Значение любви – Любовь это.. Что такое любовь? Смысл любви. Значение любви. Виды любви

Содержание

Любовь это.. Что такое любовь? Смысл любви. Значение любви. Виды любви

Что такое любовь? Над этим вопросом хотя бы однажды задумывался каждый человек. Его задают маленькие дети родителям и получают один ответ. О любви размышляют подростки уже по другому, влюбляются сами и мучаются над тем, любовь это или не любовь. Иногда люди сразу понимают, что да, это любовь. Попытаемся разобраться в этом вопросе и выяснить, что же такое любовь и какая она бывает.

Любовь выделяется из ряда других чувств, присущих человеку. Она отличается духовностью, желанием самосовершенствоваться, что-то создавать.

Она заставляет человека действовать и стремиться к тому, кого любишь. Один из основных признаков любви — это получение большого удовольствия от того, что что-то отдаешь любимому, ничего не требуя взамен. При этом речь может идти совсем не о каких-то предметах. Например, любящий человек не пожалеет своей жизни для спасения любимого человека, делит с любимым все радости и печали, не жалеет для любимого времени.

В чем же заключается смысл любви? По мнению многих, любящий человек принимает другого со всеми достоинствами и недостатками таким, какой он есть. Любящий человек ничего не требует взамен, но сам желает быть принятым и понятым — любимым. Вероятно, что способность любить вместе со способностью трудиться сделали из обезьяны человека. Ведь без любви человек не способен понять себя и окружающих. Любовь помогает найти место в этом мире и жить с удовольствием.

Человек без любви несчастен и лишен самой главной радости в жизни. Только познав любовь, можно познать все прелести жизни и ощутить всю гамму доступных человеку чувств, которые можно переживать по отношению к другому человеку. В то же время все это общие слова и сложно все-таки понять суть любви, особенно в подростковом возрасте. У каждого человека своя любовь и она заставляет его проявлять индивидуальные эмоции, совершать различные поступки, среди которых есть и необычные. Любовь — это огромный источник вдохновения для действий и творчества для одних людей. Других людей любовь выматывает, заставляет страдать и не приносит радости. Последнее происходит при безответной любви. Но в этом случае, как считают психологи, происходит ошибка и любовь только кажется. Как правило, при безответной любви за ней скрывается что- то другое, выбран не тот человек, отсутствует любовь к себе. Если у чело- ^            ^ века есть хотя бы любовь к себе, он уважает себя и знает свою ценность для близких, для дела, то у него есть радость в жизни. У такого человека обязательно появится и разделенная любовь, он найдет того, кто ответит на его чувства.

Виды любви

Платоническая любовь

Существует вид любви, основанный только на духовности и не предполагающий телесного, т. е. сексуального контакта. Такова платоническая любовь. Она названа по имени древнегреческого философа Платона. В основе платонической любви находится восторгание тем, кого любят, радость видеть и слышать этого человека, желание для него всех благ. Этих чувств оказывается достаточно для того, кто любит платонически. Иногда тот, кого любят, может и не знать о том, какие чувства к нему питает другой человек. Если же они знакомы, общаются, то их отношения не развиваются до физического контакта, они как бы замерли на одной ступени. При этом любящий платонически человек может думать, что он счастлив и не желает большего.

Очень много о любви рассуждали во все времена философы, психологи, писатели. Мнения некоторых из них очень интересны и разделяются многими учеными.

Например, немецкий философ и психоаналитик Э. Фромм выделял такое понятие, как незрелая любовь (влюбленность) и зрелая любовь. Зрелая любовь включает самоотдачу, заботу, ответственность за себя и другого человека, уважение к себе и тому, кого любишь. Обязательно любовь по его понятиям сопровождается знанием. Это означает, что человек уверен в том, что он любит и не сомневается в этом.

Самоотдача в любви — это не растрачивание себя и не сделка, при которой требуется что-то взамен. Забота проявляется в заинтересованности в том, чтобы тот, кого любят, жил и развивался. Например трудно поверить в любовь к цветам и интересу к цветоводству тому, кто забывает цветы полить. Ответственность обозначает не навязываемую кем-то обязанность, а осознаваемый долг, потребность в заботе о другом человеке. Уважение к другому человеку проявляется в том, что он воспринимается как равная личность. А также в признании того, что у другого человека имеются свои собственные цели в жизни. Знание в любви не сводится к знанию внешних особенностей человека или знанию его биографии. Оно подразумевает способность почувствовать переживания другого, познать его душу.

Такая зрелая любовь может быть не только к конкретному человеку, но и к другим людям, к деятельности и др. Способность любить рассматривается Фроммом как черта характера. Если человек способен любить другого, то он может любить и себя, родину, других людей. Поэтому любовь бывает разная, но истинная, зрелая любовь включает рассмотренные ранее черты: самоотдачу, заботу, ответственность, уважение и знание.

Фромм выделяет следующие виды любви: братскую, родительскую, эротическую, любовь к себе, любовь к Богу.

Братская любовь

Братская любовь, как считал Фромм, находится в основе всех других видов любви. Она основывается на способности уважать другого человека, заботиться о нем, сопереживать любому другому человеку, не зависимо от того, где он находится (близко или далеко). В большей степени она проявляется во взаимоотношениях со слабым и зависимым существом, находящимся в беспомощном состоянии. Фромм говорил, что любовь проявляется только в том случае, если мы не можем использовать того, кого любим, в своих целях.

Родительская любовь

Родительская любовь отличается от братской тем, что в ней происходит распределение ролей. Ребенок и родители любят друг друга, но по-разному. Где-то до 8—10 лет ребенок практически всегда только стремится быть любимым. Он еще не может любить сам. Позднее у ребенка тоже появляется стремление любить. Оно проявляется в том, чтобы что-то дать родителям. Между родителями в любви тоже наблюдается распределение ролей. Например, любовь матери безусловная. Она любит ребенка не зависимо от того, как он к ней относится. Любовь отца иная. Обычно отец более требовательно относиться к ребенку и его любовь нужно «заслужить». Сочетание такой разной родительской любви способствует гармоничному развитию ребенка. Зрелая материнская любовь заключается в желании матери отделить ребенка, т. е. развить у него самостоятельность. Таким образом, ослабевает привязанность ребенка к матери и он постепенно вступает в самостоятельную жизнь.

Любовь к себе

Любовь к себе необходима для того, чтобы иметь возможность любить мир. Она не является противопоставлением любви к другим людям, а естественна. Развивая собственную личность, заботясь о себе и познавая себя, человек учиться ценить других. Поэтому эгоизм можно рассматривать как незрелую любовь к себе, поверхностную и безответственную. Такая любовь к себе не приносит счастья и удовлетворения в жизни.

Любовь к Богу

Любовь к Богу является символичной. Все люди стремятся получить любовь другого человека, и найдя ее, обращаются к Богу. Человек так любит Бога, как любит другого человека. Кто-то любит безответно и приносит себя в жертву, кто-то все время просит помощи и поддержки. Одни люди благодарят Бога за все хорошее, что с ними происходит, другие жалуются на несчастье.

Любовь к Родине

Любовь к Родине, или патриотизм — это моральное и социальное чувство, основанное на готовности подчинить свои интересы интересам государства, своего народа, своей культуре. Патриотизм — это ощущение принадлежности к своей стране, наличию гражданства, историческая привязанность к национальному языку и традициям. В понятие патриотизма входит гордость за достижения науки и культуры своих соотечественников, приверженность традициям предков, стремление защищать общие интересы сограждан. Отношение к Родине у всех людей различное. Одни гордятся тем, что живут в определенной стране, другие легко меняют гражданство и не считают себя патриотами. Однако очень часто, спустя несколько лет пребывания в другом государстве людей тянет в родную отчизну и многие вновь меняют место жительства и возвращаются в родные края.

Эротическая любовь

Эротическая любовь, в отличие от братской и родительской любви, направляется на одного человека. Она вызывает желание нераздельного слияния с этим человеком. По мнению Фромма, это наиболее обманчивая форма любви. Эротическую любовь часто путают с влюбленностью, которая является незрелой формой любви. Влюбленность — это всего лишь эйфория, которая возникает в связи с внезапным и волнующим сближением двух людей. Оба при этом неожиданно становятся близкими и открытыми друг другу. По мере исчезания ощущения новизны в отношениях и изучении человека, влюбленность проходит. Прочность или крепкость эротической любви находится в зависимости от зрелости умения любить у каждого из двоих. Зрелые чувства всегда продолжительные, они позволяют постоянно открывать в человеке что-то новое и дорожить отношениями.

Эротическая любовь относится к самому интимному чувству, которое только можно переживать по отношению к другому человеку. Она является непреодолимым влечением к другому и вызывает желание быть все время с тем, кого любишь. Очень хочется заботиться о любимом человеке и оберегать его, каждый любящий человек готов пожертвовать собой ради другого. При этом по настоящему любящие друг друга люди чувствуют себя свободно. Они живут в ощущении внутренней свободы и при всех перечисленных ранее качествах остаются самими собой. Любовь сопровождается взаимными чувствами, уважением, верностью, заботой и ответственностью.

Такую истинную любовь познают не все. Не многие из нас готовы к познанию глубоких чувств, к работе над их сохранением на протяжении многих лет жизни. Обычно люди относятся к любви с долей эгоизма. Они наслаждаются положительными эмоциями, которые дает любовь, а столкнувшись с препятствиями, отказываются от этого чувства.

В Древней Греции считалось, что любовь — это самое нежное и сильное чувство, которое два человека могут питать друг к другу. Они основываются на искренности, доверии, взаимоуважении.

Древнегреческий философ Аристотель наблюдал в течение жизни за людьми и подметил 6 типов любви. В зависимости от типа любви, можно предсказать, как будут развиваться отношения между юношей и девушкой, мужчиной и женщиной.

Агапе

Агапе — это жертвенная любовь или любовь- самоотдача. Она основывается на том, что любящий человек ничего не жалеет для того, что бы другому было хорошо. Таким образом, второй человек принимает любовь первого и наслаждается ею. Влюбленные юноши обычно долго ухаживают за девушкой, признаваясь в своих чувствах, ничего не требуют взамен. Они преданы своей возлюбленной и бескорыстны по отношению к ней. При этом девушка может лишь немного ответить взаимностью.

Юноше приходится все время жертвовать своими интересами, часами ожидая девушку на свидании, выслеживая ее. Девушке может и надоесть такое поведение с его стороны. Она может вести себя очень капризно, показывать, что совсем не ценит юношу. Навязывание со стороны юноши не способствует развитию влечения со стороны девушки. По мнению многих девушек и женщин, мужчина должен быть сильным, всего добиваться. Но девушка не может уступить в борьбе между ними. Как правило, агапе — это несчастная любовь. Но бывают и исключения. Например в том случае, если оба партнера готовы пожертвовать друг для друга чем угодно. Возможно, в этом случае они будут с любовью заботиться друг о друге и возвышать друг друга.

Людус

Людус — это любовь-игра. Она поверхностна и в ее основе находится сексуальное влечение. В этой любви мужчина или юноша полагают, что сексуальное влечение к девушке (женщине) является подтверждением любви и не затрудняют себя долгими ухаживаниями. Если девушка отвергает физическую близость, которую он предлагает уже в первые свидания, то считает себя отвергнутым. В этом случае юноша полагает, что у отношений нет никаких перспектив. Сила такой любви проверяется на расстоянии. Если юноша и девушка какое-то время не встречаются, то страсти и чувства быстро ослабевают. Появляются новые знакомства и интересы. Стоит бывшим возлюбленным увидеться, как чувства появляются вновь. Так может продолжаться бесконечно долго, выматывать обоих и тянуть время.

Если девушка мечтает о надежном спутнике жизни, то любовь-игра ей ни к чему. В жизни такой юноша оказывается ненадежным партнером. Людус приводит к большим разочарованиям, она быстротечна и поверхностна. После того как буря чувств уляжется и оба задумаются о своих отношениях, выясняется, что связывал их только секс. Для любви этого недостаточно. Любовь нельзя выразить только сексом, но в людусе эти два понятия слились в одно.

Эрос

Эрос — чувственная любовь. Она основана не только на влечении юноши и девушки друг к другу и возникает чаще у зрелых людей. Оба интересуются жизнью и проблемами друг друга, имеют общие интересы. Эротическая любовь делает партнеров идеальными для создания семьи. Партнеры ценят свои чувства, умеют их поддерживать. В этой любви есть все: чувственность, романтичность, секс, надежность отношений.

Мания

Мания — любовь-одержимость. Она сопровождается страстью, т.е. непреодолимым влечением к тому, кого любят. Большую долю занимает в ней ревность, которая порой доводит до безумия. Ревность приводит к постоянным придиркам, конфликтам, заставляет женщину оправдываться и отчитываться в своих действиях. Ревность вызывает раздражение и обиду у девушки. В конце концов она становится преградой между двумя людьми и разрушает любовь. Если любовь охладевает, то страдающей любовной манией человек все усилия направляет на то, чтобы понравиться. После того, как отношения налаживаются, он вновь закипает от ревности и все повторяется сначала.

Болезненная ревность отнимает много сил и энергии у обоих партнеров. Часто такая любовь заканчивается трагично.

Прагма

Прагма — это прагматичная любовь, она основана на рассудке. Только знакомясь с партнером, человек уже задумывается о том, каким будет партнер в дальнейшей жизни. Такой прагматичный человек может уже на первом свидании задать вопрос о доходах, умении вести домашнее хозяйство, планах на дальнейшую жизнь. Обычно такая любовь реже встречается в подростковом возрасте и характерна для людей зрелого и пожилого возраста.

Прагматики или рассудочные люди ищут удобных партнеров для совместной жизни. Им не нужны страсти, безумные поступки, отсутствует желание побольше узнать о другом человеке.

Сторге

Сторге — это любовь-дружба. Юноша и девушка доверяют друг другу и делятся всеми проблемами. Они находят друг у друга понимание и поддержку. Такие отношения хороши для тех, кто не ищет сильных эмоций. Им ни к чему глубоко познавать друг друга, скрытые мысли и желания друг друга их не интересуют. Любовь-дружба может привести к стабильному и продолжительному браку. Однако партнеры не раскрываются полностью как мужчина и женщина в таких отношениях. Любовь-дружба часто возникает в юном возрасте. Даже после расставания эти люди могут остаться друзьями на долгие годы.

 

 

praktikdelosvet.ru

Значение слова ЛЮБОВЬ. Что такое ЛЮБОВЬ?

ЛЮБО́ВЬ, —бви́, твор.бо́вью, ж.

1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская любовь. Любовь к другу.Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Лермонтов, Родина. А сердце растет и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле. М. Горький, В людях. || Чувство расположения, симпатии к кому-л. Хитрым и вкрадчивым умом умела она приобрести любовь своих господ. Пушкин, Арап Петра Великого. Главная же хорошая черта его, вызывающая почти общую любовь к нему, была его скромность. Л. Толстой, Нет в мире виноватых.

2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Жениться по любви. Первая любовь.[Князь:] Здесь некогда любовь меня встречала, Свободная, кипящая любовь; Я счастлив был. Пушкин, Русалка. [Соня] вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Л. Толстой, Война и мир. || чья. О человеке, внушающем такое чувство. — Прощай, мать, прощай, моя невеста, моя любовь! Гаршин, Четыре дня. — Видишь девочку в голубой блузке? — вдруг шепнул Павлику Валька. — — Это Алешкина любовь: Тася. Горбатов, Мое поколение. || Любовные отношения. Несколько лет провела [бабушка] на виноделии в Кизляре. Там-то она и прижила в тайной любви мою мать — Настю. Гладков, Повесть о детстве.

3. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Любовь к свободе родины у Инсарова — во всем организме, и что бы ни вошло в него, все претворяется силою этого чувства. Добролюбов, Когда же придет настоящий день? Я говорю об ее страстной любви к театру. Чехов, Скучная история. К этому времени я поняла мое определенное тяготение к пейзажу — и только к пейзажу (любовь к портрету пришла позднее). Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки. || Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Любовь к приключениям.Особенно часто посмеивался Быков над его любовью к сладкому. Однажды Уленков всю получку сразу истратил на шоколад и пирожные. Саянов, Небо и земля.

Из любви к искусству см. искусство.
Крутить любовь с кем см. крутить.

kartaslov.ru

Значение слова «любовь» в 23 словарях

интимное и глубокое чувство, устремлённость на другую личность, человеческую общность или идею. Л. необходимо включает в себя порыв и волю к постоянству, оформляющиеся в этическом требовании верности. Л. возникает как самое свободное и постольку «непредсказуемое» выражение глубин личности; её нельзя принудительно ни вызвать, ни преодолеть. Важность и сложность явления Л. определяются тем, что в нём, как в фокусе, пересеклись противоположности биологического и духовного, личностного и социального, интимного и общезначимого. С одной стороны, половая или родительская Л. включает в себя здоровые биологические инстинкты, общие у человека с животными, и немыслима без них. С другой стороны, Л. к идее может представлять собой интеллектуальный восторг, возможный только на определённых уровнях культуры. Но как ни различны между собой по своему психологическому материалу Л., которой мать любит своего новорождённого младенца, Л., которой влюблённый любит свою возлюбленную, и Л., которой гражданин любит свою родину, всё это есть Л., отличающаяся от всего, что только «похоже» на неё ≈ от эгоистического «влечения», или «предпочтения», или «интереса». «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом я и, однако, в этом же исчезновении и забвении впервые обрести самого себя и обладать самим собою» (Гегель, Сочинения, том 13, М., 1940, с. 107).

Разработанная терминология различных типов Л. существовала в древнегреческом языке. «Эрос» ≈ это стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюблённость, направленная на плотское или духовное, но всегда смотрящая на свой предмет «снизу вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения. «Филиа» ≈ это Л.-дружба, Л.-приязнь индивида к индивиду, обусловленная социальными связями и личным выбором. «Сторгэ» ≈ это Л.-нежность, особенно семейная, «агапэ» ≈ жертвенная и снисходящая Л. «к ближнему».

Осмысление Л. в мифе и древнейших системах философии берёт Л. как «эрос», видя в ней космическую силу, подобную силе тяготения. Бог Эрос упомянут в мифологическом эпосе Гесиода как один из породителей и устроителей мироздания, родившийся сразу после Хаоса и Матери-Земли; ещё более почётная роль отводится ему в космогонии орфиков . Для Эмпедокла вся история космоса ≈ это противоборство Л. («филиа») как конструктивного начала и ненависти как начала диссоциации. Это мифологически-философское учение о Л. как строящей, сплачивающей, движущей и соразмеряющей энергии мироздания характерно для греческой мысли в целом с её гилозоизмом . Даже Аристотель видит в движении небесных сфер проявление некоей вселенской Л. к духовному принципу движения ≈ неподвижному перводвигателю (что было теологически переосмыслено в средневековой философии и отразилось в заключительном стихе «Божественной комедии» Данте : «Любовь, что движет солнце и светила»). Продолжая эту же линию, Посидоний разработал учение о всемирной «симпатии» вещей и природных сил, необычайно популярное в последние века античности, а позднее привлекавшее многих мыслителей и поэтов Ренессанса и нового времени (вплоть до И. В. Гёте). Другая линия античной философии Л. начинается с Платона, истолковавшего в диалоге «Пир» чувственную влюблённость и эстетический восторг перед прекрасным телом как низшие ступени лестницы духовного восхождения, ведущего к идеальной Л., предмет которой ≈ абсолютное Благо и абсолютная Красота (отсюда упрощённое житейское выражение «платоническая Л.»). Доктрина Платона, платоников и неоплатоников об «эротичном» пути к абсолюту типологически сопоставима с индийской мистической доктриной о «бхакти» ≈ экстатичной Л., представляющей собой один из 4 возможных путей просветления.

Но как в индийской традиции трансцендентные восторги «бхакти» стоят рядом с рассудочным и прагматичным гедонизмом «Камасутры» ≈ необычного «учебника» любовных наслаждений, пытающегося дотошно систематизировать и «рационализировать» отношения мужчины и женщины, так и в культуре Древней Греции между плотским «эросом» и абстрактно-духовным «эросом» оставалось мало места для «души», для Л. к конкретному, живому, страдающему человеку, нуждающемуся в помощи, сострадании, уважении. Эллинская любовная лирика, достигшая необычайной тонкости в пластических описаниях, как и в эгоцентрической фиксации аффектов влюблённости, бессильна понять Л. между мужчиной и женщиной как противостояние, спор или гармонию двух личностей. Женщина, отказывающаяся быть простым орудием мужчины в семье или его игрушкой вне семьи, может выступить лишь как персонаж трагедии, наделённый чертами преступницы (Клитемнестра у Эсхила) или иноземки-ведьмы (Медея у Еврипида). С этим коренным пренебрежением к духовному миру женщины связано характерное для античной Греции принципиальное предпочтение гомосексуальной Л., принимавшей самые различные формы (воинское товарищество, взаимоотношения духовного наставника и ученика и т.д.). По известному замечанию Ф. Энгельса, «… для классического поэта древности, воспевавшего любовь, старого Анакреонта, половая любовь в нашем смысле была настолько безразлична, что для него безразличен был даже пол любимого существа» (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с. 79). В этом отношении с Анакреонтом вполне солидарен Платон. Шаг вперёд делает римская любовная поэзия ( Катулл , Тибулл , Проперций , эпизод Дидоны в «Энеиде» Вергилия ), которая открыла в любимой женщине автономную личность, то пугающую своим загадочным своеволием, то вызывающая наряду с влюблённостью нежность и сострадание. Иронически задуманная попытка Овидия создать систематическую и кодифицированную «теорию» Л. оказалась началом традиции, пережившей расцвет в средние века ≈ эпоху схоластики и казуистики.

Христианство усмотрело в Л. как сущность своего бога (который, в отличие от богов античной религии, не только любим, но и сам любит всех), так и главную заповедь человеку. Но это была совсем особая Л. («агапэ»), не похожая ни на чувственный «эрос», ни на дружбу по выбору («филиа»), ни на патриотическую солидарность граждан. Речь шла о жертвенной, «все покрывающей» и безмотивной Л. к «ближнему» ≈ не к «близкому» по роду или по личной склонности, не к «своему», но к тому, кто случайно окажется близко, и в особенности к врагу и обидчику. Предполагалось, что именно такая Л. сможет побудить любящих принять все социальные дисгармонии на себя и тем как бы отменить их. Но если по отношению к людям предписана снисходящая «агапэ», то по отношению к богу христианская мистика вслед за языческой решается говорить о восторженном «эросе» (такое словоупотребление особенно характерно для неизвестного христианского неоплатоника V века, написавшего так называемые Ареопагитики , и для всей созданной им традиции).

Как христианская «агапэ», так и христианский «эрос» имели аскетический характер. Для внеаскетических сфер жизни в позднее средневековье была разработана «куртуазная» теория Л. между мужчиной и женщиной из феодальной среды: такая Л. находит себе место исключительно вне брака (как реальная связь или обожание издали), но подчиняется собственным законам учтивости, тонкости и благородства. Этот специфический культ дамы прошёл через поэзию трубадуров и миннезингеров, найдя отклик в образах Беатриче у Данте и Лауры у Петрарки . Петрарка изъял традицию одухотворения Л. из сферы феодального быта, передав её образованным городским кругам и соединив её с веяниями Возрождения. «Петраркизм» в Л. и любовной поэзии распространяется в Западной Европе, вульгаризуясь до поверхностной моды на идеализированное чувство. Ренессанс проявляет интенсивный интерес к платоновской теории «эроса», восходящего от эстетики чувственного к эстетике духовного («Диалоги о Л.» Леоне Эбрео, 1501≈02). Спиноза радикально переосмыслил схоластическое понятие «интеллектуальной Л. к богу», выведя его из контекста традиционных представлений о личном боге как субъекте, а не только объекте Л.: это центральное понятие «Этики» Спинозы означает восторг мысли перед глубинами мирового бытия, не ожидающий для себя никакой ответной Л. из этих глубин. Философия энциклопедистов 18 века, полемизируя против аскетизма, подчёркивала радостную естественность чувства Л. и сопряжённый с ним «правильно понятый интерес» индивида (в духе концепции «разумного эгоизма»). Недооценивая присущие Л. возможности трагического самоотвержения, она часто смешивала Л. со «склонностью» и «благожелательностью», а счастье с гедонистическим самоудовлетворением. Коррективы были внесены идущим от Ж. Ж. Руссо движением сентиментализма и «Бури и натиска» , подготавливавшим романтизм ; благодаря этому движению накануне и в эпоху Великой Французской революции Л. была понята как порыв, разрушающий рамки сословных преград и социальных условностей, воссоединяющий в стихийном единстве «то, что строго разделил обычай» (Ф. Шиллер ). Представители немецкого романтизма ( Новалис , Ф. Шлегель , Ф. Баадер ) и немецкого классического идеализма (И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинг , молодой Гегель ), возрождая платоновскую философию «эроса», толковали Л. как метафизический принцип единства, снимающий полагаемую рассудком расколотость на субъект и объект. С этой гносеологизацией проблемы Л. у романтиков соседствует вникание в «тёмную», «ночную», иррациональную психологию Л., порой предвосхищающее психоанализ , и подчёркнуто глубокомысленное, философски разработанное возвеличивание чувств, стихии (например, в «Люцинде» Ф. Шлегеля). Так романтический идеал Л. колеблется между экзальтацией и аморализмом , сливая то и другое воедино; немецкая романтика и общеевропейский «байронизм» предпринимают реабилитацию легендарного Дон Жуана как носителя тоскующей Л. к невоплощённому совершенству, во имя этой Л. разрешившего себе систематическую бесчеловечность к «несовершенным» возлюбленным. Эта сторона идеала романтиков была к концу 19 века доведена до логического предела в доктрине Ф. Ницше о «Л. к дальнему» (в противоположность «Л. к ближнему»): здесь на место конкретной Л. к человеку, который есть, ставится внутренне пустая Л. к сверхчеловеку, которого нет. Важнейшая линия осмысления Л. на протяжении 19 века связана с противопоставлением её «рациональному» буржуазному делячеству. В предельно обобщённом (и отвлечённом) принципе Л. для Л. Фейербаха лежит родовая сущность человека, подвергающаяся отчуждению и извращению во всех религиях мира. Некоторые мыслители и поэты готовы искать «тепло», недостающее «холодному» и «бесполому», лицемерно-расчётливому миру коммерсантов, в чувственной Л. (мотив «реабилитации плоти», нашедший отголоски в движении Анфантена , у Г. Гейне и «Молодой Германии», в творчестве Р. Вагнера и т.п.). Другие, как Ч. Диккенс и Ф. М. Достоевский, противопоставляют эгоизму принципиальной бесчеловечности Л. как жалость и совесть, Л.-самопожертвование, которая «не ищет своего». Одновременно с этим в пессимистической философии 19 века ставится задача «разоблачить» Л., что было спровоцировано экзальтацией романтиков и подготовлено их собственным «разоблачительством». Для А. Шопенгауэра Л. между полами есть иллюзия, при помощи которой иррациональная мировая воля заставляет обманутых индивидов быть слепыми орудиями продолжения рода. На рубеже 19≈20 веков З. Фрейд предпринял систематическое перевёртывание платоновской доктрины Л. Как и Платон в «Пире», Фрейд постулирует принципиальное единство истока, соединяющего проявления половой страсти с явлениями духовной жизни; но если для Платона одухотворение «эроса» означало его приход к собственным сущности и цели, то для Фрейда это лишь обман, подлежащее развенчанию переряживание «подавляемого» полового влечения («либидо»). Единственно реальным аспектом Л. (притом всякой, не только половой Л.) объявлен биологический, к нему и предлагается сводить без остатка всё богатство проявлений Л. и творчества. После Фрейда западноевропейский идеализм предпринимает ряд попыток восстановить понимание Л. как пути к глубинной истине и одновременно самой этой истины. В «философии жизни» Л. выступает в качестве одного из синонимов самой «жизни», начала творческой свободы и динамики (так у А. Бергсона понятие «порыва Л.» непосредственно соотнесено с ключевым понятием «жизненного порыва»). Поскольку, однако, Л. не сводится к своим стихийным аспектам и не может быть лишена личностного характера, метафизика Л. являлась для многих одним из способов перейти от «философии жизни» к персонализму и экзистенциализму . В этом отношении показательна фигура М. Шелера , видевшего в Л. акт «восчувствования ценности», благодаря которому личность входит в духовное пространство свободы, характеризующей ценностный мир, и впервые по-настоящему становится личностью. Л. есть для Шелера не только единственный модус отношения к «ценностям», но единственный способ познания «ценностей». Мотив абсолютной свободы Л. в смысле её недетерминированности подхватывается экзистенциалистами. Представители религиозного экзистенциализма (М. Бубер , Г. Марсель ) говорят о Л. как спонтанном прорыве из мира «оно» в мир «ты», от безличного «иметь» к личностному «быть». Вся эта философия Л. развёртывается на фоне острой и достаточно безнадёжной критики «отчуждённого», безличного и безлюбого мира капиталистической цивилизации, стоящего под знаком «иметь».

Протест против этого «холодного» мира во имя какого-то «тепла», хотя бы и «звериного», часто облекается на Западе в противоречивую форму так называемой сексуальной революции. Постоянно соседствуя с антиконформистскими, антивоенными и антирасистскими настроениями, она, однако, сама есть выражение отчуждения и стимулирующий фактор легального коммерческого эротизма.

С. С. Аверинцев.

В марксистской философии Л. трактуется в контексте диалектико-материалистического понимания личности, её духовного мира, соотношения с обществом. Само понятие личности нельзя мыслить вне её эмоциональной жизни, одним из важнейших компонентов которой является Л., проявляющаяся в форме переживания, душевного волнения, оценочного отношения и избирательной активности личности. Во всём многообразии своих форм Л. непосредственно и глубоко затрагивает существенные стороны жизни не только каждого человека, но и общества в целом, выражая собой социально-групповую и общечеловеческую солидарность и будучи источником преданности и даже героизма. Л. с её противоречиями, драматическими коллизиями является постоянной темой мирового искусства и литературы, народного творчества.

Л. есть достояние общественно развитого человека. Она имеет свои биологические предпосылки у животных, выражающиеся в родительских и половых инстинктах, связанных с продолжением и сохранением рода. История общества, социально-трудовая деятельность, общение, искусство подняли эти биологические инстинкты до уровня высшего нравственно-эстетического чувства подлинно человеческой Л. Л. есть переживание, всегда детерминированное внешним воздействием, которое преломляется через внутренние условия духовной жизни человека, а также через инстинктивные потребности и влечения. Половая Л., по Марксу, есть своеобразное мерило того, в какой мере человек в своём индивидуальном бытии является общественным существом. В результате процесса социализации , приобщения к исторически сложившейся культуре, на основе выработанных в обществе норм и ценностей человек и любит и находит способы удовлетворения этого чувства. Вместе с тем Л. носит глубоко личностный характер. Люди различаются не только по тому, как они любят, но и как они проявляют это чувство. Л. индивидуальна и в каком-то смысле уникальна, отражая неповторимые черты жизненного пути каждого человека, быт и нравы народа, своеобразие определённой культуры, положение определённой социальной группы и т.п. «… Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви» (Толстой Л. Н., Собрание сочинений, 1952, том 8, с. 148). Вместе с тем в этом чувстве у всех людей есть и нечто общее, что и даёт возможность говорить о Л. в предельно обобщённой форме.

Известно, что структура эмоциональной жизни сменяется в соответствии со сменой исторических эпох. В связи с этим видоизменяется и чувство Л., которое несёт на себе и печать классовых отношений, и преобразование самой личности как носителя этого чувства, изменение ценностных ориентаций. К. Маркс отмечал, что не только обычные пять чувств, но и так называемые духовные чувства, практические чувства (любовь, воля и т.д.), одним словом, человеческие чувства, человечность органов чувств возникают только благодаря бытию их предмета, благодаря очеловеченной природе (см. К. Маркс и Ф. Энгельс, Из ранних произведений, с. 593≈594). Ф. Энгельс характеризовал Л. в современной её форме индивидуально-избирательного чувства как сложный продукт длительной истории. «Современная половая любовь существенно отличается от простого полового влечения, от эроса древних. Во-первых, она предполагает у любимого существа взаимную любовь; в этом отношении женщина находится в равном положении с мужчиной, тогда как для античного эроса отнюдь не всегда требовалось ее согласие. Во-вторых, сила и продолжительность половой любви бывают такими, что невозможность обладания и разлука представляются обеим сторонам великим, если не величайшим несчастьем; они идут на огромный риск, даже ставят на карту свою жизнь, чтобы только принадлежать друг другу… Появляется новый нравственный критерий для осуждения и оправдания половой связи; спрашивают не только о том, была ли она брачной или внебрачной, но и о том, возникла ли она по взаимной любви или нет?» (Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 издание, том 21, с. 79≈80). Специфической характеристикой Л. является и избирательная активность личности, и относительное самозабвение, и бескорыстная самоотдача, и идеализация объекта Л.

Духовная близость в Л. ощущается как постоянное мысленное взаимное общение, как такое отношение любящих, когда один человек направляет свои помыслы и чувства к другому и оценивает свои поступки, материальные и духовные ценности в постоянном соотношении с тем, как бы на это посмотрел любимый человек. Л. есть сложная динамическая интеллектуально-эмоционально-волевая система, состоящая из множества меняющихся элементов. Испытывая чувство Л., человек переживает нежность, страсть, желание верности, тревогу и страх, ревность, гнев, радость и пр. В противоположность мимолётному, быстро преходящему чувству увлечения истинная Л. предполагает глубину переживаний, отличается полнотой своего проявления и цельностью, нераздельностью, «недробимостью».

Л. не обязательно предполагает взаимность. «Если ты любишь, не вызывая взаимности, т. е. если твоя любовь как любовь не порождает ответной любви, если ты своим жизненным проявлением в качестве любящего человека не делаешь себя человеком любимым, то твоя любовь бессильна, и она ≈ несчастье» (Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, 1956, с. 620). Л. выявляется в её устремлённости не просто на существо иного пола, а на личность с её уникальностью, которая выступает как нечто необычайно ценное благодаря своим эмоционально-волевым, интеллектуальным, моральным и эстетическим качествам, как бы восполняющим то, чего «не хватает» любящему человеку. Индивидуальности с их природными и духовными различиями, дополняя друг друга, образуют нечто целое. У Л. нет однозначной объективной ценности, непререкаемой для всех. Один и тот же человек может служить объектом и Л., и ненависти или даже презрения со стороны не только разных людей, но даже одного и того же человека в разное время и в разном состоянии. Ценность объекта Л. определяется его значением для данной личности, для её потребностей, интересов и идеалов, что и создаёт условия для актуализации механизмов Л. Л. общественно развитого человека носит в целом сознательный характер, вместе с тем подчиняясь и власти бессознательных побудительных сил, которые выражают себя и в самом факте рождения этого чувства, и в выборе объекта Л., и в формах своего проявления, хотя в последнем власть разума мощнее. Как избирательное, свободное и вместе с тем органически принудительное выражение природных и духовных глубин личности, Л. ни в своём возникновении, ни в угасании не «программируется» разумом и волей, хотя и находится под их контролем.

Л. включает в себя жизнеутверждающие инстинкты и влечения «живой плоти» и даже немыслима без них ни в своём генезисе, ни по существу. Однако в своих высших проявлениях и плотское начало в Л. обретает черты подлинной красоты и связано с эстетическим наслаждением. Мать любуется своим младенцем, а любящая ≈ возлюбленным. Л. к идее, к творчеству, к родине может также доставлять интеллектуальное, нравственное и эстетическое наслаждение. В СССР в 1920-е годы получила некоторое распространение концепция так называемой свободной Л., против которой резко выступил В. И. Ленин: «Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить стакан воды. От этой теории └стакана воды» наша молодёжь взбесилась, прямо взбесилась. Эта теория стала злым роком многих юношей и девушек… Я считаю знаменитую теорию └стакана воды» совершенно не марксистской и сверх того противообщественной. В половой жизни проявляется не только данное природой, но и привнесённое культурой, будь оно возвышенно или низко… Конечно, жажда требует удовлетворения. Но разве нормальный человек при нормальных условиях ляжет на улице в грязь и будет пить из лужи? Или даже из стакана, край которого захватан десятками губ? Но важнее всего общественная сторона. Питье воды дело действительно индивидуальное. Но в любви участвуют двое, и возникает третья, новая жизнь. Здесь кроется общественный интерес, возникает долг по отношению к коллективу» («Воспоминания о В. И. Ленине», том 2, 1957, с. 483≈484).

Л. играет огромную воспитательную роль, оказывая облагораживающее влияние на формирование личности и в филогенезе, и в индивидуальном развитии человека. Это чувство способствует осознанию личностью самой себя, развитию её духовного мира, вызывает порывы к самосовершенствованию, делает личность более богатой, содержательной.

Л. ≈ великое украшение человеческой жизни. Она сыграла и играет огромную роль в становлении и развитии искусства, которое в свою очередь всеми своими средствами опоэтизировало Л., придало ей характер чего-то величественного, возвышенного, благородного. Л. составляет нравственную основу брачных отношений (см. Семья ).

А. Г. Спиркин.

Лит.: Маркс К. и Энгельс Ф., Из ранних произведений, М., 1956; Энгельс Ф., Происхождение семьи, частной собственности и государства, Маркс К. и Энгельс Ф., Сочинения, 2 изд., т. 21; Ленин В. И., [Письмо] И. Ф. Арманд 24 января 1915, Полное собрание сочинений, 5 изд., т. 49, с. 54≈57; Бебель А., Женщина и социализм, перевод с немецкого, М., 1959; Стендаль, О любви. Собрание сочинений, перевод с французского, т. 4, М., 1959; Соловьев В. С., Смысл любви, Собрание сочинений, т. 7, СПБ, 1914; Веселовский А., Из истории развития личности. Женщина и старинные теории любви, СПБ, 1912; Лосев А. Ф., Эрос у Платона, в сборнике: Г. И. Челпанову от участников его семинариев в Киеве и Москве, 1891≈1916, М., 1916; Рюриков Ю., Три влечения, М., 1967; Фрейд З., Очерки по психологии сексуальности, М., 1923; Scheleг M., Das Wesen und die Formen der Sympathie, Bonn, 1931; Fromm E., The art of loving, N. Y., 1962; Maisonneuve J., Psycho-sociologie des affinités, P., 1966; Theories of attraction and love, ed. byB. J. Murstein, N. Y., 1972; Wienold H., Kontakt, Einführungund Attraktion, Stuttg., 1972.

znachenie-slova.ru

характер и судьба, именины, происхождение, совместимость, знаменитости – Рамблер/гороскопы

Значение и происхождение имени: Имя Любовь появилось на Руси вместе с православием как калька (дословный перевод) греческого имени Агапа, «Любовь»

Энергетика имени и характер: Какой бы притягательный и обаятельный смысл не вкладывался в это имя, нетрудно заметить, что звучит оно довольно твердо и страстно. В нем есть порыв, сила, так что эта любовь может не столько согреть, сколько опалить и измучить человека и в первую очередь саму Любу. Что делать, реальность обычно далека от обывательских представлений. Примерно то же самое случилось со словом ангел – рождественские открытки малюют розовощеких безобидных младенцев, в то время как все святые книги говорят об ангелах как о воинах, на чью мощь невозможно смотреть без невыносимых мучений. Так же и Солнце, его хорошо созерцать только издалека, да еще сквозь дымку облаков, иначе же оно просто обжигает человеку глаза. Ну а кроме того, обывательский смысл слова любовь в силу частого употребления стирается, и на первый план выходит твердая и страстная мелодия самого имени.

Одним словом, имя способно наделить Любу весьма непростым и далеко не мягким характером. Впрочем, твердость имени делает ее терпеливой и сдержанной, она приветлива в общении, доброжелательна, однако это чувство очень далеко от умильной безмятежности. Стоит только задеть ее самолюбие, как может произойти взрыв и от благорасположенности не останется и следа. У Любы обычно очень сильная воля, чаще всего она уже с детства знает цену слову «надо» и много времени и сил отдает учебе. Нередко она может держаться в коллективе особняком. Здесь немалую роль играет достаточная замкнутость имени, но даже если Люба внешне будет общительна и жизнерадостна, внутри у нее все равно будет жить другой человек, погруженный в свои собственные мысли и обдумывающий свои собственные планы.

Лучше всего эти качества Любы проявляются в ее карьере. Она может быть очень упорной, и неудачи не выбивают ее из колеи. Не боится она и кропотливого ежедневного труда, что делает ее хорошим, хотя и достаточно упрямым работником. Особенно же благоприятно, если в карьере Люба сумеет совместить работу со своим духовным интересом. Дело в том, что в силу сочетания эмоциональности и сдержанности большинство Любиных чувств приобретают характер глубокой страсти, и потому если в детстве ей были привиты какие-либо интересы, то обычно она сохраняет их на всю жизнь.

Это же касается и любовных отношений Любы, в которых она, скорее всего, будет стараться сохранить верность одному-единственному человеку. Вот только в семье может не совсем благоприятно проявиться Любина воля и твердость, она обычно хорошая хозяйка, но очень возможно, что, пытаясь управлять своим мужем, она спровоцирует множество семейных скандалов.

Секреты общения: В общении с Любой не стоит забывать, что она способна очень долго помнить как хорошее, так и плохое. Будьте уверены, что если вам довелось попасть в число ее врагов, то это, скорее всего, навсегда, хотя внешне она может быть с вами довольно сдержанной.

След имени в истории:

Любовь Орлова

Несомненно, в ее время были актрисы не менее красивые и даже весьма талантливые, однако именно Любовь Орлова (1902–1975) стала своеобразным символом 30–40–х годов ХХ века, создав на экране яркий образ девушки своего поколения. Прекрасно образованная (она закончила не только Московскую консерваторию, но и хореографическое отделение театрального техникума), актриса, по словам работавших с нею режиссеров, с ходу начинала чувствовать роль и принимала самое активное участие в детальной проработке образа каждой своей героини. Кстати сказать, это одна из причин, по которой многие режиссеры с Орловой работать просто отказывались, – они не могли потерпеть своеволия актрисы, не соглашавшейся делать все в точности по их указке.

Дебютом Орловой в кино была роль роковой Грушеньки в экранизации «Братьев Карамазовых» Достоевского, вслед за этим последовали комедийные фильмы: «Цирк», где Орлова сыграла Марион Диксон, «Весна», «Волга-Волга» и другие. Она великолепно пела и танцевала, что в сочетании с природной яркой внешностью и талантом просто не могло не сделать ее кумиром миллионов.

Понятия «быт» и «обыденность» для Орловой просто не существовало; будучи человеком творческим, она и в повседневную жизнь умудрялась привносить те же элементы неожиданности, игры и фантазии, какими с успехом пользовалась и на сцене. Так, актриса лично конструировала некоторые предметы своего быта, обожала вещи «с изюминкой» (совсем не обязательно дорогие) и придумывала фасоны необычайных платьев.

Муж Орловой, режиссер Г. Александров, относился к своей знаменитой, но временами капризной, как девочка, супруге нежно и трепетно – так же, как и она к нему. Она снялась почти во всех его картинах, и именно о ней режиссер снял два своих последних фильма – «Скворец и лира» и «Любовь Орлова». Окружающие по-хорошему завидовали звездной чете, не уставая, правда, удивляться: как, прожив столько лет вместе, они умудрились сохранить отношения, при которых ни разу за всю жизнь не сказали друг другу «ты» – только уважительное «вы».

horoscopes.rambler.ru

Значение слова ЛЮБОВЬ. Что такое ЛЮБОВЬ?

ЛЮБО́ВЬ, —бви́, твор.бо́вью, ж.

1. Чувство глубокой привязанности к кому-, чему-л. Материнская любовь. Любовь к другу.Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Лермонтов, Родина. А сердце растет и хочет разорваться от полноты каких-то необычных чувств и от великой, немой любви к людям, к земле. М. Горький, В людях. || Чувство расположения, симпатии к кому-л. Хитрым и вкрадчивым умом умела она приобрести любовь своих господ. Пушкин, Арап Петра Великого. Главная же хорошая черта его, вызывающая почти общую любовь к нему, была его скромность. Л. Толстой, Нет в мире виноватых.

2. Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола. Жениться по любви. Первая любовь.[Князь:] Здесь некогда любовь меня встречала, Свободная, кипящая любовь; Я счастлив был. Пушкин, Русалка. [Соня] вся дышала счастьем и любовью с тех пор, как приехал Николай, и верная, непоколебимая любовь этой девушки радостно действовала на него. Л. Толстой, Война и мир. || чья. О человеке, внушающем такое чувство. — Прощай, мать, прощай, моя невеста, моя любовь! Гаршин, Четыре дня. — Видишь девочку в голубой блузке? — вдруг шепнул Павлику Валька. — — Это Алешкина любовь: Тася. Горбатов, Мое поколение. || Любовные отношения. Несколько лет провела [бабушка] на виноделии в Кизляре. Там-то она и прижила в тайной любви мою мать — Настю. Гладков, Повесть о детстве.

3. Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему-л. Любовь к свободе родины у Инсарова — во всем организме, и что бы ни вошло в него, все претворяется силою этого чувства. Добролюбов, Когда же придет настоящий день? Я говорю об ее страстной любви к театру. Чехов, Скучная история. К этому времени я поняла мое определенное тяготение к пейзажу — и только к пейзажу (любовь к портрету пришла позднее). Остроумова-Лебедева, Автобиографические записки. || Пристрастие к чему-л., предпочтение чего-л. Любовь к приключениям.Особенно часто посмеивался Быков над его любовью к сладкому. Однажды Уленков всю получку сразу истратил на шоколад и пирожные. Саянов, Небо и земля.

Из любви к искусству см. искусство.
Крутить любовь с кем см. крутить.

kartaslov.ru

Что такое Любовь? Любовь это чувство или…

Люди часто задаются вопросом, что такое любовь. На самом деле, дать ответ очень сложно, поскольку каждый понимает это понятие по-своему. Но мы все-таки попробуем разобраться.

Что такое любовь?

Определение

Любовь – длительная и сильная привязанность, которая сопряжена с теплыми поступками по отношению к объекту воздыхания. Любовь это нескончаемый источник энергии, с которым можно реализовать все свои мечты. Обязательна эмоциональная вовлеченность человека, в противном же случае это всего лишь услуга ради выгоды. А если не совершать никаких поступков ради любимого, то назвать такое чувство можно страстью или временным увлечением.

Психологи понимают любовь как чувственное явление между двумя людьми со своим путем развития. Иными словами, это не то, что просто появляется из ниоткуда: оно развивается только совместными усилиями.

Из чего состоит любовь?

Роберт Стернберг, известный психолог, выделил несколько составляющих чувства, которое волнует всех нас:

  1. Интимность – то есть, близость и взаимопомощь партнеров. Особенно заметна в критических ситуациях.
  2. Страсть – чувство сексуального влечения, которая ощущается сильнее всего именно в начале отношений, но в долгих она уже становится более спокойной и не так ярко выраженной.
  3. Обязательства – готовность и желание сохранять верность любимому человеку. Очень значимый аспект.

Виды любви

Тот же психолог выделил несколько разновидностей любви.

  1. Симпатия, которая обычно включает в себя исключительно интимность. Нет страсти и преданности.
  2. Одержимость, которая состоит в основном из страсти, но исключает любые обязательства. Быстро вспыхивает и угасает.
  3. Пустая любовь, включающая взаимные обязательства, только при этом нет страсти и интимности. Любовь по расчету, то есть, человек находится с партнером просто потому, что ему так удобно.
  4. Романтическая любовь, содержащая интимность и страсть, но исключающая преданность. Яркий пример – произведение «Ромео и Джульетта».
  5. Товарищеская любовь, которая комбинирует интимность и обязательства. Страсть уже прошла. Характерна для супругов, долго находящихся в браке.
  6. Бессмысленная любовь, являющаяся интересной комбинацией страсти и преданности, только при этом отсутствует духовная близость. Нередко такая любовь складывается в необдуманных браках.
  7. Идеальная любовь. Очевидно, что она содержит все перечисленные выше составляющие чувства, потому к ней и стремятся все нормальные пары. Добиться такой цели вполне реально, правда, не потерять ее будет непросто. А еще эта любовь не может быть долгой, рано или поздно она перейдет в иную разновидность.

Стадии развития любви

Чтобы развить любовь, партнерам нужно пройти через следующие стадии:

  1. Конфетно-букетный период. Это время, когда люди испытывают наиболее яркие эмоции и не видят недостатки партнера. Есть желание «прожить вместе всю жизнь».
  2. Привычка. Партнеры уже узнали друг друга получше, замечая недостатки. Восприятие возлюбленного приходит к реалистичной картине.
  3. Притирка. Наиболее важный уровень, поскольку он чаще всего разлучает пары. Человек старается переделать партнера под себя, что провоцирует частые конфликты и непонимание.
  4. Терпение. Возлюбленные учатся принимать друг друга со всеми слабостями. Ссоры тоже могут быть, но уже не такие сильные. Вероятность расставания значительно ниже в сравнении с предыдущим этапом.
  5. Служение. Время духовного сближения людей, они показывают друг другу себя целиком и полностью, без всяких масок. Доверие к партнеру невероятно сильное, как и чувство. Есть желание дарить любимому человеку тепло и счастье просто так, бескорыстно.
  6. Дружба. Этап, когда возлюбленные уже набрались достаточно опыта, а все переживания отошли на задний план. Они понимают друг друга без слов и знают обо всех скелетах в шкафу. Разрушить союз на этой стадии практически невозможно.
  7. Истинная любовь. Чувство которое, скорее всего, продлится до конца жизни. Люди становятся буквально всем друг для друга.

Любовь это чувство или болезнь?

Существует очень интересная позиция о том, что любовь – это болезнь. При этом у нее даже есть свои симптомы:

  • Назойливые мысли о ком-либо;
  • Частые смены настроения;
  • Необоснованно высокое чувство собственного достоинства;
  • Жалость к самому себе;
  • Плохой сон или отсутствие сна;
  • Необдуманные поступки, вызванные секундным желанием;
  • Проблемы с артериальным давлением;
  • Боли в голове;
  • Аллергии;
  • Навязчивые идеи: он от меня без ума, но не признается.

Конечно же, такая позиция находит мало поддержки, ведь во имя данного чувства совершали очень смелые и сводящие с ума поступки. Нельзя сказать, что это было вызвано простым психическим заболеванием.

Кому-то же кажется, что любовь это всего лишь инстинкт, нацеленный на размножение. Но ведь родители любят своего ребенка, не считая такое явление аномалией. И уж вряд ли они задумывались о качестве потомства, когда выходили замуж или женились на любимом человеке.

Так что же такое Любовь?

Любовь это чувство. Оно максимально усиливает духовное и эмоциональное состояние человека. Когда в человеке горит любовь, будьте уверены, это чувствуют все окружающие.

Что такое безответная любовь?

Практически каждый человек хоть раз чувствовал безответную любовь. Это непростое испытание, которое всегда вызывает страдания. Стоит отметить, что любое чувство дается человеку по какой-то причине. Относительно безответной любви существует такое мнение о причинах:

  1. Развитие. Обычно характерно для юности, когда человеку нужно к чему-то стремиться и поработать над собой. Данное чувство очень сильное и стимулирует развиваться, действовать и меняться. Самое главное – не предаваться страданиям, а просто принять сам факт таких чувств и направить энергию в личностный рост. Можно, например, заняться творчеством.
  2. Наказание. Типичная ситуация: один безумно любит, а второй поднимает его чувства на смех. Видимо, человек в прошлом делал что-то плохое, за что и получил свое наказание. Здесь потребуется разобраться, что было совершено не так, и постараться исправить положение.
  3. Испытание. Тоже часто бывает, нужно для того, чтобы научить влюбленного делать правильный выбор. Нельзя замыкаться в себе и злиться на мир, стоит просто понять, как поступать, чтобы добиться ответных чувств.

Что делать при безответной любви?

Есть несколько советов, которым необходимо следовать при безответной любви. Они могут проще справиться со страданиями и многому научат.

  1. Никогда не пытаться забыть чувство или как-то от него избавиться. Оно само пройдет, когда настанет тот самый момент.
  2. Постараться направить энергию на созидание или подарить чувство близким. Это облегчает муки, поскольку любовь, у которой нет выхода, причиняет только боль.
  3. Заняться саморазвитием и личностным ростом.
  4. Попробовать выяснить, по каким причинам было послано данное чувство. Возможно, стоит попытаться исправить свои прошлые поступки.

Как найти любовь?

Любой человек, что бы он ни говорил, ищет свою любовь. Получается это не всегда, поскольку для этого нужно знать правила. Вначале выясним, чего делать нельзя.

  1. Использовать для привлечения возлюбленного неоднозначные методики: приворот, заговор, заклятия и так далее. Если и получится пробудить чувство, то оно не будет искренним.
  2. Пытаться отнять любимого человека у него второй половинки, рушить счастливую семью с детьми.
  3. Обращаться за помощью к темным магам, экстрасенсам и так далее.
  4. Не стоит преклоняться любимому человеку, возводя его буквально в божество. Такая модель поведения неправильна и не ведет ни к чему хорошему.
  5. Пользоваться гадкими методами – соблазнять, шантажировать и так далее. Никакой любви здесь, естественно, не получится.

Теперь о не запрещенных, но бесполезных методах:

  1. Ожидание и отсутствие попыток сделать хотя бы что-то. Чувство не возникнет само по себе, для этого нужно что-то делать.
  2. Страдать и убиваться, заниматься саморазрушением.
  3. Не менять ничего в своей жизни – ни с кем не общаться, не заниматься саморазвитием, бояться всего на свете.
  4. Никак не меняться самому.

А теперь выясним, что же все-таки надо делать, чтобы найти свою любовь:

  1. Заниматься саморазвитием и расти как личность. Чтобы найти хорошего человека, нужно самому быть хорошим. Это правило всегда работает, даже если признавать его не хочется.
  2. Правильно ставить цели в своей личной жизни. Желательно как-то визуализировать эту цель, например, записать на бумаге.
  3. Обращать внимание на свою внешность и быть энергичным. Нужно поддерживать себя в аккуратном виде и работать над своей манерой общаться, жестикулировать и так далее.
  4. Чаще бывать за пределами дома, выходить в свет, общаться и знакомиться. Ведь если сидеть на месте, то найти того самого человека не получится.

Интересные факты о любви

Рассмотрим несколько интересных фактов о любви:

  • Когда партнеры живут вместе долгое время, они могут напоминать друг друга манерами, повадками и даже тембром голоса. А иногда их сердца бьются в едином ритме.
  • Первое впечатление о человеке создается за несколько секунд, и в этот же момент мозг понимает, нравится новый знакомый или нет.
  • Не стоит стремиться быть похожим на своего возлюбленного, поскольку одинаковые люди не могут почерпнуть ничего полезного друг у друга. Гораздо интереснее, когда в паре разные интересы, взгляды на какие-то вещи и так далее.
  • Мозг влюбленного человека способен работать быстрее и креативнее.
  • Общеизвестен факт, что когда человек смотрит на того, кто ему нравится, его зрачки становятся немного больше.
  • Самые длительные и теплые отношения устанавливаются у людей с хорошей самооценкой. Если любишь себя – то умеешь любить и других.
  • Средний мужчина за всю жизнь проводит около года, разглядывая представительниц противоположного пола.
  • Люди, обожающие объятия и поцелуи, живут на 5 лет дольше.
  • Есть такая болезнь под названием гипопитуитаризм, она отнимает у больного возможность любить кого-либо, так как гипофиз не продуцирует необходимых гормонов.
  • Женщины обычно интересуются подтянутыми мужчинами с низким голосом, которых окружают другие дамы.
  • Если два влюбленных человека будут долго смотреть в глаза друг другу, то ритмы их сердец синхронизируются.
  • Влюбленность в какой-то степени похожа на зависимость, поскольку в мозгу происходят соответствующие химические реакции.
  • Если держать за руку любимого человека, можно заметить снижение уровня стресса и физической боли.
  • Так называемые «бабочки в животе» – это результат воздействия адреналина.
  • Счастье и жизнь многих людей практически всегда крутятся вокруг этого необыкновенного чувства.
  • Мужчины сильнее страдают от расставания, чем женщины. Но при этом они лучше скрывают свои истинные чувства.
  • Влюбленность подавляет деятельность тех частей мозга, что отвечают за восприятие социального осуждения.
Заключение

Таким образом, любовь – это необыкновенное чувство, которое меняет взгляды человека на жизнь, да и в целом учит жить его по-новому. Она занимает важное место в сознании всех людей, делая их счастливыми.

Также интересно

avisi.ru

что означает, происхождение, характеристика и тайна имени

Полное имяЛюбовь
Церковное имяЛюбовь
Краткая формаЛюба, Любаша, Любаха, Любаня, Любуся, Люся, Буся, Любуша

Происхождение и значение

Женское имя Любовь – это дословный перевод древнегреческого имени Агапе. Также это имя младшей из христианских сестер-мучениц (Надежда, Вера, Любовь), чьи имена стали названием почитаемых человечеством добродетелей. Раньше оно имело широкое распространение, но сейчас популярностью не пользуется.

Астрология имени

  • Знак Зодиака: Весы
  • Планета-покровитель: Сатурн
  • Камень-талисман: лазурит
  • Цвет: темно-голубой
  • Дерево: липа
  • Растение: любисток
  • Животное: богомол
  • Благоприятный день: пятница

Черты характера

Фоносемантика имени (звучание) довольно насыщена и поражает своей твердостью и темпераментом. Любовь обладает сильным, волевым и скрытным характером. В детстве она очень активная, доброжелательная. В школе учится посредственно. Такую ученицу мало увлекают теоретические знания, она спешит познать реальную жизнь.

С возрастом Люба приобретает заметный, сформировавшийся в детстве, эгоистичный характер. Такая женщина высокого мнения о своих способностях, конфликтна. Она умело и уверенно отстаивает личные интересы. Судьба близких и друзей ее интересует редко.

Тайна имени Любовь в том, что за очаровательным видом и нежным голосом кроется железный характер. Девушка всегда ориентируется на интуитивные чувства. Она не доверяет логике, личному опыту, чьим-то убеждениям и уговорам. Наблюдательна, не лишена участия в различных интригах. Любовь к деньгам и красивой одежде заставляет ее искать возможность укрепить свое материальное состояние.

В жизни такой личности огромную роль играет мужчина. Она всегда стремится идеально выглядеть, очень беспокоится о своем здоровье. Поэтому ей просто необходимо «мужское плечо», поддержка и финансовая помощь. Но «денежный мешок» ее не устроит, так как Любе крайне необходима еще и внутренняя гармония, чувство удовлетворенности личной жизнью. Вот почему она может раскрыть свой истинный, взрывной и необузданный характер только будучи уверенной в том, что это не грозит ее благополучию.

Увлечения и хобби

Любовь обожает красивую и роскошную жизнь. Ее увлечения всегда прямо пропорциональны уровню обеспеченности. Однако очевидно и то, что будучи человеком творческим, она никогда не сидит, сложа руки. Любимое рукоделие считает лучшим лекарством от скуки.

Профессия и бизнес

Девушке по имени Любовь подойдет работа, не требующая молниеносной реакции, ответственных решений. Удачу приносит занятие флористикой, библиотечным делом, товароведением, фармакологией. Она отлично чувствует себя в роли социального работника, архивариуса, повара, администратора.

Здоровье

Любе нравится обсуждать тему здоровья. Она уделяет немало времени изучению современных методик оздоровления и улучшения внешности. Аллергические реакции, к которым склонен ее организм, скорее носят наследственный характер.

Секс и любовь

Любовь – очаровательна, обаятельна и кокетлива. Она нравится мужчинам. В то же время, счастье не улыбается ей в интимной жизни из-за сложного характера и высокой требовательности к сильному полу. Такая девушка просто бредит «маршем Мендельсона» и «штампом в паспорте». Она не дает своим возлюбленным даже сохранить иллюзию свободы, чем провоцирует очередной разрыв отношений. Ее сексуальность можно назвать средней, но стремление любить и быть любимой – самое высокое.

Семья и брак

История женщины со сложным именем Любовь после свадьбы не заканчивается, а только начинается, так как она прикладывает все усилия для создания семейного очага. Семья для нее – настоящий «клондайк» фамильных ценностей, способ устроить супружескую жизнь надежно и гармонично, с любовью к детям.

Совместимость Любови в любви и браке

Наиболее совместимые имена: Альберт, Армен, Ашот, Всеволод, Даниил, Марат, Марк, Тимофей, Эдуард 

Женское имяАвгустинаАврораАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдаАделаидаАдельАдиляАдрианаАзаАзизаАидаАкилинаАланаАлевтинаАлександраАленаАлинаАлисаАлияАллаАлсуАльбинаАмалияАминаАнастасияАнгелинаАнжелаАнжеликаАнисияАнитаАннаАнтонинаАнфисаАполлинарияАриаднаАринаАрсенияАсяАурелияБеатаБеллаБертаБогданаБоженаВалентинаВалерияВарвараВасилисаВенераВераВероникаВеселинаВестаВикторияВиолеттаВиринеяВитаВиталинаВладиславаВладленаГабриэллаГалинаГлафираГликерияГузельГульназДанаДаниэлаДарьяДжулияДианаДинаДинараДоминикаЕваЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕсенияЕфросиньяЖаннаЖасминЗараЗемфираЗинаидаЗлатаЗояИваннаИветтаИдаИзабеллаИларияИлонаИнараИнгаИннаИраидаИринаИрмаИяКалерияКамиллаКапитолинаКаринаКаролинаКатаринаКираКириллаКлавдияКлараКристинаКсенияЛадаЛарисаЛаураЛейлаЛеониллаЛианаЛидияЛилианаЛилияЛинаЛиндаЛияЛолитаЛуизаЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМайяМаргаритаМарианнаМаринаМарияМартаМарфаМарьямМатильдаМатренаМеланияМиланаМилицаМирославаМирраМоникаНадеждаНатальяНеллиНеонилаНикаНинаНоннаОксанаОлесяОльгаОфелияПавлинаПелагеяПолинаПрасковьяПульхерияРадаРадмилаРаисаРахильРегинаРенатаРиммаРозаРоксанаРусланаРуфинаСабинаСаломеяСараСветланаСерафимаСимонаСнежанаСофияСтаниславаСтеллаСтефанияСюзаннаТаисияТамараТамилаТатьянаУльянаУстиньяФаинаФаридаФевронияФеклаФелицияФотинияЧулпанЭвелинаЭлеонораЭлизаЭлинаЭллаЭльвираЭльзаЭльмираЭмилияЭммаЭрикаЭсмеральдаЮлианаЮлияЮнаЮнонаЮстинаЯдвигаЯнаЯрослава

Мужское имяАаронАвдейАдамАдрианАзатАифалАкакийАкимАлександрАлексейАлиАлимАльбертАльфредАнатолийАндрейАнтонАполлонАрамАристархАркадийАрманАрменАрсенийАрсланАртемАртурАрхипАфанасийАхмедАшотБогданБорисБулатВадимВалентинВалерийВарфоломейВасилийВениаминВикторВиталийВладимирВладиславВладленВольдемарВсеволодВячеславГавриилГарриГеворгГеннадийГенрихГеоргийГерманГлебГордейГригорийДавидДамирДаниилДаниярДементийДемидДемьянДенисДжамалДмитрийЕвгенийЕгорЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЗахарИбрагимИванИгнатИгорьИисусИлларионИльдарИльхамИльяИльясИннокентийИосифИраклийИскандерИсмаилКамильКаренКириллКлимКонстантинКристианКузьмаЛаврентийЛевЛеонЛеонардЛеонидЛеонтийЛукаЛукьянМайМакарМаксимМаксимилианМаликМансурМаратМаркМартинМатвейМиланМиронМирославМитрофанМихаилМстиславМуратНазарНаильНатанНесторНикитаНиколайНилОлегОскарОстапПавелПетрПлатонПотапПрохорРавильРадикРадомирРамильРатмирРафаэльРашидРенатРифатРичардРобертРодионРоланРоманРостиславРусланРустамРушанСавваСавелийСамвелСамсонСамуилСвятославСевастьянСеменСерафимСергейСимонСоломонСпартакСтаниславСтепанТагирТарасТеодорТигранТимофейТимурТихонТрофимФаридФедорФеликсФилиппФомаХаритонШамильЭдгарЭдуардЭльдарЭмильЭммануилЭрастЭрикЭрнестЮлианЮлийЮрийЯковЯнЯромирЯрополкЯрослав

Проверить совместимость

Характеристика имени по буквам

Л – эстетический взгляд на вещи, творческие способности. Такой человек интересен в общении, умеет располагать к себе, уступать и подстраиваться под других людей. Обожает сюрпризы и нестандартные ситуации. Умеет любить, хранит верность избраннику. Желает делиться знаниями, эмоциями и ощущениями со второй половинкой. Сильно привязан к родным людям.
Буква «Л» в начале имени говорит о самовлюбленности, капризности такого человека, пренебрежительном отношении к окружающим.

Ю – целеустремленность, активность, уверенность в себе, лидерские задатки, организаторские способности. Такой человек склонен к заносчивости и надменности. В браке становится внимательным и нежным партнером.

Б – упорство и настойчивость в реализации поставленных целей, умение противостоять обстоятельствам и преодолевать трудности, стремление к материальному благополучию. Такой человек нуждается в острых ощущениях, испытывает страсть к экстремальным видам спорта. В любви романтичен, способен на искренние чувства.

О – активность, упрямство в достижении желаемого, стремление к чувственному познанию мира и себя, проницательность. Носитель имени с этой буквой умеет распоряжаться деньгами. Это жизнерадостный, добрый и отзывчивый человек. В любви способен на глубокие искренние чувства.

В – умение легко находить общий язык с людьми, творческие способности, единение с природой, реалистичный взгляд на жизнь. Носитель имени с этой буквой обладает богатой фантазией, развитой интуицией и даром предвидения. В любви становится романтичным и страстным партнером. Не способен на предательство.

Ь – умение вникнуть в суть происходящего и разобраться в деталях, которое может перерасти в педантичность и скрупулезность. Такой человек наделен неуверенностью в себе, уязвимостью. Имеет мягкий, отходчивый характер.

Характеристика имени по нумерологии

6 – внутренняя сила, ответственность, щепетильность, честность, справедливость. Такой человек способен решить любую задачу. Он трудолюбив, изобретателен. Умеет принимать взвешенные и умные решения, находить выход из сложной ситуации, сглаживать конфликты. Удачлив и успешен по жизни. Стремится к карьерному росту и материальному достатку. Любит окружать себя роскошью. Заботится о семье, не жалеет сил ради ее благополучия. Общителен, с оптимизмом смотрит на жизнь. Умеет привлекать к себе внимание, завоевывать доверие и уважение окружающих, вести за собой людей. Придает большое значение имиджу. Бывает высокомерным, упрямым.

my-calend.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о