Помогать это: Помогать | это… Что такое Помогать?

Это здорово – помогать людям!

По возвращении из Мариуполя в Нижневартовск я очень переживала. Хотелось помогать жителям Луганской и Донецкой народных республик вновь и вновь. Следила за новостями, и как только появилась возможность поехать в Лисичанск, не раздумывая, собрала рюкзак и отправилась в путь.

Как же здорово было встретить в лагере хантымансийцев Майю Есину, Алексея Слюнтяева и Вячеслава Сухушина и сургутянина Никиту Никешина – добровольцев, с которыми познакомилась в Мариуполе!
Радость от встречи не передать словами. Это просто удивительно, какое можно получить наслаждение от встречи с людьми, которых ты, казалось бы, совсем не знаешь, но в то же время – это самые дорогие и настоящие твои друзья, потому что у нас у всех за плечами Мариуполь. И я точно знаю, что с ними можно радоваться жизни. Даже если еда самая незатейливая и если находишься в полевом лагере, тесной деревенской избе, в бомбоубежище или подвале. С ними можно смело идти по пыльным разбитым просёлочным дорогам; уверенно и спокойно выходить к толпе людей, ждущих помощи и поддержки. Они не боятся грохота и свиста снарядов и пуль, доносящихся до лагеря с передовой, где идут бои.
«Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании», – именно эти слова Зигмунда Фрейда характеризуют нашу ситуацию.
В Лисичанске лагерь располагался на территории какого-то заброшенного предприятия. И мне с несколькими добровольцами выпало жить в гараже. Начальник лагеря Алексей Слюнтяев назвал нас везунчиками, потому что гараж был построен во времена СССР, качественно и по своим техническим характеристикам не уступал бомбоубежищу. Он был заглублён в землю метра на три. Окна под потолком были на уровне асфальта и завалены бетонной плитой. Потолки, однако же, были натяжные, со светодиодными лампами. Отделка стен и пола тоже была современная. Бытовые условия в лагере были хорошие. Кухня с газовой плитой, душ в помещении и летний на улице.
Сразу же по приезде со всеми проводился инструктаж по безопасному поведению на территории лагеря и при выезде на точки раздачи гуманитарной помощи и горячего питания. Знаете, какое самое главное правило волонтёра? Не наступать и не заходить на «зелёнку». На армейском жаргоне это слово означает лесистую местность, густые заросли, траву, кусты, любую растительность. Почему? Потому, что в траве и зарослях могут быть неразорвавшиеся мины и снаряды, которые сразу и не заметишь, так называемые «лепестки».
Россия всегда и всюду помогает нуждающимся, и жители Югры в этом благородном деле активно участвуют. Добровольцы нашего корпуса отправили для жителей Донецкой и Луганской народных республик 60 тонн гуманитарного груза, который благополучно дошёл до Лисичанска, и мы его разгрузили буквально за полдня.
На Донбасс прибыли «коробки добра» и «молодёжная коробка добра», а также порядка 500 детских наборов с книгами, канцелярией и игрушками, консервы, продукты, одежда, предметы личной гигиены, лекарства и медицинская одежда. Здесь же была посылка и для нас, добровольцев, которые в эти дни находились в ЛНР и помогали местным жителям.
Люди были очень рады, что мы, приехавшие из России, оказываем им поддержку. Мы заготавливали дрова пожилым гражданам, оказывали адресную помощь неходячим, выдавали лекарства. В обязательном порядке – ежедневные неоднократные выезды на точки для раздачи горячего питания, чая, гуманитарной помощи, «коробок добра», собранных югорчанами, сладостей, продуктов, одежды, предметов гигиены. И непременно – с добрыми словами и пожеланиями. Детишки сразу получали конфеты, печенье, игрушки. И вот в печальных глазах жителей вспыхивают огоньки радости. На лицах улыбки, а на душе тепло.
Мы обеспечивали горячим питанием и чаем жителей Лисичанска, Рубежного, Забиркино (под Северодонецком), Новодружевска. Еду готовили на полевой кухне, которую перевезли из лагеря в Мариуполе.
В Лисичанске у нас была точка на территории православного храма, где мы часто готовили полюбившееся прихожанам второе блюдо из риса, которое они называли «ризотто по-лисичански».
Жители искренне благодарили за то, что в такое тяжёлое для них время им помогает такая далёкая, а для некоторых и вовсе не известная Югра. Я решила: когда поеду в следующий раз, возьму с собой географическую карту и буду всем показывать наш округ.
Многострадальная Луганщина: Лисичанск, Рубежное, Северодонецк, Новодружевск. Нищета видна повсюду, где нет разрушений от бомбёжек. Ну, а что уж говорить о тех местах, где прошли освободительные военные действия.
Благодаря добровольцам гуманитарного корпуса в Лисичанске была проделана большая работа по подготовке центральной площади для проведения праздничных мероприятий, посвящённых Дню Государственного флага Российской Федерации. Покрасили в цвета триколора главную стелу на площади. На въезде в город мы подняли флаги России, Югры и Гуманитарного добровольческого корпуса. 22 августа наш корпус должен был принять участие в этом празднике. Но жизнь, как всегда, внесла свои коррективы.
18 августа 2022 года ВСУ обстреляли Лисичанск с применением РСЗО «Ураган», по городу было выпущено более 10 снарядов.
Часть строений была повреждена, а некоторые разрушены полностью.
В этот день я получила ещё один шанс на жизнь и ответы на давно мучавшие меня вопросы. А ещё у меня теперь есть огромная семья – вся наша команда. Все мы были, как единое целое: нам даже одни и те же мысли приходили в голову в одно и то же время.
Подписываюсь под каждым словом добровольца Анны Титовой из Тольятти: «Всё не случайно. Многим мой поступок кажется безумным, но я точно могу сказать, что ни капли не сожалею.
В августе 2022 года я получила яркие эмоции, новые впечатления, личного героя, 26 братьев и сестёр. Спасибо за возможность внести свой маленький добрый вклад в дело помощи жителям Донбасса!
Теперь обычные слова и фразы звучат по-другому. Даже табличка в аэропорту «Вылет и прилёт» уже имеет другой смысл. А слова «жить» и «жизнь» произносятся с дрожью в голосе. Точно поняла, что я очень счастливый человек! Спасибо! Не надо больше, просто не забирай то, что уже есть!»
И хоть эта поездка оказалась короче обычной, ни о чём не жалею. И, если будет нужно, обязательно вернусь туда. Волонтёрская работа нужна и важна, поэтому она продолжается.
Благодарю Гуманитарный добровольческий корпус, лично Эдуарда Борисовича и Светлану Владимировну за возможность помогать людям.

Почему мы хотим помогать другим, даже без явной пользы лично для себя?

Главная > Новости > Почему мы хотим помогать другим, даже без явной пользы лично для себя?

Почему мы пытаемся «»войти в положение»» другого, совершенно незнакомого нам человека? Почему пытаемся помочь другим, даже без пользы для себя?

Это качество, характерное для человека, и оно позволяет прочувствовать боль и страдания других. Именно это качество лежит в основе нашей готовности к просоциальному поведению: т.е. конкретных действий в интересах другого человека, не получая при этом непосредственного вознаграждения за эти действия. С эволюционной точки зрения, развитие этих качеств – способности посмотреть на ситуацию другими глазами и способности к сопереживанию – возможно, является самым важным для выживания человека. Интересно, что развитие этих качеств просматривается в рамках жизни конкретного человека. Это своего рода мини-эволюция.

В лабораторных условиях психологи изучали понимание справедливости и учета интересов других в ходе компьютерной игры, в которой один участник должен был делить 10 монет, но фактическое получение доли зависело от того, согласны ли с таким делением другие участники процесса – иначе никто не получал ничего.

Когда игра была предложена детям трехлетнего возраста, оказалось, что они принимали все, что им предлагалось, независимо от того, насколько честно распределялись монеты. В возрасте 7-8 лет происходит перелом, и дети начинают большое внимание уделять справедливости дележа денег. Они готовы принять предлагаемую им долю, если монеты поделены поровну. С другой стороны, они спокойно могут допустить неравное распределение в свою пользу. То есть, складывается впечатление, что в этом возрасте дети еще не могут войти в положение другого человека. Эта способность развивается только в подростковом возрасте. Подростки понимают, что иногда имеет смысл чуть повысить долю того, кто распределяет монеты. Но по-настоящему нечестное распределение всегда ими отвергается. Да и взрослые высоко ценят и уважают честность.

Но почему это происходит? Эволюционисты объясняют это тем, что стабильность социальных групп является необходимым условием их выживания. И для формирования таких малых сообществ очень важны альтруизм и просоциальное поведение.

Люди демонстрируют более просоциальное поведение в малых группах и в отношении хорошо знакомых им людей. По сути, чувство честности и справедливости в значительно степени обусловлено накопленным опытом, который в свою очередь влияет на развитие мозга — точно так же, как эволюция происходит через взаимодействие индивида и среды.

Социальное развитие и подростковый возраст

Итак, социальное развитие детей и подростков является одним из важнейших этапов развития человека. Это очевидно. Дети должны вырасти во взрослых членов общества, отделиться от родителей, научиться самостоятельно выстраивать свои социальные отношения и принять на себя ответственность за собственную жизнь. Но что нам известно о том, какие процессы происходят при этом в головном мозге?

«»За последние пять лет кое-что удалось узнать,»» – говорит профессор нейрокогнитивной психологии развития Eveline Crone (Лейденский университет). – «»Ранее считалось, что все процессы развития в пубертате определяют гормоны. Потом ученые сочли такой акцент на гормонах чрезмерным, так как социальное развитие подростков подразумевает не только это. А сейчас скорее распространена точка зрения, что гормоны играют свою роль в социальном развитии, так как они влияют на функционирование головного мозга детей в пубертате»».

Особенно важны при этом три системы мозга, объясняет Crone. Во-первых, это система обнаружения, которая позволяет считывать социальные эмоции с лица другого человека. Эта система хорошо работает уже у младенцев, а, значит, за нее отвечает один из «»древних»» отделов головного мозга. Это уже было известно раньше, но теперь исследователи знают, о какой сети мозга идет речь – это височно-затылочная доля и прилегающие в ней отделы.

Вторая область мозга связана с переживанием социальных эмоций. Эта сеть, в которую в т. ч. входят полосатое тело и миндалевидное тело, тоже залегает в глубине головного мозга, и это тоже логично. Crone: «»Принятие или отвергание со стороны группы всегда было делом жизненно важным. Эти системы особо активируются под воздействием пубертата»». Пока неизвестно, характерна ли особая активность этой сети для периода полового созревания с последующим «»успокоением»» в более старшем возрасте, или же она потом переходит в новую систему.

Crone: «»Мы только знаем, что в период пубертата данная система показывает повышенную чувствительность. Я думаю, что это обусловлено тем, что подростки должны формировать социальные контакты»».

Третья система – с эволюционной точки зрения самая молодая – находится в передней коре, и у нее важная функция: понимать цели других людей.

При этом первая из этих систем необходима для действия второй и третьей. Crone: «»Если Вы не можете читать эмоции других – то это Ваша первичная и главная проблема»».

Crone использует описанные три системы в качестве основы для изучения развития социального мозга подростков. Crone: «»Нас интересует, кто хорошо вписывается в общество, а кто – нет, в каком возрасте следует предоставлять право голосовать на выборах или разрешать вождение автомобиля, когда человек становится ответственным членом общества. Коль скоро мы задаемся этими вопросами, следует задать вопрос, как происходит процесс социального формирования человека»».

Современные методы нейросканирования позволяют исследовать, что происходит в головном мозге участников вышеописанной игры с дележом десяти монет.

Оказывается, что при равном распределении (общего заработка) в мозге активируются отделы, ответственные за вознаграждение/ удовольствие (например, полосатое тело). При неравном распределении отмечается активация отделов, связанных с отверганием и отвращением (например, островок). Если участникам необходимо подумать о замене лица, осуществляющего распределение, то активны «»социальные»» отделы мозга. Эти отделы важны для того, чтобы поставить себя в положение другого человека.

В детском и подростковом возрасте отделы мозга продолжают свое развитие. И темп развития у разных отделов мозга тоже разный. Очевидно, что развитие головного мозга является важным условием для понимания намерения других.

«»Детям в возрасте 8 или 9 лет ошибки позволительны, а вот в возрасте 18 или 19 лет мы уже должны обходиться без них. Что скрывается за всем этим? Сейчас большой акцент делается на быстром, эффективном и экономичном обучении – «»тогда придется меньше времени проводить с друзьями»». А вот это противоречит смыслу данной фазы жизни, и потому нельзя этого требовать от подростков, что, кстати, часто игнорируется чиновниками из системы образования»».

Отход от черно-белых представлений

Все считают, что социальное развитие очень важно для формирования взрослого человека, говорит Crone. «»И, тем не менее, требования, предъявляемые к молодым людям, игнорируют социальное развитие. Социальные нормы отбрасываются в сторону, и основной акцент делается на развитии компетенций и способностей»». Это, с точки зрения Crone, «»крайне нелогично»». «»Нельзя считать, что главное – это компетенции. Наша культура просоциальна, и эмпатическое поведение тоже важно для достижения успеха. Наше общество строится не только на конкуренции; сотрудничество играет далеко не меньшую роль»».

Когда человек становится взрослым, упомянутые три системы у него уравновешены. Но как это достигается? «»Речь идет о постоянном взаимном воздействии созревания отделов головного мозга и приобретаемого опыта,»» – говорит Crone. «»Я не знаю, как между собой взаимодействуют нейроны и каков механизм воздействия на них приобретаемого опыта. На психологическом уровне речь идет о совмещении опыта, воспитания и развития определенных способностей. В результате у взрослых, например, более сложная картина мира и более широкая оценочная шкала для различных явлений и качеств, по сравнению с подростками; отход от «»черно-белых»» оценок и усложнение личной оценочной шкалы – типичный пример того, что человек осваивает в более старшем возрасте»».

Интересно, что такие психические расстройства как депрессия, тревога и шизофрения – все начинаются в подростковом возрасте. Crone: «»Очевидно, что изменения в мозге возникают под воздействием гормонов пубертата и нового опыта. В этой фазе жизни головной мозг обладает повышенной чувствительностью, и, похоже, срабатывает какой-то пусковой механизм, следствием которого является возникновение расстройств настроения. Пубертат и подростковый возраст могут быть ключом к лучшему пониманию этих расстройств. Мы неминуемо опаздываем, если начинаем их исследовать, когда человек уже стал взрослым»».

Crone не только хочет исследовать нормальное развитие социального мозга, но надеется со временем лучше понять индивидуальные различия между подростками. Возьмите, например, такую тяжелую для подростков в пубертате ситуацию, как социальное исключение. Кто из них от этого страдает больше, а кто – меньше?

Crone: «»Отдел головного мозга под названием «»островок»» очень чувствителен к социальному исключению. Если Вас отвергли, активность в этом отделе возрастает. Но если в ситуацию социального исключения в школьном классе попадает ребенок, у которого много друзей вне школы, то этот отдел реагирует заметно меньше. Это может означать, что хорошая сеть друзей в состоянии компенсировать локальные ситуации социального исключения. Это необходимо исследовать, потому что известно, что дети, не имеющие друзей, больше страдают от депрессивных чувств, чем дети, окруженные друзьями»».

Социальная боль отчетливо видна в головном мозге. При социальной боли повышена активность тех же отделов мозга, что и при физической боли. В подростковом возрасте боль ощущается особенно сильно по причине повышенной чувствительности к изоляции и социальному исключению.

Так как способность понимать намерения развивается позже, в данном случае мы также имеем дело с уязвимостью. Crone: «»Подростки в пубертате могут себя чувствовать отвергнутыми, не понимая, почему и за что. И, наоборот, в пубертате очень сильно выражено чувство радости от принадлежности к группе. К счастью, эта чувствительность не носит однобокий негативный характер»».

По материалам:

  1. Extreem blij om erbij te horen. – De Volkskrant, 19.03.11, Wetenschap, p. 3.
  2. Crone E., van Dijk E. Prosociaal. — De Volkskrant, 18.09.10, Wetenschap, p. 6.

Источник: mniip.org

 

ISSN 2588-0519 (Print)
ISSN 2618-8473 (Online)

    

Получить справку – IT Connect

Последнее обновление: 29 сентября 2022 г.

Информация для самопомощи и документация от UW Information Technology (UW-IT) о технологических инструментах, услугах и ресурсах находится на этом веб-сайте IT Connect. Ознакомьтесь с общими задачами ниже, чтобы найти ответы на наиболее частые причины, по которым студенты, преподаватели и сотрудники UW нуждаются в помощи UW-IT, или прокрутите вниз, чтобы узнать, как связаться с UW-IT.

  • Общие задачи
  • Связаться с UW-IT
  • Запросы и статус службы
  • Места для прогулок
  • Отправить вопрос в UW-IT

Общие задачи

Общие задачи

  • Получить UW NetID
  • Сброс пароля UW NetID
  • Могу ли я изменить свой UW NetID?
  • Получить временный/посетитель UW NetID
  • Получите общий сетевой идентификатор UW, который может использоваться несколькими людьми
  • Настройка двухфакторной аутентификации Duo
  • Получить пароль или код обхода для двухфакторной аутентификации
  • Предоставление доступа к услугам UW-IT другим UW NetID
  • Скачать программное обеспечение
  • Получить Matlab
  • Получить антивирусное программное обеспечение для вашего компьютера или устройства
  • Получите помощь по программному обеспечению Microsoft, такому как Office 365
  • Получите помощь по программному обеспечению UW Google, такому как Gmail и Google Диск
  • Получить лицензию на программное обеспечение, такое как Adobe Creative Cloud и Matlab
  • Установить SharePoint
  • Использование функций стационарного телефона
  • Установка видеоконференцсвязи Zoom
  • Получить помощь по Zoom
  • Настройка или изменение переадресации электронной почты
  • Сокращение нежелательной, спамовой и фишинговой почты
  • Получить помощь по Microsoft Outlook
  • Получить помощь со списками рассылки Mailman
  • Подключение к Wi-Fi на территории кампуса
  • Удаленное подключение к сети UW с помощью Husky OnNet VPN
  • Часто задаваемые вопросы о подключении к сети UW с помощью Husky OnNet
  • Посетители: подключитесь к сети UW
  • Узнать об истечении срока доступа к UW-IT Services
  • Доступ к Кейнсу (keynes. u.washington.edu)
  • Создать веб-сайт, блог или вики

Свяжитесь с UW-IT

Присылайте свои вопросы и комментарии об услугах UW-IT по нашим контактам, указанным ниже. UW-IT отслеживает свою электронную почту и телефоны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Помещения для прохода

Помещения часов
Справочные службы Learning Technologies
Библиотека бакалавриата Одегаарда, второй этаж
  • Компьютерный ветеринар
  • Холст
  • Катализатор
  • Панопто
  • Опрос везде
  • Сброс пароля UW NetID
Понедельник-пятница, с 9:00 до 17:00, выходные университетские каникулы
Справочная служба Academic Technologies
Kane Hall, Basement, Room 035
  • Учебники по оборудованию
  • Бронирование услуг по проведению мероприятий
  • Бронирование кредита на студенческие технологии
  • Технологические ключи
Понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00, выходные университетские каникулы
Центр комплексного обслуживания
Башня UW, здание O, этаж O-2 
  • Поддержка в рабочие дни
Понедельник-пятница, с 8:00 до 17:00, выходные университетские каникулы
Сервисный центр UW-IT

4545 Корпус (требуется запись)

Поддержка исключительно услуг UW-IT.

Понедельник-пятница, с 9:00 до 15:00, выходные университетские каникулы

Личная поддержка предназначена исключительно для услуг UW-IT и только по предварительной записи. Прежде чем записываться на прием для личной поддержки, мы рекомендуем выполнить поиск в IT Connect. Для более быстрой поддержки свяжитесь с UW-IT через форму внизу этой страницы или по телефону. Если вам по-прежнему нужна личная поддержка, запишитесь на прием в сервисный центр UW-IT.

Отправить вопрос в UW-IT

Ваше имя (обязательно)

Ваш адрес электронной почты (обязательно)

Ваш NetID UW

Ваш номер телефона

Вы:
Сообщаете о прерывании обслуживания или снижении качества обслуживания Запрашиваете помощь или информацию

Тема О чем ваш вопрос?

Опишите вашу проблему ниже

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия использования Google.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *