Пофигизм: Здоровый пофигизм: 3 урока от Марка Мэнсона

Содержание

Здоровый пофигизм: 3 урока от Марка Мэнсона

Если бы мы меньше парились, жизнь была бы гораздо легче.

Когда-то я заморачивался по многим причинам. Но были и такие вещи, о которых я не беспокоился. Именно второе помогло мне измениться.

Люди часто говорят, что ключом к уверенности и успеху является пофигизм. Действительно, очень часто к самым сильным и позитивным людям мы относим тех, кто не заморачивается. Например: «О, смотри, Сьюзи снова работает на выходных и не парится по этому поводу». Или «Слышал, Том назвал президента компании ослом и все равно получил повышение? Черт возьми, этот парень вообще не парится». Или «Джейсон прервал свидание с Синди всего через 20 минут. Сказал, что не собирается больше слушать чушь, которую она несет. Этот парень не парится».

Наверняка вы знаете хотя бы одного человека, который, отбросив все заморочки, пошел вперед и совершил удивительные «подвиги». Возможно, вы сами когда-то «забивали» на предрассудки и добивались каких-то нереальных результатов. Например, я очень горжусь тем, что спустя каких-то шесть недель работы в сфере финансов, бросил ее, сказав боссу, что собираюсь продавать советы по отношениям онлайн. То же касается решения продать все свои пожитки и переехать в Южную Америку. Парился? Нет. Просто встал и сделал.

Может показаться, что забить на все несложно, но на самом деле – это целая сумка буррито под капотом. Понятия не имею, есть ли смысл в этой фразе, но мне пофиг. Сумка буррито – звучит круто, что бы это ни значило.

Дело в том, что большинство из нас всю свою жизнь парится из-за вещей, которые того не стоят. Например, мы паримся из-за того, что кассир на заправке дал слишком много мелочи на сдачу. Паримся, когда отменили любимое телешоу. Паримся, когда коллега не спросил, как мы провели выходные, а ведь они были чудесные. Паримся, когда утром пошел дождь, а ведь я собирался пойти на пробежку.

Люди парятся по любому поводу. Распыляются как чертовы семена весной. И зачем? Какой в этом смысл? Удобство? Комфорт?

В этом-то и вся проблема, мой друг.

Когда мы слишком много паримся, паримся абсолютно по любому поводу, то начинаем думать, что обязаны всегда быть счастливыми. В этот момент жизнь наносит ответный удар.

Мы живем и умираем, зацикленные на второстепенных вещах, которые высасывают из нас все соки

Умение париться только по тем причинам, которые этого стоят, существенно облегчит вашу жизнь. Провалы не будут казаться такими уж страшными, отказы станут менее болезненными. Неприятные обязанности станут более приятными, а невкусные жуткие сэндвичи – более вкусными. Если бы мы меньше парились или парились только по тем поводам, которые того стоят, жизнь стала бы гораздо легче.

Существует целое искусство пофигизма. Люди не рождаются пофигистами. Наоборот – со склонностью переживать по многим не стоящим того причинам. Замечали, как ребенок плачет, потому что у него кепка не того оттенка голубого? Точно. К черту этого ребенка.

Выработка способности контролировать и управлять своими переживаниями – это вопрос силы и последовательности. Мы должны отрабатывать и оттачивать свой пофигизм годами и десятилетиями. Как хорошее выдержанное вино, наши переживания должны «открываться» только по особенным поводам.

Может показаться, что это просто, но это не так. Большинство из нас часто погружаются в жесткие тривиальности жизни, вызванные не такими уж большими драмами. Мы живем и умираем, зацикленные на второстепенных вещах и отвлекающих факторах, которые высасывают из нас все соки.

Так жить нельзя, дружище. Хватит дергаться. Соберись. И я научу тебя тонкому искусству пофигизма.

Тонкость №1: Не париться — не значит быть равнодушным

Большинство людей думают, что пофигизм — это своего рода безмятежное безразличие ко всему, спокойствие, которое сильнее всех штормов.

Это неправда. В безразличии нет ничего хорошего. Безразличные люди хромые и перепуганные. Диванные войска, интернет-тролли. Зачастую эти люди имитируют безразличие, поскольку в действительности парятся по очень многим поводам. Они боятся мира и последствий своего выбора, поэтому ничего не делают. Они прячутся в серой безмолвной яме собственного производства, поглотив себя самих и исходя жалостью к себе. Они постоянно пытаются отвлечься от этого несчастья, требующего времени и энергии и называющегося их жизнью.

Недавно моя мама потеряла большую сумму денег, отдала близкому другу. Был бы я равнодушным, пожал бы плечами, отхлебнул мокко и скачал следующий сезон The Wire. Прости, мама.

Но я возмутился, разозлился и сказал: «Нет, черт возьми, мы пойдем с этим к адвокату. Этот мудак от нас не отвяжется. Почему? Потому что я не парюсь. Я испорчу этому парню жизнь, если понадобится».

Это первое правило пофигизма. Когда мы говорим, что Марк Мэнсон ни о чем не парится, это не значит, что Марк Мэнсон ни о чем не парится. Напротив, это значит, что Марк Мэнсон не боится невзгод на пути к достижению своих целей. Он не умоляет других людей делать то, что считает правильным, важным или благородным. Марк Мэнсон – тот парень, который пишет о себе в третьем лице и использует слово «пофиг» в статье 127 раз, потому что считает это правильным. Просто ему пофиг.

Вот что самое прекрасное в этой истории – нет, не я, дурачина – поток несчастий. Если ты не паришься, то показываешь средний палец всем своим провалам. Ты не паришься из-за напастей, провалов и позора. Ты посмеешься и сделаешь то, что должен сделать. Потому что знаешь: так правильно. Ты знаешь, что это важнее, чем ты, твои чувства, гордость и твои потребности. Ты говоришь «пофиг». Не всей жизни, а только тому, что в этой жизни не важно. Ты бережешь свою энергию только для того, что по-настоящему важно. Друзья. Семья. Цель. Буррито. Порой судебный иск. Благодаря тому, что ты не паришься по пустякам и беспокоишься лишь о важных вещах, люди отвечают тебе тем же.

Тонкость №2. Не парься из-за несчастий – есть более важные вещи, о которых стоит беспокоиться

Эрик Хоффер однажды написал: «Человек думает о собственных делах, когда в этом есть смысл. Если смысла нет, он думает о делах других людей».

Проблема с людьми, которые парятся по любому поводу, в том, что им больше не о чем побеспокоиться.

Возьмем, к примеру, такую ситуацию: вы в продуктовом магазине, рядом с вами пожилая женщина, которая кричит на кассира и обвиняет его в том, что тот не принял ее 30-процентный купон. Почему эта дама парится? Ведь это всего лишь 30 центов.

Что ж, объясню. Скорее всего, у этой женщины нет более интересных занятий, чем сидеть дома и вырезать купоны из газеты. Она старая и одинокая. Ее дети – сволочи, которые не проведывают ее. Секса у нее не было больше 30 лет. Ее пенсия находится на последнем издыхании и она, вероятно, умрет в подгузнике, думая, что находится в каком-то сказочном мире. Она не может пукнуть без боли в пояснице. Она не может даже смотреть телевизор более 15 минут, не заснув и не забыв основную сюжетную линию.

Поэтому она вырезает купоны. Это все, что у нее есть. Есть только она и ее чертовы купоны. И так целый день, каждый день. Она парится только по этому поводу, потому что ей больше не о чем париться. И когда этот сумасшедший 17-летний кассир отказывается принять один из ее купонов, когда он защищает непорочность своего кассового аппарата, как рыцари защищали непорочность девственниц, можете быть уверены, что бабуля взорвется и уничтожит паренька словами. Все переживания, скопленные за 80 лет, выльются в один момент как огненный град, разворотив мир вокруг нее до крика в ее скрипучем и шатком голосе.

Если вы понимаете, что слишком много паритесь из-за тривиальных вещей – новое фото бывшей девушки на Facebook, батарейки в пульте телевизора слишком быстро чахнут, пропустил распродажу салфеток «2 по цене 1», то поймите: на самом деле, в жизни не так много поводов, из-за которых стоит заморачиваться. И это твоя настоящая проблема, а не салфетки.

(…)

Тонкость №3. У нас не так много энергии, поэтому внимательно выбирайте, на что ее тратить

Пока вы молоды, у вас очень много энергии. Все вокруг новое и захватывающее. И кажется, что все так важно. Поэтому мы паримся по всем возможным поводам. Паримся из-за всех и из-за всего. Паримся из-за того, что люди говорят о нас, паримся о том, перезвонил ли нам тот симпатичный парень/девушка, подходят ли носки к наряду и того ли цвета воздушные шарики на дне рождения.

Повзрослев, мы понимаем, что большинство этих вещей не сильно повлияли на нашу жизнь. Людей, мнение которых нас так заботило, уже давно нет в нашей жизни. Мы находим ту любовь, которая нам нужна, и все предыдущие болезненные отказы больше не кажутся такими уж важными. Мы осознаем, как мало людей обращают внимание на поверхностные подробности о нас, и фокусируемся на том, чтобы делать больше для себя, а не для других.

Мы становимся более избирательны в том, из-за чего стоит заморачиваться, а из-за чего – нет. Это называется «взросление». Это прикольно, попробуйте как-нибудь. Зрелость – это то, что происходит с человеком, когда он научился беспокоиться только по тем поводам, которые того стоят. Как сказал Банк Мореланд из The Wire (а я его все-таки скачал) своему партнеру Детективу Макналти: «Это вам за то, что вы парились из-за того, о чем париться должны были другие».

Когда мы становимся старше и вступаем в средний возраст, что-то другое начинает меняться. Уровень энергии падает. Утверждается наша идентичность. Мы знаем, кто мы, и у нас больше нет желания менять то, что сейчас кажется неизбежным.

И как ни странно, это приносит с собой освобождение. Больше не нужно париться по любому поводу. Жизнь – это жизнь. Мы принимаем ее. Осознаем, что никогда не вылечим рак, не слетаем на Луну и не потрогаем грудь Дженнифер Энистон. И ничего страшного в этом нет. Жизнь, черт возьми, идет дальше. Теперь мы паримся только по тем поводам, которые этого действительно стоят: семья, лучшие друзья, гольф. И этого достаточно. Благодаря этому упрощению мы на самом деле становимся счастливыми.

А потом, по прошествии какого-то времени, мы просыпаемся, и обнаруживаем, что уже старые. Вместе с зубами и сексуальным влечением уходит в небытие и способность париться по какому-то поводу. В сумерках наших дней мы поддерживаем парадоксальное существование: сил беспокоиться из-за важных вещей уже нет, но нам приходится беспокоиться из-за таких простых, но все более трудных аспектов нашей жизни как: где пообедать, что назначил доктор для лечения скрипучих суставов, дисконт на 30 центов в супермаркете, как не заснуть за рулем и не убить кучку детишек на стоянке. Всякие практичные штуки в общем.

И однажды, лежа на кровати, в окружении (будем надеяться) людей, из-за которых мы парились большую часть жизни, и тех нескольких, которым все еще не наплевать на нас, мы с тихим вздохом отпустим свою последнюю заморочку. Под звуки плача и тихо умолкающего пиликанья кардиомонитора, в божественном госпитальном сиянии мы отплывем в какое-то неизвестное место, где нет никаких заморочек.

Пофигизм или вещи, о которых стоит перестать беспокоиться — Что почитать на vc.ru

Смысл названия книги Марка Мэнсона раскрывается не сразу. Пофигизм (в оригинале используется слово покрепче) относится не ко всему на свете, а только к тем вещам, о которых, по мнению автора, совершенно не стоит беспокоиться. Большинство людей, считает он, озабочены ерундой — успехом, богатством, мнением окружающих, стремлением выглядеть не хуже других. Успешный человек должен излучать радость и довольство, должен внушить себе мысль о собственной исключительности и невероятной одарённости — и тогда всё, к чему он стремится, само посыпется ему в руки.

Но так не бывает. Всё, чего можно добиться постоянным позитивным настроем — создать себе устойчивую иллюзию, мираж, не имеющий ничего общего с реальностью. Рано или поздно наступит расплата, и чем дольше человек отворачивается от реальности, тем болезненней она в итоге напомнит о себе.

Современный человек, по мнению Мэнсона, страшно боится почувствовать себя лузером или выглядеть им в глазах других. Если он испытывает грусть или тоску одиночества, для него это конец света — ведь нормальными считаются лишь положительные эмоции. Для общества потребления, воспитанного на рекламных роликах, чувства страха, гнева, тоски и прочий негатив — показатель душевного нездоровья, повод посетить психотерапевта. Мэнсон в этом случае советует проявить полный пофигизм. Боль и страх идут рука об руку с любым живым существом, они помогают избегать опасности, учат выживать в экстремальных ситуациях, формируют жизненный опыт.

Чувствовать их совершенно нормально. Ненормально, по мнению автора, стремление получать один только положительный опыт. В этом случае возникает то, что Мэнсон называет «обратной связью с адом». Чем лучше человек хочет себя чувствовать, тем менее довольным он становится. Чем богаче он стремится быть, тем беднее он себе кажется. Женщина, помешанная на своей неотразимости, редко бывает довольна своей внешностью, и малейший прыщик может погрузить её в глубокую депрессию. А всего-то и надо, по мнению автора, проявить здоровый пофигизм.

Вы недостаточно богаты? Не заморачивайтесь. Не слишком красивы? Ну и что, наплюйте на это обстоятельство.

Большинство может возразить ему, что пофигисты никогда ничего не добьются, влача жалкое существование и прозябая в ничтожестве. Однако Мэнсон приводит много примеров, опровергающих это мнение. Как же освоить тонкое искусство пофигизма и в чём, собственно, оно состоит?

У автора есть несколько идей на этот счёт.

Идея № 1. Настоящие достижения невозможны без негативного опыта

Для большинства современных людей любые негативные события, переживания, эмоции — почти катастрофа. Мы готовы неделями возмущаться из-за какой-нибудь ерунды, вроде нахамившего в магазине кассира, опоздавшего транспорта, невнимательности коллег на работе, и в то же время совершенно упускаем из вида действительно важные вещи.

Любые мелкие жизненные невзгоды воспринимаются как космическая несправедливость — ведь их должны испытывать только лузеры, не управляющие своей жизнью. Благодаря рекламным образам и пропаганде позитивного мышления, самооценка большинства людей сильно завышена.

И мы боимся всего, что может разрушить эту самооценку, отказываясь от таких инициатив, которые могут лишить нас иллюзий на собственный счёт. Даже если мы пытаемся что-то сделать, как-то изменить жизнь, то при первых же неприятных ощущениях даём задний ход. Этот страх сковывает и душит нас.

На надгробном памятнике писателя Чарльза Буковски, о котором рассказывает Мэнсон в начале книги, выбита надпись «Не пытайся». Смысл её не исчерпывается тем, что не стоит пытаться избежать смерти. Мэнсон понимает её так: не пытайся, а делай, несмотря ни на что.

Путь Буковски к славе не был усыпан розами. Он много лет работал приёмщиком в почтовом отделении, рассылая издателям свои литературные опыты. Никто не хотел его печатать, в ответах редакторы не скупились на обидные слова. Его рассказы называли ужасными, нелепыми, отвратными. Буковски пил и впадал в депрессию, но писать и рассылать не переставал. И только к 50 годам его полоса неудач подошла к концу.

Сначала маленькое независимое издательство опубликовало его книгу, заплатив совсем немного, потом начался настоящий бум. Его стихи и проза расходились миллионными тиражами, и мало кто удивлялся такому успеху больше его самого. Он не стал от этого меньше пить или волочиться за каждой юбкой. Его по-прежнему посещали депрессии. Но он умел принимать себя и научился жить в мире с собой. Не будь он готов принимать весь обрушившийся на его негативный опыт, никто по сей день не слышал бы о писателе и поэте Буковски.

Идея № 2. Боль — это сигнал, который учит избегать ошибок в будущем

В детстве ребенок учится познавать мир через боль. Он очень быстро понимает, почему нельзя трогать горячую сковородку, лизать на морозе железо, откусывать горький перец. Так формируются его представления о мире и собственной безопасности, о том, что можно и чего нельзя делать.

Организм почти не делает разницы между физической болью и душевной. Разница в том, что мы гораздо хуже понимаем смысл душевной боли, виня во всем людей, которые причинили её нам.

Иногда нас действительно несправедливо обидели, иногда виноваты мы сами. Но кто бы ни был виноват, считает Мэнсон, ответственность всё равно лежит на нас. Не вина, а именно ответственность. Нам и только нам решать, что с этой болью делать — извлечь какой-то урок или упиваться своими страданиями.

В пример он приводит эпизод из собственной жизни, когда его бросила девушка. Сначала боль была ужасна, он не мог поверить, что такое могло с ним случиться. Он донимал её мольбами вернуться, обвинениями, жалобами, угрозами. Он пускался во все тяжкие, пил и жалел себя. Он вступал в беспорядочные связи на одну ночь, чтобы доказать себе, что с ним всё в порядке.

И только спустя год начал что-то понимать. Он вспомнил, как себя вёл, сколько давал поводов для обиды, как не замечал собственной чёрствости, безразличия и эгоизма. Это помогло ему в дальнейшем смотреть на себя со стороны и избегать подобных ошибок в будущем. Мы не можем изменить поведение других, но вполне способны, усвоив болезненный урок, пересмотреть своё. Сейчас он счастлив в браке, и болезненный юношеский опыт во многом этому поспособствовал.

Не бойтесь боли, советует Мэнсон. Пусть боль превратится в инструмент, а душевная травма — в силу.

Идея № 3. Счастье требует борьбы и усилий, его нельзя получить как подарок из чужих рук

Большинство людей, считает Мэнсон, хочет любви, радости, любимую работу, достаток, беззаботную и лёгкую жизнь где-нибудь на морском побережье. Но почти никто при этом не задаётся вопросом, какую цену он готов заплатить за это, какую боль стерпеть и как долго бороться за свою мечту.

Мечтающие о финансовой независимости и собственном деле не задаются вопросом, готовы ли они им заниматься 24 часа в сутки на первых порах. Все хотят прекрасно выглядеть, но все ли способны часами потеть в спортзале и годами сидеть на диете? Кто бы отказался от настоящей любви — глубоких доверительных отношений и яркого секса? Но любовь — это ещё и выяснение отношений, трения, ссоры, общие заботы, обиды и быт. Не пройдя всё это, не придешь к настоящей любви, которая длится всю жизнь, считает Мэнсон. И именно сама борьба является счастьем, а не её результат.

Большинство же желает награды без усилий, результата без предшествующего процесса. Но так не бывает. А если и бывает, то лёгкая добыча радует недолго и быстро приедается.

Мэнсон рассказывает о своём знакомом Джимми, который постоянно излучал самодовольство. При этом все его усилия сводились к тому, чтобы стрелять деньги у знакомых — на эти деньги он вот-вот должен открыть своё дело, раскрутить проект, заключить уникальную сделку, создать благотворительный фонд.

Между тем Джимми был обычным бездельником, ведущим жизнь альфонса, сидящего на шее родителей и добросердечных друзей. Ни один его проект так и не был воплощён в жизнь. Сам он даже не получил образования. Но его высокая самооценка была непробиваемой, и хуже всего было то, что сам Джимми ни секунды не сомневался в своих уникальных талантах, хотя и не знал, в чём именно они состоят. Он был совершенно уверен, что заслуживает лучших вещей, не прилагая никаких усилий к тому, чтобы их получить. Богатство должно было прийти к нему само, при помощи добрых людей.

На какое-то время такая бредовая самоуверенность может заразить окружающих, считает Мэнсон. Так произошло с друзьями и родственниками Джимми, поначалу верившими в его сказочные проекты. Но постепенно их становилось всё меньше, тогда как жизнь его постепенно рушилась.

Он собирался иметь счастье и успех без усилий, за счёт других. На короткий период ему это удалось, но всё закончилось, как только все его раскусили. Но Джимми ещё долго не хотел в это верить: любой скептицизм на свой счёт он рассматривал либо как узколобость, либо как зависть к его «гениальной» натуре. Джимми был слаб, поскольку не был способен к объективной самооценке, предпочитая самообман.

Идея № 4. Большинство из нас — обыкновенные люди, и в этом нет ничего страшного

Мэнсон пишет о модном психологическом методе, возникшем ещё в 60-е годы, когда каждому внушалась мысль о его уникальности и исключительности. Как будто каждый человек при рождении уже наделён необычайными талантами, сулящими ему огромный успех в будущем. Очень многие, по мнению автора, поддались на этот обман — а это именно обман, утверждает Мэнсон.

Ведь если все до одного уникальны и исключительны, то исчезает само понятие исключительности. Те, кто всё же поверил в свои тайные дарования, которым ещё предстоит раскрыться без малейших усилий со стороны, расплатились за крушение иллюзий тяжёлыми переживаниями и депрессией. Ведь реальность, как оказалось, совершенно не соответствовала их завышенным ожиданиям.

Не исключительны и наши эмоции. Когда мы проливаем слёзы и переживаем о чём-нибудь, стоит вспомнить, что до нас по тем же поводам уже лили слёзы несколько поколений людей. Не стоит зацикливаться и заморачиваться на своей исключительности, это тот самый повод, когда надо проявлять здоровый пофигизм.

Выдающимися нас делают наши усилия, наша решительность и последовательность, умение отделять главное от второстепенного (которое приходит только с опытом) и следовать своим путём, не оглядываясь по сторонам. Можно не открыть в себе никаких особенных талантов, считает Мэнсон, и всё же прожить вполне достойную жизнь.

Убеждение в собственной исключительности Мэнсон называет обыкновенным нарциссизмом. Его совет — не смотреть на себя как на гения или восходящую звезду, или, в противоположном случае, — как на жертву непреодолимых обстоятельств. Лучше применять к себе критерии хорошего друга, партнёра, ученика, родственника. Когда мы не смотрим на себя как на невероятно талантливую личность или как на несправедливо пострадавшую жертву, мы перестаём считать, что мир нам что-то задолжал.

Идея № 5. Если вы готовы к боли и страданиям, удостоверьтесь, что ваша цель того стоит

Мэнсон приводит в книге историю знаменитого японского лейтенанта Хироо Онода. Во время Второй мировой войны он с тремя солдатами оказался на Филиппинах, на одном из островов. От своего командования он получил приказ бороться любой ценой и не сдаваться.

На протяжении 25 лет он вёл войну с несуществующим противником, несмотря на то что над островом несколько лет подряд разбрасывали листовки о том, что Япония капитулировала и война закончилась. Онода и его товарищи прочитали эти листовки, но сочли их вражеской уловкой. Они грабили население, угоняли и ели скот, жгли посевы, считая, что их захватил враг.

В конце концов местные жители научились давать отпор, несколько товарищей Оноды были убиты, а один сдался. Лейтенант остался один. На поиски Оноды были направлены целые группы (он с начала войны числился пропавшим без вести), но нашёл его молодой авантюрист и исследователь Судзуки. Он бродил по джунглям, звал Оноду и кричал, что император беспокоится о нём. Ему удалось уговорить Оноду вернуться в Японию.

Онода стал знаменитостью. Его приглашали на телевидение, он написал книгу, правительство даже заплатило ему деньги, но страна, куда он вернулся, уже не была его страной. Влияние Запада чувствовалось во всём, Япония утратила все свои традиции и свой дух. Он чувствовал себя гораздо счастливее в джунглях, где провёл 30 лет, борясь за то, чего уже не существовало. Под конец жизни он уехал в Латинскую Америку и домой уже не вернулся.

Мэнсон, как убежденный реалист, воспринимает Оноду как человека в плену собственных иллюзий, который не желал верить в очевидное. Когда иллюзия была разрушена, его подвиг, да и жизнь потеряли всякий смысл.

Он прятался в лесах и был горд, что много лет выполняет приказ императора. Ошибочность цели стала ясна, когда он вернулся домой. И он до того разочаровался, что даже не смог жить на родине, во славу которой столько мучился. Это пример того, что надо думать о цели, прежде чем посвящать ей всю жизнь.

Так что, прежде чем бросаться в битву, удостоверьтесь, что в этом действительно есть смысл, советует Мэнсон.

Идея № 6. Сосредоточьтесь на действительно важных вещах. Отметите всё, что к ним не относится

Тонкое искусство пофигизма, о котором пишет Мэнсон, собственно, в этом и состоит. Что это за важные вещи?

Тут у каждого найдётся свой ответ. Для одного важен успех в работе, другому важнее всего семья, третьему — признание и слава. Кто-то носится с новым проектом, спортсмен стремится к новым рекордам. Что бы это ни было, эту дальнюю цель следует держать в голове. Мелочи, которые мешают к ней двигаться, нужно игнорировать, относиться к ним с полным пофигизмом.

Но как отделить важное от второстепенного? Тут Мэнсон советует честный самоанализ, который он называет луковицей. Слой за слоем мы должны снимать в этой луковицы, прежде чем доберёмся до сути. Какова наша цель? Почему она так важна для нас? Достаточно ли мы хороши, чтобы её добиться? Что нас злит, и почему? Вопросы могут быть неудобными, и не так-то просто правдиво на них ответить. И очень важен вопрос «Что, если я был неправ?», крайне болезненный и неприятный для любого. Но надо постепенно научиться отвечать на него честно.

Эти вопросы важны, считает Мэнсон, чтобы понять, что для нас является успехом, а что — неудачей. Какой меркой это измерить, какой принять стандарт? Это очень важно, потому что именно наши ценности и задачи, которые мы перед собой ставим, определяют качество нашей жизни. Если ничего не получается, значит, мы в чём-то ошиблись: либо в поставленной цели, либо в методах, которыми к ней идём, либо в мерке, которой измеряем успех.

Да и что такое успех, собственно говоря? Мэнсон рассказывает истории двух рок-музыкантов. Первый — Дэйв Мастейн, молодой способный гитарист, которого по неизвестным причинам неожиданно выгнали из тогда ещё малоизвестной группы «Металлика». Обида была так глубока, что Мастейн задумал страшную месть. Он решил стать настоящей звездой, чтобы «Металлика», о которой к тому времени все забудут, каждый день жалела о том, как с ним обошлась. И Мастейн добился своего: он создал знаменитую хэви-метал группу Megadeth, чьи альбомы расходились миллионными тиражами.

Добился ли он успеха? В глазах любого человека — да, это несомненно история успеха, воплощённая американская мечта. Но сам он так не думает. В одном из интервью он признался, что в глубине души продолжает считать себя обиженным парнем, которого выгнали из «Металлики» — одной из самых великих рок-групп мира.

Другая история очень похожа. В группе «Биттлз», когда она только начинала, играл молодой барабанщик Пит Бест. Его матери принадлежал клуб «Касба», часто приглашавший начинающую группу. Пита взяли барабанщиком и он играл с «Биттлз» с 1960 по 1962 год, пока его в один прекрасный день не известили об увольнении. Сделать это пришлось менеджеру группы Брайану Эпстейну.

Формальным поводом стало то, что продюсеру Джорджу Мартину не понравилась игра Беста на барабанах. Поговаривали, что на самом деле Бест не сошёлся характерами с другими членами «Биттлз», к тому же был очень красив… Так или иначе, но от него бесцеремонно избавились, что сплошь и рядом случается в музыкальных группах.

Бест страшно переживал. Он затевал судебные разбирательства, запил и впал в депрессию. Его сольная карьера не складывалась, финансовое положение долгое время было хуже некуда. Нечего и говорить о том, что Пит не стал суперзвездой. И всё же он считает, что жизнь его удалась, и всё, что в ней случилось, — к лучшему. Да, он не стал таким же знаменитым, но если бы не потерял работу в «Биттлз», вряд ли встретил бы свою любимую жену. Сейчас у него большая семья, и он иногда ездит с гастролями по Европе с другими музыкантами. И он чувствует себя намного счастливее, чем знаменитый Дэйв Мастейн.

Идея № 7. Мы несём ответственность за всё в нашей жизни, независимо от внешних обстоятельств

Чем больше наша ответственность за нашу жизнь, тем больше мы можем её контролировать. Если мы готовы отвечать за проблемы, то значит, что мы уже начали их решать.

Мэнсон рассказывает о знакомом, который боялся встречаться с женщинами из-за своего маленького роста. Он был уверен, что не может понравиться никому, несмотря на то, что был милым, обаятельным и умным. Он очень редко пытался с кем-то знакомиться, убежденный, что ни к чему хорошему это не приведёт.

Когда изредка ему всё же удавалось пригласить кого-то на свидание, дома он анализировал каждый жест и каждое слово, убеждая себя, что он выглядит непривлекательно, хотя на самом деле это было совсем не так. Он не понимал, что своей проблемой он выбрал то, чего не мог изменить, — собственный рост.

Он мог бы, считает Мэнсон, поставить себе цель встречаться с такими женщинами, которые примут его таким как есть. Но для него гораздо привычнее было сетовать на то, что все радости жизни предназначены для высоких людей, и поэтому ни одна женщина его никогда не полюбит — они просто слишком поверхностны и неспособны разглядеть за неказистой внешностью его душевные достоинства. Он не мог взять на себя ответственность за то, что от него не зависело, — свой рост, но мог бы по-другому на это смотреть.

Ответственность и вина — не одно и то же, считает Мэнсон. Есть проблемы, в которых мы не виноваты, но тем не менее отвечаем за них. Мы в силах изменить к ним отношение, взглянуть на них с другой стороны — и как знать, покажутся ли они такими же неразрешимыми? Все зависит от того, с какой меркой к ним подходить, и мы в силах сами выбрать эту мерку.

Если ваша мерка — соответствие стандартам среднего класса, типа покупки дома и хорошей машины, то вряд ли достижение цели вас надолго удовлетворит. Можно вкалывать без выходных, стремясь получить всё это, но в итоге ощутить пустоту. Список произвольных достижений типа дорогих покупок не даёт возможности роста, не служит тому, чтобы совершенствоваться, к нему просто добавляется очередное дорогое приобретение. А наше счастье невозможно без саморазвития.

Кроме того, жизнь коротка. На Мэнсона очень повлияла нелепая смерть друга юности — так ещё в совсем молодом возрасте автор впервые понял, что каждая жизнь конечна и довольно коротка. И потому надо прожить её осмысленно, не заморачиваясь по пустякам, а сосредоточившись на главном.

Заключительные комментарии

Книга написана искренне и просто, зачастую для выразительности добавляется крепкое словцо. Чувствуется, что автор вполне в ладу с реальностью, не стремится её приукрашивать и вообще питает неприязнь к любым иллюзиям. Он принимает жизнь и рад ей, какие бы формы она ни принимала.

Главное достоинство книги в том, что она учит ответственности и трезвому взгляду на себя, учит не бояться ни боли, ни потерь, ни страданий — всё это тоже жизнь, и надо уметь не зацикливаться на мелких неприятностях и смело бороться с крупными. Наше существование конечно, и потому сосредоточиться следует на том, что действительно важно — так считает Мэнсон.

Безразличие Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.

[in-dif-er-uhns, -dif-ruhns]

/ ɪnˈdɪf ər əns, -ˈdɪf rəns /

Сохранить это слово!

См. синонимы слова «безразличие» на сайте Thesaurus.com

Показывает уровень оценки в зависимости от сложности слова.


существительное

отсутствие интереса или беспокойства: Мы были потрясены их безразличием к бедности.

неважность; мало забот или нет: ему все равно, идти ли на вечеринку или нет.

качество или состояние безразличия.

посредственное качество; посредственность.

Бейсбол. отсутствие усилий со стороны защиты по предотвращению украденной базы: во второй раз за этот иннинг Брюэр безразлично взял вторую базу.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

1 рвение, отзывчивость.

См. антонимы к слову безразличие на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение безразличия

Впервые записано в 1400–1450 гг.; позднесреднеанглийский, вариант индифферентности, от латинского индифферентности; см. происхождение в индифферентном, -ence, -ency

изучение синонимов безразличия

1. Безразличие, равнодушие, вялость, апатия, бесчувственность — все это подразумевает отсутствие чувств. Безразличие означает отсутствие чувства или интереса; беззаботность, отсутствие беспокойства или заботы, спокойное или холодное безразличие перед лицом того, что, как можно ожидать, вызовет беспокойство или опасение; вялость, отсутствие склонности или интереса, вялое равнодушие к тому, что происходит вокруг; апатия, глубокое интеллектуальное и эмоциональное безразличие, наводящее на мысль о том, что способности либо вялые от природы, либо притуплены эмоциональным расстройством, психическим заболеванием или длительной болезнью; бесчувственность, отсутствие способности чувствовать или восприимчивости к эмоциональным воздействиям.

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ безразличие

сверх·безразличие, сущ.

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к безразличию

отчуждение, апатия, черствость, небрежность, пренебрежение, незаинтересованность, пренебрежение, невнимательность, инерция, бесчувственность, недостаток, небрежность, беспечность, отчужденность , холодность, хладнокровие, отстраненность, бескорыстие, беспристрастность, беспристрастность

Как использовать безразличие в предложении

  • В течение следующих 50 минут персонаж борется с безразличием с помощью пылких монологов и проникновенных музыкальных интермедий.

    Arena Stage возвращается к живым выступлениям с постановкой на открытом воздухе воодушевляющей песни «Fannie Lou Hamer, Speak on It!» | Томас Флойд | 30 октября 2020 г. | Washington Post

  • В начале октября Кавано написал краткое совпадающее мнение. в Андино, дело свидетеля голосования, которое читается как манифест безразличия к тому, лишены ли избиратели избирательных прав.

    Если Верховный суд примет решение о выборах, все, скорее всего, сведется к Бретту Кавано|Иану Миллхайзеру|30 октября 2020 г.|Vox

  • растущая проблема с равнодушием одинаково важны для замедления надвигающегося цунами.

    Мы используем микробы для очистки токсичных электронных отходов. Вот как|Себастьян Фарно|20 августа 2020 г.|Singularity Hub 

  • В условиях, когда туристическая индустрия Испании шатается, а экономика стоит на коленях, некоторые избиратели находятся в напряжении, и любое предполагаемое политическое безразличие может повредить слабому правительству меньшинства, которое полагается на сепаратистов, чтобы остаться у власти.

    Европа находится на поворотном этапе, поскольку число случаев COVID резко возрастает, а хрупкие правительства чувствуют жар|Бернхард Уорнер|20 августа 2020 г.|Fortune в то время эти слова символизировали три десятилетия активности ЛГБТК, которые принесли невообразимые изменения.

    «Молчание = смерть, ГОЛОСОВАНИЕ»|Джефф Траммелл и Чарльз Фрэнсис|8 августа 2020 г.|Washington Blade

  • Результатом может быть безразличие, которое кажется таким пугающим в видео Гарнера.

    «Я не могу дышать!» «Я не могу дышать!» Моральный приговор полицейской культуре|Майкл Дейли|4 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Браун предлагает обратное.

    Deepwater Horizon: Жизнь, утопающая в нефти|Сэмюэль Фрагозо|2 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

  • С «сердцем сына, брата, отца», сказал он, папа потребовал, чтобы эти люди перешли от равнодушия к слезам.

    Папа Франциск против Поджигателей войны|Барби Лаца Надо|13 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Ее безразличие поразило Кларка, который проработал полицейским 29 лет.

    Черная вдова из Силиконовой долины|Майкл Дейли|14 июля 2014 г.|DAILY BEAST

  • Две основные характеристики, не связанные с памятью, — это апатия и безразличие или черствость.

    У Дональда Стерлинга деменция? И делает ли это его менее расистом?|Роберт Сильверман|23 мая 2014|DAILY BEAST

  • Подобное безразличие к положению изображения и буквы наблюдается среди отсталых рас.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • Прежнее настроение колоссального безразличия леди Виктории рассеялось с возвращением ее сына.

    Предки|Гертруда Атертон

  • Три часа назад ты никогда не видел меня, а теперь клянешься, что мое безразличие убьет тебя.

    Эдинбургский журнал Блэквуда, том 60, № 372, октябрь 1846 г.|Разное

  • Баруди принимал все эти знаки внимания с великолепным безразличием, в котором не было ничего предвзятого.

    Белла Донна|Роберт Хиченс

  • Под видом явного равнодушия его разум держал канадца под постоянным наблюдением.

    Three More John Silence Stories|Algernon Blackwood

Определения слова indifference в Британском словаре

безразличие

/ (ɪnˈdɪfrəns, -fərəns) /


существительное

факт или состояние безразличия; отсутствие заботы или беспокойства

отсутствие качества; посредственность

отсутствие важности; незначительность

См. принцип безразличия

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

INDIFFERENCE Synonyms: 50 Synonyms & Antonyms for INDIFFERENCE

See definition of indifference on Dictionary.com

  • noun absence of feeling, interest

synonyms for indifference

  • alienation
  • апатия
  • черствость
  • беспечность
  • презрение
  • незаинтересованность
  • пренебрежение
  • невнимательность
  • inertia
  • insensitivity
  • lack
  • negligence
  • nonchalance
  • aloofness
  • coldness
  • coolness
  • detachment
  • disinterestedness
  • dispassion
  • equity
  • heedlessness
  • immunity
  • impartiality
  • impassiveness
  • безразличие
  • беззаботность
  • изоляционизм
  • вялость
  • listlessness
  • neutrality
  • noninterference
  • objectivity
  • stoicism
  • torpor
  • unconcern
  • unmindfulness
  • cold shoulder
  • cold-bloodedness

antonyms for indifference

MOST RELEVANT

  • attention
  • уважение
  • уважение
  • предубеждение
  • забота
  • сострадание
  • забота
  • чувство
  • интерес
  • участие
  • уважение
  • сочувствие

Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013 by Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ безразличие

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

ВИКТОРИНА

All In Favo(u)r Of This British vs. American English Quiz

НАЧАТЬ ВИКТОРИНУ

Как использовать безразличие в предложении

В течение следующих 50 минут персонаж борется с безразличием с помощью пылких монологов и задушевных музыкальных интермедий.

СЦЕНА ARENA ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЖИВЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ С ПОСТАВКОЙ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ «FANNIE LOU HAMER, ГОВОРИТЕ ОБ ЭТОМ!» ТОМАС ФЛОЙД 30 ОКТЯБРЯ 2020 г. , который читается как манифест безразличия к тому, лишены ли избиратели избирательных прав.

ЕСЛИ ВЕРХОВНЫЙ СУД ПРИНЯТ РЕШЕНИЕ О ВЫБОРАХ, ТО, ВЕРОЯТНО, ВСЕ РЕШИТСЯ БРЕТТУ КАВАНАГИАНУ МИЛЛХИЗЕРУ, 30 ОКТЯБРЯ 2020 г. VOX

Разработка устройств, которые легче перерабатывать, и борьба с культурой одноразового использования, которая безразлично относится к растущей проблеме в замедлении приближающегося цунами.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ МИКРОБЫ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОКСИЧНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ОТХОДОВ. HERE’S HOWSEBASTIEN FARNAUDGUST 20, 2020SINGULARITY HUB 

Туристическая индустрия Испании шатается, а экономика стоит на коленях, некоторые избиратели находятся в напряжении, и любое предполагаемое политическое безразличие может повредить слабому правительству меньшинства, которое полагается на сепаратистов, чтобы остаться у власти.

ЕВРОПА НАХОДИТСЯ НА ПОВОРОТНОМ МОМЕНТЕ, ПОСКОЛЬКУ СЛУЧАЕВ КОВИДА ВСПОЛНЯЕТСЯ, И ХОЛЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧУВСТВУЮТ ХИТБЕРНХАРД WARNERAUGUST 20, 2020FORTUNE

Предназначенные для того, чтобы сплотить возмущение по поводу безразличия федерального правительства к эпидемии того времени, слова вызвали три десятилетия Активность ЛГБТК, приведшая к невообразимым изменениям.

«МОЛЧАНИЕ = СМЕРТЬ, ГОЛОСОВАНИЕ» ДЖЕФФ ТРАММЕЛ И ЧАРЛЬЗ ФРАНЦИЗА 8 августа 2020 г., ВАШИНГТОНСКИЙ БЛЕЙД

Подобное безразличие к положению изображения и буквы наблюдается среди отсталых рас.

CHILDREN’S WAYSJAMES SULLY

Прежнее настроение колоссального безразличия леди Виктории рассеялось с возвращением ее сына.

ANCESTORSGERTRUDE ATHERTON

Три часа назад вы никогда не видели меня, а теперь клянетесь, что мое безразличие убьет вас.

ЭДИНБУРГСКИЙ ЖУРНАЛ BLACKWOOD, ТОМ 60, NO. 372, ОКТЯБРЬ 1846 РАЗЛИЧНЫЕ

Баруди принимал все эти знаки внимания с величественным равнодушием, в котором не было ничего предвзятого.

БЕЛЛА ДОННАРОБЕРТ HICHENS

Под видом явного равнодушия его разум держал канадца под постоянным наблюдением.

THREE MORE JOHN SILENCE STORIESALGERNON BLACKWOOD

WORDS RELATED TO INDIFFERENCE

  • breach
  • breaking off
  • coolness
  • disaffection
  • diverting
  • division
  • divorce
  • estrangement
  • indifference
  • remoteness
  • rupture
  • separation
  • setting against
  • turning away
  • variance
  • withdrawal
  • distance
  • indifference
  • remoteness
  • standoffishness
  • withdrawnness
  • aloofness
  • coldness
  • coolness
  • отстраненность
  • незаинтересованность
  • бесстрастие
  • пренебрежение
  • тупость
  • emotionlessness
  • halfheartedness
  • hard shell
  • heedlessness
  • indifference
  • insensibility
  • insensitivity
  • insouciance
  • lassitude
  • lethargy
  • listlessness
  • passiveness
  • passivity
  • stoicism
  • unconcern
  • unresponsiveness
  • апатия
  • отстраненность
  • отвращение
  • distaste
  • doldrums
  • dullness
  • ennui
  • fatigue
  • flatness
  • incuriosity
  • indifference
  • irksomeness
  • jadedness
  • lack of interest
  • lassitude
  • lethargy
  • listlessness
  • monotony
  • pococurantism
  • однообразие
  • taedium vitae
  • скука
  • скука
  • утомление
  • unconcern
  • world-weariness
  • yawn
  • brown study
  • coldness
  • coolness
  • disinterestedness
  • dreaminess
  • impartiality
  • incuriosity
  • indifference
  • neutrality
  • nonpartisanship
  • objectivity
  • preoccupation
  • отдалённость
  • мечтательность
  • беззаботность
  • сумасбродство
  • disregard
  • emotionlessness
  • impassibility
  • impassivity
  • inattention
  • incuriosity
  • incuriousness
  • indifference
  • lassitude
  • lethargy
  • listlessness
  • phlegm
  • unconcern
  • uninterest
  • unresponsiveness

Тезаурус 21 века Роже, третье издание.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *