Кто такой завистник: Завистник — это… Что такое Завистник?

Содержание

Зависть как двигатель прогресса – Власть – Коммерсантъ

Журнал «Коммерсантъ Власть» №40 от , стр. 46

       Во всех культурах зависть считается чувством постыдным, а стремление к справедливости, наоборот, высоким и гуманным. Однако между благородной жаждой справедливости и подлым чувством зависти много общего.

       В детстве мы завидуем чужим игрушкам, в школьные годы — физической силе или математическим способностям кого-нибудь из одноклассников. Подростки завидуют взрослым, старики — молодым, бедные — богатым, больные — здоровым, женщины завидуют мужчинам, а мужчины — женщинам. Но все признают, что зависть — чувство неприятное, постыдное и разрушительное. Это признак слабости, и мало кто из людей открыто признается, что он завистник.
       С другой стороны, зависть есть ощущение допущенной по отношению к человеку несправедливости.

Почему кому-то досталось, а мне нет? Я ведь не хуже! Если основой зависти является стремление восстановить справедливость, то ее следовало бы признать вполне допустимым и даже благородным чувством. В том, как все культуры единодушно осуждают зависть и так же единодушно превозносят справедливость, содержится парадокс. Одно из двух: либо зависть не так плоха, либо справедливость не так хороша.
       Закономерно, что социальное напряжение и чувство несправедливости сильнее не там, где существует огромный разрыв между положением различных социальных групп (как, например, при традиционной кастовой системе в Индии), а там, где равные политические права и формальное, публично признанное социальное равноправие соседствуют с фактическими различиями в имущественном положении и уровне образования.
       Этот разрыв не был большим в четко структурированном сословном обществе. Средневековый крестьянин не сравнивал себя со своим господином, ремесленник — с рыцарем и т. д. Крестьянин равнялся в лучшем случае на более богатого или уважаемого крестьянина, и точно так же дело обстояло у всех: сравнение проводилось только внутри собственной сословной сферы. В социалистическом обществе, где не только формально признавался, но и на практике осуществлялся принцип имущественного равенства, поводов для зависти тоже было немного.
       Максимальный заряд зависти существует в таком обществе, где достигнуто скорее формальное, нежели реальное равенство, что характерно, например, для объединенной Германии, западные области которой опережают восточные по уровню жизни. В одном из исследований профессора Юргена Маеса из университета Трира, посвященном этой теме, анализируется восприятие справедливости западными и восточными немцами. Участники опроса (более 6 тыс. человек из обеих частей Германии) оценивали справедливость собственного социально-экономического положения и положения жителей другой части страны. Западные немцы объясняли свой более высокий социальный статус и уровень доходов высокой квалификацией, хорошим образованием и умением работать, а неудачи других — ленью, безынициативностью и недостатком способностей. Те же, кто относил себя к неудачникам, склонны были считать свое положение справедливым, признавая себя ответственными за собственные неудачи.

       Большинство восточных немцев рассматривали свое материальное положение как несправедливое независимо от уровня дохода. Считающие себя бедными видели несправедливость в том, что получают меньше по сравнению с аналогичными специалистами из западных областей. Оценившие свое положение как успешное полагали, что им просто повезло: судьба оказалась к ним несправедливо милостива.
       Такое странное распределение ответов исследователи объясняют существованием двух моделей справедливости: верой в постоянную справедливость и верой в конечную справедливость.
       Трудно примириться с жизнью в мире, устроенном заведомо несправедливо. Поэтому большинство людей полагают, что каждый получает то, что заслуживает, и заслуживает то, что получает. Просто одни считают, что справедливость осуществляется сразу (упорный труд вознаграждается, зло наказывается и т. д.), а другие верят, что сегодняшняя несправедливость обязательно компенсируется в будущем.
       
«Сам виноват!»
       В середине 1960-х годов американский психолог Мелвин Лернер провел эксперимент, продемонстрировавший изменение отношения к человеку, подвергшемуся унижению или насилию.
В эксперименте участвовали несколько человек. Одному из них по жребию доставалась роль обучаемого, ему в случае ошибки достается удар электрическим током. После 20 минут наблюдений за мучениями жертвы большинство участников эксперимента сочли ее тупой, грубой и не заслуживающей сострадания.
       Причиной такого «обвинения жертвы» психологи считают глубоко укоренившуюся в людях веру в справедливость всего происходящего: больные несут ответственность за свои болезни, бедные — за свою бедность, а богатые, здоровые и красивые испытывают заслуженную гордость за свои успехи.
       У людей, уверенных в немедленном осуществлении справедливости, зависть проявляется в форме недовольства собой, стремления подражать кумирам, сравняться с ними или их превзойти. Именно такая зависть является двигателем прогресса, заставляя людей ставить перед собой все более высокие цели, создавать капитал или добиваться признания.
       Вера в немедленную справедливость удобна до тех пор, пока сам человек преуспевает или занимает привилегированное положение. В случае неудачи такая установка лишь добавит страданий тому, кто причину своих бед склонен искать только в себе.
       
«Рано радуешься!»
       В случае собственных неудач спасает вера в то, что справедливость осуществляется не сразу, а в качестве окончательного воздаяния по заслугам. Нужно только потерпеть, и рано или поздно, в этой жизни или в другой, не самому страдальцу, так его детям или внукам суждено насладиться торжеством окончательной справедливости.
       Люди, верящие в конечную справедливость, проявляют больше сострадания к жертвам катастроф и несчастных случаев. Но зато чужая удача вызывает у них жгучее чувство несправедливости и рождает надежду на то, что рано или поздно за несправедливо посланные человеку блага придется расплачиваться. При случае они даже готовы поспособствовать устранению несправедливости — например, поджечь дом внезапно разбогатевшего соседа или пустить грязную сплетню о делающем успешную карьеру сослуживце.

       Поскольку любое превосходство над окружающими кажется этим людям несправедливым, они сами не предпринимают ничего, чтобы добиться успеха. При встрече с удачей они испытывают неловкость и боятся всяких проявлений радости: как бы не пришлось потом расплачиваться за незаслуженное счастье. Их отличительные черты — критика выскочек, преувеличенное сострадание к чужим бедам и ханжеское осуждение победителей. Их девиз: «Рано радуетесь! Погодите, придет час расплаты!»
       У сторонников немедленной справедливости зависть принимает форму конкуренции, желания во что бы то ни стало добиться того, что есть у других. Чувства поборников окончательной справедливости — смесь ненависти, зависти и бессилия.
       
«Победитель»
       Первый тип завистника — известный голливудский self-made man, добившийся в жизни головокружительного успеха, прошедший путь от нью-йоркских трущоб или провинциального захолустья до вершин политики, науки, спорта или шоу-бизнеса.
Истории успеха большинства американских знаменитостей на редкость похожи. В них всегда присутствует тяжелое детство: развод родителей, бедность, физическая слабость или болезнь, насмешки одноклассников или неразделенная любовь. Каким бы ни было реальное положение будущего героя, оно всегда воспринимается им как несправедливое: у других есть отец, собака, бассейн, друзья, а у него нет.
       Вся дальнейшая жизнь становится борьбой за приобретение недостающего (денег, силы, славы, любви). В этой борьбе все средства хороши — часто на пути к успеху герою приходится преодолевать не только козни врагов, но и нарушать моральные нормы. Жестокость — обратная сторона целеустремленности, которой создатели голливудского мифа постарались придать максимум очарования.
       Даже добившись поставленных целей, завистник не перестает сравнивать себя с другими, достигшими большего. Стоит ему стать чемпионом и насладиться триумфом, как появляется кто-то, кто уже подписал контракт на гораздо большую сумму, приобрел более дорогой дом или женился на самой красивой женщине.
       
«Подвижник»
       Если первый тип завистника является положительным героем, воплощением «американской мечты», то противоположный тип, страдающий черной завистью, обычно рисуется темными красками. Это Сальери, из зависти отравивший Моцарта, или Яго, своей клеветой поселивший ревность в сердце простодушного Отелло.
       Однако у этого типа есть и свои положительные качества. В отличие от карьериста, стремящегося к успеху любой ценой и презирающего неудачников, завистник второго типа нередко испытывает искреннее сострадание к жертвам несправедливости. Конечно, ему в первую очередь не дает покоя мысль о несправедливости по отношению лично к нему. Но постепенно она преобразуется в боль о судьбах мира, о «слезинке ребенка», о всех страдающих и угнетаемых.
       Поскольку бороться за шкурный интерес ему не позволяет убеждение в несправедливости любого успеха, он может начать бороться за общее благо или против несправедливости, грехов и пороков. Такие люди часто становятся религиозными проповедниками или идейными борцами за социальную справедливость — революционерами, членами оппозиционных партий или общественных организаций, защищающих права детей, животных, женщин-руководителей или отцов-одиночек.
       Если обычная зависть почти всегда обнаруживается у истоков жизненного пути «победителя», черная зависть часто определяет судьбу «подвижника». Его, как многих нормальных людей, влекут власть, счастье, богатство, красота, физическая сила, но стремление к этому он осознает как тщетное. Он как бы себе говорит: «Все это гроша ломаного не стоит. Ценности, которые действительно следует предпочесть, заключены в прямо противоположных явлениях — бедности, страдании, самопожертвовании». С помощью этой установки человек избавляется от мучений: ведь теперь люди, обладающие недоступными благами, уже не достойны зависти, ненависти, мести. Напротив, они заслуживают сострадания, ибо погрязли во зле.
       АННА ФЕНЬКО
       

Комментарии

Немцы считают, что живут в обществе завистников | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Половина населения Германии убеждена, что живет в обществе завистников. При этом, большинство обвиняют в завистливости других, не признавая этой склонности за собой. К такому выводу пришел немецкий журнал Stern по итогам репрезентативного социологического опроса, проведенного институтом изучения общественного мнения Forsa. Ученые опросили 1004 гражданина Германии.

Мнения о том, что Германия — общество завистников, придерживаются, в основном, респонденты среднего возраста — от 30 до 44 лет (56 процентов). Кроме того, такую точку зрения разделяют большинство опрошенных, имеющих статус чиновников (64 процента) и служащих (58 процента). Среди рабочих однозначной уверенности в завистливости окружающих не наблюдается (46 процентов).

Самые большие завистники — соседи и коллеги

Любопытно, что 33 процента опрошенных считают, что женщины более завистливы чем мужчины. Такой ответ дали 46 процентов респондентов женского и 20 процентов мужского пола. И лишь 6 процентов всех опрошенных полагают, что самые большие завистники — мужчины.

По мнению респондентов, чаще всего завистники встречаются среди соседей и коллег по работе, реже — среди друзей, знакомых и родственников. При этом, большинство респондентов в возрасте от 18 до 29 лет, а также служащих и рабочих недовольны завистливыми соседями.

На завистливых коллег чаще всего жалуются рабочие, служащие и опрошенные среднего возраста (от 30 до 44 лет). А большинство респондентов от 18 до 29 лет и опрошенных из числа чиновников сталкиваются с завистниками из числа родственников и друзей и знакомых.

Восхищение — тоже зависть

При этом, лишь немногие готовы открыто признать, что сами нередко завидуют другим. Только 7 процентов респондентов признаются, что испытывают разочарование или раздражение, когда у другого что-то получается лучше. Только три процента признаются, что в таком случае они бы расстроились.

59 процентов, напротив, утверждают, что завидуют друг друг лишь белой завистью. Однако исследователи пришли к выводу, что за этим кроется «скрытая зависть». 24 процента респондентов утверждают, что ни при каких обстоятельствах не испытывают чувства зависти. Причем, в более старших возрастных группах такой ответ встречается чаще.

В некоторых ситуациях зависть оправдана

В заключение участникам опроса на выбор было предложено несколько ситуаций, в которых чувство зависти могло быть вполне оправданным. 55 процентов респондентов среди наиболее «подходящих» для зависти ситуаций выбрали следующие варианты: коллега зарабатывает больше (25 процентов), сосед получил наследство и может не работать (20 процентов), друг/подруга счастлив/а в семейной жизни (15 процентов), знакомый с легкостью находит новых друзей (12 процентов).

Кроме того, ученые выяснили, что на западе Германии чаще завидуют, если коллега зарабатывает больше. А на востоке — чаще, если сосед получил наследство и может себе позволить не работать или знакомый счастливей в семейной жизни. При этом, респонденты от 18 до 29 лет чаще оправдывают чувство зависти, чем люди среднего возраста. (мч)

как понять, что коллега вам завидует и хочет навредить — Work.ua

Коллеги-завистники способны не только «делать вам нервы», но и существенно портить отношения с сослуживцами и начальством, мешать карьере.

Разбираемся, как понять, что кто-то из коллег ведет нечестную игру.

Зависть может возникать не только в компаниях, где существует высокая конкуренция между сотрудниками. Как правило, одни коллеги завидуют другим, потому что не уверены, что они могут добиться таких же достижений или получить прибавку к зарплате, повышение или даже удачно выйти замуж.

К сожалению, не всегда завистники просто наблюдают со стороны и тихо плачут в подушку по ночам. Некоторые могут откровенно вредить объекту зависти. Если в последнее время вы стали замечать неладное, вас преследует череда неудач и проблем на работе, Work.ua советует внимательно присмотреться к своему окружению и вычислить злопыхателя. Разбираемся, какие методы может использовать завистник.

Не передает информацию от руководителя, сотрудников, клиентов

Вы стали замечать, что один и тот же сотрудник утаивает от вас информацию: не передает важные поручения шефа, сообщения от клиентов и коллег и т.  д. Когда вы спрашиваете, почему так получилось, он оправдывается: «Надо же, досада какая, забыл», «Ой, что-то отвлекло, не успел сказать», «Да не передавали мне ничего».

Один раз такое еще может случиться, но если ситуация повторяется постоянно, вам явно хотят навредить из зависти, ненависти или с целью подсидеть.

Дает вредные советы

Волк в овечьей шкуре любит поступать именно так. Прикрывая свои действия доброжелательностью, он отговаривает от действий, которые могли бы помочь вам достичь большего в карьере, или дает неверные советы.

Допустим, вы поняли, что на своей должности можете делать больше, у вас куча идей, как можно улучшить рабочий процесс, и решаетесь проявить инициативу, рассказать об этом руководству. Ваша идея неплохая, но коллега-завистник тоном истинного знатока заявляет, что это перебор, вы и так достаточно делаете, инициатива наказуема, а затея закончится фиаско.

Вы никогда не узнаете, была ли ваша идея стоящей, если послушаетесь совета и ничего не станете предпринимать. Ведь ваше процветание и успех — не в интересах злопыхателя.

Не помогает в сложных ситуациях

Завистника можно определить и по тому, как он ведет себя по отношению к вам в сложных ситуациях — он ни за что не станет помогать.

Присмотритесь внимательно, кто отказывается выручить, если у вас возникла внештатная ситуация. К примеру, вы совершили небольшую ошибку и просите коллегу помочь ее исправить, а тот притворяется мертвым опоссумом и отказывается оказывать содействие.

У такого человека могут быть опасения, что помощь поспособствует вашему карьерному продвижению или в принципе облегчит вам жизнь. А если вы совершите ошибку, о ней узнают и вас накажут, он будет ликовать.

Ведет себя агрессивно

Когда уже все методы навредить или подсидеть использованы, но ничего не помогает, завистник может проявлять свое отношение открыто: грубить без причины, остро шутить, переходить на личности, необоснованно критиковать, распускать грязные сплетни.

Если вы хорошо справляетесь со своими обязанностями, недавно у вас что-то изменилось в плане карьеры, то не исключено, что вам завидуют и таким способом сбрасывают напряжение.


Зависть легко спутать с недоброжелательным отношением, конфликты и критику со стороны сослуживцев тоже часто списывают на зависть. Но не стоит в каждой напряженной ситуации подозревать коллег в этом чувстве. Если, например, вам указали на недоработки и предложили способ их исправить, не спешите зачислять коллег в стан врагов. Для начала оцените, может, эта критика обоснована.


Читайте также



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Завистники в коллективе

В любом коллективе всегда найдутся как успешные сотрудники, так и те, кто им завидует. Поводов для этого чувства может быть великое множество — от повышения в зарплате и должности до удачного устройства личной жизни. И пока одни молча упиваются сравнением не в свою пользу, другие ведут активные боевые действия. Подсиживание, интриги, моббинг — все это может быть признаком того, вы стали объектом зависти коллег.

Почему так происходит?

Народная мудрость гласит, что незавидна участь того, кому не завидуют. Возможно, это и так, но не стоит полностью игнорировать людей, которым не дают покоя чужие успехи. Завистливые коллеги могут нанести серьезный удар по вашей карьере, испортить отношения с другими сослуживцами, стать причиной серьезных неприятностей, связанных с работой.

Завидующий, как правило, не уверен в том, что может добиться тех же достижений.

Не всегда завистник мрачно наблюдает за вашими успехами со стороны; им может оказаться и тот, кого вы считаете своим другом, единомышленником. Стоит внимательно присмотреться и к тем, кто откровенно льстит и не скупится на подхалимство.

Зависть в рабочем коллективе — не что иное, как проявление социального сравнения не в свою пользу. Завидующий, как правило, не уверен в том, что может добиться тех же достижений. Еще одним обязательным условием является перекрещивание интересов — у одного есть то, что хочет иметь другой.

Впрочем, не всегда предметом зависти бывают только профессиональные вершины. Рядовая сотрудница офиса, недавно успешно вышедшая замуж, может подвергаться не меньшим нападкам, чем удачливый карьерист.

Любители простодушно поделиться своими успехами с коллегами часто становятся объектом зависти со всеми вытекающими последствиями. Тут уже все зависит от коллектива и норм корпоративной культуры, но если в компании процветает моббинг, то стоит приготовиться к информационному бойкоту и беспричинным атакам со стороны других сотрудников.

Важно уметь отличать проявления профессиональной ревности от личной вражды или неприязни. Если вчера вы с воодушевлением рассказывали сослуживцам о своих деловых подвигах, а сегодня один из них слегка изменил к вам отношение, то, скорее всего, вы нажили неприятеля, комплексующего из-за собственных неудач.

Распространенное заблуждение гласит, что зависть процветает только в женских коллективах, но психологи уверены, что от пола это не зависит. Более того, мужчины тоже могут завидовать карьерным успехам женщин.

Зависть возникает в компаниях с высоким уровнем конкуренции между сотрудниками и нередко принимает достаточно агрессивные формы. Если с вашего рабочего компьютера подозрительно часто стали исчезать файлы, а важная информация обходит вас стороной, срочно вычисляйте и нейтрализуйте злоумышленника.

Всем выйти из сумрака

Методы, которые чаще всего используют завистники, позволяют достаточно легко определить их в коллективе.
  • Отсутствие помощи в сложной ситуации
Завистник может опасаться того, что, помогая, он облегчает вам доступ к значимой для него цели. Если ваш функционал практически совпадает, а повышение «светит» только одному, присмотритесь к тем, кто отказывает вам в содействии.
  • Неверные советы, заведомо ложная информация
Это уже более открытое проявление ревностного отношения. Конечно, не стоит подозревать всех, кто дает ошибочные советы, в коварных планах, но завистники будут рады, если вы совершите ошибку. Если о вашем промахе руководству станет известно от вроде бы не причастных к делу «третьих лиц», будьте уверены, что дело здесь нечисто.
  • Немотивированная агрессия
Коллега может нагрубить вам, постараться побольнее уколоть едкой шуткой. Если при этом вы отлично справляетесь со своими профессиональными обязанностями, то не исключено, что он завидует вашей карьере, зарплате или чему-то еще.
  • Информационный бойкот
Завидовать может не только один человек, но и большая часть коллектива. Если на недавнем собрании вас расхваливало руководство, намекая на грядущее повышение, а сейчас сложилось чувство, что вы «выключены» из информационной жизни компании, возможно, вы «зацепили» не самые добрые чувства в своих сослуживцах.

С завистью в рабочем коллективе нередко путают недоброжелательное отношение, недопонимание и конфликты, продиктованные иными мотивами. 

Есть разница

Не всегда напряженные отношения с кем-то одним или коллективом в целом являются проявлением зависти, хотя и велик соблазн списать все на несовершенство человеческой натуры.

Нередко критичное отношение к своей работе и негативизм со стороны коллег многие склонны списывать именно на это греховное чувство, но важно объективно разобраться в причинах. Если вам указали на недоработки, а заодно предложили способ их исправления, то не спешите зачислять сослуживцев в стан врагов.

Недовольство вашей работой, которое высказывает злопыхатель, нередко носит характер критиканства и перехода на личности. Конструктивная же критика имеет принципиально иную цель — улучшить результат. Ни один завистник не отважится выпестовать конкурента, пусть даже ценой критики.

С завистью в рабочем коллективе нередко путают недоброжелательное отношение, недопонимание и конфликты, продиктованные иными мотивами. Вы можете отлично справляться со своими обязанностями, но не совпадать с коллегой в привычках или рабочем ритме, и если вынуждены сообща заниматься одним проектом, отношения могут легко стать более чем натянутыми. 

Защититесь от завистников

Нажить себе завистников достаточно легко, но существуют достаточно эффективные формы защиты от такого негативного внимания. Вы также можете снизить напряженность во взаимоотношениях с тем или иным человеком, особенно если вам ежедневно приходится сталкиваться с ним в офисе.
  • Не дразните гусей
Досаждать коллегам бесконечными рассказами о своих профессиональных успехах не стоит. Еще хуже, если вы начнете подчеркивать неожиданное везение в делах. Не все готовы обрадоваться вашей удаче, так что делитесь радостью лишь с теми, в чьем отношении вы полностью уверены.

Слова искренней благодарности помогут снизить напряженность в коллективе.

  • Благодарите коллег публично
Если руководство отмечает ваши вполне заслуженные успехи и публично обещает повышение, то вы легко можете спровоцировать зависть в коллективе. В этой ситуации будет не лишним публично подчеркнуть вклад ваших коллег. Слова искренней благодарности помогут снизить напряженность в коллективе, а заодно уменьшить головокружение от ваших успехов у сослуживцев.
  • На время уйдите в тень
Если зависть в коллективе обусловлена личными причинами (например, удачное замужество или неплохое наследство), не стоит нажимать лишний раз на «болевые точки». Просто перестаньте делиться подробностями своего семейного счастья с сослуживцами.
  • Не дайте себя вовлечь в психологические игры 
Тот, кому ваш успех мешает спокойно спать, отнимает свое время и энергию. Мучаясь сравнениями в вашу пользу, он не занимается развитием собственной карьеры. Вам вполне достаточно держать его в поле зрения, но не стоит опускаться до тех же методов вредительства. Лучше всего сократить общение с данным человеком до минимума, используя формально-деловой тон.

***

По мнению Бернарда Шоу, «обилие завистников пугает, но их отсутствие — настораживает». Не стоит впадать в панику, если выяснилось, что коллега завидует вам. Умелая его нейтрализация вполне обезопасит вашу дальнейшую карьеру.

Завистник — враг себе, ведь он терзается

«Злоба и зависть поедают благие дела, как огонь сжигает дрова» хадис.

Уважаемые братья и сёстры, зависть – это очень пагубное качество как для общества, так и для самого человека. Что касается вреда для общества, зависть может привести к неадекватному поведению человека, обладающего этим качеством, и к соответствующим не контролируемым действиям.

Что касается вреда самому себе, то человек изнутри вредит сам себе тем, что он нервничает и поддаётся эмоциям, когда завидует.

Это качество возникает тогда, когда у человека слабая вера и слабый тавхид (единобожие). Человек, видя у родственника, соседа, друга, знакомого, коллеги что-либо, начинает завидовать, желая, чтобы Аллах лишил его тех благ. Или он думает: раз не ему самому, значит, и не другим.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Три положения, от которого не спасётся ни один:

1) Предположение (про кого-нибудь).

2) Зависть.

3) Ат-Тыяра. (Суеверия, связанные с совой или сорокой)».

Пророка (мир ему и благословение) спросили: «А что спасёт от этого?», Он ответил: «Когда ты завидуешь, не совершай притеснение, когда предполагаешь, не констатируй (т.е. когда думаешь о мусульманине плохо, то не верь, пока не увидишь), когда услышал голос совы или сороки, не обращай на это внимание и иди своим путем» (Табарани).

Очень часто бывает зависть среди молодёжи, и из-за запретных чувств к противоположному полу и безответных чувств, которые сводят их с ума, они совершают необъяснимые, неразумные действия, вплоть до самоубийства или «убийства соперника» или «соперницы».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу, не оскорбляйте друг друга и будьте же рабами Аллаха, братьями» (имам аль-Бухари, № 6065; имам Муслим, № 2559).

Абу Ляйс ас-Самарканди сказал: «Нет из запретного хуже, чем зависть, ибо зависть навлекает на обладателя его пять мучений:

1)  Печаль, которая не проходит (видя чужие блага).

2) Беда, от которой он не сможет избавиться.

3) Порицание, которое не приветствуется (т.е. он совершает грехи порицая и понося тех, кому он завидует).

4)  На него гневается Аллах.

5) Для него закрыты двери помощи от Аллаха».

Сообщили, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «У благ, воздаваемых Аллахом, есть враги!», спросили: «Кто эти враги? О, Посланник Аллаха!». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Те, которые, завидуют людям, которых Аллах наделил благами» (аз-Зубайди, аль-Ираки).

Человеку нужно знать, что всё по воле Аллаха, нужно знать, что Аллах захотел дать кому-то, и это решение Аллаха. Люди даже клевещут на тех, кого Аллах одарил чем-либо, говоря: «Откуда ему это всё?» или «Наверно, он своровал это?». Т.е. человек поддаётся наущениям сатаны.

 Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Шестеро войдут из-за шести качествм:

1) Повелители после меня войдут в ад из-за притеснения (т.е. притесняющие повелители, правители).

2)  Арабы войдут в ад своим фанатизмом (здесь речь идет лишь о тех людях, которые впадают в крайности, фанатично следуя за заблуждениями).

3) Авторитетные личности войдут в ад своей гордостью.

4) Торговец войдёт в ад своим вероломством, обманом.

5)  Богатые, обеспеченные войдут в ад из-за своего невежества.

6) Учёные войдут в ад из-за зависти (учёные, которые в поисках мирского, завидуют друг другу)» (ад-Дайлями, № 3491).

Аллах в Коране сказал: «Не желайте того, чем Аллах наделил некоторых из вас» (сура «ан-Ниса», аят 32), т.е. не нужно завидовать, желая то, что у другого. И Аллах также  сказал: «Просите Аллаха из Его милостей» (сура «ан-Ниса», аят 32).

Не нужно желать то, что у брата по вере, себе, а нужно просто попросить Аллаха об этом, ведь только Аллах Дарующий.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Религия – это искренность» (имам Муслим, № 55), и мусульманин должен быть искренним в отношении брата по вере и должен быть рад, если ему (брату по вере) хорошо.

Кому можно завидовать?

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Нельзя завидовать, кроме как двум:

1) Человеку, который знает Коран и читает его днём и ночью.

2) Человеку, которого Аллах наделил богатством, и он расходует это имущество днём и ночью (на пути Аллаха, для Ислама)» (аль-Бухари, № 7529; имам Муслим, № 815).

Пророк (мир ему и благословение) дозволяет завидовать этим людям, дабы человек имел страстное желание изучать Коран и следовать ему, а также иметь имущество, чтобы тратить на пути Аллаха. Такая зависть в народе называется «белой завистью». Здесь подразумевается такое чувство, когда ты себе желаешь каких-то благ, но при этом ни в коем случае не желаешь ничего плохого другим. Как мы наблюдаем, всё происходит наоборот, человек завидует чему угодно и кому угодно, и при этом черной завистью. 

Абу Хурайра спросил Пророка (мир ему и благословение) об обязательстве мусульманина перед братом по вере. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Обязательств мусульманина перед мусульманином шесть. Это:

1) Когда встречаешь, то поприветствуй его.

2) Когда он позовёт тебя, ты ответь ему.

3) Когда находишься в дружбе, то делай назидание ему.

4) Когда тот чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, то ты ответь ему «ярхамукаллах».

5) Когда заболеет, то навещай его.

6) Когда он уйдёт из жизни, то сопровождай его тело».

Мудрецы говорят: «Завистник выявляется перед Аллахом в пяти состояниях:

1) Завистник гневается на блага Аллаха, подаренные другому.

2) Завистник не доволен судьбой. Он обращается к Аллаху: «Почему Ты ему дал это?».

3) Завистник скупится благами Аллаха. Т.е. Аллах дал ему блага, а он проявил жадность, не отдавая милостыню.

4) Принижает любимца Аллаха из-за зависти.

5) Помогает врагу Аллаха, т.е. иблису.

Говорят: «Завистник в обществе будет унижен, от ангелов он получит проклятие, в уединении он будет опечален, при смерти он получит сильную боль, в День Воскресения получит наказание и унижение, а в Аду только сильное пламя».

Лечение этого порока

Самым лучшим лечением этих внутренних болезней является путь истинного суфизма, то есть вступление под опеку суфийского шейха, на путь очищения и приближения к Творцу. Подобное мнение разделяют очень многие учёные ахлю-сунны, такие как имам аш-Шафии, аль-Газали, ан-Навави и т.д.

Да убережёт нас Аллах от этого порока и да отдалит нас от огня ада.

Играем с начала | Статьи

Идея постановки пришла в светлую голову Дмитрия Бертмана на исходе карантина, а уже в начале сентября публика зала «Стравинский» двинулась вместе с постановщиками делать в хрестоматийном произведении открытия (какой же театр их не обещает) и заодно отмечать возвращение из карантинных тенет. Но с чего бы «маленькой трагедией»? 

Один ответ на поверхности: опера камерная, без хоров и могучего оркестра. Все как велит Роспотребнадзор. Другой стоит поискать в самом цикле Александра Сергеевича, который предсказуемо пришелся ко двору ковид-катаклизму. В минуты опасности вопросы нравственного выбора встают ребром, а в «маленьких трагедиях» они прописаны — острее не придумать. Более того, цикл подвиг наших оперных творцов к неслыханным экспериментам. Стоило одному режиссеру превратить «Пир во время чумы» в первую в мире screen-opera для ПК, смартфонов и планшетов, как о своем ноу-хау объявила видная оперная премия. Тут уже речь шла о переводе всех четырех пушкинских пьес на IT-язык, где технику screen умельцы пообещали скрестить с эстетикой Let’s Play (если по-простому – каждый оперный герой будет идентифицирован с персонажем компьютерной игры, а зрители смогут одновременно наблюдать на экране как певца, так и управляемого им цифрового двойника).

Но карантин, загнавший всех в виртуал, позади, а «маленькие трагедии», как дал понять «Геликон», не идут из умов. И одной из интриг этой, поставленной на его сцене, был вопрос: как-то бум креативности, захлестнувший мир искусства в экстремальных обстоятельствах, проявит себя в «живом» театральном пространстве?

 

Игра слов

…Пошел занавес – и сразу жуановское: «Дождемся ночи здесь». Короткую увертюру Римского-Корсакова, которую композитор, желая как можно лучше исполнить долг перед скончавшимся другом, приписал к неоконченной опере, в театре убрали. И тем одержали первую маленькую победу: революционное произведение Даргомыжского, бегущее мелодической сладости и привычной оперной формы, без этого «довеска» заметно постройнело. Удачный ход подкрепила явственная оркестровая позиция: между «эффектно» и «интимно» выбираем последнее, бережно высвечивая главное, чем славна эта опера: омузыкаленное слово (респект дирижеру Михаилу Егиазарьяну). И совсем уж можно кричать «Браво!», вспоминая, как мастерски выводили из этих слов богато интонированную вязь артисты.

Кого-то было слушать интереснее, кто-то увлекал меньше: сказывался бэкграунд каждого – вокальная школа, лицедейский талант, душевный и духовный опыт. Но в рейтинге по итогам виденных двух спектаклей (где поменялась только пара протагонистов и хмурый Дон Карлос) на верхние позиции захотелось поставить почти всех. Лидируют Наталья Загоринская и Дмитрий Хромов – интровертная, с душевным надломом Анна и самоуверенный харизматичный Жуан. Психологическая игра между ними изощренне, а драматический накал финальной любовной сцены таков, что уж недалеко до Лизы с Германом. Чуть слабее пара Виталий Серебряков – Ольга Толкмит. Он простодушнее, ребячливее Хромова, она манернее, кукольнее Загоринской, и сбрасывание оков с души ей так и не дастся в полной мере… В топ запишем Дон Карлоса Дмитрия Янковского – почти садиста, который прежде, чем взять женщину, подавляет ее. Константин Бржинский на такую крайность не решился, а потому в спектакле с его участием не окажется антипода Жуану, сладостной речью возносящему каждую даму сердца на пьедестал.

Но если все перечисленные актеры – вокалисты хорошего или очень хорошего класса, то Юлии Никаноровой ее Лаура не далась из-за изъяна именно по этой части. Голос, загнанный глубоко внутрь, потерял пластичность, а без нее головокружительные амплитуды партии превращаются в рваные, пестрые по звуку скачки.

Еще одного героя постановки – Дмитрия Скорикова выделим в особую строку по двум причинам. Первая: его омузыкаленное слово и его образ, пожалуй, самые скульптурные в спектакле. И неважно, что писал он своего Лепорелло с ведерниковского. По масштабу вышел тот, на кого, как на выигрышную карту, можно поставить. И верно: именно скориковский Лепорелло окажется главной опорой в концептуальной конструкции спектакля, о чем постановщики дадут знать в первой же картине. Хотя сначала — намеком.

 

Не Агата Кристи

«Всех бы их, развратников, в один мешок да в море», – поддержит пройдоха морализаторскую тираду Монаха. А дальше бросит вскипевшему от этих слов хозяину: «Молчите», но вторую часть фразы «Я нарочно», сказанную потихоньку, адресует не ему же (как у Пушкина), а Монаху. Зачем? Внимательный зритель догадается: хитрец ведет двойную игру. А позже обнаружит: постановщики переинтонируют не только эти строки. С пристрастием проштудировав пушкинский текст, они расставили свои акценты (весьма убедительные) и тем ловко приспособили его к собственным задачам.

…Превратить пушкинский хоррор в детектив уже пытались — в частности, в постановке Большого театра 2016 года. Но формально пошедший по этому пути Бертман сформулировал свою идею спектакля: он про то, как рацио и зависть убивают страсть и искренность. Со второй частью все верно: у Пушкина с Даргомыжским Жуан именно такой — страстный, искренний. И чисто русский. Потому как какому бы еще пришло в голову у самого порога спальни покаяться в преступлении с риском упустить вожделенный «предмет»? Что же до рациональности и зависти, то эти чувства никак не обнаруживались в геликоновском спектакле.

Отвешивает Монах у Бертмана в саквояж таящегося Лепорелло пачки денег. Ясно, что платит за предательство, которое и не замедлит осуществиться: слуга сдаст хозяина, сообщив, в чьем доме его можно взять «тепленьким». Но где тут рацио! Беднягу искренне воротит от беспутства хозяина и мучит жалость к брошенным женщинам. Где ж зависть? Ее найдут в Монахе, имевшем неосторожность сказать о Донне Анне: «… Но лгать грешно; не может и угодник в ее красе чудесной не сознаться». Дальше фразу мысленно допишут: этакая краса — опять развратнику?! И вот вам основание для того финала, который изумленной публике представили в «Геликоне».

 

«…ай да сукин сын!»

Задумывая его, режиссер определенно вспомнил историю реального Дон Хуана Тенорио, ставшего прототипом бесчисленных литературных, театральных, музыкальных Жуанов. По крайней мере, в той ее части, где рассказывается, как распутник погиб. Не дождавшись справедливости от короля, монахи-францисканцы наказали Хуана, заманив его в монастырь и убив. А в народ для назидания пустили легенду о том, что его утащила в преисподнюю Статуя Командора.

В спектакле «Геликона» за счастливым, наконец испытавшим настоящую любовь Дон Жуаном тоже придет не мифическая Статуя (ее вообще не будет на сцене, к слову, организованной дебютантом в опере Аллой Шумейко эффектно, но не слишком разумно). Из сумрака выплывет команда монахов, главный из которых достанет… пистолет и прикончит Донну Анну, а затем возьмется за героя, зачем-то желая его придушить, хотя с пистолетом расправа была бы проще. Но Жуан перехватит «пушку» и пристрелит всех мстителей в рясах, а потом – ах! – вдруг увидит своего Лепорелло. В аффекте не заметит, что и на нем тоже монашеское одеяние, обнимет, как родного, да и выронит ему в руки оружие. Недолго сомневался новоиспеченный Иуда: пиф-паф — и нету нашего Жуана. Занавес. Шок. Кто виноват? Подозреваю, Пушкин.

Об известном шутнике, не страдавшем излишним пиететом ни перед дамским полом, ни перед сановными лицами, в спектакле вспоминали немало. Гению можно балагурить и шокировать, а нам? Но при этом, кажется, не заметили, как перевели его и Даргомыжского маленькую трагедию в совсем иной жанр. Ограничься дело только шутками (самой крутой стали рэп-шоу и очумелая фотосессия среди гробниц, которые герой и его слуга со страху устроили в сцене приглашения Статуи Командора), постановку можно было бы назвать трагикомедией. Но с вышеописанным финалом геликоновский «Каменный гость» – трагифарс. Как способ «оторваться» и отпраздновать освобождение из коронавирусной клетки, такой спектакль на месте. Как средство вдохнуть в этот летящий в тартарары мир дивную гармонию поэтического и музыкального, он — упущенный шанс.

На фото: 01 — Донна Анна — О.Толкмит; 02 — Монах — Г. Соловьев; 03 — Дон Карлос — Д. Янковский, Лаура — Ю. Никанорова; 04 — Дон Жуан — Д. Хромов, Лепорелло — Д. Скориков; 05 — Донна Анна — Н. Загоринская, Дон Жуан — Д. Хромов; 06 — Сцена из спектакля; 07 — Сцена из спектакля; 08 — Сцена из спектакля

Фото: Антон Дубровский и Роман Нагин

Правила зависти » Фармвестник

Хочу быть владычицей морскою…

А раз не хватает, то возникает желание отнять и присвоить недоступный объект. Или хотя бы испортить жизнь счастливцу, чтобы восстановить равноправие. Возможны ли другие варианты исхода? Конечно, возможны — просто надо их заметить и использовать. К примеру, всегда есть вариант переделать чувство зависти из вреда в стимул для роста.

Черное и белое

Как отличить «плохую» зависть от «хорошей»? Очень просто — примерно как черное от белого. Качественная разница между этими вариантами в том, что «белый» вариант способен улучшить вашу жизнь, «черный» — навредить не только окружающим, но и вам.

Так что зависть может стать отличным стимулом для роста и развития. Ведь именно на «белой» зависти базируются правила здоровой конкуренции. «Черное» же всегда остается внутренним негативом и разъедающим фактором, превращаясь в разрушительную войну с самим собой и окружающим миром. Ее основа — правила любой войны: занять чужую территорию, разграбить, возможно — убить и потом пировать и радоваться в результате этих разрушений. Допустим, вам удалось с помощью определенных манипуляций вернуть коллегу обратно из заместителей в первостольники. И в результате возникла облегчающая сознание мысль: «Ну вот, она теперь снова внизу — как и я». И хотя сами вы ничего не выиграли, все же радуетесь тому, что удалось разрушить чужое достижение.

Однако любой из нас может оказаться под прицелом завистника. И чтобы не стать такой жертвой, необходимо помнить о другом качестве (непопулярном сегодня, но весьма полезном и практичном) — скромности. Оно поможет немного «припрятать» ваши блестящие успехи, чтобы они не слишком ослепляли завистников. А если у вас хватит мудрости прилюдно поблагодарить за свое восхождение именно завистливого коллегу — возможно, вы избежите кровопролитной войны, отравления яблоком и ссылки в лес за подснежниками.

Стоит ли бороться со своими чувствами

И тут снова всплывают детские шаблоны: «Борись с собой, борись с завистью…». Однако есть более конструктивные способы помочь себе избавиться от «черного» чувства — «перекрасить» его в белое. Ведь борьба, которой нас так долго учили, не только отнимает массу энергии, но и… порождает ответную борьбу. И совсем на другом принципе построена одна из эффективных древних китайских методик «мягкого» преодоления — ушу, где вектор приложения силы к противнику совпадает с направлением движения самого противника. Здесь нет наступательной техники — все строится на том, что нападающий сам себя опрокинет. И в случае внутреннего столкновения с завистью использование такой техники как раз будет к месту. Не боритесь с этим ощущением — дайте ему возможность увести вас очень далеко. А затем — простимулировать, чтобы обогнать и перегнать оппонента. И не подавляйте в себе «черное» чувство, не стройте иллюзий того, что вы — вовсе не завистник, а просто «ратуете за справедливость».

С чего начать? Во-первых, с понимания: что именно является предметом вашей зависти и почему у вас этого пока нет. Проанализируйте без эмоций и объективно: что вам мешает оказаться на месте счастливчика? Возможно, вам не хватает образования и информации, чтобы занять место заместителя заведующей аптекой — в таком случае логично было бы пойти на курсы повышения квалификации. Возможно, не хватает креативности и способности находить нестандартный выход из ситуаций — развить ее поможет творческое хобби. А может, вы попросту не проявляете инициативы на работе? Конечно, внешние обстоятельства порой влияют на ситуацию, но не настолько серьезно, как нам это кажется. И основной причиной неудач являются наши внутренние установки.

Во-вторых, начните что-то делать — только так застойная «зеленая» зависть может преобразоваться в «белую» и стимулирующую. И тогда вместо вреда окружающим вы принесете пользу себе. Ведь, в принципе, и старуха могла стать «владычицей морскою», если бы по-хорошему договорилась об этом с рыбкой.

Ромео и Джульетта — Шекспировский фестиваль в Юте

Образный язык:

Шекспир использует много типов образного языка, таких как метафора, сравнение и персонификация. Распознавание того, что его персонажи говорят образно, помогает понять, о чем они говорят. Знаменитая балконная сцена спектакля переполнена образным языком.

Ромео начинает с использования солнца как метафоры для своей возлюбленной Джульетты:

«Это восток, а Джульетта — это солнце.
Встань прекрасное солнце и убей завистливую луну
Кто уже болен и бледен от горя
Что ты, ее служанка, намного прекраснее ее ». (2.2.3–6)

В тех же строках Ромео развил свою метафору, используя персонификацию. Он создает для нас представление о том, что Луна — это женщина, «больная и бледная от горя», которая, по-видимому, завидует красоте Джульетты.

Ближе к концу сцены Джульетта пытается сказать Ромео, как сильно она его любит. Она использует море как сравнение, чтобы помочь ему понять:

«Моя щедрость безгранична, как море,
Моя любовь столь же глубока; чем больше даю тебе,
тем больше имею, ибо и то и другое безгранично.(2.2.133–136)

Язык Шекспира: Проза против стиха

Многие студенты — и взрослые, если на то пошло, — находят Шекспира трудным для чтения и трудным для понимания. Они обвиняют его в том, что он не говорит по-английски, и отказываются верить, что обычные люди говорили так, как его персонажи. Однако, если вы лучше понимаете его язык, его будет легче понять. Одна идея, которая может помочь, — это помнить, что его пьесы написаны в двух формах: в прозе и в стихах. В «Ромео и Джульетта» проза встречается реже, чем стихи.

Проза

Проза — это форма речи, используемая обычными и часто комичными людьми в шекспировской драме. В строке нет ритма или метра. Это повседневный язык. Аудитория Шекспира распознала бы речь как свой язык. Когда персонаж в пьесе говорит прозой, вы знаете, что он — представитель низшего сословия общества. Это такие персонажи, как преступники, слуги и пажи. Однако иногда прозой могут говорить важные персонажи. Например, большая часть книги «Веселые жены Виндзора» написана прозой, потому что она посвящена среднему классу.Первая сцена «Ромео и Джульетты» написана прозой, пока Бенволио и Тибальт, наиболее важные и высокородные персонажи пьесы, не войдут:

Авраам: Вы кусаете нас за большой палец, сэр?

Сэмпсон: Нет, сэр, я не кусаю свой большой палец вам, сэр, но я кусаю свой большой палец, сэр.

Григорий: Вы ссоритесь, сэр?

Авраам: Ссора, сэр? Нет, сэр.

Sampson: Но если вы это сделаете, сэр, я за вас.Я служу так же хорошему человеку, как ты.

Авраам: Не лучше.

Самсон: Да, лучше, сэр.

Авраам: Ты лжешь.

Самсон: Нарисуйте, если вы мужчины.

Введите Бенволио

Бенволио: Отчасти дураки! / Поднимите мечи. Вы не знаете, что делаете.

Введите Тибальта

Тибальта: Что, ты нарисован среди этих бессердечных оленей? / Обрати тебя, Бенволио, Взгляни на свою смерть.

Бенволио: Я храню мир. Подними свой меч, / Или успей развести этих людей со мной.

(1.1.44–69)

Мы можем распознать начало этого отрывка как прозу. Слуги, которые пересеклись на улице, оскорбляют друг друга, надеясь на драку, но не желая, чтобы их обвиняли. Их слова текут свободно, не заботясь о том, где заканчивается строка на странице.

Стих

Строки стихов начинаются, когда Бенволио входит в попытку прекратить борьбу.За ним следует Тибальт, который хочет принять участие в действии. Как и большинство важных персонажей Шекспира, эти двое говорят пустыми стихами. В нем нет рифмы, но каждая строка имеет внутренний ритм с правильным ритмическим рисунком. Шекспир предпочитает узор пентаметра ямба. Ямбический пентаметр определяется как строка из десяти слогов с ударением на каждом слоге, начиная со второго. Ритм этой речи часто сравнивают с бьющимся сердцем. Изучите последнюю строчку Бенволио и сосчитайте количество содержащихся в ней слогов:

«Или постарайтесь разлучить этих людей со мной.

поместите слова со слоговым числом:

1-2 3-4 5-6 7-8 9-10

Замените слова звуком «да», чтобы услышать сердцебиение:

da-DA da -DA da-DA da-DA da-DA

А теперь акцентируйте внимание на самих словах:

Или-МУЖЧИНА-ЭТО РАЗБИРАТЬ-МУЖЧИНЫ с-Я

В Ромео и Джульетта Шекспир использовал прозу чтобы создать моменты замешательства, особенно когда на сцене происходит драка или спор. Интересно, что Меркуцио, высшее рожденное из главных героев пьесы, быстро перескакивает между прозой и стихом.Возможно, это показывает его непостоянный или непостоянный характер. Говорит ли он в ритмичном образе снов и фей или обменивается язвительным подшучиванием с Ромео, он мастер остроумия и никогда не упускает возможности «одолеть» своих друзей или соперников.

Пример прозы

Меркуцио (после смертельного ранения Тибальтом): Нет, «он не такой глубокий, как колодец, и не такой широкий, как церковная дверь, но этого достаточно». Спроси меня завтра, и ты найдешь меня серьезным человеком.Я ручаюсь, что приправлен этим миром. Чума для обоих ваших домов! Зоундс, собака, крыса, мышь, кошка, чтобы поцарапать человека до смерти! Хвастун, румянец, злодей, сражающийся по книге арифметики! Какого дьявола ты встал между нами? Мне было больно под твоей рукой. (3.1.95–102)

Пример стиха

Брат Лоуренс (консультирует Ромео перед тем, как женить его на Джульетте):

Эти жестокие удовольствия имеют жестокий конец
И в их триумфе умирают, как огонь и порошок
Которые, когда они целуются, поглощают.Мед сладчайший
Отвратителен в своей вкусности,
И вкусом смущает аппетит.
Поэтому люблю в меру. Да здравствует любовь.
Слишком быстро прибывает так же поздно, как слишком медленно. (2.6.9–15)

Стих-сцена

Ромео и Джульетта (прощаются после брачной ночи):

Джульетта: Ты уйдешь? Еще не день.
Это был соловей, а не жаворонок,
пронзил ужасную впадину твоего уха;
Каждую ночь она поет на гранатовом дереве.
Поверьте, любимый, это был соловей.

Romeo: Это был жаворонок, вестник утра,
Никакого соловья. Посмотри, любимая, какие полосы зависти
Завяжи рассекающие облака на востоке.
Ночные свечи перегорели, а день веселый
Стоит на цыпочках на туманных горных вершинах.
Я должен уйти и жить или остаться и умереть.

Джульетта: Яркий свет — это не дневной свет, я знаю это, I.
Это какой-то метеор, который выдыхало солнце
Быть тебе этой ночью факелоносцем
И осветить тебя на пути в Мантую.
Поэтому оставайтесь пока. Тебе не нужно уходить.

Ромео: Позволь мне быть та’эн; позволь мне быть казненным.
Я доволен, так что ты хочешь.
Я скажу, что серый цвет — не утренний глаз;
Это всего лишь бледный рефлекс лба Синтии.
И это не тот жаворонок, чьи ноты действительно бьют.
Небесные сокровища так высоко над нашими головами.
Я больше стараюсь остаться, чем хочу уйти.
Приди, смерть, и добро пожаловать! Джульетта этого хочет.
Как поживаешь, душа моя? Давай поговорим.Сейчас не день.

Джульетта: Это, есть. Эй, прочь, прочь, прочь! (3.5.1–26)

Встань светлое солнце и убей уже больную и бледную завистливую луну Образным языком печали

«Ромео и Джульетта» Шекспира — красивая и сложная история любви. Они оба, Ромео и Джульетта, безоговорочно любят друг друга, несмотря на препятствия и проблемы, возникающие вокруг них. К сожалению, их прекрасная история любви заканчивается трагически. В этом рассказе Шекспир затронул множество отличительных тем, конфликтов и ценностей.Шекспир блестяще сравнивает ангельские и демонические лица во многих речах своего персонажа. Как мастер образного языка, он умело использует метафоры, образы и персонификации в знаменитых любовных строках Ромео в «Действие, сцена».

Он подчеркивает безграничную любовь, которая течет друг к другу. В «Ромео и Джульетте» Шекспир применяет метафору, говоря, что Джульетта — это солнце в пьесе. Это явно показано в речи Ромео: «Но, мягко! Какой свет вон вон вон разбивается? Это восток, а Джульетта — солнце.Шекспир хочет изобразить исключительную красоту Джульетты, сравнивая ее с солнцем, способным освещать все вокруг. Он даже может превратить самую мрачную ночь в самый яркий день. Кроме того, он изображает настоящую и юную любовь Ромео к Джульетте.

Для Ромео Джульетта — его мир, и, сравнивая ее с солнцем, Джульетта — это его собственный кислород, без которого он больше не может жить. В речи Ромео также говорится, что появление Джульетты способно убедить всех вокруг в том, что здесь всегда дневной свет.Его даже нельзя сравнивать с сияющими, как звезды, вещами. Это изображено в «Яркости ее щеки посрамит те звезды. Как дневной свет светильник; ее глаза в небесах. Прошел бы через воздушную область поток такой яркий. Птицы пели и думали, что сейчас не ночь. Это драматическое использование метафоры подчеркивает безусловную и нескончаемую любовь Ромео к Джульетте.

Еще один образный язык, который Шекспир убедительно изобразил в «Ромео и Джульетте», — это образность. В этой пьесе он прекрасно сочетает в себе пять чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух.Следовательно, когда читатели будут читать, они будут затронуты не только внутренне, но и внешне. В строках «Ее глаза рассуждают; Я отвечу на это. Две прекраснейшие звезды на всем небе, имея дела, упрашивают ее взор. Мерцать в своих сферах, пока они не вернутся. Яркость ее щеки посрамит эти звезды.

Как дневной свет светильник; ее глаза в небесах. Из приведенных строк читатели могут представить себе внешний вид Джульетты, описанный Ромео.Они могут представить себе глаза Джульетты, сияющие, как блестки, и щеки Джульетты, которые краснеют, как цветущие розы. Когда читатели читают эти строки, они могут почувствовать себя где-то в стране грез. Шекспир блестяще использует визуальные образы, так что читатели вкладывают все свое сердце в поставленную им пьесу. Не только внешность Джульетты, которую читатели могут видеть виртуально, но и ее личность Шекспир пытается изобразить в этой пьесе.

Это похоже на бегство от реальности для читателей, когда они читают и представляют безусловную любовь, которая витает в воздухе всякий раз, когда Ромео и Джульетта вместе.Свежая, смелая и преданная любовь Ромео к Джульетте подобна мечте каждого, когда он влюблен. Использование образов сделало неявное явным и, следовательно, попыталось объяснить читателям значение того, как человек может в конечном итоге трансформироваться, когда он или она влюбляется в свою вторую половину. Шекспир дает читателям возможность испытать и поставить себя в пьесе. Когда они его читают, им разрешается свободно воображать и мечтать.

Наконец, олицетворение можно наблюдать в начале речи Ромео к Джульетте.В этой части Шекспир дает человеческие характеристики Луне и Солнцу. Это можно увидеть в строке «Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну, которая уже больна и бледна от горя. «Солнце олицетворяется как неодушевленный объект, который может возникнуть, а луна олицетворяется как неодушевленный предмет, который чувствует и может заболеть. Луну даже нельзя сравнивать с красотой Джульетты. Шекспир часто использует луну и солнце как символические объекты, и всякий раз, когда Ромео встречает Джульетту, он всегда ссылается на свет против тьмы.

Это сильно повлияло на судьбу влюбленных и на то, как они символизируют свою нежную любовь друг к другу, используя эти символы. В заключение, Шекспир великолепно изобразил всех персонажей Ромео и Джульетты. Применение образных языков, таких как метафора, образы и персонификация, дает читателям возможность и опыт полностью открыть пьесу. Кроме того, это позволяет читателям проникнуться более глубоким смыслом каждого слова, которое произносят персонажи, особенно в знаменитой любовной речи Ромео.

Почему Луна завидует в Ромео? — JanetPanic.com

Почему Луна завидует в Ромео?

Ромео хочет, чтобы солнце, Джульетта, чтобы убить завистливую луну, Розалина, потому что Ромео хочет преодолеть ее и полностью влюбиться в Джульетту. Луна завидует, потому что ее сравнивают с лицом Розалины.

Как Ромео описывает луну?

В акте 2, сцена 2 Ромео и Джульетты, Ромео говорит, что Джульетта — это солнце. Он продолжает описывать Луну как ревнивую девушку.Он предполагает, что луна чувствует, что солнце, Джульетта, не должно быть красивее, чем она.

Кто завидует Ромео и Джульетте?

Ромео сравнивает Джульетту с солнцем и говорит, что луна завидует, потому что Джульетта красивее. Ромео в восторге. Кажется, он верит в любовь с первого взгляда и увлечен внешним видом. Джульетта его интересует больше, чем ее личность.

Как Ромео говорит Джульетте, что любит ее?

(2.2. 49-51), она краснеет от смущения, но Ромео тронут ее заявлением и восклицает о своей любви к ней, говоря, что он поклянется в этом и откажется от своего имени, которое является для нее «врагом».

Почему брат Ларри Ромео любит Джульетту?

Брат Лоуренс считает, что Ромео просто влюблен в идею влюбиться. Брат Лоуренс думает, что Ромео основывает любовь на внешности, а не на сердце. Брат Лоуренс надеется, что, если он женится на Ромео и Джульетте, вражда между двумя семьями может закончиться.

Какие слова использует Тибальт, чтобы выразить свои чувства к Ромео?

Вместо этого Тибальт с гневом отвечает, что он не будет терпеливо терпеть присутствие Ромео на вечеринке Капулетти.Когда лорд Капулетти настаивает на том, чтобы он сделал это, Тибальт отвечает: «Это вторжение, которое теперь кажется сладким, превратится в горькую желчь». Тибальт означает, что он сохранит эту ситуацию в своей памяти как желчь или гнев.

Какие признаки депрессии Ромео?

Он уклонился от разговора с Бенволио ранее этим утром. Он плачет и глубоко вздыхает. Он прячется в своей комнате и блокирует дневной свет.

Почему Ромео говорит Бенволио, что ему грустно?

Он также говорит Бенволио, что его грустные часы кажутся долгими, и говорит ему, что причина этого в том, что у него нет того, что могло бы сделать часы короче.Он явно имеет в виду Розалину, которая, по его словам, отвергла его. Он говорит, что он в немилости у того, кого любит.

Какова цель Бенволио в этом разговоре? Ромео подозревает о его намерениях. Почему или почему нет?

В строках 155–167 цель этого разговора Бенволио состоит в том, чтобы выяснить проблему с Ромео просто для родителей Ромео, однако Ромео не подозревает о намерениях Бенволио, поскольку они являются близкими друзьями и семьей. Sc. 1, Строки 169–175: Опишите язык, который Ромео использует в этой речи, чтобы выразить свои чувства по поводу любви.

В кого влюблен Ромео в начале пьесы?

Розалин

Каковы намерения Бенволио, разговаривая с Ромео?

Каковы намерения Бенволио, говоря с Ромео о его романтических проблемах и его депрессии из-за них? он хочет, чтобы он вышел из депрессии, не думал об этом и продолжал жить своей жизнью. Бенволио имел добрые намерения по отношению к своему кузену, так как беспокоился, что он так болен любовью.

В кого, по мнению Бенволио и Меркуцио, влюблен Ромео?

завистливой луны… kill — Перевод на иврит — примеры английский

Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Предложите пример

Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну …

«Встань, солнышко прекрасное» И убей завистливую луну

Встань, солнце светлейшее, и убей завистливую луну , Которая уже больна и бледна от горя.

Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну , которая уже больна и бледна от горя, что ты, ее служанка, намного прекраснее ее.

זירחי, שמש נאה, הירגי את הלבנה הקנאית חולה וחיוורת על שום שאת יפה ממנה.

Это Восток, а Джульетта — солнце! Встань, солнце светлейшее, и убей завистливую луну ,

Остерегайтесь завистливого сглаза .

ת הגורל אתה יודע, כמו שאמא שלי היתה «. נוהגת

Я никогда не знал, что вы завистливый тип .

Я никогда не знал, что вы завистливый тип .

Дамы и господа, мы приближаемся к Луне года…

ירותיי ורבותיי, ו מתקרבים לירח —

И вы в ловушке в Нью-Йорке — пока не появится синяя луна

ואתם לכודים בניו-יורק, יהיה יל ירח כחול

Вы знаете, пустыня луны… Шахерезада, волшебные ковры.

תן יודעות, ילות ירח במדבר, רזאדה (מלכה פרסית, מספרת סיפורי אלף לילה ולילה), יח מעופף …

Лапсанг сушонг, любезно предоставлен господином Луна …

תה שחור עבורך, באדיבותו של אדון מון .

Поднимая чашу, я говорю луне года…

וס מורמת, י אומר לירח החולף,

Всего одна планета с луной … , способной поддерживать жизнь.

רק כוכב אחד עם ירח , וגל לקיים עליו חיים

От Земли до Луны они были огромными.

«כדור הארץ לירח «, היו ענקיים.

Во время миссий Аполлона командный модуль врезался в луну

ימות אפולו, מודול הפיקוד התנגש הירח …

Я думаю, нам придется пойти намного дальше, чем луна года…

י חושב שעלינו להתרחק, רבה יותר מעבר לירח

Та история, которую вы мне рассказали … о человеке, который получает цветы на луну

הסיפור שסיפרת לי, על האדם שמביא פרחים לירח

Это казалось идеальным моментом, потому что мы находимся на пороге урожая луны года…

ראה כמו בתזמון מושלם, י אנחנו על הסף של ירח במילואו

Превратитесь в человека-волка Вы воете на луну

«שהופכת לאדם זאב המיילל לירח .

Какова цель следующего намёка? Встань, прекрасное солнце, и убей завистливую луну.Кто такой

Как цель автора передана в статье Newsela «Повествование и культурные традиции»? Ирландские seanchai используются в качестве примера того, как t … Традиция рассказывания историй закончилась с появлением более молодого поколения, которое связывает себя другими способами. История Ананси, паука-обманщика, используется в качестве примера того, как животные в Африке вдохновили первую грифону на начало традиции повествования. Текст песни используется как пример того, как уважаемые члены гавайского общества делятся своими знаниями истории и генеалогии.Седер во время Пасхи используется как пример того, как религия играет роль в традиции рассказывания историй еврейского народа.

Сопоставьте каждое предложение с типом местоимения, которое оно содержит.

можешь помочь мне Прочтите следующие отрывки из двух воспоминаний. Что общего у рассказчиков отрывков? «Из Литвы … на скотные дворы Чикаго » Мы устали, когда добрались до скотных дворов, поэтому остановились на мосту и посмотрели на реку.Она была так заполнена жиром, грязью, палками и коробками, что выглядела как большая, широкая, грязная улица, за исключением некоторых мест, где она кипела. Мне было больно смотреть на это. Когда я отвернулся, то увидел с одной стороны большие дырявые поля, и это были городские свалки. С другой стороны были скотные дворы с двадцатью высокими дымоходами. Ветер принес нам сильный запах. Потом мы прошли между дворами и свалками, и все дома выглядели убогими и убогими. В нашем доме моя комната была в подвале.Я лег на пол с тремя другими мужчинами, и воздух был гнилой. Я долго не ложился спать. Тогда я знал, что деньги — это все, что мне нужно. Мои деньги почти закончились, и я подумал, что должен найти работу, потому что это было не похоже на дом. Здесь деньги были всем. «Американец и я» День за днем, неделя за неделей все контакты, которые я получал с Америкой, касались мертвых кнопок. Заработанных мной денег едва хватало на хлеб и аренду. У меня не было комнаты для себя. У меня даже кровати не было.Я спал на матрасе на полу в комнате, которую занимала еще дюжина иммигрантов. Я всегда был голоден — ох, как голоден! Скудная еда, которую я мог себе позволить, только обострила мой аппетит к настоящей пище. Но я чувствовал себя лучше, чем работать в «американской» семье. При всем голоде и тьме потогонной мастерской у меня был хотя бы вечер в одиночестве. И всю ночь была моя. Когда все спали, я подкрадывался на крышу многоквартирного дома и молча говорил со звездами на небе.

какая тема на стене Каддо

Какие два элемента чаще всего влияют на настроение рассказа? 1.образы 2. разрешение 3. кульминация 4. настройка

ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОТВЕТИТ И УПРАВЛЯЕТСЯ, Я БУДУ НАСКОРЕЕ МОЖНО СКОРЕЕ !!!! Какая деталь из «Детёныша-пилота» помогает сформировать центральную идею, которая, если вы верите, что я … n и доверять себе, никто не должен поколебать вашу уверенность? Мистер Биксби спрашивает: «Разве вы не знали, что на этом переходе нет дна?» Мистер Биксби говорит Твену: «Я немного спущусь вниз». Твен говорит мистеру Биксби, что он может совершить переход «с закрытыми глазами». Твен говорит мистеру Биксби, что он не смог удариться о дно реки «церковным шпилем».”

Помогите, пожалуйста, и быстро. Я отмечу самый умный для 2 вопросов, отвечая на оба вопроса, и скажу, какой из них для какого

Как вы при чтении информационного текста идентифицируете тезис автора? а) Изложение тезиса является первым предложением введения. … , в котором автор впервые представляет тему. b Изложение тезиса — это предложение во введении, в котором излагаются конкретные идеи автора по теме. cЗаявление тезиса — это предложение в начале основного абзаца, за которым следуют подтверждающие детали.dТезис — это предложение в конце заключения, которое обобщает идеи автора по этому вопросу.

Помогите, пожалуйста, и быстро. Я отмечу самые умные для 2 вопросов, когда пытаюсь ответить на оба вопроса и скажу, какой из них

Еще 1 lol, мы почти прошли, пожалуйста, скажите, что по одному на оба вопроса

Что бросается в глаза? Предвзятость внимания в рамках злонамеренной и доброжелательной зависти

https://doi.org/10.1016/j.jesp.2014.05.007Получить права и контент

Основные моменты

Раннее распределение внимания в рамках злонамеренной и доброй зависти предвзято.

Злая зависть привлекает внимание больше к людям, которым завидуют, чем к их достоинствам.

Доброкачественная зависть связана с сосредоточением внимания на средствах самосовершенствования.

Результаты подчеркивают ценность функциональных и процессно-ориентированных подходов к зависти.

Abstract

Мы исследовали, насколько раннее распределение внимания смещается из-за зависти. Недавние исследования показали, что люди испытывают зависть в двух различных формах: злобная зависть, которая связана с мотивацией нанести ущерб положению более высокого человека, и мягкая зависть, которая связана с мотивацией к самосовершенствованию путем продвижения вверх.Основываясь на функциональном объяснении двух форм зависти, мы предсказали, что в рамках злонамеренной зависти когнитивная система больше ориентирована на другого человека, чем на превосходное состояние другого. Напротив, только в пределах легкой зависти когнитивная система должна быть ориентирована на возможности для повышения своего уровня. Мы исследовали эти гипотезы с помощью задач точечного зондирования. В соответствии с нашими рассуждениями, эксперименты 1 ( N, = 84) и 2 ( N = 78) демонстрируют, что при злобной зависти внимание больше смещается к человеку, которому завидуют, чем к объекту зависти, тогда как при доброкачественной зависти это разница не бывает.Эксперимент 3 ( N = 104) свидетельствует о том, что в рамках доброй, но не злой зависти внимание смещается в сторону средств улучшения собственного результата. Результаты показывают, что в рамках доброкачественной и злонамеренной зависти ранняя когнитивная обработка настраивается на различные стимулы и, таким образом, подчеркивает полезность функциональных и процессно-ориентированных подходов к изучению зависти.

Ключевые слова

Envy

Внимание

Социальное сравнение

Emotion

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2014 Elsevier Inc.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

В чем разница между завистью и ревностью, говоря библейски?

Ответ

И зависть, и ревность перечислены в Библии как грехи, которых следует избегать, наряду с жадностью, клеветой и гневом (2 Коринфянам 12:20; Галатам 5: 20–21; Марка 7: 21–23). Несмотря на то, что они похожи, и хотя их часто переживают вместе, зависть и ревность не совсем синонимы.

В некоторых контекстах зависть и ревность — взаимозаменяемые термины, потому что оба относятся к жадности.То же самое слово, переведенное как «завистливый» в NASB в Евангелии от Матфея 20:15, переводится как «ревнивый» в NLT. Когда мы хотим чего-то, что принадлежит кому-то другому, нас можно охарактеризовать как «завистливых» или «ревнивых». Например, сказать: «Я завидую новому забору моего соседа» — это то же самое, что сказать: «Я завидую новому забору моего соседа».

Отличная разница между завистью и ревностью. Зависть всегда имеет внешний фокус: мы желаем, чтобы какой-то предмет, человек или атрибут принадлежал кому-то другому, и мы недовольны или возмущены тем, что у нас их нет.Ревность часто встречается в более ограниченном контексте защиты своих вещей или отношений, особенно романтических отношений (Притчи 6:34). Вы можете завидовать кому-то другому из-за его девушки, но тот, кто флиртует с вашей собственной девушкой, заставляет вас завидовать , а не завидовать. Фактически, слово ревнивый может нести значение «ревностная бдительность» (онлайн-словарь Merriam-Webster, 2015).

В Первой книге Царств 21: 1–16 рассказывается история царя Ахава и его желания владеть имуществом своего соседа Навуфея.Назовем ли мы грех Ахава завистью или завистью, результат был одним и тем же: Навуфей был убит, и Ахав был привлечен к ответственности (стихи 17–19).

Десятая заповедь направлена ​​против зависти и ревности путем запрета жадности (Исход 20:17). В отличие от греха зависти или ревности, в 1 Тимофею 6: 6 говорится, что «благочестие с довольством — великое приобретение». Зависть или ревность — враг удовлетворенности, потому что мы не можем жить в благодарном удовлетворении, когда сосредоточены на том, чего у нас нет.

Библейское различие между завистью и ревностью состоит в том, что при определенных обстоятельствах ревность может быть положительным моментом.Зависть никогда не бывает положительной. Тип ревности, определяемый как «ревностная бдительность», — это чувство несчастья или гнева, вызванное угрозой тому, что по праву принадлежит нам. Это тип ревности, упомянутый невестой в Песне Песней 8: 6: «Любовь сильна, как смерть, ее ревность непоколебима, как могила. Он горит, как пылающий огонь, как могущественное пламя ». Это тип ревности, о которой Павел писал во 2 Коринфянам 11: 2: «Я ревную к вам ревностью Божией. Я обещал тебя одному мужу, Христу, чтобы я мог представить тебя ему чистой девственницей.Павел видел, как коринфские верующие теряют свою преданность Христу, и, как любящий муж ревностно охранял привязанность своей жены, так Павел ревностно охранял сердца своих духовных детей. Библия также изображает Бога как любящего зависть к Своим детям (Псалом 78:58; Захария 8: 2).

Зависть и ревность, если рассматривать их как синонимы, являются грехом. Псалом 73: 1–3 напоминает нам об опасностях зависти к нечестивым. В Деяниях 7: 9 ревность определяется как первопричина жестокого обращения сыновей Иакова со своим братом Иосифом.Когда мы желаем того, чего Бог не дал нам, наши сердца ожесточаются по отношению к Нему.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *