Зачем нужна толерантность: Кому и зачем нужна толерантность? часть 2 — Мировоззрение

Кому и зачем нужна толерантность? часть 2 — Мировоззрение

 

Толерантность – священная корова современной цивилизации, её, толерантность, поди тронь — оборутся. Толерантность даже в школе преподают, да-да – специальные уроки толерантности. А как по-другому-то может быть, если в 1995 г. даже ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности.

Что такое толерантность, если по-простому? Терпимость. Зачем тогда другое слово, когда есть старое, к тому же русское? А ровно затем же, зачем убийцу переименовывают в киллера, а шлюху в путану: чтобы вышло эдак иностранно-приманчиво, а не попросту, по рабоче-крестьянски – напрямки. Википедия бормочет: «терпимость» – это что-то пассивное, вынужденное, а «толерантность» – это радостное и добровольное: и то принимаю, и это, а также всё, что понадобится впредь, как значится в незабываемой печатке Полыхаева. Это глуповские обыватели славились своей готовностью претерпеть. Теперь глуповскими обывателями обязаны стать все. И не просто терпеть как неизбежное зло, а терпеть радостно, сияя стоматологической улыбкой от Колгейт.

Для того, чтобы толерантность пошла бодрее, было уничтожено само понятие истины. Ведь сколько веков колупались яйцеголовые – истину искали, а теперь её раз — и отменили. Вернее, даже не отменили, а изящно так, шаг за шагом оттеснили на обочину; там она и почила – в бурьяне. Вместо истины теперь – мнение. У меня такое, у тебя такое, ничего ни для кого не обязательно. «Никто не обладает монополией на истину», — учат толерантные мудрецы. Конечно, монополией не обладает, истина она – ничья, она общая. Вопрос в том, есть она или нет — истина. Сегодня её всё больше — нет.

А раз нет истины – чего и суетиться-то? Раз нет истины – ни религиозной, ни научной, ни политической – никакая твёрдая позиция ни по какому вопросу и никакая идейная борьба невозможна. И никакое твёрдое личное убеждение невозможно. Мы же прогрессивные люди, а вы про убеждения какие-то, смешно даже, архаизм какой-то, 37-й год, дикость, совок. Политические партии ничем не отличаются по своей идеологии; и так во всём мире. У нас даже в конституции записано: «Никакая идеология…» — вот до чего дошли в своей толерантности. У меня такое мнение, у вас такое, а истины нет. Компьютер сегодня выдаёт информацию по интересам, а скоро, утверждают специалисты, будет выдавать только то, что не тревожит и соответствует твоему мнению. То-то будет толерантность!

Кому и зачем нужна толерантность?

Закулисным хозяевам жизни. Они ни в чём не получают отпора: отпор, даже словесный, – это нетолерантность. Мы должны проглатывать всё: глубоко уважать извращенцев, радостно приветствовать непристойность – впрочем, это раньше была непристойность, а сегодня – просто свободное самовыражение свободной личности. И тихо радоваться про себя, что пока не легализовали педофилию или канибализм.

Толерантность – это отключение социального иммунитета прогрессивного человечества. Как иммунитет организма распознаёт и уничтожает чужеродные клетки или вредные вещества, точно так и иммунитет социальный нужен, чтобы уничтожить вредные и разрушительные идеи и представления. А для этого необходимо твёрдо различать истину и ложь. Да, человек может заблуждаться в своём искании истины, но ищет-то он всё-таки истину, которая – есть. Но вот приходит толерантность и вкрадчиво шепчет: «Брось ты это всё, все правы, все молодцы, победила дружба».

Иногда кажется: а что ж здесь плохого? Ну, всё хорошо, никто не ссорится, все дружат. На самом деле, это так же опасно, как выключить датчик метана в шахте.

На фоне толерантности закулисные хозяева жизни могут протащить всё, что угодно. Они действуют тишком — обольщением, а не убеждением и уж упаси Боже – не прямым нажимом. Как постепенно внедряется в лишённое иммунитета, абсолютно толерантное общественное сознание вредоносные вирусы, рассказал ….(Канибализм).

Толерантность – это средство распыления народа, превращения его в социальную пыль. Потому что дружат и сплачиваются больше против, чем за. Почва для сплочения – это наши друзья и наши враги. Это принятие позиции. А это – по-нынешнему — не толерантно.

Толерантный человек – это человек слабый. Он всё готов принять и на всё согласиться. Вообще, человека, не имеющего идейной позиции, можно брать голыми руками: ему нечего отстаивать.

Меня давно занимал вопрос: где причина, а где следствие. Толерантность делает людей слабыми или она возникла как следствие энергетического ослабления белого человечества? Современный толерантный человек – это древняя бабушка, которой уж не до того, чтобы с чем-то бороться и вообще что-то менять. Уже всё поздно: жизнь прожита. «Пусть их!», — толерантно машет она рукой на любые художества внуков-шалунишек. Никакого уж не в силах старушка приструнить, поставить на место. Не то, чтобы взять за шиворот — даже словесно приструнить – и то сил нет.

Разумеется, влияние тут взаимное: толерантность – следствие энергетического ослабления, но одновременно она ведёт к ещё бОльшему энергетическому ослаблению. Где же основа этого взаимовлияния?

Мне думается так. Толерантность потребовалась хозяевам жизни, чтобы энергетически ослабить народы, заморочить, притушить заблаговременно их протест, чтобы обделывать свои делишки беспрепятственно. (Между прочим, на Западе я не раз слышала мнение, что в 60-е годы в обиход были для той же цели впрыснуты наркотики – чтобы притушить протестную энергию молодёжи. Но «у нас теперь не то в предмете»). Толерантность — это важнейший способ выживания современного капитализма. Если идейная убеждённость, по-старинному говоря – вера (та самая, что движет горами») делает человека сильным, то отсутствие её – предельно ослабляет. Наполеон говорил, что сражения выигрываются на 1/3 пушками и ружьями, а на 2/3 – боевым духом. Вот его-то, дух, и старается погасить в народах современный капитализм. Ему нужны такие – слабые и замороченные. Ими легко манипулировать. Собственно, современный капитализм – это общество манипуляции. Если феодализм был обществом внеэкономического принуждения, капитализм – экономического принуждения, то современный капитализм – это общество психологического принуждения. Общество незаметной для жертвы психологической манипуляции. Есть множество техник манипуляции, внедрения идей-вирусов, но чтобы дело шло успешнее – нужно предельно ослабить социально-психологический иммунитет общества. Для этого и нужна толерантность. При ослаблении иммунитета – человек и общество в целом не опознают опасность и не сражаются с ней. Так что толерантность – это СПИД современного человечества.

Побеждают не толерантные. Они и сражаются-то потому, что жить с врагом им несовместимо. Либо он, либо они – вместе никак. А толерантные – сдаются. И всех сдают, и всё сдают – только бы избежать жертв. Но потом всё равно гибнут, и жертв почасту оказывается больше.

«Как два различных полюса… — ужасно не толерантная песня. Удивительно, как не запретили её — от греха.

«НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО Я ПРИШЕЛ ПРИНЕСТИ МИР НА ЗЕМЛЮ; НЕ МИР ПРИШЕЛ Я ПРИНЕСТИ, НО МЕЧ» (МАТФ.10:34) – говорил Спаситель. За свои убеждения надо бороться, нести труды, а понадобиться – и жертвы – вот как толкуют мысль Христа богословы. Веру надо не только иметь, но и исповедовать. Абсолютная веротерпимость указывает на столь же абсолютное отсутствие веры. Любой. Вспомните, к чему вы абсолютно терпимы. И вы вспомните о том, что не обладает для вас никакой важностью. Современная веротерпимость – это другое название религиозного равнодушия современных прогрессивных народов. «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят», — писал Г.Честертон, и он был прав. Не зря, кстати сказать, в Библии экуменизм объявлен предшественником конца света.

Реакция на всеобщую толерантность – это агрессивные кучки чернорубашечников. В головах их одна мысль, но такая, что они готовы её отстаивать. Они готовы сказать извращенцу, что он извращенец. Они вообще на всё готовы. И когда они возьмутся за дело – нам, толерантным, мало не покажется.

 

http://buuu.ru/832-komu-i-zachem-nuzhna-tolerantnost.html

Мозаика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости. Что такое толерантность и зачем она нам нужна?
Я не согласен с тем, что вы говорите, но
пожертвую своей жизнью, защищая ваше
право высказывать собственное мнение.
Вольтер

Толерантность означает терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Таким образом, она связана со свободой инакомыслия в широком смысле этого слова, а не в том, который утвердился в политической сфере, близка к понятиям милосердия и снисхождения.

Важность этого феномена в современной жизни столь сильна, что в 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.

Толерантность выражает способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. Разумеется, при этом надо иметь в виду, что существуют границы терпимости, т.е. наличие неких моральных пределов, позволяющих не смешивать толерантные отношения с вседозволенностью и безразличием к ценностям, питающим убеждения. В противном случае пришлось бы согласиться с определением Г.К.Честертона: «Толерантность – это добродетель людей, которые ни во что не верят».

По сферам проявления выделяют политическую, научную, педагогическую и административную толерантность. Применительно к личности психологи различают несколько видов толерантности.

Естественная (натуральная) толерантность

Она подразумевает любознательность и доверчивость, свойственные и изначально присущие маленькому ребенку. Они не определяются и не определяют качеств его «Я», поскольку процесс становления личности, т.е. ее персонализации еще не привел к расщеплению индивидуального и социального опыта, к существованию обособленных планов поведения и переживания и т.д.

Наличие естественной толерантности позволяет малышу принимать родителей в любом виде, вплоть до крайне жестокого обращении с ним. В последнем случае она, с одной стороны, создает психологическую защищенность и позволяет сохранить позитивные отношения с семьей, но с другой – неизбежно невротизирует формирующуюся личность, снижая способность принятия себя, своего опыта, чувств и переживаний.

Моральная толерантность

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.

Здесь имеет место некая условность, т.к. человек не проявляет нетерпимость, которая у него имеется, но остается внутри. Ситуационной моделью сути такого отношения являются варианты типа «обстоятельства так складываются, что мне приходится вас терпеть, но…».

Подобная схема, к сожалению, является основой современных реалий массовой культуры и семейного воспитания. И конфликт поколений тоже происходит из проявляемой его участниками квази-терпимости по отношению к ценностным установкам друг друга.

Нравственная толерантность

Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.

Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.

Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня
специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.

Итак, что свойственно человеку толерантному (Т) и интолерантному (И)?

1. Знание себя
Т: Адекватно оценивает себя и окружающих. Способен относиться к себе критически, старается разобраться в своих проблемах, собственных достоинствах и недостатках.
И: Замечает у себя преимущественно достоинства, а у других недостатки, по поводу которых занимает обвинительную позицию.

2. Защищенность
Т: Уверен в себе, не сомневается, что справится с любой возникшей задачей.
И: Опасается своего социального окружения и самого себя: во всем видит угрозу.

3. Ответственность
Т: Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки.
И: Считает, что происходящие события от него не зависят, следовательно, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг. Беспричинно подозревает, что ему вредят.

4. Потребность в определении
Т: Стремится к работе, творчеству, самореализации.
И: Склонен отодвигать себя на второй план («пусть кто-нибудь другой, только не я…»).

5. Чувство юмора
Т: Живо реагирует на шутки, способен посмеяться и над собой.
И: Апатично либо мрачно воспринимает юмор. Раздраженно реагирует даже на безобидные шутки в свой адрес.

6. Авторитаризм
Т: Предпочитает демократические начала.
И: Предпочитает жесткую власть.

Как видим, толерантность – это не просто отдельно взятое качество, а результирующий фактор взаимосвязанных свойств личности. А потому взятая на себя задача «стану терпимым!» может привести только к усилению моральной толерантности.

Дорасти же до нравственной можно, лишь начав с самопознания и двигаясь в направлении внутренней гармонии. И она, эта гармония, будет расти и, по мудрому выражению Джебрана Калила Джебрана, «раскрываться, как лотос с бесчисленными лепестками»…

Зачем нам толерантность?

     Совсем недавно в наш обиход вошла новая дата – день толерантности. Ежегодно теперь в этот день говорят об отношении людей к разным проблемам – к детям, к людям пожилого возраста, к людям другой национальности и т.д. И это не случайно. В наш скоростной век, когда востребованы такие качества личности как быстрота, переключаемость, способность оценивать ситуацию, проблема отношений встает более остро.

     Слово толерантность (лат.) в переводе означает терпимость. Но это не пассивное смирение с противоположной точкой зрения, не ограничение в чем-то для себя, а наоборот, принятие другого мнения, существования иной жизненной позиции. Такая позиция ведет к внутреннему расширению, позволяет человеку чувствовать себя свободно, а не сковывать себя внутренними оценками поступков других людей. Как часто в разговоре друг с другом мы осуждаем кого-либо не присутствующего с нами.  А с ребенком часто говорим все прямо в лицо. Не принятие в межличностных отношениях часто является причиной конфликтов как на работе, так и дома с детьми, супругами, родителями.

   Изучение толерантности имеет пока короткую историю. Ученые выделяют два пути личностного развития: толерантный и интолерантный. Толерантный путь выбирает человек свободный, доброжелательный, с положительным представлением о себе. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружение, потребностью в порядке, желанием сильной власти. Терпимость одним из авторов, понимается как «отсутствие надменности».

     Зачем же человеку это качество? Что оно дает? Во-первых, терпимость помогает понять партнера по общению, улучшает этот процесс, позволяет увидеть преимущество другого взгляда. Терпимость помогает высказать свою точку зрения, ведь если к человеку относиться с уважением, даже в чем-то не соглашаясь, он обязательно захочет вас выслушать. Терпимость выполняет функцию сплочения в группе, позволяет передавать знания. Терпимость позволяет изменить точку зрения другого. Ведь сразу и добровольно человек не может отказаться от своих взглядом, а в диалоге может обнаружить ошибочность своих представлений. А диалога без терпимости друг к другу не бывает. Нетерпимость ведет к ссорам и конфликтам. Терпимость помогает приспособиться к чему-то новому, войти в новый коллектив, дать себе время осмотреться и многое другое. А самое главное, что терпимость позволяет понять другого человека. Во взаимоотношениях это проявляется как неподдельная искренность, открытость.

    От терпимости следует отличать сдержанность, которая часто используется в целях личной выгоды. Такие качества, как равнодушие, пассивность, безразличие  также нельзя отнести к терпимости.

     В основе толерантности лежит терпение, которое может быть состоянием, качеством и свойством  личности. В основе терпения лежат волевые качества, такие как выдержка, самообладание, самоконтроль, и эмоциональная устойчивость.  Постепенно терпение как психическое состояние закрепляется и  перерастает в личностное свойство терпеливость. Терпеливость помогает переносить жизненные трудности, невзгоды, и, обогащаясь эмоциональной уступчивостью, постепенно перерастает в толерантность.  Вот такой механизм возникновения нужного  качества, которому отведен специально целый день в году. Значит, многое может дать человеку обладание этим качеством, а его отсутствие оборачивается часто проблемами разных уровней внутриличностных, межличностных, межнациональных и др. Воспитывайте в себе это качество и тогда качество вашей жизни заметно улучшится. Делай те это сами или с помощью психолога, психотерапевта!

Как воспитать толерантность и зачем она, вообще, нужна?

Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому.

Мартин Нимеллер

В чем-то каждый из нас отличается от большинства . И хоть раз в жизни испытывал неприятное чувство, что другим сложно принять нас такими, какие мы есть.

Толерантность – это когда нет непринятия, непримиримости, страха перед тем, что отличается от привычного нам мира. Есть разные виды проявления нетолерантности. Например, нацизм (когда нетерпимость проявляется к представителям иной расы), ксенофобия (неприятие иностранцев), гомофобия (нетерпимость к гомосексуальности). Некоторые виды толерантности не имеют специального названия. Например, когда в классе смеются и издеваются над одноклассником, который отличается от других прической, фигурой или предпочтениями в музыке.

Почему возникает нетерпимость?

  1. 1. Что-то может быть стигматизировано со стороны общества. И мы, не особо размышляя на эту тему, или в страхе самим стать не таким, как все, присваиваем определенные стереотипы и нетерпимость.
  2. 2. Мы можем мало знать об определенном предмете. Поскольку природа не терпит пустоты, отсутствие информации мы заполняем услышанными где-то стереотипами, представлениями и домыслами. Которые могут быть причиной негативного отношения и страха по отношению к тому, о чем мы мало знаем.
  3. 3. Мы можем бояться, что другие люди, к которым мы нетерпимы, могут чем-то ущемить наши права, чем-то нам помешать, притеснить нас.
  4. 4. И наконец, еще одной причиной нетолерантности может стать стремление обобщать людей по определённому признаку. Потому что так мир воспринимать проще и понятнее. Гораздо труднее помнить о том, что мы все разные. При этом конкретный представитель стигматизируемого меньшинства совсем необязательно соответствует нашим стереотипам о представителях этого меньшинства.

Как воспитать толерантность?

Логично предположить, что если посмотреть на то, откуда возникает нетерпимость, можно предположить возможные пути ее профилактики. А именно: искать объективную информацию о предмете и отрефлексировать свои домыслы и стереотипы, которые у нас сложились к этому времени об этом предмете.

Важно воспитывать толерантность в детях

Соответственно, если мы хотим помочь детям или подросткам воспитать в себе толерантность, например, к представителям другой нации, первое, что нужно сделать, это помочь им задуматься об этих представителях другой нации. А какой они, собственно, нации? Например, мы можем всех, кто приехал в Россию «на заработки», причислять к «таджикам».  При этом большинство живущих в Раменском районе иностранцев, приехавших на заработки — кумыки. Что мы знаем о кумыках? Если знать немного больше информации о предмете нетерпимости, может быть, поведение другого человека станет нам более понятным. И тогда станет меньше нетерпимости по отношению к нему.

Второе, что нужно сделать – это помочь детям поразмышлять о том, а почему возникло негативное отношение. Важно задавать детям вопросы о том, что их пугает. Чем им угрожают эти люди, к которым они могут проявлять нетерпимость? И помочь развенчать мифы о том, что они действительно им могут помешать.

При этом важный момент состоит в том, чтобы мы сами, взрослые, были независимы от этих стереотипов и максимально толерантны к обсуждаемому предмету. Иначе беседа не получится. Потому что бессознательно мы будем подталкивать детей к своей точке зрения, даже если сами не будем этого замечать.

И, наконец, важно поговорить с детьми о том, что обобщение – это как ходить по тонкому льду. Где-то мы пройдем, но в какой-то момент лед обязательно сломается, и мы попадем впросак. Обобщение всегда недостаточно описывает реальность. И принадлежность человека к определённому сообществу далеко не всегда определяет его черты. К примеру, не все геи женственны. Не все русские пьют водку. Не все евреи жадные. Можно даже поиграть с детьми в игру: кто может назвать больше таких обобщений, которые не соответствуют реальности.

Зачем нужно быть толерантным?

Зачем воспитывать толерантность?

Высокий уровень толерантности в обществе позволяет его представителям проявлять себя такими, какие они есть. Позволяет не стесняться этого, свободно самовыражаться.

Наша терпимость к другим людям помогает им не стесняться себя, своего происхождения, своих вкусов и интересов. А значит, позволяет быть счастливым и реализовывать свой личностный потенциал. Это важно, потому что чем больше людей могут реализовать себя, тем больше счастливых людей будет вокруг нас.

Автор статьи — психолог, психотерапевт Строкова Светлана Сергеевна.

Почему так важно быть толерантным

Многие общественные деятели, такие как Вячеслав Моше Кантор, очень много внимания уделяют вопросам толерантности или терпимости. Данные понятия говорят о том, что человек может снисходительно и спокойно относится к мнению, вкусу, внешности и предпочтениям оппонента, которые могут кардинально отличаться от тех, что присущи ему самому. Это умение прощать людям их недостатки и сосредотачиваться только на положительных аспектах взаимодействия. Что кажется очень простым, но в мире становится все меньше тех, которые способны проявлять терпимость и понимание.

Почему же так важно быть толерантным? Дело в том, что нетерпимость порождает агрессию. Именно она зачастую становится причиной войн и ссор. Важно понять одно: если человек мыслит иначе, то это вовсе не означает, что он «плохой» и хочет причинить тебе вред. Не обязательно, исходя из принципа непохожести, сразу записывать его в ряды потенциальных врагов. Толерантный человек всегда попытается понять и проникнуться сутью, он будет до последнего искать компромисс и не остановится до тех пор, пока конфликт не решится, не оставив и следа, причем исключительно мирным путем.

Нетерпимому человеку очень сложно признать, что «чужак» также имеет право на собственное мнение и является ему ровней. Для него достаточно отличий по внешним, национальным или религиозным признакам, чтобы дать себе разрешение на неадекватное поведение. Человек далекий от понятий толерантности рассматривает только два варианта развития событий: полное подчинение или вступление в свои ряды.

Нетерпимость крайне вредна во всех проявлениях. Она является своеобразным ядом, который отравляет все доброе и светлое, что есть в этом мире. Агрессивный и убежденный в своей правоте индивидуум не сможет построить карьеру и стать частью коллектива, быть счастливым в браке и радоваться жизни. Он будет вечно недоволен своим окружением, пытаясь навязать всем собственное мнение, по любому поводу и даже без него.

Толерантность необходимо «взращивать» в людях с малых лет. Не стоит относиться к данному навыку предвзято.

Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Теги: толерантность, взаимотношение людей

Разные, но равные или зачем нам толерантность

alt

16 ноября — Международный день толерантности, по поводу чего один мой коллега написал в интернете: «Очередной миф – праздник того, чего нет. То ли рантность, то ли не рантность… Говоря же серьезно, под «толерантностью» все чаще понимают попустительство и вседозволенность! Вспоминая старое русское слово «терпимость» – превратить страну в сплошное общество терпимости». Мне очень хотелось бы понимать это как возражение против неправильного понимания толерантности. Но даже если это и так, то выражено настолько кучеряво, что легко встретит согласие тех, кто ненавидит «толерастов».

Толерантность не означает отказа от своих верований и убеждений, моральной или какой-либо иной всеядности, безразличия, попустительства, потворства, примиренчества с чем попало и т.д. Это «признание иных ценностей, взглядов, обычаев как равноправных с привычными «своими» ценностями, взглядами и обычаями вне зависимости от степени согласия с ними», – говорит Дмитрий Леонтьев. Быть собой и признавать других.

Она чаще всего понимается как терпимость. Мне как психологу ближе слово «переносимость». Трудно быть терпимым к тому, что не переносишь, и нет нужды напрягать свою терпимость по отношению к тому, что воспринимаешь, не морщась, без полосатых чувств. Но полосатые чувства прут изо всех щелей – СМИ, ТВ, даже брачные объявления: «Ищу славянку такую красивую, ну и чтоб против толерантности была. Против хачей, не увлекаюсь спортом, пью, курю, живу с родителеми».

Откуда у непереносимости и нетерпимости ноги растут?

Характер? Да, бывает. Сторонник и противник толерантности могут быть так нетерпимы к взглядам друга, что кажутся однояйцевыми близнецами. Но это скорее исключение, чем правило.

А вот самоутверждение за счет другого очень часто. Причем дважды самоутверждение. На Востоке говорят: «Имеющий в кармане мускус не кричит об этом на улицах – запах мускуса говорит сам за себя». Кричащий «Все эти (подставьте нужное) – идиоты!» чувствует себя на минуту умным и заслуживающим признания тех, кто утверждает свой ум таким же способом. Если слегка поскрести, под этим всегда обнаруживается чувство собственной ущемленности, слабости, несостоятельности, недостаточное самоуважение. Тут бы поразбираться с собой, освободиться от чего-то в себе, что мешает самоутверждению за счет использования своего потенциала, ан нет – куда как проще не переносить что-то или кого-то и вещать об этом по возможности громче и чаще.

Нетерпимость еще и способ снятия с себя ответственности за свою жизнь. Перевод стрелок на кого-то, необходимость иметь врагов подразумевают, что если бы не это, не они, то уж я бы… Впитанные с детства привычки сопротивляются тому, что с ними не совпадает. И вот уже «дерьмократы» виноваты в том, что теперь три поколения семьи не собираются на воскресные обеды.Примеры можно было бы продолжать и продолжать …

Нетерпимость отнимает возможность договариваться, достигать согласия, подменяет его подчинением. Она видит жизнь, как строй – по росту, по ранжиру и чтобы грудь четвертого была видна. Этому нас долго учили, приветствуя и поощряя непримиримость и умение резать правду-матку в глаза, забывая о том, что правда у каждого своя и не надо вегетарианцев принуждать есть мясо, а у мясоедов его отнимать.Л. Улицкая права, говоря, что «если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, – войны у себя дома». У себя в доме, у себя в городе, у себя в стране.

«Человек человеку волк»? Но волк не нападает на человека просто потому, что тот человек. И волки между собой не грызутся, разделившись на не переносящие одна другую партии светло-серых и темно-серых. По враждебности мы оставили животных далеко позади. Если бы такая нетерпимость вспыхнула во времена Всемирного потопа на Ноевом кочеге, то не было ни меня, скрипящего пером по бумаге, ни вас, читающих написанное. Так что выбор за нами.

Понятие толерантности в современном мире

16 Апреля 2020

Лысенко Елена Юрьевна

преподаватель английского языка

Понятие толерантности в современном мире

Понятие толерантности в современном мире. Толерантность – это необходимое в современном мире условие общения. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества. Каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Виды социологической толерантности.

Слово «толерантность» является достаточно актуальным в условиях современной жизни. Тем не менее, определение этого понятия каждый из нас понимает по-своему и осознает по-разному. Так что же оно означает простыми словами.

Понятие толерантности

Толерантность (от латинского tolerantia – терпение) означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость. Толерантный человек – это личность, которой присущи духовные, моральные ценности и качества. Противоположным примером толерантности является: отстаивание ребенком своих собственных интересов, постоянное настаивание на своем, применение силы для разрешения различных детских конфликтов.

История развития

Основоположником принципа толерантности считается известный древний философ Вольтер, который сказал: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их». Это высказывание отражает внутреннее содержание понятия толерантности. Позже этот термин использовался в медицине (применительно к иммунной системе), психологии (способность человека направлять в безопасное русло чувство неприятия, протеста по отношению к какому-либо другому человеку или явлению).

В условиях растущей глобализации с помощью усилий международных организаций, больше всего ЮНЕСКО, в ХХІ веке толерантность получила статус общечеловеческого морального императива, того стержня, на котором должны строиться человеческие взаимоотношения как в рамках одного государства, так и на международном уровне.

Виды социологической толерантности

Социологи ДЖ. Мид и Г.Блумер изучали проблему толерантности на уровне микросоциологии, на основе чего они выделили следующие виды социологической толерантности:

  • гендерная – уважительное отношение к противоположному полу;
  • расовая – терпимость по отношению к представителю другой расы;
  • национальная – уважительное отношение к людям других национальностей;
  • по отношению к инвалидам;
  • религиозная – уважение и принятие представителей другого вероисповедание;
  • сексуально-ориентационная – уважительное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  • политическая – терпимость к представителям разных политических партий и движений;
  • образовательная – равное отношение к людям без образования и с высшим образованием;
  • межклассовая – уважение всех людей независимо от их материального благосостояния.

Отличие безразличия от толерантности

Первое означает отсутствие интереса к жизни другого человека, второе – терпимость по отношению к жизни другого (к его взглядам, мнению, поступкам, поведению и т.д.), осознание права другого на жизнь в соответствии с собственным мировоззрением.

Важно! Толерантность проявляется в уважении и правильном понимании других взглядов, культур, методов самовыражения и проявления индивидуальности. Она против социальной несправедливости, уступок чужим взглядам и убеждениям, жестокого навязывания своего мнения окружающим.

Плюсы и минусы

Как и у любого явления, у толерантности есть две стороны: хорошая и плохая.

Плюсы толерантности:

  • ведет к гуманности и пониманию других людей;
  • помогает преодолеть страхи, связанные с общением с людьми с непохожими взглядами, благодаря умению построить эффективную коммуникацию;
  • способствует отношению с пониманием к людям, которые проявляют себя разными, порой не соответствующим общепринятым представлениям, способами;
  • посредством передачи опыта и знаний, путем взаимодействия людей с разными точками зрения ведет к личностному росту и общественному развитию.

Минусы толерантности:

  • позволяя удерживаться на расстоянии от человека с непохожими взглядами, уважать его права издалека, не сближает, а отдаляет людей друг от друга;
  • выступает способом разрушения традиционного уклада, религий, когда терпение, которое является главной библейской добродетелью, подменяется терпимостью к греху;
  • в современных реалиях вместо решения реальных социальных проблем только лицемерно декларируется уважение прав представителей других наций, культур, рас, вероисповеданий и т.д.;
  • невозможно провести точную грань, когда терпимость перерастает в рабское терпение, нанося ущерб личности человека;
  • многие под видом благих намерений манипулируют сознанием людей;
  • может восприниматься как равнодушие, безразличие, нежелание отстаивать свое мнение и бороться за него;
  • в мире современных цифровых технологий истинные ценности подменяются ложными.

Пример негативного момента

Примером, когда толерантность привела к негативным последствиям, является переселение части беженцев из арабских стран в цивилизованные Европейские города. Проблема состоит в том, что они пришли в «чужой монастырь со своим уставом». Их культурные ценности, присущие для слаборазвитых стран, противоречат ценностям цивилизованных стран и выступают своего рода атавизмом, пережитком прошлого, дикостью. В перечень таковых ценностей входят различные средневековые ритуалы (приношение жертвы, жестокие бои и т.д.) или грубое, порой с применением насилия, отношение к женщинам.

Самое главное и удивительное то, что беженцы требуют относиться толерантно к их жизненному укладу, абсолютно не принимая и порицая систему ценностей той страны, которая дала им приют. На данном примере можно видеть ситуацию, когда необоснованная терпимость иного образа жизни привела к отрицательным последствиям и возникновению новых сложностей.

Толерантность – это необходимое в современном мире условие общения. От терпимости каждого из нас зависит культурное и моральное развитие общества.

Каждый человек – это личность, индивидуальность, неповторимость, к каждому человеку нужно найти свой подход и быть толерантным в каждой ситуации, которая бы не случилась в нашей жизни. Поскольку нормы и ценности зависят от личности каждого человека, нужно все усилия направить именно на тщательную работу, связанную с их правильным формированием.

Важно! Практика свидетельствует: чем образованнее и культурнее человек, тем более толерантно он относится к людям вокруг, и к миру в целом.

Поделиться с друзьями Дистанционное обучение: преимущества и недостаткиКВН как массовое движение

Понимание допусков [McNeel Wiki]

Продукт: Rhino
Описание: Обсуждает, что означают допуски для Rhino и как с ними лучше всего работать.

Допуски, допуски, допуски …?

Что означают все эти цифры? Как мне установить их в Rhino?

Тема файловых допусков часто возникает в новых пользовательских вопросах.Многие программы моделирования не позволяют вам устанавливать допуски. Они определены для вас, нравится вам это или нет. Rhino дает вам преимущество, позволяя вам устанавливать собственные допуски в соответствии с вашими потребностями, но для их правильной настройки требуется немного опыта и понимания.

Видео о толерантности и точности в Rhino.

1: понимание допусков

Допуск — это просто способ указать, какая точность вам нужна, или, наоборот, сколько ошибок вы готовы принять в своем проекте.Ничто не является на 100% точным или совершенным. Различные проекты и размеры объектов будут иметь разные потребности в точности. Вы бы не построили здание с таким же уровнем микронной точности, как у швейцарских часов, и обратное было бы одинаково нелепо (то есть невозможно).

Инженерные методы для определения допусков являются точными и сложными. Мы не будем вдаваться в такие подробности здесь. Мы просто руководство по настройке ваших проектов для моделирования в Rhino. В зависимости от того, какой шаблон вы выбрали в настоящее время, Rhino устанавливает ваши абсолютные допуски на 0.01 или 0,001 единицы (какие единицы измерения вы используете, дюймы, мм, метры и т. Д.). Вы также можете создавать свои собственные шаблоны с другими допусками. Но что на самом деле означает абсолютный допуск ?

2: настройки абсолютного допуска в Rhino

В терминах Rhino, абсолютный допуск определяет максимально допустимое расстояние, на котором два объекта или элемента могут быть и все еще считаются достаточно близкими . Достаточно близко означает, что две поверхности или кривые могут быть соединены или что операция , приближенная к , например, развертка, создаст поверхность, края которой следуют по рельсам в пределах указанного абсолютного допуска.

Примечание: При операциях соединения 2X допускается абсолютный допуск, поэтому будьте осторожны.

Что такое приблизительная операция?

Некоторые объекты можно определить математически идеально в пределах того, что математика вашего компьютера может вычислить. Как правило, вам не нужно беспокоиться о чрезвычайно маленьких допусках. Тем не менее, некоторые команды основаны на аппроксимациях , которые соответствуют или соответствуют кривым или поверхностям другим кривым или поверхностям.Чем более точное решение вам нужно, тем больше времени требуется для расчета, даже до момента блокировки компьютера. Абсолютный допуск говорит Rhino, в какой момент вы думаете, что он достаточно хорош, и перестать пытаться найти более близкое решение.

Другим недостатком определения абсолютного допуска выше необходимого является то, что Rhino будет генерировать такие вещи, как участки или пересечения со многими, многими контрольными точками. Контрольные точки, которые тяжелее (больший объем данных), шумнее (не такие плавные) и труднее редактировать.

Какие операции являются приблизительными?

Любая команда, необходимая для нахождения пересечения между кривыми и поверхностями, является примером. Конкретные команды включают в себя (но не ограничиваются ими): Обрезать, Разделить, Пересечь, Контур, Сечение, Смещение (кривые и поверхности) Проект, Рельсы развертки 1 и 2, все логические операции, FilletSrf, FilletEdge.

Итак, почему я не могу просто моделировать со свободными допусками?

Преимущество более слабого (большего) допуска заключается в том, что время и объем вычислений могут быть уменьшены, но за счет точности вашей модели.Именно поэтому вам нужен некоторый опыт, чтобы установить свои допуски. Всегда необходимо найти хороший компромисс.

Например, команда Intersect создает кривую на пересечении двух поверхностей. Кривая гарантированно лежит в пределах абсолютного допуска на каждой из двух поверхностей.

Попробуйте команду «Пересечь» и сохраните полученную кривую в одну сторону. Затем добавьте ноль к настройке допуска и снова запустите Intersect.Теперь включите контрольные точки для обеих кривых. Вторая кривая будет иметь больше контрольных точек, будет тяжелее и будет оставаться ближе к двум поверхностям. Одна кривая лучше другой? Это зависит от ваших потребностей. Если ваш производственный процесс не может извлечь выгоду из более плотно прилегающей детали, тогда первая более легкая кривая лучше, поскольку она приводит к уменьшению файла, более быстрым вычислениям и улучшению параметризации поверхностей.

Различные объекты и масштабы могут требовать различных допусков.Например, если вы разрабатываете общую форму кузова автомобиля (которая может иметь важные детали в диапазоне 1,0 мм), допуск файла 0,1 мм может быть достаточно хорошим. Но для мелких деталей на той же машине даже 0,01 мм может быть недостаточно, и внутренняя работа двигателя, безусловно, должна иметь допуск файла 0,001 или даже 0,0001 в случае поверхностей подшипника.

Еще одно практическое правило: используйте настройку допуска, равную или на один порядок более жесткую, чем (1/10 от) наилучшего допуска, который вы можете удерживать в процессе производства, или на один порядок, превышающий наименьшую моделируемую деталь, в зависимости от того, что меньше ,

Переопределение или создание пользовательских допусков

Некоторые команды могут позволить вам индивидуально указать допуск для этой конкретной операции, как в NetworkSrf или MatchSrf. У вас будет диалоговое окно с параметрами допуска, которые вы можете установить в команде, переопределяя общий допуск. Использование опции Refit также позволяет вам указать свой собственный допуск в определенных командах.

И наконец, есть такие команды, как JoinEdge, которые позволяют вам превышать абсолютные допуски локально, если вы считаете, что это может быть полезно.Используйте это с осторожностью! Вы сознательно говорите, что здесь можно быть неточным!

3.1: Относительные допуски в Rhino

Относительная настройка терпимости больше не присутствует от Rhino V6 и выше. Вплоть до тех пор, пока Rhino V5 не использовался по нескольким командам и его обычно можно было оставить в покое.

3.2: Угловые допуски в Rhino

Угловой допуск важен тем, что он сообщает Rhino, в какой точке вы хотите, чтобы две кривые или поверхности считались касательными.Значение по умолчанию 1 градус достаточно велико для точного моделирования. Поверхности, которые находятся на 1 градус вне касания, могут все еще иметь видимую складку или линию. Я считаю настройку 0,1 градуса или даже лучше, чтобы быть лучше.

4: как допуски могут повлиять на ваш проект и рабочий процесс

Важно отметить, что допуски должны быть установлены в начале процесса моделирования, поскольку, хотя вы можете изменять допуски во время работы, объекты, которые ранее были смоделированы с более низкими допусками, не будут фиксироваться, если вы их повысите.Хорошая практика — постоянно проверять свою работу, объединяя элементы по мере их создания. Если они присоединяются, вы находитесь в пределах вашей терпимости. Если они этого не делают, вам нужно вернуться и выяснить, почему и исправить ситуацию немедленно. Это позволяет избежать создания законченной модели с проблемными областями или неточностями, которые могут быть трудно исправить на этом позднем этапе без полной перестройки определенных разделов.

Операции, которые включают в себя функцию пересечения, например, Intersect, Split или Boolean, также могут быть весьма чувствительны к настройкам допуска.Часто, если абсолютный допуск установлен слишком низким, полные пересечения могут быть не найдены. В результате операции разбиения или логические операции могут завершиться ошибкой. (Обратите внимание, что допуски — не единственная причина сбоя этих операций.) Слишком узкое значение допусков также может быть вредным. Помимо создания слишком длинных времен расчета, Rhino может даже потерпеть крах. В целом, вы должны поддерживать абсолютное значение допуска в диапазоне от 0,01 до 0,0001. И никогда не устанавливайте его ниже 1,0e-5. Если вам нужен более жесткий допуск, используйте меньшие единицы.

5: экспорт в другие (последующие) программы

Если вы собираетесь экспортировать объекты в другое нижестоящее приложение (например, программное обеспечение CAM или твердотельный моделер), важно учитывать точность, необходимую этим программам для успешного импорта. Опыт — единственный гид здесь. Если вы сомневаетесь, обратитесь в группу поддержки Rhino. Кто-то, кто имел опыт, может дать вам рекомендации. В общем, приложения MCAD, похоже, ценят объекты более высокой точности, поэтому, если это ваша цель, по возможности, ошибка на более точной стороне! Весь ваш процесс моделирования от начала до конца должен быть выполнен с таким уровнем точности, чтобы успешно выполнить экспорт.

,

3 совета о том, как быть терпимыми к другим

Падение уже здесь, и вы знаете, что это значит! В течение следующих нескольких недель люди будут сидеть за обеденными столами, полными родственников, которых они не могут вынести, едят индейку и молча думают: « Как я могу быть связан с этими людьми ?!»

Далекие родственники всегда кажутся шутками, но у всех нас был опыт с людьми, которые нам не нравятся. Раздражающие коллеги, шумные соседи по соседству, грубые официантки, напористые продавцы … ты понимаешь мой дрейф.Я не знаю о вас, но есть некоторые люди в мире, которых я просто терпеть не могу по любой причине. Несмотря на это, я делаю все возможное, чтобы быть терпимым к другим — по крайней мере, пока я рядом с ними!

Почему вы S должны быть терпимы к другим

Терпимость в основном известна как готовность принять других и их убеждения, даже если вы не обязательно соглашаетесь с ними. Вот почему толерантность часто используется с точки зрения религии (« Я не согласен с его убеждениями, но я терпим к ним.), но мне нравится думать об этом более широко.

Когда я застрял в поезде рядом с кем-то, кто сводит меня с ума, я не хочу устраивать сцену, говоря им заткнуться и найти новое место. Когда я нахожусь на семейном собрании, на меня обрушиваются истории, которые я уже слышал на последних пяти семейных собраниях, я не хочу огорчать своих родственников грубостью. Я хочу быть терпимым к другим, и по-прежнему сохраняют здравомыслие.

Вот несколько советов, которые помогут вам быть более терпимыми к другим.

1. Внимательно слушайте, не спеша с выводами

Очень легко отмахнуться от кого-то, как только он завязает с вами разговор — почти как если бы вы мысленно закатывали глаза, даже если вы вежливо киваете головой. На этот раз послушайте, что они говорят — действительно слушайте. Не удивляйтесь их внешности или тому факту, что кто-то еще сказал вам, что они немного странные. Послушайте их, по крайней мере, некоторое время — мы все хотим, чтобы нас услышали.

2.Попытайтесь понять точку зрения другого человека

Теперь, когда вы слушаете кого-то, не поддавайтесь искушению полностью игнорировать то, что они говорят, потому что это звучит для вас «смешно» или «странно». Если вы не совсем уверены в том, о чем они говорят, задайте им вопросы. Постарайтесь понять, что они вам говорят — возможно, они не понимают свою точку зрения так ясно, как они думают.

3. Согласен не согласен

Вы можете не согласиться с человеком и его убеждениями или мнениями, и это нормально.Мы все разные. Это определенно не означает, что вы должны стать лучшими друзьями и переключиться на их образ мышления, но как только вы признаете, что можно «согласиться не соглашаться», вам будет намного легче вести беседы с людьми.

Становление более терпимым к другим позволит вам выйти из своей зоны комфорта и, возможно, расширить круг общения. Возможно, вы поймете, что вам действительно нравится чья-то компания — кого-то, кого вы бы избегали, если бы не , не пытались слушать их и понимать их.

Действовать. Получить результаты.


.
Толерантность не моральная заповедь. Название этого эссе должно беспокоить … | Yonatan Zunger

Модель мирного договора выдвигает на первый план еще одну проблему, с которой всегда сталкивается терпимость: мир не всегда возможен, потому что иногда интересы людей в корне несовместимы. Оставляя в стороне очевидный пример «Я думаю, что вы и ваша семья должны быть мертвы!» (хотя этот пример может быть гораздо более распространенным, чем мы хотим), во многих случаях такая фундаментальная несовместимость может возникнуть, несмотря на добросовестность со всех сторон.

Представьте, например, что у вас были веские основания полагать, что монстр собирался напасть на ваш город, убивая всех на своем пути. Вы и ваши соотечественники были бы мудры, чтобы вооружиться и установить оборонительный периметр. Если бы опасность была очевидна и присутствовала, монстр был виден на горизонте, вы бы справедливо увидели любого, кто не участвовал в без веской причины, как плохой халявщик.

Некоторые неудачи участия более опасны, чем другие.Если какой-либо шум может привлечь внимание монстра, то танцы и наслаждение любым видом должны быть запрещены; Вы подвергаете риску не только себя, но и всех, кто вас окружает. Если это чудовище из фильмов ужасов, привлекаемое добрачным сексом, то это тоже может быть ограничено. А что если некоторые виды людей представляют опасность для города самим своим существованием? Стоит ли жизнь города позволить им остаться? Достаточно опасный город может сделать моральный выбор, чтобы изгнать или даже пожертвовать некоторыми из его членов.

Но теперь представьте, что у половины города есть веские основания бояться этого монстра — заслуживающие доверия сообщения от людей, которым они доверяют, столетия документации из других городов — в то время как у другой половины есть не менее веские основания полагать, что эти сообщения — басни.Одна сторона добросовестно полагает, что эти строгие правила — все, что защищает город от ужасной судьбы; с другой стороны, эти правила наносят вред, наказывают, изгоняют или даже убивают их без каких-либо законных оснований, за исключением власти первой стороны. Пока существует неуверенность в отношении монстра, у каждой стороны есть веские основания рассматривать другую как экзистенциальную угрозу.

Это гипотетическое, конечно, не гипотетическое. Для любого, кто верит в бога, который будет мучить неверующих, «монстр» — это божественный гнев.Это еще более верно, если грех — который привлекает этот гнев — может распространяться как инфекция по всему сообществу. Если все, что вы когда-либо узнали, говорит вам, что это реальная и настоящая опасность, и что некоторые члены сообщества — возможно, представители другой религии или люди с неправильной сексуальной ориентацией — ставят под угрозу безопасность каждого, тогда фундаментальный, экзистенциальный конфликт неизбежен.

Многие из вас, вероятно, читают это и говорят, что в этом случае одна сторона верна, а другая неправильна, и однозначное решение состоит в том, чтобы одна сторона прекратила причинять вред другим членам сообщества.Если одна сторона делает то, что делает недобросовестно, это может быть ответом, но суть здесь в том, что если бы обе стороны были , действующими в совершенной вере, для любой из сторон было бы смертный приговор. В такой ситуации не может быть мирного договора; только война или разлука.

Поскольку разделение часто столь же неприемлемо, как и сдача — одна сторона, по существу, вынуждена бежать и бросить все, что у них есть в мире, от своих домов и рабочих мест до социальных связей, — это редко является значимым решением.Это не соответствует требованиям реального мира. (Вот почему «белый сепаратизм» на практике является просто ребрендингом превосходства белых; белые сепаратисты, кажется, никогда не предлагают, чтобы , а они , были теми, кто должен покинуть свои дома и жить позади.)

Как и в любом мире Договор, мы должны рассматривать терпимость в более широком контексте войны, которая является его альтернативой, и мы должны признать, что мир не всегда возможен.

«Ратификация Мюнстерского договора, 15 мая 1648 года», Жерар тер Борх; Изображение предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам.Этот договор был частью Вестфальского мира.

Но позвольте мне дать небольшую надежду. Среди худших войн толерантности были религиозные войны, которые велись в Европе между 1524 и 1648 годами. Эти войны были основаны именно на той несовместимости, о которой говорилось выше, причем протестанты и католики рассматривали друг друга как экзистенциальные угрозы. Поскольку государства соединились с каждой стороной, наказанием за разногласия стало изгнание или смерть, условие, которое никто не мог принять.

Но даже после шести поколений сражений и десятков миллионов погибших эти войны закончились.Вестфальский мир, серия договоров, которые их завершили, был основан на двух радикальных принципах: каждый правитель имел право выбирать религию своего государства и что христиане, живущие в княжествах, где их вера была , а не , — это установленная вера. все еще имел право исповедовать свою религию. Было принято решение, по сути, принять риск монстра, а не реальность войны.

Вестфальский мир стал политической основой концепции секуляризма: религиозные вопросы настолько неопределенны, что государство не должно иметь полномочий для их навязывания.Это остается одним из классических мирных договоров между принципиально несовместимыми группами. Это, в свою очередь, послужило основой для концепции религиозной свободы, привнесенной европейскими поселенцами в Северную Америку; Американский Билль о правах является его прямым потомком.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *