Желание это в психологии определение: Желание (в психологии) — это… Что такое Желание (в психологии)?

Желание (в психологии) — это… Что такое Желание (в психологии)?

Желание (в психологии)
Желание в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Ж. Наиболее распространённым является употребление слова Ж. в значении эмоционально окрашенного влечения к какому-либо объекту; в этом значении схватывается связь Ж. с чувствами, эмоциями, аффектами. Этика и социальная психология рассматривают Ж. прежде всего с точки зрения его обусловленности социальными нормами и ценностями ‒ в этом смысле Ж. понимается как стремление, точнее, импульс к достижению какой-либо цели, идеала, мечты.

Ж. является одним из важнейших моментов тех психических состояний личности, которые предваряют её поведение и деятельность; оно характеризует прежде всего мотивационную и волевую сторону этих состояний. Поэтому Ж. описывается в психологии не только как влечение (эмоциональная сторона) или стремление (ценностная сторона) к объекту деятельности, но и как хотение и намерение совершить сам процесс этой деятельности. При этом хотение понимается как самопроявление личности, её волеизъявление (см. Воля), а намерение ‒ как сознательное побуждение к осуществлению действия, включающее осознание потребности в нём (см. Мотивы, Потребности).

Развитие Ж. определяется как предметом Ж., способами и условиями его удовлетворения, так и устойчивостью, длительностью, силой самого Ж. В зависимости от этого различают Ж.: выполнимые, нереальные, противоречивые, безрассудные, целевые и т. п. Ж., наряду с интересами и убеждениями, характеризуют сознательное отношение человека к его деятельности.

Лит.: Блонский П. П., Психология желания, «Вопросы психологии», 1965, № 5; Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, 2 изд., М., 1946.

Н. Л. Сац, И. Н. Семенов.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Жекитиньонья
  • Желания мыс

Смотреть что такое «Желание (в психологии)» в других словарях:

  • желание — отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем либо обладать или что либо осуществить. Имея побуждающую силу, Ж. обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана …   Большая психологическая энциклопедия

  • ЖЕЛАНИЕ — англ. wish/desire; нем. Wunsch. 1. B психологии мотивированный импульс, направленный, как правило, на определенный объект и побуждающий к действию для достижения желаемой цели или предотвращения нежелательного события. см. СТРЕМЛЕНИЕ. 2. В… …   Энциклопедия социологии

  • Желание

    —         в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Ж. Наиболее распространённым… …   Большая советская энциклопедия

  • ЖЕЛАНИЕ — англ. wish/desire; нем. Wunsch. 1. B психологии мотивированный импульс, направленный, как правило, на определенный объект и побуждающий к действию для достижения желаемой цели или предотвращения нежелательного события. См. СТРЕМЛЕНИЕ. 2. В… …   Толковый словарь по социологии

  • Факторы риска в психологии развития — [лат. factor делающий, производящий] понятие, обозначающее широкий круг условий, способных оказывать неблагоприятное влияние на психическое развитие ребенка. В отличие от однозначно вредоносных воздействий, Ф. р. это такие условия, опасное… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Воля в психологии и философии — На всякое живое существо известные предметы действуют привлекательным, другие отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, хотящее существо …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Воля, в психологии и философии — На всякое живое существо известные предметы действуют привлекательным, другие отталкивающим образом: первых оно хочет и стремится к ним, вторых не хочет и удаляется. Но для того, чтобы хотеть или не хотеть именно этого предмета, хотящее существо …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Независимость — – желание быть неподчиненым, самостоятельным. См. Желание свободы. Он хотел иметь свои деньги, чтобы не зависеть больше от брата. Это было его заветным желанием (А. Уолферт, Банда Тэккера). * * * – способность и возможность действовать… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ДУША — [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… …   Православная энциклопедия

  • Наркология — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения …   Википедия

Книги

  • Логическая жизнь души. На пути к точному понятию психологии, Гигерих Вольфганг. По одной старой исландской легенде жил некогда на земле человек, который все свое время проводил в стенах дома, К каким только уловкам не пришлось прибегнуть его матери, чтобы вынудить его… Подробнее  Купить за 1101 руб
  • Логическая жизнь души. На пути к точному понятию психологии, Гигерих Вольфганг. По одной старой исландской легенде жил некогда на земле человек, который все свое время проводил в стенах дома, К каким только уловкам не пришлось прибегнуть его матери, чтобы вынудить его… Подробнее  Купить за 966 грн (только Украина)
  • Система убеждения. Как влиять на людей с помощью психологии, Коленда Н.. `Еще в колледже меня захватила идея найти психологические рычаги, которые управляют человеческим поведением, и, хотя большинство людей могут ограничиться одной научной статьей, я прочел… Подробнее  Купить за 314 грн (только Украина)
Другие книги по запросу «Желание (в психологии)» >>

Желание (в психологии)

Желание в психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Ж. Наиболее распространённым является употребление слова Ж. в значении эмоционально окрашенного влечения к какому-либо объекту; в этом значении схватывается связь Ж. с чувствами, эмоциями, аффектами. Этика и социальная психология рассматривают Ж. прежде всего с точки зрения его обусловленности социальными нормами и ценностями ‒ в этом смысле Ж. понимается как стремление, точнее, импульс к достижению какой-либо цели, идеала, мечты.

Ж. является одним из важнейших моментов тех психических состояний личности, которые предваряют её поведение и деятельность; оно характеризует прежде всего мотивационную и волевую сторону этих состояний. Поэтому Ж. описывается в психологии не только как влечение (эмоциональная сторона) или стремление (ценностная сторона) к объекту деятельности, но и как хотение и намерение совершить сам процесс этой деятельности. При этом хотение понимается как самопроявление личности, её волеизъявление (см. Воля), а намерение ‒ как сознательное побуждение к осуществлению действия, включающее осознание потребности в нём (см. Мотивы, Потребности).

Развитие Ж. определяется как предметом Ж., способами и условиями его удовлетворения, так и устойчивостью, длительностью, силой самого Ж. В зависимости от этого различают Ж.: выполнимые, нереальные, противоречивые, безрассудные, целевые и т. п. Ж., наряду с интересами и убеждениями, характеризуют сознательное отношение человека к его деятельности.

Лит.: Блонский П. П., Психология желания, «Вопросы психологии», 1965, № 5; Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, 2 изд., М., 1946.

Н. Л. Сац, И. Н. Семенов.

Поделитесь на страничке

что это такое и что они говорят о человеке?

Каждое желание, которое рождается внутри человека, является кирпичиком его личности. Оно указывает на цели, мысли, намерения. Важно прислушиваться к своим мечтам и вовремя уловить момент, если голос, который их диктовал, вдруг затих.

Что такое желание?

Желание — это внутреннее ощущение необходимости к осуществлению чего-либо либо обладания чем-либо. Для этого понятия характерны:

  • Осознанность. Понимание, чего хочется.
  • Мотив. Осознание, почему это желание возникло и что даст его исполнение.
  • Способы реализации. Знание того, как достичь задуманного.

Если три эти условия соблюдаются, то мечта сможет исполниться.

Хотеть не вредно, вредно – не хотеть!

Желания являются движущей силой, заставляющей людей жить, достигать целей. Самая распространенная причина личностного кризиса заключается в том, что человек не знает, чего хочет. Попав в эту ловушку, сложно из нее выбраться. Периодически все испытывают кратковременные приступы «ничего нехотения». Они выражаются в том, что сложно определить, чего бы хотелось в конкретный момент времени. В это время мозг начинает автоматически перебирать варианты: еда, досуг, сон, пр. Если ни один из них не находит отклика, наступает скука, растерянность, угнетение. Важно не путать это состояние с ленью.

Пройти тест на характер человека

Хотеть полезно по следующим причинам:

  • В момент осуществления желания человек испытывает ощущение радости, счастья.
  • Желания мотивируют к деятельности. К примеру, мечта о путешествиях приводит к тому, что человек ищет более высокооплачиваемую работу, компактнее организовывает время.
  • Появляется ощущение смысла жизни.
  • Возможность исполнять желания повышает самооценку.

О чем говорит отсутствие желаний?

У человека всегда есть желания, просто негативные мысли и психологические блоки могут их заслонять. Чтобы их открыть, можно провести упражнение «Выигрыш в лотерею». Нужно представить, что вы выиграли крупную сумму и написать на листе, как бы изменилась после этого жизнь. Внимание, это должен быть не список покупок, а перечень действий примерно с такими пунктами:

  • Взяла бы отпуск и съездила в тур по Европе.
  • Уволился бы с работы и открыл магазин по продаже обуви.
  • Развелась бы и переехала в другой город.
  • Обзавелся бы квартиру в центре.

Будет полезно маркером выделить нематериальные желания. Это упражнение помогает понять, чего действительно хочется. Например, увольнение укажет на то, что человеку не нравится его работа, развод – на неудовлетворенность отношениями. Цель упражнения – понять, что изменить жизнь можно, не дожидаясь выигрыша в лотерею.

О чем говорят желания?

Желания и действия (или бездействие) по их реализации могут многое сказать о человеке.

1. Оптимист или пессимист.

Часто причиной, по которой человек отказывается желать, является отсутствие веры в себя и исполнение мечты. Неверие может усугубляться постоянными жалобами на невозможность получения того, что хочется. Это приводит к формированию внутренних блоков. Даже если пессимист получит то, что он хочет в глубине души, он не сможет этим воспользоваться или даже не заметит этого.

У оптимистов все иначе. Они ищут возможности. Такие люди открыты для нового, легче адаптируются к переменам, проще переносят неудачи и быстрее восстанавливаются после них. Даже если исполнение желания требует от них приложения усилий, они в состоянии добиться успеха.

2. Сила характера.

Чтобы исполнить желания, нужны терпение, целеустремленность, стрессоустойчивость. Это важные черты характера. И именно их отсутствие или недостаточное развитие заставляет человека отказываться от того, чтобы получить то, что хочется. Чтобы себя мотивировать, можно составить список желаний и отмечать, когда они сбываются.

3. Интересы и ценности.

По тому, чего хочет человек, можно понять, чем он интересуется и что для него наиболее ценно. Особенно это важно, когда люди завязывают отношения. Достаточно спросить, чего бы человек хотел достичь в ближайшее время, и можно понять, в чем он наиболее заинтересован. Кто-то назовет продвижение по карьерной лестнице, кому-то хочется завести семью. Третий расскажет о том, что планирует путешествие или копит на квартиру.

Пройти тест: оптимист или пессимист

Что произойдет, если не исполнять свои желания?

Если не воплощать в жизнь мечты, можно столкнуться с такими проблемами:

  • Крах самооценки. Постоянное игнорирование желаний на глубинном уровне может означать, что человек просто не верит, что достоин их исполнения. Это указывает на низкую самооценку.
  • Депрессия. Постоянные неудачи приводят к угнетенному состоянию. У человека опускаются руки, падает мотивация. Пропадает желание даже хотеть чего-либо.
  • Замкнутость. Человеку, чьи желания не исполняются, сложно общаться с более удачливыми людьми. Потому он чаще всего отказывается от общения, реже видится с друзьями и близкими.

Что делать, если желания не исполняются?

Бывает так, что желания долгое время не исполняются. Это приводит к тому, что даже самый ярый оптимист теряет веру. Есть несколько способов исправить ситуацию:

  1. Не ставить себя в зависимость от своих желаний. Есть философская мысль: «Человек должен управлять желаниями, а не наоборот». Не стоит рассматривать неисполнение мечты, как крах, проигрыш, неудачу. Если желание реализуется, будет здорово, если нет, есть десятки других, к реализации которых можно приступить сейчас.
  2. Понять, что не очень-то и хотелось. Будет полезно прокрутить в голове, что произойдет, если мечта не исполнится. Эта техника помогает раскрыть истинные желания, найти новые пути их реализации, высвободить страхи и победить их.
  3. Составить список мелких радостей. Далее нужно действовать, чтобы как можно большее количество пунктов в этом перечне оказалось достигнутым. Это поможет поддерживать бодрость духа.
  4. Разбить большую цель на маленькие, легко достижимые. Если считать покупку квартиры за одно большое желание, то кажется, что цель труднодостижима. Но если попытаться рассмотреть варианты (ипотеку, сокращение расходов, займы у друзей), поставить реальные сроки, можно уже через пару лет обзавестись жильем.

Самое главное желание, которое должно быть у человека – реализовывать собственные мечты. Это не только путь к счастью, но еще и способ сохранить крепкое психическое здоровье.

Пройти тест на самооценку

ЖЕЛАНИЕ — это… Что такое ЖЕЛАНИЕ?

– отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-л. обладать или что-л. осуществить. Имея побуждающую силу, Ж. обостряет осознание цели будущего действия и построение его плана. Ж. как мотив деятельности характеризуется достаточно отчетливой осознанностью потребности. При этом осознаются не только ее объекты, но и возможные пути ее удовлетворения. Пересечение Ж., стремлений, интересов субъектов взаимодействия создает объективную проблемную ситуацию.


* * *
– психический импульс, побуждение, направленное на удовлетворение потребности человека.

   К проблеме желания З. Фрейд обратился в первой, знаменовавшей открытие психоанализа, фундаментальной работе «Толкование сновидений» (1900). В ней он подчеркнул, что «у каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он даже не признается себе самому». И те и другие желания дают о себе знать в сновидениях, представляющих собой, по его мнению, скрытое осуществление подавленных, вытесненных желаний человека. Из подобного понимания существа сновидений вытекало стремление основателя психоанализа выдвинуть и обосновать теорию осуществления желаний.

   Фрейдовская теория осуществления желания основывалась прежде всего на рассмотрении природы и истоков возникновения желаний как таковых и их отражения в сновидениях. З. Фрейд исходил из того, что в сновидениях находят свое отражение те желания человека, которые являются эротическими и эгоистическими по своей природе. Что касается возможностей происхождения, проявления в сновидениях желаний, то они могут иметь различные источники. По мнению З. Фрейда, желание может: пробудиться днем, но вследствие внешних обстоятельств не найти себе удовлетворения, в результате чего ночью проявляется неосуществленное желание; возникнуть днем, но претерпеть устранение; не иметь отношения к бодрствующей жизни и соотносится с теми желаниями, которые пробуждаются лишь ночью. Желание первого рода относится к системе предсознания, второго – к переходу из системы предсознания в систему бессознательного, третьего – к системе бессознательного.

   З. Фрейд различал сознательные, предсознательные и бессознательные желания. Он допускал, что сознательные желания могут дать толчок к образованию сновидения. Вместе с тем он считал, что сновидение не образовалось бы, если предсознательное желание не получило бы подкрепление из сферы бессознательного. Сознательное желание становится возбудителем сновидения тогда, когда ему удается пробудить равнозначное бессознательное. Высказывая данное соображение, З. Фрейд писал: «Эти всегда активные, так сказать, бессмертные желания нашей бессознательной сферы, напоминающие мифических титанов, на которых с незапамятных времен тяготеют тяжелые горные массивы, нагроможденные на них когда-то богами и потрясаемые до сих пор еще движениями их мускулов, – эти пребывающие в оттеснении желания проистекают сами, однако, из детства, как то показывает психологическое изучение неврозов». В конечном счете основатель психоанализа полагал, что изображаемое в сновидении желание относится, как правило, к детству: у взрослого человека оно проистекает из системы подсознательного; у ребенка – является неосуществленным желанием бодрствующей жизни.

   Пытаясь пролить свет на психическую природу желания, З. Фрейд проводил различие между потребностью и желанием. Согласно его взглядам, столкновение с жизненной необходимостью порождает у человека физическую потребность, например, в утолении голода. Вызванное внутренней потребностью раздражение ищет выход в форме внутреннего изменения или душевного движения – голодный ребенок плачет, кричит, барахтается. Благодаря посторонней помощи, скажем, с помощью матери устраняется внутреннее раздражение ребенка путем удовлетворения его потребности в питании. Ребенок испытывает чувство удовлетворения. Частью его переживания становится восприятие еды, воспоминание о котором отныне и навсегда ассоциируется с воспоминанием об удовлетворении. Как только в следующий раз появляется эта потребность, так сразу же благодаря имеющейся ассоциации вызывается психическое движение, которое посредством воспоминания о первом восприятии воспроизводит ситуацию прежнего удовлетворения. «Вот это психическое движение мы и называем желанием; повторное проявление восприятия есть осуществление желания, а полное восстановление восприятия об ощущении удовлетворения – кратчайший путь к такому удовлетворению».

   Вводя в свои теоретические построения гипотезу о существовании психического аппарата, З. Фрейд полагал, что ничто, кроме желания, не может привести в движение этот аппарат и что ход раздражения в нем автоматически регулируется приятными и неприятными ощущениями. «Первым желанием является, по-видимому, галлюцинаторное воспроизведение воспоминания об удовлетворении». В примитивном состоянии психики желание как раз и превращается в галлюцинирование. Оно сохраняет свою действенность в галлюцинаторных психозах и фантазии. Жизненный опыт модифицирует примитивную психическую деятельность. Мышление становится как бы заменой галлюцинаторного желания. И коль скоро желание способно побудить к психической деятельности, то сновидение как раз и оказывается осуществлением желания, то есть аналогом примитивной психической жизни, частью преодоленной душевной жизни ребенка.

   С точки зрения З. Фрейда, желания человека могут проявляться не только в форме сновидений. Наглядным проявлением ряда осуществленных желаний служат также невротические симптомы. Однако в отличие от сновидений, где доминируют бессознательные желания, невротические симптомы являются выражением не только осуществленных бессознательных желаний, но и желаний из сферы предсознательного. Невротические симптомы обусловлены двумя желаниями, проистекающими из находящихся в конфликте систем: они образуются лишь там, где в одном выражении совпадают два противоположных осуществления желаний, возникших в разных психических системах.

   Таковы высказанные З. Фрейдом в работе «Толкование сновидений» представления о природе желаний человека и их проявлении в сновидениях и невротических симптомах. В последующих своих работах он использовал понятие «желание» применительно к рассмотрению сновидений, что нашло свое отражение, в частности, в «Лекциях по введению в психоанализ» (1916/17). Однако при обсуждении природы и истоков возникновения невротических заболеваний он предпочитал говорить в дальнейшем не столько о желаниях, сколько о влечениях человека.

   По мере развития теории и практики психоанализа многие психоаналитики сосредоточили внимание на дальнейшем исследовании влечений человека и отказались, по сути дела, от осмысления проблемы желаний, за исключением обсуждения фрейдовской теории сновидений как исполнения желаний. Вместе с тем проблематика желаний субъекта стала центральной для структурного психоанализа Ж. Лакана (1901–1981).

   Отталкиваясь от представлений З. Фрейда о желании, Ж. Лакан придал пониманию желания такую направленность, в результате которой он не только разграничил такие понятия, как «потребность» и «запрос», но и пришел к мысли, что будучи не сводимым ни к тому, ни к другому желание возникает на стыке их обоих. Подлинную сущность человека составляет именно субъект желания, причем его желание есть не что иное, как желание Другого.

   С точки зрения Ж. Лакана, желание является центральной функцией, определяющей человеческий опыт. Оно «лежит у истоков всего, что делает существо одушевленным». Именно в опыте желания человек приходит к переживанию своего Я в отношениях с бытием. Словом, именно желание как бессознательный фактор осуществляет первоначальную организацию собственно человеческого мира. Поэтому акцент З. Фрейда на желании, определяющем жизнедеятельность человека, действительно является существенным и важным для понимания того, что происходит в его психике. Другое дело, что последователи основателя психоанализа слепо поверили его высказываниям, согласно которым сердцевиной человеческого желания служит сексуальное желание, и не поняли, что на самом деле он хотел этим сказать.

   В процессе терапии психоаналитик интерпретирует мысли и поведение пациента с точки зрения действенности данного желания, это вызывает у последнего сопротивление, хотя в действительности сопротивляется аналитик, пытающийся объяснить больному, что предметом его желания является определенный сексуальный объект. Однако, как считал Ж. Лакан, задача заключается в другом, а именно в том, чтобы научить субъекта называть свое желание, результатом чего и будет эффективное психоаналитическое воздействие. «Называя свое желание, субъект говорит, рождает в мир некое новое присутствие».

   Проводя различие между такими понятиями, как «потребность», «запрос» и «желание», Ж. Лакан соотнес становление субъекта с тремя уровнями психики – реальным, символическим и воображаемым. Если на уровне реального речь идет о субъекте потребности, а на уровне символического – о субъекте словесно выраженного запроса, то именно на уровне воображаемого – о субъекте желания. Эти представления стали ориентирами как в исследовательской, так и в терапевтической деятельности психоаналитиков, разделяющих взгляды Ж. Лакана на понимание существа желания человека и обративших внимание на то, что в момент слияния воображаемого и реального в аналитической ситуации желание пациента оказывается одновременно наличным и невыразимым.

   
* * *
— результат трансформации влечения на том этапе развития волевого акта, когда происходит осознание объекта потребности (Рубинштейн, 1946). Объект потребности становится при этом целью соответствующего и ставшим уже осознанным, определённым образом направленного побуждения. Иными словами, индивид не просто ощущает, что ему чего-то не хватает, он осознаёт, что ему нужно, в чём именно состоит его нужда (потребность). Это не значит, что цель всегда бывает адекватна потребности, часто, особенно при психическом расстройстве, объект потребности может не иметь прямой связи с подлинной потребностью. Синоним: Стремление.


* * *

эмоциональная форма направленности личности переживание человеком той или иной из своих потребностей. Характеризуется более или менее ясным представлением объекта, на который оно направленно. Простой мотив. Практически желаемое человек осознает как то, к чему он стремится, как цель стремления.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Желание как термин психологии — Психология Дома Солнца
Желание или вожделение-средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором-с другой.

Желание-это тяга, но еще не действие.
Желание и просто хочу разные понятия. Отличаются они тем, что желание мы обдумываем. Для желания мало просто захотеть. «Я хочу пить»– для исполнения этого много не надо, а вот «Я хочу купить новую квартиру»– это уже совсем другое.

В своей статье я буду использовать высказывания известных людей. Вот первое из них.

«Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мной, если исполнится то, чего я ищу вследствие желания, и если не исполнится?» 

Эпикур
Задумав какое-то желание, важно самому себе ответить на многие вопросы. Когда и почему возникло это желание? Что послужило причиной для возникновения данного желания? Насколько это желание важно для вас? Для кого еще важно исполнение вашего желания? Что изменится в вашей жизни, если оно исполнится? Как изменится ваша жизнь, если желание не исполниться? Подумайте, поразмышляйте. Ответы на эти вопросы помогут вам лучше понять самого себя и необходимость данного желания.

«Недостаточно только желать: надо делать»   Гёте

Превратиться ли хочу в желание, зависит от самого человека, его характера, его культуры, взглядов и ценностей. Многие наши обдуманные желания зависят от наших возможностей. Зачастую это зависит от положения в обществе и материального благополучия. В каждом возрасте у людей свои желания:

у детей это покупка новой игрушки;

у школьника скорей бы начались каникулы;

у лиц молодого возраста найти интересную хорошо оплачиваемую работу, найти любимого человека;

у лиц среднего возраста, дать хорошее образование детям, улучшить благосостояние семьи;

у лиц пожилого возраста основным желанием является быть здоровым и здоровье близких ему людей.

Каждый человек, не смотря на свой возраст, стремится к исполнению своих желаний. Но и здесь у всех происходит все по-разному. Для того, чтобы воплотить свои желания в жизнь необходимо мыслить позитивно, по возможности избегать чувство лени, апатии, пессимизма, преодолевать трудности , препятствующие исполнению желания, не сдаваться на полпути, не подавлять само желание.

К человеку в любом возрасте подходят слова Льва Николаевича Толстого «Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, быть полезным и иметь спокойную совесть.»

«Так как вы не можете делать все, что хотите, то желайте только того, что можете сделать»        Теренций

Иногда нам кажется, что наши желания не сбудутся. У многих желания часто остаются только желаниями. Тогда человек расстраивается и переживает. Испытывает внутренний дискомфорт и подавленность. Чтобы этого не происходило надо уметь правильно формулировать свои желания, уметь работать над своим мыслями, желания должны быть реальными, надо верить в то, что желаешь. Сила желания настолько велика, что, то о чем будет думать человек и направлять свои навыки и возможности на исполнение этого желания, то обязательно сбудется.

Правильно задуманные желания определяют дальнейшую жизнь человека. Еще в древности люди говорили : «Мысль материальна, и она оказывает влияние на всю нашу жизнь».

Желание — Большая советская энциклопедия

Жела́ние

В психологии, переживание, характеризующееся более или менее осознанным представлением о стремлении совершить какой-либо поступок (действие). Осуществление этого поступка переживается как удовлетворение Ж. Наиболее распространённым является употребление слова Ж. в значении эмоционально окрашенного влечения к какому-либо объекту; в этом значении схватывается связь Ж. с чувствами, эмоциями, аффектами. Этика и социальная психология рассматривают Ж. прежде всего с точки зрения его обусловленности социальными нормами и ценностями — в этом смысле Ж. понимается как стремление, точнее, импульс к достижению какой-либо цели, идеала, мечты.

Ж. является одним из важнейших моментов тех психических состояний личности, которые предваряют её поведение и деятельность; оно характеризует прежде всего мотивационную и волевую сторону этих состояний. Поэтому Ж. описывается в психологии не только как влечение (эмоциональная сторона) или стремление (ценностная сторона) к объекту деятельности, но и как хотение и намерение совершить сам процесс этой деятельности. При этом хотение понимается как самопроявление личности, её волеизъявление (см. Воля), а намерение — как сознательное побуждение к осуществлению действия, включающее осознание потребности в нём (см. Мотивы, Потребности).

Развитие Ж. определяется как предметом Ж., способами и условиями его удовлетворения, так и устойчивостью, длительностью, силой самого Ж. В зависимости от этого различают Ж.: выполнимые, нереальные, противоречивые, безрассудные, целевые и т. п. Ж., наряду с интересами и убеждениями, характеризуют сознательное отношение человека к его деятельности.

Лит.: Блонский П. П., Психология желания, «Вопросы психологии», 1965, № 5; Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии, 2 изд., М., 1946.

Н. Л. Сац, И. Н. Семенов.

Источник: Большая советская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. желание — • Бесплодное (Пушкин). • Безумно-страстное (Льдов). • Бурное (Бальмонт). • Быстролетное (Ратгауз). • Властное (П. Соловьева). • Грубое (Горький). • Дикое (Горький, П. Соловьева). • Жгучее (Городецкий, Коринфский). • Заветное (В. Каменский). Словарь литературных эпитетов
  2. Желание — Эмоциональная форма направленности личности, более высокая, чем влечение, и более низкая, чем интерес. Желаемое человек осознаёт как цель стремления, как то, к чему он стремится. По З. Фрейду, Ж. — один из полюсов защитного конфликта: бессознательное… Педагогический терминологический словарь
  3. желание — сущ., кол-во синонимов… Словарь синонимов русского языка
  4. желание — ЖЕЛ’АНИЕ, желания, ср. 1. Внутреннее влечение, стремление к осуществлению чего-нибудь, обладанию чем-нибудь. Иметь желание (желать). Гореть желанием. Желание отомстить не покидало его. Непреодолимое желание славы. Толковый словарь Ушакова
  5. желание — -я, ср. 1. Внутреннее стремление, влечение к осуществлению чего-л., к обладанию чем-л. Гореть желанием. Сдерживать свои желания. □ Ночью, сидя на дворе, на поленнице дров, я почувствовал настойчивое желание рассказать кому-нибудь о бабушке. Малый академический словарь
  6. желание — Жела́/ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  7. желание — ЖЕЛАНИЕ, ЖЕЛАНЬЕ, -я; ср. 1. Внутреннее стремление к осуществлению чего-л., к обладанию чем-л. Заветное ж. Горячее, неудержимое ж. Гореть желанием. Сдерживать свои желания. Ж. знать как можно больше. Ж. рассказать обо всём другу. Толковый словарь Кузнецова
  8. желание — орф. желание, -я; но: мыс Желания (геогр.) Орфографический словарь Лопатина
  9. желание — ЖЕЛАНИЕ, я, ср. 1. Влечение, стремление к осуществлению чего-н., обладанию чем-н. ж. учиться. Заветное ж. Гореть желанием. Исполнение желаний. Ж. успеха. При всём желании (хотя и очень хочется). 2. Просьба, пожелание. Исполни моё последнее ж. Толковый словарь Ожегова
  10. ЖЕЛАНИЕ — ЖЕЛАНИЕ — англ. wish/desire; нем. Wunsch. 1. B психологии — мотивированный импульс, направленный, как правило, на определенный объект и побуждающий к действию для достижения желаемой цели или предотвращения нежелательного события. см. СТРЕМЛЕНИЕ. Социологический словарь
  11. желание — Желание, желания, желания, желаний, желанию, желаниям, желание, желания, желанием, желаниями, желании, желаниях Грамматический словарь Зализняка
  12. желание — желание I ср. Внутреннее влечение, стремление к осуществлению чего-либо или к обладанию чем-либо. II ср. Сильное любовное чувство с преобладанием чувственного, физического влечения; страсть I 2. Толковый словарь Ефремовой
  13. ЖЕЛАНИЕ — (англ. wish; desire) — одна из форм мотивационного состояния. Слово «Ж.» широко используется как в научной, так и фолк-психологии. Примечательно, что в разработанном… Большой психологический словарь
  14. желание — Безумное, бесплодное, бесстыдное, благородное, большое, бурное, быстролетное (устар. поэт.), великое, вздорное, властное, возвышенное, высокое, главное, горячее, — греховное, давнее, давнишнее (разг.), дикое (разг. Словарь эпитетов русского языка
  15. Желание — Или вожделение — средняя степень воли, между простым органическим хотением, с одной стороны, и обдуманным решением или выбором — с другой. В познавательной сфере желанию соответствует представление, как хотению — ощущение, а выбору — отвлеченная мысль. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
  16. желание — сущ., с., употр. очень часто (нет) чего? желания, чему? желанию, (вижу) что? желание, чем? желанием, о чём? о желании; мн. что? желания, (нет) чего? желаний, чему? желаниям, (вижу) что? желания, чем? желаниями, о чём? о желаниях… Толковый словарь Дмитриева
  17. желание — • безумное ~ • большое ~ • буйное ~ • бурное ~ • горячее ~ • дикое ~ • жгучее ~ • мучительное ~ • необоримое ~ • необузданное ~ • неодолимое ~ • непобедимое ~ • непреоборимое ~ • непреодолимое ~ • нестерпимое ~ • неудержимое ~ • неуемное ~ • неукротимое ~… Словарь русской идиоматики
  18. желание — Воля, хотение, охота, готовность, жажда, алчность, вожделение, похоть, нетерпение, зуд, свербеж; стремление, влечение, порыв, позыв, аппетит, погоня, спрос, тенденция Желание горячее, душевное, жгучее, непреодолимое, неумеренное, пламенное, сердечное… Словарь синонимов Абрамова

Истинные желания — Психология человека

Истинные желания человека, в первую очередь, прямо связаны с его адекватным восприятием мира, в котором он живет, если человек смотрит на жизнь такой, какая она есть на самом деле, любые его желания будут естественными, если же его что-то ослепляет, ни о какой естественности и речи быть не может. А современного человека ослепляет многое, поэтому и вопрос об истинности того или иного желания, для человека осознающего собственную слепоту, стоит достаточно остро.

Взрослый, адекватный и более или менее сознательный человек, не боящийся ответственности — не хочет, чтобы им манипулировали. Тот же, кто не желает нести ответственности ни за себя самого, ни тем более за других людей, не просто подвержен манипуляциям, такой человек сам желает того, чтобы им и его желаниями манипулировали. И это ключевой момент, в рассматриваемом нами в этой статье вопросе. Ведь ответственностью обладают адекватные люди с трезвым взглядом на жизнь, и только такие люди — трезво мыслящие, могут иметь действительно истинные желания, а не внушенные кем-то другим. А если человек не хочет нести ответственность за свою жизнь, тогда и задаваться вопросом о том, какие из его желаний являются истинными, а какие нет, ему, пожалуй, не стоит. Ибо какая ему разница, кто и как им манипулирует, если он сам этого хочет.

У истинных желаний есть два мощных корня, которые и говорят об истинности того, что на самом деле может хотеть человек. Во-первых, учитывая адекватность восприятия человеком мира, его желание должно формироваться в контексте времени, в котором человек живет, и отражать ту среду, в которой он находится. Глупо, согласитесь, желать того, о чем не имеешь ни малейшего представления и не понимаешь смысла и последствий своего желания. Вместе с тем, упираясь своей основой в естественные нужды, о которых я надеюсь, вы все знаете, желание человека становится жизненно важной необходимостью. Вот подобно тому, как без воздуха, еды и воды человек может умереть, и поэтому всеми силами он будет стремиться удовлетворить свою нужду в воздухе, воде и пище, так и любое другое желание, должно быть основано на жизненной необходимости.

Если мы этого не сделаем – тогда все, тогда смерть, отступать некуда, или ты получил что хочешь, или ты проиграл в этой игре под названием жизнь. Это у нас первый корень, от которого тянутся еще маленькие корешки, влияющие на нашу психику и в определенной степени подпитывающие наши желания, но корень, упирающийся в жизненную необходимость – основной. Именно вопрос жизни и смерти не дает человеку остановиться перед самыми разными жизненными трудностями на пути к осуществлению своего желания. Оно и понятно, ведь “инстинкт жизни”, актуален как на сознательном, так и на подсознательном уровне, это сильный стимул к росту, это не слепая вера – это жизненная необходимость.

Корень номер два — это наше эго, и вместе с ним, полное понимание человеком того, кто он есть такой и каковы его возможности. Во всяком случае это, то возможное наше понимание, к которому мы в состоянии прийти. Причем здесь идет речь, как о психологии человека, так и о его осознанном восприятии жизни, чем меньше осознанности, тем больше роль человеческого эго в корне номер два, а чем больше осознанности, тем соответственно больше роль понимания, в подпитки истинного желания человека. Сейчас объясню о чем это я, но позвольте, начну издалека. Как-то я читал книгу о том, насколько сильным может быть желание человека, если он стимулируется не необходимостью и обязанностью, а желанием. Автор писал о силе слова: “Хочу”, в сравнении со словом “Надо”.

И я с ним полностью в этом согласен, хотение конечно сильнее всех этих «Надо» и «Должен», но это не самый сильный и мощный стимул, и главное, что поверхностное, эмоциональное хотение человеком чего-либо, может быть очень далеким от истинности того, чего он на самом деле хочет. А вот слово “Не хочу”, то есть очень сильное нежелание чего-либо, вот это действительно мощный стимул для истинного желания человека. Негатив в нашей жизни существует не случайно, это источник информации из внешнего мира, которая поступает в бессознательный по большей части ум человека, и пусть, человек не может чего-то понять, зато может почувствовать.

Почувствовать дерьмо мы все можем, и это может нас расшевелить, заставить во-первых расти по жизни, а во-вторых действовать, то есть не быть пассивностью. Не знаю, кто придумывал этот мир, но в нем все настроено на рост, на движение, на энергию. И желание человека тем естественнее, чем оно более направлено на рост этого самого человека и на его развитие. Ну что такое: “Я хочу”? Разве это сила, учитывая бессознательность большинства людей и их подверженность манипуляциям? Да это спичка, которая очень быстро гаснет, сталкиваясь с первыми по жизни трудностями. Желание основанное на эмоциях, имеет такую же продолжительность жизни, как и сама эмоция, на которой оно было основано.

Но вот желание, основанное на нежелании, цепляющее эго бессознательного человека, достаточно сильное для того, чтобы он поднял свою задницу и начал действовать, воплощая это желание в жизнь. Правда надо заметить, что человек выработал иммунитет и к негативу, мы ведь такие существа, что ко всему привыкаем, и даже клюющий нас в задницу “жаренный петух”, часто бывает нам абсолютно безразличен, и только совсем уже ужасающее положение дел, вынуждает человека действовать. Вот тогда и рождается в человеке истинное желание, питаемое корнем номер один, то есть упирающееся в жизненную необходимость и отражающее естественную нужду человека, и цепляющее его ЭГО, в данном случае напишем это слово с большой буквы, здесь оно сильно.

Хотеть дом – этого конечно можно хотеть, может быть, даже очень сильно и всю жизнь, и так его и не заиметь. А вот к примеру — не хотеть, жить в коммунальной квартире, как черт знает кто, вот это сильнее, и здесь желание напрягает мозг основательно, вынуждая человека улучшить свои жизненные условия. Понимаете друзья, желать иметь дом, но не иметь на то возможностей, это — не желать, это так, думать, что желаешь. И если ты имеешь вместо дома — козу, то это, не о твоих возможностях, якобы несовпадающих с твоими желаниями говорит, а о тухлости твоего желания, хватившего только на козу. Истинное желание, может быть, либо реализовано со временем, либо остаться в процессе реализации, учитывая тот факт, что живем мы не вечно, и жизнь не всегда подстраивается под наши амбиции.

Оно — желание, не может быть рожденным и умершим в голове человека, если оно настоящее, оно умирает вместе с человеком. Оно не может быть потрепавшимся на его языке или максимум – это выразившимся в его вялых и неуверенных действиях, которые упершись в первые трудности, были полностью человеком прекращены. Такой человек ничего не хочет, и желание его не является истинным. И даже если такой человек чего-то добьется в жизни, движимый своей “хочушкой”, то это будут отнюдь, не самые выдающиеся результаты. Сладость пряника, всегда менее эффективна, нежели боль от кнута, к которой пусть и можно привыкнуть, но в покое эта боль, человека не оставит.

Увязывая написанное мною в самом начале, с последовательным изложением всех описанных мною аспектов поведения человека при формировании у него различных желаний, мы с вами приходим к пониманию того, что человеку много не надо, на самом деле. Однако обстоятельства, вынуждают нас хотеть большего, сама жизнь от нас этого требует, поскольку так уж она устроена, что в нее надо играть активно. А вот что касается осознания человеком того, кто он есть и каковы его возможности, о которой я упомянул, то фактически, это приправка ко всему выше сказанному.

То есть, мы принимаем во внимание все, что есть в нашей жизни, и с пониманием самих себя как существ способных на все, если возьмем ответственность на себя, желаем именно того, что входит в степень наших интересов при полном понимании необходимости для нас чего-либо. Что наше эго, рождающее нежелание к чему-либо или к кому-либо, что наши нужды, приобретшие форму потребностей, как наиболее удобный способ удовлетворить свою нужду, что время и обстоятельства вокруг нас, ставящие конечную форму нашего желания на фундамент жизненной необходимости, все это, должно полностью нами пониматься.

Если вы не понимаете чего-то в своем желании, если вы не можете увязать его с описанными мною стимулами, которые должны ваше желание питать и делать его настоящим, тогда не спешите чего-то хотеть и к чему-то стремиться. Лучше подумайте над тем, чего вы не хотите, что в этой жизни нарисовано не так, как вам нужно, и попробуйте обосновать свое желание, именно этим раздражителем. Навязать вам фальшивые желания, сейчас горазды многие, причем эти желания настолько слабы, что людям даже предлагают реализовать их посредством взятия кредита, дабы вы горяченькие и совершенно неосознанные в понимании своего желания, быстренько его исполнили как по велению волшебной палочки.

Но вот если жизнь вас припрет к стенке, это когда она поставит вас перед выбором: или жить или действовать, именно действовать по обстоятельствам, обдуманно и со смыслом, а не реагировать на внешние раздражители, вот тогда в вас проснется истинное желание, которое вы поймете именно как истинное, вспомнив мои слова. Ведь я много тут могу писать, играя именно словами, которые могут пробудить в вас понимание об истинном желании, а могут и не сделать этого, ибо база знаний и понимания у людей может быть самой разной. Поэтому обратите внимание на окружающий вас негатив, ибо он в отличии от слов, разговаривает с человеком на другом языке и дает ему наглядно понять и почувствовать, чего тот на самом деле может хотеть.

Испытать самому что-то, всегда лучше, нежели в теории о чем-то знать. Что же, а я в свою очередь, пожалуй закончу эту тему, и пусть есть еще масса аспектов, которые нам не мешало бы разобрать в рамках понимания истинности наших желаний, думаю их лучше оставить на потом. Мои наблюдения показывают, что слишком большие статьи, тяжело воспринимаются людьми, так что теперь я постараюсь писать короче. Но напоследок, мне бы хотелось задать каждому из вас уважаемые читатели вопрос следующего характера, дабы вы могли проверить, насколько вы смогли вникнуть в суть написанного мною. Итак, представьте себе, что вы поймали золотую рыбку, которая исполнит любые ваши желания. Не будем с вами заострять внимание на количестве этих желаний, количество значения не имеет.

Это могут быть — три желания, десять, сто желаний, не в количестве желаний дело, а в человеке, который либо понимает себя, либо нет. Так вот вопрос: что вы будете просить у золотой рыбки? Подумайте хорошенько, не спешите со своими ответами, и не спешите со своими желаниями, как я уже сказал, здесь важно подумать, ограничений в желаниях нет, одно желание или миллион желаний, большого значения это не имеет. Прочтите если надо статью еще раз, а после уже подумав, определитесь с тем, что будете просить у золотой рыбки. Ну что же, надеюсь, что вы последовали моему призыву подумать, потому что сейчас я скажу вам о том, чтобы я, стал просить у золотой рыбки.

А я бы, ничего у нее не стал просить, вообще ничего, даже если бы был гол как сокол, я бы ее просто отпустил, за, так сказать, сильное ее желание жить, настолько сильное, что она даже желала подкупить меня, моими желаниями. Если бы у меня, возникли желания не посредством моих размышлений, а посредством сложившихся обстоятельств, не связанных с вопросом о жизни и смерти, то это были бы не истинные желания. Это была бы манипуляция мною посредством внешних раздражителей, делающая меня слабым и зависимым. Истинное желание, никогда не будет иметь позыва во внешний мир, вы никогда ни у кого, кроме как у самих себя, ничего не просите, если вы действительно чего-то хотите.

Ни Бог, ни президент, ни мама с папой, не могут вам дать того, что вы действительно хотите. И не могут они этого сделать потому, что вы, настолько сильны и вольны, что если чего-то на самом деле захотите, вы это получите посредством своих собственных усилий. И тогда полученное вами будет для вас по-настоящему ценным. Другие люди, вас могут только купить, и купят они не только ваше желание, но и вашу свободу вместе с вашим желанием, сделав вас слабыми и зависимыми. Потому что если «прикормить» человека, то он окажется на поводке и будет зависимым от тех, кто сначала сформирует у него определенные желания, а затем будет их удовлетворять, попутно эксплуатируя этого человека. Ведь у всякого желания, как и у всего остального в этой жизни, есть своя цена.

Статья опубликована: 15.04.2013. Последнее обновление: 28.12.2016

определений в кембриджском словаре английского языка
ПСИХОЛОГИЯ | определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

определение желания по Свободному словарю

(См. Также LUST .)

большие глаза Великая похоть или желание человека или объекта. Этот джазовый термин, использовавшийся с 1950-х годов, возможно, произошел от более старого, менее живописного года, имеющего взгляд на , «привлекаемого или желающего», используемого еще в 1810 году в году «Шотландские вожди » Джейн Портер. Большие глаза имеют соответствующее негативное выражение, без глаз , также используется с 1950-х годов, что означает ‘отсутствие желания или нежелание.’

запретный плод Заманчивый, но запрещенный предмет или опыт; несанкционированная или незаконная снисходительность, часто сексуального характера. Библейское происхождение этой фразы появляется в Бытие 3: 3:

Но о плоде дерева, которое посреди сада, сказал Бог: не ешьте его и не трогайте его, чтобы не умереть.

Выражение использовалось фигурально веками.

Воровство и дегустация запретного плода суверенитета.(Джеймс Хит, Flagellum , 1663)

дают свои глаза Чтобы с радостью принести величайшую жертву, чтобы достичь желаемого конца; приносить что-то ценное в обмен на достижение своего желания. Глазные зубы, названные так потому, что их корни простираются чуть ниже глаз, представляют собой две острые клыки, которые располагаются по бокам передних зубов верхней челюсти. Так как мучительная боль сопровождает их извлечение, это выражение подразумевало мучительную жертву.

Он бы сказал, что написал бы книгу наполовину лучше.(W. S. Maugham, Cakes & Ale , 1930)

дают правую руку Быть готовым пойти на большую жертву или перенести большую боль или неудобство; обменять что-то столь же незаменимое как часть своего тела на объект желания. В нашем правостороннем обществе утрата права на правую руку означает огромную потерю. Эта фраза была популярна с начала 1900-х годов. Ранее, в конце 19-го века, , желающих дать уши , были обычным выражением.Говорят, что он ссылается на древнюю практику отрезания ушей за различные оскорбления.

Многие мужчины хотели бы, чтобы им было позволено называть двух таких очаровательных девушек по их христианским именам. (Уильям Э. Норрис, , Тирлби-холл, , 1883).

. проходят через огонь и воду. Желание перенести боль или смелую опасность, чтобы получить объект своего желания; подвергнуться большим жертвам или заплатить любую цену, чтобы достичь желаемого результата; доказывать себя самым требовательным из испытаний.Считается, что это выражение происходит от из испытаний, включающих огня и воды, которые были обычными методами испытаний в англосаксонские времена. Чтобы доказать свою невиновность, обвиняемых часто заставляли носить горячие железные прутья или опускать руки в кипящую воду без травм. Эта фраза теперь используется исключительно в переносном смысле, о чем свидетельствует следующее из шекспировских «Веселых жен Виндзора»:

. Женщина за такое доброе сердце бежит сквозь огонь и воду.(III, IV)

зуд ладони Жадность, жадность, амурность; ненормальное желание денег и материальных ценностей, часто подразумевающее открытость или подверженность взяточничеству. Выражение явно возникло из старого суеверия о том, что человек, у которого чешется ладонь, скоро получит деньги. Образный смысл зуда — «непростое желание или страстное желание» восходит к первой половине 14-го века. Шекспир использовал фразу в Юлий Цезарь:

Позвольте мне сказать вам, Кассий, вы сами
Очень осуждены иметь зудящую ладонь.(IV, iii)

делают воду изо рта Чтобы возбудить тягу или желание, чтобы вызвать предвкушение. Это выражение происходит от стимуляции слюнных желез аппетитным видом или запахом пищи. И буквальное и переносное использование этой фразы датируется 16 веком.

[Она] подкупит его … чтобы записать имя молодого шотландского сверстника … после которого ее рот поливал. ( Даниил Дефо, История Д.Кэмпбелл , 1720)

мое королевство для лошади! Выражение, используемое, когда кто-то с удовольствием обменял бы явно ценное имущество на нечто, казалось бы, менее ценное, обычно потому, что отсутствие последнего делает первое бессмысленным или бесполезным. Это был крик шекспировского Ричарда III на поле Босуорт:

Лошадь! Лошадь! Мое королевство для лошади! (V, iv)

ждут обувь мертвеца Жадно ждут наследства; с энтузиазмом предвидеть положение или имущество, которое принесет смерть другого.Это выражение, нечасто используемое сегодня, происходит от того, что бывшая еврейская таможня окружала передачу или завещание имущества, как это описано в Руфи 4: 7. Сделка была официально заключена путем снятия и передачи обуви. Точно так же наследование от смерти было сигнализировано, снимая обувь мертвого человека и передавая его наследнику. Обувь мертвецов часто использовалась в одиночку для обозначения имущества, завещанного или ожидаемого.

иен Желание или сильное желание; тоска, тоска или страстное желание.Одна теория относительно происхождения этого выражения утверждает, что иен является искажением китайского сленга иен «тяга, как для опиума или питья». Другая теория утверждает, что иен , вероятно, является измененной формой лет. или тоска по . Срок датируется не менее 1908 года.

Вы когда-нибудь получали иену, чтобы «снять» день или два и посмотреть страну? ( Капитал-демократ [Тишинго, Оклахома], июнь 1948 г.)

.
Психология операционного определения — определение, примеры и как написать

Каждое хорошее психологическое исследование содержит операционное определение переменных в исследовании. Оперативное определение позволяет исследователям описывать определенным образом, что они имеют в виду, когда используют определенный термин. Как правило, рабочие определения являются конкретными и измеримыми. Таким образом, определение переменных позволяет другим людям увидеть, насколько достоверно исследование. Под валидностью здесь понимается, действительно ли исследователи измеряют то, что они намеревались измерить.

Определение: Оперативное определение — это формулировка процедур, которые исследователь собирается использовать для измерения конкретной переменной.

Нам нужны оперативные определения в психологии, чтобы мы точно знали, о чем говорят исследователи, когда они ссылаются на что-то. Там могут быть разные определения слов в зависимости от контекста, в котором слово используется. Подумайте о том, как слова означают что-то другое для людей из разных культур. Чтобы избежать путаницы в определениях, в исследованиях мы четко объясняем, что мы имеем в виду, когда используем определенный термин.

Пример первый:

Исследователь хочет измерить, связан ли возраст с зависимостью. Возможно, их гипотеза такова: заболеваемость с возрастом будет увеличиваться. Здесь у нас есть две переменные, возраст и зависимость. Чтобы сделать исследование как можно более четким, исследователь должен определить, как они будут измерять эти переменные. По сути, как мы измеряем чей-то возраст и как мы измеряем зависимость?

Переменная одна: Возраст может показаться простым.Вы можете спросить, зачем нам определять возраст, если мы все знаем, какой это возраст. Однако один исследователь может решить измерить возраст в месяцах, чтобы определить чей-то точный возраст, тогда как другой исследователь может просто выбрать измерение возраста в годах. Чтобы понять результаты исследования, нам нужно знать, как этот исследователь ввел в действие возраст. Для примера рассмотрим, что возраст определяется как возраст человека в годах.

Переменная вторая: Переменная зависимости немного сложнее, чем возраст.Чтобы реализовать его, исследователь должен решить, как именно он хочет измерить зависимость. Они могут сузить свое определение и сказать, что наркомания определяется как переживание абстиненции, когда человек прекращает употребление какого-либо вещества. Или исследователи могут решить, что определение наркомании таково: если кто-то в настоящее время соответствует диагностическим критериям DSM-5 для любого расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ. Для примера рассмотрим, что исследователь выбрал последнее.

Окончательное определение: В данном исследовании возраст определяется как возраст участника, измеренный в годах, а частота возникновения зависимости определяется тем, соответствует ли участник в настоящее время диагностическим критериям DSM-5 для любого расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ.

Пример два

Исследователь хочет измерить, существует ли корреляция между жаркой погодой и насильственными преступлениями. Возможно, их главная гипотеза такова: с ростом температуры будет происходить насильственное преступление. Здесь у нас есть две переменные, погода и насильственные преступления. Чтобы сделать это исследование более точным, исследователь должен будет ввести переменные в действие.

Переменная 1: Первая переменная — погода. Исследователь должен решить, как определить погоду.Исследователи могут определить погоду как температуру наружного воздуха в градусах Фаренгейта. Но нам нужно немного конкретизировать, потому что в течение дня нет стабильной температуры. Таким образом, исследователи могут сказать, что погода определяется как высокая зарегистрированная температура в течение дня, измеренная в градусах Фаренгейта.

Переменная два: Вторая переменная — это насильственное преступление. Опять же, исследователь должен определить, как измеряется насильственное преступление. Допустим, что для этого исследования они используют определение насильственного преступления ФБР.Это определение описывает насильственные преступления как «убийство и непреднамеренное убийство, насильственное изнасилование, грабеж и нападение при отягчающих обстоятельствах».

Однако как мы узнаем, сколько насильственных преступлений было совершено в данный день? Исследователи могли бы включить в определение что-то вроде: количество людей, арестованных в тот день за насильственные преступления, как записано местной полицией.

Окончательное определение: Для этого исследования температура была определена как высокая зарегистрированная температура для дня, измеренного в градусах Фаренгейта.Насильственное преступление было определено как число людей, арестованных в данный день за убийство, насильственное изнасилование, грабеж и нападение при отягчающих обстоятельствах, как записано местной полицией.

Как написать операционное определение

В последнем примере воспользуйтесь возможностью проверить, можете ли вы написать четкое рабочее определение для себя. Представьте, что вы проводите исследование и хотите узнать, полезна ли групповая терапия для лечения социальной тревоги.

Переменная первая: Как вы собираетесь определять групповую терапию? Вот некоторые вещи, которые вы могли бы рассмотреть при создании вашего операционного определения:

  • Какой тип групповой терапии?
  • Кто возглавляет группу терапии?
  • Как долго люди участвуют в терапевтической группе?
  • Как можно «измерить» групповую терапию?

Нет единого способа написать рабочее определение для этой переменной.Можно сказать, что что-то вроде групповой терапии определяли как еженедельную группу когнитивно-поведенческой терапии во главе с лицензированным MFT, проводимым в течение десяти недель. Помните, что есть много способов написать рабочее определение. Вы знаете, что написали эффективный, если другой исследователь мог бы взять его и создать очень похожую переменную на основе вашего определения.

Переменная вторая: Вторая переменная, которую вам нужно определить, это «эффективное лечение социальной тревоги». Опять же, посмотрите, сможете ли вы придумать рабочее определение этой переменной.Это немного сложно, потому что вам нужно будет точно определить, что такое эффективное лечение, а также что такое социальная тревога. Вот несколько моментов, на которые следует обратить внимание при написании определения:

  • Как вы знаете, лечение эффективно?
  • Как вы оцениваете эффективность лечения?
  • Кто дает надежное определение социальной тревоги?
  • Как вы можете измерить социальную тревогу?

Опять же, нет единственно верного способа написать это рабочее определение.Если кто-то еще может воссоздать исследование, используя ваше определение, оно, вероятно, будет эффективным. Вот один из примеров того, как вы могли операционализировать переменную: социальная тревога была определена как отвечающая критериям социальной тревожности DSM-5, а эффективность лечения была определена как уменьшение симптомов социальной тревожности в течение 10-недельного периода лечения.

Окончательное определение: Возьмите свое определение для переменной один и ваше определение для переменной два и запишите их ясно и кратко.Ваше определение может состоять из нескольких предложений.

Почему нам нужны операционные определения

Существует ряд причин, по которым исследователям необходимо иметь операционные определения, в том числе:

  • Срок действия
  • Возможность тиражирования
  • Обобщаемость
  • Распространение

Первая причина была упомянута ранее в посте, когда читая исследование, другие должны быть в состоянии оценить достоверность исследования.То есть исследователи измерили то, что они намеревались измерить? Если мы не знаем, как исследователи что-то измерили, очень трудно понять, было ли исследование обоснованным.

Следующая причина, по которой важно иметь рабочее определение, — это возможность тиражирования. Исследования должны быть разработаны таким образом, чтобы, если кто-то хотел повторить это, они могли. Копируя исследования и получая те же результаты, мы проверяем результаты. Невозможно воссоздать исследование, если мы не уверены в том, как они определили или измерили переменные.

Другая причина, по которой нам нужны операционные определения, заключается в том, чтобы мы могли понять, насколько обобщенными являются результаты. В исследовании мы хотим знать, что результаты верны не только для небольшой выборки людей. Мы надеемся получить результаты, которые распространяются на все население. Если у нас нет оперативных определений, трудно обобщить результаты, потому что мы не знаем, к кому они обобщают.

Наконец, рабочие определения важны для распространения информации.Когда исследование закончено, оно обычно публикуется в рецензируемом журнале и может быть прочитано другими психологами, студентами или журналистами. Исследователи хотят, чтобы люди читали их исследования и применяли их результаты. Если человек, читающий статью, не знает, о чем говорит, из-за непонятной переменной, ему будет сложно применить эти новые знания.

,

определений желаний в «Свободном словаре»

(см. Также LUST .)

большие глаза Великая жажда или желание человека или предмета. Этот джазовый термин, использовавшийся с 1950-х годов, возможно, произошел от более старого, менее живописного года, имеющего взгляд на , «привлекаемого или желающего», используемого еще в 1810 году в году «Шотландские вожди » Джейн Портер. Большие глаза имеют соответствующее негативное выражение, без глаз , также используется с 1950-х годов, что означает ‘отсутствие желания или нежелание.’

запретный плод Заманчивый, но запрещенный предмет или опыт; несанкционированная или незаконная снисходительность, часто сексуального характера. Библейское происхождение этой фразы появляется в Бытие 3: 3:

Но о плоде дерева, которое посреди сада, сказал Бог: не ешьте его и не трогайте его, чтобы не умереть.

Выражение использовалось фигурально веками.

Воровство и дегустация запретного плода суверенитета.(Джеймс Хит, Flagellum , 1663)

дают свои глаза Чтобы с радостью принести величайшую жертву, чтобы достичь желаемого конца; приносить что-то ценное в обмен на достижение своего желания. Глазные зубы, названные так потому, что их корни простираются чуть ниже глаз, представляют собой две острые клыки, которые располагаются по бокам передних зубов верхней челюсти. Так как мучительная боль сопровождает их извлечение, это выражение подразумевало мучительную жертву.

Он бы сказал, что написал бы книгу наполовину лучше.(W. S. Maugham, Cakes & Ale , 1930)

дают правую руку Быть готовым пойти на большую жертву или перенести большую боль или неудобство; обменять что-то столь же незаменимое как часть своего тела на объект желания. В нашем правостороннем обществе утрата права на правую руку означает огромную потерю. Эта фраза была популярна с начала 1900-х годов. Ранее, в конце 19-го века, , желающих дать уши , были обычным выражением.Говорят, что он ссылается на древнюю практику отрезания ушей за различные оскорбления.

Многие мужчины хотели бы, чтобы им было позволено называть двух таких очаровательных девушек по их христианским именам. (Уильям Э. Норрис, , Тирлби-холл, , 1883).

. проходят через огонь и воду. Желание перенести боль или смелую опасность, чтобы получить объект своего желания; подвергнуться большим жертвам или заплатить любую цену, чтобы достичь желаемого результата; доказывать себя самым требовательным из испытаний.Считается, что это выражение происходит от из испытаний, включающих огня и воды, которые были обычными методами испытаний в англосаксонские времена. Чтобы доказать свою невиновность, обвиняемых часто заставляли носить горячие железные прутья или опускать руки в кипящую воду без травм. Эта фраза теперь используется исключительно в переносном смысле, о чем свидетельствует следующее из шекспировских «Веселых жен Виндзора»:

. Женщина за такое доброе сердце бежит сквозь огонь и воду.(III, IV)

зуд ладони Жадность, жадность, амурность; ненормальное желание денег и материальных ценностей, часто подразумевающее открытость или подверженность взяточничеству. Выражение явно возникло из старого суеверия о том, что человек, у которого чешется ладонь, скоро получит деньги. Образный смысл зуда — «непростое желание или страстное желание» восходит к первой половине 14-го века. Шекспир использовал фразу в Юлий Цезарь:

Позвольте мне сказать вам, Кассий, вы сами
Очень осуждены иметь зудящую ладонь.(IV, iii)

делают воду изо рта Чтобы возбудить тягу или желание, чтобы вызвать предвкушение. Это выражение происходит от стимуляции слюнных желез аппетитным видом или запахом пищи. И буквальное и переносное использование этой фразы датируется 16 веком.

[Она] подкупит его … чтобы записать имя молодого шотландского сверстника … после которого ее рот поливал. ( Даниил Дефо, История Д.Кэмпбелл , 1720)

мое королевство для лошади! Выражение, используемое, когда кто-то с удовольствием обменял бы явно ценное имущество на нечто, казалось бы, менее ценное, обычно потому, что отсутствие последнего делает первое бессмысленным или бесполезным. Это был крик шекспировского Ричарда III на поле Босуорт:

Лошадь! Лошадь! Мое королевство для лошади! (V, iv)

ждут обувь мертвеца Жадно ждут наследства; с энтузиазмом предвидеть положение или имущество, которое принесет смерть другого.Это выражение, нечасто используемое сегодня, происходит от того, что бывшая еврейская таможня окружала передачу или завещание имущества, как это описано в Руфи 4: 7. Сделка была официально заключена путем снятия и передачи обуви. Точно так же наследование от смерти было сигнализировано, снимая обувь мертвого человека и передавая его наследнику. Обувь мертвецов часто использовалась в одиночку для обозначения имущества, завещанного или ожидаемого.

иен Желание или сильное желание; тоска, тоска или страстное желание.Одна теория относительно происхождения этого выражения утверждает, что иен является искажением китайского сленга иен «тяга, как для опиума или питья». Другая теория утверждает, что иен , вероятно, является измененной формой лет. или тоска по . Срок датируется не менее 1908 года.

Вы когда-нибудь получали иену, чтобы «снять» день или два и посмотреть страну? ( Капитал-демократ [Тишинго, Оклахома], июнь 1948 г.)

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *