Определить темперамент: Тест на темперамент Белова онлайн

Как определить темперамент ребенка? ✅ Блог IQsha.ru

Наверняка вы обращали внимание, что каждый ребёнок имеет индивидуальные особенности в поведении, общении, способах реакций на внешние раздражители. Если один малыш “тянет всё одеяло на себя”, а второй скрупулёзно занят своим делом, не отвлекаясь ни на что, то третий мечтательно наблюдает за происходящим… Сколько людей — столько и характеров, а можно ли найти что-то общее и выделить однотипных детей?

Оказывается, да. Среди многообразия индивидуальностей определяются похожие качества, по которым всех людей можно разделить на четыре группы по типу темперамента: холериков, сангвиников, меланхоликов и флегматиков.

Что такое темперамент, какой он бывает, как определить тип темперамента у ребёнка и как использовать эти знания взрослым при общении с малышами — об этом мы поговорим в нашей статье. 

Что такое темперамент? В чём разница между темпераментом и характером?

Темперамент — врождённое сочетание свойств человека, которое проявляется в особенностях поведения, реакций и способах взаимодействия с окружающим миром.


В зависимости от темперамента жизнь человека может быть окрашена различными эмоциями. Считается, что темперамент, в отличие от характера, является именно врождённой особенностью. Однако с течением жизни многие факторы влияют на образ мыслей и поведение, люди обрастают бронёй жизненного опыта, именно поэтому определить и оценить темперамент у ребёнка бывает проще, чем у взрослого. Родителю и педагогу можно и нужно научиться определять тип темперамента и использовать полученные знания для выстраивании верной стратегии общения с детьми и их качественного обучения.

Проявление темперамента можно наблюдать во всех сферах жизни: стиль контактов с другими людьми, реакции и отношения к различным событиям, скорость обработки информации, темпы и типы мышления и многое другое. Так как темперамент — это сочетание психических и физиологических особенностей, то воспитать его невозможно, в отличие от характера.

Считается, что темперамент — это одно из многих проявлений характера. В то время как темперамент определяется врождённым типом нервной организации, характер формируется под воздействием следующих окружающих факторов: 

  • норма и образ жизни семьи, 

  • стиль воспитания,

  • культурное окружение,

  • социальное положение и др.

Процесс становления характера продолжается всю жизнь, и особую роль в этом играет опыт взаимодействия человека с социумом. Поэтому в результате мы можем говорить, что тип темперамента закладывает основу характера, а полученный жизненный опыт придаёт ему больше уникальности и индивидуальности.

Для чего определяют тип темперамента ребёнка?

Основной вопрос, на который можно ответить, выяснив тип детского темперамента, — как лучше всего выстраивать образовательный, воспитательный и коммуникационный маршруты с конкретным ребёнком 

Определяя типа темперамента, мы закладываем основу индивидуального подхода, потому что это позволит отслеживать степень увлечения процессом, скорость обработки информации, выполнения заданий, качество использования знаний и общей реакции на обучение. Также немаловажно отметить отличия в стилях общения разных типов темперамента как со взрослыми, так и внутри детских  коллективов.

Безусловно, знание и понимание типа темперамента ребёнка поможет родителям и педагогам лучше понимать, а значит, и принимать малыша со всеми его особенностями. Взрослые смогут осознанно подойти к организации и контролю как образовательного, так и бытового процесса взаимодействия с ребёнком для создания лучших условий развития малыша.

Типы темперамента

В древние времена известный учёный Гиппократ сделал предположение, что на виды и течения болезней, а также на характер человека влияет соотношение основных жидкостей (“соков”) в организме. Древнеримские врачи назвали это соотношение “темпераментум”. В зависимости от того, какой “жизненный сок” преобладает, человеку передаются определённые отличительные черты. Учёные развивали эту теорию, и количество типов темперамента доходило до 13. В настоящее время принято выделять четыре основные типа темперамента, схематично их можно изобразить так:

Отличительные особенности каждого типа  темперамента:

  • Холерики. Те, у кого преобладает жёлтая жёлчь — она делает человека “горячим”, импульсивным. Это особенно заметно на тех детях, которые вечно куда-то бегут, что-то доказывают, не готовы проигрывать, а также любят командовать и раздавать указания. Они порывисты и вспыльчивы, кажется, что эмоции им неподвластны.

  • Сангвиники. Те, у кого преобладает кровь — она делает человека подвижным и жизнерадостным. Дети такого типа предпочитают активные игры, частую смену деятельности, сидеть на месте желания у них нет, а вот пообщаться на любую тему они будут всегда рады. В отличие от холериков им присуща лёгкость и позитивный настрой, а также умение приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

  • Меланхолики. Те, у кого преобладает чёрная жёлчь — она делает человека печальным и боязливым. Нерешительный меланхолический ребёнок часто стоит в сторонке, долгое время привыкает к изменениям, особенно к изменениям в коллективе. Это застенчивый, ранимый, остро реагирующий, чуткий и часто грустный малыш.  

  • Флегматики. Те, у кого преобладает лимфа — она делает человека спокойным и медлительным. Ребёнок-флегматик уравновешен и спокоен, может долгое время концентрироваться на одном деле. Порученное задание будет стараться выполнить с усердием и некоторой дотошностью, медленно, но верно. Как и меланхолик, на принятие изменений ему требуется больше времени, чем сангвинику или холерику, но процесс этот происходит без тревожности.


Важно отметить, что представители какого-либо чистого типа темперамента встречаются редко. Чаще всего мы говорим о смешанном типе темперамента с возможным преобладанием черт одного или двух типов. 

Ребёнок-холерик

Энергичные, неусидчивые дети-холерики ярко заявляют о своей позиции, не хотят идти на компромисс. Их основной девиз: “Всегда готов!” Активный новатор, ищущий приключения, может организовать других детей на свершение подвигов. Ребёнок-холерик выбирает подвижные игры, избегая дел, в которых требуется концентрация внимания и усидчивость. Готов устанавливать свою диктатуру, но не соблюдать навязанную другими дисциплину. Все эти процессы сопровождаются вспышками эмоций, которые проявляются резко и сразу в максимальной форме. Плавного и медленного перехода из одного состояния в другое нет. У ребёнка-холерика вечно бушует буря, он должен “бежать и прыгать, всё хватать, ногами дрыгать”, как в известной песенке. Если надо прерваться на обед, то лучше быстро перекусить в пути, ведь в мире так много всего интересного, и не смейте стоять у меня на пути 🙂 Но если малышу вдруг захотелось есть, то взрослый обязан организовать решение вопроса здесь и сейчас. Быстрее расстилайте скатерть-самобранку!

Можно сказать, что основной отличительной особенность детей-холериков является гипертрофированная реакция на обычные, даже повседневные ситуации, которые резонируют с его настроением, мнением, желанием. Яркое проявление всего спектра эмоций может приводить к конфликтным ситуациям с другими детьми. Малыши с темпераментом холерика остро нуждаются в общении, но не всегда способны выстраивать отношения.

Ребёнок-сангвиник


Это тоже активные и при этом жизнерадостные и весёлые дети. Как и холерики, любят подвижные игры, живо интересуются происходящим, предпочитают быструю смену видов деятельности. Это касается как перехода от сна к бодрствованию и наоборот, так и переключения между разными занятиями. Отличие сангвиников от холериков — в наличии дружелюбия к миру и более лёгком характере. Если мы говорим “душа компании”, то это именно про них. Такие детки легко идут на контакт, не любят играть в одиночестве, открыто проявляют свои эмоции, увлечённо берутся за разные дела. Можно сказать, что малыши усердны в своих делах, но только при наличии устойчивого интереса. В противном случае всё начинает валиться из рук или мы наблюдаем протест сразу после потери интереса к делу. Также к отличительным особенностям сангвиников отнесём возможность подчинения, соблюдения дисциплины и правил, наличие самоконтроля, отсутствие злопамятности.

Недостатки характера — продолжение достоинств, поэтому при несомненных преимуществах такого темперамента возможны следующие проявления: 

Ребёнок-флегматик

Если холерик и сангвиник относятся к активным, направленным вовне типам, то флегматики и меланхолики — представители интровертов.  

Флегматика можно сразу заметить в группе детей. Чаще всего этот малыш серьёзен и занят своим делом. Его, конечно, увлекают подвижные игры и общение с другими ребятами, но из всех занятий он выберет что-то спокойное, без работы в коллективе: паззлы, конструкторы или игру с любимыми игрушками. Также флегматика отличает любовь к дисциплине, налаженному порядку дел и некоторая медлительность в действиях. Иногда кажется, что он безучастен к происходящему вокруг него. Действительно, к новым знакомствам малыш относится с долей подозрения, нужно немного больше времени на привыкание к смене обстановки или погружению в новое дело.

Стремление к лидерству у флегматика отсутствует. Можно сказать, что этот человек, несмотря на свою юный возраст, крепко стоит на ногах и осознаёт свои интересы и потребности. Кропотливо и тщательно выполняя свои обязанности, имея высокую степень концентрации внимания, ребёнок-флегматик не будет отвлекаться на посторонние раздражители, он эмоционально стабилен, а свои переживания не транслирует на окружающих.  

Излишняя зацикленность на постоянстве может приводить к проблемам в переключении внимания, к сложностям в общении с другими детьми. Низкая двигательная активность чревата лишним весом, а медлительность в выполнении заданий — невозможностью подстроиться под общий быстрый ритм коллектива.

Ребёнок-меланхолик

А кто это сидит такой грустный? Кто чаще всех плачет и с трудом переключается на игры с детьми, продолжая ждать прихода мамы? Познакомьтесь, это ребёнок-меланхолик. Будьте предельно внимательны и аккуратны в выражениях, обидеть этого человечка проще всего. Так же, как и флегматику, меланхолику нужно некоторое время на раскачку. Он не готов утром вскакивать с постели и бежать покорять этот мир, как холерик или сангвиник, он предпочитает немного поваляться и понежиться в постели. Как и флегматик, меланхолик предпочтёт поиграть поодаль от основной группы детей, новые знакомства он заводит с трудом, нужно присутствие и поддержка взрослого. Меланхолик не против поиграть в одиночестве, а можно и с друзьями. Это один-два человека, с которыми у малыша устанавливаются прочные доверительные отношения и которыми он сильно дорожит. У такого ребёнка можно наблюдать усталость от длительного нахождения в коллективе, потому что ему требуется больше других времени на восстановление сил. 

Может показаться, что этот тип темперамента лишён положительных качеств, но это ошибочно. Именно меланхолики, обладая тонкой душевной организацией, могут стать преданными, понимающими друзьями. Среди меланхоликов много людей с острым чувством к прекрасному и развитым творческим потенциалом: музыканты, живописцы, писатели. Несомненно, такой тип с рождения обладает высокими нравственными понятиями. Имея способность к концентрации внимания, меланхолик может докопаться до сути изучаемого вопроса, тщательно разобравшись во всех нюансах. Часто такие дети любят смотреть и читать энциклопедии, например, про динозавров, транспорт, природу, географию и т.п.

Как определить темперамент ребенка?

Итак, мы поняли, что существуют врождённые типы темперамента. Чтобы взрослый мог организовать и корректировать воспитательный и учебный процесс, усиливая лучшие качества и нивелируя недостатки, а также для помощи и адаптации в различных жизненных ситуациях, надо уметь определять и понимать детский темперамент. Невозможно использовать универсальный подход: холерик громко воспротивится новому правилу, флегматик просто молча не сдвинется с места. Одно и то же задание сангвиник выполнит поспешно, с потерей качества и, возможно, сомнительным результатом, быстро переходя к следующему. А меланхолик долго, кропотливо и тщательно будет идти к одной цели в ущерб количеству выполненной работы.

Поэтому определение детского темперамента — важный шаг к формированию прочных и качественных связей между ребёнком и взрослым.

Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

Предлагаем вам способ определения темперамента ребёнка, основанный на наблюдении. Он отлично подходит для маленьких деток, которые ещё не могут отвечать на вопросы тестов. В течение недели наблюдайте за поведением ребёнка в описанных ниже ситуациях и записывайте, какие проявления встречаются:  

отношение к еде

а) ест быстро, без разбора, под мультфильм

б) ест часто, с удовольствием, но только то, что по вкусу

в) ест с удовольствием, просит добавку

г) ест под настроение, может долго просидеть за столом, размазывая еду по тарелке, пока не разрешат встать из-за стола

переключение на другой вид деятельности

а) происходит активно, если не противоречит личным взглядам, возможен яркий протест

б) переключается с интересом, увлечённо, поверхностно

в) быстрой реакции на приглашение к новому делу нет, переключит внимание после завершения текущего

г) если позовут, подойдёт, включается с осторожностью

проявление активного действия

а) импульсивно, ярко, демонстративно

б) лёгкое включение, участие с интересом

в) медленно и уверенно, после некоторого раздумья

г) робко, по возможности предпочитает постоять в стороне

поведение в незнакомой ситуации

а) реагирует возбуждённо, возможно агрессивно

б) пытается оценить ситуацию, найти выход 

в) спокойное наблюдение

г) неуверенность в себе, растерянность

реакция на замечание

а) протест, в том числе в открытой форме

б) возможны извинения и обещания, которые забываются

в) спокойствие и терпение

г) обида, плач, возвращение к ситуации спустя некоторое время

Какие варианты ответов преобладают? 

больше а) мы имеем дело с холериком

больше б) перед нами сангвиник

больше в) это флегматик

больше г) так проявляется поведение меланхолика

Помните, что чаще всего встречается смешанный тип темперамента, поэтому проанализируйте полученный результат. Это поможет вам без перегибов выстроить линию поведения, уникальную для каждого ребёнка, и не совершить ошибок в общении, воспитании и обучении детей.

Успехов в познании мира и больше детских улыбок в этом увлекательном деле!

Анастасия Барышникова,
арт-терапевт, эксперт домашнего и онлайн-обучения

Темперамент малыша

Статьи

Темперамент малыша

Холерик

Темперамент – это основа характера. Это совокупность душевных, психических компонентов, характеризующих поведение человека, его отношение к окружающим. Когда мы встречаем личность с похожим темпераментом, нам комфортно вместе. Но природа удивительна, и у энергичной мамы запросто может родиться флегматичный ребёнок. Или наоборот.

Холерик очень подвижный, активный, эмоциональный. Такой малыш не сидит на месте, он не усидчив, легко – возбудим, и ему тяжело даются спокойные, требующие повышенного внимания задания. Таких деток не надо тормозить, не ругайте их за то, что они «шилопопы». У них энергия льётся через край и её обязательно нужно правильно направлять. Один из способов – это спорт. Именно у холериков, спорт – это отличная возможность повысить усидчивость.

А ещё таких детей надо учить успокаиваться. Им необходимо найти не только активное, но и спокойное хобби конструирование, рисование, игры с песком и водой.

Младенцы-холерики очень резко на всё реагируют, они начинают кричать даже при небольших раздражителях. Громкий крик может вызвать что угодно, от чувства голода до прикосновения. Такие детки особенно нуждаются в спокойном и бережном обращении, чтобы снять внутреннюю напряжённость.

Рекомендуем для занятий: «Мои первые шедевры» для развития усидчивости, «Умница.Эмоции» для навыков расслабления. А для активных игр отлично подойдёт «Умница.Skylark English».

Меланхолик

Такой малыш очень раним. Он тяжело переносит разные изменения в окружении, тяжело привыкает к новому, он сильнее привязан к маме и неохотно участвует в групповых играх.

Эти детки тонко чувствуют мир и очень усидчивы. Для такого малыша важно поддерживать спокойную, добрую атмосферу, хвалить за любые старания и преподносить все в позитивном ключе. Не ругайте меланхоликов, это занижает их самооценку.

Младенец-меланхолик часто чем-то недоволен, капризничает, не может уснуть. Это вызывает у родителей тревогу – вы источаете любовь, а малыш как будто этого «не ценит». Маленьким меланхоликам требуется больше времени, чтобы привыкнуть к миру во вне и принять что-то новое. Они любят быть на ручках у мамы и тревожатся, когда её нет в поле зрения. Родителям может пригодиться слинг или эрго-рюкзак, пелёнки на липучках и вообще все способы обеспечить тесный контакт с ребёнком.

Рекомендуем для занятий: Серия «Воспитание характера сказкой» («Воля»,«Лидерство» — для развития решительности), «Уроки общения» (для подготовки к общению в новом коллективе, например, в садике).

Флегматик

Эти малыши аккуратные, терпеливые, дисциплинированные. Не любят шумных игр, им спокойнее дома. Такой малыш легко может отказаться от прогулки в пользу домашних игр. Они так же, как и меланхолики тяжело идут на контакт с новыми людьми. Такой ребенок все делает медленно, осторожно, но добросовестно. Главное не торопить и не стараться сделать что-либо за него, а дать ему столько времени сколько понадобится. Тише едешь — дальше будешь – это девиз флегматиков. Подгоняя и торопя такого малыша, вы только больше его раздражаете, не даёте сосредоточиться, поэтому он всё делает ещё медленнее.

Младенцы-флегматики любят спать. Таких деток порой приходится будить, чтобы покормить – настолько они погружены в себя. Малыш может подолгу лежать в кроватке и рассматривать, скажем, собственные руки. Им самим как будто бы ничего особо не надо, поэтому вызывать у него интерес к окружающему миру и родственникам стоит родителям, только очень бережно и ненавязчиво.

Рекомендуем для занятий: математические игры («Умные драконы», Домино «Считаю легко»), «Шедевры для самых маленьких».

Сангвиник

Энергия через край. Очень позитивные, добродушные и общительные малыши. Любят шумные групповые игры, смену деятельности и динамику. Сангвиник любознателен и быстро приспосабливается к новым изменениям. Правда, частенько бросает дело, не доведя до конца. Его интересы непостоянны, хватается за все и сразу. Не ограничивайте малыша в выборе игр и занятий. Что бы помочь сангвинику завершить дело, придумайте интересную цель, «а давай, нарисуем там много кружочков, что бы заполнить весь лист» это подогревает их интерес.

Младенцы-сангвиники спят меньше других детей, они как будто хотят «всё успеть». Таким деткам нужны впечатления – например, открытая коляска, чтобы смотреть на мир. Они не любят сидеть на месте и раньше других учатся ходить, открывать ящики, общаться с другими детьми. Сангвиники оценят новые игрушки, интересные задания, походы в гости.

Рекомендуем для занятий: «Умница. Интеллект» (учим достигать поставленных целей), «Мир на ладошке» (для удовлетворения потребности в разнообразии при обучении).

«Чистые» темпераменты встречаются очень редко. Вы можете увидеть все черты в своём ребёнке, по чуть-чуть. Обычно есть один ведущий темперамент, а остальные виды проявляются в зависимости от обстоятельств. Темперамент не изменить, но можно работать с конкретными чертами, сглаживать их или наоборот развивать.

Задатки темперамента можно заметить уже у самых маленьких детей, а вообще с относительной уверенностью о чертах характера ребёнка можно говорить в возрасте около 2 лет.

Генетическое исследование показало, что порода собаки не определяет характер собаки

Домашние животные

В ходе новейшего исследования было изучено более 2000 собак и мнения их владельцев.

Алекс Порте .

В новом исследовании говорится, что попытки угадать характер пород собак просто порождают предположения.

Согласно генетическому анализу, в ходе которого было обследовано более 2000 чистопородных и смешанных собак, и ответам владельцев собак, поведенческие черты собак , а не специфичны для их пород. Исследование, опубликованное в четверг, показало, что прогностическая ценность того, что определяет личностные черты отдельных собак, особенно узка. Короче говоря, стереотипы, приписываемые собакам в зависимости от их породы, в большей или меньшей степени являются мифом.

Более того, исследование показало, что, хотя родословная породы может в некоторой степени влиять на способность собаки реагировать на команды и указания, перспектива предсказать вероятность того, что порода будет напугана или спровоцирована раздражителями, невелика.

Джордан Баттерс / Getty Images / EyeEm

«Поведение сложное», — сказала доктор Элинор Карлссон NBC News. «Это включает в себя десятки, если не сотни изменений в разных генах», — пояснил Карлсон, один из авторов исследования. «Это связано с окружающей средой. Идея о том, что вы можете создать поведение и отобрать его у пород всего за 150 лет, просто не имела никакого смысла. Мы знали, что он должен быть намного старше».

Карлссон имеет докторскую степень. получил степень бакалавра биоинформатики в Бостонском университете и в настоящее время является директором группы геномики позвоночных в Массачусетском технологическом институте Броуда и Гарварде. Кроме того, она возглавляет гражданский научный проект под названием «Собаки Дарвина», который призывает всех владельцев собак участвовать в исследованиях, изучающих генетические основы поведения собак. Этот проект является частью Ковчега Дарвина, который предоставил исследователям ответы на опросы от 18 385 владельцев собак и секвенированные образцы слюны от 2155 собак.

«Большинство моделей поведения, которые мы считаем характеристиками конкретных современных пород собак, скорее всего, возникли в результате тысячелетней эволюции от волка к дикой собаке, к одомашненной собаке и, наконец, к современным породам», — объяснил Карлссон в UMass. Пресс-релиз отдела коммуникаций Медицинской школы Чана. «Эти наследуемые черты предшествуют нашему представлению о современных породах собак на тысячи лет».

В целом, исследование является напоминанием о том, что владельцам домашних животных (особенно тем, кто хочет найти клона, заменяющего старых компаньонов) лучше выбирать собак, основываясь на их индивидуальности и поведении, а не на их породе.

Бульдог «Пузыри» носит свой шарф в поддержку «Вест Хэм Юнайтед». будет достаточно, чтобы убедить людей не основываться на том, как они относятся, рассматривают и выбирают потенциальных компаньонов.

Тем не менее, авторы исследования надеются, что их результаты помогут им определить поведение других людей. В беседе с NBC News Карлссон поделилась, что надеется использовать результаты для изучения взаимосвязи между компульсивными расстройствами у собак и такими заболеваниями у людей.

«Мы будем применять все, что мы узнали в этом исследовании, к исследованию компульсивных расстройств, которое мы сейчас проводим», — объяснил Карлсон. «Мы лечим собак с компульсивными расстройствами теми же препаратами, которые используют люди, и они работают так же плохо. Мы надеемся найти способ разработать методы лечения, которые будут работать лучше, чем то, что есть сейчас».

Алекс Порте — старший репортер TODAY Digital из Лос-Анджелеса.

Измерение личности по десяти параметрам (TIPI)

TIPI — это мера из 10 пунктов Большой пятерки (или Пятифакторной модели). Прежде чем использовать этот инструмент, прочтите примечание об альфа-надежности и факторной структуре.

**ХОТИТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВЕТЫ? ВПЕРЕД, ПРОДОЛЖАТЬ. КАЖДЫЙ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО ДЛЯ ЛЮБЫХ ЦЕЛЕЙ. НЕ НУЖНО Спрашивать у меня разрешения.**

Исходный номер:

Гослинг С. Д., Рентфроу П. Дж. и Суонн У. Б. мл. (2003). Очень краткое измерение Большой пятерки личностных областей. Журнал исследований личности, 37, 504-528.

Abstract

Когда время ограничено, исследователи могут столкнуться с выбором: использовать очень краткое измерение личностных параметров Большой пятерки или вообще не использовать его.

Чтобы удовлетворить потребность в очень кратком измерении, были разработаны и оценены инвентаризации из 5 и 10 пунктов. Хотя эти инструменты несколько уступают стандартным многоэлементным инструментам, они достигли адекватного уровня с точки зрения (а) конвергенции с широко используемыми показателями Большой пятерки в самоотчетах, отчетах наблюдателей и коллег, (б) надежности повторных тестов, (в) моделей. предсказанных внешних коррелятов и (d) конвергенция между самооценкой и оценками наблюдателя. На основе этих тестов предлагается 10-элементная мера Большой пятерки для ситуаций, когда необходимы очень короткие измерения, личность не является основной темой интереса или исследователи могут допустить несколько сниженные психометрические свойства, связанные с очень короткими измерениями. меры.

Дополнительная информация:

1. Рукопись TIPI (pdf)

2. Шкала TIPI

3. Шкала TIPI (pdf)

4. Нормы TIPI (в pdf из онлайн-исследования музыкальных предпочтений Джейсона Рентфроу): Мужские нормы ; Женские нормы
Нормы TIPI были основаны на данных, собранных здесь: http://www. outofservice.com/music-personality-test/
Нормы следует цитировать как Гослинг С. Д., Рентфроу П. Дж. и Поттер Дж. (2014). Нормы личностного опросника из десяти пунктов. Неопубликованные данные.

Демографическую информацию о нормах можно найти здесь.

Подсчет баллов по TIPI

1. Перекодируйте элементы с обратной оценкой (т. е. перекодируйте 7 на 1, 6 на 2, 5 на 3 и т. д.). Элементы с обратной оценкой: 2, 4, 6, 8 и 10.

2. Возьмите СРЕДНЕЕ значение двух элементов (стандартного элемента и перекодированного элемента с обратной оценкой), составляющих каждую шкалу.

Пример использования шкалы экстраверсии: Участник получил 5 баллов по пункту 1 (Экстравертный, восторженный) и 2 балла по пункту 6 (Сдержанный, тихий). Во-первых, перекодируйте пункт с обратной оценкой (то есть пункт 6), заменив 2 на 6. Во-вторых, возьмите среднее значение балла для пункта 1 и (перекодированного) балла для пункта 6.

Таким образом, балл по шкале экстраверсии TIPI будет быть: (5 + 6)/2 = 5,5

ИЩЕТЕ БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ОТОБРАЖЕНИЯ ОЦЕНОК TIPI?

Даниэль ДеНей создал электронную таблицу Excel, которая подсчитывает ваши баллы и отображает их вместе с опубликованными нами нормами. Нажмите здесь, чтобы получить копию таблицы. Если у вас есть какие-либо вопросы об электронной таблице, свяжитесь с доктором ДеНейи.

Джастин Ченг создал файл синтаксиса spss для вычисления оценок. Нажмите здесь, чтобы получить копию. Если у вас есть какие-либо вопросы по этому поводу, свяжитесь с Джастином.

Сравнения с другими очень краткими шкалами Большой пятерки

В ответ на потребность в очень кратких измерениях Большой пятерки в дополнение к TIPI была разработана пара других мер. К ним относятся измерение личности по одному пункту (SIMP; Wood & Hampson, 2005) и еще одно измерение из 10 пунктов (Rammstedt & John, 2007). В моем собственном (неопубликованном) анализе все три инструмента показали себя примерно одинаково хорошо с точки зрения сходимости с NEO-PI-R, оцененным несколькими неделями позже. Более того, все три инструмента занимают примерно одинаковое время для завершения (поскольку 5 пунктов SIMP длиннее и сложнее, чем пункты в тестах из 10 пунктов). Один опубликованный анализ (Furnham, 2008), в котором сравнивались несколько очень кратких показателей, показал, что TIPI «достигает немного большей достоверности, чем другие показатели».

Переводы

Эти переводы были предоставлены их разработчиками для использования в исследованиях. Я включил их сюда в качестве ресурса для исследователей, но их включение не означает, что я их поддерживаю. Они различаются процедурами, используемыми для их разработки, и степенью их валидации. Я не разрабатывал их и не использовал в своих исследованиях, поэтому не могу их оценить. Для получения более подробной информации об инструментах, пожалуйста, свяжитесь с их авторами. Насколько мне известно, вы можете свободно использовать эти переводы, но из вежливости я рекомендую вам связаться с контактными лицами, указанными ниже, прежде чем делать это.

БОЛГАРСКИЙ

Болгарская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Rumen Ketipov

CATALAN

Каталонская версия доступна здесь. Этот документ также включает кастильскую версию. Он был разработан Урсулой Оберст и Ванессой Ренау Руис.

Валидация прибора описана в:

Renau, V., Oberst, U., Gosling, S.D., Rusiñol, J., & Chamarro, A (2013). Перевод и валидация опросника личности из десяти пунктов на испанский и каталанский языки. Aloma.Revista de Psicologia, Ciències de l’Educació i de l’Esport, 31,  85-97.

КИТАЙСКИЙ

Китайская версия TIPI доступна здесь. Он был разработан Джексоном Лу и его коллегами. Если вы используете инструмент, цитируйте эту статью, которая перепечатывает инструмент в Приложении.

Ранняя китайская версия TIPI доступна здесь. Его разработали Миньян Хуан, Е Чен и Хиллари Ангер Эльфенбейн.

КИТАЙСКИЙ (ГОНКОНГ/МАКАО/ТАЙВАНСКАЯ ВЕРСИЯ)

Другая китайская версия TIPI доступна здесь. Он был разработан Жаном Цзоу и Лиз ДеШи.

ГОЛЛАНДСКИЙ (2)

Версия TIPI на голландском языке доступна здесь. Он был разработан Сандером Кулом.

Анализ пересмотренной версии голландского TIPI, состоящей из пяти пунктов, TIPI-r (в котором два пункта по каждой шкале были преобразованы в один пункт) доступен здесь. Если у вас есть вопросы об этой шкале или о голландском переводе BFI из 44 пунктов, отправьте электронное письмо Яапу Дениссену.

Вторая голландская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате) вместе со статьей Джоэри Хофманса, Питера Куппенса и Юрия Аллика, в которой описывается, как она была проверена.

ФАРСИ (ПЕРСИДСКИЙ)

Версия TIPI на фарси доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Маджидом Мирзавазири, Хамидом Вазиром и Симине Вазире в сотрудничестве с Мохсеном Джошанлу.

ФРАНЦУЗСКИЙ

Французская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Он был разработан Эрикой Карлайл.

Пересмотренная версия прибора Carlisle доступна здесь (в формате pdf). Он исключает три дополнительных элемента (не относящихся к TIPI), перечисляет признаки как в мужской, так и в женской форме и использует исходный порядок элементов TIPI. Исправление было сделано Майком Фридманом.

ГРУЗИНСКАЯ

Грузинская версия ТИПИ доступна здесь (в формате pdf). Его разработала Хатуна Марцквишвили. Валидация этого инструмента описана в:

Марцквишвили, К., Сордия, Н., и Нойбауэр, А. (2020). Психометрические свойства грузинских версий опросников Большой пятерки. Грузинский психологический журнал, 2, 30-47. Пожалуйста, напишите Хатуне Марцквишвили для получения информации об этом документе.

НЕМЕЦКИЙ

Версию TIPI на немецком языке можно получить здесь (в текстовом формате) или отправить по электронной почте авторам Бенедикту Хеллу и Питеру М. Маку.

Валидация этого прибора описана в:

Muck, P. M., Hell, B, & Gosling, S.D. (2007). Подтверждение построения короткого инструмента пятифакторной модели: самостоятельное исследование немецкой адаптации Опросника личности из десяти пунктов (TIPI-G). Европейский журнал оценки личности. Пожалуйста, напишите по электронной почте Бенедикту Хеллу или Питеру М. Муку, чтобы получить информацию об этом документе.

ГРЕЧЕСКИЙ

Версия TIPI на греческом языке доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Элени Карфопулу.

ЕВРЕЙСКИЙ

Версия TIPI на иврите доступна здесь (в текстовом формате). Он был разработан Сигалом Тиферетом.

ИНДОНЕЗИЯ (BAHASA INDONESIA)

Версия TIPI для Индонезии (в формате pdf) доступна здесь. Он был разработан Ханифом Ахтаром.

Разработка и проверка инструмента описаны в:

Ахтар, Х. (2018). Перевод и проверка личностного опросника из десяти пунктов (TIPI) на индонезийский язык. Международный журнал исследований в области психологии, 7, 59-69. DOI: 10.5861/ijrsp.2018.3009

ITALIAN

Итальянская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Он был разработан Карло Чиорри.

Валидация прибора описана в:

Кьорри К., Бракко Ф., Пиччинно Т., Модаффери К. и Баттини В. (2014). Психометрические свойства пересмотренной версии личностного опросника из десяти пунктов. Европейский журнал психологической оценки , DOI: 10.1027/1015-5759/a000215.

Другая итальянская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Он был разработан Эрикой Карлайл.

ЯПОНСКИЙ

Версия TIPI на японском языке доступна здесь (в формате pdf). Его разработали Ацуши Ошио, Синго Абэ и Пино Кутроне.

Валидация прибора описана в:

Oshio, A., Abe, S., & Cutrone, P. (2012). Разработка, надежность и достоверность японской версии опросника личности из десяти пунктов (TIPI-J). Японский журнал личности, 21,  40-52.

КОРЕЙСКИЙ

Корейская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Шанг Э. Ха.

НЕПАЛЬСКИЙ

Непальская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Хо Пуй Чаном.

МАЛАЙСКИЙ

Малайская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf) и в текстовом формате. Он был разработан доктором Мухаммадом Идрисом Булларе.

НОРВЕЖСКИЙ

Версию TIPI на норвежском языке можно получить здесь (в текстовом формате) или отправить по электронной почте автору Кристине Айхер.

ПОЛЬСКИЙ (2)

Доступны две польские версии TIPI.

Одна версия (доступна здесь) была разработана Агнешкой Сороковской. Документ (на польском языке), описывающий шкалу и ее развитие, можно найти здесь.

Вторая версия была разработана Мариолой Лагуной. Некоторая основная психометрическая информация доступна здесь (в текстовом формате). Эта версия доступна  здесь (в текстовом формате).

ПОРТУГАЛЬСКИЙ

Версия TIPI на португальском (бразильский португальский) язык доступна  здесь (в текстовом формате). Он был разработан Карлосом Эдуардо Пиментелем.

Португальская (европейско-португальская) версия TIPI доступна  здесь (в текстовом формате). Он был разработан Сан-Луисом Кастро и Сезаром Лимой.

Документ, описывающий разработку и проверку этого инструмента, описан здесь:

Nunes, A., Limpo, T., Lima, C.F., & Castro, S.L. (2018). Короткие шкалы для оценки личностных качеств: разработка и проверка Португальского опросника личности из десяти пунктов (TIPI). Frontiers in Psychology, 9 (461). doi:10.3389/fpsyg.2018.00461

РУССКИЙ (2)

Доступны две русские версии TIPI.

Русская версия TIPI доступна здесь (в формате pdf). Его разработала Анастасия Сергеева.

Статья, описывающая разработку и валидацию этого инструмента, описана здесь:

Сергеева А.С., Кириллов Б.А., Джумагулова А.Ф. Перевод и адаптация короткого пятифакторного личностного опросника (ТИПИ-РУ): конвергентная валидность, внутренняя согласованность и тест-ретест оценка надежности. Экспериментальная психология = Экспериментальная психология (Россия), 2016. Том. 9, нет. 3, стр. 138–154. doi: 10.17759/exppsy.20160. (на рус., абстр. на англ.)

Вторая русская версия описана здесь:

Корнилова Т.В., Чумакова М.А. Апробация краткого опросника Большой пятерки (ТИПИ, КОБТ). КОБТ], Психологические исследования, 2016, т. 1, с. 9, нет. 46, стр. 5 (на рус. языке)

ИСПАНСКИЙ (6)

Доступно шесть испанских версий TIPI:

Одна версия доступна здесь (в формате pdf). Этот документ включает версии Castillian и Catalan . Он был разработан Урсулой Оберст и Ванессой Ренау Руис.

Валидация прибора описана в:

Renau, V., Oberst, U., Gosling, S.D., Rusiñol, J., & Chamarro, A (2013). Перевод и валидация опросника личности из десяти пунктов на испанский и каталанский языки. Aloma.Revista de Psicologia, Ciències de l’Educació i de l’Esport, 31,  85-97.

Другая версия доступна здесь (в формате pdf). Он был разработан Сезаром А. Мерино Сото.

Другая версия доступна здесь (в формате Word). Он был разработан Кармело Васкесом.

Другая версия доступна здесь (в формате Word). Он был разработан Найраном Рамиресом.

Другая версия доступна здесь (в формате Word). Он был разработан Эрикой Карлайл.

Другая версия доступна здесь (в формате Word). Он был разработан Джонатаном Айала.

ШВЕДСКИЙ

Шведская версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Первоначально он был разработан Эрикой Карлайл, а затем исправлен и обновлен Эмилем Лунделлом.

ТУРЕЦКИЙ

Турецкая версия TIPI доступна здесь (в текстовом формате). Он был разработан Хасоном Атаком. Некоторая основная психометрическая информация доступна здесь (в текстовом формате).

УКРАИНСКИЙ

Украинская версия ТИПИ вместе с документом, описывающим его разработку, и психометрической информацией доступны здесь.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *