Кинестетическое восприятие: 11.3. Кинестетическое восприятие.

Содержание

5.3.3. Кинестетическое восприятие. Сенсорный контекст

5.3.3. Кинестетическое восприятие. Сенсорный контекст

Этот аспект восприятия является, наверное, самым интересным и в то же время наименее часто используемым. Торговые сети закупают оборудование и разрабатывают атрибуты, практически не руководствуясь мыслями о том, какое впечатление они произведут на потребителя, и совершенно напрасно. Особенные ощущения на уровне кинестетики запоминаются очень хорошо, зачастую лучше, чем визуальные и аудиальные особенности. Несмотря на то что ярко выраженных кинестетиков, то есть людей, которые преимущественно воспринимают мир «кожей», не так уж и много (по некоторым оценкам их не более 10 %), этот аспект в той или иной степени присущ для всех людей. Тем более что кинестетики – люди с ярко выраженным чувственным восприятием, а к ним относится большинство женщин (стоит упомянуть, что в современном мире женщины становятся все более активными потребителями, самостоятельно принимающими решения или эффективно способствующие их принятию), а также люди искусства, мнение которых очень важно для многих людей.

Значит, вопрос разработки отличий на этом уровне является очень важным. А в таких сферах, как модный ритейл, – обязательным.

Например, для сети строительных товаров придание марке особых кинестетических впечатлений может и не является обязательным. Но в этом случае надо обратить основное внимание на то, чтобы избежать возникновения у посетителя негативных кинестетических ощущений, таких, как затекание шеи, вызванное необходимостью постоянно рассматривать продукцию, расположенную на самом верхнем уровне экспозиции. Как следует из вышесказанного, создавать бренд модных магазинов без учета кинестетического аспекта восприятия просто ненормально.

Все то, что потребитель может пощупать, подержать в своих руках, взять на память, должно быть создано с расчетом на то, чтобы придать этим ощущениям нужные особенности. Вся сувенирная продукция, все точки телесных контактов потребителя с атрибутами торговой точки должны быть созданы в соответствии с личностной ценностью, заложенной в вектор бренда. Пусть это будет коробок сувенирных спичек, пусть календарь на память, пусть пакет для покупок, но он должен, если возможно, соответствовать ценности вектора, приятно радовать руку своей фактурой, весом, формой.

Существуют ли устоявшиеся ассоциации между личностными ценностями и особенностями кинестетического восприятия? Бесспорно. Если мы говорим о моде и гламуре, то это может быть нечто пушистое, тонкой выделки, элегантное, отполированное. Если о респектабельности – то массивное, тяжелое, металлическое или кожаное, основательное, без каких-либо современных вкраплений. Если это нечто современное, технологичное, то это комбинированные материалы с необычной фактурой. Если речь идет о традиционности или старине, то традиционные материалы – резное дерево, грубая ткань – лишний раз подтвердят мотивирующую ценность вектора бренда. В конце концов, для чего существуют фокус-групповые исследования как не для того, чтобы выявлять все имеющиеся у целевой аудитории ассоциации с личностными ценностями, на которых строится или уже построен бренд.

Эти сведения мы должны уже иметь после успешной разработки позиционирования. Мы не углублялись в описание того, зачем они нам. Но теперь, когда мы говорим о воплощении бренда в реальном мире, задачи точек идентификации становятся понятными сами по себе и проясняют их роль в позиционировании.

Не всегда просто найти предметы, которые на ощупь могли бы ассоциироваться с ценностью вектора бренда. В этом случае самым важным становится аспект отличия от конкурентов. Если отличие не идет в разрез с ценностью, конечно же. Это замечание относится ко всему, с чем потребитель может проконтактировать тактильно или телесно: например, просторное место для примерки, ручка тележки супермаркета, идеально смыкаемая кистью, пакет для покупок, вызывающий уверенность, что он выдержит любой вес, сувенирная продукция, приятно холодящая бедро через карман или соответствующая разъемам автомобиля, ручка входной двери, за которую приятно взяться, и многое другое.

Наша задача – вызвать у потребителя соответствующие впечатления и сделать каждое из них «якорем» для вызова нужных ассоциаций. И чтобы эти «якоря» были приятными сами по себе, чтобы их хотелось повторить, ощутить, как плавно продуктовая тележка скользит по гладкому полу и как комфортно ей управлять. Поверьте, это не какие-то «звуки бренда», это куда серьезнее. Самые дорогие продукты на многих товарных рынках – автомобили, сотовые телефоны и прочее – на самом деле приятно ощущать, чувствовать в руках. А это немало. Это надо учитывать и при планировании разработки торгового бренда. И чем на более требовательную аудиториию нацелен этот бренд, тем выше степень такого телесного гедонизма должна быть проявлена, и тем приятнее должно быть то, с чем сенсорно контактирует покупатель.

Если потребитель основную часть времени проводит, сжимая в руках ручку корзины или тележки, – он должен запомнить ощущения. Так сделайте что-то особенное, сейчас это не так сложно. Сделать особенными ручки этой тележки или корзины – это ведь элементарно просто и дешево. Номерки от камеры хранения должны быть удобными для ладони, вешалки-плечики, соответствующие стилю одежды, фирменная упаковка собственных марок (намекающая на сохранность, вощеная – для скоропортящихся продуктов, располагающая к наслаждению бархатная – для фешенебельных) – это все должно запоминаться, ведь из этих мелочей и создается общее впечатление.

Если какой-то предмет, который потребитель будет держать в руках, примерять прямо у торговой полки, прикладывать к телу, может быть особенным на ощупь и вызывать у посетителя приятные ощущения, это обязательно нужно использовать. Потребитель это обязательно запомнит, и если ему понравится ощущение (а наша задача состоит в том, чтобы ему оно понравилось), то только одного этого может оказаться достаточно, чтобы сделать посетителя приверженцем бренда, даже если он сам не будет понимать, почему он полюбил именно этот бренд.

Никто не признается в том, что он ходит в супермаркет или магазин лишь потому, что там «такое все приятное на ощупь и есть где развернуться», не стоит и указывать это в рекламе. Это всего лишь приятные мелочи, которое здравомыслящему человеку покажутся недостойными упоминания. Но люди живут чувствами и эмоциями, и сбрасывать это со счетов нельзя. Даже несущественная мелочь вроде явно неудобной, некомфортной одежды продавца или охранника может вызвать у кинестетика ощущение общего неудобства этого магазина, и посетитель поспешит оттуда уйти, притом едва ли понимая, почему он это делает.

Иногда на людей «давят» нависающие стеллажи, заполненные товаром, иногда их раздражают узкие проходы, в которых трудно разъехаться двум тележкам. Казалось бы, это мелочи. Но из-за этих мелочей люди отказываются от посещения и выбирают другое место для покупок. Не так уж и сложно понравиться людям, воспринимающим мир телом, и об этом уже пришло время задуматься. К тому же повторимся – все люди в той или иной степени гедонисты и любят переживать приятные ощущения.

Пример

Журнал Sales Business провел собственное исследование того, как на ощупь, телом ощущаются отдельные торговые точки.

Рейд по сетям показал: мир торговли действительно оказался унифицированным и усредненным для наших чувств. В бутиках детали интерьера «ласкали» глаз, но не вызывали каких-то особенных ощущений от прикосновения к ним.

В супермаркетах – тележки с типовыми резиновыми ручками и похожие (возможно, даже выполненные одним производителем) камеры хранения с ключами, на которых висят одинаково неудобные пластиковые номерки.

Почти не было элементов, которые присутствовали бы во всех магазинах, но отличались друг от друга, и с которыми пальцы покупателей постоянно контактировали бы.

Вы вряд ли вспомните ощущение от прикосновения к деталям интерьера даже в любимом бутике – но ведь это именно то, что фиксируется подсознательно и подспудно влияет на выбор покупки. Приятная более или менее громкая поп-музыка, почти полное отсутствие ароматизаторов – универсальные приметы обстановки большинства магазинов одежды. Мы не поленились обойти два десятка из них для сравнения двух параметров, которые явно отличают их друг от друга, – вешалок, которых касается рука каждого покупателя, и проходов между торговыми рядами, где теснота вызывает раздражение. Разницы практически нет.

(Источник: Sales Business)

В рамках сенсорного контекста общие приоритеты остаются прежними: ценность, отличия, выгоды. Если мы говорим о ценности профессионализма или надежности, то нечто хлипкое в таком магазине – нонсенс. Все должно быть основательным, прочным. Иначе мы действительно столкнемся с тем, насколько человек непредсказуем и как велика роль подсознания в принятии решения. Он может даже не подумать о том, отчего в «надежном» бренде все такое ненадежное и хрупкое. Он просто соотнесет эти свойства с тем представлением, которое имеет, и непроизвольно изменит стереотип. Подчас сам того не подозревая – в повседневной деятельности и совершая покупки, – потребитель не склонен к анализу своих действий. Но его психическая деятельность не прекращается ни на секунду. И лучше все эти детали учесть при планировании бренда, нежели тратить деньги на бессмысленные исследования того, почему потребитель «вдруг разлюбил» магазин или бренд.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — это.

.. Что такое КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ?
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ
КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

см. Ощущения двигательные.

Философский энциклопедический словарь. 2010.

.

  • КИБЕРНЕТИКА
  • КИРЕЕВСКИЙ

Смотреть что такое «КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ» в других словарях:

  • КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ — (от греч. kineo двигаюсь и astheses ощущение) ощущения движения, положения частей собственного тела и прилагаемых мышечных усилий. К. о. неясно различаются сознанием, выступая, по словам И. М. Сеченова, в виде «темного мышечного чувства», но при… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • ОЩУЩЕНИЯ ПРОПРИОЦЕПТИВНЫЕ — [от лат. proprius соб ственный, особенный capio брать, принимать] кинестетические ощущения, отражающие движения и относительное положение частей тела в пространстве благодаря работе рецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях и суставных… …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ОЩУЩЕНИЯ КИНЕСТЕТИЧЕСКИЕ — (от греч. kinesis – движение и aisthetos – чувственно воспринимаемый) см. Ощущения двигательные. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • кинестетические (киностезические) — ощущения (от греч. kinetikos – движение, aisthete – чувствующий) – ощущения положения и движения органов тела …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • восприятие — целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности (см. рецептор) органов чувств. Вместе с процессами ощущения …   Большая психологическая энциклопедия

  • Ощущение — Эта статья  об отражении сигналов органов чувств. Об отражении эмоциональных процессов см. Переживание (психология). Ощущение, чувственный опыт  простейший психический процесс, представляющий собой психическое отражение… …   Википедия

  • Сенсорные процессы — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… …   Википедия

  • Орган чувств — Орган чувств  специализированная периферическая анатомо физиологическая система, обеспечивающая, благодаря своим рецепторам, получение и первичный анализ информации из окружающего мира и от других органов самого организма, то есть из внешней …   Википедия

  • Абатестезия — (от греч. bathys глубокий) утрата проприоцептивной (мышечно суставной) чувствительности. 1. Неврогенная абатестезия возникает при органическом повреждении проприоцептивного анализатора (центральная, проводниковая, периферическая абатестезия). 2.… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Интерференции визуального и кинестетического в постнеклассическом искусстве | Николаева

1. Моль А. Социодинамика культуры. Москва : КомКнига, 2005. 416 с.

2. Zolli A. Pixel Culture // American Demographics. 2004. June. P. 44.

3. Делез Ж., Гваттари Ф. Тысяча плато: капитализм и шизофрения. Екатеринбург ; Москва : У-Фактория ; Астрель, 2010. 895 с.

4. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса : Новый диалог человека с природой. Москва : Прогресс, 1986. 432 с.

5. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. Москва ; Ижевск, 2010. 656 с.

6. Николаева Е.В. Фрактальные уровни и паттерны культуры // Вопросы культурологии. 2013. № 11. С. 55-59.

7. Маньковская Н.Б. Кинетическое искусство // Культурология ХХ век : Энциклопедия. В 2 т. / гл. ред. С.Я. Левит. Санкт-Петербург : Университетская книга ; Алетейя, 1998. Т. 1. С. 303-304.

8. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г. Мещерякова и В.П. Зинченко. Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак, 2006. 672 с.

9. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения. Москва : Академия, 2009. 192 с.

10. Сальникова Е.В. Феномен визуального. От древних истоков к началу XXI века. Москва : Прогресс-Традиция, 2012. 576 с.

11. Фракталы как искусство : сб. ст. / пер. с англ., фр. Е.В. Николаевой. Санкт-Петербург : Страта, 2015. 224 с.

12. Федер Е. Фракталы. Москва : Мир,1991. 254 с.

13. Николаева Е.В. Фрактальные модели городского пространства // Обсерватория культуры. 2013. № 1. С. 13-20.

14. Lieser W. Digital Art. H.F. Ullmann ; Tandem Verlag GmbH, 2009. 288 p.

15. Williams L.S. Cloud Gate Dance Theatre of Taiwan: Moon Water [Электронный ресурс]. URL: http://gapersblock.com/ac/2010/01/22/cloud-gate-dance-theatre-of-taiwan-moon-water/ (дата обращения: 19.01.2016).

16. Мельшиор-Бонне С. История зеркала. Москва : Новое литературное обозрение, 2005. 456 с.

17. Винчи Л. Суждение о науке и искусстве. Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2010. 224 c.

18. Pendergrast M. Mirror, Mirror : A History of the Human Love Affair with Reflection. New York : Basic Books, 2003. 416 p.

19. Saward J. The Origins of Mirror & Wooden Panel Mazes // Caerdroia. 2008. Vol. 37. P. 4-12.

20. Фильм Андрея Тарковского «Cолярис» : материалы и документы / сост. и автор вступит. статьи Д.А. Салынский. Москва : Астрея, 2012. 416 с.

21. Coulthart J. The Art of Yayoi Kusama [Электронный ресурс]. URL: http://www.johncoulthart.com/feuilleton/2006/11/26/the-art-of-yayoi-kusama/ (дата обращения: 19.01.2016).

22. Николаева Е.В. Фрактальные рефлексии в кинетическом искусстве : (культурологический анализ) // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2013. Т. 19, № 4. С. 202-205.

23. Filipetti J. Serge Salat : Beyond Infinity Immersive Installation [Электронный ресурс]. URL: http://www.designboom.com/art/serge-salat-beyond-infinity-immersive-installation/ (дата обращения: 19.01.2016).

Специализированный концертный цикл «Я вижу музыку»

Цикл рассчитан на детей с особенностями развития и будет направлен на синтетическое (аудиально-визуально-кинестетическое) восприятие.

Благотворительный проект «Я вижу музыку» ориентирован на детей с особенностями развития (синдром Дауна и аутизм). Проект существует с 2015 года и представляет собой серию интерактивных концертов для особых детей. В 2016 году проект был отмечен почетным дипломом жюри на ежегодном конкурсе «Музейный Олимп» в номинации «Музей-детям».

Проект инициирован сотрудниками Мемориального музея-квартиры Н. А. Римского-Корсакова и осуществляется при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

До 2017 года все мероприятия проекта проходили в музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова. С 2017 года проект стал межмузейным.

В 2019 году география проекта расширилась! Наш проект поддержал Всероссийский Музей А. С. Пушкина. Благодаря этой поддержке один из концертов «Я вижу музыку» пройдет в новом для нас, прекрасном двусветном зале Музея-усадьбы Г. Р. Державина (http://www.museumpushkin.ru/vserossijskij_muzej_a._s…).

Всего на 2019 год мы запланировали 7 творческих встреч (интерактивных концертов) с лучшими музыкантами Санкт-Петербурга, шесть из которых состоится в филиалах Музея театрального и музыкального искусства. Как и в предыдущие годы, в процессе этих творческих встреч особые слушатели будут иметь возможность музицировать совместно с приглашенными музыкантами. Необходима предварительная запись на концерты через группу «Я вижу музыку» в контакте или через электронную форму на сайте (ниже).

АФИША КОНЦЕРТОВ 2019

11.05.2019 в 16.00. Дом-музей Ф. И. Шаляпина. Интерактивная встреча, с ансамблем «Диксиленд» (худ. руководитель – Иван Васильев), включающая исполнение музыкальных произведений в стиле джаз и демонстрацию медно-духовых и ударных инструментов. ЗАПИСЬ

01.06.2019 в 16.00. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова. Концерт посвящен Дню защиты детей. Интерактивная встреча с Дуэтом «Кристалофон и фортепиано», включающая исполнение музыкальных произведений на кристалофоне, вибрафоне и фортепиано.

15.06.2019 в 16.00. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова. Интерактивная встреча, с барочным квинтетом «Фейерверк», включающая исполнение музыки эпохи барокко на барочных инструментах (клавесин, мандолина, мандола, мандочелло).

14.09.2019 в 16.00 Музей театрального и музыкального искусства. Интерактивная встреча, с камерным инструментальным ансамблем (при участии чтеца), включающая исполнение симфонической сказки для детей С. С. Прокофьева «Петя и волк» и других сказочных симфонических миниатюр в авторском переложении для камерного ансамбля.

20.10.2019 в 16.00. Музей музыки – Шереметевский дворец «Звуки оркестра» Знакомство с оркестровым звучанием. Интерактивная встреча, с симфоническим оркестром “Olympic orchestra” (дирижер – Александр Голиков), включающая исполнение произведений для симфонического оркестра.

17.11.2019 в 16.00. Музей-усадьба Г. Р. Державина. Интерактивная встреча, с камерным ансамблем и вокалистами в рамках постановки оперы «Моцарт и Сальери» Н. А. Римского-Корсакова.

14.12.2019 в 16.00. Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова. Интерактивная встреча с струнным ансамблем, включающая исполнение музыки разных жанров для струнного струнных инструментов.

Справки по телефону +7(812)7133208

Восприятие — Когнитивная способность

Что такое пространственное восприятие?

Пространственное восприятие — это способность человека осознавать отношения со своим окружением (экстероцептивные процессы) и с самим собой (интероцептивные процессы). Пространственное восприятие формируют два вида процессов: экстероцептивные — процессы, которые создают представление о нашем пространстве при помощи чувств, и интероцептивные — процессы, создающие представление о нашем теле, его позиции или направлении. Пространство — это то, что нас окружает: объекты, элементы, люди и т.д. Пространство также является частью нашего мышления, так как именно оттуда мы черпаем информацию для нашего жизненного опыта. Для того, чтобы получить полную информацию о характеристиках окружающего мира, человек использует две системы.

Когда мы говорим о пространственном восприятии, обычно под «пространством» мы подразумеваем всё, что нас окружает: предметы, объекты, люди и т.д. Однако пространство также является частью нашего мышления, поскольку мы храним в памяти полученный нами жизненный опыт.

Хорошее пространственное восприятие позволяет нам понять состояние окружающего нас мира и наше с ним взаимоотношение. К пространственному восприятию также относится понимание соотношения объектов при изменении их положения в пространстве. Кроме того, оно помогает нам представлять объекты в двух или трёх измерениях, что даёт возможность визуализировать их под различными углами зрения вне зависимости от перспективы, с которой мы смотрим.

  • Зрительная система: в сетчатке глаза находятся зрительные рецепторы, которые отвечают за информацию, получаемую от окружающей среды при помощи зрения.
  • Тактильно-кинестетическая система: находится вокруг тела человека и предоставляет информацию о положении различных частей тела, движении конечностей, а также характеристиках обнаруженных физических поверхностей, в том числе их скорости и неподвижности.

Самой важной характеристикой этой когнитивной способности является то, что с её помощью мы воспринимаем окружающий мир посредством размеров, форм, расстояний и т. д. Благодаря этому навыку мы можем воспроизвести предметы «в уме», как в 2D, так и 3D, а также предвидеть изменения в окружающем нас пространстве.

Пространственное восприятие важно и необходимо нам с самого детства, мы постоянно используем эту когнитивную способность. Например, когда мы идём, одеваемся или даже когда рисуем. С другой стороны, пространственное восприятие постоянно помогает нам не натыкаться на окружающие предметы. Когда мы ведём машину, мы стараемся не пересекать разделительные полосы, а также не задевать колёсами тротуар при парковке. В эти моменты мы обращаем внимание на дистанцию, положение и размеры объектов по отношению к нам. Даже когда нам нужно добраться до места, в котором мы раньше не были, нам нужно сориентироваться, и для этого также необходим данный навык.

Когда мы тренируем пространственное восприятие, мы развиваем способность осознавать расположение окружающих нас объектов. Для этого очень важно понимать расположение объектов, понятия дистанции, скорости и местонахождения (наверху, внизу, сверху, снизу и т.д.).

Пространственное восприятие может быть нарушено при некоторых расстройствах развития, таких, как аутизм, синдром Аспергера, церебральный паралич и другие. Страдающие этими заболеваниями не могут правильно воспринимать стимулы окружающего пространства, объединять их в единое целое и интерпретировать.

Примеры пространственного восприятия

За развитие этой когнитивной способности отвечает левое полушарие. С помощью этого полушария мы выполняем математические и пространственные расчёты, которые непосредственно связаны с пространственным восприятием, пониманием пространства. Представьте, что если из-за травмы мозга будет повреждено левое полушарие, это может вызвать трудностости с ориентированием, распознаванием и толкованием, таким образом, пространственное восприятие будет нарушено.

Патологии и расстройства, связанные с нарушением пространственного восприятия

Таким образом, обладать хорошим пространственным восприятием означает иметь способность стоять, двигаться, ориентироваться, принимать различные решения, анализировать ситуации и события в нашем окружении, а также взаимоотношение с ним нашего тела.

Пример: вы решаете пойти в новое кафе в торговом центре. При входе разглядываете план и находите местоположение кафе. Для чтения карт и понимания знаков в двух измерениях нам необходимо пространственное восприятие.

Как измерить и оценить пространственное восприятие?

Пример: пространственное восприятие необходимо нам, чтобы положить на место коробки, книги, например, на полку или в кладовку. При этом мы перебираем в уме возможное расположение и выбираем оптимальный для себя вариант.

Пример: когда мы должны определить маршрут или направление движения, мы должны выбрать наиболее подходящую нам позицию. Для этого нам нужно сориентироваться одним из двух способов: либо с помощью декартовой системы координат, базирующейся на использовании сторон света (север, юг, восток и запад) либо используя точку отсчёта. Например, взять за точку отсчёта какой-то объект — дерево, дом или иной, для того, чтобы вернуться в нужное нам место.

  • Тест на Программирование VIPER-PLAN: необходимо как можно быстрее провести шар по лабиринту за минимальное количество шагов.
  • Тест на Концентрацию VISMEM-PLAN: на экране в случайном порядке будут появляться стимулы. Далее символы будут загораться по очереди в определённом порядке под звуковые сигналы. Необходимо наблюдать как за изображением, так и за звуком. Во время вашей очереди игры нужно будет воспроизвести последовательность.

Как реабилитировать или улучшить пространственное восприятие?

Все когнитивные способности, включая пространственное восприятие, можно улучшить с помощью тренировки. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга лежит в основе реабилитации пространственного восприятия и других когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает батарею упражнений, созданных для реабилитации дефицита пространственного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются при использовании функций, которые от них зависят. Таким образом, при регулярной тренировке пространственного восприятия укрепляются нейронные связи задействованных при этом отделов мозга. Поэтому когда наши глаза передают пространственную информацию мозга и он начинает её обрабатывать, нейронные соединения становятся более быстрыми и эффективными, и наше пространственное восприятие улучшается.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это позволило создать персонализированную программу когнитивной стимуляции для каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки пространственного восприятия и других основных когнитивных функций. По итогам тестирования программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») автоматически предложит персональную когнитивную тренировку для улучшения пространственного восприятия и других когнитивных функций, которые, по результатам оценки, в этом нуждаются.

Чтобы улучшить пространственное восприятие, тренироваться нужно правильно и регулярно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты оценки и реабилитации этой когнитивной функции. Для корректной стимуляции необходимо уделять 15 минут в день тренировке, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Разнообразные интерактивные упражнения представлены в форме увлекательных умных игр, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») представит подробный график прогресса когнитивного состояния.

В Брянской области волонтеров научат взаимодействовать с особенными детьми

В январе 2020 года в ходе практических занятий в социально-реабилитационном центре «Радимичи» волонтерам было предложено погрузиться в тему «Восприятие как основа развития ребенка».

В Конституции РФ и Законе «Об образовании» говорится, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. «Наша основная цель состоит в том, чтобы предоставить возможность молодым людям понять, как и что ощущает ребенок с глубокими умственными и множественными нарушениями при разных раздражителях, а также научить их продвигать особенных детей в общем развитии и социализации», — говорит куратор проекта Екатерина Быкова.

В ходе обучающих занятий обсуждаются темы: «Кто такие дети, имеющие глубокие умственные и множественные нарушения», «Области развития, используемые в работе с такими детьми», «Значение восприятия в развитии и обучении детей с особыми возможностями» и т. д.

В ходе практических упражнений участники прорабатывают области, направленные на активизацию органов чувств. Большое внимание уделяется обучающим техникам, направленным на развитие восприятия. Участники учатся развивать: вкус, обоняние (ощущение и различение запахов), осязание (тактильное восприятие), слух (развитие умения слышать звуки, различать звуки, речь, понимать обращенные слова), зрительное восприятие (видеть различное освещение, различать цвета, понимать, что видим, и соответственно реагировать на зрительные раздражители), кинестетическое восприятие (ощущение своего тела, положения частей тела относительно друг друга), вестибулярное восприятие (умение ориентироваться во времени и пространстве, координировать свои движения и действия).

Обучение волонтеров проводится в рамках проекта «Социально-реабилитационный центр «Радимичи» с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО СТИЛЯ МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ | Пушкарева

1. Газейкина А. И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза // Сборник докладов конференции ИТО. Москва, 2006. С. 102–103.

2. Кнут Д. Э. Алгоритмическое мышление и математическое мышление [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://ai.obrazec.ru/ai_sense.htm (дата обращения: 30.10.2015).

3. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. Москва: Смысл, 2002. 352 с.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2017. 718 с.

5. Балан И. В. Использование ментальных карт в обучении // Молодой ученый. 2015. № 11 (1). С. 58–59.

6. Гималетдинова К. Р., Мулеева А. Ю. Применение ментальных карт на уроках информатики // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VI Международной научно-практической конференции, 19 февраля 2017 г., Чебоксары. Чебоксары: Интерактив плюс, 2017. С. 59–61.

7. Жемчужников Д. Г. Разработка динамических игр как средства обучения программированию // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2010. № 2. С. 49–51.

8. Иванов А. П., Федосеева А. П. Разработка комплекта ментальных карт для раздела «алгоритмизация и программирование» школьного курса информатики // Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Тюмень: ТюмГУ, 2015. С. 91–95.

9. Tony Buzan, Jennifer Goddard. Brain Training for Kids // Proactive Press, 2012. 44 p.

10. Холодная М. А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. Москва: ПЕР СЭ, 2002. 302 с.

11. Солсо Р. Л. Когнитивная психология. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 589 с.

12. Shapiro L. Embodied Cognition. New York: Routledge Press, 2011. 312 р.

13. Пак Н. И. Информационный подход и электронные средства обучения: монография. Красноярск: РИО КГПУ, 2013. 196 с.

14. Калитина В. В., Пушкарева Т. П., Степанова Т. А. Развитие алгоритмического стиля мышления при обучении программированию в вузе // Теоретические и практические аспекты психологии и педагогики. Уфа: Аэтерна, 2015. С. 101–118.

15. Алюшин А. Л., Князева Е. Н. Телесный подход в когнитивной науке // Философские науки. 2009. № 2. 106 с.

16. Степанов М. А. Опыт мышления тела // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. Серия: Философия. 2010. № 1, Т. 2. С. 108–117.

17. Тхостов А. Ш. Психология телесности. Москва: Смысл, 2002. 287 с.

18. Wilson A. D. Embodied Cognition // Stanford Encyclopedia of Philosophy. Available at: https://plato.stanford.edu/entries/embodied-cognition/ (Accessed 30.10.2015)

19. Wilson A. D., Golonka S. Embodied Cognition is Not What you Think it is // Journal of Front Psychol. 2013. Vol. 4. Available at: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3569617/ (Accessed 30.10.2015)

20. Gardner H. Truth, beauty, and goodness reframed: educating for the virtues in the twenty-first century. New York: Basic Books, 2011. 244 p.

Кинестезия, кинестетическое восприятие | SpringerLink

Раздел

  • 1 Цитаты
  • 409 Загрузки
Часть Чтения из Энциклопедии нейробиологии Книжная серия (REN)

Abstract

«Шестое чувство» — это то, что сэр Чарльз Белл в конце прошлого века назвал чувством положения и действий конечностей.В целом, шестое чувство Белла касается воспринимаемых ощущений относительно статического положения или скорости движения (будь то навязанное или произвольно созданное) тех частей тела, которые движутся скелетными мышцами, вместе с воспринимаемыми ощущениями о силах, возникающих во время мышечных сокращений, даже когда они сокращения изометрические. Общие описательные термины, используемые сегодня для таких ощущений, — кинестетические (которые, несмотря на дословный перевод, были придуманы Бастианом для описания этого комплекса ощущений, в том числе тех, в которых движение не является признаком), и проприоцептивные (которые использовались Шеррингтоном в довольно значительной степени). более широкая вена, чем здесь, чтобы включать также вестибулярные ощущения и сигналы от мышц и суставов, которые не обязательно воспринимаются, то есть ощущения, о которых нельзя было бы дать субъективный отчет).

Ключевые слова

Положение сустава Вращение сустава Мышечная сила Дистальный сустав Проприоцептивный сигнал

Эти ключевые слова были добавлены машиной, а не авторами. Это экспериментальный процесс, и ключевые слова могут обновляться по мере улучшения алгоритма обучения.

Это предварительный просмотр содержимого подписки,

войдите в

, чтобы проверить доступ.

Предварительный просмотр

Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

Дополнительная литература

  1. Берджесс П.Р., Вей Дж.Й., Кларк Ф.Дж., Саймон Дж. (1982):

    Энн Рев Нейроски

    5: 171–188

    CrossRefGoogle Scholar
  2. Холл Лос-Анджелес, Макклоски Д.И. (1983): Обнаружение движений на пальцевых, локтевых и плечевых суставах.

    J Physiol (Lond)

    335: 519–533

    Google Scholar
  3. McCloskey DI (1978): Кинестетическая чувствительность.

    Physiol Rev

    58: 763–820

    Google Scholar

Информация об авторских правах

© Birkhäuser Boston, Inc. 1988

Авторы и аффилированные лица

Нет данных о членстве

(PDF) Кинестетическое восприятие, физическая активность и поведение по заданию в тематическом обучении

Введение

Учителя несут ответственность за то, чтобы обеспечить своим ученикам полезный опыт обучения

.Учителя должны учитывать все факторы и переменные, которые влияют на обучение учащихся и соответствуют потребностям учащихся в классе и обучении. Включает формулу

для вовлечения учащихся в более активные движения во время урока и решения проблемы

, с которой учащиеся постоянно сталкиваются в основном сидя на своих местах

во время занятий. Некоторые различные стратегии вовлечения ученика в физическую активность,

, к сожалению, не стимулируют физически учеников посредством движений

взаимодействий.

Связь между кинестетическим восприятием, физической активностью и академическими достижениями

изучалась в последние годы. Некоторые исследования показывают, что

активных и

физически подготовленных детей, как правило, справляются с когнитивными тестами лучше, чем неактивные и менее подготовленные дети.

Физическая активность улучшает и способствует повышению качества жизни, психического здоровья и способности

выполнять физические задачи.

Низкий уровень физической активности может предрасполагать детей к ожирению

Предыдущие исследования обнаружили положительную связь между кинестетическим восприятием и физической активностью

с точки зрения успеваемости, недавние исследования также документально подтвердили

положительных связей между физической активностью и успеваемостью.Кроме того, он

подчеркивает потенциальную положительную роль физической активности у детей дошкольного возраста,

детей и детей младшего возраста и предполагает, что развитие двигательных навыков положительно связано с процессом обучения в школе. Другие исследования аэробной подготовки детей

обнаружили положительную связь с успеваемостью. Исследование

ассоциаций между способностями восприятия детей (зрительное восприятие

, слуховое восприятие, кинестетическое восприятие и тактильное восприятие) и академической успеваемостью

показало, что значительный процент учащихся из выборки

с низким уровнем успеваемости получил низкие баллы в три канала восприятия — зрительный, слуховой и кинестетический

и

.В среднем четверть детей были бедны в этих

областях восприятия. Тактильное восприятие было единственной областью, в которой лишь несколько детей сталкивались с проблемами.

(1).

Поведение вне и во время выполнения задачи во время обучения в классе связано с

академической успеваемостью. Существует три типа поведения вне задачи, включая моторный-

OTM, вербальный-OTV и пассивный-OTP. Мотор вне задачи (OTM) — это поведение

детей во время урока, вместо того, чтобы работать над поставленной задачей, ученик находится вне места,

постоянно и заметно ерзает, играет с предметами и / или другими детьми, что составляет

неприемлемые жесты, глупые поступки, удары, укусы или бросания предметов, драки с

другими людьми и т. д.В то время как словесное поведение вне задачи (OTV) — это поведение детей в классе, вместо

, работающих над поставленной задачей, ученик звонит, разговаривает с кем-то, когда

запрещено, шумит и т. Д. OTP) — это когда вместо

, работающего над поставленной задачей, ученик смотрит вокруг, мечтает, смотрит в окно

, пропускает школу, приходит в класс поздно, откладывает начало назначенного задания и т. Д.

Кинестетическое чувство — другие чувства

Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, известных как проприорецепторы, расположенных в суставах и мышцах.

Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, которые известны как проприорецепторы, в суставах и мышцах. Кинестезия — важнейший компонент мышечной памяти и зрительно-моторной координации.

Хотя термины проприоцепция и кинестезия часто используются как синонимы, они имеют много разных компонентов. Обычно кинестетическое чувство отличается от проприоцепции путем исключения чувства равновесия или баланса из кинестезии.Например, инфекция внутреннего уха может нарушить чувство равновесия. Это ухудшило бы проприоцептивное чувство, но не кинестетическое. Пострадавший сможет ходить, но только с помощью зрения, чтобы поддерживать равновесие; человек не сможет ходить с закрытыми глазами. Другое отличие проприоцепции и кинестезии состоит в том, что кинестезия фокусируется на движении или движениях тела, тогда как проприоцепция больше фокусируется на осознании тела его движений и поведения.Это привело к мнению, что кинестезия более поведенческая, а проприоцепция более когнитивная.

И проприоцепция, и кинестезия зависят от вестибулярной системы. Вестибулярное чутье помогает нам поддерживать равновесие и осанку. Первичные органы чувств (матка, мешочек и три полукружных канала) этой системы расположены рядом с улиткой во внутреннем ухе. Вестибулярные органы заполнены жидкостью и имеют волосковые клетки, похожие на те, что находятся в слуховой системе, которые реагируют на движение головы и силы тяжести.

Практические вопросы

Ханская академия

Соматосенсорные эффекты компрессионного бокса Темпла Грандина на гиперчувствительность

Официальная подготовка MCAT (AAMC)


Ключевые точки

• Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, известных как проприорецепторы, расположенных в суставах и мышцах. Кинестезия — ключевой компонент мышечной памяти и зрительно-моторной координации.

• Хотя термины проприоцепция и кинестезия часто используются как синонимы, они имеют много разных компонентов.


Ключевые термины

проприоцепция : ощущение положения частей тела относительно других соседних частей тела

кинестезия : проприоцепция или ощущение статической позиции; восприятие положения и осанки тела; также, в более широком смысле, включая движение тела

вестибулярное чувство: способствует нашей способности поддерживать равновесие и положение тела на основе органов во внутреннем ухе

Кинестетическое обучение Мелкая моторика

Кинестетическое чутье необходимо почти для каждой задачи.Читайте дополнительную информацию о кинестетическом обучении, о том, что такое кинестезия, о том, как кинестетическое чувство играет роль в мелкой моторике, и о кинестетической мелкой моторике, которая может помочь в планировании моторики и обучении в игре.



Что такое кинестетическое обучение?

Кинестетическое чувство — огромная часть каждого нашего действия. Когда мы берем зубную щетку и чистим зубы, мы «знаем» движение и силу давления, которые необходимы для перемещения зубной щетки и полировки зубов, не протыкая зубной щеткой край рта.

Кинестетическое чутье позволяет застегивать молнию на куртке, не глядя на нее. Это позволяет нам завязать обувь, глядя на друга на детской площадке. Это позволяет нам разговаривать и оглядываться на соседей по столу, используя вилку, вытирая рот и беря чашку во время обеда. Это позволяет ученику перевернуть карандаш и стереть ошибку, не глядя на карандаш и не обдумывая каждый шаг движения карандаша в руке.

Кинестезия позволяет нам участвовать в действиях с двигательным планированием, соответствующими двигательными действиями и эффективной проприоцепцией.


Praxis, или
kinesthesis
помогают нам понять, как двигать нашим телом.
Практическая система также известна как кинестетическая система. Кинестетическая система, по сути,
«объединяет все воедино», когда дело доходит до моторных реакций на сенсорную информацию,
воспринимаемую другими органами чувств.

Знание , как двигать наше тело, и как эти действия должны выполняться, — большая часть сенсорной обработки, включая сочетание многих чувств! Узнайте больше о сенсорной обработке и о том, как все чувства являются частью большой головоломки, в нашей недавней книге «Справочник по сенсорному образу жизни».

Вся эта обработка движений и знание того, как двигать тело во время действия, составляют кинестетическое обучение.


Кинестетикам необходимо двигать телом, манипулировать материалами и действительно взаимодействовать с учебными материалами. Эти дети склонны ерзать, шевелиться, сутулиться или вставать со своих мест в классе. На этом сайте много полезной информации о кинестетическом обучении.


Добавление возможностей движения с участием нескольких органов чувств в возможности обучения приносит пользу кинестетическому учащемуся.


Кинестетическое обучение также называют трехмерным обучением.


Кинестетическое обучение происходит во время учебного процесса, когда ученик чувствует, прикасается, слышит, движется и в целом «переживает» в процессе обучения.

Кинестетическое обучение и моторное планирование в деятельности

Наличие двигательного плана действий может помочь с задачами, которые
выполняются снова и снова. Это верно для движения, необходимого для открытия и закрытия ножниц при одновременном использовании обеих рук.

Планирование моторики
необходимо для формирования букв и цифр (рассмотрите возможность очень быстро записывать
заметки или быстро заполнять пустое слово, глядя на
на Smartboard.) Планирование моторики позволяет нам управлять одеждой. крепеж
не глядя. Это «мышечная память», которая позволяет выполнять движения плавно и скоординированно.

Обращение к кинестетическому чувству в обучении может быть полезно для многих детей, особенно для тех, кто занимается кинестетическим обучением.

Проприоцепция и кинестетическое чутье

Проприоцепция
связана с двигательным планированием и кинестетическими движениями. Способность мышц и суставов управлять весом и положением
в пространстве необходимы для того, чтобы движения происходили с соответствующей модуляцией силы
.

Проприоцепционная сенсорная система — это распознавание положения тела в пространстве
и реакция на него с помощью внутренней системы обратной связи, использующей положение в пространстве
суставов, сухожилий и мышц.
Эта сенсорная система позволяет телу автоматически реагировать на изменения силы и давления
с учетом движений тела и манипуляций с предметами. Тело получает больше обратной связи от активных мышц, чем от пассивных мышц.

С проприоцептивной системой связаны кинестетические двигательные действия, или праксис. Люди могут планировать и выполнять
двигательных задач с учетом обратной связи от проприоцептивной системы. Праксис позволяет нам
использовать сенсорный ввод от органов чувств и координировать информацию о шляпе, чтобы перемещаться на
должным образом.

Кинестетическое обучение мелкой моторики

Кинестетические действия проявляются как при грубых, так и при мелких двигательных движениях. Когда ребенок может выполнять прыжки с помощью скоординированных
движений верхней и нижней части тела, он использует грубые моторные кинестетические движения
.


Когда ребенок управляет пуговицами на своей пижаме, не глядя и
согласованно, он использует мелкую моторную кинестезию (среди других навыков! Это чрезмерное обобщение.)


Кинестетическая мелкая моторика Есть способы развить и усилить кинестетические мелкие двигательные действия. Эти действия могут быть использованы для развития мышечной памяти, двигательного планирования
, а также способности распознавать и реагировать на различные уровни веса и кинестетики
.

Один из способов развития кинестетической мелкой моторики — использование мешков с фасолью
разного веса.

В этих простых мешочках-бобах, сделанных своими руками, используется ярко окрашенный песок в прозрачных пластиковых мешочках
.
можно использовать для создания более долговечных мешков для фасоли из разных стилей.

Используйте сухой рис и жидкий пищевой краситель, чтобы создать цветной рис
. Когда рис полностью высохнет, разлейте его по пластиковым пакетам.
(тканевые карманы можно использовать, а затем зашить для более долговечной версии.)

Используйте цветную клейкую ленту, чтобы закрепить мешки для кофейных зерен.

Затем студенты могут практиковаться в утяжеленных мешках с фасолью, а
развивать кинестетические мелкие моторные навыки.

Утяжеленные мешки с фасолью могут иметь размер, соответствующий размеру руки ребенка
, для решения проблемы развития дуги и закрытия рук.

Утяжеленные предметы можно опустить из одной руки и поймать
другой супинированной рукой. Испытайте эту деятельность в различных положениях и на
дистанциях. Затем поменяйте руки так, чтобы недоминантная рука уронила мешок для зерен
, а доминирующая рука схватила мешок для зерен.

Попросите ребенка закрыть глаза и бросить мешок с фасолью из одной руки в другую.Это поощряет и бросает вызов кинестетическому чувству без участия зрительного восприятия. Больше практики с открытыми глазами облегчит это упражнение, поскольку у ребенка будет строиться мышечная память.


предметы разного веса и размера должны быть опробованы в различных положениях и на разных расстояниях.

Попробуйте это занятие сидя и стоя.

Более тяжелые объекты вводят больше, а более легкие — меньше
.


Обязательно ограничьте выброс этих мешков с фасолью, если только вам не нравится собирать много крашеного риса!

Для этого упражнения также можно использовать другие утяжеленные предметы,
включая шарики, маленькие шарики, шарики для снятия стресса и т. Д.

Кинестетическое восприятие, физическая активность и поведение при выполнении задания в тематическом обучении — Архив исследований IAFOR

Абстрактные

Цель: изучить связи между кинестетическим восприятием, физической активностью и поведением при выполнении задания в тематическом обучении и оценить, как они соотносятся с академической успеваемостью в чтении математики и правописании. Методы. В исследование были включены 25 детей (возраст 6-7 лет, 14 девочек). Кинестетическое восприятие оценивалось в тесте на точность пространственно-зрительно-моторной задачи (тест и измерение кинестетического восприятия).Уровень физической активности оценивался по повседневной активности во время обычной школьной деятельности с использованием шагомера, и связь с поведением при выполнении задания в тематическом обучении исследовалась с помощью стандартного теста выполнения заданий и когнитивных тестов по математике, чтению и правописанию. Результаты: кинестетическое восприятие было связано с лучшей успеваемостью при тестировании выполненных задач и успеваемостью (P <0,003), тогда как физическая активность была связана с более устойчивым завершением задач (P <0.038) и успеваемость (P <0,047). Кинестетическое восприятие и физическая активность были связаны с лучшими результатами в когнитивных тестах (математика, чтение и правописание). Результаты показывают, что в целом успеваемость значительно коррелировала с тремя способностями восприятия - зрительной, слуховой и кинестетической. Если рассматривать по отдельности, чтение и правописание в значительной степени связаны не только друг с другом, но и с тремя уже упомянутыми сферами восприятия.С другой стороны, было обнаружено, что математика в значительной степени коррелирует только со слуховым и визуальным восприятием. Выводы: данные демонстрируют, что кинестетическое восприятие и физическая активность положительно коррелируют с поведением при выполнении задания при тематическом обучении и с успеваемостью по математике и чтению. В будущих вмешательствах следует исследовать связи между кинестетическим восприятием, физической активностью и поведением при выполнении задания в академической успеваемости, чтобы разъяснить причинную связь этих ассоциаций.

Сохранить в избранном

Информация об авторе
Eva Julianti P, Univeristas Negeri Jakarta, Индонезия
Heni Widyaningsih, Univeristas Negeri Jakarta, Индонезия

Кинестезия и проприоцепция — Введение в ощущение и восприятие

Понять взаимосвязь между терминами кинестезия и проприоцепция

Уметь объяснить, как работает рефлекс коленного рефлекса

Проприоцепция — это ощущение относительного расположения соседних частей тела и ощущение силы усилия, необходимого для движения.Он отличается от экстероцепции, с помощью которой человек воспринимает внешний мир, и интероцепции, с помощью которой человек воспринимает боль, голод и движение внутренних органов. Основным компонентом проприоцепции является чувство положения сустава (JPS), которое включает в себя способность человека воспринимать положение сустава без помощи зрения. Проприоцепция — одна из более тонких сенсорных систем, но она вступает в игру почти каждый момент. Эта система активируется, когда вы выходите на обочину и знаете, куда поставить ногу, или когда вы нажимаете кнопку лифта и контролируете, насколько сильно вы должны нажимать пальцами.

Кинестезия — это осознание положения и движения частей тела с помощью органов чувств, которые известны как проприорецепторы, в суставах и мышцах. Кинестезия — ключевой компонент мышечной памяти и зрительно-моторной координации. Открытие кинестезии послужило предвестником изучения проприоцепции. Хотя термины проприоцепция и кинестезия часто используются как синонимы, на самом деле они имеют много разных компонентов. Часто кинестетическое чувство отличается от проприоцепции, исключая чувство равновесия или баланса из кинестезии.Например, инфекция внутреннего уха может нарушить чувство равновесия. Это ухудшило бы проприоцептивное чувство, но не кинестетическое. Пострадавший сможет ходить, но только с помощью зрения, чтобы поддерживать равновесие; человек не сможет ходить с закрытыми глазами. Еще одно отличие проприоцепции и кинестезии заключается в том, что кинестезия фокусируется на движении или движениях тела, в то время как проприоцепция больше фокусируется на осознании телом своих движений и поведения.Это привело к мнению, что кинестезия более поведенческая, а проприоцепция более когнитивная.

Рефлексы сочетают в себе спинномозговые сенсорные и моторные компоненты с сенсорным входом, который непосредственно генерирует моторный ответ. Рефлексы, которые проверяются на неврологическом экзамене, делятся на две группы. Глубокий сухожильный рефлекс обычно известен как рефлекс растяжения и вызывается сильным прикосновением к сухожилию, например, при рефлексе коленного рефлекса. Поверхностный рефлекс вызывается нежной стимуляцией кожи и вызывает сокращение связанных мышц.

Рис.3.1.1. Коленный рефлекс. Это иллюстрирует рефлекс надколенника, также известный как миотатический рефлекс, рефлекс растяжения и рефлекс коленного рефлекса (Фото: Amiya Sarkar. Предоставлено: Лицензия Wikipedia: CC-BY-SA 4.0.)

Коленный рефлекс , также называемый рефлексом надколенника, внезапное толкающее движение голени в ответ на резкий удар по сухожилию надколенника, которое находится чуть ниже коленной чашечки (рис. 3.1.1). Одно из нескольких положений, которые субъект может принять во время теста, — это сидеть, согнув колени и скрестив одну ногу над другой, так, чтобы верхняя часть стопы не касалась пола.Резкий удар по сухожилию слегка растягивает четырехглавую мышцу — комплекс мышц передней части бедра. В ответ эти мышцы сокращаются, и это сокращение имеет тенденцию выпрямлять ногу толчковыми движениями. Преувеличение или отсутствие реакции говорит о возможном поражении центральной нервной системы. Коленный рефлекс также помогает распознать заболевание щитовидной железы.

CC ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТЕНТ, ПРЕДЫДУЩИЙ РАЗДЕЛ

Люмен Обучение, Безграничная Психология, Сенсорные Процессы
Источник: Безграничный.com.
URL: https://courses.lumenlearning.com/boundless-psychology/chapter/sensory-processes/
Лицензия: CC-BY-SA

OpenStax, анатомия и физиология Глава 16.4 Сенсорные и моторные экзамены
Предоставлено: Университет Райса.
Доступ бесплатно по адресу https://openstax.org/books/anatomy-and-physiology/pages/1-introduction
Лицензия: CC BY 4.0

Британская энциклопедия, рефлекс коленного рефлекса
URL: https://www.britannica.com/science/knee-jerk-reflex
Лицензия: CC BY-NC 3.0 США

скачать pdf — Аспирантура МИРФ

Чтобы получить эту бесплатную загрузку, подпишитесь на новости IIRP, через которые вы будете получать периодические обнадеживающие электронные письма, включая новости и объявления о растущей области восстановительных практик. (Если вы уже подписаны, ничего страшного! Повторная подписка не будет.) Ваша загрузка будет доступна после того, как вы нажмете «Отправить».

Страна

United StatesCanada-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократическая Республика TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинских) островах Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea -бисауГайанаГаитиОстров Херд и острова МакдональдСвященное море (Ватикан ти государства) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian край, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian Федерация РуандаСвятой ЕленыСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСент-Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUnited Штаты Незначительные Отдаленные IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet NamVirgin остров, BritishVirgin остров, U .

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *