких темпов экономического роста и содействия устойчивому развитию.

50. ЮНКТАД следует продолжить свою работу по проблематике инвестиций, а также технологии и развития предпринимательства и — на основе анализа политики, технической помощи и работы по укреплению потенциала и формированию консенсуса — оказывать помощь развивающимся странам в разработке и осуществлении политики в этой сфере с учетом изменений в международной экономической среде. Особое внимание ей следует уделить международным аспектам в целях выявления возможностей и препятствий в содействии экономическому развитию. В данном отношении ЮНКТАД должна также определять наиболее адекватные международные меры в целях максимального увеличения возможностей для экономического развития и обеспечивать взаимодополняемость при оказании технической помощи.

51. ЮНКТАД должна и впредь играть ведущую роль в анализе влияния ПИИ на развитие принимающих стран и, в частности, путей и средств обеспечения максимальной отдачи от них и сведения к минимуму связанных с ними издержек путем осуществления надлежащей политики в принимающих странах и странах базирования. Она должна собирать и анализировать данные и проводить ориентированные на вопросы политики исследования по аспектам инвестиций, имеющим отношение к развитию, включая изучение взаимодействия между ПИИ и внутренними инвестициями, взаимосвязей между ОПР и ПИИ, влияния ПИИ на индустриализацию и местный предпринимательский сектор, роли ПИИ в развитии инфраструктуры и укреплении экспортного потенциала, развития людских ресурсов, связей между иностранными и национальными компаниями и наиболее эффективной практики в деле стимулирования инвестиционных потоков и получения от них отдачи. 

52. При проведении аналитической работы ЮНКТАД следует извлекать уроки из успешного опыта в области передачи и распространения технологии с помощью ПИИ и других каналов. Она должна также поддерживать усилия развивающихся стран, в частности НРС, направленные на решение технологических задач, выявление наиболее оптимальной практики в области передачи технологии и оценку эффективности мер по укреплению национального инновационного потенциала, включая роль прав интеллектуальной собственности. ЮНКТАД должна также оказывать помощь развивающимся странам в определении путей и средств для осуществления на практике положений международных соглашений, касающихся передачи технологии, и в максимальном увеличении потенциальных выгод от этих соглашений.

53. ЮНКТАД следует поддерживать усилия развивающихся стран и стран с переходной экономикой, направленные на привлечение ПИИ и увеличение отдачи от них, в том числе путем оказания им помощи в разработке и осуществлении инвестиционной политики и помощи в связи с соответствующим законодательством и нормативными положениями с учетом их стратегий в области развития. Особую роль в этом отношении могут играть обзоры инвестиционной политики и последующая деятельность по их результатам, а также помощь национальным учреждениям, занимающимся вопросами поощрения инвестиций.

54. ЮНКТАД следует изучить особые проблемы, с которыми сталкиваются НРС и африканские страны в процессе укрепления производственного потенциала, и в частности методы снижения рисков, связанных с инвестированием в этих странах, в том числе посредством продолжения работы по развитию страхового сектора, и пути увеличения вклада инвестиций в повышение конкурентоспособности, диверсификацию производства и рынков и использование нишевых преимуществ. В данном отношении свою роль должны сыграть специальные программы, призванные содействовать привлечению ПИИ и увеличению отдачи от них, в том числе путем подготовки инвестиционных справочников и оказания консультативных услуг.

55. ЮНКТАД должна собирать, анализировать и распространять информацию о наиболее эффективной практике в содействии развитию предприятий и определять пути и средства, позволяющие предприятиям, в особенности МСП развивающихся стран, соблюдать международные стандарты, в том числе бухгалтерские стандарты, а также получать доступ к новым технологиям через сети связей между предприятиями и механизмы партнерства. В частности, она должна анализировать связи между МСП и иностранными филиалами в целях увеличения отдачи от ПИИ и повышения производительности и международной конкурентоспособности предприятий развивающихся стран.

56. ЮНКТАД следует изучить вопрос о возможностях инвестиционных соглашений в плане стимулирования притока ПИИ и укрепления потенциала стран для проведения политики, ориентированной на цели развития. Она должна и впредь выступать форумом для обмена опытом и формирования консенсуса по вопросам разработки соглашений об инвестициях и передаче технологии в интересах обеспечения учета аспектов развития. Эта работа должна включать дальнейшее уточнение ключевых рассматриваемых вопросов и изучение опыта в осуществлении международных обязательств. ЮНКТАД должна также изучить последствия рассматриваемых в настоящее время соглашений об инвестициях и передаче технологии для процесса развития в целях максимального увеличения их вклада в этот процесс.

57. ЮНКТАД должна проводить анализ политики и обобщать наиболее эффективную практику в осуществлении странами базирования мер по поощрению инвестиционных потоков в развивающиеся страны, в особенности в НРС. Она должна также разрабатывать и осуществлять связанную с этим деятельность в области технического сотрудничества и укрепления потенциала, с тем чтобы помочь развивающимся странам воспользоваться такими инициативами.

58. ЮНКТАД должна проводить аналитическую работу в целях поощрения и увеличения положительного вклада корпораций в экономическое и социальное развитие принимающих стран. При осуществлении этой работы ЮНКТАД должна в соответствующих случаях консультироваться со всеми заинтересованными сторонами, включая, в частности, деловых партнеров ЮНКТАД в частном секторе. С учетом существующих международных инициатив в данной области ЮНКТАД следует извлекать уроки с точки зрения аспектов торговли и развития и распространять информацию о результатах такой работы среди сторон, проявляющих интерес к этому вопросу или обращающихся за консультацией в этой связи.

59. ЮНКТАД следует и впредь играть важную роль в области упрощения процедур торговли, транспорта и смежных услуг, представляющих интерес для развивающихся стран, и проводить исследовательскую и аналитическую работу для оказания помощи развивающимся странам в создании надлежащей рамочной основы для осуществления ими мер политики в сфере транспорта. Она должна проводить анализ и содействовать налаживанию обмена опытом по вопросам, касающимся новых тенденций в сфере упрощения процедур торговли и транспорта, с заострением внимания на их влиянии на развивающиеся страны. В консультации с компетентными международными организациями ЮНКТАД должна следить за происходящими и намечающимися изменениями, касающимися механизмов обеспечения безопасности, анализировать их последствия для развивающихся стран и способствовать обмену мнениями и опытом между заинтересованными сторонами в целях содействия формированию среды, облегчающей международную торговлю и являющейся надежной.

60. В целях облегчения передачи ноу-хау развивающимся странам ЮНКТАД следует активизировать свою помощь в деле укрепления транспортного потенциала, в том числе в области смешанных перевозок, логистических услуг, нормативно-правовых рамок, контейнеризации и ее международных последствий.

61. ЮНКТАД должна оказывать содействие развивающимся странам в разработке и осуществлении национальной политики и стратегий в области ИКТ, способствующих развитию электронных деловых операций. Такое содействие должно включать разработку и создание механизмов для мониторинга и оценки общего состояния цифровой экономики и применения ИКТ в странах. ЮНКТАД следует поддерживать усилия развивающихся стран в развитии электронных деловых операций в секторах, имеющих важное экономическое значение и обладающих экспортным потенциалом, с помощью комплекса различных мер в конкретных секторах, программ подготовки кадров и использования инструментов ИКТ.

62. ЮНКТАД должна и впредь служить развивающимся странам форумом для обсуждения вопросов политики в области ИКТ и обмена опытом и информацией о наиболее эффективной практике. Ей следует содействовать активному участию развивающихся стран в соответствующих международных обсуждениях по вопросам ИКТ и экономики, основанной на знаниях, и способствовать осуществлению Декларации принципов и Плана действий ВВИО в областях, относящихся к сфере компетенции ЮНКТАД, в том числе в отношении ключевых — с точки зрения процесса развития — аспектов вопросов, оставшихся открытыми после первого этапа ВВИО, а также в подготовке второго этапа, который планируется провести в Тунисе в 2005 году. В данной работе ЮНКТАД следует наладить тесное сотрудничество с соответствующими международными организациями.

 


1 См. главу III, пункты 89 и 104 доклада Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию о работе ее десятой сессии, 12–19 февраля 2000 года (TD/390).

Внутренняя энергия — Chemistry LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  1. Уравнения изменения внутренней энергии
  2. Краткие заметки
  3. Внешние ссылки
  4. Участники и атрибуты

Внутренняя энергия системы отождествляется со случайным, неупорядоченным движением молекул; полная (внутренняя) энергия в системе включает потенциальную и кинетическую энергию.Это контрастирует с внешней энергией, которая является функцией образца по отношению к внешней среде (например, кинетическая энергия, если образец движется, или потенциальная энергия, если образец находится на высоте от земли и т. Д.). Символ изменения внутренней энергии — \ (ΔU \).

Энергия в меньшем масштабе

  • Внутренняя энергия включает энергию в микроскопическом масштабе
  • Это сумма всех микроскопических энергий, таких как:
    1. поступательная кинетическая энергия
    2. колебательная и вращательная кинетическая энергия
    3. потенциальная энергия от межмолекулярных сил
Пример

Один грамм воды при 0 ° Цельсия по сравнению с одним граммом меди при 0 ° Цельсия НЕ имеют такой же внутренней энергии, потому что, хотя их кинетические энергии равны, вода имеет гораздо более высокую потенциальную энергию, поэтому ее внутренняя энергия намного больше чем внутренняя энергия меди.

Уравнения изменения внутренней энергии

Первый закон термодинамики

ΔU = q + w

, где q — тепло, а w — работа

Изолированная система не может обмениваться теплом или работать с окружающей средой, делая изменение внутренней энергии равным нулю.

ΔU изолированная система = 0

Энергия сохраняется

ΔU система = -ΔU окружение

Признаки внутренней энергии

  • Энергия , входящая в , система — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ (+) , что означает, что тепло поглощено , q> 0 .Таким образом, работа выполняется в системе , w> 0
  • Энергия , выходящая из , система имеет ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ (-) , что означает, что тепло отдается системой, q <0 и работа выполняется системой, w <0
  • Начиная с Δ U изолирована система = 0, ΔU система = -ΔU окружающая среда и сохраняется энергия .

Краткие заметки

  • Система содержит ТОЛЬКО внутреннюю энергию
  • система НЕ содержит энергии в виде тепла или работы
  • Тепло и работа существуют только при изменении системы
  • Внутренняя энергия — функция состояния

Внешние ссылки

  • Левин Ира Н.«Термодинамическая внутренняя энергия идеального газа жестких роторов». J. Chem. Educ. 1985 : 62, 53.

Авторы и авторство

Первый закон термодинамики

Термодинамика — это раздел физики который имеет дело с энергией и работой системы. Термодинамика занимается только крупномасштабный ответ системы, которую мы можем наблюдать и измерять в экспериментах. Маломасштабные газовые взаимодействия описывается кинетической теорией газов.Есть три основных законы термодинамики, которые описаны на отдельных слайдах. Каждый закон приводит к определению термодинамические свойства которые помогают нам понять и спрогнозировать работу физического система. Мы представим несколько простых примеров этих законов и свойства для множества физических систем, хотя нас больше всего интересует термодинамика двигательные установки а также высокоскоростные потоки. К счастью, многие из Классические примеры термодинамики включают газовую динамику.

По нашим наблюдениям за проделанной работой, или газом, мы обнаружили, что объем работы зависит не только от начального и конечного состояний газа но также и в процессе или пути, который производит конечное состояние. Точно так же количества тепла, переданного в, или от газа также зависит от начального и конечного состояний и процесс , который производит конечное состояние. Многие наблюдения реальных газов показали, что разница теплового потока в газ а работа, проделанная газом, зависит только от начального и конечного состояния газа и не зависит от процесса или пути который производит конечное состояние.Это говорит о существовании дополнительная переменная, называемая внутренней энергией газа, который зависит только от состояния газа, а не от какого-либо процесса. Внутренняя энергия — это переменная состояния, как и температура или давление. Первый закон термодинамики определяет внутреннюю энергия (E) равна разности теплопередачи (Q) в система и работа (W), выполненная на систему.

E2 — E1 = Q — W

Мы подчеркнули слова «в» и «по» в определении.Отвод тепла из системы будет присвоен отрицательный знак в уравнении. Аналогично работаем Сделанному в системе присваивается отрицательный знак.

Внутренняя энергия — это просто форма энергии, подобная потенциальной энергия объекта на некоторой высоте над землей, или кинетическая энергия движущегося объекта. Точно так же и потенциальная энергия может быть преобразован в кинетическую энергию при сохранении полной энергии системы, внутренняя энергия термодинамической системы может быть преобразуется либо в кинетическую, либо в потенциальную энергию.Как потенциал энергия, внутренняя энергия может храниться в системе. Обратите внимание, однако, что тепло и работы не могут храниться или сохраняться независимо, поскольку они зависят от о процессе. Первый закон термодинамики допускает многие возможные состояния системы, но только определенные состояния обнаружено, что существует в природе. В второй закон термодинамики помогает объясните это наблюдение.

Если система полностью изолирована от внешней среды, она возможно изменение состояния, при котором тепло не передается в система.Ученые говорят о процессе, в котором нет тепла. перенос как адиабатический процесс . Реализация первого закона термодинамики для газов вводит еще один полезная переменная состояния, называемая энтальпией который описан на отдельной странице.


Экскурсии с гидом
  • Термодинамика:

Деятельность:

Связанные сайты:
Rocket Index
Rocket Home
Руководство для начинающих Home

Внутренняя энергия — Энергетическое образование

Фигура 1.Стакан воды обманчиво спокоен; внутренне это масса высокоскоростных частиц и прочных химических и ядерных связей. [1]

Внутренняя энергия [математика] (U) [/ математика] — это микроскопическая энергия, содержащаяся в веществе, определяемая случайной, неупорядоченной кинетической энергией молекул. Кроме того, он включает потенциальную энергию между этими молекулами и ядерную энергию, содержащуюся в атомах этих молекул. [2] Внутренняя энергия и тепловая энергия очень похожи в основном термодинамическом контексте.Однако они различаются, потому что внутренняя энергия охватывает гораздо больше, чем просто среднюю кинетическую энергию молекул. Это различие важно, потому что потенциальные энергии между молекулами и атомами важны для понимания фазовых превращений, химических реакций, ядерных реакций и многих других микроскопических явлений.

Все объекты в космосе обладают макроскопической и микроскопической энергией. Хотя они очень похожи по концепции, главное различие состоит в том, что микроскопическая энергия не видна.Например, стакан воды на столе не имеет видимой макроскопической энергии, но в микроскопическом масштабе это масса высокоскоростных молекул, движущихся со скоростью сотни метров в секунду. [3]

Первый закон термодинамики гласит, что внутренняя энергия может быть изменена в системе, выполняя над ней работу, добавляя / удаляя из нее тепло, или их комбинацию. Если система изолирована, ей запрещено взаимодействовать с окружающей средой, что означает, что внутренняя энергия не может измениться.

Для дальнейшего чтения

Список литературы

  1. ↑ flyupmike, Pixabay [Online], Доступно: http://pixabay.com/p-475451/?no_redirect[Оценено: 13 июля 2018 г.]
  2. ↑ Randall Knight, Physics for Scientists and Engineers, 3rd Ed. Нью-Йорк: Пирсон, 2013, гл. 17, стр. 470.
  3. ↑ Hyperphysics, Internal energy [Online], Доступно: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/thermo/inteng.html

ньютоновской механики — Внутренняя потенциальная энергия и относительное расстояние частицы

Сильный закон действия и противодействия гласит, что силы, которые два тела действуют друг на друга, имеют одинаковую величину, противоположное направление и действуют вдоль линии, соединяющей частицы .2 (\ vec v_1 — \ vec v_2) $$ и снова $ \ vec F_ {21} = — \ vec F_ {12} $.

Теперь вы можете спросить: «Силы имеют одинаковую величину и противоположное направление, разве не должен соблюдаться строгий закон действия и противодействия?»

Ответ отрицательный из-за «последнего бита», о котором я упоминал выше: поскольку $ \ vec v_1 — \ vec v_2 $ не равно $ \ vec r_1 — \ vec r_2 $, сила от потенциала $ \ hat V $ не Точка t вдоль линии, соединяющей частицы. Подумайте о двух частицах, одна при x = -1, а вторая при x = 1, обе летят в направлении y: пока $ \ vec r_1 — \ vec r_2 $ указывает от одной частицы к другой, $ \ vec v_1 — \ vec v_2 $ и рассчитанная по нему сила равна нулю.

Вот почему строгий закон действия и противодействия приводит к внутренней энергии, зависящей только от относительных расстояний: только силы, возникающие из потенциала, зависящего от относительных расстояний, указывают на линию, соединяющую частицы.

Внутренняя энергия (физика): определение, формула и способы расчета

Обновлено 28 декабря 2020 г.

Ли Джонсон

Когда вы думаете о слове «энергия», вы, вероятно, думаете о чем-то вроде кинетической энергии движущегося объект или, может быть, потенциальная энергия, которой что-то может обладать из-за гравитации.

Однако в микроскопическом масштабе внутренняя энергия объекта более важна, чем эти макроскопические формы энергии. Эта энергия в конечном итоге является результатом движения молекул, и ее, как правило, легче понять и вычислить, если вы рассмотрите упрощенную замкнутую систему, такую ​​как идеальный газ.

Что такое внутренняя энергия системы?

Внутренняя энергия — это полная энергия замкнутой системы молекул или сумма молекулярной кинетической энергии и потенциальной энергии в веществе.Макроскопическая кинетическая и потенциальная энергии не имеют значения для внутренней энергии — если вы переместите всю замкнутую систему или измените ее гравитационную потенциальную энергию, внутренняя энергия останется прежней.

Как и следовало ожидать от микроскопической системы, вычисление кинетической энергии множества молекул и их потенциальной энергии было бы сложной — если не практически невозможной — задачей. Таким образом, на практике вычисления внутренней энергии включают в себя средние значения, а не кропотливый процесс ее прямого вычисления.

Одним из особенно полезных упрощений является рассмотрение газа как «идеального газа», который, как предполагается, не имеет межмолекулярных сил и, следовательно, практически не имеет потенциальной энергии. Это значительно упрощает процесс расчета внутренней энергии системы, и он не так уж и точен для многих газов.

Внутреннюю энергию иногда называют тепловой энергией, потому что температура, по сути, является мерой внутренней энергии системы — она ​​определяется как средняя кинетическая энергия молекул в системе.

Уравнение внутренней энергии

Уравнение внутренней энергии — это функция состояния, что означает, что его значение в данный момент времени зависит от состояния системы, а не от того, как она туда попала. Для внутренней энергии уравнение зависит от количества молей (или молекул) в замкнутой системе и ее температуры в градусах Кельвина.

Внутренняя энергия идеального газа имеет одно из простейших уравнений:

U = \ frac {3} {2} nRT

Где n — количество молей, R — универсальная газовая постоянная, а T — температура системы.Газовая постоянная имеет значение R = 8,3145 Дж моль 1 K 1 , или около 8,3 джоулей на моль на Кельвин. Это дает значение для U в джоулях, как и следовало ожидать от значения энергии, и это имеет смысл, поскольку более высокие температуры и большее количество молей вещества приводят к более высокой внутренней энергии.

Первый закон термодинамики

Первый закон термодинамики — одно из наиболее полезных уравнений при работе с внутренней энергией, и в нем говорится, что изменение внутренней энергии системы равно количеству тепла, добавляемого к системе, за вычетом работа, выполненная системой (или плюс работа, выполненная в системе ).В символах это:

∆U = Q-W

С этим уравнением действительно просто работать, если вы знаете (или можете рассчитать) теплопередачу и проделанную работу. Однако многие ситуации еще больше упрощают ситуацию. В изотермическом процессе температура постоянна, и поскольку внутренняя энергия является функцией состояния, вы знаете, что изменение внутренней энергии равно нулю. В адиабатическом процессе теплопередача между системой и ее окружением отсутствует, поэтому значение Q равно 0, и уравнение принимает следующий вид:

∆U = -W

Изобарический процесс — это процесс, который происходит при постоянном давлении, а это означает, что проделанная работа равна давлению, умноженному на изменение объема: W = P V .Изохорные процессы происходят при постоянном объеме, и в этих случаях Вт = 0. Это оставляет изменение внутренней энергии равным теплу, добавленному в систему:

∆U = Q

Даже если вы можете ‘ • упростить задачу одним из этих способов, поскольку для многих процессов работа не выполняется или ее можно легко вычислить, поэтому определение количества тепла, полученного или потерянного, — это главное, что вам нужно сделать.

Внутренняя энергия, тепло и удельная теплоемкость

Внутренняя энергия, тепло и удельная теплоемкость

Внутренняя энергия, тепло и удельная теплоемкость

Энергия приходит к нам в разных формах: кинетическая и потенциальная энергии разных типов.Рассмотрим систему (например, газ в баллоне). Если система в целом движется, мы говорим, что система обладает кинетической энергией. Но если мы закрепим систему и не позволим ей двигаться как целое, кинетическая энергия все равно будет присутствовать из-за случайного движения атомов системы. Кроме того, эти атомы могут оказывать силы друг на друга, и, следовательно, могут существовать внутренние потенциальные энергии, связанные с этими «связями». Конечно, для идеального газа нет никаких связей.

внутренняя энергия системы определяется как сумма случайных внутренних кинетических энергий атомов и полных внутренних потенциальных энергий, обусловленных связями между атомами.

Внутренняя энергия — это не новое понятие или форма энергии. С другой стороны, heat — это новая концепция, занимающая центральное место в термодинамике. Тепло — это процесс ПЕРЕДАЧА энергии . Нагревание происходит, когда два объекта, имеющие разные температуры, обмениваются энергией только за счет разницы температур.

Это понятие тепла называется механической моделью тепла , и оно стало доминирующим представлением в середине 1800-х годов после знаменитого Джоулевского механического эквивалента теплового эксперимента.До Джоуля люди считали тепло невидимой невесомой жидкостью, которая течет между двумя объектами с разной температурой. Жидкость была названа калорийностью , следовательно, она была названа моделью теплоты калорийности .

Тепловые свойства объекта или материала — важная характеристика. Одно из наиболее важных тепловых свойств обнаруживается, когда некоторое количество энергии Q передается объекту путем нагрева.Обычно Q вызывает изменение температуры объекта на

DT. Если для данного DT Q должно быть большим, мы говорим, что объект может «удерживать много тепла» и, следовательно, он имеет большую теплоемкость , C, где

C º Вопрос /

DT.

C — это свойство объекта, оно будет зависеть от состава объекта, а также от массы объекта. Для того же материала C будет больше, если у вас будет большая масса материала.

Родственный термин, называемый удельная теплоемкость , c, зависит только от материала объекта, а не от массы объекта,

c º Кв / м

ДТ.

Значения c были измерены и отображаются в таблице в вашем тексте.

Переставляем у нас,

Q = mc

DT.

ПРИМЕНЕНИЕ

: Калориметрия

В калориметрии мы смешиваем вместе два вещества, которые начинаются с разной температурой и ждут, пока не будет достигнуто тепловое равновесие при конечной температуре T f . Измерение массы каждого компонента и всех этих температур позволяет определить удельную теплоемкость одного из компонентов, если вы знаете удельную теплоемкость другого компонента.

Используемый фундаментальный принцип — энергосбережение, которое принимает вид

| Q на одну составляющую | = | Q убыток от другой составляющей |

ПРИМЕРЫ

[в классе]

5. Нагрев вещества — GCSEPhysicsNinja.com

Температура и частицы

Прежде чем углубляться в теплофизику, действительно важно прояснить несколько основных физических идей и определений.

Во-первых, в чашке горячего чая горячая жидкость в чашке обладает энергией. Мы называем это внутренней энергией .

Внутренняя энергия описывает энергию частиц , из которых состоит вещество — отсюда и его название.

Внутренняя энергия состоит из Кинетическая (тепловая энергия) и Потенциальная энергия

1) Кинетическая энергия частиц обусловлена ​​их энергией движения, например, при колебаниях твердых частиц вокруг фиксированного положения.Эта кинетическая энергия отдельных частиц также называется тепловой энергией .

Измерение температуры дает нам представление о том, сколько кинетической энергии (тепловой энергии) частицы имеют в среднем. Итак, очень горячий материал содержит частицы, обладающие большой кинетической энергией.

2) Другая часть внутренней энергии — это потенциальная энергия частиц. Эта энергия определяется , насколько сильно частицы связаны между собой .

Хороший пример того, как может измениться потенциальная энергия в веществе, — это когда вещество меняет состояние .

Если бы вы добавили ко льду тепловую энергию при нулевой температуре (его точка плавления), тогда эта энергия , а не повысит температуру льда. Вместо этого тепловая энергия будет использоваться для разрыва твердых ледяных связей и образования жидкой воды.
Как только мы разорвем все твердые связи и получим лужу с водой, мы можем сказать, что жидкие частицы имеют более высокую потенциальную энергию, чем твердые частицы , потому что нам пришлось вложить в них энергию.По сути, у нас накоплено энергии в жидкости («потенциальная» энергия — это энергия, которую легко накапливать).
Обратите внимание, что хотя жидкие связи слабее твердых, жидкие частицы имеют более высокую потенциальную энергию.

Итак:

Внутренняя энергия = кинетическая энергия (тепловая энергия) + потенциальная энергия

А теперь еще одна важная идея тепловой энергии …

Возьмите два металлических блока — один горячий, а другой холодный.Теперь мы знаем, что горячий материал имеет частицы, которые колеблются намного сильнее, чем холодное тело.

Если затем удерживать два блока вместе , тогда колебания частиц горячего тела будут сталкиваться с частицами более холодного тела, заставляя их вибрировать сильнее. Таким образом, тепловая энергия перешла от горячей к холодной.

Этот процесс, при котором энергия перемещается от более горячего тела к более холодному, называется нагреванием . Тепло — это поток или передача тепловой энергии.

Итак, технически неправильно говорить о наличии тепловой энергии в материале. Скорее, мы должны сказать, что в материале присутствует тепловой энергии .

Однако можно сказать, что существует поток тепла от более горячего тела к более холодному.

(Обратите внимание, что тепло не может самопроизвольно течь от более холодного тела к более горячему — это известно как 2-й закон термодинамики).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *