Понятие лидерства: 1. Понятие лидерства в менеджменте

1. Понятие лидерства в менеджменте

Вопросы лидерства вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение лидерства началось только со времен Ф. Тейлора, было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое лидерство и как оно должно изучаться.

Лидерство — это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных переменных.

Вышеприведенные определения не подразумевают необходимости лидерства только для какого-то определенного типа организации. Речь идет о взаимодействии или взаимовлиянии между людьми в рамках любого вида деятельности, а не только в политических процессах.

Лидерство — это высший стиль руководства.

Лидерство, как и власть, — это потенциал, имеющийся у человека.

Основой лидерства является специфический тип отношений управления, или лидерский тип. Это отношения «лидер — последователи». Исторически лидерский тип отношений возник намного раньше отношений «начальник — подчиненный», появившихся и оформившихся в период первой промышленной революции.

Начиная с детских лет, следование за лидером воспринимается всеми достаточно естественно. Это и родители в семье, это и учителя в школе, это и герои, с кем молодые люди хотят себя ассоциировать. Присутствие в индивидуальном микрокосмосе людей имиджа лидера настолько же старо, как и сам человек. Большинством признается факт, что лидерство отождествляется с наличием связанных с психикой человека отношениями между лидером и его последователями.

Ранняя стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.

При данном типе руководства последователь тратит свои силы во благо группы (организации), возглавляемой лидером, не имея фактически никаких личных прав. Этот вариант лидерских отношений получил название отношений «мастер — раб». Основываясь на этом типе, организация способна быстро и в кроткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее благоприятных условиях.

Данный тип лидерских отношений отличает то, что последователи признают лидерство составной частью группы (организации) только тогда, когда оно доказало свою компетентность и ценность. Лидер получает свою власть от последователей, поскольку они признают его в качестве лидера. Для поддержания своей позиции лидер должен предоставлять им возможность удовлетворять свои потребности, которые не могут быть достигнуты по-другому. В ответ они удовлетворяют лидерскую потребность во властвовании и возвышении над ними, а также оказывают ему необходимую поддержку в достижении организационных целей.

Неудачи постигают лидеров по различным причинам, но успех к лидерам при наличии у них достаточно одинаковых способностей и умений. Изучения опыта работы многих лидеров-практиков свидетельствует, что для успеха им необходимо иметь способность создавать образ будущего состояния организации и доведения его до последователей. Также успешного лидера характеризует то, что он наделяет последователей соответствующими правами и полномочиями по осуществлению выраженной в видении цели, может признать свои слабые стороны и привлечь для их устранения необходимые ресурсы, в том числе и людские.

Лидерство. Что такое «Лидерство»? Понятие и определение термина «Лидерство» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Лидерство – особое положение внутри социальной группы, которое предполагает оказание влияния на других индивидов для последующего достижения целей.

Лидеры всегда существовали как в животном мире, так и в человеческом социуме. Вопросами возникновения лидерства задавался уже Платон, в последующем другие исследователи неоднократно обращались к этой проблеме.

Основной конфликт среди ученых, который до сих пор не нашел своего разрешения, — это вопрос о том, носят ли лидерские качества природный характер или выступают в качестве результата поведенческой активности. Например, Фрэнсис Гальтон был уверен, что лидерами рождаются, в то время как Сессиль Родс пропагандировал идею воспитания лидера из любого ученика при должном обучении.

В настоящее время изучением вопроса лидерства активно занимается социальная психология – в зависимости от инструментов, которые использует лидер, было выделено несколько

стилей лидерства: автократический, демократический, либеральный, нарциссический, токсический, ориентированный на результат или на отношения.

Один из ключевых моментов – это разделение понятий «лидерство» и «руководство». Лидер отвечает за межличностные отношения, в то время как руководитель – за формальные. Лидер – это представитель своей группы, в то время как руководитель обычно абстрагирован от нее. Лидерство, в отличие от руководства, — это всегда стихийный процесс. При этом сфера деятельности руководителя шире, в его распоряжении больше информации и санкций.

< Либидо

Личность >

Популярные термины

    Лидерство

    Как стать лидером: советы начинающим

    И все-таки: лидерами рождаются или становятся? Оказывается, ничто не может помешать человеку стать руководителем, даже если он никогда не видел себя в этой роли. Новое исследование доказывает, что лидерские качества можно в себе развить.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «Всю жизнь забочусь о родственниках, но чувствую себя виноватой перед ними»
    • «Не хочу никого видеть и нигде работать. Что со мной?»
    • Женщины против мужчин: у кого либидо сильнее?
    • Как говорить, чтобы вас слушали: 6 советов — используйте в любых жизненных ситуациях
    • Расхламление друзей: как «чистить» круг общения и чем это полезно
    • Как изменилась ситуация с домашним насилием в 2022 году: выводы и прогнозы
    • «Мама умерла в мучениях на моих глазах. Как справиться с болью?»
    • 5 продуктов, которые сделают ваши нервы крепче

    Сегодня читают

    • Блат, сексизм и начальники в трусах: россияне поделились дикими историями с собеседований
    • Почему люди не хотят создавать семью: новое исследование ученых
    • «Девушка сказала, что до свадьбы секса у нас не будет: как мне быть с желанием изменить?»
    • «Муж ушел к беженке из Украины, которая младше его на 20 лет»
    • «Мужчина ведет переписку с другой женщиной. Как говорить с ним об этом?»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерОСЕНЬ 2022 №71

    Подробнее

    спецпроекты

    Концепции лидерства

    Примечание. Этот сайт переезжает на KnowledgeJump.com. Пожалуйста, сбросьте закладку.

    Раньше я думал, что управление организацией равносильно дирижированию симфоническим оркестром. Но я не думаю, что это совсем так; это больше похоже на джаз. Там больше импровизации . — Уоррен Беннис

    Хорошими лидерами становятся, а не рождаются. Если у вас есть желание и сила воли, вы можете стать эффективным лидером. Хорошие лидеры развиваются благодаря бесконечному процессу самообучения, образования, обучения и опыта (Яго, 19 лет).82). Это руководство поможет вам в путешествии.

    Чтобы вдохновить ваших работников на более высокий уровень командной работы, вы должны

    быть, знать, и делать определенные вещи. Они не часто приходят естественным образом, а приобретаются в результате постоянной работы и учебы. Хорошие лидеры постоянно работают и учатся, чтобы улучшить свои лидерские качества; они НЕ почивают на лаврах прошлого.

    Определения лидерства

    «Смысл сообщения — это изменение, которое оно производит в изображении». — Кеннет Боулдинг в Образ: Знание в жизни и обществе

    Лидерство — это процесс, с помощью которого человек влияет на других для достижения цели и направляет организацию таким образом, чтобы сделать ее более сплоченной и согласованной.

    Некоторые другие популярные определения Лидерства:

    Процесс, посредством которого человек влияет на группу людей для достижения общей цели (Нортхаус, 2007, стр. 3).

    Вооруженные силы США глубоко изучили лидерство. Одно из их определений — это процесс, посредством которого человек влияет на других для выполнения миссии (армия США, 1983).

    Лидерство вдохновляет других следовать вашему видению в рамках установленных вами параметров до такой степени, что это становится совместным усилием, общим видением и общим успехом (Zeitchik, 2012).

    Лидерство — это процесс социального влияния, который максимизирует усилия других для достижения цели (Kruse, 2013).

    Обратите внимание, что все определения имеют несколько общих процессов:

    • Человек влияет на других через социальное влияние, а не власть, чтобы добиться чего-то (начальники используют власть, чтобы добиться цели).
    • Лидерство требует, чтобы другие, которые не обязательно являются непосредственными подчиненными, добивались каких-то результатов.
    • Нужно что-то сделать.

    Лидеры осуществляют этот процесс, применяя свои лидерские знания и навыки. Это называется Process Leadership (Jago, 1982). Однако мы знаем, что у нас есть черты, которые могут влиять на наши действия. Это называется чертой лидерства (Jago, 1982), поскольку когда-то было принято считать, что лидерами рождаются, а не становятся. Эти два типа лидерства показаны на диаграмме ниже (Northouse, 2007, стр. 5):

    В то время как лидерству учатся, на навыки и знания лидера могут влиять его или ее атрибуты или черты, такие как убеждения, ценности, этика и характер. Знания и навыки вносят непосредственный вклад в процесс лидерства, в то время как другие атрибуты придают лидеру определенные характеристики, которые делают его или ее уникальным.

    Например, лидер может научиться консультировать других, но его черты часто играют большую роль в определении того, как он советует. Человек, обладающий сочувствием, будет лучшим консультантом, чем человек, который думает, что сотрудники просто выполняют ее приказы.

    Навыки, знания и атрибуты делают Лидером , который является одним из Факторов Лидерства .

    Факторы лидерства

    Существует четыре основных фактора лидерства (Армия США, 1983):

    Лидер

    Вы должны честно понимать, кто вы, что вы знаете и что вы можете сделать. Кроме того, обратите внимание, что именно последователи, а не лидер или кто-то еще определяют, успешен ли лидер. Если они не доверяют или не доверяют своему лидеру, то они будут лишены вдохновения. Чтобы добиться успеха, вы должны убедить своих последователей, а не себя или начальство, в том, что вы достойны того, чтобы за вами следовали.

    Последователи

    Разным людям нужны разные стили лидерства. Например, новый сотрудник требует большего контроля, чем опытный сотрудник. К человеку с недостатком мотивации требуется иной подход, чем к человеку с высокой степенью мотивации. Вы должны знать свой народ! Фундаментальной отправной точкой является хорошее понимание человеческой природы, такой как потребности, эмоции и мотивация. Вы должны знать ваших сотрудников, знать, и делать атрибуты.

    Связь

    Вы ведете через двустороннюю связь. Многое из этого невербальное. Например, когда вы «подаете пример», это сообщает вашим людям, что вы не будете просить их делать что-либо, чего вы не хотели бы делать. То, что и как вы сообщаете, либо укрепляет, либо вредит отношениям между вами и вашими подписчиками.

    Ситуация

    Все ситуации разные. То, что вы делаете в одной ситуации, не всегда будет работать в другой. Вы должны использовать свое суждение, чтобы выбрать наилучший план действий и стиль руководства, необходимые для каждой ситуации. Например, вам может понадобиться возразить сотруднику за неподобающее поведение, но если противодействие будет слишком поздним или слишком ранним, слишком резким или слишком слабым, то результаты могут оказаться неэффективными.

    Также обратите внимание, что ситуация обычно оказывает большее влияние на действия лидера, чем его или ее черты. Это связано с тем, что, хотя черты могут иметь впечатляющую стабильность в течение определенного периода времени, они мало постоянны в разных ситуациях (Mischel, 1968). Вот почему ряд ученых в области лидерства считают, что Теория процессов лидерства является более точной, чем Теория черт лидерства .

    На эти четыре фактора влияют различные силы. Примеры сил:

    • ваши отношения со старшими
    • навыки ваших последователей
    • неформальные лидеры в вашей организации
    • как организована ваша организация

    Теория лидерства Басса

    Теория лидерства Басса утверждает, что существует три основных способа объяснить, как люди становятся лидерами (Stogdill, 1989; Bass, 1990). Первые две объясняют развитие лидерства у небольшого числа людей, тогда как третья теория сегодня является доминирующей. Вот эти теории:

    • Некоторые черты характера могут естественным образом подталкивать людей к лидерству. Это теория черт.
    • Кризис или важное событие могут заставить человека оказаться на высоте положения, что выявит в обычном человеке исключительные лидерские качества. Это теория великих событий.
    • Люди могут стать лидерами. Люди могут научиться лидерским качествам. Это трансформационная или процессная теория лидерства. На сегодняшний день это наиболее широко распространенная теория, на которой основано данное руководство по лидерству.

    Стихи менеджмента Лидерство

    Хотя менеджмент и лидерство имеют много общего, например, работу с людьми и достижение целей организации, они различаются по своим основным функциям (Kotter, 1990):

    Основные функции менеджмента Функция заключается в обеспечении порядка и последовательности посредством таких процессов, как планирование, составление бюджета, организация, укомплектование персоналом и решение проблем.

    В то время как основная функция лидерства заключается в обеспечении движения и конструктивных или адаптивных изменений посредством процессов, таких как установление направления через видение, объединение людей, мотивация и вдохновение.

    Для получения дополнительной информации о различиях между управлением и лидерством см. следующую главу: Четыре столпа: лидерство, управление, командование и контроль

    Босс или лидер?

    Хотя ваша должность менеджера, супервайзера, лидера и т. д. дает вам полномочия для выполнения определенных задач и целей в организации (так называемые Назначенное лидерство ), эта власть не делает вас лидером, она просто делает вы босс . Лидерство отличается тем, что оно делает последователей хотят, чтобы достигал высоких целей (называемых Emergent Leadership ), а не просто командовал людьми (Rowe, 2007). Таким образом, вы получаете Назначенное лидерство благодаря своей должности и проявляете Эмерджентное лидерство , побуждая людей совершать великие дела.

    Полное лидерство

    Что заставляет человека хотеть следовать за лидером? Люди хотят, чтобы ими руководили лидеры, которых они уважают и которые имеют четкое представление о направлении. Чтобы заслужить уважение, они должны быть этичными. Чувство направления достигается путем передачи сильного видения будущего.

    Когда люди решают, уважают ли они вас как лидера, они не думают о ваших качествах, а скорее наблюдают за вашими действиями, чтобы определить, кто вы на самом деле . Они используют это наблюдение, чтобы определить, являетесь ли вы уважаемым и пользующимся доверием лидером или корыстным человеком, который злоупотребляет властью, чтобы выглядеть хорошо и получить повышение.

    Корыстные лидеры не так эффективны, потому что их сотрудники только подчиняются им, а не следуют за ними. Они преуспевают во многих областях, потому что создают хороший имидж своим старшим… но за счет своих работников.

    Хорошее лидерство — это благородный характер и самоотверженное служение своей организации. В глазах ваших сотрудников ваше лидерство — это все, что вы делаете, что влияет на цели организации и их благополучие.

    Два наиболее важных ключа к эффективному лидерству

    Согласно исследованию Hay Group, международной консалтинговой компании по вопросам управления, существует 75 ключевых компонентов удовлетворенности сотрудников (Lamb, McKee, 2004). Они обнаружили, что:

    • Доверие и уверенность в высшем руководстве были самым надежным показателем удовлетворенности сотрудников в организации.
    • Эффективная коммуникация руководства в трех важнейших областях была ключом к завоеванию доверия и уверенности в организации:
      • Помощь сотрудникам в понимании общей бизнес-стратегии компании.
      • Помочь сотрудникам понять, какой вклад они вносят в достижение ключевых бизнес-целей.
      • Обмен информацией с сотрудниками как о том, как дела в компании, так и о том, как дела в собственном подразделении сотрудника.

    Итак, в двух словах — вы должны заслуживать доверия и должны быть в состоянии донести свое видение того, куда должна двигаться организация. Следующий раздел, Принципы лидерства , тесно связан с этой ключевой концепцией.

    Принципы лидерства

    Чтобы помочь вам быть, знать, и делать, следуйте этим одиннадцати принципам лидерства (Армия США, 1983). В остальных главах данного Руководства по лидерству эти принципы раскрываются более подробно и предлагаются инструменты для их реализации:

    1. Познай себя и стремись к самосовершенствованию — Чтобы познать себя, ты должен понять свои быть, знать, и делать, атрибутов. Стремление к самосовершенствованию означает постоянное укрепление своих качеств. Этого можно достичь посредством самообучения, формальных занятий, размышлений и взаимодействия с другими.
    2. Быть технически грамотным — Как руководитель вы должны хорошо знать свою работу и хорошо разбираться в задачах своих сотрудников.
    3. Стремитесь к ответственности и берите на себя ответственность за свои действия — Ищите способы вывести вашу организацию на новый уровень. А когда что-то пойдет не так, а это часто случается рано или поздно, — не вините других. Проанализируйте ситуацию, примите меры по ее устранению и переходите к следующей задаче.
    4. Принимайте правильные и своевременные решения — Используйте хорошие инструменты для решения проблем, принятия решений и планирования.
    5. Подавайте пример — Будьте хорошим образцом для подражания для своих сотрудников. Они должны не только слышать то, что от них ожидают, но и видеть. «Мы должны стать той переменой, которую хотим видеть». — Махатма Ганди
    6. Знайте своих людей и заботьтесь об их благополучии — Знайте человеческую природу и важность искренней заботы о своих работниках.
    7. Держите своих работников в курсе — Знайте, как общаться не только с ними, но также с пожилыми людьми и другими ключевыми людьми.
    8. Развивайте в своих работниках чувство ответственности. — Помогите развить хорошие черты характера, которые помогут им выполнять свои профессиональные обязанности.
    9. Убедитесь, что задачи понятны, контролируются и выполняются. — Коммуникация является ключом к этой ответственности.
    10. Тренируйтесь как команда — Хотя многие так называемые лидеры называют свою организацию, отдел, секцию и т. д. командой; на самом деле это не команды… это просто группа людей, выполняющих свою работу.
    11. Используйте все возможности вашей организации — Развивая командный дух, вы сможете максимально использовать возможности вашей организации, отдела, отдела и т.д.

    Атрибуты лидерства:

    BE, Know, и DO

    . Соответствующие лидеры концентрируются на BE, Know и Do (Army U.S., 1983):

    • , кто они ] (например, убеждения и характер)
    • что они знают (например, работа, задачи и человеческая природа)
    • что они делают (например, внедряют, мотивируют и дают направление)

    BE профессионал. Примеры: быть верным организации, бескорыстно служить, брать на себя личную ответственность.

    BE профессионал, обладающий хорошими чертами характера. Примеры: честность, компетентность, откровенность, обязательность, порядочность, смелость, прямолинейность, воображение.

    ЗНАТЬ четыре фактора лидерства — последователь, лидер, общение, ситуация.

    ЗНАЙ сам. Примеры: сильные и слабые стороны вашего характера, знания и навыки.

    ЗНАТЬ человеческая природа. Примеры: человеческие потребности, эмоции и то, как люди реагируют на стресс.

    ЗНАТЬ свою работу. Примеры: быть опытным и иметь возможность обучать других выполнению их задач.

    ЗНАТЬ вашей организации. Примеры: куда обращаться за помощью, климат и культура, кто неофициальные лидеры.

    DO указать направление. Примеры: постановка целей, решение проблем, принятие решений, планирование.

    ДО орудие. Примеры: общение, координация, контроль, оценка.

    DO мотивировать. Примеры: развивать боевой дух и боевой дух в организации, обучать, тренировать, консультировать.

    Окружающая среда

    Каждая организация имеет особую рабочую среду, которая в значительной степени определяет, как ее руководители реагируют на проблемы и возможности. Это вызвано его наследием прошлых лидеров и его нынешних лидеров.

    Цели, ценности и концепции

    Лидеры оказывают влияние на окружающую среду посредством трех типов действий:

    1. Цели и стандарты деятельности, которые они устанавливают.
    2. Ценности, которые они устанавливают для организации.
    3. Понятия бизнеса и людей, которые они устанавливают.

    В успешных организациях есть лидеры, которые устанавливают высокие стандарты и цели по всему спектру, включая стратегии, лидерство на рынке, планы, встречи и презентации, производительность, качество и надежность.

    Ценности отражают заботу организации о своих сотрудниках, клиентах, инвесторах, поставщиках и окружающем сообществе. Эти значения определяют способ ведения бизнеса.

    Концепции определяют, какие продукты или услуги будет предлагать организация, а также методы и процессы ведения бизнеса.

    Эти цели, ценности и концепции составляют индивидуальность организации или то, как за организацией наблюдают как посторонние, так и инсайдеры. Эта личность определяет роли, отношения, награды и обряды, которые имеют место.

    Роли и отношения

    Роли — это должности, определяемые набором ожиданий относительно поведения любого занимающего должность. Каждая роль имеет набор задач и обязанностей, которые могут быть прописаны или не прописаны. Роли оказывают сильное влияние на поведение по нескольким причинам, в том числе деньги, выплачиваемые за исполнение роли, престиж, связанный с ролью, и чувство выполненного долга или вызова.

    Отношения определяются задачами роли. В то время как некоторые задачи выполняются в одиночку, большинство выполняется во взаимодействии с другими. Задачи будут определять, с кем владелец роли должен взаимодействовать, как часто и с какой целью. Обычно чем больше взаимодействие, тем больше нравится. Это, в свою очередь, приводит к более частым взаимодействиям. В человеческом поведении трудно полюбить кого-то, с кем у нас нет контакта, и мы склонны искать тех, кто нам нравится. Люди склонны делать то, за что их вознаграждают, а дружба — мощная награда. Многие задачи и поведение, связанные с ролью, вызваны этими отношениями. То есть от нынешнего владельца роли ожидают новых задач и поведения, потому что в прошлом были установлены прочные отношения либо этим владельцем роли, либо предыдущим владельцем роли.

    Культура и климат

    Культура и климат — две разные силы, которые определяют, как действовать в организации.

    Каждая организация имеет свою отличительную культуру. Это комбинация основателей, прошлого руководства, нынешнего руководства, кризисов, событий, истории и размера (Newstrom, Davis, 1993). Это приводит к обрядам : рутине, ритуалам и тому, «как мы делаем вещи». Эти обряды влияют на индивидуальное поведение в отношении того, что необходимо для хорошей репутации (нормы), и направляют соответствующее поведение в каждом случае.

    Климат – это ощущение организации, индивидуальные и общие представления и отношения членов организации (Иванцевич, Конопаске, Маттесон, 2007). С другой стороны, культура — это глубоко укоренившаяся природа организации, которая является результатом давних формальных и неформальных систем, правил, традиций и обычаев. Это отличается от климата, который является кратковременным явлением, созданным нынешним руководством. Климат представляет собой представления о «чувстве организации» ее членов. Это индивидуальное восприятие «ощущения организации» исходит из того, что люди думают о деятельности, происходящей в организации. Эти виды деятельности влияют как на индивидуальную, так и на групповую мотивацию и удовлетворенность, например:

    • Насколько хорошо руководитель разъясняет приоритеты и цели организации? Что ожидается от нас?
    • Какая система поощрений, поощрений и наказаний в организации?
    • Насколько компетентны лидеры?
    • Свободны ли лидеры в принятии решений?
    • Что произойдет, если я допущу ошибку?

    Организационный климат напрямую связан со стилем лидерства и управления лидера, основанным на ценностях, качествах, навыках и действиях, а также приоритетах лидера. Сравните это с «этическим климатом» — отношением организации к деятельности, имеющей этическое содержание, или к тем аспектам рабочей среды, которые составляют этическое поведение. Этический климат — это ощущение того, правильно ли мы поступаем; или ощущение того, ведем ли мы себя так, как должны вести себя. Поведение (характер) лидера – важнейший фактор, влияющий на климат.

    С другой стороны, культура представляет собой долгосрочное сложное явление. Культура представляет собой общие ожидания и самооценку организации. Зрелые ценности, которые создают традиции или «то, как мы здесь работаем». В каждой организации все делается по-разному. Коллективное видение и общий фольклор, определяющие учреждение, являются отражением культуры. Отдельные лидеры не могут легко создавать или изменять культуру, потому что культура является частью организации. Культура влияет на характеристики климата своим воздействием на действия и мыслительные процессы лидера. Но все, что вы делаете как лидер, влияет на атмосферу в организации.

    Информацию о культуре см. в документе «Долгосрочная краткосрочная ориентация»

    Процесс выдающегося лидерства

    Путь к выдающемуся лидерству, характерный для успешных лидеров, включает (Kouzes, Posner, 1987):

    • Бросьте вызов процессу — Сначала найдите процесс, который, по вашему мнению, нуждается в улучшении больше всего.
    • Вдохновите общее видение — Расскажите о своем видении словами, понятными вашим подписчикам.
    • Позвольте другим действовать — Дайте им инструменты и методы для решения проблемы.
    • Моделируйте путь — Когда процесс становится трудным, пачкайте руки. Босс говорит другим, что делать; лидер показывает, что это можно сделать.
    • Вдохновляйте сердце — Разделите славу с сердцами своих последователей, но держите боль в себе.

    Следующие шаги

    Перейти к следующей главе: Лидерство

    Вернуться на главный сайт лидерства

    Выполните задание по обучению лидерству:

    • Опрос самооценки лидерства (краткая версия)

    • Опрос самооценки лидерства (полная версия)

    • Культура и климатическая деятельность

    Ссылки

    Басс, Б. (1990). От транзакционного к трансформационному лидерству: научиться делиться видением. Организационная динамика , 18, (3), Зима, 1990, 19-31.

    Иванцевич, Дж., Конопаске, Р., Маттесон, М. (2007). Организационное поведение и управление . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл/Ирвин.

    Яго, А. Г. (1982). Лидерство: перспективы теории и исследований. Наука управления , 28(3), 315-336.

    Коттер, Дж. П. (1990). Сила перемен: чем лидерство отличается от управления . Нью-Йорк: Свободная пресса.

    Кузес Дж.М., Познер Б.З. (1987). Испытание лидерства . Сан-Франциско: Джосси-Басс.

    Крузе, К. (2013). Что такое лидерство? Журнал Форбс.

    Лэмб, Л.Ф., Макки, К.Б. (2004). Прикладные связи с общественностью: примеры управления заинтересованными сторонами . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. Рутледж.

    Мишель В. 1968. Личность и оценка . Нью-Йорк: Уайли.

    Ньюстром, Дж., Дэвис, К. (1993). Поведение организации: поведение человека на работе . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

    Нортхаус, Г. (2007 г.). Теория и практика лидерства . (3-е изд.) Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

    Роу, В. Г. (2007). Дела в руководстве . Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

    Стогдилл, Р. М. (1989). Справочник Стогдилла по лидерству: обзор теории и исследований . Басс, Б. (ред.) Нью-Йорк: Free Press.

    Армия США. (1983). Военное руководство . Полевое руководство 22-100. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.

    Зейчик, С. (2012). 10 способов определить лидерство . Ежедневные деловые новости.

    Концепции лидерства: 4 концепции, которые нужно знать

    Обновлено более недели назад

    ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ

    Приблизительное время прочтения: 4 минуты

    Перейти к разделу

    1. Что такое концепции лидерства?
    2. Четыре концепции лидерства, которые необходимо понять
      • 1. Теория черт характера
      • 2. Теория поведения
      • 3. Теория ситуаций
      • 4. Менеджмент или теория транзакций
    3. Заключение

    В современном мире правильная концепция лидерства является решающим фактором постоянного корпоративного успеха. Лидерство — это один из тех активов, которыми должны обладать все компании для достижения успеха. Это потому, что каждая компания проходит через множество взлетов и падений. Здесь корпорации нуждаются в подходящем лидере, который будет руководить командой.

    Особенно в трудных ситуациях, когда решения и мотивация кажутся безнадежными, эффективное лидерство — потребность часа. Таким образом, компании должны найти своих лидеров, чтобы провести их через все грани корпоративного мира.

    Теперь, когда мы поняли важность, также необходимо понять, что делает лидера великим. Сегодня давайте попробуем лучше понять это с помощью некоторых важных концепций лидерства. Во-первых, давайте разберемся с основами темы, задав этот вопрос.

    Что такое концепции лидерства?

    Концепции лидерства — это теории и идеи, выдвинутые экспертами и ведущие к хорошему лидерству. Эти теории могут касаться черт характера, практики, поведения, подходов к управлению и т. д. Таким образом, эти исследования дают вам лучшее понимание того, какие факторы делают великого лидера.

    На их основе существует множество концепций лидерства. Давайте посмотрим на четыре из них.

    Четыре концепции лидерства, которые необходимо понять

    1. Теория черт характера

    Эта концепция лидерства определяет определенные черты личности, которые делают успешного лидера. Этими лидерскими качествами являются хороший характер, интеллект, инициативность, зрелость, уверенность, гибкость, отзывчивость, справедливость, решительность и т.д.

    Хотя эта концепция кажется правильной на первый взгляд, есть определенная критика. Многие критики утверждают, что эта теория подчеркивает в основном врожденные черты. Это означает, что человек либо рождается лидером, либо нет.

    Эта концепция не подходит, потому что лидеры такими не рождаются; они создаются и культивируются посредством опыта. Теория также перечисляла многие черты лидера. Но в реальном мире это не так, потому что не может быть одного «единого» набора качеств, который делает великого лидера.

    2. Теория поведения

    Теория поведения является результатом исследований Университета штата Огайо и Мичиганского университета. В нем говорится, что определенное поведение людей определяет, являются ли они лидерами или нет.

    Эта теория помогает выделить два типа лидеров на основе их стилей лидерства или поведения. Это лидеры, которые добиваются результатов за счет удовлетворенности сотрудников или чистой производительности.

    Они пришли к такому выводу, разработав анкету описания поведения лидеров. Он расспрашивает людей о различных подходах к ситуациям. Судя по ответам, человек является либо лидером, ориентированным на задачи, либо лидером, ориентированным на сотрудников.

    3. Ситуационная теория


    Эта теория рассматривает понимание отношений между лидером и его подчиненными. В основном теория диктует, что то, как человек ведет себя в определенных ситуациях, определяет компетентность лидера .

    Здесь теория также предполагает, что поведение должно меняться в зависимости от различных ситуаций. Например, несмотря на то, что лидеры всегда могут быть приятными, они должны строго соблюдать определенные правила.

    Теория направлена ​​на то, чтобы понять, как человек ведет себя в различных ситуациях. В связи с этим эффективным лидером является тот, кто действует адекватно в любых условиях. Они должны быть мотивированы в трудные времена, приветливы во время адаптации, строги в работе с приоритетными проектами и т. д.

    4. Менеджмент или транзакционная теория


    Эта теория связывает успешное лидерство с определением соответствующих источников мотивации для достижения результатов. Он основан на концепции вознаграждения и признания. Теория считает, что лидер может добиться наилучших результатов только тогда, когда он хорошо мотивирует свою команду.

    Источники мотивации могут быть денежными, неденежными, наградами, льготами и т. д. Теория также подчеркивает важность знания правильного источника мотивация . Это означает, что есть одна обувь, подходящая для всех.

    Лидеры должны знать, как управлять членами своей команды и предлагать правильную мотивацию, чтобы получить взамен наилучшие результаты.

    Это были четыре концепции лидерства, которые вы должны знать, чтобы понять, что ведет к успешному лидерству.

    Статьи по теме

    Заключение

    Великолепное лидерство иногда бывает трудно достичь для компаний. Но все хорошее требует времени, поэтому вы должны быть терпеливы в своем стремлении. В нашей сегодняшней статье мы надеемся, что вы поняли, что многие исследования способствуют успешному лидерству.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *