Тест на ощущения психология – Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) « Психологические тесты

Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) « Психологические тесты

Назначение теста

Используется для исследования уровня потребностей в ощущениях различного рода применительно к подросткам и взрослым людям.

Методика предложена М.Цукерманом в 1964 году

Инструкция к тесту

«Вашему вниманию предлагается ряд утверждений, которые объединены в пары. Из каждой пары Вам необходимо выбрать одно, которое наиболее характерно для Вас, и отметить его».

Тестовый материал
Вариант А Вариант Б
1. Я бы предпочел работу, требующую многочисленных разъездов, путешествий. Я бы предпочел работать на одном месте.
2. Меня взбадривает свежий, прохладный день. В прохладный день я не могу дождаться, когда попаду домой.
3. Мне не нравятся все телесные запахи. Мне нравятся некоторые телесные запахи.
4. Мне не хотелось бы попробовать какой-нибудь наркотик, который мог бы оказать на меня незнакомое воздействие. Я бы попробовал какой-нибудь из незнакомых наркотиков, вызывающих галлюцинации.
5. Я бы предпочел жить в идеальном обществе, где каждый безопасен, надежен и счастлив. Я бы предпочел жить в неопределенные, смутные дни нашей истории.
6. Я не могу вынести езду с человеком, который любит скорость.. Иногда я люблю ездить на машине очень быстро, так как нахожу это возбуждающим.
7. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то предпочел бы твердый оклад, а не сдельную зарплату с риском заработать мало или ничего. Если бы я был продавцом-коммивояжером, то я бы предпочел работать сдельно, так как у меня была бы возможность заработать больше, чем сидя на окладе.
8. Я не люблю спорить с людьми, чьи воззрения резко отличаются от моих, поскольку такие споры всегда неразрешимы. Я считаю, что люди, которые не согласны с моим воззрением больше стимулируют, чем люди, которые согласны со мной.
9. Большинство людей тратят в целом слишком много денег на страхование. Страхование – это то, без чего не мог бы позволить себе обойтись ни один человек.
10. Я бы не хотел оказаться загипнотизированным. Я бы хотел попробовать оказаться загипнотизированным.
11. Наиболее важная цель в жизни – жить на полную катушку и взять от нее столько, сколько возможно. Наиболее важная цель в жизни – обрести спокойствие и счастье.
12. В холодную воду я вхожу постепенно, дав себе время привыкнуть к ней. Я люблю сразу нырнуть или прыгнуть в море или холодный бассейн.
13. В большинстве видов современной музыки мне не нравятся беспорядочность и дисгармоничность. Я люблю слушать новые и необычные виды музыки.
14. Худший социальный недостаток – быть грубым, невоспитанным человеком. Худший социальный недостаток – быть скучным человеком, занудой.
15. Я предпочитаю эмоционально-выразительных людей, даже если они немного неуравновешенны. Я предпочитаю больше людей спокойных, даже «отрегулированных».
16. У людей, ездящих на мотоциклах, должно быть есть какая-то неосознаваемая потребность причинить себе боль, вред. Мне бы понравилось водить мотоцикл, или ездить на нем.
Ключ к тесту

Вопросы: 1а, 2а, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б, 14б, 15а, 16б

Обработка и интерпретация результатов теста

Каждый ответ, совпавший с ключом, оценивается в один балл. Полученные баллы суммируются. Сумма совпадений и является показателем уровня потребностей в ощущениях.

Поиск новых ощущений имеет большое значение для человека, поскольку стимулирует эмоции и воображение, развивает творческий потенциал, что в конечном счете ведет к его личностному росту.

Высокий уровень потребностей в ощущениях (11 – 16 баллов) обозначает наличие влечения, возможно, бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать испытуемого на участие в рискованных авантюрах и мероприятиях.

От 6 до 10 баллов – средний уровень потребностей в ощущениях. Он свидетельствует об умении контролировать такие потребности, об умеренности в их удовлетворении, то есть, с одной стороны – об открытости новому опыту, с другой стороны – о сдержанности и рассудительности в необходимых моментах жизни.

Низкий уровень потребностей в ощущениях (от 0 до 5 баллов) обозначает присутствие предусмотрительности и осторожности в ущерб получению новых впечатлений (и информации) от жизни. Испытуемый с таким показателем предпочитает стабильность и упорядоченность неизвестному и неожиданному в жизни.

Источники
  • Шкала поиска ощущений (М.Цукерман) / Альманах психологических тестов. М., 1995, С.187-189.

vsetesti.ru

Восприятие тест

Тест по теме «Ощущение
и восприятие»

Вариант
1

1. Отражение отдельных
свойств предметов объективного мира,
возникающее при их непосредственном
воздействии на рецепторы, это:

а)
восприятие;

б)
ощущение;

в)
представление;

г)
воображение.

2.
Анатомо-физиологический аппарат,
предназначенный для приёма воздействия
определённых раздражителей и переработки
их в ощущения, представлен:

а)
проводниковым отделом;

б)
рецептором;

в)
анализатором;

г)
рефлексом.

3.
Рецепторная теория ощущений лежит в
основе:

а)
материалистического понимания психики;

б)
идеалистического понимания психики;

в)
современного понимания психики;

г) нет правильного
ответа.

4. Минимальная величина
раздражителя, вызывающая едва заметное
ощущение – это порог ощущений:

а)
дифференциальный;

б)
временной;

в)
верхний абсолютный;

г)
нижний абсолютный.

5. Приспособление органа к
длительному воздействию раздражителя
– это явление:

а)
последействия;

б)
контраста;

в)
адаптации;

г)
сенсибилизации.

6. Восприятие принято называть
также:

а)
осязанием;

б)
апперцепцией;

в)
перцепцией;

г)
наблюдательностью.

7. Относительное постоянство
величины, формы и цвета предмета при
изменяющихся условиях – это проявление:

а)
осмысленности восприятия;

б)
пристрастности восприятия;

в)
предметности восприятия;

г)
константности восприятия.

8. Свойство восприятия,
характеризующееся тесной связью с
мышлением и пониманием сущности
предметов, называется:

а)
константностью;

б)
осмысленностью;

в)
избирательностью;

г)
целостностью.

9. В способности человека
узнавать предмет по его неполному или
ошибочному изображению проявляется
такое свойство восприятия, как:

а)
целостность;

б)
предметность;

в)
константность;

г)
структурность.

10. Ошибочное восприятие
реальных предметов или явлений называется:

а) агнозией;

б) галлюцинацией;

в) иллюзией;

г) бредом.

Тест по теме «Ощущение
и восприятие»

Вариант
2.

1.
Отражение предметов и явлений в целом
при непосредственном воздействии
физических раздражителей на рецепторы
– это:

а)
ощущение;

б)
представление;

в)
восприятие;

г)
воображение.

2.
Орган чувств, преобразующий энергию
внешнего воздействия в нервные сигналы,
называется:

а)
анализатором;

б)
рецептором;

в)
проводящими нервными путями;

г)
эффектором.

3.Принцип
специфической энергии органов чувств
выделил:

а)
Г.Гельмгольц;

б)
Дж.Беркли;

в)
И.Мюллер;

г)
К.Юнг.

4. Максимальная величина
раздражителя, которую способен адекватно
воспринимать анализатор, называется
порогом ощущений:

а)
верхним абсолютным;

б)
нижним абсолютным;

в)
дифференциальным;

г)
временным.

5. Повышение чувствительности
анализатора к длительно или часто
действующему раздражителю называется:

а)
адаптацией;

б)
последействием;

в)
синестезией;

г)
сенсибилизацией.

6. Восприятие это:

а)
сумма ощущений;

б)
распознавание предмета через образ;

в)
воспроизведение образа предмета в его
отсутствие;

г)
сумма произвольных ощущений.

7. Пример рисунка, который
воспринимается то как ваза, то как два
человеческих профиля, иллюстрирует:

а)
предметность восприятия;

б)
осмысленность восприятия;

в)
избирательность восприятия;

г)
константность восприятия.

8. Константность восприятия
– это свойство:

а)
врождённое;

б)
приобретённое;

в)
генетически обусловленное;

г)
частное.

9. Зависимость восприятия от
содержания психической жизни человека
и особенностей его личности называется:

а)
инсайтом;

б)
перцепцией;

в)
апперцепцией;

г)
осмысленностью.

10. Образы, возникающие у
человека при отсутствии внешних
воздействий на органы чувств, называются:

а)
иллюзиями;

б)
галлюцинациями;

в)
фантазиями;

г)
грёзами.

studfiles.net

Тесты по психологии с ответами для студентов

Тесты по психологии для студентов и магистрантов

+ верный ответ теста

1. Психология как самостоятельная наука оформилась:

+а. в 1880-е годы

б. в 1860-е годы

в. в 1900-е годы

2. Основные механизмы познания другого человека:

а. децентрация, эмпатия, атрибуция

б. рефлексия, идентификация, аттракция

+ в. эмпатия, рефлексия и идентификация

3. Опосредованное общение — это:

а. личностное взаимодействие, при котором люди находятся рядом и общаются при помощи речи, жестов и мимики

+ б. взаимодействие, при котором индивидов разделяет расстояние или время (например, переписка, телефонные разговоры)

в. общение индивидов без использования речи

4. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:

+а. предмет отражения

б. тип активности, проявляемой субъектом

в. доминирующий анализатор

5. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:

а. самоконтроль

б. рефлексия

+в. воля

6. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется:

а. контрперенос

б. эмпатия

+в. идентификация

7. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются чувствами:

а. когнитивными

+б. интеллектуальными

в. прагматичными

8. Восприятие часто принято называть:

а. вниманием

+б. перцепцией

в. чувствительностью

9. Отрицательное влияние стресса на организм называют…

+а. дистрессом

б. фрустрацией

в. нервным истощением

10. Если заранее установлены способы и темы общения, а понимание личности собеседника заменяет знание его роли в социуме, такое взаимодействие называют:

а. формальным общением

+б. ролевым общением

в. личностным общением

11. Выделяют следующие уровни общения:

+а. фатический, информационный, личностный

б. фактический, формальный, личный

в. поверхностный, деловой, личный

12. По признаку равноправия индивидов, участвующих в общении, взаимодействие разделяют на:

а. императивное и манипулятивное

б. равноправное и подчиненное

+в. монологическое и диалогическое

13. Больше внимания вызывает тот объект или стимул, который является более:

а. знакомым

+б. интенсивным

в. простым для понимания

14. Временной отрезок, в котором индивид проживает негативные эмоции, субъективно кажется:

а. таким же по длительности, как приятно проведенное время

б. более кратким

+в. более долгим

15. Доказано, что с изменением типа и уровня освещенности восприятие человеком цвета знакомого предмета не изменяется. Какое свойство восприятия отвечается за это искажение?

+а. константность

б. субъективность

в. предметность

16. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:

а. продолжительности

+б. ясности

в. положительной или отрицательной направленности (модальности)

17. Что является предметом изучения психонализа?

а. сознательное

+б. бессознательное

в. надсознательное

18. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:

а. Фрейд

+б. Юнг

в. Аристотель

19. Дарвин определял предмет изучения психологии как:

+а. поведение человека по отношению к внешнему миру

б. внутренние переживания индивида

в. связь между внешними влияниями на индивида и его реакциями

20. Социализация — это:

а. процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)

+б. процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д.

в. прохождение социологического опроса

21. Конформизм — это:

а. способность отстаивать собственную точку зрения

б. покладистость, бесконфликтность

+в. следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений

22. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:

а. неуправляемый, ригидный, демонстративный

+б. ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный

в. нонконформистский, демонстративный, сверхточный

23. Приписывание всем членам группы, объединенной по какому-либо признаку (возрастному, гендерному, профессиональному и т. д.), подобных характеристик без принятия во внимание их индивидуальных особенностей называют:

а. обобщением

б. дискриминацией

+в. стереотипизацией

24. Ключевые качества манипулятора:

а. примитивность чувств, прямота, агрессивность

б. недоверчивость, наблюдательность, харизматичность

+в. лживость, примитивность чувств, недоверчивость

25. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:

+а. адаптационную и творческую

б. защитную и познавательную

в. все перечисленные

26. Социальное и биологическое в личности индивида:

а. конфликтуют друг с другом

б. дополняют друг друга

+в. в основном друг другу соответствуют

27. Составляющие бессознательного, его элементы, называют:

а. стереотипами

+б. архетипами

в. прототипами

28. По Эриксону, человек проходит … стадий развития.

+а. 8

б. 9

в. 10

29. Осознаваемые ощущения доступны:

а. всем биологическим формам жизни

б. человеку и высшим животным

+в. только человеку

30. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:

а. привычкой

+б. навыком

в. рефлексом

testua.ru

Психология Тесты с ответами Тема 1-7

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

 

Тема 1. Психология как наука

Что является предметом психологии как науки?

сознание

поведение

+психика

душа

К психическим свойствам личности относятся:

мышление и сознание

+темперамент и способности

желания и потребности

эмоции и воля

Основными функциями психики являются:

отражение и защита организма

+отражение и регуляция поведения и деятельности

защита организма и представление

регуляция поведения и прогнозирование

Направление психологии, основной задачей которого является применение научных знаний для помощи населению в повседневных и критических ситуациях, называется…

+практическая психология

общая психология

социальная психология

поведенческий подход 

Интроспекция — это термин для обозначения метода…

лабораторного эксперимента

+самонаблюдения

проективных тестов

тестирования отдельных психических функций

 

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.  Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

 

Тема 2. Сенсорно-перцептивные процессы

К свойствам ощущений не относится:

+целостность

сенсибилизация

контрастность

адаптация

Целостный нервный механизм, осуществляющий прием н анализ сенсорной информации определенного вида — это…

механорецептор

синестезия

+анализатор

ноцирецептор

Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

категориальность восприятия

+предметность восприятия

модальность ощущения

константность восприятия 

Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

представление

когнитивный диссонанс

ощущение

+восприятие 

Поведение человека, противоречащее его представлениям и установкам, приводит к…

+когнитивному диссонансу

сенсорной депривации

ориентировочному рефлексу

социальной перцепции

 

Тема 3. Интегративные процессы 

Внимание. возникающее вследствие сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется…

перцептивным

+произвольным

рассеянным

непроизвольным

Один из механизмов внимания — очаг возбуждения, накапливающий в себе сигналы, и одновременно тормозящий работу других нервных центров, называется…

центр Вернике

ретикулярная формация

варолиев.мост

+доминанта

Способность к научению путем формирования условных рефлексов — это…

эйдетическая память

генетическая память

логическая память

+механическая память 

«Незавершенный поток информации (незаконченный разговор, несделанное дело) сохраняется в памяти» – эта закономерность называется…

+эффект Зейгарник

закон Йеркса-Додсона

правило Эббингауза

теория Джемса-Ланге

Норма объема внимания для человека составляет:

+5-9 объектов

3-5 объектов, воспринятых одновременно

9-11 объектов

5-7 объектов 

 

Тема 4. Высшие познавательные процессы: представление и воображение

К свойствам представления не относится:

фрагментарность

+избирательность

схематичность

неустойчивость

Образы, являющиеся новыми комбинациями известных деталей и свойств объектов — это…

+представления воображения

представления мышления

представления восприятия

представления памяти

Прием воображения, заключающийся в комбинировании свойств разных объектов в одном – это…

акцентирование

+агглютинация

воссоздание

гиперболизация

Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

обезьяны и дельфины

+никто, кроме человека

дельфины

собаки

Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как…

мечта

+фантазия

галлюцинация

типизация

 

Тема 5. Высшие познавательные процессы: мышление и речь 

К формам мышления относится:

воображение, представление, фантазия

конвергенция и дивергенция

синтез, анализ, сравнение

+понятие, суждение, умозаключение

Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей — это…

+интеллект

внутренняя речь

анализ

мышление

В выражении отношения к предмету (явлению) заключается…

манипулятивная функция речи

побудительная функция речи

коммуникативная функция речи

+экспрессивная функция речи

Мысленное выделение существенного (в данных условиях) свойства при одновременном игнорировании остальных свойств — это…

+абстракция

обобщение

конкретизация

синтез

Многообразие вариантов решения характерно для _ типа мышления:

образного

инертного

конвергентного

+дивергентного

 

Тема 6. Эмоциональная сфера психики

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности…

+чувств

аффектов

эмоций

аффектов

Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это

+аффект

страсть

чувство

настроение

К функциям эмоций не относится:

защитная

регулирующая

отражательно-оценочная

+планирующая

Периферические органические изменения трактовались не как следствие эмоционального процесса, а как их причина в теории…

+теории Джемса-Ланге

теории К. Изарда

теории П.В. Симонова

теории Йеркса-Додсона

Эмоции являются.

+психическими процессами и психическими состояниями

психическими свойствами

психическими процессами

психическими состояниями

 

Тема 7. Психические состояния

Неспецифическая реакция организма на любое требование среды вызывает состояние…

Депрессии

Вдохновения

Фрустрации

+Стресса

К психологическим причинам депрессии не относится…

+Конкурентная среда

Социальная изоляция

Негативное мышление

Конфликтность в семейном общении

Определенное отношение и взаимодействие компонентов психики за определенный период времени — это

+Психическое состояние

Психический процесс

Личность

Стресс

Стремление искусственно вызвать нежелательную реакцию как способ регуляции психического состояния называется…

+Парадоксальная интенция

Регрессия

Прогрессирующая релаксация

Аутогенная тренировка

К детерминантам психического состояния не относится:

+Темперамент человека

Возможности человека

Потребности человека

Объективные условия среды и их субъективное восприятие

 

Тема 8. Темперамент и характер

Скорость реакции зависит от такого свойства нервной системы, как…

+Подвижность

Сила

Уравновешенность

Эмоциональность

Э. Кречмер назвал конституциональный тип. для которого характерны такие черты, как длинные конечности, тонкие кости, узкие плечи, узкая и плоская грудная клетка, бледная кожа –

+Астеническим

Мезоморфным

Циклоидным

Экстравертированным

Для какой акцентуации характера подходят все следующие признаки?

Различное поведение в знакомых и незнакомых местах, способность к сильным и глубоким переживаниям строгие моральные принципы, самокритичость. Заниженная самооценка?

Психастеническая

Неустойчивая

Шизоидная

+Сенситивная

Автор гуморальной теории темперамента –

+Гиппократ

И.П. Павлов

Леонгард

Э. Кречмер

«Совокупность чрезмерно развитых черт характера, что обуславливает повышенную адаптивность личности в одних ситуациях и повышенную уязвимость — в других» – это определение…

+Акцентуации характера

Интроверсии

Динамического стереотипа

Патологии характера

test-for-you.ru

Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки

1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности

2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные

3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью

4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые

5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация

7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией

8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта

9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия

10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией

11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности

12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный

13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью

14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения

16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность

18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта

19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным

20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел

21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений

22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом

23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация

24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными

25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними

26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными

27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем

28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание

29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью

31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом

32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

nn.dekane.ru

Тест «Что сдерживает ваши чувства?»

Лето – пора чувственных удовольствий: сама природа словно приглашает нас предаться радостям телесных ощущений. И, быть может, задать себе вопрос: а что происходит с нашей способностью чувствовать в остальное время года? Ценим ли мы ее, используем или же только помним, что она у нас есть? «Порой нащупать связь со своими ощущениями не так просто, – говорит психоаналитик Катрин Кюдисио, – нам мешают наши внутренние преграды».
Отчего притупляется наше восприятие, что мешает нам открыто отзываться всеми пятью чувствами на неисчерпаемое богатство оттенков окружающего мира? «Чаще всего такой зажим в области сенсорных ощущений возникает уже в детстве, – объясняет психоаналитик. – Наша личность складывается во взаимодействии с другими людьми: ребенок учится называть и оценивать свои ощущения, ориентируясь на взрослого, мнение которого для него важно. И если в ответ на проявление страха или отвращения, жалобу на боль или неприятные ощущения взрослый, желая успокоить ребенка, отмахивается: «Да пустяки, ерунда», это вовсе не утешает, а, напротив, заставляет его сомневаться в своих чувствах. Такая реакция взрослого прививает ребенку недоверие, создающее дистанцию между ним самим и ощущениями его тела. Ребенок перестает им доверять, пытается защититься от них, а это в конце концов может сделать его нечувствительным к тому, что происходит с ним самим и другими людьми». Так постепенно складываются шаблонные схемы для наших ощущений: все они – и приятные, и мучительные – попадают в эти установленные рамки, которые накладывают запрет на проявление наших переживаний или же «разрешают» их выразить.

Мы все опутаны сетями представлений, усвоенных в нашем детстве. Они влияют и на наш повседневный опыт, мешая нам непосредственно проживать его, – ведь такие «заданные» чувства зачастую совершенно не совпадают с нашими реальными переживаниями. Тем, кто живет в отрыве от своих ощущений, особенно сложно раскрыть свою сексуальность. «Ведь если человек не привык спокойно и ясно воспринимать сигналы собственного тела, то и чувственность его будет ущемлена, а сексуальность будет сводиться к импульсивным проявлениям, нацеленным на самоудовлетворение», – говорит Катрин Кюдисио.


Итак, чтобы жить в полноте чувств, нам прежде всего стоит преодолеть свои стереотипы и снять блокировки. Но в чем они заключаются? Этот тест поможет лучше понять, что именно вам мешает получать удовольствие от жизни во всей гамме ощущений.


Подготовила психоаналитик Катрин Кюдисио (Cathrine Cudicio)

Фото: Sandrine Expily

www.psychologies.ru

Тест с ответами по психологии для студентов

1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:

+ — сравнительная психология;

— педагогическая психология;

— патопсихология;

— социальная психология.

2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:

— сравнительная психология;

— педагогическая психология;

— психология труда;

+ — социальная психология.

3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:

+ — Е. Кречмер;

— И. Павлов;

— Гиппократ;

— Л.С. Выготский.

4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психической активности и энергии действий, резкость и порывистость движений, сильная импульсивность и яркость эмоциональных переживаний:

— сангвиник;

+ — холерик;

— флегматик;

— меланхолик.

5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:

+ — Л.С. Выготский;

— Д.Б.Эльконин;

— Р.Х.Килмен;

— А.Н. Леонтьев.

6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности, непосредственно воздействующих на наши органы чувств:

— мышление;

+ — ощущение;

— восприятие;

7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:

— интерорецептивные;

+ — экстерорецептивные;

— проприорецептивные.

8. Психосоматическая организация личности, делающая его представителем человеческого рода:

— личность;

+ — индивид;

— индивидуальность;

— человечность;

9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:

— когнитивное общение;

— деятельное общение;

+ — кондиционное общение;

— мотивационное общение.

10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:

— внимание;

— ощущение;

+ — чувства;

— восприятие;

— вооб​ражение;

— память;

11. К психическим образованиям человека не относятся:

— знания;

+ — память;

— умения;

— навыки;

— привычки;

— взгляды.

12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:

+ — Аристотеля;

— Гиппократа;

— Плотина;

— Аврелия Августина.

13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:

— шесть;

+ — четыре;

— три;

— пять.

14. Струк​тура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность), а также систему общих и специальных способностей личности разработана:

+ — К.К. Платоновым;

— Л.С. Выготским;

— Д.Б.Эльконином;

— А.Н. Леонтьевым.

15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:

— Аристотель;

— Плотин;

— Платон;

+ — Гиппократ

16. Степень воздействия на личность различ​ных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:

— эмоциональность;

— импульсивность;

+ — впечатлительность;

— тревожность.

17. Не относится к свойствам ощущений:

— качество;

+ — объем;

— интенсивность;

— длительность;

— пространственная локализация раздражителя.

18. К формам мышления не относятся:

— понятие;

+ — воспроизведение;

— суждение;

— умозаключение.

19. К социально-ориентированному общению не относится:

— лекция;

— доклад;

— ораторская речь;

+ — личное взаимоот​ношение.

20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:

+ — кинестика;

— пантомимика;

— таксика;

— проксемика.

testdoc.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о