Основы ораторского искусства кратко: Ораторское искусство: основные правила — Oratoris
Ораторское искусство: основные правила — Oratoris
Школа ораторского искусства > интересное > Ораторское искусство: основные правила
Ораторское мастерство – это искусство публичных выступлений и влияния на слушателей. Оно подразумевает не только умение последовательно изложить аргументы, подготовить текст речи, но также включает в себя элементы актерского искусства, знание психологии, литературных азов. Историю европейской риторики принято отсчитывать от Древней Греции и Рима, где обучение ораторскому мастерству было обязательной частью образования, его завершающим, даже пиковым этапом. До появления печатного станка, радио, телевидения и интернета «живое» выступление перед публикой было единственным способом сформировать общественное мнение. Поэтому каждый грек или римлянин, а позднее – состоятельный европеец, который хотел сделать карьеру, обучался риторике. Ораторское искусство долго было неотъемлемой частью классического образования.Основы ораторского искусства
Умение связно и последовательно излагать свою мысль, доказывать свою точку зрения или рассказывать историю – это основа ораторского мастерства. Оратор должен завладеть вниманием слушателей, заинтересовать их своей речью. И хотя риторика подразумевает умение импровизировать, публичное выступление требует тщательной подготовки. Чтобы произнести хорошую речь, ее нужно готовить не меньше 8 дней. Для начала оратор должен знать о предмете повествования больше, чем он собирается рассказать публике. Возможно, вы профессионал и должны выступить с презентацией или докладом на хорошо известную тему, вам не нужно предварительно собирать факты.- Научиться правильно дышать. Людей, которые никогда не сталкивались с вокалом или актерским мастерством, требование «правильно дышать» сбивает с толку: разве можно это делать неправильно? Однако дыхание – физиологическая основа речи, и далеко не все от рождения дышат так, чтобы голос звучат сильно и выразительно.
- Выработать четкую артикуляцию, внятное произношение. Это своеобразная «вежливость» оратора: если вы говорите невнятно, слушателям будет тяжело вас понять.
- Поставить голос: сам тембр, звучание человеческого голоса обладают большой силой. Меняя интонации, вы делаете свою речь живой, выразительной и интересной. Нет ничего скучнее долгого монотонного выступления.
Приемы хорошего оратора
- Начните с истории. Хороший зачин – половина успеха. Заинтересовать публику поможет короткая история, шутка или необычное, сбивающее с толку заявление, которое вы потом расшифруете.
- Завершайте эффектно. Окончание выступления также имеет значение. От него зависит общее впечатление, которое вы произведете на аудиторию. Постарайтесь подобрать фразу, которая запомнится.
- Не пытайтесь выглядеть отстраненными. Золотое правило ораторского искусства – обращение к чувствам слушателей. Они не заинтересуются и не проникнутся вашей мыслью, если им будет казаться, что вам все равно. Говорите с чувством. Покажите, что сами горите темой, что предмет выступления важен для вас.
- Избегайте монотонности. Это касается и монотонности голоса, и монотонности изложения. Даже если тема сложная и «скучная», ее нужно подать так, чтобы публике было интересно. Для этого тему нужно досконально изучить и самому себе ответить на вопрос, почему она важная и интересная.
- Говорите с залом. Ораторское мастерство – это во многом искусство монолога. Но в идеале вы должны создать диалог с залом или хотя бы иллюзию диалога. Задавайте вопросы, интересуйтесь мнением слушателей.
Основные советы и рекомендации
Сублимируйте страх выступления
Одна из проблем, с которыми сталкиваются начинающие ораторы, – страх сцены. В мире немного счастливчиков, которые перед выходом к публике испытывают только легкое и незначительное волнение. Большинство людей нервничают, причем настолько, что темнеет в глазах, начинают дрожать руки.Играйте уверенность, как роль
Ораторское искусство требует уверенной, спокойной позы: развернутых плеч, подтянутого живота, плавных жестов. Сама осанка оратора должна свидетельствовать: он знает, о чем говорит. Однако для многих людей такая поза неестественная, непривычная. Кто-то привык проводить долгие часы, склонившись над рабочим столом в лаборатории, кто-то – неуверенный в себе человек с соответствующей осанкой и жестикуляцией. Необходимость думать не только о содержании своей речи, но и о позе выбивает из колеи.Не читайте с листа
Попробуйте прочесть свою речь с бумажки и расскажите то же самое другу своими словами. В первом случае ваш собеседник уснет, во втором – заинтересуется темой. Дело в том, что одна и та же информация звучит иначе, когда ее рассказывают или читают. Вы могли наблюдать этот эффект в университете: лекции, которые читались преподавателями с листа, всегда казались невыносимо скучными. Поэтому не читайте! Да, вам нужно подготовить текст, но только в качестве шпаргалки. Иногда ученики возражают: «Но Жванецкий, например, читал с листа!» Действительно, некоторые сатирики и актеры так поступают. Но это отдельный вид искусства, который требует специальной подготовки. Ваша же цель – стать хорошим оратором, а не овладеть навыками художественного чтения.Наблюдайте за реакцией зала
У одной моей ученицы был случай: она тщательно подготовилась к профессиональной презентации. Ее работа была связана с продажами, и она собиралась убедить партнеров вложить средства в продвижение в социальных сетях. Это было одно из первых ее выступлений, она очень волновалась. На протяжении всей презентации в зале царила гробовая тишина. Она не понимала, в чем дело, и только в конце выяснилось: слушатели считали, что она предлагает им продвигаться через сайты знакомств, что для продукта было абсурдом. Публика – люди старшего поколения, не связанные с технологиями и медиа, понятия не имели о буме на социальные сети за исключением «Одноклассников». Похожие истории есть у каждого выступающего. Поэтому важно предварительно изучить аудиторию, а еще важнее – реагировать на ее настроение. Выступление можно было бы спасти, поинтересовавшись мнением публики о социальных сетях вначале, а не после окончания речи.Не оскорбляйте аудиторию
Ораторское мастерство – это искусство общения с широким кругом людей.Основы ораторского искусства — приемы ораторской речи
Умение расположить к себе аудиторию — важнейший навык для человека, стремящегося к успеху в самых разных сферах жизни. Все исследования феномена первого впечатления подтверждают одно: наш мозг воспринимает первоначальную оценку как самую полную и правильную. Первое впечатление очень устойчиво, все, что ему противоречит, мозг относит к исключениям. Чтобы стереть негативное мнение о себе, придется многократно исправлять ситуацию в разных контекстах, иначе неприятное впечатление останется доминирующим.
Римские патриции ставили основы ораторского искусства выше знаний законов. С тех пор мало что поменялось. Умение эффектно говорить и производить впечатление на публику — необходимое качество лидера. Человек, владеющий риторикой, четко и ясно излагает свои мысли, слушает и слышит оппонентов, способен убедить скептиков и договориться с противниками.
Харизматичный руководитель — это удача для компании. Некоторые яркие личности харизматичны от природы, но это большая редкость, поэтому над имиджем топ-менеджеров работают целые PR-отделы. И все же ни один пиарщик не может выступить перед публикой или провести переговоры за своего босса, поэтому руководителю ничего не остается, как научиться ораторскому искусству. Это нужно не только топ-менеджерам и публичным политикам, навыки оратора необходимы руководителям любого уровня, преподавателям, всем, кто планирует продвигаться по карьерной лестнице.
Содержание
- Что должен уметь оратор
- Что является основой ораторского искусства
- Наработка ораторских навыков
- Композиция ораторской речи
- Как выстроить речь по правилам ораторского искусства
- Ясная структура выступления
- Грамотный и выразительный язык
- Объективная и полезная информация
- Баланс между эмоциями и фактами
- Лаконичная речь
- Уместные паузы
- Портрет аудитории
- Импровизация
- Подготовленные шутки, цитаты, истории
- Чувство юмора
- Стиль повествования
- Ораторские приемы
- Два пути развития ораторских способностей
- Заключение
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на
Телеграм-канал и прокачайте свою речь за 10 минут в день!________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что должен уметь оратор
Оратор — это спикер, который умеет выступать перед публикой и обладает целым арсеналом риторических навыков. Оратора можно назвать человеком-оркестром, он:
- владеет приемами ораторской речи — грамотно, красиво и доходчиво доносит свои мысли до публики;
- знает психологические механизмы воздействия на аудиторию;
- обладает актерскими навыками — понимает законы сценической речи, контролирует жесты и мимику;
- чувствует отклик аудитории и умеет импровизировать;
- отлично разбирается в теме, о которой говорит.
Еще в Древней Греции, где зародилась и расцвела риторика, ходили споры, является ли красноречие врожденным талантом избранных, или это навык, который можно развить. До сих пор многие убеждены, что успешные выступления на публике — удел харизматичных лидеров, остальным эта опция недоступна. Но история знаменитого древнегреческого оратора Демосфена — урок для всех, кто считает ораторские способности исключительно божьим даром.
Демосфен был косноязычен, обладал тихим голосом и постоянно подергивал плечом. Сложно представить себе человека, более непригодного к риторике. Но мечта стать знаменитым оратором осуществилась, благодаря исключительному упорству и бесконечным тренировкам. Так слава о таланте Демосфена пережила уже пару тысячелетий и стала примером, как развить в себе ораторское искусство, имея очевидные противопоказания к публичным выступлениям.
Что является основой ораторского искусства
Риторика родилась в Древней Греции как наука об ораторском искусстве. Уже тогда она объединяла и само искусство красноречия, и науку, изучающую ораторские приемы, и сам процесс убеждения с помощью слов.
Если говорить кратко, что такое ораторское искусство, то это мастерство публичного выступления перед аудиторией. Риторика учит эффективно воздействовать на публику, опираясь на три основных фактора:
- Этос — условия для произнесения речи: время, место, состав аудитории.
- Пафос — посыл оратора, тема и цели его выступления.
- Логос — языковые средства и ораторские приемы в речи.
В зависимости от конкретной ситуации (этоса) выделяют разные виды красноречия:
- академическая риторика — лекции, научные доклады;
- социально-политическая риторика — парламентские выступления, дипломатические речи, манифесты и доклады, митинговые, военно-патриотические речи;
- судебная риторика — речи обвинителей и защитников;
- богословская риторика — проповеди, слово пастора;
- социально-бытовая риторика — застольные и приветственные речи, гражданская панихида, торговое красноречие.
Пафос определяет цель и особенности стиля ораторской речи:
- информационная речь сообщает аудитории новые факты или знания;
- развлекательная — призвана развеселить и увлечь публику;
- убеждающая — имеет цель убедить слушателей в правоте оратора;
- агитирующая — призывает аудиторию к каким-то поступкам;
- воодушевляющая — заражает эмоциями.
Наработка ораторских навыков
Определение ораторского искусства в современном понимании — это, по сути, культура речи и психологические навыки, которые делают человека эффективным в поле публичных выступлений и в межличностном общении. Риторика использует эмоционально-психологические приемы воздействия на слушателей и учитывает портрет аудитории. Ее главная задача не столько донести знания, сколько сформировать мнение и убедить.
Зачем нужно ораторское искусство сегодня? Спикер, овладевший навыками красноречия, не просто контролирует себя во время выступления, он полностью управляет ситуацией. Наработка навыков невозможна без постоянных тренировок. Риторика никогда не была голой теорией, в этой дисциплине количество практики перерастает в качество.
Речь подготовленного оратора обладает особыми свойствами:
- содержит языковые и невербальные методы воздействия на слушателя;
- ориентирована на получение обратной связи от аудитории;
- эффективность воздействия на публику достигается за счет взаимодействия психологического состояния оратора и его авторитета у аудитории.
Композиция ораторской речи
Композиция ораторской речи —это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Продуманная композиция держит аудиторию в постоянном напряжении. Любая речь должна иметь вступление, основную смысловую часть и заключение. Один из секретов ораторского искусства — удачное начало и концовка способны «вытянуть» слабую середину.
- Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой. Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления. Чтобы зацепить публику, расскажите уместную историю из жизни, любопытный факт, парадокс, задайте неожиданный вопрос по теме.
- Цель основной части ораторской речи — убедить слушателей в правомерности изложенного тезиса с помощью аргументов, примеров, опровержений. Здесь работают факты, логика и приемы ораторского искусства, удерживающие внимание.
- Заключение — это не просто обобщение сказанного и подведение итогов. В заключении важен пафос, так как здесь формируется эмоциональное впечатление, нужная спикеру реакция на все вышесказанное. Слушатель может не запомнить всех тезисов и аргументов, но сильная эмоция в конце оставляет сильное впечатление о выступлении в целом. Главное, не заканчивать на минорной ноте. Независимо от темы финал должен внушать оптимизм.
Как выстроить речь по правилам ораторского искусства
Чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, грамотная речь должна подчиняться правилам ораторского искусства вне зависимости от целей, композиции и условий выступления.
Кратко основы ораторского искусства можно сформулировать как базовые правила, которым подчиняется любое направление риторики.
1. Ясная структура выступления.
Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего.
2. Грамотный и выразительный язык.
Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность.
3. Объективная и полезная информация.
Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной.
4. Баланс между эмоциями и фактами.
Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике. Разбавляйте цифры эмоциями и интересными историями, это сделает выступление сбалансированным.
5. Лаконичная речь.
Длинный, путаный монолог с массой отклонений от темы в лучшем случае вызывает у слушателей скуку, а в худшем раздражение. Высший пилотаж, когда лаконичность сочетается с информационной емкостью. Про такие выступления говорят «каждое слово на вес золота». Научитесь жестко укладываться в регламент, так вы проявляете уважение к аудитории и тренируетесь говорить строго по делу.
6. Уместные паузы.
Особое место в устной речи уделяйте паузам. Короткие остановки после ключевых тезисов или перед особо важной информацией задают определенный ритм, слушатель получает возможность обдумать услышанное, а спикер — собраться с мыслями. Не бойтесь пауз и не заполняйте их мычанием, эканьем и другими паразитными междометиями.
7. Портрет аудитории.
Любой оратор должен учитывать характер и состав аудитории, перед которой он выступает. Здесь тонкая грань: нужно приподнимать слушателей до своего уровня, но при этом говорить так, чтобы люди вас понимали.
Сила слова в ораторском искусстве зависит от того, какое впечатление произвел на публику выступающий. Это и интонация, и внешний вид, и манера держаться. Нужно удерживать баланс, не опускаясь до панибратства или заискивания, но и не завышая планку требований к аудитории.
8. Импровизация.
Выступающий должен учитывать отклик аудитории. Спикер, не чувствующий «дыхание зала», никого ни в чем не убедит. Одно из обязательных качеств хорошего оратора — гибкость, умение импровизировать. Для развития навыка импровизации нужно работать над логическим и образным мышлением, расширять кругозор и лексический запас. Чем больше вы погружены в тему выступления, тем естественней будет импровизация.
9. Подготовленные шутки, цитаты, истории.
«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня». Марк Твен.
Чтобы оживить выступление, опытные спикеры делают «домашние заготовки», которые помогают разрядить обстановку, найти ключ к сложной аудитории, заполнить вынужденную паузу из-за технического сбоя. Это может быть забавная история, парадоксальный факт, шутка или анекдот в тему.
Украшают речь цитаты признанных лидеров. Шутки не стоит зачитывать с листа, но чтение цитат вполне уместно. Чтобы усилить эффект от яркого изречения, выпишите его на карточку, в процессе выступления сделайте паузу, достаньте карточку и зачитайте цитату.
10. Чувство юмора.
Хорошая шутка снимает напряжение, располагает аудиторию к оратору, сглаживает шероховатости речи. Остроумные выступления запоминаются лучше. Но юмор должен быть уместен и перекликаться с ситуацией.
11. Стиль повествования.
Стилистика ораторской речи должна учитывать ситуацию, вид риторического выступления и характер публики. Стиль должен быть уместным и не вызывать недоумения у аудитории.
Ораторские приемы
Особенности ораторского искусства связаны с механизмами воздействия речи спикера на аудиторию здесь и сейчас. Риторика — это устное выступление, а большинство людей плохо воспринимает информацию на слух. Ораторские приемы стимулируют внимание, образное мышление слушателей, помогают усвоить материал.
- При подаче сложного материала или сухих цифровых данных используйте наглядные сравнения, примеры, вызывающие образные ассоциации.
- Объясняйте сложное понятие несколько раз, придумывая новые образы и сравнения. Используйте разные формы повторения для закрепления материала.
- Используйте средства художественной выразительности, которые делают речь образной и помогают восприятию информации:
- аллегория — объяснение абстрактного понятия через конкретный образ, все басни строятся на аллегориях;
- антитеза — резкое противопоставление понятий, контрастность образов делает речь яркой и эмоциональной;
- гипербола — нарочитое преувеличение помогает расставить акценты, но здесь главное не перегнуть палку.
- Риторический вопрос — эффектный, эмоционально заряженный прием, но применять его нужно, будучи уверенным в лояльности аудитории. Риторический вопрос не предполагает ответа, в нем самом уже заложен ответ. Но если публика не согласна с точкой зрения оратора, то есть риск вызвать негативную реакцию.
Для защиты от колкостей из зала опытные ораторы применяют «метод бумеранга», как бы отражая реплику в стилистике оппонента. Самые удачные «бумеранги» становятся анекдотами.
Например, как-то Уильям Черчилль нелицеприятно высказался против лейбористов в английском парламенте. Разгневанная лейбористка выкрикнула: «Мистер Черчилль, вы так противны, что, если бы я была вашей женой, то подлила бы вам в кофе яд!» Парламентарии расхохотались.Черчилль выдержал паузу и ответил даме в том же духе: «Если бы вы были моей женой, то я бы сам с наслаждением выпил яду!». - Чтобы заострить внимание или подчеркнуть свою общность с аудиторией, текст дополняют вставками — короткими замечаниями, сделанными как бы невзначай, но несущими сильный эмоциональный заряд.
Например, фраза «отремонтированное в прошлом году шоссе после зимы снова нуждается в капитальном ремонте», дополненная вставкой «никогда такого не было и вот опять» повысит лояльность зала к выступающему. - Неожиданные слова или действия надолго запоминаются публике. Недаром эксцентричные ораторы остаются в истории. Но злоупотреблять этим приемом не стоит: главное здесь знать меру и чувствовать уместность.
Например, специалист по поэзии серебряного века Владимир Николаевич Альфонсов, уже будучи в преклонном возрасте, декламируя стихи Маяковского на своих лекциях, в запале вскакивал на парты или швырял очки в конец аудитории. Его лекции стали легендой, а студенты обожали своего гениального преподавателя.
Два пути развития ораторских способностей
Каждый человек без серьезных речевых патологий способен научиться риторике, нужно только время и упорство. Пожалуй, единственное качество, которое не способствует овладению ораторским искусством, это лень.
Отточенные навыки красноречия играют нам на руку в разных сферах жизни и ситуациях: на собеседовании, презентации проекта, ответе на экзамене, при произнесении торжественных речей, докладов и т.п.
Есть 2 пути освоения риторики:
- Регулярные самостоятельные занятия помогут вам овладеть навыками ораторского искусства, как когда-то помогли даже косноязычному Демосфену. В первую очередь, это работа над техникой и культурой речи. Чем больше вы занимаетесь перед зеркалом или камерой телефона, тем свободней, чище и благозвучней будут ваши монологи. Над чем можно работать дома:
- Тренируйте спокойное, размеренное дыхание, невысокий темп речи, живую интонацию без фальши.
- Развивайте силу звучания голоса и внятную дикцию.
- Учитесь работать с текстами:
- перефразируйте содержание небольших отрывков своими словами, концентрируя смысл в одном предложении;
- ищите в текстах ключевые фразы и формулируйте их по-своему;
- пересказывайте прочитанное, выделяя только самое главное.
- Самостоятельные занятия сделают вашу речь заметно чище, но риторика этим не ограничивается. Запишитесь на специализированные курсы или тренинги. Здесь вы получите комплексные знания и по-настоящему отработанные навыки. Курсы — это изучение психологических основ ораторского искусства, занятия по подготовке речей и, самое главное, практика. Без реальной практики публичных выступлений продвинуться в красноречии невозможно.
Заключение
Что значит ораторское искусство? Это умение зажигать словом людей. Настоящий оратор владеет речью, умеет донести идеи до любой аудитории, убедить слушателей в важности своих высказываний. Слово в устах умелого спикера имеет большую силу, оно способно увлечь и повести за собой.
Ораторское мастерство никому не дается по умолчанию, но овладеть им может каждый человек, наделенный даром речи. За плечами любого успешного оратора стоит большая работа над звучанием голоса, чистотой и грамотностью языка, актерскими навыками и личностным развитием.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на
Телеграм-канал и прокачайте свою речь за 10 минут в день!________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая история публичных выступлений и знаменитых ораторов на протяжении веков
30 апреля 2018 г.
— Дом БарнардПубличное выступление является важным жизненным навыком в современном мире, полном встреч, конференций и сетевых мероприятий. В этой статье мы рассмотрим историю публичных выступлений от Греции до 21 века, а также известных ораторов на протяжении всей истории.
Что такое публичные выступления?
Публичное выступление – это акт произнесения речи перед живой аудиторией в структурированной манере с целью их информирования, развлечения и убеждения. Публичное выступление включает в себя множество аспектов: от выбора темы и написания речи до ответов на вопросы аудитории. Публичное выступление обычно представляет собой формальную речь лицом к лицу либо с одним человеком, либо с группой слушателей.
Существует пять основных элементов публичных выступлений:
- Коммуникатор
- Сообщение
- Средний
- Аудитория
- Эффект
Публичное выступление может служить цели передачи информации, рассказа истории, побуждения людей к действию или комбинации этих целей.
Публичные выступления играют большую роль в профессиональном мире — считается, что 70 процентов всех рабочих мест связаны с той или иной формой публичных выступлений.
Греция: первые годы публичных выступлений
Изучение публичных выступлений началось около 2500 лет назад в древних Афинах. От мужчин требовалось произносить речи в рамках своих гражданских обязанностей, которые включали выступления в законодательном собрании и в суде (иногда для самозащиты, поскольку у среднего афинянина не было адвокатов).
Граждане собирались на рынке и обсуждали вопросы войны, экономики и политики. Хорошие разговорные навыки также были необходимы для заметной общественной жизни и общения с богатыми.
Аристотель — один из самых известных древних ученых, изучавших ораторское искусство.
Путеводители и модели для первых выступлений
Аристотель и Квинтилиан — одни из самых известных древних ученых, давших окончательные правила и модели публичных выступлений. Аристотель определял риторику как средство убеждения в отношении любого предмета. Квинтилиан опубликовал двенадцатитомный учебник по риторике, и многие из этих ссылок до сих пор используются политиками. Он утверждал, что публичные выступления по своей сути нравственны, и заявлял, что идеальный оратор — это «хороший человек, говорящий хорошо».
Цицерон считается одним из самых выдающихся ораторов всех времен. Он наиболее известен в области публичных выступлений тем, что создал пять канонов риторики, пятиэтапный процесс развития убедительной речи, который мы до сих пор используем для обучения публичным выступлениям.
Развивайте навыки карьеры онлайн
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
Этос, логотипы и пафос
Аристотель обнаружил, что для того, чтобы сплотить граждан к согласию, нужно убедить людей. Это то, что он называл риторикой и определял как способность убеждать людей, и он разбил ее на три стратегии:0006
- Этос
- Логотипы
- Пафос
Этос используется, когда источник заслуживает доверия и говорящий может продемонстрировать авторитет в предмете обсуждения.
Логос используется, когда есть факты, подтверждающие аргумент, требующий, чтобы аудитория использовала логику и дедукцию, чтобы определить сильные стороны аргумента говорящего.
Пафос используется для эмоционального обращения, чтобы завоевать признание аудитории. Давайте разберем каждый на примерах.
- Этос, пафос, логос: 3 столпа публичных выступлений и убеждения
Публичные выступления в современную эпоху
На протяжении 20-го века публичные выступления снова стали решающим фактором успеха во многих карьерах. Школы и университеты начали предлагать курсы и лекции по навыкам общения.
В последние несколько десятилетий особое внимание уделяется произведениям классического периода. Эти десятилетия впервые объединили старую и новую школы коммуникативных исследований.
На кафедрах коммуникации работали профессора, которые изучали и преподавали классическую риторику, современную риторику, а также эмпирические и качественные социальные науки.
Онлайн-курсы также стали популярны с появлением Интернета. В таких курсах, как публичные выступления и анализ речи, применяются фундаментальные греческие теории, а также прослеживается развитие риторики на протяжении всей истории.
Публичные выступления в 21 веке
В 21 веке для достижения успеха необходимо эффективно общаться. Это может быть разница между получением работы вашей мечты, выигрышем многомиллионного контракта или произнесением трогательной речи на свадьбе.
Нам все чаще приходится выступать публично, на конференциях, во время деловых встреч, вручении наград, преподавании, во время мероприятий для СМИ и во многих других случаях. Становится все труднее избегать публичных выступлений, поскольку ораторские навыки стали очень важными.
Обама — один из величайших ораторов 21 века.
Знаменитые ораторы на протяжении всей истории
1. Уинстон Черчилль
Уинстон Черчилль был премьер-министром Великобритании во время Второй мировой войны. Он понимал свой ораторский талант и однажды написал: «Из всех талантов, дарованных людям, нет ничего более ценного, чем дар ораторского искусства».
Когда началась Вторая мировая война и Франция потерпела поражение, он произнес свою самую вдохновляющую речь «Мы будем сражаться на пляжах». И когда Лондон страдал от сильнейших бомбардировок во время Блица, его выступления мотивировали британцев «никогда не сдаваться».
В 1953 году Черчиллю была присуждена Нобелевская премия по литературе частично за его выступления.
2. Джон Ф. Кеннеди
Джон Ф. Кеннеди был тридцать пятым президентом Соединенных Штатов с 1961 по 1963 год. Его выступления были очень сильными и вдохновляющими. Его речь «Мы выбираем полет на Луну» считается одной из самых влиятельных, убедивших американцев отправиться в космическую экспедицию на Луну.
Его речь у Берлинской стены в 1963 году также можно считать одним из лучших ораторских произведений. Всего за несколько месяцев до этого Советский Союз построил Берлинскую стену. Послание Кеннеди западным берлинцам заключалось в том, чтобы заверить их в поддержке США против угрозы со стороны коммунистов на востоке.
3. Сократ
Обвиняемый в преступлениях, в том числе в развращении афинской молодежи, у Сократа был выбор: отложить и извиниться перед своими обвинителями за предполагаемые преступления или переформулировать их разрозненные обвинения в надлежащую юридическую форму и предоставить исчерпывающую защиту для стремление к истине, извинения ни за что.
4. Адольф Гитлер
Он мог удерживать внимание миллионов, когда говорил, и благодаря своей огромной харизме завоевал в то время большое количество поклонников среди немцев.
Гитлер прекрасно понимал, что овладение искусством публичных выступлений имеет решающее значение для его политической карьеры, и часами репетировал свои речи.
Гитлер является примером лидера, который воспользовался своими ораторскими способностями и использовал их как силу для войны и геноцида, что привело к гибели миллионов людей.
Нам важно помнить, что как публичные ораторы мы несем этический долг использовать силу публичных выступлений во благо — использовать наши навыки для распространения идей и историй, которые приносят пользу человечеству.
5. Мартин Лютер Кинг мл.
Мартин Лютер был темнокожим активистом за гражданские права в Соединенных Штатах, который боролся против расовой дискриминации. Он всегда верил в ненасилие и уважение к человечеству, независимо от цвета кожи, расы или вероисповедания. Его самую известную речь «У меня есть мечта» слушали миллионы людей с тех пор, как он ее произнес. Благодаря своему мощному посланию он получил Президентскую медаль Свободы в 19 году.97.
6. Авраам Линкольн
Гражданская война была временем великих расколов, и в момент, когда на карту была поставлена судьба страны, Авраам Линкольн проявил себя как лидер, способный снова объединить граждан своей страны.
19 ноября 1863 года Авраам Линкольн произнес свою самую известную и, возможно, одну из величайших речей, когда-либо произнесенных, «Геттисбергское обращение». Согласно веб-сайту Мемориала Линкольна, речь длилась всего две минуты, но ее воздействие длилось гораздо дольше.
Развивайте навыки карьеры онлайн
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Начать бесплатную пробную версию
7. Маргарет Тэтчер
Маргарет Тэтчер была первой женщиной-премьер-министром Великобритании и использовала свои агрессивные навыки публичных выступлений, чтобы победить на нескольких выборах и остаться на своем посту.
Маргарет Тэтчер была консервативным политиком, оказавшим сильное влияние на политику в конце холодной войны. В международных делах она помогала распространять идею свободного рынка, участвовала в войне за Фолклендские острова и занималась проблемами в Северной Ирландии.
Миссис Тэтчер была известна своим спорным или судебным стилем общения. Одна из ее самых известных фраз прозвучала во время ее речи на партийной конференции в Брайтоне в 1980 году, когда она смело бросила вызов своим критикам, сказав: «Вы поворачиваетесь, если хотите. Дама не для того, чтобы поворачиваться».
8. Марк Туллий Цицерон
Цицерон был римским политиком и юристом, который занимал пост консула в 63 году до н.э. Он происходил из богатой городской семьи римского всаднического ордена и считается одним из величайших римских ораторов и стилистов прозы.
Он познакомил римлян с основными школами греческой философии и создал латинский философский словарь, проявив себя как лингвист, переводчик и философ. Впечатляющий оратор и успешный юрист, он, вероятно, считал политическую карьеру своим самым важным достижением.
9. Махатма Ганди
Ганди — один из самых вдохновляющих ораторов в мире. Но так было не всегда. На самом деле в ранние годы Ганди был испуганным оратором.
Часто утверждалось, что влияние Ганди на людей, с которыми он встречался и с которыми разговаривал, было просто наэлектризованным. Эти люди были не только борцами за свободу и политиками, писателями и мыслителями; Ганди обращался к людям, живущим в трущобах, сельским жителям, фермерам, рабочим и неграмотным.
10. Лев Троцкий
Лев Троцкий был известным революционером-марксистом и основателем Красной армии. Во время коммунистической революции в России он прославился своим интеллектом и пламенными речами. Секрет его харизмы заключался в искренней убежденности в идеалах марксистского коммунизма.
Считался вторым после Ленина. Но после смерти Ленина его отодвинули на второй план политические маневры более безжалостного Сталина. Позже он был сослан в Мексику, где был убит по приказу Сталина.
11. Рональд Рейган
Рональд Рейган был голливудским актером, а также американским политиком. Он был губернатором Калифорнии, а затем 40-м президентом Организации Объединенных Наций. Благодаря своей способности общаться со своей аудиторией он был назван «Великим коммуникатором».
Его самая завораживающая речь была «Снеси эту стену». Эта речь была произнесена у Бранденбургских ворот в Берлине 12 июня 1987 года. Во время речи он призвал тогдашнего премьер-министра СССР Михаила Горбачева разрушить берлинскую стену.
Способы доставки | Принципы публичных выступлений
Существует четыре основных метода (иногда называемых стилями) представления речи: рукописный, заученный, импровизированный и импровизированный. Каждый имеет множество применений на различных форумах общения.
Стиль рукописи«Маркетинговый микс» Мэтью Херста. CC-BY-SA.
Слово рукопись является ключом к стилю. Речь пишется, и оратор слово в слово читает ее аудитории. Первоначально это делалось с рукописной бумажной рукописи. Сегодня рукописный стиль является обычным явлением, но бумага исчезла. Кто читает речь перед аудиторией? Ответ: Дикторы новостей и телеведущие. Раньше рукопись писалась от руки на карточках-подсказках, которые держали рядом с объективом камеры. Затем стали использоваться бумажные свитки, такие как печатные пианино, особенно в мыльных операх. Сегодня к камере прикрепляют специальный телесуфлер (работающий как перископ), поэтому ведущий новостей смотрит в объектив во время чтения.
Почему рукопись важна и используется? Точность. В новостной индустрии каждая доля секунды на счету, потому что эфирное время стоит дорого. Кроме того, факты и имена должны быть точными и точными, чтобы не было места для ошибки. Ошибки в репортажах снижают доверие к новостной организации и диктору.
Чаще всего телесуфлер для доставки рукописи используется президентом США. На самом деле, телесуфлер, которым пользовались все президенты со времен Рейгана, называется «президентским телесуфлером». Он сделан из двух кусков стекла, каждый из которых примыкает к подиуму. Они отражают текст с монитора на полу, как перископ. На стакане с обеих сторон один и тот же текст, а выступающий попеременно переводит взгляд с одного стакана на другой, как будто смотрит на аудиторию сквозь стекло. Зрители не могут видеть проецируемый текст. Речи президента часто отражают национальную политику, определяют международные отношения, а пресса внимательно изучает каждый слог. Он должен быть более чем блестяще точен; это должно быть безупречно поэтапно. Речь составляют профессиональные писатели и эксперты в области политики; и президент произносит так, как будто он не только написал это, но и состряпал на месте. Это умение хорошего политика, актера или оратора. Те, кто не умеет пользоваться телесуфлером или рукописью, будут звучать неестественно и скучно.
Попробуй! Доставка рукописей
Смотрите местные или национальные передачи в 18:00, 23:00. и выпуски новостей в 6 утра на той же телестанции. Делайте заметки о том, какие новости повторяются и насколько близка или точна формулировка, даже если разные личности представляют один и тот же материал.
Заученный стильЗаученный стиль речи – это когда рукопись запоминается и читается аудитории дословно (слово в слово). В те дни, когда красноречию учили, это был типичный подход. Речь была декламацией. Клуб оптимистов (национальная организация) раньше проводил конкурс «Ораторское искусство» для старшеклассников. Конкурсанты писали эссе на заданную тему, чтобы создать речь определенной продолжительности (например, три минуты). Сочинение запоминалось, и о его исполнении судили по 1) качеству письма, 2) точности, с которой оно было прочитано; и 3) точная продолжительность времени. Такие соревнования кажутся архаичными по сегодняшним более случайным и несколько менее формальным стандартам.
Где до сих пор распространен заученный стиль подачи? В соответствии с законами об авторском праве и лицензионными соглашениями (кроме сценариев, находящихся в общественном достоянии), актеры на сцене обязаны запомнить сценарий пьесы и исполнять его дословно в точности так, как написано. Для выступающих в школьных и университетских командах по выступлению и дебатам характерно запоминать свои выступления на соревнованиях. На корпоративных мероприятиях в качестве телесуфлера часто используются большие ЖК-мониторы перед сценой. Это позволяет выступающему более свободно перемещаться по сцене, придерживаясь своего сценария. Некоторые монологи (например, стендап-комики, упомянутые в начале главы) также используют заученный стиль подачи. Во всех случаях создается впечатление, что речь спонтанна. Вы можете подумать об использовании заученного стиля подачи, если ваша речь относительно короткая, или вы знаете, что вам придется произносить свою речь несколько раз, как это сделал бы туроператор.
Стиль экспромтаТеоретически «экспромтная» речь «сочиняется на месте». Оно неподготовлено и не отрепетировано. Часто в эту категорию попадают церемониальные тосты, благодать перед едой, признание, представление, выражение благодарности и так далее. Хотя в некоторых случаях речь в этих категориях фактически подготовлена (подготовьтесь к принятию на премию Оскар ДО того, как вас вызовут!), во многих случаях возможности для подготовки практически отсутствуют.
Импровизированные речи, как правило, короткие и часто произносятся практически без уведомления. Заметки редки, и говорящий обычно смотрит прямо на аудиторию. Было бы самонадеянно и высокомерно объявлять правила импровизированной речи. Справедливо пояснить, что «экспромт» описывает диапазон от полного отсутствия подготовки до умеренной степени подготовки (в основном мысли) и редко включает в себя исследования или формальности набросков и цитат, которые включали бы более формальные речи.
Молчи, когда тебе нечего сказать; когда вами движет настоящая страсть, говорите то, что хотите сказать, и говорите это горячо. – Д. Х. Лоуренс
Неизгладимо памятный случай произошел со мной, когда мои братья и сестры устроили вечеринку-сюрприз по случаю 10-летия для моей мамы (Маргарет) и нашего отчима (Лидио). Для обоих это был третий брак, и им было за 60. Как только стихли крики «сюрприза», Лидио поднял свой бокал и произнес тост:
«Апр. 3 — Ура!» автор KimManleyOrt. CC-BY-NC-ND.
«Не могу поверить в этот сюрприз! Я не знаю, что сказать… ммм, Дино [его брат], когда была та игра янки, на которую папа водил нас, когда мы были детьми? Это было 4 июля, не так ли? 1939? И это было, как будто это было вчера; и сегодняшний день напоминает мне о том дне, когда Лу Гериг вышел на насыпь. Он был медленным, но мы все приветствовали «Гордость янки». Он больше не играл, он был слишком болен, но он оглядел толпу и сказал: «Я самый счастливый человек на свете». Я чувствую себя со всеми вами здесь сегодня; в честь нашего 10-летия. Я здесь с тобой и с Маргарет; и я самый счастливый человек на свете».
Речь была короткой, эмоционально заряженной, прекрасно артикулированной и абсолютно неподготовленной. В речи было одно центральное эмоционально заряженное сообщение; простой в словах и фразах, но сложный, привнося в ситуацию образ большой сентиментальности. Он смог отреагировать на момент и сказать «от сердца».
Напротив, легендарного фокусника Гарри Гудини часто просили выступить для развлечения его попутчиков во время плавания в Европу. Я всегда ассоциирую «экспромт» с историями о колдовстве Гудини на борту корабля. Ничто не было дальше от «экспромта». Мастерство великого мага заключалось в том, чтобы заставить свои иллюзии казаться спонтанными с помощью того, что казалось обычными предметами, которые «случайно» оказались под рукой. Гудини провел бесконечные часы, планируя и репетируя. Истинная иллюзия заключалась в том, что они «показались» экспромтом.
Импровизированный стильИспользуйте любую возможность, чтобы практиковать свои коммуникативные навыки, чтобы в важных случаях у вас был дар, стиль, резкость, ясность и эмоции, чтобы воздействовать на других людей. – Джим Рон
Зажатый между заученными и импровизированными стилями речи, вы найдете импровизированный стиль речи. Для этого стиля речь выписывается не полностью. Обычно он поставляется с ключевыми докладами для справки. Большинство курсов и книг по ораторскому искусству описывают импровизированных речей, тщательно подготовленных и отрепетированных, но произнесенных с использованием заметок ключевых слов и фраз для поддержки выступающего. Фразы заранее отрепетированы, слова заранее выбраны, а организация подвижна и хорошо построена. Не должно быть никаких словесных переборов, никакой бессвязности, а продолжительность следует тщательно контролировать. Этот стиль предлагает выступающему гибкость, позволяющую включать ссылки на ближайшее окружение, предыдущие выступления, новости дня и т. д.
Проблема слишком быстрой речи в том, что вы можете сказать то, о чем еще не подумали. – Энн Ландерс
«Речевые заметки» Джесс Дж. CC-BY-NC-ND.
То, как вы проявляете заметки и как они выглядят, зависит от каждого человека, но естественное импровизированное исполнение затруднено, если вы полагаетесь на рукопись. Ни при каких обстоятельствах оратор не должен тратить более 20% времени выступления на просмотр заметок. Было бы идеально потренироваться, чтобы вы просматривали свои заметки примерно 5% времени выступления.
Тем, у кого ограниченный опыт официальных выступлений, полезно записать речь, как если бы это было эссе, затем прочитать ее, отредактировать, а затем сделать заметки из текста. Это помогает при редактировании и продумывании фраз. Этому процессу публичных выступлений десятки лет назад научили меня и моих современников, и он вышел из моды.