Самооценка диагностика: Диагностический инструментарий «Диагностика самооценки личности» | Материал по теме:

Диагностика самооценки и уровня притязаний

Уровень притязаний личности — это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным.

Люди, обладающие реалистическим уровнем притязаний, отличаются уверенностью, настойчивостью в достижении своих целей, большей продуктивностью по сравнению с людьми, уровень притязаний которых неадекватен их способностям и возможностям.

Расхождение между притязаниями и реальными возможностями человека ведет к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность. Из этого следует, что уровень притязаний тесно связан с самооценкой личности и мотивацией достижения успехов в различных видах деятельности.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан

Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т.

д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

1.здоровье;

2.ум, способности;

3.характер;

4.авторитет у сверстников;

5.умение многое делать своими руками, умелые руки;

6.внешность;

7.уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы.

После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

1.По каждой из шести шкал определить:

a.                        уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

b.                        высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

c.                         значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

2.Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих.

Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

Тест Шварцландера «Исследование уровня притязаний» (вариант В. и И. Буяновых) представляется как проверка моторной координации. Этот тест является экспресс-методикой и позволяет быстро (буквально за несколько минут) определить уровень притязаний человека. Испытуемому предлагается бланк с четырьмя прямоугольными секциями по общему количеству проб. Ему необходимо поставить крестики в максимальном количестве квадратиков в одном из прямоугольников за определенное время. Предварительно его просят назвать количество квадратов, которое он предполагает отметить за 10 секунд.

После каждой пробы испытуемый подсчитывает количество реально отмеченных им квадратиков. Время от пробы к пробе уменьшается на 1 секунду. При обработке результатов сопоставляется количество крестиков, которое испытуемый предполагал отметить, с их реальным количеством. Таким образом – по специальной формуле – определяется целевое отклонение. В зависимости от него выявляется уровень притязаний человека – чем меньше целевое отклонение, тем выше уровень притязаний (от нереально низкого до нереально высокого).

Есть и другие методики, направленные на диагностику уровня притязаний. Например,

тест «Решетка мотивации достижений» Н. Шмальта позволяет рассчитать показатель «чистой надежды», по которому можно судить о том, что преобладает у данного испытуемого – надежда на успех или боязнь неудачи, или же они сбалансированы. Кроме экспериментальных методик исследования уровня притязаний в распоряжении психологов имеются специально разработанные опросники. В качестве примера можно привести вариант методики В. Гербачевского, предложенный К. Малышевым и предназначенный для оценки уровня притязаний руководителя. С ее помощью можно определить мотивационные компоненты, связанные с уровнем притязаний, непосредственно в ходе эксперимента. Методика позволяет выявить опорные мотивы, на основе которых происходит вовлечение «Я» индивида в ту или иную деятельность и формирование его уровня притязаний, а также роль разнообразных когнитивных и регулятивных процессов, составляющих вместе с мотивами внутренний механизм притязаний. Эта методика включает в себя 54 вопроса-утверждения. Испытуемый заполняет опросник во время выполнения той или иной деятельности – после выполнения какого-то ее этапа. Инструкция и сам опросник выдаются испытуемым до  начала эксперимента. При обработке результатов ответы переводятся в баллы с помощью специального ключа для каждого из 18 компонентов мотивационной структуры и происходит их диагностика. Анализ результатов проводится с учетом того, что при решении проблемы актуализируются различные потребности и мотивы.
Исходя из них, человек оценивает трудность задания и прогнозирует свой успех или неудачу. Достоинством этой методики является ее высокая надежность и валидность, а недостатком – отсутствие нормативных данных. Результаты каждого теста по себе ничего не говорят, для получения выводов они сопоставляются с результатами данной группы.

Методики Т. Элерса – «Диагностика личности на мотивацию к успеху» и «Диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач»

также являются опросниками. Первый состоит из 41 вопроса. Ответы обрабатываются в соответствии с ключом. В зависимости от количества набранных баллов определяется уровень мотивации к успеху – от низкой до слишком высокой. Второй опросник включает в себя список слов из 30 строк по 3 слова в каждой строке. Испытуемый должен выбрать одно из 3-х слов, которое наиболее точно его характеризует. Для подсчета баллов дается ключ. Чем больше сумма полученных баллов, тем выше мотивация к удаче. Результаты, полученные по этим двум опросникам, рекомендуется анализировать в совокупности. Тогда можно получить общую картину уровня притязаний человека.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Диагностика самооценки и уровня притязаний

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Диагностика самооценки и уровня притязаний

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Диагностика самооценки и уровня притязаний

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Диагностика уровня сформированности самооценки учащихся

Автор(ы): Шамсутдинов Гумар Викторович, нет
Рубрика: Педагогические науки
Журнал: «Евразийский Научный Журнал №11 2015»  (ноябрь 2015)
Количество просмотров статьи: 5947
Показать PDF версию Диагностика уровня сформированности самооценки учащихся

Гумар Викторович Шамсутдинов аспирант кафедры социальной педагогики и социологии Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия

Активность учащегося, как субъекта образовательного процесса, заложена в его отношении к учебной деятельности, а также к самому себе, к своим способностям и возможностям, то есть в уровне сформированности самосознания. Самооценка является одним из наиболее поздних личностных образований.

Самооценку рассматривается в качестве эмоционального компонента самосознания, она соотносится с Я-концепцией, ее исследования часто проводят вместе с уровнем притязаний. В исследованиях рассматривают, с одной стороны, взаимосвязь личности с самооценкой, с другой, взаимосвязь самосознания и самооценки. Наличие различных подходов к определению понятия самооценки показывают ее сложность и многозначность в качестве психологического феномена, её вовлеченность в развитие и функционирование различных психологических процессов человека.

В последние годы происходит увеличение интереса к вопросам изучения самооценки, которое осуществляется, преимущественно, при помощи увеличения разнообразия объектов исследования. Очевидна практическая ценность проведения исследований, которые направлены на изучение, например, самооценки учащихся с дивиантным поведением, или самооценки одаренных учащихся. Большое значение также имеет исследование самооценки в рамках развития человеческой личности.

Одной из самых характерных особенностей самооценки является ее изменчивость под влияние различных факторов. Исходя из этого особую ценность приобретают исследования изменений самооценки, происходящих у личности в течении длительных временных отрезков. Однако лонгитюдные исследования самооценки проводятся весьма редко, так как являются достаточно трудоемким процессом, требующем от исследователя значительных усилий и временных затрат.

Проведение педагогической диагностики является важной частью работы педагога, т.к. результаты образовательного и воспитательного процессов нуждаются в оценке, анализе и учете своих результатов. Педагогическая диагностика решает задачи оптимизации образовательного процесса, разделение учащихся по определенным признакам, а также улучшения образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Можно выделить ряд методик, которые можно применить для диагностики уровня самооценки учащихся. С одной стороны они не отличаются большой сложности, с другой позволяют достаточно точно определить уровень самооценки учащихся.

Методика А.И. Липкиной «Три оценки»

Для исследования самооценки учащихся подходит методика А.И. Липкиной «Три оценки».

Учащимся дается для выполнения определенное учебное задание, которое они должны выполнить письменно. Исследователь ставит выполненному заданию три отметки: верную, завышенную, заниженную. Перед тем, как раздать работы учащимся говорят: три преподавателя проверили ваши работы. Каждый высказал свое мнение о том, как выполнили задание, и они оценили их по разному. Отметьте ту оценку, которую вы считаете верной. Затем в личной беседе с учащимися его просят дать ответ на ряд вопросов:

1. Как ты оцениваешь уровень своих знаний: средний, низкий или высокий?

2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а преподаватель поставил тебе «5». С радостью или огорчением ты это воспримешь?

3. От получения каких отметок ты испытываешь радость ,а от каких горе?

Уровень самооценки учащихся выявляется на основании полученных данных по ряду показателей:

— насколько совпадают самооценки с объективной оценкой педагога;

— характер обоснования самооценки:

а) обоснование, направленное на качество выполненного задания,

б) любое другое обоснование;

— уровень устойчивости самооценки, о котором судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.

Тест «Оцени себя сам»

Учащимся предлагается выбор из ряда положительных и негативных качеств и шкала, представляющая собой вертикальную линию, вверху которой находятся положительные качества, а внизу — негативные.

При начале проведения тестирования учащимся указывают только на список оцениваемых качеств, из которых они должны выбрать 5-6 желательных и нежелательных для себя. После того как учащиеся выбрали эти качества, им предлагается оценить себя и дается объяснение как размещать качества на шкале.

При анализе результатов внимание обращают на размещение на шкале положительных и негативных качеств. Адекватной можно назвать самооценку, при которой учащийся несколько положительных качеств отмечает вверху шкалы, а одно или два внизу или около середины. Если негативные качества расположены в районе середины шкалы, одно из них попало вниз шкалы, а хотя бы одно вверх, можно сказать, что учащийся в целом принимает себя и свой образ, но не идеализирует его и видит свои отрицательные черты.

Если учащийся все положительные качества отмечает вверху шкалы, а негативные в нижней части или близко к центру, то его самооценка имеет завышенный характер. У него не развиты умения правильной оценки своих действий и поступков, он не обращает внимание на свои недостатки и видит у себя не существующие достоинства.

Если учащийся отмечает положительные качества ближе к центру, или в нижней части шкалы, то уровень расположения негативных качеств не имеет большого значения и можно говорить о наличии заниженной самооценки. Расположение негативных качеств может только немного ухудшить, в том случае, если они располагаются вверху шкалы или ненамного улучшить, если они располагаются внизу, общую структуру самооценки.

Методика «Справлюсь или нет?»

Учащимся с разным уровнем успеваемости по очереди предлагают выполнить три задачи, например: первое по литературе, второе по геометрии (которые основываются на пройденном материале), третье не относящееся к учебе, допустим выполнение рисунка или же вырезание фигур по образцу. Им задают вопрос, смогут ли они справиться с заданием и какую отметку они за это получат. Затем учащимся предлагается ответить на аналогичный вопрос о трех одноклассниках с разной успеваемостью.

Выявить складывающуюся у учащегося самооценку, помогает следующая информация:

1. Уровень прогнозируемой самооценки у учащихся с различной успеваемостью (адекватная, завышенная, заниженная).

2. Особенности прогнозируемой самооценки этих учащихся.

3. Особенности своей самооценки, направлена ли она на оценку учебных способностей или на личностные качества.

4. Распространение оценочной деятельности при выполнении учебных заданий на учебные ситуации.

Этот анализ дает возможность выявить формирующуюся у каждого учащегося оценочную позицию. Важным моментом является выявление учащихся с низкой успеваемостью уровня самооценки, так как с возрастом у таких учащихся растет тенденция к заниженной оценке своих возможностей. Преобладание неудач над удачами в учебной деятельности, которое подкрепляется низкими отметками, которые ставит педагог за их работы, ведет к росту чувства неуверенности в себе, ощущению своей неполноценности и к заниженному уровню притязаний, который не соответствует реальным возможностям.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн

Эта методика основывается на непосредственном оценивании учащимися ряда личных качеств, таких как уровень здоровья, внешность, характерологические особенности, уровень способностей и т. д. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях обозначить уровень сформированности у них этих качеств, что будет являться показателем самооценки и уровень притязаний, то есть тот уровень сформированности тех же качеств, который является для них удовлетворительным. Каждому из тестируемых предоставляется бланк, который содержит инструкцию и задание.[9]

Проведение исследования

Инструкция. Каждая личность производит оценку своих способностей, возможностей, характера и т.д. Уровень сформированности каждого из качеств мы изобразили вертикальной линией, нижняя граница которой обозначает самый низкий уровень развития, а верхняя — самый высокий. На бланке изображены семь линий. Они обозначают:

— здоровье;

— интеллектуальные способности;

— характер;

— уровень авторитета у одноклассников;

— уровень навыков ручного труда;

— внешность;

— уровень уверенности в себе.

Испытуемому необходимо указать точку на этой линии, которое, как он думает, подходит к текущему уровню развития качества чертой (-). Кокой бы уровень развития качества его удовлетворил, необходимо обозначить кружком (о). Крестиком (х) нужно обозначить ту точку на шкале, где он может оказаться, реалистично оценивая свои характеристики.

Тестируемому выдается бланк, на котором находится семь линий, высота каждой 100 мм, на них четко и точно должны быть обозначены начало и конец, середина отмечается едва заметной точкой.

Исследование может проходить как в групповом, так и индивидуальном варианте. При групповом исследовании необходимо проверить, как каждый учащийся заполнил первую шкалу. Необходимо удостовериться, правильность использования предложенных значков, дать ответ на возможные вопросы. Дальше тестируемый выполняет задание самостоятельно. Время, которое отводиться на заполнение бланка вместе с инструкцией, 10-12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Результаты обрабатываются по шести шкалам (не учитывается первая тестовая шкала здоровье). Ответы преобразуются в баллы. Каждая шкала имеет длину 100мм, соответственно ответы учащихся получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

Анализируя каждую из шести шкал можно определить:

— уровень притязаний, измеряется расстояние в мм от 0 шкалы, до х;

— уровень самооценки, от 0, до -;

— разница между уровнем притязаний и самооценкой, измеряется измерением расстояния от х до знака -, если уровень притязаний находится ниже уровня самооценки, то он обозначается отрицательным числом.

Затем производится расчет средней величины по каждому показателю уровня притязаний и самооценки по всем шкалам.

Уровень притязаний

Реалистичный уровень притязаний показывает результат от 60 до 89 баллов. Наилучший уровень — от 75 до 89 баллов, характеризуется оптимальным представлением о своих возможностях, что имеет большое значение при формировании полноценной личности. Получение от 90 до 100 баллов обычно говорит о нереалистичном, некритичном отношение учащихся к своему потенциалу. Получение менее 60 баллов характеризует заниженный уровень притязаний, можно говорить о неблагоприятном направлении в развитии личности.

Высота самооценки

Сумма баллов от 75 до 100 и выше говорит о завышенном уровне самооценки и наличии определенных отклонений в формировании личности. Завышенная самооценка указывает на личностную незрелость, неспособность к верному оцениванию результатов своей деятельности, сравнению себя с окружающими. Наличие завышенной самооценки указывает на наличие ряда недостатков в формировании личности: неумение учиться на собственных ошибках, игнорирование мнения и замечаний окружающих. Сумма баллов меньше 45 характеризует заниженный уровень самооценки. Учащиеся с такой самооценкой входят в группу риска, обычно их достаточно мало. Заниженная самооценка свидетельствует о наличии двух совершенно разных психологических явления: настоящая неуверенность в себе и защитная функция, когда личность доказывает самой себе неумение в каком-то деле, отсутствие способностей и подобное, что позволяет не прилагать никаких усилий.

Литература.

  1. Агафонов А. Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. канд. психологич. наук — Казань – 2000 — 28 с.

  2. Бороздина Л. В. Теоретико-экспериментальное исследование самооценки (Место в структуре самосознания, возрастная динамика, соотношение с уровнем притязаний, влияние на продуктивность деятельности): Дис. д-ра психол. наук — Москва -1999 — 413 c.

  3. Макеева Л. В. Динамика самооценки личности в подростковом возрасте: Дис. канд. психол. наук — Санкт-Петербург — 2002 -185 c.

  4. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС — 2001 — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.

  5. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого- Педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС — 2001 – 256 с.

  6. Ширапова Д. Д. Психологические факторы развития профессиональной самооценки студентов: Дис. канд. психол. наук — СПб. — 2005 — 165 с.

Диагностика и самооценка | Профессиональное развитие

Единственный реальный способ повлиять на изменения любого рода — это сначала понять, что нужно изменить. Наша диагностика и оценка самосознания делают именно это. Поэтому вместе с вами мы можем создавать программы обучения, специально предназначенные для устранения пробелов и выявления скрытых талантов.

Наш ассортимент средств диагностики и оценки предоставляет вам количественные и качественные данные для оценки потребностей, непосредственного обучения и оценки результатов.

Помимо теста, это опыт развития

Для каждого члена команды наша диагностика является первым этапом комплексного обучения для развития карьеры. Каждый человек получает индивидуальную обратную связь и направляется к соответствующим и полезным учебным ресурсам.

Определите приоритеты для оптимизации инвестиций в обучение

Независимо от того, хотите ли вы определить риск, оценить возможности или оценить программу, ассортимент Kaplan Diagnostics удовлетворит потребности вашего бизнеса.

Наша специализированная диагностика, основанная на уверенности, и оценка самосознания включают:

  • Коммерческую хватку
  • Финансовая грамотность
  • Киберкультура
  • Решение проблем и принятие решений
  • Этика
  • Культура лидерства
  • Обзоры 180° и 360°
  • Социальные стили
  • Вовлечение сотрудников

Измерение компетентности и уверенности

Двумерная диагностика Каплана предоставляет более подробные технические и поведенческие данные. Во-первых, адаптированный онлайн-инструмент точно оценивает компетентность в стратегических областях. Затем люди сообщают о своем уровне уверенности в каждом из своих ответов.

Этот углубленный анализ позволяет проводить индивидуальное и целенаправленное обучение, предназначенное для устранения пробелов в обучении.

Организационное планирование на основе данных

Соответствующие данные определяют и оправдывают инвестиции в обучение. Организационные тепловые карты и индивидуальные отчеты предоставляют вам данные, необходимые для того, чтобы направить ваши инвестиции в обучение туда, где они нужны, согласовывая развитие ваших сотрудников с вашей коммерческой стратегией.

  • Панель мониторинга уровня высшего руководства иллюстрирует сводные данные и предоставляет результаты в режиме реального времени
  • Подробные отчеты содержат тепловые карты, показывающие как лучшие, так и самые рискованные практики
  • Определены общеорганизационные цели, ориентиры и передовой опыт
  • Учебные поездки, направленные на решение центральной, целевой проблемы, формируются
  • Время и финансовые вложения и приоритеты становятся ясными

«Этот диагностический инструмент позволил использовать уникальные средства проверки как технической компетентности, так и поведенческой уверенности… Он также дает руководству полную картину уровней навыков в целевой группе и помогает нам разработать целенаправленные меры для устранения любых пробелов».

– Заместитель директора Государственной финансовой академии

  • Артикул Финансовая осведомленность новых сотрудников Насколько «готовы к работе» ваши новые сотрудники? Если судить о личных финансах моих сыновей, я бы, конечно… Подробнее

  • Артикул Единый фронт: как учебные группы и менеджеры могут работать вместе, чтобы выиграть войну за таланты Показатели текучести кадров растут и, по прогнозам, будут продолжать значительно расти во всем мире. Прогнозируется, что средний уровень текучести кадров в мире составит… Подробнее

  • Практический пример Внедрение лучших финансовых практик перед изменениями Задача Надежная и последовательная финансовая практика в бизнесе важна в любое время, но когда вы готовитесь… Подробнее

  • Практический пример Ориентация на развитие коммерческой хватки Задача Ведущая финансовая организация хотела, чтобы ее сотрудники принимали взвешенные коммерческие решения, помимо простых навыков управления финансами. Каплан… Подробнее

  • Практический пример Индивидуальная разработка для аудиторских групп Проблема Реструктуризация может быть полезной для организации. Однако переходный период может оказаться сложным и выделить области, требующие… Подробнее

  • Практический пример Сделать финансовую академию сияющей Задача Наш клиент, фармацевтический гигант, запустил Финансовую академию для поддержки структурированного развития финансов в организации. … Подробнее

  • Практический пример Ведущие изменения в финансовой отчетности по всей функции бухгалтерского учета Задача Следуя инструкциям своей японской материнской компании, этот глобальный производитель продуктов питания был обязан изменить свои процедуры финансовой отчетности.… Подробнее

  • Практический пример Выявление и заполнение пробелов в возможностях Проблема Финансовые сотрудники этого очень крупного клиента несли ответственность за чрезвычайно значительные бюджеты. Во времена экономической… Подробнее

  • Практический пример Финансовые ноу-хау повышают компетентность и уверенность Задача Будучи крупной фирмой, предоставляющей профессиональные услуги, наш клиент имеет ряд консультантов, для которых понимание финансов является ключевым.… Подробнее

  • Практический пример Стимулирование изменений и стратегическое согласование Задача Работая на рынке, который недавно был дерегулирован, этот крупный производитель сырьевых товаров неожиданно оказался в… Подробнее

]

Страдаю ли я манией? Самооценка мании

Биполярное расстройство

Страдаю ли я манией? Мания характеризуется периодами сильного возбуждения, эйфории, бреда и гиперактивности. Мания часто является симптомом различных психических заболеваний, включая биполярное расстройство и шизоаффективное расстройство. Кроме того, маниакальные симптомы могут быть связаны с различными другими заболеваниями.

Кэтлин Смит, PhD, LPC

Медицинский обозреватель Фара Фазель, PsyS

Для кого этот тест на манию?

Ответьте на приведенные ниже вопросы викторины, чтобы узнать, страдаете ли вы или близкий вам человек манией, симптомом биполярного расстройства.

Ниже приведен список вопросов, касающихся жизненного опыта, характерного для людей, страдающих манией. Пожалуйста, внимательно прочитайте каждый вопрос и укажите, как часто вы сталкивались с такими же или подобными проблемами за последние несколько месяцев.

Этот тест НЕ является диагностическим инструментом. Психические расстройства могут быть диагностированы только квалифицированными специалистами в области психического здоровья.

Psycom считает, что обследования могут стать ценным первым шагом к лечению. Слишком часто люди не обращаются за помощью из-за страха, что их проблемы не являются законными или достаточно серьезными, чтобы требовать профессионального вмешательства.

Ваша конфиденциальность важна для нас. Все результаты полностью анонимны.

Упростите и автоматизируйте процесс оценки эффективности и профессионального развития с помощью Alchemer. Пожалуйста, пройдите мой опрос прямо сейчас

Если вы считаете, что вы или кто-то, о ком вы заботитесь, возможно, страдаете манией, биполярным расстройством , шизоаффективным расстройством или любым другим психическим расстройством, Psycom.net настоятельно рекомендует вы обращаетесь за помощью к специалисту в области психического здоровья, чтобы получить правильный диагноз и поддержку. Для тех, кто в кризисе, мы составили список ресурсов (некоторые даже предлагают бесплатную или недорогую поддержку), где вы можете найти дополнительную помощь по адресу: https://www. psycom.net/get-help-mental-health .​

На что похожа мания?

Мания — это симптом, связанный с биполярным расстройством, говорит Руди Найдеггер, доктор философии, ABPP, FNAP, PLLC, почетный профессор психологии и менеджмента в Union College и заведующий отделением психологии в больнице Эллис в Скенектади, штат Нью-Йорк. Биполярное расстройство — это хроническое или рецидивирующее состояние, которое обычно связано с приемом лекарств для стабилизации настроения и помощи при депрессии.

«Когда люди описывают, что они чувствуют во время мании, они говорят, что обычно теряют контроль над собой и часто не помнят того, что делали», — говорит доктор Найдеггер. «Они могут испытывать эйфорию, много энергии и снижение потребности во сне». И, добавляет он, они могут вести себя импульсивно: «Например, они могут покупать вещи, которые обычно не купили бы».

По словам доктора Найдеггера, при мании человек может легко отвлекаться или раздражаться, говорить очень быстро и чувствовать, что его мысли скачут. 0003

Что вызывает манию?

Биполярное расстройство, включая манию, может просто возникнуть спонтанно, говорит Руди Найдеггер, доктор философии, ABPP, FNAP, PLLC, почетный профессор психологии и менеджмента в Union College и заведующий отделением психологии в больнице Эллис в Скенектади, штат Нью-Йорк: « Это может быть в ответ на сильный стресс или изменения в жизни человека».

Если у ваших родителей или братьев и сестер есть биполярное расстройство, ваши шансы на его развитие увеличиваются. Но роль генетики не является жесткой и быстрой, и ребенок, у которого есть родственники с биполярным расстройством, может никогда не развиться. Исследования однояйцевых близнецов показывают, что даже если у одного однояйцевого близнеца разовьется заболевание, у другого его может и не быть. 1

То, как человек справляется со стрессом, может сыграть роль в развитии биполярного расстройства. Здесь также может играть роль структура мозга. Хотя сканирование мозга нельзя использовать для диагностики биполярного расстройства, исследователи выявили изменения в размере или активацию некоторых структур мозга у людей, живущих с биполярным расстройством. Стрессовое событие, такое как смерть в семье, развод или финансовые проблемы, может спровоцировать маниакальный эпизод. 2

«Маниакальные эпизоды также могут возникать в ответ на прием антидепрессантов», — говорит доктор Найдеггер. По этой причине, объясняет он, при лечении человека с манией и депрессией важно сначала лечить манию с помощью препаратов, стабилизирующих настроение, прежде чем вводить какие-либо антидепрессанты.

В чем разница между манией и гипоманией?

«Гипомания похожа на более легкую форму мании и не связана с психотическими или причудливыми симптомами», — говорит Руди Найдеггер, доктор философии, ABPP, FNAP, PLLC, почетный профессор психологии и менеджмента в Union College и руководитель отдела психологии в Больница Эллиса в Скенектади, штат Нью-Йорк. «Но хотя это и мягче, все же есть импульсивность, такая как перерасход и безответственное поведение».

Мания связана с парой различных форм биполярного расстройства, говорит доктор Найдеггер. При биполярном расстройстве 1 должны быть симптомы мании, а также большая депрессия. При биполярном расстройстве 2 у человека должна быть глубокая депрессия и гипомания. При обеих формах биполярного расстройства одних лекарств обычно недостаточно.

«Психотерапия наряду с медикаментозным лечением обычно является методом выбора, — говорит доктор Найдеггер.

Существуют и другие различия между манией и гипоманией. Мания длится неделю, а гипомания длится не менее четырех дней. Психотические симптомы присутствуют при мании, но не при гипомании. Мания определенно мешает человеку функционировать на работе и в школе, в то время как гипомания обычно недостаточно серьезна, чтобы это могло произойти. При мании человека могут госпитализировать, но при гипомании в госпитализации нет необходимости. В целом гипомания протекает мягче и короче, чем мания. 3

Как избавиться от мании?

Во-первых, подумайте о профилактике. Попросите близких друзей или доверенных членов семьи помочь вам определить ваши триггеры. Они могут обнаружить триггеры, которые вы не можете обнаружить сами. Вы можете спросить, какие модели поведения они могли заметить во время приступа мании. Сообщите своим друзьям и семье, какую помощь вы хотели бы от них получить и когда. Иногда вы можете справиться самостоятельно, но в других случаях вы можете захотеть, чтобы они были вовлечены.

Возможно, вы захотите вести «дневник настроения» и отслеживать свое самочувствие перед приступом мании. Среди распространенных триггеров — недостаток сна, серьезные перемены в жизни, такие как развод или потеря работы, очень стимулирующая ситуация или окружающая среда (например, большое скопление людей и яркий свет) и злоупотребление психоактивными веществами, такими как рекреационные наркотики или алкоголь. Если вы распознаете ранний признак мании, запишитесь на прием к врачу. Возможно, вам потребуется корректировка медикаментозного лечения.

Если у вас приступ мании, вам помогут лекарства, разговорная терапия и поддержка семьи и друзей.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *