Целеустремлённость это в психологии: Целеустремленность — психология

Содержание

Что такое целеустремленность: преимущества и способы развития

Доброго времени суток! Как можно назвать человека всесторонне развитого? Верно, целеустремленным. Что такое целеустремленность в психологии – это активная позиция личности в достижении желаемого результата.

Что такое целеустремленность

Определение, что такое целеустремленность я раскрыла немногим выше. Следовательно, разберем, что значит целеустремленный человек в психологии.

Целеустремленность – что это такое и способы ее развитияЦелеустремленность – что это такое и способы ее развития

  • Наличие самоконтроля, позволяющего достичь желаемого.
  • Сознательная активность к достижению желаемого.
  • Наличие благоразумия, силы воли, смелости, всего того, что может помочь достичь результата.
  • Обладать стойкими и непоколебимыми убеждениями, чтобы ничто не могло пошатнуть его волю.
  • Быть стремительным и уметь не сходить с дороги, ведущей к поставленной цели.

Для чего нужна

Кто такой целеустремленный человек и для чего нужна целеустремленность? Благодаря данному качеству можно определить человека, обладающего самой большой силой воли среди остальных. При разговоре о своих целях они рассуждают логически и реалистично, подкрепляя свои рассуждения логическими доводами. Даже при оспаривании его суждений, он не изменит свою точку зрения.

Преимущество

Быть целеустремленным, значит, иметь в наличии определенные преимущества в жизни:

  • Увеличивает шанс на положительный результат наличие плана действий, примерный вариант событий.
  • Своими словами целеустремленный человек может придать сил и уверенности в преодолении любых трудностей.
  • Обладая данным качеством выше шансы достичь успеха в жизни, благодаря освобождению от неуверенности.
  • Дает возможность осознанно получать удовольствие от проделанного процесса во время достижения цели.

Проявление

Какого человека можно назвать целеустремленным? Который может ставить и достигать цели в разных сферах жизнедеятельности:

  • Профессиональная деятельность проявляет целеустремленность в виде восхождения по карьерной лестнице, получение премий, признания, наград за свою работу.
  • Спортивная сфера показывает достижение высоких результатов в спорте за короткий период времени.
  • Сфера обучения побуждает человека к приобретению знаний и эффективного применения их в жизни.
  • В научной сфере человек более смел к рискам и практическим действиям в доказывании своей теории.

Как развить целеустремленность

Целеустремленность – что это такое и способы ее развитияЦелеустремленность – что это такое и способы ее развития

Целеустремленность не исчезнет после достижения цели. Достигнув одной цели, человек сохранит полученные навыки, которые будут благотворно влиять на дальнейшую жизнь. Примеры целеустремленности следующие:

Целеполагание

Является основным элементом в постановке цели, помогает определить, что потребуется использовать для ее достижения. Рассчитывается возможная затрата времени до достижения результата, с учетом непредвиденных обстоятельств. Целеполагание показывает завершающий результат, учитывая разные условия, которые могут возникнуть на пути достижения цели.

Преодоление слабостей

Человек подвержен страхам, сомнениям, особенно в период неожиданного столкновения с ними при достижении результата. Очень важно понимать с какими неприятностями, возможно, придется столкнуться и как их обойти.

Важный момент! Человек может хорошо осознавать свои слабости, но не всегда готов их признать.

В связи с этим, следует придерживаться честности и заранее находить пути обхода или преодоления возможных неприятных ситуаций во время достижения желаемого результата.

Расстановка приоритетов

Распознавание приоритетов возможно, обратив внимание на выбор последовательности действий: уделить время себе или прибраться в квартире, улучшить навыки кулинарии или отправиться в ресторан. Появление новых целей может повлиять на принятие решений, от чего и изменить приоритеты, что не так уж и легко. Смена приоритетов требует не малое количество силы воли, и самодисциплины в их смене и дальнейшему следованию.

В психологии существует одна уловка. При расстановке приоритетов не стоит учитывать легкие задачи, и распределять в первую очередь более сложные. Завершив сложные задачи, легкие быстро будут достигнуты.

Детальное планирование

Большинство людей набрасывают план действий без детальной проработки, от чего исполнение во много раз усложняется. Поэтому следует обратить внимание на следующие элементы:

  • Установка временных рамок. Без их установления, человек будет лениться, и достижение займет большее количество времени.
  • Точность следования пунктов. Последовательность в исполнении задач.
  • Своевременное анализированние, как положительных, так и отрицательных возможных событий, и нахождение их разрешения.

На самом деле пунктов во много раз больше. Ведь проработка происходит не только цели и ее достижение, но и всего дня с момента пробуждения.

Концентрация внимания

Очень важным моментов является концентрирование своего внимания на поставленной задаче. Если человек рассеянный, ему следует натренировать память. В противном случае достигнуть целеустремленности у него не получится, какой бы мотивацией он не обладал.

Благодаря высокой концентрации, человек может более быстро и эффективно достигать поставленных целей. Он не будет переключаться на второстепенные задачи, развлечения и иные отвлекающие моменты. Все его сознание и мысли будут направлены исключительно на достижении цели.

Самомотивация

Данный пункт не легкий, ведь согласно психологии человека, для большинства людей проще что-то сделать для другого, чем для себя. В основном, человек, думающий о целях в отношении себя, отмахивается от них выражением «мне сейчас не нужно», «я еще успею достичь желаемого» и так далее. Но для достижения желаемого результата своего близкого человека, он готов приложить силы. Навык самомотивации очень важен для развития целеустремленности. Чаще прибегайте к визуализации, напоминайте насколько вам важен результат и причины постановки целей. Делитесь своими целями с близкими людьми, которые поддержат, а некоторые и помогут в их достижении.

У вас имеется пример из жизни на тему целеустремленного человека? Поделитесь своими примерами в комментариях.

Что такое Целеустремлённость и как её развить

Целеустремлённость – мощное собирательное качество человека, которое во многом является гарантом его успеха, силы и непременного достижения поставленной цели!

Почему Целеустремлённость это именно собирательное качество? Потому что его образуют несколько важнейших качеств и духовных принципов человеческой Души. То есть, чтобы развить в себе целеустремлённость, необходимо понимать её структуру, знать все составляющие, тогда будет понятно над чем нужно работать и от каких недостатков избавляться.

Что такое качество Целеустремлённость и из чего она состоит?

Целеустремлённость – это качество человека, его внутренняя способность пробудить в себе все необходимые ресурсы (энергию, силы) и подчинить все внешние (обстоятельства) и внутренние (желания, эмоции) проявления, для непременного достижения поставленной цели.

Другие неплохие определения Целеустремлённости:

Целеустремленность – Степень активности человека в достижении цели (целей). Целеустремленность может проявляться как и в отношении конкретной цели, так и в отношении целей вообще (“целеустремленный по жизни”).

Целеустремленность есть регулирование человеком своего поведения для подчинения его устойчивой жизненной цели.

Структура Целеустремлённости

Как уже говорилось выше, целеустремлённость – это собирательная внутренняя сила, благодаря которой человек максимально быстро движется к поставленной цели и получает желаемые результаты.

Из чего Целеустремлённость состоит:

1. Наличие жизненной Цели или Целей! И не просто целей, а целей, которые имеют для человека очень большое значение. В идеале, это должна быть Цель всей жизни, цель, которая важна именно для Души человека (его предназначение).

2. Сильная мотивация, которая включает Силу Стремления! В Душе каждого человека, в его чакрах – есть реакторы стремлений. Это источники энергии, которые запускаются, когда человек нашёл правильную цель и осознал, для чего ему её достигать (нашёл правильную мотивацию). Тогда реакторы стремлений дают человеку огромную энергию, чтобы достигать поставленной цели. Сила Стремлений – это реальная энергия, которая рождается в центрах сознания человека (в его душе) и не даёт ему сидеть на месте, она толкает человека к действиям.

3. Настойчивость и упорство в движении к цели! Настойчивость помогает преодолеть все преграды и трудности, если нужно, пройти через любые лишения и удары судьбы, но остаться преданным своей цели и не свернуть с пути, не отступить. Качество “настойчивость” так же предполагает способность идти к цели даже тогда, когда потеряна мотивация, когда, как говориться,  “расхотелось”, идти на силе воли и преданности выбранному пути.

Именно поэтому можно утверждать, что целеустремлённость – это сочетание и единая работа множества важных сильных качеств человека.

Как развить в себе Целеустремлённость?

Ответ, я думаю, будет вам понятен, чтобы развить в себе целеустремлённость – необходимо сформировать в себе все те качества, из которых она состоит, и убрать те недостатки, которые целеустремлённость разрушают и угнетают.

Что блокирует и разрушает целеустремлённость:

  • бесцельность и не мотивированность (когда ничего не хочется).
  • банальная лень, которая в принципе гасит любые стремления души.
  • безволие, нежелание и не способность преодолевать преграды на пути, по-другому это называет “отказ от борьбы”. Напомню, что “всегда побеждает только тот, кто сражается!”
  • так же, подтачивает целеустремлённость – неверие в себя (неуверенность). Когда человек не верит в себя, в успех, то даже если он хочет достичь цели, у него всё равно руки опускаются и его активность превращается в бессилие.

Что нужно делать, чтобы развить Целеустремлённость:

1. Правильно поставить цели и сделать работу с ними хорошей привычкой:

2. Научить разжигать стремление к Цели, то есть максимально мотивировать себя:

3. Раскрывать в себе силу воли и воспитывать упорство к достижении цели:

Конечно, есть и другие качества и принципы, которые влияют на целеустремлённость человека, но абсолютно всего в рамках одной статьи мы рассмотреть не может. Этой теме по объёму знаний можно не одну книгу посвятить.

А если вы хотите поработать над своей целеустремлённостью индивидуально, с наставником – обращайтесь!

С уважением, Василий Василенко

Как развить целеустремленность – Психология – Домашний

10 способов испортить свою жизнь

Наступил тот момент, когда душа и тело жаждут перемен — все, что происходит вокруг, кажется неправильным и мы терзаем себя вопросом, чего же я достигла к этому моменту своей жизни?!

Анастасия Тихомирнова

Читать далее

Целеустремленной называют личность, которая знает, к чему следует стремиться, и активно достигает поставленных задач. При этом важно не время от времени вспоминать о своих главных целях, а регулярно выделять для них ресурсы. Если вы хотите развить в себе это качество, для начала необходимо разобраться, из каких составляющих оно складывается.

1. Знать, куда стремиться 


Одним из важных условий успеха является наличие определенных способностей. Если человек недостаточно компетентен, ему не хватит умений, знаний и навыков, чтобы достичь определенных задач.

Поэтому необходимо постоянно совершенствоваться, расширять свой кругозор, стараться быть в курсе последних событий и понимать, что происходит вокруг. Если вас интересует определенная сфера деятельности, уделите достаточно внимания ее изучению. Соберите максимум информации, повышайте свой профессионализм, набирайтесь опыта.

2. Рассчитывать силы


Также важно научиться разбивать крупную цель на мелкие задачи. Иначе человек видит перед собой слишком высокий барьер, который сложно сразу осилить.

Немудрено, что даже у упорной личности могут опуститься руки, если непонятно, с чего начинать, как подступиться к осуществлению своей мечты. Подумайте, из каких шагов складывается ваша цель, какие задачи нужно выполнить, чтобы подобраться к ней.

3. Разобраться в желаниях


Самое сложное в развитии целеустремленности – поставить актуальную цель. Определить, что на самом деле сделает человека счастливым, непросто. Вокруг множество ложных ценностей, которые культивируются в социуме.

Выбирая не те потребности, личность может потратить множество усилий всуе и не получить удовлетворения. Целеустремленный человек способен абстрагироваться от того, что модно, нужно другим, и определить, какие вещи сделают счастливым именно его.

4. Преодолевать себя


Порой необходимо побеждать собственную лень, чтобы чего-то добиться. Если этого не сделать, некоторые начинания могут остаться на прежнем месте.

Помните про свои цели, мотивируйте себя благами, которые принесет вам ваша деятельность. Рисуйте в голове идеальные картинки будущего, которое обязательно будет таким, как вы задумали, если вы приложите максимум усилий. Порой нужно просто отбросить все лишние мысли и без промедления начать действовать, работать, стремиться к результату.

Обязательно отмечайте все свои достижения и хвалите себя.

5. Реально смотреть на вещи


Трезво оценивайте собственные возможности. Важно не занижать и не завышать их. Только так можно добиться максимального результата.

Если вы поставите слишком сложную, недостижимую цель для себя, вскоре рисуете утратить весь энтузиазм, не наблюдая существенных успехов. Слишком мелкие, неамбициозные задачи не дадут вам возможности в полной мере реализовать свой потенциал и получить удовлетворение.

10 причин, согласно которым человеку не свойственна целеустремленность

В своей проблеме вы не одиноки: миллионы людей страдают от нехватки целеустремленности.

Автор Клубер На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано

Задумайтесь над тем, сколько раз вы уговаривали себя что-то сделать, так и не сделав этого, поскольку не имеете целеустремленности. Это может быть все что угодно: очередная пропущенная вами тренировка или же заброшенная подготовка к сессии.

В своей проблеме вы не одиноки: миллионы людей страдают от нехватки целеустремленности. Попробуем рассмотреть основные причины, способствующие подобному поведению со стороны людей, а также способы, помогающие обратить данную проблему вспять.

1. Вы видите во всем лишь плохую сторону

Как правило, люди, не имеющие целеустремленности, обладают крайне пессимистическими взглядами на возможность добиться успехов в этой жизни.

Специалисты по вопросам психологии обозначили подобное поведение низким уровнем самоэффективности с врожденной особенностью влиять на результат. Существует огромное количество версий о том, как с этим справиться. К примеру, записывать на бумаге свои собственные цели с дальнейшей визуализацией успеха.

Как быть?

Вся суть и тайна целеустремленности заключается в проведении честной проверки на предмет своих умений-навыков и предстоящих им проблем. Порой трудности на пути человека должны побуждать его к более осознанным действиям. Упорство и стремление найдут свою награду.

2. Способность быстро забывать о полученных достижениях

Большая часть нецелеустремленных людей отвлекается, забывая о тех наградах и достижениях, что являются важнейшими при мотивации.

Как быть?

В тех ситуациях, когда вы ощущаете себя нецелеустремленным, попробуйте представить перед собой награду или приз, полученный вами по достижении поставленной цели. Отпразднуйте личную победу пусть и не большую, чтобы осознать ее реальность.

3. Ставите перед собой заведомо неоправданные цели

Сегодня в современном мире намеченную человеком цель часто пропагандируют как путь к успеху, способную увеличить мотивацию. Психологи в свою очередь говорят о неверном видении данной проблемы.

Как быть?

Наилучшим выходом будет логическое разграничение одного крупного проекта на несколько более мелких задач. Это позволит человеку увидеть готовый результат за более короткий промежуток времени.

4. Незнание собственных мини-привычек

При желании что-то заполучить мы всегда готовы идти на крайние меры. В противном случае приходит ощущение некой побежденности. Далеко не все знают, что при достижении чего-то столь явного следует использовать свои мини-привычки. Те привычки, используемые нами практически каждый день.

Как быть?

Книга Стивена Гиза о мини-привычках говорит о том, что маленькие привычки дают большие результаты. Главная идея заключается в том, чтобы осуществить свои начинания с одной привычки и прогрессировать далее. Шаг за шагом будет постепенно приближать вас к достижению поставленной цели.

5. Не использование своих возможностей

Скорее всего, вам приходилось замечать, как часто нецелеустремленные люди говорят о том, что им не удалось сделать. Правда заключается в том, что они никогда не искали и не использовали свои возможности, чтобы достичь определенных успехов и прочих благ. Весь секрет заключается в том, что возможности просто ждут вашего прихода. Ждут, когда вы придете и воспользуетесь ими.

Как быть?

Заполучите возможность, и смело идите на риск. Ознакомьтесь с представленными для вас способами.

6. Не настроены работать на результат

Прежде чем принимать некоторые усилия, попробуйте представить себе данный выигрыш. Молниеносное удовлетворение своих желаний проигрывает перед такими качествами, как упорство и настойчивость. Ученые доказали, что доступ к интернету способен еще больше отвлечь. Согласно исследованию, 64% нецелеустремленных сотрудников попросту тратят свое время на страницах социальных сетей.

Как быть?

Даже самый способный человек прилагает огромные усилия для получения намеченного им результата. Будьте трудолюбивы.

7. Неспособность признать свою вину

«Это не моя вина в том, что я не получил эту работу» или «мой брак распался». Признание собственных ошибок и их детальный анализ поможет избежать их повторения в дальнейшем. Только сильная мотивация способна выступать в роли движущей силы.

Как быть?

Постарайтесь взять на себя полную ответственность за то, что с вами произошло.
Научитесь руководить событиями своей собственной жизни, а не высказывать жалобы на происходящее.

8. Неумение рационально использовать свое время

Имеется немало способов, позволяющих рационально использовать время. Нецелеустремленные люди тратят время даром. Им не свойственно что-то планировать, они любят откладывать дела на потом.

Способность управлять временем научит вас быть мотивированным человеком, потому как вы сможете хвалить себя за те поступки, которые для остальных оказались недосягаемыми.

Как быть?

Наилучшее средство оставаться мотивированным (при условии временных рамок) – напоминать себе, что вы тот человек, кто в состоянии контролировать свое собственное время. Никто не сможет сделать для вас этого.

9. Невозможность поверить в свой талант

Когда человек думает о недостающих ему качествах, он блокирует себя. При концентрировании на реальных навыках, к нему приходит мотивация. Помните, что только положительные мысли помогают двигаться в нужном для вас направлении.

Как быть?

Просто поверьте в свою индивидуальность.

10. Возлагаете надежды на личную страницу в социальной сети

Очередной ряд исследований на примере широкого использования социальных сетей среди школьников показал резкое сокращение творческого мышления и других практических навыков. В результате наблюдается плохая успеваемость и отсутствие целеустремленности.

Каждый человек способен усомниться в собственном успехе на фоне блистательных достижений других, выставляя напоказ свой статус в одной из социальных сетей. Осознание приходит, когда вы перестаете публично выставлять каждую деталь своей жизни в той или иной соц сети.

Как быть?

Попробуйте какое-то время не заходить на страницы социальных сетей.

Прочтите все вышеперечисленные причины нецелеустремленных людей и подумайте, что больше всего соответствует вам.

Только полная осведомленность поможет вам справиться с первопричиной. Самое время прекратить откладывать и сделать первый шаг по направлению новых перемен. Меняйте свои привычки и оставайтесь целеустремленными!

Автор — Robert Locke

Перевод статьи — 10 Reasons Why People Are Unmotivated (And Ways to Be Motivated) via Клубер

Фото — cdn.motivationgrid.com

Новое видео:

1. Целеустремленность.

По Е.П. Ильину целеустремленность — это сознательная направленность личности на достижение более или менее отдаленной по времени цели.

Целеустремленность связана с проявлением двух видов волевых усилий. С одной стороны, это усилия, направленные на подавление побуждений, препятствующих достижению цели. Эти побуждения связаны с возникающими в процессе деятельности неблагоприятными состояниями (страх, утомление, фрустрация), которые подталкивают человека к прекращению этой деятельности. С другой стороны,это волевые усилия, стимулирующие активность, направленную на достижение цели. Эти усилия имеют большое значение для проявления таких волевых качеств,как терпеливость, упорство, внимательность, настойчивость. По Е.П. Ильину целеустремленность связана с такими качествами, как терпеливость, упорство, настойчивость.

Терпеливость.

Терпеливость как однократное длительное противодействие неблагоприятным факторам (в основном — физиологическим состояниям), вызывающим утомление, гипоксию (недостаток кислорода) или чувство голода, жажды, боль.

Терпеливость начинает проявляться с того момента, когда человек встречается с внутренним препятствием физиологического характера (неблагоприятным состоянием), начинает испытывать какое-либо внутреннее затруднение, когда начинаетпереживать это затруднение. Таким переживанием при физической или умственной работе является чувство усталости.

Упорство и упрямство.

Упорство и настойчивость часто рассматриваются как одно и то же проявление силы воли. Больше говорят об упрямстве как негативномпроявлении упорства.

упорство понимается как стремление достичь «здесь и сейчас», т. е. одномоментно, желаемого или необходимого, в том числе и успеха в деятельности, вопреки имеющимся трудностям и неудачам.

Упрямство.

Упрямство — это тоже волевое проявление, но имеющее негативную направленность или кажущееся таковым. Упрямство от настойчивости отличается своей объективной необоснованностью, и субъект упрямствует в своем решении только потому, что это решение исходит от него.

Причины проявления упрямства могут быть разными. В детстве упрямство может быть формой протеста, выражающей недовольство необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности, инициативности ребенка. В более позднем возрасте упрямство может явиться следствием стремления к самоутверждению.

Возникновению упрямства у детей и подростков способствуют неблагоприятные условия жизни и воспитания: игнорирование их существенных потребностей, грубое обращение или, наоборот, потакание их капризам и необоснованным требованиям. Не всегда умея разумно проявить свою самостоятельность, подросток можетстать неуступчивым по мелочам, начинает отстаивать неразумные решения.

С. Л. Рубинштейн к волевым проявлениям относит и негативизм. Он проявляется в «немотивированном» волевом противодействии всему тому, что исходит отдругих людей.

Настойчивость. В отечественной психологии, как и в зарубежной,настойчивость определяется как качество личности, заключающееся в умении добиваться поставленной цели, преодолеваяпри этом внешние и внутренние препятствия.

По Е.П. Ильину настойчивость — это систематическое проявление силы воли при стремлении человека достичь отдаленной по времени цели, несмотря на возникающие препятствия и трудности.

Проявление настойчивости в значительной мере зависит: 1) от степени уверенности человека в достижимости цели, 2) от мотивации достижения (стремления к успеху), 3) от наличия волевых установок на преодоление затруднений.

Самоопределение как конструкт психологического и позитивного развития молодежи

В данной статье представлен обзор самоопределения как конструкта позитивного развития молодежи. Определение и концептуализация этого понятия рассматриваются с точки зрения теории самоопределения и функциональной теории самоопределения. Рассмотрены теории самоопределения с точки зрения мотивации и повышения квалификации. Обсуждаются факторы, способствующие самоопределению, такие как поддерживающий автономию стиль обучения и воспитания, культура, эффективность программ вмешательства и образовательные преимущества самоопределения для учащихся.Обсуждаются стратегии содействия самоопределению в образовательном контексте и их значение для дальнейших исследований и практики.

1. Введение

Подростковый возраст — это критический этап жизни, в течение которого молодые люди сталкиваются с физическими, психологическими, интеллектуальными и эмоциональными проблемами и проблемами, ищут самоидентификацию, исследуют новые роли и сталкиваются с переходом в среднюю школу и позже от школы до работы и взрослой жизни. Индивидуация и разлука — это процессы, через которые должны пройти подростки.Достижение независимости и автономии, постановка личных целей и построение планов, а также обретение ценностей и этики — это задачи развития, которые должны реализовать все подростки. Самостоятельность — это развивающая задача, с которой сталкиваются все молодые люди, и которая имеет отношение к их личностному развитию.

2. Определение самоопределения

Самоопределение, как психологическая конструкция, относится к волевым действиям, предпринимаемым людьми на основе их собственной воли, а самоопределение поведения происходит из преднамеренного, сознательного выбора и решения [1] .Концептуализация и определение самоопределения варьируются в зависимости от его теоретических ориентаций. Теория самоопределения (SDT), предложенная Деси и Райаном [2], например, фокусируется на мотивационном аспекте самоопределения и роли самоопределенной мотивации и автономии в обучении и образовании учащихся [3]. Самоопределение определяется как «способность выбирать и иметь этот выбор … быть определяющим для действий» (стр. 38) [4].

В области специального образования молодежи и взрослых с ограниченными возможностями исследователи уделяют больше внимания развитию когнитивных, социальных и поведенческих компонентов, которые являются важными диспозиционными характеристиками для самоопределения поведения.Вемейер [5], например, называет самоопределенное поведение «волевыми действиями, которые позволяют человеку действовать в качестве основного причинного фактора в своей жизни и поддерживать или улучшать качество жизни» (стр. 117). Самоопределение определяется как навыки, знания и убеждения, которые способствуют целенаправленному, саморегулируемому и автономному поведению [6].

В контексте позитивного развития молодежи самоопределение определяется как «способность думать самостоятельно и действовать в соответствии с этой мыслью» (стр. 105) [7].Самоопределению молодых людей способствуют позитивные программы развития молодежи, которые направлены на поощрение автономии, независимого мышления, самоадвокации, расширение прав и возможностей молодых людей и их способности жить в соответствии с ценностями и стандартами. Такая концептуализация согласуется с появлением позитивной психологии, которая подчеркивает развитие сильных сторон человека [8].

Короче говоря, люди, которые самоопределены, являются самоинициализированными, самоуправляемыми и заставляют вещи происходить в своей жизни.Самоопределение — это способность молодых людей проявлять волевое поведение и их автономия в принятии решений и выборах, которые развиваются в благоприятной социальной среде.

2.1. Самоопределение с точки зрения мотивации человека
2.1.1. Теоретическая основа SDT

SDT основана на предположении, что люди являются активными и ориентированными на рост агентами, склонными организовывать и инициировать свои действия со ссылкой на свои ценности и интересы, с тенденцией интегрировать социальные нормы и практики, внутренне мотивированные преследовать личные цели и стремиться овладеть окружающей средой.Развитие этих тенденций и качеств зависит от вида поддержки, которую они получают от социализирующей среды, которая может способствовать или подрывать их внутреннюю мотивацию и интернализацию [2, 9].

SDT постулирует, что удовлетворение трех основных психологических потребностей, а именно компетентности, родства и автономии, необходимо для оптимального развития и функционирования человека. Компетентность означает чувство способности соответствовать требованиям окружающей среды и решать повседневные задачи.Такая потребность может быть удовлетворена с помощью опыта постановки и достижения желаемых целей и получения эффективных результатов. Автономия заключается в том, чтобы проявлять волю и самоутверждение в своем поведении и иметь возможность делать выбор по собственной воле. Потребность в автономии отличается от независимости, эгоизма и свободы выбора [2, 10]. Существенные элементы, которые способствуют автономии, включают самосознание своих мотивов, эмоций и внешних требований, активное участие и наличие шансов на самоуправление и выбор.Удовлетворение потребности в автономии дома и в школьной среде, вероятно, будет способствовать развитию внутренней мотивации и интернализации [2]. Кроме того, потребности в компетентности и автономии необходимы и важны для поддержания внутренней мотивации [11]. Связанность — это необходимость достичь чувства близости, единства и принадлежности с другими. Удовлетворение потребности в связях обеспечит эмоциональную безопасность для дальнейшего исследования.Чувство близости к значимым другим, таким как родители и учителя, будет способствовать процессу усвоения ценностей, социальных норм и практики. Следовательно, социально-эмоциональная связь имеет отношение к интернализации и последующей мотивации и саморегулированию для выполнения задач, требуемых другими [2, 11].

2.1.2. Самоопределение и образовательные результаты

Исследования предоставили доказательства того, что поддержка психологических потребностей учащихся в автономии, компетентности и родстве способствует автономному саморегулируемому обучению, успеваемости и благополучию [11].Высокие уровни автономии, взаимосвязи и компетентности связаны с более удовлетворительным опытом обучения [3]. Академическая успеваемость тесно связана с автономной мотивацией [12]. Молодые люди, у которых действует автономная и внутренняя мотивация, получают более положительные результаты обучения в школах. Например, студенты, которые были автономно мотивированы, имели более высокие академические достижения, самооценку, воспринимаемую компетентность, личный контроль и креативность [13], а также демонстрировали более адаптивное отношение к обучению и академические успехи [14].Было обнаружено, что учащиеся, обучаемые поддерживающими автономию учителями, имеют повышенную внутреннюю мотивацию, более высокую компетентность и чувство собственного достоинства, больший интерес к урокам, большую креативность, гибкость в мышлении и концептуальном понимании и более активное участие в обработке информации, чем их коллеги, учителя которых были контрольными [13, 15, 16]. Также было обнаружено, что автономная мотивация связана с психологическим благополучием [17]. Исследования показали, что автономно мотивированные учащиеся сообщают о большем количестве положительных эмоций и эмоций, получают больше удовольствия от академической работы, испытывают большее удовлетворение жизнью и школой и меньше страдают от болезней, таких как депрессия [11, 12].Кроме того, более высокая автономия в школах связана с более низким уровнем отсева, более низким уровнем тревожности и более позитивными стратегиями выживания [18]. Учащиеся, окружающая среда которых поддерживает их потребности, более склонны к учебе, что вселяет надежду [19].

2.1.3. Факторы, способствующие развитию самоопределения

Стили воспитания
Согласно SDT, социальные контексты, которые являются отзывчивыми и поддерживающими, могут помочь молодым людям участвовать в самоинициализированном, саморегулируемом и волевом поведении [2].Родители в контексте семьи играют очень важную роль в развитии самоопределения. Во-первых, родители, которые удовлетворяют потребности своих детей в автономии, способствуют их саморегулированию и мотивации. Исследования предоставили доказательства того, что родители, которые поддерживают автономно, предоставляют своим детям выбор и возможности и позволяют им исследовать и действовать в соответствии со своими интересами и ценностями [20, 21]. Проявляя неподдельный интерес к потребностям своих детей и сопереживая их взглядам и перспективам [

.

Повышение успеваемости учащихся посредством обучения самоопределению

Исследование психологов Ричарда Райана, доктора философии, и Эдварда Деси, доктора философии, по теории самоопределения указывает на внутреннюю мотивацию (делать что-то, потому что это по своей сути интересно или приятно), и, следовательно, выше качественное обучение процветает в контекстах, которые удовлетворяют человеческие потребности в компетентности, автономии и взаимосвязи. Студенты испытывают компетентность, когда им бросают вызов и получают оперативную обратную связь. Учащиеся ощущают автономию, когда чувствуют поддержку в изучении, проявлении инициативы, разработке и реализации решений своих проблем.Студенты испытывают взаимосвязь, когда видят, что другие слушают их и отвечают на них. Когда эти три потребности удовлетворяются, студенты более внутренне мотивированы и активно участвуют в обучении.

Многочисленные исследования показали, что учащиеся, которые более активно участвуют в постановке образовательных целей, с большей вероятностью достигают своих целей. Когда учащиеся понимают, что основной целью обучения является получение внешних наград, таких как оценка за экзамен, они часто работают хуже, считают себя менее компетентными и сообщают о большем беспокойстве, чем когда они считают, что экзамены — просто способ чтобы они могли контролировать собственное обучение.Некоторые исследования показали, что использование внешних поощрений фактически снижает мотивацию к задаче, для которой ученик изначально был мотивирован. В 1999 г., изучив 128 исследований, изучающих влияние внешнего вознаграждения на внутреннюю мотивацию, д-р. Деси и Райан вместе с доктором философии психологом Ричардом Кестнером пришли к выводу, что такие награды имеют тенденцию оказывать существенное негативное влияние на внутреннюю мотивацию, подрывая ответственность людей за мотивацию или саморегулирование.

Исследование самоопределения также выявило недостатки в школьных реформах, ориентированных на высокие ставки и ориентированных на тестирование, которые, несмотря на благие намерения, побудили учителей и администрацию проводить именно те виды вмешательств, которые приводят к низкому качеству обучения. Доктор Райан и его коллеги обнаружили, что тесты с высокими ставками, как правило, ограничивают выбор учителей в отношении охвата учебной программы и ограничивают способность учителей реагировать на интересы учащихся (Ryan & La Guardia, 1999). Кроме того, психологи Тим Урдан, доктор философии, и Скотт Пэрис, доктор философии, обнаружили, что такие тесты могут снизить энтузиазм учителя к преподаванию, что отрицательно сказывается на мотивации студентов (Urdan & Paris, 1994).

Процессы, описанные в теории самоопределения, могут быть особенно важны для детей с особыми образовательными потребностями. Исследователь Майкл Вемайер обнаружил, что более самостоятельные ученики с ограниченными возможностями с большей вероятностью будут трудоустроены и будут жить самостоятельно в сообществе после окончания средней школы, чем менее самоотверженные ученики.

Исследование также показывает, что образовательные преимущества принципов самоопределения не ограничиваются выпуском средней школы.Исследования показывают, как ориентация преподавателей колледжей и медицинских школ (будь то контроль поведения студентов или поддержка самостоятельности студентов) влияет на их мотивацию и обучение.

.

Мотивация как самоопределение | Педагогическая психология

Здравый смысл подсказывает, что человеческие мотивации происходят из какой-то внутренней «потребности». Все мы думаем о себе как о наличии различных «потребностей», например, о пище или о компании, которые влияют на наш выбор и действия. Эта же идея также является частью некоторых теоретических представлений о мотивации, хотя теории различаются потребностями, которые они подчеркивают или признают. Например, иерархия потребностей Маслоу как пример мотивации, которая функционирует как потребности, влияющие на долгосрочное личное развитие.Согласно Маслоу, люди должны удовлетворять потребности физического выживания, прежде чем они будут стремиться удовлетворить потребности принадлежности, они удовлетворяют потребности принадлежности перед потребностями уважения и т. Д. Теоретически люди имеют как потребности в дефиците, так и потребности роста, и потребности в дефиците должны быть удовлетворены, прежде чем потребности роста смогут влиять на поведение (Maslow, 1970). В теории Маслоу, как и в других, использующих эту концепцию, потребность — это относительно длительное состояние или чувство, которое требует облегчения или удовлетворения и имеет тенденцию влиять на действия в долгосрочной перспективе.Некоторые потребности могут уменьшиться при удовлетворении (например, голод), а другие — нет (например, любопытство). В любом случае, потребности отличаются от представлений о самоэффективности, обсуждавшихся ранее, которые являются относительно конкретными и когнитивными и напрямую влияют на конкретные задачи и поведение.

Недавняя теория мотивации, основанная на идее потребностей, — это теория самоопределения, предложенная, среди прочих, психологами Эдвардом Деси и Ричардом Райаном (2000). Теория предполагает, что понимание мотивации требует учета трех основных человеческих потребностей:

  • автономия — необходимость чувствовать себя свободным от внешних ограничений на поведение
  • компетентность — потребность чувствовать себя способным или квалифицированным
  • родство — потребность чувствовать связь или участие с другими

Обратите внимание, что все эти потребности являются психологическими, а не физическими; например, голод и секс не входят в список.Они также касаются личного роста или развития, а не недостатков, которые человек пытается уменьшить или устранить. В отличие от еды (в бихевиоризме) или безопасности

.

Цифровая психология: почему конфиденциальность так важна для самоопределения | Александр Ханфф | Примечательно

Alexander Hanff

Как вид, люди не особенно рациональны; нами управляет множество внешних и внутренних факторов, таких как окружающая среда (будь то жаркая, холодная, сухая или влажная …), наши гормоны, наши эмоции, состояние угрозы и многое другое.

Конечно, все мы это знаем и предпринимаем шаги, чтобы попасть в среду и ситуации, которые позволяют нам контролировать эти факторы, хотя и не полностью.

Однако есть много других влиятельных лиц, которые влияют на то, как мы думаем, что мы делаем, что мы говорим, куда мы идем, на людей, с которыми мы общаемся и т. Д.

Некоторые из этих влиятельных лиц мы практически не контролируем над. Например, у нас мало контроля над учебной программой, которая регулирует то, что мы будем изучать в наших школах — даже когда ребенок вырастает до молодого взрослого и поступает в университет, у него вполне может быть выбор из общих предметов, которые они хотят изучать, но имеют гораздо меньше контроля над содержанием этих конкретных программ.На самом деле, только когда мы дойдем до магистерской или докторской диссертации, мы получим какой-либо существенный контроль над тем, что мы изучаем, и даже тогда это обычно находится под сильным влиянием наших спонсоров и руководителей.

Таким образом, самоопределение (способность контролировать свою жизнь) уже ограничено правилами и конструкциями общества, в котором мы живем.

Цитируя Маркса:

В буржуазном обществе капитал независим и индивидуален, а живой человек зависим и лишен индивидуальности.

Мы осознаем эти риски и вводим законы и конституции для создания неотъемлемых прав, таких как право на свободу слова и выражения; право на частную жизнь; право на свободное передвижение и ассоциацию. Итак, у нас есть право быть свободными и независимыми людьми, но эти права находятся под шквалом бесконечного подавления; и нападение исходит не только от правительств, желающих контролировать нас, но и от частных корпораций, желающих сделать то же самое.

Манипуляции

Исторически сложилось так, что для манипулирования гражданами применялось множество различных методов, и мы видим рост их использования в определенные периоды и события.Например, во время войны увеличивается использование националистической пропаганды; во время избирательных кампаний мы видим частое использование звуковых фрагментов, призванных вызвать эмоциональную реакцию либо в пользу политической партии, либо против противостоящей политической партии.

Опять же, если мы посмотрим на образование наших детей, наши учебники по истории наполнены субъективностью, чтобы создать некую форму веры в управление государством — мы выиграли войну, потому что мы праведны, но врагом были безжалостные варвары .

Гегемония прессы и средств массовой информации (как внутренних, так и глобальных) оказывает невероятное влияние на наши взгляды и понимание мира, в котором мы живем.

Но современное общество с появлением технологий создало гораздо более серьезную угрозу самому себе, , чем когда-либо прежде. В настоящее время мы сталкиваемся с большим риском потери самоопределения, чем когда-либо в истории — таков огромный спектр влиятельных лиц, нацеленных на каждого из нас каждую микросекунду, когда мы бодрствуем (и, возможно, вскоре, даже когда мы спим).Мы превращаемся в органические терминалы, подчиняющиеся командам корпораций, которые стремятся извлечь выгоду из своей способности манипулировать нами, и они все чаще делают это, используя нашу психологию.

Реклама

Реклама существовала веками — способность продвигать свои товары или услуги потенциальным клиентам стара, как само общество; но за последние двадцать лет реклама стала настолько повсеместной, что ее невозможно избежать, и ее становится все труднее идентифицировать.

Нативная реклама в традиционной прессе и средствах массовой информации настолько укоренилась, что почти невозможно понять, где кончаются настоящие новости и начинается реклама; и эти методы используются не только в менее известных публикациях, но и в основных средствах массовой информации мира.

В недавнем судебном процессе в Германии адвокат, представлявший Акселя Шпрингера в иске, который они подали против немецкой компании Eyeo (компания, стоящая за популярным программным обеспечением AdBlock Plus), заявил, что они не занимались продажей новостей, а занимались продажей новостей. в бизнесе продажи рекламы.Axel Springer — один из крупнейших издателей новостей в Германии. Таким образом, кажется, что даже традиционная пресса больше не считает себя вестниками новостей, а вместо этого является платформой для продажи рекламы.

Реклама также изменилась благодаря развитию технологий и появлению Интернета. Это уже не тупое сообщение на рекламном щите или в журнале; теперь они умны. Технологии эволюционировали до такой степени, что мы не просто знаем, взаимодействовал ли кто-то с рекламой — мы знаем, смотрели ли они вообще, и если да, то как долго, когда и откуда (и где, я не просто означает, на каком веб-сайте или приложении оно просматривалось, но не о вашем физическом местоположении и, возможно, даже о том, с кем вы были).

Гигантские корпорации, такие как Google, Facebook, Microsoft и многие другие, о которых вы, вероятно, даже не слышали, развертывают технологии, которые отслеживают нас в реальном времени везде, где мы выходим в Интернет (и все чаще в автономном режиме), чтобы создавать профили о нас, чтобы они могли таргетируйте на нас более релевантных рекламных объявлений.

Они утверждают, что, зная больше о вещах, которые нам нравятся, о местах, в которые мы ходим, о людях, с которыми мы общаемся, о вещах, которые мы смотрим и т. Д., Они могут улучшить наш опыт , показывая нам только релевантную нам рекламу.Чего они нам не говорят, так это того, что все они нанимают множество экспертов в области психологии, которые способны интерпретировать всю собранную о нас информацию, а затем использовать эти знания, чтобы манипулировать нами в своих интересах, а не в наших интересах.

Реклама всегда была связана с манипуляциями — преследованием человека, который им действительно нужен или который получит выгоду от покупки определенного продукта или услуги. Но манипуляции всегда смягчались ограничением знаний о людях, которые увидят или услышат эту рекламу.

Обычно реклама на рекламном щите не знает, кто ее увидит, каковы его интересы, каков может быть их доход (хотя с появлением умных рекламных щитов это становится все более возможным). Таким образом, количество влияния или манипуляций, которые может иметь этот тип рекламы, ограничено.

Реклама в журналах и других изданиях — это немного меньше работы наугад из-за контекста, в котором размещается эта реклама — например, можно ожидать, что реклама новой удочки в рыболовном журнале понравится читателям, потому что они не стал бы читать публикации, если бы не интересовался рыбалкой.Но интеллект ограничен одним контекстом.

Контекстная реклама дает брендам уверенность в том, что у целевой аудитории будет хотя бы определенный интерес и, следовательно, их рентабельность инвестиций, вероятно, будет выше.

Программная реклама

Но современная программная реклама значительно превосходит интеллектуальную контекстную рекламу; и снова это происходит из-за повсеместного распространения технологий, отвечающих за разработку этих профилей.

Технологии отслеживания, такие как файлы cookie, совместное использование местоположения, идентификаторы устройств, неслышимые звуковые маяки, невидимые пиксели и т. Д., Развернутые корпорациями adtech на миллиардах веб-страниц, миллионах приложений и миллиардах устройств, дают им понимание и информацию, о которой мы даже не подозреваем о себе.

Эта информация хранится на неопределенный срок, увеличивается экспоненциально и продается бесконечно без ведома или контроля тех, к кому она относится.

Кроме того, фактор манипуляции рекламой, созданной из этих профилей, экспоненциально выше, чем риски, связанные с более традиционной (контекстной) рекламой.

Зная так много о каждом человеке, на которого нацелена реклама, психологическое воздействие рекламы оказывается гораздо более глубоким, чем можно было бы подумать.

Подсознательная реклама

В 1957 году социальный психолог Джеймс Викари провел эксперимент в кинотеатре в Нью-Джерси, США, где он высветил сообщение «Голодный? Съешьте попкорн и выпейте кока-колу по 0,03 секунды несколько раз на протяжении всего фильма. Он утверждал, что эксперимент привел к значительному увеличению продаж попкорна и кока-колы.

Эти сообщения появлялись и исчезали так быстро, что сознательный мозг не замечал их, но подсознательно сообщения обрабатывались — феномен, известный как подсознательное восприятие.

В результате широкой огласки эксперимента, совпавшей с увеличением доступности и использования телевизоров, этот метод был быстро принят телевизионными станциями, продающими рекламу. Проблема стала настолько важной, что в 1974 году Федеральная комиссия по связи (FCC) США опубликовала заявление:

подсознательная реклама противоречит общественным интересам и предназначена для введения в заблуждение, и что любая станция, использующая их, рискует потерять свою лицензию.

Запреты быстро последовали в Канаде, Великобритании, Европе и Австралии, где было сочтено, что манипулирование подсознательной обработкой человеческого мозга в попытке продать продукт или услугу было неэтичным и представляло риск для самоопределения и выбора.

Психографическое профилирование

В то время как подсознательное восприятие вызывало озабоченность в 1970-х годах, оно бледнеет по сравнению с психографическим профилированием.

Многие из вас знакомы с термином «психографическое профилирование», так как в начале этого года он привлек к себе всеобщее внимание из-за разногласий вокруг Cambridge Analytica.

Психографическое профилирование — это метод, который используется для понимания таких вещей, как наша личность, наши ценности, наши отношения и наше поведение. Психография берет свое начало в поведенческой психологии и, опять же, не является современной концепцией — ее изучали в начале 20 века такие ученые, как Торстен Веблен и Макс Вебер. Психография получила широкое распространение во время Второй мировой войны для создания эффективной пропаганды и использовалась в маркетинговых целях задолго до того, как Cambridge Analytica применила ее для воздействия на избирателей в избирательных кампаниях.

Сила психографии явно проявляется в ее эффективности манипулирования — она ​​позволяет делать точные выводы о типах личности людей, и как только они у вас есть, манипулировать ими намного легче, потому что человек осознает различные типы эмоциональных триггеров. ; но что более важно, он точно предсказывает, какие люди с большей или меньшей вероятностью отреагируют на определенные эмоциональные триггеры.

В случае с Cambridge Analytica в качестве примера этот метод использовался для нацеливания сообщений об иммиграции на лиц, которые имели профиль злости по поводу иммиграционных проблем и, следовательно, с большей вероятностью подверглись манипуляциям с помощью сообщения с сильным антииммиграционным подходом. .Эти сообщения направлялись по каналам, где эти люди могли их видеть, и нацелены непосредственно на них (социальные сети).

Подобно тому, как подсознательная реклама лишает возможности рационального выбора (сообщения обрабатываются подсознательно), психография нацелена на эмоции, чтобы вызвать нерациональную реакцию. Когда мы реагируем на вещи с эмоциональной точки зрения, это не по-настоящему сознательная реакция, она не основана на логических основаниях. Это делает его особенно эффективным методом манипулирования, потому что, воздействуя на наши эмоции, мы ведем себя так, как это выходит за рамки нашего обычного процесса принятия решений, и вынуждают нас принимать решения, которые мы обычно не принимали бы, если бы рационально обрабатывали сообщение.

Итак, когда дело доходит до рекламы — если реклама основана на психографии, трудно утверждать, что решение о покупке является свободным выбором — в действительности, нами контролируют и манипулируют посредством эксплуатации нашей психологии, поэтому я использовал термин Цифровая психология в названии этой статьи.

Мы видим значительный риск для демократии, когда этот метод используется для манипулирования избирателями посредством избирательных маркетинговых кампаний; но до сих пор уделялось мало внимания (если вообще было) риску, который эта техника представляет в другом месте (и для целей этой статьи, самоопределение) — несмотря на то, что психография широко использовалась в цифровой рекламе за последние 15+ лет и в маркетинге более полувека.

Наши права, предоставленные нам в соответствии с различными законами и конституциями, уязвимы для этих методов, потому что, если нами манипулируют с помощью психографики, тогда сами эти права на свободу выражения мнений, ассоциации, передвижения, слова, выбора, мысли и т. становятся бесполезными, если мы больше не можем делать рациональный выбор — если наш доступ к самоопределению блокируется шквалом манипуляций.

Эффект Хоторна

Кроме того, уже давно установлено (опять же с помощью исследования поведенческой психологии), что люди меняют свое поведение, когда они осознают, что за ними наблюдают.Это известно как эффект Хоторна .

Итак, психографическое профилирование стало повсеместным явлением в нашей онлайн (и все чаще офлайн) жизни; с растущим пониманием того, что все, что мы делаем, находится под наблюдением — как нам предотвратить эрозию естественного поведения .

В какой момент мы можем быть уверены, что наши ответы и выбор по-прежнему принадлежат нам, а не какой-то безликой корпорации, стремящейся получить от нас прибыль, или какой-то правительственной (внутренней или иностранной) пропагандистской кампании?

Если мы знаем, что за нами постоянно наблюдают (что «конфиденциальность мертва»), то что происходит с самоопределением, как мы контролируем свою жизнь?

Важность конфиденциальности

Без конфиденциальности, без возможности быть незамеченным — будь то правительственное наблюдение или столица наблюдения , которая создается с помощью психографии; мы больше не можем считать себя свободными людьми, мы теряем доступ к самоопределению.

Конфиденциальность — это не сговор или блокирование надоедливых писем со спамом; конфиденциальность не заключается в хранении секретов или желании скрыть наши пороки; конфиденциальность — это не какой-то привилегированный товар, который должен быть доступен только тем, кто может себе позволить его хранить… Конфиденциальность является фундаментальной для всего, что мы есть, и всего, что мы делаем как индивидуумы, так и как общество.

Без личной жизни мы теряем свободу выбора, мы теряем самоопределению — следствие того, что есть, мы теряем свободу мысли, слова, ассоциации, движения и все эти другие свободы мы боролись так трудно развивать и поддерживать.

Без конфиденциальности мы теряем автономию и теряем демократию.

Выводы

Многие люди ассоциируют конфиденциальность с неудобствами; эти законы, которые мы создаем, затрудняют ведение бизнеса, затрудняют использование услуг и т. д., и это мышление, которое необходимо изменить.

Не следует упускать из виду последствия психографии — риски слишком высоки, потери слишком велики.

Нам необходимо принять конфиденциальность и войти в эпоху этики данных, когда за нами не наблюдают постоянно, где наш выбор снова может быть нашим собственным и где наш вид может продолжать расти и процветать.

Это не означает, что мы не можем внедрять инновации, мы не можем автоматизировать и мы не можем стать более эффективными — это просто означает, что нам нужно делать эти вещи по-другому, используя такие методы, как конфиденциальность посредством дизайна и минимизация данных.

Мы не рискуем потерять нашу свободу, она уже отнята у нас — сейчас мы ведем самую важную войну в истории мира — войну за отыгрывание себя .

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *