Ментор это кто: кто это такой, зачем он нужен и как его найти
Статьи
Hard Skills
IT
Soft Skills
Success story
Аналитика
Аудит
Гайд
Дополнительное образование
Изнутри
Инструменты
Интервью
Кейсы
Консалтинг
Личный опыт
Менеджмент
Методики
Наука и образование
Подборка
Продуктивность
Резюме
Розничная торговля
Телекоммуникации
Туториал
Фармацевтика
Финансы
Инфографика
Маркетинг
Тест
Управление
Статьи
Hard Skills
IT
Soft Skills
Аналитика
Аудит
Банковская отрасль
Гайд
Дополнительное образование
Изнутри
Инструменты
Интервью
Кейсы
Консалтинг
Личный опыт
Менеджмент
Наука и образование
Подборка
Предпринимательство
Продуктивность
Резюме
Розничная торговля
Собеседование
Телекоммуникации
Фармацевтика
Финансы
Инфографика
Маркетинг
Тест
Управление
Кейс-интервью
Статьи
Hard Skills
IT
Soft Skills
Success story
Аналитика
Аудит
Банковская отрасль
Гайд
Дополнительное образование
Изнутри
Инструменты
Интервью
Кейсы
Консалтинг
Личный опыт
Менеджмент
Методики
Наука и образование
Подборка
Предпринимательство
Продуктивность
Резюме
Розничная торговля
Собеседование
Телекоммуникации
Туториал
Фармацевтика
Финансы
Инфографика
Маркетинг
Тест
Управление
Кейс-интервью
Кто такой ментор и зачем он предпринимателю — Образование на vc.
ruКонспект лекции бизнес-куратора Сергея Широкого и руководителя компании по производству электроники Flexlab Вагана Саруханова.
{«id»:30441,»url»:»https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu»,»title»:»\u041a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share. php?url=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu&title=\u041a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu&text=\u041a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu&text=\u041a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect. ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u043e\u0439 \u043c\u0435\u043d\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043e\u043d \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e&body=https:\/\/vc.ru\/education\/30441-kto-takoy-mentor-i-zachem-on-predprinimatelyu»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}
5026 просмотров
Сергей Широкий
Мне 38 лет, женат, двое детей. Окончил Юридический институт МВД, затем юридический факультет Института государственного администрирования.
Свой первый проект — климатическую компанию «Европейский климат» — я начал в 2001 году на Дальнем Востоке с продажи двух обогревателей. Бизнес разросся по всей России. Я занимался производством теплового оборудования, кондиционированием, вентиляцией и отоплением.
В 2005 году у меня появился наставник, то есть ментор. Сначала он посоветовал мне сменить причёску, а затем, в 2009 году — переехать в Москву, чтобы развивать своё дело там, потому что на Дальнем Востоке я к тому моменту достиг «потолка».
В 2016 году я продал этот бизнес, сейчас управляю проектом «Коворкинг 14» — это коворкинг бизнес-класса. Мы создаём ячейку бизнесменов, сдаём офисы, и я как ментор провожу встречи бизнес-клуба для молодых ребят.
Динамика входа в проект: мы сделали 300% прибыли за квартал.
Ещё один проект — «Мозговой штурм». Это индивидуальное менторство и групповое обучение. Участники делятся опытом с целью развития масштабируемого бизнеса.
Я — ментор и трекер, провожу анализ рынка и конкурентов, помогаю в разработке стратегии, составлении бизнес-плана, поиске команды и занимаюсь бизнес-аналитикой.
У меня есть опыт успешной продажи бизнеса, тестирования ниши, запуска трафика, SEO-продвижения, а также масштабирования и открытия новых компаний.
Ваган Саруханов
У меня есть несколько компаний. Основной бизнес — контрактная разработка электроники и программного обеспечения.
В 1990 годах мы работали на спецслужбы, проекты были закрытыми. Поэтому, когда ударил кризис, нам было сложно. В 2000 году мы решили изменить стратегию и «пошли в народ». Вскоре наладили контакт с МИФИ.
И поэтому мы брали в проект людей без опыта, студентов. Их надо было быстро учить работать, поэтому за два года мы научились делать инженеров с нуля.
Про менторство в начале 2000 годов ещё речи не шло. Мы называли это наставничеством. Работали со студентами, помогали им повысить профессиональный уровень и стать востребованными в российских и зарубежных компаниях.
Я всегда был играющим тренером. Во многих проектах я сначала выступал разработчиком, а потом делегировал полномочия кому-то помоложе. Так рождалось большое количество стартапов.
Сейчас мы стараемся стать экспертами в теме блокчейна, чтобы предостерегать молодёжь от неверных шагов.
Ещё мы занимаемся нетворкингом, «упаковываем» проекты.
Кто такой ментор
Профессионал
Ментор должен быть успешным в том деле, которому обучает других. Сейчас на рынке появилось много бизнес-тренеров, которые профессионалами не являются, им доверять опасно.
Учитель
У ментора должны быть способности к преподавательской деятельности. Не каждый человек может преподавать как надо, эффективно доносить информацию до учеников.
Тренер
Он должен давать не только теоретические, но и практические основы конкретного дела.
Консультант
Подсказывает, как лучше поступить, какие стратегии и тактики наиболее успешны.
Наставник
Должно быть полное сопровождение и помощь своему протеже в достижении цели.
Психолог
Помогает избавиться от страхов, побороть нерешительность, с ним можно поговорить по душам.
Ментор раскрывает внутренний потенциал, помогает найти скрытые таланты и возможности. У всех есть скрытые таланты, задача ментора — показать человеку, что он в чём-то силён.
Обычно мозговой штурм длится девять-десять часов. Нам нужно задать бизнесмену массу вопросов, потому что способности просто так не раскрываются.
Большинство людей имели или имеют ментора. И он может сопровождать не только в бизнесе. Ментор, прежде всего, оценивает потенциал.
Задача ментора, работающего со стартапом или действующим бизнесом разбивается на две части:
- Если бизнес-модель не жизнеспособна, ментор должен помочь проекту быстро «умереть», не питая иллюзий.
- Если бизнес имеет перспективы, то ментор должен направить его, разложить всё по полочкам, показать основателю возможности.
Ментор за всеми процессами наблюдает со стороны. Так он может сказать, чего не хватает бизнесу, в чём ошибка, чего не замечает основатель, оценивает суждения.
У ментора есть полезные связи — люди и ресурсы. Это условно называется «записная книжка».
Сейчас я через одно рукопожатие могу общаться со Стивом Возняком, Марком Цукербергом, Илоном Маском и другими известными персонами. Это не значит, что мы с ними можем договориться на рассмотрение проекта, но такой ресурс существует, и ментор имеет возможность предоставить его своему подопечному.
Ваган Саруханов
Ментор даёт оценку проекту, может разработать стратегию, предположить дальнейшее развитие бизнеса. Умение прогнозировать — важный навык ментора.
Если ментор работает в бизнесе, смежном со стартапом, который курирует, он может помочь ему конкретными действиями.
Зачем ментор всё это делает
- Для души, для социальной значимости.
- Для новых связей.
- Для заработка.
- Для личностного роста.
- Для того, чтобы найти интересный проект.
Как и где найти ментора
Искусственный поиск:
- Через стартап-акселераторы.
- Через школы менторов-трекеров.
- Через бизнес-инкубаторы.
- Через инвест-сообщества.
Естественный поиск:
- Выставки, конференции, семинары.
- Тематические встречи, мастер-классы.
- Первый круг окружения.
Нельзя сходу просить человека стать ментором. Сначала нужно рассказать ему о проекте, целях, о том, что нужно. Если ментор посчитает, что может быть полезен, он откликнется.
Как проходит обучение программированию с наставником
Кто такой ментор?
Представь, что у тебя есть персональный наставник, который знает твою цель, как её достичь, что для этого нужно делать и каких ошибок на пути можно избежать. Он подсказывает тебе, что и в каком порядке учить; проверяет, правильно ли ты всё делаешь; тыкает в тебя мотивационной палочкой. Это и есть Ментор.
Ментор уже добился успехов в профессии программиста, а теперь делится советами с тобой. Помощь ментора гарантирует, что ты делаешь всё верно, учишься полезным приёмам разработки, а не тратишь время на бесполезную ерунду.
Перед обучением
Обучение программированию на mkdev полностью индивидуально и не ограничено ни временем, ни количеством знаний. У тебя будет персональная программа обучения, основанная на твоих целях. Прежде чем приступать к обучению, подумай, какова твоя основная цель обучения.
Что это могут быть за цели? Ну, например:
Разобраться в новой технологии
Устроиться на работу в другой стране
Написать и запустить приложение
Подготовиться к собеседованию
Получить повышение на работе
Если у тебя ещё нет чёткой цели, напиши нам, мы поможем тебе её сформулировать. Это ускорит процесс начала работы с ментором.
В процессе общения мы поможем тебе подобрать ментора, который поможет достичь твою цель. Также, мы ответим на все твои вопросы о менторах и менторстве.
Пиши нам в любой момент
На любой вопрос мы ответим максимально подробно
Начало
1. Ты и ментор согласовываете режим и формат общения
Сразу после оплаты вы с ментором решаете, в какое время, как часто и в какой форме вы будете общаться. Мы не устанавливаем жёстких требований, но ментор научит тебя, как и с помощью каких инструментов вести профессиональное общение эффективнее всего.
После этого ментор стартует подписку и твоё обучение начнётся.
2. Определяете основную цель обучения
Это очень важный этап. Чёткое понимание конечной цели позволяет правильно спланировать обучение программированию. Когда и ты, и ментор ясно видите цель, вам обоим будет проще. Здесь ты подробно рассказываешь ментору, чего хочешь достичь, а ментор оформит желание в понятную, измеримую и достижимую цель.
3. Ментор составляет индивидуальный план обучения
Твой индивидуальный план обучения, это, фактически, план достижения поставленной цели. План может включать в себя изучение определённого языка программирования, технологии (или целого стека технологий), написание приложения, составление портфолио, подготовку к собеседованиям на должность программиста, трудоустройство, карьерный рост… и вообще всё что угодно. То, каким будет твой план обучения — зависит от твоей цели.
План обучения останется с тобой, независимо от срока подписки, поэтому ты всегда будешь знать, что и в каком порядке тебе нужно делать.
Даже после конца подписки ты знаешь, что делать
Процесс
Так как обучение с ментором всегда полностью индивидуально, то процесс является нелинейным и уникальным для каждого ученика. Мы не можем заранее предсказать, что именно ты будешь учить, но есть ключевые моменты, из которых складывается процесс обучения с ментором.
Практические задания
В зависимости от того, что включает в себя твой план обучения, ты будешь получать от ментора разные практические задания. Чаще всего это будут задания, связанные с написанием кода какого-то приложения или нескольких приложений, которые можно будет использовать для портфолио.
Если у тебя уже есть свой проект или приложение, то обучение можно построить на их основе. Ты будешь учиться, разрабатывая свой собственный проект.
Получай задания прямо на сайте
С первого дня ты работаешь в реальном окружении
Общение 1 на 1
Ты будешь задавать много вопросов, а ментор будет на них отвечать. Но прежде всего, ментор будет тебя учить самостоятельно искать ответы. Научит правильно пользоваться документацией, правильно гуглить и задавать правильные вопросы. Это те самые навыки, с которыми ты сможешь один-на-один справиться с любой задачей.
Всё общение с ментором происходит в приватном чате, который имеет интеграцию с сайтом mkdev и GitHub, а также доступ в клуб mkdev, где можно общаться с другими студентами и менторами на профессиональные темы.
Вся история переписки с ментором сохраняется даже после окончания подписки.
В клубе mkdev можно пообщаться с другими студентами, найти помощь, практику и даже работу.
Мотивационные пинки
Ментор не просто проверяет правильность выполнения заданий. Ментор заинтересован в твоём успехе не меньше чем ты, поэтому будет тебя подпинывать и всячески заставлять работать, как если бы вы вместе работали над общим проектом. Если тебе не хватает самомотивации, ментор найдёт палку подходящего размера 🙂
Лайфхаки
Умение писать и понимать код — лишь часть работы программиста. Поэтому ментор учит всему необходимому, чтобы стать успешным специалистом: как искать работу, как общаться с заказчиком, как организовывать своё время и рабочее пространство.
Результат
Ключевая задача ментора: научить тебя обходиться без ментора. Когда ты научишься самостоятельно планировать своё развитие, эффективно находить ответы на вопросы, читать документацию и быстро справляться с возникающими проблемами без посторонней помощи, то можно будет сказать, что твоё обучение завершено.
Всё понятно? Если больше не осталось вопросов про менторов и менторство, то давай начинать!
Выбрать ментораНемного FAQ
Сколько часов или занятий входит в неделю обучения?
Столько, сколько тебе необходимо!
В оплаченное время ты получаешь столько внимания ментора, сколько тебе необходимо. Каждый ученик обучается в собственном темпе. Записавшись, ты обсудишь с ментором индивидуальный график контактов, и он всегда будет на связи с тобой, когда потребуется. Одним удобнее заниматься только по вечерам, другие готовы сидеть с утра до ночи. В принципе, менторы отвечают на вопросы и делают ревью кода весь день, так что тебе всегда найдётся, что изучать и чем заниматься.
Можно ли заниматься с ментором работой над собственным проектом?
Можно!
Все задачи при обучении с ментором — в любом случае не разрозненные, а складываются в общий проект. По умолчанию это учебное приложение, которое предложит тебе ментор, но если у тебя есть собственные задумки — отлично! Когда, записавшись, ты будешь обсуждать с ментором цели своего обучения, расскажи ему о своём проекте, и твоя программа будет построена вокруг создания твоего приложения.
Может быть, ты уже начал работу над своим проектом до того, как записался к ментору? Не беда. Ментор научит тебя, как правильно закончить работу над ним. Возможно, что-то в приложении придётся переделать с нуля, или изменить стек используемых технологий: ментор научит тебя, как сделать лучше. Не спорь и доверься профессионалу, за это ты ему и платишь 🙂
Можно ли приносить ментору для обучения задачи, которые ставят передо мной на работе?
Ментор — не решебник сиюсекундных проблем, возникающих на работе. В цену менторства не входит оплата времени и усилий, которые понадобились бы наставнику, чтобы разобраться в постороннем функционирующем рабочем коммерческом проекте. К тому же, при работе с коммерческим проектом дедлайны изменяются в реальном времени и на них непредсказуемо влияют посторонние факторы, те же заказчики. При менторстве же ты обучаешься, пока сам не научишься делать что-то как следует, без искусственных ограничений.
Тем не менее, если по работе тебе требуется изучить какую-то технологию, или перед тобой стоит какая-то иная долгосрочная задача, с которой ты не можешь справиться, ты можешь рассказать о ней ментору, и обучение этому будет включено в твою программу. Только будь готов, что происходить это будет в рамках формата менторства, и что ментор ни в коем случае не будет ничего программировать за тебя. А вообще, задумайся: возможно, в таком случае стоит предложить твоему начальнику оплатить твоё обучение у нас.
Да, при необходимости менторы подписывают NDA.
Смотреть все вопросы и ответы >Гайд_Менти_02
%PDF-1.5 % 1 0 obj >/OCGs[13 0 R 14 0 R 15 0 R 16 0 R 17 0 R 18 0 R 19 0 R 20 0 R 21 0 R 22 0 R 23 0 R]>>/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream application/pdf
Для чего нужен ментор, и как его найти?
Менторство пришло к нам вместе с появлением стартаперов. Стартап – это для тех, кто готов рискнуть. Новички, которые приходят к практике стартапа, по сути ничего не имеют. У них нет опыта, нет профессионального образования, связанного с бизнес сферой, нет навыков, нет ничего, кроме их собственной идеи. В основном, стартапы закрываются не из-за плохого продукта, а из-за отсутствия опыта.Вот здесь на помощь и пришли менторы. Люди, которые помогут пройти через проблемы и поделятся своим личным опытом в бизнес сфере. Можно сказать проще – ментор уже наступил на эти грабли и прошел путь от начала до конца. Он знает, как привести стартап к успеху с наименьшим количеством неудач по дороге. Он видит все, что может произойти еще в начале пути и знает, как этого избежать. Представьте, что вы лодка, а ментор – это ваши весла. Далеко ли вы уплывете без весел? Также и без ментора. Доплыть конечно можно, но как вы будете это делать и сколько времени у вас уйдет, это другой вопрос.
Рассмотрим случаи, когда ментор не нужен. Их всего два: 1. Если человек внутренне чувствует, что он не нуждается в наставнике. 2. Если новичок не может определиться с целями, областью, которую хочет развить и вопросами, которые будет задавать наставнику. В остальных случаях ментор нужен всем и каждому.
Но, кроме того, что менторы помогают новичкам, они ведь живут и своей жизнью. На что они ее тратят? На самообразование! Они с каждым днем развиваются в определенной сфере. Именно поэтому они менторы, люди, которые могут вам помочь. Если они сами будут стоять на месте, как они помогут другим? Вот именно, что никак. И они это прекрасно понимают.
Ментор не просто предает свои знания, он старается заинтересовать, вовлечь клиента. Вот в каких вопросах может помочь ментор:
· Экономические. Помощь превращения идеи (пустого продукта) в готовую материальную частицу (готовый продукт), которая будет иметь цифры и показатели;
· Психологические. Во время неудач, напарник – ваша опора, или хорошенький пинок. Он делиться реальным опытом, как есть на самом деле;
· Коммуникативные. Ментор выводит ученика на иной уровень связей в профессиональном мире;
· Поведенческие. Наставник корректирует ваши привычки. Какие нужно приобрести, а от каких отказаться;
· Организационные. Ментор помогает не только в привлечении профессионалов, но и в построении корпоративной культуры вашего будущего бизнеса.
Почему наставник? | Кто был наставником? — Наставник в Греции
В классической эпической поэме Гомера Одиссея , Наставник (греч. Μέντωρ, ген .: Μέντορος) был другом и советником Одиссея (также известного под латинским именем Улисс). Одиссей, царь Итаки, участвует в Троянской войне и поручает заботу о своем доме Ментору, который служит учителем и надзирателем сына Одиссея, Телемаха.
После войны Одиссей обречен тщетно скитаться в течение десяти лет, пытаясь вернуться домой.Со временем Телемах, теперь уже выросший, отправляется на поиски своего отца. Афина, богиня войны и покровительница искусства и промышленности, принимает облик наставника и сопровождает Телемаха в его поисках. Отец и сын воссоединяются и свергают потенциальных узурпаторов престола Одиссея и права первородства Телемаха.
Слово «наставник» превратилось в надежного советника, друга, учителя и мудрого человека. Первое зарегистрированное современное использование этого термина можно проследить до книги французского писателя Франсуа Фенелона «Приключения Телемаха» 1699 года. В книге главный герой — Наставник. Тонкий сюжет заполняет пробел в «Одиссее » Гомера , рассказывая об образовательных путешествиях Телемаха, сына Одиссея, в сопровождении своего наставника, Наставника, который в конце рассказа оказывается Афиной, замаскированной богиней мудрости. .
История предлагает множество примеров полезных наставнических отношений: Сократ и Платон, Аристотель и Александр Великий, Хайден и Бетховен, Фрейд и Юнг. Наставничество — это фундаментальная форма человеческого развития, когда один человек вкладывает время, энергию и личные ноу-хау в поддержку роста и развития других людей.
Все вышеперечисленное послужило мощным источником вдохновения для создания Mentor.
Дом там, где сердце. Он может быть скромным, как хижина пастуха, или величественным, как дворец бронзового века в Греции. Однако иногда он может быть забит жадными женихами, стремящимися растратить чужое состояние. Что же тогда делать молодому мужчине или девушке? Отправляйтесь за границу в поисках знаний и мудрости!
Путешествие может быть долгим, но полным дворцов, старых храмов, новых друзей и страны, которую вы думали, что знаете, но никогда не испытывали по-настоящему своими чувствами. И поскольку вы можете чувствовать себя потерянным, робким или неуверенным в своем маршруте и пункте назначения, почему бы не довериться наставнику, который может поддержать, научить и вдохновить вас? В конце концов, это сделал Телемах, сын царя Одиссея, и на его стороне была неоценимая помощь Афины (да, это она на нашей домашней странице), богини мудрости, в образе наставницы.
Присоединяйтесь к нам!
Наставник и подопечный | наставничество ПРЕИМУЩЕСТВО
Malheureusement, ce contenu n’est actuellement pas offert en français.Официальное сообщение о службе вспомогательных членов, au 1 866 362-8585 or avec l’institut / la section de votre région afin d’obtenir de l’aide.
Поскольку наставничество вращается вокруг наставника и подопечного, на этой странице мы исследуем эти две роли.
Что такое наставник?
Наставник — это человек, имеющий профессиональный и жизненный опыт и добровольно соглашающийся помочь подопечному развивать навыки, компетенции или цели. Другими словами, наставник — это советник и образец для подражания, который готов инвестировать в личностный рост и профессиональное развитие подопечного.
Наставники — это больше, чем образцы для подражания
Некоторые люди думают, что наставник — это просто еще одно слово для обозначения ролевой модели. От наставников, безусловно, ожидается, что они будут образцом для подражания для подопечных в самых разных областях, таких как отношения со сверстниками, баланс между работой и личной жизнью и этика, но просто быть образцом для подражания не делает вас наставником. Быть наставником означает взаимодействовать с подопечным и предоставлять подопечному поддержку, совет и обратную связь — другими словами, это требует взаимодействия с подопечным.
Что делает хорошего наставника?
• Желание помочь другим добиться успеха
• Готовность передать информацию
• Готовность давать и получать обратную связь
• Желание работать с другими
• Желание общаться с другими на межличностном уровне
• Желание учиться
• Мотивация наставника
• Хорошие навыки слушания и общения
• Хорошие навыки задавать вопросы
• Здравый смысл
• Хорошие навыки управления людьми и лидерства
• Знание отрасли, организации или области, в которой подопечный работает или стремится работать в
• Уверенность в себе и самосознание
• Сильная этика
• Отсутствие предубеждений
• Открытость, честность и надежность
• Терпение
• Сочувствие
Что такое подопечный?
Подопечный — это тот, кто определил конкретную личную или профессиональную цель и считает, что руководство и помощь наставника — и ответственность перед наставником — могут помочь им в достижении их цели.
Потенциал подопечного
Прежде чем соглашаться вступить в отношения наставничества, наставник должен поверить в то, что потенциальный подопечный обладает качествами, которые увеличивают вероятность того, что подопечный получит пользу от отношений.
Качества, которые нужно искать в подопечных
• Готовность узнать о себе
• Готовность учиться на чужом опыте
• Стремление к личному и профессиональному росту
• Сильные навыки межличностного общения
• Хорошие навыки аудирования
• Легкая способность учиться
• Открытость и готовность пробовать новое.
• Способность принимать отзывы и учиться на них
• Терпение и способность смотреть на будущее
• Хорошие коммуникативные навыки
• Гибкость
• Уважение к времени и усилиям других людей
• Реалистичные ожидания
• Сильная трудовая этика
• Сильная инициатива
• Четкое стремление к наставничеству
• Готовность взять на себя ответственность за свою карьеру
• Открытость, честность и надежность
СЛОВО О ТЕРМИНОЛОГИИ: PROTEGE VERSUS MENTEE Некоторые программы наставничества используют слово протеже вместо подопечного. (Protégé также часто используют бихевиористы, пишущие на эту тему.) Мы решили придерживаться термина подопечный по нескольким причинам: • подопечный более прямолинеен (самое чистое определение — это просто тот, кого наставляют), и • для некоторых людей слово protégé (от французского protéger, означающего «защищать») подразумевает фаворитизм, а это совсем не то, о чем наставничество. Но, если вам удобнее использовать слово протеже, чем подопечное, во что бы то ни стало, не стесняйтесь использовать вместо него этот термин. |
10 лучших качеств хорошего наставника — партнеры по развитию франчайзинга
Хорошие наставнические отношения позволяют новым сотрудникам, а также стажерам общаться с кем-то, кто поделится своими профессиональными знаниями и опытом в этой области. Хороший наставник всегда готов ответить на любые вопросы, относящиеся к работе. Хорошие отношения наставника и подопечного — это улица с двусторонним движением; следовательно, если вы хотите хороших отношений со своим наставником, станьте хорошим подопечным. Это требует искреннего интереса к вашему наставнику и готовности сделать все необходимое, чтобы добиться успеха в качестве стажера или нового сотрудника в этой области. Следование предложениям и рекомендациям, а также чтение всей соответствующей литературы, доступной в данной области, — хороший способ показать своему наставнику, что вы стремитесь к успеху и серьезно относитесь к своей карьере и обязанностям.
Берни Браунинг абсолютно точно поставил меня на правильный путь франчайзинга, который я никогда не мог себе представить.Я до сих пор удивляюсь и благодарен за то, что встреча с одним человеком может изменить ваш день, ваш год и вашу жизнь. Спасибо, Берни, и приветствую тебя!–Скотт Симчик
Хороший наставник обладает следующими качествами:
- Готовность делиться навыками, знаниями и опытом.
Хороший наставник готов научить тому, что он / она знает, и принять подопечного там, где они сейчас находятся в своем профессиональном развитии. Хорошие наставники могут вспомнить, как это было, когда вы только начинали свою карьеру.Наставник не воспринимает отношения наставничества легкомысленно и понимает, что хорошее наставничество требует времени и приверженности, и готов постоянно делиться информацией и своей постоянной поддержкой с подопечным. - Демонстрирует позитивный настрой и действует как положительный образец для подражания.
Хороший наставник демонстрирует личные качества, необходимые для успеха в этой области. Показывая подопечным, что нужно для того, чтобы быть продуктивным и успешным, они демонстрируют конкретное поведение и действия, необходимые для достижения успеха в этой области. - Лично интересуется отношениями наставничества.
Хорошие наставники не воспринимают свою ответственность как наставника легкомысленно. Они чувствуют себя заинтересованными в успехе подопечного. Обычно для этого требуется кто-то знающий, сострадательный и обладающий качествами хорошего учителя или тренера. Также требуются отличные коммуникативные навыки. Хороший наставник стремится помочь своим подопечным добиться успеха и удовлетворения в выбранной ими профессии. В целом хорошее наставничество требует расширения возможностей подопечного развивать свои сильные стороны, убеждения и личные качества. - Демонстрирует энтузиазм в этой области.
Наставник, который не проявляет энтузиазма по поводу своей работы, в конечном итоге не станет хорошим наставником. Энтузиазм захватывает, и новые сотрудники хотят чувствовать, что их работа имеет смысл и потенциал для создания хорошей жизни. - Ценит постоянное обучение и рост в этой области.
Наставники могут проиллюстрировать, как эта область растет и меняется, и что даже по прошествии многих лет все еще есть чему поучиться.Из любого, кто чувствует себя неуверенно в своем нынешнем положении, не будет хорошего наставника. Начиная новую карьеру, люди хотят чувствовать, что время и энергия, которые они тратят на обучение, будут вознаграждены и в конечном итоге принесут им удовлетворение от карьеры. Хорошие наставники преданы делу и открыты для экспериментов и обучения новым для данной области методам. Они постоянно читают профессиональные журналы и могут даже писать статьи по темам, в которых у них накопился некоторый опыт. Они рады поделиться своими знаниями с новыми людьми, вступающими в эту область, и серьезно относятся к своей роли в передаче своих знаний другим.Они могут преподавать или посещать занятия для дальнейшего развития своих знаний и навыков. Им нравится посещать семинары и профессиональные конференции, проводимые их членством в профессиональных ассоциациях. - Предоставляет рекомендации и конструктивную обратную связь.
Одна из ключевых обязанностей хорошего наставника — давать советы и конструктивную обратную связь своему подопечному. Именно здесь подопечный, скорее всего, будет расти больше всего, определяя свои текущие сильные и слабые стороны и узнавая, как использовать их, чтобы добиться успеха в этой области.Хороший наставник обладает отличными коммуникативными навыками и может адаптировать свое общение к личному стилю подопечного. Хороший наставник также поставит подопечного проблемы, которые будут способствовать профессиональному развитию и чувству выполненного долга в изучении области. - Уважают коллеги и сотрудники на всех уровнях организации.
В идеале подопечные смотрят на своих наставников и могут видеть себя в будущем в роли наставников.Подопечные хотят следовать за кем-то, кого уважают коллеги и коллеги, и чей вклад в этой области ценится. - Устанавливает и выполняет текущие личные и профессиональные цели.
Хороший наставник постоянно показывает хороший пример, показывая, как его / ее личные привычки отражаются на личных и профессиональных целях и общем личном успехе. - Ценит мнения и инициативы других.
Наставник, который ценит других, — это также тот, кто хорошо работает в командной среде и готов делиться своим успехом.Хороший наставник ценит постоянные усилия подопечного и наделяет его / ее положительными отзывами и поддержкой.
- Мотивирует других, подавая хороший пример.
Как выбрать наставника
Наставник — это тот, чью жизнь или работу вы цените и восхищаетесь, и который, по вашему мнению, может быть хорошим проводником. В наши дни наставником может быть любой возраст и в любой области, поэтому мы рекомендуем вам не думать о наставнике в традиционных терминах.Слишком часто мы ограничиваем наших наставников теми, кто занимает более высокие должности. Не позволяйте возрасту, титулу или опыту человека связывать ваше мышление с другими.
Полезно составить список из 2 или 3 потенциальных наставников. Обращаясь к вам, вы можете обнаружить, что один из них слишком занят и не может выделить время.
При создании списка потенциальных наставников задайте себе следующие четыре вопроса:
Я равняюсь на этого человека?
Прежде всего, вы должны спросить себя, восхищаетесь ли вы этим человеком за его или его достижения и опыт работы в отрасли. В идеале вашим наставником должен быть тот, кто разделяет ваши профессиональные взгляды и, возможно, даже достиг тех целей, которых вы надеетесь достичь.
Могу ли я хорошо работать с этим человеком?
Хотя вы, возможно, нашли кого-то, кто соответствует вашим требованиям к идеальному наставнику, этот человек не обязательно может служить отличным партнером. Очень важно знать, что вы можете работать и хорошо общаться с человеком, который будет помогать вам в карьере.
Наставник должен поддерживать, общаться, вдохновлять и чувствовать, что ваши потребности важны.Хорошо узнайте человека, прежде чем попросить его или ее стать вашим наставником. Сначала создайте отношения. Даже если вы думаете, что наставник, которого вы хотите, очень хорошо осведомлен, он или она не обязательно сможет эффективно передать свои знания.
Может ли этот человек направить меня к моим профессиональным целям?
Наставничество не означает, что кто-то говорит вам, что делать; это о том, как кто-то побуждает вас искать ответы самостоятельно. Хороший наставник будет направлять, а не советовать; вдохновлять, а не мотивировать; критиковать, а не судить; и делиться идеями и вариантами, но не делать это за вас.
Счастлив ли этот человек в своей карьере?
Если вы хорошо что-то делаете и преуспеваете в выбранной вами карьере, это не обязательно означает, что вы добились успеха. Если, казалось бы, успешный человек работает на работе, которую он или она втайне ненавидит, это покажет — и этот человек, вероятно, не ваш идеальный наставник. Найдите кого-нибудь, кто действительно любит свою работу.
Руководство для наставников и подопечных
Требуются ли этические принципы для наставничества, когда в этом процессе участвуют двое взрослых? Должны ли эти руководящие принципы подняться до уровня стандартов? То есть должны ли этические принципы быть обязательными? Психолог Линда Филлипс-Джонс предположила, что стандарты наставничества не требуются, но необходима лучшая подготовка как наставников, так и подопечных (Mentoring Group; получено 15 ноября 2005 г. ).
У большинства профессий есть установленный кодекс поведения, который часто называют этическим кодексом. Этические принципы психологов и Кодекс поведения APA подразделяется на пять общих принципов и 10 стандартов (APA, 2002). Общие принципы можно рассматривать как полезное руководство для надлежащего взаимодействия с другими во многих ситуациях, включая наставничество. Однако они не диктуют, что является хорошим и плохим наставничеством. В следующем разделе представлена иллюстрация отношения этих этических принципов к отношениям наставничества.
Этические принципы APA
Принцип А — Благотворительность и непричинение вреда . Психологи должны стараться помочь другим и быть осторожными, чтобы не навредить им. Хотя это хороший совет, может быть труднее определить как помощь, так и вред в отношениях наставничества, чем в более формальных психологических отношениях. Рассматривая этот принцип, психологи также должны осознавать, что наставничество — это взаимные отношения. Хотя считается, что один член этих отношений обладает информацией и навыками, которые помогут другому, отношения взаимны: каждый может извлекать выгоду из другого в ходе отношений.Следовательно, не только наставник должен помнить об этом принципе, но и подопечный. Фактический процесс реализации этого принципа будет связан с целью наставничества. Например, если наставничество существует в контексте исследования, возникают проблемы с объемом работы и публикациями. С другой стороны, если наставничество осуществляется в рамках организационного контекста, вопросы могут быть более тесно связаны с конфиденциальностью и управлением внутренними политическими системами.
Принцип B, Верность и ответственность , побуждает наставника разъяснять роли каждой стороны в отношениях.Частью этого процесса разъяснения является установление того, что наставник будет помогать подопечному, а не только использовать подопечного для продвижения своей карьеры. Когда эти роли установлены, обеим сторонам важно понимать, что они могут со временем развиваться. Созревают здоровые отношения наставника, и роли и обязанности меняются в соответствии с процессом созревания. И наставнику, и подопечному важно знать обо всех произошедших изменениях.
Принцип C, Целостность , следует из предыдущего принципа.И наставник, и подопечный должны делать то, что они договорились делать при установлении отношений. Если возникает конфликт или замешательство, каждый человек должен быть готов разрешить этот вопрос.
Принцип D, Правосудие , призывает психологов стремиться к справедливости и гарантировать, что доступ к психологическим услугам свободен от неуместной предвзятости. В соответствии с принципом D психологи рассматривают выбор, который они делают в отношении того, с кем они будут вступать в отношения наставничества, и исследуют свои причины выбора конкретного подопечного в отличие от других возможных людей, которые могут желать таких отношений.
Принцип E, Уважение прав и достоинства людей , руководит как наставником, так и подопечным с учетом личных различий, чтобы любые различия не влияли на их взаимодействие. Этот принцип также служит напоминанием о том, что в некоторых отношениях наставничества может существовать разница во власти, которая может повлиять на процесс.
Возможные проблемы в наставнических отношениях
Хотя наставничество обычно определяется как отношения, которые помогают подопечному и наставнику, проблемы в отношениях могут препятствовать развитию карьеры любого человека.Если границы взаимоотношений не совсем понятны, подопечный может чрезмерно зависеть от наставника, прося микроменеджмента вместо советов по вопросам карьеры и советов. Подопечный также может попросить о личных услугах или рассчитывать на участие и уважение к работе наставника. Такие отношения не помогут подопечному обрести собственную независимость и усугубят трудности на этапе разделения. Наставники не должны использовать или эксплуатировать своих подопечных, а также не должны брать на себя ответственность за работу подопечных.Они могут сопротивляться стадии разделения и настаивать на том, чтобы кто-то голос принимал решения о карьере подопечного. Серьезные межличностные проблемы в отношениях могут снизить ценность многих уроков наставничества.
Пожалуй, наиболее заметная проблема межличностного наставничества возникает, когда отношения переходят от профессиональных к личным. Исследования кросс-гендерного наставничества выявили сексуальные отношения как потенциальную проблему (Young, Cady, & Foxon, 2006). Хотя сексуальные отношения не ограничиваются кросс-гендерным наставничеством, до настоящего времени не было опубликовано никаких исследований о сексуальных отношениях в рамках однополого наставничества.Крам (1985) описывает, как наблюдатели воспринимают несправедливые преимущества для подопечного, который также находится в личных отношениях с наставником. Если личные отношения подтверждаются в рамках одной организации, организация, как правило, прекращает любые формальные отношения между двумя лицами и может даже прекратить работу одного или обоих участников.
Помимо проблем в отношениях, наставники и подопечные могут испытывать проблемы с производительностью. Наставники могут завидовать, когда их подопечные затмевают их. Кроме того, один партнер может бороться из-за ошибок, допущенных другим. Например, репутация подопечного может быть запятнана, если его или ее наставник совершит серьезное нарушение этических норм. Точно так же наставник может быть рассмотрен негативно, если работа его или ее подопечного не соответствует ожиданиям. Суждение наставника при выборе хорошего подопечного может быть подвергнуто сомнению, так же как и качество совета и советов наставника.
Проблемы с наставничеством можно свести к минимуму, если у обеих сторон есть четкие ожидания относительно того, что профессиональные отношения могут делать, а чего не должны.Официальные программы наставничества часто включают обучающий компонент, позволяющий обеим сторонам понять ожидания. Конкретное содержание этих программ обучения зависит от формы наставничества и цели программы наставничества.
В целом, личное размышление об отношениях с наставником как до их начала, так и на протяжении всего процесса, как наставником, так и подопечным, будет способствовать установлению прочных, ориентированных на рост отношений. Наконец, хотя это очевидно, но часто о них забывают, и наставник, и подопечный — это люди, которые стремятся удовлетворить личные потребности и цели в сложном мире.У каждого бывают плохие дни, и прощение и терпение помогут преодолеть то, что может показаться препятствием на пути к успешным отношениям с наставником.
Происхождение «Наставника» прямо связано с греческой мифологией (и эпосом этой истории!)
Это история происхождения слова наставник.
Во время десятилетней Троянской войны (войны с деревянным конем) Одиссей, царь Итики, оставил свою жену Пенелопу и сына Телемаха, чтобы те возглавили свою армию. Он передал Телемаха под опеку опекуна по имени Ментор, чья работа заключалась в том, чтобы защищать и направлять его.
В «Одиссее» Гомер описывает, как Одиссей сталкивается с рядом препятствий и проблем, которые мешают ему вернуться домой еще на десять лет. Пока это происходит, молодые дворяне оказывают давление на Пенелопу в надежде, что она выйдет замуж за одного из них, лишив Телемаха его права по рождению.
Хотел бы я сказать здесь, что Ментор бросился на защиту Одиссея в его отсутствие и что он дал столь необходимое руководство Телемаху, но, к сожалению, я не могу. Одиссей доверился не тому человеку, и Телемах оказался неуверенным, нерешительным и неуверенным в своей способности требовать своего первородства.Он был немного слабаком.
К счастью для Одиссея, боги любили вмешиваться в жизнь простых смертных, а богиня Афина, в частности, внимательно следила за ними. Афина хотела, чтобы Одиссей вернулся на трон, и поэтому явилась юному Телемаху, чтобы предложить ему руководство.
Как?
Путем превращения в «мудрую» версию Наставника, стража, о котором я упоминал ранее.
Под руководством Афины Телемах убил всех женихов своей матери с помощью своего злобного отца и подтвердил свои притязания и свою власть.
Одиссей наконец обосновался на Итаке (внимание, спойлер!), И все они жили долго и счастливо. Или, по крайней мере, так же долго и счастливо, как люди живут в мифах и легендах.
Именно это благочестивое вмешательство Афины в конечном итоге придает значение нашему современному слову «наставник», а не личность самого человека.
Телемаха наставлял не Ментор, а греческая богиня мудрости Афина.
Это НАСТОЯЩЕЕ происхождение слова наставник.
История Телемаха, Афины и Наставника заставила меня задуматься… Разрабатывая GrowthMentor, мы помогаем пройти полный цикл наставничества, от Древней Греции до Кремниевой долины.
В моем случае я делаю это буквально: я живу в Греции и в следующем месяце собираюсь вылететь в Сан-Франциско, чтобы участвовать в выставке StartupGrind.
В GrowthMentor мы ставим перед собой задачу внедрить наставничество в современной форме, чтобы помочь основателям и предпринимателям развивать свой бизнес.В то же время мы думаем, что важно помнить, откуда мы. Вот почему я хотел взглянуть на истоки наставничества и напомнить вам, что ваш наставник не просто «наставник».
Они должны быть замаскированной Афиной. Афина — богиня мудрости, ремесел и войны, поэтому она действовала как божественный советник Одиссея. Во многих отношениях она тоже наставляла его.
Наши наставники роста могут и не быть греческими богинями, но нам нравится думать, что они довольно близки.
Зачем вам нужен младший наставник
Распространенное заблуждение о парах наставник / подопечный состоит в том, что наставник должен быть старше подопечного. Чтобы определить наиболее возможных потенциальных наставников в вашей сети, вам нужно думать не только о людях, которые старше вас, и учитывать своих сверстников и тех, кто моложе.
Наставник по своей сути является советником. В нашей жизни есть несколько типов консультантов (бухгалтеры, юристы, друзья). Когда вы думаете о людях в вашей сети, чьи мнения и идеи вы цените больше всего, вы думаете о людях, которые могли бы сыграть роль наставников.Делая шаг к рассмотрению советников, которые моложе вас, как потенциальных наставников, вы расширяете сеть, чтобы определить наиболее подходящих.
Выявление и развитие отношений наставничества может быть трудным
Оцените людей в своей жизни. Спросите себя, кто был бы подходящим наставником для вас или для кого вы были бы подходящим наставником. Будьте открыты и приветливы к отношениям наставника и подопечного во всех сферах своей жизни, потому что вам не обязательно искать своего наставника или подопечного на работе.
Существует множество официальных программ наставничества, которые способствуют установлению ценных взаимоотношений, например, Программа наставничества женщин-лидеров Гонконга для женщин-лидеров или Клуб руководителей Чикагского круга лидеров. И все же органическое неформальное наставничество формируется постоянно и может быть самым ценным. Пусть отношения наставничества развиваются естественным образом. Вам не нужно (и не следует) официально спрашивать кого-то: «Ты будешь моим наставником?»
Будьте открыты для встреч с наставником в любом месте и в любом контексте.Не обращайте внимания на неправильные представления о наставничестве:
- Наставник старше, а подопечный моложе
- Вы должны встретить наставника в офисе или выпить кофе
- У вас должен быть только один наставник
- Вы должны попросить кого-нибудь стать вашим наставником
- Вам больше не нужен наставник, если вы опытный профессионал с многолетним опытом работы
Открыто подходите к определениям понятий «наставник» и «подопечный».
Отношения наставник / подопечный со временем могут меняться.Например, много лет назад я познакомился с Келли Макнамара Корли, бывшим исполнительным вице-президентом и генеральным советником Discover Financial Services и нынешним основателем стартапа, одним из доверенных членов наших сетей. Я всегда считал Келли — того, кто старше меня и имеет на несколько десятилетий больше профессионального опыта, чем у меня — одним из своих наставников. Прошлым летом Келли связалась со мной и задала несколько вопросов о том, как я решала некоторые практические вопросы бизнеса, и хотела встретиться со мной и рассказать, как я начал свою компанию.
Совсем недавно мы с Келли посетили впечатляющий ужин, устроенный моим хорошим другом / наставником / клиентом, Кристен Принц, директором юридической фирмы Prinz. Когда мы все обошли стол и представились, Келли назвала меня своим наставником и сказала, что мое предпринимательское путешествие вдохновило ее на создание собственной компании. Учитывая, кто такая Келли, насколько хорошо ее знают и на сколько лет у нее больше профессионального опыта, чем у меня, я был удивлен, смирен и польщен тем, что она решила назвать меня своим наставником.
На женской конференции в Токио в прошлом году генеральный директор японского подразделения глобальной страховой компании привел еще один пример наставнической пары с более молодым наставником. Он поделился с аудиторией, что у него есть наставник в технологическом гиганте поисковых систем, который на десятилетия моложе его, и что как генеральный директор он ценит ценность этих отношений.
Пары наставничества с более молодыми наставниками гораздо более значимы и важны, чем просто возможность изучить новейшие технологии.В статье Forbes рассказывается о том, как такие компании, как Pershing, Target, Cisco, UnitedHealthcare и Fidelity, реализовали программы обратного наставничества, которые оказались положительными для наставников и подопечных, одновременно улучшив корпоративную культуру и ключевые бизнес-задачи, такие как удержание молодежи.
Признать, что наставничество является взаимным.
Поскольку мы все считаем, что наставники и подопечные могут быть старше нас, моложе нас или одного возраста, очень важно помнить, что отношения наставничества взаимны. У меня есть друг (теперь она просит, чтобы я называл ее другом, а не наставником), который старше меня и для которого временами я служил наставником, а иногда я играл роль подопечного.
В прошлом году я хотел выступить в Азии, и, поскольку она живет в Токио, она помогла сделать это возможным. Когда она посетила Чикаго несколько лет назад, я организовал стратегическое представление и выступление на юридическом факультете Чикагского университета. Независимо от того, называем мы друг друга наставником или подопечным, в наших наставнических отношениях бывают моменты, когда каждый из нас играет обе роли.
Сделайте это для вас и вашей команды
Определите наставников, которые моложе вас или того же возраста, думая о людях, которых вы знаете, которые предлагают наиболее продуманные советы, или принимают самые разумные решения, или являются самыми сильными коммуникаторами. Чтобы сузить круг вопросов, подумайте о цели отношений. Вам нужен советник по вопросам карьеры? Отрасль имеет значение? Воспитание детей?
Реализуйте в своей организации инициативу обратного наставничества, чтобы поощрять нетрадиционные отношения наставничества поколений. Эти инициативы — способ решить заметную межкультурную динамику внутри организаций.
Поощряйте свои команды строить и поддерживать отношения наставничества, которые противоречат общепринятому мнению о том, что наставники должны быть старше и опытнее. Сделайте это, создавая проектные группы из разных поколений, предоставляя возможность более младшим членам вашей команды продемонстрировать свои лидерские качества аудитории, состоящей из более старших членов вашей команды, и способствуя содержательному знакомству с сетями.
Опровержение общепринятого мнения о наставничестве — такой же важный шаг, как и любой другой шаг в построении стратегических отношений. Крайне важно, чтобы мы признавали важную роль, которую наставники играют на всех этапах нашего пути, что мы непредвзято относимся к тому, кого мы считаем своими наставниками и подопечными, и что мы больше сосредотачиваемся на качестве идей и потенциале отношений, чем на от возраста наших наставников.
Меган Берк Рудебуш — основательница Keepwith, которая учит людей, как работать в сети.