Примеры для подражания: кто это такой и как его выбрать?

ВЗГЛЯД / Пример для подражания :: Экономика

В России уже есть отдельные регионы, которые продвинулись по пути институциональных реформ дальше, чем страна в целом. Это Ульяновск, Северная Осетия, Ростов, Татарстан и Калуга. Именно с них предлагают брать пример эксперты Всемирного экономического форума в Давосе. И это лучший сценарий для развития России.

Москва давно перестала быть двигателем экономической активности в стране, и предпринимателям стоит обратить внимание на другие российские города. Если Россия в целом пока не достигла большого прогресса в достижении производительности, качестве институтов или улучшении бизнес-среды, то некоторые регионы страны развиваются заметно лучше других.

В России образуется две экономики. С одной стороны, регионы, которые справились с реформами и начали быстро расти, а с другой – депрессивные регионы, которым это не удалось

Ульяновск, Северная Осетия, Ростов, Татарстан и Калуга уже продвинулись по пути институциональных реформ дальше, чем Россия в целом, и вести бизнес там проще всего. Поэтому инвесторам лучше смотреть не на Россию в целом, а на конкретные регионы, считает группа экспертов Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе под руководством экс-министра финансов Алексея Кудрина и профессора Йельского университета Олега Цывинского. Они подготовили обзор «Российские регионы: драйверы роста».

Так, Ульяновск лучше других справляется с коррупцией. Лишь 5% местных компаний говорят, что коррупция мешает развитию их бизнеса, свидетельствует исследование Европейского банка реконструкции и развития. В процесс принятия решений в регионе вовлечено множество людей – это и главы местных администраций и муниципалитетов, и эксперты, и ассоциации предпринимателей. Обсуждения происходят на различных встречах и комиссиях.

Ульяновск также лидер в России по легкости ведения бизнеса среди 30 крупнейших городов, которые проанализировал в 2012 году Всемирный банк. Согласно рейтингу Doing Business, Ульяновск занял третье место в стране по простоте открытия бизнеса, четвертое – по получению разрешения на строительство, 5-е – по подключению к электричеству и 8-е – по простоте регистрации собственности. Хорошие результаты в этом рейтинге показали также Саранск и Владикавказ, а вот Москва и Санкт-Петербург оказались в самом конце рейтинга «легкости ведения бизнеса».

И все же пока еще есть жалобы у ульяновских бизнесменов – это недоступность финансирования, нехватка образованной рабочей силы плюс излишняя бюрократия.

Эксперты ВЭФ также особенно выделяют Калужскую область как пример для подражания для всей России. По легкости ведения бизнеса у Калуги почетное шестое место в российском рейтинге Doing Business. При этом первое место регион получил по категории простоты регистрации собственности.

И главное, регион стал лидером в России по привлечению прямых иностранных инвестиций, в частности, от автомобильных компаний. Как известно, там обосновались Volkswagen, Volvo и развивается целый ряд промышленных заводов.

Калуга делает ставку на развитие промышленных парков со сниженными административными барьерами, а также поощряет бизнес с помощью различных налоговых льгот. При этом регион не забывает о поддержке малого и среднего бизнеса, которому облегчается доступ к финансированию и образованию рабочих кадров, и опять же предлагаются налоговые преференции. В итоге, согласно опросу ЕБРР, бизнес в области практически не жалуется на отсутствие доступа к финансированию – эту проблему упоминали 5% опрошенных бизнесменов по сравнению с 20% по России в целом. То же самое касается уровня коррупции и образования рабочих.

Северная Осетия – Алания – на третьем месте. Этот регион также может похвастаться развитием гидроэнергетики, с помощью которой может производить до 5,2 млрд киловатт ежегодно. Вести бизнес легко также в Ростове (четвертое место), который делает ставку на транспортное машиностроение. Этот город – главный в стране производитель вертолетов, локомотивов и уборочной техники.

Эксперты особо отмечают также Татарстан, который занял пятое место по легкости ведения бизнеса. Регион активно развивает промышленность: на нее приходится 44% регионального валового продукта (РВП). И еще одно достижение – это ставка на малый бизнес, от которого зависит целых 25% РВП.

Правильный курс

Оценивая ситуацию в России спустя год после предыдущего форума в Давосе, эксперты ВЭФ констатируют, что страна пошла по самому лучшему сценарию из трех возможных, которые назывались год назад. Россия начала создавать новый баланс на уровне регионов, которые проводят реформы и привлекают инвесторов. В итоге в России образуется две экономики. С одной стороны, регионы, которые справились с реформами и начали быстро расти, а с другой – депрессивные регионы, которым это не удалось.

Двух других сценариев России удалось избежать, что не может не радовать. Один из них предполагал падение цены на нефть до 60 долларов за баррель, что грозило бы шаткой стабильностью: потерями резервов, ростом дефицита бюджета, ухудшением макроэкономической ситуации на фоне попыток правительства сохранить высокими социальные расходы. Впрочем, рост цен на нефть тоже не сулил бы ничего хорошего, хотя доходы населения бы снова начали расти. Но при этом сценарии необходимость реформ автоматически отошла бы на задний план, и это ознаменовало бы упущенные возможности.

Из успеха этих регионов, особенно Ульяновска и Калуги, эксперты ВЭФ выводят четыре урока для России, которые должны помочь экономике вернуться к росту. Во-первых, надо повышать качество институтов, что и станет новым и главным драйвером экономики России. На рост цен на нефть, как это было в 2000-х, теперь уже не стоит надеяться. Это значит, что нужно обеспечить главенство закона, укрепить права собственности и облегчить условия для ведения бизнеса. Со временем это приведет к росту конкуренции между компаниями, а значит и к инновациям, считают авторы обзора.

Во-вторых, именно регионы России должны стать основой для ускорения роста и повышения качества институтов. В-третьих, ускорить рост экономики (2,3 процентных пункта) может снижение регулирования. А вот снижение инфляции, рост госпотребления и улучшение качества образования в меньшей степени влияют на темпы роста. И, наконец, четвертый урок, который должна вынести Россия: реформы оказывают большой эффект в тех регионах, которые уже имеют достаточно хорошие институты, а проведение реформ в регионах со слабыми институтами может дать даже отрицательный результат. Так, сокращение различных проверок бизнеса в успешном регионе приводит к тому, что продажи мелкой компании увеличиваются на 12%. В регионах же с плохими институтами эффект составляет всего 1,6%.

«Для построения в России инновационной экономики, о чем так много и часто говорят первые лица государства, компетентным лицам необходимо проанализировать все положительные моменты, существующие у нас, и распространить их по всей территории страны», – соглашается первый вице-президент общероссийской общественной организации «Российский клуб финансовых директоров» Тамара Касьянова.

Поэтому стоит перенять положительный опыт ряда регионов, обозначенный на Давосском экономическом форуме 2014 года, который толкает вверх экономику России. «Среди них следует выделить борьбу с коррупцией, инвестиционную привлекательность, развитие инновационной промышленности, создание стимулов увеличения числа малых и средних предприятий, а также внедрение технологий по пяти основным направлениям, включающим информационно-коммуникационное направление, биомедицину, электросбережение и энергоэффективность, ядерные технологии и развитие космоса», – указывает Касьянова.

Конечно, по ее словам, при переносе положительного опыта из одного региона в другой могут быть выявлены препятствия, полностью исключающие реализацию ряда направлений модернизации.

«Слепое копирование положительного опыта, например, Нижегородской области в вопросе автомобилестроения и перенос его в условный Дагестан может обернуться полным крахом этой идеи, – приводит пример Тамара Касьянова. – Потому что в Республике Дагестан попросту нет необходимой инфраструктуры для развития этого направления. Чтобы Северный Кавказ стал центром отечественного автомобилестроения, необходимо вложить не один миллиард долларов. Но даже вливание денег может не помочь».

Ведь в регионе должны быть высококвалифицированные специалисты и предприятия, которые будут поставлять свою продукцию для нужд этих заводов, а также необходимо обеспечить спрос на готовую продукцию в регионе. «Последнего добиться особенно сложно в республике из-за крайне низкого уровня благосостояния населения, о чем свидетельствует рейтинг городской среды проживания (обитания), подготовленный Российским союзом инженеров», – добавляет экономист.

 «Однако для того чтобы опыт, работающий в одном регионе, прижился и на всей территории страны, порой необходимо лишь немного его подкорректировать и учесть мелкие нюансы, характерные в той или иной части страны», – резюмирует Касьянова.

Ведущий финансовый аналитик Lionstone Investment Services Ltd Андрей Цион обращает внимание, что успехи и проблемы в отдельных регионах определяются не только экономической конъюнктурой субъекта РФ – подъем в одних отраслях и спад в других, а во многом также действиями главы каждого конкретного региона.

«В теории любой регион без проблем сможет перенять те или иные успехи своих соседей, если это будут позволять сделать экономические, климатические, социальные и другие условия, – считает экономист. – Основная трудность будет заключаться именно в человеческом факторе и коррумпированности властей на местах».

Личный пример, как пример для подражания в воспитании подростка.

Личный пример, как пример для подражания в воспитании подростка.

Слово «пример» мы слышим и говорим в жизни очень часто. Какой смысл мы вкладываем в это понятие? Само слово «пример» многозначно, но мы будем опираться на пример для подражания и копирования поведения для формирования высоконравственного и справедливого образа у подростка.

Каждого из нас воспитывали на примерах и мы, в свою очередь, продолжаем воспитывать других так же, пользуясь этим методом. Мы всегда намного быстрее понимаем какой-либо алгоритм или явление, видя его конкретный пример. Поэтому, на мой взгляд, очень важно попытаться разобраться, как же он действует.

Пример – это метод воспитания, призванный организовать образец деятельности, поступков, образа жизни. Пример – воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют ни раскодирования, ни перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово – второй. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. «Долог путь наставлений, – говорил римский философ Сенека, – короток путь примера». Когда говорят о примере, подразумевают, прежде всего, пример живых конкретных людей – родителей, воспитателей, друзей. Но большую воспитательную силу имеет и пример героев книг, фильмов, исторических деятелей, выдающихся ученых, политических личностей, революционеров.

Психологической основой примера служит подражательность. Такой вид учения называется учением через наблюдение. Когда вы видите, что другие люди получают поощрение за определенные поступки, вы склонны им подражать. И, по крайней мере, какое-то время стараетесь избегать поведения, за которое кого-нибудь наказали. В поведении детей многое основано на подражании. Дети научаются ходить, говорить и пользоваться мимикой так же, как это делают их родители. Подражая взрослым, они приобретают навыки, необходимые в их культурной среде. Японские дети учатся чайному церемониалу, а африканские – охотиться на животных; и те и другие подражают при этом своим родителям.

Пиаже отмечал, что понимание групповых норм, своих ролей, развивается постепенно. Поначалу ребенок просто подражает старшим и фактически не понимает правил, которым он, может быть, следует. Затем он рассматривает правила с эгоцентрической точки зрения, используя их в своих личных интересах. Но потом начинает делать уступки, поскольку понимает, что в состоянии анархии только сильнейший может добиться чего хочет, а когда все следуют правилам, каждый чего-то получит наверняка. Благодаря подражательности люди овладевают социальным и нравственным опытом. Не всегда подражательность имеет непосредственный характер, часто, мы ее наблюдаем в опосредованной форме – это не механический процесс, не автоматическое перенесение черт, качеств, опыта определенной личности, не простое повторение и отражение. Подражательность – деятельность индивида. Иногда очень трудно определить черту, где заканчивается подражание и начинается творчество. Часто творчество и проявляется в особенном, своеобразном подражании.

Исследования показали, что характер подражательной деятельности изменяется с возрастом и по мере накопления социального опыта. Многие качества поведения дети данного возраста приобретают, подражая взрослым. Младшие школьники подражают тем, кто оказывает на них наиболее сильное впечатление. Поэтому, заботясь о развитии нравственности ребенка, очень важно окружить его положительными примерами для подражания. В среднем и старшем школьном возрасте подражательность (наследование) приобретает избирательный, сознательный характер. Подросток все больше опирается на собственный опыт, собственные взгляды и суждения. В процессе наследования, осознавая необходимость определенного способа действия, он для достижения цели сознательно прилагает собственные усилия.

В процессе подражательности психологи выделяют три этапа. Первый – непосредственное восприятие конкретного образа действия другого лица. Второй – формирование желания действовать по образцу. Третий – синтез самостоятельных и подражательных действий, проявляющийся в приспособлении поведения к поведению кумира. Процесс подражательности сложный и неоднозначный, ведущую роль в котором играют опыт, интеллект, свойства личности, жизненные ситуации. Исходя из этого, очень важным условием является правильная организация среды, в которой человек живет и развивается.

Жизнь дает не только положительные, но и отрицательные примеры. Обращать внимание школьников на негативное в жизни и поведении людей, анализировать последствия неправильных поступков, извлекать правильные выводы не только желательно, но и необходимо. Вовремя и к месту приведенный негативный пример помогает удержать воспитанника от неправильного поступка.

Естественно, что воспитание зависит от личного примера воспитателя, его поведения, отношения к воспитанникам, мировоззрения, деловых качеств, авторитета. Сила положительного воздействия личного примера наставника увеличивается, когда он своей личностью, своим авторитетом действует систематически и последовательно. Сила положительного воздействия педагога будет возрастать и тогда, когда воспитанники убедятся – между словом и делом их наставника нет расхождений, ко всем своим воспитанником он относится ровно и доброжелательно.

Развитие личности происходит не только в результате воздействия слова и мысли как средств разъяснения и убеждения. Исключительно большое воспитательное значение имеют положительные образцы и примеры поведения и деятельности других людей. Недаром один мудрый человек сказал, что для духовного развития личности нужны три условия: большие цели, большие препятствия и большие примеры. Вот почему в процессе формирования личностных качеств учащихся широкое применение находит положительный пример как метод воспитания.

Многие мыслители и педагоги отмечали высокую педагогическую эффективность этого метода. Древнеримский философ Сенека утверждал: «Трудно привести к добру нравоучением, легко – примером». К.Д. Ушинский подчеркивал, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью.

Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.

Психологический механизм воздействия подражания заключается в том, что, воспринимая различные образцы поведения и деятельности, дети переживают внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, и у них появляется потребность в совершенствовании своих личностных черт и качеств.

Хотя пример как метод воспитания основывается на подражательности детей, его психолого-педагогическое значение не сводится только к приспособительной деятельности. Он оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей.

Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок.

В процессе воспитания используются самые разнообразные примеры. Это, прежде всего лучшие эпизоды из жизни и деятельности известных людей – ученых, писателей, общественных деятелей и т.д. Школьников увлекают и вызывают глубокое уважение научные свершения Н.И. Лобачевского, Д.И. Менделеева, К.Э. Циолковского, И.П. Павлова и других ученых. Они восхищаются мужеством и отвагой летчика Алексея Маресьева из «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого.

Немаловажное значение в воспитании имеют примеры добросовестного поведения, труда и учебы, которые проявляют лучшие школьники. Однако их необходимо тактично использовать. Примеры положительного поведения лучших учащихся не должны превращаться в нудное морализирование и сводиться к постоянным рассказам о «добродетельных мальчиках и девочках». Приводя примеры лучших учащихся, нужно заострять внимание не столько на их расхваливании, сколько на осмыслении моральной сущности их поступков с тем, чтобы не вносить в детскую среду соперничества и не противопоставлять учащихся друг другу.

Большого внимания заслуживает и такая деталь. Некоторые школьники, особенно дети и подростки, не всегда вдумчиво подходят к оценке тех примеров, которые они перенимают. Между тем в ряде случаев эти примеры имеют отрицательный характер. Так, следуя рискованному примеру своих товарищей, отдельные учащиеся проявляют «смелость», прыгая со второго этажа здания или включаясь в воровство и т.д. В этих случаях большую роль играют разъяснительные мероприятия, коллективные и индивидуальные беседы, а главное — организация содержательной и разнообразной внеклассной работы.

При использовании положительного примера в воспитании существенное значение имеет учет особенностей личностного развития учащихся. С возрастом у школьников повышается критичность в оценке поведения товарищей и взрослых. В их глазах только тот хороший поступок заслуживает одобрения и подражания, который совершен авторитетным и уважаемым человеком. Это особенно относится к учителям. В одной из лекций А.С. Макаренко говорил, что «без авторитета невозможен воспитатель». Близкие по существу мысли высказывала и Н.К. Крупская. «Для ребят, – отмечала она, – идея не отделена от личности. То, что говорит любимый учитель, воспринимается совсем по-другому, чем то, что говорит презираемый ими, чуждый им человек. Самые высокие идеи в его устах становятся ненавистными.

У нас требуют от учителя известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение».

Формирование критичности является одной из важнейших задач воспитательной работы педагога.

Основой самооценки подростка в учебной деятельности является оценка учителем его успеваемости. Объективность оценки знаний (несмотря на ее относительность) подтверждается для ученика ёмкостью критериев выставленной учителем оценки. Неслучайно поэтому самооценка подростков в сфере учебной деятельности чаще всего адекватна. Гораздо сложнее обстоит дело, когда подростку необходимо оценить степень нравственности поступка, свое место в коллективе. Здесь ученику гораздо сложнее установить критерии оценки и принять правильный эталон поведения. Именно поэтому воспитательная работа зачастую более сложна, чем обучение ребенка основам наук (письмо, счет, чтение). Одной из основных задач учителя в процессе деятельности по воспитанию у школьника адекватной самооценки и способности критически относиться к самому себе, своим поступкам является целенаправленное формирование у ученика эталонов поведения, т. е. социально одобряемых образцов, норм. Для решения этой задачи используют метод примера.

В данном контексте мы рассматриваем метод примера в широком понимании этого слова, то есть, не сводим пример к простой демонстрации ученикам образцов хорошего поведения. Такое толкование было бы слишком узко, схематично и неверно. Действительно, тот факт, что некоторые педагоги постоянно ставят в пример детям некоторых одноклассников, приводит иногда к прямо противоположному эффекту. С одной стороны, лучшие, по мнению учителя, ученики оказываются в сложной ситуации, поскольку противопоставление их «плохим» ученикам, а иногда даже классу приводит к психологической изоляции этих учеников по отношению к коллективу. С другой стороны, осознание того, что они выступают в качестве эталона, образца также отрицательно влияет на этих подростков, может привести к формированию у них завышенной самооценки, а следовательно, не критичности в оценке своего поведения.

Указанные выше ошибки в использовании метода примера ни в какой мере не снижают достоинств самого метода. Главное состоит в том, чтобы правильно, психологически обоснованно предъявить ученику эталоны поведения. Можно ли в этом случае обойтись без сравнения, сопоставления действий и поведения данного ученика с поведением других детей? Нет. Психологические особенности подросткового возраста состоят в том, что ученик еще не может говорить вообще о чертах своего характера, о своих личностных качествах безотносительно к конкретной ситуации, где они проявляются, или, не сравнивая себя с другими людьми. «Если подросток определяет собственные качества, он может это проделывать, лишь при условии сравнения, сопоставления себя с другими. Это сопоставление является обыкновенным критерием его самооценки. После определения качеств другого подросток быстро схватывает сходство и различия с самим собой, причем в ряде случаев указывает и на то, какие качества ему хотелось бы иметь. В этом процессе подросток создает свой образ как отражение, преобразование другого».

Именно этим и объясняется особый интерес подростков к художественной литературе, историческим произведениям, благодаря которым они могут удовлетворить свою потребность в знании людей, их психологии взаимоотношений.

Таким образом, формирование самооценки невозможно без ориентации на образцы поведения, то есть без применения метода примера. Как же избежать возможных отрицательных, побочных моментов в применении этого метода? Исследования показали, что для формирования адекватной самооценки и взаимооценки детей необходимо создание условий в различных формах их деятельности (учебные занятия, общественно полезный труд, игра). В состав условий входят, прежде всего, приемы организации оценочных ситуаций. Для этого педагог должен в процессе деятельности ученика выделять определённые стороны его поведения для его собственного наблюдения и оценки. Следует помнить, что педагогическая оценка является важным фактором формирования детской самооценки.

Оценка педагога позволяет подростку как бы примерить себя к некоторому образцу, выступающему для него целью деятельности. Так, если учителю удалось поставить перед подростком цель, убедив его в необходимости ее достижения, вооружив его средствами достижения этой цели, обязав неукоснительно следовать принятому решению, то соотнося полученный результат деятельности с поставленной целью, учитель (и, естественно, ученик) оценивает степень их соответствия, где цель выступает в качестве эталона (примера, образца). Здесь применение метода примера включено в оценочную деятельность учителя, следовательно, суть метода примера можно объяснить, сравнивая результат деятельности подростка с образцом. Обычно оценочная деятельность учителя и ученика осуществляется порознь и оба участника учебно-воспитательного процесса не всегда могут сопоставить ее результаты, так как оценку, полученную от учителя, ученик всегда соотносит с самооценкой. Однако учитель не всегда знает мнение ученика о качестве выполненной им работы, что снижает эффективность действия оценки учителя. Поэтому, оценивая деятельность ученика, педагог должен стремиться к включению в этот процесс и самого подростка, побуждая его к самооценке.

Помимо формирования у школьника привычки анализировать свою деятельность (путем постоянного фиксирования внимания ребёнка на разных сторонах его поведения в различных видах деятельности) педагог должен уметь обоснованно предъявлять ему образцы, эталоны социально одобряемого поведения, благодаря чему у подростка будут сформированы критерии оценки выполнения правил взаимоотношений с другими людьми. Предъявленные образцы поведения должны быть существенны и не случайны. Под существенностью образцов поведения мы подразумеваем их типичность, очевидность для подростков, под неслучайностью – их органическую связь с окружающей действительностью. Социальная действительность предъявляет не только положительные образцы поведения, но и отрицательные. Поэтому в некоторых сферах жизни будет полезен идеальный образец – жизненный факт, пусть еще не характерный для всех людей, но оптимальный, целесообразный. Наиболее простой пример, подтверждающий это положение – изучение школьниками правил уличного движения для пешеходов. Если учитель в качестве примера предложит своим ученикам просто понаблюдать за пешеходами на улицах, то он рискует получить эффект прямо противоположный поставленным целям. Поэтому ребятам предъявляют идеальную модель поведения, показывают, как должно быть.

Большое значение в формировании личности подростка, как уже отмечалось, имеет личный пример взрослого. За каждым поступком, каждым жестом и словом воспитателя всегда следят десятки пар внимательных глаз. Всем известно, как дети буквально копируют любимого учителя, перенимая его походку, манеру говорить. Педагог всегда должен помнить, что он воздействует на своих питомцев «и своим поведением, образом жизни, всем своим обликом. Его интеллект и культура, справедливость и человечность, его душевные качества воспринимаются учениками как своего рода эталон. Вот почему учитель, какой бы предмет он ни вел, должен быть для юношества наставником нравственности, высоким образцом, примером для подражания».

Порекомендуйте героев — примеры для подражания

Ингвар:
«Примеры для подражания» ,моё мнение, отвлечение от понимания самого себя….вытекает из понимания:»Весь мир театр,а люди в нём актёры»…просто всегда помнишь,что мы в обществе, настолько одинаковые,насколько и разные.»Подражать» — ставить в идеал себе человека(тема начата именно о подражании человеку),когда в идеале всегда Бог…а так опять посредников ищем(это из стадийного инстинкта).
Согласен с тем что самое главное — найти себя. Но тут несколько моментов которые предлагают считать тему все таки интересной.
Причина культурная. На данный момент общество и массовая культура в целом таковы, что хотите или нет, а некие герои времени все же есть. Т.е. если подойти к школьнику или подростку и спросить, есть ли у него герой, то скорее всего он назовет какого либо героя из боевика, потому что сегодняшнее ТВ изобилует именно этим материалом. И ребенок прав — этот герой волей режиссера попал в несправедливую ситуацию и спас девушку или планету от зла. Разумеется, ребенок считает его героем. Мы все стремимся быть лучше. И сознательно или подсознательно ребенок перенимает его приемы, манеры, привычки. А поскольку герои в боевиках обычно эгоисты, бесконечные любовники с плохими привычками, и вообще кроме мыщц и безрассудства имеют мало достоинств, в результате мы имеем то что имеем. Это относится не только к детям. Отсюда полагаю, что примеры для подражания нужны.
Объяснение философское. Речь не о посреднике. Дело в том, что как вы сказали, в идеале всегда Бог. Кто или что есть Бог. Бог многолик, он в каждом из нас. Бог есть во всем. В убийце, В наркомане. Также Бог есть в праведнике. Но общество имеет некие моральные ценности и представления что есть хорошо (в русле божьем) и что плохо для общества и каждого индивида. И уже относительно этих ценностей можно выбирать персонажей, чьи черты являются более полезными для членов общества и перенимать их. Если религиозные люди всегда имеют идеалы праведной жизни (Иисус, Дева Мария, Мухаммед, Кришна, Будда…) то почему не могут иметь идеалы аттеисты и просто менее религиозные люди. Я не говорю о кумирах. Просто примеры хорошего, правильного поведения. Кроме того, поиск себя — занятие не моментальное — оно может растянуться на не определенное время. И пока происходит поиск, что то должно быть ориентиром. Я стараюсь выделить положительные ориентиры. Отрицательных — пруд пруди.

Ответы на вопросы ‘Образец для подражания’

ПрототипПрообраз для подражания 8 букв
ГурдаКлеймо, предположительно генуэзского происхождения, получившее широкое распространение и являвшееся объектом для подражания в Европе, Азии и на Кавказе. 5 букв
ВыкройкаОбразец для кройки 8 букв
ПатронОбразец для выкройки 6 букв
ОбразецВид, форма, принятые в качестве типовых для изготовления 7 букв
Образец(филателия) в филателии почтовая марка, предназначенная для направления в качестве образца в соответствующие организации в рамках сотрудничества с ними почтовой администрации 7 букв
ШтыкОбразец для пули-дуры 4 буквы
ПрототипОбразец для героя 8 букв

Пример для подражания, 5 букв, первая буква И — кроссворды и сканворды

идеал

Слово «идеал» состоит из 5 букв:

— первая буква И

— вторая буква Д

— третья буква Е

— четвертая буква А

— пятая буква Л

Посмотреть значние слова «идеал» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «идеал», всего найдено — 65 вариантов:

  • 90-60-90
  • 90-60-90 для женщины
  • «Картошка — пионеров …»
  • «Прекрасное далеко»
  • «Прости ж и ты, мой спутник странный, И ты, мой верный …, И ты, живой и постоянный, Хоть малый труд» (А. Пушкин, «Евгений Онегин»)
  • Абсолют
  • Баба-яга как любимая дама Кощея
  • Беспредел мечтаний
  • Венец творения
  • Верхний предел стремления
  • Всем примерам пример
  • Вы думали, что встретили во мне ваш … (А. Чехов «После театра»)
  • Выдумали верх совершенства
  • Высокое совершенства
  • Высокое совершенство
  • Высшая цель
  • Высшая цель деятельности, стремлений
  • Девушка мечты
  • Если верить А. С. Пушкину в русский язык это слово попало из французского и было модным в начале XIX века, а его этимология восходит к греческому «представление»
  • Заоблачная величина
  • Заоблачная вершина, привлекающая к себе не только альпинистов
  • Испанский автоматический пистолет калибра 6,35 мм и 7,65 мм
  • Личностный эталон
  • Лучше не бывает
  • Лучший образец
  • Мери Поппинс как эталон
  • Мысленный образец совершенства, часто мнимый, в силу нашего несовершенства
  • Наилучший вид, элитный образец
  • Наилучший образец
  • Недостижимое достижение
  • Недостижимое совершенство
  • Недостижимый эталон
  • Недосягаемый образец
  • Нечто совершенное
  • Ноль недостатков
  • Обожаемый предел совершенства
  • Образ в мечтах
  • Образ совершенства
  • Оперетта польского композитора Станислава Монюшко «…, или Новая Прециоза»
  • От тоски по нему становятся поэтами
  • Полное отсутствие недостатков
  • Предел желаний
  • Предел мечтаний
  • Предел стремлений
  • Предел улучшения
  • Прекрасное недостижимое
  • Принц без недостатков
  • Принц на белом коне
  • Реальность в самых розовых мечтах
  • Само совершенство
  • Самое лучшее
  • Самый лучший человек
  • Сверхчеловек для кого-нибудь
  • Совершенное воплощение чего-нибудь
  • Совершенный образ
  • Совершенный образец
  • Совершенство
  • Стихотворение русского поэта XIX в. Надсона (F)
  • Татьяна Ларина для Пушкина
  • То, что составляет высшую цель деятельности, стремлений
  • Французское «совершенство»
  • Элитный образец
  • Эталон
  • Эталон мечтаний
  • Эталон совершенства

пример для подражания — со всех языков на русский

ˈpætən
1. сущ.
1) а) образец, модель б) пример (для подражания), образчик to establish, set a pattern ≈ подавать пример Syn: prototype, exemplar
2) а) модель, шаблон Syn: prototype б) выкройка( в кройке и шитье) intricate pattern ≈ сложная, замысловатая выкройка в) метал. форма, модель ( для литья)
3) рисунок, узор( на материи и т. п.)
4) а) система, структура;
принцип, модель ( организации чего-л.) behavior pattern ≈ модель поведения spending pattern ≈ схема( статей) расходов pattern of life б) стиль, характер( о литературном произведении, театральной постановке и т.д.)
5) амер. отрез, купон на платье
6) воен. а) автоматная очередь б) локализация следов на мишени после серии выстрелов;
распределение попадания
2. гл.
1) а) брит., диал. соответствовать;
подгонять под образец Syn: match II
2. б) имитировать, копировать (after, on, upon) Syn: imitate
2) украшать узором I want a wallpaper patterned with roses. ≈ Я хочу, чтобы обои были украшены узором из роз.
3) а) делать по образцу The railway system was patterned after the successful plan used in other countries. ≈ Система железных дорог была построена по схеме, использованной другими успешными компаниями в других станах. б) редк. следовать примеру Mary has always patterned herself on her mother. ≈ Мери всегда следовала примеру своей матери. образец, пример — *s for pottery образцы для гончарного производства — made to * изготовленные по образцу — of a standard * установленного образца — a * of manliness образец мужчины — an army trained after a western * армия, обученная по западному образцу — to set the * служить примером( образцом) — she is a * of all the virtues она образец добродетели — to follow the * of one’s parents следовать примеру своих родителей — to take a * by smb. брать пример (с кого-либо) — I’d like to take a * of it я хотел бы скопировать это( специальное) образец, шаблон (специальное) форма, модель — weather * (метеорология) модель, тип погоды схема, диаграмма — the illness is not following its usual * болезнь протекает необычно выкройка — paper *s бумажные выкройки, лекала — to take a * of a dress снять выкройку с платья, скопировать платье образчик — assorted *s подобранные образцы — a bunch of *s (of cloth) пачка образчиков (материи) образ (жизни и т. п.) ;
манера( поведения и т. п.) — a behaviour * модель (характер) поведения (в социологии) — a speech * речевая модель — cultural *s характерные особенности культуры — a * of thoughts образ мыслей — * of trade характер торговли;
структура торговли — Stevenson’s * стилистические особенности Стивенсона — a novelistic * композиционно напоминающий роман( специальное) паттерн — * recognition распознавание образов рисунок, узор — plain * простой узор — a * of polka dots рисунок в горох — a * of red and white squares рисунок в красную и белую клетку — the * of the carpet узор ковра — the *s made by the frost on the window-panes морозные узоры на оконном стекле (американизм) отрез, купон на платье (ирландское) день храмового святого (ирландское) храмовый праздник (геология) структура, форма, строение( геология) кристаллическая решетка непринятая модель монеты (авиация) площадь бомбардировки (военное) площадь рассеивания, распределение попаданий (также * of dispersion) делать по образцу, копировать — to * a dress on (upon, after) a Parisian modell скопировать платье с парижской модели — to * oneself on (upon, after) smb. подражать кому-либо, копировать кого-либо — he *ed himself upon a man he admired он во всем подражал человеку, которым восхищался украшать узором следовать примеру, брать за образец arrival ~ вчт. структура входящего потока bit ~ вчт. двоичный код chance ~ случайная модель cyclical ~ схема периодической изменчивости data-dependent ~ вчт. информационно- зависимая схема data-independent ~ вчт. информационно- независимая схема dot ~ вчт. растр employment ~s структура занятости;
типы занятости exhaustive ~ вчт. исчерпывающий набор idle ~ вчт. холостая комбинация keyboard layout ~ вчт. схема расположения клавиш на клавиатуре line ~ вчт. конфигурация линий связи liquidity ~ модель ликвидности loading ~ вчт. схема загрузки match-all ~ вчт. универсальный образец maturity ~ структура сроков платежа message ~ вчт. образец сообщения pattern выкройка;
to take a pattern of скопировать;
снять выкройку (с чего-л.) ~ делать по образцу, копировать (after, on, upon) ~ вчт. конфигурация ~ метал. модель (для литья) ~ модель, шаблон ~ модель ~ образ, пример ~ образец, пример ~ образец ~ образчик ~ амер. отрез, купон на платье ~ пример ~ рисунок, узор (на материи и т. п.) ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ система ~ редк. следовать примеру (by) ~ стереотип ~ стиль, характер ( литературного произведения и т. п.) ~ структура ~ схема ~ тенденция ~ украшать узором ~ форма ~ характер ~ шаблон ~ attr. образцовый, примерный ~ of calculation вчт. схема вычисления ~ of consumption структура потребления ~ of growth вчт. модель роста ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ of placements структура размещения капитала ~ of queue вчт. структура системы массового обслуживания ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ of variability модель изменчивости payments ~ структура платежей placement ~ структура размещения капитала preference ~ вчт. система предпочтений profit ~ структура прибыли scanning ~ вчт. растр search ~ вчт. схема поиска service ~ вчт. модель обслуживания service ~ вчт. распределение времени обслуживания social ~ модель общества space ~ пространственная диаграмма space ~ трехмерное изображение pattern выкройка;
to take a pattern of скопировать;
снять выкройку (с чего-л.) temporal ~ временная картина temporal ~ временная структура test ~ вчт. тестовый шаблон trading ~ структура торговли

пример для подражания — с английского на русский

ˈpætən
1. сущ.
1) а) образец, модель б) пример (для подражания), образчик to establish, set a pattern ≈ подавать пример Syn: prototype, exemplar
2) а) модель, шаблон Syn: prototype б) выкройка( в кройке и шитье) intricate pattern ≈ сложная, замысловатая выкройка в) метал. форма, модель ( для литья)
3) рисунок, узор( на материи и т. п.)
4) а) система, структура;
принцип, модель ( организации чего-л.) behavior pattern ≈ модель поведения spending pattern ≈ схема( статей) расходов pattern of life б) стиль, характер( о литературном произведении, театральной постановке и т.д.)
5) амер. отрез, купон на платье
6) воен. а) автоматная очередь б) локализация следов на мишени после серии выстрелов;
распределение попадания
2. гл.
1) а) брит., диал. соответствовать;
подгонять под образец Syn: match II
2. б) имитировать, копировать (after, on, upon) Syn: imitate
2) украшать узором I want a wallpaper patterned with roses. ≈ Я хочу, чтобы обои были украшены узором из роз.
3) а) делать по образцу The railway system was patterned after the successful plan used in other countries. ≈ Система железных дорог была построена по схеме, использованной другими успешными компаниями в других станах. б) редк. следовать примеру Mary has always patterned herself on her mother. ≈ Мери всегда следовала примеру своей матери. образец, пример — *s for pottery образцы для гончарного производства — made to * изготовленные по образцу — of a standard * установленного образца — a * of manliness образец мужчины — an army trained after a western * армия, обученная по западному образцу — to set the * служить примером( образцом) — she is a * of all the virtues она образец добродетели — to follow the * of one’s parents следовать примеру своих родителей — to take a * by smb. брать пример (с кого-либо) — I’d like to take a * of it я хотел бы скопировать это( специальное) образец, шаблон (специальное) форма, модель — weather * (метеорология) модель, тип погоды схема, диаграмма — the illness is not following its usual * болезнь протекает необычно выкройка — paper *s бумажные выкройки, лекала — to take a * of a dress снять выкройку с платья, скопировать платье образчик — assorted *s подобранные образцы — a bunch of *s (of cloth) пачка образчиков (материи) образ (жизни и т. п.) ;
манера( поведения и т. п.) — a behaviour * модель (характер) поведения (в социологии) — a speech * речевая модель — cultural *s характерные особенности культуры — a * of thoughts образ мыслей — * of trade характер торговли;
структура торговли — Stevenson’s * стилистические особенности Стивенсона — a novelistic * композиционно напоминающий роман( специальное) паттерн — * recognition распознавание образов рисунок, узор — plain * простой узор — a * of polka dots рисунок в горох — a * of red and white squares рисунок в красную и белую клетку — the * of the carpet узор ковра — the *s made by the frost on the window-panes морозные узоры на оконном стекле (американизм) отрез, купон на платье (ирландское) день храмового святого (ирландское) храмовый праздник (геология) структура, форма, строение( геология) кристаллическая решетка непринятая модель монеты (авиация) площадь бомбардировки (военное) площадь рассеивания, распределение попаданий (также * of dispersion) делать по образцу, копировать — to * a dress on (upon, after) a Parisian modell скопировать платье с парижской модели — to * oneself on (upon, after) smb. подражать кому-либо, копировать кого-либо — he *ed himself upon a man he admired он во всем подражал человеку, которым восхищался украшать узором следовать примеру, брать за образец arrival ~ вчт. структура входящего потока bit ~ вчт. двоичный код chance ~ случайная модель cyclical ~ схема периодической изменчивости data-dependent ~ вчт. информационно- зависимая схема data-independent ~ вчт. информационно- независимая схема dot ~ вчт. растр employment ~s структура занятости;
типы занятости exhaustive ~ вчт. исчерпывающий набор idle ~ вчт. холостая комбинация keyboard layout ~ вчт. схема расположения клавиш на клавиатуре line ~ вчт. конфигурация линий связи liquidity ~ модель ликвидности loading ~ вчт. схема загрузки match-all ~ вчт. универсальный образец maturity ~ структура сроков платежа message ~ вчт. образец сообщения pattern выкройка;
to take a pattern of скопировать;
снять выкройку (с чего-л.) ~ делать по образцу, копировать (after, on, upon) ~ вчт. конфигурация ~ метал. модель (для литья) ~ модель, шаблон ~ модель ~ образ, пример ~ образец, пример ~ образец ~ образчик ~ амер. отрез, купон на платье ~ пример ~ рисунок, узор (на материи и т. п.) ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ система ~ редк. следовать примеру (by) ~ стереотип ~ стиль, характер ( литературного произведения и т. п.) ~ структура ~ схема ~ тенденция ~ украшать узором ~ форма ~ характер ~ шаблон ~ attr. образцовый, примерный ~ of calculation вчт. схема вычисления ~ of consumption структура потребления ~ of growth вчт. модель роста ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ of placements структура размещения капитала ~ of queue вчт. структура системы массового обслуживания ~ система, структура;
pattern of life образ жизни;
pattern of trade структура или характер торговли, система торговых связей ~ of variability модель изменчивости payments ~ структура платежей placement ~ структура размещения капитала preference ~ вчт. система предпочтений profit ~ структура прибыли scanning ~ вчт. растр search ~ вчт. схема поиска service ~ вчт. модель обслуживания service ~ вчт. распределение времени обслуживания social ~ модель общества space ~ пространственная диаграмма space ~ трехмерное изображение pattern выкройка;
to take a pattern of скопировать;
снять выкройку (с чего-л.) temporal ~ временная картина temporal ~ временная структура test ~ вчт. тестовый шаблон trading ~ структура торговли

примеров для подражания — это … Что такое пример для подражания?

  • следовать — глагол GO BEHIND 1 (I, T), чтобы идти, вести машину, бегать и т. Д. Позади кого-то другого, идя в том же направлении, что и они: follow sb / sth: Если вы просто последуете за мной, я покажу вам в офис. | Вошел Том Селлек в сопровождении толпы фотографов. |…… Словарь современного английского языка Longman

  • Follow — Follow, v. T. [имп. & п. п. {Followed}; п. пр. & vb.п. {Следование}.] [OE. foluwen, folwen, folgen, AS. фольгийский, фюльгеанский, фылган; сродни D. volgen, OHG. folg [= e] n, G. folgen, Icel. fylgja, Sw. f [o] lja, Dan. f [o] lge, и perh. Э. Фолку.] 1.…… Международный словарь английского языка

  • Follow board — Follow Follow, v.t. [имп. & п. п. {Followed}; п. пр. & vb. п. {Следование}.] [OE. foluwen, folwen, folgen, AS. фольгийский, фюльгеанский, фылган; сродни D. volgen, OHG. folg [= e] n, G. folgen, Icel.fylgja, Sw. f [o] lja, Dan. f [o] lge, и perh. Э. фолк… Международный коллаборативный словарь английского языка

  • следовать примеру — {v. phr.} 1. Разыграть карту того же цвета и вида, которую положил другой игрок. * / Когда велись алмазы, я должен был последовать их примеру. / 2. Делать, как сделал кто-то другой; следовать чьему-то примеру. * / Когда остальные пошли купаться, я последовал за…… Словарь американских идиом

  • следовать примеру — {v.phr.} 1. Разыграть карту того же цвета и вида, которую положил другой игрок. * / Когда велись алмазы, я должен был последовать их примеру. / 2. Делать, как сделал кто-то другой; следовать чьему-то примеру. * / Когда остальные пошли купаться, я последовал за…… Словарь американских идиом

  • следовать — [ˈfɒləʊ ǁ ˈfɑːloʊ] глагол 1. [непереходный, переходный] прийти или произойти впоследствии: • Решение компании о диверсификации последовало за резким падением спроса на ее продукцию.• По мере усиления рецессии последовали новые закрытия. 2.…… Финансовые и коммерческие условия

  • Follow-on — термин, используемый в спорте крикет, чтобы описать ситуацию, когда команда, которая бьет второй битой, вынуждена взять второй подач битой сразу после первой, потому что команда не смогла подойти достаточно близко (в пределах 200 прогонов) в…… Wikipedia

  • следовать — ► ГЛАГОЛ 1) двигаться или идти назад. 2) преследовать (кого-то), чтобы наблюдать или контролировать их.3) пройти (маршрут или тропинка). 4) приходить вовремя или по порядку. 5) быть логическим следствием. 6) (также следует из) возникают в результате… словаря английских терминов

  • Follow the Colours — это песня, написанная английским композитором Эдвардом Элгаром на слова капитана Уильяма де Курси Стреттон. Песня предназначена для сольного мужского голоса с дополнительным припевом мужских голосов. Песня была написана по заказу Worshipful…… Wikipedia

  • следовать — [v1] занять место быть после, преследовать, приходить после, исходить, приходить следующим, смещать, следовать, идти после, идти дальше, постдатировать, исходить, преследовать, заменять, результат, весна от, преуспеть, заменить, супервизировать, вытеснить; концепции 128 242 813 Муравей… Новый тезаурус

  • Follow-the-sun — это тип глобального рабочего процесса, в котором задачи ежедневно передаются между сайтами, находящимися во многих часовых поясах друг от друга, чтобы сократить продолжительность проекта.Таким образом, работа идет вслед за солнцем и никогда не прекращается. Например, в конце дня команда…… Wikipedia

  • .

    Последующее наблюдение, наблюдение, наблюдение | Grammarly Blog

    Между , следом за и вверх есть пробел при одном условии — вы используете после как глагол. Следить за действиями означает собрать дополнительную информацию, подкрепить или оценить предыдущее действие. Те, кто работает в области медицины, часто используют эту фразу для пациентов: врач позвонит вам, чтобы проконсультироваться после операции, чтобы увидеть, как вы восстанавливаетесь.

    Означает ли это, что наблюдение и наблюдение неверны? Нет, потому что следует за только как глагол.Но вам может понадобиться поговорить о последующих действиях. Например, репортер новостей может представить историю, которая дает дополнительную информацию или сообщает о выводах предыдущего сообщения. Вторая часть будет продолжением первой. Родители могут позвонить в школу, чтобы убедиться, что оценки их детей улучшаются после того, как они наняли репетитора. Они могут назначить встречу с учителем. Если вы используете это выражение таким образом, оно действует как существительное. Некоторые словари, такие как American Heritage Dictionary of the English Language, перечисляют , последующие , записанные одним словом, в качестве альтернативы , последующим с дефисом.Однако другие, такие как Merriam-Webster, перечисляют только , после в качестве стандарта.

    Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

    Прилагательное — продолжение означает ответ, реакцию, оценку или подкрепление предыдущего действия. Например, вас могут вызвать на дополнительное собеседование, если вы хорошо прошли первое собеседование, или вы можете получить повторное письмо, если напишете письмо с жалобой в компанию.В медицине это конкретно относится к обследованию для мониторинга ранее назначенного лечения.

    Вот краткое описание того, как использовать последующие действия или последующие действия:

    • Если вы используете после в качестве глагола, между двумя словами есть пробел.
    • Если вы используете это слово как существительное или прилагательное, поставьте дефис между двумя словами: продолжение .
    • Некоторые пишут это вместе как одно слово, но такая практика не является стандартной.

    Примеры

    Как правильно написать выражение — продолжение , продолжение или продолжение ? Ответ кроется в деталях.Если вы используете эту фразу как глагол, единственный вариант — добавить пробел между и последующими и до . Если вы используете это выражение как существительное или прилагательное, вы можете выбрать общепринятый вариант , следующий за , или попробовать , следующий за . Фактически, вы можете захотеть следить за последующими действиями, следя за новыми выпусками вашего любимого словаря. Это может быть скоро.

    .

    Follow your example — Перевод на русский — примеры английский

    Я должен был пойти за Румпельштильцхеном с армией, но я пытался последовать твоему примеру .

    «Когда у вас будет ребенок, он на последует вашему примеру на больше, чем вашему совету».

    Конечно, нет, но если бы вы могли вдохновить своих друзей на , следуйте вашему примеру , представьте, что вы могли бы здесь изменить.

    Постараюсь последовать твоему примеру .

    Я пробовал следовать вашему примеру .

    Я должен последовать твоему примеру .

    Однако другие тупоголовые повара могут последовать вашему примеру , поэтому я объясню только один раз.

    Собираюсь на следовать твоему примеру , янь.

    Я следую вашему примеру , учусь у вас, смотрю на вас.

    Может быть, врач последует вашему примеру .

    Он на последует вашему примеру на больше, чем вашему совету.

    Это потому что они следуют твоему примеру !

    Вы хотите, чтобы другие последовали вашему примеру ?

    Я должен последовать твоему примеру .

    Я должен последовать твоему примеру

    Тогда я буду следовать вашему примеру

    Я надеюсь, что многие другие последуют вашему примеру .

    Возможно неприемлемый контент

    Разблокировать

    Примеры используются только для того, чтобы помочь вам перевести слово или выражение, которое вы искали в различных контекстах.Они не выбираются и не проверяются нами и могут содержать неприемлемые термины или идеи. Сообщите, пожалуйста, примеры, которые нужно редактировать или не отображать. Грубые или разговорные переводы обычно отмечаются красным или оранжевым. Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть больше примеров Это просто и это бесплатно .

    ПОСЛЕДУЮЩИЕ | Определение

    в кембриджском словаре английского языка ПОСЛЕДУЮЩИЕ | Определение в кембриджском словаре английского языка

    до конца

    Тезаурус: синонимы и родственные слова .

    Читайте также:

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о