Культура и стиль жизни: Культура и стиль жизни в Германии и Европе

Содержание

Лучшую социальную рекламу в Мурманской области за здоровый образ жизни создали ребята из Мурманска, Североморска и Полярного!

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса социальной рекламы в области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Стиль жизни – здоровье! 2020». В муниципальном этапе конкурса приняли участие 650 обучающихся образовательных организаций Мурманской области, работы 50 из них были представлены на региональном этапе.

Участники конкурса выразили свою авторскую позицию, отражающую главные цели конкурса: эффективность формирования и распространения культуры здорового и безопасного образа жизни в среде детей и подростков, профилактики аддиктивного и аутодеструктивного поведения обучающихся в образовательных организациях, внедрения современных форм и методов просвещения с целью популяризации здорового и безопасного образа жизни, обновления наглядно-методического инструментария профилактической деятельности, повышения воспитательного потенциала образовательных организаций.

Конкурсная комиссия по достоинству оценила творческие способности юных авторов, оригинальность идей и исполнения, а также техническое качество выполнения, эффективность рекламных технологий.

  • В номинации «Социальный видеоролик» победителем среди ребят от 8 до 12 лет стал обучающийся мурманской школы №37 с видеороликом «ЗдОрово и ЗдорОво». Серебряными призерами стали ребята из Центра развития творчества детей и юношества «Полярис», г. Мончегорск, представившие работу «Танец как альтернатива пагубным привычкам». Третье место – у обучающегося мурманской школы №43 с работой «Моя формула здоровья».
  • Победителем среди ребят от 13 до 18 лет стали обучающиеся Мурманского академического лицея с видеороликом «Навстречу ветру». «Серебро» — у учениц школы №279 ЗАТО Александровск, представивших работу «Есть время жить!». Третье место – у обучающейся мурманской школы №49, видеоролик «Победа над самим собой».
  • Победителем в номинации «Наглядный раздаточный материал по пропаганде здорового и безопасного образа жизни» среди ребят от 8 до 12 лет стала обучающаяся школы №9 ЗАТО г. Североморск (плакат «Спорт – здоровая привычка»). На втором месте – обучающийся МАОУ «Гимназия», г. Полярный (плакат «Здоровье – это спортивная семья!!!»). «Бронзу» завоевал обучающийся мурманской гимназии №1 (буклет «Секреты здоровья»).
  • Среди ребят от 13 до 18 лет победителем стала обучающаяся МАОУ «СОШ № 1 им. М.А. Погодина», ЗАТО Александровск, г. Полярный (плакат «Быть здоровым – стиль жизни во все времена!»). Второе место разделили обучающиеся ГОБОУ МО «Североморский КК» (буклет «Умей ценить свою жизнь»). «Бронза» — у обучающейся школы №289 ЗАТО г. Заозерск (плакат «Стиль жизни – здоровье! 2020»).

Ребята представят Мурманскую область на федеральном этапе конкурса, который будет организован федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Центр защиты прав и интересов детей».

Итоги регионального этапа  Скачать *. pdf

ТРАНСФОРМАЦИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО СТИЛЯ КУЛЬТУРЫ: СТАРЫЙ ПОРЯДОК – НОВЫЙ ПОРЯДОК – СОВРЕМЕННОСТЬ | Склярова

1. Антология исследований культуры. Том I. / под ред. С.Я. Левит. СПб.: Университетская книга, 1997. 728 с.

2. Ардашев П.Н. Провинциальная администрация во Франции в последнюю пору Старого порядка. 1774-1789. СПб.: Типография В.С. Балашев и К., 1900. 658 с.

3. Винкельман И.И. История искусства древности. М.: ОГИЗ, 1933. 432 с.

4. Гегель Г. Эстетика. В 4-х т. Том I. М.: Искусство, 1968. 330 с.

5. Кантор А.М. О стилях. М.: Советский художник, 1962. 80 с.

6. Лосев А.Ф. Проблема художественного стиля. К.: Киевская Академия Евробизнеса, 1994. 286 с.

7. Ортега-и-Гассет Х. Кант (1724-1924) Размышления по поводу двухсотлетия // Феномен человека. М.: Высшая школа, 1993. С. 221-240.

8. Склярова Е.А. Идея и формы социального порядка в западной культуре XVIII – XXI вв.: автореферат на соиск. учёной степени д. филос. наук. Ростов-на-Дону, 2010. 50 с.

9. Склярова Е.А. «Старый порядок» как западноевропейский культурно-исторический феномен. Ростов-на-Дону: АПСН СКНЦ ВШ, 2006. 169 с.

10. Талейран Ш. Мемуары. М.: Институт международных отношений, 1959. 440 с.

11. Фукс Э. История эротического искусства. М.: Республика, 1995. 448 с.

12. Шерэ Э. Падение старого режима (1787-1789). Т. 1, 2. СПб.: АО “Брокгауз-Ефрон”, 1907. Т. 1. 398 с., Т. 2. 406 с.

13. Шпенглер О. Закат Европы. М.: Мысль, 1998. Т. 1. 663 с., Т. 2. 606 с.

«Здоровый образ жизни и его составляющие»

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.

Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

1. Режим дня и здоровье человека.

Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня студента определен учебным планом занятий в учебном заведении, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня.

Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.

Режим жизнедеятельности человека должен быть подчинен, прежде всего, его эффективной трудовой деятельности. Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно — все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность — один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.

Рациональное сочетание элементов режима жизнедеятельности обеспечивает более продуктивную работу человека и высокий уровень его здоровья. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое. Трудовой ритм задает ритм физиологический: в определенные часы организм испытывает нагрузку, вследствие чего повышается обмен веществ, усиливается кровообращение, а затем появляется чувство усталости; в другие часы, дни, когда нагрузка снижается, наступает отдых после утомления, восстанавливаются силы и энергия.

Правильное чередование нагрузки и отдыха является основой высокой работоспособности человека.  

Теперь необходимо остановиться на вопросе об отдыхе. Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья.

Извечное стремление людей быть здоровыми и работоспособными привело к тому, что в последнее время много внимания стало уделяться рациональному питанию как одному из важных компонентов здорового образа жизни. Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека.

С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей.

Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму.

Правильное питание — это, прежде всего разнообразное питание с учетом генетических особенностей человека, его возраста, физических нагрузок, климатических и сезонных особенностей окружающей среды. Оно позволяет организму максимально реализовать его генетический потенциал, однако превзойти этот потенциал организм не в состоянии, как бы хорошо не было организовано питание.

Необходимо отметить, что нет таких пищевых продуктов, которые сами по себе были бы хорошими или плохими. Питательной ценностью в той или иной степени обладают все пищевые продукты, но не существует и некой идеальной пищи. Важно не только то, что мы едим, а, сколько едим, когда едим и в каких сочетаниях съедаем те или иные продукты.

Рассмотрим подробно основные типы питательных веществ, необходимых организму.

Углеводы — органические соединения, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Они содержатся во всех пищевых продуктах, но особенно много их в крупах, фруктах и овощах.

Углеводы по сложности их химической структуры подразделяются на две группы: простые и сложные углеводы.

Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара. Основной единицей всех углеводов является сахар, называемый глюкозой. Глюкоза является простым сахаром.

Несколько остатков простых Сахаров соединяются между собой и образуют сложные сахара.

Тысячи остатков молекул одинаковых Сахаров, соединяясь между собой, образуют полисахарид:присутствует около 50 тысяч различных типов белков. Все они состоят из четырех элементов: углерода, водорода, кислорода и азота, которые, определенным образом соединяясь между собой, образуют аминокислоты. Существует 20 типов аминокислот. Соединение, состоящее из большого числа аминокислот, называют, поли пептидом. Каждый белок по своему химическому строению является полипептидом. В составе большинства белков находится в среднем 300—500 остатков аминокислот. Необходимо отметить, что некоторые бактерии и все растения способны синтезировать все аминокислоты, из которых строятся белки.

Витамины — это органические химические соединения, необходимые организму для нормального роста, развития и обмена веществ. Витамины не относятся ни к углеводам, ни к белкам, ни к жирам. Они состоят из других химических элементов и не обеспечивают организм энергией.   

Цитрусовые — великолепный источник витамина С. Получение необходимого количества витамина С из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк — он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того, нужно пить томатный сок — он содержит большое количество витамина А.

Нужно употреблять белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела (имунноглобины) Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Пробиотики:

Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы.

Весной и в конце зимы в организме наблюдается недостаток витаминов. Вам, конечно известны коробочки и баночки с витаминами. Некоторые накупят сладких таблеток, содержащих витамины, и съедят, чуть ли не всю пачку сразу. Потом вдруг ни с того ни сего начинается тошнота, головная боль…. Это организм дает знать о повышенном содержании витаминов. Поэтому препараты витаминов можно принимать только по рекомендации врача или, по крайней мере, с разрешения взрослых.

В состав тела человека входят самые различные вещества: железо, кальций, магний, калий и т. д. Но больше всего в организме человека воды. В головном мозгу, например, содержится 80% воды, в мышцах 76%, в костях 25%.

Животные в процессе эволюции утратили способность осуществлять синтез десяти особо сложных аминокислот, называемых незаменимыми. Они получают их в готовом виде с растительной и животной пищей. Такие аминокислоты содержатся в белках молочных продуктов (молоке, сыре, твороге), яйцах, рыбе, мясе, а также в сое, бобах и некоторых других растениях.

В пищеварительном тракте белки расщепляются до аминокислот, которые всасываются в кровь и попадают в клетки. В клетках из них строятся собственные белки, характерные для данного организма.
Минеральные вещества — неорганические соединения, на долю которых приходится около 5% массы тела. Минеральные вещества служат структурными компонентами зубов, мышц, клеток крови и костей. Они необходимы для мышечного сокращения, свертывания крови, синтеза белков и проницаемости клеточной мембраны. Минеральные вещества организм получает с пищей.

Минеральные вещества подразделяются на два класса: макроэлементы и микроэлементы.
Макроэлементы — кальций, фосфор, калий, сера, натрий, хлор и магний — требуются организму в относительно больших количествах.

Микроэлементы: железо, марганец, медь, йод, кобальт, цинк и фтор. Потребность в них несколько меньше.

Вода — это один из наиболее важных компонентов организма, составляющий 2/3 его массы. Вода является главным компонентом всех биологических жидкостей. Она служит растворителем питательных веществ и шлаков. Велика роль воды в регуляции температуры тела и поддержания кислотно-щелочного равновесия; вода участвует во всех протекающих в организме химических реакциях.

Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании. Человеческий организм — сложный механизм. Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.

3.Влияние двигательной активности и закаливания

Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.

Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Всего у человека 600 мускулов, и этот мощный двигательный аппарат требует постоянной тренировки и упражнений. Мышечные движения создают громадный поток нервных импульсов, направляющихся в мозг, поддерживают нормальный тонус нервных центров, заряжают их энергией, снимают эмоциональную перегрузку. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании.

Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Некоторые физиологи считают, что каждый час физической активности продлевает жизнь человека на два-три часа.

Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.

Современные жилища, одежда, транспорт и т. п. уменьшают воздействие на организм человека атмосферных влияний, таких, как температура, влажность, солнечные лучи. Уменьшение таких влияний на наш организм снижает его устойчивость к факторам окружающей среды. Закаливание — мощное оздоровительное средство. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие голы сохранить трудоспособность, умение радоваться жизни. Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. В 2-4 раза снижают их число закаливающие процедуры, а в отдельных случаях помогают вовсе избавиться от простуд. Закаливание оказывает общеукрепляющее действие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ.
Основными условиями, которые нужно выполнять при закаливании организма являются систематическое использование закаливающих процедур и постепенное наращивание силы воздействия. Надо помнить, что через 2-3 месяца после прекращения закаливания достигнутый ранее уровень устойчивости организма начинает снижаться.

Наиболее распространенной формой закаливания является использование свежего прохладного воздуха. Для этого в теплое время года хороши длительные прогулки, туристические походы, сон в помещении с открытым окном.

Дома полезно ходить по полу босиком, причем в первый раз в течение! минуты, затем каждую неделю увеличивать продолжительность на 1 минуту. В холодное время года прогулки пешком хорошо дополнять ходьбой на лыжах, бегом на коньках, медленным закаливающим бегом в облегченной одежде. Повышению устойчивости к низким температурам способствует также занятие утренней гимнастикой на открытом воздухе или в тщательно проветриваемом помещении.

Более сильный закаливающий фактор-вода. Кроме температурного, вода оказывает механическое воздействие на кожу, что является своеобразным массажем, улучшающем кровоснабжение.
Закаливание можно проводить в виде обтирания или обливания водой. Начинают закаливание водой при температуре ее не ниже 33-35 градусов и дальше через каждые 6-7 дней воду охлаждают на один градус. Если со стороны организма не возникает никаких изменений, температуру воды можно довести до температуры водопроводной (10-12 градусов).

Большим закаливающим действием обладают купания в открытых водоемах. При этом раздражение водой сочетается с воздействием воздуха. При купании согреванию тела способствует усиленная работа мышц во время плавания. Вначале продолжительность купания оставляет 4-5 минут, постепенно ее увеличивают до 15-20 минут. Во время слишком долгого купания или купания в очень холодной воде усиленный обмен веществ не может восполнить потерю тепла и организм переохлаждается. В результате вместо закаливания человек наносит вред своему здоровью.

Одним из закаливающих факторов является солнечное облучение. Оно вызывает расширение сосудов, усиливает деятельность кроветворных органов, способствует образованию в организме витамина D. Это особенно важно для предупреждения у детей рахита.

Продолжительность пребывания на солнце вначале не должна превышать 5 минут. Постепенно ее увеличивают до 40-50 минут, но не более. При этом надо помнить, что неумеренное пребывание на солнце может привести к перегреванию организма, солнечному удару, ожогам.

Таковы основные слагаемые здоровья. Помните: здоровый образ жизни позволяет в значительной мере раскрыть те ценные качества личности, которые столь необходимы в условиях современного динамического развития. Это, прежде всего высокая умственная и физическая работоспособность, социальная активность, творческое долголетие. Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к общественному достоянию должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни — дело общегосударственной значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях.

Отказ от вредных привычек. Вред курения.

К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. С течением времени она вызывает физическую и психическую зависимость курильщика.
Прежде всего, от табачного дыма страдает легочная система, разрушаются механизмы защиты легких, и развивается хроническое заболевание — бронхит курильщика.

Часть табачных ингредиентов растворяется в слюне и, попадая в желудок, вызывает воспаление слизистой, впоследствии развивающееся в язвенную болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки.
Крайне вредно табакокурение сказывается на деятельности сердечно — сосудистой системы и часто приводит к сердечной недостаточности, стенокардии, инфаркту миокарда и другим заболеваниям.
Содержащиеся в табачном дыме радиоактивные вещества иногда способны вызвать образование раковых опухолей. Табачный дым содержит более трех тысяч вредных веществ. Все их запомнить невозможно. Но три основные группы токсинов знать надо:

Смолы. Содержат сильные канцерогены и вещества, раздражающие ткани бронхов и легких. Рак легких в 85% всех случаев вызывается курением. Рак полости рта и гортани также в основном бывает у курильщиков. Смолы являются причиной кашля курильщиков и хронического бронхита.
Никотин. Никотин является наркотическим веществом стимулирующего действия. Как любой наркотик вызывает привыкание, пристрастие и зависимость. Повышает частоту сердечных сокращений и артериальное давление. Вслед за стимуляцией мозга наступает значительный спад вплоть до депрессии, что вызывает желание увеличить дозу никотина. Подобный двухфазный механизм присущ всем наркотическим стимуляторам: сначала возбуждают, затем истощают. Полный отказ от курения может сопровождаться синдромом отмены продолжительностью чаще до 2-3 недель. Наиболее частые симптомы отмены никотина — раздражительность, нарушение сна, тремор, беспокойство, пониженный тонус.
Все эти симптомы угрозы здоровью не представляют, они угасают и исчезают полностью сами собой.

Повторное поступление никотина в организм после длительного перерыва быстро восстанавливает зависимость.

Токсичные газы (окись углерода, цианистый водород, окись азота и др.):

Окись углерода или угарный газ — основной ядовитый компонент газов табачного дыма. Он повреждает гемоглобин, после чего гемоглобин теряет способность переносить кислород. Поэтому курильщики страдают хроническим кислородным голоданием, что отчетливо проявляется при физических нагрузках. Например, при подъеме по лестнице или во время пробежки у курильщиков быстро появляется одышка.

Угарный газ не имеет цвета и запаха, поэтому является особо опасным и нередко ведет к смертельным отравлениям. Угарный газ табачного дыма и выхлопных газов автомашины — это одно и то же вещество с одинаковой химической формулой — СО. Только в табачном дыме его больше.

Цианистый водород и окись азота также поражают легкие, усугубляя гипоксию (кислородное голодание) организма.

Постарайтесь запомнить хотя бы одну цифру: табачный дым содержит 384000 ПДК токсичных веществ, что в четыре раза больше, чем в выхлопе автомашины. Иными словами, курить сигарету в течение одной минуты – примерно-то же самое, что дышать непосредственно выхлопными газами в течение четырех минут.

Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Особенно вредное влияние оказывает пассивное курение на детей.

Важными направлениями профилактики табакокурение являются повышение нравственности, общей и медицинской культуры населения и другие меры психологического и педагогического воздействия.
Вред алкоголя.

Алкоголь разрушающе действует на все системы и органы, так как хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму.

Попадая в желудок, этиловый спирт негативно воздействует на его слизистую, а через центральную нервную систему — на всю пищеварительную функцию. При частом употреблении алкоголя это может привести к хроническому алкогольному гастриту.

Очень вредное влияние оказывает алкоголь на печень, которая не способна справляться с большим количеством спирта. Работа печени с перенапряжением приводит к гибели ее клеток и развитию цирроза.
Злоупотребление спиртными напитками приводит к тяжелым нарушениям в деятельности желез внутренней секреции, прежде всего поджелудочной и половой.

Главная проблема состоит в том, что большая часть алкогольной продукции, выпускаемой негосударственными предприятиями, содержит большое количество ядовитых веществ.

Особенно страдает от алкоголя головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень человека, а в дальнейшем происходит социальная деградация личности. Снижается интеллектуальный потенциал и моральный уровень, все интересы формируются вокруг одной проблемы — достать спиртное. Прежние друзья заменяются на новых, соответствующих стремлениям пьющего. Забываются семейные друзья и друзья по работе. Возникают сомнительные знакомства с лицами, склонными к воровству, мошенничеству, подлогам, грабежу, пьянству. Ведущим мотивом поведения становится получение средств для приобретения спиртных напитков.

Пивной алкоголизм формируется быстрее водочного!

Пиво влияет на гормоны человека:

1. У мужчин: подавляется выработка мужского полового гормона-тестостерона. Одновременно начинают вырабатываться женские половые гормоны, вызывающие изменения внешнего вида мужчины.

2. У женщин: возрастает вероятность заболеть раком, становится грубее голос, появляются «пивные усы».
Основными направлениями профилактики пьянства и алкоголизма являются трудовое воспитание, организация полноценного отдыха, повышение культуры и санитарной грамотности населения, а также меры психологического, педагогического и административно-правового характера.

Наркотическая зависимость.

Установить факт употребления наркотиков можно несколькими путями:
•    С помощью экспресс-тестов на наркотики.
•    По косвенным признакам употребления наркотиков и наркотической зависимости.
•    В процессе наркологической экспертизы.

Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: Помните, что они не подходят к наркоманам с небольшим стажем.
•    Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки.
•    Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения.
•    Отрешенный взгляд.
•    Часто — неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков».
•    Осанка чаще сутулая.
•    Невнятная, «растянутая» речь.
•    Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта.
•    Явное стремление избегать встреч с представителями властей.
•    Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы.
После его появления в доме у Вас пропадают вещи или деньги.
•       Следы уколов наркоманы обычно не показывают, но иногда их можно заметить на тыльной стороне кистей, а вообще-то наркоманы со стажем делают себе инъекции куда угодно, и следы нужно искать во всех областях тела, не исключая кожи на голове под волосами. Часто следы уколов выглядят не просто как множественные красные точки, а сливаются в плотные синевато-багровые тяжи по ходу вен.
Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм — намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана — 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.

Итак, можно сделать следующие выводы:
• Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
• Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. Это, конечно, необходимое, но вовсе не достаточное условие. Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности и т.д. Следовательно, для творения здоровья необходимо как расширение представлений о здоровье и болезнях, так и умелое использование всего спектра факторов, влияющих на различные составляющие здоровья (физическую, психическую, социальную и духовную), овладение оздоровительными, общеукрепляющими, природосообразными методами и технологиями, формирование установки на здоровый образ жизни.
• Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.

«Кус» – уют и наслаждение жизнью по-норвежски

«Летом «кус” – это белые норвежские ночи, путешествия по островам, друзья и музыка или поездка в горы с ночевкой в летнем домике с поросшей травой крышей, на которой иногда даже пасется коза. Иногда мне хочется, чтобы такие дни длились вечно», – смеется Анья.

Хелене Олафсен, норвежская сноубордистка и участница Кубка мира, Олимпийских игр и Всемирных экстремальных игр, считает немного иначе. «Для меня “kos” – это долго гонять на борде вместе с друзьями».

Ее любимое место – горнолыжный центр в Согндале: «Люди здесь дружелюбные, трассы самые разные, а очередей нет».

Кроме того, «кус» для Хелене – это хайкинг, причем как летом, так и зимой.

«Для меня пешие походы по горам – это настоящий “kos”, но я люблю также бродить по лесам в окрестностях моего родного Согндала. В такие моменты я вспоминаю детство и выходные, проведенные вместе с родителями».

В шести часах езды к востоку от Региона фьордов у Хелене тоже имеется местечко, с которым связаны подобные чувства. Это тропинка вдоль реки Акерсэльва в Осло. Здесь она отдыхает от изнурительной работы ведущей телешоу и гала-концертов на норвежском телевидении.

Отдыхая от сноуборда, она любит прокатиться на коньках по льду озера или катка. «Катание на коньках – это “kos” в чистом виде, ведь благодаря ему тебя переполняет удивительное чувство легкости».

Важность понятия «kos» для норвежского образа жизни является основной причиной, по которой жители этой страны с особой любовью и теплотой относятся к музыкальным и кулинарным фестивалям.
 

«Организаторы норвежских фестивалей понимают, что для большинства посетителей музыкальных фестивалей это развлечение – всего лишь повод пообщаться с друзьями и единомышленниками», – говорит Катрина Свиланд, музыкальный критик «Aftenposten», самой крупной газеты в Норвегии.

«Как правило, билеты раскупают задолго до того, как объявлена окончательная программа фестиваля. В первую очередь, публику привлекает сама идея хорошо провести время, а вовсе не музыканты».

Понятие “kos” неразрывно связано с понятием устойчивого развития, в том числе, когда речь идет о концертах под открытым небом.

«Сейчас фестивали поддерживают идею устойчивого развития. На фестивалях, например, часто предлагается еда, приготовленная прямо на месте из местных ингредиентов. Многие настолько ценят незабываемые кулинарные впечатления в сочетании с атмосферой фестиваля, что готовы посвятить таким фестивалям весь отпуск», – рассказывает Катрина.

Среди ее любимых – фестиваль «Ледяная музыка», который проводится в зимнее время. Участники выступают на льду и играют на музыкальных инструментах, тоже сделанных изо льда.

Летом Катрина старается непременно посетить музыкальный фестиваль Pstereo, который проводится в парке Маринен (Marinen) в Тронхейме, Бергенфест в центре Бергена, фестиваль Øya в восточной части Осло или Пикник в парке (Piknik i Parken) в Парке скульптур Густава Вигеланна на западе Осло. Однако больше всего она любит фестиваль Trænafestivalen, проводящийся на островах Санна (Sanna) и Хусёйя (Husøya) в губернии Нурланд: этот фестиваль проникнут экзотикой, ведь проходит он прямо посреди океана.

Так каким же образом организаторам фестивалей, владельцам маленьких и больших деревянных отелей и ресторанов и другим продавцам «куса» удается привлечь в такие отдаленные места все больше и больше народа?

«Дело в том, что у нас, норвежцев, принято собираться в компании и отправляться в горный поход или кататься вместе на лыжах. Каждый год мы бьем свои же собственные рекорды по количеству ночевок в горных и лесных домиках, принадлежащих Норвежской ассоциации треккинга», – говорит Камилла Бьорн, главный редактор новостного радиоканала NRK P3, ориентированного на молодежь.

«Нас, тех, кто ищет простоты и красоты, очень много, и число это растет. “Kos” – это единство, общность и впечатления, которые хочется разделить с другими», – добавляет она.

Поэтому вовсе неудивительно, что одна из наиболее популярных телепередач в Норвегии называется «Никто и не предполагал, что там можно жить». Повсюду в Норвегии, начиная крупными городами и заканчивая самыми укромными деревушками, спрятанными в долинах и на берегах фьордов, «кус» правит бал.

Что же такое «кус» (“kos”)?

“Kos” – это теплое чувство счастья, которое появляется, когда вы находитесь в приятном, теплом и безопасном месте в компании близких.

“Kos” – типично норвежская роскошь простоты, когда маленькие радости наполняют вас счастьем.

По мнению лингвиста Яна Свенневига из Университета в Осло, «кус» – это своего рода философия, отражающая норвежский идеал равенства. Он проявляется также в ответственности, которую возлагает на нас право всеобщего доступа.

Международное внимание к подобного рода скандинавским концепциям и понятиям резко выросло после появления таких книг, как, например, «Хюгге. Датский способ счастья» (2016).

Норвежское понятие «кус» считается более широким, чем датское «хюгге».

Если верить француженке Лорелу Дешардан, ведущей блог о Норвегии, словом “kos” можно описать дом, ужин, беседу или человека.

КУЛЬТУРА И СУБКУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (НА ПРИМЕРЕ ГРУППИРОВКИ MARA SALVATRUCHA)

Потапова Е.А.

КУЛЬТУРА И СУБКУЛЬТУРА КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (НА ПРИМЕРЕ ГРУППИРОВКИ MARASALVATRUCHA)

г. Тамбов
[email protected]

Для того чтобы подойти к пониманию того, что представляет собою субкультура, какие области человеческой жизни она затрагивает, необходимо понять, что такое культура. Так как субкультура вообще и молодежная субкультура в частности суть культурные явления, то, поняв какую роль, играет культура в человеческой жизни, мы сможем понять, какую роль играет и субкультура как вариация базовой культуры общества.

Слово «культура» происходит от латинского «культивировать» или «возделывать», и именно в таком понимании («искусство земледелия») оно употреблялось до начала восемнадцатого века. Позже его стали относить и к людям, отличавшимися изящными манерами, начитанностью, музыкальностью и т. п. В обыденной лексике, на уровне массового сознания, слово культура до сих пор ассоциируется с хорошим воспитанием, посещением театров и музеев, художественной эрудицией.

Современное научное определение культуры значительно шире. Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определенной группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации – усвоения ценностей, верований норм и правил и идеалов предшествующих поколений.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что:

  1. Культура — социально наследуемое явление.
  2. Культура — определенный образ жизни, базирующийся на определенных идеалах и ценностях.
  3. Культура связана с психологическими процессами.
  4. Культура подразумевает определенную структуру, социальную организацию.
  5. Культура — явление как идеального, так и материального порядка.
  6. Культура связана с процессами символизации.

Феномен молодежной субкультуры возник лишь во второй половине этого века. Следовательно, его возникновение каким-то образом связано с теми социокультурными процессами, которые имели место в тот период и, видимо, имеют сейчас.Эти процессы связаны  с глобальными переменами в общественной жизни и общественном сознании обусловленными переходом от эпохи модерна к эпохе постмодерна.

В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема «официальной» культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура — это «подкультура» или культура в культуре.

Субкультура — это, прежде всего, система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительство. Ценности субкультуры не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако, большинство, как правило, относится к субкультуре с недоверием или неодобрением.

При изучении молодежных субкультур представляется целесообразным подробнее остановиться на символике молодежной субкультуры.

Одна из функций символики в сообществе — это регуляция поведения, состоящая из двух аспектов:

—    Создание символа — идеального «Я»;

—    Соответствие избранному символу.

Каковы причины именно таких характерных черт и особенностей молодежной субкультуры? В чем кроются причины неформального поведения молодежи? Д. В. Ольшанский выделяет следующие особенности характеризующие суб- и контркультурное  поведение молодежи:

  1. Стремление быть самим собой. Для юношеского возраста характерен поиск собственных возможностей, своего места в мире. Это закономерно приводит к ревизии общезначимых норм и ценностей.
  2. Заражение и подражание. Это вытекает из того, что в юношеском и особенно подростковом возрасте особенное значение приобретает референтная группа с ее характерным стилем общения, поведения и образа жизни.
  3. Стадный инстинкт. Он присущ не только субкультурной молодежи, но и вообще человеку в целом. Особенность данной среды заключается в том, что в период незрелости и несформированности целевых и ценностных установок групповые ценности и цели приобретают доминирующее значение.
  4. Наличие конкурентов, недоброжелателей и врагов. Необходимое условие для сплоченности группы, не имеющей определенной цели. Нонконформистские тенденции в поведении, натыкаясь на препятствия со стороны окружающих, приобретают еще большую силу, по принципу: «запретный сладок плод». Свобода, приобретенная путем борьбы, ценнее доступной. К тому же наличие врага – необходимое условие для вычленения «нас» и «их», бунтовать необходимо против кого-то.
  5. Завышенные притязания. Для данного возраста характерны как обостренное чувство справедливости, так и желание выделиться, которые вкупе с недооценкой реальных жизненных трудностей дают эффект завышенных притязаний.

В современном многообразии субкультур криминальная субкультура представляет собой сложное общественное явление, которое является предметом изучения нескольких научных дисциплин: криминологии, социологии, культурологии и психологии.

Ценности и нормы криминальной субкультуры привлекательны и сравнительно быстро и легко усваиваются, благодаря наличию в них определенной доли романтических моментов, таинственности, необычности. Немаловажную роль играет и то, что криминальной субкультуре свойственен игровой и эмоциональный характер.

Понятие «криминальная субкультура» по своей сути является комплексным, в общем включающим в себя два аспекта — «криминальный», то есть связанный с преступностью, и «культурный», который связан с абстрактной категорией «культура». Поэтому сначала необходимо дать определение понятиям «преступность» и «культура».

Группировка MaraSalvatrucha является классическим примером представителей криминальной субкультуры.

Mara Salvatrucha (Ма?ра Сальватру?ча, что на сленге значит «бригада сальвадорских бродячих муравьёв», или MS-13) —  хорошо организованная международная преступная группировка; одна из самых жестоких, многочисленных и быстрорастущих уличных банд Центральной и Северной Америки, которая активно действует на территории нескольких стран (прежде всего, в США, Мексике, Сальвадоре, Гондурасе и Гватемале). По разным оценкам, численность преступного синдиката колеблется от 50 до 300 тыс. человек, включая ассоциированных членов (в том числе в США —  от 10 до 40 тыс.). Согласно оценкам правоохранителей, в том числе ФБР, численность Mara Salvatrucha составляет около 50- 80 тыс. человек, из которых около 10- 15 тыс. находятся в США. Этнический состав банды является смешанным, в Соединённых Штатах в ней состоят сальвадорцы, гондурасцы, гватемальцы, никарагуанцы, мексиканцы и другие латиноамериканцы (как недавние иммигранты, так и американцы первого поколения). Mara Salvatrucha действует в границах определённой городской территории, периодически предпринимая попытки расширить подконтрольные владения (кроме того, она достаточно активна и влиятельна в тюрьмах Центральной Америки).

МS-13 возникла в Лос-Анджелесе в среде иммигрантов из Сальвадора, которые массово хлынули в США в начале 1980-х годов, спасаясь от гражданской войны в своей родной стране (к началу 1990-х годов только в Лос-Анджелесе проживало около 300 тыс. сальвадорцев). Подвергаясь насилию со стороны других уличных банд (прежде всего латинос из 18th Street gang и афроамериканцев), сальвадорцы в ответ создали свою группировку.

С начала 1990-х годов американская полиция и иммиграционные власти стали активно практиковать массовую высылку членов Mara Salvatrucha на родину, таким образом, положив начало популяризации банды в Сальвадоре. Американская гангстерская субкультура (стиль и цвета одежды, манера поведения, жесты и сленг, музыкальная культура, включая гангста-рэп) нашла в истерзаном войной Сальвадоре благоприятную почву, но, столкнувшись с местными традициями, стала более жестокой и кровавой. Mara Salvatrucha начала подминать под свой контроль целые городские районы и тюрьмы; постепенно к ней стали примыкать бывшие боевики, прошедшие гражданскую войну, и банда распространила своё влияние по всей Центральной Америке (а тюрьмы превратились в настоящие «университеты» для начинающих бандитов).

К концу 2012 года под давлением полиции и других правоохранительных органов власть Mara Salvatrucha над иммигрантскими районами Лос-Анджелеса несколько ослабла, но банда усилила своё влияние на Восточном побережье, особенно вокруг Вашингтона, где присутствует большая сальвадорская община (к 2012 году в районе столичного округа Колумбия действовало около ста «клик» общей численностью более 3 тыс. человек). В США члены Mara Salvatrucha и далее часто применяют насилие по отношению к предпринимателям, обывателям и незаконным иммигрантам, но показательных зверств и расправ становится меньше (в некоторых «кликах», опасаясь идентификации, даже перестали носить цвета банды, а вербовка новичков переместилась в социальные сети). Кроме того, несмотря на предпринимаемые меры, MS-13 продолжает удерживать лидерство в криминальном мире Центральной Америки.

Отличительной чертой членов Mara Salvatrucha являются татуировки по всему телу, в том числе на лице и внутренней части губ. Они не только показывают принадлежность человека к банде, но и своими деталями рассказывают о его криминальной биографии, влиянии и статусе в сообществе. Цифра «13» в названии и соответственно татуировках банды обозначает букву «М» (13-я буква латинского алфавита) и призвана показать преданность Mara Salvatrucha самой мощной калифорнийской тюремной группировке —  Мексиканской мафии.

Таким образом, в социально-психологическом аспекте криминальная субкультура базируется на дефектах правосознания, среди которых можно отметить правовую неосведомленность, дезинформированность, социально-правовой нигилизм и цинизм. При этом дефекты правосознания усугубляются дефектами нравственного сознания, пренебрегающего общечеловеческими принципами морали.

Виктор Лопатников: Культура — это качество, стиль, образ жизни

Сенатор Виктор Лопатников

Журналист Валерий Дударев на приёме в пресс-центре «Парламентской газеты», посвящённом открытию года Культуры в Российской Федерации, подчеркнул, что главным его пожеланием в 2014 году является, чтобы «год Культуры не превратился в год массовой культуры». «Это очень важно», — считает он.

На встрече выступила лауреат множества литературных премий, поэтесса Анна Гедымин. Она выразила мнение, что без писателей и прозаиков «человеческая душа не звучит». По мнению поэтессы, возможная помощь писателям — это помощь литературным журналам. Ведь именно через них литераторы приходят к своему читателю. Причём помощь может быть не обязательно финансовой. Хорошей инициативой стала бы школьная подписка на толстые литературные журналы, считает Гедымин.

Своё произведение также зачитала российская журналистка, автор публикаций в ведущих литературных изданиях Валерия Олюнина. «Молодёжь должна выйти на улицу, принимать участие в карикатурных акциях», — выразила мнение она.

В свою очередь, первый заместитель Председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Виктор Лопатников подчеркнул, что культура — это «качество, стиль, образ жизни». По его словам, уже ощущается, что культуры в обществе стало не хватать. Нацеленность на возрождение национального духа является одной из насущных задач, уверен сенатор. Совет Федерации озабочен проблемой, напомнил парламентарий, не случайно Валентина Матвиенко стала инициатором проведения Года Культуры. «Культура должна быть и в городах-миллионниках, и маленьком селе. Мы будем работать над оснащением культуры законотворческими актами, но всё сразу не получится», — посетовал сенатор. «Культуре пока ещё не хватает любви», — заключил Лопатников.

путь от варвара до идеала — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Сегодня самурай — один из самых узнаваемых и тиражируемых символов Японии. Однако во многом идеализированный, романтический образ воина «без страха и упрека» сложился лишь к середине XIX столетия. О том, как трансформировался образ самурая в японской традиционной культуре и почему в душе каждого современного японца по-прежнему живет воин, рассказал старший преподаватель Школы востоковедения НИУ ВШЭ Максим Гамалей на лекции в музее Востока в рамках проекта «Университет, открытый городу».

 

Восточные варвары

К первым произведениям, в которых дано описание характера и образа жизни самураев, можно отнести гунки («военные повести»), появившиеся в XII-XIV веках. Гунки писали аристократы, так как на ранних этапах своего развития самурайство было слабо образовано, и самурай в силу своей специфической профессиональной деятельности отводил наукам и искусству незначительную роль. Самураи противопоставили закостеневшему куртуазному, женственному, чувственному миру Хэйанской аристократии динамичную культуру, основанную на брутальности и маскулинности.

При дворе самураев зачастую называли «восточные варвары», так как большая их часть пришла с равнины Канто, расположенной на востоке страны. Самураи, не умеющие слагать стихи и тонко чувствовать окружающий мир, занимали в глазах аристократов очень низкое положение, они были грубыми, необразованными людьми, больше приспособленными к тому, чтобы проливать кровь, нежели поддерживать приятную беседу. Самураи с равнины Канто занимались сельским хозяйством (низшие ранги) и обеспечением безопасности обширных феодальных владений. Немного лучше аристократы относились к самураям, пришедшим с западных земель Японии. Западные самураи были вовлечены в торговые отношения между Японией и Китаем, вели более спокойный образ жизни, позволяющий им уделять наукам и искусству больше времени.

В тексте Хэйкэ-моногатари («Повести о доме Тайра») один из героев описывает разницу между восточными и западными самураями. «Сражаться с восточными самураями будет сложно, — говорит герой повествования, — потому что, если во время битвы между западными самураями погибает сын, битва останавливается на день, если отец — на неделю, пока не будут справлены все траурные церемонии, самураи же востока сражаются до конца и только потом придаются печали и трауру. Если заканчивается провизия, то западные самураи приостанавливают военную компанию, пока не будет собран новый урожай. Восточные же самураи ведут войну несмотря ни на что, ограничивая свои потребности и тем самым достигая победы». Конечно, это несколько идеализированное представление самураев XIII в. о самих себе. Но оно очень хорошо передаёт восприятие различий в мировоззрении и образе жизни воинов Канто и Кансай.

Восхваление простоты

Важные чертами образа самурая являлись его простота, искренность и природная естественность. Герой ранних гунки — человек прямой, что не всегда бывало хорошо, но при этом неизменно искренний и честный. Очарования «дикарской» простоты и правдивости самурайства не избегли даже аристократы. Кроме того, внешняя аскетичность и нетребовательность в быту и жизни стали идеалом самурайской культуры задолго до начала доминирования принципов «ваби-саби» в японской эстетике. В попытках сохранения единства хрупкого изменчивого мира средневекового самурайства политические лидеры военного сословия фактически первым шагом провозглашали возврат к образу жизни времен, когда в походе воин спал на земле, ел простую пищу, а под голову клал не подушку а собственный шлем или руку.

Кроме того, в ранних повестях самураи начинают проявлять черты мощного коллективизма, но при этом коллективизм опирается не на кровные узы (которые очень быстро теряют значение в контексте институциональной истории самураев), а на экономико-географические связи. Такой подход усиливал трагизм повествования, так как представители одной семьи часто вынуждены были сражаться друг с другом. Между собой самураев объединяла приверженность к определенному образу жизни и строгое подчинение специфическим нормам, правилам и обычаям конкретного военного дома. В текстах часто подчеркивается личная верность господину, при этом самурай мог быть не предан общему делу, но преданность своему сюзерену считалась обязательной. Превалирование личных связей над коллективными интересами — еще одна неотъемлемая черта самурая в ранних военных повестях.

Проигравший герой

Любопытно, что главными героями военных хроник раннего периода были вовсе не победители, а проигравшие. Понятие «героического» в средневековой Японии наиболее полно воплощал в себе образ Минамото-но Ёсицунэ. Ёсицунэ — молодой юноша, наделенный разнообразными талантами и прекрасный как девушка, был одним из вождей клана Миномото, сражавшегося с домом Тайро. Интересен эпизод, в котором Ёсицунэ, прибегнув к военной хитрости, нанес своему противнику смертельный удар в спину.

Интересен эпизод, в котором Ёсицунэ нанес своему противнику смертельный удар в спину. Подобный довольно подлый с европейской точки зрения поступок в средневековой Японии расценивался как часть самурайской доблести

Подобный неэтичный, если не сказать довольно подлый, с европейской точки зрения, поступок в средневековой Японии расценивался как часть самурайской доблести наряду с такими безусловными достоинствами, как хитрость и храбрость. Однако героем Ёсицунэ делают вовсе не его таланты тактика и стратега и не его храбрость и удивительная красота в сочетании с образованностью и умением играть на флейте. Ёсицунэ герой, потому что, проиграв последнее сражение, был вынужден убить свою семью и совершить самоубийство. Трагичность героя становится характерной чертой всего героического в японской культуре. Свой жизненный путь японский герой проживает стремительно: от быстрого взлета до такого же быстрого падения, и эта предопределенность трагического финала, смертельная схватка с собственной судьбой и превращает его в героя. Верность своему жизненному пути, идеалам и принципам до последнего вздоха в японском мировоззрении заслуживает восхваления и почитания.

Первые признаки элитарности

Первой подлинно самурайской военной повестью принято считать «Повесть о великом мире» (1318-1367 гг.), в которой рассказывается об установлении сегуната Асикага и начале войны между северным и южным военными домами. Если предыдущие тексты о самураях отражали буддистское мировоззрение аристократии, с ужасом наблюдавшей, как «восточные варвары» рушат утонченный мир императорского дворца, и, по сути, любая неудача героя объяснялась законом кармы), то в «Повести о великом мире» начинает доминировать учение Конфуция.

Во главу угла встают идеи служения, чести и верности долгу, впервые звучит мысль, что данные добродетели — признак элитарного сословия. Только самурай мог понять, что такое мужество, храбрость и самоотверженность, другие сословия, в силу своего низкого происхождения, априори лишены данных качеств. Воплощением образа героя эпохи становится полководец Кусуноки Масасигэ, который выступал на стороне проигравшего Южного двора. Он впервые провозгласил идею о необходимости служения государству и обществу и стал первым самураем в истории самурайской культуры, служившим не по принципу экономических связей, а императору. Впоследствии это превратило Масасигэ в одного из основных героев имперской идеологии Японии XX столетия.

Преданность — не добродетель

После того как время относительно спокойного правления Асикага ушло в прошлое, Японию вновь сотрясла гражданская война, длившаяся почти столетие. В этот сложный для страны период каких-то масштабных литературных произведений, описывающих образ самурая, не создавалось, зато появились домашние законы и предписания отдельных семей и княжеств, в которых были собраны соображения о том, как нужно жить, практические рекомендации, цитаты из различных конфуцианских и буддистских текстов.

Поскольку самурай был лишен возможности проявить чувственную любовь к своему сюзерену, как он мог бы это сделать по отношению к своей возлюбленной, следовало жертвовать ради господина своей жизнью, достатком и интересами

В период гражданской войны в мировоззрении самурая начинает доминировать прагматичность, а главной доблестью становится умение побеждать, причем совершенно неважно, какой ценой. Если победа достигается при помощи предательства и подлости — это хорошо. Один из наиболее успешных полководцев данного периода писал в своих наставлениях: «Не важно, как будут называть самурая, тигром или собакой, важно, чтобы самурай побеждал». Поскольку верность своему сюзерену перестала быть наивысшей добродетелью, данное обстоятельство послужило поводом выработать четкие предписания о том, как хорошо править и как хорошо служить (до этого вопрос о различиях высших и низших рангов мало интересовал самураев).

Господин отныне должен был быть внимательным к потребностям своего вассала, для того чтобы его не предали в самый ответственный момент. «Застраховать» верность своего вассала можно было, например, награждая его землей после каждого успешного похода, или удерживая его семью в заложниках. Возникновение диалогического социально-экономического пространства между вассалом и господином, между крестьянином, на чьих полях велись сражения, и самураями привело последних к мысли о необходимости учиться балансировать между миром и войной. Отныне «искусство войны должно быть правой рукой самурая, а искусство мира — левой». Самурай начинает учиться быть не только воином, но и образованным администратором. И поскольку в Японии того периода единственной наукой управления было конфуцианство, то «искусством мира» для самурая становится изучение конфуцианских текстов. К XVII веку это привело к семантическому изменению иероглифа, обозначающего слово «самурай». Вместо «дзи» — слуга, подчиненный, в обиход вошел иероглиф «си», обозначающий не только воина, но скорее администратора, человека на службе, в первую очередь — у государства.

Воин без войны

Мир, царивший в Японии 250 лет, оказался бомбой замедленного действия, который привел впоследствии самурайство к краху. До прихода к власти сегуна Токугава каждый человек, имеющий цель, желание, а главное талант и силу для реализации своей мечты, мог занять в обществе любое положение. Например, хорошо известна биография Тоетоми Хидэёси, крестьянского мальчика, проделавшего путь от вассала до сегуна. Однако в период Токугава в японском обществе установилась фиксированная жесткая социальная структура, сделавшая практически невозможным никакие сословные миграции.

Отныне самураи признавались высшим сословием, в чьих руках сосредоточилась вся власть и военная мощь, прочим сословиям было запрещено носить оружие и проявлять силу. Конфуцианский философ Ямага Соко сформулировал учение «сидо» — путь служивого мужа, появились идеи врожденного понимания самураями чувства справедливости и долга, недоступного иным сословиям. Помимо этого самураи начинают воспринимать себя в качестве хранителей традиционных ценностей древности.

Идя на работу в скучный офис и приколов на лацкан пиджака значок с эмблемой компании, японец ощущает себя доблестным и бесстрашным самураем

Помимо жесткой иерархии Токугава разделил и сферы профессиональной деятельности каждого сословия. Таким образом, самурай не имел права заниматься торговлей, обрабатывать землю, серьезно увлекаться каким-то ремеслом, но мог выполнять только контрольно-административные функции. В отсутствии войны самурайство не богатело, удержаться в своем клане становилось все тяжелее и тяжелее, феодалы, разнеженные миром, постепенно забывали о своих обязательствах перед подчиненными, пока из самурайского кодекса вообще не исчезли предписания для хорошего господина. В подобных условиях стало не совсем понятно, почему надо хранить верность господину, но в XVIII столетии философы нашли ответ — любовь. Отныне самураю предписывалось любить господина пылкой и страстной любовью. И поскольку самурай был лишен возможности проявить чувственную любовь к своему сюзерену, как он мог бы это сделать по отношению к своей возлюбленной, следовало жертвовать ради господина своей жизнью, достатком и интересами. Самое страшное, что могло случиться с самураем в период правления Токугава — потеря покровительства своего сюзерена. Став ронином (самурай без хозяина), несчастный мог преподавать конфуцианскую науку, обучать военному искусству, перейти в другое сословие без права возвращения обратно или сделаться разбойником и убийцей.

Национальное достояние

Самурайский режим пал по многим причинам, отчасти по внутренним противоречиям и невозможности в рамках кодекса реализовать собственные идеалы. К концу XIX столетия Япония благодаря самураям вернула себе императорскую власть и открылась западным идеалам. Стремясь во всем подражать европейским «друзьям», японское общество начало стыдливо отвергать самурайскую идеологию как признак отсталости и надоевшего консерватизма. Однако, так и не сумев стать для Западного мира равноправным партнером, быстро вернулось к поиску своей собственной национальной уникальности.

В 1914 году Инадзо Нитобэ пишет на английском языке знаменитый трактат «Бусидо. Душа Японии», в котором формулирует во многом идеализированное представление о роли самураев в японской культуре. Он пишет о том, что в японской национальной культуре нет ни одного феномена, на который не повлиял бы образ самурая, и все лучшее, что есть в японской нации, воплощено в идеалах кодекса Бусидо. В эпоху Японской империи верность самурая своему господину уравнивается с преданностью японца своему императору. Из культурной и сословной идеологии образ самурая трансформировался в инструмент государственного контроля.

Даже в послевоенной Японии ренессанс национального самосознания и культуры начинается с реабилитацией самурайских идеалов. Заметную роль в конструировании нового идеала самурая в XX в. сыграл Юкио Мисима. Будучи в детстве хилым и болезненным мальчиком, тяжело переживавшим момент трусливого бегства от единственного в его биографии соприкосновения с войной, писатель смог воплотить в жизнь идеальный образ самурая. В 1970 году он предпринял неудачную попытку поднять военный мятеж. Как настоящий японский герой Мисима, проиграв сражение, совершил самоубийство по всем канонам самурайской культуры. В поступке Мисимы японцы увидели пример подлинной жизни, национальной гордости и героизма, а западные исследователи вновь обратили внимание на еще далеко не разгаданную японскую традиционную культуру.

«Благодаря самурайской культуре в Японии появилось представление о самих себе. Сегодня, когда японец хочет почувствовать себя успешным, он прибегает к воплощению образа самурая. Японский менеджмент не является продолжением управленческих идей военных домов средневековой Японии — это во многом миф, японская корпорация вовсе не зеркальное отражение военного клана, но идя на работу в скучный офис и приколов на лацкан пиджака значок с эмблемой компании, японец ощущает себя доблестным и бесстрашным самураем», — заключил Максим Гамалей.

Анастасия Чумак, новостная служба портала НИУ ВШЭ

Культура и образ жизни | Институт социальных тенденций

Отделение культуры и стиля жизни Института социальных тенденций стремится выявлять и изучать современные культурные тенденции с междисциплинарной и международной точки зрения.

В STI мы поддерживаем публикацию спонсируемого нами исследования. Мы с гордостью представляем следующие публикации:

Константин Парвулеску (ред.), «Глобальные финансы на экране: от Уолл-стрит до боковой улицы», Routledge, 2017.240 стр.

Себастьян Илле (ред.) Понимание современного гуманитаризма , ЮНЕСКО, 2016. 136 с.

Джеффри К. Александер, Элизабет Батлер Бриз и Мария Луенго (редакторы), Пересмотр кризиса журналистики: демократическая культура, профессиональные коды, цифровое будущее , Cambridge University Press, 2016, 328pp.

Джозеф Э. Дэвис и Ана Марта Гонсалес (ред.), Чтобы исправить или вылечить: уход за пациентами, общественное здравоохранение и пределы биомедицины , NYU Press, 2016, 358pp.

Алехандро Нестор Гарсиа Мартинес (автор, редактор), Быть человеком в потребительском обществе (классическая и современная социальная теория) , Ashgate, 2015, 222pp

Ана Марта Гонсалес и Крейг Иффланд (ред.), Профессии по уходу и глобализация. Теоретические и практические перспективы , Palgrave Macmillan, май 2014 г., 272 стр.

Гонсалес Ана-Марта (редактор), Идентичность через моду, Berg Publishers, 2012, 240 стр.

Ана Марта Гонсалес, Флоренс Олоо и Лори ДеРоуз, Границы глобализации: родственные связи и семейные структуры в Африке , Africa World Press, 2010, 314 с.

Ана Марта Гонсалес и Виктор Зайдлер (ред.), Гендерные идентичности в глобализированном мире , Prometheus Books, 2008, 340 с.

Ана Марта Гонсалес и Лаура Бовоне (ред.), Мода и идентичность: мультидисциплинарный подход , Институт социальных тенденций, 2004

Разница между культурой и образом жизни

Автор: Admin

Культура против образа жизни

Культура и образ жизни, хотя и неправильно понимаются как одно и то же, это два разных понятия, между которыми мы можем выделить явное различие.Культура и образ жизни — это две взаимосвязанные концепции, с которыми мы сталкиваемся при изучении человеческого общества. Антропологи и социологи были очарованы человеческим поведением в различных обществах и изучали культуру и образ жизни людей. Культуру можно определить как совокупность поведения, мыслей, обычаев и практик группы людей. С другой стороны, образ жизни можно определить как образ жизни группы людей. Изменить культуру не так просто, как изменить образ жизни.Связь между этими двумя концепциями заключается в том, что, хотя культура включает в себя образ жизни, традиции, ценности и многие другие социальные аспекты, на образ жизни влияют именно эти компоненты. В этой статье давайте проясним два термина: культура и образ жизни, а также разницу между этими двумя понятиями.

Что такое культура?

Согласно Ральфу Линтону, культуру можно определить как набор идей и привычек, которые мы изучаем, делимся и передаем из поколения в поколение .Этот включает обычаи, традиции, ценности, нравы, фольклор, искусство, и все другие аспекты, которые закладывают фундамент общества. Культура способствует человеческому взаимодействию, поскольку она создает однородность среди людей в обществе. В этом смысле культура общая. Культура включает не только отдельный образ жизни, принадлежащий группе людей, но включает все стили жизни, существующие в обществе .

Культура изучается людьми этого конкретного общества.Это происходит в процессе социализации . Социализация происходит в нескольких условиях. Во-первых, младенец узнает обычаи общества через родителей в домашней среде. Это называется первичной социализацией . Однако социализация приобретает более широкий вид, поскольку ребенок получает знания через других агентов в обществе, таких как школы, группы сверстников и т. Д. Это называется вторичной социализацией .

A Культура также предлагает решения проблем в обществе.Они могут принимать форму ценностей, поддерживаемых обществом. Например, уход за пожилыми людьми — это ценность, которую поддерживает большинство обществ. Они встроены в культуру, чтобы уменьшить социальные проблемы.

Что такое образ жизни?

Образ жизни можно определить как образ жизни отдельного человека или группы людей . У людей в разных обществах разный образ жизни. Иногда, даже в пределах одного общества, люди могут иметь различия в своем образе жизни в зависимости от их происхождения.Например, образ жизни человека одного религиозного происхождения может сильно отличаться от образа жизни другого. Образ жизни позволяет человеку чувствовать себя комфортно в своем окружении и преодолевать трудности, с которыми он сталкивается. Это форма приспособления к повседневным реалиям жизни.

Образ жизни включает в себя все аспекты личности, такие как его поведение, мысли, работа, досуг, одежда, еда, интересы, и т. Д. На это сильно влияет культура этого конкретного общества.Поскольку культура охватывает более широкие масштабы, включая не только образ жизни людей, но также их нормы, ценности, традиции и все другие аспекты общества, которые способствуют его сплоченности и социальной стабильности, это автоматически влияет на образ жизни. Например, возьмем нормы, которые существуют в обществе в отношении одежды. На основе этих норм и была создана наша повседневная одежда. То, что мы считаем подходящим для различных ситуаций, диктуется культурным кодом.Затем это становится частью нашего образа жизни.

Одежда отражает образ жизни человека

В чем разница между культурой и образом жизни?

• Определения культуры и образа жизни:

• Культуру можно определить как совокупность идей и привычек, которые мы изучаем и передаем из поколения в поколение.

• Образ жизни можно определить как образ жизни отдельного человека или группы людей.

• Связь между культурой и образом жизни:

• Образ жизни — это часть культуры.

• В рамках одной культуры могут быть люди, ведущие разный образ жизни.

• Влияние культуры:

• На образ жизни влияют культурные составляющие, такие как обычаи, ценности, нормы и т. Д.

• Размен:

• Человек может изменить свой образ жизни, но это трудно сделать в случае культуры в целом, потому что она является частью индивидуума.

Изображения предоставлены:

  1. Будапешт, XVIII в.Карнавал на Дунае через Wikicommons (Public Domain)
  2. Одежда Стивена Деполо (CC BY 2.0)

Культура и наследие — Жизненные ценности и убеждения

Люди и образ жизни

Образ жизни, ценности и убеждения

Индия — разнообразная страна, и это заметно по ее людям, культуре и климату. От вечных снегов Гималаев до возделываемого полуострова далекого Юга, от пустынь Запада до влажных дельт Востока, от сухой жары и холода Центрального плато до прохладных лесных предгорий — образ жизни Индии явно прославляет география.

Еда, одежда и привычки индейцев различаются в зависимости от места происхождения.


Культура

Индийская культура разнообразна, как и ее обширная география. Люди говорят на разных языках, по-разному одеваются, исповедуют разные религии, едят разную пищу, но имеют одинаковый темперамент. Поэтому, будь то радостное событие или момент печали, люди участвуют от всего сердца, чувствуя счастье или боль. Фестиваль или праздник никогда не ограничиваются семьей или домом.Все сообщество или район вовлечены в оживление мероприятия. Точно так же индийская свадьба — это праздник союза не только жениха и невесты, но и двух семей, возможно, культур или религий! Точно так же во время печали соседи и друзья играют важную роль в облегчении печали.


Наука

Глобальный имидж Индии — это развивающаяся и прогрессивная нация. Верно, что в недавнем прошлом Индия перешагнула через многие границы во всех секторах — в торговле, технологиях, развитии и т.д.Хотите знать, что это? Что ж, это альтернативная наука, которая непрерывно практиковалась в Индии с незапамятных времен. Аюрведа — это особая форма медицины, состоящая исключительно из трав и натуральных сорняков, которая может вылечить любую болезнь мира. Аюрведа также упоминается в древнеиндийских эпосах, таких как Рамаяна. Даже сегодня, когда западная концепция медицины достигла своего апогея, есть люди, ищущие альтернативные методы лечения из-за ее разнообразных качеств.

В наши дни жизнь людей усложняется, и люди постоянно ищут способ обрести душевный покой.Здесь на сцену выходит другая наука — медитация и духовность. Медитация и йога являются синонимами Индии и индийской духовности. Медитация — один из важнейших компонентов йоги, которая представляет собой терапию тела и разума, включающую серию упражнений. Слово «медитация» охватывает многие разрозненные практики, от визуализации ситуаций, сосредоточения внимания на объектах или образах, обдумывания сложной идеи или даже заблуждения в провокационной книге, — все это квалифицируется как медитация в широком смысле.Однако в йоге медитация обычно относится к более формальной практике сосредоточения ума и наблюдения за собой в данный момент. Многие люди из Индии и из-за рубежа прибегают к йоге и медитации, чтобы снять стресс и омолодить свой ум.

Другой широко распространенный феномен в Индии — это Доктрина Кармы, которая проповедует, что каждый человек должен вести себя справедливо, поскольку каждое действие или поступок возвращается в полный цикл в одном из рождений человека.

Очень важный аспект Индии в недавнем прошлом — появление женщины Нью Эйдж.Женщины в Индии преимущественно домохозяйки, хотя эта точка зрения меняется. Во многих местах, особенно в метро и других городах, женщины являются кормильцами в доме или находятся на одном уровне со своими сверстниками-мужчинами. Рост стоимости жизни / экономики также способствовал росту в этом аспекте.

Красота индийского народа заключается в его духе терпимости, компромисса и сочетания культур, которое можно сравнить с садом цветов различных цветов и оттенков, которые, сохраняя свою собственную сущность, придают гармонию и красота в сад — Индия!


В чем разница? — Diffzi

Основное различие между образом жизни и культурой состоит в том, что образ жизни сосредоточен как на материальных, так и на нематериальных факторах, в то время как культура в основном фокусируется на материальных факторах.

Реклама — продолжить чтение ниже

Содержание: Разница между образом жизни и культурой

Что такое образ жизни?

Образ жизни относится к интересам, мнениям, поведению, установкам и т. Д. Конкретного человека, группы или общества. В основном это касается уровня жизни людей. Это может варьироваться от человека к человеку. В одном и том же месте два человека могут вести разный образ жизни. Один любит сельскую жизнь, а другим нравится жить в городском стиле.Образ жизни скорее личный, чем обычный. Этот термин впервые использовал австрийский психолог Альфред Адлер. Это сочетание как материальных, так и нематериальных факторов. Нематериальные факторы, демографические факторы включены, а в нематериальные факторы включены личные ценности, предпочтения и взгляды.

Реклама — продолжить чтение ниже

Что такое культура?

Культура — это общие ценности знания, веры, мыслей, обычаев, идей, привычек и многих других важных вещей, которые являются общими для членов определенного общества.Культура также используется для определения сложных сетей практик и накопленных знаний и идей, которые передаются через социальное взаимодействие и существуют в определенных человеческих группах или культурах. Некоторые аспекты человеческого поведения, такие как язык, социальные практики, такие как родство, пол и брак, выразительные формы, такие как музыка, танцы, ритуалы, религия, и такие технологии, как приготовление пищи, убежище, одежда, называются культурными универсалиями, обычно присутствующими во всех человеческих обществах. Культура отличается от сообщества к сообществу, от региона к региону или от страны к стране.

Ключевые отличия

  1. Образ жизни и культура — это процессы эволюции. Однако образ жизни меняется чаще, чем культура.
  2. Образ жизни в основном ориентирован на личный стиль, в то время как культура относится к коллективному стилю.
  3. Образ жизни можно выразить в материальных и нематериальных факторах, в то время как культура в основном фокусируется на материальных факторах.

Реклама — продолжить чтение ниже

Немецкая культура | Люди, традиции, обычаи и факты

Какова культура Германии?

Считается страной мыслителей, поэтов и, в наши дни, бизнесменов. Немецкая культура и люди в значительной степени основаны на разуме и логике .Германия имеет много общих культур и традиций с соседними странами, особенно с германоязычными Австрией и Швейцарией.

Важная вещь, которую нужно знать о немецкой культуре, — это то, что жителей должны уважать порядок и структуру . Важно приходить вовремя не только на работу, но и на общественные мероприятия, а также соблюдать установленные правила для общего блага всех, кто там живет.

Немецкая культура формировалась на протяжении тысячелетий. Это была первоначально языческая страна , а затем важная резиденция Священной Римской империи . Это также место рождения протестантской Реформации . Сегодня христиане, католики и мусульмане счастливо сосуществуют в Германии — вы можете узнать больше о религиозном разнообразии страны на нашей странице «Религии в Германии».

Чем известна немецкая культура?

Некоторые из ключевых характеристик немецкой культуры, которыми известна эта нация, включают вышеупомянутую своевременность и порядок, которые очевидны в большинстве частей немецкого общества.С точки зрения наблюдателя, хорошего пива (и Октоберфест ), вкусная колбаса, походы, традиционная народная музыка «Ом-Па» и праздничный макияж — вот ключевые элементы самобытности страны.

При ближайшем рассмотрении можно увидеть более широкий спектр блюд, напитков, истории и досуга, которые также являются важными аспектами их культуры. А если серьезно, то в современную эпоху Германия выросла до большой и стабильной экономики , которая способствует глобальному развитию и миру.

Краткий список для ознакомления с основами:

  • Официальный язык : немецкий (большинство считает верхненемецкий, или Hochdeutsch, наиболее «официальной» версией языка)

  • Население : 82 миллиона

  • Гимн : Nationalhymne

Культура и здоровый образ жизни: качественное исследование роли питания и физической активности в трех городских общинах австралийских коренных народов

Цель: 1) Изучить связи между взглядами детей коренных австралийцев на культуру и здоровым образом жизни.2) Обеспечить понимание того, как подходить к разработке медицинского вмешательства, нацеленного на образ жизни детей из числа коренного населения Австралии.

Методы: Было проведено семь сессий полуструктурированных фокус-групп с детьми коренного населения Австралии в возрасте 5-12 лет, проживающими на южном побережье Нового Южного Уэльса. Были расшифрованы аудиозаписи и проведен тематический анализ, связанный с принципами обоснованной теории.

Полученные результаты: Участники были связаны с аспектами культуры коренных народов Австралии, которые были неотъемлемой частью их повседневной жизни. Было обнаружено, что здоровый образ жизни (например, здоровое питание и физическая активность) взаимосвязан с культурой коренных народов Австралии, а положительное эмоциональное благополучие было определено как важный результат приобщения детей коренных народов Австралии к культурным традициям.

Заключение: Понимание важности культуры и ее роли в здоровом образе жизни имеет решающее значение при разработке медицинских вмешательств для коренного населения.

Последствия: Вмешательства в области здравоохранения, основанные на культуре австралийских коренных народов, могут иметь потенциал для улучшения физического и эмоционального здоровья в общинах коренных народов Австралии.Однако маловероятно, что можно будет применить универсальный подход к медицинским вмешательствам.

Ключевые слова: Здоровье коренного населения Австралии; культура и еда; культура и здоровое поведение.

Культура и образ жизни

Религия в Египте

Места поклонения

Места отправления культа считаются священными для египтян, поэтому иностранным туристам следует уважать их серьезное отношение к местам отправления культа; мечети и церкви.Люди соблюдают правила снимать обувь перед входом на священную землю. Женщин просят прикрыть головы. При посещении мечети всегда разумно надевать трезвую и закрытую одежду. Пятница считается самым страшным днем ​​недели.


Священный месяц

Рамадан — священный месяц для египтян, и в течение этого месяца люди приветствуют друг друга, празднуя его с друзьями и родственниками. В течение этого месяца египтяне бодрствуют по ночам и проводят время в молитвах и духовных занятиях.Также они жертвуют на благотворительность и поощряют возобновление отношений и делятся дружелюбием и привязанностью друг к другу.


Исламский Египет

Ислам в Египте процветал в ранние династические периоды, такие как династии Фатимидов и Айюбидов, и сделал Египет важной культурной, политической и социальной державой в исламском мире. В 1250 году нашей эры военная каста, известная как мамлюки, взяла под свой контроль Египет и сделала его главной исламской державой. В 1798 году прибытие французской экспедиции во главе с Наполеоном изменило политический ландшафт после того, как Мухаммед Али стал потомственным правителем Египта.Его правление направило исламский Египет на путь модернизации. Исламский Египет обладает огромным богатством исламского искусства и архитектуры, которые представлены на улицах Аль-Муизз ад-Дин, Эль-Азхар, Дарб аль-Ахмар, улице Эль-Салиба и площади Салах ад-Дин в Каире.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *