Как развивается память: Развитие памяти

Содержание

Развитие памяти в детском возрасте

Правила родного языка и математические формулы, иностранные языки и спортивные игры, музыка и рисование — малыш будет успешен во всем, за что бы ни взялся, если у него хорошо развита память.

Каким вы видите своего ребенка в будущем? Наверняка вам представляется, что он уверенно владеет иностранным языком (и не одним!), грамотно пишет и быстро считает, в разговоре цитирует произведения великих писателей, а также является активным участником спортивной команды.

Для того чтобы помочь малышу вырасти именно таким успешным и интересным человеком, вы прививаете ему любовь к спорту, занимаетесь чтением, арифметическими играми и осваиваете рисование — в общем, активно занимаетесь развитием ребенка. И во всех «образовательных» процессах вы должны опираться на резервы памяти ребенка, которая, кстати, тоже требует развития!

Как развивается память ребенка

Еще в 30-х годах прошлого века психологи Алексей Николаевич Леонтьев и Петр Иванович Зинченко в ходе исследований выяснили, что память — как особый психический процесс — не дается ребенку в готовом виде от рождения.

Память складывается и изменяется в процессе развития малыша под влиянием условий жизни и воспитания. И особенно важным и плодотворным моментом для ее развития становится именно дошкольное детство. Почему?


С чего начинается развитие памяти в детском возрасте?

Память ребенка начинает стремительно развиваться, когда у крохи возникает соответствующая потребность. Так, вы уже знаете, в каком возрасте и чему стоит учиться ребенку

, и начали соответствующие занятия, а значит — поставили перед крохой новые задачи.

В отличие от игр раннего детства, деятельность детей дошкольного возраста с каждым занятием приобретает все более и более результативный характер, ведь родители и педагоги постоянно повышают свои требования! И успешное выполнение этих заданий требует что-то специально запомнить или припомнить, естественным образом провоцируя у ребенка потребность в развитии памяти.

Как устроен процесс запоминания

Для того чтобы помочь памяти развиваться, стоит понять, как устроен этот сложный психический процесс.

Запоминание можно разделить на этапы:
• Сначала малыш выделяет и осознает цель — что-то запомнить или припомнить.
• После этого он начинает использовать необходимые для достижения этой цели действия. Как правило, дети дошкольного возраста запоминают ситуацию, слова, предметы и отношения между ними в ходе практической, игровой или учебной деятельности — именно эти действия становятся для малышей инструментами развития памяти.

На первых порах цель запомнить что-либо перед крохой ставят родители, но постепенно у самого ребенка появляется намерение что-то запомнить для припоминания в будущем, то есть он научается самостоятельно ставить перед собой такую цель.

Планируя занятия и игры, родителям стоит узнать больше о типах памяти, на которые в первую очередь предстоит опираться детям — двигательной памяти, зрительной памяти, и ассоциативной памяти.

«Развитие памяти по методикам спецслужб» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

Андрей Воскресенский: «Есть очень простой способ сделать так, чтобы написанный вами текст непременно прочитал всякий, кто его увидит. Просто поставьте в правом верхнем углу страницы гриф «секретно» и будьте уверены: прочитают даже счет из химчистки. Правда, такая уловка работает только один раз».

В книге Дениса Букина гриф «секретно» стоит на доброй трети страниц. Вообще-то книга про то, как развить свою память до самого что ни на есть шпионского уровня. Но автор не только раскрывает нам теоретические секреты этой важной составляющей шпионской профессии, но и по ходу пьесы рассказывает увлекательную детективную историю про молодого ученого, которого завербовала госбезопасность, чтобы разоблачить нацистского преступника. Дело происходит в далеком 1954 году, но методы спецслужб и приемы обучения с тех пор не сильно поменялись.

И вот мы проходим курс кардинального апгрейда своей памяти вместе с агентом по кличке Симонид. Уверен, любой человек, не сталкивавшийся ранее с этой тематикой, узнает много нового и неожиданного про собственную способность запоминать. Например, то, что память бывает разных видов: мгновенная, кратковременная, долговременная и еще перспективная.

И то, что даже без специальной подготовки можно вспомнить малозначительное событие, произошедшее с вами несколько лет назад. А выучить наизусть десяток самых важных телефонов — это вообще пустяк.

При этом после каждой главы автор будет давать вам проверочную работу, например: посмотрите внимательно на свой рабочий стол, закройте глаза и перечислите все предметы, которые на нем находятся. Но есть задания и посложнее, которые вы получите, считав QR-коды, разбросанные по всей книге. В общем, это нечто среднее между детективным романом, учебным пособием и компьютерной игрой.

Кстати, так получилось, что книгу Дениса Букина я читал в два приема с разрывом почти в месяц. Обычно в таких случаях мне надо перечитать хотя бы ключевые моменты, чтобы восстановить в памяти сюжет. А тут сразу вспомнилось все вплоть до деталей. Так что в общем и целом я уже готов для вербовки.

Автор: Денис Букин

Развитие памяти в Хабаровске. Цены, адреса, телефоны, отзывы.

Вы научитесь: на данном курсе Вы освоите ключевые методы развития памяти:

  • Вы разгоните свой мозг и научитесь воспринимать информацию быстрее;
  • Вы настроитесь на мгновенное решение нужных задач даже в стрессовых ситуациях;
  • Вы освоите алгоритмы запоминания большого объема информации, последовательностей и иностранных языков;
  • Вы освоите технологию долговременного запоминания информации;
  • Вы научитесь мобилизировать свои внутренние ресурсы для продуктивного усвоения большого объема материала в короткие сроки;
  • в результате нейротренинга у Вас значительно вырастет внимание, а индекс IQ повысится на 5-7 пунктов.

Что Вам даст курс развития памяти:

  1. Вы научитесь запоминать и вспоминать то, что вам нужно. Благодаря этому ваше обучение станет в десятки раз эффективнее.
  2. Ваша память перестанет ухудшаться с возрастом. Ухудшение вашей памяти прервется на первой части нашего курса. Далее во время занятий вы ощутите только ее улучшение!
  3. Благодаря  курсу, вы станете более образованным, запоминание большого объема информации больше не составит для вас труда.
  4. Когда вы легко запомните десяток телефонных номеров, выучите таблицу Менделеева за 1 час, тогда вы увидите силу вашей памяти и открывающиеся перед вами возможности.

Каждое занятие — индивидуально. 

Вы не привязаны к группе и можете начать заниматься в любой момент. Так же вы свободны в выборе времени прихода на занятие.

При этом продолжительность курса варьтруется от 2 до 3 месяцев.

Продолжительность занятия: 60 минут

Частота занятий: расписание согласуется с пожеланиями клиента

Количество человек в группах: индивидуально

Дополнительные расходы, инвентарь: не требуются

Наличие диплома: диплом выдаётся по окончанию курса по желанию клиента

Как развивается память у детей? — Блог Викиум

    • Илья Павлов

      Автор Викиум

Человеческая память удивительна.

Это невероятно сложный механизм кодировки прошлого опыта и воспроизведения его для того, чтобы выстроить картину окружающей действительности.

 

Еще недавно ученые были убеждены, что процесс воспоминания у детей стартует лишь после того, как они начинают говорить. Но современные исследования опровергли эту гипотезу: уже научно подтверждено, что даже в самом нежном возрасте малыши способны запоминать людей, объекты и обстоятельства.

Хотя, конечно, возможности памяти сразу после появления ребенка на свет очень скромны. Но зато он уже сразу узнает голос мамы — потому что, находясь в утробе, слышал его и познавал язык, на котором общались в семье.

Сначала емкость памяти младенца очень маленькая — нет жизненного опыта, на который можно опереться, с которым можно построить ассоциативные связи. На это нужно время. Но в целом, даже двухмесячные малыши могут помнить о своих впечатлениях целых две недели. Активизируется память, если ребенка вновь поместить в такую же ситуацию.

Трехмесячный малыш может 8 дней удерживать в памяти образ той или иной вещи — без дополнительных напоминаний. А еще научные исследования показали, что оказывается, младенцы лучше запоминают крестообразные узоры на игрушках — в отличие от, например, просто полосочек. Видимо, потому, что две пересекающиеся прямые лучше усваиваются сознанием.

В целом же, пока ребенок является пассивным наблюдателем, память у него очень слабая. Но как только он становится все более активным участником разных ситуаций, то и данная когнитивная функция начинает набирать обороты.

Уже примерно в год ребенок способен запоминать правильность алгоритмов: усадить игрушку за стол, накормить ее с ложечки, положить в кроватку и укрыть одеяльцем. Тут к механической памяти добавляется еще и такая важная составляющая, как логическая последовательность.

Что касается социальной памяти, то она у ребенка очень интуитивна. Ласковую маму ему даже запоминать не надо — и так всегда узнает. А вот общение с другими будет зависеть от эмоциональной окраски первой встречи. Если кто-то, пусть даже родственник, заговорит с ребенком на повышенных тонах, будет сильно жестикулировать, то малыш это запомнит и выразит свое отношение, например, в плаче. Типичный пример — визит доктора, который делает укол. Стоит этому человеку (или любому другому в белом халате) прийти повторно, кроха сразу расплачется.

А вот если, например, бабушка, которая целует и обнимает внучка, придет к нему хоть через неделю, он непременно улыбнется и потянется к ней.

Как развить память малыша?

Конечно, через игру! Именно так дети и познают мир.

  • Например, полугодовалому малышу можно показать мячик или мишку и сделать с игрушкой что-то необычное — скажем, посадить крохе на головку. Затем спрячьте вещицу на 2-3 дня. А когда вы дадите его малышу в следующий раз, проверьте, посадит ли он игрушку себе на головку? Если да, то ребенок запомнил игру!
  • Перед тем, кто уже начал ползать, поставьте коробку. Аккуратно заберите из его ручек игрушку и положите туда. Отвлеките внимание малыша чем-нибудь, а затем попросите найти спрятанный предмет. Или можно взять две коробки и периодически прятать игрушку в одну из них, играя с ребенком в «угадайку».
  • Возьмите несколько разноцветных пластиковых чашек или стаканчиков и на глазах ребенка спрячьте игрушку под одной из этих емкостей. А потом спросите: «Где спрятался зайчик? Давай поищем!». Пусть малыш сам постарается это сделать. Это поможет ему запомнить названия вещей и их местонахождение. Такие игры хороши для детей начиная с 7-месячного возраста, они развивают любознательность и умственные способности.

Для развития памяти у ребенка в самом раннем возрасте чрезвычайно важна среда и общение. Побольше разговаривайте с малышом, пойте ему, читайте стихи и сказки вслух, объясняйте, что в данный момент делаете сами: для крохи знакомство со всем новым — это открытие, ценный опыт, впечатления. А еще почаще хвалите детей — научные исследования доказали, что это помогает вырасти человеком с более высоким IQ.

А с подросшими детьми можно осваивать когнитивные тренажеры Викиум — они подойдут и для школьников, и для взрослых людей, причем даже очень занятых. Яркие забавные игры не только позволят отвлечься от суеты будней, но и укрепить память, внимание и логическое мышление!

Читайте нас в Telegram — wikium

Когда у детей появляются долговременные воспоминания?

Первые годы отцовства включают в себя так много положительных моментов — когда ваш ребенок беззубо улыбается, когда он ползет, а затем ходит, и, конечно же, когда он произносит настоящее слово, не бормоча. Одна мать однажды сказала мне, что ей было грустно, что, если бы она внезапно скончалась, ее малыш не вспомнил бы ни ее, ни эти захватывающие годы. Это правда, что большинство из нас мало что помнит с младенчества. Итак, в какой момент у детей появляются долговременные воспоминания?

Сначала я должен объяснить различные типы памяти, которыми мы обладаем. Когда я печатаю это, я использую процедурную память — форму моторной памяти, в которой мои пальцы просто умеют печатать. Напротив, декларативные воспоминания представляют собой два типа долгосрочных воспоминаний — семантический и эпизодический. Семантическая память позволяет нам запоминать общие факты — например, что Альфред Хичкок снял фильм Vertigo; эпизодическая память включает в себя нашу способность вспоминать личные переживания или факты — что Головокружение — мой любимый фильм. Эпизодические воспоминания наиболее важны для понимания наших детских воспоминаний.

Создание эпизодической памяти требует связывания воедино различных деталей события — когда оно произошло и где, как мы себя чувствовали и кто там был, — и извлечения этой информации позже. Эти процессы затрагивают медиальные височные доли, в первую очередь гиппокамп, а также части теменной и префронтальной коры, которые очень важны для восстановления памяти. Визуальные исследования часто показывают, что те же области, которые кодируют эпизод — например, зрительная кора для ярких визуальных переживаний — активны, когда мы вспоминаем это воспоминание, что позволяет совершить своего рода «мысленное путешествие во времени» или воспроизвести событие.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что маленькие дети действительно имеют эпизодические воспоминания о младенчестве, но теряют их позже. Например, шестилетняя девочка может вспомнить события, предшествовавшие ее первому дню рождения, но к подростковому возрасту она, вероятно, забыла об этом празднике. Другими словами, маленькие дети, вероятно, могут создавать долговременные воспоминания, но эти воспоминания обычно исчезают после определенного возраста или стадии развития мозга. Воспоминания, сделанные в более позднем детстве и позже, с большей вероятностью сохранятся, потому что молодой мозг, особенно гиппокамп и лобно-теменные области, претерпевает важные изменения в развитии, которые улучшают нашу способность связывать, хранить и вспоминать события.

Однако есть хорошие новости для той матери и любого другого родителя, который беспокоится о том, что их малыш не вспомнит их особые ранние годы вместе. Память — это, по сути, единица опыта, и каждый опыт значимым образом формирует мозг. Конкретные воспоминания могут быть забыты, но поскольку эти воспоминания образуют ткань нашей личности, знаний и опыта, они никогда не исчезают полностью или полностью.

Вопрос предоставлен Ред Смакер-Грин, Атланта

У вас есть вопрос о мозге, на который вы бы хотели ответить эксперту? Отправьте его в MindEditors @ sciam.com

Как структуры мозга детей растут по мере развития памяти — ScienceDaily

Наша способность сохранять воспоминания улучшается в детстве, что связано со структурными изменениями в гиппокампе и его связями с префронтальной и теменной корой. Новое исследование Калифорнийского университета в Дэвисе изучает, как эти области мозга развиваются в это решающее время. В конечном итоге это может дать представление о расстройствах, которые обычно возникают при переходе в подростковом возрасте и во время него и влияют на память, таких как шизофрения и депрессия.

https://old.sciencedaily.com/cms/ Гиппокамп, расположенный глубоко в центре мозга, играет ключевую роль в формировании воспоминаний. Это похоже на два изогнутых пальца, отходящих вперед от общего корня. Каждая ветвь представляет собой складчатую структуру с отдельными участками в верхнем и нижнем сгибе.

«Долгое время считалось, что гиппокамп вообще не развивается после первых двух лет жизни», — сказал Джошуа Ли, аспирант факультета психологии Калифорнийского университета в Дэвисе и Центра разума и мозга.Считалось, что улучшение памяти полностью связано с изменениями внешних слоев или коры головного мозга, которые управляют вниманием и растяжениями. Но за последние пять лет эта картина начала меняться.

Недавно Ли, профессор Симона Гетти из Центра разума и мозга, и Арне Экстром, доцент Центра нейробиологии Калифорнийского университета в Дэвисе, использовали магнитно-резонансную томографию для картирования гиппокампа у 39 детей в возрасте от восьми до 14 лет.

Хотя подобласти гиппокампа были нанесены на карту у взрослых людей и в исследованиях на животных, это первый раз, когда они были измерены у детей, сказал Гетти.

«Это действительно важно для нас, потому что это позволяет нам понять неоднородность вдоль гиппокампа, которая была исследована у взрослых людей и других видов», — сказал Гетти.

Глядя на три подобласти — аммонийный рог (CA) 1, CA3 / зубчатая извилина и субикулум — они обнаружили, что первые два увеличивались с возрастом, причем наиболее выраженный рост наблюдался в правом гиппокампе. Только у 25 процентов самых старших детей, в течение нескольких месяцев по обе стороны от 14, уменьшились размеры всех трех областей.

Когда они проверили детей на способность к памяти, они обнаружили, что дети с большим CA3 / зубчатой ​​извилиной, как правило, показывают лучшие результаты. Работа была опубликована в Интернете 15 марта в журнале Neuroimage .

В аналогичном исследовании, проведенном в сотрудничестве с лабораторией профессора Сильвии Бунге в Калифорнийском университете в Беркли, опубликованном 27 марта в журнале Cerebral Cortex , исследователи также продемонстрировали, как связи белого вещества, идущие из гиппокампа в кору головного мозга, связаны с функцией памяти у детей. .

трактов «белого вещества» соединяют префронтальную и теменную области коры головного мозга, которые контролируют то, как мы обращаем внимание на вещи и участвуем в стратегиях памяти, с медиально-височной долей, областью, которая включает гиппокамп.

В ходе исследования дети выполнили тест памяти, который побудил их либо активно запоминать предмет — и, следовательно, задействовать префронтальную и теменную коры, — либо пассивно просматривать изображение. По словам Гетти, способность успешно модулировать внимание была связана с развитием трактов белого вещества, соединяющих префронтальную и теменную кору с медиате-мпоральной долей, но не с лобно-теменными связями.

История Источник:

Материалы предоставлены Калифорнийским университетом — Дэвис . Оригинал написан Энди Феллом. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Рабочая память в младенчестве и раннем детстве: что развивается?

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford. universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования.дата: 01 декабря 2021 г.

Глава:
(стр.155) 7 Рабочая память в младенчестве и раннем детстве: что развивается?
Источник:
Саморегулирование и социальное регулирование
Автор (ы):

Морин Хоскин

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195327694.003.0007

Влияние социальной коммуникативной деятельности на формирование рабочей памяти у младенцев и детей младшего возраста изучено недостаточно.С одной стороны, рабочая память считается исполнительным ресурсом внимания, который находится в психологии человека. Однако сложность социальных миров детей требует внимания, которое, в свою очередь, требует от детей использования ресурсов рабочей памяти. Следовательно, вопрос не в том, развивается ли рабочая память, а в том, как она развивается и какие влияния опосредуют ход этого развития? Глава начинается с обсуждения конструктивистских теорий и моделей обработки информации в системе исполнительной оперативной памяти.Затем представлены результаты исследований мозговой активности младенцев, подтверждающие, что рабочая память доступна детям в раннем возрасте. Оставшееся обсуждение описывает, как социальное общение потенциально влияет на ход развития рабочей памяти.

Ключевые слова: рабочая память, внимание, конструктивизм, обработка информации, социальная коммуникация, развитие

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка.Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста связаться с нами .

Неявная и явная память | Simply Psychology

  1. Память
  2. Долговременная память
  3. Неявная и явная память

Неявная и явная память

Айеш Перера, опубликовано 26 октября 2020 г.


Сообщения на дом
  • 20
      а явная память представляет собой отдельные нейронные процессы и различные состояния осознания нашей долговременной памяти.
    • Явная память включает в себя вспоминание ранее усвоенной информации, для получения которой требуется сознательное усилие, в то время как неявная память бессознательно и без усилий. Явная память исчезает при отсутствии отзыва, в то время как неявная память более устойчива и может длиться всю жизнь даже при отсутствии дальнейшей практики.
    • Открытие имплицитной памяти и явной памяти произошло в результате лечения пациента, страдающего амнезией. Как правило, пациенты с амнезией испытывают большие трудности с сохранением эпизодической и семантической информации после начала амнезии.
    • В то время как имплицитная память включает в себя перцептивные и эмоциональные бессознательные воспоминания, явная память включает информацию и переживания, которые мы можем вспомнить сознательно.
    • Несмотря на многочисленные исследования и многочисленные исследования, точная природа взаимосвязи между неявной памятью и явной памятью остается неоднозначной.

    Нашу долговременную память можно принципиально разделить на два различных типа, а именно неявную память и явную память (Squire, 2004).

    Следует отметить, что формирование явных воспоминаний требует нескольких циклов стимуляции, значительных усилий и значительного времени. В качестве альтернативы, обучение и сохранение неявных воспоминаний может быть вызвано одним стимулом.

    Более того, в то время как имплицитная память зависит от определенных областей мозга, явная память зависит от многокомпонентных мозговых связей, включающих корковые и височные области мозга.

    Происхождение и развитие

    Происхождение и развитие

    Открытие имплицитной памяти и явной памяти стало результатом лечения пациента-невролога Генри Густава Молисона (Squire, 2009).

    Попытка вылечить его эпилепсию с помощью двусторонней медиальной височной лоботомии разрушила части мозга Молезона.Следовательно, он страдал амнезией. Хотя после операции Молисон смог сформировать кратковременные воспоминания, его долговременная память была нарушена.

    Молезон смог быстро освоить такие навыки, как координация рук и глаз. Однако он не мог вспомнить события из своих прежних дней до операции.

    Память о событиях и знаниях, приобретенных до начала амнезии, как правило, остается неизменной, но больные амнезией не могут сохранять новые эпизодические или семантические воспоминания. Другими словами, похоже, что их способность сохранять декларативную информацию нарушена.

    Однако их процедурная память, похоже, не пострадала. Они могут вспомнить навыки, которым они уже научились (например, езда на велосипеде), и приобрести новые навыки (например, научиться водить машину).

    Природа амнезии Молисона позволила ученым понять работу различных систем памяти, а также структур мозга, управляющих их функционированием.

    В дополнение к случаю Молезона, исследование пациентов, страдающих различными формами нейродегенерации и травм, также развило наше понимание имплицитной и явной памяти (Squire, 2015).

    Например, изучение того, как поврежденный гиппокамп пациентов с болезнью Альцгеймера влияет на их способность создавать и сохранять явные воспоминания, вызвало важные дискуссии.


    Что такое неявная память?

    Что такое неявная память?

    Неявная память, также известная как бессознательная память или автоматическая память, относится к перцептивным и эмоциональным бессознательным воспоминаниям, которые влияют на наше поведение (Dew & Cabeza, 2011).

    Влияние, которое неявная память оказывает на наше текущее поведение, происходит без нашего сознательного извлечения воспоминаний.

    Следовательно, неявная память позволяет нашему предыдущему опыту улучшать выполнение различных задач без нашего сознательного и явного осознания такого опыта.

    Типы неявной памяти

    Типы неявной памяти
    • Процедурное обучение : Процедурная память является частью неявной памяти, которая отвечает за знание как выполнять определенные действия, такие как чтение, завязывание обуви и езда на велосипеде. Процедурные воспоминания автоматически извлекаются для выполнения процедур, связанных как с когнитивными, так и с двигательными навыками.Это позволяет выполнять задачи без необходимости сознательного контроля или внимания. Связь процедурного обучения с мышечной памятью может сделать определенные действия второй натурой (Bullemer, Nissen, & Willingham, 1989).
    • Прайминг : Прайминг — это бессознательная форма неявной памяти человека, связанная с перцептивной идентификацией слов и объектов. Прайминг может быть ассоциативным, негативным, позитивным, аффективным, концептуальным, перцептивным, повторяющимся или семантическим. Тонкие эффекты, которые охватывает этот сложный психологический феномен, можно использовать для манипулирования индивидуальным поведением.
    • Категориальное обучение : Категориальное обучение включает в себя достижение концепции с целью прояснения и категоризации различных сущностей посредством группирования (Ell, Shawn; Zilioli, & Monica, 2012). Категориальное обучение позволяет проводить сравнения и указывает на субъективные различия для лучшего понимания.
    • Перцептивное обучение : Перцептивное обучение составляет основу когнитивных процессов и взаимодействует с нейронной базой для получения основного эффекта. Перцептивное обучение также улучшает восприятие, позволяя отличать похожие вещи друг от друга.
    • Эмоциональное обучение : Эмоциональное обучение, которое включает автобиографические воспоминания, связанные с эмоциями, относится к воздействию эмоций на человека.

    Примеры неявной памяти

    Примеры неявной памяти

    Некоторые примеры неявной памяти включают в себя умение играть на пианино, ездить на велосипеде; завяжите обувь и другие двигательные навыки. Эти навыки включают в себя процедурные знания, которые включают «умение» что-то делать.

    Другие примеры неявной памяти могут включать:

    • Умение готовить завтрак.
    • Уметь играть на музыкальном инструменте.
    • Навигация в знакомом месте, например, в вашем доме или районе.

    Навыки, использующие имплицитную память, не предполагают сознательного мышления (т.е. они бессознательны и автоматичны). Например, мы чистим зубы, практически не осознавая задействованных навыков.

    Родственные структуры мозга

    Родственные структуры мозга

    Считается, что в функционирование имплицитной памяти вовлечены мозжечок и базальные ганглии (Dew & Cabeza, 2011).Мозжечок, необходимый для процедурной памяти, расположен в основании мозга.

    Хотя мозжечок не инициирует никаких действий, он получает и координирует сигналы от спинного мозга, головного мозга и сенсорных систем для выполнения двигательных движений. И Кабеза, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурной памяти, расположен в основании мозга.

    Мозжечок, образующий задний мозг, в первую очередь отвечает за развитие навыков, а также за некоторые когнитивные задачи, такие как внимание и речь (13.2 Центральная нервная система — анатомия и физиология, 2013). И Кабеза, 2011). Мозжечок, необходимый для процедурной памяти, расположен в основании мозга.

    Базальные ганглии, с другой стороны, участвуют в выборе действий, они важны для плавного управления последовательными движениями (Ullman, 2004). Ответственные за такие процессы, как формирование привычек и регуляция эмоций, базальные ганглии состоят из пары структур глубоко внутри мозга. И Кабеза, 2011).Мозжечок, необходимый для процедурной памяти, расположен в основании мозга.

    Строение базальных ганглиев объясняет, почему имплицитная память включает в себя подсознательно управляемое сенсомоторное поведение, о котором мы обычно не подозреваем.


    Что такое явная память?

    Что такое явная память?

    Явная память, также известная как декларативная память, относится к воспоминаниям, включающим личные переживания, а также фактическую информацию, которую мы можем сознательно извлекать и намеренно сформулировать (Dew & Cabeza, 2011).

    Вызов информации из явной памяти требует некоторой степени сознательного усилия — информация сознательно передается в память и «декларируется».

    Например, декларативное знание предполагает «знание того, что» Лондон — столица Англии, зебры — животные, дата дня рождения вашей мамы и т. Д. (Cohen & Squire, 1980).

    Типы явной памяти

    Типы явной памяти
    • Семантическая память : Семантическая память — это часть долговременной памяти, отвечающая за хранение информации о мире.Сюда входят знания о значении слов, а также общие знания. Например, Лондон — столица Англии. Он включает сознательное мышление и является декларативным.
    • Эпизодическая память : Автобиографическая память включает в себя различные эпизоды из прошлого, собранные из нашей личной истории на основе определенного времени, пространства, объекта или человека. Автобиографические воспоминания часто сочетают эпизодические и смысловые воспоминания.
    • Эпизодическая память : Эпизодическая память — это тип долговременной памяти, отвечающей за хранение информации о событиях (т.е.е. эпизодов), которые мы пережили в нашей жизни. Эпизодические воспоминания включают сознательное мышление и могут быть заявлены явно. Примером может служить воспоминание о нашем первом дне в школе.
    • Пространственная память : Пространственная память имеет решающее значение для формирования когнитивных карт. Он включает в себя запись фактов, касающихся пространственного расположения человека. Пространственная память объясняет нашу способность легко ориентироваться в знакомых городах.

    Примеры явной памяти

    Примеры явной памяти

    Знания, которые мы храним в семантических и эпизодических воспоминаниях, сосредоточены на том, чтобы «знать, что» что-то имеет место (т. е. декларативная).

    Например, у нас может быть семантическая память о том, что мы знаем, что Париж является столицей Франции, и у нас может быть эпизодическая память о том, что мы сегодня ехали на автобусе в колледж.

    Другие примеры явной памяти могут включать:

    • Воспоминание элементов в списке дел.
    • Запоминание дат различных событий для экзамена по истории.
    • Вспоминая время посещения врача.

    Родственные структуры мозга

    Родственные структуры мозга

    Явная память регулируется связью между префронтальной корой, миндалевидным телом и гиппокампом (Dew & Cabeza, 2011).

    Считается, что префронтальная кора головного мозга необходима для хранения и извлечения долговременных воспоминаний, включающих информацию и факты (13.2 Центральная нервная система — анатомия и физиология, 2013).

    Расположенный глубоко в височной доле мозга, гиппокамп необходим для пространственного восприятия и навигации, а также для консолидации информации из краткосрочной в долговременную память (Squire, 2015).

    Гиппокамп не задействует имплицитную память. Миндалевидное тело, участвующее в эмоциональном обучении, находится недалеко от гиппокампа.

    В то время как удержание и напоминание событий зависят от функции гиппокампа, декларативная часть медиальной височной доли мозга консолидируется в височной коре (Squire, 2009).



    Взаимосвязь между двумя системами памяти

    Взаимосвязь между двумя системами памяти

    Хотя недавние данные свидетельствуют о значительном влиянии прайминга неявной памяти на явное извлечение фактов из памяти, считается, что две системы памяти работают независимо друг от друга. четкие правила работы (Squire, 2004).

    Исследование пациентов с амнезией подразумевает разделение имплицитной и явной памяти. Например, однажды некоторые пациенты с амнезией и тяжелыми нарушениями долговременной вербальной памяти не продемонстрировали никаких трудностей в решении определенной головоломки, даже если они не могли вспомнить, что видели ту же головоломку раньше (Brooks & Baddeley, 1976).

    В то время как повреждение гиппокампа может объяснить потерю явной памяти, потеря их способности к сознательному запоминанию, похоже, все еще оставила нетронутыми различные остаточные способности к обучению.Несмотря на это очевидное разделение, неявная память и явная память, кажется, работают параллельно, формируя наше поведение (Squire, 2015).

    На взаимосвязь между двумя системами памяти также могут влиять хроническое употребление наркотиков, старение и стресс. Однако, несмотря на многочисленные исследования и многочисленные исследования, точная природа этой взаимосвязи все еще остается неоднозначной (Dew & Cabeza, 2011).

    Следовательно, еще предстоит выяснить, взаимодействуют ли две системы памяти или конкурируют друг с другом.

    Об авторе

    Айеш Перера недавно окончил Гарвардский университет, где изучал политику, этику и религию. В настоящее время он проводит исследования в области нейробиологии и работает на высшем уровне в качестве стажера Кембриджского центра поведенческих исследований, а также работает над собственной книгой по конституционному праву и юридической интерпретации.

    Как ссылаться на эту статью:
    Как ссылаться на эту статью:

    Prera, A (2020, 26 октября). Неявная и явная память . Просто психология. www.simplypsychology.org/implicit-versus-explicit-memory.html

    Ссылки на стиль APA 13.2 Центральная нервная система — анатомия и физиология. (2013, 6 марта). Opentextbc.Ca. https://opentextbc.ca/anatomyandphysiology/chapter/13-2-the-central-nervous-system/

    Brooks, D.N .; Баддели, А. Д. (1976). Что могут узнать пациенты с амнезией. Neuropsychologia, 14 (1), 111–129. DOI: 10.1016 / 0028-3932 (76)

    -9

    Bullemer, P.; Nissen, MJ .; Уиллингем, Д. (1989). О развитии процессуальных знаний. Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание. 15 (6): 1047–1060. DOI: 10.1037 / 0278-7393.15.6.1047.

    Коэн, Н. Дж., И Сквайр, Л. Р. (1980). Сохраненное обучение и сохранение навыков анализа паттернов при амнезии: диссоциация «знания как» и «знание этого». Наука , 210, 207–209.

    Дью, И. Т. З., и Кабеза, Р. (2011). Пористые границы между явной и неявной памятью: поведенческие и нейронные свидетельства. Анналы Нью-Йоркской академии наук , 1224 (1), 174–190. https://doi.org/10.1111/j.1749-6632.2010.05946.x ​​

    Элл, Шон; Зилиоли, Моника (2012), Категориальное обучение, в Силе, Норберт М. (ред.), Энциклопедия наук об обучении , Springer, США, стр. 509–512, DOI: 10.1007 / 978-1-4419-1428 -6_98, ISBN 978-1-4419-1428-6

    Squire, LR (2004). Системы памяти мозга: краткая история и текущая перспектива. Нейробиология обучения и памяти .82 (3), 171–177. CiteSeerX 10.1.1.319.8326. DOI: 10.1016 / j.nlm.2004.06.005. PMID 15464402.

    Сквайр, Л. Р. (2009). Наследие пациента Х.М. для неврологии. Нейрон, 61, 6–9. https://doi.org/10.1016/j.neuron.2008.12.023

    Сквайр, Л. Р., Деде, А. Дж. О. (2015). Сознательные и бессознательные системы памяти. Колд-Спринг-Харбор: перспективы в медицине, 5 (1). https://doi.org/10.1101/cshperspect.a021667

    Tulving, E. (1972). Эпизодическая и смысловая память.В E. Tulving и W. Donaldson (Eds.), Организация памяти , (стр. 381–403). Нью-Йорк: Academic Press.

    Ульман, М.Т. (2004). Вклад схем памяти в язык: декларативная / процедурная модель. Познание, 92 (1–2), 231–70. DOI: 10.1016 / j.cognition.2003.10.008. PMID 15037131. S2CID 14611894.

    Как ссылаться на эту статью:
    Как ссылаться на эту статью:

    Prera, A (2020, 26 октября). Неявная и явная память .Просто психология. www.simplypsychology.org/implicit-versus-explicit-memory.html

    сообщите об этом объявлении

    Важность игр для запоминания

    По мере того, как дети вырастают и приближаются к школьному возрасту, важность обучения через игру возрастает. С помощью игр и игр дети могут развивать свое воображение, улучшать способность слушать, а также развивать важные когнитивные навыки, которые будут способствовать их развитию в будущем. И игры на запоминание — жизненно важная часть этого.

    В какой-то момент каждый играл в какую-то игру на память.Будь то разница, простые игры на пары с использованием игральных карт или даже разгадывание кроссворда. Все они требуют, чтобы игроки использовали свою память для завершения игры. И при этом пользователи развивают свои ключевые навыки.

    Сегодня в «Любопытном мире» есть классическая игра на память. Так как же игры на память помогают детям развиваться?

    • Игры на память могут улучшить другие функции мозга, такие как внимание, концентрацию и внимание. Игры на запоминание дают пространство для критического мышления, что помогает детям уделять внимание деталям.

    • Игры на память могут улучшить визуальное распознавание. С помощью многих игр на запоминание, основанных на обнаружении различий или связывании двух связанных изображений, дети улучшают свое зрительное различение. Это приведет к ускорению различения изображений друг от друга.

    • Кратковременная память является ключом к играм с памятью, и часто игра в них улучшает функцию в этой области. Хорошая кратковременная память может улучшить и долговременную память человека. Оба связаны между собой, и способность переносить вещи из краткосрочной памяти в долгосрочную улучшит обучение в других областях.

    • Хотя игры на память — это краткосрочный импульс, игроки должны планировать свои ходы по ходу. От раскрытия карты до составления плана своего следующего шага дети могут понять, как важно думать заранее и планировать свой следующий выбор.

    Вы можете найти новую игру на память в Curious World. Дети могут играть в одиночку, а родители могут играть вместе с ними в интерактивном общении.

    Почему мы не можем вспомнить вещи до 3–4 лет

    Предоставлено: Pixabay.

    Когда-нибудь пробовали точно определить свой самый первый памяти? Если да, то вы знаете, как это сложно. Кажется, у вас в голове всплывает множество событий из раннего детства, но какое из них было первым? Если вам повезет, возможно, вы сможете вспомнить события с трехлетнего возраста, но до этого хорошо известно, что это невозможно. Некоторые люди утверждают, что у них есть воспоминания из еще более раннего возраста, но это невозможно доказать. Имея это в виду, можно спросить: почему я ничего не могу вспомнить до 3–4 лет?

    Место, где исчезает наше раннее детство

    Канадские исследователи занялись этим очень важным вопросом в неврологии и обнаружили, что то, что обычно называют «детской амнезией», происходит из-за перегрузки гиппокампа — области мозга, ответственной за хранение краткосрочных и долгосрочных воспоминаний. место хранения.

    «Гиппокамп созревает медленно и, вероятно, не достигает разумной зрелости, пока нам не исполнится 3 или 4 года», — говорит д-р Эрик Кандел, профессор Кавли и директор Института науки о мозге Кавли при Колумбийском университете и старший научный сотрудник Медицинский институт Говарда Хьюза. «В то время как двух- и трехлетние дети могут запоминать вещи в течение короткого времени, гиппокамп необходим для длительного хранения этих воспоминаний».

    Если вы когда-нибудь воспитывали детей, то могли заметить, что у них прекрасно складываются воспоминания даже в раннем детстве.Они будут помнить ту поездку на море, которую они совершили несколько недель назад, но, к удивлению, удивлению, они сотрут ее сразу за несколько месяцев. Это может расстраивать некоторых родителей, но правда в том, что это не только естественно, но и необходимо, поскольку их мозг и, самое главное, их гиппокамп все еще развиваются.

    [СВЯЗАННО] Малыши — сборище лицемеров, исследование показывает

    Чтобы объяснить, почему это происходит, исследователи во главе с Полом Франкландом, старшим научным сотрудником Детской больницы в Торонто, выдвинули гипотезу о том, что сами воспоминания на самом деле оказались в «хранилище долговременной памяти» — просто так гиппокамп потерял представление о том, где они были размещены.Представьте крошечную комнату, которая быстро разрастается в целый склад, но у вас есть только ограниченное количество ресурсов для отслеживания, успешного хранения и маркировки товаров для последующего извлечения — вы получите много коробок, спрятанных без понятия, что внутри их, и, скорее всего, вы их так и оставите.

    Это то, что происходит с гиппокампом, когда он созревает, и огромное количество новых нейронов подключается к сети, и их необходимо подключить к существующим цепям. По мере замедления роста мозг лучше справляется с темпами и может лучше отслеживать, где хранятся воспоминания, поэтому долгосрочные воспоминания становятся лучше по мере взросления молодежи.

    «Они не могут сформировать устойчивую память о том, что происходит в первые несколько лет», — говорит Франкланд. «У меня есть дочь, которой 4 года, и поскольку мы работали над этим исследованием, я всегда задавал ей вопросы о ее воспоминаниях о местах, которые мы посетили 2, 3 месяца назад. Ясно, что она может формировать воспоминания с довольно подробными деталями. Но через четыре года она ничего не вспомнит.

    Думайте о памяти как о Орзо, Патрисии Бауэр, профессоре психологии в Эмори, изучающей раннюю память.

    «Это не один большой кусок лапши лазаньи. Воспоминания состоят из этих крошечных кусочков информации, которые проникают буквально через всю кору головного мозга. Части мозга берут эти маленькие кусочки информации и объединяют их во что-то, что будет сохраняться и станет воспоминанием », — сказала она.

    Ученые сравнивают детский гиппокамп с дуршлагом с грубой сеткой, через который орзо проникает. Предоставлено: IndustryEats.

    У взрослых есть мелкоячеистая сеть для ловли орзо.У младенцев есть дуршлаг с большими отверстиями: орзо проскальзывает.

    «С младенцем происходит то, что большая часть информации ускользает, даже когда ребенок пытается организовать и стабилизировать ее». В раннем младенчестве многие переживания никогда не становятся воспоминаниями — они ускользают, прежде чем могут быть сохранены.

    Чтобы проверить эту теорию, исследователи работали с детенышами мышей, которые имеют те же проблемы, что и человеческие детеныши. Научите мышонка решать лабиринт, и через несколько дней он забудет его обходить.

    Несколько детенышей мышей были генетически сконструированы таким образом, чтобы в их гиппокампе происходило более медленное наращивание нейронов. Затем было обнаружено, что эти мыши-детеныши более успешно восстанавливают долговременные воспоминания и могут пройти лабиринт через гораздо более длительный период времени с тех пор, как они впервые научились ориентироваться в нем.

    Выводы довольно ясны: малыши сталкиваются с проблемой перегрузки гиппокампа. Интересно, что у исследователей даже может быть шанс проверить свою теорию напрямую на людях.Многие дети, страдающие от рака мозга, получают лекарства, которые, как побочные эффекты, замедляют генерацию новых нейронов.

    «Мы можем проверить, сохраняет ли лечение воспоминания о событиях, произошедших непосредственно перед химиотерапией, как это было у мышей», — говорит Франкланд.

    Взаимосвязь между рабочей памятью и интеллектом у детей

    Те, кто лучше справляется с тестами на интеллект, обычно более успешны в школе и на работе, живут более здоровой и долгой жизнью.Поэтому интеллект важен для того, чтобы справиться со сложным миром. Его важность также отражена в концепции подвижного интеллекта — в отличие от кристаллизованного интеллекта — которая определяет интеллект как сложную способность, которая позволяет нам адаптировать наше мышление к новой когнитивной проблеме или ситуации.

    Но что означает, что одни люди умнее других? Возможно, они более искусны в основных информационных процессах. В частности, рабочая память сильно коррелирует с интеллектом у детей и взрослых.Когда люди лучше справляются с задачей на рабочую память, они также, как правило, лучше справляются с задачей интеллекта.

    Термин «рабочая память» относится к когнитивной системе, которая позволяет нам сохранять информацию доступной для обработки. Когда мы выполняем мысленные вычисления, такие как 5 + 12-7 = 10, нам нужно держать числа в голове, когда мы выполняем вычисления. Поэтому неудивительно, что дети, которые лучше справляются с задачами на рабочую память, также получают более высокие результаты по математике, языку, чтению и тестам на интеллект.По мере того, как рабочая память развивается вплоть до юношеского возраста, дети старшего возраста лучше справляются с задачами на рабочую память.

    Совершенно очевидно, что между интеллектом и рабочей памятью существует тесная взаимосвязь, и оба они играют важную роль в различных областях развития в детстве. Интересно, что оба задействованы в префронтальных областях мозга. Это поднимает вопрос о том, проявляют ли более умные люди при решении проблем, связанных с рабочей памятью, большую активность в префронтальном мозге по сравнению с менее умными.

    У взрослых данные показывают, что при решении простых и умеренно сложных задач более умные люди демонстрируют на меньше активности мозга, чем люди с более низким интеллектом. Таким образом, более умные взрослые люди более эффективно решают проблемы, потому что им требуется меньше энергии.

    «Данные показывают, что при решении простых и умеренно сложных задач более умные люди проявляют меньшую мозговую активность, чем люди с более низким интеллектом».

    Мало что известно о том, встречается ли такая нервная эффективность у детей разных возрастных групп и как на нее влияет возраст.Таким образом, мы с коллегами пытаемся ответить на следующий вопрос: есть ли различия в активности мозга у 10–12-летних детей с более высоким и низким интеллектом?

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы посетили школы, где 10–12-летние решали тест на подвижный интеллект (Culture Fair Test 20-R). Если IQ детей находился в пределах нашего критерия IQ для группы с более низким (IQ ≤ 96) или более высоким интеллектом (IQ ≥ 115), их приглашали для участия в дальнейших занятиях в нашей лаборатории.

    Таким образом, в нашей лаборатории 117 детям было предложено решить задачу на рабочую память.В этом задании дети слышали смешанную последовательность букв и цифр (например, «D-8-M-1»), и их просили повторить их, причем сначала цифры располагались в числовом порядке, а буквы в алфавитном порядке — вторыми (например, «1-8-ДМ»). Активность головного мозга в префронтальной коре оценивалась с помощью спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIRS).

    Предварительные результаты по данным NIRS выявили противоположные закономерности в двух возрастных группах. В младшей группе более умные дети демонстрировали повышенную нервную активность по сравнению с детьми с более низким интеллектом.Напротив, в старшей группе дети с более низким интеллектом имели тенденцию демонстрировать повышение нейронной активности по сравнению с детьми с более высоким интеллектом.

    Эти результаты предполагают, что и возраст, и интеллект влияют на активность лобной области мозга, которая запускается задачей рабочей памяти.

  • Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *