Энтузиазмом: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Когда энтузиазм может навредить бизнесу

Увлеченность и энтузиазм – неотъемлемый ресурс предпринимательства. От них зависят креативность, настойчивость в достижении целей и результаты работы компании. Но большинство только что созданных компаний – командные проекты, и согласно исследованиям качество командной работы сильно сказывается на результате. Но всегда ли энтузиазм способствует командной работе? Что произойдет, если у одного члена команды энтузиазма много, а у другого его нет совсем? А если двое основателей увлечены разными вещами?

Чтобы понять, как энтузиазм влияет на команды, мы опросили участников 107 технологических стартапов, работающих в одном акселераторе. Выяснилось, что, когда члены команды увлечены работой не одинаково или их увлекают разные задачи, это плохо сказывается на результатах компании и этот вред только усиливается на последующих стадиях развития бизнеса.

Три типа энтузиастов

Профессор Мелисса Кардон, специалист в изучении увлеченности, разделила предпринимателей на три типа.

Изобретатели. Они ищут новые возможности или создают продукты и услуги. Это классические ученые или предприниматели-творцы.

Создатели компаний. Они основывают стартапы и стремятся превратить их в большой бизнес. Их привлекает именно процесс создания компаний. В какой-то момент такие предприниматели обычно покидают проект, чтобы открыть новый бизнес.

Строители бизнеса. Они выстраивают бизнес-процессы: им нравится привлекать новых клиентов, подбирать кадры и улучшать корпоративную культуру.

Чтобы понять, что происходит с командами и компаниями, основатели которых относятся к разным типам, мы обратились в один из нидерландских акселераторов. В исследовании принял участие 251 предприниматель: 71% – мужчины, средний возраст – 34 года, средний уровень образования – магистерский, у 43% прежде уже был стартап.

Когда компания вступала в акселератор, мы предлагали всем ее сотрудникам пройти онлайн-опрос на тему энтузиазма и мотивации. Участники должны были определить, насколько они согласны с такими утверждениями, как «Мне интересно придумывать новые идеи продуктов или услуг», «Мне нравится создавать новые компании» и «Мне нравится искать подходящие кадры для моей компании». Кроме того, мы собрали контрольные переменные и опросили участников о прошлом предпринимательском опыте и о текущей компании.

По окончании 10-месячной программы акселератора сторонние венчурные инвесторы оценили качество бизнес-идеи каждого стартапа. Мы также подсчитали, сколько инвестиций они привлекли через пять лет.

Как энтузиазм влияет на команды

Мы обнаружили, что как разница в уровне энтузиазма, так и несовпадение типов интересов (изобретатели, создатели компаний или строители бизнеса) влияют на компанию негативно.

1. Команды, в которых уровень энтузиазма участников различался, хуже работают в краткосрочной перспективе: у них менее качественные бизнес-планы и проблемы с коллективной работой.

2. Команды, участников которых привлекали разные вещи (например, один любит разрабатывать продукты, а другой – взаимодействовать с сотрудниками), хуже работали в долгосрочной перспективе и привлекали меньше капитала за пять лет.

Разберем несколько примеров из нашего исследования (все имена и названия изменены). У компании Jumbool четыре основателя: Эмма и Сара относятся к бизнесу очень увлеченно, Бастиан – с умеренным энтузиазмом, а у Питера энтузиазма нет вовсе. Двое самых увлеченных членов команды начали работать и планировать дела сами, не вовлекая остальных, и производительность немедленно упала. Более заряженные члены команды – Эмма и Сара начали избегать работы и общения с Бастианом и Питером. Продуктивность совместной работы и командный настрой снизились, что и привело к ухудшению результатов. Напротив, у четверых предпринимателей из команды Catch30 уровень энтузиазма был одинаковым. Согласно опросу они реже испытывали негативные эмоции и работали быстрее и сосредоточеннее, чем команда Jumbool. Кроме того, одинаковый уровень энтузиазма позволил им принимать решения сообща, в то время как в Jumbool царила автократия.

Второй пример – компания Yollie распалась из-за того, что каждого из трех основателей интересовало что-то свое: Ян считал себя изобретателем и занимался технологиями, Роб любил создавать стартапы, а Рите нравилось отлаживать управление. Когда нужно было принять сложное решение, начинались проблемы: у каждого из участников была своя цель, поэтому они не могли договориться и сосредоточиться на одной задаче. Разделить сферы ответственности тоже было невозможно.

Обычно энтузиазм считается хорошим качеством для предпринимателя, но он может и повредить компаниям. И на более поздних этапах развития эта разница мешает все больше. Сначала компании, как правило, сосредоточены на краткосрочных целях – например, им нужно найти первого клиента и добиться известности – и различия уходят на второй план. Но чем дальше, тем более важные решения нужно принимать и тем больше времени вкладывают в проект участники – так что отсутствие общности будет мешать им все сильнее.

Об авторах: Ева де Мол – партнер нидерландского венчурного фонда CapitalT; Мелисса Кардон – профессор предпринимательства и инноваций в Университете Теннесси в Ноксвилле; Светлана Храпова – профессор корпоративного поведения в Школе бизнеса и экономики при Свободном университете Амстердама

Статья впервые опубликована в «Harvard Business Review Россия». Оригинал статьи здесь

Энтузиазм — Психологос

Энтузиазм — эмоциональное состояние, которое отличает ярко выраженная самозамотивированность. Очень ресурсное состояние, которое может быстро угаснуть.

Энтузиазм — яркое, красивое состояние. На энтузиаста своего дела приятно смотреть: работает быстро, качественно с удовольствием. Отмазок не ищет, работой живет и рад уже тому факту, что она есть. А если за это еще и платят… Ура! — Энтузиаст рад дню, рад ночи — но рад активно — день — вперед работать! Ночь — супер — отдыхать, чтобы днем можно было работать и жить с удовольствием.

Ура! Ура!

Энузиазм заразителен — там, где завелся один энтузиаст скоро начинают активно появляться другие активные и бодрые люди.

Лентяи, правда, обычно наоборот отваливаются.

Энтузиазм можно и нужно поддерживать, направляя энергию замечательного человека в нужное русло, ни в коем случае не гасить энергичный порыв — если только это не порыв к водке, сигаретам и телеку. Если энтузиазм немного прикармливать похвалой (самопохвалой) — то он продежится долго, и хватит его на долго.

Любому энтузиазму нужна здравая цель. Достигнутый результат — самая большая прикормка для сохранения энтузиазма. Если цель правильная и результат заметен — энтузиазма хватит на долго. К сожалению, если цель кривая и невыполнимая — при всем желании энтузиазм рано или поздно угаснет. Отсюда вывод — чтобы поддержать себя на уровне энтузиазма — ставьт понятные, простые, реальные цели: план на час,на день. Тогда поддерживать высокий эмоциональный фон будет просто.

И с утра, конечно, добавить зарядку и душ. Желательно холодный.

Как делается энтузиазм

1. Мимика и пластика: сияющие глаза, энергичные жесты, руки держатся высоко, энергетика рук высокая. Речь — пламенная, бойкая, смелая. От человека просто лучится позитивная энергия. Этакий мирный атом. Если хлопает в ладоши — хлопает энергично, весело. Если выходит в центр — уверен в себе, держится смело и красиво, шагает вперед, а не назад. Если стоит — весь центр тяжести на носках — вот-вот сорвется и начнет что-то делать!

Когда лошадь играет — она тоже иногда замирает неожиданно. Резко и красиво. Замирает только для того, чтобы снова помчаться вперед, упиваясь своей силой и радостью.

2. Внутренний текст: Возможно все!

3. Картинка: Мир большой, прекрасный и удивительный, и люди — большие, прекрасные. Нет такой задачи, которую нельзя было бы выполнить!

В НАСА заявили, что «полны энтузиазма» по сотрудничеству с Россией

https://ria. ru/20210922/kosmos-1751225667.html

В НАСА заявили, что «полны энтузиазма» по сотрудничеству с Россией

В НАСА заявили, что «полны энтузиазма» по сотрудничеству с Россией — РИА Новости, 22.09.2021

В НАСА заявили, что «полны энтузиазма» по сотрудничеству с Россией

Глава НАСА Билл Нельсон с оптимизмом и энтузиазмом настроен на будущее сотрудничество с Россией, считает, что такая модель отношений между странами должна… РИА Новости, 22.09.2021

2021-09-22T01:57

2021-09-22T01:57

2021-09-22T01:57

хочу стать космонавтом

сша

дмитрий рогозин

наса

роскосмос

космос — риа наука

россия

билл нельсон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/154906/43/1549064329_3:0:1918:1077_1920x0_80_0_0_e0a003cf5f2dfa237a24443c06a10cec.jpg

ВАШИНГТОН, 22 сен — РИА Новости. Глава НАСА Билл Нельсон с оптимизмом и энтузиазмом настроен на будущее сотрудничество с Россией, считает, что такая модель отношений между странами должна сохраниться. Отвечая на вопросы журналистов, он также вновь заявил, что надеется посетить Москву и провести переговоры с руководителем «Роскосмоса» Дмитрием Рогозиным «как только станет возможно в ситуации с COVID». Ранее Рогозин, который находится под санкциями США, пригласил Нельсона приехать на переговоры в Россию или провести переговоры в Дубае на полях международной космической конференции. Нельсон подчеркнул, что он хотел бы провести встречу «при первой такой возможности».

https://ria.ru/20210907/mask-1749088965.html

сша

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154906/43/1549064329_242:0:1678:1077_1920x0_80_0_0_813ded44efd612f202105012e1d920dc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

сша, дмитрий рогозин, наса, роскосмос, космос — риа наука, россия, билл нельсон

В НАСА заявили, что «полны энтузиазма» по сотрудничеству с Россией

как не выгореть на работе

Марк каждое утро выходит на остановку в 7:40, чтобы приехать в офис за полчаса до начала рабочего дня.

Он всегда нервничает, если автобус задерживается. Марк знает, что не опоздает, но испытывает возрастающий дискомфорт. Подходя к офису, он ускоряет шаг, часто поглядывает на часы и впадает в уныние, когда видит, что приехал не на полчаса раньше, а на 20 минут, а ведь еще нужно раздеться, помыть руки, сделать кофе и включить компьютер. Итого, он начинает работать не в 8:30, а ровно в 9:00, как и полагается по графику. Марку не по себе. Что с ним? У него синдром повышенной тревожности. Почему и как с этим справиться? Сейчас разберемся.

Повышенная тревожность

«Гештальт-подход формулирует так: тревога — это энергия, которая выделяется сейчас на что-то, что будет в будущем. Но будущее еще не наступило, а энергия уже высвободилась — теперь она начинает «бурлить» в виде тревоги».

ПРИЗНАКИ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТИ:

Постоянно считаете время до конца рабочего дня?

Важно понимать, что тревожное расстройство лечится, и даже не обязательно медикаментами, поэтому не стоит отчаиваться. Как правило, повышенная тревожность редко проявляется в чем-то одном. Даже если она регулярно возникает на работе, причиной тому может быть вовсе не начальник, а, детство «пострадавшего». Если родители чрезмерно опекают, контролируют ребенка, навевают ему свои страхи, то могут воспитать из него сверхчувствительную личность, которая непременно столкнется с повышенной тревожностью. Постоянные упреки со стороны партнера или начальника тоже могут порождать тревожность. Это чувство собственной неэффективности досталось людям в наследство от племенных общин, когда невыполнение обязанностей могло стать причиной изгнания из племени, что в те времена было равносильно смерти.

Из-за тревожности у вас возникают проблемы с деятельностью? (Например, во время выступления на публике человек может полностью забыть текст или начать заикаться, кашлять)

Из-за мыслей о работе подолгу не можете уснуть?

По несколько раз проверяете отправили ли отчет? Выключили ли компьютер/свет? Задвинули ли кресло?

Как не допустить повышенной тревожности:

Распределяйте рабочие задачи, учитывая свои реальные силы и возможности.

Не пытайтесь покорить начальство, если знаете, что взяли на себя слишком много!

Уточняйте и конкретизируйте задачи, если тревожитесь, что не все поняли, ведите заметки, ставьте напоминания.

Старайтесь оценивать свою работу с позиции наблюдателя, это помогает снизить эмоциональность, мыслить и действовать более спокойно и рационально.

Постарайтесь осознать истинную причину своих тревог. Например, почему вы постоянно перепроверяете отправили ли отчет? Возможно, на предыдущей работе вас ругали за забывчивость?

Концентрируйтесь на тревожных действиях. Если вы переживаете по поводу того, что забыли отправить отчет, значит в следующий раз сконцентрируйтесь на этом действии со всей силой и вы уж точно его запомните.

Старайтесь меньше общаться с такими же тревожными людьми и больше — со спокойными и рассудительными. Два паникера за обедом — не лучшая терапия.

На выходных и после работы обязательно отдыхайте, устраивайте свой досуг так, чтобы удавалось расслабляться и пополнять запас энергии.

«Чтобы справиться с тревожностью, есть немало техник самоосознавания: книги, медитация, психотерапия, письменные практики, майндфулнес. Параллельно с рациональными, аналитическими попытками разобраться в механизмах своей психики, очень важно работать с телом — со спазмами мышц, напряжением, неглубоким дыханием. Для этого есть йога, спорт, массажи. Физические техники снимают симптом, а не решают проблему, но они дают расслабление и ресурсы, которые нужны для изменений».

Тревожность мешает вам наслаждаться работой?

* Нажмите на ромбик, чтобы отметить признаки, которые нашли у себя

На просторы агропромышленного комплекса – с энтузиазмом!

За летние месяцы студенты факультета ветеринарной медицины могут лучше ознакомиться со своей профессией. Благодаря тесному сотрудничеству Московской ветеринарной академии имени К. И. Скрябина с крупнейшими агрохолдингами страны, в последние годы увеличился процент учащихся, желающих построить карьеру в сфере сельского хозяйства.

Стараясь заинтересовать молодых специалистов и перспективных студентов, многие сельхозпредприятия приглашают их на практику, разрабатывая образовательные программы с обучением и стажировкой, которые помогут освоить новые производственные технологии.

Одним из таких предприятий, куда отправилась группа студентов-четверокурсников, является крупнейший агрохолдинг «ЭкоНива». «ЭкоНива-АПК Холдинг» – российско-германская группа компаний, включающая в себя несколько предприятий. Ежедневно компания производит более 1400 тонн молока, общее поголовье крупного рогатого скота составляет более 120 тысяч голов, в том числе более 52 тысяч фуражных коров. Комплексы холдинга представлены во многих регионах страны: в Воронежской, Курской, Новосибирской, Калужской, Смоленской, Рязанской, Оренбургской, Тюменской областях, в Алтайском крае и Республиках Татарстан и Башкортостан. В настоящее время компания является одним из ведущих аграрных холдингов страны и продолжает активно развиваться.

По приглашению «ЭкоНивы» студенты факультета ветеринарной медицины Крикова Дина и Кузнецова Екатерина проходят учебно-производственную практику на базе животноводческих комплексов Калужской области. «ЭкоНива» давно сотрудничает со многими ветеринарными вузами страны, ежегодно на базе предприятий проходят практику студенты и нашей академии.

В условиях интенсификации сельского хозяйства многие агропромышленные предприятия страны испытывают нехватку хорошо подготовленных специалистов. Именно поэтому так важны обучение и подготовка молодых профессионалов, этому способствуют учебно-производственные практики, где студенты непосредственно в работе осваивают полученные в академии теоретические и практические знания. 

В рамках практики будущим ветеринарным врачам предоставляется возможность ознакомиться с жизнью современных животноводческих комплексов, освоить новые технологии в сфере ветеринарии и зоотехнии. За несколько месяцев летней работы студенты в полной мере закрепляют теоретические знания и реализовывают свои практические навыки. Немаловажным является возможность ознакомиться с технологией содержания и выращивания молодняка крупного рогатого скота, а также с этапами репродукции. Ежедневная работа с крупным рогатым скотом и молодняком заключается в клиническом осмотре производственных групп, диагностике болезней и участии в терапевтических и профилактических мероприятиях. Под наставничеством опытных специалистов практиканты принимают участие в противоэпизоотических мероприятиях и плановых вакцинациях.

На «ЭкоНиве» считают, что будущий ветеринарный врач должен знать и уметь всё! Именно поэтому студенты нашего факультета на предприятии также обучаются зоотехническим навыкам: кормлению животных и анализу рационов, специфике кормозаготовки и организации кормовой базы, проведению зоогигиенических мероприятий. В задачи практики также входит обучение студентов работе с программами, позволяющими упорядочить и синхронизировать всё множество процессов, происходящих на любом крупном животноводческом комплексе. Так, практиканты смогли поработать в «Dairy Comp 305» и «1С Бухгалтерия: УСХП».

Студенты признают, что практика – это важный и полезный опыт. Ребята с большим энтузиазмом отнеслись к предоставленной им возможности приобрести новые навыки и знания, завести интересные знакомства и получить заряд положительных эмоций.

 

Ещё одним из партнёров академии, приглашающих студентов на практику, является агропромышленная российская компания «Сибагро», которая специализируется на промышленном производстве свинины и птицы. «Сибагро» – одна из крупнейших свиноводческих компаний России, которая производит ежегодно от 290 тысяч тонн мяса, при этом поголовье на сегодняшний день составляет до 1,4 миллиона свиней. В состав входят 13 производственных предприятий, расположенных в Томской, Новосибирской, Свердловской, Кемеровской, Тюменской, Белгородской областях, Красноярском крае и республике Бурятия – это восемь крупных свинокомплексов, четыре мясокомбината, птицефабрика. Общий земельный фонд составляет 237 тысяч ГА, что позволяет выращивать сельхозкультуры для производства собственных экологических комбикормов.

В команде «Сибагро» на предприятиях, расположенных в восьми регионах страны, трудится 14000 человек. На одном из таких комплексов, расположенном в Богдановидческом районе Свердловской области этим летом проходит производственную практику студентка нашей академии, Мартынюк Дарья.

Свинокомплекс «Уральский» обеспечивает 66% рынка мясной продукции Свердловской области, производя в месяц более 3000 тонн мяса.

Компания «Сибагро» ставит перед собой цель помочь студентам в подготовке к профессиональной деятельности, предоставляя будущим специалистам возможность внедрения в профессиональную среду, приобретения опыта работы на современном производстве, применения теоретических знаний на практике.

В ходе практики на предприятии студенты полностью погружаются в профессиональную среду, что даёт возможность прочувствовать все особенности и трудности работы в сфере сельского хозяйства. Вместе с опытными специалистами будущие ветеринарные врачи непрерывно обучаются, приобретая навыки, необходимые для дальнейшей работы. В секциях, специализирующихся на воспроизводстве животных, студенты ежедневно проводят клинический осмотр новорождённого молодняка на наличие патологий. Также осматривают и свиноматок, принимая решение о дальнейшем назначении поголовья. В ходе диагностики практиканты учатся подбирать правильный алгоритм лечения животных и оценивать его эффективность. Врачи-кураторы всегда готовы поделиться своим опытом, отвечая на интересующие студентов вопросы. Например, рассказывают о нюансах применения различных фармакологических препаратов, показывают, как правильно производить взятие материала для лабораторных исследований, а также как правильно осуществлять родовспоможение. Кроме того, практиканты с первых дней обучаются вести производственную документацию: журналы противоэпизоотических мероприятий, дезинфекции, лечения и осеменения.

Ежедневно на комплексе проводятся различные мероприятия согласно утверждённому плану. Например, будущий ветеринарный врач обязан уметь проконтролировать выполнение плана вакцинации и иных профилактических  и зоогигиенических мероприятий. Так, комнаты для содержания животных подлежат периодическому очищению в целях предотвращения инфекционных заболеваний. После каждой обработки практикантам необходимо проводить контроль дезинфекции, собирая мазки с поверхностей для отправки их в лабораторию на микробиологическое исследование.

Помимо этого, студенты также знакомятся с особенностями откорма, контролем зоогигиенических показателей, а также постигают азы селекционной работы. На комплексах «Сибагро» занимаются разведением свиней пород дюрок и ландрас, а также их гибридов. Раз в три года генетический состав поголовья обновляется для улучшения экономических показателей.

Отличившиеся студенты, замотивированные в продолжении своей карьеры в компании, могут претендовать на получение именной стипендии «Сибагро» и учавствовать в различных проектах, где смогут реализовать свои умения и знания.

Энтузиазм – Журнал «Сеанс»

СЕАНС – 47/48

Рудольф Штейнер в лекциях о «Фаусте» назвал это произведение Гете «величайшей поэмой стремления». «Поэма стремления», считал Штейнер, по определению не могла достичь совершенства. В записях Гете он нашел следующее высказывание: «Как достигнуть… Борьба между формой и бесформенным». Форму, считал Штейнер, в драматической поэме воплощает здравомыслящий Вагнер. Фауст же стремится освободиться от формы, несущей в себе неподвижность; стремится к истинно бесформенному.

Выход за пределы формы придает поведению Фауста экстатический характер. Он не хочет быть ни на «своем» месте, ни в «своем» времени. Штейнер, впрочем, старается доказать, что помыслы Фауста устремлены по преимуществу в прошлое, в классическую античность. Думаю, что это не совсем так. Неслучайно именно Вагнеру отданы слова: «Однако есть ли что милей на свете, // Чем уноситься в дух былых столетий…» (с. 27). О себе же Фауст говорит: «Я рвусь вперед, как во хмелю» (с. 24). И далее: «Все шире даль, и тянет ветром свежим, // И к новым дням и новым побережьям // Зовет зеркальная морская гладь. // Слетает огненная колесница, // И я готов, расправив шире грудь, // На ней в эфир стрелою устремиться // К неведомым мирам направить путь» (с. 31). Этот выход из себя, до эпохи Возрождения ведомый лишь мистикам, стал неотъемлемой чертой того, что Лосев назвал «ренессансным титанизмом». Человека Возрождения характеризует прежде всего необузданная страсть к знанию и самоутверждению вопреки сковывающим нормам морали. Фауст признает, что возомнил себя богоравным. Примерно с ХVI века этот экстатический порыв принял форму ненасытной любознательности, изменившей восприятие мира и способ познания. Мир расслоился на множество неизведанных объектов, не имеющих прямой связи с настоящим и реальностью как таковой. Для того, чтобы удовлетворить порыв и нечто познать, требовался своего рода прыжок в неизвестное.

Здесь и далее «Фауст» в переводе Б. Пастернака цит. по: Гете И.  В. Собр. соч.: в 10 т. М.: Художественная литература, 1976. Т. 2.

Хельга Новотны, недавно выпустившая книгу о феномене ненасытной любознательности, пишет: «Грядущее может пониматься как плавный переход или же как «продолжение настоящего» с открытым горизонтом будущего, вступившего в историю вместе с европейским Новым временем».

 Nowotny H. Insatiable Curiosity. Innovation into Fragile Future. Cambridge, MA: The MIT Press, 2008. P. 2.

Смешение языков. Гравюра. Гюстав Доре. 1865

Фауст уже принадлежит тому времени, которое ставит под сомнение возможность плавного перехода в будущее; отсюда постоянный порыв вовне. Именно в этом контексте, как мне представляется, и приобретает важное значение мотив остановившегося мгновения. Фауст связывает свою смерть с остановкой движения:

Едва я миг отдельный возвеличу,
Вскричав: «Мгновение, повремени!»
Все кончено, и я твоя добыча,
И мне спасенья нет из западни (с. 61).

Мгновение (Augenblick) — это лишь умозрительный промежуток, соединяющий прошлое с будущим. Остановить мгновение — значит разорвать эту связь. Фауст прямо говорит об остановке времени, которое служит связью между тем, что было, и тем, что будет: «Тогда пусть станет часовая стрелка» (Die Uhr mag stehn, der Zeiger fallen, // Es sei die Zeit für mich vorbei!). Смерть в таком случае — это не вхождение в вечность, но разрыв в движении.

 Холодковский переводит точнее: «И станет стрелка часовая, // И время минет для меня».

Харальд Вайнрих в своей «истории беспамятства» пишет о том, что задача Мефистофеля — заставить забыть Фауста о данном им обещании, о фатальности желания остановить мгновение. Именно поэтому, по мнению Вайнриха, Мефистофель и гонит Фауста с места на место, не давая ему остановиться. Парадоксально, но мешая Фаусту остановиться, Мефистофель как бы лишает его памяти и не позволяет думать о прошлом; тем самым он гонит своего подопечного прочь и от того самого мгновения, которое тот хотел бы остановить. В момент смерти Фауст становится «виртуозом беспамятства».

 Weinrich H. Lethe. The Art and Critique of Forgetting. Ithaca: Cornell University Press, 2004. P. 118–125.

Веками время мыслилось в соответствии с декларированным Аристотелем принципом непрерывности — условием, обеспечивающим движение тел. Но Фауст существует уже на пороге аристотелевского и современного понимания времени, сформулированного, например, младшим современником Гете Францем фон Баадером. Баадер писал о том, что изображение вечности как «неподвижного и замерзшего присутствия» ошибочно. Вечность должна включать в себя и прошлое, и будущее. «Все, что в вечности, — писал он, — то есть все то, что включено в завершенную жизнь (совершенную, или абсолютную, так как это и есть смысл вечной жизни), должно признаваться как постоянно существующее, всегда существовавшее и призванное всегда существовать и, таким образом, как всегда покоящееся в движении и всегда движущееся в покое или как всегда новое и вместе с тем всегда то же самое».

 Baader F. Sur la notion du temps. Munic: Charles Thienemann, 1818, P. 7–8. 

Остановка мгновения в такой перспективе — это нечто совсем иное, чем представляет себе Вайнрих. Речь идет о переходе мгновения в вечность. Умозрительная точка, соединяющая прошлое с будущим, превращается в вечность, потому что именно в ней покой и движение больше не противоречат друг другу, и то, что было, как
бы совпадает с тем, что будет. Движение перестает быть противоположностью покоя: речь идет о завершении безостановочного движения в неком парадоксальном синтезе. Совокупность всех времен в моменте настоящего делает его «осуществленным моментом», как назвал его Эрнст Блох. Для Блоха Фауст, как и Дон Жуан, — принципиальный герой современности, в котором как никогда раньше сильно сознание еще не наступившего, незавершенного, не удовлетворенного. Это герой утопического проекта par excellence.

Для Блоха ближайшая параллель Фаусту — это дух в гегелевской «Феноменологии духа», так же неустанно стремящийся к невозможному завершению движения в моменте совпадения будущего с прошлым.

 Bloch E. The Principle of Hope. Cambridge, MA: The MIT Press, 1995. Vol. 3. P. 1015.

Фрагменты росписи Сикстинской капеллы. Фреска. Микеланджело. 1508-1512

Александр Кожев указал на различие между классическим пониманием времени и тем, что было сформулировано Гегелем в «Феноменологии». Кожев назвал гегелевское время «историческим» и так определил его сущность: «Для этого времени характерен приоритет Будущего. Время, с которым имела дело догегелевская философия, шло от Прошлого через Настоящее к Будущему. Время, о котором говорит Гегель, напротив, рождается в Будущем и, проходя через Прошлое, движется к Настоящему: Будущее —> Прошлое —> Настоящее (—> Будущее). Это и есть структура собственно человеческого, т. е. исторического Времени». Особенностью времени, текущего из Будущего, является то, что оно рождается из Желания, обращенного на то, чего нет в реальном мире: «Только тогда и можно сказать, что движение порождено Будущим, ибо Будущее — это как раз то, чего (еще) нет, и чего (уже) не было».

 Кожев А. Введение в чтение Гегеля. СПб.: Наука, 2003. С. 458. 

 Там же. 

Это гегелевское понимание времени идеально соответствует и духу Фауста, и устремлениям Блоха. Именно оно устанавливает связь между ненасытным желанием и бегством в будущее через прошлое (или в прошлое через будущее), характерным для Фауста.

Этот новый временной аспект жизни постренессансного человека тесно связан с явлением, которое получило название «энтузиазм». Первоначально энтузиазм понимается как определенный тип религиозного сознания. Энтузиастами называли людей, которые считались одержимыми или вдохновленными богом. Но после Реформации этот термин приобрел отчетливо негативное значение, особенно после того, как Лютер назвал Томаса Мюнцера и анабаптистов Schwärmer. В дальнейшем этим словом чаще всего называли людей, считавших себя способными на личный контакт с богом, на прыжок из земного мира в трансцендентный.

 Энтузиаст, мечтатель, фанатик (нем.) 

Клятва в зале для игры в мяч. Эскиз. Жак-Луи Давид. 1790-1792

Особое значение энтузиазм приобрел в ХVII веке, когда был соотнесен с меланхолией. Роберт Бёртон в «Анатомии меланхолии» (1621) объявил энтузиазм проявлением религиозной меланхолии, расстройства гуморальной сферы организма. Согласно Бёртону, именно гуморы «отпечатывают» в энтузиастах «свои симптомы», которые те принимают за пророческий дар и богом ниспосланные видения. За Бёртоном меланхолическую природу энтузиазма отстаивали его младшие современники, среди которых особо следует выделить Мерика Кассобона с его «Трактатом об энтузиазме» (1655) и кэмбриджского платоника Генри Мора, написавшего Enthusiasmus Triumphatus (1662). Кассобон сформулировал влиятельное положение о двух видах энтузиазма, один из которых укоренен в физиологии, а именно в расстройстве гуморальной сферы, а второй вдохновлен богом. Дело усложнялось тем, что первый энтузиазм нередко принимается за второй: душевное расстройство — за боговдохновенность.

Burton R. The Anatomy of Melancholy, pt.  3. NY: Vintage, 1977. Р. 312. 

Отсюда рационалистическая реакция на энтузиазм у многих мыслителей ХVII—ХVIII веков. Вот что писал, например, Локк: «Это я и считаю собственно [религиозным] исступлением. Не опираясь ни на разум, ни на божественное откровение, но возникая из причудливых измышлений разгоряченного ума, фанатизм тем не менее, раз нашедши опору, действует сильнее, чем разум и откровение вместе или в отдельности. Люди более всего склонны подчиняться импульсам, исходящим от них самих; ведь человек, безусловно, действует сильнее там, где он охвачен естественным порывом. Ибо сильная самонадеянность, словно некий принцип, становясь выше здравого смысла, легко все увлекает за собой…»

Локк Д. Соч.: в 3 т. М.: Мысль, 1985. Т. 2. С. 179. 

Шефтсбери в «Письме об энтузиазме» (1707) рассуждал о том, что гармония энтузиазма и разума, существовавшая в античности, в последнее время была утрачена. Это привело к своеобразным изменениям в «политике, которая распространяется на иной мир и сосредоточена на будущей жизни и счастье людей в большей степени, чем на современности, заставляя нас совершать прыжок за пределы природного человечества (has made us leap the bounds of natural humanity)». При этом Шефтсбери признавал значение чисто эстетического энтузиазма и считал себя «эстетическим энтузиастом».

 Shaftesbury A. Characteristics. Indianapolis: Bobbs-Merrill, 1964. Vol. 1. P. 15.

По мнению Шефтсбери, широкое распространение с трудом сдерживаемого энтузиазма связано с общей переориентацией человечества от настоящего к будущему. Мы бы сказали сегодня, что речь идет об установке на проект, а не на настоящий момент жизни. Именно эта установка создает благоприятную почву для взрыва меланхолической гуморальности в больших социальных масштабах.

Гробница Лоренцо Медичи. Микеланджело. 1524-1531

Нет сомнения в том, что Гете с самого начала, с момента работы над первым наброском к «Фаусту» — так называемым «Прото-Фаустом» (Urfaust) — мыслил своего героя меланхоликом-энтузиастом, переходящим от моментов крайней экзальтации к разочарованию в реальности и в своих собственных силах. Эта двойственность чувствуется уже в монологе Фауста, открывающем Urfaust. Движение от религиозной экзальтации к неверию Мерик Кассобон и Генри Мор называли «маятником атеизма» и считали, что атеизм в той же мере, что и энтузиазм, отклоняется от золотой середины, предписанной разумом. Мэтью Белл, исследовавший связь гетевского «Фауста» с британским пониманием энтузиазма, так охарактеризовал метания Фауста: «Энтузиазм, разочарованный в реальности, разоблачается как эксцесс духа. В результате возникает горький пессимизм, который тоже подрывает себя изнутри. Ведь если рациональность не дает ничего, кроме горькой пустоты, то лучше быть иррациональным. Соответственно, пессимист вновь обращается к энтузиазму, и маятник вновь начинает свой цикл».

В Urfaust Фауст называет Вагнера der trockne Swärmer — «сухой энтузиаст», что, вероятно, является отсылкой к представлениям о том, что меланхолию вызывает избыток в организме черной желчи — холодной и сухой, как земля (см.: Klibansky R., Panofsky R., Saxl F. Saturn and Melancholy. London: Nelson, 1964. P. 51).

Bell M. Faust’s Pendular Atheism and the British Tradition of Religious Melancholy // Goethe and the English Speaking World. Essays from the Cambridge Symposium for his 250th Anniversary. London: Camden Press, 2002. P. 79. 

Тема энтузиазма возникает и у старшего современника Гете — Иммануила Канта. В ответ на диспуты вокруг Schwärmerei Кант написал книгу с подчеркнуто полемическим названием, явно направленным против самой идеи энтузиазма: «Религия в пределах только разума». Дата выхода этой книги примечательна — 1793 год, год кульминации Французской революции, за развитием которой философ следил с напряженным вниманием. Революция была в его сознании тесно связана с темой энтузиазма, правда, понимаемого гораздо шире первоначального религиозного контекста. За эту книгу Кант получил выговор от прусского монарха Фридриха-Вильгельма II, который потребовал, чтобы философ воздержался от выступлений на тему религии. Только после смерти короля Кант почувствовал себя свободным от обязательства и вновь обратился к теме религии в книге «Спор факультетов» (1798), где речь прямо шла об энтузиазме в связи с некой неназванной революцией, опознать которую, естественно, не составляло труда.

Мефистофель над Виттенбергом. Гравюра. Эжен Делакруа. 1828

Кант ставил вопрос о возможности прогресса и приходил к выводу, что вопрос этот не имеет решения на основании опыта. Однако, по мнению Канта, существует некий косвенный опыт, позволяющий судить о том, может ли человечество быть причиной собственного движения к лучшему. Философ считал необходимым искать некое событие, в котором такая причина себя бы обнаружила, и при этом отмечал, что само это событие не должно пониматься как причина прогресса, «а только как указывающее на него, как исторический знак (signum rememorativum, demonstrativum, prognosticon)». Речь идет об «указующем знаке» — знаке, прогнозирующем будущее. Таким событием Кант называл «революцию духовно богатого народа, происходящую в эти дни на наших глазах». Кант оценивал ее как драматическое событие, полное горя и зверств. Он не предрекал ей ни победы, ни поражения. Более того, с его точки зрения сама революция не имела никакого фундаментального смысла, кроме одного: «Эта революция, говорю я, находит в сердцах всех зрителей (не вовлеченных в эту игру) равный их сокровенному желанию отклик, граничащий с энтузиазмом, уже одно выражение которого связано с опасностью и который не может иметь никакой другой причины, кроме морального начала в человечестве». Кант так объясняет значение этого энтузиазма: «Граничащая с аффектом склонность к добру, энтузиазм, хотя и не заслуживающий полного одобрения, ибо аффект как таковой достоин порицания, все-таки дают на основании происходящих событий повод к важному для антропологии замечанию: истинный энтузиазм всегда тяготеет к идеальному, причем чисто моральному, к такому, как понятие права, и не может быть основан на своекорыстии. Деньгами нельзя было вызвать у противников революции рвение и душевное величие, которые пробуждало у ее сторонников правовое понятие, и даже понятие чести, присущее древней воинственной знати (аналог энтузиазма), отступало перед оружием тех, кто боролся за право народа, к которому они сами принадлежали и защитниками которого себя считали; эта экзальтация вызывала живейшую симпатию сторонней наблюдающей за событиями публики, не имевшей ни малейшего желания в них участвовать».

Впервые Кант обращается к теме энтузиазма в статье докритического периода «Опыт о болезнях головы» (1764), где пытается провести различие между «восторженностью» и «фанатизмом» (Schwärmerei). Восторженность имеет моральное основание и является условием всех великих свершений. Фанатик же «помешан на своем, как ему кажется, непосредственном вдохновении и на близком общении с небесными силами. Человеческая природа не знает более опасного наваждения. Если оно только начинается, если увлеченный им человек обладает талантами и толпа уже готова искренне принять эту закваску, то даже государству приходится терпеть проявления экстаза. Фанатизм доводит восторженного до крайности: Магомета он привел на престол, а Иоанна Лейденского — на эшафот» (Кант И. Собр. соч.: в 8 т. М.: Чоро, 1994. Т. 7. С. 153). В дальнейшем Кант избавляется от «восторженности» в обосновании морали, хотя некоторые критики Канта, например, Иоганн Шлоссер, упрекали кантовскую этику в том, что она якобы сохранила «энтузиастическое» основание (об эволюции взглядов Канта на энтузиазм см.: Fenves P. The Scale of Enthusiasm // Huntington Library Quarterly. Vol. 60. N 1–2. 1997. P. 117–152). В «Критике практического разума» Кант возвращается к проблеме энтузиазма и решительно осуждает его: «Если фанатизм в самом общем значении слова есть предпринятый согласно основоположениям переход границ человеческого разума, то этический фанатизм есть переход границ, устанавливаемых человечеству практическим чистым разумом: этот разум позволяет искать субъективное определяющее основание сообразных с долгом поступков, т.  е. моральное побуждение к ним, только в самом законе, а не в чем-нибудь другом…» (Кант И. Указ. соч. Т. 4. С. 476). 

 Кант И. Указ. соч. Т. 7. С. 101. 

Там же. С. 102. 

 Там же.

 Там же. С. 103–104. 

Иными словами, существенна не сама революция, от которой ожидать хорошего особенно не приходится, но отклик, энтузиазм, который она вызывает в душах тех, кто в ней не участвует. Именно этот энтузиазм — а не то, что мы привыкли считать «событиями» революции, — и есть подлинное событие. Фуко, комментируя текст Канта, заметил, что он направлен против телеологического понимания истории как причинно-следственной цепи событий, ведущих к лучшему будущему. Кант вырывает событие из этой последовательности, изолирует его и видит в нем знак, отсылающий к иному, невидимому, событию энтузиазма. Именно энтузиазм и есть подлинный знак прогресса, так как он указывает на наличие в душе людей стремления к справедливости, которое в конце концов неизбежно сметет тирании и приведет к установлению конституционных режимов, уважающих права человека. Только это моральное чувство указывает на возможность прогресса. Фуко пишет о революции как о «своего рода событии, чье содержание не имеет значения, но чей факт в прошлом конституирует постоянную виртуальность, гарантию будущей истории, памяти и непрерывности движения к прогрессу».

Foucault M. The Government of Self and Others. London: Palgrave Macmillan, 2010. Р. 19. 

Свобода на баррикадах. Эжен Делакруа. 1830

Жан-Франсуа Лиотар посвятил короткому кантовскому рассуждению целую книгу, названную «Энтузиазм». В ней он показал, до какой степени неучастие в революции существенно для Канта. Удаленный от театра действий зритель не может испытывать никакой практической заинтересованности в исходе событий. Его отношение к революции имеет эстетический характер, оно отсылает к sensus communis — общему чувству эстетического опыта, т. е. к общему, коммунитарному смыслу, — а потому взывает к консенсусу, к общему движению душ к лучшему.

 Lyotard J.-F. L’enthousiasme. Paris: Galilée, 1986. P. 57–60.

Эта кантовская реабилитация энтузиазма, как и выведение его за пределы религии, помогает глубже понять смысл фаустовских метаний. Многое из совершенного Фаустом лежит за пределами нравственности (и не только в кантовском понимании этого слова). Но аморальность фаустовских поступков, как и «зверства» революции, и даже вызываемые ею аффекты («ибо аффект как таковой достоин порицания»), по словам Фуко, «не имеют значения». Существенно тут именно стремление вперед, желание вырваться из status quo — иными словами, энтузиазм.

Конечно, энтузиазм Фауста трудно соотнести с нравственным чувством и назвать его чистым стремлением к идеальному. Но при этом фаустовский энтузиазм «чист», так как не имеет отношения ни к деньгам, ни к понятию чести, о котором упоминает Кант. Это чистый аффект стремления. И все-таки сам по себе энтузиазм является лишь знаком, prognosticon’ом, выражением той мощной потенциальности, о которой упоминает Фуко.

Перспектива мадам Рекамье. Рене Магритт. 1951

* * *

Почему я решил написать статью об энтузиазме? Дело в том, что мы, несомненно, живем в век больших проектов. Слово «проект» — одно из самых затрепанных в нынешнем лексиконе. Художники сегодня больше не пишут картин и не ваяют скульптур, они работают над
проектами. Но и за пределами искусства количество социальных, экономических, политических проектов бесконечно. Проект предполагает движение в будущее, выход из современности, ее отрицание. И в этом смысле наша эпоха как будто отсылает к фаустовскому опыту.

В 2001 году Борис Гройс опубликовал эссе «Одиночество проекта», в котором утверждал, что основным занятием человека в сегодняшнюю эпоху стало «написание» различных проектов и, в более широком смысле, включенность в них. Проект есть продукт определенной установки на проживание времени, когда будущее начинает (как у энтузиастов) господствовать над настоящим и прошлым. Речь по существу идет об институционализации экстатического Dasein, о котором писал Хайдеггер. Гройс спрашивал, чем обусловлено это повальное увлечение проектами, и отвечал: «Каждый проект, кроме всего прочего, диктуется стремлением обрести санкционированное обществом одиночество. Действительно, в отсутствие какого бы то ни было плана мы неизбежно отдаемся на милость потоку мировых событий, всеобщей судьбе и вынуждены постоянно осуществлять коммуникацию с окружающими». К проектам, обеспечивающим одиночество, Гройс отнес не только научную и художественную деятельность. С его точки зрения, «одиночество проекта» — шире: «Но существуют также и другие виды не ограниченных во времени проектов — бесконечные проекты вроде религии или построения лучшего общества, которые неизбежно выводят людей из современной им всеобщей коммуникации и переносят их во временнýю структуру уединенного проекта».

 Гройс Б. Комментарии к искусству // М.: Художественный журнал. 2003. С. 198. 

 Там же. С. 199.

Эти утверждения, конечно, выглядят особенно парадоксальными по отношению к большим общественным проектам и в значительной степени — к религии. Мефистофель тоже называет Фауста «нелюдимым» и обращает к нему следующую филиппику: «Так что ж ты разгонять тоску // Засел совой под тенью граба // И варишься в своем соку, // Питаясь воздухом, как жаба?» (с. 127). Но даже в момент крайнего одиночества Фауст остро чувствует причастность к всеобщему, к мирозданию. Он обращается к духу: «Ты предо мной проводишь череду // Живых существ и учишь видеть братьев // Во
всем: в зверях, в кустарнике, в траве» (с. 125). Во второй части в одном из разговоров с Мефистофилем Фауст отстаивает свое право на одиночество проекта, но Мефистофель его опровергает:

Фауст

Не в славе суть. Мои желанья —
Власть, собственность, преобладанье.
Мое стремленье — дело, труд.

Мефистофель

Ты можешь не нуждаться в шуме,
Тебя поэты вознесут,
Чтоб пламенем твоих причуд
Воспламенять других безумье
(с. 374).

Пастернак тут дает точный перевод — Durch Torheit Torheit zu entzünden — «воспламенять безумие безумием». Даже если Фауст предпочитает одиночество, он по-своему обречен на энтузиазм и связанный с ним sensus communis. Кант использовал этот термин для обоснования возможности суждения вкуса, которое может разделяться людьми без общности понятий: «Следовательно, они [люди, выносящие суждения вкуса] должны располагать субъективным принципом, который только посредством чувства, а не посредством понятий, но все же общезначимо, определяeт, что нравитcя и что не нравится. Подобный принцип можно рассматривать лишь как общее чувство, сущeственно отличающееся от здравогo смысла, который подчас также называют общим чувством (sensus communis), так как рассудок выносит суждения не на основании чувства, а всегда на основании понятий, хотя обычно только в качестве смутно представляемыx принципов».

Кант И. Указ. соч. Т. 5. С. 76. 

Остров мертвых. Арнольд Беклин. 1883

Но еще до Канта sensus communis в сходном смысле описывал Шефтсбери в эссе «Свобода остроумия и юмора», где определял его как «чувство партнерства с человечеством» и утверждал, что без него невозможно разумное социальное устройство. По отношению к Германии это чувство в контексте своеобразно понятого религиозного энтузиазма описывал популярный в ХVIII веке теолог Кристоф Фридрих Ойтингер (1702—1782), который считал, что люди ощущают повсеместное присутствие бога с помощью некоего sensus communis. Именно это общее чувство божественного откровения позволяет состояться любому человеческому сообществу — от армии до королевства. В более широком смысле, только общее чувство делает возможным вообще какой бы то ни было проект. Без этого sensus communis проект утрачивает значение того фундаментального события, через которое энтузиазм обозначает направление движения в будущее (что собственно и является проектом).

 Shaftesbury A. Op. cit. Vol. 1. P. 72.

Но если энтузиазм и «общее чувство» исчезли сегодня из проектов, а порыв в будущее является чистым эскапизмом или плодом корысти и властолюбия, значит из общества, если верить Канту, исчезли единственные знаки, указывающие на движение вперед. Фауст утверждал: «Мои желанья — // Власть (Herrschaft), собственность (Eigentum), преобладанье», — но эти желания не были выражением узкого эгоизма благодаря духу энтузиазма, связывавшему прошлое с будущим.

Немецкий философ Ганс Блуменберг показал, что научное любопытство и энтузиазм, имеющий религиозно-эсхатологические корни, претерпевают радикальное изменение в эпоху Просвещения в контексте появления идеи прогресса. Прогресс иногда представлялся секуляризованной версией христианской эсхатологии, подменяющей идею второго пришествия идеей светлого будущего. Но, как показал Блуменберг, в эпоху Просвещения, которой принадлежал и Гете, любознательность становится основанием безграничного самоутверждения человека. Просвещение подменяет непроницаемость воли божьей оправданием настоящего через утверждение светлого будущего. Таким образом, экстатическая природа энтузиазма, выводившего человека из настоящего, превращается в утверждение сегодняшнего дня, т. е., по существу, неподвижности, стагнации. Блуменберг также показал, что сама идея прогресса возникает не в области религии (а потому вообще не является результатом секуляризации), но в области эстетики, в контексте сравнения древнего, античного искусства с искусством современности. Преимуществом модели прогресса было то, что в ней человек (а не бог) является творцом истории, так как человек «творит в эстетической сфере, а следовательно, будет агентом всякого возможного прогресса». В такой перспективе всякий проект (в том числе и политический) действительно становится, в конце концов, эстетическим проектом. И смыслом всякого проекта, внешне устремленного в будущее, становится приятие настоящего, его оправдание и в конечном счете самоутверждение его инициаторов.

Общий очерк идей Блуменберга о секуляризации можно найти у Лоренса Дики: Dickey L. Blumenberg and Secularization: «Self-Assertion» and the Problem of Self-Realizing Teleology in History // New German Critique. 1987. N 41. Spring-Summer. P. 151–165. 

Blumenberg H. The Legitimacy of the Modern Age. Cambridge, MA, 1983. P. 33.

Меланхолия. Скульптура. Ансельм Кифер. 1990-1991

Гетевский Фауст еще стоит на черте, разделяющей (и соединяющей) Просвещение и энтузиазм прошлого. Фауст принадлежит культуре самоутверждения, но в нем еще силен ренессансный энтузиазм. Кант, как и Гете, — человек Просвещения. Но в «Споре факультетов» он не решается принять без оговорок принципиальную для Просвещения идею прогресса. Вернее, он соглашается сделать это только в той мере, в какой прогресс вбирает в себя изживаемый им энтузиазм. Мне кажется, Кант понимал, чем чреват «прогресс» без энтузиазма. Кант сомневался. Нам, к сожалению, сомневаться уже не приходится.

Читайте также

«Я завидую жителям Брянщины в том, с каким энтузиазмом и активностью ваш Губернатор продвигает социальные проекты» / Правительство Брянской области

По итогам поездки в Брянскую область Губернатор Калужской области Владислав Шапша поделился впечатлениями с журналистами. Александр Богомаз отметил: соседним регионам есть куда расти совместно.

— Прежде всего, я хочу от имени нашей делегации, от имени делегации Правительства Калужской области поблагодарить Губернатора, Александр Васильевич, Вас. Ваша команда с полной самоотдачей поделилась с нами секретом успеха Брянской области и теми возможностями, которые сегодня существуют в нашем общении. Конечно, у нас очень много общего, мы соседи. Соседи не только территориально, мы одного духа, одинаково понимаем перспективы развития регионов. Невозможно развитие Российской Федерации без развития регионов России. Мы немножко разными путями, но идем к одной главной цели. К тому, чтобы мы были самодостаточны, чтобы мы могли рассчитывать на собственные средства и чтобы могли таким образом улучшать благополучие наших жителей, жителей наших регионов, — подчеркнул Владислав Шапша.

Говоря о посещении мясоперерабатывающего комплекса АПХ «Мираторг», он отметил:

— Кожевенный завод — очень серьезное производство, относится к пищевой промышленности, но это очень высокотехнологичное производство, большое по своему формату и технологиям, которые применяются. Поскольку компания «Мираторг» работает не только на территории Брянской области, но и на территории Калужской области, мы вместе вносим вклад в развитие промышленности. Есть вещи, которые производят здесь на Брянщине, которые могут применяться в деятельности нашего автомобильного кластера. Мы говорили об этом и раньше, и сейчас планируем это направление развивать.

Одно из направлений — развитие нашей мебельной промышленности. Вы знаете, есть крупный инвестор, который и на территории Калужской, и на территории Брянской области будет развивать свое производство. Мы как раз договаривались о том, чтобы объединить наши усилия, чтобы этот процесс шел быстрее и эффективнее.

Поделился Губернатор Калужской области и впечатлениями от развития социальной сферы в регионе:

— Я хочу немножко позавидовать жителям Брянщины в том, с каким энтузиазмом и активностью ваш Губернатор продвигает проекты социальные. Мы все говорим о промышленности, мы понимаем, что промышленность — это то, что пополняет наш бюджет и дает людям работу и доход, но есть еще та часть нашей жизни, которая нас волнует не в меньшей степени, это вопросы здоровья, безопасности, развития активного образа жизни и спорта.

И то, что сегодня у вас строятся бассейны, футбольные поля, что у вас крупнейший дворец единоборств будет введен в этом году, это серьезное достижение работы Губернатора и Правительства Брянской области. Но мы тоже не отстаем, у нас есть чем гордиться, приглашаем к нам в Калужскую область, мы сдаем в этом году большой дворец спорта, в котором тоже можно будет активно проводить время и жители, конечно, этим воспользуются.

Александр Богомаз, отвечая на вопросы журналистов, сказал:

— Мы обсудили проекты, которые сегодня реализуются на территории Брянской и Калужской областей. Если взять компанию «Мираторг», она развивает сегодня свое производство на базе восьми областей, в том числе это Калужская и Брянская области. В Брянской области построены большие заводы по переработке — мяса птицы, говядины, будет еще переработка мяса баранины. Площадки по выращиванию находятся как в Брянске, так и в Калуге. Это общий проект и общие возможности для дальнейшей реализации.

Мы также обсуждали тот проект, который сегодня успешно реализуется на территории Калужской области. Это строительство современного завода по древесноволокнистым плитам, можно сказать, по переработке древесины. Это в нашей стране очень перспективное направление, но еще полностью не освоено. Сегодня компания, которая пришла на Калужскую землю, построила — будет сдаваться в этом году — суперсовременный завод, но для того, чтобы это работало, нужно, конечно, сырье. Даже не сырье, а полуфабрикат. У нас здесь, в Брянске, создана площадка, будут работать люди, будет заготавливаться древесина, то, что раньше сжигалось, это стружка, будет идти в переработку. Это перспектива развития наших областей.

Мы много чего обсуждали, в том числе и социальную нашу сферу, промышленность. Мы Калужскую область, когда проезжаем, тоже завидуем, когда видим, что вдоль дороги строятся современные заводы. Калужская область сегодня является лидером по инвестициям не только в ЦФО, но и в России. Они первые по инвестициям на душу населения, по современным производствам, которые там созданы. Нам тоже есть куда расти совместно! Совместные проекты приносят только пользу!

Пресс-служба Губернатора и Правительства области

Энтузиазм синонимов, энтузиазм антонимов — FreeThesaurus.

com Геракл не мог устоять перед подобным всплеском энтузиазма. Толпа постепенно покидала площади и улицы. Король был в восторге — его энтузиазм рос. Почему-то он чувствовал себя довольным и польщенным энтузиазмом публики, а это были его «главные» прелести — а потом и пред- выдающаяся красота и естественность заключительных строк, сама гипербола которых только делает их более близкими к природе, если принять во внимание невинность, бесхитростность, энтузиазм, страстную девушку и более страстное восхищение потерявшим ребенка ребенком — помимо него самого с энтузиазмом, Ростов побежал за ним с толпой.

Часть речи, которая, кажется, вызвала самый дикий и самый сенсационный энтузиазм, была та, в которой я поблагодарил президента за признание негра на его постах во время испано-американской войны.

Я знаю, что в таких случаях на поверхность выходит много поверхностного и обманчивого, но у меня накопилось достаточно опыта, чтобы не поддаваться обману простыми знаками и мимолетным энтузиазмом. Я старался докопаться до сути вещей и собрать факты в холодной и деловой манере.

Умный душ в одиннадцать, очевидно, угасил энтузиазм девушек, которые должны были прибыть в двенадцать, так как никто не пришел, и в два измученная семья села в ярком солнечном свете, чтобы съесть скоропортящиеся порции застолья. ничего не могло быть потеряно.

После переоборудованного обеда, за которым весело посидели, в студии и в саду, и с энтузиазмом обсуждали искусство, Эми заказала коляску (увы, элегантную вишневую тачку) и тихонько возила подругу по окрестностям до заката, когда вечеринка вышла ».

Он с величайшим энтузиазмом и дружелюбием поощрял любезную привязанность своих дочерей к молодой наследнице и возражал, что ему, как отцу, доставляет искреннее удовольствие видеть такую ​​благожелательную любовь своих девочек.

Он был в самом первом энтузиазме и восторге своего второго ухаживания за Амелией, которое было для него невыразимо сладким.

Клянусь небесами, это позор, — сказал Джордж, работая над собой в страсти и энтузиазме по мере продвижения, — быстро и свободно играть с привязанностями молодой девушки — и с таким ангелом, как этот — таким превосходным. людям, среди которых она жила, чтобы она могла возбудить зависть, только она была так добра и нежна, что удивительно, что кто-то осмеливался ее ненавидеть.

Таким образом, энтузиазм, с которым итальянцы обратились к изучению греческой литературы и греческой жизни, был безграничным и постоянно находил новую пищу.

Они на протяжении веков знакомили весь народ с одним из самых великих и разнообразных собраний книг, которое было принято с пылким патриотическим энтузиазмом как одно из главных национальных достояний и которое служило неизменным хранилищем поэтических и поэтических произведений. драматические намеки на всех более поздних писателей.

Я не верю, что на протяжении всего моего чтения, и даже в первые моменты моего литературного энтузиазма, я испытал такое полное удовлетворение в каком-либо писателе, и эта высшая радость пришла ко мне в период жизни, когда новые дружеские отношения, не говоря уже о новых увлечениях, случаются редко и неохотно.

энтузиазма — WordReference.

com Словарь английского языка
WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
en • thu • si • asm / ɛnˈθuziˌæzəm / USA произношение п.
  1. живой, увлекательный; активное участие: [бесчисленное множество] Мы с энтузиазмом ждем вашего визита. Ее энтузиазм по поводу плана был заразительным.
  2. [счетное] то, к чему проявляется живой, всепоглощающий интерес;
    страсть: Скалолазание — одно из его последних увлечений.
en • thu • si • ast / ɛnˈθuziˌæst, -ɪst / USA произношение n. [счетно] WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского © 2021
en • thu • si • asm (en tho̅o̅ zē az′əm), США произношение n.
  1. поглощение или контроль владения разумом с помощью любого интереса или преследования;
    живой интерес: он проявляет явный энтузиазм в учебе.
  2. занятие, деятельность или занятие, к которым проявляется такой интерес: охота — его последнее увлечение.
  3. Религия: любые формы крайней религиозной преданности, обычно связанные с сильной эмоциональностью и разрывом с ортодоксией.
  • Греческий enthousiasmós, эквивалент .до enthousí ( a ) владение богом ( énthous, вариант éntheos, имеющий бога внутри, эквивалент en- en- 2 + -thous, -theos god-имеющий + -ia y 3 ) + -asmos, вариант , после основы гласных, -ismos -ism
  • Поздняя латынь enthūsiasmus
  • 1570–80
    • 1. См. Соответствующую запись в «Несокращенное рвение, теплота, пыл, рвение, пыл, страсть, преданность».
    • 1. См. Соответствующую запись в Несокращенное безразличие.

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

энтузиазм / ɪnˈθjuːzɪˌæzəm / n
  1. пылкий и живой интерес или рвение
  2. объект пристального интереса; страсть
  3. архаический экстравагантный или несбалансированный религиозный пыл
Этимология: 17 век: от поздней латыни enthūsiasmus, от греческого enthousiasmos, от enthousiazein чтобы быть одержимым богом, с entheos вдохновил, от en-² + теос бог

энтузиазм ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

энтузиазм / ɪnˈθuːziˌæzəm / Брит / ɪnˈθjuːziˌæzəm / имя существительное

множественное число энтузиазм

/ ɪnˈθuːziˌæzəm / Брит / ɪnˈθjuːziˌæzəm /

существительное

множественное число энтузиазм

Определение энтузиазма учащимся

1 [noncount] : сильное волнение по поводу чего-то : сильное чувство активного интереса к тому, что вам нравится или нравится 2 [считать] : что-то вызывающее чувство волнения и активного интереса : хобби, которое вызывает энтузиазм

Энтузиазм — Моник Шеер — Oxford University Press

Энтузиазм

Эмоциональные практики убеждения в современной Германии

Моник Шеер

Эмоции в истории

Обзоры и награды

«Простая и красивая проза Шеер прорезает большую часть шума недавних теоретических рассуждений об эмоциях в истории, чтобы блестяще продемонстрировать, как принятие энтузиазма как эмоциональной практики проясняет анализ как религиозных верований, так и неверия. Это серьезная, тщательно проработанная и долгожданная провокация к истории эмоций и важное заявление об изучении религии и эмоций ». — Джон Корриган, Люциус Муди, Бристоль, заслуженный профессор, Университет штата Флорида

«Эта книга может многому научить нас — о протестантском христианстве и чувствах, да, но также и о телах и практиках, о современности и чарах, о политике и природе убеждений. Шеер подготовил потрясающее, поистине многопрофильное исследование, готовое к изучению зарекомендовать себя как центральный элемент разговора в широком диапазоне гуманистических областей.»- Донован Шефер, Пенсильванский университет

«В этом замечательном исследовании Моник Шеер устраняет разрыв между антропологией и историей, объединив архивные исследования и полевые исследования для изучения двухвековых эмоциональных практик среди немецких протестантов. Ее отношение к эмоциям как« воплощенной мысли »(памятный термин Мишель Розальдо) и энтузиазма как посредника между убеждением и практикой, будет представлять большой интерес для широкой аудитории. Ее впечатляющее владение широким кругом теоретической и философской литературы.Разоблачающие показания ее информаторов незабываемы. Каждая страница наполнена проницательными комментариями. Читатели, например, узнают, что у харизматических и традиционных протестантов больше общего, чем они думают, и что многие атеисты, в этом отношении, полагаются на аналогичные рамки самопонимания. «- Уильям М. Редди, Уильям Т. Лапрад, почетный профессор истории, Университет Дьюка,

«Помимо ясности и мастерства,« Энтузиазм Моник Шеер »делает важное вмешательство, которое заставляет нас задуматься о натурализованном статусе немецкой теории в изучении религии.Шеер не просто верит в слова Канта, Шлейермахера или Вебера. Вместо этого она показывает, как давняя немецкая традиция совместного размышления о религии и эмоциях сформировала изучение религии как дисциплины, а также вещей и людей, которых мы изучаем как религию или религию. Прочтите эту книгу! »- Памела Э. Классен, профессор религиоведения Университета Торонто и автор книги История радио-разума: Путешествие миссионера на землю коренных народов

«Эта удивительная книга предлагает новое историко-этнографическое исследование эмоциональных стилей, развернутых в протестантском спектре, и их — едва осознаваемых — воплощенных отложений в светских эмоциональных регистрах и чувствах в Германии.Этот проницательный анализ роли протестантизма в формировании того, как люди «проявляют» эмоции, представляет большой интерес не только для религиоведов, но и для всех, кто стремится понять силу эмоциональных стилей в мобилизации людей. Применяя «энтузиазм» как продуктивную концепцию для анализа того, как люди становятся преданными делу и убеждены в чувстве истины, Моник Шеер открывает новые перспективы для изучения религии и эмоций за пределами секулярно-религиозного разделения. Вау! »- Биргит Мейер, факультет философии и религиоведения, Утрехтский университет

Опасности энтузиазма (Shemini 5776)

Раскопки истории слов иногда могут быть столь же открытыми, как раскопки руин древнего города. Возьмите английское слово «энтузиазм». Сегодня мы видим в этом что-то позитивное. Один словарь определяет это как «чувство энергичного интереса к определенному предмету или деятельности и желание участвовать в этом». У людей с энтузиазмом есть страсть, энтузиазм и азарт, и это может быть заразительно. Это один из даров великого учителя или лидера. Люди следуют за людьми страстными. Если вы хотите влиять на других, развивайте энтузиазм.

Но это слово не всегда имело благоприятный оттенок.Первоначально это относилось к кому-то одержимому духом или демоном. В Англии семнадцатого века он стал относиться к крайним и революционным протестантским сектам и, в более общем смысле, к пуританам, которые участвовали в гражданской войне в Англии. Он стал синонимом религиозного экстремизма, фанатизма и фанатизма. Это считалось иррациональным, непостоянным и опасным.

Дэвид Хьюм (1711–1776), шотландский философ, написал увлекательное эссе на эту тему. [1] Он начинает с того, что отмечает, что «искажение лучшего порождает худшее», и это особенно верно в отношении религии. По его словам, религия может ошибаться двумя способами: из-за суеверий и из-за энтузиазма. Это совершенно разные явления.

Суевериями движут невежество и страх. Иногда у нас могут быть иррациональные тревоги и страхи, и мы справляемся с ними, прибегая к столь же иррациональным средствам лечения. Энтузиазм наоборот. Это результат чрезмерной самоуверенности. Энтузиаст, находящийся в состоянии высокого религиозного восторга, приходит к выводу, что он вдохновлен самим Богом и, таким образом, имеет право игнорировать разум и сдержанность.

Энтузиазм «считает себя достаточно квалифицированным, чтобы приблизиться к Божеству без какого-либо человеческого посредника». Человек, находящийся в его тисках, настолько полон того, что он считает святым восхищением, что чувствует себя способным нарушить правила, по которым обычно руководствуется священническое поведение. «Фанатик посвящает себя и наделяет свою личность священным характером, намного превосходящим то, что формы и церемониальные установления могут придать любому другому». По мнению энтузиаста, правила и предписания предназначены для обычных людей, а не для нас.Мы, вдохновленные Богом, знаем лучше. По словам Юма, это действительно может быть очень опасно.

Теперь у нас есть точное описание греха, за который умерли Надав и Авиу, два старших сына Аарона. Очевидно, что Тора считает их смерть очень важной, потому что упоминает о ней не менее четырех раз (Лев. 10: 1-2, 16: 1, Числ. 3: 4, 26:61). Это была шокирующая трагедия, произошедшая в день открытия службы Мишкана, момент, который должен был стать одним из величайших праздников в еврейской истории.

Сами мудрецы были озадачены этим эпизодом. В самом тексте просто говорится, что «они предложили несанкционированный огонь [ эш зара ] перед Господом, которого Он не велел. И вышел огонь от лица Господа и поглотил их, и они умерли пред Господом ». Очевидно, мудрецы считали, что должно было быть что-то еще, какой-то еще один грех или недостаток характера, чтобы оправдать такое ужасное и суровое наказание.

Собирая воедино ключи в библейском тексте, некоторые предполагали, что они виновны во входе в Святое Святых [2]; что они приняли решение по собственному желанию, не посоветовавшись с Моисеем или Аароном; что они были в состоянии алкогольного опьянения; что они не были одеты должным образом; что они не очистились водой из умывальника; что они были настолько самоуверенны, что не были женаты, думая, что ни одна женщина для них не годится; или что им не терпелось смерти Моисея и Аарона, чтобы они могли стать лидерами Израиля.

Некоторые предполагали, что грех, за который они были наказаны, вообще не произошел в тот день. Это произошло месяцами ранее на горе Синай. В тексте говорится, что Надав и Авиу вместе с семьюдесятью старейшинами поднялись на гору и «увидели Бога Израилева» (Исх. 24:10). Бог «не поднимал руки против вождей израильтян; они видели Бога, ели и пили »(Исх. 24:11). Подразумевается, что тогда они заслуживали наказания за то, что не отводили глаз или за еду и питье во время столь священной встречи. Но Бог отсрочил наказание, чтобы не причинить горе в тот день, когда Он заключил завет с людьми. [3]

Это все интерпретации мидрашей: истинные, достоверные и важные, но не в прямом смысле этого стиха. Текст ясный. В каждом из трех случаев, когда упоминается их смерть, Тора просто говорит, что они предложили «несанкционированный огонь». Грех был в том, что они сделали что-то, чего не велели. Конечно, они сделали это из самых высоких побуждений. Моисей сказал Аарону сразу после их смерти, что именно это имел в виду Бог, когда сказал: «Из тех, кто около меня, я освящусь» (Лев.10: 3). В мидраше говорится, что Моисей утешал своего брата, говоря: «Они были ближе к Богу, чем ты или я». [4]

Однако история слова «энтузиазм» помогает нам понять этот эпизод. Надав и Авиу были «энтузиастами» не в современном смысле, а в том смысле, в котором это слово использовалось в семнадцатом и восемнадцатом веках. Энтузиастами были люди, которые, полные религиозной страсти, верили, что Бог вдохновляет их на поступки, противоречащие законам и традициям. Они были очень святыми, но потенциально очень опасными. Дэвид Юм, в частности, видел, что энтузиазм в этом смысле диаметрально противоположен образу мышления священства. По его словам, «все энтузиасты были свободны от ига церковников и проявили большую независимость в своей преданности; с презрением к формам, обрядам и традициям ».

Священники понимают силу и, следовательно, потенциальную опасность священного. Вот почему святые места, время и ритуалы должны охраняться правилами, как атомная электростанция должна быть защищена самой тщательной изоляцией.Подумайте об авариях, которые произошли, когда это не удалось: например, в Чернобыле или Фукусиме в Японии в 2011 году. Результаты могут быть разрушительными и долгосрочными.

Несанкционированный поджог в скинии может показаться незначительным преступлением, но единичное несанкционированное действие в сфере святого вызывает нарушение законов, касающихся священного, которое со временем может перерасти в зияющую дыру. Энтузиазм, каким бы безобидным он ни был в некоторых своих проявлениях, может быстро перерасти в экстремизм, фанатизм и насилие на религиозной почве. Это то, что произошло в Европе во время религиозных войн в шестнадцатом и семнадцатом веках, и это происходит в некоторых религиях сегодня. Как заметил Дэвид Хьюм: «Человеческий разум и даже мораль отвергаются [энтузиастами] как ошибочные проводники, и безумный фанатик предается слепо» тому, что он считает Божественным вдохновением, но что на самом деле может быть чрезмерным самомнением или бешеная ярость.

Теперь мы подробно понимаем, что человеческий мозг содержит две разные системы, которые Даниэль Канеман называет «быстрым и медленным мышлением».Быстрый мозг, лимбическая система, порождает эмоции, особенно в ответ на страх. Медленный мозг, префронтальная кора, рациональна, склонна к размышлениям и способна продумать долгосрочные последствия альтернативного образа действий. Не случайно у нас есть обе системы. Без инстинктивных реакций, вызванных опасностью, мы бы не выжили. Но без более медленного, размышляющего мозга мы бы снова и снова были вовлечены в деструктивное и саморазрушительное поведение. Индивидуальное счастье и выживание цивилизации зависят от достижения тонкого баланса между ними.

Именно потому, что она порождает такие сильные страсти, религиозная жизнь, в частности, нуждается в ограничениях закона и ритуалов, во всем сложном менуэте поклонения, так что огонь веры сдерживается, давая свет и проблеск славы Бог. В противном случае он может в конечном итоге превратиться в бушующий ад, сеющий разрушения и уносящий жизни. Проведя много веков на Западе, мы обуздали энтузиазм до такой степени, что можем рассматривать его как положительную силу.Однако мы никогда не должны забывать, что так было не всегда. Вот почему в иудаизме так много законов и столько внимания к деталям — и чем ближе мы подходим к Богу, тем больше нам нужно.

[1] Дэвид Хьюм, «О суевериях и энтузиазме», в Очерки морали, политики и литературы (1742–1754).

[2] Это основано на утверждении в Лев. 16: 1, что два сына Аарона умерли, когда «подошли к Господу», подразумевая, что они подошли слишком близко, i. е. они вошли в Святое Святых.

[3] Семьдесят старейшин были наказаны позже. См. От Раши к Исх, 24:10.

[4] Мидраш Аггада (Бубер) ad loc.

Энтузиазм Полли Шульман

Я прочитал ENTHUSIASM вскоре после его выпуска в 2006 году, и, когда я пошел искать аудиокниги для недавнего путешествия, я почувствовал себя обязанным взять его с собой. Еще до того, как я закончил первый диск, я вспомнил, насколько я обожаю дебют Полли Шульман. Я был так увлечен, что совершенно пропустил один из выходов и продолжал идти около получаса, прежде чем заметил.Фактически, когда я осознал свою ошибку, я даже не возражал … это означало, что моя поездка была продлена, и у меня был бы целый дополнительный час, прежде чем мне пришлось бы отказаться от ЭНТУЗИАЗМА!

При выборе аудиокниг предпочитаю современную молодежь с юмором вслух … и, конечно же, романтикой. Таким образом, когда я еду по шоссе, я выгляжу безумным.

Если серьезно, мне нужна книга, которая будет держать меня в восторге и часами заниматься, поэтому я должен выбирать внимательно. Иногда я настолько погружаюсь в историю, что даже после того, как доберусь до места назначения, сижу на подъездной дорожке и слушаю… Энтузиазм заставил меня красться обратно к машине, когда никто не обращал внимания, просто чтобы послушать еще несколько глав.

Энтузиасты, подобные Эшли, энергичны, упрямы, а иногда и безумны. Когда Эшли обращает внимание на то, чем Джули действительно увлечена, своим тихим, почтительным тоном, она понимает, что нет смысла отговаривать ее. Эшли планирует найти любовь. Нет, не просто любовь, а настоящая любовь, как Элизабет Беннетт находит в хмуром мистере Дарси.

У меня не было такого друга, как Эшли, в старшей школе, но я полагаю, что мое отношение было бы таким же, как у Джули.Хотя Джули часто жалуется на махинации Эшли, читателю ясно, что она очень лояльна и любит Эшли, несмотря на ее эксцентричность. ENTHUSIAM отмечает здоровые отношения между лучшими друзьями. Ура! Я определенно не возражаю против книг, которые демонстрируют неблагополучную дружбу, но они, кажется, возникают чаще, чем предыдущие, поэтому я всегда рад найти такие отношения, как у Джули и Эшли.

Трудно обсуждать романтику в ENTHUSIASM без спойлеров, поэтому я буду краток.Падать в обморок. Снова в старшей школе испытать свой первый поцелуй … Этот аспект романа был абсолютно восхитителен.

Восторженные приключения Джули наверняка будут развлекать читателей (или слушателей!) Любого возраста.

Оценка:

Энтузиазм в обучении | Гарвардский университет

Рут Симмонс, доктор философии ’73, стала первым афроамериканцем, президентом организации Лиги плюща. Но без наставников, которые привили ей любовь к учебе и стремление к высокому стремлению, она, возможно, не добилась бы успеха.

Вы сказали, что во многом обязаны своим успехом наставникам, которые вас ободряли. Кто они и чем помогли?

Моим лучшим наставником была мама. Но поскольку мои родители выросли в мире, в котором чернокожие были лишены гражданских прав, они и представить себе не могли, что афроамериканский ребенок из Техаса может извлечь выгоду из образования, как я, в конечном итоге. К счастью, у меня был ряд влиятельных учителей, которые открыли мне глаза на возможности. Эти учителя, несмотря на сегрегацию и отсутствие гражданских прав в то время, считали, что для детей — чернокожих детей — важно иметь хорошее образование, и передали мне свой энтузиазм в обучении.Они посоветовали мне стремиться к высшему и предложили мне поступить в колледж, чему я бы не поверил, если бы не их настойчивость.

Однажды вы сказали, что все, кого вы знали, были горничными, поэтому вы стремились работать в офисе. Когда вы начали стремиться к чему-то большему?

В определенный момент обучение взяло верх, когда я пытался найти противоядие от расистского мира, в котором я вырос, где людей отвергали на основе поверхностных элементов и предубеждений. После школы меня воодушевила жажда познания мира, но я понятия не имел, что собираюсь делать.Я любил язык, потому что это был выход из узости, с которой я пытался бороться, изучение другого языка и другой культуры, лучшее понимание того, что мотивирует людей и как преодолеть эти различия. Когда я начал поступать в аспирантуру, я начал думать, может, займусь академической жизнью.

Итак, поступление в Гарвард было способом достичь этой цели, но со временем вы стали академическим администратором. Это было запланировано или случайно?

Это было чистой случайностью.После окончания Гарварда я поступила на факультет романских языков в Университете Нового Орлеана и поняла, что преподавание языка не было хорошо организовано. Я сказал своим коллегам, что нам нужно сделать это по-другому, и затем, как ни странно, был назначен
, чтобы сделать это лучше. Это заметил декан, который попросил меня присоединиться к его штату в качестве заместителя декана.

Я согласился на эту должность, потому что в середине 1970-х годов в школе почти не было преподавателей для чернокожих, и в моем районе не учились черные студенты.Я чувствовал себя обязанным перед остальными студентами, которые со мной не общались.

Как президент Smith and of Brown, вы запустили новаторские программы, призванные улучшить академический опыт и повлиять на возможности трудоустройства. Как вы думаете, какую роль должны играть колледжи и университеты в США и в мире?

Наша задача в университетах — обеспечить лучшее образование, которое мы можем, но нам также нужно смотреть за пределы своих стен, чтобы увидеть, что происходит в обществе.Если мы этого не делаем, нас могут привлечь к ответственности за невыполнение нашей миссии в целом. Нам необходимо предоставить учащимся возможность подготовиться к той реальности, с которой они в конечном итоге столкнутся. Я остро чувствовал это, потому что я вырос в сильно расовом обществе, малообещающем для афроамериканцев. Мои учителя подготовили меня к тому, чего я не мог видеть или предвидеть, — к тому, что общество изменится и появятся возможности для таких учеников, как я. Я считаю, что колледжи сегодня должны делать то же самое со студентами.

В Смит-колледже мы знали, что инженерное дело не может и дальше исключать женщин и меньшинства в той степени, в какой это было в прошлом. Как мы могли предвидеть неизбежные изменения в инженерно-технических кадрах и формировать программы, которые могли бы послужить движущей силой изменений для инженерного дела в целом? Это то, что мы пытались сделать, создавая инженерную программу в женском колледже. Я твердо верю, что университеты должны пытаться делать такие вещи.

Теперь вы возглавляете совет Холдсворт-центра, который занимается обучением руководителей государственных школ в Техасе.Как вы стали участвовать и почему это важно?

Нам необходимо поддерживать государственные школы и улучшать имеющиеся ресурсы. Прежде всего, мы не должны забывать, что наша основная моральная ответственность как нации — предоставить возможность беднейшим из бедных получить образование и расширить свои возможности.

В центре Холдсворта мы уделяем особое внимание лидерству, обеспечивая непрерывное образование и дополнительную поддержку суперинтендантам и директорам. Мы также создаем вокруг них команду, привлекая окружные советы.За пять лет мы коснемся большинства этих лидеров. Лидерство сыграло важную роль в моем опыте, особенно в то время, когда я учился в государственных школах Техаса. Все дело в лидерстве.

Итак, в каком-то смысле вы прошли полный круг?

Вот как я себя чувствую.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *