Мотивация к учебе: 6 действенных способов — www.ellegirl.ru
Ошибка 404
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok.ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok.ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Ошибка 404
Внимательно ознакомьтесь с условиями пользования ресурсами сайта Домашняя школа InternetUrok. ru https://home-school.interneturok.ru/ (далее – Сайт). Пользуясь Сайтом ООО «ИНТЕРДА» (123317, г. Москва, Пресненская набережная, д. 8, стр. 1, этаж 8, помещение 17), Вы подтверждаете, что полностью принимаете следующие условия:
1. Под термином «содержание» в рамках настоящего Соглашения подразумеваются любые материалы, документы, изображения, схемы, аудиовидеоматериалы и любая другая информация, полученная на данном Сайте или размещенная на нем.
2. Данный Сайт представляет собой программное средство, позволяющее хранить, систематизировать и транслировать содержание научно-образовательного характера.
3. Сайт Домашняя школа InternetUrok.ru предоставляет возможность доступа к имеющимся на нем ресурсам исключительно в ознакомительных целях.
4. Информация, размещенная на Сайте, не является справочной и предоставляется исключительно в научно-образовательных целях.
5. Размещение видео и других материалов с сайта Домашняя школа InternetUrok. ru на сторонних ресурсах запрещено.
6. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru оставляет за собой право в любой момент изменить содержание материалов (видео, тексты, задания и т.п.), размещенных на Сайте, без уведомления пользователей.
7. Администрация сайта Домашняя школа InternetUrok.ru не несет никакой ответственности за действия пользователей, связанные с использованием представленной на Сайте информации, и не возмещает убытков.
8. Информация на Сайте предоставляется также путем подключения третьих сторон к содержанию – предоставлением гиперссылок, указателей на другие сайты, поддерживаемые третьими лицами, предоставлением содержания сторонних сайтов обрамлением (фреймингом) и другими методами.
9. Подключение к содержанию сторонних сайтов предоставляется исключительно для удобства и информирования. Ответственность за содержание сторонних сайтов лежит на их создателях.
10. Если иное не указано в описании или титрах к видеоматериалу, все исключительные права на видеоматериал, размещенный на сайте Домашняя школа InternetUrok. ru (в том числе и конспект к нему), принадлежат ООО «ИНТЕРДА». Все исключительные права на записи онлайн-консультаций, домашние задания в виде вопросов, тестов, упражнений, задач, примеров принадлежат ЧОУ «Первая народная школа», если иное не указано в описании.
11. Если иное не указано прямо, услуги сайта предоставляются только для целей личного некоммерческого использования. Это означает, что без письменного разрешения Администрации сайта запрещается любое изменение, копирование, распространение, републикация, создание производных произведений, пересылка, продажа, лицензирование материалов сайта, за исключением трансляции материалов сайта исключительно в учебных учреждениях путём показа (трансляции) материалов или их частей напрямую с сайта Домашняя школа InternetUrok.ru.
12. Администрация Сайта приветствует гипертекстовые ссылки на сайт.
13. Запрещено использовать материалы и сервисы Сайта для любых целей, которые противоречат нормам морали и нравственности, целям создания данного Сайта, и/или нарушают (могут нарушить) запреты, предусмотренные настоящим Соглашением, и/или нарушают (могут нарушить) действующее законодательство РФ об авторских правах.
14. Запрещено использовать услуги Сайта любым способом, служащим для целей нанесения ущерба нормальному функционированию Сайта (включая флудинг, DOS-атаки, ограничение доступа к сайту третьих лиц, но не ограничиваясь ими).
15. Запрещено предпринимать попытки завладения чужими учетными записями (аккаунтами) на Сайте любыми способами (включая взлом пароля перебором, хакерство, фишинг, социальную инженерию, но не ограничиваясь ими).
16. Запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, а также иные виды пропаганды, запрещенные законами Российской Федерации. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
17. Запрещено использование в сообщениях на Сайте и в данных при регистрации (логин, имя) ненормативной лексики, а также любых выражений, оскорбляющих личность собеседника или третьего лица (в том числе криптованный мат – латиницей, с использованием звёздочек, математических и иных символов). Администрация сайта имеет право блокировать любого Пользователя в случаях написания им нецензурной лексики или оскорблений во всех возможных каналах связи на сайте. Администрация сайта самостоятельно устанавливает срок блокировки конкретного Пользователя, нарушившего настоящий пункт Соглашения, в пределах периода от 1 до 7 дней, период блокировки компенсации не подлежит (продление доступа, возврат денежных средств).
18. Регистрируясь на Сайте, Пользователь дает свое согласие на участие в сборе диагностической информации, сведений об использовании Сайта, а также на обработку персональных данных, указанных на Сайте (ФИО, адрес электронной почты, пароль, возраст, место проживания, роль на Сайте), на любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (в т.ч. трансграничную и третьим лицам — партнерам), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных с использованием средств автоматизации в целях информирования об услугах, предоставления и улучшения качества услуг, облегчения доставки обновлений ПО, поддержки Сайта и оказания других услуг, а также для проверки соблюдения условий настоящего Соглашения. Согласие вступает в силу с момента регистрации на Сайте и действует в течение сроков, установленных действующим законодательством РФ.
19. Администрация Сайта имеет право самостоятельно и без предварительного уведомления менять контент Сайта, в том числе транслируемые видеоуроки и условия настоящего Соглашения.
20. Администрация Сайта имеет право в одностороннем порядке менять политику использования своего контента Пользователем и партнерами, в том числе вводить платные Услуги.
Мотивация к учёбе у подростков на занятиях спецдисциплин — 25 Октября 2020 — Публикации педагогов
Татьяна Михайловна ГугучкинаГАПОУ Еланский аграрный колледж
Аннотация
В данной статье рассмотрена проблема мотивации студентов в процессе обучения, роль целеполагания в активизации познавательной деятельности их на уроках специальных дисциплин, использование различных методов и форм организации учебной деятельности с целью повышения осознанного учения.
Ключевые слова: учение, мотивация, подросток
Почему подростки не хотят учиться?
«Почему мой ребёнок не хочет учиться? В начальной школе же было всё хорошо?» — такой вопрос задают себе многие родители подростков.
По данным Общероссийского народного фронта (ОНФ), в 2019 году в России 28% школьников, которым нравится учиться в школе. Остальным 72% — нет.
Причины, связанные с нежеланием учиться, могут быть разными:
Скука. Подростки учатся уже не первый год, и многим надоедает школьное однообразие: уроки, перемены, уроки. «Скучно. Надоело одно и то же» — любила говорить моя младшая сестра, когда училась в 8-ом классе.
Чувство взрослости. Подростковый возраст – стадия взросления. Подростки считают, что у них и так много своих проблем и забот: личные переживания, дружба и первое предательство, разочарование, первая влюблённость и т.д.
Учёба пока подождёт.
Запугивание. Часто, начиная уже с начальной школы, учащихся пугают экзаменами. «Это будет на экзамене», «Не запомнишь – не сдашь экзамен». Желания учиться такие слова не прибавляют, а совсем наоборот.
Неблагоприятные отношения в семье. Для желания учиться ребёнку необходимо чувствовать поддержку и одобрение со стороны семьи. Плохо влияют на учёбу подростка: аморальное поведение родителей, крики и скандалы, проявление большего внимания младшим детям, отсутствие личного пространства, лишение права выбора и самостоятельного принятия решения.
Неуспеваемость. Подросток имеет плохие оценки по предмету, не понимает его. Как результат – отсутствие желания учиться.
Перегруженность. С возрастом требования и нагрузка на дополнительных занятиях сильно возрастает, требует больше времени и сил. В образовательных учреждениях также увеличивается объём заданий и нагрузки по предметам. 59% учащихся-подростков испытывают дефицит времени на любимые занятия (по данным ОНФ).
Гиперактивность. Ребёнку просто тяжело сосредоточиться на уроках и домашнем задании. Ему хочется бегать по стадиону гонять мяч или танцевать день напролёт. В этом случае может помочь спортивная секция по интересам школьника.
Отсутствие интереса. По исследованиям ОНФ, недостаточное количество интересных уроков отмечают 48% российских учащихся, 31% — отсутствие полезных для будущей специальности предметов. Этот пункт больше касается учителей, работающих в средней школе. Им стоит постараться строить уроки так, чтобы ученикам действительно было интересно.
Конфликты с учителями. В этом могут быть виноваты как дети, так и сами учителя. Ребёнок мог неудачно пошутить, грубо высказаться, не сделать домашнее задание, тем самым разозлив учителя. Так и педагог может занижать оценки, требовать слишком многого от учеников, некорректно выражаться на уроках. Задача родителей – выяснить, с кем из педагогов конфликт у ребёнка, и на какой он стадии. Устранить его.
Как же мотивировать? Вот в чем вопрос.
Часто родители заставляют учиться младших школьников, заставить подростков — гораздо сложнее. В средней школе они проявляют свой характер, идут наперекор указам родителей. Поэтому есть ещё вариант – мотивировать к обучению.
И в школе, и дома говорят: «Не сдашь ЕГЭ – не поступишь в университет», «Не получишь аттестат — пойдёшь дворы мести». Это — не мотивация.
Зачастую родители мотивируют подростков деньгами или подарками: «Закончишь год на 4 и 5 – купим тебе новый телефон». Ученик списывает решение с ГДЗ и получает «отлично». Решает ли это проблемы в учёбе? Так он получает оценки не за знания, а за работу, т.е. зарабатывает их. Здесь встаёт вопрос перед родителями: «Я хочу, чтобы мой ребёнок получал хорошие оценки или качественные знания?»
Выбирать вам: «заставлять» учиться или «мотивировать».
Ради чего учатся наши дети? Чтобы узнать закон Ома или отличать причастие от деепричастия? Нет! Сто лет им не нужны эти законы. Они учатся ради родительской признательности и похвалы. Они хотят твердо знать: папа и мама гордятся мной, я их не подведу.
Не читайте нотации, опирайтесь на любознательность. Это сделает учебу притягательной и круг интересов все время будет расширяться. И крайне важно не делать из учебы своеобразный культ. В жизни подростка кроме уроков должны быть друзья, хобби, спорт, общение. Только искренним участием можно мотивировать подростка на учебу.
Помнить, что движущей мотивацией к обучению является интерес к ней, понимание, зачем она нужна и удовлетворение от промежуточных результатов. Подросток должен осознать ценность обучения. Сам. По-настоящему (а не «да-да, пап, я с тобой согласен — только отвяжись!»).
Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать учащимся профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у студентов должна быть мотивация учения. Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего профессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о стимулах и мотивах учебно-профессиональной деятельности студентов. Мотивы — это мобильная система, на которую можно влиять. Даже если выбор будущей профессии студентом был сделан не вполне самостоятельно и недостаточно осознанно, то, целенаправленно формируя устойчивую систему мотивов деятельности, можно помочь будущему специалисту в профессиональной адаптации и профессиональном становлении. Тщательное изучение мотивов выбора будущей профессии даст возможность корректировать мотивы учения и влиять на профессиональное становление студентов. Эффективность учебного процесса непосредственно связана с тем, насколько высока мотивация и высок стимул овладения будущей профессией.
Для того чтобы студент по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне приняты им, т. е. чтобы они приобрели значимость для учащегося. Так как истинный источник мотивации человека находится в нем самом, то необходимо, чтобы он сам захотел что-то сделать и сделал это. Поэтому основным мотивом учения является внутренняя побудительная сила. Восточная мудрость гласит: «И один человек может привести лошадь к водопою, но даже сто не могут заставить ее пить воду»…. Так и ученика можно заставить сидеть на уроке, но невозможно принудительно чему-то научить и развить его способности. Конь пьет воду тогда, когда хочет пить, а ученик учится, когда хочет учиться. Студент захочет и будет учиться сам только тогда, когда это занятие будет ему интересно и привлекательно. Ему нужны мотивы для познавательной деятельности. Учщиеся профессиональных учебных заведений намного больше узнают о выбранной ими профессии во время прохождения практики, выполнения лабораторно-практических работ. Они видят стимул, мотивацию для дальнейшего теоретического обучения, понимая, что могут применить полученные знания на практике.
Перед преподавателями профессиональных учебных учреждений в настоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике.
Основной задачей профессионального учебного учреждения является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику. Мотивация студентов — это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала. В наш XXI век, доступ к информации не вызывает никаких трудностей, возникает вопрос о том, как мотивировать учащихся профессиональных учреждений к постоянному изучению материалов и усвоению нужных и полезных знаний. Особую роль для возникновения мотивации оказывает пробуждение интереса к выбранной профессии, отрасли ее исследования. Ответственность за мотивацию студентов к обучению и её повышение принадлежит не только преподавателям и семье, но и обществу. Ведь именно молодые интеллигентные люди являются основой стабильного развития нашей страны, основной движущей силой в этом нестабильном мире.
Мотивация к учебе — Психологос
Фильм «Меч в камне»
Волшебнику мотивировать легко: он волшебник. Впрочем, и у него иногда получается не все сразу.
скачать видео
— Как создавать у детей мотивацию к учебе?
— А речь идёт о детях, к которым ты имеешь доступ как родитель, или посторонних детях, к которым ты имеешь доступ как преподаватель?
— Давайте начнём с преподавателя.
— Тогда я тебе ничего толкового не скажу.
— Тогда сразу переходим ко второму пункту. Ситуация – это мой ребенок, я родитель.
— Тогда должна быть моя система, главной чертой которой является двухступенчатость. Научно со второй ступени, потому она тебе очень близка. Тут мотивацию к учебе создают рассказ и показ перспектив, которые будет иметь этот ребёнок, если освоит этот учебный материал и в принципе будет хорошо учиться. Учебу нужно делать радостной, сопровождать учебу ощущением успеха, создавать у ребенка понимание, что у него всё получается. Легкое начало и радостный путь к прекрасной цели. Лёгкое начало, прекрасный путь к чудесной цели.
Уточнение: прекрасный путь – не халявный путь, а путь с трудностями и возрастающим уровнем сложности. Наши дети должны встречаться с трудностями, уметь их преодолевать и – ощущать себя победителями. Успешное преодоление для ребенка – это кайф!
Все это – второй этап. Но чтобы второй этап мы могли реализовать, воплотить как следует, ему должен предшествовать первый этап. И этот первый этап тебе никак не близок, потому что его задача – дисциплина и абсолютное послушание ребенка.Иначе ребенок просто не будет тебя слушать. То есть когда-то он захочет тебя слушать, а когда-то у него будут более интересные развлечения, нежели ты, и ему будет на тебя наплевать.
— Ну может быть тогда материальная мотивация.
— Материальная мотивация в организации учебы не работает: дети начинают рассказывать, как им всё трудно и сложно, и требуют от родителей все больше и больше. Ребенок начинает с тобой торговаться. Если, конечно, ты хочешь научить его торговаться, то здесь ты это получишь.
— Да, понимаю, но у меня есть опасение. На первом этапе, добиваясь дисциплины, ребёнка можно забить, и тогда учиться ему будет не интересно.
— Да, это так. Если ребенка забить, никакая учеба уже не возможна. Но ты не тот родитель, который будет забивать своего ребенка. Ты не жестокий, ты нормальный, ты любишь своих детей.
— Приведение к абсолютному послушанию требует жертв.
— Да, требует, но маленьких и не тяжелых. Для ребёнка это слушаться родителей любящих и разумных родителей вовсе не тяжело, это гораздо проще, чем напороться на сучок или решать ситуации во дворе или классе. Там в разы жестче, чем научиться слушаться родителей. А ты ведь заодно своего ребенка защитишь. Это – нормально.
Еще раз – если твой ребенок будет действительно тебя слушаться и принимать то, что ты ему говоришь, ты сможешь ему всё передать, что тебе хочется. У тебя огромный жизненный опыт, интереснейший жизненный опыт, и твой ребенок будет у тебя учиться так, как следует. Без всяких проблем с мотивацией.
Как пробудить мотивацию к учебе у детей?
Школьные годы чудесные… как давно нам известны слова этой замечательной песни.
Будущие первоклассники с нетерпением ждут прихода в школу, мечтают о новых друзьях. Они думают, какой она будет эта школа? Они знают, что обязательно будут хорошо учиться, и все мечты сбудутся.
Что же происходит потом? Почему к подростковому возрасту у детей так резко падает желание учиться? Что нужно делать родителям, чтобы повысить мотивацию детей к обучению?
Чем замотивировать ребенка?А что такое мотивация? Это та сила, которая двигает человека к определенной цели.
Часто родители пытаются заинтересовать своего ребенка учебой, используя, мягко говоря, не самые лучшие способы. Одни обещают подарки или даже деньги за хорошие отметки, другие предрекают ему в случае плохой учебы карьеру дворника. Если это неправильно, то, что тогда?
Главное слово мотивированного ученика – ХОЧУ. Когда он говорит: «Хочу учиться», «Мне нравится учиться», мы видим, что движущими факторами его мотивации являются желание, интерес, инициатива, любознательность, умение ставить перед собой цели и преодолевать трудности. Такой школьник с самого начала будет понимать, что он пришел в школу за новыми знаниями.
Очень важно, чтобы в начальных классах родители помогли педагогу научить ребенка учиться.
Маме или папе надо показать ребенку, как надо выполнять задания. Рассказать, как вы запоминали стихи, учили таблицу умножения, как делали уроки – сначала те, что полегче, потом более сложные. Затем надо проследить, как ребенок будет это делать самостоятельно. Не забывайте про игру – главный вид деятельности ребенка. Читайте по ролям, сыграйте в учителя, дав задание, чтобы обязательно ребенок его выполнил сам. Ни в коем случае не ругайте за ошибки. Поддержите, сказав, что тоже ошибались. Главное – создать у ребенка положительный настрой. Маленький школьник должен знать, что его в любом случае поддержат.
Поощрение – залог успехаХвалите за старание, удивляйтесь сообразительности, повышая самооценку ребенка. Обязательно говорите, что его успех зависит только от него.
Не требуйте от ребенка отличных оценок по всем предметам, особенно по тем, к которым у него нет особых способностей. Лучше поддержите и похвалите за интерес к полюбившимся ему урокам. Вырабатывайте у ребенка положительный настрой по отношению к школе. От того, как вы отзываетесь о школе и об учебе, зависит и настрой вашего ребенка. Интересуйтесь, как прошел его учебный день, что он узнал нового. Не забывайте повторять, что успех зависит только от него. Если у ребенка возник конфликт с одноклассниками, необходимо помочь ему в его разрешении. Побеседовать об этом. Обратиться к помощи психолога, который курирует класс. В этом и проявляется ваша сопричастность к развитию учебной мотивации.
Сформировать мотивацию детей к обучению – это не просто «заложить» в их головы готовые установки и цели. Важно создать для наших детей такие условия, такую обстановку, чтобы они сами захотели учиться.
Главное – не учеба для учебы. Главное – это учеба, основанная на интересе школьника, который вы, родители, просто обязаны рассмотреть в своих подрастающих, взрослеющих детях.
Важно поддержать детей, выражая при этом свою уверенность в их силах. Важно не жалеть на это собственного времени, потому что потом мы будем вспоминать эти трудные годы с родительской гордостью.
Ольга Петровна Шевёлкина,
педагог-психолог ILA ASPECT
Как помочь ребенку вернуть мотивацию к учебе?
Как поддерживать мотивациюПравило доброй воли
Принуждение к урокам вызовет отвращение и даст отрицательный эффект. Угрозами, шантажом, наказаниями невозможно усилить мотивацию. Спокойный, доверительный разговор о школьных обязанностях, о пользе выполнения заданий принесет больше пользы. Заметили малейшую инициативу к приготовлению уроков — похвалите ребенка.
Учите учиться
Умение находить информацию не возникает само по себе. Научите ребенка пользоваться интернетом, подскажите полезные образовательные ресурсы, вместе ищите ответы на вопросы. Отслеживайте, чем ребенок увлекается. Познавательный интерес не должен вращаться исключительно вокруг школьной программы. Зубрежка без малейшего интереса не дает результата, важно ребенка заинтересовать.
Эффект незаконченного действия
Так называют закон памяти, согласно которому прерванные, незавершенные действия запоминаются лучше законченых. Метод разработал психолог Курт Левин из Америки
Используйте этот способ мотивации без фанатизма. Если ребенок после долгих «раскачиваний» сел-таки за уроки, не прерывайте его через 5 минут.
Смена деятельности – тоже отдых. Позволяйте своему школьнику делать перерыв в занятиях и по собственной инициативе.
Напоминание об уроках можно выгодно «упаковать». Например, ненавязчиво заметить: «Ты сегодня читал рассказ, осталось совсем немного, буквально страничка. Давай узнаем, чем же все закончилось, мне тоже интересно».
Сделать задание более понятным
Бывает, охоту к выполнению задания отбивает страх неуспеха. Или задание в учебнике сформулировано непонятно или кажется слишком объемным. Помогите школьнику, попробуйте переформулировать задание, «перевести» его на понятный ребенку язык.
Если ученика пугает объем, он не знает, с какой стороны подступиться к этой горе знаний – разделите задание на подзадачи. Успешное выполнение работы небольшими частями дает положительный опыт выполнения домашки, ребенок радуется результату, что мотивирует его к дальнейшей учебной деятельности.
Не заставлять делать «через не могу»
Ученику начальной школы трудно планировать день. Наставления «не тяни до последнего, скоро спать, а у тебя уроки не деланы» — не сработают. Ребенок не достаточно хорошо ориентируется во времени и не умеет им правильно распоряжаться.
Задача родителя – помочь ребенку с составлением распорядка дня и его выполнением, чтобы выполнение домашнего задания не затягивалось до полуночи, когда голова уже не «варит».
Повторение изо дня в день негативного опыта, когда родитель нервничает и торопит, так как завтра рано вставать, а у школьника слипаются глаза и хочется поскорее захлопнуть тетрадку – снижают мотивацию к учебе.
Оценки – не главное
Слишком сильная тревога родителей из-за оценок, пятерки любой ценой, наказания за нерадивость в учебе, школа с углубленным изучением английского/математики/литературы с высокой нагрузкой. Давление на ребенка может привести к неврозу, психосоматическим заболеваниям. Отношения с родителями испортятся. В детских воспоминаниях сохранятся корпение над учебниками до глубокой ночи, страх, усталость, недовольные лица родителей. А как же счастливое детство?
Учеба— большой труд, и порой детям сложно обойтись без помощи взрослых. И родительская подмога заключается в том, чтобы найти для школьника его индивидуальный путь к знаниям.
Автор: Татьяна Плунгян
Безопасно ли моему ребенку в Интернете? – таким вопросом задается большинство родителей. А между тем, нередко безопасность детей в Интернете зависит от поведения самих родителей. Мы предлагаем вам ответить на несколько несложных вопросов и понять, насколько верны ваши действия. Тест предназначен преимущественно для родителей детей среднего школьного возраста.
Пройти тестМотивация к учебе и занятия спортом. История из практики
Учеба и спорт — можно ли быть успешным во всем?
Историей поделилась Екатерина Финкельштейн, директор отдела развивающих программ ЦТР «Гуманитарные технологии», психолог.
Мама ребенка: «Способный мальчик, но учится неважно, помогите поднять мотивацию к учебе».
На первой встрече с мальчиком 13 лет, назовем его Егор, я узнаю о том, что он давно, уже 8 лет, занимается командным спортом, что это 6-8 тренировок в неделю и одна игра по выходным. Егор производит впечатление вдумчивого, разностороннего подростка с аналитическим складом ума. Ему интересны точные науки, программирование, он пишет стихи и снимает с другом ролики, а еще недавно лучше всех написал монторинг по физике, изучив за неделю материал четверти. А вот успеваемость у Егора не очень, даже по тем предметам, которые ему интересны — 3-4, в том числе и в годовых оценках. Чего Егор бы хотел от занятий: научиться лучше управлять временем и повысить мотивацию к учебе.
В процессе задания “Энергетические пиццы”, когда в один круг вписывается то, что в его жизни дает ему ресурс, наполняет, а в другой — то, что тратит, после чего он чувствует себя истощенным, выясняется, что тренировки и игры являются основным и чуть ли не единственным растратчиком ресурсов, причем как физических, так и психологических. Почему так: Егор тяжело переносит рутину (как и большинство детей) и ценит разнообразие, а тренировки каждый день, что делает дни похожими один на другой; игры бывают жесткими психологически, когда несправедливо судят или противник “грязно играет”, есть давление конкуренции (не всех допускают до игр), придирки тренера, переживания по поводу своих ошибок в неуспешных играх и т. д. К моему удивлению, получается, что ситуаций, которые наполняют энергией и дают ресурс во всей этой спортивной истории, намного меньше, чем обратных.
Пока Егор один за другим подкидывал мне паззлы с фактами о своей жизни, я складывала картину, которая все больше и больше вызывала мое удивление и недоумение. Получается, что ребенок с интеллектуальными и творчески интересами и способностями сконцентрирован на реализации и развитии в спорте, с которым он дальнейшую карьеру связывать не планирует, что тормозит все остальные сферы развития.
Егор будто бы продолжает вести давно сложившийся образ жизни, который ему уже давно на самом деле жмёт, не дает свободно проявлять его естественные импульсы к познанию.
Я поделилась своим удивлением и мы поговорили о том, что энергетический ресурс человека похож на мешок золотых монет.
А это значит, что:
- 1. Я могу их потратить на ограниченное количество возможностей, потому, что у каждой своя цена.
2. Если много тратить и не восполнять, возможности перестают интересовать, так как на них не хватает сил.
Егор до следующего занятия ушел с идеей делать то, что ему важно до тренировок пока он в ресурсе, а так же поразмышлять, хочет ли он, чтобы спорт занимал так много места в его жизни на данном этапе.
Резюме:
① Занятия спортом, если это происходит в профессиональном режиме, как у Егора, во-первых, являются очень сильной эмоциональной доминантой, а во-вторых забирают много сил, являясь достойной конкуренцией учебе.
② Особенно в старших классах стоит задуматься, разумно ли отдавать столько сил и времени тому, что не станет профессией, в то время, как многие подростки уже успешно развиваются в сторону будущего призвания.
③ На сколько адекватны ожидания родителей того, что ребенок профессионально занимающийся спортом, должен показывать высокие достижения по школьным предметам? Возможно, стоит все-таки расставлять приоритеты и выделять главный вид деятельности и самореализации, на которой тратятся силы и внимание в первую очередь, и второстепенные, которые можно отнести к хобби.
④ Хорошо, когда деятельность, относящаяся к хобби не тратит, а дает ресурс, в этом случае она поддерживает основную деятельность, а не конкурирует с ней.
⑤ Мне кажется, что эти размышления можно отнести не только к ситуации профессиональных занятий спортом в период школьной учебы, но и к серьезным и систематическим занятиям танцами, музыкой, живописью.
Мотивационная мораль: одной попой на двух стульях не усидишь, и вот как раз в этом непростом пространстве между двумя стульями нередко и тает мотивация к учебе в школе.
Автор: Екатерина Финкельштейн, директор отдела развивающих программ ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи и новости, подпишитесь на нашу рассылку.
Пять способов повысить мотивацию к учебе | CABA
Всякий раз, когда приходит время серьезно заняться подготовкой к экзаменам, забавно, как то, что вы раньше не считали интересным, становится вашим главным приоритетом. Внезапно для вас важнее вымыть посуду, полить сад или составить список из 10 лучших видеороликов с милыми кошками, чем сделать этот важный шаг — открыть книги для исправлений.
Даже самым преданным ученикам трудно сосредоточиться на том или ином исправлении.К сожалению, нет быстрого решения, которое сразу вдохновило бы вас посвятить все свое свободное время пересмотру или завершению проекта, который вам не нравится в лучшие времена. Но есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы повысить свою мотивацию к учебе на ступеньку или две, в том числе следующее:
Ставьте цели
Первое, что вам следует сделать, это установить некоторые цели, так как они могут помочь вам сосредоточиться на предстоящей задаче. Ваша общая цель может заключаться в том, чтобы сдать экзамены и получить необходимую квалификацию.Но чтобы сделать ее более достижимой и реалистичной, эту конечную цель можно разбить на более мелкие цели или части.
Постарайтесь, чтобы цели вашего обучения были положительными и конкретными. Другими словами, они должны начинаться со слов типа «Я хочу…», а не «Я не хочу…». И избегайте общих или расплывчатых формулировок (чем больше подробностей вы включите в свои цели, тем лучше). Записывайте свои цели и читайте их каждый день, пока пересматриваете. Представьте, что вы почувствуете, когда все ваши цели будут достигнуты, и вы будете сидеть в экзаменационной комнате, чувствуя себя прохладно, спокойно и уверенно.
Для получения дополнительной информации о постановке личных целей прочтите «Пять вещей, которые вы должны знать о постановке личных целей».
Составить расписание
После того, как вы поставили цели, пора составить расписание, которое поможет вам их достичь. Возможно, вы захотите составить расписание занятий, чтобы не сбиться с пути — узнайте, как это сделать, прочитав Учиться с умом: ваш план, чтобы получить максимальную отдачу от пересмотра.
В качестве альтернативы вы можете составить простое еженедельное или ежедневное расписание, в котором вы можете разбить долгие часы учебы на более мелкие, более управляемые занятия. В любом случае, помогите себе придерживаться своего графика, планируя перерывы и небольшие вознаграждения — например, пять минут свободного времени каждый час, чтобы проверять свои тексты или сообщения в Facebook, и более длительные перерывы, когда вы можете выйти на улицу, чтобы подышать свежим воздухом или перекусить. или выпить.
Не забывайте всегда делать перерывы — даже если вы испытываете искушение продолжать работать в них — так как они могут помочь вам освежить ваш мозг и не дать вам заскучать.
Не отвлекайтесь
В наши дни отвлекающие факторы повсюду.Но они также являются одними из ваших злейших врагов, когда вы пытаетесь что-то исправить. Поэтому постарайтесь создать учебную среду, в которой отвлекающие факторы сведены к минимуму. Отключите все, что может отвлечь вас от пересмотра, например мобильные телефоны, телевидение, радио и доступ в Интернет, и постарайтесь сказать своим друзьям и семье, что вы не хотите, чтобы их беспокоили.
Между тем, если музыка помогает оставаться сосредоточенным, играйте что-нибудь инструментальное, а не мелодии с вокалом. Попробуйте послушать классическую музыку; Моцарта, например, часто связывают с повышением интеллекта детей и младенцев (и кто знает, это может быть полезно и для вашего мозга).
Сохраняйте позитивный настрой
Учеба, возможно, не стоит на первом месте в списке интересных занятий многих людей, но позитивный настрой может повысить ваши шансы придерживаться графика пересмотра и хорошо сдать экзамены. В конце концов, если вы постоянно говорите себе, что никогда не справитесь со всеми необходимыми исправлениями или что вы недостаточно хороши, чтобы получать хорошие оценки, вы вряд ли окажете себе какие-либо услуги.
Продолжайте пытаться дать себе положительные сообщения и запомните все экзамены, которые вы пересмотрели — и успешно сдали — ранее (составьте список, если это помогает).И помните, вы очень хорошо поработали, чтобы зайти так далеко, и есть все шансы, что вы продолжите добиваться успеха.
Вы от природы больше похожи на полупустого стакана? Прочтите нашу статью Пять способов побороть негативное мышление, чтобы узнать больше о том, как оставаться позитивным.
Управляйте уровнем стресса
Стресс из-за экзаменов — это то, с чем сталкивается большинство людей всех возрастов. Но это не поможет вам пройти ревизию. Ключ к управлению стрессом в преддверии экзаменов — это распознать, когда он берет верх над вами, а затем предпринять шаги, чтобы снять часть давления.
Беседа с кем-то, кто знает, через что вы проходите, может помочь, но не сравнивайте себя с другими, которые тоже учатся (они могут быть впереди в своей версии, но это не значит, что они будут работать лучше, чем когда придет время экзамена). Старайтесь не забывать есть как можно более здоровую пищу, даже если вам кажется, что у вас нет времени на правильное питание, и оставайтесь как можно более активными (упражнения — одно из лучших средств для снятия стресса). Также постарайтесь высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом.
Дополнительные советы см. В наших советах по снятию стресса для студентов.
Для получения консультации и информации вы можете связаться с нами 24/7.
10 мотивационных цитат для изучения, которые помогут вам учиться прямо сейчас!
Среди нас есть те, кто рожден, чтобы учиться, но, давайте посмотрим правде в глаза, учиться — это не то, чем вы хотите заниматься прямо сейчас . Вы хотите играть в видеоигры, читать сплетни о знаменитостях, гулять с друзьями или смотреть фильмы. Даже уборка в комнате сейчас важнее подготовки к экзаменам!
Экзаменационный стресс — это тяжело, но если вы хотите чего-то достичь, вам нужно приложить усилия.Точно так же, как когда вы в тренажерном зале и ваш инструктор выкрикивает мотивационные комментарии, чтобы поддержать давление, эти цитаты из исследования мотивации помогут вам повысить вашу мотивацию к учебе, чтобы преодолеть это последнее препятствие .
Неважно, к какому типу студентов вы относитесь, эти цитаты помогут вам сосредоточиться и увидеть общую картину. Кроме того, ознакомьтесь с главными советами в конце, чтобы узнать о других способах помочь вам в учебе или взглянуть на эти хороших привычек для серьезного студента. Вот лучшие вдохновляющие цитаты для студентов:
1.Для ученика, который чрезвычайно продуктивен в неважных делах: 2. Студенту, нуждающемуся в проверке реальности:Присоединяйтесь к GoConqr бесплатно, и у вас будет доступ к учебным группам, в которых студенты со всего мира делятся своими секретами для улучшения академических результатов.
3. Студенту, умеющему находить оправдания: 4. Для студентов, которые не могут перестать откладывать дела на потом: 5.Для ученика, который борется со своей верой в себя: 6. Для студентов с большими амбициями: 7. Для ученика, который видит только гору: 8. Студентам, которые не видят конца дороги: 9. Студенту, которому нужно думать о будущем: 10. Студенту, не понимающему цели ошибок: И наконец ………..для всех категорий студентов:Когда вы изо всех сил пытаетесь научиться мотивировать себя к учебе, важно, , подумать о своей долгосрочной цели . Некоторые студенты даже находят способ поставить перед собой цель; будь то заметка, первая страница вашего блокнота или даже заставка на вашем ноутбуке или телефоне!
Что бы ни работало для вас, поделитесь этим с нами в комментариях ниже, чтобы другие могли попробовать!
Лучшие сообщения о мотивации учебы:Если эти вдохновляющие цитаты для студентов не заставляют вас бегать за учебными заметками, попробуйте наши бесплатные инструменты онлайн-обучения на GoConqr.Наши новые инструменты оценки позволяют отслеживать ваш прогресс, чтобы вы могли понять свой путь обучения, повысить свою уверенность и поддерживать высокий уровень мотивации.
Превратите свое обучение в активный процесс с помощью интеллектуальных карт, карточек, викторин и многого другого здесь:
Достигайте целей обучения с GoConqr
О блоге GoConqr
Наш блог является частью GoConqr, бесплатной обучающей платформы для создания, обмена и поиска учебных ресурсов, которые помогают учащимся и учителям достигать своих учебных целей.Щелкните здесь, чтобы начать создавать интеллектуальные карты, карточки, заметки, викторины, блок-схемы слайдов и курсы прямо сейчас!
Мотивация к учебе | ||
Если вы обнаружите, что у вас нет мотивации к учебе, добро пожаловать в клуб. Практически каждый студент в то или иное время сталкивается с этой проблемой. Мотивация важна для хорошей учебы.Когда вы мотивированы, вам будет легко оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени. Когда вы не мотивированы, вам будет не только трудно оставаться сосредоточенным, но и вообще трудно начать. Вот несколько способов повысить вашу мотивацию к учебе.
Всякий раз, когда вам трудно сесть за учебу, следуйте приведенным выше советам, чтобы побудить вас делать то, что вы должны делать. |
Как мотивировать кого-то учиться: 10 вещей, которые вам нужно знать
Уильям Уодсворт
Кембриджский психолог и тренер по изучению памяти на миссии поможет ВАМ сдать экзамены на . Помогая полумиллиону студентов в более чем 175 странах, каждый год учиться умнее, а не усерднее.Сделайте свою учебу еще более интересной с помощью нашего экономящего время и повышающего успеваемость «гениального» листа с советами .
Если вы хотите помочь кому-то мотивировать учиться, скорее всего, вы родитель. Как коуч по успешной учебе и психолог, я хорошо понимаю разочарование, когда вижу, что ребенок, подросток или молодой взрослый не успевает в школе, колледже или университете.
Мы просто хотим самого лучшего для наших детей… так почему же они так усложняют себе жизнь ?!
Возможно, ваш ребенок борется с исправлением, дико откладывает на потом или вообще не выполняет домашнее задание, если вы его не придираете.
Возможно, они тоже очень расстраиваются из-за отсутствия прогресса!
Как человек, который помог многим студентам найти себе жизненный путь, мотивация к учебе зависит от победы в двух битвах: сжимает якоря и надувает своих воздушных змеев .
Позвольте мне объяснить:
Как мотивировать кого-то учиться, начинается с понимания их «воздушных змеев и якорей»
Когда я работаю с учеником (или его родителем) над его мотивацией к учебе, все сводится к двум подходам. факторов: воздушные змеи и якоря.
Думайте о мотивации учебы вашего ребенка как о наборе весов.
С одной стороны, у вас есть «якоря»: это факторы, которые понижают мотивацию вашего ребенка на и убивают его стремление к успеху.
С другой стороны, у вас есть «воздушные змеи»: факторы, которые поднимают мотивацию вашего ребенка на и заставляют его стремиться к достижению своих целей.
Если вы работаете над тем, чтобы побудить кого-то к учебе, вы должны начать с определения действующих факторов, а затем сузить «якоря», которые тянут мотивацию вниз, в то же время максимизируя «воздушные змеи», которые повышают мотивацию.
Вот как:
Повышение мотивации к учебе путем отбрасывания удерживающих их «якорей»
Вот четыре основных якоря, на которые нужно обратить внимание, и несколько советов, как с ними бороться:
1. Страх of failure
Один из самых тяжелых и наиболее распространенных якорей, боязнь неудачи часто является причиной, по которой студенты вообще не пытаются.
Страх может заставить вашего ребенка почувствовать себя подавленным или побежденным.
Лучший способ побороть страх неудачи — убедиться, что у вашего ребенка есть всех инструментов и поддержки, которые ему нужны , чтобы получить мотивацию к эффективному обучению и получить результаты, которыми они гордятся:
- Поощряйте веру в себя с семейной культурой, которая кричит: « Совершать ошибки — нормально, они являются неотъемлемой частью обучения! ”
- Как это ни парадоксально, чрезмерная зацикленность на единственной цели или критерии успеха на самом деле может быть хорошим способом снизить мотивацию вашего ребенка к учебе, а не усилить ее.Помогите им найти жизнеспособный план B на случай, если план A не сработает, чтобы они меньше боялись процесса.
- Выберите вдохновляющую цитату о том, как столкнуться с возможностью неудачи, и поместите ее в учебном пространстве вашего ребенка
- Отметьте усилия, даже если они не приводят к успеху!
Помните, истинные мастера в чем-либо в жизни терпят неудачу больше раз, чем пытается большинство людей. Неудача — это часть процесса успеха при условии, что вы терпите неудачу — другими словами, прилагаете усилия и извлекаете уроки из того, что работает, а что нет.
2. Ограничивающие убеждения («
Я не могу этого сделать, », « Он должен быть идеальным, »)Еще один весомый якорь, ограничивающие убеждения проистекают из естественного, но бесполезного «фиксированного мышления» .
Поощряйте ребенка развивать «мышление роста» , которое подчеркивает его способность учиться, расти и меняться. Эпизод моего подкаста с доктором Эрикой Паталл дает отличное резюме, и вы можете найти здесь некоторые ценные ресурсы с моей книжной полки. Я действительно рекомендую прочитать увлекательную книгу Кэрол Двек Mindset *, основополагающий текст о «установке на рост».
Эффективный метод борьбы с ограничивающими убеждениями — помочь вашему ребенку быть честным в отношении них (даже если ему больно противостоять им!):
- Вместе обсудите и запишите все, что они думают о своих способностях и потенциале. и трудовая этика. Критически отбирайте их, находя хотя бы ОДНУ причину, по которой каждое убеждение неверно.
- Например: «Я плохо говорю по-французски» НО «Я могу поправиться, регулярно тренируясь!»
- Сыграйте в игру «еще» всей семьей — каждый раз, когда негативный внутренний диалог поднимает свою голову в разговоре, добавьте слово «еще»:
- «Я не умею заниматься математикой» становится «Я не могу заниматься математикой… ЕЩЕ» — реалистично оценивая существующие недостатки, а также предлагая напоминание о более ярком будущем, которое возможно — с правильной практикой!
Цель — помочь вашему ребенку развить в себе внутреннюю уверенность в своих способностях .Пока они этого не сделают, каждый день напоминайте своему ребенку об их потенциале!
3. Низкая энергия
Немотивированный ученик часто борется с усталостью и апатией.
Для краткосрочного решения: пойти на прогулку может быть отличным способом сделать перерыв и получить немного эндорфинов!
Но вам нужно поддерживать у ребенка высокий уровень энергии каждый день, особенно во время повторных экзаменов и экзаменов. Как?
- Помогите своему ребенку развить привычек хорошего сна и отдыха — перерывы важны!
- Поощряйте регулярными упражнениями — йога может быть отличным инструментом для наращивания физической и умственной энергии.
- Повысьте их психическое благополучие с помощью семейной поддержки и активного слушания .
- Поощряйте их есть регулярно и отдавайте предпочтение правильным продуктам — ягод, орехов и темного шоколада обеспечивают отличную поддержку мозга!
- Гидратация также очень важна — убедитесь, что во время учебных занятий под рукой есть бутылка с водой .
4. Отвлекающие факторы
Многозадачность была в моде: идея заключалась в том, что вы можете делать больше, делая множество вещей одновременно.
Но мозг, который на 100% сосредоточен на поставленной задаче, на самом деле способен выполнить больше, за меньшее время и с гораздо более высокими стандартами, чем мозг, сфокусированный только наполовину.
Теоретически решить эту проблему с якорем просто: всего избавьтесь от отвлекающих факторов !
Но легче сказать, чем сделать, чтобы отвлечься.
Вот 5 быстрых стратегий, которые действительно могут помочь справиться с внешними отвлекающими факторами и помочь вашему ребенку получить мотивацию к учебе:
- Создайте учебное пространство, которое сводит к минимуму отвлекающие факторы окружающей среды — выключите телефон, отключите консоль от сети и вне поля зрения.
- Прослушивание музыки может помочь сосредоточиться во время учебы, особенно если слышен внешний шум.
- «Приложения для фокусировки» могут помочь структурировать их время и заблокировать социальные сети.
- Попробуйте метод Помидора как отличный способ начать работу с управляемыми частями обучения!
- Тренировка внимательности — отличный способ развить у ученика способность концентрироваться сильнее и дольше.
Повышение мотивации к учебе с помощью «воздушных змеев», которые помогают им взлетать
Мы хотим склонить чашу весов мотивации вашего ребенка в сторону воздушных змеев.
Почему? Потому что, когда воздушные змеи перевешивают якоря, ваш ребенок будет кататься на идеальной и устойчивой мотивационной волне. И ЭТО наша цель.
Однако с есть нюанс. некоторые воздушные змеи надежные — им может быть труднее управлять, но они гарантированно будут служить вашему ребенку лучше в долгосрочной перспективе. Другие воздушные змеи ненадежны — они могут работать в краткосрочной перспективе, но они не являются эффективными или устойчивыми методами, чтобы мотивировать их к учебе.
Вот 6 лучших воздушных змеев, на которые стоит обратить внимание, и несколько советов экспертов по их запуску:
1. Обещание «дешевой награды»
Часто используемая мотивация — это наличие системы вознаграждений и наказаний. тактика среди учеников и их родителей.
Награды в виде сладких угощений или игрового времени в обмен на сеанс обучения.
Угрозы негативных последствий невыполнения работы.
Если повесить морковку (обещание награды) или помахать палкой (угроза наказания), конечно, осел из пословиц потянет телегу.
Проблема в том, что они, вероятно, быстро начнут возмущаться как задачей , так и задачей , которая владеет кнутом / пряником, другими словами, подрывая любую внутреннюю мотивацию к учебе.
Имейте в виду, что награды — это ненадежный кайт — хотя они могут быть полезным краткосрочным решением , если использовать вместе с другими мотивационными инструментами.
Лучше всего, если поощрения и наказания придумываются и применяются учеником (а не его родителями), насколько это возможно. Узнайте больше о причинах в этом подкасте с доктором Эрикой Паталл.
2. Как стать конкурентоспособным
Второй ненадежный змей — это соревнование. очень эффективен в краткосрочной перспективе — поверьте, я бы никогда не улучшил свои оценки и не сдал школьные экзамены без желания превзойти своих ближайших соперников!
Немного здоровое, самостоятельное сравнение соцсетей — полезный инструмент в развивающем стремлении вашего ребенка к успеху. НО сравнение, проводимое авторитетными лицами (родителями и учителями), может легко привести к обратным результатам и разрушить доверие.
Также важно, чтобы конкуренция не поглощала вашего ребенка, поскольку это может привести к академическим или психологическим страданиям на более поздних этапах своей академической карьеры.
Если вашему ребенку необходимо соревноваться, предложите ему соревноваться с его собственными прошлыми достижениями. Плывите по собственной полосе.
3. Ясное «почему»
Знать «почему» они хотят успеха — это один из самых мощных и надежных воздушных змеев, которые может иметь ваш ребенок. . «Почему» может превратить расплывчатые цели в побудительные амбиции и мотивацию к учебе.
Однако эти причины не всегда очевидны. Поощряйте их к мозговому штурму почему учеба имеет значение для них:
- Каким навыкам он непосредственно обучает?
- Например, возможность говорить по-французски во время отпуска.
- Что будет означать успех для их будущего?
- Например, разблокировать предпочитаемый университет / колледж / карьерный путь. (Если они не знают, что это… тогда подумайте!)
- Какие черты он формирует?
- Даже если прямые навыки предмета не могут быть очень полезны в реальном мире или их будущей карьере, может ли предмет обучать устойчивости, решению проблем, способности преодолевать трудности, понимать сложные концепции?
- Что будет означать успех для их чувства достижений, гордости, уверенности? Как это будет ощущаться?
В качестве крайнего средства для преодоления упорного приступа откладывания задачи переверните это упражнение и попросите их провести мозговой штурм, из-за чего работа не будет выполнена!
4.Правильная среда
Как мы уже узнали, правильная учебная среда может быть ключом к тому, чтобы не отвлекаться .
Это также может обеспечить столь необходимый импульс для мотивации, мышления и внимания вашего ребенка.
К счастью, существует множество вариантов, позволяющих максимально улучшить учебную среду вашего ребенка:
- Поощряйте их учиться в помещении , где работают другие студенты — например, в библиотеке!
- Помогите им организовать дома выделенное место для занятий .Поэкспериментируйте вместе с разными местами и планировками — даже в любое время дня — чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и привлечь внимание.
- Поддержите их ментальное пространство и благополучие , снабдив их инструментами и ресурсами :
- Активное слушание, медитация, ведение дневника, выход на улицу, наличие с кем поговорить!
5. Учебные привычки и распорядок дня
Ключевым кайтом для долгосрочной мотивации и мотивации учащихся является развитие распорядка и привычек.
Я большой поклонник силы рутин, потому что они делают поведение (например, учебу) более автоматическим; «свободный от силы» способ добиться успеха.
Вы можете помочь своему ребенку закрепить хорошие навыки учебы и повторения:
- Помогите ему создать организационных инструментов и инструментов планирования , чтобы сделать учебу более управляемой.
- Совместная работа над составлением расписания регулярных учебных занятий — включая много времени для внеклассных занятий и перерывов, чтобы обеспечить долгосрочную устойчивость.
- Коучинг с экспертами — отличный способ для вас и вашего ребенка научиться эффективным учебным привычкам.
Самое главное, поддерживайте своего ребенка в , регулярно размышляя о том, что работает, а что нет, и помогайте ему вносить изменения!
6. Достижение прогресса
Прогресс — фантастический мотиватор, НО его часто бывает трудно увидеть, особенно в процессе пересмотра.
К счастью, есть несколько проверенных практических способов сделать прогресс заметным:
- Помогите им научиться разбивать большие задачи с вехами, чтобы отмечать их по мере их выполнения.Если вехи слишком велики или далеки, разбейте их еще дальше — «дюйм-галька», как я их называю!
- Поощряйте своего ребенка отслеживать свой прогресс в выполнении этих небольших задач с помощью регулярных (еженедельных или ежедневных) постановок целей , а затем совместного признания их достижений
- Не все успехи должны быть связаны с результатами. Иногда можно было просто измерить усилий, сделанных — слов в день большого задания, минут в день изучения языка.
- Есть способ отслеживать прогресс : есть много инструментов, чтобы сделать это в цифровом виде, но я большой поклонник вывесить это на стену — таблицы, контрольные списки, настенные диаграммы для сбора золотых звезд (я не неважно, сколько лет вашему ребенку..!).
Отмечать прогресс (особенно маленькие шаги) — отличный способ укрепить у вашего ребенка установку на рост и подавить ограничивающие убеждения.
Резюме: как мотивировать кого-то изучать
Сила модели «Воздушные змеи и якоря» заключается в ее гибкости. У мотивации ребенка или подростка к учебе нет универсальной серебряной пули, но к , научившись распознавать факторы, которые являются наиболее важными для влияния и повышения мотивации вашего ребенка к учебе, вы сможете определить самое важное и работать над этим.
Вот краткое описание воздушных змеев и якорей, на которые следует обратить внимание:
- Якоря:
- Страх неудачи
- Ограничивающие убеждения
- Низкое энергопотребление
- Отвлекающие факторы
- Дешевые воздушные змеи
- 50 “ острые ощущения »награды
- Соревнование
- Четкое« почему »
- Правильная среда
- Достижение прогресса
Если вам нужна поддержка в мотивации вашего ребенка к учебе, нажмите здесь, чтобы узнать больше о 1: 1 Изучите коучинг успеха.Родители могут делать невероятные вещи, чтобы поддержать своих детей в учебе, но часто бывает полезно работать вместе с внешними экспертами:
- Как психолог, получивший образование в Кембридже, я понимаю науку о мотивации и понимаю, как использовать правильные знания. факторы при правильных обстоятельствах.
- Ваш ребенок уникален, но, обладая десятилетним опытом, работая один на один со студентами над их подходом к учебе, я узнал, что работает, а что нет для самых разных людей.
- Свежий, посторонний голос из-за пределов семьи часто может быть ценным для закрепления позитивных изменений.
Чтобы узнать больше и прочитать недавние отзывы, щелкните здесь — и было бы приятно помочь вашей семье реализовать свой академический потенциал. Вы можете в любое время записаться на бесплатную консультацию со мной, чтобы обсудить ваши обстоятельства и то, как я могу помочь.
Желаю вам и вашей семье успехов в учебе!
* Как партнер Amazon, я могу зарабатывать на соответствующих покупках без каких-либо дополнительных затрат для вас.Я даю эти рекомендации на основе личного опыта и потому, что считаю их действительно полезными и полезными, а не из-за небольших комиссионных, которые я получаю.
Основатель и директор по изучению науки в Exam Study Expert
Уильям Уодсворт — психолог с образованием Кембриджского университета и исследователь в области обучающих наук. Он получил лучшие результаты на 0,01% на экзаменах в Великобритании, будучи студентом более 10 лет назад, и с тех пор он был одержим тем, чтобы помочь последующим поколениям студентов сдать экзамены с помощью науки о том, чтобы учиться лучше, а не усерднее.Полмиллиона студентов в более чем 150 странах следуют его советам через этот сайт и подкаст Exam Study Expert, и он является самым продаваемым автором «гениального» руководства по стратегии сдачи тестов «Перехитрите свои экзамены». Чтобы связаться с Уильямом, в том числе узнать больше о его трансформационных сессиях коучинга 1: 1, нажмите здесь. Последние сообщения Уильяма Уодсворта (посмотреть все)Мотивация к учебе
Мотивация приходит и уходит.Узнайте, как можно повысить и сохранить мотивацию к учебе.
Мотивация и учеба
Мотивация дает хорошее настроение, заряжает энергией и побуждает нас добиваться результатов. Но это не всегда происходит естественно, и все мы сталкиваемся со сложными или медленными периодами, когда кажется, что мотивация трудно найти. В это время нам бывает трудно посещать занятия, выполнять задания или готовиться к экзаменам.
Стратегии повышения мотивации
К счастью, существует множество эффективных способов повышения и поддержания мотивации для достижения того, чего мы хотим, во время обучения в университете.
Восстановите связь со своим «почему»
Один из самых действенных способов найти мотивацию — это подумать о причинах, по которым вы решили учиться. Вы можете:
- Составить список 3 основных причины вы решили изучить этот курс и наклеить его на стену
- Напишите список своих ценностей и регулярно напоминайте себе о них
- Представьте себе свою жизнь в будущем и как ваша степень поможет вам (например,г., работа, навыки, возможности). Держите эту будущую версию себя в уме и используйте ее, чтобы мотивировать вас сейчас (например, «Мне не нравится статистика, но мне нужно развить эти навыки, чтобы я мог эффективно проводить исследования» ).
Поймите различные типы мотивации, чтобы заставить его работать на вас
Позитивная мотивация фокусируется на положительных вещах, которые могут произойти в результате принятия мер. Это может выглядеть так: «В процессе написания этого эссе я узнаю новые вещи, которые пригодится в будущем.”
Негативная мотивация фокусируется на негативных последствиях, которые могут возникнуть в результате бездействия. Например, «Мои родители разочаруются во мне, если я не получу определенную оценку».
Положительные и отрицательные мотивации могут быть эффективными в разных обстоятельствах. Постарайтесь заметить, как на вас действуют разные мотиваторы. Как правило, может быть проще преследовать цель, которая вам действительно интересна или которая вам нравится, чем избежать негативного результата, который может заставить нас чувствовать себя беспомощными или подавленными.
Сначала действуй, а затем мотивация
Многие люди попадают в ловушку, думая, что нам нужно почувствовать себя «достаточно мотивированными», прежде чем что-то делать. Психологические исследования показывают обратное: действия приводят к мотивации , которая, в свою очередь, ведет к большему количеству действий . Это означает, что время от времени нам нужно начинать, даже если мы не чувствуем себя готовыми, полагая, что последует мотивация, которая затем позволит нам предпринять больше действий.
Ставьте цели, которые мотивируют вас
Начать до того, как вы почувствуете мотивацию, легче сказать, чем сделать, но есть стратегические способы, с помощью которых мы можем установить наши цели, чтобы помочь нам генерировать и поддерживать мотивацию.
- Разбивайте большие задачи на крошечные шаги. Вместо того, чтобы говорить себе «напишите свое эссе» , крошечным шагом может быть то, что «просмотрите одну соответствующую журнальную статью и отметьте два или три момента, которые вы хотите осветить в первом абзаце» . Делая один шаг за раз, мы можем сосредоточиться и чувствовать себя менее подавленными.
- Ставьте конкретные, измеримые и ограниченные по времени цели. Максимально ясное представление о том, чего вы хотите достичь, может иметь большое значение для увеличения ваших шансов на успех.
- Будьте реалистами. Сделать цели максимально реалистичными — это важно, чтобы вы не разочаровывались. Попробуйте спросить: «Чего я могу достичь в следующий час?» вместо «Мне нужно выполнить все эти задачи».
Создайте благоприятную рабочую среду
Некоторые люди лучше учатся по распорядку, в то время как другим нужны перемены и разнообразие, чтобы сохранять мотивацию. Попробуйте новое место для учебы, такое как библиотека, любимое кафе, или поэкспериментируйте с другими методами, такими как прослушивание инструментальной музыки во время учебы или техника Помидора.Посмотрите, что работает для вас.
Помните, что вам не нужно делать это в одиночку — если вы тот, кто чувствует мотивацию работать с другими, присоединитесь к учебной группе или окружите себя поддерживающими друзьями, которые поощряют (а не отвлекают!) И помогают вам идти в ногу со временем. .
Сохраняйте равновесие в своей жизни
- Отмечайте маленькие победы. Планирование небольших наград (перерыв или угощение) после того, как вы выполнили задание, может помочь вам поднять настроение. Это также может облегчить возвращение к учебе после короткого освежающего перерыва и ожидание новой награды за углом после того, как вы сделаете следующее.
- В первую очередь позаботьтесь о себе. Все мы знаем, что если мы не подключим телефон к зарядке, он разрядится. То же самое и с нами. Так что найдите время, чтобы подзарядиться — планируйте регулярные перерывы, время для встреч с друзьями, упражняйтесь, слушайте любимую песню или выспитесь. Возможно, вам покажется, что у вас нет времени, но вы удивитесь, насколько яснее вы сможете думать и работать после отдыха или веселья.
Что мне делать дальше?
- Отсутствие мотивации может привести к откладыванию на потом.Если это мешает, узнайте больше о том, что может помочь вам преодолеть прокрастинацию.
- Изучите ресурсы по развитию ваших учебных навыков в Academic Skills. Вы также можете посетить семинары или записаться на прием к консультанту по академическим навыкам.
- Общение с консультантом CAPS может помочь вам разработать индивидуальные стратегии решения проблемы низкой мотивации. Мы также предлагаем семинары для развития различных навыков для улучшения вашего обучения в течение семестра.
Если вам нужна дополнительная поддержка, приходите на один из наших семинаров или записывайтесь на индивидуальную консультацию.
Изучите студенческие мастерские
Запишитесь на консультацию
Получение мотивации к учебе — Бумага для заметок
Каждый был в ситуации, когда у него / нее были важные задачи, будь то учеба, упражнения, крайний срок выполнения или невыполненные обещания, которые оставались до последнего момента. После мирного периода откладывания дела идут стрессы и посредственная или половинчатая работа. В 2016 году StudyMode, веб-сайт, предлагающий учебные инструменты и советы, провел исследование откладывания на потом старшеклассников и студентов колледжей.Они обнаружили три основных вида деятельности, которые учащиеся обеих групп выполняют вместо школьных занятий: просмотров телевизора или фильмов, использование социальных сетей и сон. Вот три способа мотивировать себя работать более продуктивно в этом году.
Имейте «наказание» или «награду» для себя. Отличный способ мотивировать себя — включить свет в конце туннеля. Это может включать в себя покупку того, что вы хотите, в конце семестра, если ваши оценки повысились. Получение удовольствия, которого можно с нетерпением ждать, снимает стресс после учебы и учебы.Наказания для себя — еще один способ мотивировать себя, хотя и более негативный. Во втором семестре моего первого курса родители сказали мне, что если я не подниму все свои оценки на одну буквенную, они заберут мои билеты на концерт моей любимой группы. В том семестре я получил пятерку.
Иметь мышление «учеба — это моя эстетика». Короче говоря, сделайте учебу увлекательной. Само слово «изучение» имеет негативный оттенок. Лично я меняю учебные привычки путем создания «интеллект-карт», цветового кодирования и украшения моих заметок, что меняет унылую атмосферу учебы.Посетите тег «studyblr» и сообщество в Tumblr, социальной сети для ведения блогов, чтобы найти блоги со ссылками на онлайн-ресурсы по любой теме, макеты заметок и календари для печати, а также общие советы по обучению. Рекомендуемые блоги: theorganizedstudent, elkstudies и getstudyblr.
Имейте для себя (реалистичную) конечную цель. Хотя вы всегда должны стараться во всем, что вы делаете, понимайте, что вы можете делать только лучшее. Например, возможно повышение вашей оценки на две буквы; однако это может принести вам больше давления и стресса.Недавнее исследование Нью-Йоркского университета показало, что почти половина старшеклассников испытывают хронический стресс. Это нормально — иногда не достигать своих целей. Самая важная концепция, которую вы должны знать, — это как учиться на своих ошибках и принимать их.
Мотивация к учебе — Консультации и психологические услуги
Нет ничего более разочаровывающего, чем желание хорошо учиться, но отсутствие мотивации! Мотивация может быть сложной задачей, но вот несколько советов, которые может помочь вам быть честным с собой в этом отношении.Если вы хотите исследовать сами, Консультационные и Психологические Службы будут рады помочь вам.
- Прежде всего определите, зачем вы учитесь в колледже. Конечно, есть много причин,
но обучение должно быть вашим главным приоритетом. Некоторые причины, которым люди часто ставят более высокий приоритет
находятся:
- родители хотели, чтобы вы пришли
- все твои друзья пришли в колледж
- колледж лучше, чем работать
- College — одна большая вечеринка, так что вы пришли ради развлечения
- это единственный способ стать спортсменом
- вы здесь, чтобы найти супругу
- вы не знали, что еще делать
- Изучите свои способности, интересы и ценности и посмотрите на варианты карьеры в той или иной области у тебя бы хорошо получалось.(Не тратьте время на то, чего вы никогда не достигнете — некоторые из нас не созданы для того, чтобы быть врачами, юристами или президентом!)
- Как можно скорее выберите карьерное направление. Не обязательно конкретная профессия, но идея хотя бы. Помните, что это ваша карьера , поэтому не позволяйте другим уговаривать вас.
- Когда вы определились с направлением своей карьеры, выберите соответствующую специальность.
- Мотивация напрямую связана с отношением. Постарайтесь развить положительное отношение к себя, своих профессоров, школу и т. д. (Если вы выберете негативное и гневное отношение, подумайте о том, как это повлияет на вашу производительность).
- Колледж не похож на среднюю школу.Вы должны нести ответственность за себя и все вы делаете здесь, от вашего физического / психического здоровья до управления своими деньгами.
- Не забывая о причине, по которой вы учились в колледже, обязательно воспользуйтесь интеллектуальные, социальные и физические возможности кампуса — вы знаете, что они говорят про «все работает и не играет»… »
- Определите, чего вы хотите достичь, и установите соответствующие цели. Запишите их, и придумайте, как их достичь. Периодически просматривайте их и смотрите, как у вас дела.
- Думайте о своих успехах, а не о своих неудачах. Во что бы то ни стало попытайтесь понять, почему вы не во всем преуспеваете, но сосредоточьтесь на том, что у вас хорошо получается — и хорошо себя чувствуете о себе.
- Нереалистичные ожидания приводят к гневу, а ложные надежды приводят к разочарованию. Не надо ожидайте слишком многого от преподавателей, сотрудников, кампуса и т. д. Не позволяйте своему восприятию их недостатков, чтобы встать у вас на пути.
- Вы контролируете свою студенческую жизнь, независимо от того, что от вас требуют другие.Вы не в тюрьме; уйти можно в любой момент.
- Ваша мотивация ослаблена страхом неудачи или успеха?
- Будьте гибкими и адаптируемыми.