Проблема самооценки личности: Проблемы самооценки индивидуальной личности – Статьи – Публикации ВШЭ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Войтко В.Т. Проблема самооценки у школьников

Войтко Вероника Тимуровна
Белгородский Государственный Университет «НИУ БелГУ»
студентка факультета иностранных языков педагогического института

Библиографическая ссылка на статью:
Войтко В.Т. Проблема самооценки у школьников // Психология, социология и педагогика. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL: https://psychology.snauka.ru/2018/02/8511 (дата обращения: 05.10.2021).

Границы подросткового возраста или по-другому переходного возраста определены не четко, в связи с тем, что одни дети вступают в этот возраст раньше, другие – позже. В общем, подростковый возраст наступает в 12-13 и продолжается до 16-17 лет. Начало данного возраста обусловлено перестройками организма ребенка, в первую очередь – половым созреванием. Но в это время происходит не только физическое созревание человека, но и формирование личности. Происходит формирование представлений о природе и обществе, человеке и нормах морали, художественных ценностях. Также, этот возраст характеризуется переходом от детского состояния к взрослому, иными словами, подросток –это уже не ребенок, но ещё и не взрослый человек. К завершению этого возраста подросток превращается в девушку или юношу [1, c. 121].

Эмоциональный фон в подростковом возрасте становится нестабильным. Дело в том, что половых гормонов у подростков вырабатывается больше, чем у взрослых людей и наблюдается усиленная секреция желез коры надпочечников, вызывающая мобилизацию защитных сил организма. Поэтому подростки, как будто постоянно находятся в состоянии стресса. Следует отметить, что эмоциональная нестабильность усиливается сексуальным возбуждением, которое сопровождает процесс полового созревания.

В подростковом возрасте происходит активное развитие рефлексии, благодаря которой у подростка происходит переоценка семьи, школы и его окружения, они обретают для него новое значение и смысл. Для подростка важно приобрести качества значимые для взрослого человека, что влечет за собой внутреннюю и внешнюю перестройку. Обычно она начинается с подражания «кумирам»: подростки начинают копировать не только поведение, но и черты внешности значимых для них взрослых. Большую роль в ситуации развития играет реклама, которая оказывает воздействие на формирование потребностей. Так для подростка является очень важным иметь определенный набор вещей. Владение некоторыми ценными вещами помогает подростку обретать определенную значимость в своих глазах и в глазах сверстников [2, c. 203].

Самооценка — компонент самосознания, включающий наряду со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков [3, c. 87].

В целом, многие исследователи утверждают, что самооценка является довольно поздним образованием и начало ее реального действия нередко датируется лишь подростковым возрастом [4, c. 79].

Они согласны в описаниях особенностей самооценки детей подросткового возраста, замечая ее ситуативность, неустойчивость, подверженность внешним воздействиям в младшем подростковом возрасте и большую устойчивость, многосторонность охвата различных сфер жизнедеятельности в старшем подростковом возрасте.

С целью выявления влияния механизмов психологической защиты на уровень самооценки подростка необходимо провести исследование.

Выделялись следующие задачи:

  • Определить уровень самооценки подростков.
  • Изучить механизмы психологической защиты подростков.
  • Выявить влияние защитных механизмов на уровень самооценки подростков.

В нем принимали участие школьники 9 и 10 классов МБОУ СОШ №49 г. Белгорода в количестве 47 человек.

Для выбора инструментария было осуществлено знакомство с существующими методиками, которые соответствуют используемому контексту и возрасту данной выборки. С их помощью возможно измерение механизмов психологической защиты и уровня самооценки подростков. Выбор был остановлен на когнитивно-эмотивном тесте (КЭТ) Ю. М. Орлова, Н. Д. Твороговой и методике диагностики интегральной самооценки личности («Кто я есть в этом мире») Ю.М. Забродина, В.В. Новикова.

Методика диагностики интегральной самооценки личности («Кто я есть в этом мире») Ю.М. Забродина, В.В. Новикова.

Для исследования была выбрана данная методика, т.к. она позволяет определить не только адекватную, заниженную или завышенную самооценку, но и её целостность, сформированность и противоречивость.

Методика представлена 10 семибалльными линиями, которые обозначают такие качества человека, как: здоровье, ум, доброта, честность, общительность, принципиальность, искренность, смелость, привлекательность, счастье.

В левой части линий расположены низкие оценки человеческих качеств, а в правой – высокие. Испытуемому предлагается оценить свои вышеперечисленные качества и отметить выбранную цифру любым знаком. Затем сумма баллов суммируется по всем 10 индексам, и в соответствии с общей суммой баллов определяется самооценка.

Когнитивно-эмотивный тест Ю. М. Орлов, Н. Д. Творогова (КЭТ).

Выбор данной методики основан на том, что он в полной мере измеряет защитную и саногенную рефлексии.

В результате обработки методики «диагностика интегральной самооценки личности («Кто я есть в этом мире)» Ю.М. Забродина и В.В. Новикова были получены следующие данные: у 4% школьников присутствует тенденция к занижению самооценки, у 13% – адекватная самооценка, у 19% наблюдается явно завышенная самооценка и у 64% – тенденция к завышению самооценки. Это можно объяснить тем, что эмоциональный фон в подростковом возрасте крайне нестабилен, что выражается в неуравновешенности, тревожности и неспособности себя адекватно оценить. Здесь важную роль играют родители.

Таким образом, воспитание без конструктивной критики и действий, отсутствие каких-либо запретов и морально-нравственных ориентиров оказывает непосредственное влияние на формирование неадекватной и завышенной самооценки подростка. Такие подростки ставят себя выше других, как следствие, недооценивание сверстников и проявление высокомерия в их адрес. Причины всех неудач и провалов им свойственно искать в их окружении, но никак не в себе, и поэтому любое замечание оценивается ими, как незаслуженная и необоснованная «придирка», но не как объективная оценка.


Библиографический список
  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович – Москва: Изд-во Питер, 2009. – 121 с.
  2. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. М., 1998 – 203 с.
  3. Большой психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: 2003 – 87 с.
  4. Вари М. И. Общая психология / М.И. Вари. Красноярск: Изд-во Центр учебной литературы, 2007. – 79 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Верховенко Вероника Тимуровна»

Самооценка личности. Путь к успеху и самооценка личности. Проблемы самооценки и успеха в жизни.

Путь к успеху. Самооценка личности. Проблемы самооценки личности.

 Путь к успеху!

 Проблемы самооценки!

 

Путь к успеху и проблемы самооценки личности.

В настоящее время много говорят и пишут про успешных людей, ставят  нам в пример. Каждый человек по- своему понимает и оценивает себя, успешен и счастлив ли он. У каждого свое понятие об успехе, в зависимости от социального происхождения и окружения, в данный момент времени.

 

Путь к успеху. Давайте дадим определение понятию успех.

Успех, понятие относительное и субъективное, он полностью зависит от человека, а именно, насколько удачливым и счастливым он себя ощущает.

Наше сознание полностью соглашается с тем, кто мы есть и с тем, что мы о себе думаем. Часто нам мешают думать о себе положительно советчики со стороны, которые подходят к нашей успешности со своей субъективной меркой. Это могут быть родители, братья, сестры, друзья, учителя в школе и руководители на работе.

Что-то у нас получается хорошо сделать, чему то мы не можем и не хотим научиться, в чем -то мы не похожи на других людей. Это вызывает недоумение и раздражение окружающих.

 

Путь к успеху и самооценка личности.

Уровень самооценки. Как повысить самооценку.

Поэтому чтобы стать успешным концентрируйтесь на том, что вы уже сейчас можете делать отлично и радуйтесь каждой своей победе. Начинайте жить с мыслью, что вы успешный человек и настраивайте себя на успех. Именно настраивайте.

 

Путь к успеху и самооценка личности.

Уровень самооценки. Как повысить самооценку.

Не бойтесь принимать в своей жизни нестандартные  решения и не бойтесь совершать ошибки. Действуйте целеустремленно и без оглядок назад. Ошибается только тот, кто ничего не делает.

Способность принимать решения является основной предпосылкой успеха.

Прежде чем принять решение внимательно проанализируйте все спорные стороны вопроса.

Поспешайте не торопясь. Не страшно сделать ошибку, главное сделать из этого правильные выводы. Неудача всегда окрыляет успех.

Но никогда не соглашайтесь на меньшее и худшее, настраивайтесь на большее и лучшее. Тогда успех обеспечен.

Всегда в жизни не принимайте  решений расплывчатых и условных, в угоду другим, а принимайте и решайте проблемы точно, определенно и окончательно. Не останавливайтесь на половине пути.

Приняв решение,  старайтесь  его отстоять и не допустить в мыслях об ошибочности его принятия. Только в этом случае, принятое решение приведет вас к достижению поставленной цели и вы станете победителем.

 

Путь к успеху и самооценка личности.

Уровень самооценки. Как повысить самооценку.

У каждого из нас в жизни есть свои жизненные  ориентиры и мы сами решаем стоящие перед нами задачи.

Для большинства людей — главная цель в жизни, та что поставлена для человека природой, это продолжение рода человеческого и сохранение жизни на земле. Каждый из нас обязан оставить после себя здоровое потомство, продолжателей нашего дела.

Эту цель и надо ставить для себя во главу угла.

 

Путь к успеху и самооценка личности.

Уровень самооценки. Как повысить самооценку.

Порой у нас бывает занижена самооценка, а ведь это результат того, что окружающие навязали нам такое мнение и заставили нас поверить в это. Для каждого человека существует своя система ценностей. Она не всегда совпадает с системой ценностей окружающих нас людей. Тогда мы в угоду  им стараемся выглядеть, согласно представлениям о нас с их точки зрения. Мы мучаемся и страдаем, разрушается наша психика, а самое главное, мы живем не своей жизнью, которая не  приносит нам радости и успеха.

 

Путь к успеху и самооценка личности.

Самооценка личности. Как повысить самооценку.

Никогда не оглядывайтесь назад и не переносите ошибки из прошлого в будущее.

Живите новым днем. Тогда жизнь будет наполненной и прекрасной.

Каждый из нас является солнцем, вокруг которого вращаются другие люди, с которыми мы взаимодействуем.

Создайте у себя настрой на успех и удачу и вы все это получите сполна.

Уверенность помогает человеку получить то, что он хочет иметь. Кто хочет быть успешным и счастливым, он им обязательно станет.

 

 

Самооценка личности. Путь к успеху и самооценка личности. Проблемы самооценки и успеха в жизни.

 

 

 

Форум Обсуждение! Форум обсуждения психологических проблем и прозы жизни!

 

Модный женский сайт Я самая красивая!

 

 

45. Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста. Психология личности

45. Проблемы самооценки у детей младшего школьного возраста

Если ребенок, в особенности младший школьник, сталкивается с неуспехом, у него легко формируется неадекватная, заниженная самооценка. Ребенок с такой самооценкой боится неуспеха, тех переживаний, которые с ним связаны.

Самооценка формируется под влиянием оценок окружающих и результатов собственной деятельности. По мере того как самооценка складывается, она начинает активно влиять на поведение ребенка.

Потребность в определенной, удовлетворяющей человека самооценке составляет основу его уровня притязаний. После того как уровень притязаний ребенка сложился, каждую оценку взрослых он сопоставляет со своей собственной самооценкой. Таким образом, сложившаяся самооценка и уровень притязаний начинают опосредствовать отношение ребенка к другим людям.

Формирование личности ребенка в значительной степени зависит от того, как сложатся отношения между его самооценкой и притязаниями, с одной стороны, и его реальными достижениями – с другой. Требования к себе, притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных достижений ребенка, и тогда в процессе развития он не реализует своих возможностей. Может случиться и так, что притязания потребуют напряжения всех сил и это приведет к интенсивному развитию всех способностей ребенка.

Ученики, с одной стороны, остро переживают неуспех, а с другой – игнорируют его, выбирая более трудные задачи. Реакция младших школьников на неуспех имеет агрессивный характер. Они ни в коем случае не признаются в своей слабости, в том, на что они претендуют.

Потребность сохранить высокую самооценку заставляет такого ученика остро реагировать на все и всех, кто каким-то образом обнаруживает перед ним его несостоятельность.

Такое состояние называют аффектом неадекватности. Это неприятное, тяжелое эмоциональное состояние является результатом повышенных притязаний, которые не совпадают с возможностями, т. е. результатом того, что устойчивая самооценка оказывается выше, чем реальные достижения, чем оценка, которую ребенок получает от других.

Аффект неадекватности выполняет определенную защитную функцию. Он ограждает ребенка от травмирующих его воздействий. Таким образом, аффект неадекватности помогает сохранить самооценку, то отношение к себе, которое обеспечивает самоуважение.

Аффективные состояния встречаются часто у младших школьников. Однако в этом возрасте такие состояния еще неустойчивы и быстро проходят. Особенно остро рассматриваемая проблема стоит в отношении подростков.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Сочинение по тексту Крюкова «Я лучше, я умнее всех»

Елисеев Данил

Сочинение по тексту Крюкова «Я лучше, я умнее всех»

        Как самооценка влияет на наши действия? Проблема самооценки личности и ее значимости в деятельности человека заключена в высказывании знаменитого русского историка Михаила Васильевича Крюкова.

        Автор рассуждает о чувстве собственной важности и повествует историю строительства Александрийского маяка. Архитектор добросовестно подошел к созданию одного из чудес света, поэтому по завершении работы Сострат выбил свое имя в углублениях на каменных плитах. Так, мы понимаем, что автор произведения искусства хотел показать то, что он горд своей работой. Сострат выполнил свою работу добросовестно, однако имя архитектора было на долгие годы перекрыто именем другого человека — Птолемея Филадельфа – фараона, что отдал приказ о строительстве маяка, однако не приложил к его строительству никаких сил.

        В своем высказывании Крюков называет Птолемея Филадельфа «самолюбивым фараоном». На его примере автор показывает то, что завышенное чувство собственной важности может привести к обесцениванию деятельности не только самого носителя этого чувства, но и всей команды, работавшей над проектом.

        Автор считает, что не стоит завышать свою самооценку, иначе человек сможет навредить не только самому себе, но и окружающим. Однако следует сохранять чувство достоинства – бесхарактерный человек также будет вреден общему делу, как и чересчур уверенный в себе.  

Я согласен с мнением автора. Действительно, каждому человек нужно научиться ходить по этому тонкому лезвию «нормальной самооценки». Шаг влево или шаг вправо — к завышенной или заниженной самооценке – способен разрушить все то, к чему вы стремились.

Таким образом, хочется выразить надежду на то, что в скором будущем люди забудут понятия «завышенная и заниженная самооценка», научаться оценивать себя так, как они заслуживают на самом деле.

Текст:

(1)«Я лучше, я умнее всех». (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (3)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет?

(5)Человек, окажись он у власти – пусть самой что ни на есть скромной, – станет только вредить делу. (6)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он «не работает» на его, начальника, авторитет.

(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё «я». (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, – вопрос чрезвычайно важный.

Проблемы самооценки, психотерапия и коррекция заниженной самооценки

Основа самооценки закладывается в детстве и в подростковом возрасте. Человек оценивает самого себя, основываясь на мнении значимых для него людей (чаще всего родителей), на анализе собственных поступков, мыслей, достижений и т.д. Адекватная самооценка — это основной показатель здоровой личности. Если же самооценка занижена, то это приводит к развитию самых различных психологических проблем и психических расстройств.

Как распознать низкую самооценку

Люди с заниженной самооценкой, как правило, не уверены в себе. Они часто испытывают трудности во время общения, особенно с противоположным полом. Они постоянно думают о том, какое впечатление производят на окружающих, пребывают от этого в постоянном напряжении и не могут расслабиться. Они чувствуют себя лишними в любой компании и очень боятся показаться навязчивыми.

Если самооценка снижена, человек склонен недооценивать себя: ему не нравится собственная внешность, он не уверен в своих профессиональных качествах, склонен винить себя за любые промахи и неудачи. Ему свойственна повышенная самокритика и негативное самовосприятие.

Такие люди часто страдают тревожными расстройствами, им присуще эмоциональное беспокойство, они все время волнуются, что сделали что-то неправильно. Им трудно принимать решения или делать выбор. Они обычно пренебрегают собой, не заботятся о собственном здоровье, а иногда — и о внешности. Им трудно ответить отказом на любую просьбу даже в тех случаях, когда эта просьба противоречит их принципам и интересам, заставляет менять личные планы.

Наиболее частые психические расстройства при сниженной самооценке

Пониженная самооценка заставляет человека все время пребывать в состоянии психологического напряжения, что не может не сказываться на его физическом и психическом здоровье.

Наиболее часто у людей с пониженной самооценкой наблюдаются различные тревожные расстройства, в том числе, и панические атаки.

Подвержены такие люди и различным зависимостям. Состояние постоянного стресса, вызванного ощущением собственного несоответствия, они пытаются заглушить алкоголем или употреблением психоактивных веществ.

Еще одна проблема — пищевая зависимость. Таким людям трудно получать удовольствие от жизни, и в качестве компенсации они ищут утешение в еде. Бывает и наоборот — хроническое недовольство собой приводит к полной потере аппетита, вплоть до анорексии.

Постоянная тревожность и ожидание негативной оценки со стороны окружающих могут формировать у человека повышенное чувство агрессивности, и нередко служат причиной развития криминальных наклонностей. Так что встречаются и ситуации, когда от сниженной самооценки одного человека страдают другие люди.

Если вы наблюдете у себя или у близких вам людей признаки снижения самооценки, обязательно запишитесь на прием к специалисту. С такой проблемой очень тяжело справиться самостоятельно.

Психотерапевт поможет вам избавиться от деструктивных и саморазрушительных мыслей, научиться адекватно оценивать себя, видеть свои слабые и сильные стороны, достоинства и недостатки, принимать себя, как единую и уникальную личность, имеющую право на счастливую жизнь, достойную уважения и любви.

Связь между самооценкой и депрессией при контроле невротизма | Collabra: Психология

В таблице 1 показаны средние значения и стандартные отклонения показателей, использованных в данном исследовании. Скрытые корреляции показаны в таблице 2.

Сначала мы протестировали и сравнили однофакторную модель с двухфакторной моделью самооценки и невротизма, используя данные во время 1, чтобы определить, различимы ли эти конструкции.В однофакторной модели все индикаторы загружаются на один общий фактор, отдельно для каждой временной точки; в двухфакторной модели были указаны два скрытых фактора (самооценка и невротизм). Двухфакторная модель (χ 2 (8) = 45,20, CFI = 0,99, TLI = 0,99, RMSEA = 0,05, SRMR = 0,02) подходит значительно лучше, чем однофакторная модель (χ 2 (9) = 709,09, CFI = 0,87, TLI = 0,81, RMSEA = 0,19, SRMR = 0,06). Аналогичным образом для депрессии и невротизма двухфакторная модель (χ 2 (8) = 83.14, CFI = 0,99, TLI = 0,98, RMSEA = 0,06, SRMR = 0,04) соответствует значительно лучше, чем однофакторная модель (χ 2 (9) = 2085,30, CFI = 0,71, TLI =. 52, RMSEA = 0,32, SRMR = 0,10). То же самое верно для самооценки и депрессии: двухфакторная модель (χ 2 (8) = 3,87, CFI = 1,00, TLI = 0,99, RMSEA = 0,04, SRMR = 0,01) подходит значительно лучше. чем однофакторная модель (χ 2 (9) = 150,77, CFI = 0,78, TLI = 0,64, RMSEA = 0,26, SRMR = 0,11). Наконец, мы также протестировали однофакторную модель vs.трехфакторная модель всех трех конструкций. Как и предполагалось, трехфакторная модель (χ 2 (24) = 6,31, CFI = 0,99, TLI = 0,98, RMSEA = 0,05, SRMR = 0,02) соответствует значительно лучше, чем однофакторная модель (χ 2 (24) = 150,82, CFI = 0,78, TLI = 0,64, RMSEA = 0,26, SRMR = 0,11). Поскольку однофакторная и двух / трехфакторная модели не являются вложенными, мы не проводили формального теста на разницу в соответствии; однако индексы соответствия четко указывают на предпочтительность двухфакторной и трехфакторной моделей.Точно так же предыдущие исследования также показали, что двухфакторная модель лучше подходит для депрессии и самооценки, чем однофакторная (Orth et al., 2008). Таким образом, в последующем анализе три конструкции моделировались отдельно, а не как индикаторы общего фактора.

Использование социальных сетей и самооценка

Использование социальных сетей и самооценка

Социальные сети, особенно сайты социальных сетей, такие как Facebook, в последние годы становятся все более популярными и широко распространенными.У Facebook более миллиарда пользователей по всему миру. Сайты социальных сетей позволяют пользователям создавать электронные профили для себя, предоставлять подробную информацию о своей жизни и опыте, публиковать фотографии, поддерживать отношения, планировать социальные мероприятия, знакомиться с новыми людьми, комментировать жизни других, выражать убеждения, предпочтения и эмоции, а также выполнять потребности в принадлежности (Ivcevic & Ambady, 2012).

Сайты социальных сетей также могут служить основой для социальных сравнений, самооценки или саморазвития (Haferkamp & Kramer, 2011).Люди обладают фундаментальным стремлением сравнивать себя с другими. Это выполняет множество различных функций, таких как удовлетворение потребностей в принадлежности (Schachter, 1959), оценка себя (Festinger, 1954), принятие решений (Camerer & Lovallo, 1999), получение вдохновения (Lockwood & Kunda, 1997) и регулирование эмоций и благополучия. бытие (Тейлор и Браун, 1988).

Восходящее социальное сравнение происходит при сравнении себя с превосходящими его другими, имеющими положительные характеристики, тогда как нисходящее социальное сравнение означает сравнение себя с низшими другими с отрицательными характеристиками (Wood, 1989).Хотя восходящее социальное сравнение может быть полезным, когда оно вдохновляет людей стать более похожими на человека, на которого они равняются (Lockwood & Kunda, 1997), оно часто заставляет людей чувствовать себя неадекватными, хуже самооценки и негативно влияет (Marsh & Parker, 1984).

С другой стороны, нисходящее социальное сравнение может вызывать у людей негативные чувства (оно показывает, как все могло быть хуже) (Aspinwall, 1997), однако чаще оно приводит к улучшению аффекта и самооценки (Wills, 1981).

Традиционно социальные сравнения (в автономном контексте) включают личное взаимодействие с другими (членами семьи, коллегами и т. Д.). Однако, поскольку люди все больше и больше используют сайты социальных сетей, большая часть их сравнительной информации является положительной (вверх). Это связано с тем, что сайты социальных сетей предоставляют идеальную платформу для тщательной самопрезентации, позволяя пользователям выбирать контент в своих профилях, публиковать изображения и представлять себя идеальным образом (Rosenberg & Egbert, 2011).

Недавние исследования показали, что частые пользователи Facebook считают, что другие пользователи более счастливы и успешны, особенно когда они не очень хорошо знают их в автономном режиме. Таким образом, люди сравнивают свое реалистичное оффлайновое «я» с идеализированным онлайн-«я» других, что может нанести ущерб благополучию и самооценке (Chou & Edge, 2012).

Более того, сайты социальных сетей также предлагают отдельную информацию, недоступную в автономных настройках, такую ​​как информация о социальной сети человека (количество людей в сети, степень взаимодействия человека с участниками сети).Таким образом, человек с активной социальной сетью (получающий много комментариев и лайков) обычно рассматривается как объект сравнения с точки зрения популярности, общительности и воспринимаемого социального капитала (Vitak & Ellison, 2013).

Есть вопросы или хотите записаться на прием?

Не стесняйтесь обращаться к нам.


ГРАФИК НАЗНАЧЕНИЯ

Самоуважение

Самоуважение относится к положительной или отрицательной оценке человеком себя; я.е. степень, в которой человек считает себя достойным и компетентным (Coopersmith, 1967). Самоуважение — это оценочный эмоциональный компонент самооценки (Heatherton & Wyland, 2003). Кроме того, самооценку можно концептуализировать как в основном стабильную черту, которая развивается с течением времени, а также как изменчивое состояние, которое реагирует на повседневные события и контексты (Heatherton & Polivy, 1991).

В результате постоянных или случайных сравнений в социальных сетях может иметь место негативное влияние на самооценку и самооценку людей.Ежедневное хроническое использование социальных сетей может отрицательно сказаться на самооценке, в то время как на государственную самооценку также может повлиять случайное использование. Фактически, исследования показывают, что люди, которые используют Facebook, часто сообщают о более высоких показателях депрессии и снижении благополучия (Feinstein et al., 2013).

Последние исследования

В двух недавних исследованиях изучается влияние хронического и временного воздействия социальной сравнительной информации на сайтах социальных сетей с точки зрения влияния на самооценку и самооценку.Первое исследование показало, что люди, которые чаще всего использовали Facebook, имели более низкую самооценку, чем те, кто использовал Facebook меньше или совсем не пользовался.

Более того, это негативное влияние на самооценку черты характера является результатом того факта, что степень социального сравнения снизу вверх была больше, чем у сравнения социальных слоев снизу вверх. Это означает, что хронические пользователи Facebook испытывают в основном негативное влияние, сравнивая себя с другими, которые «лучше» их с точки зрения своего присутствия в социальных сетях.И это оказывает на них большее влияние, чем потенциальные выгоды, вытекающие из нисходящих социальных сравнений.

Во втором исследовании изучалось влияние временного посещения социальных сетей на самооценку государства. Результаты показывают, что участники испытали более низкую самооценку государства и более низкую самооценку после контакта с человеком с высокой активностью в социальной сети.

Участники также имели более низкую самооценку после контакта с целью сравнения, направленной вверх здоровым (кто-то, кто представил себя более здоровым, молодым и энергичным).Вообще говоря, просмотр профилей в социальных сетях с положительным содержанием (восходящее сравнение здоровья, фитнеса, активных социальных сетей) приводил к ухудшению самооценки государства и более негативным самооценкам.

Есть вопросы или хотите записаться на прием?

Не стесняйтесь обращаться к нам.


ГРАФИК НАЗНАЧЕНИЯ

Заключение

Хотя социальные сети могут быть прекрасным инструментом, предлагая доступ к информации о широком круге людей и предоставляя неограниченные возможности для общения, частое использование социальных сетей имеет потенциальную обратную сторону.Поскольку люди используют сайты социальных сетей в своей повседневной жизни, они рискуют получить чрезмерную доступность информации для сравнения в социальных сетях, которая может иметь кумулятивный негативный эффект на их благополучие.

Более того, когда люди с низкой самооценкой используют сайты социальных сетей для самовыражения в, казалось бы, безопасной среде (Forest & Wood, 2012), они могут попасть в порочный круг, получая некоторую социальную поддержку, но также подвергаясь постоянному воздействию восходящее социальное сравнение, которое может еще больше ухудшить их самооценку.

Ссылки на использование социальных сетей и самооценку

Фогель, Э.А., Роуз, Дж. П., Робертс, Л. Р., и Эклс, К. (2014). Социальное сравнение, социальные сети и самооценка. Психология массовой медиа-культуры, 3, 206-222.

Ивчевич, З., и Амбади, Н. (2012). Личные впечатления от заявлений о личности в Facebook. Психология массовой медиа-культуры, 1, 38–45.

Хаферкамп Н. и Крамер Н. К. (2011). Социальное сравнение 2.0: Изучение влияния онлайн-профилей на сайты социальных сетей.Киберпсихология, поведение и социальные сети, 14, 309–314.

Фестингер, Л. (1954). Теория процессов социального сравнения. Человеческие отношения, 7, 117–140.

Schachter, S. (1959). Психология принадлежности: экспериментальные исследования источников общительности (Том 1). Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Камерер К. и Ловалло Д. (1999). Самоуверенность и чрезмерный вход: экспериментальный подход. Американский экономический обзор, 89, 306–318.

Локвуд, П., & Кунда, З. (1997). Суперзвезды и я: прогнозирование влияния ролевых моделей на себя. Журнал личности и социальной психологии, 73, 91–103.

Тейлор С. Э. и Браун Дж. Д. (1988). Иллюзия и благополучие: социально-психологическая перспектива психического здоровья. Психологический бюллетень, 103, 193–210.

Вуд, Дж. В. (1989). Теория и исследования, касающиеся социального сравнения личных качеств. Психологический бюллетень, 106, 231–248.

Марш, Х. У. и Паркер, Дж.W. (1984). Детерминанты самооценки учащихся: лучше ли быть относительно крупной рыбой в небольшом пруду, даже если ты не учишься плавать? Журнал личности и социальной психологии, 47, 213–231.

Аспинуолл, Л. Г. (1997). Ориентированные на будущее аспекты социальных сравнений: основа для изучения деятельности по сравнению со здоровьем. В Б. П. Буунк и Ф. X. Гиббонс (ред.), Здоровье, преодоление трудностей и благополучие: перспективы теории социального сравнения (стр. 125–166). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Уиллс Т.А. (1981). Принципы нисходящего сравнения в социальной психологии. Психологический бюллетень, 90, 245–271.

Розенберг, Дж., И Эгберт, Н. (2011). Управление впечатлением в Интернете: особенности личности и озабоченность второстепенными целями как предикторы тактики самопрезентации на Facebook. Журнал компьютерных коммуникаций, 17, 1–18.

Chou, H.-T. Г., & Эдж, Н. (2012). «Они счастливее и живут лучше, чем я»: влияние использования Facebook на восприятие жизни других.Киберпсихология, поведение и социальные сети, 15, 117–121

Куперсмит, С. (1967). Антецеденты самооценки. Сан-Франциско, Калифорния: Фриман.

Витак Дж. И Эллисон Н. (2013). «Есть сеть, к которой вы могли бы также подключиться»: изучение преимуществ и препятствий для обмена информационными и вспомогательными ресурсами в Facebook. Новые СМИ и общество, 15, 243–259.

Heatherton, T. F., & Polivy, J. (1991). Разработка и валидация шкалы для измерения самооценки.Журнал личности и социальной психологии, 60, 895–910.

Хизертон, Т. Ф., и Уайлэнд, К. (2003). Оценка самооценки. В С. Лопес и Р. Снайдер, (ред.), Оценка позитивной психологии (стр. 219–233). Вашингтон, округ Колумбия: АПА.

Файнштейн, Б.А., Хершенберг, Р., Бхатиа, В., Латак, Дж. А., Мьюли, Н., и Давила, Дж. (2013). Негативное социальное сравнение в Facebook и депрессивные симптомы: руминация как механизм. Психология массовой медиа-культуры, 2, 161–170.

Лесной, А.Л., и Вуд, Дж. В. (2012). Когда социальные сети не работают: люди с низкой самооценкой узнают, но не пользуются преимуществами самораскрытия на Facebook. Психологическая наука, 23, 295–302.

Facebook. (2012). Статистика. Facebook.com. Получено с http://newsroom.fb.com/content/ default.aspx? NewsAreald

вопросов самооценки в терапии — My LA Therapy

Когда наша самооценка низкая, это может вызвать волновой эффект в нашей жизни , затрагивая все, от наших отношений и работы до нашего психического благополучия и физического здоровья.

Когда мы строги к себе и отягощены низкой самооценкой, мы не раскрываем себя полностью.

Играем мелко.

Мы не переступаем через те возможностей и возможностей, которые находятся внутри нас.

Когда мы подходим к жизни таким образом, это создает самоусиливающуюся петлю обратной связи, которая может привести к уходу, самосознанию, тревоге, чувству отверженности и социальной изоляции.

Вы можете обнаружить, что после того, как эта петля укрепится, очень трудно восстановить свою самооценку, потому что она так глубоко укоренилась в вашем мозгу.

Вот где мы и пришли.

В My LA Therapy наши терапевты используют научно проверенные методы, такие как Когнитивно-поведенческая терапия (CBT) , EMDR (Десенсибилизация и повторная обработка движением глаз) и Психодинамическая терапия буквально перепрограммируйте свой мозг.

Как это круто?

Терапия поможет вам преобразовать ваши обусловленные паттерны и перепрограммировать нервные и соматические пути, чтобы повысить вашу внутреннюю уверенность, улучшить отношения и карьеру, а также помочь вам надрать задницу в жизни.

Если вы страдаете от заниженной самооценки, вот некоторые распространенные утверждения и самоограничивающие убеждения, которые вы можете сказать вслух или в уме:

  • «Я сломлен».
  • «Я неудачник».
  • «Никто меня никогда не полюбит».
  • «Со мной что-то не так».
  • «Я неважно».
  • «Я виноват во всем».
  • «Зачем вообще беспокоиться, когда я все равно терплю неудачу?»
  • «Ничего из того, что я делаю, никогда не получается.”


Что-нибудь из этого звучит знакомо?

Если вы относитесь к любому из этих негативных утверждений, возможно, вы захотите ознакомиться с нашим Руководством по совершенствованию мышления и Описанием основных убеждений, где вы найдете профессиональные советы, уловки и стратегии, которые помогут преодолеть ваши ограничивающие основные убеждения и иррациональные мысли, чтобы стать более уверенным, обнадеживающим и в мире.


ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ НИЗКОЙ САМООЦЕНКЕ

Этот вид негативного разговора с самим собой является одновременно симптомом и увековечителем тревожности и депрессии, а также может способствовать другим саморазрушающим формам поведения, проблемам в отношениях и работе, а также проблемам с психическим здоровьем. например:

  • Проблемы с едой и продуктами питания
  • Социальная тревога
  • Созависимость
  • Самоповреждение
  • Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР)


ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ самооценки часто проистекают из низкой самооценки

развитие, когда дети усваивают резкую критику, издевательства или оскорбительное поведение и / или усваивают своих родителей, моделируя низкую самооценку.

Это может произойти, когда один или оба родителя не поддерживают, навязывают недостижимые ожидания своему ребенку или имеют тенденцию умалять его достижения.

Даже если родители поддерживают своих детей, если родители жестоки к себе, перфекционисты и самокритичны, у детей есть привычка улавливать это и усваивать такое поведение посредством осмоса.

Отсутствие заботы о ребенке или жестокое обращение с ним также могут привести к значительному занижению самооценки, поэтому позитивная привязанность к родителям в раннем подростковом возрасте имеет решающее значение для повышения самооценки.

Что такое положительная привязанность, спросите вы? Это когда потребности ребенка удовлетворяются его родителями, позволяя ему чувствовать себя в безопасности и понимать.

Проблемы с самооценкой могут возникнуть и вне дома.

Например, если ребенок остается в стороне или подвергается издевательствам со стороны сверстников, у него может развиться заниженная самооценка, и он будет связывать свою ценность с тем, как другие видят его.

Издевательства и киберзапугивание, особенно в наш век Instagram и социальных сетей, стали более серьезными проблемами, чем когда-либо прежде.

Кроме того, дети и подростки часто сталкиваются с отфильтрованными изображениями и нереалистичными стандартами красоты, которые могут подорвать самооценку любого человека.

Ага, даже 35-летний взрослый!

Что приводит к заниженной самооценке у взрослых. Низкая самооценка может начаться во взрослом возрасте в результате травмирующих жизненных событий, таких как расставание и потеря работы, что, в свою очередь, может запустить цикл негативного разговора с самим собой и изоляции.

Обычно существуют скрытые уязвимости, которые начинаются в детстве и проявляются позже в жизни через различные стрессоры и травмы.


НАШИ МЕТОДЫ ТЕРАПИИ САМОООЦЕНКИ

Терапия помогает нам определить, в чем заключаются наши уязвимости, и предпринять эффективные шаги по их устранению.

Кроме того, в терапии мы восстанавливаем себя с нуля, создавая прочную основу для повышения самооценки, устойчивости и уверенности.

Наши высококвалифицированные терапевты помогут вам раскрыть корни вашей заниженной самооценки и превратить ваш стыд и неуверенность в себе в уверенность и самооценку.

Как замечательно это звучит?

Развитие более глубокого самосознания и большей уверенности хотя терапия поможет вам стать более крепким и выносливым человеком , чтобы вы могли справляться с жизненными трудностями и неудачами с большей легкостью и изяществом.

Когда вы начнете заставлять себя справляться с неудобными ситуациями и пробовать что-то новое, вы начнете смотреть на мир по-новому, создавая постоянно растущий цикл уверенности, внутренней стабильности и новой страсти к жизни.

Наши научно обоснованных вмешательств доказали свою эффективность в преодолении низкой самооценки, депрессии и беспокойства.

Узнайте больше о наших эмпирических методах терапии , посетив нашу страницу Методы .


ХОТИТЕ ПОГОВОРИТЬ? ГОВОРИТЕ С ЭКСПЕРТОМ САМООЦЕНКИ СЕЙЧАС

Если у вас есть какие-либо вопросы, свяжитесь с одним из наших экспертов по самооценке в любое время для получения бесплатной консультации .


РЕСУРСЫ
  1. Психология сегодня
  2. Verywell Mind

Партнеры с низкой самооценкой сами приносят сожаление, жертвуя отношениями — ScienceDaily

Партнеры с низкой самооценкой могут чувствовать себя уязвимыми в своих отношениях, в том числе неуверенными в своих отношениях. партнерская поддержка и любовь. В серии исследований социальные психологи из Нидерландов показывают, что люди с низкой самооценкой в ​​конечном итоге сожалеют о жертвах, которые они приносят в отношениях, потому что они не чувствуют, что их партнер ценит или поддерживает их.Результаты опубликованы в журнале Social Psychological and Personality Science .

«Партнеры с низкой самооценкой, как и все остальные, стремятся к крепким межличностным связям, но они очень чувствительны к отказу и угрозам в межличностном общении», — говорит ведущий автор исследования Франческа Ригетти (Университет Амстердамского университета). «Они недооценивают то, насколько позитивно к ним относится их партнер и насколько их партнер любит и заботится о них. Они также склонны думать, что другие не рядом с ними, недоступны для оказания поддержки, когда они в ней нуждаются.«

Эти сомнения могут влиять на настроение, стресс и удовлетворенность жизнью.

Исследователи проверили идею о том, что, когда люди с низкой самооценкой решают пожертвовать личными предпочтениями ради своих отношений, они начинают сожалеть о своих действиях, что влечет за собой дальнейшие последствия для их благополучия.

В исследовании приняли участие

130 пар из Нидерландов, которые сначала заполняли эмоциональную оценку каждые 2 часа в течение восьми дней и ежедневно молочную ферму в конце дня, а затем через год с ними связались.Пары говорили по-голландски, не имели детей и были вместе не менее 4 месяцев. Большинство не были женаты.

Результаты показали, что низкая самооценка связана с большим сожалением о прошлых жертвах, что, в свою очередь, влияет на негативное настроение, стресс и удовлетворенность жизнью. «Дальнейший анализ показал, что люди с низкой самооценкой чувствуют меньше поддержки со стороны партнера после жертвоприношения, что помогает объяснить, почему они сожалеют о своих жертвах», — говорит Ригетти.

Основываясь на их исследовании, вопрос не в том, сколько или как часто они жертвуют. «Люди с низкой самооценкой жертвуют в своих отношениях не меньше, чем люди с высокой самооценкой», — говорит Ригетти.«Однако они с большей вероятностью пожалеют об этих жертвах, и это приводит к тому, что они испытывают более негативное настроение, больший стресс и меньшее удовлетворение жизнью, даже со временем».

Совет Ригетти: «Если у вас партнер с низкой самооценкой, постарайтесь выразить большую признательность и благодарность после того, как он / она пожертвовали собой. Ему / ей нужно подтверждение, что вы заметили и оценили усилия. Если у вас низкая самооценка сами, постарайтесь не предполагать, что ваш партнер не заметил того, что вы сделали для отношений.Возможно, поговорите вместе (конструктивно!) О том, что вы для него сделали и что это для вас повлияло ».

История Источник:

Материалы предоставлены Society for Personality and Social Psychology . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Самооценка и самооценка в организационном поведении — Видео и стенограмма урока

Я-концепция в работе

Я-концепция — это способность размышлять о своих собственных чертах, навыках и поведении. Черты характера, компетенции и ценности — это три фактора, которые являются частью теории Я-концепции. Черты характера — это особые модели поведения, существующие внутри человека. Эти черты характера приводят к мысли, что другие люди будут рассматривать человека на основе этих повторяющихся черт поведения.

Так, например, поведение Сюзи в детстве отец считал ленивым, что повлияло на ее самооценку того, кем она была как личность. На самом деле ее модели поведения заключались в том, что Сьюзи не принимала участия в каких-либо действиях, потому что боялась критики отца.Повзрослев, она поняла, что не была ленивой, просто боялась отца.

Второй фактор самооценки компетенций . Здесь человек растет, чтобы понять, какими навыками, способностями и знаниями он обладает в организационной среде. Как только эти навыки будут определены, человек создаст себе представление о том, где они преуспевают в работе. Например, Сьюзи знает, что у нее выдающиеся математические и аналитические способности, поэтому она чувствует, что отлично решает проблемы.

Последняя часть самооценки имеет дело с ценностями человека, , которые представляют собой концепции и убеждения об их поведении. Ценности человека можно определить по его действиям и словесным выражениям. Например, Сьюзи тратит огромное количество сверхурочных на работу и считает себя трудолюбивой.

Самоуважение на работе

На самооценку влияет отношение людей к себе, которое, в свою очередь, может формироваться через отзывы руководства или коллег.Например, во взрослом возрасте Сьюзи обладает очень положительной самооценкой. Она считает, что она ценный, умный и сообразительный бизнесмен, способный справиться с любой организационной ситуацией. Эту положительную самооценку она выработала за годы упорного труда, который привел к успеху. Она также получила награды в своей профессии и положительные отзывы от начальства. Сотрудник с высокой самооценкой (положительной) обладает следующими организационными чертами:

  • Уверенность в трудовых способностях
  • Самопринятие
  • Не зависит от взглядов других людей
  • Оптимистичный

Сотрудник с низкой самооценкой (отрицательной), как правило, имеет следующие организационные черты:

  • Не уверен в трудовых способностях
  • Недовольны тем, кем они являются физически, умственно или эмоционально
  • Чрезмерно озабочен тем, что думают другие
  • Пессимистический

У Сьюзи не всегда была положительная самооценка.Она выросла в семье, где у ее отца устаревшие представления о месте женщины в обществе. Он постоянно разговаривал со Сьюзи и говорил ей, что она не добьется успеха в девелопменте. Он унизил ее и поколебал ее уверенность. Это привело к очень низкой самооценке, поскольку Сьюзи не хватало уверенности в своих силах. Она стала чрезмерно беспокоиться о том, что отец думает о ее жизни. Только когда она встретила профессора колледжа, который оказал ей поддержку, направление и положительную мотивацию, Сьюзи постепенно осознала, что у нее действительно есть талант для достижения успеха.

Использование в работе

И самооценка, и самооценка являются важными характеристиками людей, которые компании должны анализировать. Взгляд человека на себя может помочь определить, какие техники мотивации и подкрепления будут наиболее востребованы на работе. Например, положительная обратная связь с сотрудниками приведет к тому, что у них появится положительная самооценка. Это, в свою очередь, приведет к улучшению условий труда и производительности.

Компаниям необходимо создавать программы, которые также помогают развивать позитивную самооценку работников.Этого можно достичь, помогая сотрудникам развивать свои компетенции посредством обучения. На протяжении всей карьеры Сьюзи ее компания инвестировала в дальнейшее обучение и образование, чтобы обеспечить ей максимальный успех и сделать ее более ценной для компании.

Краткое содержание урока

Компании должны иметь четкое представление о личностных качествах сотрудников, чтобы мотивировать, бросать вызов и обучать их, чтобы они были продуктивными. Две черты, которые влияют на представление человека о себе, — это самооценка и самооценка . Я-концепция — это то, как человек смотрит на себя, основываясь на своих привычках, навыках и темпераменте. Три элемента самооценки — это качеств, компетенций и ценностей. Самоуважение — это отношение или взгляд человека на себя.

Результаты обучения

После этого урока вы будете иметь возможность:

  • различать самооценку и самооценку и объяснять важность каждого из них в поведении организации
  • Перечислите три элемента самооценки
  • Опишите черты как положительной, так и отрицательной самооценки

Социальные сети и самооценка | D’Amore Психическое здоровье

То, как подростки воспринимают свою внешность, значительно влияет на их самооценку, особенно молодые женщины.Молодые люди проводят много времени в социальных сетях, публикуя свои фотографии и видеоролики, ставя отметки «Нравится» и комментируя фотографии и видеоролики других людей. Подростки в значительной степени полагаются на фотографии и видео, которые они публикуют, чтобы представить себя, придавая чрезмерное значение своему внешнему виду. 2

Часто фотографии и видеоролики подростков фильтруются или редактируются, что способствует созданию среды социальных сетей, в которой создается впечатление, которое трудно получить или нереально.Эти ложные изображения создают разрыв между тем, как на самом деле выглядят молодые пользователи социальных сетей, и тем, как, по их мнению, они должны выглядеть, что в свою очередь может вызвать проблемы с имиджем тела и самооценкой. 2

На молодых людей также влияют изображения, которые они видят в социальных сетях. Социальные сети — это пространство, где широко распространен тонкий идеал. Изображения и контент в социальных сетях часто побуждают женщин стремиться к идеалам тела, которые нереалистичны или недостижимы. Эти нереалистичные идеалы могут привести к проблемам с внешним видом тела и к более экстремальным мерам, таким как интенсивное соблюдение диеты и беспорядочное питание. 5

В исследовании 118 молодых женщин в возрасте 18-27 лет были разделены на две группы. Исследователи попросили одну группу войти в Facebook и Instagram хотя бы на пять минут и найти одного сверстника, которого они считают более привлекательным, чем они сами, и прокомментировать их фотографии. Исследователи попросили другую группу войти в Facebook и Instagram хотя бы на 5 минут и прокомментировать пост члена семьи, который они не считали более привлекательным. 6

Женщины, которые прокомментировали фотографии сверстников, которые считались более привлекательными, чем они сами, испытали изменения в своем восприятии собственной внешности.Те, кто общался только с членами семьи, не испытали никаких изменений образа тела. 6

Это исследование показало, что когда молодые женщины взаимодействуют с фотографиями, которые, по их мнению, более привлекательны, чем они сами, у них возникают проблемы с тем, как они выглядят. Учитывая, что многие посты в социальных сетях не изображают других женщин так, как они есть в реальной жизни, у многих молодых женщин, использующих социальные сети, могут возникнуть проблемы с изображением тела из-за нереалистичных изображений, которые они видят. 6

Низкая самооценка влияет на личные отношения

Каждый человек временами борется с самооценкой.Хотя колебания уверенности в себе — это естественно, если вам постоянно не хватает самооценки, это может негативно сказаться не только на вас, но и на ваших отношениях.

Исследования показали, что чувство собственного достоинства влияет на удовлетворенность вашими отношениями, а также удовлетворенность вашего партнера. Саморазрушительные мысли и неуверенность могут повлиять на то, как вы ведете себя со своим партнером. Согласно журналу Journal of Personality and Social Psychology, низкая самооценка может исказить ваше восприятие партнера.

Если вы испытываете какие-либо из следующих проблем, вы и / или самооценка вашего партнера может мешать вашим отношениям.

— Связь

Вы недостаточно уверены в себе, чтобы постоять за себя или выразить свои чувства. Вы позволяете себе «обойтись» или даже подвергнуться насилию.

Вы слышите то, во что верите, а не то, что на самом деле говорит ваш партнер.

— Токсичное поведение

Вы постоянно унижаете своего партнера и саботируете свои отношения.

— Сдерживающий

Вы зависите от партнера в плане постоянной эмоциональной привязанности и постоянного внимания, а также полагаетесь на партнера как на источник счастья.

Вы ожидаете, что ваш партнер удовлетворит все ваши социальные потребности и поделится с вами всеми эмоциями.

Вы не можете вынести мысли о одиночестве.

— Как избежать конфронтации

Вы не будете противостоять или брать на себя стрессовые проблемы.

Вы не верите, что заслуживаете уважения. Вы слишком часто и слишком долго терпите обидное поведение других.

Вы немедленно переходите в режим «исправить», даже если это означает унизить себя или допустить эмоциональное насилие.

— Постоянное чувство нападения

Вы все время защищаетесь.

Вы не можете отличить конструктивную критику от злых слов.

— Обладатель

Вы контролируете и изолируете своего партнера от людей.

Вы обвиняете своего партнера в измене и испытываете ревность.

— Быть «угодником»

Вы сделаете все, чтобы сохранить партнера и отношения в целости и сохранности.

Вы проводите большую часть своего времени, пытаясь выяснить, что ваш партнер думает, чувствует или хочет, чтобы вы могли попытаться удовлетворить эти потребности.

Исправление заниженной самооценки требует времени. Хотя консультирование не всегда необходимо, оно может быть полезно для устранения провальных мыслей и неуверенности в отношениях. Низкая самооценка может иметь глубокие корни и возникать из-за травмирующих детских переживаний, таких как разлука с родителями, пренебрежение или жестокое обращение.Консультации могут помочь людям определить причину низкой самооценки и обратить вспять негативное мышление.

Возможно, вы не уверены, следует ли вам обращаться за помощью к профессионалу. Консультации могут быть полезны, если вы боретесь с одним из следующих факторов:

— Проблемы или конкретные ситуации влияют на ваше благополучие (вызывая депрессию, беспокойство или стресс) или на способность работать.

— Вы не можете обсудить проблемы со своим партнером, семьей или друзьями.

— Проблемы прошлого влияют на вашу повседневную жизнь или отношения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *