Перечислите способы восприятия информации: Недопустимое название — Циклопедия

Содержание

Информация и знания. Восприятие информации человеком. Страница 2

Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.)

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (учебник И.Г. Семакина и др.) | Восприятие и представление информации




§2. Восприятие и представление информации


Основные темы параграфа:

— восприятие информации;
— информация и письменность;
— языки естественные и формальные;
— формы представления информации.

Изучаемые вопросы:

— Информация как знания человека.
— Декларативные и процедурные знания.
— Информативность сообщения.
— Образная и знаковая формы восприятия информации.
— Язык – знаковая форма представления информации.


Восприятие информации

Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств — их пять: орган зрения (глаза), орган слуха (уши), орган вкуса (язык), орган обоняния (нос), орган осязания (кожа).

Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, и вкусовые, и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнаете, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаёте знакомую пищу, оцениваете количество сахара или соли в блюде. На ощупь, т. е. через контакт с кожным покровом, вы узнаёте знакомые предметы даже в темноте, оцениваете температуру внешних объектов. Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:

• через зрение поступает информация в виде изображения;
• через слух воспринимается информация в звуковом виде;
• через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
• через вкус поступает информация от вкусовых ощущений;
• через осязание мы получаем информацию в виде осязательных (тактильных) ощущений.

Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.

Информация и письменность

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т. е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т. п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых и других знаков. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь.

Сначала появилась речь, потом — письменность. Письменность нужна для того, чтобы фиксировать на бумаге человеческую речь.

Очень интересна история письменности! Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. В ней отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию. А вот китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова (рис. 1.1). А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.


Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки — это пиктограммы (рис. 1.2).


Языки естественные и формальные

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту — формальным языком музыки.

Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.

Формы представления информации

Итак, информацию человек представляет с помощью различных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.

Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.

Подведем итог разговору о формах представления информации.

Формы представления информации человеком:

• текст на естественном языке в устной или письменной форме;
• графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
• символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Чтобы письменный текст на любом (естественном или формальном) языке был всем одинаково понятен, он должен соответствовать правилам языка. Синтаксис — это совокупность правил записи текста на языке. Их нарушение называется синтаксической ошибкой. Семантика — это система правил и соглашений, определяющая толкование и придание смысла конструкциям языка. Таким образом, правила синтаксиса определяют форму письменного текста, а правила семантики — его смысл, содержание.

Коротко о главном

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.

Язык — это знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.

Человек сохраняет информацию или обменивается ею с другими людьми на естественных языках, формальных языках, в графической форме.

Письменность — важнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества сформировались следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая .

Письменный текст составляется в соответствии с правилами синтаксиса и семантики языка.


Вопросы и задания

1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.

2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?

3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?

4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?

7. Что такое естественные языки, формальные языки?

8. Какие существуют формы письменности?

9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне. Подготовьте сообщение.

Электронное приложение к уроку


Вернуться к материалам урока
Презентации, плакаты, текстовые файлы Ресурсы ЕК ЦОР
Видео к уроку

Cкачать материалы урока


Реферат «Восприятие и представление информации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балтасинская средняя общеобразовательная школа».
Балтасинкского муниципального района Республики Татарстан.

РЕФЕРАТ

«Восприятие и представление информации»

Выполнила ученица 8В класса

Артемьева Анжелика Владимировна

Проверил работу учитель информатики

и ИКТ Файзрахманов Ильвир Рафаэлевич.

Балтаси – 2017 год.

Содержание

1) Восприятие информации……….13-14

2) Информация и письменность…………14
3) Языки естественные и формальные………….14-15
4) Форма представления информации…………16

Введение

Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.
Язык – это знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.

Человек сохраняет информацию или обменивается ею с другими людьми на естественных языках, формальных языках, графической форме.

Письменность – важнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества сформировались следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая.

Основная часть.

Восприятие информации.


Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Большая часть информации поступает к нам через органы зрения и слуха: цвет и форму объекта, его размеры и расположение в пространстве, примерное расстояние до объекта; шумы и звуки из внешнего мира, громкость и высоту звука, интонации.

Но и запахи, и вкусовые и осязательные ощущения тоже несут информацию. По вкусу вы легко определите количество соли или сахара в блюде, через контакт с кожным покровом можно определить температуру объекта, почувствовать аромат цветка.

Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:

-Через зрение мы получаем информацию в виде изображения;

-Через слух воспринимается информация в звуковом виде;

-Через обоняние воспринимается информация в виде запахов;

-Через вкус – информация от вкусовых ощущений;

-Через осязание – информация в виде осязательных (тактильных) ощущений.

Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов( например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.



Информация и письменность.

Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?

Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т. е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т. п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых и других знаков, Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Ведь сначала появилась речь, а уже потом — письменность. Письменность для того и нужна, чтобы зафиксировать на бумаге человече­скую речь. Отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию.

Очень интересна история письменности! Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. То, что было сказано выше, относится к звуковой письменности. А вот китайская письменность называется идеографической, В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова (рис. 1.1). А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог. Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение (рис. 1.2). Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки — это пиктограммы.

Языки естественные и формальные.

Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками, Естественные языки имеют устную и письменную формы.

Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту — формальным языком музыки.

Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.

Формы представления информации.

Итак, информацию человек представляет с помощью раз­личных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией, Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.

Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.

Подведем итог разговору о формах представления информации.

Формы представления информации человеком:

-текст на естественном языке в устной или письменной форме;

-графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;

-символы формального языка: числа,

математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.

Заключение.

1.Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.

2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?

3.Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?

4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?

5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.

6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?

7.Что такое естественные языки, формальные языки?

8.Какие существуют формы письменности?

9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.

Игры-сказки История про утенка
Цель. Формировать представление о средствах выразительности изобразительного искусства; развивать эмоциональное восприятие цветовой…
Задачи: дать представление о Дне народного единства России. Развивать…
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к своей Родине
Литературно-музыкальная композиция «Вечный подвиг», посвященная 70. ..
Образовательные: Знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории вов, используя различные виды деятельности….
Реферата реферат
Реферат обязательно должен иметь характер научного исследования и должен стать итогом самостоятельной работы студента, направленной…
Урок первичного предъявления знаний ( Урок усвоения новых знаний) Урок «открытия»

Закон №436-фз «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
России продукции средств массовой информации, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для ЭВМ и баз…
Доклад преподавателя музыкально-теоретических дисциплин
Юнеско, когда человек слушает, он запоминает 15 речевой информации, когда смотрит – 25% видимой информации, когда видит и слушает…
Система счисления
Формирование представлений об информации как одного из трех основополагающих понятий науки — вещества, энергии, информации, на основе. ..
Тема: «Художественно эстетическое восприятие в процессе ознакомления…

Урок информатики и икт «Действия с информацией. Хранение информации» (5 класс)
Икт-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Как устроено восприятие Но как мы воспринимаем вещи? И как это влияет на наш опыт? В этой статье мы объясним вам все, что вам нужно знать о восприятии.


Каково определение восприятия?

Восприятие — это организация, идентификация и интерпретация информации, которую вы получаете через органы чувств. Ваш мозг использует восприятие, чтобы понять полученную информацию. Проще говоря, интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, чувствуете, пробуете и как это коррелирует с предыдущими воспоминаниями.

 

Что такое восприятие и почему оно важно?

Ваше восприятие — это ваша способность понимать или осознавать информацию, полученную через ваши органы чувств. Этот процесс важен, потому что он помогает вам интерпретировать и понимать все вокруг вас.
Без этого когнитивного навыка лицо кого-то, кого вы знаете, было бы просто комбинацией цветов, форм, отделки и т. д. Вы бы даже не смогли отличить запах розы от запаха пиццы, которая горит в вашей духовке. . Эти запахи будут просто запахами, которые вы не сможете понять.

Разница между ощущением и восприятием

Хотя восприятие известно как процесс получения вашими чувствами информации об окружающей среде, на самом деле это не так. Восприятие часто ошибочно понимается под ощущением. Хотя они взаимосвязаны, они не одинаковы.
Там, где ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие — это то, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения. Другими словами, ощущение связано с получением информации, а восприятие — с обработкой этой информации.

 

Ощущение и восприятие существуют из разных предметов, мы перечислили их ниже:

 


Там, где ощущение существует только из чувств, восприятие также существует из общения, речи, лиц и социального прикосновения. Это позволяет не только интерпретировать буквальную информацию, воспринимаемую органами чувств, но и распознавать и понимать лица, социальные взаимодействия и общение.
Чтобы дать четкое представление о различиях между ощущением и восприятием, мы разместили важные различия рядом друг с другом на изображении ниже.

 

Как создаются восприятия?

Процесс формирования вашего восприятия окружающего мира начинается с ситуации существования в вашем окружении всевозможной информации. Хотя получение этой информации и ее интерпретация происходят быстрее, чем вы успеваете моргнуть, прежде чем происходит восприятие, предшествует целый процесс. Мы объясним этот процесс, пройдя этапы, которые происходят во время этого процесса, на примере. Допустим, вы воспринимаете перед собой только что испеченный пирог, который вынимают из печи.
Вот этапы процесса создания восприятия:

Стадия 1: Сенсорные стимулы, посылаемые вашей средой

Ваша среда полна различных типов информации, вы окружены различными звуками, образами, запахами и многим другим. до того, как ваш мозг придаст смысл этой информации с помощью вашего восприятия, это всего лишь необработанная информация. В нашем примере вы видите, как из духовки достают свежеиспеченный пирог. Но на данном этапе пирог и печь — это только формы, цвета, свет и запахи и ничего более. Пока не имеет для тебя никакого значения.

Стадия 2: Сенсорные рецепторы, получающие стимулы

Прежде чем ваш мозг сможет создать восприятие, он должен получить информацию о вашем окружении или ситуации. Ваши чувства получают всю эту информацию, это также известно как ощущения. Информацию получают рецепторы ваших органов чувств, это ваши осязательные (гаптические), слуховые (эхические), зрительные (образные), обонятельные (обонятельные) и вкусовые (вкусовые) чувства. В этот момент информация все еще существует только в форме, цвете, свете и т. д., но теперь ваш мозг обратил внимание на эти ощущения

В примере с пирогом ваш слух может получить информацию о том, что духовка все еще работает, ваше обоняние может получить информацию, исходящую от пирога, а ваше зрение может получить информацию о форме как духовки, так и пирога. Вы чувствуете, что уже видите, обоняете и, возможно, даже пробуете пирог? Это ваше восприятие и память в действии, мы объясним, как это работает, после этапа 5.

 

Этап 3. Внимание, фильтрация ненужной информации

Хотя это может быть и не конкретный этап восприятия, это важный шаг в формировании восприятия на основе релевантной информации. Вместо того, чтобы ваш мозг фактически получал всю информацию, которую улавливают ваши чувства. Ранее мы объясняли, как наши сенсорные рецепторы улавливают информацию о пироге, но на самом деле сенсорные рецепторы улавливают гораздо больше информации, чем то, на чем вы сосредоточены. Без когнитивного навыка внимания ваш мозг будет перегружен и не сможет функционировать.

Стадия 4. Информация направляется в соответствующие части мозга

Соответствующая информация, полученная через органы чувств, направляется в соответствующие части мозга. Это возможно из-за нервной системы, которая посылает сообщения через ваш мозг. Этот процесс также называют нервным импульсом. Отправляемое сообщение переносится тем, что мы называем нейроном. Отправка и получение этого импульса происходит очень быстро, это можно сравнить со щелчком выключателя света в комнате. При щелчке выключателя света электричество течет от выключателя к свету по проводам. Как и в примере с переключателем, нервный импульс — это электрический импульс.
В нашем примере с пирогом информация, полученная вашими глазами, носом и ушами, отправляется в виде нейронного импульса. Информация, получаемая каждым типом чувств, поступает в ту часть мозга, которая отвечает за распознавание запахов, образов или звуков.

Этап 5. Соответствующие части мозга получают и интерпретируют информацию

После получения информации ваш мозг организует и интерпретирует информацию для создания контекста.
Информация об огнях, формах и цветах будет организована и интерпретирована в пределах затылочной доли, которая расположена в синей точке мозга на изображении ниже. Вместе с вашей памятью, в которой хранится информация о том, когда вы в прошлый раз видели духовку и пирог, ваш мозг помещает эту информацию в контекст. Это позволяет вам распознавать эти огни, формы и цвета и определять, что это духовка и пирог.
Информация о запахе свежеиспеченного пирога будет организована и интерпретирована в пределах лобной выпуклости, а именно в фиолетовом пятне на изображении ниже. Как и ваше зрение, сочетание информации, хранящейся в вашей памяти, и информации, полученной через нос, будет восприниматься как запах свежеиспеченного пирога.
И последнее, но не менее важное: информация о звуке будет организована и интерпретирована в пределах зеленой точки на изображении ниже. Это часть мозга, которую мы называем височной долей. Теперь звук, который вы услышите, будет распознан как звук работающей духовки.

 

Как уже упоминалось, ваше восприятие и память работают вместе, поэтому вы можете придать смысл всему, что вас окружает. Это происходит из-за того, что воспоминания о конкретной информации, полученной органами чувств, хранятся в участках мозга, отвечающих за хранение конкретной сенсорной информации. Так же, как изображение выше визуализирует. Поскольку ваш мозг хранит всю эту информацию, вы можете почувствовать запах, визуализировать и попробовать свежий пирог, когда думаете о нем.

 

Теория обнаружения сигнала

В некоторых случаях определенный стимул обнаруживается, когда он слабее других, хотя вы можете подумать, что будут получены и обработаны самые сильные стимулы. Но на самом деле это не так. Кто-то может обнаружить определенный, но более слабый стимул через все другие более сильные стимулы. Это можно объяснить теорией обнаружения сигналов, в зависимости от контекста, одни стимулы принимаются, а другие нет. Например, родители новорожденного, скорее всего, услышат плач своего ребенка из-за звука проходящего мимо поезда. Просто потому, что в это время их мозг запрограммирован слышать, обонять и отдавать приоритет стимулам, посылаемым ребенком, по сравнению с другими стимулами.

Порог ощущений

Функционирование органов чувств часто тестируется и подразделяется на три уровня. Тестирование ваших органов чувств на этих разных уровнях может кое-что сказать о функционировании ваших органов чувств. Различными уровнями являются абсолютный порог, дифференциальный порог и терминальный порог. То, как вы воспринимаете вещи, зависит от информации, которую ваш мозг получает об окружающей среде в процессе ощущений. Таким образом, функционирование ваших органов чувств в отношении различных порогов влияет на то, как вы воспринимаете вещи после того, как почувствуете, услышите, увидете, почувствуете их запах и вкус. Проходим их по очереди:

  • Абсолютный порог

Хотя ваши органы чувств воспринимают как сильные, так и слабые раздражители, они не в состоянии обнаружить каждый раздражитель в окружающей среде. Когда раздражители находятся на таком низком уровне, вы не сможете услышать, обонять, увидеть, попробовать на вкус или почувствовать их. Это то, что мы называем абсолютным порогом ощущения. Абсолютный порог отличается от человека к человеку. На изображении ниже вы можете найти пример абсолютного порога для каждого типа чувств, при котором люди могут обнаруживать в 50% случаев.

 

 

В то время как ваши чувства обнаруживают все виды раздражителей одновременно, некоторые из этих раздражителей близки друг к другу. Это могут быть шумы, которые звучат почти одинаково, цвета, которые выглядят почти одинаково и т. д. Минимальная разница, которую человек может обнаружить между стимулами, также называется дифференциальным порогом. Это означает, что два стимула на самом деле отличаются друг от друга, но вы можете чувствовать, слышать, видеть, обонять или пробовать только что-то одно. Возьмем, к примеру, цвета. Есть цвета, которые настолько похожи, что вы можете видеть только один цвет. На изображении ниже вы можете видеть это, количество цветов, которые люди видят, различается от человека к человеку. Первая строка показывает, в большинстве случаев, легко различимые первичные и пару вторичных цветов. Второй ряд бросает вызов вашему зрительному восприятию, используя разные оттенки одного и того же цвета.


Различные оттенки красного на изображении выше — отличный пример дифференциального порога. Хотя существуют разные оттенки красного, вы можете увидеть только пару оттенков и считать разные оттенки красного одинаковыми. Сколько оттенков красного вы видите? И некоторые из коробок одного и того же оттенка красного? На изображении ниже показано, какие поля имеют одинаковый оттенок красного.

 

  • Порог терминала

Желаете вы это или нет, но ваши чувства улавливают раздражители. Это может не только принести вам пользу, но и привести к негативным последствиям. Не только осязание, но и слух, зрение, вкус и обоняние могут вызывать боль, когда раздражители имеют высокий уровень интенсивности. Свет может быть настолько ярким, что болят глаза, запах может быть настолько неприятным и интенсивным, что вас тошнит, а звук может быть настолько высоким или громким, что болят уши. В большинстве случаев эти стимулы обнаруживаются вашими органами чувств, и сигнал от них будет отправлен в ваш мозг быстрее, чем от всех других стимулов. Это может быть несмотря на то, что вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то другом, чтобы обеспечить реакцию, которая защитит ваше тело. Например, когда вы пытаетесь поговорить, а мимо проезжает скорая помощь. Пока вы пытаетесь сосредоточиться на разговоре другого человека, вы можете даже больше не слышать его из-за громкого шума. Мозг получает сообщение о боли, что может привести к тому, что вы заткнете уши руками.

Какие факторы влияют на восприятие?

Помимо того, как наши органы чувств обнаруживают раздражители, существуют и другие внутренние факторы, которые могут повлиять на ваше восприятие вещей. В процессе восприятия используется как внешняя информация, воспринимаемая вашими органами чувств, так и информация, которая уже хранится в нашем мозгу (внутренняя). Следовательно, ваше восприятие может формироваться:

  • Ваша память

  • Ваши ожидания

  • Вашему вниманию

  • Ваша личность

  • Ваши мотивы

  • Ваши интересы

 

Как улучшить восприятие?

Заставляя свой мозг сосредоточиться на задачах, требующих вашего восприятия, вы можете улучшить свое восприятие. Есть простые способы улучшить свое восприятие, изменив свое окружение. Например, вы можете улучшить свое восприятие:

  • Избегайте раздражителей, которые могут повредить вашим чувствам, таких как наушники с громкой музыкой

  • Старайтесь думать объективно, прежде чем что-то судить

  • Еженедельные умеренные физические нагрузки

  • Здоровое питание

  • Обеспечение достаточного сна

  • Делайте упражнения для тренировки мозга, которые стимулируют ваше восприятие

     

Заключение

Восприятие — это интерпретация, которую делает ваш мозг на основе того, что вы видите, слышите, обоняете, ощущаете, пробуете на вкус и информации, которая уже хранится в вашей памяти. Восприятие важно, потому что оно помогает вам понять мир вокруг вас.
Ощущение относится к процессу получения информации через органы чувств, восприятие относится к тому, как ваш мозг интерпретирует эти ощущения. Если и как вы воспринимаете вещи, зависит от вашего абсолютного, дифференциального и конечного порога. Если вы хотите улучшить свое восприятие, вы можете улучшить свой образ жизни и тренировать свое восприятие с помощью упражнений.

Начать обучение

Как люди воспринимают информацию. Есть шесть отдельных принципов… | Аниша Суэйн | Кофе с The UI Girl

ОСНОВЫ UX

Существует шесть отдельных принципов, обычно связанных с теорией гештальта:

сходство, продолжение, замыкание, близость, фигура/фон и симметрия и порядок.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как мы подсаживаемся на определенные веб-сайты и проводим часы, не осознавая этого? Или как становится так легко перемещаться между некоторыми веб-сайтами, в то время как с другими просто раздражает даже определение предоставленных элементов действия. Так что же выделяет эти веб-сайты или продукты? Ответ на все эти вопросы — лучший дизайн взаимодействия с пользователем. Так что возьмите чашку кофе и давайте узнаем, как, когда и где мы можем использовать UX, чтобы наши продукты выделялись, сосредоточив внимание на пользователе как на основном источнике вдохновения.

  • Бегаем по веб-странице
  • Обычно большую часть информации мы находим в центре
  • При поиске информации последовательность фиксации взгляда обычно следующая: F-шаблон чем проще, тем лучше: Саккады ( Обычная фиксация глаз )

По сути, мы можем сказать, что только потому, что вы размещаете что-то, что не означает, что пользователь это увидит. Нам нужно понять визуальное восприятие пользователей, чтобы сделать макет сайта таким, чтобы контент был виден.

  • Делайте важную информацию и действия видимыми не кладите их ниже сгиба
  • Используйте рычаги «читать» ( Люди обычно читают по образцу F) .
  • Таким образом, оценка будет такой: «Они это видели? Или они полностью упускают это из виду». например:

    1. Распознавание цвета
    2. Узоры или формы
    3. Интерпретация объекта

    Наш взгляд больше всего привлекает эти особенности, поэтому нам необходимо использовать эти отличительные черты, чтобы обнаружить особенность.

    1. Цвет
    2. Значение
    3. Углы или края
    4. Наклон
    5. Длина
    6. Текстура
    7. Движение

    Мы можем очень легко отличить объект по приведенным выше критериям. Это называется Визуальный поиск

    Мы можем обнаружить шаблоны в различных элементах на основе следующих критериев:

    1. Близость: Расстояние между двумя элементами
    2. Замыкание или продолжение (например, буферный круг)
    3. Симметрия объект, символизирующий элемент)
    4. Сходство (Все ли вещи в разделе похожи)
    5. Общая область (При группировке элемента с общей границей, это означает, что элементы принадлежат этой области?)
    6. Общее действие (если общие действия реализованы в двух элементах для 4 элементов, они, вероятно, будут сгруппированы вместе)

    Мы можем использовать pop out или Motion или Extreme Colors для привлечения внимания к определенному элементу.

    • Использование принципа гештальта

    Существует шесть отдельных принципов, обычно связанных с теорией гештальта: сходство, продолжение, завершение, близость, фигура/фон и симметрия и порядок. Узнайте больше здесь.

    • Соедините элементы в группу, чтобы помочь им распознать
    • Помогите пользователю понять, что пропускать

    Как сделать информацию в памяти? Для этого нам нужно правильно использовать 4 разных сегмента памяти.

    • Сенсорный регистр
    • Восприятие
    • Кратковременная память
    • Долговременная память
    • Кратковременная память имеет очень ограниченный объем
    • «Магическим числом» будет (7 +- 2) единиц (закон Миллера, 1956 г.) не сохраняется (записывается в долговременную память), теряется или теряется. Вот что происходит во время обучения перед любым экзаменом

      1. Держите список опций коротким
      2. Дайте пользователям инструменты (визуальные компоненты) для сокращения опций/информации — Если информации очень много. Нравится сортировка/буйство/опции в избранное и сравнение позже
      3. Не ожидайте, что пользователи запомнят информацию
      • Они не запомнят информацию с одного экрана на другой
      • Если что-то полезное, сделайте это видимым на следующем экране
      • Когда информация хранится для более несколько секунд
      • Как передается информация?
      1. Обучение пойдет лучше, если учащегося не заставят учить материал
      • Например, используя метафоры: Нравится PR или Корзина или Товары в корзине или Зарегистрируйтесь или войдите в систему
      • Согласованность на всем веб-сайте и использование определенных стандартов, используемых на других веб-сайтах или в других приложениях: Те же значки, кнопка отмены красного цвета. Например, даже разные веб-сайты должны быть согласованы друг с другом
      • Не просить запомнить материал:

      2. Распознавание вместо припоминания или повторения

      Вот и все для этой статьи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *