Развитие личности определение: Развитие личности — Психологос

Содержание

Развитие личности — Психологос

Развитие личности — часть общего развития человека. В развитие человека, кроме развития личности, входит и физическое развитие, и развитие психических функций. Не надо эти разные развития путать: может быть прекрасно развитая личность с посредственно сформировавшейся памятью и с плохим физическим развитием. Рост человека и его развитие взаимодействуют, чередуя друг друга.

Огурец может только расти. Влажная земля и солнце этому способствуют, но тренировать и развивать внешними процедурами невозможно: огурец растет по своей внутренней программе. А у человека — больше возможностей, у человека развитие, тренировка его тела или души способствуют росту тела, росту душевности, росту душевной глубины, гибкости или стойкости. Тот, кто тренирует свое тело, знает, что определенные тренировки росту мышечной массы способствуют. С другой стороны, развивать можно только то, для чего процессом роста были созданы необходимые предпосылки. Никто не будет развивать в годовалом младенце мужественность — он еще недостаточно вырос, для этого не появилась база.

У человека рост и развитие поддерживают друг друга и сменяют друг друга этапами. Это напоминает чередование горизонтального и вертикального движения: происходит накопление знаний и умений (идет горизонтальный рост), потом происходит резкий скачок, переход на новый уровень (произошло развитие, скачок вверх), далее идет освоение этого уровня (рост как горизонтальное движение)

Процессы роста у человека идут с максимальной интенсивностью в детстве. С возрастом рост что физический, что интеллектуальный — замедляется, а с определенного периода у большинства начинает идти в обратную сторону: интеллект снижается, память слабеет, мышцы постепенно атрофируются. Интересно, что личностное развитие при этом может продолжаться.

Развитие личности — одна из центральных тем практической психологии, и понимается она сильно по-разному в том числе из-за терминологической путаницы. Использую одно и тоже словосочетание «развитие личности», в реальности специалисты имеют в виду по крайней мере четыре разных смысла и соответственно четыре разные темы. Это:

  • «Каковы механизмы и динамика развития личности» (здесь исследуется развитие личности как процесс),
  • «Что достигает личность в своем развитии» (это тема уровня развития личности, тема результата развития),
  • «Какими способами и средствами родители и общество могут формировать из ребенка личность» (тема формирования личности) и
  • «Как, какими способами человеку развивать себя, как личность?», где развитие личности понимается как самосовершенствование в процессе как авторских действий.

Разговор о развитии как процессе — это разговор о динамике этого процесса, о его различных механизмах. Развитие происходит в совместной деятельности ребенка и взрослого, развитие может быть следствием учебы или тренировки, развитие может быть результатом разрешения внутренних противоречий, развитие может быть результатом формирования — процесс развития личности многолик и сложен. Понимание «развития личности» как сложного, но преимущественно естественного процесса более характерно для теоретической психологии, исследующей этот процесс.

Что касается результатов развития личности, то помним классическое: рост — это количественные изменения, развитие — изменения качественные. Если вы видите книгу «Развитие личности детей дошкольного возраста», вы знаете, что встретите там описание того, как качественно меняется личность ребенка год от года, какие когда у ребенка возникают новообразования. Главные вопросы к теме результатов развития личности, это «О каких новообразованиях можно говорить как о качественно новых?», «Как можно проверить, что развитие действительно произошло?», «Можно ли говорить об уровне развития той или иной личности, сравнивать людей по уровню личностного развития!» и «Каковы вершины развития личности?»

Тема формирования личности привлекала многих исследователей, начиная с Л.С. Выготского, А.С. Макаренко и А.Н. Леонтьева. Психология советского периода, в первую очередь в лице школы Выгодского, исходила из приоритета социально-культурного окружения, однако конкретные способы влияния и модели воспитания, обеспечивающие нужный педагогический эффект, всегда оставались местом ожесточенных споров.

Особый интерес для нас представляет развитие личности, которое мы можем осуществлять самостоятельно. Призывы к личностному развитию имеют смысл только тогда, когда их может кто-то реализовать. А возможно ли это? — Да, возможно. Развитие личности может быть не безликим, не естественным непроизвольным процессом, а тем, что произвольно осознанно делает сам человек. Человек может развивать, как личность, себя. Люди могут развивать, как личность, других. Помощь в развитии личности, разработка методик развития и самосовершенствования личности, тренинги развития личности — это направление более характерно для практической психологии.

Развитие личности и близкие понятия

Личностный рост, развитие, самоактуализация — смотри словарь →


что это такое и какие есть стадии?

В отличие от других живых существ, человек имеет двойственную природу. С одной стороны, на его поведение влияют особенности анатомии, физиологии, психики. С другой – он подчиняется законам общества. Если в первом случае речь идет о становлении человека, как индивидуума, то во втором имеет место развитие личности. В чем же отличие этих процессов? Что такое личность? Почему она формируется в социуме? Какие этапы проходит в своем совершенствовании? Много ли уровней становления личности бывает? Какие механизмы запускают данный процесс? Рассмотрим эту тему.

Что такое развитие личности?

Развитие личности — это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Касается сферы социализации, поскольку вне общества человек живет по законам животного мира. Личность формируется при взаимодействии с другими людьми. Наедине, без культурного контакта и обмена информацией, этот процесс не возможен. Чтобы не возникало путаницы, приводим следующие смежные понятия:

  • Человек – представитель биологического вида Homo sapiens;
  • Индивид (индивидуум) – отдельно взятый организм, способный к самостоятельному существованию;
  • Личность – субъект социокультурной жизни, наделенный разумом, моральностью, духовными качествами.

Соответственно, личностное развитие определяет те стороны жизни, которые отдаляют нас от животной природы, наделяют социально значимыми качествами. Не стоит путать это понятие с личным развитием, которое охватывает все возможные сферы, включающие физическую форму, уровень интеллекта или эмоциональность. Личностное развитие связано с самоидентификацией. Оно не противопоставляется другим видам совершенствования, оправдывая высказывание «в здоровом теле – здоровый дух».

К слову, уровни развития личности отчасти повторяют ее потребности, отображенные в Пирамиде Маслоу. Начальным этапом становится удовлетворение необходимых для жизни функций, постепенно поднимаясь к уровню духовности и самосознания.

Пройти тест на тип личности

Уровни развития личности.

Классификаций структуры личностного развития придумано много. Усреднено выделяют семь основных уровней, которые предложены российскими социологами Дмитрием Невирко и Валентином Немировским. По их теории люди совмещают следующие последовательные уровни становления:

  • Выживание – сохранение физической целостности;
  • Размножение – воспроизводство и материальное потребление;
  • Управление – способность отвечать за себя и других;
  • Чувства – познание любви, милосердия, доброжелательности;
  • Совершенство – стремление к экспертности и созиданию;
  • Мудрость – совершенствование интеллекта и духовности;
  • Просветление – связь с духовным началом, ощущение счастья и гармонии.

Любой человек в идеале должен пройти каждый из этих уровней. При этом процесс развития личности связан с жизненными уроками. Если кто-то перепрыгивает через «ступень», то ему придется наверстать упущенное. Человек «застрявший» на одном из уровней, просто еще не усвоил свой урок, а возможно просто его еще не получил. Либо он проходит другой урок, либо еще не готов к новому. Один из первых мотивов личностного развития – самоутверждение, которое в дальнейшем сменяется заботой о ближнем. Именно этот переход от эгоцентризма к эмпатии (сочувствие) – один из наиболее сложных и ответственных этапов совершенствования. Подробнее об этом процессе поговорим в следующем разделе.

Пройти тест на эмпатию

Стадии развития личности.

Большинство проходит одни и те же закономерные этапы становления. Они обусловлены физиологическими и психическими особенностями. Каждый возраст отличается своими задачами и жизненными уроками.

Полное описание этих процессов включает теория личностного развития, сформулированная американским психологом Эриком Эриксоном, и включающая описание нормальных и нежелательных вариантов событий. Согласно этому учению, можно выделить следующие основополагающие постулаты:

  • Этапы развития личности идентичны у всех;
  • Совершенствование не прекращается от рождения и до смерти;
  • Развитие личности тесно связано с этапами жизни;
  • Переходы между различными этапами связаны с личностными кризисами;
  • Во время кризиса ослабевает самоидентификация человека;
  • Нет гарантии в благополучном прохождении каждой из стадий;
  • Социум не антагонист для человека в его совершенствовании;
  • Формирование индивидуальности предполагает прохождение восьми этапов.

Психология развития личности тесно связана с протеканием физиологических процессов в организме, которые отличаются в каждом конкретном возрасте. В психотерапевтической практике принято выделять такие стадии развития личности:

  • Оральная фаза – первый период жизни младенца, выстраивающий систему доверия и недоверия;
  • Творческая фаза – дошкольный период жизни, когда ребенок уже сам начинает придумывать себе занятия, не просто подражая другим;
  • Латентная фаза – охватывает возраст от 6 до 11 лет, проявляется в растущем интересе к новому;
  • Подростковая фаза – период с 12 до 18 лет, когда происходит кардинальная переоценка ценностей;
  • Начало зрелости – время близости или одиночества, поиск партнера для формирования семьи;
  • Зрелый возраст – период размышлений над будущим новых поколений, финальная стадия социализации личности;
  • Старость – баланс между мудростью, осмыслением жизни, чувством удовлетворения от пройденного пути.

Каждый этап развития личности привносит что-то новое в ее самоидентификацию, даже если физическое или психическое совершенствование остановлено, в силу физиологических особенностей конкретного возраста. В этом заключается феномен развития личности, не зависящий от состояния организма в целом. Сила или ум могут быть улучшены до определенных показателей, пока не наступит старение. Личностное развитие не останавливается и в глубокой старости. Чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.

Движущие силы развития личности.

Любое улучшение подразумевает выход из зоны комфорта. Соответственно условия развития личности, также «выталкивают» человека из привычного окружения, заставляя его мыслить по-другому. К основным механизмам личностного роста относятся:

  • Обособление – принятие своей индивидуальности;
  • Идентификация – самоотождествление человека, поиск аналогов;
  • Самооценка – выбор своей «экологической ниши» в социуме.

Именно эти механизмы развития личности заставляют пересматривать свое отношение к жизни, выходить из зоны комфорта, совершенствоваться в духовном плане.

После вопроса самооценки и удовлетворения своего «эго», человек задумывается по поводу помощи другим людям, своего следа в истории. Далее, отдельные личности переходят на этап духовного просветления, пытаясь осознать вселенскую истину, ощутить гармонию мироздания.

Основным механизмом «вертикальных» переходов является «горизонтальное» накопление опыта и знаний, которые позволяют подняться на качественно высокий уровень личностного развития.

Поскольку человек – явление биосоциальное, то его формирование подчинено целому ряду факторов, включающих животный и духовный компонент. Развитие личности начинается, когда более низкие уровни существования удовлетворены. Не стоит думать, что остальные аспекты жизни менее важны, ведь эмоции, сила и интеллект также формируют личность человека, помогают ему полноценно развиваться в духовном плане.

Пройти тест на самооценку

​Личностное развитие: определение, навыки и план

​Личностное развитие: определение, навыки и план

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Хотите освоить новые навыки и развить себя? Личное развитие может помочь вам достичь своих целей и улучшить свою жизнь. Вот как именно начать.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Что такое личностное развитие?

Личностным развитием может быть любой навык, который вы хотите развить, чтобы улучшить себя. Но на самом деле не имеет значения, какие навыки вы хотите улучшить, ключом к личному развитию являются правильные шаги — шаги, которые помогут вам достичь любой цели, которую вы преследуете.

Вы можете узнать немного больше о том, что такое личностное развитие, из видео ниже:

Как я уже говорил, для личного развития нужно делать правильные шаги. Читайте дальше, чтобы узнать об этих шагах.

1. Пройдите тест на самочувствие, чтобы проверить свои навыки

Не знаете, какие навыки вам следует развить, чтобы улучшить себя? Пройдите этот тест на самочувствие, чтобы лучше понять свои навыки и понять, где вы сейчас находитесь.

пройти викторину

2. Развивайте мышление роста

В детстве я была болезненно застенчивой – из тех детей, которые прятались за мамиными ногами, когда вокруг были незнакомцы. Я ненавидел даже поднимать руку в классе, не говоря уже о выступлении перед всем классом. Итак, в колледже, когда я делал свою первую презентацию, мои руки явно тряслись, сердце горело, а голос скрипел. Да, я полностью отстой. Но я верил, что могу поправиться, поэтому продолжал. Каждый раз, когда я выступал, мне становилось лучше, пусть даже чуть-чуть. Несмотря на то, что я все еще оставался тихим интровертом, который нервничает перед публикой, через несколько лет я стал достаточно приличным в публичных выступлениях.

Как это произошло? Я верил, что смогу стать лучше, поэтому продолжил , пытаясь улучшить .

Вера в то, что вы можете расти и совершенствоваться, часто называемая установкой на рост, оказывает удивительно большое влияние на вашу способность достигать своих целей. Чем больше вы верите, что можете улучшить навык, тем больше вероятность того, что вы действительно улучшите его.

И знаете, что действительно здорово? Это убеждение также относится к навыкам счастья. Вера в то, что вы можете построить счастье, повышает вероятность того, что вы это сделаете.

Как так? Что ж, если вы верите, что счастье возможно для вас, тогда вдруг кажется, что оно стоит затраченных усилий, и вы начинаете работать изо всех сил, чтобы получить его. Вот почему создание установки на рост является таким важным шагом на пути к счастью.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе    Предоставляйте высокоэффективный контент 

3. Создайте план личного развития

Хороший план личного развития учитывает все эти факторы — ЧТО, КАК, ПОЧЕМУ и КОГДА.

  • Какие навыки вы будете развивать?
  • Как вы будете их строить?
  • Зачем вы их строите?
  • А когда вы их построите?

В этой статье подробно рассказывается о том, как разработать план личного развития, чтобы повысить свое счастье.

Вот видео о том, как создать свой план личного развития​

4. Определите свои ценности

Иногда мы идем по жизни, не обращая особого внимания. Мы просто переходим от одного дела к другому, не задумываясь о том, отражают ли наши действия наши основные ценности. Но когда мы идем по жизни, не следуя нашим личным ценностям, мы можем потерять себя и свой путь. Мы можем внезапно «проснуться» и понять, что мы не те, кем хотим быть. Вот почему так важно оставаться в соответствии с нашими личными ценностями.

Каковы ваши ценности? Возможно: доброта, любопытство, творчество, трудолюбие или личные отношения. Есть множество ценностей, которые вы можете хранить. Определение ваших является ключом к жизни этих ценностей.

Определив наши личные ценности, мы можем начать проектировать жизнь, которая лучше соответствует нашему истинному я. Имейте в виду, что ценности у всех разные — только вы можете определить свои личные ценности.

5. Определите успех своими словами

Наши внутренние сценарии читаются как «американская мечта», «Подтягивай себя за шнурок» и «Если много работать, можно добиться всего». Эти сценарии заставляют нас стремиться к власти, престижу и прибыли — цели, которые могут не соответствовать нашему определению успеха.

Важно помнить, что: Чтобы попасть туда, куда мы хотим, мы должны знать, куда мы хотим идти. Внешнее давление приводит к тому, что многие из нас в конечном итоге преследуют неправильные цели — возможно, мы стремимся подняться по карьерной лестнице, заработать больше денег или создать идеальную семью. Затем, когда мы получаем то, что, как мы думали, хотели, мы понимаем, что это не делает нас счастливыми.

Вот почему так важно критически подумать о наших целях и о том, действительно ли шаги, которые мы предпринимаем, ведут к целям, которые сделают нас счастливыми.

Вот видео о том, как стать лучшей версией себя

6. Пересмотрите свой план личного развития

Когда мы регулярно просматриваем наши планы личного развития, мы можем видеть, на правильном ли мы пути.

​Иногда мы понимаем, что бежали на месте — изо всех сил старались, но на самом деле ничего не достигли. Именно тогда нам нужно оценить подход, который мы использовали. Мы идем об этом в неправильном пути? Что мы могли бы сделать по-другому, чтобы быть более эффективными?

В других случаях мы понимаем, что добились большого прогресса, но в неправильном направлении. Возможно, у нас есть работа, отношения или дом, о которых мы всегда мечтали, но мы не чувствуем себя лучше и не более удовлетворены своей жизнью. Именно тогда нам нужно оценить, во что мы вложили свое время, и внести некоторые реальные изменения.

7. Записывайте свой прогресс в личном развитии

Отслеживание нашего прогресса в достижении наших целей личного развития является ключом к пониманию того, как мы работаем. Какие навыки мы развиваем легко или какие области нашей жизни улучшаются, а над какими нужно больше работать?

Часто проверяя прогресс, мы можем увидеть, чему нужно уделить больше внимания. В результате мы можем добиться большего прогресса в достижении наших целей.

8. Получите помощь в саморазвитии

Выполнение всех описанных здесь шагов может помочь вам в вашем личном пути развития. Но не всегда легко понять, что и как делать.

Чтобы развить навыки, ведущие к счастью и благополучию, вам поможет наша Программа счастья. Проверьте это ЗДЕСЬ.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


Экспоненциально развивать свой бизнес в сфере здравоохранения!

Ссылки:

  • Дакворт, Анжела Л., Кристофер Петерсон, Майкл Д. Мэтьюз и Деннис Р. Келли. 2007. «Выдержка: настойчивость и страсть к долгосрочным целям». Журнал личности и социальной психологии 92 (6): 1087.
  • Двек, Кэрол С. 2009. «Мышление: развитие таланта через мышление роста». Олимпийский тренер 21 (1):4-7.
  • Тамир, Майя, Оливер П. Джон, Санджай Шривастава и Джеймс Дж. Гросс. 2007. «Неявные теории эмоций: аффективные и социальные результаты на жизненном пути». Журнал личности и социальной психологии 92 (4): 731-744. дои: 10.1037/0022-3514.92.4.731.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье
  • БОЛЬРОЯ БЕЗОПАСНЫ :

    • All-Access Pass​
    • Пакеты контента PLR
    • Курсы PLR​

Что такое личность? Определение, развитие и теории

Ваша личность включает в себя модели ваших мыслей, действий и эмоций. Это также зависит от вашего темперамента и опыта.

У каждого человека есть своя уникальная личность, которая может развиваться и меняться с возрастом.

В психологии изучение личности исследует процессы, лежащие в основе развития ваших уникальных характеристик и личностных черт, а также то, как они проявляются и изменяются с течением времени. Другими словами, как ваши индивидуальные характеристики объединяются, чтобы составить ваш уникальный тип личности.

Термин «личность» относится к набору черт и моделей мышления, поведения и чувств, которые делают вас вами .

После определенного возраста личность в основном постоянна. В разных ситуациях вы будете действовать или думать одинаково из-за своей личности. Однако некоторые черты личности и модели поведения могут меняться со временем.

Ваша личность включает в себя:

  • черты, такие как верность, перфекционизм и экстраверсия
  • характер, который включает в себя ваши основные убеждения и этический кодекс
  • темперамент, с которым вы родились и который включает вашу предрасположенность действовать и чувствовать определенным образом

Что такое черта характера?

Черты характера — это характерные модели того, как вы думаете, чувствуете и действуете.

У людей могут развиваться определенные черты по скользящей шкале, при этом одни черты становятся более интенсивными и доминирующими, чем другие.

Общие примеры черт личности включают:

  • великодушие
  • экстраверсия
  • верность
  • мужество
  • честность
  • высокомерие

Ваша личность не неизменна и неизменна. Исследования показывают, что вы не просто рождаетесь с определенными шаблонами и чертами, они развиваются со временем.

На вашу личность могут влиять:

  • гены
  • биология
  • жизненный опыт
  • неблагоприятные события, с которыми вы столкнулись
  • сообщество и культура
  • ранние связи
  • стили воспитания

Существует ряд теорий развития личности, и большинство из них подчеркивает, что опыт раннего детства является ключевым в этом процессе.

Расстройства личности — это расстройства психического здоровья, которые связаны с некоторыми личностными чертами, которые, как правило, вызывают сильные страдания и создают проблемы в различных аспектах вашей жизни.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) Американской психиатрической ассоциации группирует расстройства личности в три отдельные категории: кластер A, кластер B и кластер C.

Расстройства личности группы А включают странные и эксцентричные черты и включают:

  • параноидное расстройство личности
  • шизотипическое расстройство личности
  • шизоидное расстройство личности

    • нарциссическое расстройство личности (НПЛ)
    • антисоциальное расстройство личности
    • пограничное расстройство личности (ПРЛ)
    • истерическое расстройство личности (HPD)

    Расстройства личности группы C включают черты страха и тревоги и включают:

    • обсессивно-компульсивное расстройство личности (не путать с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР))
    • зависимая личность расстройство
    • избегающее расстройство личности

    Почему развиваются расстройства личности? На это может повлиять ряд факторов, в том числе гены, физиологические процессы, травматические события, влияние культуры и детский опыт.

    Несмотря на то, что жизнь с расстройством личности может быть трудной, этим состоянием можно управлять при поддержке специалиста по психическому здоровью.

    Существует ряд теорий личности, которые исследуют развитие и выражение человеческой личности.

    Ни одна теория отдельной личности не является «правильной». Это разные способы взглянуть на то, что такое личность, и исследовать ее.

    Общие теории включают:

    1. Психодинамические теории

    Психодинамические теории личности основаны на некоторых работах Зигмунда Фрейда, в частности, на идее о том, что ваше Я включает в себя три аспекта: Ид, Эго и Супер-Эго.

    Фрейд также предположил, что опыт раннего детства оказывает глубокое влияние на то, как развивается ваша личность, и на возможность жить с психическими расстройствами.

    Позднее исследования Карла Юнга и Эрика Эриксона основывались на некоторых аспектах теорий Фрейда и подвергали сомнению их. Работы Юнга и Эриксона внесли большой вклад в психодинамические теории личности.

    2. Теории черт

    Теории черт основываются на идее о том, что у всех нас есть общие личностные черты, но они попадают в разные точки спектра.

    Хорошо известной теорией черт является пятифакторная теория, также известная как Большая пятерка, предложенная Дональдом В. Фиске.

    Фиске предположил, что человеческая личность включает в себя пять черт:

    • приятность
    • добросовестность
    • экстраверсия
    • невротизм
    • открытость для переживания

    Каждый человек испытывает эти черты на каком-то уровне. Например, у вас может быть высокий уровень экстраверсии, но низкий уровень невротизма, в то время как у вашего брата или сестры может быть противоположное.

    3. Биологические теории

    Биологические теории личности сосредоточены на физиологических факторах, влияющих на вашу личность. Эти теории предполагают, что физические характеристики, такие как структура мозга, могут определять развитие личности.

    4. Теории поведения

    Теории поведения изучают, как ваша личность формируется под влиянием вознаграждений и наказаний из вашего окружения.

    Вознаграждение за определенные действия и наказание за другие могут заставить вас вести себя и думать определенным образом.

    6. Гуманистические теории

    Гуманистические теории личности предполагают, что ваше собственное восприятие себя – другими словами, то, кем вы себя считаете – может определять вашу личность.

    Гуманистическая теория была предложена Абрахамом Маслоу (который создал иерархию потребностей Маслоу). Маслоу предположил, что ваша личность является результатом удовлетворения или не удовлетворения ваших самых основных потребностей.

    Другая гуманистическая теория была предложена Карлом Роджерсом, который предположил, что вами движет потребность в самореализации. Ваша личность определяется вашим стремлением к личностному росту и совершенствованию.

    Опросы и тесты личности направлены на выявление и классификацию ваших личностных черт или характеристик.

    Общие личностные тесты включают индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI), Миннесотский многофазный опросник личности (MMPI) и теорию эннеаграммы.

    Хотя многие люди считают тестирование личности полезным, некоторые из этих тестов, такие как MBTI и Enneagram, не подтверждены исследованиями.

    Проверить личность сложно. Большинство личностных тестов основаны на самоотчетах.

    Результаты теста зависят от таких факторов, как самосознание, самовосприятие и честность.

    В некоторых случаях ваше настроение, которое не является частью вашей личности, может повлиять на ваши ответы.

    Тем не менее, некоторые личностные тесты, в том числе онлайн-викторины, все же могут предоставить вам возможность для саморефлексии. Это само по себе может быть ценным и наводящим на размышления.

    Ваша личность включает в себя то, как вы думаете, чувствуете и ведете себя. Это также включает в себя ваши уникальные черты, темперамент и характер. Он может меняться с возрастом, но обычно перестает развиваться во взрослом возрасте.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *