Тест на ощущения психология – Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) « Психологические тесты
Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) « Психологические тесты
Назначение теста
Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям.
Методика предложена М.Цукерманом в 1964 году
Инструкция к тесту
«Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для Вас, и отметить его».
Тестовый материал
Вариант А | Вариант Б |
---|---|
1. Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий. | Я бы предпочел работать на одном месте. |
2. Меня взбадривает свежий, прохладный день. | В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой. |
3. Мне не нравятся все телесные запахи. | Мне нравятся некоторые телесные запахи. |
4. Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие. | Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации. |
5. Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив. | Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории. |
6. Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.. | Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим. |
7. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего. | Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе. |
8. Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы. | Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной. |
9. Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование. | Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек. |
10. Я бы не хотел оказаться загипнотизированным. | Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным. |
11. Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно. | Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье. |
12. В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней. | Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн. |
13. В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность. | Я люблю слушать новые и необычные виды музыки. |
14. Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком. | Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой. |
15. Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны. | Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных». |
16. У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред. | Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем. |
Ключ к тесту
Вопросы: 1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б
Обработка и интерпретация результатов теста
Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущениях.
Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.
Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 – 16 баллов) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.
От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.
Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.
Источники
- Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.187-189.
vsetesti.ru
Восприятие тест
Тест по теме «Ощущение и восприятие»
Вариант 1
1. Отражение отдельных свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы, это:
а) восприятие;
б) ощущение;
в) представление;
г) воображение.
2. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приёма воздействия определённых раздражителей и переработки их в ощущения, представлен:
а) проводниковым отделом;
б) рецептором;
в) анализатором;
г) рефлексом.
3. Рецепторная теория ощущений лежит в основе:
а) материалистического понимания психики;
б) идеалистического понимания психики;
в) современного понимания психики;
г) нет правильного ответа.
4. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение – это порог ощущений:
а) дифференциальный;
б) временной;
в) верхний абсолютный;
г) нижний абсолютный.
5. Приспособление органа к длительному воздействию раздражителя – это явление:
а) последействия;
б) контраста;
в) адаптации;
г) сенсибилизации.
6. Восприятие принято называть также:
а) осязанием;
б) апперцепцией;
в) перцепцией;
г) наблюдательностью.
7. Относительное постоянство величины, формы и цвета предмета при изменяющихся условиях – это проявление:
а) осмысленности восприятия;
б) пристрастности восприятия;
в) предметности восприятия;
8. Свойство восприятия, характеризующееся тесной связью с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.
9. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как:
а) целостность;
б) предметность;
в) константность;
г) структурность.
10. Ошибочное восприятие реальных предметов или явлений называется:
а) агнозией;
б) галлюцинацией;
в) иллюзией;
г) бредом.
Тест по теме «Ощущение и восприятие»
Вариант 2.
1. Отражение предметов и явлений в целом при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторы – это:
а) ощущение;
б) представление;
в) восприятие;
г) воображение.
2. Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:
а) анализатором;
б) рецептором;
в) проводящими нервными путями;
г) эффектором.
3.Принцип специфической энергии органов чувств выделил:
а) Г.Гельмгольц;
б) Дж.Беркли;
в) И.Мюллер;
г) К.Юнг.
4. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется порогом ощущений:
а) верхним абсолютным;
б) нижним абсолютным;
в) дифференциальным;
г) временным.
5. Повышение чувствительности анализатора к длительно или часто действующему раздражителю называется:
а) адаптацией;
б) последействием;
в) синестезией;
г) сенсибилизацией.
6. Восприятие это:
а) сумма ощущений;
б) распознавание предмета через образ;
в) воспроизведение образа предмета в его отсутствие;
г) сумма произвольных ощущений.
7. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует:
а) предметность восприятия;
б) осмысленность восприятия;
в) избирательность восприятия;
г) константность восприятия.
8. Константность восприятия – это свойство:
а) врождённое;
б) приобретённое;
в) генетически обусловленное;
г) частное.
9. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и особенностей его личности называется:
а) инсайтом;
б) перцепцией;
в) апперцепцией;
г) осмысленностью.
10. Образы, возникающие у человека при отсутствии внешних воздействий на органы чувств, называются:
а) иллюзиями;
б) галлюцинациями;
в) фантазиями;
г) грёзами.
studfiles.net
Тесты по психологии с ответами для студентов
Тесты по психологии для студентов и магистрантов
+ верный ответ теста
1. Психология как самостоятельная наука оформилась:
+а. в 1880-е годы
б. в 1860-е годы
в. в 1900-е годы
2. Основные механизмы познания другого человека:
а. децентрация, эмпатия, атрибуция
б. рефлексия, идентификация, аттракция
+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация
3. Опосредованное общение — это:
а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики
+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)
в. общение индивидов без использования речи
4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
+а. предмет отражения
б. тип активности, проявляемой субъектом
в. доминирующий анализатор
5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
а. самоконтроль
б. рефлексия
+в. воля
6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:
а. контрперенос
б. эмпатия
+в. идентификация
7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:
а. когнитивными
+б. интеллектуальными
в. прагматичными
8. Восприятие часто принято называть:
а. вниманием
+б. перцепцией
в. чувствительностью
9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…
+а. дистрессом
б. фрустрацией
в. нервным истощением
10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:
а. формальным общением
+б. ролевым общением
в. личностным общением
11. Выделяют следующие уровни общения:
+а. фатический, информационный, личностный
б. фактический, формальный, личный
в. поверхностный, деловой, личный
12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:
а. императивное и манипулятивное
б. равноправное и подчиненное
+в. монологическое и диалогическое
13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:
а. знакомым
+б. интенсивным
в. простым для понимания
14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:
а. таким же по длительности, как приятно проведенное время
б. более кратким
+в. более долгим
15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?
+а. константность
б. субъективность
в. предметность
16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а. продолжительности
+б. ясности
в. положительной или отрицательной направленности (модальности)
17. Что является предметом изучения психонализа?
а. сознательное
+б. бессознательное
в. надсознательное
18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
а. Фрейд
+б. Юнг
в. Аристотель
19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:
+а. поведение человека по отношению к внешнему миру
б. внутренние переживания индивида
в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями
20. Социализация — это:
а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.
в. прохождение социологического опроса
21. Конформизм — это:
а. способность отстаивать собственную точку зрения
б. покладистость, бесконфликтность
+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений
22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а. неуправляемый, ригидный, демонстративный
+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный
в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный
23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:
а. обобщением
б. дискриминацией
+в. стереотипизацией
24. Ключевые качества манипулятора:
а. примитивность чувств, прямота, агрессивность
б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость
25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
+а. адаптационную и творческую
б. защитную и познавательную
в. все перечисленные
26. Социальное и биологическое в личности индивида:
а. конфликтуют друг с другом
б. дополняют друг друга
+в. в основном друг другу соответствуют
27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:
а. стереотипами
+б. архетипами
в. прототипами
28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.
+а. 8
б. 9
в. 10
29. Осознаваемые ощущения доступны:
а. всем биологическим формам жизни
б. человеку и высшим животным
+в. только человеку
30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а. привычкой
+б. навыком
в. рефлексом
testua.ru
Психология Тесты с ответами Тема 1-7
Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Тема 1. Психология как наука
Что является предметом психологии как науки?
сознание
поведение
+психика
душа
К психическим свойствам личности относятся:
мышление и сознание
+темперамент и способности
желания и потребности
эмоции и воля
Основными функциями психики являются:
отражение и защита организма
+отражение и регуляция поведения и деятельности
защита организма и представление
регуляция поведения и прогнозирование
Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…
+практическая психология
общая психология
социальная психология
поведенческий подход
Интроспекция — это термин для обозначения метода…
лабораторного эксперимента
+самонаблюдения
проективных тестов
тестирования отдельных психических функций
Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)
Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы
К свойствам ощущений не относится:
+целостность
сенсибилизация
контрастность
адаптация
Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…
механорецептор
синестезия
+анализатор
ноцирецептор
Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…
категориальность восприятия
+предметность восприятия
модальность ощущения
константность восприятия
Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:
представление
когнитивный диссонанс
ощущение
+восприятие
Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…
+когнитивному диссонансу
сенсорной депривации
ориентировочному рефлексу
социальной перцепции
Тема 3. Интегративные процессы
Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…
перцептивным
+произвольным
рассеянным
непроизвольным
Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…
центр Вернике
ретикулярная формация
варолиев.мост
+доминанта
Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…
эйдетическая память
генетическая память
логическая память
+механическая память
«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…
+эффект Зейгарник
закон Йеркса-Додсона
правило Эббингауза
теория Джемса-Ланге
Норма объема внимания для человека составляет:
+5-9 объектов
3-5 объектов, воспринятых одновременно
9-11 объектов
5-7 объектов
Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение
К свойствам представления не относится:
фрагментарность
+избирательность
схематичность
неустойчивость
Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…
+представления воображения
представления мышления
представления восприятия
представления памяти
Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…
акцентирование
+агглютинация
воссоздание
гиперболизация
Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
обезьяны и дельфины
+никто, кроме человека
дельфины
собаки
Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…
мечта
+фантазия
галлюцинация
типизация
Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь
К формам мышления относится:
воображение, представление, фантазия
конвергенция и дивергенция
синтез, анализ, сравнение
+понятие, суждение, умозаключение
Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…
+интеллект
внутренняя речь
анализ
мышление
В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…
манипулятивная функция речи
побудительная функция речи
коммуникативная функция речи
+экспрессивная функция речи
Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…
+абстракция
обобщение
конкретизация
синтез
Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:
образного
инертного
конвергентного
+дивергентного
Тема 6. Эмоциональная сфера психики
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…
+чувств
аффектов
эмоций
аффектов
Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это
+аффект
страсть
чувство
настроение
К функциям эмоций не относится:
защитная
регулирующая
отражательно-оценочная
+планирующая
Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…
+теории Джемса-Ланге
теории К. Изарда
теории П.В. Симонова
теории Йеркса-Додсона
Эмоции являются.
+психическими процессами и психическими состояниями
психическими свойствами
психическими процессами
психическими состояниями
Тема 7. Психические состояния
Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…
Депрессии
Вдохновения
Фрустрации
+Стресса
К психологическим причинам депрессии не относится…
+Конкурентная среда
Социальная изоляция
Негативное мышление
Конфликтность в семейном общении
Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это
+Психическое состояние
Психический процесс
Личность
Стресс
Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…
+Парадоксальная интенция
Регрессия
Прогрессирующая релаксация
Аутогенная тренировка
К детерминантам психического состояния не относится:
+Темперамент человека
Возможности человека
Потребности человека
Объективные условия среды и их субъективное восприятие
Тема 8. Темперамент и характер
Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…
+Подвижность
Сила
Уравновешенность
Эмоциональность
Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –
+Астеническим
Мезоморфным
Циклоидным
Экстравертированным
Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?
Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?
Психастеническая
Неустойчивая
Шизоидная
+Сенситивная
Автор гуморальной теории темперамента –
+Гиппократ
И.П. Павлов
Леонгард
Э. Кречмер
«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…
+Акцентуации характера
Интроверсии
Динамического стереотипа
Патологии характера
test-for-you.ru
Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки
1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности
2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные
3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью
4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые
5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца
6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация
7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией
8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта
9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия
10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией
11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности
12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный
13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью
14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения
16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным
17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность
18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта
19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным
20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел
21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений
22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом
23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация
24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными
25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними
26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными
27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем
28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание
29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью
31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом
32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность
nn.dekane.ru
Тест «Что сдерживает ваши чувства?»
Лето – пора чувственных удовольствий: сама природа словно приглашает нас предаться радостям телесных ощущений. И, быть может, задать себе вопрос: а что происходит с нашей способностью чувствовать в остальное время года? Ценим ли мы ее, используем или же только помним, что она у нас есть? «Порой нащупать связь со своими ощущениями не так просто, – говорит психоаналитик Катрин Кюдисио, – нам мешают наши внутренние преграды». Отчего притупляется наше восприятие, что мешает нам открыто отзываться всеми пятью чувствами на неисчерпаемое богатство оттенков окружающего мира? «Чаще всего такой зажим в области сенсорных ощущений возникает уже в детстве, – объясняет психоаналитик. – Наша личность складывается во взаимодействии с другими людьми: ребенок учится называть и оценивать свои ощущения, ориентируясь на взрослого, мнение которого для него важно. И если в ответ на проявление страха или отвращения, жалобу на боль или неприятные ощущения взрослый, желая успокоить ребенка, отмахивается: «Да пустяки, ерунда», это вовсе не утешает, а, напротив, заставляет его сомневаться в своих чувствах. Такая реакция взрослого прививает ребенку недоверие, создающее дистанцию между ним самим и ощущениями его тела. Ребенок перестает им доверять, пытается защититься от них, а это в конце концов может сделать его нечувствительным к тому, что происходит с ним самим и другими людьми». Так постепенно складываются шаблонные схемы для наших ощущений: все они – и приятные, и мучительные – попадают в эти установленные рамки, которые накладывают запрет на проявление наших переживаний или же «разрешают» их выразить.
Мы все опутаны сетями представлений, усвоенных в нашем детстве. Они влияют и на наш повседневный опыт, мешая нам непосредственно проживать его, – ведь такие «заданные» чувства зачастую совершенно не совпадают с нашими реальными переживаниями. Тем, кто живет в отрыве от своих ощущений, особенно сложно раскрыть свою сексуальность. «Ведь если человек не привык спокойно и ясно воспринимать сигналы собственного тела, то и чувственность его будет ущемлена, а сексуальность будет сводиться к импульсивным проявлениям, нацеленным на самоудовлетворение», – говорит Катрин Кюдисио.
Итак, чтобы жить в полноте чувств, нам прежде всего стоит преодолеть свои стереотипы и снять блокировки. Но в чем они заключаются? Этот тест поможет лучше понять, что именно вам мешает получать удовольствие от жизни во всей гамме ощущений.
Подготовила психоаналитик Катрин Кюдисио (Cathrine Cudicio)
Фото: Sandrine Expily
www.psychologies.ru
Тест с ответами по психологии для студентов
1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:
+ — сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— патопсихология;
— социальная психология.
2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:
— сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— психология труда;
+ — социальная психология.
3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:
+ — Е. Кречмер;
— И. Павлов;
— Гиппократ;
— Л.С. Выготский.
4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психическ
— сангвиник;
+ — холерик;
— флегматик;
— меланхолик.
5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:
+ — Л.С. Выготский;
— Д.Б.Эльконин;
— Р.Х.Килмен;
— А.Н. Леонтьев.
6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности
— мышление;
+ — ощущение;
— восприятие;
7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:
— интерорецептивны
+ — экстерорецептивн
— проприорецептивн
8. Психосоматическа
— личность;
+ — индивид;
— индивидуальность
— человечность;
9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:
— когнитивное общение;
— деятельное общение;
+ — кондиционное общение;
— мотивационное общение.
10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:
— внимание;
— ощущение;
+ — чувства;
— восприятие;
— воображение;
— память;
11. К психическим образованиям человека не относятся:
— знания;
+ — память;
— умения;
— навыки;
— привычки;
— взгляды.
12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:
+ — Аристотеля;
— Гиппократа;
— Плотина;
— Аврелия Августина.
13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:
— шесть;
+ — четыре;
— три;
— пять.
14. Структура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность)
+ — К.К. Платоновым;
— Л.С. Выготским;
— Д.Б.Эльконином;
— А.Н. Леонтьевым.
15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:
— Аристотель;
— Плотин;
— Платон;
+ — Гиппократ
16. Степень воздействия на личность различных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:
— эмоциональность;
— импульсивность;
+ — впечатлительност
— тревожность.
17. Не относится к свойствам ощущений:
— качество;
+ — объем;
— интенсивность;
— длительность;
— пространственная локализация раздражителя.
18. К формам мышления не относятся:
— понятие;
+ — воспроизведение;
— суждение;
— умозаключение.
19. К социально-ориент
— лекция;
— доклад;
— ораторская речь;
+ — личное взаимоотношение
20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:
+ — кинестика;
— пантомимика;
— таксика;
— проксемика.
testdoc.ru