Целеустремленность что это: Целеустремленность

Содержание

Воспитание целеустремленности

Информация о материале
Категория: Конспекты

Воспитание целеустремленности

Воспитатель Яковлева В.И.

Все родители в будущем хотят видеть своего ребёнка способным добиваться поставленных целей. И стремятся развить у малыша упорство, терпение, трудолюбие, забывая о таком качестве, как целеустремлённость, полагая, что эта черта присуща только взрослому человеку. Между тем элементы целеустремлённости следует формировать уже в дошкольном возрасте.

Что же такое целеустремлённость? В Толковом словаре Ожегова «целеустремлённый» трактуется как «имеющий ясную и определённую цель, стремящийся к её достижению».

Для чего она нужна? Во-первых, если есть цель, то любые действия по её достижению сопровождаются весьма приятными эмоциями.

Ведь предвкушение получения желаемого сопровождается радостью, приподнятым настроением, волнующим ожиданием. Во-вторых, наличие цели активизирует творчество и инициативу, потому как если средства к достижению цели не находятся,  то человек сам их создаёт. В-третьих, опыт достижения цели стимулирует развитие уверенности в себе, способности самостоятельно строить свою жизнь и решать важные задачи.

Как её воспитать? В воспитании целеустремлённости у дошкольников выделяют два этапа. Первый — под названием «фундамент целеустремлённости» — соответствует возрасту 5-6 лет. Цель этого этапа — создание мнения о себе как о целеустремлённом человеке.

На доступном примере (сказке, истории, рассказе из своего собственного опыта) рассмотрите ситуацию, когда персонаж ставит себе цель и добивается её в течение определённого времени, преодолевая трудности и препятствия. Так вы убьёте сразу двух зайцев: познакомите ребёнка с целеустремлённостью как с чертой характера и осуществите так называемое «образное кодирование». Такого же результата можно достигнуть, спросив у ребёнка, считает ли он себя целеустремлённым. Независимо от его ответа подтвердите, что считаете его целеустремлённым и что его достижениями можно гордиться.

Поскольку для целеустремлённости актуально не только «чего я хочу достигнуть», но и «как я могу это сделать», то, обсуждая с малышом сюжет истории, задайте вопрос: «Что именно герой сделал, чтобы достигнуть цели?» Акцентируйте внимание на поиске персонажами путей достижения цели, в том числе и их обращение за помощью.

Для того, чтобы развить у человека какую-либо личностную черту, лучше всего показать ему, что она у него уже есть. Предложите ребёнку самостоятельно вспомнить ситуации, когда ему для достижения цели пришлось многое сделать или научиться чему-то новому, преодолеть трудности. Если ребёнок затрудняется, помогите ему.

Обращайте внимание ребёнка на то, что стремление к чему-либо есть у всех. Просто у разных людей — разные цели. И результат только тогда радует, когда цель была твоей собственной.

Эмоции — важный стимул любого развития. Чтобы ребёнок прочувствовал гордость за свои достижения, расскажите о них значимым для малыша людям: бабушке, друзьям семьи.

 

Всё это позволит ребёнку самому считать себя целеустремлённым и полагать, что целеустремлённость присуща всем людям.

Сочинение 9.3: Что такое целеустремленность? (А. Платонов)

(199 слов) Целеустремленность — это настойчивость в достижении цели. Люди, которые упорно воплощают свои планы в жизнь, добиваются успеха и меняют окружающий мир к лучшему. Это качество необходимо для развития общества и государства.

Пример, подтверждающий эти рассуждения, мы можем найти в приведенном тексте А. Платонова. Главная героиня приехала в школу, находящуюся на границе с пустынней. Видя  «молчаливую бедность и смиренное отчаяние» крестьян, она изменила программу и начала преподавать основы озеленения территорий. Учительница добилась того, что «пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей» (предложение 26). Ее целеустремленность отразилась на состоянии окружающего мира: после ее нововведений в деревне Хошутово можно было развивать сельское хозяйство.

Не менее интересный пример того же явления описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой хотел испытать сыновей в бою, поэтому стал подбивать казаков на войну. Кошевой был против кровопролития, и Тарас добился его смещения и замены на лояльного к себе кандидата. Все его действия принесли плоды: воины напали на польские деревни и безжалостно уничтожали мирное население. Противостояние привело к тому, что обе стороны понесли большие потери. К сожалению, настойчивость Бульбы негативно повлияла на общество: он только навредил людям, а не помог.

Таким образом, целеустремленность может отразиться на окружающем мире по-разному. Упорство может послужить и злу, и добру.


Многомудрый Литрекон идет к благой цели — всеобщему успеху на ОГЭ по русскому языку. Чтобы ее достичь, обратитесь к примеру сочинения 9.3 и аргументам из жизни о целеустремленности:

  1. Пример из личного опыта. Но упорство не всегда служит благим намерениям. Например, мой знакомый упорно лицемерил и унижался, чтобы получить хорошие оценки, хотя его уровень знаний был низким. Его трюки срабатывали в школе и нашли особое применение в вузе. Он стал тайным информатором декана. Его целеустремленность послужила не добру, а злу, ведь из-за его действий многие студенты пострадали и были вынуждены отчислиться.
  2. Пример из СМИ. Сейчас во многих журналах описывается путь к успеху одного знаменитого блогера. Он начинал с полезных и креативных роликов, но постепенно начал делать все, лишь бы заработать денег. Все его принципы и здравые идеи уступили место продажности и алчности. Именно в роскоши он видел успех и шел к нему, не думая о других ценностях. Его настойчивость в заработке привела к тому, что многие его зрители пострадали от недобросовестной рекламы.

Что такое целеустремленность? 👍 | Школьные сочинения

В сочинении имеются отсылки к рассказу Л. Куклина “Операция “Снег”.

Вариант 1

Целеустремленность – это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремленность говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперед, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремленные люди, наверное, потому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чертова Пальца после того, как оказался на

волосок от смерти! Но “бледнолицый мальчуган” действительно оказался настойчивым.

Для меня рассказ о нем – это рассказ о целеустремленном человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским соревнованиями по легкой атлетике, Галя отказалась от туристической поездки в Петербург: ей необходимо было соблюдать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было ее осознанным решением.

Следовательно, целеустремленность – это умение преодолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идет к своей цели,

невзирая на сомнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека называют целеустремленным. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведет себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с “мертвой зыбью”, “очкарик” не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чертова Пальца. “Тощенький мальчик” показал “отчаянному береговому братству” пример настоящей целеустремленности.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструктором А. Н. Туполевым, создавшим такие самолеты, на которых были совершены знаменитые перелеты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но характеризуют его не они, а то, как он добивается их осуществления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремленность помогает стать успешным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремленность как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперед.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремленного человека – мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чертова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремленным я могу назвать любого из победителей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пересиливать себя не останавливают их, а только закаляют характер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустремленности? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремленность.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Вариант №15. ОГЭ-2020

Сочинения к варианту №15 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».

Текст

Мария Нарышкина родом из глухого, забросанного песками городка Астраханской губернии. С детства Мария видела волнующиеся от легчайшего ветра песчаные степи прикаспийского края, караваны верблюдов, уходящих в Персию, загорелых купцов, охрипших от песчаной пудры, и дома в восторженном исступлении читала географические книжки отца. Пустыня была её родиной, а география — поэзией.


Сочинение 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Дмитрия Николаевича Шмелёва: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его».

Известный лингвист Дмитрий Николаевич Шмелёв писал: «Переносное значение слова обогащает наш язык, развивает и преображает его». И с этим, конечно, не поспоришь, ведь языковые средства, в основе которых лежит переносное значение, действительно дают нам неограниченные возможности для нестандартного и субъективного отражения своей мысли. Докажем это на примере текста Андрея Платонова.

Особенно хорошо, на мой взгляд, использованы слова «искусству» и «живую» в предложении 13: «… в школе надо сделать главным предметом обучения борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю». Мысль писателя, благодаря упомянутым словам, заиграла новыми смыслами: на трудное дело взглянули по-новому, как на что-то интересное и не такое трудное, появилась благородная и высокая цель – сделать мёртвое живым.

«Пустыня понемногу зеленела и становилась приветливей», — читаем в предложении 26. Переносное значение слова «приветливей» помогает нам понять, как неуклонно изменяется к лучшему жизнь в некогда засыпанном песком селении.

Андрей Платонов использовал слова в переносном значении, чтобы выразить мысль так, как только он один умеет: глубоко, тонко, нестандартно. И мы можем смело утверждать, что этим писатель «развивал и преображал наш язык».

Сочинение 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Пустыня — будущий мир, а люди будут благодарны, когда в пустыне вырастет дерево…»

Финал текста Андрея Платонова отражает основную мысль, которую можно сформулировать следующим образом: героиня произведения совершает настоящий подвиг всенародного масштаба, помогая людям осваивать пустыню, делая её пригодной для нормальной жизни – превращая в сад. Невозможно не восхищаться этой женщиной.

Во-первых, она способна думать о людях. Мария Никифоровна не может спокойно наблюдать «молчаливую бедность и смиренное отчаяние». Сочувствие и стремление помочь – вот, что стало мотивом всей её дальнейшей деятельности.

Во-вторых, эта женщина – настоящий учёный. Она взялась за дело, вооружившись специальной литературой: «…учительнице дали книги и посоветовали самой преподавать песчаное дело». Знание – сила, и с этим не поспоришь.

В-третьих, Мария Никифоровна – отличный организатор, так как сумела наладить работу по преображению пустыни: « С большим

трудом …удалось Марии Никифоровне убедить крестьян устраивать каждый год добровольные общественные работы…».

Таким образом, мы убеждаемся, что эта героическая женщина действительно совершает подвиг всенародного масштаба, она достойна восхищения своим неравнодушным отношением к людям, образованностью и лидерскими качествами.

Сочинение 9.3

Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как целеустремлённость человека может повлиять на окружающий мир?»

Целеустремлённость – это главное качество, которое нужно для свершения великих дел. Она проявляется в том, что человек выстраивает систему действий и начинает воплощать задуманное жизнь шаг за шагом. Так и было в рассказе Андрея Платонова.

Главная героиня этого произведения – Мария Никифоровна, которая поставила перед собой цель – превратить пустыню в «живую землю». Первым её шагом было чтение книг по борьбе с песками. Далее она начала работать с жителями села: убедила крестьян устраивать добровольные общественные работы. Потом превратила школу в центр по распространению мудрости «жить в песчаной степи». И цель была достигнута — Хошутово преобразилось.

Целеустремлённость движет многими великим людьми. Например, жизнь Михаила Васильевича Ломоносова с самого раннего детства была подчинена познанию мира. Для того чтобы стать учёным, он пешком пришёл в Москву, чудом поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Ему, восемнадцатилетнему, было трудно сидеть вместе с мальчишками в одном классе, терпеть насмешки и страдать от недостатка средств, от отсутствия самого необходимого. Но Ломоносов отличался необыкновенным упорством и невиданной жаждой знаний. И цель была достигнута – Ломоносов стал первым российским профессором и основал университет, названный его именем. Можно сказать, что вся наша наука обязана своим развитием этому человеку. Вся жизнь Михаила Васильевича была посвящена науке, и целеустремлённость помогла ему преодолеть все трудности и препятствия.

Всему самому лучшему в нашем мире мы обязаны людям целеустремлённым, способным всю свою жизнь посвятить реализации великой цели.

Развитие целеустремленности и настойчивости: основные методы

Автор: Евгений Павлович Ильин, доктор психологических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, заслуженный деятель науки РФ.

 

Воля — это обобщенное понятие, за которым скрывается много разных психологических феноменов. Это и сознательное управление своими действиями, и волевое усилие, и специфические его проявления (волевые качества). Поэтому развивать надо не абстрактную волю, а конкретные компоненты воли и конкретные проявления силы воли (волевые качества), причем специфичными для них методами.

Непонимание этого приводит, например, к таким весьма странным рекомендациям: «осознание поставленной цели может закалить волю» или «тренировать волю надо, прежде всего преодолевая свои недостатки (лень, неаккуратность, дурные привычки и т. п.)»

Говоря о развитии силы воли и волевых качеств, следует учитывать их многокомпонентную структуру. Один из компонентов этой структуры — моральный компонент воли, по И. М. Сеченову, т. е. идеалы, мировоззрение, нравственные установки — формируется в процессе воспитания, другие (например, типологические особенности свойств нервной системы), как генетически предопределенные, не зависят от воспитательных воздействий, и у взрослых людей практически не изменяются. Поэтому развитие того или иного волевого качества в значительной степени зависит от того, в каком соотношении в структуре этого качества находятся указанные компоненты.

Часто возникает конфликт между долгосрочной доминантой, отражающей целеустремленность, и ситуативными интересами, желаниями, потребностями, снижающими его активность. В связи с этим необходимо знать основные пути поддержания целеустремленности.

 

1. Конкретизация цели и перспектив деятельности

Неопределенность цели и ситуации снижает степень мобилизованности и старательности, приводит к уменьшению работоспособности.

 

2. Разнообразие средств, форм и методов деятельности

Длительная и порой однообразная работа, повторяющаяся изо дня в день, приводит к развитию хронических состояний монотонии и психического пресыщения, которые не только снижают эффективность работы, но и уменьшают настойчивость и целеустремленность. В связи с этим для поддержания целеустремленности необходимо разнообразить средства, формы и методы деятельности.

Через удовлетворение, получаемое от выполнения определенного здания, формируется удовлетворенность всем трудовым процессом, которая поддерживает целеустремленность. В этом случае и неудачи, неизбежные при достижении отдаленной по времени цели, будут переживаться не так остро и, следовательно, окажут меньшее отрицательное влияние на формирование целеустремленности.

 

3. Соблюдение принципа доступности

Целеустремленность поддерживается достижением поэтапных целей. В связи с этим для развития волевой сферы личности необходимо предъявлять преодолимые трудности. Б. Ф. Скиннер считал, что уровень трудности всегда должен быть достаточно низким, чтобы обеспечить непрерывность получения подкрепляющих стимулов, т. е. достижение успеха.

Большинство ученых, однако, высказываются за оптимальную трудность заданий, которая заставит прилагать определенные волевые усилия. Слишком легкое задание неэффективно для поддержания целеустремленности и воспитания настойчивости.

Однако и чрезмерно трудное задание может вызвать чувство разочарования, утрату веры в свои силы. Оптимальная же трудность, находящаяся вблизи верхней области трудности, подстегивает к большей мобилизации возможностей, бросает вызов самолюбию и стимулирует активность, направленную на преодоление трудности.

 

4. Использование эффекта соперничества

В определенные моменты трудового процесса для поддержания целеустремленности и повышения настойчивости целесообразно использовать эффект соперничества. Наиболее простым способом его достижения является соревновательный метод.

Можно, например, сообщить сотрудникам, что другая рабочая группа успешно справляется с предложенным заданием, или предложить посмотреть, какая из групп успешнее справится с ним. Усиление мотива такими способами повысит настойчивость, создаст новый эмоциональный заряд для поддержания целеустремленности.

 

5. Осознание человеком своей ответственности

При недостаточном развитии у человека чувства ответственности настойчивость может не выражаться в полной мере. Правда, ее проявление возможно при эгоистических устремлениях (корыстолюбии, чрезмерном честолюбии), однако такая целеустремленность и такое проявление настойчивости недолговечно и малопродуктивно.

Осознание человеком своей меры ответственности за развитие и реализацию своего таланта свидетельствует о том, что у него имеются все предпосылки для саморазвития целеустремленности и настойчивости. Если у человека имеется ярко выраженное стремление преодолеть все трудности, он может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у него способности и достичь поставленной цели.

 

Развитие самостоятельности проходит ряд этапов:

  • На первом этапе самостоятельность проявляется лишь в исполнении того, что было запланировано руководителем совместно с подчиненными.
  • На втором этапе самостоятельность выражается не только в исполнении, но и в самоконтроле.
  • На третьем этапе к ним присоединяется возможность самому планировать деятельность.
  • На четвертом этапе появляется творческая инициатива, т. е. самостоятельность в постановке цели, выборе путей ее достижения, в принятии на себя ответственности за осуществление дела.

 

Успешное формирование самостоятельности требует учета ряда обстоятельств и создания определенных условий:

  1. Развитие самостоятельности возможно лишь на основе приобретения знаний и умений, необходимых в данном виде деятельности.
  2. Развитие самостоятельности должно проходить под контролем наставника (руководителя), но без лишней опеки, без сковывания инициативы.
  3. Необходим интерес обучаемого к данному виду деятельности.

 

Основным путем развития решительности является тренировка с многократным повторением проблемных ситуаций, т. е. таких, когда необходимо принять решение в условиях выбора, при недостатке информации и т. п. Способствует развитию решительности и выполнение опасных упражнений, например тех, которые используются для развития смелости.

И. П. Петяйкиным было испробовано два варианта адаптации к «опасным» упражнениям — со страховкой преподавателя и без страховки. Испытуемые быстрее и в большей степени развивали решительность в тех случаях, когда страховка не использовалась.

Развитию решительности способствует создание соревновательной обстановки. Однако слишком большая значимость действий и ответственность снижают решительность. Здесь имеет место проявление закона Йеркса–Додсона, согласно которому повышение силы мотива стимулирует деятельность, но чрезмерная сила мотива ухудшает ее.

Повышению решительности способствует возникающая по мере овладения изучаемым навыком уверенность в своих силах. Для быстрейшего возникновения этого чувства и снятия боязни на первых этапах целесообразно давать посильные задания и оказывать помощь.

 

Этот курс поможет вам развить свою целеустремленность и настойчивость:

Психология мотивации и влияния: практический интерактивный дистанционный курс

Целеустремленность – это.

.. — Global Leaders Network

Целеустремленность – это личностная черта, которая характеризуется сознательной, последовательной, длительной, стабильной ориентированностью на обусловленный результат, называемый целью. В английском языке один из вариантов написания слова целеустремленность есть словосочетание «sense of purpose», буквально – «смысл цели». Это приобретенная черта, которая вырабатывается последовательными действиями.
Быть целеустремленным человеком – невероятно выгодно! Ведь когда у человека есть четкая и ясная цель в жизни, которую он всеми силами стремится достичь, то с какими бы трудностями ему не пришлось столкнуться по жизни – он их обязательно преодолеет. Целеустремленность – это такая черта характера, которая придает человеку сил и уверенность за счет внесения в его жизнь смысла. Ведь тем легче тебе преодолевать любые жизненные трудности и добиваться успеха в любых абсолютно делах, чем больше у тебя понимания того, ради чего ты это делаешь. Поэтому всем, кто хочет существенно улучшить свою жизнь следует развивать в себе целеустремленность. Хорошими помощниками, приближающие личность к обретению целеустремленности, станут: вера в свои силы, уважение и любовь своей личности, борьба с нерешительностью и трусостью.
Чтобы, развить целеустремленность, необходимо:
• преодолеть свою раздражительность и обрести душевное спокойствие;
• отучить себя от «изобретения» самооправданий для своей лени;
• поставить сомнения и нерешительность под запрет;
• приучиться жить головой, а не руководствоваться спонтанными чувствами;
• пробовать различные варианты решения задач;
• развивать энергичность и активность;
• выработать четкую самоорганизацию и соблюдать строгую дисциплину;
• принимать как естественные реакции эмоциональной сферы сиюминутные перепады настроение и не акцентировать внимание на разочарованиях, раздражении, обиде, страхах;
• не бояться искать другие пути к достижению цели и понимать, что принятое ранее решение может быть ошибочным.

КонсультантПлюс, Целеустремленность даёт успех – в делах.

Доброго времени суток, уважаемый читатель!

Тема сегодняшнего разговора — как развить целеустремленность. Что мешает нам добиваться задуманного, какие уловки подсознания лишают нас чудесных возможностей, каким образом в итоге выработать замечательное качество успешной личности — целеустремленность.

Целеустремлённость – это способность организовать свои действия для достижения поставленной цели.

Нравится мне это слово. В моём мироощущении оно стоит рядом с мотивацией. Оба этих слова заставляют не сидеть сложа руки, а целенаправленно двигаться к желаемому.

Целеустремленность человека задаёт вектор его движения и является основным фактом в формировании настойчивости. Именно она заставляет нас работать по двадцать пять часов в сутки и даёт нам возможности для преодоления любых преград.  На пути к успеху, к поставленной цели она может компенсировать некоторые недостаточно выраженные у нас способности.

Целеустремленность человеку позволяет больше добиваются в жизни, стать успешнее и богаче тех, кто живет бесцельно, день ото дня прожигая жизнь. Она делает нашу жизнь более красочной и интересной!

Целеустремленность – это ясность ума, помогающая определить цель, и сила духа, помогающая достичь цели, невзирая на препятствия.

Целеустремленность – это наличие у человека убеждений, от которых он не отказывается даже под давлением обстоятельств.

Целеустремленность – это умение всегда держать в уме конечную цель, и не переключаться ни на что иное в процессе действия.

Целеустремленность – это компас в современном деловом мире, помогающий человеку всегда держать верный курс.

Преимущества целеустремленности

Целеустремленность задаёт вектор – движения к цели.

Целеустремленность даёт возможности – для преодоления преград.

Целеустремленность даёт успех – в делах.

Целеустремленность освобождает – от сомнений и колебаний.

Целеустремленность даёт радость – осознанности каждого поступка.

Проявления целеустремленности в повседневной жизни

Профессиональная деятельность. Человек, успешно продвигающийся по карьерной лестнице, проявляет целеустремленность.

Занятия спортом. Чем больше целеустремленность спортсмена – тем выше его результаты; наиболее успешные спортсмены демонстрируют огромную целеустремленность.

Обучение. Целеустремленность помогает овладеть знаниями прочно и короткий срок; лучшие ученики получаются из людей, обладающих целеустремленностью.

Наука. В науке особенно важна целеустремленность; она помогает преодолевать внешние и внутренние препятствия, неизбежно возникающие на пути каждого научного открытия.

Как достичь целеустремленности

Выбор цели. Целеустремленность подразумевает наличие цели. Для развития целеустремленности логичным будет учиться ставить перед собой цели, пусть поначалу и небольшие. Например, выдержать семидневную строгую диету; или в течение двух месяцев трижды в неделю посещать тренажерный зал.

Самосовершенствование. Борясь с такими недостатками, как несобранность, нерешительность – человек приближается к целеустремленности.

Психологические тренинги. Тренинг поможет человеку разобраться в себе и своих желаниях; разобравшись в себе человеку проще поставить перед собой цель и стремиться к ней.

Уважение к себе. Вера в себя, уважение к себе – хорошие помощники в деле достижения целеустремленности.

по материалам сайта xapaktep.net

ПРЕДСТОЯЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

27 ИЮНЯ — 04 АВГУСТА — ООО «Газпром трансгаз Сургут» совместно с  компанией Информбюро, ООО – региональным информационным центром Общероссийской сети распространения правовой информации «КонсультантПлюс» организуют Конкурс «Консультант по праву 2014» для сотрудников подразделений ОАО «Газпром». Данное мероприятие проводится в рамках сотрудничества между ООО «Газпром трансгаз Сургут» и ООО Информбюро и ориентировано на юристов, специалистов кадровых отделов, бухгалтеров и иных сотрудников, использующих в своей деятельности нормативно-правовую информацию.

ИЮЛЬ — 16.07 состоится семинар для сотрудников кадровых служб на тему: «Как внести изменения в трудовой договор: снижаем возможные риски, читает лекцию« Конюхова Евгения Владимировна — ведущий эксперт-консультант по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, преподаватель группы компаний.

также Вы можете выбрать и просмотреть со своего компьютера любой заинтересовавший вебинар.

Идет набор в группы по курсам повышения квалификации по 44 ФЗ , охране труда, экологии.

ИНТЕРЕСНО …

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике.
Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ.
Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

 

 

С уважением,

Любознательная, ответственная и с интересными идеями 

менеджер проекта «Семинары» — Алёна 

Чем различаются влияние, значение и цель (и почему вам это должно быть небезразлично)

Цель. Влияние. В наши дни эти условия встречаются чаще, чем когда-либо, в том числе в некоторых неожиданных местах, например, в одном из ежегодных писем крупнейшего в мире инвестора. Заявления о целях печатаются на повседневных предметах, и в некоторых офисах за обедом можно обсудить вопросы инвестирования или устойчивости.

Тем не менее, нам еще предстоит уделять столько внимания концепции «значения», что представляет собой нашу коллективную опасность.Этот надзор является основной причиной неадекватного прогресса компаний и инвестиций в улучшении положения людей и планеты вокруг них.

Зачем нам нужно развивать эту третью, возможно, явно перекрывающуюся концепцию? Без значения воздействие нейтрально: оно определяется как «заметное воздействие или влияние» Оксфордским словарем английского языка. Точно так же цель без смысла — это амбициозная миссия, которая не привлекает или не мотивирует людей, необходимых для ее выполнения. Цель, влияние и значение тесно связаны, но не являются синонимами или заменами. Нам нужны все три, чтобы реализовать наш человеческий потенциал и построить более здоровую и справедливую версию капитализма.

Назначение

Мы живем во время пика цели, когда на этикетке вашего средства для мытья посуды или зубной пасты с такой же вероятностью будет указана цель, как и в годовом отчете некоммерческой организации. Это хорошо и, возможно, неудивительно: люди эволюционно предрасположены делать то, что способствует более значительному результату, чем наше собственное выживание.А теперь, когда наша карьера и покупки так тесно переплетаются с нашей идентичностью, мы еще больше ожидаем, что компании, в которых мы работаем и у которых покупаем, будут иметь такое же чувство цели.

Мы начинаем тревожиться, когда не понимаем общей цели, к которой стремятся наши повседневные усилия. Действительно, обширные исследования показали, что определение и преследование цели улучшает физическое и психическое благополучие людей. Другие исследования показали, что организации работают лучше (в финансовом и в других отношениях), когда у них есть цель, И сотрудники четко понимают, что это за цель и как они способствуют ее достижению.Но ни одна из этих выгод не ощущается, если цель не закреплена конкретными воздействиями и значением, которое они имеют для каждого отдельного участника.

Удар

В наши дни также много говорят о воздействии. В наши дни в моде импакт-инвестирование, хотя многие сделки, на которые претендует этот ярлык, не проходят проверку многими экспертами (по крайней мере, не потому, что они заметно отличаются от сделок, которые всегда происходили), как просто хороший бизнес.

Миллениалы прославились тем, что хотят измеримого и немедленного воздействия от своей работы, покупок и пожертвований.Они не такие уж странные, просто все мы — продукты последней промышленной революции, когда мы управляли машинами, толкали бумагу или иным образом служили винтиками в процессах, которые отделяли нас от нашего прямого воздействия.

Цели и влияние на организационном уровне также переживают период расцвета. Ежегодные письма Ларри Финка подталкивали руководителей его портфелей — а на данный момент — многих представителей мировой экономики — к тому, чтобы задуматься о целях и влиянии своих организаций, помимо финансовой отдачи.В августе 2019 года 181 генеральный директор крупных публичных корпораций выступил с заявлением, в котором отменил позицию Милтона Фридмана о том, что акционерная стоимость является основной и единственной целью корпораций.

Значение

Понятие, которое не попало в заголовки газет, — это «смысл». Это проблема. Без значения «воздействие» — это нейтральный термин: «заметное влияние или влияние», согласно Оксфордскому словарю английского языка. Точно так же цель без смысла — это возвышенное устремление.И хотя другие существа также стремятся внести свой вклад в нечто большее, чем их собственный эволюционный успех (когда-либо видели работу муравьиной колонии или ели мед?), Что уникально для человека, так это то, что мы можем приписать этим усилиям. Другими словами, последствия наших действий и цели, которым они служат. Поэтому, не придавая значения влиянию наших действий и тому, почему они имеют значение в более широком смысле, со временем мы не реализуем свой человеческий потенциал. Мы просто муравьи, строящие холм.

Муравьи усердно работают вместе, но без человеческой способности придавать им смысл… [+] усилия.

Гетти

Не хочешь быть муравьем? Отлично, вот ваша инструкция.

Как вы можете найти и связать влияние, значение и цель для достижения вашего потенциала

Во-первых, давайте договоримся об определениях.

  • Воздействие — это «заметный эффект или влияние», и его стоит выделить «отмеченным», что означает наличие некоторой способности наблюдать или идеально измерять эффект.
  • Значение — это своего рода мета для определения, но мы будем использовать второе определение OED: «подразумеваемое или явное значение».
  • И цель — «причина, по которой что-то делается».

Рассмотрим утреннюю тренировку. Его влияние может включать высвобождение эндорфинов, укрепление сердца или мышц, сжигание жира, отвлечение вас от забот о предстоящем дне, обеспечение качественного времяпровождения с друзьями, знакомство с новыми потенциальными друзьями, укрепление вашей уверенности в решении других, нефизических испытания, поддержание вашей стороны пари с другом или группой, или подготовка вас к марафону или другому физическому подвигу.Все это замечательные эффекты, но они не будут иметь одинакового значения для каждого человека или даже для отдельного человека в разное время их жизни. Вот где важно, чтобы мы сделали , что означает нашего воздействия. Установлено, что предписанный марафонский тренировочный распорядок или групповая приверженность регулярным тренировкам имеют гораздо более высокие показатели настойчивости, чем знаменитое новогоднее решение «тренироваться больше». Чем сильнее чувство значимости, Что для вас значит тренировка , тем вероятнее вы должны выполнить действие, достичь своих целей и раскрыть свой потенциал в этой области своей жизни.

Итак, представьте, что вы человек, который находит отличную цель в поддержке друзей и семьи. Вы строите программу тренировок, которая имеет эффект и — поддержание здоровья сердца и силы тела. Это будет означать , что вы находитесь рядом давно и можете играть с внуками, племянницами и племянниками, биологическими или другими. Вы также знаете, что в нашей все более неактивной культуре, страдающей от диабета и сердечных заболеваний, это мощный инструмент, который может служить примером физической подготовки.Влияние установки этого примера имеет большое значение , означающее для вас, как часть того, как вы продвигаете свою цель поддержки своих друзей и семьи.

Если вы потратите время на то, чтобы установить связь между воздействием ваших тренировок на их конкретное значение для вас, и тем, как это продвигается к вашей цели, вы получите мощную мотивацию. Скорее всего, вас не будут так мотивировать другие воздействия вашей тренировки, упомянутые выше, такие как социальные контакты или буферные рычаги.

С другой стороны, здоровье сердца и долголетие, которые напрямую способствуют достижению вашей личной цели, слишком далеки и абстрактны для других людей, которые только что переехали в новый город и имеют цель построить сообщество друзей-приверженцев физической активности. Их больше всего мотивируют тренировки с социальным элементом и группой постоянных участников, которые могут стать друзьями.

Значение — важнейший элемент для извлечения наблюдаемых преимуществ жизни и работы с целеустремленностью.

Вдохновляющий капитал

Мы можем применять тот же процесс осмысления в нашей профессиональной жизни. Представьте, что вы — менеджер по цепочке поставок, взяли на себя наставничество и теперь более активно спонсируете недавно нанятую женщину в свою команду. Вы видите большой потенциал, и она очень заинтересована в интеграции принципов циркулярной экономики и социальной ответственности в подход вашей компании. Со временем ваша поддержка оказывает влияние на , предоставляя этой женщине формирующий опыт обучения, продвигая ее карьеру и зарплату, улучшая условия для заводских рабочих в вашей цепочке поставок и продлевая полезный жизненный цикл ваших продуктов.

Большинство из нас может видеть , означающее из всех ударов . Но мы получим больше мотивации и удовлетворения, сосредоточившись на тех, которые наиболее напрямую связаны с нашим индивидуальным ощущением , цели . Другими словами, если вы видите цель , цель , как сокращение гендерного неравенства, сосредоточьтесь на двух предыдущих , влияющих на , и , означающих , которые они имеют для вас, чтобы поднять женщину на руководящую должность в вашей компании. С другой стороны, если ваша цель — сократить отходы, потратьте время на размышления о , означающем, что из вашего коллеги повлияет на , продлевая жизненный цикл ваших продуктов.

Игра в любимца четырехлетнего ребенка Игра «Почему?» — это простой способ перейти от воздействия к значению и, в конечном итоге, к главной цели вашей работы. Ваш внутренний диалог (или, в конечном итоге, разговор с непосредственным подчиненным) может выглядеть примерно так:

A: Почему вы спонсируете эту коллегу-женщину?

B: Чтобы она получила повышение.

A: Почему вы хотите, чтобы она получила повышение?

B: Чтобы она больше влияла на будущее нашей компании.

A: Почему вы хотите, чтобы она имела влияние?

B: Потому что наша команда высшего руководства еще не отражает разнообразие гендерных идентичностей наших клиентов.

A: Почему [вы уже поняли идею]?

B: Потому что, когда лидерство представляет гендерный состав клиентов, мы создаем компанию и продукты, которые лучше подходят для всех заинтересованных сторон и повышают эффективность компании.

А: Почему?

B: Потому что это обеспечит продвижение, профессиональное удовлетворение и богатство нашим коллегам-женщинам, а также продукты, которые лучше всего удовлетворяют потребности наших клиентов-женщин.

А: Почему?

B: Потому что наше общество лучше всего функционирует, когда все его члены достигают своего потенциала, а в настоящее время мы теряем серьезный потенциал экономического роста и социальных инноваций.

Мы рождены, чтобы знать «почему», как вы знаете, если вы провели время с четырехлетним ребенком!

Гетти

Просто продолжайте спрашивать себя «почему» и интересоваться вашими ответами. Этот простой процесс удивительно хорошо работает с коллегами и непосредственными подчиненными, помогая им соединить точки между их влиянием на вашу команду и , что означает , которые они делают — или могут — извлечь из него, и, в конечном итоге, цель , которая объединяет и мотивирует их работа.

Но зачем беспокоиться?

Приятно быть частью этой эволюции корпоративных целей в двадцать первом веке, которая ведет нас к более справедливой и возрожденной форме капитализма. Но мы должны и 1) обосновать наши высокие личные и организационные цели в действии, и 2) помочь всем сотрудникам соединить точки своего повседневного воздействия с его значением — значением, которое оно имеет для них лично. Не тратя время и деньги на обучение и осмысление этого процесса, мы просто муравьи, строящие холмы.И обязательства лидеров в Давосе, на Круглом столе бизнеса и в портфеле BlackRock останутся достойными восхищения, но пустыми обещаниями.

С другой стороны, когда мы находим время, чтобы понять, а затем поделиться текущим и потенциальным влиянием нашей работы, а также изучить, что это может значить для каждого из нас как сотрудников, мы создаем мотивацию, необходимую для преобразования нашей экономики. У нас есть все технологии и ресурсы, чтобы сделать наше влияние более позитивным. Процесс создания смысла прост — вспомните нашу четырехлетнюю игру «Почему».И цель возникает органически, когда мы действительно уделяем внимание темам в том смысле, который мы извлекаем из нашей работы, индивидуально или коллективно.

Все, что требуется, — это уверенность в том, что предприятия могут и должны работать вместе с государственным сектором и некоммерческими организациями, чтобы оказывать положительное влияние на планету и всех людей. И затем помните, что работа может быть очень значимой частью человеческого опыта. Если мы произведем эти фундаментальные сдвиги в системах убеждений (которые давно были и остаются во многих глобальных сообществах), мы будем готовы к быстрому переходу к самому справедливому, мирному и здоровому глобальному обществу из когда-либо существовавших.

Переход к более здоровому, справедливому и возрожденному капитализму вполне достижим.

Гетти

Что такое цель? — My Best Self 101

Итак, поехали; ответ, конечно же, 42. Помимо шуток, противопоставьте вопрос «В чем смысл жизни?» с этим: «Что мне делать, чтобы жить полноценной и значимой жизнью?» Оба вопроса относятся к цели, хотя, как объяснил психолог Джонатан Хайдт, первый спрашивает о цели жизни («Почему мы здесь?»), А второй касается цели в пределах жизни («Как я должен жить?»).Глобальные вопросы о цели жизни касаются смысла самой жизни; поиск ответов на эти вопросы обычно является делом философии и теологии. Вопросы о жизненной цели гораздо более личные и индивидуалистические и касаются идеи хорошо прожитой жизни. Хотя философия и теология также могут многое сказать о цели жизни (как следует жить), эта вторая форма вопроса очень хорошо поддается эмпирическому исследованию. Например, исследователи в области позитивной психологии начали выяснять ключевые компоненты человеческого процветания, в том числе то, как более сильное осознание жизненной цели способствует благополучию.По этим причинам наше внимание будет сосредоточено на цели в жизни: личных стремлениях человека к тому, как жить так, чтобы испытывать радость и удовлетворение.

Более подробное определение цели вытекает из работ многих теоретиков и исследователей, исследовавших эту конструкцию. Как и следовало ожидать, определения у разных авторов несколько различаются, но постоянно возникают несколько общих компонентов, которые влияют на то, как можно сформулировать цель полезного срока службы. По сути, цель может быть определена как одна или несколько последовательных и центральных жизненных целей, которые: 1) вытекают из уникальных сильных сторон и интересов человека, 2) порождают цели на будущее, которые определяют текущие действия, 3) имеют личную значимость и облегчают связь с кем-либо. или что-то вне себя, и 4) сознательно выбираются и преследуются (Rainey, 2014).Другими словами, цель — это ваш личный, аутентичный набор жизненных целей, который направляет ваше поведение, тянет вас в будущее и придает смысл жизни .

Прежде чем рассматривать преимущества цели и процесс формулирования собственной цели, полезно отметить, как этот термин соотносится с двумя похожими конструкциями: означает и значения . Цель часто используется как синоним значения или считается вкладчиком значения (например,г., Frankl, 1963; Селигман, 2011). Когда проводится различие между этими двумя терминами, цель чаще используется для описания того, как индивид связывает настоящее с будущим; то есть цель имеет тенденцию быть мотивационной и ориентированной на действие (Rockind, 2011). С другой стороны, значение больше связано с когнитивными связями и чувством согласованности, особенно с соединением настоящего с прошлым. Это дает ощущение того, что жизнь «имеет смысл» (Heintzelman & King, 2014; Hicks, Cicero, Trent, Curton, & King, 2010).Даже при проведении этих различий вполне вероятно, что между этими двумя конструкциями существует тесная двунаправленная связь; можно найти смысл, преследуя цель, а цель может быть проинформирована путем переживания смысла.

Цель также тесно связана с жизненными ценностями человека. Как описано в другом модуле, ценности относятся к нашему желанию определенным образом взаимодействовать с миром, другими людьми и самими собой. Расс Харрис (2009) описывает ценности как «то, что мы хотим отстаивать в жизни, как мы хотим вести себя, каким человеком мы хотим быть, какие сильные стороны и качества мы хотим развивать» (стр.191). Следовательно, и цель, и ценности характеризуются как личностные, амбициозные и ориентированные на действия ориентиры для жизни. На собственном опыте и прочтении я заметил, что цель человека, как правило, вращается вокруг одной темы или тесно связанного набора тем, и больше обращается к вопросам , что и , почему, вопросов в нашей жизни. Процесс формулирования ценностей, как правило, позволяет более детально описать качества, которые мы хотели бы развивать, и конкретизирует более того, как мы хотели бы жить.На мой взгляд, цель и ценности — это просто две взаимодополняющие грани наших усилий жить осознанно; жить жизнью, освещенной «большой картиной» того, чего мы больше всего хотим от жизни. Мне очень приятно тратить время на изучение целей и ценностей, и я призываю вас делать то же самое.

Намеренно против целенаправленно — что правильно?

Намеренно и намеренно — это два английских слова, которые часто путают. Поскольку оба они имеют один и тот же корень, , цель , оба являются наречиями и отличаются лишь оттенком по значению, неудивительно, что они используются неправильно с такой частотой.

Вот как ими пользоваться.

Разница между «преднамеренно» и «преднамеренно»

Когда вы намеренно используете в предложении , оно должно быть синонимом намеренно и специально . Противоположность намеренно — это случайно .

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Когда вы целенаправленно используете в предложении , это должно означать «таким образом, чтобы выявлять решимость и решимость» или, проще говоря, «целеустремленно». Противоположность целенаправленно будет близка к при небрежности или при небрежности . Хорошим примером персонажа, который делает что-то целенаправленно, является Мэри Поппинс; во всем, что она делает, есть разумная методология.

Это не означает, что нужно быть таким же «практически идеальным во всех отношениях», как Мэри Поппинс, чтобы делать что-то целенаправленно.Пока действие совершается решительно, оно целенаправленно.

Совет:

Вот подсказка: Намеренно означает намеренно. Целенаправленно означает полноценных .

«Умышленно» и «умышленно» близки по смыслу

Люди, предрасположенные к грамматической гиперкоррекции, часто придираются к правильности намеренно , предположительно потому, что намеренно просто звучит более «грамматически».Тем не менее, преднамеренно может быть однозначно правильным выбором, когда это означает «преднамеренно». Вот еще несколько примеров того, насколько четко нужно различать, когда вы решаете, писать ли намеренно или намеренно .

Почему это предложение требует специально , а не специально ? Тот факт, что принцесса тайком уронила платок (т.е. она хотела, чтобы он выглядел случайно), исключает намеренное использование .Если бы принцесса нарочно уронила свой платок , ее решимость была бы явной.

В некоторых случаях предложения могут быть почти — но не совсем — идентичными по смыслу, когда намеренно и намеренно меняются местами.

Это предложение предполагает, что тот, кто разработал программное обеспечение, сделал его эффективным и удобным для пользователя специально ; его эффективность и удобство в использовании не являются случайным побочным продуктом его дизайна. Давайте поменяем местами намеренно на целенаправленно и посмотрим, как изменится предложение.

Значение этого предложения практически такое же, как и у первого, но оно подчеркивает нечто несколько иное. Как он теперь читается, больше внимания уделяется придирчивости создателей, чем самому продукту; мы впечатлены изображениями команды разработчиков программного обеспечения, усердно работающей над тем, чтобы их клиенты получали наилучший продукт.

Какое слово вы выберете в подобной ситуации, должно зависеть от того, под каким углом вы хотите взглянуть и какой момент вы хотите подчеркнуть.

Независимо от того, выберете ли вы намеренно или намеренно , причастность цели в обоих словах предполагает намеренное действие человека. (Внешне это также может быть применено к хорошо запрограммированному компьютеру или очень умной собаке.)

Если вы чувствуете себя звездой после того, как научились использовать намеренно, и целенаправленно, , обратите внимание на эти другие часто путаемые слова.

Какова цель вопроса?

по Терри Хейк

В чем разница между хорошим и плохим вопросом?

Это, конечно, зависит от того, кого вы спрашиваете.Но это также зависит как от абстракции (т. Е. Концепции «хорошего» и «плохого»), так и от функции (т. Е. Цели).

Вы не можете, например, измерить «качество» «вещи», не зная ее стандарта, цели или намерения. Чтобы иметь возможность сказать, что кто-то дал вам «хорошие» указания, необходимо, чтобы: A) цель указаний — помочь вам добраться туда, куда вы иначе не смогли бы добраться без объяснения, и B) чтобы направления следовали или мог бы позволить этому случиться.

То же самое и со всем остальным — автомобилями, приложениями, книгами, танцами — но чем больше мы оставляем позади прагматизм в поисках абстракции, тем менее объективным и ясным будет наше определение «хорошего»; легче с уверенностью сказать, что инструкции рецепта были хорошими, чем результат этого рецепта (то есть еда), потому что между рецептом и результатом (то есть причиной и следствием) является человеческая способность ошибаться. Или просто человеческая природа.

Вернемся к разнице между хорошим и плохим вопросом: какова цель вопроса? Не обращайте внимания на эстетику этой вещи — что это за , предположительно, от до , так и на ?

Разница между хорошим и плохим вопросом

Давайте сначала проясним наши термины и согласимся оценивать качество как просто «хорошее» или «плохое».’

У вас, вероятно, есть оценки, которые нужно оценивать, и данные для анализа данных, поэтому давайте сразу перейдем к делу: для учителей «хороший вопрос» может считаться «хорошим», если он выполняет то, что должен делать. И это действительно так просто.

Если быть более абстрактным, хороший вопрос заставляет задуматься — больше вопросов. Лучше вопросы. Это проясняет и раскрывает. Это вселяет надежду.

Плохой вопрос перестает думать. Это сбивает с толку и затемняет. Это вызывает сомнения.

Какова цель вопроса?

Давайте посмотрим, что делают вопросы.’Две из наиболее распространенных функций вопроса — оценить знания (оценочные) или вызвать мышление (риторические). Это может быть далее разбито на (почти бесконечное количество) подкатегорий:

Оценочное анкетирование
Цель: оценить знания

для оценки силы / глубины знаний

для выявления пробелов в знаниях

для определения способности для передачи знаний

Риторический опрос
Цель: вызывать мышление

вызвать мышление, чтобы вызвать эмоцию (для эффекта)

побуждать мышление вызывать дальнейшее / расширенное мышление

вызывать мышление при диалогическом взаимодействии

Если первый шаг в оценке вопроса — сначала понять его цель, то второй — убедиться, что достигает этой цели.Если нет, то это «плохо». (См. Также 8 стратегий, помогающих ученикам задавать важные вопросы .)

(Примечание: не все вопросы, обладающие этими характеристиками, являются «плохими», и не все плохие вопросы обладают этими характеристиками. Это всего лишь общий обзор «вопросов, которые могли бы быть лучше»).

8 Характеристики плохого вопроса

1. Независимо от того, является ли вопрос оценочным или риторическим, цель вопроса неясна или не позволяет достичь этой цели (например,g., вопрос не соответствует цели обучения)

2. Вопрос «сосредотачивается» и / или отвлекает от содержания

3. Аномально высокий процент студентов пропускают вопрос (хотя обратное не всегда верно)

4. Учащиеся, продемонстрировавшие владение содержанием / стандартом другими способами, «пропускают» или иным образом «выполняют / плохо отвечают» на вопрос

5. Вопрос, кажется, «останавливает» или радикально замедляет процесс обучения / исследования

6.Успешный «ответ» на вопрос не дает ничего большего, чем «правильно ответить на вопрос».

7. Формулировка вопроса запутанная или излишне сложная (см. №1)

8. Вопрос не волнует студентов интеллектуально и не трогает их эмоционально

Характеристики хорошего вопроса

1. Вопрос достигает ясной цели (оценочной или риторической)

2. Вопрос освещает нюансы существующих знаний (а не ограничивает себя тем, может ли учащийся «ответить» или нет), раскрывая либо гениальность содержания, либо гениальность учащегося

3.Этот вопрос способствует пониманию и передаче, а не «успеху и производительности»; ведет к расширенному и / или более глубокому мышлению

4. Этот вопрос хорошо поддается доработке и усовершенствованию, или, в целом, лучшим вопросам

5. Вопрос (чаще) исходит от ученика, а не от учителя

6. Вопрос вызывает положительные эмоции (опять же, не все хорошие и неплохие вопросы — это просто общие принципы) и / или полезные связи (межличностные связи между учениками, межсодержательные вопросы между битами). контента и т. д.)

7. Вопрос требует от учащихся синтезировать несколько точек зрения или интерпретировать и объединить несколько источников информации для создания качественного ответа.

8. На вопрос можно ответить несколькими способами.

Хорошие вопросы в классе

Подводя итог, если вы уточнили цель вопроса (например, оценочный или риторический), все, что вам осталось сделать, — это улучшить его качество.

Но то, что делает вопрос «хорошим» в «реальном мире», немного отличается от школьного из-за ролей, выполняемых в большинстве традиционных классных комнат.В реальном мире хорошие вопросы, как правило, считаются таковыми из-за их воздействия (например, если человек, отвечающий, не может этого сделать, или он представляет старую информацию / обстоятельства в новом свете, мы можем сказать: «Это хороший вопрос»). вопрос.)

В классе ученики обычно обременены доказательством того, что они знают, поэтому вопросы, подразумевающие, что они «поняли», а не нет (выявление пробелов в знаниях и получение «полезных данных»), считаются «хорошими».

Однако, чтобы действительно создать атмосферу критического мышления в вашем классе, должен быть сдвиг от учителей и того, что они хотят видеть, к ученикам и к тому, что они хотят спросить.Вопросы часто считаются более важными, чем ответы, не в знак уважения к эзотерике, а потому, что они раскрывают так много всего. То, что студенты спрашивают — когда они действительно спрашивают — может пролить свет.

Если во время изучения Гражданской войны студент спрашивает, когда произошло сражение, мы можем почувствовать, что они пытаются разобраться в деталях. Если они спрашивают, почему солдаты сражались определенным образом, они пытаются понять стратегию.

Если студент вообще ничего не спрашивает — ну, это может многое «раскрыть».Это может быть недостаток базовых знаний, уверенности или заинтересованности, или то, что им действительно нет места или необходимости спрашивать, или просто то, что они берут на себя роль пассивного обучения в данный момент.

Если они спрашивают, почему велась война, они понимают очень сложные макроэкономические концепции, включая причину и следствие.

Если они спрашивают «зачем им это знать», они не понимают, насколько полезен контент.

Если они спрашивают: «Будет ли это на тесте?», Их больше интересует успеваемость, чем само содержание, не говоря уже о критическом мышлении и исследованиях.

Но еще одна причина, по которой эти вопросы хороши, связана с источником и целью: ученик проясняет собственное замешательство или следит за своим любопытством. Ответ — это своего рода кульминация или перформанс — финал, а вопрос — это начало, которое может привести к чему угодно.

Вопросы — это пульс любого класса критического мышления. Источник, частота и качество вопросов (не ответов) в вашем классе являются одними из лучших источников данных, доступных для любого учителя любого уровня обучения и области содержания.

Прочие примечания

Есть несколько общих вопросов, касающихся хороших и плохих вопросов, в том числе:

формы (например, множественный выбор, открытая, истина-ложь и т. Д.)

источника (например, студенты, учителя, разработчики учебных программ и т. Д.)

частота (например, поминутно, в классе, ежедневно, еженедельно и т. Д.)

… и, наконец, их наиболее очевидная цель и контекст — оценка.

Цель — сделать обучение личным

Цель обучения состоит в том, чтобы учащиеся были подготовлены к своему будущему и полностью раскрыли свой потенциал как учащиеся на протяжении всей жизни.Это означает, что у них есть право голоса и уверенность в том, что они выражают свои идеи и мнения, чтобы их услышали и приняли во внимание в любой ситуации.

Continuum of Purpose TM от Барбары Брей и Кэтлин МакКласки под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. Графический дизайн Сильвии Дакворт.

Установление четкой цели обучения побуждает к более глубокому пониманию этой цели.Сформулировав цель, учащиеся могут четко сформулировать свои ожидания от обучения. Цель выходит за рамки того, что мы перечислили в других континуумах, потому что учащийся определяет задачу или проблему, основываясь на том, чем он увлечен. Это больше, чем преследование их цели. Целеустремленность больше, чем я. Когда у вас есть цель, она имеет более широкий охват, является самореализующейся и дает вам значимую и целенаправленную жизнь.

«Недостаточно усилий и мужества без цели и направления.»- Джон Ф. Кеннеди

Соответствие

Соответствие — это когда учащиеся соответствуют своим установкам, убеждениям и поведению с другими учащимися в классе. Учащиеся склонны следовать приказам и больше озабочены тем, во что верят их сверстники. Они чувствуют давление со стороны сверстников со стороны большинства членов группы. Это можно назвать «групповым мышлением». Единственная цель, которая у них есть, похожа на цель группы или другие внешние факторы, такие как оценки и принятие группой.

Самосознание

Самосознание — это способность к самоанализу и способность учащихся осознавать, что они отделены от других. Учащиеся стремятся узнать больше о себе как о личности, имея четкое представление о своей личности, сильных сторонах, проблемах, интересах, талантах и ​​стремлениях. Они также понимают, как их воспринимают другие люди, и создают возможности для изменения поведения и убеждений. Они только начинают осознавать свои надежды и мечты как первый шаг к определению того, чего они могут желать в своей жизни.

Дискавери

На этапе Discovery учащиеся ищут то, что для них важно в жизни. Учащийся готов пробовать новое и рисковать, чтобы продолжить и раскрыть свою страсть. Когда они понимают, что могут взять под свой контроль обучение, связанное с их увлечением, у них есть внутренняя мотивация исследовать все, что они могут об этом.

Все к лучшему

Когда учащиеся находят проблему или вызов, который им нравится, именно здесь может вступить в игру сочувствие.Учащийся выходит за рамки собственных интересов, чтобы вести полноценную жизнь. Они хотят изменить ситуацию, найдя решение проблемы и взявшись за нее. Это дает им чувство цели в мире. Когда у учащихся есть четко сформулированная и понятная цель, у них есть основа для процесса построения концепций, навыков и информации. Они хотят узнать больше, потому что это то, что им интересно и чем они увлечены. Когда они это сделают, они могут найти свою цель или даже их цель может найти их.

«Следуй за своими страстями, чтобы раскрыть свою цель » — KMcClaskey

*****

Спасибо Сильвии Дакворт @sylviaduckworth (http://sylviaduckworth.com) из Crescent School, Торонто, Канада, за создание графики Continuum of Purpose 4/12/2016.

* Эта страница с диаграммой была создана Барбарой Брэй и Кэтлин МакКласки из Personalized Learning, LLC (c) 12 апреля 2016 г. и опубликована 8 мая 2016 г. Авторское право на «Континуум цели» также распространяется на нашу публикацию «Как персонализировать обучение: практическое руководство для начала работы и углубления» (Corwin, 2016).Чтобы получить разрешение на адаптацию, распространение копий или использование в публикации, свяжитесь с Кэтлин МакКласки по адресу [email protected].

*****

Прочие континуумы ​​

Континуум выбора
Континуум голоса
Континуум мотивации
Континуум вовлеченности
Континуум собственности
Континуум самоэффективности

Перекрестная ссылка с http://www.personalizelearning.com/2016/06/continuum-of-purpose-fostering.html

Какова цель жизни и для чего нужно жить?

Иерархия потребностей Маслоу — это теория мотивации, в которой перечислены пять категорий человеческих потребностей, определяющих индивидуальное поведение. Эти пять категорий относятся к физиологическим потребностям, потребностям безопасности, потребностям любви и принадлежности, потребностям в уважении и потребностям самоактуализации.

Мотивация играет большую роль в спортивном тренере. Я провел 44 года, тренируя баскетбол, и каждый день на тренировке пытался мотивировать наших спортсменов прилагать максимум усилий.В этой статье я исследую иерархию Маслоу и пять областей потребностей со спортивной точки зрения.

1. Физиологические потребности

Эти потребности представляют собой самые основные потребности человека для выживания. Они включают пищу, воду, отдых и дыхание, и все четыре имеют важное значение в легкой атлетике.

В мире легкой атлетики еда претерпела изменения. Я не могу припомнить, чтобы мои тренеры в 1950-х и 60-х годах упоминали что-либо о еде. Шло время, и важность еды перед игрой становилась все более важной.Стейк казался предпочтительным блюдом на раннем этапе эволюции. Затем исследования показали, что лучше всего подойдут макаронные изделия.

Сегодня, я думаю, большинство тренеров предпочитают пасту. Однако, если игроки делают заказы из меню, некоторые тренеры считают, что игроки должны придерживаться своих обычных диет и делать заказы соответственно.

Следующим шагом в этой эволюции стало то, что питание перед игрой, хотя и важно, не так важно, как общее питание спортсменов. На спортивных семинарах Университета Святого Франциска мы пригласили диетологов выступить с докладами и рассказать нашим игрокам об их привычках питания.

Окончательным изменением в потреблении пищи может стать защитник «Тампа-Бэй Буканьерс» Том Брэди. Он придерживается особой дисциплинированной диеты, которая позволила ему играть в превосходный футбол в возрасте 43 лет.

Вода также претерпела изменения в спорте. Это перешло от запрета на тренировки к тренерам, планирующим перерывы на воду во время тренировок.

Отдых чрезвычайно важен во всех видах спорта, и статистика подтверждает его важность. Исследования НБА показали, что в течение сезона команды выигрывают 6 из 10 игр дома, но только 4 из 10 на выезде.В плей-офф НБА статистика меняется на 6,5 дома и 3,5 на выезде. Многие тренеры считают, что отдых является ключевым фактором в этой статистике, потому что игроки спят в своих кроватях во время домашних игр.

Наша баскетбольная команда Св. Франциска осознала важность дыхания во время поездки на турнир в Колорадо. В нашей первой игре мы играли отлично и выиграли с разницей в 12 очков в начале игры. Затем высота резко изменилась, что негативно сказалось на нашем дыхании, и мы потеряли лидерство и, в конечном итоге, игру.

Во второй игре, усвоив урок, мы чаще меняли замены! Идея Маслоу о физиологических потребностях играет важную роль в спорте.

2. Потребности в безопасности

Потребности в безопасности включают защиту от насилия, эмоциональную стабильность и благополучие, безопасность здоровья и финансовую безопасность.

Если во время баскетбольного матча вспыхнет драка, возможны серьезные травмы. По этой причине тренер немедленно вмешивается, когда на тренировке происходит какое-либо насилие или грязная игра.Тренер должен защищать игроков. Вы тренируете свои команды, чтобы играть усердно — никогда не грязно.

В последние годы в спорте все больше внимания уделяется важности эмоциональной стабильности. Многие команды нанимают психологов для работы со своими игроками. В спорте очень часто проигрывают игроки, и очень важно, чтобы игроки оставались эмоционально стабильными.

Сегодня в спорте гораздо больше заботятся о здоровье, чем в те дни, когда я играл. Однажды я получил сотрясение мозга во время баскетбольного матча.У нас не было тренеров. Тренер справился с этим, сказав мне после игры: «Салливан, ты играешь лучше, когда не знаешь, где ты, черт возьми!» Он был прав, и на этом мое лечение закончилось! Сегодня в играх есть тренеры, которые защищают здоровье спортсменов.

В профессиональном спорте преобладает финансовая безопасность. Большинство игроков сегодня используют свободу воли, чтобы пойти туда, где есть деньги, потому что они считают спорт вообще не спортом. Они считают, что на их уровне это краткосрочный бизнес.Я лично ценю спортсменов, которые брали меньше денег, чтобы команда могла удерживать товарищей по команде или использовать доллары для привлечения новых игроков.

3. Потребности в любви и принадлежности

Эти потребности можно описать двумя словами: любовь и отношения.

После того, как команды выигрывают чемпионаты, вы часто будете слышать, как тренеры говорят: «Я люблю этих парней» или «Мне нравилось тренировать эту команду». По языку их тела и по тону голоса вы можете сказать, что они действительно имеют в виду.

Думаю, тренеры говорят это, потому что сезон может быть тяжелым.Практика, скаутинг, работа в кино, путешествия и возникающие проблемы сказываются на тренерах. Однако когда у вас есть команды, которые каждую ночь выкладываются на тренировках, вы их действительно полюбите.

ESPN провела отрезок 30-30 за национальную команду чемпионата штата Северная Каролина, которую тренировал Джим Вальвано. Мне было особенно интересно его посмотреть, потому что я знал игрока в команде, который приезжал в наши сборы. Терри Гэннон сыграл главную роль в их чемпионате.

В программе воссоединение своих игроков.Это было на 20 с лишним лет до их титула, и если вы уберете что-то одно из шоу, это будет то, насколько сильно игроки любят друг друга.

По большому счету, спорт — это отношения. Вы можете встретить бывших товарищей по команде, с которыми вы играли 40-50 лет назад, и эта спортивная связь так же сильна, как и когда-либо. Хотя вы, возможно, не виделись годами, ваша дружба настолько крепка, что кажется, будто вы встречаетесь еженедельно.

Книга Дэвида Хальберштама «Товарищи по команде: портрет дружбы» подтверждает взаимосвязь между кузницами легкой атлетики.Тед Уильямс умирает, и трое из его бывших товарищей по команде Boston Red Sox — Бобби Дорр, Джонни Пески и Дом Ди Маджио — едут во Флориду, чтобы увидеть его. Несмотря на то, что прошло 50 лет с тех пор, как они играли вместе, связь между ними никогда не ослабевала.

Любовь и принадлежность олицетворяют сущность спорта.

4. Потребности в уважении

Эти потребности характеризуются самоуважением и самоуважением. Самоуважение — это «вера в то, что вы ценны и заслуживаете достоинства». Самоуважение двоякое: «оно основано на уважении и признании со стороны других, а уважение основано на вашей собственной самооценке.

Часто игроки на скамейке запасных — это те, кого тренер уважает больше всего, потому что они так много работают на тренировках, но не получают никакой славы. Лучшие тренеры никогда не позволяют игрокам стартового состава или звездам очернять игроков на скамейке запасных. Тренеры всегда должны осознавать ценность и достоинство тех, кто мало играет. Часто они оказываются суперзвездами своей профессии.

Некоторые тренеры никогда не поймут «это». Они думают, что могут мотивировать своих игроков, унижая их.Они ставят спортсменов в неловкое положение во время игр и постоянно ругают их выступления на тренировках.

Великие тренеры — все наоборот. Они воодушевляют. Они подталкивают своих игроков, и они их сильно подталкивают, но они всегда уважают их. Хорошие тренеры повышают самооценку и уверенность своих игроков.

5. Потребности в самоактуализации

«Самоактуализация описывает реализацию вашего полного потенциала как личности».

Я считаю, что три слова являются ключом к самоактуализации: потенциал, усилия и сожаления.

В легкой атлетике вы часто слышите, что у игрока есть потенциал. Также нередко человек, представляющий спортсмена, восторгается его потенциалом. Мне посчастливилось работать с выдающимся человеком в лагерях Милуоки Бакс, Роном Бломбергом. У Рона было лучшее определение потенциала, которое я когда-либо слышал: «Потенциал означает, что он этого не сделал». Сделает ли он всю работу, необходимую для реализации своего потенциала?

Усилия — это здорово, но этого недостаточно. Если вы хотите полностью раскрыть свой потенциал, вы должны постоянно прилагать усилия в своей повседневной привычке.Только постоянство усилий может привести к успеху.

Джон Вуден, легендарный тренер по баскетболу Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказал, что успех становится все, что вы можете себе позволить. Он согласился со своим другом, судьей высшей лиги Джорджем Мориарти, хотя раньше он его дразнил. Тренер сказал ему, что никогда не видел, чтобы Мориарти пишется с одним «i». Затем он сказал: «Конечно, бейсболисты обвинили его в том, что у него тоже только один« глаз »в голове».

В своем стихотворении «Дорога впереди» или «Дорога позади» Мориарти написал: «

».. . ибо тот, кто может требовать от человека
большего, чем отдать все в пределах его возможностей, мне кажется, не так уж и далек от — Победы.

Когда ваша жизнь на исходе, и вы оглядываетесь назад, если можете сказать, что выложили «все, что в ваших силах» — что вы постоянно прилагали все усилия, — вы полностью раскрыли свой потенциал и не пожалели.

Заключительные мысли

Теперь, когда вы узнали больше об иерархии потребностей Маслоу, подумайте о двух последних потребностях (потребности в уважении и потребности в самоактуализации) и задайте себе следующие вопросы:

  • Все ли вы делаете? может повысить самооценку окружающих?
  • Делаете ли вы все, что в ваших силах, чтобы реализовать данный потенциал?

Кредит предоставленной фотографии: Джошуа Эрл через unsplash.com

Различие между смыслом и целью, и почему это важно

Не секрет, что определение и различение , означающего и цели, продолжает оставаться проблемой как для исследователей, так и для практиков. Это стало мне очевидно в ходе обзора литературы во время написания моей книги Путь к осмысленной цели: Психологические основы логотелеологии . И с момента публикации книги еще в 2013 году споры продолжаются.

Будучи практикующим специалистом и глубоко осознавая, что мои корпоративные клиенты требуют четких определений, я настаивал на том, чтобы дать определение терминам после разумного процесса обнаружения и изучения уважаемых источников. Тем не менее, в предисловии к моей книге я написал следующее:

Я также должен заявить, что мой подход в этой книге не состоит в том, чтобы опровергать и оспаривать чужие теории как неправильные; скорее, моя цель и решение — предложить ценную, актуальную и значимую структуру.

Проще говоря, я сомневаюсь в своей непогрешимости и не верю, что моя теория и определения выше чьих-либо еще.Моей целью было и остается решение реальных жизненных проблем, используя здравую теорию и практические методы. Такая цель требует четких определений, и я был готов встать на защиту своих клиентов.

В дальнейшем я буду использовать психологию осмысленной цели (MPP) и ее научное название logteleology, как синонимы.

В методе логотелеологии значения, значимость и важность не являются синонимами. На вопрос «Что такое значение?» Виктор Франкл (1998) дал простой и практичный ответ: « Значение — это то, что имеется в виду, — будь то человек, задающий мне вопрос, или ситуация, которая тоже подразумевает вопрос и требует ответа» ( п.62) и «у каждой ситуации есть только одно значение, и это ее истинное значение» (стр. 60). Вот два дополнительных определения из словаря Merriam-Webster Dictionary:

  • идея, которую человек хочет выразить словами, знаками и т. Д.
  • что-то значило или предназначалось

Что касается того, что человек хочет выразить, британский психолог-аналитик Дейл Мазерс (2001) хорошо резюмировал, что означают объединенное предполагаемое значение и декодированное значение: «Значение — это акт коммуникации, а не коммуникация» (стр.3). Здесь общение — это двусторонний обмен, который успешен, когда обе стороны находятся «на одной странице» или когда взаимопонимание является общим и взаимным. Следовательно, есть общий смысл.

Второй, означающий «что-то подразумеваемое или предназначенное», касается передачи намерений или целей. Это преднамеренное усилие сильнее случайного повседневного обмена информацией. Вот как словарь определяет «имелось в виду»:

  • иметь в виду как цель: намереваться
  • служить или намереваться передать, показать или указать: означает
  • иметь степень важности
  • для обращения к конкретному лицу
  • по назначению
  • То, что передается или подразумевается, особенно с помощью языка, смысла
  • Полный смысла, выразительный.

В MPP мы используем эти определения «значения» или «значить», чтобы объяснить, как люди намереваются, передают и придают значение и ценность.

Для более подробного объяснения, пожалуйста, обратитесь к статье в моем блоге « Значение, значимость и важность: тройка мощных ».

В теории и методе MPP код значимый строит, расширяет и указывает на то, что является важным и полезным. Действуя осмысленно, мы хотим почтить, уважать, превозносить, оценивать и ценить что-то и кого-то.Например, вы, вероятно, считаете, что флаг вашей страны имеет значение из-за того, что он представляет — родства с согражданами, истории страны, ее языка, культуры и традиций — все это имеет особое значение в цветах флага. Вы также согласитесь с тем, что для некоторых людей важно служить другим и делать добро другим. Это согласуется с психологической литературой, в которой осмысленность определяется «как в целом положительный или полезный результат для отдельных лиц и организаций» (Berg, Dutton & Wrzesniewski, 2013, p.82). Напротив, бессмысленный — это что-то или кто-то, что мы можем считать бесполезным, тривиальным, бесполезным, незначительным, а также имеющим низкую ценность. Для многих из нас нетрудно различить, что является значимым, а что нет.

Следовательно, значения могут быть значимыми или бессмысленными.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *