Низкий уровень самооценки: Низкая самооценка — Психологос

Содержание

Низкая самооценка — Психологос

01 октября 2022 г., 21:38

Фильм «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»

​​​​​​​Низкая личностная самооценка — низкая внутренняя оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств. В первую очередь — это то, что человек сам о себе думает, во вторую — как он себя ведет и на что решается.

С внешним поведением могут быть варианты: иногда человек ведет себя излишне самоуверенно как раз вследствие собственной внутренней неуверенности.

Низкая самооценка бывает стабильной, бывает плавающей — зависящей от ситуации или настроения.

Маленькие дети часто трусят, когда одни, и действуют вполне уверенно и смело, когда мама рядом. Мама – поможет!

Перед экзаменом девушки начинают дрожать и понижать себе самооценку: «Я вообще ничего не знаю!»

Что стоит за низкой самооценкой

За низкой самооценкой могут стоят самые разные вещи. За низкой самооценкой может стоять адекватная оценка своих малых возможностей, может — страх и неуверенность в себе. Однако чаще за низкой самооценкой стоит совсем другое, «якобы низкая самооценка». Чаще это игра, декларирование, демонстрация, показуха, имеющее целью снять с себя ответственность, ничего не делать, не прилагать никаких усилий. Иногда это осозанная игра, иногда — неосознанная психологическая защита, иногда — философия жизни. См.→

Люди с низкой личностной самооценкой в человеческой жизни

Взрослый человек с низкой личностной самооценкой, как правило, менее успешен. Низкая личностная самооценка тесно связана с чувством вины, стыда, страха, а порой и враждебности к окружающему миру. Связана — то есть и порождается этим, и порождает это, и выражается в этом. Людей с низкой личностной самооценкой обычно не уважают, ими трудно восхищаться, их редко любят – но любят использовать. Девушки часто выбирают себе в подруги не самых ярких и не самых уверенных в себе, чтобы на их фоне выглядеть интереснее.

Как беречь свою самооценку

Профессор Уильям Сванн из Университета штата Техас советует: дорожите общением с теми, кому вы приятны и симпатичны, кто готов стимулировать рост вашей самооценки. И старайтесь свести к минимуму общение с теми, кто своей неприязнью грозит поколебать вашу самооценку. Невозможно всем угодить, нравиться всем и каждому, зато в большинстве случаев в нашей власти выбрать, с кем иметь дело и к чьим суждениям прислушиваться.

Как повысить низкую самооценку

Серия тяжелых неудач нередко порождает ситуативную низкую самооценку. Впрочем, поддержка близких и значимых окружающих в таких случаях может быть очень действенной.

Если низкая самооценка — не ситуативная, а стабильная (личностная), то в любом случае быстро ее не повысить, не выправить. То есть ненадолго повысить — возможно, а повысить стабильно — можно, но не быстро. Как минимум, это работа на несколько месяцев. Могут помочь — качественные тренинги уверенности в себе и позитивная психотерапия.

Ситуативную низкую самооценку повысить обычно несложно: достаточно отвлечь от переживаемой негативной ситуации, вовлечь в новое дело или другую ситуацию, где успешность вполне возможна.

и просто дать мягкую или жесткую форму поддержки.

В любом случае обратите внимание на статьи Уверенность, Работа с неуверенностью и Уверенность начинается с вас

  • Низкая самооценка

Комментарии (7):

Гость, 16 января 2015 г., 13:00

Статья не понравилась.

1

ответ

Гость 2, 13 марта 2015 г., 00:32

Что конкретно не понравилось?

1

ответ

Гость, 08 января 2018 г., 06:14

А мне очень понравилось. Все конструктивно. Спасибо

Александр Мигорян, 13 марта 2015 г., 14:52

Позитивное мышление и позитивный настрой могут стать тем фактором, который сдвинет с места низкую самооценку. Однако для того, чтобы появился позитивный настрой, необходимо зачастую сменить образ жизни или на время как правило поменять обстановку.

Гость, 25 октября 2017 г., 15:40

Даже люди, у которых низкая самооценка могут стать успешными. Знаю таких.

1

ответ

Гость, 15 февраля 2022 г., 16:29

Честно говоря, слабо вериться в такое, сказал бы я, до 1-го курса в коледже. Я заметил, что почти все зубрилы (неважно дев./парни) обладают низкой самооценкой.

Гость, 28 июня 2018 г., 09:53

Понравилась, все четко, коротко, доступно.

Материалы по теме:

07 мая 2018 г.

Как из тревожного с низкой самооценкой стать уверенным

Чтобы человеку преодолеть страхи, тревоги, неуверенность, склонность жалеть себя, низкую самооценку… выйти на другой уровень в отношениях — ему нужно сломать свою старую мыслительную цепочку и создать новую.

15Подробнее

01 дек. 2018 г.

Как повышать низкую самооценку

Друзья, когда я слышу сетования на пониженную самооценку, у меня возникает вопрос: как люди понимают, что проблема в самооценке? Хорошо, ты сам себе рассказал, какой ты есть… А откуда идея о том, что ты оценил себя неадекватно?

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Адекватная самооценка

Самооценка бывает адекватной или нет. Адекватность – это соответствие требованиям ситуации и ожиданиям людей. Если люди верят, что человек может с задачами справиться, а он не верит в свои силы, говорится о заниженной самооценке. Если человек заявляет о планах нереалистичных, говорят о его завышенной самооценке. Самый главный критерий адекватности самооценки – исполнимость планов человека.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Адекватность конкретно-ситуативной самооценки

Уровень, относительно которого определяется «адекватность» или нет конкретно-ситуативной самооценки, определяется либо на уровне здравого смысла, либо по выработанным критериям. Если испытуемый выбирает жизненные или учебные задачи невысокого уровня сложности, хотя результаты тестирования высокие — его самооценка занижена. Берется за задачи, с которыми не справляется — завышена. Достаточно точно определяет уровень сложности задач, с которым справиться может — адекватная самооценка.

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Комплекс неполноценности

Комплекс неполноценности — сильная неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное ощущение полной собственной никчемности, беспомощности, превосходства всех над собой. Понятие ввел в оборот немецкий психоаналитик Альфред Адлер. Симптомами комплекса неполноценности обычно являются постоянные попытки привлечь внимание к своим страданиям, выставление напоказ роли Мученика и Жертвы, недостаточность контактов, боязнь людей, боязнь сделать ошибку, постоянное напряжение, иногда дефекты речи.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Личностная самооценка

Личностная самооценка — то, как человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих: каков мой статус и какова моя компетентность по жизни как гарантия достаточного статуса. Личностная самооценка — самооценка человека себя в целом, в отличие от конкретно-ситуативных самооценок, которых может быть много разных, применительно к разным ситуациям.

1Подробнее

04 июн. 2014 г.

Переживания по поводу своей внешности

Есть две категории людей, для которых характерны традиционные переживания по поводу своей внешности, это женщины и подростки. Соответственно, труднее всего девочкам подросткам. Они искренне верят, что они просто уродливы, и готовы по 50 раз на дню подходит к зеркалу, чтобы в этом убедиться. И что с этим делать? Просто переубеждать их — в достаточной мере бесполезно. И слушать не будут, и даже если выслушают, останутся при своем мнении. Однако есть хороший опыт одного из родителей (дистантника), с которым мы хотим вас познакомить.

7Подробнее

01 окт. 2022 г.

Уровень самооценки

Уровень самооценки — самооценка бывает высокой, средней и низкой.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Высокая самооценка

Когда говорят о высокой самооценке, почти всегда имеют в виду высокую самооценку личностную (а не конкретно-ситуативную). В этом понимании высокая самооценка — высокая оценка человеком своих качеств, возможностей и достоинств, уверенность, что неудачи скорее случайны и связаны с неблагоприятным стечением конкретных обстоятельств, только здесь и сегодня, а успех закономерен и определяется собственными качествами человека, его способностью самостоятельно решать трудные задачи.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Якобы низкая самооценка

За низкой самооценкой могут стоят самые разные вещи. За низкой самооценкой может стоять адекватная оценка своих малых возможностей, может — страх и неуверенность в себе. Однако чаще за низкой самооценкой стоит совсем другое, «якобы низкая самооценка». Чаще это игра, декларирование, демонстрация, показуха, имеющее целью снять с себя ответственность, ничего не делать, не прилагать никаких усилий. Иногда это осознанная игра, иногда — неосознанная психологическая защита, иногда — философия жизни.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Заниженная самооценка

Заниженная самооценка — самооценка, которая по мнению компетентных людей, либо по объективным показателем, ниже адекватной. Люди с низкой самооценкой склонны думать о себе плохо, проявлять нерешительность и трусость. Причины заниженной личностной самооценки разнообразны. Чаще других отмечают такие причины, как негативные внушения окружающих, либо негативные самовнушения.

4Подробнее

низкая самооценка, заниженная, адекватная, высокая и завышенная

Самооценка – один из ключевых факторов, влияющих на то, как человек построит свою жизнь. Низкая самооценка становится причиной неудач, но это поправимо. Тип восприятия личности не относится к врожденным качествам, ведь формируется в течение жизни и, соответственно, меняется. Если приложить усилия, можно избавиться от любых комплексов; из забитого и неуверенного превратиться в лучшую версию себя, научиться смеяться над мелкими проблемами, легко с ними разделываясь.
Основы восприятия закладываются в детстве и подростковом возрасте. Пубертатный период часто ассоциируется с комплексами, и это недалеко от истины. Даже взрослые не всегда способны побороть его негативные последствия. Подростковые комплексы сопровождают некоторых всю жизнь, другие же успешно побороли их. Но есть иная крайность, при которой трудно признавать свои недостатки, видеть положительное в окружающих.

Для удобства изучения создана специальная шкала. В ней выделяют пять основных видов – низкая, заниженная, адекватная, высокая, завышенная.

Пройти тест: Шкала самооценки Розернберга

1. Низкая самооценка.

Низкая самооценка — это признание, что в текущий период жизни определенные результаты не достигнуты. Ее можно наблюдать у тех, кто еще далек от поставленных целей. Вид считается худшим, хотя такое мнение необоснованно. Сложнее всего приходится тем, у кого самооценка занижена. У этого типа есть и преимущества.

Несомненный плюс — человек ориентируется на собственные мечты. Он понимает, что желанная работа пока не найдена, квартиру приобрести получится только через несколько лет, а для серьезных отношений ему не хватает готовности воспринимать другого целиком. Казалось бы, осознание недостатков – первый шаг к их устранению. Однако низкая самооценка все же не равняется адекватной, поэтому ее обладателю порой тяжело бороться с гнетущими мыслями о своей неполноценности. Но ему проще избавиться от самоуничижений, чем тем, у кого восприятие себя занижено.

2. Заниженная самооценка.

Заниженная самооценка — это преуменьшение качеств, умений, сравнения в чужую пользу. Она далека от адекватной так же, как и завышенная. Неуверенные в себе постоянно сравнивают с другими, делая неутешительные выводы. Им кажется, что кто-то более удачлив, успешен, красив, талантлив. Свои положительные качества игнорируются, воспринимаются как несущественные.

Женщины чаще комплексуют из-за внешности. Шутки о «некрасивой подруге» имеют долю правды – многие боятся оказаться на месте непривлекательной приятельницы рядом с роковой красавицей. Девушки обращаются к пластическим хирургам, пытаясь исправить, по их мнению, не самые лучшие черты лица или убрать недостатки фигуры. Ориентировка на известных моделей, чьи снимки всегда тщательно ретушируются, лишает индивидуальности, заставляет комплексовать и отвергать свою внешность.

Для мужчин серьезным ударом оказывается сравнение с более успешными одноклассниками/знакомыми/родственниками/знаменитостями. То, что кто-то достигает цели и имеет все, о чем можно мечтать, больно бьет по самомнению. Эти сравнения нередко становятся причиной апатии или депрессии. Однако и мужчины, и женщины испытывают дискомфорт по разным причинам. Девушки завидуют подругам, добившимся высокой должности; молодые люди впадают в отчаяние из-за того, что их друг считается более привлекательным в кругу знакомых.

Действенный вариант повышения любви к себе – отказ от сравнений или хотя бы их минимизация. Сосредоточение на саморазвитии куда действеннее, чем страдания из-за того, что друзья обзавелись квартирами, машинами, удачно женились или вышли замуж. Последнее сводит на нет стремление становиться лучше, убивает его в корне.

3. Адекватная самооценка.

Адекватная самооценка — это оптимальный критерий восприятия. Он позволяет глубоко анализировать собственное поведение, навыки, качества. Те, кто адекватно воспринимает себя, могут без труда признавать ошибки, замечать промахи и стремиться их исправить. Таким личностям свойственно стремиться к улучшениям – как в себе, так и в жизни в целом.

Обладатели этого типа легко смеются над собой, осознают свое несовершенство, но видят и лучшие качества. Эти люди не ставят недостижимых целей. Им чуждо доказывать остальным мнимое превосходство, хвастаться достижениями, пытаться выделиться любыми путями — скорее всего, они переросли это после окончания пубертатного периода. Есть те, кому удалось найти «золотую середину» в зрелом возрасте, что доказывает возможность изменений в любой период. Адекватная самооценка – не дар свыше, не признак, передающийся генетически; ее можно сформировать. На это уходит довольно много времени, но результат оправдывает все приложенные усилия.

Пройти тест на самооценку

4. Высокая самооценка.

Высокая самооценка — объективное осознание собственного превосходства в чем-либо. Присуща успешным, независимым, состоявшимся личностям. Не стоит считать ее лучшим вариантом по сравнению с адекватной, ведь есть риск развития гордыни. Но высокая самооценка предпочтительнее заниженной или завышенной, в особенности если она подкреплена реальными фактами.

Для ее обладателей характерно стремиться к успеху, радоваться даже незначительным победам, выделять свои сильные стороны. Они понимают, что в некоторых отраслях превосходят других сотрудников, а определенные задания удается выполнить, не прикладывая титанических усилий. В этом нет ничего негативного. Стоит следить за тем, чтобы сохранялась способность мыслить критически и не перехваливать себя.

5. Завышенная самооценка.

Завышенная самооценка — другая крайность; противоположность заниженной. Опасна она не меньше, хотя почему-то считается более предпочтительной.

Этот тип в одном из случаев – следствие комплексов. Пытаясь побороть неприятие себя, человек цепляется за любое личное качество, превращая его в положительное. При этом свойственно доказывать другим собственную исключительность и значимость. Окружающие считают такие действия показателями заносчивости и гордыни. В реальности попытки самоутвердиться сигнализируют о подавленных комплексах, с которыми стоило бороться иначе.

Другой вариант развития завышенной самооценки – воздействие окружения. Родители воспитывают гордыню в ребенке, постоянно подчеркивая его уникальность, талантливость, неповторимость. Они делают это из лучших побуждений, но последствия бывают плачевными. Из захваленного малыша вырастает не умеющий оценивать себя здраво взрослый человек. Он уже давно живет отдельно, работает, сам выбирает вид досуга, но не избавился от родительских установок, засевших в голове.

Неумение критиковать себя приводит к искаженному восприятию реальности – создается впечатление, что весь мир настроен против; постоянно не хватает одобрения; коллеги и знакомые кажутся худшими, недостойными. На пике подобных переживаний приходит осознание неидеальности. Оно в некоторых случаях сопровождается депрессией, после которых следует глобальная переоценка. Но некоторые не «излечиваются», до конца жизни продолжая считать себя лучшими и обижаться, что другие этого не отмечают.

Определенный уровень восприятия нельзя считать приговором. Низкая самооценка может превратиться в адекватную. Она зависит от разных вещей – окружения, человеческих стремлений, целей. Любой способен скорректировать восприятие при желании, подкрепленном действиями. Ситуация статична в одном случае — если не пытаться ничего изменить, уверяясь в том, что это врожденное качество. Комплексы устраняются – либо самостоятельно, либо (в отдельных случаях) при помощи специалистов – психологов и психотерапевтов.

Пройти тест на уверенность в себе

учащихся с низкой самооценкой или низким восприятием компетентности

Учебники по психическому здоровью APA

Эта информация предназначена для того, чтобы помочь учителям ответить учащимся, которым может понадобиться поддержка. Он не предназначен для использования в качестве диагностического инструмента или замены формальных оценок, используемых специалистами в области психического здоровья. Кроме того, важно учитывать контекст ситуации, индивидуальные различия, а также культурные и языковые особенности.

Учителя играют важную роль в создании и поддержании здоровой среды для обучения и роста детей. Учителя могут помочь учащимся, которые не уверены в себе или боятся совершить ошибку, укрепить чувство уверенности. Учителя также могут сыграть важную роль в направлении учеников, испытывающих низкую самооценку, к профессионалам в здании, которые могут им помочь.

Загрузить этот учебник для начинающих

Другие учебники для начинающих

Что такое самооценка?

Самоуважение – это степень, в которой учащиеся чувствуют себя удовлетворенными собой и чувствуют себя ценными и достойными уважения.

Воспринимаемая компетентность — это убеждение в том, что у человека есть навыки в определенной области (например, математика, правописание, отношения со сверстниками). Самоуважение и предполагаемая компетентность необходимы учащимся, чтобы рисковать в своем обучении и восстанавливаться после неудач или невзгод. Низкая самооценка или неуверенность в себе заставляют учащихся сомневаться в своих способностях к успеху, заставляя их не решаться заниматься обучением или идти на соответствующие риски академического роста. Самоуважение часто строится и поддерживается заслуживающими уважения поступками и достижениями, даже небольшими.

Как учащиеся в школе могут выражать низкую самооценку?

Учащиеся могут отпускать самоуничижительные комментарии, например: «Я глупый», «Я не могу этого сделать», «Я всегда все делаю неправильно», «Меня никто не любит» и т. д.

Учащиеся с низкой самооценкой — уважение может брать на себя вину за вещи, в которых они не виноваты или находятся вне их контроля, или они могут пытаться контролировать поведение других детей, чтобы смягчить чувство беспомощности.

Учащиеся могут отреагировать на трудности, сдавшись, избегая рисков, отказываясь от заданий или отключая свои камеры во время виртуального обучения (VL).

Учащиеся могут неохотно пробовать что-то новое или быть не в состоянии вынести типичное разочарование. Они также могут притворяться, что им все равно, дурачиться или проявлять агрессию, чтобы скрыть свою неуверенность, или резко выходить из виртуальной среды обучения (VLE).

Учащиеся могут хорошо успевать в течение некоторого времени, а затем внезапно отставать.

Учащиеся могут бояться, что их успех был случайностью, или опасаться, что ожидания от других внезапно окажутся слишком высокими.

Что могут сделать учителя?

Выполните : Дайте конкретные и искренние положительные отзывы об усилиях, а не о результатах, когда это оправдано. Например, «Вы добились большого прогресса в этом проекте всего за час» или «Тематическое предложение этого абзаца действительно сильное».

Не хвалите чрезмерно, расплывчато и не давайте общих похвал, например: «Хорошая работа».

Сделать : Укажите на конкретные признаки прогресса, даже если они небольшие.

Не произносите повторяющиеся общие напутствия, включающие в себя: «Ты можешь это сделать!»

Сделать : Продемонстрируйте достижения, показав работу учащихся в классе или позвонив родителям, чтобы сказать им, как вы гордитесь усилиями учащихся.

Не сосредотачивайтесь исключительно на неоптимальном поведении или производительности.

Сделать : Вовлеките учащихся в разговор об их интересах и укажите на их навыки в частном порядке.

Не говорите о поведении публично и не предполагайте, что учащийся такой же, как и другие учащиеся.

Сделайте : Задействуйте интересы учащихся, настроив их на успех: дайте им конкретные задачи, в которых они будут преуспевать, например, заботиться о классном питомце или нести вещи в приемную. В VLE это может выглядеть как выбор музыки для виртуального класса, публикация математического вопроса на доске обсуждений или обсуждение своих сильных сторон в конкретном задании с коллегой во время обсуждения.

Не игнорируйте и не избегайте учеников или проблем, с которыми они сталкиваются, и не предполагайте, что они не справляются с заданием.

Сделайте

: Помните об обеспечении справедливости в плане признания и предоставления положительных отзывов всем учащимся.

Не поощряйте постоянно одних и тех же учащихся и не сравнивайте их достижения.

Сделайте : Помните, что учащиеся, переходящие из классной комнаты в VLE или наоборот, могут иметь разный уровень успеха в зависимости от среды.

Не основывайте отзывы на исторических достижениях, ожиданиях или успехах; переход между учебными средами влияет на многих учащихся.

Когда действовать

  • Если у учащегося по-прежнему наблюдаются значительные изменения в поведении, происходящие в течение нескольких недель, или частота или серьезность увеличивается, обратитесь за дополнительной помощью к администрации или школьным специалистам по психическому здоровью.
  • Если учащийся демонстрирует схожие модели поведения с другими учителями-предметниками.
  • Если у вас есть опасения по поводу того, что учащийся занимается самоповреждающим поведением.

Направляйте учащихся за дополнительной помощью, если это необходимо

  • Обязательно соблюдайте соответствующие правила школы и школьного округа в отношении учащихся, испытывающих невнимательность и отвлекаемость в школе.
  • Обратитесь к школьным консультантам, психологам, социальным работникам и другим специалистам по психическому здоровью или соответствующему персоналу.

Ресурсы

  • Темы Американской психологической ассоциации
  • Использование похвалы для повышения устойчивости учащихся и результатов обучения
  • Повышение устойчивости детей к внешним воздействиям
  • Повышение самооценки
  • Быть собой: руководство для детей по повышению уверенности и самооценки
  • Я хочу, чтобы ты Му: История для детей о самооценке, второе издание 
  • Как помочь детям поднять глаза, когда им плохо
  • Научно-исследовательские стратегии эффективного дистанционного обучения Института педагогических наук

Родственные учебники по психическому здоровью

Стресс, печаль, издевательства

Эмпирические исследования

Бегетто, Р. А. (2007). Факторы, связанные с воспринимаемой научной компетентностью учащихся среднего и среднего звена. Журнал исследований в области преподавания естественных наук: Официальный журнал Национальной ассоциации исследований в области преподавания естественных наук, 44 (6), 800-814.

Гуай, Ф., Боггиано, А.К., и Валлеран, Р.Дж. (2001). Поддержка автономии, внутренняя мотивация и предполагаемая компетентность: концептуальные и эмпирические связи. Бюллетень личности и социальной психологии, 27 , 643-650.

Каминс, М. и Двек, К. С. (1999). Человек против похвалы и критики процесса: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития , 35, 835-847.

Песу, Л., Вильяранта, Дж., и Аунола, К. (2016). Роль убеждений родителей и учителей в развитии самооценки детей. Журнал прикладной психологии развития, 44, 63-71.

Зенталл, С. Р., и Моррис, Б. Дж. (2010). «Хорошая работа, ты такой умный»: влияние несоответствия типа похвалы на мотивацию маленьких детей. Журнал экспериментальной психологии, 107 (2), 155-163.

Учебники по психическому здоровью разработаны Коалицией по психологии в школах и образовании. Этот ресурс был обновлен в октябре 2021 г. при поддержке соглашения о сотрудничестве NU87PS004366, финансируемого Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Его содержание является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения или одобрение CDC или Министерства здравоохранения и социальных служб.

Учебники по психическому здоровью

Эти учебники для начинающих Коалиции по психологии в школах и образовании (CPSE) помогают учителям выявлять поведение в классе, которое является симптомом психического здоровья и других психологических проблем.

Ресурсы APA Pre-K 12

  • Ресурсы для преподавания и обучения, основанные на фактических данных
  • Наука, технология, инженерия и математика Образование

&nbsp

  • Одаренное и талантливое развитие
  • APA Pre-K to 12 Education Advocacy

РЕКЛАМА

РЕКЛАМА

Последнее обновление: апрель 2022 г. Дата создания: январь 2020 г.

Эффекты и как ими управлять

Самоуважение относится к вашему мнению о себе. Низкая самооценка может мешать вам получать удовольствие от жизни и мешать достижению долгосрочных и краткосрочных целей. Это также может негативно сказаться на психическом и физическом здоровье.

В этой статье мы обсудим характеристики и причины низкой самооценки. Мы также предоставим стратегии для улучшения вашего отношения к себе.

Люди с низкой самооценкой имеют плохое мнение о себе. Некоторые характеристики могут включать в себя то, что вы можете:

  • не очень нравиться себе
  • предполагать, что вы не нравитесь другим, потому что вы неприятны или ущербны
  • считаете себя непривлекательным или недостойным любви

У всех бывают моменты сомнения в том, кто они и чего они достигли. Вы можете сделать или сказать что-то, что на время заставит вас стыдиться или раздражать себя.

Эти временные или периодические чувства — это не то же самое, что низкая самооценка.

Низкая самооценка относится к длительному негативному отношению к тому, кто вы есть и как вы проявляете себя в мире. Эти негативные чувства могут быть стойкими, и с ними трудно бороться.

Например, если кто-то сделает вам комплимент, вы можете ему не поверить. Если вы достигли цели, вы не можете позволить себе приписывать себе это.

Чувство собственного достоинства может меняться со временем, вновь проявляясь или возвращаясь во взрослом возрасте.

В любой момент жизни вы можете сделать что-то — или вам могут сделать что-то, — что понизит ваше мнение о себе. В некоторых случаях это может быть связано с поведением, которое не соответствует вашей системе ценностей или личной этике. Это также может быть вызвано оскорбительными отношениями с романтическим партнером, начальником или другим значимым человеком.

Корни самооценки часто уходят в раннее детство или юность. Генетика также может играть роль. В некоторых случаях на самооценку человека может влиять сочетание генетических факторов и факторов окружающей среды.

Ранние причины

Ранний негативный опыт может привести к плохому мнению о себе.

Тем не менее, люди имеют очень разные уровни устойчивости к внешним обстоятельствам. Вы можете столкнуться с одной или несколькими причинами низкой самооценки, но это не повлияет на вашу личную самооценку.

Потенциальные причины низкой самооценки в детстве и подростковом возрасте включают:

  • постоянную резкую критику со стороны авторитетных лиц, таких как родители или учителя
  • воспитание эмоционально далеких родителей или опекунов
  • переживание детской травмы, такой как развод родителей или сексуальное насилие
  • проблемы с успеваемостью в школе
  • физическая или умственная неполноценность
  • ощущение менее привлекательной, чем изображаемый идеальный образ в социальных сетях

Генетика

Исследователи изучают этот вопрос уже много лет, но исследований, посвященных генетическим причинам низкой самооценки, опубликовано немного.

В этом исследовании 2011 года исследователи заметили, что положительные психологические черты, такие как высокая самооценка, оптимизм и мастерство, часто передаются в семьях. Они обнаружили, что определенные варианты (аллели) в OXTR, гене рецептора окситоцина, были связаны с более низкой самооценкой, меньшим оптимизмом и чувством низкого личного мастерства. Депрессивные симптомы также были выявлены у людей с этим аллелем.

Окситоцин, гормон, кодируемый OXTR, является химическим веществом для хорошего самочувствия, вырабатываемым гипоталамусом, частью вашего мозга. Он играет роль в сексуальном возбуждении, доверии, привязанности и романтической привязанности.

Исследователи этого исследования подчеркнули, что наличие аллеля OXTR не является единственным фактором, связанным с низкой самооценкой. Они также дали понять, что этот генетический вариант не предсказывает низкую самооценку и не означает, что она обязательно будет у вас.

Кроме того, результаты этого исследования не являются общепризнанными.

Фактически, исследование 2018 года оспаривает эти более ранние выводы, отмечая, что остается неясным, играет ли генетика роль в развитии самооценки.

В конечном счете, необходимы дополнительные исследования в этой области, прежде чем эксперты смогут прийти к каким-либо выводам.

К характеристикам людей с низкой самооценкой относятся:

  • самоуничижительные внутренние разговоры с самим собой (негативный внутренний диалог)
  • негативное сравнение себя с другими
  • игнорирование своих достижений или неверие в то, что вы несете за них ответственность
  • винить себя в независящих от вас обстоятельствах
  • не принимать комплименты или верить им
  • избегание вызовов или постановки целей
  • думая, что вы не заслуживаете счастья, любви или веселья
  • плохо справляетесь с критикой
  • чувствуете стыд и бесполезность
  • слишком много внимания уделяете физическим характеристикам, таким как вес и рост

Плохое отношение к себе может привести к усилению беспокойства и депрессии. Это может привести к самоизоляции и ухудшению качества жизни. Это также может увеличить риск самоповреждающего поведения, такого как порезы, злоупотребление психоактивными веществами и самоубийство.

Исследование учащихся средней школы во Вьетнаме, проведенное в 2019 году, выявило связь между низкой самооценкой и тревогой, депрессией и суицидальными мыслями. Образовательный стресс и эмоциональное насилие со стороны родителей или других взрослых были факторами риска для этих чувств.

Согласно исследованию 2021 года, низкая самооценка также связана с расстройством пищевого поведения.

Самоуважение и уверенность в себе связаны, но это не одно и то же. Чтобы быть уверенным в себе, нужно иметь хоть какой-то уровень самооценки.

Если у вас высокая самооценка, вы цените себя, даже если совершаете ошибки или не можете сделать что-то конкретное.

Уверенность в себе зависит от обстоятельств. Например, вы можете быть очень уверены в своей способности обращаться к аудитории, но не уверены в своей способности построить дом.

Уверенный в себе человек готов пробовать новое (в разумных пределах). Человек с высокой самооценкой знает, что он по-прежнему ценен, даже если он терпит неудачу, когда пробует новые вещи.

Низкая самооценка может стать глубоко укоренившейся частью вашей натуры. Но, практикуя заботу о себе, вы можете улучшить низкую самооценку и уменьшить ее влияние на вашу повседневную жизнь.

Забота о себе и самоутверждение не являются универсальными. Вот что можно попробовать:

  • отпустить прошлое и перестать беспокоиться о будущем с помощью внимательности и медитации
  • ежедневно повторять позитивные аффирмации
  • вести дневник
  • заниматься самогигиеной
  • использование методов снижения стресса, таких как глубокое дыхание
  • физическая активность, такая как упражнения и йога
  • упражнения на заземление, которые успокаивают негативные мысли
  • общение с людьми, которым вы доверяете и чувствуете себя хорошо

Уход за собой также включает в себя изучение ваших текущих отношений.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *