Гендеры кто это: что это такое, понятие и определение простыми словами

Содержание

что это такое, понятие и определение простыми словами

Гендер – это социально сконструированный пол, который не определяется биологически сексуальными характеристиками женщин или мужчин.

 

Что такое ГЕНДЕР — определение, значение простыми словами.

 

Простыми словами Гендер – это нечто большее, чем мужской или женский пол, и относится к вашему ощущению того, кем вы являетесь как парень, девушка или кто-то еще, в отличие от того, на что указывают ваши физические характеристики, гены и гормоны. Определение своего гендера (гендерная принадлежность) может быть более разнообразным, чем просто отождествление себя с «мужчиной» или «женщиной». Разные люди выражают свой гендер по-разному.

 

Гендер – это то, как кто-то воспринимает себя, идентифицирует себя внутри и как он выбирает внешнее самовыражение.

 

Люди могут использовать свой внешний вид, стиль одежды, поведение, чтобы выразить свой гендер, с которым они себя идентифицируют.

Хотя генетические факторы обычно определяют биологический пол человека, люди сами определяют свою собственную гендерную идентичность. И для многих из них гендер, с которым они себя идентифицируют, не совпадает с гендером, которым они считались при рождении, исходя из их физических и половых характеристик.

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает гендер как социальную конструкцию, которую люди обычно описывают как женственность и мужественность.

 

Во многих западных культурах люди ассоциируют женственность с женщинами, а мужественность с мужчинами, но эта социальная конструкция варьируется.

 

 

История.

 

Геи, лесбиянки, бисексуалы, трансгендеры, интерсексуалы и связанные с ними идентичности проявлялись по-разному на протяжении всей истории. Все культуры включали, с разной степенью признания, тех, кто практикует однополые отношения, и тех, чей пол, гендерная идентичность, и гендерное выражение не соответствуют действующим нормам. А в последнее время вопросы сексуальности и пола стали политизироваться. Последние пятьдесят лет стали свидетелями роста политической активности, связанной с концепцией гендера и гендерной идентичности.

 

Что такое гендерная идентичность.

 

Гендерная идентичность – это ваше личное понимание своего пола и того, как вы хотите, чтобы мир видел вас.

Это то, как вы чувствуете себя внутри и как выражаете свой гендер через одежду, поведение и внешний вид. Это чувство возникает в очень раннем возрасте.

Физические особенности, с которыми вы родились (пол, присвоенный при рождении), необязательно определяют ваш гендер. И хотя традиционно гендер делился на «мужской» и «женский», в настоящее время широко признано, что гендер не так прост и что существует множество разнообразных гендерных идентичностей.

 

Например, вы можете идентифицировать себя с гендером, что отличается от пола, который вам был назначен при рождении:

  • при рождении вам приписан женский пол, но вы идентифицируете себя как мужчина;
  • при рождении вам приписан мужской пол, но вы идентифицируете себя как женщина;
  • вы определяете себя где-то между мужским и женским началом;
  • вы осознаете себя какой-то другой гендерной идентичностью.

Некоторые люди не знают, как определить свою гендерную идентичность, другие же могут сомневаться в ней.

 

 

Виды или типы гендеров.

Есть много разных слов, терминов и ярлыков, которые люди используют для описания своего гендера или гендерных характеристик и идентичности. Вот некоторые из самых распространенных:

 

Цисгендер.

Слово, используемое для описания людей, гендер которых совпадает с гендером их тела или назначенным полом. Например, цисгендерный мужчина отождествляет себя с мужчиной – полом, назначенным при рождении.

Простыми словами, Цисгендер — это обычный мужчина который ощущает себя мужчиной; женщина которая ощущает себя женщиной.

 

Транс и гендерное разнообразие.

Общее слово, используемое для идентификации людей, чей гендер отличается от их биологического пола. Транс – термин всеобъемлющий, потому что он включает всех тех, кто идентифицирует себя как небинарные и бесполые.

 

Трансгендер.

Трансгендер — это личность, чья гендерная идентичность или гендерное выражение не соответствует полу, что обычно определяется при рождении.

 

 

Гендерквир (genderqueer) / небинарный.

 

Гендерквир — это тот кто обладает гендерной идентичностью, не совпадающей с ожиданиями общества в отношении пола, который им был назначен при рождении или предполагаемого пола.

 

Этот термин также может относиться к тому, кто идентифицирует себя человеком с сочетанием различных гендеров. Любая гендерная идентичность, которая находится внутри, вне, поперек или между спектром мужских и женских бинарных отношений. Небинарный человек может идентифицировать себя как гендерный флюид, транс-маскулин, транс-феминин, агендер, бигендер и т. д.

 

Типы / виды небинарных гендеров:
  • Агендер — это тот, кто не идентифицирует себя с одним специфичным полом или вообще не обладает им.
  • Андрогин — это тот, чей пол одновременно женский и мужской или находится в спектре между феминным и маскулинным началом.
  • Бигендер — это тот кто имеет два гендера, часто демонстрируя культурно и социально феминные и маскулинные роли.
  • Гендерфлюид — это тот, кто идентифицирует себя как гендерно-изменчивый, имеет представление и гендерную идентичность, которые меняются между или вне ожиданий общества в отношении пола.
  • Гендерный изгнанник (outlaw) — это тот, кто отказывается позволить общественному определению понятий «женщина» или «мужчина» определять, что они собой представляют.
  • Омнигендер (оmnigender) — это тот, кто сочетает в себе все гендерные идентичности.
  • Полигендер и пангендер — это тот, кто испытывает и демонстрирует аспекты разных полов.

 

Интерсекс.

 

Интерсекс — это человек, рожденный с репродуктивными органами, уровнем гормонов и / или половыми хромосомами, которые не являются исключительно мужскими или женскими.

Есть много разных состояний интерсексуальности, и они не всегда очевидны снаружи или даже не диагностируются.

 

 

Пол и гендер: различия.

 

Понятия «пол» и «гендер» часто используются как синонимы, несмотря на разные значения:

  • Пол – это ярлык (мужской или женский), который нам присваивает врач при рождении на основании гениталий, с которыми мы родились, и наших хромосом. Пол указан в нашем свидетельстве о рождении.
  • Гендер – это понятие намного сложнее: это социальный и правовой статус и набор ожиданий от общества в отношении поведения, характеристик и мыслей. В каждой культуре есть стандарты (стереотипы) поведения людей в зависимости от их гендера. Но вместо того, чтобы говорить о частях тела, речь идет больше о том, каких от вас ожидают действий в зависимости от вашей гендерной принадлежности.

 

 

Гендер и сексуальная ориентация.

 

Есть существенная разница между понятиями «гендер» и «сексуальная ориентация». Гендер и сексуальная ориентация – это два разных, но взаимосвязанных аспекта личности.

  • Гендер – это личное (то, как мы видим себя).
  • Сексуальная ориентация – межличностная (кто нас физически, эмоционально и/ или романтически влечет).

Почему так важно различать эти два понятия? Когда мы путаем гендер с сексуальной ориентацией, то, вероятно, делаем предположения о людях, которые не имеют ничего общего с тем, кто они есть на самом деле. Например, когда чье-то гендерное выражение несовместимо с ожиданиями других, часто делаются предположения о сексуальной ориентации этого человека. Мальчик, который любит играть в принцессу, считается геем, а девушка, которая покупает одежду в отделе «для мальчиков» и предпочитает короткую стрижку, может считаться лесбиянкой. Это могут быть ошибочные выводы. То, что кто-то носит и как он себя ведет, зависит от гендерного самовыражения. Вы не можете определить сексуальную ориентацию человека по тому, что он носит (если на то пошло, вы также не сможете узнать его гендерную идентичность, если он вам сам не скажет).

Смешение гендера и сексуальной ориентации в нашем обществе также может повлиять на способность молодых людей понимать и формулировать аспекты своего гендера. Например, трансгендеры или небинарные люди нередко задаются вопросом, являются ли они геями или лесбиянками (или принадлежат к любой другой сексуальной ориентации, кроме гетеросексуальной), прежде чем прийти к более полному осознанию своей гендерной идентичности. То, как мы приходим к пониманию своего гендера и сексуальной ориентации, а также решения, которые мы принимаем, чтобы раскрыть и выразить это, – разные пути.

 

 

Что такое гендерное равенство.

 

Гендерное равенство – это когда люди всех гендеров имеют равные права, обязанности и возможности.

 

Гендерное неравенство затрагивает всех: женщин, мужчин, трансгендерных и агендерных людей, детей и целые семьи. Оно влияет на людей любого возраста и происхождения. Гендерное равенство предотвращает насилие в отношении женщин и девочек, людей, чей биологический пол не совпадает с гендером.

Важно понимать, что общества, в которых все гендеры равны, безопаснее и здоровее.

 

Что такое гендерные стереотипы.

 

Гендерный стереотип – это обобщенное представление или предвзятое мнение об атрибутах, характеристиках, ролях, которыми должны обладать или исполнять представители разных гендеров.

 

Гендерный стереотип вреден, когда он ограничивает способность людей развивать свои личные способности, продолжать свою профессиональную карьеру и / или делать выбор в отношении своей жизни.

Например, традиционный взгляд на женщин как на воспитателей детей означает, что обязанности по уходу за детьми часто ложатся исключительно на женщин.

Гендерные стереотипы относятся к практике приписывания отдельному гендеру определенных атрибутов, характеристик или ролей только на основании их принадлежности к социальной группе женщин или мужчин. Гендерные стереотипы являются противоправными, если они приводят к нарушению прав человека и основных свобод.

Примеры включают:

  • Отсутствие криминализации изнасилования в браке на основе того, что женщины являются сексуальной собственностью мужчин;
  • Неспособность расследовать, привлекать к ответственности и осуждать сексуальное насилие в отношении женщин, полагая, что жертвы сексуального насилия соглашались на половые акты, поскольку они не одевались и не вели себя «скромно».

Неправильные гендерные стереотипы – частая причина дискриминации женщин.

 

 

Восприятие обществом различных гендеров.

 

Люди с разным гендером или те, кто не идентифицирует себя с гендером, который им был назначен при рождении, могут испытывать различные стрессовые ситуации, которые способствуют повышенному риску проблем с психическим здоровьем, например:

  • депрессия,
  • причинение себе вреда,
  • суицидальные мысли.

Однако важно отметить, что гендерное разнообразие само по себе не вызывает проблем с психическим здоровьем.

 

 

Вот некоторые повседневные переживания, которые могут повысить уязвимость человека к развитию психических расстройств:

  • чувство отличия от окружающих вас людей,
  • буллинг из-за гендерной идентичности,
  • чувство давления, которое заставляет отвергнуть свои чувства относительно своей гендерной идентичности,
  • страх или беспокойство, что ваша гендерная идентичность будет принята вашими близкими, наряду с шансом быть отвергнутым или изолированным,
  • чувство одиночества или непонимания со стороны близких,
  • чувство стресса и беспокойства по поводу давления, необходимого для соответствия вашему биологическому полу.

Это давление может быть очень стрессовым, особенно в сочетании с другими проблемами в вашей жизни, такими как школа, поиск работы, формирование отношений и осознание того, кто вы есть, поиск своего места в мире.

Важно делится со своими мыслями с другими людьми, которые переживают то же, что и вы, а также обращаться в специализированные организации, которые способны поддержать вас.

5 книг о гендере и феминизме • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсВведение в гендерные исследованияАудиолекцииМатериалы

От учебника до манифеста феминистской ярости

Составила Алия Низамова

Елена Здравомыслова, Анна Тёмкина. «12 лекций по гендерной социологии» 

Что это: учебник по гендерной теории
Что я оттуда узнаю: что такое гендер и как его исследуют ученые-социологи

© Издательство Европейского университета

Это учебное пособие представляет собой печатный вариант курса по ген­дерной социологии, который его авторы — профессора Елена Здраво­мыслова и Анна Тёмкина — читают в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Гендер­ные исследования — это междисципли­нарная область знания. В рамках нее можно встретить работы, близкие к литературове­дению, философии, искус­ству, психологии, истории, киноведению. Авторы «12 лекций» фокусируются на социоло­гических аспектах: их интересует в первую очередь то, как соот­но­­­сятся гендерные отношения и социаль­ная реальность. Главы, посвящен­ные генде­ру в таких тематических срезах, как заня­тость, забота, здоровье и меди­цина, расска­зы­вают о российских исследованиях на эти темы. Материалы о том, как прово­дятся феминистские исследования и какую роль играет активизм и женские обществен­ные движения в их развитии, будут особенно полезны тем, кто только начинает изучать темы, чувствительные к гендерному измере­нию. В конце каждой главы резюмируются основные положения, высказанные авто­рами, поэтому учебником особенно удобно пользоваться как справоч­ни­ком актуаль­ных подходов к гендерным исследова­ниям, которые могут быть применены для анализа вашего кейса.

Мадина Тлостанова. «Деколониальные гендерные эпистемологии»

Что это: книга о феминизме, не зацикленная на западных проблемах
Что я оттуда узнаю: как исследовать гендер­ную проблематику на постсовет­ском пространстве — с уважением к истории тех, кто на нем живет

© ИПЦ «Маска»

Мадина Тлостанова — профессор Универси­тета Линчёпинга (Швеция), специализирую­щаяся на деколониаль­ном повороте в соци­аль­ных исследо­ваниях. Это направление пока­зывает, как колониальная политика прошлого и настоящего (прежде всего поли­тика Европы в отношении других частей света) повлияла на то, как мы познаем и понимаем мир.

Деколониальные исследования крити­куют современные феминистские теории за евро­поцентричность. Клю­чевое положение деколониаль­ности — что система пред­ставле­ний о мире построена на идеализации «модерни­зированного» общества и уходит корнями в мифы, которые насаждались колонизаторами во имя собственной выгоды. Например, противопоставление европей­ского «прогрессивного человека» и «дикаря» (жителя колоний) помо­гало оправдать захват территорий и применение самых жестоких методов к сопротивляю­щимся ради «благо­род­ной цели» — перевоспитать местное насе­ление в соот­ветствии с западными идеалами. Как утверждает одна из наи­более влиятель­ных деколониальных феминистских критиков Мария Лугонес, представление о том, что в любом обществе есть мужской и женский гендеры, которые полярно разде­ле­ны и должны находиться в определенных отношениях подчинения, — тоже часть этого конструкта.

Вслед за Лугонес Мадина Тлостанова пред­лагает распространить деколо­ниальный подход на отношения между Российской и Советской империями и ее «неевропей­скими» колониями: Центральной Азией и Кавказом. В поле ее внимания оказываются гендерные отношения и положение женщин на постсоветском пространстве. Тлостанова приводит устные истории самих женщин: их рассказы о жизненных траекториях, отношениях с мужчинами, материнстве, построении карьеры разрушают пред­ставления о динамике и иерархии гендерных отношений, которые стали привычными для исследо­вателей на Западе. Кроме того, книга Тлостановой содержит обширный разбор актуальных теорий и будет полезна всем, кто хочет узнать больше о пост- и деколониальных гендерных исследованиях, исламском феминизме, феминизме третьего мира и цветном феминизме в США.

Виржини Депант. «Кинг-Конг-теория»

Что это: манифест феминистской ярости
Что я оттуда узнаю: почему феминизм — это революция и коллективное приключение для всех

© No Kidding Press 

Виржини Депант — французская писатель­ница и режиссер, enfant terrible французского феминизма. В 2018 году ее роман «Vernon Subutex 1» был номинирован на Междуна­родную Букеровскую премию, однако, вопре­ки междуна­родному признанию Депант, ее «Кинг-Конг-теория» остается одной из са­мых неоднознач­ных феминист­ских работ. Сборник эссе в жанре документальной прозы с хлесткими названиями (например, «Порно­ведь­мы» или «Она такая развратная, что ее нельзя изнасило­вать») был написан еще в 2006 году — как манифест против всего, что Депант ненавидит. Ее критике подвер­гаются идеализи­рованные представления о женствен­ности, лицемерие буржуаз­ного французского и западного общества, отно­шение к женщинам в порно­графии, классо­вое неравенство. Она пишет об изнасилова­нии, проживании собствен­ного тела, секс-работе и удовольствии, творчестве и борьбе с цензурой. С Депант во многом можно не соглашаться, считая ее тезисы «вышедши­ми из моды», недостаточно чуткими к разно­образию опытов, переживаемых женщинами с другой этничностью, расой, классом, сексуаль­ностью, чем у автора. Тем не менее сложно игнорировать этот эмоционально заряженный феминистский текст, который уже оставил след в истории.

«Material Feminisms», под ред. Стейси Алаймо и Сьюзан Хекман 

Что это: важная эпоха в истории феми­нист­ской теории — имеют значение не только слова, но и вещи
Что я оттуда узнаю: как квантовая физика, ураган «Катрина» и прозак связаны с гендер­ными исследованиями и феминизмом

© Indiana University Press

В книге «Material Feminisms» собраны осново­полагающие тексты направления феминистской теории, известного как «но­вый материализм». Одной из пер­вых слова «новый материализм» использовала философ Рози Брайдотти, чтобы подчеркнуть, как важно обра­щать внимание на материаль­ность — материаль­ность тел, пространств, вещей — при исследованиях отноше­ний власти (частный случай которых представ­ляют собой гендерные иссле­до­­вания, ведь они изучают неравно­правие, проходящее по гендер­ным границам). Сторон­ники поворота к материи говорят: социальным и гума­нитарным исследова­телям необхо­димо прекратить зацикливаться на обсужде­нии языка и дискур­сов, на репрезента­циях и социальных конструктах и обра­тить внимание на материальные аспекты. Более того, под сомнение ставится само разделение между материальным (чем-то осязаемым и вещественным) и дискурсивным (прояв­ляю­щимся в языке), между природой (натуральным, естественным) и культурой (созданным человеком).

На сегодняшний день феминистская «новая материалистическая» теория уже пережила как пик моды, так и волну критики на Западе. Тем не менее ее идеи использу­ются до сих пор. В 2008 году профессор гуманитарной экологии Стейси Алаймо и постмодернистская феминистка Сьюзан Хекман собрали под одной обложкой тексты нового материализма, которые стали базой для многих современных исследований и теоретических дебатов в гендерных исследованиях.

Например, в первой части книги представ­лена знаковая теоретическая статья «Пост­человеческая перформативность» феми­нистки и физика-теоретика Карен Барад. Барад критикует тех, кто приписывает языку и культуре слишком значительную роль в формировании социальной реальности. Вооружившись примерами из квантовой физики, Барад показывает, что материя также может влиять на события и культуру. Вторую часть книги составляют тексты, осмысляю­щие отношения между человеком и экологией. Так, в своем анализе Нэнси Туана показывает связь между, с одной стороны, глобальным потепле­нием и раковинами моллюсков и, с другой стороны, расовой политикой в США и уровнем инвалидности и бедности в Новом Орлеане. В третьей части книги авторы обращаются к биологии. Например, Элизабет Уилсон исследует антидепрессанты и их фар­ма­кокинетику (химические превращения лекарств в организме человека) в контексте феминистского спора о том, как должно происходить лечение депрессии: «выбор между Фрейдом и прозаком», то есть между психоанализом и медицинскими препара­тами. Уилсон показывает, что такое противо­поставление ложно: именно взаимодействие психологического, социального и физиоло­гического приводит к достижению эффек­тивного регулирования эмоций. Таким обра­зом, материальное (органы тела, лекарст­вен­ные препараты, плацебо) и психологическое (разговор) становятся неотделимы друг от друга.

Джасбир К.

 Пуар. «The Right to Maim» 

Что это: труд по квир-теории и исследова­ние биополитики в современном мире
Что я оттуда узнаю: как власть использует гендер и сексуальность для извле­чения выгоды из жизни людей с хроническими заболеваниями в условиях недостатка медицинской помощи

© Duke University Press

Квир-теория — направление гендерной теории, осмысляющее положение ЛГБТ+ людей в обществе. Квир-теоре­тики критикуют сложившиеся в обще­стве представления о гетеросексуаль­ности и цисгендерной идентичности как един­ственно правильной соци­альной норме; эта норма нужна, чтобы осуждать и стигматизи­ровать тех, кто не вписывается в ее рамки. При этом исследователи обращают внимание на то, что в некоторых случаях негетеро­сек­су­альные люди тоже могут быть включены в эту «норму», если будут выполнять ее прави­ла: заключать браки, производить потомство, прино­сить прибыль через потребление. Поэтому квир-теория также критикует механизмы и риторику политики в за­щиту интересов ЛГБТ, которая разви­вается в некоторых западных странах. Например, исследователи говорят, что в США такая ЛГБТ-политика поддер­живает прежде всего белых цисгендерных гомосексуалов из высших классов. В то же время квир-персоны из бедных сообществ с особой этничностью по-прежнему остаются лишены поддержки и страдают от полицейского произвола.

Одна из самых известных представительниц квир-теории, занимающихся вопросами на пересечении сексуальности и расы, — это Джасбир Пуар: квир-теоретик и гендерная исследовательница, профессор Ратгерского университета (США). Ее книга «Terrorist Assemblages: Homonationalism in Queer Times» (2007) была переведена на несколько языков, переиздавалась в 2017 году. Она заняла особое место среди текстов по квир-теории благодаря категории гомонациона­лизма — использования риторики ЛГБТ-активистов в целях поддержки ксенофобных идеологий. Например, во время выборов 2016 года в США политики использовали образ людей из мусульманских стран как «иных», нетерпимых к ЛГБТ-гражданам и потому опасных для европейского общества, представляя на таком фоне себя как про­грессивных лидеров, которые могут защитить равноправие и национальную безопасность.

Джасбир Пуар исследует этничность, расу, класс, сексуальность, гендер, медиа и либеральную политику — и показывает, что все эти темы переплетены между собой. В своей последней книге «The Right to Maim» Пуар обращается к крити­ческим исследо­ваниям инвалидности. В этой работе она вводит категорию debility («немощь») — то есть жизнь с телесными ограничениями, которая связана с исключением из разных сфер общества. Пуар исследует, как немощь производится, поддерживается и использу­ется властными структурами; ее особенно интересует то, как государственный аппарат использует различия расы, этничности и сексуальности в контексте глобальных механизмов регулирования населения. Пуар проблематизирует само представление о людях с инвалидностью как гражданах особой, «исключительной» категории в проти­вопоставление всем остальным, которые будто бы обладают неким безуслов­но «здоровым телом» (able-bodied). Она спрашивает: о каких гражданах и телах идет речь? Можно ли считать обладателем здорового тела молодого афроаме­риканца из бедного района, у которого нет диагно­стированной инвалидности (и сопутствую­щих социальных льгот), медицинской страховки — зато есть гораздо более высокие шансы быть застреленным полицией?

Книга Пуар вносит существенный вклад в критические исследования инва­лидности, представляя проблему в более широком кон­тексте. Она также показывает, что дисципли­нарные границы гендерных исследований и феми­нистской теории могут и должны оставаться пластичными, сохраняя потен­циал для изучения современных конфигура­ций власти, гендера, сексуальности, расы, телесности, класса, материи и технологий. 

Изображения: Женщина, читающая газету «Суфражистка». 1913 год
© Hulton-Deutsch Collection / Corbis / Getty Images

Теги

Что читать
XX век

9 признаков того, что перед вами готическая живопись

Реальные и фантастические звери, свитки-комиксы в руках персонажей, розы и четырехлистники, вытянутые непропорциональные фигуры. Учимся отличать искусство готики в новом выпуске цикла про живопись

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Аудиолекции

19 минут

1/6

Почему гендер есть у всех, но у каждого — свой?

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

Читает Елена Здравомыслова

Что такое гендер и почему женщинами и мужчинами не рождаются, а становятся

9 минут

2/6

Чем занимается наука о гендере?

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

Читает Елена Здравомыслова

Почему о гендере должен знать каждый — и почему изучать его в России может быть противозаконно

14 минут

3/6

Что такое маскулинность и почему мужчинам не легче, чем женщинам?

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

Читает Анна Тёмкина

Как оказалось, что «настоящих мужчин» больше нет, и почему это правильно

14 минут

4/6

Что такое сексуальность и как она меняется? (18+)

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

Читает Александр Кондаков

Почему гетеросексуальность считалась извращением и как субкультуры повлияли на науку о гендере

33 минуты

5/6

Почему забота — это категория науки о гендере и как общество мешает нам заботиться о других?

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

Читает Елена Здравомыслова

Зачем заботиться о том, кто заботится, и почему это важно в масштабах человечества

13 минут

6/6

Что такое гендерное неравенство и почему это не о женщинах против мужчин?

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Читает Екатерина Бороздина

Почему уравнение в правах — это прошлый век и откуда в патриархатном обществе уязвленные мужчины

Материалы

Таблица: 5 главных споров феминизма

От коммерческого секса до современной поп-культуры

Тест: какая вы феминистка?

Найдите себе феминистское течение по душе

Что читать: 5 книг о гендере и феминизме

От учебника до манифеста феминистской ярости

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Trans* Identities and Lives Glossary

19 Upper College Road, Kingston, RI 02881

401.874.2894

Навигация по странице

  • Пол: ; ощущение отсутствия пола. Это термин гендерной идентичности
  • Бигендер: Самоопределяемый термин гендерной идентичности, который отражает чувство себя как мужчиной, так и женщиной. Это может быть взаимозаменяемым и плавным для многих.
  • Биологический пол/присвоенный пол: Физиологические и анатомические характеристики мужественности и женственности, с которыми человек рождается или которые развиваются с физической зрелостью. Эти маркеры включают внутренние и внешние репродуктивные органы, хромосомы, гормоны и форму тела. Младенцев обычно относят к категории пола (как правило, мужского или женского пола) при рождении на основании таких характеристик (прежде всего внешний вид наружных половых органов) (Bornstein, 1994, 1998). Поэтому мы используем назначенный пол для обозначения пола, который появляется в свидетельствах о рождении и других юридических документах. См. также интерсекс.
  • Циссексизм: Допущение законности и предпочтения людей, чья гендерная идентичность и биологический пол совпадают в бинарной системе. Другими словами, циссексизм предполагает, что все люди идентифицируют свою гендерную идентичность и самовыражение с полом, присвоенным им при рождении. См. гетеросексизм.
  • Demigirl: Термин гендерной идентичности для тех, кто был назначен женщиной при рождении, но не полностью идентифицирует себя с женщиной, в социальном или ментальном плане. Другими словами, в то время как женский пол является обозначением пола, и человек в некоторой степени идентифицирует себя с гендерной идентичностью, «женщиной», человек не рассматривает себя только в этих бинарных единицах.
  • Демигай: Кто-то, кому при рождении был назначен мужчина, но он не полностью идентифицирует себя с мужчиной ни в социальном, ни в ментальном плане. Другими словами, в то время как мужчина является обозначением пола, и человек отождествляет себя с полом, «мужчиной», человек не рассматривает себя только в этих бинарных способностях.
  • Эпицен: Это исторически сложившийся термин, указывающий на отсутствие различий в отношении гендерного самовыражения. Андрогинность — это синоним. Часто оно использовалось для обозначения мужчин с женскими качествами.
  • Genderfuck: Это может быть как термин гендерной идентичности, так и термин гендерного выражения. Это было придумано транс*-сообществом и относится к гендерной идентичности или выражению, которое преднамеренно изменчиво, чтобы не представлять четкого обозначения с точки зрения воспринимаемого пола.
  • Гендеризм: Система верований, в которой мужчина/женщина; бинарные файлы мужчина/женщина предпочтительнее и считаются единственными законными личностями. Более того, установленный пол определяется как неразрывно связанный с гендером. Это служит основанием для исключения всех, кто не вписывается в этот спектр.
  • Гарри Бенджамин Стандарты ухода: В 1966 году Гарри Бенджамин создал Стандарты ухода в качестве этического руководства по уходу и лечению транссексуалов. Руководящие принципы Бенджамина диктовали требования, необходимые для того, чтобы человек считался транссексуалом и имел право на переход по медицинским показаниям, а также объем терапий, процедур и операций, которые включал бы переход. Хотя многие терапевты и поставщики медицинских услуг по-прежнему полагаются на Стандарты медицинской помощи, рекомендации часто соблюдаются менее строго, чем в прошлом.
  • Женственность/Мужественность: Идеологические конструкции, чьи человеческие проявления (женщины и мужчины, девочки и мальчики) воссоздаются в каждом поколении в соответствии с переплетающимися требованиями социальных, культурных, экономических и биологических потребностей. Люди полагаются на их культурные конструкции, чтобы указать на свою принадлежность к своему полу или гендерной категории.
  • Гендерная жидкость: Гендерная идентичность, описывающая человека, который чувствует, что его пол меняется и зависит от многих факторов и обстоятельств. Это другая концепция идентичности, чем гендерквир или гендерный вариант. Быть гендерно изменчивым говорит об изменяющейся природе своего пола и о том, что он не воспринимается как фиксированный.
  • Расстройство гендерной идентичности и/или гендерная дисфория: Психиатрический/медицинский диагноз, включенный в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам ( DSMIV ) для описания случая, когда человек, которому присвоен один пол на основании пола при рождении, идентифицирует себя как другого пола или не соответствует гендерным ролям, связанным с их полом при рождении. Это может проявляться по-разному, включая различные степени телесной дисфории и общий дискомфорт от жизни в соответствии с назначенным полом и/или полом.
  • Пол Вариант: Тот, чье сочетание легального пола, пола при рождении, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и воспринимаемого пола не соответствует ожиданиям общества. Термин «гендерквир» похож, хотя «гендерный вариант» предпочитают те, кому неудобно использовать слово «квир». Это термин гендерной идентичности.
  • Girlfag: Самоидентифицирующая себя женщина, которую привлекают бисексуалы или геи. Женщина может даже в той или иной степени чувствовать себя геем, живущим в женском теле.
  • Guydyke: Самоидентифицирующий себя мужчина, которого привлекают бисексуальные или лесбийские женщины. Многим может даже казаться, в той или иной степени, что он лесбиянка, живущая в теле мужчины.
  • Хиджра: Культурно связанные с Южной Азией и Индией, в частности, хиджры являются биологическими мужчинами, обладающими женской гендерной идентичностью и самовыражением. Исторически сложилось так, что на протяжении более 4000 лет хиджры живут вместе в хорошо структурированных сообществах под руководством гуру. С 1900-х годов хиджры создали движение за социальную справедливость, стремясь быть замеченными в третьей гендерной категории, в отличие от мужчин или женщин.
  • Заместительная гормональная терапия (ЗГТ): Процесс приема гормонов для достижения вторичных половых признаков определенного пола. Например, прием тестостерона для достижения более мужских черт является разновидностью ЗГТ.
  • Интергендер: Гендерная идентичность, при которой человек чувствует, что его пол находится либо между полами, либо представляет собой комбинацию гендерных идентичностей и/или гендерных выражений. Межгендерность бросает вызов бинарному мужчине/женщине; мужское/женское направление мысли
  • Медицинская модель: Клинический взгляд на гендерные различия, коренящиеся в биологических и психологических ориентациях, с пониманием того, что транссексуальность и трансгендерная идентичность являются медицинскими и психическими заболеваниями, требующими диагностики, лечения и лечения.
  • Пангендер: Гендерная идентичность, описывающая человека, чья гендерная идентичность и/или гендерное выражение множественны и разнообразны. Буквально означая «весь» пол, пангендер может проявляться в человеке, который чувствует, что его гендерная идентичность/выражение охватывает множество аспектов.
  • Трансгендеры Опыт: Используется в некоторых частях страны для людей, которые совершили переход и теперь идентифицируют себя как мужчина или женщина, а не трансгендер. Чаще всего это общий термин для всех членов транс*-сообщества.
  • Квир: Обобщающий термин, используемый людьми, которые не соответствуют гетеросексуальным и/или гендерным бинарным нормам; Восстановленное уничижительное оскорбление, используемое в качестве политического термина для объединения людей, маргинализированных из-за их несоответствия доминирующей гендерной идентичности и / или гетеросексуальности.
  • Пол: Обозначает биологические различия между самками и самцами. Это научный термин, обозначающий, что отличает мужчин и женщин; помните, однако, что не все вписываются в две категории мужчин и женщин. Существует ряд других факторов, определяющих пол, а не только хромосомы.
  • Сексуальная ориентация: Определяет направленность наших сексуальных/эротических побуждений, желаний и фантазий, а также склонность или способность развивать интимные, эмоциональные и сексуальные отношения с другими людьми. Сексуальная ориентация обычно количественно определяется с точки зрения пола — как собственного пола человека, так и пола людей, к которым это лицо привлекает и/или с которыми он вступает в интимные отношения и/или сексуальное поведение.
  • Операция по смене пола (или пола) ИЛИ Операция по подтверждению пола: Медицинский и хирургический процесс, которому подвергается человек, чтобы его тело больше соответствовало его гендерной идентичности. SRS может быть довольно дорогостоящим, и не все, кто хочет SRS, имеют равный доступ. Также известна как операция по смене пола (GRS).
  • Третий пол: Этот термин берет свое начало в антропологических исследованиях и часто используется для обозначения людей в культурах на протяжении всей истории, которые идентифицировали себя вне бинарной системы мужское/женское. Наиболее общепринятое текущее определение третьего пола подразумевает категорию, которая не связана с мужчиной/женщиной и не коренится в них, а является чем-то совершенно другим, в отличие от того, чтобы быть между мужчиной и женщиной или быть одновременно мужчиной и женщиной.
  • Транс*: Это термин для обозначения гендерной идентичности, который был придуман транс*-активистами в попытке создать язык, с которым транс* сообщество могло бы чувствовать связь и действительно владеть им. Трансгендер был термином, который, по мнению многих, связан с историей слова «трансгендер». Активистка, придумавшая термин «трансгендеризм», была категорически против операции по смене пола/гендерной коррекции и очень много работала над тем, чтобы отличить трансгендеров от транссексуалов. Таким образом, многие транс* люди не чувствуют себя связанными со словом «трансгендер». В течение последних 10 лет термин «транс» или «транс*» стал появляться в литературе как общий термин для гендерно-неконформного сообщества. Термин «транс*» настолько нов, что его определение все еще находится в стадии разработки, но его можно рассматривать как зонтичный термин внутри сообщества.
  • Transfag: Трансгендер, которого привлекают другие самоидентифицирующие себя мужчины.
  • Transfeminine: Термин самоидентификации для гендерной идентичности или гендерного самовыражения, при котором человек, рожденный мужчиной, не чувствует себя связанным с ощущением того, что он мужчина. Скорее, кто-то, идентифицирующий себя как трансфеминин, вероятно, будет чувствовать себя намного ближе к культурно идентифицируемой женщине, женским и женским идентифицированным выражениям, и все же не идентифицирует себя как «женщина».
  • Трансгендер: Человек, который постоянно живет с полом по своему выбору (отличным от типа телосложения), не желая операции по смене пола. Некоторые трансгендеры считают себя «недействующими» транссексуалами. Трансгендеры могут или не могут принимать гормоны, чтобы навсегда изменить свою внешность.
  • Переход: Процесс перехода от одного пола к другому. Например, «Я превратился из мужчины в женщину в 1996 году».
  • Транс-мужчина: Женщина-мужчина. Транс-мужчина относится к человеку, который идентифицирует себя как мужчина. Часто средства массовой информации, полиция или научное сообщество могут неправильно использовать этот язык. Они будут основывать идентичность людей на основе их пола, назначенного при рождении, и связанного с ним пола.
  • Трансмужской: Термин самоидентификации для гендерной идентичности или гендерного самовыражения, при котором человек, рожденный женщиной, не чувствует себя связанным с ощущением того, что он женщина. Скорее, кто-то, идентифицирующий себя как трансмаскулин, вероятно, будет чувствовать себя намного ближе к культурно идентифицируемому мужчине, мужским и маскулинным выражениям, и все же не идентифицирует себя как «мужчина».
  • Транс-Женщина: Мужчина-Женщина. Транс-женщина относится к человеку, который идентифицирует себя как женщина. Как и в случае с транс-мужчиной, этот термин часто используется неправильно из-за невежества.
  • Trigender: Это термин гендерной идентичности, который чаще всего означает одно из двух. Во-первых, тригендерный человек может чувствовать, что он не мужчина и не женщина, но и не находится между этими двумя ярлыками. Таким образом, тригендерный человек определяет свою гендерную идентичность в третьей категории, которая не находится между мужчиной и женщиной. Во-вторых, тригендер также может означать человека, который чувствует, что он представляет собой смесь трех гендерных идентичностей.
  • Tryke: Трансгендер, которого привлекают другие самоидентифицирующие себя женщины.
  • Two- Spirit : термин, который в некоторых культурах коренных американцев используется для обозначения людей, чья гендерная идентификация включает как мужчину, так и женщину. Традиционно людей с двумя духами уважают и прославляют.

Copyright © 2022 Университет Род-Айленда.

Гендерная идентичность

Teen Talk — это не служба помощи в кризисных ситуациях. Если вам нужна помощь сейчас, нажмите здесь

Гендерная идентичность — это то, как человек себя чувствует и кем он себя считает, когда дело доходит до его пола. Существует более двух полов, хотя в нашем обществе наиболее признанными являются мужской и женский пол (называемый гендерной бинарностью) и обычно основанный на чьей-либо анатомии (гениталиях, с которыми они родились). Это присвоение пола, и оно основано на предположении, что чьи-то гениталии соответствуют их полу. Однако гендер — это не чья-то анатомия, а то, кем они считают себя. Существует много разных гендерных идентичностей, включая мужскую, женскую, трансгендерную, гендерно-нейтральную, небинарную, агендерную, пангендерную, гендерквирную, двухдуховную, третьеполую и все, ни одну из них или их комбинацию.

Существует гораздо больше гендерных идентичностей, чем мы перечислили. Гендер может быть сложным, и люди определяют себя новыми и разными способами, поскольку мы получаем более глубокое понимание идентичности. Некоторые термины могут означать разные вещи для разных людей. Есть определенные термины, которые некоторым людям может не нравиться использовать или называть себя, и некоторые термины, которые им может нравиться использовать или называть себя. Если вы не знаете, как назвать человека, лучше всего спросить человека, как бы он хотел, чтобы его называли. Мы всегда должны решить, как мы идентифицируем себя и как мы выражаем свой пол. Однако ваше решение или определение заслуживает уважения и поддержки.

Некоторые (но не все) термины гендерной идентичности

Трансгендер

Кто-то, чья гендерная идентичность отличается от той, которая была ему приписана при рождении, может идентифицировать себя как трансгендер. Иногда термин «трансгендер» или «трансгендер» используется как общий термин для обозначения людей разного пола. Однако не все используют его для описания себя. Если вы сомневаетесь, спросите и всегда уважайте чьи-то личные условия, когда дело касается гендерной идентичности.

Что мы имеем в виду назначенный при рождении? Подумайте об одном из первых слов, которые врач (или акушерка) говорит, когда кто-то рождается: «Это девочка» или «Это мальчик». Это присвоение пола, и оно основано на предположении, что чьи-то гениталии соответствуют их полу. Однако мы знаем, что это не всегда так, и что каждый из нас может решить, какого пола мы себя знаем. Это может не совпадать с гениталиями, с которыми мы родились, или быть частью гендерной бинарности (мужской-женский). Например, кто-то может родиться с вагиной, но знать, что он мужчина.

Two-Spirit
Современный английский термин, который представитель коренных народов может определить как происходящий из традиционных знаний коренных народов Канады/Черепашьего острова/Северной Америки. Это может означать человека, который ходит между полами; тот, кто несет в себе дары как мужчин, так и женщин, или тот, кто уникален в гендерном отношении (не специфичен для какого-либо пола) и / или как способ идентифицировать себя как 2STLGBQ +. Когда европейцы прибыли в Северную Америку, они привнесли гомофобию и трансфобию во многие коренные народы и опозорили представление о том, что значит быть двуличным. Сегодня многие коренные народы возвращаются к древнему пониманию того, что существует более двух полов.
Цисгендер
Цисгендер — это термин, обозначающий человека, чей пол соответствует тому, что ему было присвоено при рождении. Например, они были назначены женщинами при рождении на основании того, что родились с вагиной и знают, что они женщины.
Небинарный
Кто-то, кто не идентифицирует себя ни как мужчина, ни как женщина, или исключительно как один из этих двух полов. Он часто используется как общий термин для идентичностей, выходящих за рамки бинарного мужского/женского пола. Быть небинарным означает разные вещи для разных людей, поэтому это определение преднамеренно широкое.
Гендерквир
Кто-то может идентифицировать себя как гендерквир, если его гендерная идентичность не является ни мужской, ни женской, находится между полами или вне их, или представляет собой некоторую комбинацию полов. Эта идентичность часто связана с социальной конструкцией пола, гендерными стереотипами и гендерной бинарной системой или является реакцией на них.
Гендерное выражение
Гендерное выражение — это то, как кто-то действует и представляет себя миру. Например, кто-то пользуется косметикой? Они носят платья? Они предпочитают носить только брюки? Гендерное самовыражение связано не с чьим-то полом или полом, а скорее с личным поведением и интересами. Цис-мужчина может носить лак для ногтей, а транс-женщина может не любить носить платья. Иногда люди не выражают свой пол так, как им хотелось бы, потому что они не чувствуют себя в безопасности. Вот почему важно не предполагать чей-то пол только на основании того, как он выглядит, а, скорее, сверяясь с ним. Гендерное выражение также тесно связано с культурой. То, что в евро-канадской культуре кодируется как «мужское» или «женское», может отличаться от того, что в других культурах может кодироваться как «мужское» или «женское».
Гендерная изменчивость
Гендерная изменчивость может относиться к полу, который меняется со временем. Кто-то, кто идентифицирует себя как гендерная жидкость , может колебаться между полами или выражать несколько полов одновременно. Их пол также может варьироваться случайным образом или варьироваться в зависимости от различных обстоятельств.
Гендерно-нейтральный
Тот, кто считает себя ни мужчиной, ни женщиной, может идентифицировать себя как гендерно-нейтральный.

Нужна поддержка?

Ресурсный центр Rainbow
Ресурсный центр Rainbow — это центр поддержки в Виннипеге для людей 2STLGBQ+. У них есть информация, бесплатные консультации и множество программ для молодежи, включая еженедельные встречи и летний лагерь. Свяжитесь с ними по бесплатному номеру 1.855.437.8523 или 204.474.0212.
Two-Spirited People of Manitoba
Two-Spirited People of Manitoba — это общественная организация, деятельность которой направлена ​​на то, чтобы помочь коренным народам 2STLGBQ+ улучшить свою жизнь. Вы можете связаться с ними по телефону 204.330.8671 
Клиника GDAAY
 Оценка гендерной дисфории и действия для молодежи (GDAAY) – это медицинская клиника для трансгендерной и небинарной молодежи, которая предоставляет молодёжи (до 18 лет) и их семьям вспомогательные услуги, включая оценку и лечение. Они базируются в Центре медицинских наук. Свяжитесь с ними по телефону 204.787.7435 
.
Trans Health Clinic
Базирующаяся на базе Klinic Community Health клиника Trans Health Clinic предоставляет поддерживающие медицинские услуги трансгендерным и небинарным людям старше 18 лет. Свяжитесь с ними по телефону 204.784.4090.
Trans Lifeline
Trans Lifeline — это трансгендерная организация, занимающаяся улучшением качества жизни трансгендеров. Они предоставляют линию поддержки коллег, микрогранты, чтобы помочь с обновлением идентификатора и ресурсов. Телефонная линия поддержки коллег: 1-877-330-6366. Официально он открыт круглосуточно и без выходных, но, поскольку он управляется волонтерами, он может гарантировать только то, что кто-то сможет забрать его с 9:00 до 3:00 по центральному времени. В нерабочее время часто кто-то находится поблизости, поэтому, если вы сомневаетесь, позвоните ему.

 

Вопросы о гендерной идентичности

Что такое родовое местоимение?
 Местоимение рода – это слово, которым кто-то описывает свой пол. Наиболее распространенными в нашем обществе являются она/она и он/он. Однако есть и другие местоимения, такие как zi/hir или they. Важно никогда не предполагать, какое родовое местоимение кто-то использует. Если вы не уверены, какое местоимение использует человек, просто спросите его!
Мне кажется, я не подхожу ни под одно из этих условий. Что это значит?
 Гендер — сложная вещь. Мы перечислили лишь несколько терминов, которые могут использоваться людьми. Мы знаем, что есть много других способов, которыми кто-то может определить себя, и некоторые люди предпочитают вообще не обозначать себя. Вы сами решаете, кем вы себя считаете и как (если вообще хотите) себя называть.
Гендерная идентичность и сексуальная ориентация — одно и то же?
 Нет, гендерная идентичность и сексуальная ориентация – не одно и то же. Гендерная идентичность – это то, кем кто-то считает себя.

Сексуальная ориентация связана с влечением. Привлекательность – это сочетание физических и личностных качеств, которые заводят вас. Кто-то может идентифицировать себя как трансгендер и гетеросексуал, или он может быть трансгендером и геем, или он может идентифицировать себя как что-то другое.

Опять же, каждый из нас должен решить, кем мы себя считаем, и влюбиться в кого мы хотим.

Сколько существует полов?

Короткий ответ — целая куча! До недавнего времени наше общество признавало только два пола; мужчина и женщина. Но это никогда не было правдой. Многие культуры и общества по всему миру всегда знали и принимали знание того, что существует более двух полов. В некоторых культурах есть 3 или 4 пола. У некоторых традиционно было 7 или 8, в то время как другие никогда не удосужились остановиться на конкретном числе. Примером гендерных знаний на этой земле является коренное сообщество двух духов.

Важно признать роль, которую колонизация сыграла в прерывании знания (она пыталась остановить знание), что существует более двух полов. Только благодаря тяжелой работе трансгендеров и их союзников мы, наконец, начинаем видеть возврат к принятию и поддержке гендерно разнообразного сообщества.

В современном английском языке человек, чья гендерная идентичность отличается от той, которая была ему приписана при рождении, может идентифицировать себя как трансгендер. Они также могут использовать другой термин, к которому мы вскоре вернемся. Часто транс или трансгендер используется как общий термин для разнообразия полов, однако некоторые люди могут вообще не использовать слово транс или использовать его в сочетании с другим словом.

Что мы имеем в виду назначенный при рождении? Подумайте об одном из первых слов, которые врач (или акушерка) говорит, когда кто-то рождается: «Это девочка» или «Это мальчик». Это присвоение пола, и оно основано на предположении, что чьи-то гениталии соответствуют их полу. Однако мы знаем, что это не всегда так, и что каждый из нас может решить, какого пола мы себя знаем. Это может не совпадать с гениталиями, с которыми мы родились, или быть частью гендерной бинарности (мужской-женский). Например, кто-то может родиться с вагиной, но знать, что он мужчина.

Сейчас мы знаем, что по мере того, как общество начинает уважать и чтить транс-голоса, мы можем слышать и изучать новые термины. Это может показаться ошеломляющим или сбивающим с толку. Вы можете задаться вопросом, зачем людям вообще нужно так много ярлыков. Дело в том, что язык постоянно меняется и растет. Старшие поколения используют слова, которые могут означать что-то другое, чем то, как вы используете эти слова. Мы держим пари, что в какой-то момент вы сказали что-то родителю или бабушке или дедушке, и они совершенно не поняли, что вы сказали. Это пример того, как слова меняются со временем. Мы наблюдаем всплеск роста в области гендерного языка, потому что людям становится безопаснее выходить вперед и делиться с миром тем, кто они на самом деле.

Я имею дело с трансфобией. Что я могу сделать?
 Мы знаем, что быть тем полом, которым мы себя знаем, должно быть одним из наших основных прав.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *