Характер описание – черты, типы, особенности, какая взаимосвязь между темпераментом и характером человека.
Опишите характер человека, пожалуйста ( СРОЧНО ! )
ёмаё Вика, 16 лет, отличница со своими чертями в омуте, добрая к родным. лидер по характеру. меланхолик. не пьет, не курит. типо так что сложного?: D
1 Для начала определите тип темперамента человека. Живчиков и легковозбудимых, общительных людей принято относить к холерикам, есть еще меланхолики и сангвиники (нечто среднее между первыми двумя). Деление очень условно, пусть эта первая характеристика станет точкой отсчета. 2 Далее следует понять, как человек выстраивает отношения с внешним миром. Нуждающиеся в общении, коммуникабельные люди – это экстраверты. Интроверты – это те, кто главное внимание уделяет своему внутреннему миру и ограничивает контакты с внешним. 3 Характер человека лучше всего проявляется в его поступках, они говорят сами за себя. Бывает, что мальчик, всегда считавший себя робким, в экстремальной ситуации поступает, как герой. Понаблюдайте за тем, как характеристика, данная человеком самому себе, вступает в противоречие с его поведением в жизни. 4 Выявленные противоречия помогут вам обнаружить не только явные, но и скрытые от посторонних глаз черты характера. Например, девушка, порицающая кого-то за аморальное поведение, заводит у всех на виду роман с женатым мужчиной. Не спешите записывать ее в негодяйки. Возможно, таким образом проявляется ее скрытый темперамент, который она упорно отрицает. 5 Также существуют большие расхождения между тем, как характеризует себя сам человек и тем, как его видят со стороны. Спросите, что думают о вашей соседке Маше ваши общие знакомые, и вы поразитесь разбросу мнений. Аккуратно проводя дальнейшие опросы, вы наверняка выявите некоторые повторяющиеся характеристики. Они и станут для вас ориентиром. 6 Используйте хитрый прием. Попросите человека рассказать, что он думает об окружающих. Характеризуя других, мы часто описываем самих себя. Обратите внимание на то, что он осуждает. Часто в других нам не нравится то, что мы не принимаем в самих себе. 7 Сведите всю полученную информацию воедино, добавьте собственные впечатления. Если есть возможность, проведите тестирование по методу Шмишека, Айзенка или подберите психологические опросы из популярных журналов. Вы сможете сравнить результаты собственного импровизированного исследования с данными тестов. Подробнее: <a rel=»nofollow» href=»http://www.kakprosto.ru/kak-35321-kak-opisat-harakter-cheloveka#ixzz3wfgpT0nh» target=»_blank»>http://www.kakprosto.ru/kak-35321-kak-opisat-harakter-cheloveka#ixzz3wfgpT0nh</a>
touch.otvet.mail.ru
Как описать свой характер 🚩 охарактеризовать себя как личность 🚩 Психоанализ
Автор КакПросто!
У каждого из нас есть свой характер. Это те черты нашей личности, которые определяют наши поступки, поведение и мысли. Несомненно, что каждый человек имеет свой уникальный и неповторимый характер. Нередко встает вопрос об описании своей личности. Некоторые люди затрудняются дать такое описание.
Статьи по теме:
Инструкция
Для начала необходимо настроится на объективность. Человеку присуще субъективное мнение о себе. Сознательно или нет, но каждый немного преувеличивает или преуменьшает, то или иное качество. Если не будет объективности в описании, то оно ничего не стоит. Старайтесь описывать искренне, стараться взглянуть на себя со стороны.
Собственно характер подразумевает под собой определенные черты личности. Прежде всего, описываем свое отношение к окружающим людям. Как вы относитесь к окружающим? Безразличное, или наоборот вы очень чувствительны к событиям, которые происходят в жизни людей. Может быть, вы считаете их бесполезными. Описываем все, что может говорить о вашем отношении к окружающим. Переходим к работе и труду. Трудолюбивый вы или ленивый. Можете ли вы работать усидчиво, или вам нужна работа, где вы будете больше двигаться. Любите ли вы труд, либо работаете для удовлетворения какой – либо потребности. Опишите ваше отношение к чужому труду. Чему отдаете предпочтение: быть начальником или подчиненным. Таким образом, все, что связано с профессиональной деятельностью, должно попасть под ваше описание.Далее описываем ваше отношение к вещам. Насколько вы бережливый к своим и чужим вещам. Нравиться ли вам украшения. Имеется ли склонность к клептомании. Дорожите ли вы подарками. Опишите, какую роль в вашей жизни играют вещи.
Теперь переходим к описанию черт характера, которые относятся непосредственно к вашему внутреннему миру. Это делается в последнюю очередь, так как после предыдущих описаний, вы можете ясно представить себе картину о вашем внутреннем мире. Описываем свою натуру. Злобный вы или добродушный, имеете ли склонность к злопамятству. Можете ли оскорбить человека, ударить. Какую роль в вашей жизни играет религия, насколько вы религиозны. Опишите ваше отношение к противоположному полу. Романтичная вы натура или нет. Следуя данной инструкции, вы сможете объективно описать свой характер.
Источники:
- опишите свой характер
Совет полезен?
Похожие советы
www.kakprosto.ru
Описание характера человека на английском. Учим вместе
Как описать характер человека на английском языке? Подобрал для Вас легкие, но в то же время очень хорошие фразы и слова на эту тему!
Привет, дорогие читатели и гости блога! В английском языке существует огромное количество слов на одну и ту же тему. И дело в том, что, когда мы учим английский, очень важно знать наиболее популярные, легкие и классные из них одновременно. Все слова знать невозможно. Учить все в подряд смысла тоже нет. Так что главное — это знать самые нужные.
В этой статье я собрал для Вас самые классные и популярные слова, которые можно использовать для описания характера человека. Я бы хотел, чтобы Вы их запомнили и старались использовать всегда, когда будете разговаривать с кем-либо на английском языке;)
Слова для описания характера на английском.
В английском, если мы хотим спросить о том, какой у человека характер, можно сказать:
What kind of a person is he/she?
(Какой он или она человек?)
What is he/she like?
(Какой у него или неё характер?)
Это две очень классные фразы, так что используйте их. Забегая вперед, скажу, что, если Вы хотите спросить о том, как человек выглядит, можно сказать:
What does he look like?
(Как он выглядит?)
Но о внешности человека я напишу отдельную статью. А в этой говорим о характере. Ниже приведены очень хорошие слова и фразы, которые можно использовать для описания характера людей. Развивайте свой словарный запас!
Слово | Перевод |
Kind honest fair | Добрый, любезный честный справедливый |
Modest | Скромный |
Moody | Человек настроения |
Stubborn | Упрямый |
Selfish | Эгоистичный |
Greedy | Жадный |
Strict | Строгий |
Bad-tempered | Злой |
Good-tempered | Cхорошим характером, добродушный |
Sensitive | Чувствительный |
sensible | Сообразительный |
smart | умный |
crafty | Лукавый |
dull | Унылый, скучный |
Trustworthy | Заслуживающий доверие |
reliable | Надежный |
Shy | Стеснительный, пугливый |
Silly | Глупый |
Cheerful | Веселый, энергичный |
Sympathetic | Чувствительный |
Clumsy | Неуклюжий |
Loyal | Лояльный |
Gentle | Нежный, добрый |
Cruel | |
Good | Хороший |
Bad | Плохой |
Дополнительный словарный запас на тему характера | |
Absent-minded | рассеянный |
Ambitious | честолюбивый |
Appealing | обаятельный |
Assertive | напористый |
привлекательный | |
Audacious | нахальный |
Awkward | неуклюжий |
Behaviour | поведение |
Blockhead | тупица |
Boastful | хвастливый |
Bore | зануда |
Bright | способный, умный |
Calm | спокойный |
Charitable | благотворительный |
Chatter-box | болтун |
Cheerful | весёлый |
Clever | умный |
Clumsy | неуклюжий |
Communicative | общительный |
Compelling | неотразимый |
Conceited | тщестлавный |
Conscientious | добросовестный |
Consistent | последовательный |
Coward | трус |
Cruel | жестокий |
Cultural | образованный |
Cunning | хитрый |
Dawdler | копуша |
Decent | порядочный |
Diligent | прилежный |
Docile | послушный |
Double-faced | двуличный |
Earnest | ревностный |
Eloquent | красноречивый |
Envious | завистливый |
Fair | справедливый |
Faithful | верный |
Fearful | пугливый |
Frank | откровенный |
Generous | щедрый |
Gentle | кроткий |
Good-natured | добродушный |
Greedy | жадный |
Haughty | надменный |
Honest | честный |
Hot-tempered | вспыльчивый |
Humour | настроение, юмор |
Ill-mannered | невоспитаный |
Impudent | нахальный |
Industrious | работоспособный |
Irritable | раздражительный |
Jealous | ревнивый |
Just | справедливый |
Lazy | ленивый |
Lazy-bones | лентяй |
Liar — лжец | лжец |
Light-minded | легкомысленный |
Loyal | верный |
Mean | низкий |
Modest | скромный |
Mood | настроение |
Naughty | капризный |
Neat | опрятный |
Noble | благородный |
Obedient | послушный |
Obstinate | упрямый |
Opinion | мнение |
Outstanding | выдающийся |
Persistent | настойчивый |
Persuasive | убедительный |
Polite | вежливый |
Punctual | пунктуальный |
Reasonable | благоразумный |
Relaxed | раскованный |
Reputation | репутация |
Reserved | сдержаный |
Resolute | решительный |
Respectful | почтительный |
Rude | грубый |
Self-assured | самоуверенный |
Selfish | эгоистичный |
Sentimental | сентиментальный |
Shy | застенчивый |
Slacker | лодырь |
Sleepyhead | соня |
Slippery | скользкий тип |
Sloven | неряха |
Sluggish | медлительный |
Sly | хитрый, лицемерный |
Smart | остроумный |
Sophisticated | изощрённый |
Steady | степенный |
Stingy | скупой |
Strong-willed | волевой |
Sweet-tooth | сладкоежка |
Tactful | тактичный |
Temper | темперамент, нрав |
Touchy | обидчивый |
Trait | черта характера |
Trusting | доверчивый |
Unobtrusive | ненавязчивый |
Versatile | разносторонний |
Weak-willed | слабовольный |
Well-bred | благовоспитанный |
Wise | мудрый |
Witty | находчивый |
Продолжайте учить английский и берегите себя!
enjoyenglish-blog.com
Общая характеристика характера
Характер – это совокупность индивидуально-психологических и типологических свойств человека, обусловливающих устойчивые способы реагирования человека на обстоятельства жизни и систему отношений к себе, к другим людям, к деятельности и вещам.
Устойчивые формы поведения составляют черты характера. Кто-то отличается пессимизмом, а кто-то оптимист. Кто-то трудолюбив и щедр, а кто-то ленив и жаден. Кто-то бережно относится к своим вещам, а кто-то неаккуратен и безответственен. Один – внимателен и заботлив, а другой – беспечен и рассеян. Все это – различные черты характера, совокупность которых и характеризует характер как совокупность устойчивых способов поведения человека.
Само слово «характер» греческого происхождения. В переводе оно означает: «чеканка», «отпечаток», «примета». Характер – это комплекс психических свойств человека, который дает ответ на вопрос: как он делает то, что делает. Характер придает тем или иным психическим процессам и состояниям различную форму, образуя рисунок поведения человека. Воля – сильная или слабая – проявляется в решительности или нерешительности. Эмоциональные состояния, присущие человеку, закрепляются за такими чертами характера как жизнерадостность или мрачность. Уровень развития интеллекта влияет на такие черты характера как, например, великодушие или злопамятность, остроумие или обидчивость. Проявления характера являются комплексными образованиями, сочетающими в себе как природные, так и приобретенные, выученные формы поведения.
Свойства нервной системы человека и тип телосложения, определяющие темперамент, составляют физиологическую основу характера. Научно доказано, что расстройства в деятельности сердечно-сосудистой, пищеварительной и гормональной системах человека влияют на проявления его характера. Точно так же научно доказано, что врожденные свойства человека, такие как конституциональный тип и тип ВНД, образуют природную основу характера, т.е. набор устойчивых форм поведения, базирующихся на темпераменте человека и свойствах его нервной системы (уравновешенности – неуравновешенности, силе или слабости нервных процессов).
Таким образом, характер – это сплав природных качеств человека с выученными и закрепленными в виде временных нервных связей в коре головного мозга привычными формами поведения.
Этот синтез врожденного и приобретенного во много определяется уровнем интеллектуального развития человека и его самоотношением. Люди с высоким интеллектом, с развитыми высшими чувствами и волей способны усовершенствовать свой характер, даже вопреки, скажем, врожденной слабости нервной системы или типу телосложения. Люди с невысоким интеллектом в полном смысле этого слова могут являться продуктом окружающей среды и собственного темперамента. Так, исследования показывают, что импульсивные дети с невысоким интеллектом легко попадают в число правонарушителей и преступников, если они находятся в неблагоприятном социальном окружении. В то же время биографии многих выдающихся людей доказывают, что ребенок с высоким интеллектом способен преодолеть неблагоприятное окружение и собственную природную типологию, возвысившись до высоких образцов силы и красоты человеческого характера (см. биографию А.П.Чехова, Г.Уэллса, И.Я.Франко, Дж.Конрада, И.И.Сикорского и мн. др.).
Характер человека проявляется не только в его поступках и эмоциональных реакциях, но и в мимике, жестах, речи. Иными словами, характер выражаетсяво всем облике человека. Вот почему при наличии житейского опыта и наблюдательности можно довольно легко определить характер человека, просто понаблюдав за ним некоторое время. Известно, что люди, принадлежащие к типу профессий «человек – человек», особенно если разновидность профессии связана с непосредственным получением денежной платы за услуги отличаются повышенной, иногда даже изощренной наблюдательностью: таксисты, официанты, продавцы, гадалки.
Ведь характер накладывает отпечаток на весь внешний облик человека. Замечательно о выразительных признаках характера писал украинский педагог В.А.Сухомлинский. «Если внутренне духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губят. Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд. Подхалимство, угодничество не только придают выражение подобострастия глазам, лицу, но откладывают отпечаток на все тело, зависть, эгоизм, подозрительность, боязнь того, что «меня не оценят», — все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость. Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты».
Характер человека не только формируется при жизни. Он и влияет на жизнь. Недаром известная русская поговорка гласит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу». Люди с глубоким, цельным, жизнерадостным и стойким характером представляют собой социальную ценность. Они отличаются ответственностью, заботливым и сердечным отношением к людям. Именно на таких людях держится семья, производство и государство.
Структура характера
Структура характера – это устойчивая и закономерная система зависимостей между его отдельными чертами: стержневыми и поверхностными, устойчивыми и ситуационными, основными и второстепенными.
Разбираться в структуре характера очень важно, поскольку внешние черты поведения человека могут маскировать основные стержневые свойства характера. Так, например, жадный и расчетливый человек, чтобы в нужной ситуации произвести впечатление щедрого, может сорить деньгами, человек трусливый может вести себя в конкретной ситуации нагло, а скромный – развязно. Чтобы не впасть в заблуждение относительно истинного характера человека, следует разобраться в том, что собой представляет его структура.
В современной психологии существуют различные подходы к определению структуры характера: менее формализованные и более формализованные. Менее формализованные – это описание черт характера на основе базисной системы отношений. При этом классификация черт характера выстраивается, во-первых, по тому, как человек относится к людям в целом: тактичен или груб, правдив или лжив, общителен или замкнут и т.п. Во-вторых, значение придается тому, как человек относится к себе: любит ли себя чрезмерно или, наоборот, презирает, эгоистичен или скромен, обладает ли чувством собственного достоинства или принижен, уверен в себе или недооценивает себя и т.п. В-третьих, для структуры характера важно то, как человек относится к делу: добросовестен и исполнителен или безответственен и ненадежен, серьезен и пунктуален или несерьезен и расхлябан и т.п. И, наконец, четвертая направляющая в характере – отношение человека к вещам: аккуратен ли и бережлив или неаккуратен и нерадив, заботлив или безалаберен и т.п.
Примером более формализованного описания структуры характера может служить 16-ти факторная модель черт характера, полученная в результате многолетних исследований американского психолога Раймонда Кэттэлла. Он выделил одиннадцать черт характера на основании обобщения многообразных оценок людьми друг друга, а пять – на основании обобщения самооценок.
Согласно Р. Кэттэллу, основныечерты характера, отражающие его структуру, включают следующие переменные:
А – сдержанность – экспансивность
В – обучаемость высокая – низкая
С – эмоциональная стабильность – нестабильность
Е – склонность подчиняться или доминировать
F – серьезность или легкомысленность
G – решительный – вдумчивый
Н – пробивной – застенчивый
I – «толстокожий» — чувствительный
L – доверчивый – подозрительный
М – практичный – мечтательный
N – искушенный – наивный
Дополнительные черты следующие:
Q – самоуверенный – боязливый
Q1 – консервативный – радикальный
Q2 – самодостаточный – конформный
Q3 – выдержанный – невыдержанный
Q4 – спокойный – напряженный
Указанные черты характера (по Р. Кэттэллу) собраны в так называемый 16-ти факторный личностный опросник Кэттэлла, в котором каждая из указанных шкал отражает степень выраженности черт характера согласно величине ее проявления. Поэтому указанные наименования антиномичны, т.е. даны в двойном предъявлении: серьезный – легкомысленный, сдержанный – экспансивный и т.д.
Структура черт характера по Р. Кэттэллу – одна из самых известных.
Кроме этой системы оценивания структуры характера, существуют и другие системы. Например, система английского психолога Ганса Айзенка, который в основу описания структуры характера положил сочетание четырех психологических свойств темперамента: интроверсия – экстраверсия и устойчивость – неустойчивость. При этом, по Г. Айзенку, структура характера имеет следующий вид:
Интроверсия | |
пассивный | сдержанный |
заботливый | пессимистичный |
раздумчивый | ригидный |
надежный спокойный Устойчивость руководящий беззаботный разговорчивый общительный экспансивный | тревожный вспыльчивый Неустойчивость агрессивный обидчивый импульсивный оптимистичный активный |
Экстраверсия |
В психоаналитической концепции Зигмунда Фрейда структура черт характера основывается на четырех основных стадиях психосексуального развития. Согласно психоаналитической трактовке, индивид проходит четыре основные стадии психосексуального развития, содержание которых определяется основным источником удовольствия для организма. Однако если благополучное прохождение стадии развития не произошло и индивид как бы «застрял» на ней, происходит то, что З.Фрейд назвал «фиксацией». Вот именно «фиксация» индивида на той или иной стадии психосексуального развития и формирует структуру характера в психоаналитической интерпретации. Первую стадиюпсихосексуального развития З.Фрейд назвал «оральной», отнеся ее к периоду от рождения до истечения первого года жизни, когда именно рот является источником основных взаимодействий младенца с окружающим миром. Соответственно, если индивид «застревает» на этой стадии, т.е. происходит «оральная фиксация», у него формируется «оральный характер». Такие люди, по З.Фрейду, любят есть, пить, курить, злословить. Вторая стадия – стадия приучения ребенка к самостоятельному пользованию горшком – от второго года жизни до третьего – называется «анальной». Если произошла фиксация на «анальной» стадии, у человека формируются следующие черты характера: жадность или чрезмерная щедрость, аккуратность или выраженная расхлябанность, любовь к правилам либо подчеркнутое свободолюбие.
«Застревание» или «фиксация» происходит тогда, когда родительское поведение акцентирует значимость данной стадии для ребенка. Например, чрезмерное внимание к сосанию пальца или к правильному пользованию горшком может сенсибилизировать ребенка и закрепить значимость данной стадии.
Третья стадия, фаллическая, связана с первичным интересом ребенка к своим половым органам и актуализируется в возрасте с трех до шести лет. Это период, существенный для формирования психологической половой идентификации. Согласно З.Фрейду, фиксация на данной стадии приводит у мальчиков к формированию «Эдипова комплекса», а у девочек – «комплекса Электры», в основе которых лежит ревность к родителю такого же пола и разрешение этого конфликта путем отождествления с однополым родителем. «Фаллическая» фиксация формирует ярко выраженную маскулинность или феминность в структуре характера мужчин и женщин. Иными словами, подчеркнутая, гипертрофированная «мужественность», как и гипертрофированная «женственность» являются следствием фиксации на фаллической стадии психосексуального развития.
Таким образом, «структура характера» есть определенное научное понятие, содержание и объем которого зависит от соответствующей научной концепции.
Крайнее проявление тех или иных черт характера носит наименование «акцентуации характера». Наиболее известна в психологии типология акцентуации характера немецкого психиатра Карла Леонгард. К. Леонгарда выделял следующие типы акцентуации: интровертный тип, для которого свойственна замкнутость, уход в себя; экстравертный тип, которому присущи экспансивность, непостоянство, экспрессивность; неуправляемый тип – импульсивный, нетерпимый, конфликтный; демонстративный тип – эгоцентричный, хвастливый, склонный к позерству; застревающий тип – злопамятный, мелочный, придирчивый; сензитивный – пугливый, застенчивый, тревожный; маниакальный – возбужденный, увлекающийся, энтузиаст, а также шизоидный – парадоксальный, странный, причудливый. Все эти акцентуации характера определяют своеобразные рисунки поведения человека. Однако не сами по себе, а в зависимости от главного компонента в структуре характера: направленности и системы убеждений. Направленность – это ведущий компонент в структуре характера, который определяет базисные этические ценности, мотивирующие поведение человека. А убеждения представляют собой совокупность основных идей, знаний и верований, определяющих трактовку человеком происходящих в мире событий. Синтез направленности характера и системы убеждений и формируют свойства человеческого характера.
Свойства характера
В отличии от структуры характера как целостного образования выделяют и отдельные свойства характера, т.е. основные качества характера, которые являются результатом самовоспитания.
Среди них выделяются следующие.
Этическая высота характера. Проявляется в безусловном соблюдении человеком этических принципов и норм, высшим среди которых есть принцип исполнения долга.
Полнота характера. Проявляется в разносторонности человека, духовном богатстве и способности откликаться на разнообразные явления жизни.
Цельность характера. Проявляется в единстве слова и дела, в целеустремленности и последовательности человека.
Определенность характера. Выражается в устойчивости поведения, предсказуемости действий и поступков, стрессоустойчивости.
Сила характера. Проявляется в энергии, с которой человек ставит обоснованные цели и добивается их достижения, невзирая на препятствия.
Твердость характера. Проявляется в последовательности действий и стойкости в отстаивании позиций, решений и принципов.
Уравновешенность характера. Отражает оптимальное соотношение сдержанности и активности, выработанную человеком ровность поведения, которая позволяет человеку сохранять присутствие духа в самых трудных условиях жизнедеятельности.
Все эти свойства характера – не природный дар, не врожденные качества, а результат усилий человека, направленных на самовоспитание и мобилизацию внутренних психических ресурсов. Структура характера и свойства характера могут изменяться в течение жизни. Задача каждого человека – прилагать усилия, направляя их на совершенствование своего характера в соответствии с идеалами, выработанными высокими образцами человеческой культуры.
Читайте также:
Рекомендуемые страницы:
Поиск по сайту
poisk-ru.ru