Халяль курица что это означает – что это такое? Чем халяльная курица отличается от обычной? Основные производители халяльного куриного мяса
Куры халяль: в чем отличия?
Этот термин подтверждает то, что мясо изготовлено при полном соответствии с обычаями и исламскими канонами. Оно не содержит тех компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (харам). Куры халяль – это продукт, чистый и физически, и духовно. И кстати, его могут употреблять в пищу не только мусульмане, но и люди иного вероисповедания.
Что такое «халяль»
Такое мясо считается очень полезным. Животное, которое разделали в соответствии с этой традицией, полностью обескровлено. Оно имеет розоватые оттенки. Кровь, как известно, является средой, благостной для развития бактерий, среди которых и болезнетворные. Процесс их размножения может начаться уже через несколько минут после обезглавливания птицы, и он обладает поражающим характером. Куры халяль не имеют этого недостатка. К тому же мясо обладает рядом других важных характеристик.
Халяльная продукция
Согласно исламским традициям, в пищу должны употребляться только абсолютно здоровые животные, которые откормлены без применения биологических добавок, то есть специальных кормов. Лишь они подлежат разделыванию с полным выпусканием крови. Согласно исламским правилам, куры халяль требуют точного соблюдения ритуального забоя. При этом упоминается имя Всевышнего. Также обязательным является разрез артерий шеи, полное обескровливание каждой тушки.
Какой забой используют
Сегодня на птицефабриках используют 2 вида забоя: ручной и механический (с дисковым ножом). Забойщики должны быть мусульманского вероисповедания (впрочем, допускаются иудеи или христиане).
Автоматический способ, конечно же, производители используют охотнее, нежели ручной, так как он более результативен. На птицефабриках птицу, доставленную из птичников, подвешивают за ноги на конвейере. Затем под руководством знатоков стандартов в осуществлении этого процесса один из работников зачитывает молитву.
После этого диспетчер нажимает на кнопку, и подвешенная птица поступает по транспортеру. И дисковые ножи умерщвляют птицу. К недостаткам данного способа относят то, что куры халяль, поступающие на убой, могут отличаться по размерам, а это значит, что нож, вращаемый, как ручная мельница, иногда будет делать надрезы, приводящие к полному отсечению шей птиц. Согласно Шариату, такая туша становится недозволенной к еде. Кроме всего, надрезы, совершенные не в месте соединений голов с шеями, неправильно взрезанная яремная вена могут мясо сделать некачественно обескровленным. В таком случае мясо кур будет порицаемым, запрещенным к употреблению в пищу.
А вот при ритуальном забое вручную работник делает глубокий надрез лезвием ножа по шее так, чтоб одновременно были задействованы сонная артерия с яремной веной. Непосредственно перед забоем произносится имя Всевышнего и молитва. Если это не было произнесено, то мясо считается харам.
Птиц не разделывают до того, пока кровь не вытечет из тел. А за правильностью самого процесса, за температурным и временным режимом, тщательностью потрошения, дальнейшей упаковки в фасовочные мешки на птицефабрике следят со всей строгостью контролеры Комитета по стандарту «Халяль».
fb.ru
Куры халяль: в чем отличия?
Этот термин подтверждает то, что мясо изготовлено при полном соответствии с обычаями и исламскими канонами. Оно не содержит тех компонентов, которые нельзя употреблять в пищу мусульманину (харам). Куры халяль – это продукт, чистый и физически, и духовно. И кстати, его могут употреблять в пищу не только мусульмане, но и люди иного вероисповедания.
Такое мясо считается очень полезным. Животное, которое разделали в соответствии с этой традицией, полностью обескровлено. Оно имеет розоватые оттенки. Кровь, как известно, является средой, благостной для развития бактерий, среди которых и болезнетворные. Процесс их размножения может начаться уже через несколько минут после обезглавливания птицы, и он обладает поражающим характером. Куры халяль не имеют этого недостатка. К тому же мясо обладает рядом других важных характеристик.
Халяльная продукция
Согласно исламским традициям, в пищу должны употребляться только абсолютно здоровые животные, которые откормлены без применения биологических добавок, то есть специальных кормов. Лишь они подлежат разделыванию с полным выпусканием крови. Согласно исламским правилам, куры халяль требуют точного соблюдения ритуального забоя. При этом упоминается имя Всевышнего. Также обязательным является разрез артерий шеи, полное обескровливание каждой тушки.
Какой забой используют
Сегодня на птицефабриках используют 2 вида забоя: ручной и механический (с дисковым ножом). Забойщики должны быть мусульманского вероисповедания (впрочем, допускаются иудеи или христиане).
Автоматический способ, конечно же, производители используют охотнее, нежели ручной, так как он более результативен. На птицефабриках птицу, доставленную из птичников, подвешивают за ноги на конвейере. Затем под руководством знатоков стандартов в осуществлении этого процесса один из работников зачитывает молитву.
После этого диспетчер нажимает на кнопку, и подвешенная птица поступает по транспортеру. И дисковые ножи умерщвляют птицу. К недостаткам данного способа относят то, что куры халяль, поступающие на убой, могут отличаться по размерам, а это значит, что нож, вращаемый, как ручная мельница, иногда будет делать надрезы, приводящие к полному отсечению шей птиц. Согласно Шариату, такая туша становится недозволенной к еде. Кроме всего, надрезы, совершенные не в месте соединений голов с шеями, неправильно взрезанная яремная вена могут мясо сделать некачественно обескровленным. В таком случае мясо кур будет порицаемым, запрещенным к употреблению в пищу.
А вот при ритуальном забое вручную работник делает глубокий надрез лезвием ножа по шее так, чтоб одновременно были задействованы сонная артерия с яремной веной. Непосредственно перед забоем произносится имя Всевышнего и молитва. Если это не было произнесено, то мясо считается харам.
Птиц не разделывают до того, пока кровь не вытечет из тел. А за правильностью самого процесса, за температурным и временным режимом, тщательностью потрошения, дальнейшей упаковки в фасовочные мешки на птицефабрике следят со всей строгостью контролеры Комитета по стандарту «Халяль».
autogear.ru
Какую курицу мы кушаем? Вопрос халяля открыт. ИА «Инфо-Ислам»
В регионах России назревает «халяльный скандал»: мусульмане разделились во мнении относительно механического (кнопочного) и ручного забоя птицы. В Ростовской и в Самарской областях уже появились активисты, которые начали бойкотировать производителей птицы, использующих механический забой. Татарстан тоже не станет исключением, так как львиная доля птицы, забиваемой механическим забоем под маркой «Халяль», попадает на стол именно к мусульманам этой республики.
25,17 KbКонечно, этот вид забоя – самый легкий и менее затратный для производителей, поэтому они его охотно используют. Хотя некоторые фабрики предпочитают традиционный метод – ручной забой.
Когда мне дали редакционное задание разобраться в этом вопросе объективно, я понял, что мою статью все равно назовут лоббированием интересов одного из контролирующих органов халяль-индустрии, которые призваны стоять «на страже» и маркировать продукцию «Халяль». Что мне делать, раз один из контролирующих органов успешно развивает механический забой, а другой сосредоточился только на ручном забое. Но я счел нужным все-таки донести полную информацию до обычных мусульман. Кушать ведь нам…
Две системы контроля, а разница существенная
Для читателя я хотел бы пояснить одну вещь: в России разработаны две системы, которые контролируют производство «Халяль»: одна в Москве, другая в Казани. Сертификат в Москве выдает коммерческая организация ООО «Нур» от лица Совета муфтиев России, в Казани свою работу в этом направлении ведет Комитет по стандарту «Халяль» Духовного управления мусульман РТ.
Конечно, надо отдать должное системе контроля, без нее сейчас халяльный рынок развивался бы хаотично, и мы с вами не были бы уверены в продукции под маркой «Халяль». Сейчас, по воле Всевышнего, контрафактной продукции на рынке почти нет, и я считаю это большой заслугой проверяющих органов. Но существует различие в подходах к производству птицы. В этом я убедился, когда связывался с птицефабриками, работающими по той и другой системе контроля.
Ручной забой
Проведенный мной мониторинг выявил одну закономерность: все без исключения птицефабрики, которые контролирует Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, практикуют ручной забой. При этом каждая курица умерщвляется вручную, с четким произнесением имени Всевышнего, как того требуют каноны Ислама. Тщательно отслеживается вся партия кур, из нее отбираются только здоровые. До этого птица проходит процедуру успокаивания в отстойнике. Эксперт следит, чтобы мертвая птица не попала на конвейер.
Но главное, исключается электрошок, так как в результате проведенного опыта было доказано, что из 300 птиц, подвергнутых электрошоку, минимум 5-6 умирают до забоя.
Также эксперт Комитета меня заверил, что ручным забоем можно делать любые объемы, так как за час один человек, произнеся молитву, забивает до 2 тыс. кур. Увеличив число забойщиков можно увеличить и общий объем.
Курица «по-механически»
Самое интересное для меня, как человека верующего, началось тогда, когда я созвонился со старшим экспертом стандарта «Халяль» на птицефабрике «Приосколье» Зиядом Мирзоевым. Она была выбрана мной не случайно, так как именно ее продукция под маркой «Халяль» бренда Совета муфтиев России активно продвигается сейчас в Татарстане и в других регионах. Даже приятно слышать их рекламу на татарском языке на самом популярном радио.
Зияд Мирзоев сообщил, что действительно на «Приосколье» используется исключительно механический (кнопочный) забой птицы и используется электрошок, правда, не в таких масштабах, как для обычного забоя (птица без сознания только 30 секунд). Справедливости ради надо отметить, что Ассамблея по фетвам в Джидде, в своей Фетве от 1993 года допускает применение электрошока, при условии, что если опытным путем доказано, что после воздействия тока сохраняются признаки жизни. Как отметил эксперт, у них вся птица на фабрике забивается по канонам Ислама. Просто потом маркируют как «Халяль» требуемый объем продукции.
Происходит забой следующим образом: приходит представитель стандарта «Халяль», их на фабрике пятеро, среди них одна женщина, читается молитва, а уже потом диспетчер включает конвейер, заметьте, не сам представитель! И весь процесс уже можно считать халяльным. Сколько бы кур до следующей остановки конвейера ни было забито специальным приспособлением, называемым «киллер», все они халяльные. Затем эта курица появляется у нас на прилавках. Этот стандарт широко используется почти на всех предприятиях, подконтрольных Совету муфтиев России, кроме «Турбаслинского бройлера».
Когда птицефабрика «Приосколье» только входила на рынок Татарстана со своей халяльной продукцией, в одной из мусульманских газет я видел их рекламу. Там утверждалось, что у них ручной забой. Видимо, в то время их отдел маркетинга решил, что лучше именно так заявить о своей продукции мусульманам. Возможно, чтобы «размыть тему» механического забоя на предприятии, они для своей халяльной продукции внедрили и специальный бренд «аль-Сафа», что в переводе с арабского означает «Чистая».
Халяльно-демократический выбор
Рынок Халяль-индустрии в России шагнул далеко вперед. В среднем около 10 новых предприятий в год налаживают у себя производство халяля. И так получилось, что в стране два контролирующих и сертификационных органа по стандарту «Халяль». Никто не оспаривает их надобность, хоть какой-то контроль ведется. Но почему, например, к забою птицы подходы разные? Вот и получается, что нам, обычным мусульманам, предлагают сделать свой демократический выбор: либо поддержать производителя с механическим забоем, где непонятно какой диспетчер включает сам кнопку конвейера, либо предпочесть ручной забой механическому.
Я зашел в несколько казанских халяльных магазинов и обнаружил, что в продаже в основном куры механического забоя. И я понял почему – они дешевле. Но стоит ли гоняться за дешевизной, когда на кону ответственность перед Всевышним?
Больше всего меня поразило следующее: не доверяют некоторые мусульмане производителям, которые наладили у себя исключительно ручной забой, но в то же время покупают продукцию кнопочного забоя. Ответ, как всегда, прост – Умма у нас разноликая!
Султан Ахметов
www.info-islam.ru
Должна ли быть курица халяль?
Само по себе мясо курицы дозволено Аллахом, но всё то, что дозволено к употреблению, но было зарезано не Именем Аллаха — является харамом! ! Покупая вы должны спрашивать как её зарезали?! ! Сейчас стало модно называть многие продукты хялялом, например яйца халяль, яблоки халяль, хлеб халяль итд — это уже просто коммерция, так как эти продукты изначально дозволенные к употреблению!
А что такое халяль?
По возможности, вся пища, которую Вы кушаете, должна быть халяль
она итак халяль
Да ешьте, не бойтесь.
само собой должна, но Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный. (Коран 2: 173)
touch.otvet.mail.ru
Кошерное или халяль? В чем отличие?
Давеча, покупал я обычное мясо в магазине. Внимание мое привлек более дорогой продукт с надписью «Халяль» на этикетке. Цена, разумеется, была значительно выше обычного и потому, захотелось мне выяснить, в чем же отличие. Заодно и понять, какая разница в кошерном продукте от вышеупомянутого. Вроде все также, да не так…
Итак:
Кошерное — то, что произведено по правилам кашрута, в основе которого лежат законы Торы. «Халяль» буквально с арабского переводится как «дозволенное Аллахом», и в мусульманском мире означает дозволенные поступки в целом. Если говорить о продуктах, то, в основном, те, которые являются кошерными, одновременно являются и халяльными. В обратную же сторону это правило НЕ действует.
Оказывается, кошерное и халяльное мясо одинаково только в том, что при его производстве следуют религиозным законам. В остальном же кошерное — абсолютно другое дело.
Есть множество правил.
Самые основные касаются употребления конкретных животных в пищу и способа их производства.
Что касается птиц, то по кашруту запрещено употреблять в пищу только хищных. Далее, те птицы, которых кололи гормонами, антибиотиками и другими препаратами, уже не кошерны. Следующее правило касается способа забоя: резать нужно очень острым ножом в специальном месте по шее, делать это нужно спокойно, без малейшей дрожи в руках, и чтобы животное было максимально неподвижно — так птица не почувствует боли. Делает это обученный шохет, который одной рукой держит курицу, а другой режет. Если хоть какой-то пункт не был соблюдён (дрогнула рука, нож был недостаточно острым и так далее) — курица не кошерна. Шохет сам понимает, правильно он сделал или нет. Если всё в порядке, курицу осторожно вскрывают, чтобы не повредить внутренние органы, и проверяют, все ли они здоровы. Есть и правила по тому, какого цвета должны быть, например, лёгкие. Таким образом можно определить, болело ли животное. Если хоть один орган оказался больным, вся курица не годится. Если же курица была здоровой, то начинают промывать внутренности, чтобы убрать кровь. После тушу оставляют в соли на полчаса, чтобы вытянуть оставшуюся кровь. Затем замачивают и промывают от соли. Так же поступают с гусями, утками, индюками и другими птицами.
С мясом крупного рогатого скота способ похожий: животное должно быть здоровым, надрез нужно делать быстро и острым ножом, промывать и оставлять затем в соли, но есть особенности. Например, можно использовать в пищу только переднюю часть туши. В задней части находится седалищный нерв, на который наложен запрет в Торе, а удалить его очень сложно. Что касается передней части, то её чистят от жил и разделывают на куски.
В Торе сказано, что кровь — это душа. Пока в животном есть кровь, в нём есть и жизнь
Некоторые законы, прописанные в Торе, объясняются и даже подтверждаются с медицинской точки зрения, некоторым законам конкретного подтверждения нет, и тут вступает вопрос веры — рано или поздно их необходимость подтвердится, как и в случае с другими, объяснение которым уже есть. Например, нельзя точно объяснить, почему в пищу разрешено только мясо животных, являющихся одновременно жвачными (травоядными) и парнокопытными. Поэтому свинина не употребляется: свинья парнокопытна, но при этом не травоядна.
С другой стороны, запрет употребления в пищу крови имеет объяснение. В Торе сказано, что кровь — это душа. Пока в животном есть кровь, в нём есть и жизнь. Поэтому кровь полностью выводится из животного.
Чем отличается халяльное мясо от кошерного?
«Халяль» означает «дозволенное», «харам» — запрещённое, и его намного меньше. В Коране написано, что «пищу людей Писания», то есть иудеев, можно употреблять в пищу. Принципы похожи на принципы кашрута, и продукт, признанный кошерным, также является халяльным, но это работает только в одну сторону, так как халяль не всегда является кошерным. Правила в данном случае менее строгие.
Если говорить о мясе, то также запрещено употреблять в пищу свинину, мёртвых животных и хищных птиц.
Согласно стандартам сертификации «Халяль», животное должно быть здоровым, забой должен происходить гуманным методом: одно животное не должно видеть, как забивают другое; забивать должны быстро и остро отточенным ножом путём перерезания шейной артерии; в это же время забойщик произносит молитву «Бисмилляхи Рахмани Рахим», в переводе с арабского «во имя Аллаха Милостивого и Милосердного». Что касается последнего, то чтение молитвы при забое применяется и в других религиях: например, это делали традиционно христиане в деревнях. Также недопустим варварский способ убийства — забой электротоком и размозжением черепа.
По стандарту «халяль» допускается электрооглушение в случае с птицей, по кашруту это запрещено. Чтобы легче снять перья, используются ванны ошпарки, по кашруту перья ощипывают вручную.
Та кровь, которая вытекает из животного после забоя, — запретная. Но кровь, которая остаётся в туше, не трогается. Иудеи пошли дальше: они эту кровь удаляют путём выдавливания.
Далее: мусульмане используют в производстве тушу целиком, иудеи же — только переднюю часть.
Сейчас индустрия халяльной продукции быстро развивается и её можно найти не только при мечети, но и в обычных сетевых супермаркетах. Так что халяль вышел за рамки конфессиональности и его часто покупают люди, не имеющие отношения к мусульманству. Разумеется, из-за промышленного производства начали появляться производители, которые используют маркировку «халяль» в маркетинговых целях и производят продукт, не соблюдая правил. В этой ситуации можно доверять тем продуктам, на упаковке которых стоит знак «халяль». Его могут наносить только те производители, которые прошли процедуру сертификации и получили сертификат Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России.
Вот такие нюансы, в которых, если честно, можно легко запутаться. Однако, если Вы всерьез решили разобраться в данном вопросе, то скорее всего, очень скоро Вы начнете ориентироваться при выборе продукта.
published on mirputeshestvij.ru according to the materials demkristo.livejournal.com
Запись Кошерное или халяль? В чем отличие? взята с сайта Мир Путешествий.
mirputeshestvij.mediasole.ru
Могут ли куриные яйца быть не халяль?
12:42 , 11 марта 2014
67544
Могут ли куриные яйца быть не халяль?
Когда на российском рынке покупатель впервые столкнулся с термином «халяль» он относился исключительно к мясной продукции. В основном это была курица, говядина и мясные полуфабрикаты. Со временем этот список расширился. Теперь под маркой «халяль» стали производить кондитерские и хлебо-булочные изделия, некоторые молочно-кислые продукты, разного рода напитки. Среди прочего за последнее время появились уже и халяльные яйца. Если с конфетами и тортами ситуация более или менее ясна потребителю, то в чем же заключается халяльность яиц? Возникает закономерный вопрос значит ли это, что остальные яйца становятся «харам»? Чем отличается «халяльное» яйцо от обычного?
Сегодня мы сталкиваемся с различными продовольственными товарами, в состав которых входят пищевые добавки ароматизаторы, красители, консерванты. О незаявленных в составе ингредиентах и говорить не приходится. Все они нужны не для повышения полезности и питательности продуктов и точно не для улучшения здоровья человека. Используют их для продления срока хранения, усиления вкуса и улучшения внешнего вида. Исследования подтвердили, что целый ряд таких веществ, при постоянном употреблении представляет серьезную угрозу здоровью, токсичны для организма человека. Неизвестно и то, как они могут отразиться на здоровье в будущем.
Получается, что такую продукцию употреблять не стоит. Ведь один из главных принципов и критериев халяль – не навредить. Поэтому в стандарт «Халяль» входит понимание экологичности продукции. Понятие «халяль», таким образом, означает, что продукт натуральный, без вредных примесей.
А что мы можем сказать о яйцах? Это уже готовый продукт, к которому ничего не подмешать и не изменить состав. Но качество яиц зависит от качества содержания и питания кур. Например, в Великобритании производство экологически чистых яиц разделяют на категории в зависимости от условий, в которых была выращена птица:
- 3 категория –в клетке;
- 2 категория – в ангаре;
- 1 категория – вольно выгулянные;
- 0 категория – вольно выгулянные + органическое питание (самое дорогое яйцо).
В России же принято маркировать яйца по их весу. Однако для того, чтобы яйцо было покрупнее, а желток поярче, кур кормят различными препаратами. Конечно, от этого яйцо не перестает быть халяльным, ведь в основе своей это дозволенный продукт. Но система «Халяль», которому следует Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ, предусматривает принцип сохранения качества и максимальной натуральности продукта. Поэтому, чтобы называть свою продукцию экологически чистой и здоровой, некоторые производители стали сертифицировать яйца под маркой «халяль».
В Татарстане яйца под знаком Комитета по стандарту «Халяль» ДУМ РТ выпускает ООО «Лаишевский филиал «ПВК «Ак Барс»». Произведенная проверка и контроль производства гарантируют, что кур кормят качественной и здоровой пищей, исключены гормональные добавки.
В России пока нет разработанных и зарегистрированных стандартов по эко (био) продукциям, как и нет органов, по соответствующему контролю. Однако в нашей стране есть альтернативный вариант – это стандарт «Халяль», который по сути своей является синонимом не только ритуально чистой и дозволенной пищи, но и ассоциируется с понятием натурального и здорового питания.
Помните, что все яйца дозволены, но не все они подходят под стандарты «Халяль». Выбирайте качественную продукцию!
Алина Хакимзянова, Комитет по стандарту «Халяль» ЦРО ДУМ РТ
Что Вы думаете об этом? Оставьте свой комментарий.
Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.
islam-today.ru